Двигатель MR16DDT Ниссан: технические характеристики, ремонтопригодность
Двигатель MR16DDT, в числе прочих моделей, изначально был разработан компанией Nissan Motor Company для установки на «Ниссан Джук» в 2011 году. Наличие турбонаддува при относительно небольшом объеме позволяли сделать данный автомобиль более динамичным не в ущерб расходу бензина.
Рассматриваемый ДВС имеет четыре цилиндра, обладает системой изменения фаз газораспределительного механизма на клапанах.
Также на двигателе установлен турбокомпрессор. Маркировку MR16DDT можно расшифромать как мотор с наличием двух верхних распредвалов, одного турбонагнетателя, а также прямого впрыска топливной смеси, с возможностью изменения фаз газораспределения.
Основные технические характеристики мотора
Производитель | Nissan Motor Co., Ltd. |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, турбированный |
Рабочий объем | 1,6 литра |
Предельная мощность | 218 лошадиных сил |
Предельный крутящий момент при диапазоне оборотов в минуту с 2000 по 5000 тысяч | 240 Ньютон-метров |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Конфигурация | Рядная |
Радиус клапана | 40,6 мм |
Расстояние рабочего хода поршня цилиндра | 79,7 мм |
Октановое число | Оптимально – 98, допустимо – 95. |
Выброс углекислого газа в атмосферу | До 175 г/км |
Ресурс | Не менее 350000 км |
Надежность и ремонтопригодность двигателя
Мотор является вполне рабочим и качественным, но ни один ДВС не лишен недостатков, и рассматриваемый – не исключение.
Проблема двигателя MR16DDT, по отзывам большинства владельцев, заключается в наличии лишних звуков при его работе, причем речь идет о пробеге от 50 тысяч километров и более.
Решать проблему следует со снятия двигателя и открытия доступа к газораспределительному механизму. Есть вероятность растяжения цепи, а расположение натяжителя может быть некорректным. При всем при этом, элементы конструкции газораспределительного механизма могут выглядеть абсолютно нормально, без излишнего износа. Приведение цепи в исходное состояние (если это еще представляется возможным), либо капитальная ее замена исправляет проблему шумов в двигателе.
Известна владельцам автомобилей, оснащенных мотором MR16DDT, проблема, когда автомобиль внезапно перестает реагировать на педаль акселератора. При этом на приборной панели появляется индикация “Check engine” или даже большего количества неисправностей.
Решает проблему использование известной программы ScanDoc, которая при использовании укажет на ошибку под кодом Р2138 – сигналы датчиков положения педали не соответствуют реальной ситуации. Причины могут быть в поломках какого-то из датчиков, ненадежный контакт токоведущих частей, а также выход из нормального рабочего состояния блока управления двигателем, с которым в итоге и предстоит разобраться. Его расположение – под капотом, прямо спереди относительно аккумуляторной батареи.
В коробке установлен процессор, демонтаж которого для диагностики не потребуется – все манипуляции через специальный диагностический слот.
По итогам необходимо найти через программу идентификационные данные, руководствуясь которыми нужно приобрести прошивку с рядом улучшений, причем все зависит уже от потребностей владельца. Ввод новой прошивки полностью решает проблему. Вот таким незамысловатым чип-тюнингом можно решить относительно страшную для водителя проблему.
Замена цепи ГРМ также будет необходимой операцией для каждого владельца данного агрегата. Выполняется в следующей последовательности:
- Слить моторное масло,
- Поршень переднего цилиндра установить в положение, моделирующее верхнюю точку сжатия топливной смеси путем поворота шкива коленвала,
- Демонтировать шкив,
- Демонтировать нижнее пространство маслосборного поддона,
- Демонтировать электромагнитный клапан,
- Демонтировать натяжитель ремня, отвечающего за навесное оборудование,
- Демонтировать переднюю обшивку мотора,
- Демонтировать сальник коленвала из передней обшивки мотора (здесь необходимо проявить особую осторожность, часто при выполнении данной операции крышку мотора повреждают),
- Демонтировать натяжитель привода ГРМ, башмак натяжителя, цепь, успокоитель, звезду коленвала.
Монтаж в обратном порядке при условии, что шпонка коленвала сверху. Соблюдать расположение монтажных отметин, отвечающих за ориентацию детали. Операцию рекомендуется выполнять регулярно, ведь если порвалась цепь, это может привести к очень серьезным поломкам.
Какое масло заливать
Наиболее оптимальным вариантом для двигателя MR16DDT является «ниссановский» Motor Oil 0W-30. При его отсутствии можно заливать масло качественных брендов с аналогичными характеристиками. Как вариант – 5W-30. При наличии постоянных низких температур можно остановиться на вариантах 10W-30 или 10W-40.
Список автомобилей
Двигатель при незначительно отличающихся мощностных характеристиках устанавливался на следующие модели автомобилей:
- Nissan: Juke, Nismo, Tiida, X-Trail, Teana, Sentra,
- Renault: Sport Clio, Samsung, Talisman.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ MR16DDT | Nissan
Nissan Juke ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ MR16DDT
На часть автомобилей устанавливают бензиновый 16-клапанный (DOHC) рядный двигатель рабочим объемом 1,6 л (190 л.с.) модели MR16DDT. Двигатель оснащен системой непосредственного впрыска топлива и турбокомпрессором с охладителем наддувочного воздуха.
Распределительные валы приводится от коленчатого вала цепью 3 (рис. 5.18). Клапаны приводятся непосредственно от распределительных валов через гидротолкатели, автоматически компенсирующие изменение длины стержней клапанов при нагреве.
Система изменения фаз газораспределения двигателя. Эта система позволяет установить оптимальные фазы газораспределения для каждого момента работы двигателя, что, в свою очередь, позволяет достигнуть повышенной мощности, лучшей топливной экономичности и меньшей токсичности отработавших газов.
Механизмы изменения фаз газораспределения (см. рис. 5.3) установлены на впускном и выпускном распределительных валах. Принцип работы системы изменения фаз газораспределения аналогичен принципу работы этой системы на двигателе HR16DE (см. «Особенности конструкции», с. 67).
Головка блока цилиндров 7 (рис. 5.19) изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями.
Распределительные валы установлены в постелях подшипников, выполненных в теле головки, и закреплены корпусом подшипников 1. Между головкой и блоком
цилиндров установлена прокладка, представляющая собой отформованную из тонколистового металла пластину.
Коленчатый вал полноопорный, вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя полукольцами, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника. Кованый стальной коленчатый вал обладает повышенной жесткостью, что позволяет снизить шумность двигателя.
Маховик (ведущий диск) установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен болтами.
Поршни изготовлены из алюминиевых отливок. В дне поршня со стороны камеры сгорания выполнено углубление с направляющим ребром, благодаря которому возникает сильное завихрение всасываемого воздуха и, как следствие, очень хорошее смесеобразование. Специальная схема охлаждения обеспечивает точное охлаждение поршня в фазе выпуска. Трение в поршневой группе снижено за счет графитового покрытия юбки поршня.
Рис. 5.19. Головка блока цилиндров двигателя MR16DDT: 1 — корпус подшипников распределительных валов; 2 — распределительный вал выпускных клапанов; 3 — звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 4 — болт крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов; 5 — звездочка распределительного вала впускных клапанов; б — болт крепления звездочки распределительного вала впускных клапанов; 7 — головка блока цилиндров; 8 — датчик положения распределительного вала выпускных клапанов; 9,11 — уплотнительные кольца; 10 — датчик положения распределительного вала впускных клапанов; 12,13 — задающие кольца датчиков положения; 14 — распределительный вал впускных клапанов; 15 — гидротолкатели клапанов
Рис. 5.20. Топливный насос высокого давления двигателя MR16DDT: 1 — защитный кожух топливного насоса высокого давления; 2 — топливный насос высокого давления; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — толкатель; 5, 9 — подающие топливопроводы; б — подача топлива под низким давлением; 7 — защитный кожух колодки жгута проводов топливного насоса высокого давления; 8 — кронштейн; 10 — подача топлива под высоким давлением
Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и закреплены в верхних головках шатунов стопорными кольцами. Своими нижними головками шатуны соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции аналогичные коренным.
Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. Шатун и его крышка изготовляются из единой заготовки и обрабатываются за одно целое, после чего крышка откалывается от шатуна по специальной технологии. В результате обеспечивается наиболее точное прилегание крышки к ее шатуну. При этом установка крышки на другой шатун недопустима.
Система смазки комбинированного типа. Смазка в двигатель поступает от масляного насоса с приводом через цепь и звездочку от звездочки коленчатого вала. Насос забирает масло из поддона картера через сетчатый маслоприемник и прогоняет его через сменный полнопоточный масляный фильтр, установленный снаружи двигателя. Далее масло по каналам поступает в блок цилиндров, откуда распределяется к опорным (коренным) подшипникам коленчатого вала и распределительному валу в головку блока, к элементам системы изменения фаз газораспределения, топливному насосу высокого давления и турбокомпрессору. Масло к шатунным шейкам поступает по сверлениям в коленчатом валу, а к подшипникам распределительного вала и гидротолкателям подается под давлением. Кулачки и клапаны смазываются разбрызгиванием, как и все остальные трущиеся детали двигателя. Для охлаждения масла в систему смазки встроен масляно-жидкост- ный теплообменник.
Система охлаждения двигателей герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от шкива коленчатого вала ремнем привода вспомогательных агрегатов. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.
Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, топливного насоса высокого давления, расположенного на головке блока цилиндров, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива
в модуле топливного насоса, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр и турбокомпрессор.Рис. 5.21. Турбокомпрессор двигателя MR16DDT: 1 — термоэкран турбокомпрессора; 2 — шланг привода регулятора давления наддува; 3,8,10 — хомуты; 4 — выходной патрубок турбокомпрессора; 5,12,13 — прокладки; б — турбокомпрессор; 7 — масляный шланг; 9,11 — возвратные масляные трубопроводы; 14 — уплотнительное кольцо; 15 — выпускной коллектор; 16,19 — болты-штуцера; 17,18 — уплотнительные шайбы; 20 — напорный масляный трубопровод
Рис. 5.22. Элементы системы турбонаддува двигателя MR16DDT: 1, 5,17 — шланги; 2 — кронштейн выходного патрубка турбокомпрессора; 3 — выходной патрубок турбокомпрессора; 4,6,8,10,15 — хомуты; 7 — клапан рециркуляции; 9 — воздухоподводящий рукав; И — к турбокомпрессору; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — к вакуумному усилителю тормозов; 14 — уплотнительная прокладка; 16 — турбокомпрессор; 18, 22 — резиновые втулки; 19, 26 — кронштейны; 20 — входной патрубок дроссельного узла; 21 — к воздухоподводящему рукаву воздушного фильтра; 23 — выходной патрубок охладителя; 24 — втулка; 25 — охладитель наддувочного воздуха |
Топливо подается подкачивающим насосом, установленным в топливном баке, к топливному насосу высокого давления 2 (рис. 5.20) и под высоким давлением нагнетается в топливную рампу. Затем оно впрыскивается непосредственно в цилиндры через форсунки. Топливный насос высокого давления приводится от специального кулачка распределительного вала выпускных клапанов.
Система выпуска предназначена для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя, снижения уровня шума при работе и уменьшения выбросов вредных веществ в окружающую среду.
Отличительной особенностью двигателя MR16DDT является наличие турбокомпрессора (рис. 5.21), использующего энергию отработавших газов для наддува воздуха в цилиндры двигателя. Турбокомпрессор установлен между выпускным коллектором 15 и приемной трубой.
Принцип работы турбокомпрессора заключается в том, что отработавшие газы из цилиндров под давлением поступают через выпускной коллектор 15 в камеры турбокомпрессора 6. Расширяясь, газы вращают колесо центробежного турбокомпрессора. Через воздушный фильтр центробежный турбокомпрессор всасывает воздух, сжимает его и подает под давлением в цилиндры.
Подшипник турбокомпрессора смазывается маслом, поступающим по трубопроводу от центробежного масляного фильтра. Из турбокомпрессора масло по возвратному трубопроводу сливается в картер двигателя. Колесо турбины отлито из жаропрочного никелевого сплава и приварено к валу ротора. Колесо компрессора отлито из алюминиевого сплава и закреплено на валу ротора с помощью специальной гайки.
В турбокомпрессоре предусмотрены контактные газомасляные уплотнения с пружинными кольцами. Со стороны турбины уплотнительные кольца установлены в канавке втулки, напрессованной на вал ротора, со стороны компрессора — в канавке втулки компрессора. Для повышения эффективности масляного уплотнения со стороны компрессора зона уплотнительного кольца отделена от зоны активного выброса масла из подшипника маслоотражателем, образующим дополнительный лабиринт. Изменение заводской регулировки тяги в ходе эксплуатации не разрешается.
В систему встроен охладитель 8 (рис. 5.22) наддувочного воздуха, выполненный из алюминиевого сплава, пластинчато-ленточного типа.
Система зажигания двигателя микропроцессорная, состоит из катушек зажигания и свечей зажигания. Катушками зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.
Видео по теме «Nissan Juke ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ MR16DDT»
Nissan Juke с 2010 года выпуска
Причина неисправности | Способ устранения |
Двигатель не пускается | |
Нет давления топлива в топливной рампе: засорены топливопроводы неисправен топливный насос засорен топливный фильтр неисправен регулятор давления топлива | Промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы Замените насос Замените фильтр Проверьте регулятор, неисправный замените |
Неисправна система зажигания | См. «Система управления двигателем», с. 225 |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу | |
Недостаточное давление в топливной рампе | См. неисправность «Двигатель не пускается» |
Неисправен регулятор холостого хода. | Замените регулятор холостого хода |
Подсос воздуха через шланг вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов | Подтяните хомуты крепления, поврежденные шланги замените |
Неисправна система зажигания | См. «Система управления двигателем», с. 225 |
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью | |
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки | Замените дроссельный узел |
Недостаточное давление в топливной рампе | См. неисправность «Двигатель не пускается» |
Загрязнен воздушный фильтр. | Замените фильтрующий элемент |
Неисправна система зажигания | См. «Система управления двигателем», с. 225 |
Недостаточная компрессия — ниже 13 кгс/см-‘: пробита прокладка головки блока цилиндров прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец плохое прилегание клапанов к седлам чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец | Замените прокладку Очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените Замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Причина неисправности | Способ устранения |
Недостаточное давление масла в прогретом двигателе | |
Использование масла несоответствующей марки | Замените масло рекомендованным |
Разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости | Устраните причины проникновения топлива или охлаждающей жидкости. Замените масло |
Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса | Промойте или отремонтируйте масляный насос |
Засорение масляного фильтра | Замените масляный фильтр |
Ослабление крепления или засорение маслоприемника | Закрепите маслоприемник, промойте его фильтр |
Увеличенный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и шейками коленчатого вала | Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Трещины, поры в стенках масляных каналов блока цилиндров или засорение масляных магистралей | Отремонтируйте блок цилиндров. При невозможности устранения дефекта замените блок |
Стук коренных подшипников коленчатого вала | |
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается стук при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала | |
Недостаточное давление масла | См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом деигателе» |
Ослаблены болты крепления маховика | Затяните болты рекомендуемым моментом |
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников | Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Увеличенный зазор между упорными фланцами вкладышей среднего коренного подшипника и коленчатым валом | Замените полукольца новыми, проверьте зазор |
Стук шатунных подшипников | |
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания | |
Недостаточное давление масла | См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом деигателе» |
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами | Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
Причина неисправности | Способ устранения |
Стук поршней | |
Стук обычно незвонкий, приглушенный. Вызывается биением поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой | |
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами | Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне | Замените кольца или поршни с кольцами |
Повышенный шум газораспределительного механизма | |
Нарушены зазоры в приводе клапанов | Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов, см. «Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов», с. 85 |
Пониженное давление масла в системе смазки | См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе» |
Поломка клапанной пружины | Замените пружину |
Чрезмерный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, вызванный их износом | Замените втулку втулкой следующего ремонтного размера |
Износ кулачков распределительного вала | Замените распределительный вал |
Стук на холодном двигателе, слышный в течение двух-трех минут после пуска и усиливающийся при увеличении частоты вращения коленчатого вала | |
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами | Стук поршней, исчезающий после прогрева двигателя, не является признаком неисправности. При постоянном стуке замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Ослабление крепления шкива коленчатого вала | Подтяните крепление |
Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя | |
Использование масла несоответствующей марки (с пониженной вязкостью) | Замените масло рекомендованным заводом-производителем автомобиля |
Увеличенный осевой зазор коленчатого вала | Замените упорные полукольца |
Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике | Замените вкладыши переднего коренного подшипника |
Стуки в прогретом двигателе на режиме холостого хода | |
Ослабление натяжения или износ ремня привода вспомогательных агрегатов | Отрегулируйте натяжение ремня или замените его |
Шум деталей газораспределительного механизма | См. неисправность «Повышенный шум газораспределительного механизма» |
Использование масла несоответствующей марки | Замените масло рекомендованным |
Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней | Замените поршни и пальцы |
Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами | Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
Непараллельны оси верхней и нижней головок шатуна | Замените шатун |
Сильные стуки в прогретом двигателе при увеличении частоты вращения коленчатого вала | |
Поломка демпфера крутильных колебаний или ступицы шкива | Замените поврежденные детали |
Чрезмерно натянут ремень привода вспомогательных агрегатов или появление на нем трещин и разрывов | Отрегулируйте натяжение ремня или замените его |
Причина неисправности | Способ устранения |
Ослаблено крепление маховика | Затяните болты крепления маховика требуемым моментом |
Чрезмерное увеличение зазоров между вкладышами шатунных и коренных подшипников коленчатого вала | Перешлифуйте шейки под ремонтный размер и замените вкладыши |
Повышенная вибрация двигателя | |
Дисбаланс коленчатого вала | Снимите и отбалансируйте коленчатый вал |
Неодинаковые значения компрессии в цилиндрах | См. «Проверка компрессии в цилиндрах», с. 72 |
Подушки подвески силового агрегата сильно изношены или затвердели | Замените подушки |
Детонационные стуки двигателя при работе под нагрузкой | |
Использование бензина с пониженным октановым числом | Залейте бензин с соответствующим октановым числом |
Неисправен датчик детонации | Замените датчик |
Неисправен электронный блок управления двигателем | Замените блок |
Повышенный расход масла | |
Подтекание масла через уплотнения двигателя | Подтяните крепления или замените прокладки и сальники |
Засорена система вентиляции картера | Промойте детали системы вентиляции картера |
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя | Расточите цилиндры и замените поршни и кольца |
Поломка поршневых колец | Замените кольца |
Закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней из-за применения нерекомендованного масла | Очистите кольца и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым |
Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов | Замените маслосъемные колпачки |
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок | Замените клапаны, отремонтируйте головку блока цилиндров |
Перегрев двигателя | |
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения | Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения |
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора | Очистите наружную поверхность радиатора струей воды |
Неисправен термостат | Замените термостат |
Неисправен электровентилятор системы охлаждения | Проверьте электродвигатель вентилятора, датчик его включения и реле, неисправные узлы замените |
Неисправен клапан пробки радиатора (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) | Замените пробку расширительного бачка |
Использование бензина с пониженным октановым числом | Залейте бензин с соответствующим октановым числом |
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке | |
Поврежден радиатор | Отремонтируйте радиатор или замените |
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов | Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов |
Подтекание жидкости через сальник водяного насоса | Отремонтируйте водяной насос |
Повреждена прокладка головки блока цилиндров | Замените прокладку |
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке блока цилиндров | Проверьте герметичность блока и головки блока цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали |
ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМАДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT | Nissan
Ниссан Жук. ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМАДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT
Вам потребуются: ключи или торцовые головки «на 8», «на 10», «на 13», торцовая головка «на 19», отвертка с плоским лезвием, нож, герметик, пассатижи, обтирочная ткань, емкость для сливаемого масла (не менее 5 л).
1. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите подкрылок правого переднего колеса (см. «Снятие и установка подкрылков и накладок крыльев», с. 242).
3. Слейте масло из системы смазки двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 88).
4. Установите опору под двигатель.
5. Снимите впускную трубу (см. «Снятие и установка впускной трубы», с. 109).
6. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 79).
7. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 73).
8. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 75).
9. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. «Замена правой опоры подвески силового агрегата», с. 74).
10. Поочередно ослабьте затяжку трех болтов крепления шкива водяного насоса и выверните болты.
11. Снимите шкив водяного насоса. |
12. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания специальным приспособлением, выверните болт крепления шкива.
При отсутствии съемника болт крепления шкива коленчатого вала на автомобилях с механической коробкой передач выворачивайте вместе с помощником. Он должен включить V передачу, резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1 -2 с), после чего удерживать педаль нажатой.
13. Извлеките болт крепления шкива. |
14. Снимите шкив. |
15. Выверните пятнадцать болтов крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма.
16. Снимите крышку цепи привода газораспределительного механизма.
17. Отогните отверткой фиксирующий рычаг натяжителя цепи и вдавите шток натяжителя, потянув за башмак.
18. Зафиксируйте шток натяжителя, вставив в отверстие штифт диаметром 2 мм.
19. Снимите башмак натяжителя с оси. |
20. Выверните нижний… |
21. …и верхний болты крепления успокоителя цепи привода газораспределительного механизма.
22. Снимите успокоитель цепи. |
23. Снимите цепь привода газораспределительного механизма со звездочки коленчатого вала…
24. …и со звездочек распределительных валов. Окончательно снимите цепь.
25. Осмотрите звездочки коленчатого и распределительных валов. Оцените состояние башмака натяжителя и успокоителя цепи. При необходимости замените дефектные детали.
26. При необходимости замените натяжитель цепи. Для этого выверните два болта крепления натяжителя к блоку цилиндров и снимите натяжитель.
27. Установите новый натяжитель и зафиксируйте шток натяжителя, вставив в отверстие штифт диаметром 2 мм (см. выше).
28. Установите новую цепь и все детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
— совместите метки розового цвета на новой цепи привода газораспределительного механизма с метками на звездочках распределительных валов;
— совместите метку красного цвета на новой цепи с меткой на звездочке коленчатого вала.
29. На снятой крышке цепи привода газораспределительного механизма замените сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала», с. 83).
Рис. 5.7. Порядок затяжки болтов крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма
30. Перед установкой крышки цепи привода газораспределительного механизм очистите привалочные поверхности крышки и двигателя от старого герметика.
31. Нанесите новый герметик на привалочные поверхности крышки цепи привода газораспределительного механизма валиком толщиной 3-4 мм.
32. Установите крышку цепи привода газораспределительного механизма и затяните болты ее крепления в порядке, указанном на рис. 5.7.
33. Установите шкив коленчатого вала, затяните болт его крепления моментом 35 Н-м, а затем доверните его на 60°.
34. Устанавливайте остальные снятые детали в порядке, обратном снятию.
35. Залейте масло в систему смазки двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 88). Убедитесь в отсутствии подтекания масла.
Видео по теме «Nissan Juke ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМАДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT»
Замена цепи ГРМ на Nissan Tiida.
замена ремня привода и ролика нисан жук
NISSAN QAHQAI двс MR20DE меняем цепь грм
Сервисные данные Фазы газораспределения
Белая стрелка указывает фазы впускного клапана Черная стрелка указывает фазы выпускного клапана. Распредвалы и подшипники распредвалов
Толкатели клапана
Зазоры в клапанах
Номенклатура толщин толкателей
Головка блока цилиндров
Размеры клапанов
Направляющие втулки клапанов
Седла клапанов
Клапанные пружины
Блок цилиндров
Поршни
Поршневые кольца
Поршневые пальцы
Шатуны
Коленчатый вал
Таблица размерных групп шатунных вкладышей
| Двигатель MR16DDT Двигатель MR16DDT Сервисные данные Зазоры в клапанах Проверка компрессии Снятие и установка двигателя Установка двигателя на стенд Замена приводного ремня Натяжитель приводного ремня Снятие впускного коллектора Замена цепи ГРМ Распределительные валы Крышка коромысел Снятие и установка ГБЦ Разборка и сборка ГБЦ Блок цилиндров, шатуны, поршни Масляный поддон Подбор поршней и вкладышей Дизельный двигатель K9K Дизельный двигатель К9К Зазоры клапанов Компрессия в цилиндрах Снятие и установка двигателя Проверка после установки Установка двигателя на стенд Ремень приводной Ремень ГРМ Регулировка ГРМ Крышка ГБЦ Снятие ГБЦ Проверка ГБЦ Разборка ГБЦ Установка ГБЦ Блок цилиндров, шатуны, поршни Вакуумный насос Моменты затяжки Масляный поддон Инструмент и приспособления |
Двигатель турбированный бензиновый MR16DDT Nissan Juke / Ниссан Жук (джук)
Технические характеристики
См. так же Сервисные данные и подробные характеристики двигателя
Двигатель | MR16DDT | |
Количество и расположение цилиндров | Четыре цилиндра в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1618 | |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 84.0 х 81,1 | |
Тип газораспределительного механизма | DOHC | |
Порядок зажигания | 1-3-4 2 | |
Количество поршневых колец | Компрессионные | 2 |
Маслосъёмные | 1 | |
Степень сжатия | 9. 9 | |
Компрессия (при 200 об/мин), кПа (бар, кг/см2) | Стандартная | 1 500 (15.0, 15.3) |
Минимальная | 1 200 (12.0, 12.2) | |
Предельно допустимая разница между цилиндрами | 100 (1.0, 1.0) |
Крепления двигателя
Версии с приводом на одну ось (2WD) 1. Шайба. 2. Верхний правый торсион. 3. Правая монтажная подушка двигателя. 4. Кронштейн заднего торсиона. 5. Задний торсион. 6- Левая монтажная подушка двигателя 7. Монтажная рама левой опоры двигателя В. Левый монтажный кронштейн.
Перед затяжкой гайки (*1) необходимо затянуть шпильку (*2) установленным моментом затяжки. (Шпилька (*2) отворачивается после отворачивания гайки (*1)).
Версии с полным приводом (4WD): 1. Шайба, 2. Правый верхний торсион, 3. Правая монтажная подушка двигателя. 4. Задний монтажный кронштейн двигателя. 5 Задний торсион 6. Левая монтажная подушка двигателя.
Разборка и сборка ГБЦ (MR16DDT) Nissan Juke / Ниссан Жук (джук)
1. Cyxapи 2. Тарелка клапана. 3. Пружина выпускного клапана. 4. Седло клапанной пружины. 8. Маслоотражательный колпачок, 6. Направляющая втулка выпускного клапана 7. Сед. о выпускного клапана, 8. Выпускной клапан. 9. Впускной клапан. 10. Седло впускного клапана. 11. Головка блока цилиндров. 12. Направляющая втулка впускного клапана. 13. Свеча зажигания 14. Пружина впускного клапана.
Разборка
1. При помощи свечного ключа извлечь свечи зажигания.
2. Извлечь толкатели клапанов.
3. Рассухарить клапаны:
• Сжать клапанную пружину при помощи специального приспособления (A) (KV10116200 (J-26336-A)), крепление (С) (KV10116200 (J-26336 20)) и переходника (8) (KV10109220)
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить гнезда толкателей клапанов,
4. Снять тарелки клапанов с клапанными пружинами (с седлами пружин).
Не снимать седла с клапанных пружин.
5. Толкнуть стержень клапана в сторону камеры сгорания и извлечь клапан.
6. Специальным съемником (А) (KV10107902 (J-38959)) снять маслоотражательные колпачки клапанов.
7. В случае необходимости замены седел клапанов:
• Вырезать старое седло клапана, пока оно не перестанет держаться в гнезде. Вырезая седло, не следует близко приближаться к нижней плоскости гнезда в головке блока цилиндров. Установить ограничитель глубины расточки, чтобы предотвратить повреждение гнезда.
Следить за тем, чтобы не повредить гнездо чрезмерной глубиной расточки.
8. При необходимости замены направляющих втулок клапанов:
• Для удаления направляющей втулки, нагреть головку блока цилиндров в масляной ванне до температуры 110 — 130’С.
• Используя специальную оправку и молоток, выбить направляющую втулку клапана. |
Поверхность головки блока цилиндров горячая. Необходимо использовать защитные перчатки во избежание ожога.
Проверка после разборки
См. аналогичный раздел с другим двигателем выше.
Сборка
1. Если направляющие втулки клапанов были извлечены, необходимо установить их новыми ремонтного размера
(+0,2 мм):
• Развернуть отверстие в головке
блока цилиндров развёрткой (А) нужного размера.
• Нагреть головку блока цилиндров в масляной ванне до температуры 110 — 130°С.
• Запрессовать направляющую втулку клапана со стороны распределительного вала на высоту выступания «Н» .
1. Направляющая втулка клапана, 2. Головка блоке цилиндров.
• Окончательно развернуть отверстие в направляющей втулке клапана развёрткой (А) нужного размера
2. Если седла клапанов были удалены, установить новые ремонтного размера (+0.5 мм):
• Развернуть гнездо в головке блока цилиндров (1) под установку нового седла клапана.
1. Головка блока цилиндров. 2. Седло клапана.
• Нагреть головку блока цилиндров в масляной ванне до температуры 110- 130°С.
• Охладить седло клапана с помощью сухого льда. Запрессовать седло клапана в головку блока цилиндров.
Поверхность головки блока цилиндров горячая. Необходимо использовать защитные перчатки во избежание ожога.
* Не брать голыми руками охлажденные седла.
• Обработать седла с помощью фрезы из набора для обработки фасок клапанных седел (специальный сервисный инструмент) или специального шлифовального станка.
При обработке фаски седла фрезой держать ручку инструмента двумя руками. Обеспечить равномерное прижатие инструмента ко всей обрабатываемой окружности и стараться обрабатывать окружность одним движением. Неравномерное прижатие инструмента и обработка поверхности за несколько проходов могут привести к получению ступенчатой поверхности седла.
• Притереть клапан к седлу с использованием абразивной пасты.
• Снова проверить правильность посадки клапана в седло.
3. Напрессовать маслоотражательные колпачки на высоту «Н», как показано на рисунке, используя специальную оправку (A) (KV10115600).
4. Установить клапаны. Примечание Впускные клапаны имеют головку большего диаметра,
5. Установить клапанные пружины (с седлами):
• Установить клапанную пружину стороной с витками меньшего диаметра (сторона седла пружины) к головке блока цилиндров (В).
1- Седло клапанной пружины (не снимать).
6. Установить тарелки клапанов.
7. Установить сухари клапанов:
• Сжать клапанную пружину при помощи специального приспособления (A) (KV10116200 (J-26336-A)), крепления (С) (KV10H6200 (J-26336-20)) и переходника (В) (KV10109220).
• Установить сухари намагниченным стержнем.
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить гнезда толкателей клапанов.
• После установки слегка постучать по торцу стержня клапана пластиковым молотком, чтобы убедиться в надежности фиксации.
8. Установить на свои места толкатели клапанов.
9. Установить свечи зажигания.