РазноеMr16Ddt ресурс двигателя – ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT, ИХ ПРИЧИНЫИ СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ | Nissan

Mr16Ddt ресурс двигателя – ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT, ИХ ПРИЧИНЫИ СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ | Nissan

Двигатель MR16DDT Ниссан: технические характеристики, ремонтопригодность

Двигатель MR16DDT, в числе прочих моделей, изначально был разработан компанией Nissan Motor Company для установки на «Ниссан Джук» в 2011 году. Наличие турбонаддува при относительно небольшом объеме позволяли сделать данный автомобиль более динамичным не в ущерб расходу бензина.

Рассматриваемый ДВС имеет четыре цилиндра, обладает системой изменения фаз газораспределительного механизма на клапанах.

Также на двигателе установлен турбокомпрессор. Маркировку MR16DDT можно расшифромать как мотор с наличием двух верхних распредвалов, одного турбонагнетателя, а также прямого впрыска топливной смеси, с возможностью изменения фаз газораспределения.Nissan JUKE

 Основные технические характеристики мотора

Производитель Nissan Motor Co., Ltd.
Тип двигателя Бензиновый, турбированный
Рабочий объем 1,6 литра
Предельная мощность 218 лошадиных сил
Предельный крутящий момент при диапазоне оборотов в минуту с 2000 по 5000 тысяч 240 Ньютон-метров
Число цилиндров/клапанов 4/16
Конфигурация Рядная
Радиус клапана 40,6 мм
Расстояние рабочего хода поршня цилиндра 79,7 мм
Октановое число Оптимально – 98, допустимо – 95.
Выброс углекислого газа в атмосферу До 175 г/км
Ресурс Не менее 350000 км

Надежность и ремонтопригодность двигателя

Мотор является вполне рабочим и качественным, но ни один ДВС не лишен недостатков, и рассматриваемый – не исключение.

Проблема двигателя MR16DDT, по отзывам большинства владельцев, заключается в наличии лишних звуков при его работе, причем речь идет о пробеге от 50 тысяч километров и более.

Решать проблему следует со снятия двигателя и открытия доступа к газораспределительному механизму. Есть вероятность растяжения цепи, а расположение натяжителя может быть некорректным. При всем при этом, элементы конструкции газораспределительного механизма могут выглядеть абсолютно нормально, без излишнего износа. Приведение цепи в исходное состояние (если это еще представляется возможным), либо капитальная ее замена исправляет проблему шумов в двигателе.Двигатель MR16DDT

Известна владельцам автомобилей, оснащенных мотором MR16DDT, проблема, когда автомобиль внезапно перестает реагировать на педаль акселератора. При этом на приборной панели появляется индикация “Check engine” или даже большего количества неисправностей.

Решает проблему использование известной программы ScanDoc, которая при использовании укажет на ошибку под кодом Р2138 – сигналы датчиков положения педали не соответствуют реальной ситуации. Причины могут быть в поломках какого-то из датчиков, ненадежный контакт токоведущих частей, а также выход из нормального рабочего состояния блока управления двигателем, с которым в итоге и предстоит разобраться. Его расположение – под капотом, прямо спереди относительно аккумуляторной батареи.

В коробке установлен процессор, демонтаж которого для диагностики не потребуется – все манипуляции через специальный диагностический слот.

По итогам необходимо найти через программу идентификационные данные, руководствуясь которыми нужно приобрести прошивку с рядом улучшений, причем все зависит уже от потребностей владельца. Ввод новой прошивки полностью решает проблему. Вот таким незамысловатым чип-тюнингом можно решить относительно страшную для водителя проблему.

Замена цепи ГРМ также будет необходимой операцией для каждого владельца данного агрегата. Выполняется в следующей последовательности:

  1. Слить моторное масло,
  2. Поршень переднего цилиндра установить в положение, моделирующее верхнюю точку сжатия топливной смеси путем поворота шкива коленвала,
  3. Демонтировать шкив,
  4. Демонтировать нижнее пространство маслосборного поддона,
  5. Демонтировать электромагнитный клапан,
  6. Демонтировать натяжитель ремня, отвечающего за навесное оборудование,
  7. Демонтировать переднюю обшивку мотора,
  8. Демонтировать сальник коленвала из передней обшивки мотора (здесь необходимо проявить особую осторожность, часто при выполнении данной операции крышку мотора повреждают),
  9. Демонтировать натяжитель привода ГРМ, башмак натяжителя, цепь, успокоитель, звезду коленвала.

Замена цепи ГРММонтаж в обратном порядке при условии, что шпонка коленвала сверху. Соблюдать расположение монтажных отметин, отвечающих за ориентацию детали. Операцию рекомендуется выполнять регулярно, ведь если порвалась цепь, это может привести к очень серьезным поломкам.

Какое масло заливать

Наиболее оптимальным вариантом для двигателя MR16DDT является «ниссановский» Motor Oil 0W-30. При его отсутствии можно заливать масло качественных брендов с аналогичными характеристиками. Как вариант – 5W-30. При наличии постоянных низких температур можно остановиться на вариантах 10W-30 или 10W-40.

Список автомобилей

Двигатель при незначительно отличающихся мощностных характеристиках устанавливался на следующие модели автомобилей:

  • Nissan: Juke, Nismo, Tiida, X-Trail, Teana, Sentra,
  • Renault: Sport Clio, Samsung, Talisman.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ MR16DDT | Nissan

Nissan Juke ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ MR16DDT

На часть автомобилей устанавливают бензиновый 16-клапанный (DOHC) рядный двигатель рабочим объемом 1,6 л (190 л.с.) модели MR16DDT. Двигатель оснащен сис­темой непосредственного впрыска топлива и турбокомпрессором с охладителем над­дувочного воздуха.

Распределительные валы приводится от коленчатого вала цепью 3 (рис. 5.18). Кла­паны приводятся непосредственно от рас­пределительных валов через гидротол­катели, автоматически компенсирующие изменение длины стержней клапанов при нагреве.

Система изменения фаз газораспре­деления двигателя. Эта система позволя­ет установить оптимальные фазы газорас­пределения для каждого момента работы двигателя, что, в свою очередь, позволяет достигнуть повышенной мощности, лучшей топливной экономичности и меньшей ток­сичности отработавших газов.

Механизмы изменения фаз газораспре­деления (см. рис. 5.3) установлены на впу­скном и выпускном распределительных ва­лах. Принцип работы системы изменения фаз газораспределения аналогичен прин­ципу работы этой системы на двигателе HR16DE (см. «Особенности конструкции», с. 67).

Головка блока цилиндров 7 (рис. 5.19) изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы располо­жены на противоположных сторонах голо­вки). В головку запрессованы седла и на­правляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями.

Распределительные валы установлены в постелях подшипников, выполненных в теле головки, и закреплены корпусом подшипников 1. Между головкой и блоком

цилиндров установлена прокладка, пред­ставляющая собой отформованную из тон­колистового металла пластину.

Коленчатый вал полноопорный, враща­ется в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с анти­фрикционным слоем. Осевое перемеще­ние коленчатого вала ограничено двумя по­лукольцами, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника. Кованый стальной коленчатый вал облада­ет повышенной жесткостью, что позволяет снизить шумность двигателя.

Маховик (ведущий диск) установлен на заднем конце коленчатого вала и за­креплен болтами.

Поршни изготовлены из алюминиевых отливок. В дне поршня со стороны ка­меры сгорания выполнено углубление с направляющим ребром, благодаря ко­торому возникает сильное завихрение всасываемого воздуха и, как следствие, очень хорошее смесеобразование. Спе­циальная схема охлаждения обеспечива­ет точное охлаждение поршня в фазе вы­пуска. Трение в поршневой группе сниже­но за счет графитового покрытия юбки поршня.

Рис. 5.18. Газораспределительный механизм двигателя MR16DDT (1,6 л; 190 л.с.): 1 — башмак натяжителя цепи; 2 — натяжитель цепи; 3 — цепь привода газораспределительного механизма; 4 — цепь привода масляного насоса; 5 — звездочка коленчатого вала; 6 — шпонка; 7 — звездочка масляного насоса; 8 — крышка цепи привода газораспре­делительного механизма; 9,10,12,19, 23 — уплотнительные кольца; 11 — верхняя крышка цепи привода газораспре­делительного механизма; 13 — электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения распреде­лительного вала выпускных клапанов; 14 — электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения распределительного вала впускных клапанов; 15 — болт крепления шкива коленчатого вала; 16 — шкив коленчатого вала; 17 — сальник коленчатого вала; 18 — натяжитель цепи привода масляного насоса; 20 — успокоитель цепи приво­да газораспределительного механизма; 21 — звездочка распределительного вала впускных клапанов; 22 — звездочка распределительного вала выпускных клапанов

Рис. 5.19. Головка блока цилиндров двигателя MR16DDT: 1 — корпус подшипников распределительных валов; 2 — распределительный вал выпускных клапанов; 3 — звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 4 — болт крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов; 5 — звездочка распределительного ва­ла впускных клапанов; б — болт крепления звездочки распределительного вала впускных клапанов; 7 — головка бло­ка цилиндров; 8 — датчик положения распределительного вала выпускных клапанов; 9,11 — уплотнительные кольца; 10 — датчик положения распределительного вала впускных клапанов; 12,13 — задающие кольца датчиков положения; 14 — распределительный вал впускных клапанов; 15 — гидротолкатели клапанов

Рис. 5.20. Топливный насос высокого давления двигателя MR16DDT: 1 — защитный кожух топливного насоса вы­сокого давления; 2 — топливный насос высокого давления; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — толкатель; 5, 9 — подаю­щие топливопроводы; б — подача топлива под низким давлением; 7 — защитный кожух колодки жгута проводов топ­ливного насоса высокого давления; 8 — кронштейн; 10 — подача топлива под высоким давлением

Поршневые пальцы установлены в бо­бышках поршней с зазором и закреплены в верхних головках шатунов стопорными кольцами. Своими нижними головками шатуны соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции аналогичные коренным.

Шатуны стальные, кованые, со стерж­нем двутаврового сечения. Шатун и его крышка изготовляются из единой заго­товки и обрабатываются за одно целое, после чего крышка откалывается от шату­на по специальной технологии. В резуль­тате обеспечивается наиболее точное прилегание крышки к ее шатуну. При этом установка крышки на другой шатун недо­пустима.

Система смазки комбинированного типа. Смазка в двигатель поступает от масляного насоса с приводом через цепь и звездочку от звездочки коленчато­го вала. Насос забирает масло из поддона картера через сетчатый маслоприемник и прогоняет его через сменный полнопо­точный масляный фильтр, установленный снаружи двигателя. Далее масло по кана­лам поступает в блок цилиндров, откуда распределяется к опорным (коренным) подшипникам коленчатого вала и распре­делительному валу в головку блока, к эле­ментам системы изменения фаз газорас­пределения, топливному насосу высокого давления и турбокомпрессору. Масло к шатунным шейкам поступает по сверле­ниям в коленчатом валу, а к подшипникам распределительного вала и гидротолка­телям подается под давлением. Кулачки и клапаны смазываются разбрызгивани­ем, как и все остальные трущиеся детали двигателя. Для охлаждения масла в сис­тему смазки встроен масляно-жидкост- ный теплообменник.

Система охлаждения двигателей гер­метичная, с расширительным бачком, со­стоит из рубашки охлаждения, выполнен­ной в литье и окружающей цилиндры в бло­ке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудитель­ную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной на­сос с приводом от шкива коленчатого вала ремнем привода вспомогательных агрега­тов. Для поддержания нормальной рабо­чей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термо­стат, перекрывающий большой круг систе­мы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, ус­тановленного в топливном баке, топливно­го насоса высокого давления, расположен­ного на головке блока цилиндров, дрос­сельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива

в модуле топливного насоса, форсунок и топливопроводов, а также включает в се­бя воздушный фильтр и турбокомпрессор.

Рис. 5.21. Турбокомпрессор двигателя MR16DDT: 1 — термоэкран турбокомпрессора; 2 — шланг привода регулято­ра давления наддува; 3,8,10 — хомуты; 4 — выходной патрубок турбокомпрессора; 5,12,13 — прокладки; б — турбо­компрессор; 7 — масляный шланг; 9,11 — возвратные масляные трубопроводы; 14 — уплотнительное кольцо; 15 — вы­пускной коллектор; 16,19 — болты-штуцера; 17,18 — уплотнительные шайбы; 20 — напорный масляный трубопровод

Рис. 5.22. Элементы системы турбонаддува двигателя MR16DDT: 1, 5,17 — шланги; 2 — кронштейн выходного пат­рубка турбокомпрессора; 3 — выходной патрубок турбокомпрессора; 4,6,8,10,15 — хомуты; 7 — клапан рециркуляции; 9 — воздухоподводящий рукав; И — к турбокомпрессору; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — к вакуумному усилителю тормозов; 14 — уплотнительная прокладка; 16 — турбокомпрессор; 18, 22 — резиновые втулки; 19, 26 — кронштейны; 20 — входной патрубок дроссельного узла; 21 — к воздухоподводящему рукаву воздушного фильтра; 23 — выходной па­трубок охладителя; 24 — втулка; 25 — охладитель наддувочного воздуха

Топливо подается подкачивающим насо­сом, установленным в топливном баке, к топливному насосу высокого давления 2 (рис. 5.20) и под высоким давлением нагне­тается в топливную рампу. Затем оно впры­скивается непосредственно в цилиндры че­рез форсунки. Топливный насос высокого давления приводится от специального ку­лачка распределительного вала выпускных клапанов.

Система выпуска предназначена для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя, снижения уровня шума при ра­боте и уменьшения выбросов вредных ве­ществ в окружающую среду.

Отличительной особенностью двигателя MR16DDT является наличие турбокомпрес­сора (рис. 5.21), использующего энергию отработавших газов для наддува воздуха в цилиндры двигателя. Турбокомпрессор ус­тановлен между выпускным коллектором 15 и приемной трубой.

Принцип работы турбокомпрессора за­ключается в том, что отработавшие газы из цилиндров под давлением поступают че­рез выпускной коллектор 15 в камеры тур­бокомпрессора 6. Расширяясь, газы вра­щают колесо центробежного турбоком­прессора. Через воздушный фильтр центробежный турбокомпрессор всасыва­ет воздух, сжимает его и подает под давле­нием в цилиндры.

Подшипник турбокомпрессора смазы­вается маслом, поступающим по трубо­проводу от центробежного масляного фильтра. Из турбокомпрессора масло по возвратному трубопроводу сливается в картер двигателя. Колесо турбины отли­то из жаропрочного никелевого сплава и приварено к валу ротора. Колесо ком­прессора отлито из алюминиевого сплава и закреплено на валу ротора с помощью специальной гайки.

В турбокомпрессоре предусмотрены контактные газомасляные уплотнения с пружинными кольцами. Со стороны тур­бины уплотнительные кольца установлены в канавке втулки, напрессованной на вал ротора, со стороны компрессора — в ка­навке втулки компрессора. Для повыше­ния эффективности масляного уплотнения со стороны компрессора зона уплотни­тельного кольца отделена от зоны актив­ного выброса масла из подшипника мас­лоотражателем, образующим дополни­тельный лабиринт. Изменение заводской регулировки тяги в ходе эксплуатации не разрешается.

В систему встроен охладитель 8 (рис. 5.22) наддувочного воздуха, выполненный из алю­миниевого сплава, пластинчато-ленточного типа.

Система зажигания двигателя микро­процессорная, состоит из катушек зажига­ния и свечей зажигания. Катушками зажи­гания управляет электронный блок систе­мы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует об­служивания и регулировки.

Видео по теме «Nissan Juke ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ MR16DDT»

Nissan Juke с 2010 года выпуска

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT, ИХ ПРИЧИНЫИ СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ | Nissan

Ниссан Жук. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его сис­тем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попада­нии масла в камеры сгорания, причем посто­янное дымление — признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появ­ление дыма при перегазовках, после дли­тельного прокручивания стартером, после

долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпач­ков клапанов. Черный дым возникает из-за слишком богатой смеси вследствие неис­правности системы управления двигателем или форсунок. Сизый или густой белый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жид­кость проникла в камеру сгорания через по­врежденную прокладку головки блока цилин-

дров. При сильном повреждении этой про­кладки жидкость иногда попадает и в масля­ный картер, уровень масла резко повышает­ся, а само масло превращается в мутную бе­лесую эмульсию. Белый дым (пар) при непрогретом двигателе во влажную или в хо­лодную погоду — нормальное явление. Довольно часто можно увидеть стоящий по­среди городской пробки автомобиль с откры­тым капотом, испускающий клубы пара. Пе­регрев. Лучше, конечно, этого не допускать,

не пропустив момент загорания сигнализато­ра перегрева двигателя. Но никто не застра­хован от того, что может неожиданно отка­зать термостат, электровентиляторы или просто потечь охлаждающая жидкость. Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его возможные последствия. Никогда сразу же не глушите двигатель — он получит тепловой удар и, возможно, ос­тыв, вообще откажется заводиться. Остано­вившись, дайте ему поработать на холостых оборотах, тогда в системе сохранится цирку­ляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Если есть возможность, поливайте радиатор хо­лодной водой. Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но ни­когда сразу не открывайте пробку радиатора: на перегретом двигателе гейзер из-под от­крытой пробки обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть, и вы сохраните не только здо­ровье машины, но и ваше собственное. Практически во всех инструкциях к авто­мобилю содержится рекомендация — при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, что­бы не тратить энергию аккумулятора на проворачивание валов и шестерен ко­робки передач в загустевшем масле. В ос­тальных случаях эта мера направлена лишь на то, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особен­но холодном) смазка к нему долго не посту­пает. Подшипник быстро изнашивается, ко­ленчатый вал получает осевой люфт, а тро- гание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не пор­тить двигатель, возьмите в привычку прове­рять перед пуском положение рычага пере­ключения передач и пускать двигатель при затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель не пускается

Нет давления топлива в топливной рампе: засорены топливопроводы

неисправен топливный насос засорен топливный фильтр неисправен регулятор давления топлива

Промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы Замените насос Замените фильтр

Проверьте регулятор, неисправный замените

Неисправна система зажигания

См. «Система управления двигателем», с. 225

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Недостаточное давление в топливной рампе

См. неисправность «Двигатель не пускается»

Неисправен регулятор холостого хода.

Замените регулятор холостого хода

Подсос воздуха через шланг вентиляции картера двигателя и шланг, соединяю­щий впускную трубу с вакуумным усили­телем тормозов

Подтяните хомуты крепления, повреж­денные шланги замените

Неисправна система зажигания

См. «Система управления двигателем», с. 225

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

Неисправен датчик положения дроссельной заслонки

Замените дроссельный узел

Недостаточное давление в топливной рампе

См. неисправность «Двигатель не пускается»

Загрязнен воздушный фильтр.

Замените фильтрующий элемент

Неисправна система зажигания

См. «Система управления двигателем», с. 225

Недостаточная компрессия — ниже 13 кгс/см-‘:

пробита прокладка головки блока цилиндров

прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец

плохое прилегание клапанов к седлам

чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец

Замените прокладку

Очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените Замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Причина неисправности

Способ устранения

Недостаточное давление масла в прогретом двигателе

Использование масла несоответствую­щей марки

Замените масло рекомендованным

Разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости

Устраните причины проникновения топлива или охлаждающей жидкости. Замените масло

Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса

Промойте или отремонтируйте масля­ный насос

Засорение масляного фильтра

Замените масляный фильтр

Ослабление крепления или засорение маслоприемника

Закрепите маслоприемник, промойте его фильтр

Увеличенный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и шейками коленчатого вала

Прошлифуйте шейки и замените вкла­дыши

Трещины, поры в стенках масляных ка­налов блока цилиндров или засорение масляных магистралей

Отремонтируйте блок цилиндров. При невозможности устранения дефекта за­мените блок

Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается стук при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала

Недостаточное давление масла

См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом деигателе»

Ослаблены болты крепления маховика

Затяните болты рекомендуемым моментом

Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Увеличенный зазор между упорными фланцами вкладышей среднего корен­ного подшипника и коленчатым валом

Замените полукольца новыми, проверьте зазор

Стук шатунных подшипников

Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания

Недостаточное давление масла

См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом деигателе»

Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами

Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

Причина неисправности

Способ устранения

Стук поршней

Стук обычно незвонкий, приглушенный. Вызывается биением поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами

Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне

Замените кольца или поршни с кольцами

Повышенный шум газораспределительного механизма

Нарушены зазоры в приводе клапанов

Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов, см. «Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов», с. 85

Пониженное давление масла в системе смазки

См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»

Поломка клапанной пружины

Замените пружину

Чрезмерный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, вызванный их износом

Замените втулку втулкой следующего ремонтного размера

Износ кулачков распределительного вала

Замените распределительный вал

Стук на холодном двигателе, слышный в течение двух-трех минут после пуска и усиливающийся при увеличении частоты вращения коленчатого вала

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами

Стук поршней, исчезающий после про­грева двигателя, не является признаком неисправности. При постоянном стуке замените поршни, расточите и отхонин­гуйте цилиндры

Ослабление крепления шкива коленчатого вала

Подтяните крепление

Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя

Использование масла несоответствую­щей марки (с пониженной вязкостью)

Замените масло рекомендованным заводом-производителем автомобиля

Увеличенный осевой зазор коленчатого вала

Замените упорные полукольца

Увеличенный зазор в переднем корен­ном подшипнике

Замените вкладыши переднего коренного подшипника

Стуки в прогретом двигателе на режиме холостого хода

Ослабление натяжения или износ ремня привода вспомогательных агрегатов

Отрегулируйте натяжение ремня или замените его

Шум деталей газораспределительного механизма

См. неисправность «Повышенный шум газораспределительного механизма»

Использование масла несоответствующей марки

Замените масло рекомендованным

Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней

Замените поршни и пальцы

Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами

Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

Непараллельны оси верхней и нижней головок шатуна

Замените шатун

Сильные стуки в прогретом двигателе при увеличении частоты вращения коленчатого вала

Поломка демпфера крутильных колебаний или ступицы шкива

Замените поврежденные детали

Чрезмерно натянут ремень привода вспомогательных агрегатов или появление на нем трещин и разрывов

Отрегулируйте натяжение ремня или замените его

Причина неисправности

Способ устранения

Ослаблено крепление маховика

Затяните болты крепления маховика требуемым моментом

Чрезмерное увеличение зазоров между вкладышами шатунных и коренных подшипников коленчатого вала

Перешлифуйте шейки под ремонтный размер и замените вкладыши

Повышенная вибрация двигателя

Дисбаланс коленчатого вала

Снимите и отбалансируйте коленчатый вал

Неодинаковые значения компрессии в цилиндрах

См. «Проверка компрессии в цилиндрах», с. 72

Подушки подвески силового агрегата сильно изношены или затвердели

Замените подушки

Детонационные стуки двигателя при работе под нагрузкой

Использование бензина с пониженным октановым числом

Залейте бензин с соответствующим октановым числом

Неисправен датчик детонации

Замените датчик

Неисправен электронный блок управления двигателем

Замените блок

Повышенный расход масла

Подтекание масла через уплотнения двигателя

Подтяните крепления или замените прокладки и сальники

Засорена система вентиляции картера

Промойте детали системы вентиляции картера

Износ поршневых колец или цилиндров двигателя

Расточите цилиндры и замените поршни и кольца

Поломка поршневых колец

Замените кольца

Закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней из-за применения нерекомендованного масла

Очистите кольца и пазы от нагара, заме­ните моторное масло рекомендуемым

Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов

Замените маслосъемные колпачки

Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок

Замените клапаны, отремонтируйте головку блока цилиндров

Перегрев двигателя

Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения

Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения

Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора

Очистите наружную поверхность радиатора струей воды

Неисправен термостат

Замените термостат

Неисправен электровентилятор системы охлаждения

Проверьте электродвигатель вентилятора, датчик его включения и реле, неисправные узлы замените

Неисправен клапан пробки радиатора (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением)

Замените пробку расширительного бачка

Использование бензина с пониженным октановым числом

Залейте бензин с соответствующим октановым числом

Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке

Поврежден радиатор

Отремонтируйте радиатор или замените

Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов

Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов

Подтекание жидкости через сальник водяного насоса

Отремонтируйте водяной насос

Повреждена прокладка головки блока цилиндров

Замените прокладку

Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке блока цилиндров

Проверьте герметичность блока и головки блока цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали

ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМАДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT | Nissan

Ниссан Жук. ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМАДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT

Вам потребуются: ключи или торцо­вые головки «на 8», «на 10», «на 13», торцовая головка «на 19», отвертка с плоским лезвием, нож, герметик, пассатижи, обтирочная ткань, емкость для сливаемого масла (не менее 5 л).

1. Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите подкрылок правого передне­го колеса (см. «Снятие и установка под­крылков и накладок крыльев», с. 242).

3. Слейте масло из системы смазки дви­гателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 88).

4. Установите опору под двигатель.

5. Снимите впускную трубу (см. «Снятие и установка впускной трубы», с. 109).

6. Снимите крышку головки блока цилин­дров (см. «Замена прокладки крышки голо­вки блока цилиндров», с. 79).

7. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Уста­новка поршня первого цилиндра в положе­ние ВМТ такта сжатия», с. 73).

8. Снимите ремень привода вспомога­тельных агрегатов (см. «Проверка, регули­ровка и замена ремня привода вспомога­тельных агрегатов», с. 75).

9. Снимите правую опору подвески сило­вого агрегата (см. «Замена правой опоры подвески силового агрегата», с. 74).

10. Поочередно ослабьте затяжку трех болтов крепления шкива водяного насоса и выверните болты.

11. Снимите шкив водяного насоса.

12. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания специальным приспособ­лением, выверните болт крепления шкива.

При отсутствии съемника болт крепления шкива коленчатого вала на автомобилях с механической коробкой передач вывора­чивайте вместе с помощником. Он должен включить V передачу, резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1 -2 с), после чего удержи­вать педаль нажатой.

13. Извлеките болт крепления шкива.

14. Снимите шкив.

15. Выверните пятнадцать болтов креп­ления крышки цепи привода газораспреде­лительного механизма.

16. Снимите крышку цепи привода газо­распределительного механизма.

17. Отогните отверткой фиксирующий рычаг натяжителя цепи и вдавите шток на­тяжителя, потянув за башмак.

18. Зафиксируйте шток натяжителя, вста­вив в отверстие штифт диаметром 2 мм.

19. Снимите башмак натяжителя с оси.

20. Выверните нижний…

21. …и верхний болты крепления успоко­ителя цепи привода газораспределитель­ного механизма.

22. Снимите успокоитель цепи.

23. Снимите цепь привода газораспреде­лительного механизма со звездочки колен­чатого вала…

24. …и со звездочек распределительных валов. Окончательно снимите цепь.

25. Осмотрите звездочки коленчатого и распределительных валов. Оцените со­стояние башмака натяжителя и успокоите­ля цепи. При необходимости замените де­фектные детали.

26. При необходимости замените натя­житель цепи. Для этого выверните два бол­та крепления натяжителя к блоку цилинд­ров и снимите натяжитель.

27. Установите новый натяжитель и за­фиксируйте шток натяжителя, вставив в от­верстие штифт диаметром 2 мм (см. выше).

28. Установите новую цепь и все детали в порядке, обратном снятию, с учетом сле­дующего:

— совместите метки розового цвета на новой цепи привода газораспредели­тельного механизма с метками на звездоч­ках распределительных валов;

— совместите метку красного цвета на новой цепи с меткой на звездочке колен­чатого вала.

29. На снятой крышке цепи привода газо­распределительного механизма замените сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала», с. 83).

Рис. 5.7. Порядок затяжки болтов крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма

30. Перед установкой крышки цепи при­вода газораспределительного механизм очистите привалочные поверхности крыш­ки и двигателя от старого герметика.

31. Нанесите новый герметик на прива­лочные поверхности крышки цепи привода газораспределительного механизма вали­ком толщиной 3-4 мм.

32. Установите крышку цепи привода га­зораспределительного механизма и затя­ните болты ее крепления в порядке, указан­ном на рис. 5.7.

33. Установите шкив коленчатого вала, затяните болт его крепления моментом 35 Н-м, а затем доверните его на 60°.

34. Устанавливайте остальные снятые детали в порядке, обратном снятию.

35. Залейте масло в систему смазки дви­гателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 88). Убедитесь в отсутствии подтекания масла.

Видео по теме «Nissan Juke ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМАДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT»

Замена цепи ГРМ на Nissan Tiida.

замена ремня привода и ролика нисан жук

NISSAN QAHQAI двс MR20DE меняем цепь грм

Сервисные данные и характеристики двигателя MR16DDT Nissan Juke / Ниссан Жук (джук)

 

Сервисные данные

Фазы газораспределения


а b c d е f
212° 224° 8° (-32′) после ВМТ 52° (12°) после НМТ 25°

Белая стрелка указывает фазы впускного клапана Черная стрелка указывает фазы выпускного клапана.

Распредвалы и подшипники распредвалов


Параметр Стандартное значение, мм Предельно допустимое значение, мм
Масляный зазор в шейках распределительных валов №1 0.045 — 0.086 0.15
№ 2, 3, 4, 5 0.030 — 0.071
Внутренний диаметр постели распредвала №1 28.000 — 28.021
№ 2, 3, 4, 5 25.000 — 25.021
Диаметр шейки распределительного вала №1 27.935 — 27.955
№ 2,3,4 5 24.950-24.970
Осевой люфт распределительного вала 0.075-0.153 0.24
Высота «А» кулачка распредвала Впуск 44.605 44.795 44.405
Выпуск 43.175 43.365 42.975
Биение распредвала (разность крайних положений стрелки индикатора) Не более 0.02 0.05
Биение звездочки распредвала (разность крайних положений стрелки индикатора) 0.15

Толкатели клапана

Параметр Номинальноезначение, мм
Наружный диаметр толкателя клапана Впускной 33.977 — 33.987
Выпускной 29.977 — 29.987
Диаметр гнезда толкателя Впускной 34.000 — 34.021
Выпускной 30.000 — 30.021
Зазор между толкателем и стенкамигнезда 0.013- 0.044

Зазоры в клапанах

Параметр Холодный двигатель, мм Горячий двигатель (приблизительно 80° С), мм
Впуск 0.26 — 0.34 0.304-0.416
Выпуск 0.29-0.37 0 308 — 0.432

Номенклатура толщин толкателей


Штамп (А) Толщина толкателя (В), мм
300 3,00
302 3,02
304 3,04
306 3,06
308 3,08
310 3,10
312 3,12
314 3,14
316 3,16
318 3,18
320 3,20
322 3,22
324 3,24
326 3,26
328 3,28
330 3,30
332 3,32
334 3,34
336 3,36
338 3,38
340 3,40
342 3,42
344 3,44
346 3,46
348 3,48
350 3,50

Головка блока цилиндров

Параметр Стандартное значение, мм Предельно допустимое значение, мм
Неплоскостность поверхности 0.1
Номинальная высота головки блока цилиндров 130.9

Размеры клапанов

Параметр Размер, мм
Диаметр головки клапана «D» Впускной 33.8- 34.1
Выпускной 27.6 — 27.9
Длина клапана «L» Впускной 106.27
Выпускной 105.26
Диаметр стержня клапана «d» Впускной 5. 465- 5.480
Выпускной 5. 455 — 5.470
Угол фаски клапана «а» Впускной 45°15′- 45°45′
Толщина пояска клапана «Т» Впускной 1 1
Выпускной 1. 2

Направляющие втулки клапанов

Параметр Стандартное значение Ремонтный размер (+0,2 мм)
Направляющая втулка клапана Наружный диаметр, мм 9. 523 — 9.534 9. 723 — 9.734
Внутренний диаметр(окончательный размер), мм 5. 500-5.518
Диаметр расточки под направляющую в головке блока цилиндров, мм 9. 475 — 9.496 9. 675 — 9.696
Величина натяга при посадке направляющей втулки, мм 0.027 — 0.059
Параметр Стандартное значение Предельно допустимое значение
Зазор между направляющей втулкой и клапаном, мм Впуск 0.020 — 0.053 0.1
Выпуск 0.030 -0.063
Выступание втулки «Н», мм Впуск 13. 35-13.65
Выпуск

Седла клапанов

Параметр Номинальное значение Ремонтное седло (+0,5 мм)
Диаметр «D» гнезда седла, мм Впуск 34.700 — 34.727 35.200 — 25.227
Выпуск 28.700-28.727 29.200 — 29.227
Диаметр «d» седла, мм Впуск 34.808 — 34.824 35.308 35.324
Выпуск 28 808 — 26.824 29.308 — 29.324
Натяг седла при посадке, мм Впуск 0.081 -0.124
Выпуск
Диаметр «d1» седла, мм *1 Впуск 31.8
Выпуск 25.3
Диаметр «d2» седла, мм *2 Впуск 33.1 — 33.6
Выпуск 26.9 — 27.4
Угол «а1» Впуск 60°
Выпуск 45°
Угол «а2» Впуск 88°45″ — 90°15′
Выпуск
Угол «аЗ» Впуск 120°
Выпуск
Ширинаконтактной поверхности «W», мм *3 Впуск 1. 0-1.4
Выпуск1.2 .6
Высота «h», мм Впуск 5. 9-6.0 5. 03-5.13
Выпуск 4. 95-5 05
Глубина «Н», мм Впуск 6. 04
Выпуск 6. 05

Клапанные пружины

Параметр Стандартное значение
Впуск Выпуск
Высота в свободном состоянии, мм 44.90 — 45.10 45.74 — 45.94
Установочная высота, мм 35.30 35.30
Установочная нагрузка, Н 151 — 175 137- 157 Н
Высота пружины при открытом клапане мм 26.36 27.80
Нагрузка при открытом клапане, мм 333 379 264 — 299
Неперпендикулярность оси к основанию, мм Предельнодопустимоезначение 2. 0 мм
Идентификационный цвет Белый Оранжевый

Блок цилиндров

Неплоскостность верхней поверхности блока цилиндров, мм Предельно допустимое значение 0.1
Внутренний диаметр отверстий цилиндров, мм Стандарт Размерная группа Ns1 84.000 — 84.010
Размерная группа №2 84.010 — 84.020
Овальность Предельно допустимое значение 0.015
Конусность 0.010
  Группа А 55.997 55.998
  Группа В 55.998 — 55.9S9
  Группа С 55.99S 56.000
  Группа D 56.000 56.001
  Группа Е 56.001 — 56.002
  Группа F 56.002 56.003
  Группа G 56.003 56.004
  Группа Н 56.004- 56.005
Размерные группы внутренних диаметров гнезд коренных опор, мм Группа J 56.005 56.006
Группа К 56.006 — 56.007
Группа L 56.007 — 56.008
Группа М 56.008 — 56.009
  Группа N 56.009 56.010
  Группа Р 56.010-56.011
  Группа R 56.011 — 56.012
  Группа S 56.012-56.013
  Группа Т 56.013 56.014
  Группа U 56.014 56.015
  Группа V 56.015 56.016
  Группа W 56.016 56 017

Поршни

Диаметр юбки поршня «А», мм Стандартное значение Группа №1 79.670 — 79.680
Группа №2 79.680 — 79.690
Точка измерения «Н», мм 43.4
Диаметр отверстия под поршневой палец, мм 21.993-21.999
Зазор между поршнем и зеркалом цилиндра, мм Стандартный 0.020 — 0.040
Предельно допустимый 0.08

Поршневые кольца

Параметр Стандартное значение, мм Предельно допустимое значение, мм
Боковой зазор поршневых колец Верхнее компрессионное 0.04 — 0.08 0.11
Второе компрессионное 0.03 — 0.07 0.10
Маслосъемное 0.015 — 0.185
Зазор в замке поршневого кольца Верхнее компрессионное 0.19 — 0.29 0.48
Второе компрессионное 0.29 — 0.44 0.60
Маслосъемное 0.15 — 0.45 0.76

Поршневые пальцы

Параметр Стандартное значение, мм Предельно допустимое значение, мм
Наружный диаметр поршневого пальца 21.989-21.995
Зазор между поршнем и поршневым пальцем 0.002 — 0.006

Шатуны

Межцентровое расстояние, мм 143.44 — 143.54
Изгиб (на 100 мм) Предельно допустимое значение 0.15
Кручение (на 100 мм) Предельно допустимое значение 0 30
Внутренний диаметр втулки шатуна (после установки в шатун) Стандартное значение 20.000 — 20.012
Зазор во втулке шатуна Стандартное значение 0.005-0.023
Предельно допустимое значение 0 03
Боковой зазор шатуна Стандартное значение 0.20 — 0.35
Предельно допустимое значение 0.4
Диаметр нижней головки шатуна Группа А 47.000 47.001
Группа В 47.001 — 47.002
Группа С 47.002 — 47.003
Группа D 47.003 47.004
Группа F. 47.004 — 47.005
Группа F 47.005 — 47.006
Группа G 47.006 47.007
Группа Н 47.007 — 47.008
Группа J 47.008 47.009
Группа К 47.009 — 47.010
Группа L 47.010 47.011
Группа М 47.011 47.012
Группа N 47.012 47.013

Коленчатый вал

Радиус кривошипа «г», мм 40.41 -40.49
Овальность Предельно допустимое значение 0.0035
Конусность Предельно допустимое значение
Биение (общая амплитуда колебаний стрелки индикатора часового типа) Стандартное значение 0.05
Предельно допусти мое значение 0.10
Осевой зазорколенчатоговала Стандартное значение 0.10-0.26
Предельно допустимое значение 0.30
Размерные группы диаметров шатунных шеек коленчатого вала «Dp», мм Группа А 43.970 — 43.971
Группа В 43.969 — 43.970
Группа С 43.968 — 43.969
Группа D 43.967 — 43.968
Группа Е 43.966 — 43.967
Группа F 43.965 — 43.966
Группа G 43.964 — 43.965
Группа Н 43.963-43.964
Группа J 43 962 — 43.963
Группа К 43.961 -43.962
Группа L 43.960-43.961
Группа М 43.959 — 43.960
Группа N 43.958 — 43.959
Группа Р 43.957 — 43.958
Группа R 43.956 43.957
Группа S 43.955 — 43.956
Группа Т 43.954- 43.955
Группа U 43.953 — 43.954
Размерные группы диаметров коренных шеек коленчатого вала «Dm», мм Группа А Группа В Группа С Группа D Группа Е Группа F Группа G Группа Н Группа J Группа К Группа L Группа М Группа N Группа Р Группа R Группа S Группа Т Группа U Группа V Группа W 51.978-51.979 51.977 51.978 51.976- 51.977 51.975-51.976 51.974-51.975 51.973-51.974 51.972 — 51.973 51.971 -51.972 51.970-51.971 51.969- 51.970 51.968-51.969 51.967-51.968 51.966 — 51.967 51.965- 51.966 51.964- 51.965 51.963-51.964 51.962 — 51.963 51.961 -51.962 51.960-51.961 51.959-51.960

Таблица размерных групп шатунных вкладышей

Группа Толщина, мм Идентифи-кац. цвет Примечание
0 1. 494 1.497 Черный Размерные группы и цветовые обозначения одинаковы для верхних и нижних вкладышей
1 1. 497 1.500 Коричневый
2 1 500 1.503 Зеленый
3 1. 503 1.506 Желтый
4 1. 506- 1.509 Синий
Группа Толщина, мм Идентификац, цвет Примечание
01 Верхний 1. 494 1.497 Черный Размерные группы и цветовые обозначения разные для верхних и нижних вкладышей
Нижний 1. 497 1.500 Коричневый
12 Верхний 1. 497 1.500 Коричневый
Нижний 1. 500 1.503 Зеленый
23 Верхний 1. 500 1.503 Зеленый
Нижний 1. 503- 1.506 Желтый
34 Верхний 1. 503 — 1.506 Желтый
Нижний 1. 506- 1.509 Синий
Ремонтные размеры
Параметр Толщина Диаметр шатунной шейки коленчатого вала
Ремонтный размер 0.25 1. 623-1.631 мм Расточить до обеспечения необходимого зазора между шейкой и вкладышем подшипника
 
Зазор между шатунной шейкой и вкладышем шатунного подшипника
Зазор в шатунных вкладышах Стандартное значение 0.037 — 0.047 мм
Предельно допустимое значение 0.07 мм
Группа Толщина, мм Идентификационныйцвет Примечание
01 Верхний 1. 996- 1.999 Черный Размерные группы и цветовые обозначения разные для верхних и нижних вкладышей
Нижний 1. 999 — 2.002 Коричневый
12 Верхний 1. 999 — 2.002 Коричневый
Нижний 2. 002 — 2.005 Зеленый
23 Верхний 2. 002 — 2.005 Зеленый
Нижний 2. 005 — 2.008 Желтый
34 Верхний 2. 005-2.008 Желтый
Нижний 2. 008 — 2.011 Синий
45 Верхний 2,008 — 2.011 Синий
Нижний 2. 011 — 2.014 Розовый
56 Верхний 2. 011 -2.014 Розовый
Нижний 2. 014-2.017 Пурпурный
67 Верхний 2. 014-2.017 Пурпурный
Нижний 2. 017 — 2.020 Белый

 

Ремонтные размеры

Параметр Толщина Диаметр коренной шейки коленчатого вала
Ремонтный размер 0.25 2. 126-2.134 мм Расточить до обеспечения необходимого зазора между шейкой и вкладышем подшипника
Таблица размерных групп вкладышей коренных опор
Группа Толщина, мм Идентификационный цвет Примечание
0 1. 996- 1.999 Черный Размерные группы и цветовые обозначения одинаковы для верхних и нижних вкладышей
1 1. 999 -2.002 Коричневый
2 2. 002 — 2.005 Зеленый
3 2. 005 — 2.008 Желтый
4 2. 008-2.011 Синий
5 2. 011 -2.014 Розовый
6 2. 014-2.017 Пурпурный
7 2. 017-2.020 Белый
Зазор между шатунной шейкой и вкладышем шатунного подшипника
Зазор в шатунных вкладышах Стандартное значение № 1, 4 и 5 0.024 0.034 мм
№ 2 и 3 0.0120.022 мм
Предельно допустимое значение 0.065 мм

 

 Двигатель MR16DDT


Двигатель MR16DDT
Сервисные данные
Зазоры в клапанах
Проверка компрессии
Снятие и установка двигателя
Установка двигателя на стенд
Замена приводного ремня
Натяжитель приводного ремня
Снятие впускного коллектора
Замена цепи ГРМ
Распределительные валы
Крышка коромысел
Снятие и установка ГБЦ
Разборка и сборка ГБЦ
Блок цилиндров, шатуны, поршни
Масляный поддон
Подбор поршней и вкладышей

 Дизельный двигатель K9K


Дизельный двигатель К9К
Зазоры клапанов
Компрессия в цилиндрах
Снятие и установка двигателя
Проверка после установки
Установка двигателя на стенд
Ремень приводной
Ремень ГРМ
Регулировка ГРМ
Крышка ГБЦ
Снятие ГБЦ
Проверка ГБЦ
Разборка ГБЦ
Установка ГБЦ
Блок цилиндров, шатуны, поршни
Вакуумный насос
Моменты затяжки
Масляный поддон
Инструмент и приспособления

Двигатель турбированный бензиновый MR16DDT Nissan Juke / Ниссан Жук (джук)

Технические характеристики

См. так же Сервисные данные и подробные характеристики двигателя

Двигатель MR16DDT
Количество и расположение цилиндров Четыре цилиндра в ряд
Рабочий объем, см3 1618
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 84.0 х 81,1
Тип газораспределительного механизма DOHC
Порядок зажигания 1-3-4 2
Количество поршневых колец Компрессионные 2
Маслосъёмные 1
Степень сжатия 9. 9
Компрессия (при 200 об/мин), кПа (бар, кг/см2) Стандартная 1 500 (15.0, 15.3)
Минимальная 1 200 (12.0, 12.2)
Предельно допустимая разница между цилиндрами 100 (1.0, 1.0)

Крепления двигателя

Версии с приводом на одну ось (2WD) 1. Шайба. 2. Верхний правый торсион. 3. Правая монтажная подушка двигателя. 4. Кронштейн заднего торсиона. 5. Задний торсион. 6- Левая монтажная подушка двигателя 7. Монтажная рама левой опоры двигателя В. Левый монтажный кронштейн.

Перед затяжкой гайки (*1) необходимо затянуть шпильку (*2) установленным моментом затяжки. (Шпилька (*2) отворачивается после отворачивания гайки (*1)).

Версии с полным приводом (4WD): 1. Шайба, 2. Правый верхний торсион, 3. Правая монтажная подушка двигателя. 4. Задний монтажный кронштейн двигателя. 5 Задний торсион 6. Левая монтажная подушка двигателя.


Разборка и сборка ГБЦ (MR16DDT) Nissan Juke / Ниссан Жук (джук)


1. Cyxapи 2. Тарелка клапана. 3. Пружина выпускного клапана. 4. Седло клапанной пружины. 8. Маслоотражательный колпачок, 6. Направляющая втулка выпускного клапана 7. Сед. о выпускного клапана, 8. Выпускной клапан. 9. Впускной клапан. 10. Седло впускного клапана. 11. Головка блока цилиндров. 12. Направляющая втулка впускного клапана. 13. Свеча зажигания 14. Пружина впускного клапана.

Разборка

1.  При помощи свечного ключа извлечь свечи зажигания.

2.  Извлечь толкатели клапанов.

3. Рассухарить клапаны:

• Сжать клапанную пружину при помощи специального приспособления (A) (KV10116200 (J-26336-A)), крепление (С) (KV10116200 (J-26336 20)) и переходника (8) (KV10109220)

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить гнезда толкателей клапанов,

4. Снять тарелки клапанов с клапанными пружинами (с седлами пружин).

Не снимать седла с клапанных пружин.

5. Толкнуть стержень клапана в сторону камеры сгорания и извлечь клапан.

6. Специальным съемником (А) (KV10107902 (J-38959)) снять маслоотражательные колпачки клапанов.

7. В случае необходимости замены седел клапанов:

• Вырезать старое седло клапана, пока оно не перестанет держаться в гнезде. Вырезая седло, не следует близко приближаться к нижней плоскости гнезда в головке блока цилиндров. Установить ограничитель глубины расточки, чтобы предотвратить повреждение гнезда.

Следить за тем, чтобы не повредить гнездо чрезмерной глубиной расточки.

8. При необходимости замены направляющих втулок клапанов:

• Для удаления направляющей втулки, нагреть головку блока цилиндров в масляной ванне до температуры 110 — 130’С.

• Используя специальную оправку и молоток, выбить направляющую втулку клапана.

Поверхность головки блока цилиндров горячая. Необходимо использовать защитные перчатки во избежание ожога.

Проверка после разборки

См. аналогичный раздел с другим двигателем выше.

Сборка

1. Если направляющие втулки клапанов были извлечены, необходимо установить их новыми ремонтного размера (+0,2 мм):
• Развернуть отверстие в головке блока цилиндров развёрткой (А) нужного размера.

• Нагреть головку блока цилиндров в масляной ванне до температуры 110 — 130°С.

• Запрессовать направляющую втулку клапана со стороны распределительного вала на высоту выступания «Н» .

1.  Направляющая втулка клапана, 2. Головка блоке цилиндров.

• Окончательно развернуть отверстие в направляющей втулке клапана развёрткой (А) нужного размера

2. Если седла клапанов были удалены, установить новые ремонтного размера (+0.5 мм):

• Развернуть гнездо в головке блока цилиндров (1) под установку нового седла клапана.

1. Головка блока цилиндров. 2. Седло клапана.

• Нагреть головку блока цилиндров в масляной ванне до температуры 110- 130°С.

• Охладить седло клапана с помощью сухого льда. Запрессовать седло клапана в головку блока цилиндров.

Поверхность головки блока цилиндров горячая. Необходимо использовать защитные перчатки во избежание ожога.

* Не брать голыми руками охлажденные седла.

• Обработать седла с помощью фрезы из набора для обработки фасок клапанных седел (специальный сервисный инструмент) или специального шлифовального станка.

При обработке фаски седла фрезой держать ручку инструмента двумя руками. Обеспечить равномерное прижатие инструмента ко всей обрабатываемой окружности и стараться обрабатывать окружность одним движением. Неравномерное прижатие инструмента и обработка поверхности за несколько проходов могут привести к получению ступенчатой поверхности седла.

• Притереть клапан к седлу с использованием абразивной пасты.

• Снова проверить правильность посадки клапана в седло.

3. Напрессовать маслоотражательные колпачки на высоту «Н», как показано на рисунке, используя специальную оправку (A) (KV10115600).

4.  Установить клапаны. Примечание Впускные клапаны имеют головку большего диаметра,

5.  Установить клапанные пружины (с седлами):

• Установить клапанную пружину стороной с витками меньшего диаметра (сторона седла пружины) к головке блока цилиндров (В).

1- Седло клапанной пружины (не снимать).

6. Установить тарелки клапанов.

7. Установить сухари клапанов:

• Сжать клапанную пружину при помощи специального приспособления (A) (KV10116200 (J-26336-A)), крепления (С) (KV10H6200 (J-26336-20)) и переходника (В) (KV10109220).

• Установить сухари намагниченным стержнем.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить гнезда толкателей клапанов.

• После установки слегка постучать по торцу стержня клапана пластиковым молотком, чтобы убедиться в надежности фиксации.

8.  Установить на свои места толкатели клапанов.

9.  Установить свечи зажигания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *