РазноеМожно ли снизить расход бензина – Как уменьшить расход топлива? Реальный расход топлива. Расход топлива

Можно ли снизить расход бензина – Как уменьшить расход топлива? Реальный расход топлива. Расход топлива

Содержание

Как эффективно снизить расход топлива?

Снижение расхода топлива – головная боль многих автолюбителей. И главная причина – регулярный рост цен на горючее. Каждый желает сэкономить. Но что для этого нужно сделать? На какие жертвы пойти?

Основные причины перерасхода топлива

На расходе топлива негативно сказываются следующие факторы:
• агрессивный стиль вождения;
• лишний вес;
• неисправности;
• плохие аэродинамические показатели;
• сложные условия эксплуатации автомобиля;
• и т.д.

При резком разгоне, торможении, медленном переключении передач расход топлива ощутимо увеличивается. Лишние килограммы также способны увеличить прожорливость машины (каждые 100 кг – +0,7 литров на 100 км). Если у авто есть какие-либо неисправности в двигателе, топливной или иной системе, то об экономии можно не мечтать. То же самое относится и к безосновательному использованию электроприборов и автомобильных гаджетов.

Измерение расхода топлива

Перед тем как снизить расход топлива его необходимо измерить. Возможно, ваша машина потребляет столько горючего, сколько ей положено по техническому паспорту.

Итак, все, что необходимо сделать – это наполнить бак до отсечки заправочного пистолета. После этого проехать определенный километраж (любой, на выбор) и снова наполнить бак до отсечки.

Теперь берется количество литров, которые влезли в бак после проделанного пути, делится на пройденный километраж и умножается на сто. Полученная сумма – точный расход топлива автомобиля. Однако здесь есть некоторые нюансы.

Во-первых, необходимо проехать как можно больше километров (чем больше, тем лучше). Во-вторых, для определения километража лучше воспользоваться GPS-навигатором. И в-третьих, оба раза нужно заправляться на одной и той же заправке, одним и тем же пистолетом.

Стоит отметить, что осуществлять контроль над отсечкой следует по уровню горючего в заправочной горловине, так как нередко можно получить ложное срабатывание.

О снижении расхода

Теперь мы расскажем о том, как можно снизить расход топлива и добиться желаемой экономии.

Стиль вождения

Первое, что необходимо сделать для уменьшения прожорливости своего автомобиля – обратить внимание на собственный стиль вождения. Скорость движения машины должна быть равномерной, без резких разгонов и торможений. Нужно стараться меньше обгонять попутные авто и двигаться со скоростью потока.

Вначале движения следует оперативно переходить на повышенную передачу. Стоит помнить и знать, что чем выше передача, тем ниже расход топлива. Кроме того, злоупотребление педалью газа в момент переключения передачи увеличивает подачу горючего в двигатель. Соответственно это и приводит к перерасходу.

Заранее продуманный маршрут для поездки также способствует снижению потребления топлива. Опытным автомобилистам известно, что при движении по городу, магистрали, проселочной дороге, стоянии в пробках и т.п. проконтролировать расход горючего крайне сложно, так как все зависит от обстоятельств и дорожных условий. Поэтому помните, что иногда более длинный путь может быть экономичнее короткого.

Техническое состояние автомобиля

Неисправности – самая распространенная причина увеличения расхода топлива. Поэтому за техническим состоянием машины нужно следить регулярно.

Первое, чему большинство автомобилистов не уделяют должного внимания – давление в шинах. Оно должно соответствовать основным требованиям применимым к транспортному средству. Недокачанные колеса могут ощутимо увеличить расход топлива. Поэтому проверка давления в шинах должна стать обязательной и регулярной процедурой.

Не рекомендуется использовать широкопрофильную резину, так как она ухудшает аэродинамические характеристики машины. Лучшим вариантом будут бескамерные радиальные шины.

Не стоит забывать и о проверке других рабочих узлов и фильтров автомобиля. Особое внимание нужно уделять топливной системе и ее элементам. При любой неисправности ее необходимо оперативно устранить. А чтобы вовремя выявить проблему нужно регулярно проводить диагностику.

Аэродинамика

Аэродинамические характеристики играют не меньшую роль, чем техническое состояние автомобиля. В данном случае негативно на расходе топлива сказываются:

• открытые форточки во время движения на больших скоростях;
• наличие дополнительного багажника на крыше автомобиля;
• самодельный спойлер;
• и т.п.

Исходя из этого, можно сделать выводы, что при движении машины не стоит открывать форточки, устанавливать багажники, спойлера, перегружать авто и т.п.

Бортовая электроника

Электронные приборы автомобиля требуют дополнительного расхода топлива. И здесь в роли главных врагов экономии выступают кондиционер, аудиосистема, обогреватели стекол, фары, а также дополнительные современные гаджеты. Поэтому включать нужно лишь те приборы, без которых нельзя обойтись в дороге. Все остальные, в случае ненадобности, следует отключать.

Влияние условий эксплуатации на расход топлива

Прежде чем задуматься о том как уменьшить расход топлива, нужно обратить внимание на условия в которых эксплуатируется автомобиль.

Зимой машина расходует больше горючего, чем летом. Здесь сказывается разогрев двигателя перед поездкой, работа кондиционера, обогревателей стекол, частое включение фар и т.п. Все это увеличивает аппетит вашего автомобиля. Кроме того, не стоит забывать, что зима требует совершенного иного стиля вождения и соблюдения определенного скоростного режима. Кстати, последнее можно отнести и к условиям недостаточной видимости во время тумана или дождя.

Состояние дорожного покрытия тоже может лишить автомобиль лишних грамм бензина или дизтоплива. Например, в гололед водителю необходимо вести себя осторожно и ездить на пониженных скоростях. Это приводит к незначительному, но все же перерасходу горючего. Сюда также относится мокрая или проселочная дорога.

Карбюратор и инжектор

Мы продолжаем рассказывать о снижении расхода топлива. И сейчас мы хотим поговорить о том, как уменьшить аппетит карбюраторного или инжекторного двигателя.

Карбюратор

И так, для начала нужно исследовать сам двигатель на наличие изношенных деталей. К ним относятся поршневые кольца и вкладыши. Кольца могут износиться или залечь. Вкладыши чаще всего истираются. В данном случае все эти мелкие неисправности могут привести к серьезному перерасходу топлива.

Следующее на что нужно обратить внимание – свечи. Стандартный срок эксплуатации свеч – 20 тыс. км. Дальнейшее использование свечей зажигания крайне не рекомендуется. Лучше их заменить на новые.

Стоит отметить, что специалисты рекомендуют использовать свечи, изготовленные из платиновых или иридиевых сплавов. Как показали испытания, при использовании данных свечей расход топлива снижается до 5%.

Если с поршневыми кольцами, вкладышами и свечами все в порядке, тогда стоит проверить воздушный фильтр. Возможно, он засорился. Если это так, то его следует незамедлительно заменить новым. Так как засорившийся воздушный фильтр – самая распространенная причина перерасхода топлива.
Обратите внимание на масло, которое вы используете. Лучшим вариантом для снижения расхода горючего будут синтетические и полусинтетические масла. Данный тип масел позволяет эффективно снизить трение между движущимися деталями двигателя.

Довольно часто можно наблюдать искрение проводки. Это присуще старым автомобилям и также пагубно влияет на расход топлива. Поэтому единственный выход здесь будет – полностью заменить проводку. В противном случае можно подвергнуть себя опасности, а автомобиль к неполному сгоранию бензина.

Последнее что нужно сделать – проверить регулировку зажигания. Это лучше доверить специалистам автосервиса. Если зажигание будет неправильно отрегулировано, то произойдет уменьшение тяги двигателя, снижение его приемистости и перерасход топлива.

Инжектор

Теперь посмотрим, как снизить расход топлива у инжекторного двигателя. Инжекторные моторы более экономичны в отличие от карбюраторных. Однако они еще и очень капризны.

Главный каприз инжектора – необходимо использовать только то топливо, которое рекомендует производитель двигателя. Кроме того, оно должно быть качественным. В противном случае придется часто менять фильтры, в том числе и в катализаторе. Но так как качество топлива на отечественных заправках оставляет желать лучше, то нужно взять за правило регулярную проверку фильтров на засорение и износ.

Причиной перерасхода топлива инжекторного двигателя может стать некорректная работа датчиков. Подобного рода неисправность приводит к следующим проблемам:

• неэффективное управление режимами мощности двигателя;
• нарушение правильного смесеобразования;
• перегрев двигателя.

Чаще всего из строя выходят датчики:
• температуры;
• кислорода;
• положения дроссельной заслонки;
• скорости потока входящего воздуха;
• поступающего воздуха.

Именно их стоит регулярно проверять на исправность. Так как любые неверные показания датчика могут привести к серьезному перерасходу топлива. Например, если датчик положения дроссельной заслонки будет показывать неправильные данные о воспринимаемой нагрузке, то нарушится управление ДВС в режиме ускорения холостого хода.

Не редко к резкому перерасходу топлива приводит разрушение катализатора. Причины данной неисправности могут быть в следующем:
• загрязнение инжектора;
• повреждение свеч зажигания;
• сбои в работе АКПП или в системе управления двигателем;
• бензин низкого качества.

Вышедший из строя катализатор практически во всех случаях активно сопротивляется истечению выхлопных газов, что приводит к недостаточному разряжению во впускном коллектор. В результате без надобности открываются инжекторы и происходит перерасход горючего.

Что касается очистки инжектора, то ее нужно проводить регулярно и в специализированных автосервисах. В противном случае автомобиль потеряет разгонную динамику. Также это может привести к затягиванию переключения передач и поломке катализатора.

Вот все основные моменты, которые необходимо знать для того, чтобы снизить расход топлива. Следуйте всем вышеописанным советам, и вы сможете сэкономить не один литр горючего.

Как уменьшить расход топлива

С каждым годом число машин увеличивается, а семьи уже не ограничиваются только одним транспортным средством. Многих водителей беспокоит вопрос, как уменьшить расход топлива, чтобы сэкономить деньги. Известно, что при соблюдении некоторых правил и полной исправности автомобиля, можно уменьшить расход до 30%. Что же нужно делать для этого?

Проверьте воздушный фильтр

Чтобы узнать, загрязнен ли фильтр, надо его достать и повернуть на свет. Если он темный и свет не проникает, значит пора его заменить. Делать это надо каждые 10 тыс. км. пробега.

Засоренный воздушный фильтр не пропускает достаточно воздуха к двигателю и нарушает его правильную работу. Бортовой компьютер распознает дефицит воздуха в пусковой системе и, чтобы не допустить перерасхода топлива, начинает смешивать его и топливо в меньших долях. Это приводит к слабому разгону и потере мощности. Водитель, чувствуя это, давит сильнее на газ, обороты чрезмерно повышаются и расход топлива значительно увеличивается.

Используйте «легкие» моторные масла с низкой вязкостью на основе синтетики или полусинтетики

Для повышения экономичности автомобиля, в двигатель рекомендуется заливать полусинтетическое или синтетическое масло. Их вязкость гораздо ниже, чем у привычного минерального. При использовании «легкого» масла можно сэкономить до 5% топлива.

Однако, необходимо учитывать рекомендации производителя автомобиля, указанные в эксплуатационной книжке. При их несоблюдении, можно нарушить работу мотора, и тогда желаемая экономия обернется большими затратами.

К счастью, в современных автомобилях изготовитель рекомендует применять синтетику и полусинтетику.

Проверьте давление в шинах

Низкое давление в шинах – самая распространенная причина увеличенного расхода топлива, однако, люди редко придают значение именно этому фактору.

Измерять имеющееся давление нужно на холодную, так как во время езды температура воздуха в колесе повышается, и оно временно увеличивается. Рекомендации по оптимальным нормам «накачки» указаны в руководстве к автомобилю. Иногда производитель их выбивает на кузове снизу, в месте закрытия передних дверей.

Сильнее всего шины спускают в холодный сезон, из-за постоянных перепадов температур. Даже слегка сдутая шина расширяется, увеличивая площадь трения о дорожное покрытие. Это и способствует увеличению расхода топлива. Но зимой следует быть внимательным и, в погоне за экономией, не перекачать резину, иначе машина будет неуправляема. Если поддерживать нужное давление в шинах, расход топлива сократиться на 7%.

Существуют также специальные «экономичные» покрышки. Они изготовлены из материала, который не прогибается под натиском автомобиля, отлично удерживая нужное давление. Они не только помогут сэкономить на «горючке», но и улучшат сцепление с дорогой.

Осторожно пользуйтесь педалью газа

При слишком резком надавливании на педаль газа, в цилиндры попадает больше топлива, что и способствует перерасходу. Акселератор нужно выжимать плавно, чтобы обороты не повышались свыше 2,5 тысяч на дизельном автомобиле и 3000 на бензиновом. Рывки со светофора – основная причина чрезмерного расхода топлива.

Реже включайте кондиционер

Ради экономии кондиционером придется пожертвовать. В зависимости от включенного режима, он способен «съедать» на 5-20 % больше топлива.

Система зажигания

Привычка подгазовывать при включении зажигания допустима только для старых карбюраторный автомобилей, современные же двигатели на это не рассчитаны, так как могут раньше времени износится. Расход топлива, естественно, при подгазовке увеличивается. Поэтому при запуске автомобиля нажимать на акселератор не стоит.

Лишний вес

Чем тяжелее машина, тем большее у нее расход топлива. Каждые лишние 50 кг увеличивают его на 2%. Все ненужные вещи из багажника лучше убрать, так как при расчете за год, расход на каждые дополнительные 100 кг веса составляет около 120 литров.

Чтобы максимально сэкономить на топливе, необходимо учесть все нюансы. Для начала можно просто перестать чрезмерно газовать, отключить кондиционер и подкачать шины до нормы. Это не сложно, но поможет уменьшить вредные выбросы в окружающую среду и сохранит часть денежных средств, которые можно потратить более нужные вещи.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как уменьшить расход топлива на машине с карбюратором и инжектором

Как уменьшить расход топлива, вопрос, который интересует многих автомобилистов. Ведь во времена тотального подорожания горюче смазочных материалов приходится очень часто отказываться от удобных поездок на машине и пользоваться общественным транспортом.

Но зная способы уменьшения расхода топлива, можно не только сэкономить семейный бюджет, но и позволить себе уже чаще пользоваться своим транспортным средством.

Еще одной причиной такого интереса автолюбителей к данной теме, является постоянно возрастающая тенденция к увеличению стоимости горюче-смазочных материалов на мировом рынке.

Поэтому тема будет актуальна до тех пор, пока не будут найдены альтернативные источники энергии, которые заменят дорогой бензин и дизельное топливо, к примеру, такие, которые применяются на электромобилях от Tesla.

Актуальность проблемы

Способы экономии топлива нет смысла рассматривать на отдельных примерах, так-как в любом автомобиле данные принципы и рекомендации работают одинаково.

Вопросы экономии горюче-смазочных материалов не возникли сейчас, эта проблема, которая интересовала специалистов еще на заре создания первого автомобиля.

Ведь помимо финансовой стороны вопроса, здесь просматривается и чисто эксплуатационные качества. Очевидно, что чем меньше потребление топлива, тем больше расстояние проедет автомобиль при той же заправке.

И хотя при создании современных автомобилях большое внимание уделяется техническим вопросам, все же, как мы видим, ощутимых положительных результатов получено не было (мы пока не будем обращать внимание на гибридные автомобили с электромоторами и солнечными батареями).

Как сократить расход топлива, дельные советы от бывалых водителей

Мнение специалистов

Многие специалисты поняли, что одним из важных моментов в уменьшении расхода топлива являются технические тонкости эксплуатации автомобиля и правильной, профессиональной манерой вождения.

Так же стоит согласиться, что исправное транспортное средство, в частности его двигатель и топливная система, потребляют на много меньше горючего, чем неисправный.

Встречаются ситуации, когда в результате неисправностях в двигателе расход топлива увеличивался до 30, а иногда и до 40 процентов.

Поэтому, оной из предупредительных мер в решении нашего вопроса, является своевременное техническое обслуживание транспортного средства и его ремонт.

Как сократить расход топлива, дельные советы от бывалых водителей

Технические тонкости

Если рассматривать технические тонкости, то не маловажную роль в уменьшении расхода топлива играют установленные «родные», «оригинальные» запасные части, так как инородные запасные детали значительно увеличивают сопротивление трущихся поверхностей и общее сопротивление движению автомобиля.

Сэкономив на одном, вы больше потеряете на другом.

Также следует понимать, что если вы установили на автомобиль более широкую резину, чем ту, которая рекомендована производителем, то это тоже негативно повлияет на потребление ГСМ транспортным средством.

Способ №1 — фильтр, давление и шины

Проверяйте давление в покрышках и удерживайте его на корректном уровне

Стоит знать, что давление в шинах способно уменьшаться самостоятельно. Среднее ежемесячное снижение составляет 0,06 атмосфер.

Кроме того, давление в шинах уменьшается с наступлением холодной погоды из-за роста плотности воздуха. Вот почему так важно ежемесячно, а лучше еженедельно подкачивать покрышки.

Правильная и своевременная накачка шин помогает решить две задачи — сэкономить топливо в среднем на 3% и продлить срок жизни резины.

Учтите следующие нюансы:

  • Если вы планируете ехать в регионы с более холодной погодой, заблаговременно увеличьте давление на 0,2 атмосферы. Точкой отсчета должен быть параметр, который указан в мануале к машине, а не показатель на шине. Практика показывает, что перекачивать старые покрышки нежелательно из-за риска их повреждения.
  • На многих АЗС предусмотрены компрессоры для подкачки шин (чаще всего автоматические), помогающие нагнать давление до нужного параметра. После применения устройства убедитесь в правильности показателя с помощью манометра.
  • Используя удлинитель соска, можно накачать колеса без скручивания колпачков. Главное здесь — убедиться, что изделия не забиты грязью и не протекают.

Контроль давления в шинах позволяет хоть и незначительно, но уменьшить расход топлива.

Настройте мотор

От исправности и правильности настройки двигателя зависят выдаваемые им характеристики и уровень «прожорливости».

Чтобы уменьшить расход топлива, стоит найти хорошего мастера и доверить ему настройку. Но учтите, что многие механики при настройке делают упор на мощность мотора, из-за чего потребление горючего может вырасти.

Снизьте вес машины

При выборе автомобиля обратите внимание на его массу, ведь от этого параметра зависит расход горючего.

Отдайте предпочтение более легкому авто, способному решить поставленные перед ним задачи.

Если покупка новой машины не входит в ваши планы, сделайте все возможное для снижения массы старого транспортного средства, а именно:

  • Снимите ненужные сидения в салоне;
  • Очистите багажный отсек от лишних вещей.

Действуйте без фанатизма и не выкладывайте из автомобиля нужные вещи (инструмент, домкрат и прочие), в противном случае польза от уменьшения расхода топлива будет перекрыта большими проблемами.

Если все сделать правильно, облегчение машины на каждые 50 кг позволяет уменьшить потребление горючего на 1-2%.

Как сократить расход топлива, дельные советы от бывалых водителей

Отдавайте предпочтение узким шинам

Известно, что покрышки с узким профилем имеют меньшее сопротивление и силу трения, благодаря чему удается уменьшить расход топлива. Это легко объяснить. У узких шин пятно сцепления меньше и, соответственно, ниже сопротивление.

Как сократить расход топлива, дельные советы от бывалых водителей

Но у такого решения имеется и обратная сторона — снижение устойчивости транспортного средства на дороге. Вот почему на спортивных машинах предпочтение отдается покрышкам с широким профилем.

Откажитесь от шин, имеющих ширину меньше, чем позволяют установленные диски, и не ставьте колеса с диаметром меньше рекомендуемого изготовителем.

Уменьшив расход топлива таким способом, вы снижаете безопасность движения.

Убедитесь в чистоте воздушного фильтра и поменяйте его

Воздушный фильтр гарантирует очистку поступающего в мотор воздуха от постороннего мусора. Со временем этот элемент имеет свойство забиваться, что приводит к невозможности выполнения им своих функций.

Как итог, в двигатель попадают посторонние частицы, и растет потребление горючего.

Учтите, что при эксплуатации машины в условиях бездорожья замена фильтра должна производиться чаще. Так удается, хоть и незначительно, но уменьшить расход топлива.

Как сократить расход топлива, дельные советы от бывалых водителей

При необходимости замените воздушный фильтр с учетом рекомендаций, описанных в мануале к автомобилю. Благодаря новому воздушному фильтру, удается увеличить производительность мотора на машинах с турбонаддувом.

На машинах с инжектором проверьте лямбда-зонд и ДМРВ

Многие узлы в транспортном средстве в той или иной мере влияют на его «прожорливость». Не исключением является датчик расхода массы воздуха, а также лямда-зонд.

В случае их поломки на приборной панели будет гореть лампочка «Чек Енгайн», свидетельствующая о проблемах с мотором.

Подобная неисправность может привести к росту расхода топлива на 25 процентов и более. Чтобы уменьшить потребление, своевременно производите замену неисправных узлов.

Как сократить расход топлива, дельные советы от бывалых водителей

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Признаки неисправностей лямбда зонда (датчика кислорода).

Покупайте покрышки с меньшим сопротивлением качению

По заявлению специалистов применение специальной резины — шанс снизить расход топлива на 1-2%.

Чтобы не тратиться на новые шины, достаточно поддерживать давление в уже установленных колесах. В этом случае разница в потреблении горючего будет минимальной, а расходы на покупку нового изделия не окупятся.

Способ №2 — топливо и моторное масло

Правильно заправляйте бак

В процессе эксплуатации не заполняйте топливный бак на 100%. Старайтесь, чтобы горючее было на уровне между 25 и 50% емкости.

Поездки с почти пустым баком негативно сказываются на состоянии элементов топливной системы (в первую очередь, насоса).

Что касается заливки полной емкости, в этом случае вес машины возрастает, соответственно, увеличивается и расход.

Заливайте качественный бензин (солярку)

В процессе эксплуатации старайтесь заливать горючее с одной АЗС. Попытки сэкономить средства путем поиска дешевого горючего и его заливки на разных заправках несут дополнительные риски для автомобиля.

Всегда есть вероятность, что в бак попадет горючее низкого качества. Таким способом вы сможете уменьшить общие затраты, но расход топлива при этом возрастет.

Своевременно меняйте масло, используйте специальные присадки

Правильный выбор присадок для рабочей жидкости мотора позволяет уменьшить расход в среднем на 12-15%. Главное здесь — следовать инструкции.

Качественная присадка приводит вязкость в норму и обеспечивает нормальную работу мотору. Благодаря этому, в процессе смазывания участвует весь объем масла.

Экономьте на кондиционере

Преимущество кондиционера заключается в его способности создать комфорт в салоне, снизить температуру.

Если же ваша цель уменьшить расход топлива, не злоупотребляйте включением такого устройства в условиях города. В таком случае прожорливость машины растет.

Что касается езды по трассе, здесь между включением кондиционера и открытием окон стоит отдать предпочтение первому варианту, ведь во втором случае возрастает сопротивление воздуху.

Как сократить расход топлива, дельные советы от бывалых водителей

Заливайте в мотор только «синтетику»

Применение синтетического масла помогает сберечь до пяти процентов горючего.

Главное — следуйте простым советам:

  • Своевременно производите замену рабочей смазки мотора;
  • Если синтетическое масло слишком накладно для кошелька или нет возможности его купить, лейте более легкое масло. Выбирая между 15W-50 и 5W-30 лучше отдать предпочтение второму варианту;
  • После заливки новой смазки проследите за работой двигателя. В случае применения «синтетики» может проявиться дополнительная жесткость в работе.

Рассмотренные рекомендации позволяют уменьшить расход топлива, и продлить срок службы мотора.

Следите за загрузкой двигателя

«Прожорливость» транспортного средства во многом зависит от уровня загрузки силового агрегата. На этот параметр влияет поездки на максимальной скорости и резкие ускорения.

Следите за частотой вращения коленвала и фиксируйте наблюдения. Так можно выявить наиболее оптимальный режим работы силового узла.

Старайтесь не превышать параметр 3000 об/мин и своевременно переключайте скорость. Движение на средних оборотах позволяет уменьшить расход топлива и сэкономить средства.

Обороты двигателя отслеживаются с помощью тахометра на панели приборов (если он установлен). На нем показывается число оборотов, разделенных на 1000.

Рекомендуемая зоны работы между 2 и 3, то есть между 2000 и 3000 об/мин. Такого параметра достаточно, чтобы ехать по городу и трассе с достаточной скоростью (60 и 105 км/ч соответственно).

Как сократить расход топлива, дельные советы от бывалых водителей

Влияние привычек водителей на расход топлива

Не спешите

Помните, что затраты бензина напрямую зависят от скорости движения транспортного средства. Это связано с ростом сопротивления встречному воздушному потоку.

Практика показала, что частое превышение скорости приводит к росту потребления горючего почти на треть. Если же ехать 60 км/час, сопротивление воздуха почти не влияет на рассматриваемый параметр.

Используйте круиз-контроль

Если в машине предусмотрена опция круиз-контроля, обеспечивающая автоматическое поддержание одной скорости в процессе движения, пользуйтесь ей. В этом случае удается, хоть и незначительно, но уменьшить общее потребление горючего.

Не злоупотребляйте нажатием на тормоз

Любое торможение влечет за собой необходимость разгона, а это дополнительные потери горючего. Так что при движении по городу контролируйте дорожную обстановку и ездите с такой скоростью, чтобы реже нажимать на тормоз.

Резко не ускоряйтесь

Известно, ДВС наиболее эффективен при работе в диапазоне 2-3 тысяч оборотов, а предельная мощность достигается при 5-6 тысячах.

Если на машине установлена МКПП, не затягивайте с переключением скорости.

К примеру, для разгона до требуемых 40 км/час начните с первой скорости, разгонитесь на второй, а после «вставляйте» четвертую (если мотор сможет поддержать такую скорость).

Действуйте грамотно, ведь при низкой скорости на высокой передаче ускориться не получится.

Не грейте авто на ХХ (холостых оборотах)

Современные двигатели не требуют длительного прогрева, как это было ранее. Теперь можно начинать движение сразу после заводки мотора. Главное — не форсировать движение до момента достижения мотором нужной температуры.

Используйте режим овердрайв

Если на авто предусмотрена повышающая передача, включайте ее. Этот режим активируется автоматически при переводе селектора КПП в позицию D.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Как ездить на коробке автомат.

На некоторых моделях включение овердрайва производится путем нажатия на кнопку.

Отключение режима возможно в следующих случаях:

  • Буксировка тяжелых грузов;
  • Торможение мотором;
  • Движение в гору.

Благодаря овердрайву, удается уменьшить расход топлива, благодаря поддерживанию меньших оборотов мотора.

Как сократить расход топлива, дельные советы от бывалых водителей

Подберите правильный скоростной режим

На некоторых современных авто присутствует термин «оптимальная скорость». При этом параметре машина потребляет минимальный объем бензина.

В большей части случаев оптимальная скорость — 80-90 км/час. По сути, этот тот параметр, при котором машина может двигаться с наименьшей скоростью при включении КПП на наибольшую передачу.

Держите дистанцию

Одна из самых плохих привычек новичков — стремление двигаться вплотную с впередиидущим автомобилем.

Поездки в таком режиме заставляют постоянно нажимать тормоз и газ, что влечет за собой повышенный расход топлива.

Соблюдение дистанции дает определенный запас, возможность избавить себя от лишних действий и уменьшить расход. При этом всегда остается возможность для маневра.

Контролируйте светофоры

Как уже отмечалось, регулярные нажатия на тормоз и газ плохо влияют на уровень потребления горючего. Если с умом выбирать скорость движения и следить за переключениями светофоров, можно снизить «прожорливость» машины и сэкономить средства.

Правильно подходите к выбору места для стоянки

Учтите, что вероятность наличия свободного места у входа в магазин или торговый центр в выходной или час пик минимальна. Лучше смириться с этой мыслью и занимать первую попавшуюся точку на парковке. Так можно сэкономить бензин и время, потраченное на поиски подходящего места.

Выбирайте положение КПП с умом

При движении по трассе отдайте предпочтение повышенной передаче. При этом контролируйте работу мотора, ведь поездки в таком режиме могут вывести из строя мотор с небольшой мощностью.

Правильно начинайте движение

Современному двигателю даже в большой мороз достаточно 20-30 секунд для прогрева, после чего можно начинать движение. За этот период масло успевает обработать необходимые узлы и выполнить поставленную задачу.

Если планируется остановка более, чем на 10 секунд, лучше заглушить мотор. Но помните, что частые пуски негативно сказываются на стартере и заряженности АКБ. Здесь стоит выбирать «золотую середину».

Правильное планирование поездок

Чтобы уменьшить расход топлива, грамотно подходите к планированию поездок.

Следуйте простым советам:

  • Продумывайте маршрут заранее, проанализируйте места расположения светофоров. При выборе улиц отдайте предпочтение широким проспектам, где можно двигаться с большей скоростью и меньше риск попасть в пробку.
  • Планируйте поездки. Лучше заблаговременно определите, куда вам необходимо съездить на следующий день. Так можно избежать ненужных перемещений по городу и снизить потребление горючего.
  • Контролируйте километраж, пройденный на каждом баке. Сделать это несложно. Просто записывайте объем топлива, залитого на АЗС, и делите его на пройденный километраж (ориентируйтесь по одометру). Фиксируя результаты в записной книжке, можно держать под контролем расходы и своевременно определять, экономится горючее или нет. Кроме того, удается своевременно выявить неисправность транспортного средства (если таковая имеется).

Как сократить расход топлива, дельные советы от бывалых водителей

Полезные советы

Учтите ряд дополнительных советов:

  1. Помните, что потребление горючего зависит от стиля вождения. Будьте спокойнее, не форсируйте движение и не жмите на тормоза без нужды.
  2. Ставьте машину между точками назначения. Так можно решить две задачи — уменьшить расходы на бензин и улучшить здоровье за счет более частых прогулок.
  3. Снимайте раму с крыши в случае, когда она не используется.
  4. Покупка машины с МКПП позволяет сэкономить горючее, но при этом мощность мотора (в сравнении с АКП) ниже на 15%.
  5. Раз в неделю проезжайте какое-то расстояние на повышенных оборотах, чтобы убрать сажевые отложения в цилиндрах. Лучше всего это делать на трассе, например, во время обгона.
  6. Не используйте машину в часы пик — так удается уменьшить расход и сберечь нервные клетки.
  7. В некоторых АКПП есть возможность ограничивать высокую скорость «четвертой». Многие автовладельцы включают этот режим без перехода на «D». При таком подходе «прожорливость» транспортного средства возрастает.
  8. При ожидании своей очереди в АЗС глушите мотор.
  9. Не возите ничего лишнего в багажнике. Учтите, что эта рекомендация касается только теплого времени года. Зимой же лучше положить в багажный отсек что-то тяжелое, чтобы улучшить сцепление с трассой (больше характерно для заднеприводных авто).
  10. Наличие различных обвесов на кузове увеличивает прижимную силу, благодаря росту сопротивления воздуха. Это, в свою очередь, плохо влияет на расход. Применительно к обычным машинам установка таких дополнений дает только косметический эффект. Если требуется закрепить груз на багажнике, поверните его меньшей стороной по направлению движения. Так вы снижаете сопротивление и, соответственно, экономите горючее.

Как сократить расход топлива, дельные советы от бывалых водителей

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ: Аэродинамика автомобиля, советы по выбору аэродеталей.

Особые предупреждения

В процессе эксплуатации машины и при стремлении уменьшить расход топлива, учтите следующие предупреждения:

  1. При езде по трассе у вас должен быть запас не менее 3-х секунд по времени в случае резкого торможения впередиидущего авто.
  2. Соблюдайте дистанцию, в противном случае возрастает риск удара при резком появлении препятствия на дороге.
  3. На трассе двигайтесь с оптимальной скоростью, не замедляйте общий поток. На тех же автострадах имеется ограничение по нижней скорости. Если же есть необходимость снизить этот предел, включайте «аварийку».
  4. Не злоупотребляйте чип-тюнингом и прочими переделками машины, ведь во многих случаях это может стать причиной потери гарантии и даже нанести вред мотору.
  5. Использование присадок к смазке двигателя или топливу может привести к потере гарантии. Эти моменты лучше уточнять у дилера заранее.
  6. Не доверяйте людям, которые предлагают суперсредства, позволяющие сэкономить топливо. Чаще всего такие средства бесполезны.

Народные советы и мифы

В интернете представлено множество вариантов, как можно снизить «прожорливость» транспортного средства чуть ли не на 50 процентов.

На практике указанные цифры сильно завышены, а в стремлении добиться экономии можно уменьшить общий комфорт эксплуатации транспортным средством.

Часто автовладельцам банально не хватает терпения, чтобы в полной мере соблюсти рекомендуемый режим.

Но некоторые народные советы по уменьшению расхода топлива все-таки стоит учесть.

Меняйте свечи своевременно.

При загрязнении свечных электродов «прожорливость» авто может вырасти на 15-20 процентов.

Но не стоит менять свечи «на всякий случай». Помните, что при использовании плохого топлива замена свечей может потребоваться уже через 3 тысячи километров.

Как сократить расход топлива, дельные советы от бывалых водителей

Если же заливать качественное горючее и с умом подходить к эксплуатации, свечи могут отходить и 20 000 км.

Не злоупотребляйте движением накатом.

На автомобилях с инжекторным мотором спуск с горы на «нейтралке» не дает экономии. Наоборот, расход топлива возрастает и составляет пол-литра на «сотню».

Лучше не отключать скорость и полностью сбросить газ. В этом случае расход горючего будет минимален или снизится к нулю.

Причина в том, что при переводе селектора в нейтральное положение принудительно активируется режим ХХ.

Движение на «нейтралке» позволяло сэкономить только на карбюраторных машинах. Но есть и обратная сторона. В таком режиме приходится часто нажимать на тормоз, что чревато его перегревом.

В зимний период езда на нейтральной скорости увеличивает риск попадания в ДТП.

Движение за фурой.

В среде автовладельцев бытует мнение, что, пристроившись за большим автомобилем, можно неплохо сэкономить на горючем.

Считается, что из-за снижения аэродинамического сопротивления падает и расход топлива на 17-20%.

На практике водители редко выдерживают такой режим вождения и стараются при первой возможности обогнать впередиидущий автомобиль.

Как сократить расход топлива, дельные советы от бывалых водителей

Что касается экономии, эксперименты подтвердили возможность снижения потребления таким способом.

Уменьшить расход топлива удается, благодаря двум факторам — действию аэродинамических сил и поддержанию скорости на одном уровне, без резких разгонов и торможений.

Но если брать в целом, уменьшить «прожорливость» таким способом удается не больше, чем на 10%.

Нельзя не отметить еще один важный момент. Рассматриваемый способ работает за границей, но не у нас, где каждый второй грузовик является источником большого объема дыма.

Как сократить расход топлива, дельные советы от бывалых водителей

Если долго ехать за такой машиной, можно отравиться. Кроме того, при движении за крупногабаритной машиной ухудшается обзорность, а при нахождении между двумя фурами можно оказаться на пути обгоняющего автомобиля, который «прячется» в нишу при наличии встречного транспорта.

Можно ли сэкономить при езде на газу?

Многие автовладельцы рассчитывают на экономию почти сразу после установки ГБО.

И действительно, стоимость газа ниже, чем цена на бензин. Но ведь установка газобаллонного оборудования и оформление документов выливается в «копеечку».

Кроме того, для пуска двигателя в холодную погоду все равно придется заправлять машину бензином.

Многие автовладельцы утверждают, что окупаемость перехода на газ при обычном режиме вождения имеет место через три года, когда уже нужно менять автомобиль.

Чтобы получить экономию, машина должна каждый год проезжать не меньше 12-15 тысяч километров. Но даже в этом случае окупаемость приходит в среднем через год.

Так что перед переходом на газ нужно хорошо подумать, ведь уменьшить расход топлива и затраты на него удается не всегда.

Оцените статью

Действенные способы снижения расхода топлива автомобилем

Едва ли не основной статьёй затрат автовладельца на содержание автомобиля является заправка машины топливом. Неудивительно, что многие из нас задумываются о том, как всё же решить проблемы с увеличенным расходом топлива, что помогает уменьшить затраты на владение транспортом.


Плавный ход автомобиля

Общеизвестно, что увеличенный расход топлива отмечается у машины при разгоне, когда двигатель работает на своей максимальной мощности. Соответственно, избегая стремительных ускорений можно на треть сократить расход топлива. Поэтому при возможности рекомендуется выбирать размеренный темп движения, что сокращает нам расходы на покупку топлива.

Стараемся держать крейсерскую скорость

Любой автомобиль имеет, так называемую крейсерскую скорость. Причём у каждой машины такая крейсерская скорость будет различаться. Современные мощные скоростные авто при крейсерской скорости 150 км/ч будут расходовать минимум бензина. А вот для маломощных иномарок такой показатель будет равняться 100-120 км/ч. Установить крейсерскую скорость для своего автомобиля можно экспериментальным путем, и в последующем следует стараться соблюдать оптимальную скорость движения, что существенно сокращает нам расходы на заправку транспорта.


Эксплуатируем исключительно исправный автомобиль

При наличии у двигателя и других элементов автомобиля серьёзных поломок мы неизменно столкнемся с проблемой повышенного расхода топлива. Также к такому повышенному аппетиту мотора могут приводить забившиеся воздушные и масляные фильтры. Необходимо обеспечить качественное обслуживание техники и выполнять её своевременный ремонт, что и позволит избавиться от каких-либо сложностей с эксплуатацией автомобиля, при этом машина будет потреблять минимум топлива.

Следите за покрышками

Автовладельцу необходимо будет регулярно следить за давлением в покрышках, так как спущенные шины или перекаченные колеса неизменно приведут к ухудшению управляемости и увеличению расхода топлива. Не следует эксплуатировать автомобиль на лысых и изношенных покрышках, что также приводит к увеличению аппетита двигателя, при этом существенно снижается безопасность эксплуатации транспорта.

Не рекомендуется также использовать покрышки, которые имеют выраженные следы повреждений на протекторе и поверхности шин. Такие колёса попросту небезопасны, и в любой момент они могут лопнуть, и хорошо, если это произойдет на малой скорости. Чем качественнее используются шины, тем лучше контакт автомобиля с дорогой, соответственно машина меньше расходует топливо. Поэтому правильности выбора покрышек следует уделить должное внимание.


Не злоупотребляйте использованием кондиционера

Летом в жару многие из нас постоянно ездят с включенным кондиционером. Такое охлаждение салона приводит к увеличению расхода топлива, и мотор будет кушать на 2-3 литра топлива на 100 километров больше, чем при отключенном климате.

Существуют действенные и простые способы справиться с жарой в салоне автомобиля. Можно купить светоотражающий экран на лобовое стекло, выполнить тонировку машины или оставлять автомобиль в тени деревьев. Даже раскаленный салон можно охладить, открыв все двери и включив на максимум обдув. А вот постоянно эксплуатируя машину летом с включенным кондиционером, мы рискуем простудиться и подхватить куда более опасные заболевания от различных бактерий, которые поселяются в магистрали системы охлаждения кондиционера.


Не нужно долго прогревать двигатель

В прошлом большинство автовладельцев сходились во мнении, что машину, перед тем как отправиться в поездку, следует хорошенько прогреть. Действительно, качество смазочных материалов оставляло желать лучшего, что приводило к повышенному износу у холодного двигателя. Однако сегодня технический прогресс не стоит на месте, что позволяет производителям смазки изготавливать высокотехнологичную продукцию. Такое масло в коробке передач и в двигателе даже при глубоком минусе обеспечивает качественную смазку подвижных элементов, что предупреждает повышенный износ.

Сократив время прогрева автомобиля, мы сможем сократить расход топлива. В особенности зимой, когда для выхода на рабочую температуру охлаждающей жидкости и масла в моторе требуется 10 минут и более, такая экономия будет ощутима, и составляет порядка 2 литров на 100 километров пробега автомобиля.


Не следует перегружать машину

Чем больше вес перевозит автомобиль, соответственно тем большим будет у него нагрузка, и мотор станет потреблять больше топлива. Причём такая повышенная нагрузка складывается не только из существенного груза, но и различного хлама, который мы часто возим с собой в машине. Не следует забивать багажник неиспользуемыми инструментами, канистрами с маслом, различным другим хламом, вес которого может составлять 50 килограмм и более.

Очистив багажник от таких ненужных тяжеловесных предметов, мы можем сократить расход топлива на 10% и более. Если же планируется эксплуатация автомобиля в максимально жестком режиме, когда на двигатель приходится повышенная нагрузка, а в багажнике перевозятся тяжеловесные грузы, то следует подумать о соответствующем автомобиле внедорожнике или пикапе, который будет полностью оптимизирован для такой жесткой эксплуатации и перевозки различных грузов.

Заключение

Правильно эксплуатируя автомобиль, мы сможем существенно сократить потребление топлива, а, следственно, и наши расходы. Проще всего снизить расход бензина, пересмотрев свой стиль управления транспортом. Двигайтесь как можно более плавно, избегайте резких разгонов и торможений, постарайтесь при возможности двигаться с крейсерской скоростью. Регулярно проверяйте давление в шинах, эксплуатируйте исключительно исправную машину, не допускайте перегрузки багажника, что и позволит вам существенно сократить затраты на покупку топлива.

10.07.2018

Как снизить расход топлива на авто: главные правила

Цена на бензин и дизельное топливо в Украине продолжает расти. Основная причина – повышение стоимости нефти на мировом рынке, а также удешевление гривны по отношению к курсу доллара. Для простого автомобилиста это значит, что нужно искать способы снизить расход топлива в своей машине. InfoResist рассказывает, как снизить расход топлива в автомобиле.

В интернет существует много народных советов, как снизить расход топлива. Но большинство из них либо не работают, либо вредят машине. Но при грамотном подходе к этому вопросу можно сэкономить до 30-50%  без технического вмешательства в устройство машины.

Как снизить расход топлива: народные секреты

Каждый опытный водитель знает, что не стоит необдуманно нажимать на педаль тормоза. Следует грамотно выбирать дистанцию, что бы потом избежать излишнего торможения. При этом, при старте не стоит резко газовать, например, со светофора.  Любителя погоняться придется смириться с тем, что излишняя горячность будет наказана дополнительной дозаправкой.

Некоторые водители сознательно отказываются от всех благ автомобиля. Так, например, автолюбители не включают кондиционер, печь, подогрев сидений. И не зря. Поездка с включенным на полную мощность кондиционером увеличивает расход топлива примерно на 15%, а при постоянно включенной аудиосистемой – на 8%.

Но эксперты считают, что такое мнение сильно преувеличено. Главный источник перерасхода – работающая печка.

Любителя автотюннинга стоит обратить внимание на то, что обвесы, широкие колеса и другие вмешательства в техническую конструкцию машины могут привести к ухудшению аэродинамики, следовательно, и к увеличению расхода бензина.

На расход топлива также влияет и перегруз автомобиля. Автомобилисты считают, что чрезмерно нагруженная машина расходует больше горючего. Избавьтесь от лишнего груза: если на крыше машины установлен багажник, то стоит задуматься, действительно ли он так нужен.

Если ваше авто имеет режим экономичной езды, то этим обязательно нужно пользоваться. Плавная езда с равномерно скоростью позволит экономить до 30%.

Установка газового оборудования: плюсы и минусы

Даже если взять возрастающие цены на газ, то все равно использование такого вида топливо обойдется дешевле, чем бензин. Так, оборудование автомобиля такой системой позволит сэкономить расходы в два раза.

Но, при этом, существуют и минусы. Так, газовое оборудование устанавливает вместо запасного колесо, что может создать неудобства для владельца машины.

По мнению многих владельце ГБО системы, оборудование стоит устанавливать, если машина проезжает не менее 2 тысяч километров в месяц. Но расходы на ГБО окупятся не раньше, чем через год.

Свечи заж

Большой расход топлива, причины, как исправить

Большой расход топлива обычно относят к неисправностям электронных систем автомобиля, всегда ли это так? Сейчас узнаем…

Начнем с самого простого. Как вы замеряете расход на своем автомобиле? Если по возросшим затратам на бензин, то это тупо (без обид). Так же тупо замерять расход бензина по стрелке на указателе уровня топлива. Прежде всего нужно правильно замерить расход на вашем авто. Конечно данные вcе равно будут приблизительными, но уже более точными, чем определение «на глаз» и «по ощущениям».

Сначала нужно правильно замерить повышенный расход топлива

[box type=»info»] Заливайте полный бак топлива. Залить бензина до верха горловины у вас может и не получится, потому что во многих топливных баках есть обратный клапан, он не пропускает топливо наружу через заливное отверстие. Но бак нужно заправить как можно точнее!

Теперь нужно сбросить показания одометра на ноль, и можно ехать. Ехать нужно по трассе со средней скоростью 90 км/час, без резких ускорений и торможений. Чем больше километров вы проедете, тем точнее будет замер.

               НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ! 

Наиболее эффективным средством для экономии топлива, по мнению наших читателей, является Высокоэффективный экономитель топлива. Топливо проходит через магнитное поле, создаваемое экономителем FUELFREE Молекулы топлива равномерно распределяются, и его сгорание в двигателе становится более эффективным. Тем самым расход бензина (или дизеля, кто на чем ездит) снижается на 30-40%.

                                                                                                               Мнение популярного Автоблогера…>>

После поездки снова доливаете бак до полного (желательно на той же заправке и из того же пистолета, потому что отщелкиваться они могут по разному.) Долив бак до полного, вы узнаете, сколько литров вы потратили за поезду, а по одометру смотрите пробег. Сейчас есть все данные чтобы узнать расход.

Поделите количество потраченных литров на километры пройденного пути и умножите все это на 100. У вас получится расход бензина на 100 километров.

Пример: Допустим вы проехали 86 километров и потратили на эту поездку 6 литров бензина. Мы делим 6 на 86, а полученную цифру умножаем на 100. Получаем приблизительно 6,98 литра. То есть расход составляет около 7 литров на сотню.[/box]

При замерах учтите:

  • Что на некоторых заправках вам могут недолить
  • Качество топлива сильно влияет на пройденный путь
  • Стиль вождения во многом определяет экономичность мотора

Основные причины

В большинстве случаев большой расход топлива является причиной неисправности. Вот об этих неисправностях мы сейчас и поговорим и рассмотрим причины повышенного расхода топлива.

Давление в топливной рампе. Пониженное или повышенное давление в топливной системе является причиной большого расхода топлива. Проверьте давление специальным топливным манометром. Давление может  понизиться из-за засоренного фильтра-сеточки на бензонасосе, фильтра тонкой очистки или из-за «усталости» самого топливного насоса.

При снижении давления в топливной рампе ниже нормы мощность мотора снижается, что заставляет водителя сильнее нажимать на педаль газа, а это вызывает большой расход топлива. Норма давления у всех машин разная, но можно выделить пределы от 2,6 до 4 кПа. Это средние величины давления при работающем двигателе.

Напряжение в сети автомобиля. Нестабильное напряжение напрямую влияет на характеристики форсунок.

Блок управления рассчитывает время впрыска учитывая в том числе и напряжение бортовой сети автомобиля. Проверьте стабильность выходного напряжения с генератора. Сделать это можно мультиметром на запущенном моторе.

Датчик кислорода. При его неисправности или неправильных показаниях «чек» может не загораться, а вот расход будет повышенным. Дело в том, что кислородник отвечает за оптимальную регулировку топливоподачи, и если он неисправен, то расход неизбежно увеличивается.

[box type=»info»] Ну а если пробег вашего авто больше 100 тысяч и датчик ни разу не менялся, будьте уверены — он показывает неправильно. Ресурс датчика примерно 80 000 километров пробега[/box]

 Подробнее о работе датчика кислорода читайте здесь.

Датчик температуры охлаждающей жидкости. Если увеличился расход топлива, то причиной может быть ДТОЖ. Когда датчик температуры врет, то ЭБУ может необоснованно увеличивать топливоподачу, ошибочно думая, что двигатель холодный.

Дело в том, что для холодного мотора смесь делается более обогащенной, то есть бензина подается больше чем в горячий двигатель.

[box] Высокие обороты холостого хода тоже могут быть причиной большого расхода. Сами же обороты могут повыситься из-за датчика положения дроссельной заслонки.[/box]

Засорение топливных форсунок. При снижении качества распыла на засоренных форсунках, расход топлива существенно увеличивается. В то же время может сильно упасть динамика разгона. Машина начинает «тупить», то есть плохо разгоняется. Иногда могут быть пропуски воспламенения, из-за чего несгоревшее топливо догорает в катализаторе.

[box type=»info»] Рекомендуется чистка форсунок для профилактики каждые 40 тысяч километров пробега. Кстати при оплавленном или забитом катализаторе расход топлива очень сильно увеличивается.[/box]

Воздушный фильтр. Забитый воздушный фильтр не дает воздуху поступать в цилиндры в достаточном количестве. Потому смесь становится богатой. Кислородный датчик конечно регулирует состав смеси, но в результате падает мощность двигателя и водитель снова давит на педаль, задумываясь о том, почему большой расход бензина у машины.

[box type=»info»] При сильно забитом воздушном фильтре обороты двигателя могут не подниматься до возможного предела.[/box]

Холодный двигатель. Если двигатель не прогрет до рабочей температуры (на солано и смайле 92 — 98 градусов, на джили эмгранд и лифан Х60 — 95 градусов.) На холодном двигателе ЭБУ готовит переобогащенную смесь для успешного запуска. Но если смесь будет богатая при движении, то это вызовет сильный перерасход бензина. При перегретом двигателе происходит похожая ситуация.

Датчик положения распредвала. В системах современных автомобилей организован многоточечный впрыск, который обеспечивается датчиком распредвала. При выходе датчика из строя система переходит на асинхронный впрыск, топливо впрыскивается во все цилиндры одновременно, независимо от фазы расположения поршней.

[box type=»info»] Многоточечный или распределенный впрыск топлива — это процесс при котором бензин впрыскивается в каждый цилиндр отдельно и только на такте впуска. При асинхронном впрыске топливо впрыскивается во все цилиндры одновременно, но в меньшем количестве.[/box]

Приминение этилированого бензина! В начале 20-го века американцы придумали способ поднятия октанового числа бензина. Они просто добавили в него тетраэтилсвинец. Такой бензин называется этилированным. Присадка тетраэтилсвинца очень ядовита. Вдобавок пленка свинца оседает на кислородном датчике и «отравляет» его. Кислородный датчик начинает врать и расход топлива постоянно растет.

Что это значит? Это значит что при заправке бензином с более высоким октановым числом (95, 98) вы рискуете нарваться именно на «присаженное» топливо. Чем выше октановое чило, тем меньше детонация топлива (самовоспламенение при сжатии). Но в данном случае больше — не всегда лучше. Хотя и 92-ой не застрахован от махинаций, но в нем все-таки больше уверенности.

Система зажигания. Если двигатель «троит» даже изредка, то расход топлива будет больше. Бензин из неработающего цилиндра напрямую выбрасывается в трубу и в добавок убивает катализатор. Проверьте систему зажигания, провода, модули и свечи на наличие возможного «пробоя».

Датчик массового расхода воздуха. Или же в некоторых автомобилях датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Показания этих датчиков используются для регулировки времени впрыска и состава топливно-воздушной смеси, поэтому при их неправильно работе расход растет как на дрожжах.

Читайте об этом подробнее здесь.

Видео, большой расход топлива у исправного автомобиля:

Как правильно ездить чтобы избавиться от повышенного расхода топлива

Запомните, двигатель развивает самую эффективную мощность примерно на 3000 — 3500 оборотах в минуту. Так что крутите двигатель, но крутить нужно только для того, чтобы потом плавно двигаться с небольшой скоростью на повышенной передаче!

Именно такой режим движения будет самым экономичным. Если вы постоянно тащитесь!  в правой полосе на третьей передаче, то о каком расходе топлива может идти речь??? Не парьте мозги диагностам .

Максимум экономичности вы достигнете если будете ехать на пятой передаче со скоростью 50-60 км/час.

Не нужно замерять расход топлива если вы постоянно ездите на непрогретом двигателе (короткие перемещения по городу) и уж тем более в зимнее время года.

И конечно же очень сильно влияет на расход бензина техническое состояние вашего автомобиля: компрессия, регулировка клапанов, состояние подвески, трансмиссии и сцепления и т.п.

   НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ! 

Наиболее эффективным средством для экономии топлива, по мнению наших читателей, является Высокоэффективный экономитель топлива. Топливо проходит через магнитное поле, создаваемое экономителем FUELFREE Молекулы топлива равномерно распределяются, и его сгорание в двигателе становится более эффективным. Тем самым расход бензина (или дизеля, кто на чем ездит) снижается на 30-40%.

                                                                                                               Мнение популярного Автоблогера…>>

На этом про большой расход топлива у нас все. Рекомендуем посмотреть интересные записи из этой категории ниже:

Похожие статьи

 

Как снизить расход топлива в машине в 2 раза?

Мощность современных транспортных средств достаточно велика, и правильные действия автомобилиста способны ощутимо сэкономить бюджет семьи на топливе. Расход горючего можно снизить на 40-50 процентов без изменения конструкции автомашины.

Не топим педаль газа

Причин большого расхода горючего много. Прежде всего это аэродинамика, тяга и, соответственно, мощность двигателя на низких оборотах и сопротивление дорожного покрытия. Автомобилю много энергии приходится затрачивать на разгон до эксплуатационных скоростей, но затем вся сила тратится только на сопротивление. Дабы минимизировать вредные выбросы из патрубка рекомендуется воспользоваться простейшими действиями с педалью газа. Выжимать её нужно лишь при старте, но как только скорость будет набрана до 30 км/ч будет достаточно едва лёгких касаний. Движок в этом случае не раскрутится свыше 2,5 тыс./об. Чего вполне хватит для езды в городе.

На низах современные силовые установки обладают весьма неплохими характеристиками. Прямым впрыском достигается 80 процентов вертящего момента на 1,2 тыс./об. Если агрегат оснащен ещё и системой VVT, то 80-85 тяги доступно и с тысячей оборотов, при которых можно не давить на газ ни при плавном старте ни в процессе разгона. Разгоняется до 100 км/ч автомашина всего за 30 секунд. Именно такая динамика происходит при 2 тыс. оборотах.

Не так-то просто удерживать двигатель от лишних оборотов. Но если транспортное средство оборудовано ручной МКПП, то педаль газа нужно плавно отпускать и при работе двигателя вхолостую. Мотор же, оборудованный EFI, сам немного поднимет тягу, дабы не заглохнуть. Новые БМВ и Mini уже оснащены системой «STARS» Во избежание ненужных перегазовок электроника самостоятельно выставляет правильный момент подачи горючего.

 

Чем выше передача, тем лучше

Далее же очень важно быстрее достигнуть высокой передачи. На 30 км. скорости следует включать 4-ю, а при 60 км\ч. — шестую. Тогда мотор станет выдавать менее 2000 об., а расход «горючки» упадёт в несколько раз. На 3000 об. бензина потребляется в 3 с половиной раза больше, нежели при1,5 тыс./ об.

Так что, если авто движется со скоростью в 55- 60 км/ч на высокой передаче, то это позволяет 1,6-л. движку снизить потребление бензина до 4-5 л. на 100 км. Такой способ полезен при опустошенном бензобаке, когда необходимо на последнем дыхании дотянуть до АЗС.

Кроме этого, современные автомашины используют «Start-stop» system, автоматически отключающую силовой агрегат в пробках. На старых машинах выключать двигатель можно и самому. За время простаивания в пробках или на перекрестках дорог на светофорах, если движок заглушен, экономится в общей сложности 5 процентов топлива. Однако следует помнить, что слишком частые запуски агрегата для механики вредны, и глушить движок лучше все же на длительных остановках.

 

Резина и аэродинамика

Прекрасно помогают сэкономить бензин правильно накачанные шины. Автопроизводители советуют надувать передние колеса до 2,3 атмосферы, а «задок» до 2,1 атм. Если закачать в шины 2,8 атмосферы, то пятно контакта сблизится с дорогой приблизительно в 1,5 раза. Что составляет примерно 10 процентов экономии «горючки».

Но важнее всего — не нарушить аэродинамику автомобиля. Багажник установленный крыше, обвесы и антикрылья существенно искажают потоки встречного воздуха, которые проходят по кузову машины. В задней части авто возникают беспорядочные завихрения образуется область низкого давления, засасывающая автомашину обратно, мешая её движению.

Все перечисленные выше нехитрые рекомендации помогут сэкономить на горючем.


22.08.2017

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *