РазноеМазда 3 болезни – Mazda3 второго поколения — достоинства и недостатки — журнал За рулем

Мазда 3 болезни – Mazda3 второго поколения — достоинства и недостатки — журнал За рулем

Содержание

Кафедра детских болезней: Mazda3

Говорим «японец» — подразумеваем «качество»? Третью «Мазду» порой обвиняют в обилии сверчков в салоне, но на скорость и надежность эти сверчки не влияют. А вот можно ли придраться к чему-нибудь по технической части? Разбираться в истории болезней модного японского хэтчбека мы снова пригласили специалистов из ГК «Независимость», на этот раз — технического директора ГК «Независимость», Ярославское шоссе, Евгения Дюбакова.

Сбои и глюки в мультимедийной системе

Знаете, что такое «стк-ли с авт рспз джд»? Вот владельцы Mazda3 точно знают. Это «стеклоочистители с автоматическим распознаванием дождя». И «маздаводов» такими шифровками точно не удивишь: подобная русификация одно время являлась характерной, не очень удобной, но забавной особенностью мультимедийной системы Mazda3.

Однако если с такими забавными трудностями перевода быстро справились, то с другими особенностями мультимедийки мириться уже гораздо сложнее. Не раз владельцы «матрешки» жаловались на разнообразные глюки и сбои в работе системы: то Bluetooth внезапно отключится и не захочет соединяться с телефоном, то флешки читаться перестают, а то и вовсе экран мультимедийки гаснет.

«У меня комплектация «Суприм», купил 12 ноября, пробег 7200, за все это время она [мультимедиа] зависала раз 5 и причем когда зависает, чтобы перезагрузилась, надо минут на 10 машину заглушить, не меньше», — рассказывает, например, пользователь Vasilij на форуме mazda3.ru.

Производитель уже успел выпустить несколько версий прошивок. В «Независимости» нам подтвердили, что проблемы с мультимедийной системой бывают, но лечатся без проблем.

«Подобный сбой системы иногда встречается. В случае обнаружения неполадок, клиент приезжает в сервисный пункт и получает рекомендации в индивидуальном порядке. При обнаружении каких либо недостатков сервисный центр рассматривает все жалобы, обычно производится перепрограммирование модуля, что зачастую решает все жалобы по работе устройства. В гарантийный период,  данные работы обычно производятся на бесплатной основе», — рассказал АвтоВестям технический директор ГК «Независимость» на Ярославском шоссе Евгений Дюбаков.

Посторонние звуки под ветровым стеклом

Нередко можно услышать, как третью «Мазду» обзывают «погремушкой» или «грохотуном» за изобилие сверчков в салоне. Но, как правило, источники неприятных скрипов и бряканий варьируются от автомобиля к автомобилю, системного характера не носят и устраняются довольно быстро — если, конечно, владелец сможет найти этого самого «сверчка».

Тем не менее, один крупный «сверчок» посетил немало «маздоводов», а засел он где-то под передней панелью — у кого-то постукивания и скрежет на неровностях появлялись в районе бардачка, у кого-то — наоборот, с левой стороны.

Как выяснилось, в большинстве случаев стучит металлическая панель кузова или металлический каркас торпедо, которые в крайних точках соприкасаются с механизмом дворников и постукивают на неровностях. Начиная с 2014 года конструкцию пересмотрели, избавив ее от лишнего повода постучать, ну а на более ранних автомобилях проблему устраняют по старинке: техническое предписание от производителя рекомендует пару раз стукнуть.

«Проблема не в салоне, а в приварной панели расположенной в отсеке приводов дворников справа по ходу движения, практически под правой петлей капота. И чтобы устранить проблему необходимо приложить обмотанную изолентой отвертку в две указанные в регламенте точки и усадить по ней молотком чтобы между панелями в данных точках появился зазор примерно в 0.5 мм», — рассказывает Денис061, форум mazda3.ru.

Специалисты ГК «Независимость» подтвердили, что такая проблема встречается — отметив также, что вопросы «сверчков» в каждом конкретном случае решаются индивидуально. «Данные рекламации периодически встречаются и устраняются. К каждому клиенту осуществляется индивидуальный подход — методы решения устранения жалобы для каждого конкретного автомобиля всегда разные. Если автомобиль гарантийный, то дефект в большинстве случаев устраняется  бесплатно за счет производителя», — комментирует Евгений Дюбаков.

Повышенный износ тормозных колодок

«Колодки начали свистеть как на «ГАЗели»…», — ругается Holmes на форуме mazda3.ru, а одноклубники поддерживают рассказами о «поющих» колодках на подозрительно малых пробегах. Высказывались даже версии, что состав колодок специально делают мягче, что улучшает тормозные качества, но провоцирует быстрый износ.

У официалов, впрочем, такая теория не нашла подтверждения: тормозные колодки Mazda3 от повышенного износа не страдают, а их долговечность напрямую зависит от стиля вождения. «На износ тормозных колодок прежде всего влияет стиль и особенности вождения автовладельца. Повышенный износ не связан с какой-либо неисправностью», — объясняет Евгений Дюбаков.

Это косвенно подтверждается и тем фактом, что у многих владельцев претензий к «маздовским» тормозам не возникает. Вот, например, что пишет на том же форуме mazda3.ru пользователь под ником Uran[238]: «Это не технология такая, а водители такие! У меня передних износ 50% на 15 тысячах пробега. Кто как ездит! Так что не надо тут… На предыдущей 2-х литровой (правда, механика) первый раз заменил на 24-х колодки… А видел индивидумов, кто ушатал за 8000 км передние колодки. Так что всё зависит от прокладки…»

Поломка механизма складывания зеркал

Не раз за «матрешкой» отмечали повышенную теплолюбивость: в сильные морозы, а особенно после мойки, некоторые владельцы замечали проблемы с регулировкой зеркал, у кого-то даже сбрасывало настройки (зеркало могло произвольно опуститься), а самое главное — нередко отказывался работать механизм складывания/раскладывания боковых зеркал. Владельцами, кстати, была замечена интересная особенность: правое и левое зеркала на Mazda3 складываются с разной скоростью.

«Второе боковое зеркало поменял по гарантии (первое 2 месяца назад). Точнее, механизм складывания. Инженер по гарантии сказал, что на первых машинах стоят недоработанные механизмы. Сейчас якобы модернизировали…», — пишет den4481, mazda3.ru.

Как бы то ни было, специалисты ГК «Независимость» отмечают, что массового характера проблема не носит, однако дефект, если он вдруг встретится, устранят по гарантии.

«В данном случае, выход из строя механизма складывания боковых зеркал связан скорее с неправильной эксплуатацией. Если дефект при рассмотрении оценивается как заводской брак, то в гарантийный период он устраняется бесплатно за счет производителя», — комментирует Евгений Дюбаков.

Появление мелких очагов коррозии

Тема качества современных кузовов уже давно стала классикой в обсуждениях на автомобильных форумах. Незивисимо от марки и модели тезис везде поддерживается один: раньше автомобили делали из металла, а теперь — из фольги. Мол, и кузовные панели современные гнутся от простого нажатия пальцем, и на краске экономят, из-за чего ЛКП получается тонкое и моментально «пескоструится» и царапается от любого дуновения.

Новые стандарты производства, тем не менее, не дают новым автомобилям права ржаветь, но все-таки подобные обвинения порой встречаются: одно время ржавел капот на Toyota Camry (производитель уже принял меры), да и нашу сегодняшнюю героиню нет-нет да уличат в коррозии. Судя по отзывам, особенно внимательно стоит следить за точками сварки в проеме багажника — эти места могут «зацвести».

Качество коррозионной защиты мы также попросили прокомментировать официального дилера. Как утверждают специалисты, подобные рекламации встречаются, но крайне редко, да и решается проблема по гарантии.

«Обращения с жалобами на появление коррозии не имеют массового характера. Данные рекламации зафиксированы в единичных случаях. Если автомобиль гарантийный, дефект рассматривается гарантийной службой и может быть устранён бесплатно за счет производителя», — прокоментировали в ГК «Независимость».

Выход из строя катушек зажигания

«У меня Mazda3 BM 1.5 skyactiv… Проехал я на ней 41000км, и началось… За неделю — 2 раза к дилеру на тросе! Причина — сгоревшие катушки зажигания (сначала второй цилиндр, потом — четвертый)», — рассказывает пользователь Дмитрий на форуме mazda3.ru.

Статистика показывает, что горящие катушки зажигания на Mazda3 встречаются частенько, и «матрешка» может озадачить владельца троением мотора, «Джеки Чаном» и прочими далеко не самыми приятными симптомами. Официалы подтверждают: такой бывает, но лечится.

«Выход из строя катушек зажигания встречается. При фиксировании подобных сбоев, производитель рассматривает каждый случай индивидуально для каждого автомобиля. Если автомобиль гарантийный, то дефект обычно устраняется бесплатно за счет производителя. При этом рекомендуется замена свечей зажигания, имеющих ограниченный срок гарантии (15000км), т.к как свечи изнашиваются, что в последствии и приводит к выходу из строя катушек зажигания», — отвечает Евгений Дюбаков.

***

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует — и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

auto.vesti.ru

Болячки, слабые места и недостатки Мазда 3 BL с пробегом

Мазда 3 BL – автомобиль гольф-класса в кузове хэтчбек и седан выпускаемый компанией Mazda Motor Corporation. На момент появления Мазда 3 на мировом рынке никто не мог даже предположить, что данная модель станет лидером продаж внутри бренда и настолько успешным коммерческим проектом – за все время было реализовано более пяти миллионов автомобилей. В Европе бренд «Mazda» всегда считался более доступной альтернативой местному Форд Фокус, в то время как в СНГ Мазда считается более надежным и престижным автомобилем. А вот почему это так и насколько удачной получилась «матрёшка» второго поколения сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

История Мазда 3 началась в начале 2003 года с представления концепта Mazda MX Sportif на международном автомобильном шоу в Женеве. В этом же году во Франкфурте состоялся дебют серийного экземпляра данной модели в кузове хэтчбек, седан представили в 2004 году. Производство новинки было налажено на заводе Mazda в городе Хофу (Япония). Эта модель стала преемницей Мазды 323 серии, продержавшейся на рынке почти 26 лет. Новика была построена на «глобальной» платформе «Ford C1» позаимствованной у Форд Фокус. Для улучшения безопасности при проектировании кузова была применена фирменная концепция MAIDAS (система поглощения и распределения энергии при столкновении), являющаяся собственной разработкой Mazda. В основе данной системы лежит особая силовая структура корпуса под названием Triple-H.

Первый рестайлинг модели был проведен спустя год с начала продаж (в 2004 году), целью которого было устранение мелких недочетов. Летом 2006 года авто пережило повторную, но уже более существенную модернизацию. В ходе рестайлинга изменений претерпели бампера, радиаторная решетка и приборная панель. Также были улучшены отделочные материалы салона и шумоизоляция. В декабре 2006 года на рынке дебютировала заряженная версия «тройки» MPS (Mazda Perfomance Sepi) под капотом которой был установлен 260 сильный агрегат MZR DISI Turbo объемом 2.3 литра. Производство первого поколения Мазда 3 (BK) было прекращено в 2009 году, за это время с конвейера сошло почти 2 000 000 автомобилей.

Дебют второго поколения Мазда 3 (BL) в кузове седан состоялся осенью 2008 года на моторшоу в Лос-Анджелесе. Хэтчбек представили зимой этого же года в Болонии (Италия). В продажу новинка поступила весной 2009 года. Данную версию авто немного увеличили в габаритах, но при этом ее вес стал меньше, чем в прошлой версии. Несмотря на то, что новинка была построена на той же платформе что и предшественница, ее внешность и интерьер отличались кардинально. Серьезным образом улучшилось и оснащение Мазда 3 BL – в топовых комплектациях появились кожаная обивка и подогрев сидений, электрорегулировка водительского кресла с памятью настроек, мультимедийная система с навигацией и акустикой Bose, двухзонный климат-контроль и датчик дождя. В 2011 году автомобиль подвергся рестайлингу, в результате которого изменений претерпели передний и задний бампера, радиаторная решетка, противотуманки, и появились адаптивные фары. Производство Мазда 3 BL завершилось в 2013 году.

В средине 2013 года одновременно в 7 странах состоялась премьера третьего поколения Мазда 3, которая была приурочена к десятилетнему юбилею модели. При разработке новинки за основу было взято новое шасси Skyactiv, пришедшее на смену устаревшей платформе C1 от Ford. Также изменения коснулись дизайна кузова и салона. Дизайн новинки выполнен в новом корпоративном стиле компании под названием KODO (переводится как «душа движения»), разработанный дизайнером Koichi Tabata. Дизайн интерьера, как и качество отделочных материалов, впечатляет не меньше. Мазда 3 (BМ) первая модель компании, в котором была применена технология Active Driving Display (всплывающая панель).

На что следует обратить внимание при покупке Мазда 3 BL c пробегом

Лакокрасочное покрытие традиционно для современных автомобилей довольно мягкое и слабо противостоит даже незначительным механическим воздействиям (покрывается царапинами, сколами и мутнеет). Из-за этого многие владельцы обклеивают свои машины «броней», а перед продажей проводят восстановительную полировку. Однако если сравнивать «матрешку» с тем же Фокусом, то качество ЛКП у Мазда 3 BL немного лучше. А вот качество металла кузовных панелей немного хуже – сделаны из более мягкого металла и быстрее мнутся. Что касается коррозионной стойкости кузова, то каких либо критических проблем быть недолжно, если конечно автомобиль не восстанавливали после ДТП мастера-кустарники.

Несмотря на неплохую защиту кузова от коррозии небольшие очаги ржавчины все же встречаются в местах сколов краски – капоте, порогах, в местах крепления шасси, задних лонжерона, желобах слива воды из задней двери и на завальцовке нижнего шва крышки багажника. Самой же проблемной является ниша между стойкой кузова и передним крылом. Дело в том, что в нише постоянно скапливается влага и грязь, а из-за того, что она скрыта, проблема незаметна. Также можно отметить недостаточную жесткость кузова хэтчбека. Если запарковатся одним колесом на бордюр появляются трудности при открытии/закрытии задней двери. Частой проблемой является попадание влаги внутрь багажника (нужно смотреть в нише запасного колеса). Стоит отметить, что вода проникает туда не через уплотнители, как ошибочно думают многие владельцы, а через отверстие ввода жгута проводки в левом крыле и через «прохудавшие» уплотнители задних фонарей.

Если машина часто стоит под открытым небом, со временем могут начать протекать уплотнители крыши. Также к слабым местам можно отнести и лобовое стекло, оно очень мягкое и при частой езде по трассе или гравийным дорогам быстро покрывается сколами. При использовании износившихся щеток, стекло быстро покрывает большим количеством царапин и мутнеет. Схожую проблему имеет и передняя оптика — выполнена из некачественного пластика. Блоки розжига ксеноновых фар не герметичны, поэтому производить мойку подкапотного пространства нужно с осторожностью. Задняя оптика со временем начинает запотевать, причин данного недуга может быть две – засорение дренажных каналов и рассохшиеся уплотнители фары. Не славятся надежностью и уплотнители дверей, о том что их необходимо заменить подскажет сильный свист ветра на скорости. С приходом морозов могут подмерзать электромеханизмы управления положением отражающего элемента зеркала.

На Мазда 3 BL с ксеноновой оптикой не славятся своей экономичностью омыватели фар. В мокрую погоду бачок под жидкость системы, общий для лобового и заднего стекла (у хэтчбеков), может опустошаться за 2–3 недели. Перед покупкой авто обязательно проверяйте Vin-номер (расположен на правой центральной стойке и под капотом) и маркировку стекол. Во-первых, эти машины часто угоняются, во-вторых, нередко, в силу дороговизны оригинальных деталей, при восстановлении авто покупают дешевый Китай или детали с разборки, которые не всегда соответствуют нормам рестайлинговой/дорестайлинговой версий.

Надежность подвески, рулевого и тормозов

Конструктивно подвеска Мазда 3 BL очень схожа с Фокусом второго поколения – впереди МакФерсон, сзади многорычажка, но настройки у них разные. «Матрешка» обладает более жесткой ходовой, которая больше подходит для азартного вождения, чем для комфортной езды по нашим разбитым дорогам. Спортивный характер машины подчеркивают информативное рулевое и эффективные тормоза. Что касается надежности ходовой, то к ресурсу основных деталей претензий до 100000 км, как правило, нет. Из мелочей традиционно можно выделить небольшой срок службы стоек стабилизатора (могут попроситься под замену до 50000 км) — установленного на обеих осях. Втулки выхаживают до 100000 км и более, но с приходом морозов сильно дубеют и на неровностях могут скрипеть. После 80000 км нужно быть готовым к замене ступичных подшипников и задних амортизаторов. Передние амортизаторы способны продержатся около 150000 км.

При частых поездках по разбитым дорогам не стоит рассчитывать на длительный срок службы опор передних стоек. Сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры при бережной эксплуатации способны прослужить до 200000 км. Примерно столько же прослужат и ШРУСы если следить за их пыльниками – выполнены из некачественной резины, которая в сильные морозы дубеет и может растрескаться. Задняя многорычажка, как правило, не доставляет проблем 100-150 тыс. км. Фирменные элементы подвески поставляются в сборе с рычагами. Для любителей нестандартных решений на рынке предложено большое количество аналогов, которые можно купить по отдельности. Но в случае с «матрешкой» экономить не стоит, так как установка даже качественного аналога может негативно отразится на управляемости автомобиля. Кронштейны задних амортизаторов выполнены из алюминия и в случае жесткой эксплуатации быстро ломаются.

В системе рулевого управления Мазда 3 BL применен реечный механизм с электроусилителем. Распространенным недостатком данного узла является появление течи в магистралях системы. Из-за этого проводилась даже отзывная компания, но, к сожалению, под нее попали не все автомобили. Для беспробленой работы рулевого управление с ЭГУР требуется хороший уход за узлом – замена жидкости каждые в 30-40 тыс. км пробега, в противном случае готовьтесь к замене недешевого насоса. Рейка может застучать достаточно рано, после 50000 км, однако, в большинстве случаев к серьезным последствиям это не приводит – течи появляются ближе к 150000 км пробега. Ресурс рулевых тяг и наконечников в зависимости от условий эксплуатации составит от 70 до 150 тысяч километров. Недостатком тормозной системы, как и у прошлой версии авто, являются гремящие колодки, поскрипывания и сбои в работе ABS (проблемы с проводкой).

Подведем итоги:

Исходя из первой части обзора можно сделать вывод, что в целом второе поколение Мазда 3 BL стало надежней предшественницы благодаря устранению производителем многих недостатков, на которые часто нарекали владельцы предыдущего поколения даной модели – слабая коррозионная стойкость кузова, жесткая подвеска, ненадежность рулевого и небольшой ресурс некоторых ее элементов. Во второй части обзора, речь пойдет о надежности силовых агрегатов, коробки передач и салонного оборудования этого автомобиля.

 

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

www.avtoavenu.ru

Эксплуатация Mazda 3 2003-2009 г.в. Проблемы и неисправности

Эксплуатация Mazda 3 2003-2009 г.в. Проблемы и неисправности

В автомобильных изданиях немало говорилось о популярности и управляемости «Мазды 3» 2003 модельного года. На сегодняшний момент данную модель можно встретить лишь на поддержанном рынке, но в неплохом состоянии в зависимости от пробега. Выпускалась модель до 2009 года. При выборе будущему покупателю важно обращать внимание не только на происхождение машины, но и на типичные болячки Мазда 3.

Некоторые официалы, специализирующиеся на продаже поддержанных экземпляров, предлагают возможность проведения тест-драйва, в ходе которого наверняка возникнет ощущение посредственной шумоизоляции. Проблемы с кузовом представлены в виде лопания стекла противотуманных фар и отвисания задних подкрылок. Они сделаны из ворсистого материала, из-за чего в зимнее время года в них достаточно быстро нарастает слой наледи, способствующей постепенному деформированию деталей. Если захочется произвести замену подкрылок, выбирать следует изделия от рейсталинговой модели – они лучше держат форму благодаря улучшенному каркасу. 

Основные неисправности и болячки Мазда 3

У хэтчбеков после 2006 года замечены преждевременные выступы ржавчины на крышке багажника вокруг фонарей. Это место является наиболее слабым в кузове и ему требуется своевременная мойка с тщательным смыванием солей. Подобной проблемы у седанов не выявлено, но в фонарях часто образуется конденсат. Избавиться от него можно с помощью замены прокладки с одновременной прочисткой дренажа. 

Не смотря на крепкий кузов, результаты крэш-тестов по версии Euro-NCAP оценены в 4 балла. Кроме этого в случае подачи или сброса газа в момент «гуляния» в опорах двигателя скрипят фиксаторы тросов переключения передач. Их держит пластиковый элемент, надетый на резьбу шпильки, жестко приваренной к поверхности кузова. Устранение этой неисправности Mazda 3 решается посредством навертывания гайкой М6 на шпильку. Под нее нужно подложить шайбу и прижать скобу. А звуки, исходящие из механизмов регулировок сидений, требуют обычной смазки. 

Невнимательные владельцы Mazda 3 и Mazda 6 при небрежной эксплуатации обрывают низкую юбку в переднем бампере или пластиковый обвес днища. Так как от камней никто не застрахован, велики шансы повреждения сколов и трещин на весьма слабом ветровом стекле. 

Бывает, появляются неисправности Мазда 3 с информационным экраном климат-контроля и аудиосистемы. Конечно же, немного найдется умельцев, способных припаять тонкие проводники платы. Остальным придется менять дорогое табло, а эту процедуру лучше доверить специалистам ради исключения скрипов. 

То же касается и своевременной замены датчиков температуры воздуха в салоне, ведь вентилятор иногда невольно верещит. Производить к нему доступ означает разбирать полсалона. 

Известны случаи, когда иммобилайзер не признавал родные ключи. Потребуется перепрошить устройство в дилерском центре Mazda. 

По статистике «трешки» не являются популярными среди угонщиков, однако многие рисковать не хотят и ставят вспомогательную сигнализацию, а ее базовые настройки не меняют. Из-за этого через некоторое время отказывает электропривод замка водительской двери, так как он не рассчитан на длительный импульс от чужеродной электроники. Лучше поставить минимум подобных систем, что позволит избежать сбоев.

Иногда дают течь форсунки струйного смывателя фар. Причина кроется в воде, разрывающей пластик и металл в морозных условиях. Поэтому стоит подумать о приобретении «незамерзайки». 

Эксплуатация двигателей Мазда 3

В Россию из всех моторов поставляли бензиновые агрегаты литражей 1,6 и 2,0, а также 2,3. Последний предназначен для спортивной версии MPS. Двигатели обладают практически вечной цепью ГРМ, что подтверждается практическим опытом реальных владельцев. Поликлиновый ремень снабжен автоматом натяжителя, что очень удобно. Комплект свечей доживает до 40 000 км, а порой и до 60 000 – этот период характеризуется обязательной регулировкой клапанов в зазорах. 

К отечественному топливу Лукойл, Роснефть, ГазпромНефть моторы относятся терпимо до такой степени, что многие заливают 92-ой бензин вместо А95. В случае с технологичным агрегатом, снабженным турбонаддувом, объемом 2,3 литра допускается лишь А-98.

Официальные источники не наблюдают случае зависания клапанов от переизбытка смол в топливе, к тому же специалисты не требуют производить их профилактику. А вот пораженный бушующей грязью на слякотных дорогах топливный насос нуждается в замене. Для этого нужно снять бак, ведь через расположенный в полу мизерный люк разглядеть ничего не получится. 

Во впускном коллекторе нередко погромыхивают заслонки, ведущие к изменению его геометрии. Элемент меняется по гарантии. 

Проблемы и недостатки в подвеске Мазда3

В задней подвеске Мазда3 гайки стоек стабилизатора подтягиваются на каждом очередном обслуживании, поскольку они склонны отвертываться. Элементы порой не выдерживают 80 тысяч км. При жестких условиях сайлент-блоки скрипят, но люфтов и повреждений резины не наблюдается. Поможет взбрызгивание на них смазкой из баллончика, но радикальным решением считается замена сайлентблоков.

Опорные подшипники стоек относятся к слабому месту в передней подвеске Mazda3. Виной тому надоедливые скрипы или скрежеты при повороте рулевого колеса с ощутимой по усилию ступенькой. Пробег таких деталей редко дотягивает до 60 тыс. км.

Если чехлы не порваны, проблем со ШРУСами ждать не приходится.

Неисправности в трансмиссии Mazda 3

Автоматическая трансмиссия также весьма надежна, а вот механика нуждается в ласке. Манера водителей часто щелкать передачами обернется в скорую замену дорогостоящих синхронизаторов через 50 тысяч км. 

Сцепление тоже требует бережного отношения, но отказывает из-за деформации лепестков диафрагменного пружинного элемента или течи главного цилиндра. 

Описанные технические проблемы и болячки Мазда 3 вряд ли сойдутся на одном автомобиле, если не экономить на диагностике и регулярном обслуживании на СТО в Липецке.

  • < Назад
  • Вперёд >

autosteam.ru

Типичные проблемы Мазда 3

С выходом второго поколения Mazda3 японский автопроизводитель решил наиболее острые болезни и типичные проблемы первой модели, но, не смотря на это, автомобиль от этого не стал идеальным и все же имеет ряд дефектов, конструкторских недоработок и попросту слабых мест.

Одной из первых проблем, с которой может столкнуться владелец автомобиля становится скрип подвески в холодное время года при проезде различных неровностей, например, лежачих полицейских. С этим, увы, придется смириться, так как это, скорее всего, промах разработчиков.

Новоиспеченных владельцев модификаций с автоматической коробкой передач первое время очень тревожит металлический звон, возникающий в момент запуска двигателя. Здесь нет ничего страшного, так как данный звон является конструктивной особенностью, характерной для машин с 1,6- и 2,0-литровыми моторами.

Ждать экономичности от самых распространенных бензиновых двигателей объемом 1,6 и 2,0 литра не стоит. Не редко расход более 10 литров на менее мощном моторе и более 13-14 литров на более мощном моторе вызывает недоумение у новичков, однако, здесь все в порядке, причем это еще далеко не самые большие цифры, которые называли реальные владельцы Мазда3.

Если при быстром торможении на скорости более 100 км/ч начинает бить руль, то решить проблему помогает замена тормозных дисков или тормозных колодок.

На автоматических коробках передач порой не включается режим парковки или не всегда загорается индикатор этого режима. Устранить проблему можно самостоятельно, отрегулировав положение троса, для этого необходимо снять подстаканники, облицовку АКПП и открутить два самореза. Сняв фиксатор с троса, ручкой коробки добейтесь четкого включения каждого режима.

Некоторые владельцы автомобилей жалуются на скрипы в торпеде и где-то в области заднего стекла, причем чаще всего надоедающие звуки появляются либо в сильную жару, либо в сильные морозы. Выход — найти источник шума и что-то придумать самому или же стараться не обращать на него внимания.

Не редко у седанов Mazda3 можно встретить запотевшие задние фонари. Это своеобразная болезнь данного автомобиля, вызванная засорением дренажных отверстий. Прочистив дренаж и заменив прокладку, Вы избавите свое авто от одной из проблем.

Отказ дворников является причиной поломки их электрического моторчика. Мотор не обязательно менять, так как можно отремонтировать старый.

Порой автовладельцы сталкивались со случаями отказа стартера. Если машина периодически не заводится, то нужно осмотреть, а при необходимости почистить или заменить, разъем на втягивание.

Обнаружив влагу в багажнике после обильного дождя, необходимо обработать герметиком резинку в том месте, где проводка входит в кузов. Все эти провода Вы обнаружите за левой обшивкой багажника.

avtoexperts.ru

недостатки (Mazda) Мазда 3 с побегом.

До появления на рынке Мазда 3, многие ругали автомобили «Mazda» за безликий дизайн, но в конце 90-х компания резко поменяла свой имидж, и в облике машин появился спортивный стиль. Первое поколение модели (в народе «Матрешка») – было самым популярным автомобилем в своем сегменте, и чтобы заполучить эту машину новой, многим приходилось ждать свою очередь не один месяц. Для многих автолюбителей «матрешка» является неплохой альтернативой БМВ, которая безусловно стоит намного дороже, так как в данная модель также сочетает в себе некий налет спортивности и утилитарное удобство. Подержанных вариантов Мазды 3 на вторичном рынке достаточно много, как правило, все они уже не в идеальном состоянии. Так, на что нужно обращать внимание, чтобы не купить кота в мешке? В этом сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

В 2003 году, после долгой и славной истории 323, 626 и других моделей, компания «Mazda» пошла на кардинальные изменения. Из прежних названий было выброшено все лишнее, в результате названия моделей стало простым и лаконичным «Мазда 3», «Мазда 6» и т.д. Мало кто из владельцев знает, что данная модель, построена на одной платформе с Форд Фокус 2, а на родине ее называют «Mazda Axela». На обозрение публики, новинка была представлена в 2003 году, в этом же году с конвейера сошел первый серийный автомобиль. Спустя три года после старта продаж был проведен незначительный рестайлинг. В 2009 году производитель представил второе поколение авто. Рестайлинговая версия этого поколения была показана в марте 2011 года на автошоу в Женеве. Спустя два года, в июне 2013 года, в Австралии состоялась официальная презентация третьего поколения модели.

Мазда 3 выпускается в двух типах кузова – седан и хэтчбек, существует также и спортивная модификация хэтчбека — Mazda speed 3/Mazda 3 MPS (Mazda Performance Series). Первое поколение выпускалось с 2003 по 2009 год, второе поколение с 2009 года по 2013 год. Продажи третьего поколения стартовали в конце 2013 года, в этом же году производитель начал комплектовать все свои автомобили иновационными, экономичными двигателями «Skyactiv»

Достоинства и недостатки Мазда 3 с пробегом

«Матрешку» любят молодые водители, а значит, при покупке нужно искать следы аварий, обратите внимание на все болты и гайки крепления кузовных деталей, на них должна быть заводская краска, без следов откручивания. Металл кузова очень тонкий, как в прочем и лакокрасочное покрытие, поэтому царапины, сколы и вмятины для этого автомобиля нормальное явление. Куда больше недовольства владельцев Мазда 3 вызывает, небольшая толщина стекол, данный факт приводит к появлению сколов и трещин даже при попадании в стекло небольшого камешка. Проверяйте заводскую маркировку на всех стеклах, скорее всего, у Вас будет повод поторговаться. Противотуманные фары от перепада температуры растрескиваются, чтобы этого не произошло, многие собственники не включают их в дождливую и туманную погоду.

Силовые агрегаты

Гамма моторов для рынков СНГ состояла из двух бензиновых четверок объемом 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (150 л.с.). Модификация 1.6 была доступна с пятиступечатой механикой или четырехдиапазонным автоматом. Первых три года, с мотором 2.0 в паре шла только механическая трансмиссия, после рестайлинга в 2006 году, пятиступенчатую механику заменили на шестиступечатую, а в 2008 году появилась альтернатива механической коробке передач, в виде пятиступенчатой АКПП. Для любителей позажигать доступна заряженная версия MPS, под капотом которой установлен турбированный мотор 2.3 (260 л.с.).

Как показал опыт эксплуатации, моторы надежны и не требуют к себе особого внимания, но только на машинах с пробегом до 150000 км. Затем начинается приличный износ всех четырех цилиндров, а к 150-250 тыс. км может потребоваться дорогостоящий ремонт двигателя. Многие собственники автомобилей, с пробегом более 100000 км, жалуются на повышенный расход топлива, в городе расход двигателя 1.6 может составлять 13 литров на 100 км пробега, а на моторе 2.0 – 15-16 литров на сотню. Перед покупкой Мазда 3 поинтересуйтесь у владельца, как давно менялся топливный фильтр, дело в том, что фильтр меняется в сборе с бензонасосом, удовольствие это не из дешевых (около 300 у.е.). Оба мотора оснащены цепным приводом ГРМ, ресурс цепи и натяжителя не превышает 150000 км пробега. Перед покупкой автомобиля обязательно проводите полную диагностику двигателя, так как очень часто эти автомобили не обслуживаются должным образом.

Трансмиссия

Автоматическая трансмиссия надежна и вынослива, а вот пятиступенчатая механика, при пробеге ближе к 100000 км, может преподнести сюрприз. Спортивный нрав этого автомобиля, особенно с двухлитровым мотором, приводит к быстрому износу синхронизаторов механической коробки передач, как результат, передачи включаются не четко, особенно третья и четвертая. Перед покупкой обязательно проверьте как включаются все передачи в движении.

Ходовые часть Мазда 3

Жесткая подвеска и острое рулевое управление придает Мазда 3 еще больше спортивных повадок и привлекает любителей позажигать. Поэтому, к диагностике подвески нужно отнестись очень серьезно. Подвеска «матрешки» имеет редкую, как для автомобиля гольф класса, конструкцию – спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Благодаря тому, что данная модель построена на одной платформе с Форд Фокус многие детали ходовой этих автомобилей взаимозаменяемые,  и это считается большим плюсом, так как выбор запчастей на Фокус больше, стоят они немного дешевле и ни чем не уступают по надежности.

Чаще всего, в подвеске приходится менять втулки и стойки стабилизатора, раз в 30-40 тыс. км, ступичные подшипники и салентблоки рычагов живут 50-70 тыс. км. Задние амортизаторы, в среднем, служат 60-70 тыс. км, передние – 70-90 тыс. км. Шаровые опоры, ШРУСы, опорные подшипники, рулевые наконечники при бережной эксплуатации могут продержаться до 100000км. При периодическом обслуживании нужно обращать внимание на нижние крепления стабилизатора поперечной устойчивости, так как они достаточно быстро разбалтываются.

Рулевое управление – одно из самых слабых мест «трешки», как показал опыт эксплуатации, практически на всех автомобилях возникают проблемы с усилителем руля, как гидравлическим, так и электрическим. Поэтому поводу производителю приходилось проводить отзывную кампанию. На машинах с гидроусилителем, в основном выходил из строя насос гидроусилителя, на электроусилителе, часто происходит сбой в электронике, в результате, система отключается. Сигналом для беспокойства послужат тяжелый руль и посторонние звуки при полностью вывернутых колесах. По Vin номеру можно проверить устранялась ли данная проблема по гарантии.

Салон

Внешне салон Мазда 3 выглядит достаточно современно, но дешевый пластик немного портит впечатление об этом автомобиле. Несмотря на благородное японское происхождение, в салоне, со временем, появляются сверчки. Слабая шумоизоляция считается одним из слабых мест модели, так, при движении, в салоне отчетливо слышны все шумы от дороги, а в дождливую погоду собственники сравнивают машину с моторной лодкой, так как к шуму добавляется плеск воды в колесных арках.

Итог:

Мазда 3 рассчитана на молодых и активных автолюбителей, при разработке машины главный акцент был сделан на дизайн, управляемость и динамические характеристики автомобиля. Что касается надежности, то проблемы конечно есть, но попробуйте назвать хоть один автомобиль, у которого в возрасте 8-10 лет их нет.

ДостоинстваНедостатки

Привлекательный дизайн интерьера, экстерьера

Жесткая подвеска

Хорошая управляемость

Слабая шумоизоляция
Неплохая динамикаТонкий металл кузова и лакокрасочное покрытие

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

www.avtoavenu.ru

Болячки, слабые места и недостатки Мазда 3 BL с пробегом

После того как в первой части обзора мы ознакомились с историей создания Мазда 3 BL, ее слабыми местами кузова, подвески и системы рулевого управления, пришло время выяснить какими недостатками обладают моторы автомобиля, трансмиссия, салон и его электрооборудование.

Проблемные места и недостатки силовых агрегатов Мазда 3 BL с пробегом

В СНГ Мазда 3 BL официально поставлялись только с атмосферными бензиновыми моторами, которые хорошо знакомы не только фанатам марки Mazda по прошлой версии модели, но и поклонникам Ford  – 1.6 (105 л.с.) и 2.0 литра (150 и 157 л.с.). Также на рынке можно встретить авто с моторами 2.5 и заряженную версию MPS объемом 2.3 литра. Все моторы достаточно ресурсные и обладают приличным уровнем надежности. Привод ГРМ, как и заведено у Мазды, приводится в действие с помощью надежной металлической цепи, которая при использовании качественного масла не требует замены раньше 200000 км, но контролировать ее состояние все же необходимо. Из общих проблем всех моторов можно выделить катализаторы – не любят запуска двигателя в сильный мороз. Также стоит отметить, что при разрушении его частички попадают в цилиндр и царапают его. Замена катализатора – удовольствие не из дешевых, поэтому его зачастую меняют на пламегаситель.

Проблемной является и система охлаждения, особенно на авто в возрасте – бутерброд из радиаторов быстро загрязняется. Усугубляет ситуацию отсутствие указателя температуры на панели приборов, который смог бы вовремя предупредить об опасности. Сюрпризы может преподносить и электрика, имеющая хрупкие разъемы и слишком слабую изоляцию проводки. К тому же все моторы чувствительны к качеству топлива – при использовании «сурагата» сбоят лямбда-сенсоры.

MZR Z6

Мотор 1.6 достаточно слаб для этой машины, особенно для версии с автоматом. Несмотря на его небольшой объем, он отличается нескромным аппетитом – 10-12 литров на 100 км. В остальном он достаточно надежен, но определенные недочеты у него все же есть. Данный движок не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 80-120 тыс. км в нем приходится регулировать клапана. Если авто работает на газе регулировку придется проводить чаще. Стоит отметить, что данная процедура достаточно трудоемкая и требует от владельца существенных затрат.

Из неприятностей, которые чаще всего постигают этот агрегат, можно отметить появления различных посторонних звуков (металлический звон, стук, скрежет, дизеление т.д.). Причин данного недуга может быть много – не отрегулированы клапана, могут шуметь шатунные вкладыши и заслонки впускного коллектора, поэтому выявить точную причину можно только на диагностике.  Достаточно распространенной проблемой считается и неустойчивый холостой ход. Виновником данного недуга зачастую является прокладка впускного коллектора – требуется замена. Время от времени требуется чистка клапана EGR и дроссельной заслонки – ухудшается динамика разгона. Передвигаться по проселочным дорогам нужно аккуратно, так как масляный картер очень нежный. Нередко даже незначительный контакт картера с грунтом приводит к потере герметичности его прокладки и вытеканию масла. При должном обслуживании мотор прослужит около 300-350 тыс. км.

2,0 л Duratec HE/MZR LF

Моторы 2.0, 2.5 и заряженная турбированная 2.3 литровая версия MPS, фактически являются близнецами, отличаясь друг от друга только конструкцией ГБЦ и системой питания. У всех моторов есть проблема с недолговечностью сальников распределительного вала. Ненадолго  хватает и термостата (ресурс до 100 тыс. км), при его неисправности есть риск перегреть двигатель, бывает и так, что мотор плохо прогревается. В ходе эксплуатации периодически нужно следить за состоянием свечных колодцев. В случае появления в них масла, нужно будет проводить протяжку болтов крепления клапанной крышки, если это не поможет, придется менять прокладку. Также время от времени нужно проверять на герметичность впускной коллектор, а его заслонки – на работоспособность. В большинстве случаев при неисправных заслонках на 3000 об/мин машина отказывается ехать и загорается Check Engine.

К 150000 км муфты фазовращателей могут начать стучать не только на холодном, но и на горячем двигателе. Трубка рециркуляции отработавших газов расположена сразу за дроссельной заслонкой, как правило, это приводит к тому, что дроссель быстро засоряется и нуждается в чистке. Если с чисткой затянуть обороты двигателя начинают плавать или даже подвисать. Из прочих слабых мест можно отметить ненадежность теплообменника под корпусом масляного фильтра (следует регулярно проверять наличие подтеков), прокладки крышки ГБЦ, заглушки распредвалов и сальники. Несмотря на незначительные недостатки при должном обслуживании этот мотор может пройти около 500000 км без капремонта.

Турбомотор

А вот турбомотор 2,3 подобным ресурсом похвастаться не может. Как правило такие авто эксплуатируют нещадно, в результате чего на треть снижается ресурс ГРМ и поршневой, а любая ошибка в системе управления приведет к отказу агрегата. Да еще и расположение турбины тут не самое удачное, из-за чего ее ресурс часто не превышает 100000 километров. Ко всему этому можно добавить сложности с непосредственным впрыском, форсунками и топливным насосом, который болезненно переносит некачественное топливо (рекомендуется лить только 98-й бензин) и перегревы. Что же касается проблем на этих моторах со вкладышами, клапанами и с преждевременной закоксовкой поршней, то они большая редкость. Покупая Мазда 3 BL с таким агрегатом нужно быть готовым к немалым затратам на обслуживание и ремонт.

Трансмиссия

Второе поколение Мазда 3 BL агрегатировались 5-ти и 6-ти ступенчатой механикой, а также 4-х и 5-ти ступенчатым автоматом. Коробки передач на Мазда 3 достаточно надежны и не имеют явных слабых мест, но вот их ресурс во многом будет зависеть от условий эксплуатации. Так, например, при гоночных амбициях водителя на механике могут преждевременно выйти из строя синхронизаторы 3-й и 4-й передач. Со временем может потребоваться замена рабочего цилиндра привода сцепления (выполнен из пластика) — появляются течи. На авто с движком 1.6, после 70000 км пробега при каждом ТО следует проверять состояние промежуточного подшипника валов, так как он здесь слабоват. Ближе к 200000 км разбалтывается шаровая опора кулисы рычага и провисают тросы, из-за этого появляются проблемы с переключением передач. Достаточно крепким являться и сцепление – в среднем выхаживает 100-120 тыс. км.

Не менее надежным зарекомендовал себя и 4-х ступенчатый автомат, который при бережной эксплуатации может пройти более 300000 километров до первых серьезных ремонтов. Из слабых мест коробки можно выделить накладки блокировки ГДТ и заднюю крышку. У любителей «позажигать» на светофорах к 150-200 тыс. км изнашивается пакет овердрайва и реверса. Замена фрикционов в таком случае проблему не решит, так как давление в пакетах падает из-за износа уплотнений барабана реверса и задней крышки. Помимо этого на машинах гонщиков достаточно рано могут начать шуметь дифференциалы и люфтить полуоси. Ближе к 150000 км на большинстве экземпляров появляться такие эксплуатационные недочеты как толчки при переключении передач.

Пятиступенчатый «автомат» был позаимствован у «Мазда 6» и устанавливался только на авто с двигателями объемом 2.0 и 2.5 литра. В целом трансмиссия надежна и каких-либо серьезных проблем с этой коробкой на «Мазде 3» замечено не было. Но из-за того, что коробка работает при больших нагрузках, первые ремонты ей потребуются при пробеге 200-250 тыс. км.

Салон

Интерьер Мазда 3 BL классический пример японской школы дизайна и производства. С одной стороны вроде бы и придраться нет к чему, с другой и восхищаться особо тоже нечем. Материалы отделки хоть и не дорогие (жесткий пластик), но при этом довольно стойко противостоят износу и внешне выглядят неплохо. Если говорить о сборке, то, на первый взгляд она неплохая, но благодаря тому, что большинство элементов держатся на защелках, со временем салон наполняется всевозможными звуками, исходящими из мест соединения пластиковых элементов отделки. Шумоизоляция салона достаточно слабая. Из минусов салона можно отметить довольно быстрый износ рулевого колеса, накладки рычага КПП и дверных панелей (до 100000 км).

Что касается электрооборудования, то здесь проблем немного. Самая большая неприятность постигающая авто это досрочный отказ генератора и компрессора кондиционера. В остальном докучают такие мелочи как отказ кнопок управления оборудованием, гаснущий экран магнитолы и другие сбои, связанные с установкой противоугонных систем и новых мультимедийных устройств. Со временем может потускнеть экран бортового компьютера. Причина – сильно греется при включении обогрева салона. Замена дисплея, как правило, решает проблему ненадолго.

Итог:

Несмотря на утрату былой популярности, Мазда 3 BL стала одной из самых неприхотливых и надежных автомобилей в линейке марки. На данный момент за эту цену «матрешка» является одним из самых интересных вариантов для молодых автолюбителей на вторичном рынке. Большинство слабых мест, которые имели место быть у предшественницы, были устранены, благодаря этому в ходе эксплуатации авто долго (до 200000) не докучает поломками, которые требуют от владельцев больших затрат. Главные претензии к Мазда 3 BL – более высокая цена покупки и обслуживания чем у конкурентов. А вот стоит ли переплачивать за японскую надежности, сборку и драйверский имидж — решать вам.

ДостоинстваНедостатки

Достойная управляемость

Плохая шумоизоляция
Японская сборкаБольшой расход топлива (около 12 литров в городе)
Надежность большинства узлов и систем автоМаленький дорожный просвет

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

www.avtoavenu.ru

Надежность Mazda 3 BL | AvtoDilema

Детские болезни Mazda 3 BL (2009 – 2011, рестайлинг 2011 – 2013).

Мазда 3 второго поколения, выпускалась с  2009 года и только в Японии. Выбрать можно было  хэтчбек или седан. Автомобиль является любимчиком молодежи. Молодых людей, в первую очередь притягивает смелый дизайн (который опережает свое время), неприхотливость, хорошая управляемость и доступность модели. Все эти качества, помогли «Матрешке» стать востребованной на российском рынке.

В спецификации для РФ было 3 двигателя: 1.6 л (мощностью 106 «лошадей», до 100 км/ч за 12.2 секунды, усредненный расход топлива – 6.6 литра на 100 км/пробега), 2.0 л (149 л.с, до 100 км/ч – 10.5 сек, смешанный расход – 6.8 литра на сотню) и турбо версия MPS 2.3 л (мощность — 263 силы, до первой сотни за 6 с, средний расход топлива – 10 л).

Трансмиссии: механические на 5 и 6 передач, также четырех или пятиступенчатый автомат.

В «базе»: аудиосистема с MP3, передние эл. стеклоподьемники, борт. комп, центральный замок, шесть подушек безопасности (5 звезд EuroNcup), АБС.

Дополнительно в «топе»: датчик дождя, 2х зонный климат контроль, все эл. стеклоподьемники, парктроники, эл. зеркала с подогревом и складыванием, подогрев передних сидений, датчик дождя, система стабилизации, круиз – контроль, кожаный салон, ксеноновый фары и диодные фонари.

Детские болячки Мазда 3 второго поколения, или на что обратить внимание при покупке?

Болячки

Решения

Салон

треск (скрип) в районе «торпеды» — сервопривод печкизаменить (искать под «бардачком»), временное решение — отсоединить фишку питания привода
быстро стирается обод руля (за 40-50 тыс. км)покрасить или «перетянуть»
не работает кондиционер — проверить муфту компрессоравосстановить сопротивление на электромагните муфты

Двигатель

течь поддона картера — двигатель 1.6нанести термостойкий герметик по периметру поддона — прокладка не предусмотрена
свист из под капота – ролик натяжительпоставить металлический ролик фирмы Gates

Подвеска

стук рулевой рейкиустановка правой втулки из тефлона

Кузов

вода в багажнике«прохудились» прокладки фар или клипс бампера, возможно треснул шов герметика
потеют фары и фонарипочистить дренажные отверстия, если не помогает – увеличить их количество

Трансмиссия

не с первого раза включается задняя передача МКП, увеличивая обороты (более 3 тыс) «вылетает» — отсутствуют синхронизаторы задней передачипривыкнуть – конструктивная особенность

Даже не верится, что закончил. На поиски болячек Мазды тройки II — я потратил уйму времени, возможно, даже больше чем когда либо. Перелопатив кучу информации, пришел к выводу – у этого автомобиля эталонная надежность. На многих ресурсах указан целый «багаж» проблем, якобы доставшийся от первой генерации «тройки» с индексом BK. Оказывается все наоборот. Люди, искавшие слабые места Мазды 3 BL – просто их не находили, так как их почти нет. Для того, чтобы читателю было интересно — решили позаимствовать их у первого поколения. Это означает, что инженерами Mazda проделана огромная работа над ошибками предшественника и почти все «болячки» искорены или сведены к минимуму. Например, проблема с рулевой рейкой и муфтой кондиционера — единичны. Могу сказать, что написал их для полноты картины. Ну а выводы, придется делать Вам.

 

avtodilema.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *