Рено Меган 3 универсал дизель и бензин: фото и технические характеристики
Перед тем как будет проведен обзор, где будут изложены основные технические характеристики и аспекты Рено Меган 3 универсал следует не забывать, что, начиная с 2009 года, когда с конвейера сошла первая модель автомобиля, было выпущено 8 модификаций. Хотя у этих машин много общего, в том числе и технические характеристики, но вот по внутреннему и внешнему дизайну они различны. Об этом свидетельствуют многочисленные фото. Последние отзывы владельцев Рено Меган 3 универсал наполнены позитивом и говорят о том, что универсал соответствует в полной мере D и S классам. Если Вы владелец первого поколения Renault Megane 3 универсал 1,4 или 1,5, то целесообразно их изучить детальнее.
Модификации нового Megane 3
Вначале предоставим информацию о нюансах Рено Меган 3 универсал, которые ездят на отечественных магистралях. Сегодня завод выпускает 51 вариацию третьего поколения Меган.
Renault Megane III универсал 2.0 TD стал первой моделью, с которой начался выпуск в 2009 году. Французский автоконцерн презентовал несколько вариантов исполнения машины: хетчбэк на 5-ть дверей, купе с тремя дверцами и комплектации Universal и Sport. Презентабельный вид, неплохой выбор, устанавливаемых моторов, а также инновационные технические решения выдвинули поколение «3» на лидирующие позиции в своем сегменте.
Изначально данная линейка проектировалась с элементами спорткара, поэтому и требования к динамике оказались высокими. При этом, модель имеет технические характеристики в широком диапазоне.
Мотор и подвеска Меган 3
В частности, модельный ряд авто 2009-2012 годов имеет следующие особенности. Общей чертой всех Universal’ов является наличие передней подвески независимого класса McPherson и задней с полузависимой подвеской пружинного типа. Это положительно сказывается на управляемости машины. Подобной подвеской оборудованы в этой генерации лишь Renault Megane III универсал 2.0 D, а также еще 1-2 марки французского автомобиля.
Для машин поколения «три» предусмотрен лишь передний привод и дорожный просвет в 160 мм. Большая часть автомобилей представители среднего класса мощностей, рассчитанных на 140-160 лошадок.
Предусмотрен выпуск машин потребительской мощности с бензиновым ДВС и дизелем. К примеру, Renault Megane III универсал 1.5 dCi с мощностными параметрами: 85, 90 и 110 л.с.
Для каждой версии своя коробка передач
Однако, согласно отзывам, на модельный ряд Рено Меган 3 универсал практически никогда не устанавливается автоматизированная трансмиссия. Наличие коробки-автомата может быть предусмотрено комплектацией некоторых универсалов с бензиновым двигателем и кабриолетов. Так, в частности, на Megane III 2.0 Universal с пятью дверями можно найти вариатор CVT, в то время как, кабриолет оснащается МКПП на шесть или пять ступеней либо 4-х ступенчатым автоматом.
Bio и Eco версии Меган 3
Дизель имеет форсунки для непосредственного впрыска топлива вовнутрь, а бензиновый комплектуется инжектором либо системой распределенного впрыска. С 2012 года французы начали производство моторов на базе эталона Е85, которые получили маркировку Bio. Кроме этого, на рынок поступил экономный вариант машины Megane III Eco. Данная модель не только экономически выгода по расходу топлива, но и оснащена независимой подвеской McPherson.
База машины регулярно модернизировалась с момента выхода купе RMegane III 1.9 TD с двумя дверями и 130-сильным двигателем. Данное транспортное средство имело возможность установки 3-х видов КПП, аналогично кабриолету.
Бензиновая версия универсального Меган 3
Вся линейка универсалов в 5-и дверном исполнении характеризуется эффектным спортивным стилем. Несмотря на громоздкость машины в сравнении с купе и хетчбэков она более манёврена, что объясняется наличием двух подвесок: торсионной и McPherson. Машины в кузове универсал – автомобиль семейного класса, владельцем которого становятся более возрастные покупатели, предпочитающие езду на механической трансмиссии.
Особенности авто Рено Меган 3
Но есть неприятный момент, Рено Меган 3 универсал в бензиновой комплектации довольно редкий посетитель отечественных автосалонов. В связи с этим, приходиться переплачивать, так как машину можно купить только, произведя индивидуальный заказ. Основными характеристиками данной модели универсала будут следующие:
- повышенная защита от сторонних шумов;
- быстрый набор скорости;
- полная комплектация;
- хорошая вместимость багажника и не тесный салон.
Автовладельцы дают только положительные отзывы. В качестве недостатков можно выделить повышенные затраты на ТО, ремонт, который могут произвести только квалифицированные сотрудники и неидеальный сервис на территории РФ. Однако, эти моменты являются второстепенными, которые при желании устраняются. Модель Рено Меган 3 универсал может похвастаться отменной управляемостью. Покупку варианта с 4-х ступенчатой коробкой-автоматом необходимо производить только водителям-новичкам, так как для более опытных автолюбителей динамичность универсала будет вызывать вопросы.
По тем же отзывам, и обзор показывает, что можно судить о некоторой мягкости подвески, что не всех устраивает. Однозначно для отечественных дорожных условий более лучшим вариантом станет жесткая подвеска. Но приходится пользоваться тем, что предоставил французский автопром.
Объём багажника Рено Дастер
Замена воздушного фильтра Рено Дастер 2.0 видео
Дастер на газу
Силовые установки и подвеска
Общеизвестный факт – подвеска типа «Макферсон» хорошо показывает себя по проходимости, благодаря шарнирам. Как следствие, машина плавно двигается даже в условиях значительного бездорожья. Однако, регулярные поездки по ухабистой местности приводят к частому ТО и установке новых сайлент-блоков.
Подвеска «Макферсон» улучшает безопасность. Она является лучший вариантом для семейной машины, так как снижает крен на бок. Наличие пружинных амортизаторов также повышает устойчивость автомашины при курсовом движении. Поэтому безопасность на Рено Меган 3универсал гарантируется.
Обзор показывает и сразу становиться понятным, что по мощности более лучше будет малолитражный авто, чем тот же дизель, имеющий аналогичный объем, скажем в 1.5 литра. Этим и объясняется полная удовлетворенность владельцев авто со 100-сильным бензиновым двигателем параметрами скорости и динамики. И так понятно, что семейный авто это не спорткар. Универсалы с бензиновым ДВС выпускаются в нескольких вариациях:
- 1.4 MT мощностью на 130 лошадок;
- 2.0 CVT мощностью на 140 л.с.;
- аналоговая модель в комплектации мотора на 1.6 л Bio мощностью в 110 конских сил на этаноле.
Универсал на дизеле – отзывы и особенности
Рено Меган 3 универсал в дизельной комплектации с кузовом Universal также оборудуется «Макферсоном» и проявляет аналогичные характеристики, кроме свойств, обусловленных задней подвеской торсионного типа. Такие машины более распространены в России. Палитра отзывов не столь ярка по дизельным версиям, чем по бензиновой комплектации. При этом, затраты на топливо будут меньше, при сохранении технических достоинств.
Дизель оборудован более новой системой впрыска, что гарантирует необходимую мощность и снижает потребление солярки. Машина может комплектоваться турбонаддувом. Современная линейка дизелей для Universal состоит из:
- 1.5 dCi с моторами на 85, 95 и 110 лошадок.;
- 1.9 dCi с 130 сильным двигателем;
- 2.0 dCi мощностью в 150 и 160 конских сил.
Поэтому модельный ряд дизель двигателей достаточно широк для универсалов Мегана 3. К тому же европейцы больше склоняются к выбору именно таких моделей, которые экономнее и динамичнее. Подобная тенденция ясна, ведь европейскому автолюбителю не известны сюрпризы, которые таят в себе отечественные дороги. Наиболее оптимальным вариантом, с точки зрения европейца, будет Megane III 1.5 dCi, непосредственно дизель.
Немного о кузове
Подводя итог, рассмотрим общие функции, и технические характеристики Рено Меган 3 универсал. Машина хорошо продумана с точки зрения аэродинамических свойств, которые достаточно четко прослеживаются в дизайне кузова и подчеркивают ее спортивный стиль. Это отчетливо видно на фото.
Необходимость рестайлинга кузова Universal вызвана его значительными габаритами, они заметны на фото, которые без корректировки согласно законам аэродинамики, существенно снижали соответствующие технические характеристики машины. Это также и подтверждает целесообразность установки торсионной подвески «Макферсон» и трансмиссионной, которая снижает тенденцию к опрокидыванию машины и улучает ее устойчивость. Однако, наличие таких узлов, связано и с дорогостоящим ремонтом и обслуживанием.
Дисковые тормоза Меган
Весь модельный ряд Universal’ов оснащен надёжными тормозами, спереди они вентилируемого типа с дисковым тормозным узлом. На работоспособность подобной тормозной системы практически никак не влияет погода. Данная эффективность достигнута благодаря их вентиляции спереди, что особенно важно для переднеприводных машин.
Дисковые тормоза позволяют создать хорошую мощность торможения и отзывчивость всей системы на соответствующие действия водителя, повышая срок службы. Такие системы могут похвастаться практически абсолютной вечностью своих ободов. По ТО система неприхотлива – необходима разовая регулировка.
Вариатор для универсала
Нельзя пройти мимо, не рассмотрев детально КПП на базе вариатора или вариативную коробку, которой комплектуются ряд моделей бензинового Universal. Общеизвестно, что механика рассчитана на пять либо шесть передач, в то время как АКПП может иметь максимально 8 скоростей, в нашем случае количество передач не превышает четырех и то не на всех моделях кабриолета и купе.
Принцип действия вариатора заключается в передаче усилия через коленвал от моторной части к колесам, путем плавной смены угловой скорости ведущей шестерни и ведомого диска.
Подобная конструкция используется на мотобайках и мопедах. Вариаторы в автомобилестроении начали появляться 1950 года. Однако, лишь сейчас получили должное признание и распространение.
Обзор показывает, что вариатор 2.0 CVT на 140 лошадей характеризуется более плавным троганием с места, что отличает его от автомата и механики, но в то же время напоминает разгон электрокара, на котором установлен мощный двигатель, в том числе и дизель. Набор скорости выполняется без рывков и происходит стабильно. Поэтому модель, оборудованная вариатором, будет разгоняться быстрее, даже при меньшей мощности, так как время на переключение передач минимально. Поэтому оптимальным выбором, при возможности, станет Renault с вариаторной КПП.
Технические характеристики Рено Меган 3 дизель
3507 ПросмотровАвтомобили Рено Меган 3 (третье поколение) появились в продаже с 2009 года и выпускаются до настоящего времени. Эта марка практически два десятилетия радует автомобилистов своей надежностью, прежде всего качественной конструкцией платформы, ранее заимствованной у Nissan. Учитывая современные тенденции, новые версии европейских автомобилей разрабатываются в рамках Eco-концепции, предполагающей более низкий расход топлива и снижение количества токсичных выбросов в атмосферу. В этом отношении дизель, безусловно, выигрывает.
Renault Megane 3 – курс на дизель!
Renault Megane 3 сразу порадовал своих поклонников богатой комплектацией и техническим совершенством, при этом можно было отметить преобладание в количестве именно дизельной версии. На сегодняшний день выпускается 51 комплектация с разными двигателями, из них 31 дизель и 2 версии Bio на этаноле.
Несомненно, дизели имеют меньшую мощность и динамику, чем бензиновые версии, при этом требования к выбросам и рост цен на топливо автомобилисты не могут игнорировать. В результате дизель становится все более популярными, особенно в Европе.
В Рено Меган 3 можно отметить несколько особенностей. Во-первых, желающие приобрести машины с кузовом кабриолет могут выбрать только дизель. Речь идет о Renault Megane III 2.0 TD, рассчитанном на 150 л.с. Автомобиль развивает скорость до 213 км/ч, а разгон до 100 км машина делает за 9.5 секунд. Отметим, что максимальная скорость подобного бензинового универсала достигает 195 л.с., при разгоне за 10.6 с.
Производитель предложил широкие возможности по выбору комплектации с разными двигателями для любителей кузовов типа купе и хэтчбек. Это вполне ожидаемо, так как Рено Меган 3 предпочитают в основном жители городов.
Как мы писали, дизели предложены в различных вариантах кузовов и с двигателями, рассчитанными на разный объем, в частности: 2.0, 1.9, 1.6, 1.5. Оптимальная динамика машины обеспечивается за счет технологии непосредственного впрыска топлива. В зависимости от комплектации можно приобрести авто с двигателем с 2 или 4 клапанами на цилиндр. Что, соответственно, повлияет на мощность машины.
Если вы изначально не рассчитываете брать автомобиль с выраженными динамическими характеристиками, смело берите версию с автоматической коробкой передач с мощностью до 100 л.с. Она вполне подойдет для городской езды и в качестве надежного, недорогого и безопасного семейного автомобиля. Как было показано, дизели несущественно уступают бензиновым версиям по основным динамическим характеристикам.
Дизели – беспрецедентная управляемость и курсовая устойчивость
Такие Рено Меган 3 выпускаются в основном в кузовах типа купе, хэтчбек, есть несколько универсалов. Очевидно, что все машины отличаются по габаритным размерам, при этом имеют передний привод. Для улучшения управляемости используется в дополнении к передней подвеске независимая McPherson. Что это дает?
Все-таки нужно учитывать, что производитель пытается получить максимум по мощности и динамике. Основная цель, чтобы экономия не была в ущерб удобству вождения для водителей разного уровня. По умолчанию характеристики Рено Меган 3 позволяют двигаться на автомобиле на достаточно большой скорости, не испытывая никаких затруднений.
Для улучшения устойчивости и повышения управляемости используется подвеска «Макферсон». Она также устанавливается в бензиновых версиях универсалов в дополнение к задней трансмиссионной. Но нужно учитывать, что универсалы все-таки больше по размеру и имеют худшие аэродинамические характеристики, чем модели в версиях кузова хэтчбек, купе и кабриолет.
Применение подвески типа «Макферсон» за счет шарнирной конструкции гарантирует существенное уменьшение вибрации, сокращение уровня аэродинамических шумов. Использование «Макферсон» также обеспечивает необходимую жесткость подвески, которая более предпочтительна в условиях российских дорог.
При этом отметим, что основной конструкционный элемент «Макферсон» подрамник крепится с помощью специальных резиново-металлических опор, сайлент-блоков. Такая конструкция приводит к необходимости довольно частого ТО Рено Меган 3 и своевременной замены этих элементов.
Кроме того, шарнирные крепления амортизаторной стойки имеют достаточно большой ход, который приводит к нарушению развала схождения, соответственно, требует регулировки. Такая конструкция применима и оправдывает себя только в городских автомобилях средней ценовой категории. И никогда не используется в спортивных версиях и для класса «премиум». Например, в кабриолетах Рено Меган 3 также не применяется.
Двигатели дизельных версий
Как упоминалось ранее, система двигателей Рено Меган 3 используется непосредственный впрыск топлива. Это самая современная система, используемая в машинах премиум-класса. Эта технология позволяет минимум на 15% сократить расход топлива.
Благодаря непосредственному и прямому впрыску топлива достигается не только экономия, образуемая топливная смесь имеет более высокое качество, обеспечивается также ее полное сгорание. Важно также, что увеличивается мощность машины при тех же параметрах и снижаются вредные выбросы.
Двигатели с непосредственным впрыском у Renault появились давно, при этом Рено Меган 3 получил одну из самых мощных версий – обеспечивается не менее 2000 оборотов. При этом автомобиль полностью соответствует нормам Евро-4 по токсичным выбросам, включая CO2. Это актуально в Европе, в России большее значение придается динамике.
В разных моделях максимальная скорость достигает 195-210 км/ч, машины набирают скорость до 100 км за 9-11 секунд в зависимости от модели. При этом особое значение имеют не сами показатели, а ощущения водителя. В двигателях имеется турбонаддув, в результате машина ведет себя плавно и бодро. Нужно только учитывать, что режим турбонаддува включается не сразу, а только на 2000 оборотах, поэтому на небольших скоростях, конечно, ощущаются проблемы с динамикой.
Дисковая тормозная система
К ключевым особенностям всей серии относится дисковая тормозная система. Передние тормоза, с учетом переднего привода, сделаны вентилируемыми. Такая система наиболее приемлема для РФ, так как эффективность не зависит от погодных условий. Конструкция подразумевает, что тормоза не забиваются грязью и снегом, причем гарантирована высокая точность тормозного усилия.
Дисковые системы имеют практически вечные «обода», при этом требуют всего одной регулировки, которая проводится на заводе. К недостаткам нужно отнести потребность в грамотном ТО. Так как регламентная замена колодок сопряжена с некоторыми сложностями и должна проводиться опытным мастером.
Заключение
Внутренние и внешние характеристики дизелей Рено Меган 3 практически не отличаются в целом от характеристик серии. По отзывам, это надежный, красивый автомобиль с отличной комплектацией с просторным и удобным салоном. Для автомобиля в своем классе его можно оценить на «отлично». Комплектация, как круиз-контроль, современная система навигации, характеристики приборной панели только улучшают общее впечатление. В качестве вывода можно привести мнение экспертов, что дизельная версия практически не уступает бензиновой по характеристикам и динамике и гарантирует экономию.
Отзыв Renault Рено Меган3 1.5dci (Рено Меган) 2012 г.
Приветствую всех, кто интересуется Рено Меган 1.5 dci. Почитав отзывов решил тоже поделится опытом. Авто купил у официального дилера в комплектации Play Edition(турец.сбор.) в декабре 2012г. Выбирал среди многих моделей в этом классе с дизельным двигателем,в критерии выбора,цена-качество-внешний вид,больше всех понравился Меган.
Пробег на сегодняшний день 11800км,пока никаких серьезных претензий к машине нет,только положительные впечатления. Очень экономичная,по трассе с включенным круиз-контр. на 6-ой передаче у меня получалось 3.8-4л.,в городе 5.2-5.5л.,с климатом 6л. Зимой в городе до прогрева может быть 6.5-7л.
Все системы работают отлично. Климат-контроль летом охлаждает нормально,зимой быстро прогревается,правда стоит фен. Работа диз.двигателя в салоне при прогреве еле слышно,шумка заводская лучшая в своем классе. Есть небольшая турбояма, но после 2тыс.на тахометре самолет,при желании выстреливает с очень резвым ускорением,успеваешь на обгонах.
Подвеска очень мне нравится,в меру мягкая,но не валкая, очень хорошо отрабатывает любые неровности даже на 17-ых дисках. Тормоза очень чувствительные,но быстро привыкаешь. Рулится Меган очень комфортно,плавно,конечно с двигателем 1.5 спорт режим не получится,но как я уже писал,необходимой динамики достаточно.Свет отличный, ночью уверенно ехать.
Дворники родные плохо терли,сразу поменял на bosch. Музыка нормальная,6дин.звучит приятно,много всяких настроек,USB вход очень удобно,CD вообще не слушаю. Bluetooth работает корректно,быстро соединяется с телефоном. В салоне интерьер смотрится хорошо,панель из мягкого материала. Сидения очень удобные,правда сзади места хотелось бы побольше,но в принципе троим сидеть нормально.Багажник довольно вместительный.
Клиренс 165см.к бордюру с запасом. Обзорность назад маловата,но хватает,если ехать по зеркалам.Чип-ключ и запуск двигателя с кнопки очень удобно. Заправляюсь на Лукойле,VOG,Окко проблем не было. Зимой заправлялся экто Лукойл -32,в морозы все нормально. В последнее время на заправках солярка евро,можно ездить и не переживать,что топливо совсем не соответствует,как раньше.
В общем пока все хорошо,машиной очень доволен.Если что-то по Мегану интересует, пишите,отвечу.