РазноеМанжета или сальник в чем разница – Сальники | Манжеты армированные | ГОСТ 8752-79 Официальный представитель завода

Манжета или сальник в чем разница – Сальники | Манжеты армированные | ГОСТ 8752-79 Официальный представитель завода

Содержание

Чем отличается сальник от манжеты от «РТИ-Промэкспорт»

Чем отличается сальник от манжеты? Для начала определим, что задача обоих элементов – уплотнять соединения, препятствовать потере рабочей жидкости (масла) и уменьшать высокую силу трения при взаимодействии металлических деталей механизма. Снижение уровня рабочей жидкости в рабочей среде приводит к увеличению температур. В результате металл деформируется и приходит в негодность. Роль обоих резиновых частей важна, потому посмотрим различия более подробно.


Особенности изделий

Сальник часто называют армированной манжетой. Все потому, что внутри резинового уплотнения имеется металлический каркас. С ее помощью изделие становится более жестким и прочным. Детали служат для уплотнения:

  • соединений приводов;
  • валов;
  • взаимодействующих и движущихся элементов механизмов.

Сальники также обозначаются специальной маркировкой, где каждая буква в зависимости от производителя имеет свое значение, к примеру:

  • L и R – обозначение стороны вращения: влево и, соответственно, вправо;
  • W – с более прочной фиксацией благодаря специальным боковым насечкам;
  • В – имеют внешнюю металлическую сторону.

Также существуют манжеты без металлического каркаса. Цена их также различная и зависит от материала изготовления и производителя. Манжеты встречаются в разных сферах: от бытовой техники до автопрома. Некоторые изделия после начала эксплуатации заменяют именно на сальники.

Итак, обе детали – уплотнители в различных механизмах. Манжета – более дешевая, чаще используемая для уплотнения возвратно-поступательных механизмов в гидравлических и пневматических цилиндрах. Сальник имеет армированную резину, применим во вращательных соединениях. Все эти приспособления служат для удерживания рабочей жидкости (масла) в заданных рамках.

Чем отличается сальник от манжеты

Сальники и манжеты во многих случаях оказываются незаменимыми деталями. Они обеспечивают нормальную работу всевозможных механизмов. Что представляют собой эти изделия, и чем отличается сальник от манжеты? Об этом рассказывается ниже.

Общие сведения

Речь идет об устройствах, выполняющих герметизирующую функцию. Сальники и манжеты устанавливаются в места, где стыкуются рабочие элементы, один из которых зачастую является ходовым. Так, например, перекрывается зазор между корпусом и вращающимся валом или поступательно движущимся стержнем. Названные уплотнители принимают на себя трение и предотвращают выход жидкости или газа за пределы соответствующих отделов механизма. В то же время они не допускают того, чтобы в узлы проникала пыль.

Сальники и манжеты очень разнообразны по конфигурации, размерам, материалу изготовления. Эти характеристики определяют условия использования подобных приспособлений. Уплотнители применяются повсеместно: в составе бытовой техники, трубопроводах, насосах и, конечно, в автомобилях и других многочисленных видах транспорта.

Сравнение

Во всяком случае предметом обсуждения являются контактные устройства в форме кольца, все поверхности которого плотно примыкают к соседствующим деталям. В чем заключается отличие сальника от манжеты? Чтобы разобраться в этом, необходимо подробней проанализировать то и другое понятие.

«Сальник» – это давнее название. Оно употреблялось еще в те дни, когда в целях герметизации использовались жгуты из пеньки или войлока. Подобные уплотняющие элементы для придания им нужных свойств пропитывались салом. «Манжета» – более современное наименование. Оно является обобщающим и подразумевает целый ряд изделий с разными возможностями.

Обычная манжета – это однородный резиновый продукт, реже кожаный или из полиуретана. Детали названной разновидности особенно применимы в условиях высокого давления рабочей жидкости или при поступательном движении конструкционных элементов. Такая манжета может сужаться конусом, что позволяет ей лучше выполнять свою функцию.

чем отличается сальник от манжетыМанжеты

Недостаток изделий подобного рода состоит в их подверженности износу. Особенно чувствительны манжеты к воздействию неблагоприятных температур и большой механической нагрузки. Под влиянием таких факторов герметизирующие приспособления могут крошиться, растрескиваться и становиться непригодными для дальнейшего применения.

Однако существует класс более прочных манжет, выдерживающих жесткие условия и исключительные нагрузки. Такие уплотнители содержат в своем устройстве армирующие элементы (металлические кольца, функциональные пружины). Изделия этой категории также именуются сальниками. Конструкция приспособлений следующая:

отличие сальника от манжетыУстройство манжеты-сальника

В чем разница между сальником и манжетой обычного типа относительно их применения? В том, что армированные образцы устанавливаются преимущественно на вращающиеся части механизмов. Манжеты-сальники имеют цилиндрические рабочие поверхности. Такие вспомогательные детали отличаются тем, что служат дольше.

Отличие сальников от манжет. Статьи компании «ТОВ «Агротехцентр»»

Манжета в первую очередь отличается тем, что изготавливается преимущественно из резины. Сальник, который также именуют манжетой (но армированной), имеет металлическую арматуру внутри резиновой части

Ни один механизм не может обойтись без различного рода уплотнителей, в противном случае он будет быстро выходить из строя из-за трения, терять важные жидкости и, как следствие, перестанет функционировать. Для того, чтобы этого избежать, применяют манжеты и сальники, переносящие на себя силу трения и обеспечивающие герметизацию стыков. Эти два устройства имеют схожее назначение, однако конструктивные различия сальника и манжеты весьма существенны.

 

Основное различие между деталями

Манжета в первую очередь отличается тем, что изготавливается преимущественно из резины, реже в качестве материала для нее применяется пластик, кожа или полиуретан. Сальник, который также именуют манжетой (но армированной), имеет металлическую арматуру внутри резиновой части: она делает его прочнее и жестче.

Оба приспособления чаще всего применяют для того, чтобы уплотнить круглые валы, штоки, предотвратить просачивание масла и других жидкостей из механизмов, движущихся деталей.

Отличие сальника от манжеты с практической точки зрения

Важным отличием является не только конструкция приспособлений, но и их стоимость. Сальник благодаря своему армированию более прочный, но стоит дороже, чем резиновая манжета, срок службы которой в несколько раз меньше.

Разница между сальником и манжетой заключается еще и в том, что манжета — более мягкий и современный материал. Слово «сальник» свидетельствует о том, что еще до изобретения резины в качестве уплотнителя использовались специальные плотные жгуты, пропитанные салом или животным жиром. Они применялись в качестве уплотнителя, не пропускавшего жидкости из элемента конструкции, обеспечивающего скольжение. С появлением эластичных пластмасс сальники стали делать из них.

На сальники наносят специальную маркировку. Рассмотрим основные условные обозначения. Чаще всего это буквы, и они свидетельствуют о том, какое уплотнение штока будет у сальника:

  • Буква A означает, что сальник обрезинен.
  • У сальников с буквой В внешняя сторона металлическая.
  • Изделия с маркировкой W имеют специальные насечки для более прочной фиксации.
  • S оснащаются пыльником.
  • L-сальники вращаются в левую сторону, R — в правую сторону.

Где чаще всего применяются изделия

Манжеты и сальники используются повсеместно, встретить их можно в любом механизме, начиная от мелкой бытовой техники и заканчивая крупными сельскохозяйственными комбайнами. Например, подшипник 1206, характеристики которого позволяют широко применять его в сферах от автомобилестроения до сельхоз нужд, достаточно часто комплектуется манжетами, которые затем меняют на более прочные сальники.

Как продлить срок эксплуатации

Любые элементы конструкции требуют внимательного отношения. При своевременном техническом обслуживании механизмов, соблюдении температурных режимов, использовании качественных материалов, удалении мусора срок службы как самого устройства, так и манжет/сальников может значительно увеличиться.

Сальники и манжеты регулярно нужно проверять на наличие задиров, царапин и трещин. Не стоит ждать, пока резина ссохнется и начнет пропускать жидкости/пыль внутрь механизма. Своевременная замена этой детали позволит избежать более серьезных проблем и дорогостоящего ремонта.

Где выгоднее заказать уплотнители

Компания «АГРОТЕХЦЕНТР» осуществляет оптовую и розничную реализацию манжет и сальников различных видов и размеров. У нас вы найдете несколько тысяч наименований товара не только РТИ, но и различные комплектующие для сельскохозяйственной, коммунальной и дорожностроительной техники.

Выбор сальников, в чем отличие сальников КРТ, типы резины

Кременчугрезинотехника – украинский завод, специализация которого выпуск уплотнений вращающихся валов. Завод основан в 1987 году. Предприятие поставляет компоненты на конвейеры машиностроительных заводов Украины и стран ближнего зарубежья.

Вращающиеся или поворачивающиеся устройства требуют смазывающей жидкости для обеспечения гарантированного срока службы. Для удерживания смазывающей жидкости внутри системы, и чтобы избежать загрязнения среды, обычно устанавливаются уплотнения вращающихся валов.

Основными рабочими параметрами уплотняющего механизма являются:

     — Уплотняемая среда.

Среда, которая уплотняется, существенным образом определяет выбор конструкции уплотнения и типа материала. В основном уплотнения требует жидкая среда в процессе вращения.

     — Окружная скорость.

Скорость главным образом влияет на тепловыделение в уплотняемой зоне и поэтому ограничивает использование уплотнения. Рассеивание тепла, создаваемого трением, происходит через саму среду и через вал.

     — Температура.

Температура это наиболее важный критерий, который необходимо учитывать при выборе уплотнения вала. На температуру в месте уплотнения влияют различные параметры, особенно (Смазывающая функция жидкости и ее способность рассеивать тепло, возникающее под уплотняющей кромкой, окружная скорость, оказываемое давление)

     — Давление.

Давление, применяемое к уплотняющему элементу, увеличивает силу трения и, следовательно, генерацию тепла.

     — Механика.

Износ на валу в зоне контакта уплотняющего элемента — наиболее частая неисправность, с которой могут сталкиваться пользователи уплотнения. Главным образом она является результатом появления металлической стружки, принесенной жидкостью к кромке уплотнения.

КРТ производит манжеты разного типа, профиля и материала, существует пять основных типов материала:

   NBR — Нитрильный каучук;

   ACM — Акрилатный каучук;

   VMQ — Силиконовый каучук;

   FPM — Фтористый каучук;

   HNBR — Гидрированный нитрильный каучук.

Полезный срок хранения эластомерных уплотнений будет зависеть в большой степени от типа каучука. Срок службы для указанных ниже эластомеров:

   NBR, HNBR, CR — 6 лет,

   EPDM — 8 лет,

   FKM, VMQ, FVMQ — 10 лет.

Конструкция уплотнения

Уплотнения вращающихся валов являются компонентами, разрабатывающимися в форме кольца, помещаемого между деталями машины, которые имеют вращение друг относительно друга, и выполняющего функцию разделения сред: масла или смазки — с внутренней стороны, и грязи, пыли и т.п. — с наружной.

Конструкция уплотнения

Так же существует огромное количество типов профиля манжеты (сальников).

Профиль сальников

Для того, чтобы соответствовать широкому перечню требований, предъявляемых к уплотнениям, были разработаны специальные стандартные композиции для каждого типа каучука. Также доступны другие композиции, которые созданы для определенных экстремальных условий.

Применяемость сальников

Так в чем же разница материалов, какие свойства и назначения NBR, HNBR, ACM, FPM, FKM и VMQ?

Нитрильный каучук (NBR)

Преимущества:

— Хорошая маслостойкость

— Хорошая теплостойкость — до 100 °C в масле

— Высокая прочность на разрыв (специальные смеси — более 20 МПа)

— Высокое относительное удлинение

— Низкое набухание в воде

Ограничения:

— Плохая атмосферо- и озоностойкость

— Плохая стойкость к полярным жидкостям (сложные эфиры, эфиры, кетоны и анилин)

— Плохая стойкость к хлорированным углеводородам (тетрахлорид углерода, трихлорэтилен)

— Плохая стойкость к ароматическим жидкостям (напр. бензолу, толуолу).

Гидрированный нитрильный каучук (HNBR)

Преимущества:

— Хорошая маслостойкость, также в гипоидных маслах

— Хорошая теплостойкость, до + 150 °C

— Хорошие механические свойства

— Хорошая атмосферо- и озоностойкость

Ограничения:

— Плохая стойкость к полярным жидкостям (эфирам, сложным эфирам, кетонам и анилину)

— Плохая стойкость к хлорированным углеводородам (тетрахлорид углерода, трихлорэтилен)

— Плохая стойкость к ароматическим жидкостям (напр. бензолу, толуолу)

Полиаркилатный каучук (ACM)

Преимущества:

— Хорошая стойкость к маслам и топливам (лучше, чем у Нитрильного каучука)

— Теплостойкость примерно на 50 °C лучше, чем у Нитрильного каучука, и равняется 150 °C в масле и 125 °C на воздухе.

— Хорошая атмосферо- и озоностойкость.

Ограничения:

— Не допускается применение в контакте с водой и водными растворами, даже малого количества воды в масле

— Ограниченная низкотемпературная эластичность до примерно -20 °C, что намного хуже, чем у обычного NBR

— Ограниченная прочность и стойкость на раздир, особенно выше 100 °C

— Плохая стойкость к истиранию (существенно ниже, чем у NBR)

— Плохая стойкость к полярным и ароматическим жидкостям, а также к хлорированным углеводородам.

Фтористый каучук (FPM или FKM)

Преимущества:

— Стойкость к маслам и топливам лучше, чем у любого из каучуков

— Это единственный высокоэластичный резиновый материал, который является стойким к ароматическим и хлорированным углеводородам

— Отличная теплостойкость, на втором месте после силиконового каучука, вплоть до 230° C

— Отличная атмосферо- и озоностойкость

— Отличная кислотостойкость (только неорганические кислоты, не применяется для органических кислот, таких как уксусная кислота)

Ограничения:

— Ограниченная низкотемпературная эластичность, примерно от -20°C до -25°C (при этом принято считать, что материал в большинстве случаев не повреждается при более низких температурах, обычно до –45°C)

— Ограниченная прочность на разрыв и раздир, особенно выше 100° С — Высокая (плохая) ОДС в горячей воде — Плохая стойкость к полярным растворителям

Силиконовый каучук (VMQ)

Преимущества:

— Лучшая теплостойкость среди всех типов каучуков

— Лучшая морозостойкость среди всех типов каучуков

— Отличная атмосферо– и озоностойкость

— Стойкость к алифатическим минеральным маслам и большинству смазок

Ограничения:

— Плохая прочность на разрыв и на раздир стандартных смесей

— Плохая стойкость к истиранию — Плохая стойкость к ароматическим маслам и окисленным минеральным маслам — Плохая стойкость к диффузии газов

Температурная стойкость.

Температуростойкость сальников

Помощь по выбору манжет

Конечно, ввиду разнообразных сфер применения существует несколько сотен видов манжет, среди которых особенно выделяются армированные, шевронные, полиуретановые и воротниковые. Как их отличить?

1) МАНЖЕТЫ АРМИРОВАННЫЕ (САЛЬНИКИ)

Сальник, который также именуют манжетой (но армированной), имеет металлическую арматуру внутри резиновой части: она делает его прочнее и жестче. На схеме он выглядит так:

В нашем прайсе они маркированы по гост 8752-79. А именно: внутренний диаметр (d)*внешний диаметр (D)*толщина-высота (h). Если у вас есть старый сальник, возьмите его и внимательно рассмотрите. На внешней стороне обязательно будут цифры размера. Если маркировка не читается – возьмите штангель и замерьте манжету. Теперь можно посмотреть наличие данной позиции в нашем ассортименте.

Перейти к каталогу манжет!

2) МАНЖЕТЫ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ

Манжета в первую очередь отличается тем, что изготавливается преимущественно из резины, реже в качестве материала для нее применяется пластик, кожа или полиуретан. На схеме она выглядит так:

В нашем прайсе они маркированы по гост 14896-84. А именно: внутренний диаметр (d)*внешний диаметр (D)*толщина-высота (h). Если у вас есть старая манжета, возьмите его и внимательно рассмотрите. На внутренней стороне (в «складочке») должны быть цифры размера и гост. Если маркировка не читается – возьмите штангель и замерьте манжету. Важно замерять манжету по «спине», так как «юбка» в процессе эксплуатации всегда деформируется! Теперь можно посмотреть наличие данной позиции в нашем ассортименте.

Перейти к каталогу манжет!

3) МАНЖЕТЫ ВОРОТНИКОВЫЕ

По исполнению и внешнему виду очень схожи с гидравлическими, и во многих случаях, являются взаимозаменяемыми. На схеме они выглядят так:

Оба вида манжет чаще всего применяют для того, чтобы уплотнить круглые валы, штоки, предотвратить просачивание масла и других жидкостей из механизмов, движущихся деталей.

В нашем прайсе воротниковые манжеты маркированы по гост 6969-54. А именно: внутренний диаметр (d)*внешний диаметр (D)*толщина-высота (h). Если у вас есть старая манжета, возьмите его и внимательно рассмотрите. На внутренней стороне (в «складочке») должны быть цифры размера и гост. Если маркировка не читается – возьмите штангель и замерьте манжету. Важно замерять манжету по «спине», так как «юбка» в процессе эксплуатации всегда деформируется! Теперь можно посмотреть наличие данной позиции в нашем ассортименте.

Перейти к каталогу манжет!

4) МАНЖЕТЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ

Этот вид манжет по ГОСТ бывает всего двух типов:
тип 1 — для уплотнения цилиндра;
тип 2 — для уплотнения штока.
На схеме они выглядят так:

В нашем прайсе воротниковые манжеты маркированы по гост 6678-72.

Условное обозначение манжет строят по следующей структуре:
 

                     

Манжета

X

 

-XXX-

 

X

 

ГОСТ 6678-72

                   


Группа резины

             
 
   


Диаметр цилиндра или штока в миллиметрах

                   


Тип манжеты

Пример условного обозначения манжеты типа I для диаметра цилиндра 25 мм:

Манжета 1-025-3 ГОСТ 6678-72

То же, типа 2 для диаметра штока 10 мм:

Манжета 2-010-1 ГОСТ 6678-72

Теперь можно посмотреть наличие данной позиции в нашем ассортименте.

Перейти к каталогу манжет!

5) МАНЖЕТЫ ШЕВРОННЫЕ (ШЕВРОННЫЕ УПЛОТНЕНИЯ)

Манжета шевронная резинотканевая для гидравлических устройств служит для уплотнения штоков и цилиндров гидравлических устройств, работающих в среде минеральных масел, нефти, пресной и морской воды, водных эмульсий при давлении до 63 МПа при температуре от –50 до +120 °C со скоростью возвратно-поступательного движения до 3 м/с. Эти манжеты устанавливают в комплекте с металлическими опорными и нажимными кольцами (ГОСТ 22704–77)

Примеры обозначений: Кольцо опорное КО 70х95-2 ГОСТ 22704—кольцо внутренним диаметром 70 мм, наружным диаметром 95 мм из резины группы 2

Примеры обозначений: Манжета шевронная М 70х95-2 ГОСТ 22704— манжета внутренним диаметром 70 мм, наружным диаметром 95 мм из резины группы 2

Примеры обозначений: Кольцо нажимное КН 70х95-2 ГОСТ 22704—кольцо внутренним диаметром 70 мм, наружным диаметром 95 мм из резины группы 2

Перейти к каталогу манжет!

АО Резинотехника :: Какие сальники лучше

из ПТФЭ или Viton®?

Поиск материалов, конструкций при создании надежных, абсолютно герметичных и стойких к воздействию агрессивных сред сальников (манжет) для валов вращения ведется уже не первое столетие.

Но особую актуальность это имеет сегодня. Человечество, создавая технику, новые материалы, покоряя космос, создавая подводные корабли, мощные морские платформы, гидростанции, столкнулись с проблемой неблагоприятного воздействия на свою среду обитания. Используемые масла, жидкости, протекающие из агрегатов, наносят непоправимый ущерб природе.

Как минимизировать утечки? Какое использовать уплотнение? Какой конструкции, из какого материала?

Стереотип, выработанный десятилетиями не позволял вырваться за рамки общепринятого. Кроме того, этому мешало и отсутствие (закрытость) информации и недоступность новых материалов (Российские авиация, космос, подводный флот – они всегда были первыми потребителями нового, но закрытого от массового потребления).

Так устроен мир, что все ровняются на лидера, на флагмана, на того, кто первый. Один из флагманов в Европе фирма «Фройденберг» с более чем со 150-летней историей и с общепризнанным мировым авторитетом выбрала в качестве материала фторопласт для уплотняющей «губы» сальника.

В России это фторопласт 4 (химический термин ПТФЭ — политетрафторэтилен), торговое бытовое название «Тефлон». Такое имя получил ПТФЭ во Франции.
Материал достойный. Инертный практически ко всем химическим веществам, с самым низким коэффициентом трения, хорошо выдерживающий и очень низкие и очень высокие t0С (до 4000С). Материал хорош, но очень дорогой и трудно перерабатываемый из-за своей инертности.

Кроме того, имеет проблемные свойства: хладотекучесть, высокую истираемость, не эластичен. Но инженеры сумели победить все его отрицательные свойства. За счет введения добавок стекла снизили истираемость, за счет применения разнопеременного сечения сумели поднять гибкость и подвижность «губы» сальника. Применяя специальные химические растворы, сумели модифицировать поверхность ПТФЭ. Поверхность стала активной.

Решая эти задачи, получили проблему экологической чистоты и безопасности производства. Модификация поверхности ПТФЭ крайне «грязный» технологический процесс и не безопасный для работающих. Мы тоже пошли вслед за лидером и оптыно создали несколько типоразмеров сальников, хорошо уплотняющих валы вращения, и даже представили их на выставке МИМС-2005. Но проблемы с утилизацией растворов, активирующих поверхность ПТФЭ, цена и качество порошка фторопласта 4, требования двигателестроителей: герметизировать валы с биением или смещением центров до 0,7 мм заставили нас отказаться от этого пути.

В 2005 г. в периодическом журнале «Техническая информация» вып.№6 в ноябре появилось достаточно интересное сообщение от «DuPont Perfpmauce Elastomere» о материале Viton®. Изучение свойств этого материала определило наш выбор. Два года совместной работы с Европейским центром развития DuPont в Европе позволили создать компаунд, решающий практически все проблемы с уплотнением валов однонаправленного вращения для агрегатов, использующих любые масла, работающих в любых экстремальных условиях. Уплотнения – сальники (манжеты) не изнашиваясь, работают от -54°С до +200°С, при этом материал – компаунд сохраняет свои свойства.

Фторкаучук Viton® был разработан в США для аэрокосмической промышленности и свободный доступ к нему российские производители получили только после 2005г. Испытания на стендах, на агрегатах, ходовые испытания на автомобиле, а длилось это 4 года, подтвердили, и превзошли все наши самые смелые ожидания. Те «абсурдные» требования, которые нам выдвинули когда-то моторостроители (0,7мм смещение центров) конструкция сальника из Viton® с «губой» МКВ «проглотила», даже не заметив такого смещения.

А сальник размером Ф100х80х10 был испытан нами со смещением на 2 мм, и оставался герметичен, и при этом обороты были доведены до 6000. Это на все 100% подтвердило правильность нашего выбора материала и решения по устройству «губы» сальника.

Почему «губа» сальника коническая?

Это результат исследований и экспериментов.

Определяя причины возникновения течей через уплотняющую «губу» традиционных сальников было установлено: «губа» периодически входит в резонанс (отскакивает от вала). Амплитуда резонанса (отскоки) и продолжительность на разных оборотах различная, а на отдельных изделиях таких отскоков, которые образуют зазор между «губой» и валом достаточный для вылета капелек масла до 5 и все это происходит на идеально подобранном материале и с пружиной с характеристикой выверенной.

Почему коническая?

Решение было найдено в переменной величине радиального усилия на уплотнении с конической формой «губы».

Каждый виток винта «натянут» на вал с разным радиальным усилием (конус) и теперь резонанс на витках наступает в разные периоды частоты вращения вала и никогда вместе на всех витках. Опыт показал, что достаточно 3 витка и сальник герметичен.

Почему винтовая насечка?

Опробывали разные насечки, но эффективней всего оказалась винтовая. Практически прогоняющая через уплотнение до 120 мл масла в минуту, смазывая и охлаждая место контакта и это при диаметре вала 80 мм погруженного в масло. Эффект неожиданный, но закономерный. Выяснилось, что это снизило трение и износ сальника и практически исключило износ вала.

Опробовали вал «изношенный» — имитировали существенную выработку шейки вала: глубиной 0,2 мм , радиусом 2,5 мм. Сальник герметичен. Конструкцию запатентовали (патент №108535 от 16.06.2011 г.).

Потребителям — моторостроительным заводам, заводу двигателей КАМАЗа и УМЗ были предложены сразу несколько типоразмеров сальников с «губой» МКВ.
Предложены в те места, где не требуется менять технологию сборки. На обоих моторостроительных сальник из Viton® с «губой» МКВ сразу же прошел все испытания, и были заказаны другие типоразмеры в проблемные места.

Заводы пошли даже на смену технологий сборки. КАМАЗ провел агрегатные испытания одного и того же сальника с перестановкой с 1 агрегата на 2 и далее на 3, пытаясь определить время отказа. Сальник выдержал все 3 испытания и был герметичен.

Подобные опыты мы пытались провести на сальнике с «губой» из ПТФЭ, но ни при смещении центров более чем на 0,2 мм, ни при выработке вала герметичности не было. Только в допуске до 0,15 мм сальник был герметичен.

Завершая описание процесса создания сальника с «губой» МКВ надо сделать вывод, что для однонаправленного вращения вала (левое; правое) с любыми оборотами до 10000 (испытательный стенд больше не развивает) сальник с «губой» конической, с винтовой насечкой из материала Viton® (точнее компаунда) может быть использован в самых ответственных узлах станков, сельхоз машин, насосов, двигателей внутреннего сгорания, компрессорах и т.д.

Сальник без доработки и восстановления валов может быть использован для ремонта техники.

Сальник может быть использован в агрегатах, узлах длительно работающих в экстремальных условиях -54°С и до +200°С. Сам материал может использоваться для уплотнений работающих в воздухе ограничено: 3000 часов при t°С +232°С , 1000 часов при t°С +260°С

Конструкция МКВ и компаунд из эластомера фторкаучука Viton® решает проблемы и герметизирует без утечек и отпотевания вала однонаправленного вращения.

Сальник для стиральной машины, как одна из важных ее деталей

Сегодня уже никого не удивишь автоматическими стиральными машинами, как и любой другой бытовой техникой, которая значительно облегчает жизнь человека. И все-таки именно СМА поражает способностью совмещать, казалось бы, несовместимое – емкость с мыльной водой и боящиеся влажности электро узлы и механические части. И понятно, что конструкторы позаботились об этом противоречии, создав специальную защиту для металлических запчастей – манжеты (сальники).

Так что же такое сальники?

Сальники – это уплотняющий материал, который называют еще резиновая фасонная манжета. Манжеты применяется в любых стиральных машинах, и играют одинаковую роль, лишь имеют различие по размеру и профилю. Отличие сальников для СМА в том, что у них бывают разные точки примыканий к вращающей оси и дополнительные кромочки.

К тому же будет полезно знать, что характеристики манжет зависимы и от вида резины, которая применялась в ходе производства. Так манжеты могут быть из бутадиен-нитрильного, фторкаучука и каучука силиконового.

Если же затронуть способ изготовления, то тут возможны 2 варианта: сальник армированный с формованной кромкой и с кромкой механической обработки.

Во всех существующих типах манжет находится металлическая армирующая вставка, которая очень чувствительная. Потому-то при замене сальника мастера обязаны соблюдать все предосторожности, дабы ненароком не травмировать вставку и свести на нет полезные свойства всей важной детали стиральной машины.

Помимо выше представленных сальников существует еще один их тип – в-ринг (V-RING). Манжеты с V-видным профилем применяют вместе с отражательным диском, который жестким образом крепится на баке. Уникальность его в том, что сальник во время его установки на ось очень плотно прилегает своими V-образными кромочками к диску.

Премудрости установки сальников в автоматических стиральных машинах

Чтобы было более понятно, для чего применяется сальник, детально рассмотрим на примере ныне популярных автомат-машин с загрузкой с фронтальной стороны. Итак…

Барабаны этих стиральных машин-автоматов закрепляются на особом суппорте (кронштейне), имеющем 3 или 4 «лапы». Иногда его еще называют «пауком». В середине суппорта находится полуось из стали, нужная для крепления в баке на подшипниковом узле. Это свойство позволяет барабанам быть подвижными во время вращения. А приводится полуось в движение от электрического привода машинки.

Как понимаете, сальник не крепится непосредственно на сам вал, но на бронзовую втулку – втулка + сальник = парные детали герметизирующего узла. И на них возложена главная миссия по защите всего подшипникового узла и оси.

Вот почему, стоит лишь сальнику поизноситься, как моментально из строя выйдет вся система стиральной автомат-машины. И останется хозяевам лишь как можно скорее обратиться в ремонтный сервис, где высококвалифицированные специалисты легко справятся с возникшими неисправностями не только СМА, но и любой другой бытовой техники.

В чем различия установки сальника по виду материала бака СМА?

Если бак стиральной автомат-машины пластиковый, то в его центр запрессовывается гильза из металла. В ней во время сборки/ремонта запрессовывают манжету вкупе с подшипниками, потом в них вставляют «паук» с барабанным устройством, и сальник встает на свое законное место посередине втулки. А на противоположном конце оси наличествует резьба, нужная для приводного ремня (шкива). Но бывает и так, что в баке из пластика или его крышке иногда наличествуют заранее сделанные метки под подшипник с уплотнителем.

В машинке-автомат с железным баком подшипники и манжета заделываются в суппорт или же в силуминовую основу.

Надо знать, что существуют и готовые вращательные узлы, в которых присутствуют уплотняющие вкладыши (кольцевые) из пластика графитированного.

Готовые узлы вращений стиральных автомат-машин

Такие узлы – очень удобное применение. А все потому, что кольцевые вставки имеют в своем составе графит, который обладает самосмазывающим свойством. Именно это и помогает вставкам как можно лучше притереться между собой в рабочий период, что помогает достичь высокой эффективности.

Вращательные готовые узлы присоединяются к емкости бака с обеих сторон барабанного устройства или же непосредственно к его крышке с помощью кольцевых резиновых манжет. Полуось каждого готового узла имеет граненое углубление и резьбовое место для приводного ремня. Базой, на которой крепятся узлы, является силуминовая опора. Но в этом случае присутствует недостаток – ее взаимодействие с моющим раствором, что не является знаком долговечности.

Несколько слов о спец. смазке сальников стиральных машин

Многие специалисты для установки сальников иногда применяют смазочные средства. Спец. смазка призвана придавать лучшие водоотталкивающие свойства как самой манжете с втулкой, так и оси на которой они находятся. И здесь ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не следует использовать смазку машинную – она плохо влияет на резину манжет, делая менее устойчивой к водно-моющим растворам. И понятно, что значительно снижается ее гарантийный срок службы.

Как видно из выше написанного, самостоятельный ремонт сальников нежелателен, во избежание нарушения правильной работы всех основных узлов СМА. Поэтому лучше всего обращаться к ремонтным мастерам. Ну а приобрести установочную арматуру, запасные части и аксессуары для всей крупной и мелкой бытовой техники можно у нас – в компании, которая имеет 13-тилетний опыт с таким товаром. Наши магазины предлагают товары и запчасти к ним только от признанных мировых производителей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *