РазноеМоменты затяжки киа спектра – Зубчатый Ремень. Киа Сефия/Шума/Спектра | запчасти, Ремонт Kia Sephia / Shuma / Spectra

Моменты затяжки киа спектра – Зубчатый Ремень. Киа Сефия/Шума/Спектра | запчасти, Ремонт Kia Sephia / Shuma / Spectra

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м

  1. Руководства по ремонту
  2. Kia Spectra 2000-2011
  3. Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобиле Паспортные данные Ключи автомобиля Органы управления Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Двери Ремни безопасности, подушки безопасности и детские сиденья Сиденья Регулировка положения рулевого колеса Зеркала заднего вида Освещение салона Противосолнечные козырьки Капот Крышка багажника Рычаг управления коробкой передач

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендации Что нужно иметь в автомобиле Обкатка автомобиля Эксплуатация автомобиля в гарантийный период Подготовка автомобиля к выезду Заправка автомобиля бензином Пользование домкратом Буксировка автомобиля

Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводится Неисправности системы впрыска топлива Пропал холостой ход Перебои в работе двигателя Автомобиль движется рывками Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подзаряжается Неисправности электрооборудования Появились посторонние стуки Проблемы с тормозами Проверка тормозной системы Прокол колеса

Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положения Ежедневное обслуживание (ЕО) Первое техническое обслуживание (ТО-1) Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Раздел 5. Двигатель


Особенности конструкции Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Проверка компрессии в цилиндрах Снятие и установка декоративного кожуха двигателя Снятие и установка брызговиков двигателя Замена опор подвески силового агрегата Замена защитного бруса Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Замена ремня привода газораспределительного механизма Замена натяжного и опорного роликов ремня привода газораспределительного механизма Снятие, дефектовка и установка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров двигателя Снятие и установка двигателя Система смазки Система охлаждения двигателя Cистема выпуска отработавших газов двигателя Система питания двигателя

Раздел 6. Трансмиссия
Сцепление Коробка передач Приводы передних колес

Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкции Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения Рулевая колонка Рулевые тяги

Раздел 9. Тормозная система
Особенности конструкции Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения Прокачка гидропривода тормозной системы Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз

Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкции Диагностика неисправностей бортового электрооборудования Монтажные блоки Аккумуляторная батарея Генератор Стартер Выключатель (замок) зажигания Система зажигания Система управления двигателем Освещение, световая и звуковая сигнализация Очиститель ветрового стекла Снятие и установка омывателя ветрового стекла Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Вентилятор отопителя Электрообогрев заднего стекла Снятие и установка патрона прикуривателя Комбинация приборов Замена контрольных ламп и ламп подсветки комбинации приборов Замена блока управления наружными зеркалами заднего вида и регулятора электрокорректора света фар Замена выключателей панели приборов Замена ламп подсветки выключателей панели приборов Снятие и установка часов Снятие и установка блока ETWIS Автомобильная аудиосистема Замена датчиков и выключателей Противоугонная система блокировки пуска двигателя

Раздел 11. Кузов
Особенности конструкции Замена бамперов Снятие и установка брызговика и подкрылка переднего колеса Снятие и установка брызговика заднего колеса Снятие и установка переднего крыла Снятие и установка капота Двери Крышка багажника Снятие и установка облицовок багажника Крышка люка топливного бака Сиденья Дополнительная система пассивной безопасности Зеркала заднего вида Панель приборов Снятие и установка панели приборов Отопитель и кондиционер Арматура салона Замена ветрового стекла Уход за кузовом

Раздел 12. Уход за автомобилем
Антикоррозионная защита кузова Подготовка и антикоррозионная обработка скрытых полостей кузова Герметизация кузова Мойка двигателя Мойка автомобиля

Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное масло Пластичные смазки Охлаждающие жидкости Тормозная жидкость Топливный фильтр тонкой очистки Масляный фильтр системы смазки двигателя Свечи зажигания

Раздел 14. Поездка на СТО

Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зиме Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз Что полезно купить к зиме Полезные зимние советы

Раздел 16. Подготовка к техосмотру
Рекомендации Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Приложение 3. Лампы, применяемые на автомобиле Приложение 4. Основные данные для регулировки и контроля

Схемы электрооборудования


Схема 1. Соединения фар головного света Схема 2. Соединения фар головного света и передних противотуманных фар Схема 3. Соединения системы управления электровентиляторами радиатора системы охлаждения и конденсора системы кондиционирования Схема 4. Соединения системы ETWIS и ламп освещения салона Схема 5. Соединения задних фонарей Схема 6. Соединения системы DRL Схема 7. Соединения электрокорректора фар и фонарей заднего противотуманного света Схема 8. Соединения указателей поворота и аварийной сигнализации Схема 9. Соединения звукового сигнала, стоп-сигнала и света заднего хода Схема 10. Соединения диагностических колодок (автомобили, оснащенные механической коробкой передач) Схема 11. Соединения диагностических колодок с автоматической коробкой передач Схема 12. Система пуска и генераторной установки Схема 13. Стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна и стекла двери задка (автомобили с кузовом хэтчбек) Схема 14а. Система отопления и кондиционирования Схема 14б. Система отопления и кондиционирования Схема 15. Соединения системы ECAT Схема 16. Соединения системы ECAT и системы управления автоматической коробки передач Схема 17. Соединения антиблокировочной системы тормозов (ABS) Схема 18а. Соединения системы управления двигателем Схема 18б. Соединения системы управления двигателем Схема 18в. Соединения системы управления двигателем Схема 18г. Соединения системы управления двигателем Схема 18д. Соединения системы управления двигателем Схема 18е. Соединения системы управления двигателем Ремонт Kia Spectra : Схема 19. Соединения системы пассивной безопасности (SRS) Схема 20. Соединения системы подогрева передних сидений Схема 21. Соединения электропривода люка крыши Схема 22. Соединения системы центральной блокировки замков дверей Схема 23. Соединения электростеклоподъемников Схема 24. Соединения аудиосистемы и часов Схема 25а. Соединения освещения салона Схема 25б. Соединения освещения салона Схема 26. Соединения цепей блока ETWIS, прикуривателя, обогрева заднего стекла и боковых зеркал заднего вида

automend.ru

Cборка двигателя Киа Шума/Спектра/Сефия (Kia Shuma / Spectra / Sephia)


1. Перед сборкой очистите все детали двигателя.


2. Перед сборкой деталей нанесите тонкий слой чистого моторного масла на все поверхности скольжения.

3. Замените коренные и шатунные вкладыши, даже если они имеют незначительные повреждения или износ. При установке необходимо использовать только новые прокладки.
4. Установите пружинное стопорное кольцо в канавку поршня.

5. Установите поршень в шатун и вставьте поршневой палец через поршень и шатун до фиксации его уже установленным стопорным кольцом. Проверьте, чтобы относительное положение поршня и шатуна было таким же, как и до разборки.

6. Установите второе пружинное стопорное кольцо поршневого пальца в канавку с другой стороны поршня.

7. Держите поршень вертикально и проверьте свободу перемещения шатуна.
8. Установите три части маслосъемного кольца на поршень:
      – смажьте чистым моторным маслом расширитель маслосъемного кольца и верхнюю и нижнюю части кольца;
      – установите расширитель маслосъемного кольца на поршень так, чтобы концы расширителя были направлены вверх;
      – установите нижнюю часть маслосъемного кольца на поршень. Кольцо может быть установлено любой стороной вверх;
      – установите верхнюю часть маслосъемного кольца на поршень. Кольцо может быть установлено любой стороной вверх;
9. Проверьте, что расширитель маслосъемного кольца разделяет верхнюю и нижнюю части маслосъемного кольца и свободно проворачивается на поршне.

10. Пассатижами для разжатия поршневых колец установите на поршень 2-е компрессионное кольцо.

11. Пассатижами для разжатия поршневых колец установите на поршень 1-е компрессионное кольцо.

12. Расположите замки поршневых колец как показано на рисунке.

13. Очистите коренные и шатунные шейки коленчатого вала от смазки, а смазочные отверстия продуйте сжатым воздухом.

14. Установите вкладыши коренных подшипников на блок цилиндров двигателя.

15. Установите упорные полукольца коленчатого вала.

16. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров.

17. Установите оставшиеся вкладыши коренных подшипников в крышки коренных подшипников коленчатого вала.


18. Расположите отрезки пластикового измерительного стержня Plastigage на шейках коренных подшипников коленчатого вала.

19. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников.

20. В определенной последовательности затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала в следующем порядке:
TED: а. затяните болты моментом затяжки 39,2 Н•м;
b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты;
с. затяните болты моментом затяжки 19,6 Н•м;
d. доверните болты на угол 90°;
е. доверните болты на угол 60°;
BFD: затяните болты моментом затяжки 54–59 Н•м.

Предупреждение

Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при измерении зазора коренных подшипников коленчатого вала.


21. Выверните болты и снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала. Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigage и определите величину зазора.

22. Если зазор превышает предельно допустимое значение, перешлифуйте шейки коленчатого вала и используйте ремонтные вкладыши увеличенного размера.

Зазор в коренных подшипниках коленчатого вала:
TED: 0,024–0,042 мм
BFD: 0,018–0,036

23. Снимите коленчатый вал с блока цилиндров и удалите деформированный пластиковый стержень Plastigage с шеек коленчатого вала и вкладышей коренных подшипников.

24. Нанесите тонкий слой моторного масла на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров и установите коленчатый вал на вкладыши.

25. Нанесите тонкий слой моторного масла на коренные шейки коленчатого вала и вкладыши в крышках коренных подшипников.

26. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников коленчатого вала.
27. В определенной последовательности затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала в следующем порядке:
TED: а. затяните болты моментом затяжки 39,2 Н•м;
b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты;
с. затяните болты моментом затяжки 19,6 Н•м;
d. доверните болты на угол 90°;
е. доверните болты на угол 60°;
BFD: затяните болты моментом затяжки 54–59 Н•м.

28. Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается легко и плавно.

29. Установите измерительный наконечник индикатора часового типа на передний торец коленчатого вала.

30. Переместите коленчатый вал вдоль оси до упора и установите шкалу индикатора часового типа на ноль.

31. Переместите коленчатый вал вдоль оси в другую сторону до упора и прочтите значения осевого люфта на шкале индикатора.

Осевой люфт коленчатого вала: 0,080–0,282 мм.

32. Если осевой люфт превышает допустимые значения, необходимо заменить упорные полукольца коленчатого вала.

33. Установите шатунный вкладыш в шатун.

34. Для защиты шейки коленчатого вала от повреждения, оденьте на болты крепления крышек шатунов отрезки резиновой или пластиковой трубки.

35. Проверьте правильность расположения замков поршневых колец на поршне.

36. Установите поршень с поршневыми кольцами над первым цилиндром, при этом метка F на поршне должна быть направлена к передней части блока цилиндров.

37. Проверните коленчатый вал в такое положение, чтобы шатунная шейка коленчатого вала 1-го цилиндра находилась в нижней мертвой точке.

38. Специальным приспособлением сожмите поршневые кольца на поршне.

39. Ручкой молотка вдавите поршень в цилиндр так, чтобы нижняя головка шатуна установилась на шейку коленчатого вала.
40. Установите шатунный вкладыш в крышку шатуна.

41. Расположите отрезки пластикового измерительного стержня Plastigage на шейках шатунных подшипников коленчатого вала.

42. В соответствии с маркировкой установите крышки шатунов и закрепите их гайками.

Моменты затяжки:
TED: 47–50 Н•м
BFD: 64–69 Н•м

43. Выверните гайки и снимите крышку шатуна.
44. Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigage и определите величину зазора. Удалите деформированный пластиковый стержень Plastigage с шеек коленчатого вала и вкладышей шатунных подшипников.

Номинальный зазор в шатунном подшипнике:
TED: 0,20–0,05 мм
BFD: 0,028–0,068 мм
Предельно допустимый зазор: 0,10 мм

45. Если зазор превышает предельно допустимое значение, перешлифуйте шейки коленчатого вала и используйте ремонтные вкладыши увеличенного размера.

46. Нанесите тонкий слой моторного масла на шатунную шейку коленчатого вала и шатунный вкладыш в крышке шатуна.

47. Установите крышку шатуна и закрепите гайками.

Моменты затяжки:
TED: 47–50 Н•м
BFD: 64–69 Н•м

48. Щупом, вставленным между шатуном и коленчатым валом, измерьте боковой зазор шатуна.

Номинальный боковой зазор шатуна: 0,110–0,262 мм
Предельно допустимый зазор: 0,30 мм

49. Если боковой зазор шатуна превышает предельно допустимое значение, замените шатун и крышку шатуна.

50. Нанесите тонкий слой чистого моторного масла на наружную поверхность и рабочую кромку заднего масляного уплотнительного кольца коленчатого вала.

51. Вручную установите уплотнительное кольцо в заднюю крышку блока цилиндров.

52. Специальном приспособлением вдавите уплотнительное кольцо в заднюю крышку так, чтобы торец кольца находился на одном уровне с крышкой или выступал из нее не более чем на 0,5 мм.

53. Нанесите слой силиконового герметика толщиной 2 мм на сопрягаемую поверхность задней крышки.

54. Установите заднюю крышку и закрепите болтами.

Моменты затяжки: 7,8–10,8 Н•м

55. Удалите герметик, выдавленный при установке задней крышки на сопрягаемую поверхность масляного поддона.

56. Нанесите тонкий слой чистого моторного масла на рабочую кромку переднего масляного уплотнительного кольца коленчатого вала и гнездо масляного насоса.

57. Вручную установите переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала.

58. Специальном приспособлением вдавите уплотнительное кольцо в корпус масляного насоса так, чтобы торец кольца выступал на 0,5–1,0 мм из корпуса масляного насоса.

59. Установите новое уплотнительное кольцо круглого сечения.

60. Нанесите слой силиконового герметика диаметром 1–2 мм на сопрягаемую поверхность корпуса масляного насоса, как показано на рисунке.

61. Установите масляный насос и закрепите 6 болтами.

Моменты затяжки: 19–26 Н•м

62. Удалите герметик, выдавленный при установке масляного насоса на сопрягаемую поверхность масляного поддона.

63. Очистите сопрягаемую поверхность водяного насоса.

64. Установите водяной насос с новой прокладкой и закрепите болтами.

Моменты затяжки: 19–26 Н•м

65. Вверните датчик давления масла.

Моменты затяжки: 11,7–17,6 Н•м

66. Смажьте тонким слоем свежего моторного масла уплотнительное кольцо нового масляного фильтра.

67. Вверните масляный фильтр до соприкосновения уплотнительного кольца масляного фильтра с блоком цилиндров, затем доверните фильтр на 1–1/6 оборота.

68. Установите маслозаборник с сетчатым фильтром и новой прокладкой и закрепите болтами.

Моменты затяжки: 7,8–11,8 Н•м

69. Очистите сопрягаемые поверхности масляного поддона и блока цилиндров.

70. Нанесите непрерывный слой силиконового герметика на сопрягаемую поверхность масляного поддона

71. Установите масляный поддон и закрепите болтами.

Моменты затяжки: 7,8–10,8 Н•м

72. Очистите резьбу болтов крепления маховика и отверстия под болты от остатков старого герметика. Если герметик невозможно удалить с резьбы болтов, замените их.

73. Установите переходную пластину на блок цилиндров и закрепите болтами.

Моменты затяжки:
TED: 18,6–30,4 Н•м
BFD: 7,8–11,0 Н•м

74. Установите маховик или пластину привода на коленчатый вал.

75. Нанесите на резьбу многократно используемых болтов тонкий слой герметика.

76. Специальным инструментом заблокируйте маховик от проворачивания.

77. В определенной последовательности, в два или три этапа затяните болты крепления маховика.

Моменты затяжки: 97–103 Н•м

78. Установите диск сцепления и кожух сцепления с нажимным диском.
79. Установите оправку, центрирующую диск сцепления и, в несколько этапов, в определенной последовательности затяните болты крепления кожуха сцепления с нажимным диском.

Моменты затяжки:
TED: 22–32 Н•м
BFD: 18–26 Н•м

80. Снимите инструмент, блокирующий маховик от проворачивания и оправку, центрирующую диск сцепления.


81. Установите клапан и по стержню клапана установите маслоотражательный колпачок.

82. Специальным приспособлением запрессуйте маслоотражательный колпачок на место.

Предупреждение

Маслоотражательные колпачки впускных и выпускных клапанов различны. Маслоотражательные колпачки выпускных клапанов имеют 4 зуба.


83. Снимите приспособление для запрессовки маслоотражательного колпачка.

84. Установите нижнее гнездо пружины на головку блока цилиндров.

85. При наличии, установите защиту гидравлического компенсатора зазора клапанов.

86. Установите пружину клапана таким образом, чтобы витки с мелким шагом (В) были направлены к головке блока цилиндров.

87. Установите верхнее гнездо пружины и специальным приспособлением, сожмите пружину.

88. Установите сухари и снимите специальное приспособление для сжатия пружины.

89. Пластиковым молотком несколько раз ударьте по торцу стержня клапана для того, чтобы сухари установились на свои места.

90. При наличии, снимите защиту гидравлического компенсатора зазора клапанов.

91. Аналогичным образом установите остальные клапана.

92. Установите прокладку и головку блока цилиндров на блок цилиндров.

93. Установите болты крепления головки блока цилиндров.

94. В определенной последовательности затяните болты крепления головки блока цилиндров в следующем порядке:
TED: а. затяните болты моментом затяжки 49 Н•м;
b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты;
с. затяните болты моментом затяжки 39,2Н•м;
d. доверните болты на угол 90°;
е. доверните болты на угол 90°;
BFD: затяните болты моментом затяжки 76–81 Н•м.

95. Установите гидравлические компенсаторы зазора клапанов.

96. Установите новую прокладку впускного коллектора.

97. Установите впускной коллектор и закрепите болтами.

Моменты затяжки: 17,6–25,5 Н•м

98. Установите кронштейн впускного коллектора и закрепите болтами.

Моменты затяжки:
TED: (А) 15,7–22,5 Н•м
(В) 36,3–53,9 Н•м
BFD: 31,4–46,1 Н•м

99. Установите генератор и закрепите его монтажными болтами и регулировочным болтом.

100. Установите ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение.

Прогиб ремня привода генератора:
Новый ремень: 8–9 мм
Ремень, бывший в употреблении: 9–10 мм

101. Затяните все болты крепления генератора требуемыми моментами.

Моменты затяжки:
Монтажные болты: 37–52 Н•м
Регулировочный болт: 19–26 Н•м

102. Установите переднюю и заднюю проушины для подъема двигателя.

103. Грузоподъемным механизмом снимите двигатель со стенда.

104. Установите выпускной коллектор и обводную трубу охлаждающей жидкости и закрепите их болтами.

Моменты затяжки: (А) 38,2–46,1 Н•м

105. Установите двигателя опору №3 и кронштейн и закрепите их болтами.

Моменты затяжки: 73,5–102,9 Н•м

106. Установите двигателя опору №2 и закрепите болтами.

Моменты затяжки: 37,2–51,9 Н•м

107. Установите коробку передач и закрепите 8 болтами.

Моменты затяжки:
4 верхних болта (1, 2, 3, 4) 89–116 Н•м
4 нижних болта (5, 6, 7, 8) 37–52 Н•м

108. Установите стартер и закрепите болтами.

Моменты затяжки: 37–52 Н•м

109. Залейте в двигатель моторное масло.

kiashuma.ru

Замена распредвалов Киа Спектра / Kia Spectra

Распределительный вал заменяют в следующих случаях:
– упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительного вала и гнезд подшипников распределительного вала в головке блока цилиндров. При износе гнезд заменяют головку блока в сборе, так как гнезда выполнены непосредственно в ее корпусе;
– стук клапанов при исправных гидрокомпенсаторах зазоров в механизме привода клапанов. Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма (смотрите «Ремень газораспределительного механизма»), а также отвертка, микрометр.
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров (смотрите «Прокладка крышки головки блока»).
3. Снимите воздушный фильтр и отсоедините от дроссельного узла воздухоподводящий патрубок (смотрите «Воздушный фильтр»).
4. Снимите ремень привода распределительных валов (смотрите «Ремень газораспределительного механизма»).
5. Снимите зубчатые шкивы с распределительных валов впускных и выпускных клапанов (смотрите «Сальник распред. вала»).
6. Выверните болты крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма…
7. …и снимите крышку.

Так расположены болты крепления корпуса подшипников распределительных валов к головке блока цилиндров.

8. Выверните болты крепления корпуса подшипников распределительных валов к головке блока цилиндров.
9. Аккуратно подденьте отверткой корпус подшипников распределительных валов…
10. …и снимите корпус.
11. Снимите с передних концов распределительных валов сальники…
12. …и выньте распределительные валы из опор головки блока цилиндров.

ЗАМЕТКА
Распределительные валы пометьте любым способом, чтобы при сборке установить их на прежние места.
13. Внимательно осмотрите опоры на корпусе подшипников распределительных валов…
14. …и на головке блока цилиндров. Если поверхность подшипников чрезмерно повреждена, замените головку блока цилиндров или корпус подшипников распределительных валов.
15. Внимательно осмотрите распределительные валы. На резьбе в отверстиях для крепления зубчатого шкива не должно быть повреждений и износа. Поверхности опорных шеек 2 и кулачков 1 должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек 2 не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков 1 есть следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените вал.

Шлифовка кулачков распределительного вала для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

16. Установите распределительный вал крайними шейками на две призмы, помещенные на поверочную плиту, и измерьте индикатором биение средних шеек. При биении более 0,03 мм или несоосности шеек замените вал, так как его правка не допускается.
17. Измерьте высоту профиля кулачков (размер между вершиной и затылочной частью кулачка) и сравните с номинальным и предельно допустимым размерами. Номинальный размер – 42,870 мм, предельно допустимый – 42,868 мм. При износе, превышающем допустимое значение, замените распределительный вал, так как перешлифовка кулачков на ремонтный размер не предусмотрена.
18. Измерьте диаметр каждой опорной шейки подшипников распределительных валов. Шейки измеряйте в нескольких точках как по диаметру, так и по длине (это позволит определить овальность и конусность, если они есть). Разница в измерениях не должна превышать 0,03 мм. Если диаметр любой шейки меньше предельно допустимого, замените распределительный вал.

ЗАМЕТКА
Номинальный диаметр опорной шейки распределительного вала – 33,961 мм, предельно допустимый – 26,910 мм.

19. Смажьте тонким слоем моторного масла шейки и кулачки распределительных валов и установите их в головку блока цилиндров.
20. Очистите от герметика привалочные поверхности корпуса подшипников распределительных валов…
21. …и головки блока цилиндров.
22. Извлеките из пазов в корпусе подшипников распределительных валов уплотнительные кольца, подцепив их отверткой. Замените кольца независимо от их состояния.
23. Перед установкой корпуса подшипников распределительных валов нанесите на его привалочную поверхность тонкий слой герметика Loctite 574.

При нанесении герметика на привалочную поверхность корпуса подшипников распределительных валов следите за тем, чтобы герметик не попал в масляные каналы.
Пускать двигатель разрешается не ранее чем через 1 ч после нанесения герметика.

24. Установите корпус подшипников распределительных валов и затяните болты его крепления моментом 11,2–14,2 Н·м равномерно крест-накрест, начиная со средних опор.

Корпус подшипников распределительных валов центрируется втулками, запрессованными в его корпус. Перед установкой корпуса проверьте их наличие и правильность запрессовки.

25. Запрессуйте новые сальники распределительных валов (смотрите «Сальник распред. вала»).
26. Установите детали в порядке, обратном снятию.


Двигатель
Неисправности двигателя
Проверка компрессии
Снятие верхней крышки двигателя
Снятие брызговиков двигателя
Замена опор силового агрегата
Замена защитного бруса
Установка поршня в ВМТ
Замена ремня ГРМ и роликов
Замена маховика
Замена прокладки крышки ГБЦ
Прокладка впускного коллектора
Замена прокладки ГБЦ
Уплотнение масляного картера
Прокладка выпускного коллектора
Замена сальника распредвала
Замена маслосъёмных колпачков
Замена сальников коленвала
Замена распределительных валов
Замена гидрокомпенсаторов
Неисправности гидрокомпенсаторов
Переборка ГБЦ
Притирка клапанов
Замена масляого насоса
Система охлаждения двигателя
Неисправности системы охлаждения
Снятие вентиляторов радиатора
Замена радиатора
Замена водяного насоса
Замена термостата
Замена расширительного бачка
Cистема выпуска отработавших газов
Подушки подвески глушителя
Замена выпускного коллектора
Каталитический нейтрализатор
Замена дополнительного глушителя
Замена промежуточной трубы
Замена главного глушителя
Снятие термоэкранов и термокожухов
Система питания двигателя
Проверка давления топлива в системе
Сброс давления топлива в системе
Замена корпуса воздушного фильтра
Замена топливного насоса
Замена топливного бака
Замена дроссельного узла
Замена регулятоа холостого хода
Снятие топливной рампы и форсунок
Замена регулятора давления топлива
Замена троса дроссельной заслонки
Замена адсорбера
Замена клапана продувки адсорбера

spectra-kia.ru

Головка Блока Цилиндров. Киа Сефия/Шума/Спектра


1. Установите новую прокладку на блок цилиндров двигателя. Установите головку блока цилиндров.

2. Установите болты крепления головки блока цилиндров.

3. В определенной последовательности затяните болты крепления головки блока цилиндров в несколько этапов:
TED:
а. затяните болты моментом затяжки 49 Н•м;
b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты крепления головки блока цилиндров;
c. повторно затяните болты моментом затяжки 39,2 Н•м;
d. доверните болты на 90°;
е. доверните болты на 90°;

BFD: затяните болты моментом затяжки 76–81 Н•м.


4. Установите гидравлические компенсаторы зазоров клапанов.

5. Установите кронштейн поддержки впускного коллектора и закрепите его болтами.

   Момент затяжки:
TED: А – 15,7–22,5 Н•м
В – 36,3–53,9 Н•м
BFD: 31,4–46,1 Н•м

6. Установите обводную трубу для охлаждающей жидкости и закрепите ее болтом.

   Момент затяжки: 89,2–116,6 Н•м

7. Установите выпускной коллектор и закрепите его болтами.

   Момент затяжки: 38–46 Н•м

8. Установите термозащитный экран выпускного коллектора и закрепите его болтами.

   Момент затяжки:
TED: 18,6–25,5
Н•м
BFD: 7,8–10,8 Н•м


9. Подсоедините шину заземления и закрепите ее болтом.

10. Установите кронштейн электрических разъемов и повторно подсоедините все разъемы. Переустановите проушину для поднятия двигателя и закрепите ее болтами.

   Момент затяжки: 37,2–51,9 Н•м


11. Подсоедините электрические разъемы к топливным форсункам.

12. Подсоедините электрические разъемы к клапану системы управления частотой вращения холостого хода и датчику положения дроссельной заслонки.

13. Подсоедините шланги идущие к отопителю.

14. Подсоедините шланг подачи топлива к топливной магистрали.

15. Подсоедините верхний шланг радиатора.

16. Подсоедините вакуумный шланг к вакуумному усилителю тормозов.

17. Установите на место впускной воздушный патрубок и заборник свежего воздуха.

18. Установите трос акселератора и проверьте его провисание. При необходимости, отрегулируйте провисание вращением гайки А.

Провисание: 1–3 мм

19. При наличии, подсоедините трос управления системы круиз-контроля.

20. Установите шланг положительной вентиляции картера и шланг вентиляции.

21. Залейте в двигатель моторное масло.

22. Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость.

23. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

24. Пустите двигатель и проверьте отсутствие утечек масла и охлаждающей жидкости, а также шума от гидравлических компенсаторов зазоров.

25. Прогрейте двигатель до первого включения вентилятора радиатора и проверьте установку угла опережения зажигания.

kiashuma.ru

Снятие и установка двигателя Киа Шума/Спектра/Сефия (Kia Shuma / Spectra / Sephia)

1. Установите двигатель вместе с коробкой передач в моторный отсек автомобиля.

2. Вверните три болта крепления опоры №1 силового агрегата.

   Момент затяжки: 67–93,2 Н•м


3. Установите опору №3 силового агрегата и закрепите болтами.

   Момент затяжки: 85,3–116,6 Н•м

4. Закрепите гайками опору №2 силового агрегата.

   Момент затяжки: 38–51 Н•м

5. Установите опору №4 силового агрегата и закрепите болтами.

   Момент затяжки:
Гайки: 68–93 Н•м
Болты: 64–89 Н•м

6. Снимите грузоподъемный механизм, поддерживающий двигатель.

7. Установите новые стопорные кольца на приводных валах.

8. Легкими ударами установите внутренние шарниры равных угловых скоростей приводных валов в коробку передач.

9. Установите кронштейна поддержки приводного вала и закрепите тремя болтами к блоку цилиндров двигателя.

   Момент затяжки: 43–62 Н•м

10. Установите пальцы шаровых шарниров нижних рычагов передней подвески в поворотные кулаки и закрепите стяжными болтами.

   Момент затяжки: 43–52 Н•м

11. Установите левую и правую тяги стабилизатора.

   Момент затяжки: 43–61 Н•м


12. Установите приемную выхлопную трубу.

   Момент затяжки:
А – 40,2–54,9 Н•м В – 69–94 Н•м
С – 20,6–27,4 Н•м


13. Подсоедините две трубы системы охлаждения масла к автоматической коробке передач.

14. Подсоедините электрический разъем к электромагнитному клапану автоматической коробки передач.

15. Подсоедините электрический разъем к переключателю индикатора включенной передачи.

16. Установите рабочий цилиндр сцепления и подсоедините к нему трубку.

   Момент затяжки: 18,6–25,5 Н•м

17. Подсоедините тяги управления механической коробкой передач.

   Момент затяжки: 16–23 Н•м


18. Закрепите гайкой с шайбой тягу автоматической коробки передач.

   Момент затяжки: 32–46 Н•м


19. Установите трос селектора на тягу управления автоматической коробкой передач и закрепите его U-образным зажимом.

20. Подсоедините электрический разъем к выключателю фонаря заднего хода на автомобилях с механической коробки передач.

21. Подсоедините электрический разъем к датчику скорости автомобиля.

22. Подсоедините электрический разъем к датчику частоты вращения входного вала коробки передач.

23. Подсоедините шину заземления к верхней части картера коробки передач.

24. Установите кронштейна компрессора кондиционера и закрепите его пятью болтами.

   Момент затяжки:
Кронштейн компрессора: М14 – 38–51 Н•м
М12 – 19–25 Н•м

Компрессор кондиционера: 39–52 Н•м

25. Установите и закрепите тремя болтами кронштейн насоса усилителя рулевого управления.

   Момент затяжки: 39–52 Н•м


26. Установите термозащитный экран выпускного коллектора и закрепите его болтами.

   Момент затяжки:
TED: 18,6–25,5 Н•м
BFD: 7,8–10,8 Н•м

27. Установите левый и правый брызговики моторного отсека и закрепите их винтами.

   Момент затяжки: 13,5–16 Н•м

28. Установите передние колеса и закрепите их болтами.

Момент затяжки: 88–118 Н•м.

29. Установите шину заземления двигателя и закрепите ее болтами.

   Момент затяжки:
А – 38–51 Н•м
В – 7,8–11,8 Н•м

30. Подсоедините электрические разъемы к генератору.

31. Подсоедините электрические разъемы к стартеру.

32. Подсоедините электрические разъемы к клапану системы управления частотой вращения холостого хода и датчику положения дроссельной заслонки.

33. Установите кронштейн электрических разъемов и закрепите болтами. Подсоедините электрические разъемы к двигателю.

   Момент затяжки: 37,2–51,9 Н•м


34. Подсоедините электрические разъемы к топливным форсункам.

35. Подсоедините шланги идущие к отопителю.

36. Подсоедините шланг подачи топлива к топливной магистрали.

37. Подсоедините верхний и нижний шланги радиатора.

38. Подсоедините вакуумный шланг к вакуумному усилителю тормозов.

39. Установите корпус воздушного фильтра в сборе и подсоедините впускной воздушный патрубок к дроссельному узлу.

40. Установите заборник свежего воздуха.

41. Подсоедините шланг вентиляции.

42. Установите трос акселератора и, при наличии, трос управления системы круизконтроля.

43. Установите диагностический разъем в кронштейн датчика расхода воздуха.

44. Подсоедините электрические разъемы датчика температуры поступающего в двигатель воздуха и датчика расхода воздуха.

45. Установите ремень привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера. Отрегулируйте натяжение ремня. Вверните шарнирный и монтажные болты.

Прогиб ремня:
Новый: 8,0–9,0 мм
Ранее использовавшейся: 9,0–10,0 мм

46. Установите опору аккумуляторной батареи и батарею.

Момент затяжки: 13,5–16 Н•м

47. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

48. Подсоедините провода к положительной и отрицательной клеммам аккумуляторной батареи.

49. Проверьте уровни и, при необходимости, долейте все жидкости.

50. Пустите двигатель, проверьте его работу и отсутствие утечек жидкостей.

kiashuma.ru

Зубчатый Ремень. Киа Сефия/Шума/Спектра | запчасти, Ремонт Kia Sephia / Shuma / Spectra


1. Установите ролик механизма натяжения зубчатого ремня.

Предупреждение

При замене зубчатого ремня обязательно замените пружину механизма натяжения зубчатого ремня.


2. Отведите ролик механизма натяжения зубчатого ремня на максимальное расстояние и закрепите его болтом в этом положении.

3. Проверьте, что метка на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала совмещена с указателем на блоке цилиндров.

4. Проверьте, что метка I на шкиве распределительного вала впускных клапанов совмещена с указателем на крышке головки блока и метка Е на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совмещена с указателем на крышке головки блока цилиндров.

5. Установите зубчатый ремень на шкив коленчатого вала, направляющий ролик, шкив распределительного вала выпускных клапанов, шкив распределительного вала впускных клапанов и ролик механизма натяжения.

6. Проверьте, что зубчатый ремень не провисает на ветви между роликом механизма натяжения и шкивом распределительного вала выпускных клапанов или между шкивами распределительных валов.

7. Ослабьте болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня, в результате чего под действием пружины ролик повернется и произведет натяжение зубчатого ремня.

Предупреждение

Не проводите дополнительное натяжение зубчатого ремня.


8. Затяните болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня.

Момент затяжки:TED: 37–52 Н•м BFD: 38–51 Н•м

9. Проверните по часовой стрелке коленчатый вал двигателя на два полных оборота и совместите метку на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала с указателем на блоке цилиндров двигателя.

10. Проверьте, что метка I на шкиве распределительного вала впускных клапанов и метка Е на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совместились с указателями на крышке головки блока цилиндров.

11. Если метки не совместились с указателями, снимите зубчатый ремень и повторите операции по его установке.


12. Проверьте натяжение зубчатого ремня. Нажмите с усилием 10 кг на середину ветви зубчатого ремня между шкивами распределительных валов и измерьте прогиб зубчатого ремня.

Прогиб:
TED: 9,0–11,5 мм
BFD: 9,0–11,0 мм

13. Установите верхний и нижний кожухи зубчатого ремня и закрепите их болтами.

Момент затяжки: 7,9–10,7 Н•м

14. Установите направляющую пластину зубчатого ремня и шкив коленчатого вала привода навесных агрегатов двигателя и закрепите их болтами.

   Момент затяжки: 12,3–17,2 Н•м

15. Установите шкив водяного насоса и закрепите болтами.

Момент затяжки: 12,3–17,2 Н•м


16. Установите ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение.

17. Установите ремень привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера и отрегулируйте его натяжение.

18. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

kiashuma.ru

Разборка двигателя Киа Шума/Спектра/Сефия (Kia Shuma / Spectra / Sephia)

1. Перед сборкой очистите все детали двигателя.

2. Перед сборкой деталей нанесите тонкий слой чистого моторного масла на все поверхности скольжения.

3. Замените коренные и шатунные вкладыши, даже если они имеют незначительные повреждения или износ. При установке необходимо использовать только новые прокладки.
4. Установите пружинное стопорное кольцо в канавку поршня.

5. Установите поршень в шатун и вставьте поршневой палец через поршень и шатун до фиксации его уже установленным стопорным кольцом. Проверьте, чтобы относительное положение поршня и шатуна было таким же, как и до разборки.

6. Установите второе пружинное стопорное кольцо поршневого пальца в канавку с другой стороны поршня.

7. Держите поршень вертикально и проверьте свободу перемещения шатуна.

8. Установите три части маслосъемного кольца на поршень:
      – смажьте чистым моторным маслом расширитель маслосъемного кольца и верхнюю и нижнюю части кольца;
      – установите расширитель маслосъемного кольца на поршень так, чтобы концы расширителя были направлены вверх;
      – установите нижнюю часть маслосъемного кольца на поршень. Кольцо может быть установлено любой стороной вверх;
      – установите верхнюю часть маслосъемного кольца на поршень. Кольцо может быть установлено любой стороной вверх;
9. Проверьте, что расширитель маслосъемного кольца разделяет верхнюю и нижнюю части маслосъемного кольца и свободно проворачивается на поршне.

10. Пассатижами для разжатия поршневых колец установите на поршень 2-е компрессионное кольцо.

11. Пассатижами для разжатия поршневых колец установите на поршень 1-е компрессионное кольцо.

12. Расположите замки поршневых колец как показано на рисунке.

13. Очистите коренные и шатунные шейки коленчатого вала от смазки, а смазочные отверстия продуйте сжатым воздухом.

14. Установите вкладыши коренных подшипников на блок цилиндров двигателя.

15. Установите упорные полукольца коленчатого вала.

16. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров.

17. Установите оставшиеся вкладыши коренных подшипников в крышки коренных подшипников коленчатого вала.


18. Расположите отрезки пластикового измерительного стержня Plastigage на шейках коренных подшипников коленчатого вала.

19. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников.

20. В определенной последовательности затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала в следующем порядке:
TED: а. затяните болты моментом затяжки 39,2 Н•м;
b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты;
с. затяните болты моментом затяжки 19,6 Н•м;
d. доверните болты на угол 90°;
е. доверните болты на угол 60°;
BFD: затяните болты моментом затяжки 54–59 Н•м.

Предупреждение

Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при измерении зазора коренных подшипников коленчатого вала.


21. Выверните болты и снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала. Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigage и определите величину зазора.

22. Если зазор превышает предельно допустимое значение, перешлифуйте шейки коленчатого вала и используйте ремонтные вкладыши увеличенного размера.

Зазор в коренных подшипниках коленчатого вала:
TED: 0,024–0,042 мм
BFD: 0,018–0,036

23. Снимите коленчатый вал с блока цилиндров и удалите деформированный пластиковый стержень Plastigage с шеек коленчатого вала и вкладышей коренных подшипников.

24. Нанесите тонкий слой моторного масла на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров и установите коленчатый вал на вкладыши.

25. Нанесите тонкий слой моторного масла на коренные шейки коленчатого вала и вкладыши в крышках коренных подшипников.

26. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников коленчатого вала.

27. В определенной последовательности затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала в следующем порядке:
TED: а. затяните болты моментом затяжки 39,2 Н•м;
b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты;
с. затяните болты моментом затяжки 19,6 Н•м;
d. доверните болты на угол 90°;
е. доверните болты на угол 60°;
BFD: затяните болты моментом затяжки 54–59 Н•м.

28. Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается легко и плавно.

29. Установите измерительный наконечник индикатора часового типа на передний торец коленчатого вала.

30. Переместите коленчатый вал вдоль оси до упора и установите шкалу индикатора часового типа на ноль.

31. Переместите коленчатый вал вдоль оси в другую сторону до упора и прочтите значения осевого люфта на шкале индикатора.

Осевой люфт коленчатого вала: 0,080–0,282 мм.

32. Если осевой люфт превышает допустимые значения, необходимо заменить упорные полукольца коленчатого вала.

33. Установите шатунный вкладыш в шатун.

34. Для защиты шейки коленчатого вала от повреждения, оденьте на болты крепления крышек шатунов отрезки резиновой или пластиковой трубки.

35. Проверьте правильность расположения замков поршневых колец на поршне.

36. Установите поршень с поршневыми кольцами над первым цилиндром, при этом метка F на поршне должна быть направлена к передней части блока цилиндров.

37. Проверните коленчатый вал в такое положение, чтобы шатунная шейка коленчатого вала 1-го цилиндра находилась в нижней мертвой точке.

38. Специальным приспособлением сожмите поршневые кольца на поршне.

39. Ручкой молотка вдавите поршень в цилиндр так, чтобы нижняя головка шатуна установилась на шейку коленчатого вала.
40. Установите шатунный вкладыш в крышку шатуна.

41. Расположите отрезки пластикового измерительного стержня Plastigage на шейках шатунных подшипников коленчатого вала.

42. В соответствии с маркировкой установите крышки шатунов и закрепите их гайками.

Моменты затяжки:
TED: 47–50 Н•м
BFD: 64–69 Н•м

43. Выверните гайки и снимите крышку шатуна.

44. Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigage и определите величину зазора. Удалите деформированный пластиковый стержень Plastigage с шеек коленчатого вала и вкладышей шатунных подшипников.

Номинальный зазор в шатунном подшипнике:
TED: 0,20–0,05 мм
BFD: 0,028–0,068 мм
Предельно допустимый зазор: 0,10 мм

45. Если зазор превышает предельно допустимое значение, перешлифуйте шейки коленчатого вала и используйте ремонтные вкладыши увеличенного размера.

46. Нанесите тонкий слой моторного масла на шатунную шейку коленчатого вала и шатунный вкладыш в крышке шатуна.

47. Установите крышку шатуна и закрепите гайками.

Моменты затяжки:
TED: 47–50 Н•м
BFD: 64–69 Н•м

48. Щупом, вставленным между шатуном и коленчатым валом, измерьте боковой зазор шатуна.

Номинальный боковой зазор шатуна: 0,110–0,262 мм
Предельно допустимый зазор: 0,30 мм

49. Если боковой зазор шатуна превышает предельно допустимое значение, замените шатун и крышку шатуна.

50. Нанесите тонкий слой чистого моторного масла на наружную поверхность и рабочую кромку заднего масляного уплотнительного кольца коленчатого вала.

51. Вручную установите уплотнительное кольцо в заднюю крышку блока цилиндров.


52. Специальном приспособлением вдавите уплотнительное кольцо в заднюю крышку так, чтобы торец кольца находился на одном уровне с крышкой или выступал из нее не более чем на 0,5 мм.

53. Нанесите слой силиконового герметика толщиной 2 мм на сопрягаемую поверхность задней крышки.

54. Установите заднюю крышку и закрепите болтами.

Моменты затяжки: 7,8–10,8 Н•м

55. Удалите герметик, выдавленный при установке задней крышки на сопрягаемую поверхность масляного поддона.

56. Нанесите тонкий слой чистого моторного масла на рабочую кромку переднего масляного уплотнительного кольца коленчатого вала и гнездо масляного насоса.

57. Вручную установите переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала.

58. Специальном приспособлением вдавите уплотнительное кольцо в корпус масляного насоса так, чтобы торец кольца выступал на 0,5–1,0 мм из корпуса масляного насоса.

59. Установите новое уплотнительное кольцо круглого сечения.

60. Нанесите слой силиконового герметика диаметром 1–2 мм на сопрягаемую поверхность корпуса масляного насоса, как показано на рисунке.

61. Установите масляный насос и закрепите 6 болтами.

Моменты затяжки: 19–26 Н•м

62. Удалите герметик, выдавленный при установке масляного насоса на сопрягаемую поверхность масляного поддона.

63. Очистите сопрягаемую поверхность водяного насоса.

64. Установите водяной насос с новой прокладкой и закрепите болтами.

Моменты затяжки: 19–26 Н•м

65. Вверните датчик давления масла.

Моменты затяжки: 11,7–17,6 Н•м

66. Смажьте тонким слоем свежего моторного масла уплотнительное кольцо нового масляного фильтра.

67. Вверните масляный фильтр до соприкосновения уплотнительного кольца масляного фильтра с блоком цилиндров, затем доверните фильтр на 11/6 оборота.

68. Установите маслозаборник с сетчатым фильтром и новой прокладкой и закрепите болтами.

Моменты затяжки: 7,8–11,8 Н•м

69. Очистите сопрягаемые поверхности масляного поддона и блока цилиндров.

70. Нанесите непрерывный слой силиконового герметика на сопрягаемую поверхность масляного поддона

71. Установите масляный поддон и закрепите болтами.

Моменты затяжки: 7,8–10,8 Н•м

72. Очистите резьбу болтов крепления маховика и отверстия под болты от остатков старого герметика. Если герметик невозможно удалить с резьбы болтов, замените их.

73. Установите переходную пластину на блок цилиндров и закрепите болтами.

Моменты затяжки:
TED: 18,6–30,4 Н•м
BFD: 7,8–11,0 Н•м

74. Установите маховик или пластину привода на коленчатый вал.

75. Нанесите на резьбу многократно используемых болтов тонкий слой герметика.

76. Специальным инструментом заблокируйте маховик от проворачивания.

77. В определенной последовательности, в два или три этапа затяните болты крепления маховика.

Моменты затяжки: 97–103 Н•м

78. Установите диск сцепления и кожух сцепления с нажимным диском.

79. Установите оправку, центрирующую диск сцепления и, в несколько этапов, в определенной последовательности затяните болты крепления кожуха сцепления с нажимным диском.

Моменты затяжки:
TED: 22–32 Н•м
BFD: 18–26 Н•м

80. Снимите инструмент, блокирующий маховик от проворачивания и оправку, центрирующую диск сцепления.


81. Установите клапан и по стержню клапана установите маслоотражательный колпачок.

82. Специальным приспособлением запрессуйте маслоотражательный колпачок на место.

Предупреждение

Маслоотражательные колпачки впускных и выпускных клапанов различны. Маслоотражательные колпачки выпускных клапанов имеют 4 зуба.


83. Снимите приспособление для запрессовки маслоотражательного колпачка.

84. Установите нижнее гнездо пружины на головку блока цилиндров.

85. При наличии, установите защиту гидравлического компенсатора зазора клапанов.

86. Установите пружину клапана таким образом, чтобы витки с мелким шагом (В) были направлены к головке блока цилиндров.

87. Установите верхнее гнездо пружины и специальным приспособлением, сожмите пружину.

88. Установите сухари и снимите специальное приспособление для сжатия пружины.

89. Пластиковым молотком несколько раз ударьте по торцу стержня клапана для того, чтобы сухари установились на свои места.

90. При наличии, снимите защиту гидравлического компенсатора зазора клапанов.

91. Аналогичным образом установите остальные клапана.

92. Установите прокладку и головку блока цилиндров на блок цилиндров.

93. Установите болты крепления головки блока цилиндров.

94. В определенной последовательности затяните болты крепления головки блока цилиндров в следующем порядке:
TED: а. затяните болты моментом затяжки 49 Н•м;
b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты;
с. затяните болты моментом затяжки 39,2Н•м;
d. доверните болты на угол 90°;
е. доверните болты на угол 90°;
BFD: затяните болты моментом затяжки 76–81 Н•м.

95. Установите гидравлические компенсаторы зазора клапанов.

96. Установите новую прокладку впускного коллектора.

97. Установите впускной коллектор и закрепите болтами.

Моменты затяжки: 17,6–25,5 Н•м

98. Установите кронштейн впускного коллектора и закрепите болтами.

Моменты затяжки:
TED: (А) 15,7–22,5 Н•м
(В) 36,3–53,9 Н•м
BFD: 31,4–46,1 Н•м

99. Установите генератор и закрепите его монтажными болтами и регулировочным болтом.

100. Установите ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение.

Прогиб ремня привода генератора:
Новый ремень: 8–9 мм
Ремень, бывший в употреблении: 9–10 мм

101. Затяните все болты крепления генератора требуемыми моментами.

Моменты затяжки:
Монтажные болты: 37–52 Н•м
Регулировочный болт: 19–26 Н•м

102. Установите переднюю и заднюю проушины для подъема двигателя.

103. Грузоподъемным механизмом снимите двигатель со стенда.

104. Установите выпускной коллектор и обводную трубу охлаждающей жидкости и закрепите их болтами.

Моменты затяжки: (А) 38,2–46,1 Н•м

105. Установите двигателя опору №3 и кронштейн и закрепите их болтами.

Моменты затяжки: 73,5–102,9 Н•м

106. Установите двигателя опору №2 и закрепите болтами.

Моменты затяжки: 37,2–51,9 Н•м

107. Установите коробку передач и закрепите 8 болтами.

Моменты затяжки:
4 верхних болта (1, 2, 3, 4) 89–116 Н•м
4 нижних болта (5, 6, 7, 8) 37–52 Н•м

108. Установите стартер и закрепите болтами.

Моменты затяжки: 37–52 Н•м

109. Залейте в двигатель моторное масло.

kiashuma.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *