РазноеМокрая гильза – Мокрая гильза — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Мокрая гильза – Мокрая гильза — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Мокрая гильза — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Мокрая гильза

Cтраница 2

Поскольку мокрые гильзы обеспечивают лучший отвод тепла, такие гильзы применяют в форсированных двигателях. Мокрые гильзы, в частности, имеют тракторный дизель СМД-14 ( рис. 314), автомобильные карбюраторные двигатели М-24, ЗИЛ-130 и др. Изношенные мокрые гильзы в большинстве случаев не ремонтируют, а заменяют новыми без снятия двигателя с шасси.  [16]

Поскольку мокрые гильзы обеспечивают лучший отвод тепла, такие гильзы применяют в форсированных двигателях. Мокрые гильзы, в частности, имеют тракторный дизель СМД-14 ( рис. 35), автомобильные карбюраторные двигатели ГАЗ-21 ( рис. 36, 37), ЗИЛ-130 ( см. рис. 22) и др. Изношенные мокрые гильзы в большинстве случаев не ремонтируют ( расточка и шлифовка), а заменяют новыми без снятия двигателя с шасси.  [17]

При установке мокрой гильзы

в блок-картер добиваются, чтобы охлаждающая жидкость не попадала в поддон картера и в цилиндр и чтобы обеспечивалась возможность свободного изменения длины гильзы при ее нагревании и охлаждении.  [18]

При использовании мокрых гильз достигаются следующие преимущества: упрощается литье блок-картеров, имеется возможность применения более износостойких материалов, повышается теплоот-вод и уменьшается неравномерность нагрева, снижается трудоемкость ремонта.  [19]

В стенках мокрых гильз при изменении положения шатуна п направления действия нормальных сил возникают динамические деформации, вызываемые ударами поршня при его перекладке в в. Амплитуда ударных сил во многом зависит от зазора в паре поршень — гильза п от профиля поверхности поршня но высоте.  [20]

Верхний фланец мокрой гильзы двигателя ГАЗ-21 входит в проточку блока и через прокладку надежно зажимается головкой цилиндров; в нижней части гильза уплотняется кольцевой прокладкой из маслоупорной резины.  [21]

В блок-картере мокрую гильзу устанавливают в двух направляющих поясах ( см. рис. 22, 35), причем диаметр верхнего направляющего пояса выполняют несколько большим, чем диаметр нижнего.  [23]

В блок-картере мокрую гильзу устанавливают в двух направляющих поясах ( см. рис. 308 и 314), причем диаметр верхнего направляющего пояса выполняют несколько большим, чем диаметр нижнего.  [24]

На наружной поверхности мокрой гильзы имеются два точно обработанных пояса. Посадка верхнего пояса гильзы выполнена с зазором, чтобы предохранить металл от трещин при тепловом расширении. Верхним поясом гильза опирается на поверхность выточки в рубашке цилиндра. Для предохранения от прорыва газов стык между головкой блока, гильзами и рубашкой цилиндров уплотняется общей алюминиевой, стале — или медноасбестовой прокладкой. При обжатии шпильками головки блока или крышки прокладка деформируется и уплотняет соединение. Нижняя часть мокрой гильзы цилиндра не может быть уплотнена жестко, так как она в процессе работы двигателя нагревается и удлиняется. Здесь применяют подвижную посадку, предохраняющую гильзовую втулку от деформации.  [25]

Уплотнение нижнего стыка мокрой гильзы и блока достигается обычно с тгомощыо двух резиновых колец 1 ( рпс.  [26]

Блок цилиндров с мокрыми гильзами всегда легче, чем блок-картер, отлитый как одно целое с цилиндрами; однако стоимость его изготовления может быть более высокой. Преимуществом такой конструкции блока цилиндров является устранение брака при литье вследствие нарушения геометрии формы и неравномерности толщины стенок отливки. Благодаря этому обеспечивается более равномерное охлаждение цилиндров, беспрепятственная циркуляция охлаждающей воды и устранение явлений неравномерного нагрева стенок.  [27]

Для этого торец фланца мокрой гильзы / располагают на 0 05 — 0 30 мм выше верхней плоскости блока 2 ( рис. 63, б), что уменьшает площадь контакта, на которую передается большая часть сил затяжки крепежных шпилек ( или болтов) головки блока.  [29]

Страницы:      1    2    3    4    5

Гильзы мокрые — Энциклопедия по машиностроению XXL

Блок-картер отлит из серого нелегированного чугуна, причём блоки цилиндров, картер и картер механизма передач отлиты заодно. Блок-картер туннельного» типа, т. е. не имеет разъёма по оси коленчатого вала. Коленчатый вал вводится при сборке в картер со стороны маховика. Боковые стенки блок-картера соединены семью поперечными перегородками, в которых расточены отверстия под роликовые коренные подшипники коленчатого вала. В блок запрессовано 12 гильз мокрого» типа. В развале между блоками отлиты водораспределительные каналы, к которым присоединяется водяная помпа.  
[c.214]

Чтобы увеличить долговечность блока цилиндров и упростить ремонт, его изготовляют со вставными гильзами. У всех современных двигателей гильзы мокрые,  [c.13]

Чтобы повысить долговечность и упростить ремонт, блок цилиндров изготовляют со вставными гильзами мокрыми, т. е. омывающимися охлаждающей жидкостью (ГАЗ-21 3-53А, ЗИЛ-130, ЯМЗ), или сухими (ЯАЗ),  [c.22]

Правильное решение заключается в применении вставных гильз (рис. 436, м). Наиболее целесообразна конструкция н с мокрыми гильзами (непосредственно омываемы. ш водой). Эта система дает существенные дополнительные выгоды — упрощение отливки, уменьшение массы блока, улу ение о.хлаждения цилиндров.  

[c.596]

ЛИЧНЫХ марок, как правило, легированные молибденом, хромом и другими присадками. Наибольшее применение нашли гильзы, изготовленные из легированного чугуна с последующей термической обработкой после предварительной механической обработки. Конструкции гильз различаются по способу их охлаждения в двигателях внутреннего сгорания мокрые гильзы с жидкостным охлаждением н сухие гильзы с воздушным охлажде-  [c.106]

Резиновые подшипники представляют собой металлические гильзы-вкладыши, обложенные внутри слоем резины. Резиновые подшипники используются в таких местах, где опора вала соприкасается с водой на судах, землечерпалках, в шахтных насосах, турбинах, аппаратах мокрого обогащения руд, бурильных машинах н т. п.  

[c.326]

Гильзы цилиндров. мокрые» из легированного чугуна, термически обработанного.  [c.110]

На рис. 17 изображены неподвижные детали кривошипно-шатунного механизма двигателя ЗМЗ-53, устанавливаемого на автомобиле Г АЗ-53А. Блок цилиндров 15 отлит из алюминиевого сплава. В блоке имеются восемь гнезд 16, в которые вставляются мокрые гильзы 12 из серого чугуна со вставками из нирезиста. Блок цилиндров выполнен как одно целое с верхней частью картера 14. Плоскость разъема, к которой прикреплена нижняя половина картера (масляный поддон), расположена ниже оси коленчатого вала, что повышает жесткость  

[c.31]

Часто гильзы цилиндров выполняют вставными, что позволяет использовать для рабочих поверхностей цилиндров дорогостоящие более износостойкие материалы. Гильзы, непосредственно омываемые охлаждающей жидкостью, называются мокрыми. У некоторых двигателей в верхнюю, наиболее изнашиваемую зону гильзы впрессовывают вставки длиной 50 — 60 мм из износостойкого чугуна, что значительно увеличивает срок службы гильзы. Внутренняя часть гильзы, которая направляет движение поршня вместе со вставкой, подвергается тщательной обработке резанием, в результате чего образуется поверхность, называемая зеркалом цилиндра. Двигатели, показанные на рис. 4 — 7, имеют мокрые вставные гильзы.  

[c.24]


На рис. 15 изображены неподвижные детали кривошипно-шатунного механизма двигателя ЗМЗ-53, устанавливаемого на автомобиле ГАЗ-53А. Блок цилиндров 15 отлит из алюминиевого сплава. В блоке имеются восемь гнезд 16, в которые вставляются мокрые гильзы 12 из серого чугуна со вставками из нирезиста. Блок цилиндров выполнен как одно целое с верхней частью картера 14. Плоскость разъема, к которой прикреплена нижняя половина картера (масляный поддон), расположена ниже оси коленчатого вала, что повышает жесткость конструкции. Спереди к блоку цилиндров крепят крышку 1 блока зубчатых колес газораспределительного механизма.  
[c.24]

К неподвижным деталям относят блок 5 цилиндров с картером, головку цилиндров, картер II маховика с крышкой 12. Блок цилиндров двигателя выполнен вместе с верхней частью картера /5 двигателя и представляет- собой У-образную чугунную отливку со вставными мокрыми гильзами 16. Для повышения коррозионной стойкости в верх-ь  [c.8]

В цилиндр запрессовывается съемная чугунная гильза, наружная поверхность которой омывается водой. Такие гильзы называются мокрыми и при их установке требуется надежное уплотнение мест соединения с блоком.  

[c.8]

В автомобильных однорядных дизелях с мокрыми вставными гильзами /, (/+ ) = (1,25—1,35) О, в У-образных дизелях с двумя шатунами на одной шейке коленчатого вала = (1,47—1,55)6.  [c.65]

В автомобильных и тракторных дизелях жидкостного охлаждения цилиндры, как правило, изготовляют в виде мокрых гильз.  [c.78]

Гильзы цилиндров. Блок-картеры современных автомобильных и тракторных двигателей часто изготовляют со вставными гильзами. Эти гильзы могут быть сухими и мокрыми. Короткие сухие гильзы, изготовленные из кислотоупорного (аустенитного) чугуна, запрессовываются в верхней, наиболее изнашивающейся части цилиндра (см. рис. 21).  [c.90]

Блок-картеры с мокрыми гильзами, т. е. гильзами, омываемыми снаружи охлаждающей жидкостью (рис. 34, а), по сравнению с блок-картерами с сухими гильзами обладают меньшей жесткостью. Поскольку мокрые гильзы обеспечивают лучший отвод тепла, такие гильзы применяют в форсированных двигателях. Мокрые гильзы, в частности, имеют тракторный дизель СМД-14 (рис. 35), автомобильные карбюраторные двигатели ГАЗ-21 (рис. 36, 37), ЗИЛ-130 (см. рис. 22) и др. Изношенные мокрые гильзы в большинстве случаев не ремонтируют (расточка и шлифовка), а заменяют новыми без снятия двигателя с шасси.  [c.90]

I — блок-картер 2 — мокрая гильза 3 — вставка из кислотоупорного чугуна 4 компактная камера сгорания  [c.92]

Опорный кольцевой фланец мокрой гильзы чаще всего находится в ее верхней части (рис. 38, а) в некоторых двигателях этот фланец  [c.93]

Конструкции мокрых гильз цилиндров  [c.94]

Для повышения жесткости мокрых гильз наружная поверхность их выполняется иногда с кольцевыми ребрами (см. рис. 34, а). Твердость и износостойкость рабочей поверхности гильз могут быть повышены цементацией, азотированием, пористым хромированием или закалкой токами высокой частоты.  [c.95]

В двухтактных двигателях, как правило, применяют чугунные гильзы сухие (дизели ЯАЗ-204 ЯАЗ-206 и др.) и мокрые (дизели Греф-Штифт — рис. 39, ЯМЗ-238 — рис. 17 и др.).  [c.96]

В настоящее время дизели выпускают как с мокрыми, так и с сухими гильзами. В Англии, например, в четырехтактных дизелях сухие гильзы нашли большее применение, чем мокрые.  [c.96]

Двухтактные дизели почти всеми крупными зарубежными фирмами (кроме ОМС) выпускают только с мокрыми гильзами. В целом дизели с мокрыми гильзами выпускают около 45% зарубежных дизелестроительных фирм. Можно ожидать, что по мере удешевления сменные гильзы будут находить все большее применение как в дизелях, так и в карбюраторных двигателях.  [c.96]

Для этого торец фланца мокрой гильзы 1 располагают на 0,05— 0,30 мм выше верхней плоскости блока 2 (рис. 63, б), что уменьшает площадь контакта, на которую передается большая часть сил затяжки крепежных шпилек (или болтов) головки блока.  [c.123]

Гильзы цилиндров (рис. 7) мокрого типа отлиты из низколегированного серого чугуна, обладающего повышенной прочностью. Они служат для направления движения поршня. Рабочая поверхность гильзы 1 закаливается токами высокой частоты, тщательно шлифуется и полируется. Гильза устанавливается в блоке под небольшим давлением и центрируется в нем верхним 2 и нижним 3 шлифованными поясками. Для предотвращения подтекания воды в картер в канавки 4 нижнего центрирующего пояска вставляются резиновые кольца. Между стенками блока цилиндров и гильзой образуется пространство, называемое рубашкой, в которой циркулирует охлаждающая жидкость. Кольцевой пояс 5 в верхнем торце  [c.19]

Блок цилиндров совместно с картером отлит из алюминиевого сплава. В блок вставляются мокрые легкосъемные гильзы, имеющие в верхней части вставку из антикоррозионного износостойкого чугуна.  [c.30]

Вода в масле обнаруживается путем слива из поддона картера около 200 см масла и отстоя его в стеклянном сосуде в течение часа. Если после отстоя на дне стеклянного сосуда окажется вода, то масло необходимо сменить и отыскать причины попадания воды. Вода в картер двигателя может попадать вследствие плохого уплотнения, создаваемого прокладкой головки блока, недостаточного уплотнения мокрых гильз цилиндров, просачивания воды между стаканами форсунок и головкой цилиндров, а также вследствие наличия трещин в рубашке охлаждения блока и головок цилиндров. Устраняется неисправность путем ликвидации нарушения уплотнения.  [c.58]

Автомобиль Москвич-412 в отличие от автомобиля Москвич-408 имеет новый, значительно более мощный двигатель с легкосъемными мокрыми гильзами цилиндров, новую коробку передач, усиленное сцепление, соответственно измененное электрооборудование и многие модернизированные узлы остальных агрегатов автомобиля.  [c.3]

Блок цилиндров двигателя изготовляется из алюминиевого сплава, имеет сменные мокрые гильзы цилиндров и не имеет в своем теле никаких изнашиваемых опорных втулок. Ремонт блока цилиндров заключается только в тщательной очистке и промывке от смолистых отложений нижней части в промывке масляных ка налов в очистке рубашки охлаждения от накипи и в проверке геометрии постелей под вкладыши коренных подшипников.  [c.73]

Блоки цилиндров отливают из чугуна, рабочие поверхности тщательно обрабатывают. Для повышения износостойкости сте- ок цилиндров и упрощения ремонта и сборки двигателя в цилиндры запрессовывают вставные сменные гильзы из кислотоупорного чугуна они называются сухими, если не соприкасаются с охлаждающей водой, и мокрыми, если омываются водой. В цилиндрах двигателя ЯАЗ-206 устанавливают сухие гильзы со скользящей посадкой от руки (зазор 0,05 мм) в средней части гильзы расположены отверстия для впуска воздуха, образующие с ра- диусом гильзы угол 14°. в цилиндры двигателя МАЗ-525 устанавливают мокрые гильзы. Уменьшение износа верхней части цилиндров достигается установкой коротких вставок — гильз высотой 50 мм и со стенками толщиной 2 мм (ГАЗ-51, М-20, М-21, ЗИМ, ЗИЛ-164). В цилиндрах двигателя М-21 (см. рис. 27) устанавливают мокрую гильзу 8 по всей высоте цилиндра и сухую короткую гильзу 9 в верхней его части.  [c.19]

Гильзы мокрого типа, называемые также цилиндровыми сгпул-имеют более нпфокое применение в двигателях, чем сухие, благодаря лучшей теплоотдаче охлаждающей жидкости. К недостаткам мокрых гильз следует отнести уменьшение общей ялест-кости и прочности блока цилиндров и необходимость установки уплотнений.  [c.99]

Уплотнение цилиндрических стыков. На рис. 328 показаны способы уплотнения цилиндрических стыков, подверженных давлению жидкости (случай мокрых гильз порщневых двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением).  [c.148]

Гильзы 4 цилиндров мокрого типа отлиты из чугуна. Рабочую поверхность цилиндров подвергают закадке т. в. ч. и тщательно шлифуют.  [c.170]

Материалы. Чугун ы. Наиболее распространенным материалом для изготовления деталей двигателя является чугун, что объясняется его высокими литейными качествами, хорошей обрабатываемостью, удовлетворительными антифрикционными свойствами и дешевизной. Чугуны также обладают относительно высокой усталостной прочностью и малой чувствительностью к дефектам (надрезам, рискам, задирам) на обработанных поверхностях. Из серых чугунов марок СЧ 44, СЧ 40, СЧ 15-32 и СЧ 32 изготовляют блок-картеры автомобильных и тракторных двигателей. Твердость готовых блок-картеров по Бри-неллю НВ 160-Ь-220. Из серых же чугунов отливают головки блоков, крышки коренных подшипников и другие детали. Твердость чугунных головок тракторных двигателей после обработки НВ 179- 255. Маховики и толкатели изготовляют из серых и сталистых чугунов, сухие и мокрые гильзы — из легированных чугунов. В частности, цилиндровые гильзы двигателей ГАЗ изготовляют из кислотоупорного высоколегированного чугуна с аустенитной структурой, двигатели ЯАЗ — из хромоникелевого чугуна. Поверхностная твердость сухих гильз НВ 1564-197, мокрых гильз после термической обработки НВ 3634-444.  [c.38]

На рис. 33 представлен блок-картер шестицилиндрового V-образного двигателя Лянчиа. Блок-картер изготовлен из алюминиевого сплава литьем в металлические формы и имеет мокрые легкосъемные гильзы из серого чугуна. Крепление к блок-картеру двух алюминиевых головок осуществляется при помощи шпилек.  [c.89]

Для предотвращения прорыва газов в охлаждающую жидкость и просачивания этой жидкости в цилиндр и картер двигателя мокрые гильзы снабжают уплотнительными прокладками. Верхние прокладки — медно-, железо-ас-бестовые, стальные, алюминиевые и др. —ставят между головкой и плоскостью блока.  [c.94]

Вместе с тем применение сменных гильз усложняет конструкцию двигателя и увеличивает его вес и стоимость. Сменные мокрые гильзы, так же как и сухие, должны обладать необходимой износостойкостью, вследствие чего внутренняя поверхность их должна подвергаться пористсму хромированию или азотированию хорошие результаты получаются также при применении в верхней части сменных гильз коротких вставок из высоколегированного чугуна.  [c.96]

Поскольку СГр = (1/2) Ср, напряжения разрыва в кольцевом сечении цилиндров двигателей жидкостного охлаждения не определяют. Для двигателей воздушного охлаждения с оребрением, перпендикулярным оси цилиндра, определение величины 0 необходимо. При наличии в двигателе вставных мокрых гильз желательно проверить на разрыв (кПсм ) стенки водяной рубашки  [c.98]

Ввиду относительно малой величины момента Ми. max, напряжения изгиба получаются незначительными (а [c.99]

Наряду с высокими мощностными и экономическими показателями двигателя его конструкция обеспечивает продолжительную надежную работу и повыщенную износостойкость деталей и узлов. Для повышения надежности и долговечности впервые для двигателей автомобиля Москвич на двигателе модели 412 применены полнопоточный масляный фильтр, обеспечивающий 100%-ную очистку масла сталебронзовые шатунные и коренные вкладыши, рабочая поверхность которых покрыта специальным сплавом на свинцовой основе, выдерживающие большие удельные давления при высоких температурах поршень с терморегулирующей вставкой, обладающей большой износостойкостью и бесшумностью работы в моменты прогрева холодного двигателя легкосъемные мокрые гильзы цилиндров, имеющие улучшенный теплоотвод от зеркала и позволяющие производить их легкую замену при капитальном ремонте двигателя без какой-либо ремонтной обработки самого блока цилиндров блок цилиндров и оребренный масляный картер из алюминиевого сплава, которые благодаря высокой  [c.5]

И 2 — Трубка н канал к фильтру грубой очистки, Л—фильтр грубой очистки 4 — указатель уровня масла 5 — перепускной клапан б — масляный канал 7 — продольная масляная магистраль — мокрая гильза 9—короткая гильза 10 и // — шланги к фильтру тонкой очистки /2 — фильтр тонкой ОЧИСТКИ 13 — крышка маслоналивного патрубка, 14—нанял к шаровой опоре клапанной штанги 15 н 16 — каналы к оси коромысел /7 — сливное отверстие в толкателе 18 — отверстие в шатуне для разбрыЗ ивания масла /Р — канал в блоке-для подвода масла к коренным подшипниха.м — канал подвода масла к шатунным подшипникам Л — масляный насос 22 — маслоприемник  [c.49]

Пр 1 Г1сресечени1 водопрсзодных и канализационных трубопроводов первые прокладывают выше вторых на 0,4 м (расстояние в свету) при меньшем расстоянии между ними водопроводные трубы должны быть уложены в металлическую гильзу с вылетом в сухих фунтах по 0,5 м в обе стороны от точки пересечения, а в мокрых грунтах — по 1 м.  [c.234]

Диаметр отверстия для ввода в стене фундамента или подвала здания должен быть на 400 мм больше диаметра трубы ввода (рнс. IV. 11). Кольцевой зазор между трубой ввода и стальной гильзой при су. их грунтах заделывают эластичным водогазонепрони-цаемы.м материалом, наприл ер мятой глиной, смолено.ч прядью и цементным растворе , марки 300, слоем 20—30 мм при мокрых грунтах — с применением сальникового уплогнения или бетонного раствора марки 70 (жесткая заделка).  [c.234]


Мокрая гильза — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Мокрая гильза

Cтраница 1


Мокрые гильзы чаще применяются в двигателях, чем сухие, благодаря лучшей теплоотдаче охлаждающей жидкости. К недостаткам мокрых гильз следует отнести уменьшение общей жесткости и прочности блока цилиндров и необходимость установки уплотнений.  [2]

Мокрые гильзы лучше отводят тепло, однако обладают меньшей жесткостью, чем сухие. Для повышения жесткости наружную поверхность мокрых гильз иногда выполняют с кольцевыми ребрами.  [3]

Мокрые гильзы применяют в основном в тракторных двигателях. В автомобильных двигателях мокрые гильзы находят применение в блоках из алюминиевых сплавов.  [4]

Мокрые гильзы 3 имеют расточки в верхней части для запрессовки в них коротких сухих гильз 4 из высокопрочного антикоррозионного чугуна. При изготовлении комбинированной гильзы расход высококачественного чугуна значительно снижается.  [6]

Мокрая гильза ( рис. 16, а) выполняется в виде цилиндра 1 с небольшим буртиком и верхним и нижним центрирующими пояеками. Буртиком гильза опирается на соответствующую выточку в блоке цилиндров. Буртик гильзы прижимается прокладкой к блоку цилиндров при затяжке головки цилиндров, чем обеспечивается хорошая герметичность соединения.  [8]

Мокрые гильзы обеспечивают лучшее охлаждение стенок цилиндра, но уменьшают жесткость блока цилиндров.  [10]

Мокрые гильзы изготовляют из легированных чугунов.  [11]

Мокрые гильзы цилиндров для дизелей изготавливают из серого перлитного или легированного чугуна. В большинстве случаев внутреннюю поверхность гильз закаливают токами высокой частоты. Для некоторых рядных тракторных дизелей ( Д-240, СМД-14) изготавливают незакаленные гильзы из легированного чугуна.  [13]

Мокрые гильзы автомобильных двигателей изготовляют более тонкостенными, чем тракторные, и обычно с незакаленной внутренней поверхностью. Часто в автомобильные гильзы запрессовывают укороченные гильзы ( вставки) из высоколегированных чугунов.  [14]

Страницы:      1    2    3    4    5

Ремонт гильз цилиндров своими руками » АвтоНоватор

Состояние гильз цилиндра в значительной мере определяет ресурс двигателя. В переводе с нем. гильза – оболочка. А для того, чтобы понять в каких случаях производится ремонт гильз цилиндров, и что он собой представляет, разберемся с тем, какой бывает гильза цилиндра.

Какая она, гильза цилиндра

На современных легковых автомобилях применяются две группы гильз:

  • «мокрые» гильзы — данный тип гильз конструктивно соприкасается с охлаждающей жидкостью двигателя. Комплектуются уплотнительными прокладками для предотвращения попадания газов в охлаждающую жидкость и наоборот. Гильза цилиндра этой группы более ремонтопригодная.
  • «сухие» гильзы – гильза цилиндра данной группы в некоторых двигателях заливается в блок при изготовлении. Естественно, они не соприкасаются с охлаждающей жидкостью, отсюда и название.

Фото мокрой и сухой гильз цилиндров, focusello.narod.ruФото мокрой и сухой гильз цилиндров, focusello.narod.ru

Основными свойствами, которыми должна обладать гильза цилиндра, являются: износостойкость, прочность, высокая антикоррозийная устойчивость. Конструктивные особенности гильз должны обеспечивать надёжность уплотнений в местах стыка гильзы с ГБЦ и блоком цилиндров.

Ремонт гильз цилиндров

Как правило, восстановление ресурса двигателя возможно при помощи метода гильзования. Для этого производителем предусмотрены ремонтные гильзы (втулки). Согласитесь, что ремонт блока цилиндров, ремонт ГБЦ и ремонт гильз цилиндров, это намного более дешёвая процедура, чем покупка нового двигателя.

На фото - гильзы блока цилиндров, 5fan.ruНа фото - гильзы блока цилиндров, 5fan.ru

Ремонт гильз цилиндров в блоках из разных материалов (чугун, алюминий) отличается по своей технологии.

  • «сухие» гильзы, как правило, устанавливаются способом термической обработки, или устанавливаются холодным способом, т.е. с применением специализированного оборудования.
  • «мокрые» гильзы проще поддаются ремонту, так как вставляются и удаляются при ремонте блока цилиндров, вручную.

Фото расточки гильз цилиндров, forum.motoroad.ruФото расточки гильз цилиндров, forum.motoroad.ru

Не является обязательным условием при ремонте гильз, их замена во всех цилиндрах. Во время диагностики цилиндров блока выявляется, какая гильза цилиндра требует ремонта (замены).

Реконструкция блока цилиндров

Этот процесс начинается с расточки цилиндров под гильзы. На качество расточки очень сильно влияет ресурс ремонтируемого двигателя. Расточка блока позволяет добиться как необходимого размера, так и правильной геометрии гнёзд.

Если расточка проведена неправильно, то эллипсоидная геометрия гнезда, после гильзования передастся самой гильзе. Для придания точности и необходимой гладкости поверхности гнёзд, после расточки их подвергают хонингованию.

Процедура гильзования

Если с «мокрыми» гильзами процедура гильзования более менее понятна, в силу конструктивных особенностей, то гильзование «сухих» гильз цилиндра вам вряд ли удастся провести своими руками в гараже.

На фото - гильзирование блока цилиндров, honda-club.tomsk.ruНа фото - гильзирование блока цилиндров, honda-club.tomsk.ru

Горячее гильзование производится с учетом разницы температур. Блок цилиндров нагревается при помощи газовой горелки до температуры 120-1500. После этого в подготовленное гнездо вставляется охлаждённая гильза.

Монтажу гильзы цилиндра предшествует её обработка специальным составом для избавления от водяного конденсата. Метод горячего гильзования «сухих» гильз цилиндра является самым качественным.

Фото гильзирования блока цилиндров, autocentre.uaФото гильзирования блока цилиндров, autocentre.ua

В силу особенностей структуры материала цилиндры блоков, выполненные из галникала, не поддаются расточки. Поэтому в такие блоки цилиндров при ремонте производится запрессовка алюминиевых гильз.

Критерии качества гильзы цилиндра

Форма. Конусность и эллипсность гильзы не должна выходить за пределы 0,02 мм. Разность толщины стенки не должна превышать 0,01 мм.

Поверхность. Шлифовка поверхности гильзы цилиндра выполняется не ниже 8-10 класса точности, иначе через некоторое время вам вновь понадобится ремонт двигателя.

На фото - определение качества ремонтных гильз блока цилиндров, te.viz-k.ruНа фото - определение качества ремонтных гильз блока цилиндров, te.viz-k.ru

Выбор гильз. Ремонтные гильзы выбираются по каталогу с учетом припуска для последующей расточки. Допустимый разнос может быть не более 0,5 мм.

Удачи вам при проведении ремонта гильз цилиндров.

Ответы@Mail.Ru: Можно растачивать гильзы мокрые?

совсем препод замучил?

«Мокрыми» называются гильзы, наружная поверхность которых омывается охлаждающей жидкостью, циркулирующей в системе каналов, пронизывающих толщу блока цилиндров. Эта система называемой «водяной рубашкой» и служит для равномерного отвода тепла от блока цилиндров. В районе установки гильз охлаждающая жидкость «выходит на поверхность», чтобы напрямую омывать стенки гильзы. Поэтому такой тип гильз и называется мокрым. Блок цилиндров с «мокрыми» гильзами обеспечивает лучший отвод тепла, поэтому «мокрые» гильзы получили очень широкое распространение. Они применяются на легковых автомобилях Volvo, Renault, ГАЗ-24, Москвич и других. Уплотнение между гильзой и блоком достигается путем установки медной прокладки между отлитым буртом гильзы и плоскостью блока Ремонт двигателей, оснащенных «мокрыми» гильзами, крайне прост — в блок устанавливается новые пары гильза-поршень, не требующие доработки. Для капремонта даже нет необходимости снимать двигатель, и он может быть выполнен даже в полевых условиях. «Сухие» гильзы «Сухие» гильзы запрессованы в тело цилиндра и не имеют прямого контакта с охлаждающей жидкостью. Некоторые производители предпочитают делать алюминиевые блоки с не сменными гильзами методом литья. В этом случае гильзы укрепляются в форме для отливки, которая позже заполняется расплавленным алюминием. Созданные таким образом блоки цилиндров по жесткости от обычных чугунных не отличаются. При необходимости ремонта гильзы растачиваются и хонингуются, как обычные цилиндры. Такую технологию используют для производства двигателей Volkswagen, Land Rover, Honda, Audi,Volvo и ряда других.

Можно растачивать мокрые гильзы.

Я извиняюсь, если что-то упустил, но разве их нельзя сменить? Зачем этот геморрой с расточкой? Хонингование, это конечная фаза расточки, поверхность цилиндра не должна быть абсолютно гладкой, нужна определённая шероховатость. Существуют два вида хонингования — островершинное (сейчас практически не применяется изготовителями) и плосковершинное.

Если есть задиры на цилиндре то нужна расточка, Хонингование неглубокие царапины, получается как сетка из царапин, в этиц царапинах маслянная пленка, если на цилиндре набито зеркало значит скоро двиг на ремонт, скоро понятие относительное, может завтра а может еще 100 тысч. км пройдет

Конструкции гильз цилиндров

Назначение гильз, требования к гильзам цилиндров.

Стенки цилиндра двигателя образуют совместно с поршнем, кольцами и поверхностью камеры сгорания пространство переменного объема, в котором совершаются все рабочие процессы двигателя внутреннего сгорания. Стенка цилиндра должна быть тщательно обработана и образует с поршневыми кольцами пару скольжения. 

Цилиндры и гильзы цилиндров нагружаются силами давления газов, боковой нагрузкой от поршня и температурной нагрузкой. Переменная по величине и направлению боковая нагрузка вызывает изгиб и вибрацию цилиндра и ослабляет его крепление к картеру. Стенки цилиндра под действием возникающих при движении поршня сил трения подвергаются, кроме того, износу.
Гильзы цилиндров должны быть прочными, жесткими, износостойкими, обеспечивать, возможно, меньшие потери на трение поршня о поверхность цилиндра. Внешняя и внутренняя поверхность гильз должна обладать антикоррозионной устойчивостью. Конструкция гильз должна также обеспечивать надежность уплотнений в местах стыков гильз с головкой и блоком цилиндров.
Гильзы цилиндров могут, являются как самостоятельной конструкционной единицей двигателя («мокрые» и гильзы двигателей воздушного охлаждения), так и являться элементом ремонтной технологии, предусмотренной заводом изготовителем (например: «сухие» гильзы для двигателей, где цилиндры выполнены заодно с блок-картером).
В автомобильных и тракторных двигателях наибольшее распространение получили чугунные гильзы.

По конструкции гильзы цилиндра современных автомобильных и тракторных двигателей можно разделить на три основные группы:

  1. «Мокрые» гильзы цилиндров.
  2. «Сухие» гильзы цилиндров.
  3. Гильзы для двигателей с воздушным охлаждением.
        

«Мокрые» гильзы. Конструкцией двигателя с водяным охлаждением предусмотрена полость в картере двигателя, так называемая «рубашка охлаждения». Гильза, соприкасающаяся свой поверхностью с охлаждающей жидкостью находящейся в «рубашке охлаждения» называется «Мокрой». «Мокрые» гильзы цилиндров обеспечивают лучший отвод тепла, но картер двигателя с такими гильзами обладает меньшей жесткостью. Большое распространение эти гильзы получили на грузовых и тракторных двигателях в силу своей высокой ремонтопригодности.
Как правило, выпускаемые производителями «мокрые» гильзы не требуют перед установкой, какой либо доработки. Изношенные «мокрые» гильзы в большинстве случаев не ремонтируют, а заменяют новыми без снятия двигателя с шасси. Для предотвращения прорыва газов в охлаждающую жидкость и просачивания этой жидкости в цилиндр и картер двигателя «мокрые» гильзы комплектуются уплотнительными прокладками. Внутренняя поверхность гильз тщательно обрабатывается (хонингуется)для того что бы обеспечить наличие требуемой масляной пленки для смазки поршневых колец. Двигатели с «мокрыми» гильзами устанавливаются почти на все современные коммерческие автомобили.

«Сухие» гильзы. Гильзы, не имеющие соприкосновения с охлаждающей жидкостью, называются «сухими» гильзами. Конструкцией некоторых двигателей предусмотрена заливка при изготовлении в блок картер гильз изготовленных из износостойкого материала, создавая тем самым оптимальные условия для работы цилиндропоршневой группы. Например, некоторые модели двигатели HONDA, Land Rover, Volkswagen, AUDI, VOLVO и многих других производителей имеют алюминиевый блок цилиндров (для уменьшения веса силового агрегата) и залитые в него «сухие» гильзы (для увеличения ресурса и повышения ремонтопригодности).
Но самое широкое распространение «сухие» гильзы получили в сфере капитального ремонта двигателя. Не «загильзованный» блок цилиндров современного двигателя имеет несколько, предусмотренных технологией, расточек с последующей установкой в него ремонтных поршней. Установка «сухих» гильз позволяет не менять блок двигателя даже после износа цилиндра расточенного в последний ремонтный размер.
Производители гильз выпускают так называемые, заготовки гильз, то есть гильзы имеющие запас по длине и внешнему диаметру, которые после токарной обработки запрессовываются с натягом в блок цилиндров. Такие гильзы как правило не имеют обработки внутренней поверхности. Они растачиваются и хонингуются только после установки гильзы в блок цилиндров. Поверхность блока цилиндров под установку тоже повергается тщательной обработке: расточке и в некоторых случаях хонингованию. Гильза с упором устанавливается в блок под давлением, с натягом (в среднем 0,03-0,04 мм), для гильз, не имеющих упора натяг больше. Наружная поверхность «сухих» ремонтных гильз, как правило, подвергается шлифовке, для увеличения плотности прилегания к блоку цилиндров.
Гильзы могут фиксироваться при установке верхним буртом, нижним буртом или вообще могут устанавливаться без упора.
Некоторые японские производители, например ISUZU, изготавливают двигатели с тонкостенными стальными гильзами, имеющими покрытие из пористого хрома железом. Такие гильзы не подвергаются механической обработке и устанавливаются в блок цилиндров без натяга, с небольшим усилием и удерживаются в блоке за счет прижатия широкого бурта гильзы головкой блока. Блок картер с сухими гильзами имеет повышенную жесткость по сравнению с блоком, с установленными «мокрыми» гильзами.

Гильзы цилиндров для двигателей с воздушным охлаждением. В двигателях воздушного охлаждения конструкция оребрения и необходимость создания охлаждающих воздушных потоков не позволяют применять блок-картерный тип отливки. В этих двигателях применяют отдельно отлитые цилиндры с воздушными ребрами, расположенными чаще всего перпендикулярно оси цилиндра.
Эти гильзы цилиндра крепятся к верхней части картера короткими шпильками через опорный фланец (несущие цилиндры) или при помощи анкерных (несущих) шпилек.
Гильзы цилиндров двигателей воздушного охлаждения изготавливают как из одного (монометаллические), так и из двух (биметаллические) металлов.
Монометаллические цилиндры делают из чугуна, реже из стали или легких сплавов. Из биметаллических цилиндров получили распространение чугунные или стальные цилиндры с залитыми (или навитыми) алюминиевыми ребрами.
Широкое распространение двигатели с воздушным охлаждением получили среди производителей тяжелой строительной техники. Ярким примером является всемирно известный производитель индустриальных двигателей немецкая фирма DEUTZ.

Источник: motorzona.ru

Гильза цилиндра восстановление и установка гильзы цилиндра

Внутренние поверхности гильз и цилиндров двигателей внутреннего сгорания во время их работы» находятся под воздействием высоких температур и значительных давлений. На эти поверхности оказывают корродирующее действие нагретые газы, образующиеся при сгорании рабочей смеси.

Гильзы автомобильных двигателей можно разделить на две группы — сухие и мокрые.

Сухие гильзы, установленные в блок двигателя, прилегают всей наружной поверхностью к стенкам блока. Наружная поверхность сухой гильзы должна быть точно и чисто обработана для обеспечения плотной посадки в блок с полным прилеганием к его стенкам для лучшего отвода тепла в водяную рубашку. Стенки сухих гильз делают тонкими (толщиной 3-5 мм). Эти гильзы чаще применяют в двигателях с тяжелыми условиями работы — в автомобильных дизелях и быстроходных карбюраторных двигателях с повышенными степенями сжатия. Сухие гильзы бывают двух типов: легкосменные (фиг. 258,а), устанавливаемые по скользящей посадке, и постоянные, запрессованные в блоки цилиндров.

Обычно постоянные сухие гильзы делают небольшой длины, достаточной для того, чтобы перекрыть только рабочую часть цилиндра, на которую воздействуют верхние поршневые кольца. Такие укороченные гильзы называют вставками.

Мокрые гильзы всегда легкосменные. Они непосредственно омываются охлаждающей водой, так как их наружная поверхность является внутренней стенкой водяной рубашки блока цилиндров. Мокрые гильзы устанавливают в блоки по специальным посадочным пояскам обычно по скользящей посадке. Эти гильзы имеют бурты, определяющие их расположение в осевом направлении в блоке цилиндров. Стенки мокрых гильз воспринимают рабочие давления газов, поэтому они должны быть более прочными, чем сухие гильзы Стенки мокрых гильз делают толщиной 6-8 мм.

При точных фасонных заготовках мокрых гильз на их наружной поверхности обычно обрабатывают только посадочные пояски; остальная часть этой поверхности, соприкасающаяся с водой, остается необработанной. Иногда применяют однократное обтачивание поверхностей между поясками для повышения теплопроводности наружной стенки, удаляя литейную корку.

Наружные поверхности конических заготовок, получаемых при центробежной отливке во вращающиеся неразъемные изложницы, обтачивают полностью, придавая нужную форму заготовке.

На фиг. 259 показана мокрая гильза автомобильного двигателя со вставкой К

В таких случаях мокрые гильзы изготовляют из серых чугунов (например, марки СЧ 24-44 или СЧ 21-40), а вставку делают из высоколегированных никелем (до 10%) и медью или хромоаустенитовых чугунов.

Различают закаливаемые и незакаливаемые гильзы цилиндров. Первые изготовляют из чугунов со сравнительно невысоким содержанием легирующих компонентов 2. Незакаливаемые гильзы чаще всего делают из высоколегированных хромистых, хромомолибденовых и аустенитовых никелевых чугунов. Сложность закалки тонкостенных гильз, значительные деформации предварительно обработанных гильз при термической обработке и трудности окончательной их механической обработки заставляют отказываться от применения закаленных гильз 3.

На мотоциклах ставят двигатели с воздушным охлаждением, поэтому их цилиндры выполняют в виде тонкостенной отливки с ребрами.

У четырехтактных двигателей с нижним расположением клапанов клапанная коробка отливается как одно целое с цилиндром (фиг. 260). Цилиндры двухтактных двигателей обычно имеют в средней части отлитые выпускные, продувочные и впускные окна, а также газовые каналы (фиг. 261).

Часто по рабочим чертежам не требуется обработка кромок окон. Однако, для того чтобы точно выдержать время-сечение каналов
1 Такие мокрые гильзы с вставками применяют главным образом в двигателях е алюминиевыми блоками цилиндров.
2 Примерный состав чугуна закаливаемой сухой гильзы: 3,2-3,5% С; 0,6-0,8% Мп; 0,03-0,080% Ті; 2,2-2,4% Si; 0,15-0,4% Си; 0,3-0,6% Сг; 0,3-0,7% Ni.
3 Большинство английских и американских заводов применяют незакаливаемые гильзы.

Питания и очистки цилиндра, а также фазы распределения, эти окна приходится обрабатывать (расфрезеровывать) 1.

В нижней части цилиндров имеются горловина и фланец с четырьмя отверстиями под шпильки или болты крепления. Шейка горловины и привалочная плоскость фланца являются сборочными базами, определяющими положение цилиндра в картере двигателя.

Цилиндры мотоциклетных двигателей обычно изготовляют из специальных чугунов, отличающихся повышенной износоустойчивостью и жаропрочностью (так называемый цилиндровый чугун). Основными легирующими компонентами этих чугунов являются: 1,8- 2,5% Si, 0,6-1,2% Ni и — 0,5-0,9% Мп.

В последнее время для мотоциклетных и мотороллерных двигателей получили применение цилиндры, отлитые из алюминиевых сплавов.

Высокая теплопроводность алюминия способствует повышению степени сжатия двигателя (особенно у двигателей с воздушным охлаждением), увеличению термического коэффициента полезного действия и снижению температуры масла в двигателе.

Вследствие отличной обрабатываемости алюминиевых сплавов и возможности получать очень точные заготовки, отлитые в кокиль, изготовление алюминиевых цилиндров оказывается более дешевым, чем чугунных, несмотря на более высокую стоимость исходного материала.

Износоустойчивость стенок алюминиевых цилиндров может быть повышена следующими тремя основными способами:

  1. Заливкой чугунных гильз. Литье ведут в кокиль и гильзы устанавливают в форму перед заливкой алюминиевым сплавом. Такую комбинированную заготовку затем термически обрабатывают при ббО01, что способствует большей взаимной диффузии металлов в контактном слое и образованию в нем AlFe2. При этой конструкции можно применять почти чистый алюминий, обеспечивая высокую теплоотдачу стенок и ребер цилиндра.
  2. Хромированием зеркала цилиндра. В этом случае внутреннюю поверхность цилиндра, отлитого из легированного алюминиевого сплава, покрывают слоем твердого пористого хрома (толщина слоя 50-70 ж/с).
  3. Освинцовыванием зеркала цилиндра. В этом случае цилиндры отливают из силуминового сплава.

Точность расположения отсечных кромок окон по высоте и ширине окон задается обычно в пределах ±0,2-0,25 мм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *