РазноеМкпп преимущества перед акпп – Замена механической коробки передач на автомат или наоборот: что нужно знать

Мкпп преимущества перед акпп – Замена механической коробки передач на автомат или наоборот: что нужно знать

Плюсы и минусы у механических коробок передач МКПП

На протяжении многих десятков лет наибольшей популярностью у автовладельцев пользовались машины, оснащенные механической коробкой передач. И хоть сегодня всё большее количество число новых автомобилей оснащаются автоматами или вариаторами, своей актуальности механика не потеряла. Поговорим поподробнее о преимуществах и недостатках механических коробок передач.

Конструкция механической коробки передач

Такая конструкция механической коробки передач представляет собой цилиндрический многоступенчатый редуктор, который позволяет водителю по своему желанию включать те или иные передачи. В такой коробке имеется вал с насаженным на него жестко шестернями и дополнительным валом с вращающимися свободно шестеренками. Путём подключения друг к другу таких шестерёнок на валу и происходит включение передач. Следует сказать, что несмотря на кажущуюся сложность конструкция механической коробки передач чрезвычайно проста, что неизменно сказывается на популярности трансмиссии данного типа.

Первоначально все автомобили не имели каких-либо коробок передач и оснащались прямым приводом от двигателя. Однако в последующем с ростом мощности силовых агрегатов появились определенные сложности с реализацией таких динамических характеристик, в особенности на низких скоростях. Именно для улучшения работы двигателя и возможности оптимальным образом использовать весь потенциал мотора и были сконструированы механические коробки передач, которые позволили существенно упростить использование автомобиля.

С развитием технологии такие механические коробки передач получили большее количество ступеней, что позволило максимально качественно реализовывать динамические показатели двигателя. Современные механические трансмиссии могут похвастаться шестью и семью ступенями, а отдельные модификации, которые предназначаются для установки на внедорожники, имеют понижающие передачи. Также сконструированы специальные трансмиссии, которые имеют повышающие передачи и предназначаются для установки на спортивные автомобили.

В то же время следует сказать, что в последние годы разработки в области совершенствования механических коробок передач практически прекратились. Автопроизводители устанавливают на свои машины проверенные временем конструкции, но при этом не ведут разработок в области повышения надёжности и отдачи таких трансмиссий. Подобное объясняется тем, что наибольшей популярностью сегодня пользуются АКПП, а на механику приходится сегодня не более 20% продаж новых автомобилей.


Преимущества механических коробок передач

Наибольшей популярностью сегодня такие механические коробки передач пользуются у опытных водителей старшего поколения. Такая популярность объясняется имеющимися преимуществами у данной конструкции.

Меньшая себестоимость производства такой коробки передач позволяет несколько снизить стоимость самого автомобиля. Коробка имеет небольшую массу, что позволяет улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля и положительно сказывается на показателях расхода топлива. Высокий показатель коэффициента полезного действия. Даже самые совершенные автоматические коробки передач не способны столь эффективно использовать динамические и мощностные характеристики мотора, как-то делает механическая коробка передач. Тем самым существенно улучшаются показатели разгона автомобиля.

Механическая коробка передач отличается простотой конструкции, она не требует дополнительной системы охлаждения, как-то необходимо для автоматических трансмиссий.

Механика обеспечивает улучшенную динамику разгона и великолепную топливную экономичность. В сравнении с автоматической трансмиссией экономия топлива составляет приблизительно 10%.

Простота конструкции позволяет существенно повысить надежность таких узлов, поэтому механической коробки передач практически не нуждаются в обслуживании и отличаются великолепной надежностью.

Механика не требует использования дорогостоящих расходных материалов, а зачастую коробки такого типа относятся к необслуживаемым.

Даже при аккуратном и неправильном обращении с механикой сломать ее будет затруднительно. Тогда как автоматы крайне критичны к правильности эксплуатации и могут выходить из строя даже при одном неправильном включении.

Автомобили с механической коробкой передач позволяют эксплуатировать машину в активном режиме. Имеется возможность прохождения поворотов с пробуксовкой колёс, тогда как подобный стиль управления машиной на автомате неизменно приведет к выходу из строя трансмиссии.

Автомобили с механикой можно заводить с толкача. Также имеется возможность упрощенной буксировки транспортных средств, оснащенных трансмиссией данного типа. А вот машины с коробкой автомат завести с толкача невозможно, а для их транспортировки необходимо вызывать эвакуатор, что приводит к увеличению эксплуатационных расходов.

Опытные водители на таком автомобиле с механикой могут, используя тягу мотора, тормозить, отпуская педаль газа. Тогда как при автоматической трансмиссии подобное невозможно.


Недостатки механической коробки передач

Как в любой другой технологии, у механической трансмиссии имеются определенные недостатки. Поговорим о них поподробнее.

Основной недостаток заложен в самой сути такой технологии. Именно водители переключают передачи по своему усмотрению. Соответственно, при разгоне, торможении и управлении машины ему постоянно потребуется выжимать сцепление и переключать передачи. Зачастую при управлении в городе в особенности в условиях пробок и плотного трафика подобное существенно снижает комфорт от поездки на автомобиле.

Использование механической коробки передач неизменно приводит к риску повреждения сцепления. Многие начинающие водители неправильно выжимают сцепление при включении передачи и трогании с места, что и приводит к повреждению сцепления и необходимости выполнения ремонта автомобиля.

В том случае, если водитель неправильно выбирает режимы работы коробки передач — это неизменно приводит к повышенной нагрузке на двигатель, который будет работать на высоких оборотах. Как результат, двигатель может выйти из строя, потребовав дорогостоящего капитального ремонта.

Непосредственно скорость переключения передач будет не столь высокой, как у автоматических коробок. В случае с механикой необходимо выжать сцепления, разомкнуть соединение привода и двигателя, включить необходимую передачу и отпустить педаль сцепления.

На водителя автомобиля с механикой приходится повышенная нагрузка, так как ему необходимо постоянно держать в уме обороты двигателя и включенную передачу, в особенности подобное доставляет дискомфорт в городе.


Подведем итоги

У коробок передач механического типа имеются определенные преимущества и недостатки. В этой статье мы подробно описали такие плюсы и минусы данного типа трансмиссии, что и позволит вам правильно подобрать модификацию вашего автомобиля и в последующем машина не будет доставлять каких-либо хлопот во время ее эксплуатации.

10.11.2017

cartechnic.ru

Механика или автомат

КПП фото

Автоматические коробки передач, несмотря на все свои удобства и высокую технологичность, не смогли вытеснить «механику», и вряд ли у них это получится. Ну, если только сами производители волевым решением не откажутся от МКПП.

Почему же, устаревший, казалось бы, агрегат так надолго задержался в перечне необходимых автомобильных компонентов, до сих пор составляя реальную альтернативу «автоматам»?

Каковы главные достоинства АКПП?

АКПП фото

«Автомат» позволяет ехать вальяжно, не отвлекаясь на работу селектором КПП и сцеплением. Один раз перевел этот самый селектор в положение «D», и катись, сколько хочешь, работая педалями газа и тормоза. Удобно? Не то слово!

Автор этих строк, идейный поборник «механики», оценил данные качества АКПП в предгорьях Северного Кавказа. Передвигаясь по узкой дороге, когда почти уже стемнело, приходилось быть особенно внимательным, чтобы не свалиться в пропасть на участках, где не имелось никаких ограждений. «Автомат» помог не отвлекаться, за что ему огромные респект.

Автоматические коробки постоянно совершенствуются: кажется, еще недавно было четыре передачи, а сейчас уже девять. Да, есть и такие. Наверное, обладать подобной коробкой — дело чуть ли не престижное, но не добавит ли она проблем, ведь слишком сложные агрегаты, как правило, чаще ломаются?

А что дает «механика»?

МКПП фото

По количеству преимуществ МКПП превосходит «автомат», но перечислять их каждый водитель будет в разном порядке. Один мой знакомый гонщик, объясняя, почему никогда не сядет на автомобиль с АКПП, привел такой главный аргумент: «Механическая коробка позволяет лучше чувствовать машину». И я с ним абсолютно согласен.

Да что говорить: умело работая «кочергой» (рычагом КПП) можно даже не очень резвую тачку сделать чуть более прыткой. С автоматом такое не пройдет, у него — свой алгоритм. А что еще дает «механика»?

Разберем по пунктам:

1. Механическая коробка перемены передач намного дешевле автоматической. Соответственно, вы экономите на покупке автомобиля. Научившись правильно переключаться, переходить, когда нужно, на нейтраль, двигаться накатом, можно добиться приличной экономии топлива.

2. «Механика» намного дешевле в обслуживании, нежели АКПП, она же требует и меньше масла. Да и ремонт не так дорог.

3. Когда садится аккумулятор, на авто с МКПП можно съехать с горки, выжав сцепление, и на пониженной передаче завести автомобиль.

4. В случае поломки, не обязательно вызывать эвакуатор, чтобы и доставить машину в автосервис. Отбуксировать ее можно и на тросе.

5. Разгонные характеристики автомобиля на «механике» выше, чем на «автомате». В последнем случае кикдаун срабатывает не мгновенно, а на МКПП, правильно действуя селектором, сцеплением и газом ты можешь добиться лучших показателей, чем те, что прописаны в технических характеристиках машины.

6. Считается, что автомобиль с МКПП легче завести в зимнее время. Не знаю, не проверял: мой автомобиль с «автоматом» заводится без проблем и в 30-градусный мороз.

КПП фото

7. А вот здесь и проверять ничего не надо, в смысле и так все ясно. Огромное зимнее преимущество авто с МКПП — возможность враскачку выбраться из снежной западни. На «автомате» тоже можно немного раскачаться, быстро переключаясь с «D» на «R» и обратно, только вот длительная пробуксовка «автомату» противопоказана.

Постскриптум

Так «механика» или «автомат»? Решайте сами. С МКПП надо работать, с АКПП вы почти отдыхаете. Что предпочтительнее, из того и исходите. Автор хоть и сказал о себе, как об идейном стороннике «механики», все-таки пересел на авто с АКПП. Сначала из интереса, а потом привык. Но до сих пор левая нога периодически пытается нащупать педаль сцепления, а рука тянется к «кочерге», чтобы переключиться вместо «автомата»…

 

Фото Интернет-сайтов

Посмотрите также наши видео

www.drivenn.ru

Преимущества механической коробки

Современная автомобильная индустрия, сосредоточилась на выпуске автомобилей именно с автоматической коробкой передач. Однако существует сообщество водителей, предпочитающих механику и продолжающих её использовать. Это происходит не просто так, дело в том, что у «механики» до сих пор есть ряд преимуществ перед АКПП и они играют основную роль, в выборе типа трансмиссии для автомобиля.

«Автомат» забирает до 30% мощности авто

Есть мнение, что автоматическая коробка передач, снижает мощность двигателя на 30%. Цифра конечно спорная, ведь в автомобиле могут, стоять самые разные двигатели и АКПП, но факт всё равно остаётся фактом – мощность двигателя снижается при использовании АКПП. Может и не 30%, но снижается однозначно. Для двигателя мощностью 300-500 л. с. это не критично, ведь на обычной дороге разогнать его до максимальной скорости всё равно не получится, но для моторов с низкой мощностью, такая потеря ощутима. Это происходит из-за сложности конструкции «автомата», наличия в нём гидроусилителя и других элементов, расходующих энергию на переключение скоростей. Конечно есть экономичные АКПП, например вариаторы. В них нет гидроусилителя, но сложность и дороговизна эксплуатации не вызывает ажиотажа вокруг неё.

«Механика» помогает экономить топливо

АКПП работает в том режиме, в котором её запрограммировал производитель. И от этого никуда не деться. Механическая коробка в этом плане гибче. Изменение режима разгона позволяет водителю ощутимо экономить топливо. Например, он может за короткий отрезок времени разогнать машину до 100 км/час, быстро повышая передачи. «Автомат» так не умеет, он работает в щадящем режиме, медленно разгоняясь и тратя на это больше бензина. Конечно, существуют АКПП с режимами «спорт», но она всё равно остаётся автоматом, не позволяющим радикально менять манеру вождения.

На «механике» можно буксовать

Механическая коробка передач, позволяет менять режимы в самых разных ситуациях, например на бездорожье. Машина может здесь буксовать, «раскачиваться», резко сдавать назад, в общем, делать всё, чтобы выбраться из ямы. Автомат работает в установленном режиме, поэтому выбраться на АКПП из ямы практически невозможно. Именно поэтому на мощных внедорожниках не ставится автоматическая коробка передач, таким образом, преодоление препятствий зависит только от мастерства водителя.

В обслуживании “механика” выгоднее

Обслуживание и ремонт коробки передач осуществляют обязательно. Будь то «автомат» или «механика». И вот тут владелец авто чувствует разницу. Автоматическая коробка передач – это очень сложное, современное устройство. Она требует к себе регулярного и дорого обслуживания. Например, масло в ней используется только то, что рекомендует производитель, иначе она просто не будет работать. Особенно это касается так называемой «классической» коробки, с гидроусилителем. То же можно сказать и о вариаторной коробке – смазка очень дорогая, а ремень вариатора, тем более. И менять их нужно не реже чем через 100 000 км для ремня и 50000 км для смазки. Ремонт АКПП производится только в специализированных сервисных центрах и только за большие деньги.

Механическая коробка передач в этом плане проще. Опытный водитель, вообще способен починить «механику» у себя в гараже, например, заменить синхронизаторы или малые шестерни. Смазка в МКПП может использоваться простая, нужно только следить за сезонной сменой масла. И естественно масла для механической коробки передач намного дешевле.

Таким образом, можно сделать вывод что, механическая коробка передач, будет ещё долго занимать свою нишу. Особенно на автомобилях повышенной проходимости и спорткарах.

m4don.info

АКПП или механика: преимущества и недостатки

В настоящее время можно встретить коробки передач трех видов: классические, адаптивные и Tiptronic. Первый тип очень прост и надежен. Переключения происходят в соответствии с определенным алгоритмом, которых всего три: зимний, спортивный и экономичный. Несмотря на то, что классические коробки передач утрачивают актуальность, они не уступают усовершенствованным АКПП.

АКПП или механика - что лучше

Устройство адаптивных коробок передач более сложное. Они способны анализировать стиль езды: при обычном вождении переключение передач будет происходить на низких оборотах, а при агрессивном вождении – на максимально высоких.

Любой «автомат» имеет сложное устройство, работа которого осуществляется совместно с гидротрансформатором, поэтому ремонт АКПП лучше доверять только профессионалам в СТО. Жесткой механической связи с двигателем у АКПП нет. Как раз гидротрансформатор и является одним из наиболее уязвимых мест коробки. Он представляет собой технологичное устройство, его принцип работы основан на уровне давления масла, основная функция устройства – передача и изменение крутящего момента от двигателя КП. Гидротрансформатор состоит из насосного, турбинного, реактивного колеса, блокировочной муфты, муфты свободного хода и корпуса.
 

Машина с автоматом или с механикой

Насосное колесо сцеплено с коленчатым валом силового агрегата, в свою очередь турбинное колесо взаимодействует с механической КП. Реактивное колесо надежно закреплено между насосным и турбинным колесами. Функция блокировочной муфты – остановка, в определенных режимах, работы гидротрансформатора. Вращение реакторного колеса в обратную сторону обеспечивается муфтой свободного хода. Весь механизм заполнен специальной жидкостью.

По мнению многих водителей, автоматическая коробка переключения передач хуже, чем механическая. Такое мнение отчасти небезосновательно.

Первая причина – авто с АКПП выезжает из сугроба значительно труднее. Хотя на современных автомобилях установлены вспомогательные системы, препятствующие буксовке при резких маневрах и в начале движения. Еще один недостаток «автоматов» – дорогое сервисное обслуживание: частая смена масла и фильтра, дорогой ремонт, высокий расход топлива (выше на 5% — 15%) при движении по городу.

Что лучше автомат или механика (АКПП или МКПП)

Вместе с тем, АКПП обладает рядом преимуществ: более удобное управление автомобилем в городских условиях, плавность хода без рывков, комфортное движение в «пробках» и т.д.

vipwash.ru

АКПП победила механику

По итогам первых шести месяцев 2016 г. доля новых автомобилей с автоматической коробкой передач составила 51%. При обучении вождению машины с АКПП также пользуются популярностью. В чем причина, узнаем сегодня.

Рейтинг «автоматов»

Всего за январь-июнь текущего года в России было продано 320 тыс. новых автомобилей с АКПП. Изменение предпочтений россиян в пользу таких машин автоинструкторы называют действительно историческим. До этого времени жители нашей страны традиционно предпочитали механику. Так, в 2015 году 48% приходилось на продажу МКПП. Во многом, изменение связано с повышением доли продаж авто с АКПП у популярных моделей.

В рейтинге самых популярных автомобилей с автоматом по итогам первого полугодия победил Hyundai Solaris с тиражом в 27,2 тысячи. Второе место занимает соплатформенный Kia Rio — 21,8 тысячи. На третьем месте стоит Toyota RAV4 с 14,2 тысячами машин, проданных за указанный период.

В первую пятерку машин с автоматами попали также Volkswagen Polo и Toyota Camry, продажи которых составили свыше 10 тыс. штук.

Плюсы и минусы «автомата»

В чем же преимущества АКПП перед механикой? Есть ли у автомата недостатки, и существует ли разница при вождении МКПП и АКПП?

1. Для начала отметим цену

Машина с автоматической коробкой передач обойдется дороже механической трансмиссии. Разница в цене составит примерно 1 тыс. долларов, но это зависит от модели, класса автомобиля и его мощности. В этом вопросе преимущество, конечно же, на стороне механики.

2. Легкость в управлении

Здесь, безусловно, выигрывает автомат. При движении по загородной трассе разницу заметить сложно, хотя опытный водитель найдет отличия. Например, при обгоне на механике придется сначала включить пониженную передачу, чтобы набрать скорость, достаточную для обгона. У машин с АКПП при разгоне ничего переключать не надо, нужно всего лишь резко прибавить газу.

Автоматическая коробка передач сама переключится на необходимую передачу, «поняв», чего вы от нее хотите (автоматически включается кик-даун).

Самое большое преимущество у автомобиля с АКПП — это пробки и заторы. Вам не придется постоянно нажимать сцепление, включать то первую, то вторую передачу, дергать рычаг переключения. На автомате вы просто нажимаете или опускаете педаль газа.  Езда по пробкам на АКПП — самое настоящее удовольствие. В гору на автомате трогаться также лучше, игры со сцеплением здесь нет. Так что в легкости управления АКПП в разы превосходит МКПП.

3. Расход топлива

Говорят, что в автомобилях на автомате больше расход топлива. Но разница очень незначительная — всего 1 литр на 100 км. Хотя некоторые могут переплюнуть все показатели, например, те, кто любит быстрые старты и торможения.

При правильном вождении автомобиля с автоматической трансмиссией расход топлива будет практически такой же, как и у машины с механической коробкой.

4. Обслуживание

Что регулярно требует механика? Конечно же, смены масла, что можно сделать в любом автосервисе, причем довольно быстро и не дорого. А вот с автоматической трансмиссией все сложнее. Дело в том, что в такой коробке масла нет, точнее его роль выполняет ATF (automatic transmission fluid). Отличие ATF от обычного масла заключается в следующем:

  • Масло — это вещество, предназначенное для смазывания трущихся поверхностей деталей.
  • ATF кроме смазывания деталей, может работать в жестких температурных условиях и выполняет еще ряд функций. В автомобилях с автоматом нет жесткой сцепки двигателя и коробки (как в механике). Функцию сцепления выполняет гидротрансформатор, благодаря которому крутящий момент от мотора передается на АКПП. А для этого нужна жидкость, и это как раз ATF. Как не стараются производители, в таких жестких условиях ресурс ATF слишком мал. От постоянных перегревов она постепенно испаряется и быстро теряет свои технические свойства. Поэтому менять ATF рекомендуется каждые 50 тыс.км. К сожалению, не все сервисы делают такую замену, да и суммы здесь намного выше, чем в случае с механикой.

5. Ремонт АКПП

Обратимся к статистике запросов в поисковике Интернета. За один месяц «ремонт МКПП» искали 5 тыс. пользователей, а «ремонт АКПП» — 34 тыс.

Это говорит не о частых поломках автоматической коробки, а об отсутствии или недостатке специализированных центров и специалистов по ремонту автомата.

Естественно, при таком спросе и сложности ремонта, стоимость на ремонт автомата в разы превышает ремонт механики.

6. Малый ресурс

Считается, что у автоматической трансмиссии по сравнению с МКПП ресурс значительно ниже. Однако это не совсем так, но при условии правильной эксплуатации машины.

  • Регулярно проверяйте уровень ATF. Критичен и малый уровень, и избыток.
  • Не используйте машину с АКПП в качестве тягача.
  • На светофоре не рекомендуется делать резких рывков при начале движения.

7. Если машина застряла в снегу или грязи

Долгая пробуксовка очень плохо скажется на работе автоматической коробки. При долгой пробуксовке АКПП решит, что вы хотите разогнаться и включит повышенную передачу. На автомате невозможно выбраться из сугроба методом раскачки, как на механике. Проблема в том, у АКПП при переключении передач имеется задержка в несколько секунд, а это не позволит сделать резкие рывки. Автоматической коробке в этом случае поможет только буксир.

Если на автомобиле с автоматом разрядился аккумулятор, то завести машину с буксира или толкача не получится. Дело в отсутствии жесткого сцепления с двигателем, о чем говорилось выше. Обороты от двигателя в коробку идут через гидротрансформатор. Чтобы коробка передач заработала, жидкость ATF должна подаваться насосом под давлением. Насос работает от двигателя, а так как двигатель не работает, то и коробка работать не будет.

Автомобиль с АКПП нельзя буксировать на большие расстояния. Если машину все-таки нужно перегнать, двигайтесь с небольшой скоростью и включите двигатель. Как провести комплексную диагностику своей машины можно посмотреть здесь.

Видео-сравнение коробки автомат и «механики»:

Ездите аккуратно и вежливо!

В статье использовано изображение с сайта autotat.ru

spokoino.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *