РазноеMaf что это – Датчик массового расхода воздуха (дмрв, maf sensor), что это, проверка работоспособности

Maf что это – Датчик массового расхода воздуха (дмрв, maf sensor), что это, проверка работоспособности

Всё, что нужно знать о датчиках массового расхода воздуха

 10.12.2019

Датчик массового расхода воздуха необходим двигателю, точнее электронному блоку управления двигателем, для правильного расчёта количества впрыскиваемого топлива. Сразу отметим, что ДМРВ давно используются на всех бензиновых двигателях с электронным впрыском, а также на поздних дизелях под экологические нормы Евро-4 и выше. Но выполняемые задачи разные. Дизелям ДМРВ нужен в первую очередь для того, чтобы ЭБУ мог корректно рассчитать объем подачи рециркулирующих отработавших газов.

Бензиновым моторам ДМРВ крайне необходим для соблюдения стехиометрической смеси. Напомним, что для успешного и полного сгорания смеси воздуха и бензина их пропорция по массе должна составлять 14,7 к 1. Т.е. на 14,7 кг должно приходиться 1 кг топлива. При такой пропорции все образуемые двигателем продукты сгорания нейтрализуются катализатором.

Если топливная смесь богатая, то в выхлопных газах будет много как несгоревшего топлива (углеводородов), так и угарного газа (СО, монооксид углерода).

Если топливная смесь бедная, то избыток кислорода, не участвующего в окислении топлива, соединяется с азотом. Напомним, что воздух, которым мы дышим и который попадает в цилиндры, на 78% состоит из азота. В условиях камеры сгорания кислород окисляет азот, образуются оксиды азота, приносящих много вреда экологии.

Сделаем небольшое лирическое отступление и отметим, что блок управления двигателем не во всех режимах придерживается стехиометрической смеси. Например, при разгоне блок управления сознательно немного «богатит» смесь, чтобы обеспечить достаточный объем паров топлива. Добавим, что при разгоне показания с лямбда-зондов также не учитываются. Также во время прогрева для компенсации плохой испаряемости топлива двигатель работает на богатой смеси без учета лямбда-регулирования.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор про датчики массового расхода топлива.

 

 

Выбрать и купить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, MAF-сенсор) для интересующей вас модели автомобиля вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

НЕМНОГО ПРО ДАД

Для измерения расхода воздуха также используются датчики абсолютного давления. Их устанавливают во впускном коллекторе, они работают в паре с датчиком температуры воздуха. На атмосферных моторах по разряжению во впускном коллекторе эти датчики измеряют количество фактически попавшего в цилиндры воздуха. В одиночку, т.е. без ДМРВ, они применяются на простых бензиновых моторах и, кстати, обеспечивают более резвые отклики на газ, т.к. расположены близко ко впускным клапанам.

В паре с ДМРВ датчики абсолютного давления обязательно используются на моторах с турбонаддувом. Они просты и очень надежны, могут пострадать только от саже-масляного налета, но легко чистятся.

 

 

Выбрать и купить датчик абсолютного давления (ДАД, MAP-сенсор) для интересующей вас модели автомобиля вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

 

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ РАСХОДОМЕРОВ

Итак, для измерения массы поступающего в двигатель воздуха используется ДМРВ. На моторах используется два основных типа «расходомеров». Это датчики с нитью и с плёночным чувствительным элементом. Они работают по приблизительно одинаковой схеме: измеряют объем проходящего воздуха нагреваемым элементом.

 

В ДМРВ с нитью чувствительным элементом является тонкая проволока (нить) из платины. Она расположена во впускном тракте после воздушного фильтра и до дроссельной заслонки в потоке воздуха. Ток нагревает нить, воздух ее охлаждает. Температура нити – всегда поддерживается на уровне 120°…150° выше температуры проходящего воздуха. Каким же образом нагретая проволока измеряет массу проходящего воздуха?

 

 

Все очень просто. Электрическое сопротивление нити зависит от ее температуры, а температуру «сбивает» поток воздуха. Следовательно, поддерживая температуру нити электрическим током, можно делать вывод об объеме проходящего через впускной тракт воздуха. Собственно показания с ДМРВ с нагреваемой нитью представляют собой значения напряжения. Показания напряжения передаются в блок управления в виде выходного напряжения. Далее ЭБУ по заложенным в программу значениям пересчитывает Вольты в объем поступающего в камеры сгорания кислорода.

 

На смену ДМРВ с нитью пришел пленочный датчик, он же термоанемометрический. Он появился еще в начале 1990-х как более точный измеритель массы воздуха и используются до сих пор. Чувствительный элемент с двумя терморезисторами и нагревательным резистором между ними. Также в нем присутствует датчик температуры воздуха, что дополнительно увеличивает его точность.

 

 

Пленочный ДМРВ работает очень просто: поток воздуха проходит вдоль терморезисторов (каждый из которых равномерно нагревается), охлаждает первый терморезистор, а ко второму воздух попадает уже подогретым. В результате фиксируется разница температур терморезисторов, связанная с ней разница в электрическом сопротивлении, которую фиксирует электроника. Таким образом измеряется объем проходящего воздуха. Т.к. у пленочного ДМРВ два чувствительных терморезистора, то они способны измерять как прямой, так и обратный поток воздуха.

 

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДМРВ ДВУХ ТИПОВ

ДМРВ с нагреваемой нитью простой, неприхотливый, но неточный. Точность измерения массы воздуха не очень высокая, также он не учитывает обратный поток воздуха, из-за чего в некоторых режимах формируется бедная ТВС. Двигатели с таким датчиком не отвечают экологическим нормам Евро-4 и даже Евро-3. Зато с таким датчиком ничего не случается, даже загрязнение ему не страшно.

Для сохранения теплообмена при выключении зажигания на нить подается высокое напряжение, разогревающее нить до 500 градусов на несколько секунд. При этом сгорает вся оседающая на ней пыль и сажа. Если такого самоочищения недостаточно, нить ДМРВ прекрасно очищается спецсредствами.

 

Пленочные ДМРВ способны измерить обратный поток воздуха, который практически постоянно присутствует при работе двигателя. Обратный поток образуется при отражении воздуха от закрытых впускных клапанов. Обратный поток измеряется просто: при охлаждении чувствительных элементов в обратном направлении, т.е. от двигателя к фильтру. Однако с обратным потоком в сторону ДМРВ летит сажа, масляные пары и другая грязь, производимая двигателем. Бывают случаи попадания на чувствительный элемент соринок и даже насекомых через старый или некачественный воздушный фильтр.

 

СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОГО ДМРВ

Пленочный ДМРВ с покрытым грязью чувствительным элементом датчик начинает врать. Проблема с загрязнением очень серьезная и чистке он не поддается.

Если датчик врет, то блок управления двигателя выбирает неадекватное количество топлива и выставляет некорректный угол опережения зажигания. В итоге, нарушается работа двигателя. Машина тупит, льет много топлива или вообще не заводится из-за перелива топлива.

Двигатель будет относительно нормально работать с полностью неисправным или отключенным ДМРВ. Если сигнал с расходомера отсутствует, то блок управления двигателя использует расчетную модель массы воздуха, которая используется как раз в случае полной неисправности ДМРВ.

 

 

КАК ПРОВЕРИТЬ ДМРВ?

Еще раз упомянем, что ДМРВ с нитью, пока она цела, обычно никаких проблем не вызывают и в крайних случаях прекрасно чистятся бесконтактными чистящими средствами. Исправный ДМРВ при включенном зажигании и неработающем двигателе выдает напряжение в 1 Вольт. Это напряжение можно измерить мультиметром между двумя сигнальными проводами. Как правило, это провода 3 и 5 (на датчиках Bosch) или 3 и 4 на датчиках Denso. Если напряжение выше 1,03 Вольта, то он уже врет, но скорее всего, чистка нити может восстановить точность его показаний.

Таким же образом датчик можно проверить и снятый датчик без автомобиля. Нужно только подать на него 12 Вольт для питания по соответствующим проводам.

 

Капризные пленочные ДМРВ можно проверить мультиметром. Сам производитель, компания Bosch, рекомендует проверку напряжения покоя при неработающем двигателе и включенном зажигании: напряжение должно составлять 1 Вольт ровно. Разбежка может составлять до 0,02 Вольта. Если напряжение на ДМРВ меньше 0,98 Вольт, то он точно подлежит замене. Если напряжение больше 1,02 Вольта, то ДМРВ скорее всего нужно менять. Дело в том, как показывает практика, ДМРВ с напряжением в до 1,3 Вольта может оказаться исправным, и в то же время с напряжением в правильные 1 Вольт – неисправным.

Эту проверку нужно комбинировать со вторым способом. Второй способ подразумевает измерение пикового напряжения. Но тут есть нюансы. Если двигатель оборудован дроссельной заслонкой с троссовым приводом, то нужно на работающем на холостом ходу двигателе вручную резко открыть дроссель. При этом на исправном ДМРВ напряжение подскочит до 4 Вольт и более. Если напряжение будет меньше 4 Вольт, то ДМРВ точно неисправен. Правда, такой способ не подходит для диагностики турбомоторов, где ускорение потока воздуха происходит с заметной задержкой и может не вырастать до пиковых значений при прогазовках на неподвижном автомобиле.

 

На моторах с электронным дросселем проверка выполняется таким же образом, но есть два нюанса. Во-первых, открыть дроссель можно только нажатием акселератора. Во-вторых, нужно точно знать пиковое напряжение конкретного исправного ДМРВ при такой проверке. Это значением может быть и ниже 4 Вольт. Т.е. фактическое значение нужно измерять с неким корректным значением, которое вам известно из практики или из рекомендаций производителя автомобиля.

 

Самые современные пленочные расходомеры (типа HFM6) подают в ЭБУ цифровой частотный сигнал. Оценить работоспособность такого расходомера проверкой напряжения невозможно. Правда, такие датчики хорошо диагностируются встроенными средствами, и появляются ошибки, указывающие на слабый сигнал с расходомера.

autostrong-m.by

что это такое — Auto-Self.ru

Современный автомобиль воплощает в себе сгусток инженерной мысли. Каждый агрегат в нем снабжен датчиками, которые считывают информацию и отправляют ее в электронный блок управления. ЭБУ руководит всеми системами авто, обеспечивая тем самым бесперебойную и эффективную его работу.

Датчики контролируют температуру охлаждающей жидкости, давления масла в двигателе, положение дроссельной заслонки, количество подаваемого воздуха в камеры сгорания двигателя и многие другие параметры работающих систем автомобиля. От исправности этих маленьких приборов зависит работоспособность авто.

Среди датчиков, к исправности которых у автомобилистов внимание должно быть пристальным, особое место занимает ДМРВ. Что такое ДМРВ? ДМРВ — это датчик массового расхода воздуха (в английской терминологии Mass Air Flow Sensor или MAF), предназначение которого состоит в определении количества воздуха, поступающего в двигатель. Он применяется на машинах с впрыском топлива и может использовать вместе с датчиками, определяющими температуру воздуха и атмосферное давление. 

Для чего нужен ДМРВ

На фото датчик массового расхода воздуха. Она всегда находится на выходе воздушного фильтра

Как уже было сказано, главная задача ДМРВ – проинформировать ЭБУ о том, сколько воздуха в данный момент проходит в камеры сгорания силового агрегата автомобиля. Эта информация важна, поскольку в отличие от карбюраторного двигателя, рабочая смесь в котором создается карбюратором, инжекторный двигатель формирует смесь в цилиндрах. Воздух в инжекторе всасывается в цилиндры разрежением, а бензин впрыскивается форсунками.

Каждый впрыск строго дозированный, и подачу порции топлива регулирует электроника на основании информации, полученной от датчиков. Доза топлива зависит от положения коленвала, скорости, с которой он вращается, от положения дросселя, а также от количества воздуха, заходящего в цилиндры. Датчик ДМВР помогает ЭБУ сбалансировать горючую смесь и обеспечить тем самым оптимальную работу двигателя в данных условиях.

Как устроен датчик массового расхода воздуха

Воздух, как компонент горючей смеси, поступает в цилиндры через воздушный фильтр по патрубку. ДМРВ монтируется в корпусе воздушного фильтра и соединяется с патрубком. Соединения герметичны, подсос воздуха недопустим, благодаря этому датчик может точно определять количество воздуха, которое выходит после очистки фильтром, и передавать информацию на блок электроники.

Внутренне устройство ДМРВ, использовавшегося в Ford Windstar

Датчики массового расхода воздуха, устанавливаемые на автомобили, бывают нескольких типов:

  • Первые датчики (расходомеры воздуха) базировались на принципе изменения сопротивления резистора под воздействием изгибаемой пластины. Пластинка-лопаточка закрепляется в корпусе расходомера и под потоком воздуха изгибается – чем мощнее поток, тем больше изгиб. Меняющееся сопротивление резистора при этом сигнализирует блоку управления автомобиля о количестве поступающего воздуха в двигатель.
  • Самые распространенные сегодня расходомеры базируются на работе термоанемометрических измерителей. В корпусе датчика встроены две тонкие платиновые нити: одна рабочая, а вторая – контрольная. Обе нити нагреваются током и имеют одинаковую температуру. Рабочая нить обдувается потоком воздуха и для поддержания температуры на ней, равной температуре на контрольной нити, автоматика увеличивает проходящий через рабочую нить ток. Разность показателей проходящего через рабочую нить тока определяет количество воздуха, всасываемого двигателем.
  • В расходомерах воздуха нового поколения в качестве измерителей используют кремневые пластинки с напылением платиновым покрытием.

Признаки неисправности ДМРВ

Check engine — может сигнализировать о проблемах с ДМРВ

Корректные данные с ДМРВ обеспечивают двигателю постоянное эффективное смесеобразование, и малейшее отклонение в работе устройства тут же сказывается на мощностных и ходовых качествах мотора. Поломка датчика может привести к невозможности запустить двигатель в работу.

Признаки неисправности ДМРВ на автомобиле могут проявляться в следующих ситуациях:

  • трудно запустить двигатель;
  • загорелся сигнал «Check engine»;
  • увеличился расход бензина;
  • ухудшилась динамика набора скорости;
  • обороты в режиме холостого хода плавают.

Эти же проявления могут говорить и о поломке других устройств на машине, поэтому нужно обратиться на СТО и провести обследование состояния датчика.

Как проверить ДМРВ

Отключение датчика массового расхода воздуха

Определить неисправность датчика массового расхода воздуха можно попытаться самостоятельно. Есть несколько способов проведения регламентных работ для этой цели.

  • На работающем двигателе отключить колодку с проводами от датчика. ЭБУ будет питать двигатель по показаниям, исходящим от датчика дросселя. Обороты мотора вырастут. Затем нужно осуществить тест-драйв– улучшение работы силового агрегата укажет на неисправность ДМРВ.
  • С помощью вольтметра проверить напряжение между проводами «сигнал датчика» и «масса». При включенном зажигании (двигатель не работает) напряжение на вольтметре должно быть в пределах 0,9-1,4 вольта. Повышенное напряжение свидетельствует о проблемном датчике.
  • Можно попытаться почистить внутренности датчика от грязи, применив для этой цели аэрозоль, с помощью которого промывают карбюратор.

Современные расходомеры – это сложные и неподдающиеся ремонту приборы, поэтому устранять самостоятельно поломку в них не получится. Восстановить корректную работу двигателя при поломке ДМРВ можно только его заменой.

Видео о ДМРВ

Как поменять датчик самостоятельно

Установить новый расходомер на место старого можно самостоятельно. Для это нужно:

  • отключить зажигание;
  • отсоединить от датчика колодку с проводами;
  • отсоединить впускной патрубок, идущий от воздушного фильтра, предварительно ослабив отверткой крепежный хомут;
  • ключом на 10 открутить два болта крепления устройства к корпусу фильтра;
  • извлечь датчик;
  • проверить плотность прилегания уплотнительного кольца в посадочном месте расходомера;
  • установить новый прибор и закрепить его на фильтре;
  • надеть патрубок на корпус датчика и затянуть хомут.

На последнем этапе ремонта проверяется работа двигателя в различных режимах.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

auto-self.ru

Описание работы датчика MAF | AUTO-GL.ru

Ошибка P0100 сигнализирует о неисправности в электрической цепи датчика массового расхода воздуха двигателя внутреннего сгорания. Как правило, дело или в самом датчике, или в его проводке. Она может окислиться, или в каком-нибудь месте соединения попросту пропасть контакт. В целом же стоит отметить, что ошибка не является критичной, и машиной можно пользоваться, однако при малейшей возможности неисправность лучше все же устранить, поскольку причины, ее вызвавшие, прямо влияют на режим работы двигателя.

Ошибка Р0100 может также сопровождаться похожими ошибками с кодами P0101, P0102, P0103, P0104, которые также символизируют о неисправностях в цепи датчика массового расхода воздуха.

Неисправность P0100 встречается на многих машинах с инжекторным бензиновым и дизельным двигателем. Однако по статистике чаще всего с ней сталкиваются владельцы следующих автомобилей — Opel, Toyota, Mercedes, Mitsubishi, Kia, Nissan, Peugeot, Ford и некоторых других. Причем, в основном, ошибка возникает на машинах со значительным пробегом, хотя, конечно же, бывают и исключения. По поведению автомобиля обнаружить неисправность Р0100 достаточно сложно. О ней может свидетельствовать разве что плавающие холостые обороты и потеря мощности (снижение динамики), что может быть вызвано и другими причинами. Поэтому для диагностики необходимо использовать дополнительные аппаратные и программные средства для сканирования имеющихся в двигателе ошибок.

В соответствии с официальным описанием, ошибка P0100 — это неисправность цепи датчика расхода воздуха (другое название — расходомер). В английском языке ошибка обозначается как Air Flow Sensor Circuit. Неисправность может возникнуть как непосредственно с датчиком, так и с его проводкой (чаще всего).

Электрическая схема датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха находится между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя автомобиля. В его задачи входит измерение количества (массового расхода) поступающего из атмосферы в двигатель воздуха путем преобразования количественного объема в электрический сигнал, который передается на электронный блок управления двигателем (ЭБУ). На основании этой информации создается горючая смесь с оптимальными параметрами. На некоторых автомобилях устанавливаются датчики, которые передают информацию с помощью электрических сигналов, однако не путем изменения значения их напряжения, а путем изменения их частоты.

Внутри датчика имеется нагреваемая платиновая проволока, которая подвергается воздействию внешнего воздушного потока. Проволока имеет постоянно поддерживаемую ЭБУ температуру, и соответственно, электрическое сопротивление. При ее охлаждении воздухом сопротивление меняется, и имеющийся в цепи термистор фиксирует это изменение. Чтобы поддерживать величину тока, необходимую для нагрева, ЭБУ использует изменяющееся напряжение. Его значение прямо пропорционально количеству проходящего через узел воздуха.

Ошибка Р0100 возникает, если напряжение датчика массового расхода воздуха в течение последних трех секунд его работы выходил за пределы диапазона 0,2…4,9 Вольт (актуально для автомобиля Toyota RAV4, однако на других машинах значения аналогичны, или отличаются незначительно).

Если же указанное значение выходит за рамки предусмотренного «коридора» (то есть, значительно превышает его или становится ниже вплоть до ноля), то электронный блок управления выдает сигнал об ошибке. В первую очередь активизируется контрольная лампочка на приборной панели под названием Check Engine и в памяти ЭБУ фиксируется код P0100.

На ошибку p0100 указывает и немного изменившееся «поведение» автомобиля. Как всегда в таких случаях, на приборной панели начинает светиться чек двигателя. Зачастую при движении автомобиля можно заметить снижение мощности двигателя, потерю динамичности (машина плохо набирает скорость), а также плавающие обороты и/или неустойчивая работа мотора на холостых оборотах (они также начинают «плавать», то есть без причины произвольно менять свое значение). В некоторых случаях отмечается повышение расхода топлива. В любом случае до станции технического обслуживания при возникновении обозначенной ошибки Р0100 вполне можно доехать.

В отдельных случаях (на некоторых марках автомобилей) электронный блок управления в аварийном режиме снижает обороты двигателя до 2500…3000 оборотов в минуту, не давая им повыситься. Это делается для снижения нагрузки на двигатель, поскольку ошибка Р0100 подразумевает создание горючей смеси с неоптимальными параметрами. Также возможно нарушение охлаждения двигателя.

Условия возникновения ошибки в ЭБУ на разных моделях автомобилей будет отличаться, хотя и незначительно. В качестве примера приведем соответствующие условия для Opel Combo 2008 года выпуска. Итак, для возникновения ошибки P0100 должны соблюдаться следующие условия:

  • напряжение в электрической системе автомобиля составляет не менее 10 В;
  • в ЭБУ не сохраняются следующие коды неисправностей: P0106, P0108, P0110, P0115, P0235, P0400, P0403, P1105;
  • обороты двигателя находятся в диапазоне от 1500 до 2500 оборотов в минуту;
  • происходит движение автомобиля накатом.

У большинства других легковых автомобилей условия возникновения будут или идентичными, или очень похожими.

Основные причины возникновения ошибки р0100

Причин возникновения ошибки с кодом P0100 на самом деле несколько. Среди них:

Датчик массового расхода воздуха

  • Окисление контактов на разъеме датчика массового расхода воздуха (сокращенно ДМРВ). Это может произойти просто по естественным причинам, когда контакты находятся в неподвижном состоянии долгое время, а на них постоянно действует находящаяся в атмосфере влага. Также окись может появиться в результате попадания на контакты большого количества воды или агрессивной жидкости (например, электролита или чего-то подобного). В некоторых случаях имеет место неполадки в пайке контактов (например, их разбитие, такое нередко встречается на автомобилях Nissan Maxima, Frontier, Sentra, Pathfinder и некоторых других).
  • Разрушение изоляции проводки. Это также естественный процесс, особенно для старого автомобиля. Материал, из которого изготовлена изоляция на проводах, со временем пересыхает и начинает разрушаться. Вследствие этого значение электрической изоляции снижается, вплоть до ноля, то есть, появления в цепи короткого замыкания. Как следствие, в электронный блок управления двигателем (ЭБУ или ECM на английском языке) поступает некорректная информация, и последний выдает сигнал об ошибке.
  • Обрыв проводки датчика. Это может произойти с одним или несколькими сигнальными проводами. По естественным причинам такая ситуация не возникает. Скорее она возможна в случае, если в процессе каких-либо ремонтных работ мастер автосервиса или непосредственно автовладелец механически повредил проводку, разорвав указанные провода.Это естественно приведет к тому, что на ЭБУ информация от датчика перестанет поступать или будут поступать некорректные данные.
  • Не полностью одетый разъем (фишка). Из-за этого нет нормального контакта между отдельными проводами. Такая ситуация может возникнуть вследствие регулярной тряски автомобиля при езде по неровным дорогам или в случае, если разъем разъединяли до этого принудительно, а обратно он был установлен не должным образом.
  • Дефект или поломка непосредственно датчика массового расхода воздуха. Это устройство достаточно простое по своей конструкции, однако в некоторых случаях датчик может быть поврежден, в том числе идти с браком с завода-изготовителя. Однако чаще всего он повреждается при различных ремонтных работах. Так, на многих автомобилях датчик массового расхода воздуха установлен в непосредственной близости от воздушного фильтра, который необходимо регулярно менять. И вот как раз при смене фильтра зачастую автовладельцы (а изредка и работники автосервисов) по неосторожности или незнанию могут повредить контакты на датчике, тем самым приводя его в полную или частичную негодность.
  • Загрязнение датчика. При попадании значительного количества мусора и/или пыли на рабочую поверхность (электрическую спираль) датчика может возникнуть ситуация, когда датчик будет выдавать некорректную информацию. Загрязнение может произойти по естественным причинам, поскольку ДМРВ загрязняется от пыли и грязи, находящейся в приточном воздухе. Ситуация может усугубиться, если автомобиль ехал по пыльной и/или грязной дороге длительное время (или используется в таких условиях на постоянной основе).
  • Короткое замыкание в датчике. По сути это та же поломка датчика, вызванная коротким замыкания внутри его цепи (на электрической спирали). Замыкание может возникнуть из-за попавшего внутрь корпуса мусора (который закоротит схему), или повреждения изоляции на проводке (на тех элементах, где она есть). В некоторых случаях причиной короткого замыкания может быть механическое повреждение датчика, которое приводит к смещению его электрических контактов.
  • Ограниченный поток воздуха. Такая ситуация возможна, если воздуховод сильно забит мусором. Это опасно в первую очередь для двигателя, поскольку он работает в условиях “кислородного голодания”. Нельзя допускать чрезмерного засорения воздуховодов и нужно обязательно вовремя менять воздушный фильтр.
  • Проблемы с ЭБУ. Возможно, проблема вовсе не с датчиком, а непосредственно с электронным блоком управления двигателем. Такое явление происходит редко, и обычно сопровождается большим количеством проблем и ошибок, среди которых ошибка с кодом P0100 будет лишь одной из многих.

Датчик массового расхода воздуха — устройство достаточно простое и надежное, однако если не поддерживать в чистоте воздуховоды и не менять вовремя воздушный фильтр, то существует высокая вероятность его выхода из строя.

Методы проверки и решения

Что делать при возникновении ошибки P0100? Решение необходимо принимать на основании причин, по которым появилась неисправность. Так, к методам решения проблемы относится:

  • Проверка состояния воздушного фильтра. Нужно не забывать периодически менять этот узел, поскольку он является, по сути, расходным материалом. Через какое время (пробег) это нужно делать, можно узнать в мануале к автомобилю или в его технической документации. Если же фильтр чрезмерно забился до обозначенного срока, то нужно выполнить внеплановую замену. Помните, что эта, казалось бы малозаметная, деталь очень влияет на мощность двигателя и режим его правильной работы.
  • Выполнить ревизию проводки. В частности, обратить внимание на целостность изоляции. Нередко бывает, что она осыпается от старости и перегрева или повреждается в местах перелома провода. Если есть возможность, то можно воспользоваться мультиметром с функцией проверки сопротивления изоляции для выявления ее состояния. Желательно таким образом “прозвонить” все провода от датчика массового расхода воздуха аж до самого электронного блока управления.
  • Ревизия подключения (фишки). Часто от вибрации корпуса машины и/или езды по ухабистым дорогам (а тем более на большой скорости) возникает ситуация, когда фишка попросту отходит в сторону, и теряется контакт между датчиком и центральной системой электронного блока управления двигателем. Достаточно вернуть контакт на место и проблема будет решена. В случае, если у фишки имеется большой механический люфт и контакт отходит на постоянной основе, то имеет смысл поменять фишку на новую.
  • Проверка воздуховода. В частности, участка от датчика массового расхода воздуха и до воздухозаборника двигателя. Возможно, в процессе эксплуатации машины в нем появились трещины, разрывы, ослабли монтажные хомуты или после ремонта или замены воздушного фильтра он был неправильно подсоединен. Обнаружив такую неисправность нужно устранить ее.
  • Проверка электропроводки ДМРВ. Так, необходимо выполнить ревизию проводов и клемм на наличие коррозионных повреждений, чтобы все контакты были в хорошем состоянии, а внутри отсутствовал мусор. При выявлении коррозии от нее нужно избавиться. Контакты можно перепаять. Однако учитывая, что пайка в данном случае достаточно трудозатратна, то необходимо рассмотреть вопрос замены датчика массового расхода воздуха (тем более актуально, если он уже не в “презентабельном” виде).
  • Проверка напряжения и заземления. Делается это при помощи мультиметра (вольтметра). В идеале проверку нужно осуществлять на разных оборотах двигателя. А полученную таким образом информацию необходимо сравнить с эталонной. Ее в свою очередь можно найти в мануале или получить с помощью гарантировано исправного аналогичного датчика массового расхода воздуха.
  • Проверка самого ДМРВ. Для проверки датчика массового расхода воздуха понадобится омметр и денные по эталонному сопротивлению. В процессе эксплуатации он, как и воздушный фильтр, забивается пылью и мусором. Вследствие этого датчик будет выдавать некорректные значения на ЭБУ. В этом случае имеет смысл демонтировать устройство и хорошенько его промыть с целью удаления мусора (используют карбклинер).

В некоторых случаях, если перечисленные методы проверки не дали результата, имеет смысл просто перезагрузить ЭБУ. С помощью компьютера или просто отсоединив отрицательную клемму на аккумуляторе на некоторое время. Бывают случаи, когда у старых машин электронный блок управления начинает “глючить”, то есть, выдавать ошибки, которых на самом деле нет. Это актуально для машин возрастом приблизительно от 15 лет и старше. В особо сложных случаях необходима замена всего ЭБУ (например, актуально для машин Opel Astra и Opel Combo). У некоторых автомобилей (у тех же Опелей) ЭБУ находится в непосредственной близости к блоку цилиндров, из-за чего электроника сильно нагревается и может выдавать и принимать неверные решения, в том числе ложные ошибки.

Как правило, при обнаружении неисправностей в работе непосредственно датчика массового расхода воздуха его ремонт вряд ли целесообразен. В большинстве случаев просто выполняется его замена. Цена ДМРВ бывает разной, в том числе достаточно высокой (зависит от модели машины), а вот стоимость работ по его замене в автосервисе составляет сущие копейки.

Однако ремонт датчика массового расхода воздуха зачастую невозможен (корпус устройства обычно запаян, поэтому к внутренним узлам доступ отсутствует). Покупать желательно оригинальный датчик, предусмотренный производителем вашего автомобиля. Хотя, чтобы не переплачивать, в продаже вполне можно найти аналогичное устройство вполне хорошего качества.

Обратите внимание на то, что вместе с механическими методами устранения ошибки P0100 необходимо стереть ее из памяти электронного блока управления. Сделать это можно двумя путями. Первый заключается в использовании программного обеспечения. Для этого блок нужно подключить к ноутбуку и с помощью программы удалить ошибку из памяти. Второй способ более простой. Он заключается в том, чтобы на 10…15 секунд отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи. При этом ЭБУ отключится, а после включения произойдет его перезагрузка и он получит уже новые параметры автомобильных узлов, в частности, без ошибки Р0100. Теоретически лучше использовать первый метод, однако если у вас нет соответствующих аппаратных и программных средств, то можно воспользоваться и вторым способом.

Подведем итог

Ошибка P0100 является не критичной неисправностью, при которой автомобиль можно эксплуатировать. Однако делать этого не рекомендуется, поскольку при этом нарушается подача воздуха в топливную систему, что приводит к созданию топливной смеси с не оптимальным соотношением топлива и воздуха (“кислородное голодание” двигателя), падению мощности мотора, снижению динамики автомобиля. Поэтому при активизации сигнальной лампы Check Engine на приборной панели необходимо как можно быстрее выполнить соответствующую диагностику. Это можно провести самостоятельно или обратившись за помощью в автосервис. Ремонтные работы по устранению причин ошибки также вполне можно провести собственными силами, благо процедура это несложная, и под силу даже начинающему автовладельцу. Так вы сможете сэкономить деньги.

auto-gl.ru

МАФ — это… Что такое МАФ?

МАФ

Международная астронавтическая федерация

организация

Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

МАФ

Международная авиационная федерация

авиа, организация

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

МАФ

метилацетилен-алленовая фракция

газ

МАФ

Московская ассоциация футуристов

издательство

Москва, организация

МАФ

малая архитектурная форма

МАФ

малые архитектурные формы

предназначены для благоустройства территорий

арх.

МАФ

Международный антифашистский фронт

с 2011

http://antifashyst.org/​

организация, Украина

МАФ

метилацетиленовая фракция

хим.

МАФ

моноаммоний фосфат

Источник: www.rbc.ru/info/info_obzor_sample.shtml

МАФ

метамфетамин

Источник: www.testgenom.ru/page030401.html

МАФ

магнийаммоний фосфат

Источник: www.xxt2006.chtd.tpu.ru/uploads/pdf/600_536.pdf

МАФ

Морская администрация Финляндии

морск., Финляндия

Источник: http://www.setcorp.ru/main/pressrelease.phtml?news_id=13825&language=russian

МАФ

Медиа-ассоциация Ферганской долины

с 2004

организация

Источник: http://www.studio.studionew.com/ru/portfolio/corp_style/maf/

МАФ

«Международный автотранспортный форум»

Москва

http://www.maf-expo.com/​maf2006/​

авто, транспорт

Пример использования

МАФ-2006

Словарь сокращений и аббревиатур. Академик. 2015.

sokrasheniya.academic.ru

Что такое МАФЫ? Оформление

МАФ, или малые архитектурные формы, – это сооружения, которые предназначены для организации ландшафта парков, ландшафтно-эстетического обогащения территории, а также создания условий для комфортного отдыха посетителей.

Что такое МАФы? Виды МАФов

МАФы разделяются на утилитарные (скамейки, торговые киоски, знаки и указатели, павильоны, ограды и ограждения) и декоративные (скульптуры, декоративные водоемы, фонтаны, декоративные стенки, вазы и прочее). В этой статье мы рассмотрим основные виды малых архитектурных форм и некоторые их особенности.

что такое мафы

Киоски

Что такое МАФы? Это, например, киоски. Установка МАФа производится для того, чтобы оказывать посетителям бытовые и торговые услуги.

Изготовление различных по назначению киосков проходит по единой модульной системе, которая позволяет варьировать назначение, форму, а также единое водо- и энергоснабжение. Однако в любом сочетании у киоска обязательно должна быть оборудована хозяйственная площадка для складирования тары.

Изготовление МАФа – это еще далеко не все. Далее необходимо четко продумать его цвет, рекламные надписи и освещение.

Павильоны

Павильоны — это всевозможные буфеты и летние кафе, игротеки с игровыми автоматами, читальни, залы с настольными играми, цветочные и прочие. Павильоны летнего или круглогодичного типа необходимы для обслуживания посетителей.

Изготавливаются они по специальному проекту. При строительстве используются различные материалы, например железобетон, металл, пластмасса, стекло, полимеры, дерево и прочее. Если МАФ планируется размещать в лесопарковой зоне, то его чаще всего изготавливают из дерева по типу рубленой избы, а резные складные части помогают строению органично вписаться в лесной пейзаж.

Аренда МАФов этого типа нередка, ведь далеко не всегда строительство павильона оправдывает вложения.

Навесы

Навесами называются сооружения для кратковременного отдыха посетителей парка. Они же служат посетителям укрытием от дождя и солнца. К ним относятся легкие навесы, а также зонтики, которые изготавливаются с использованием стеклошифера, слоистого пластика, синтетической цветной пленки и прочих ярких материалов. Материал навеса или зонтика, а также внешняя форма и цветовое решение должны гармонировать с окружающей средой.

Навесы, как правило, размещаются у прогулочных дорожек, в местах скопления посетителей, а также в местах ожидания общественного транспорта. Каждое подобное сооружение обязательно должно быть оборудовано урнами, удобными скамейками, щитами с визуальной информацией.

Теневые навесы могут изготавливаться из различных материалов, например дерева, железобетона, металла, пластика, камня и различных синтетических материалов.

Фонтаны

Что такое МАФы? Это то, что помогает облагородить территорию. Фонтан – это яркая деталь ландшафтного дизайна парка, центр композиции, который будет притягивать взгляд. Этот МАФ можно изготовить из различных материалов: камня, дерева, бетона. Фонтаны способны не просто украсить территорию, но и сделать ее приветливой и уютной.

МАФ детские

Сегодня, в эпоху высоких технологий, это как никогда актуально — мотивировать детей отдыхать активно. Именно для этой цели служат комплекс детский, площадки. МАФ в виде детского уголка может включать в себя качели, батуты, горки, песочницы, карусели, ограждения и заборы, скамейки, урны и прочее.

Детские площадки и игровые комплексы способствуют развитию у детей жизненно необходимых качеств, таких как фантазия, сила и ловкость.

мафы фото

Каждый родитель знает, что на детской площадке, где играет множество сорванцов, уследить за ребенком – крайне тяжелая задача. Успокоение может принести только тот факт, что игровой комплекс не представляет для ребенка опасности. Какую детскую площадку можно считать безопасной?

  • Сделанную из качественных материалов. Такая площадка безопасна с экологической точки зрения: древесина и покрытия комплекса не должны вызывать аллергии. Кроме того, материалы должны быть ударопоглощающими. Бесспорно, ушибов и падений в ходе подвижной игры никак не избежать, а вот уменьшить степень травмирования можно.
  • Продуманную с точки зрения конструкции. В детском комплексе должна быть надежная система крепежей: все элементы должны быть утоплены в балки и скрыты под заглушками. Эта предосторожность предотвратит разрывы одежды в ходе подвижной игры и уменьшит количество ушибов и царапин.
  • Использование ограждений. В детском спортивном комплексе обязательно должна быть предусмотрена система перил, поручней и ограждений. Вероятность падения с верхних этажей площадки должна быть минимальна, а при соблюдении элементарных правил поведения – вовсе исключена.

Беседки

Что такое МАФы? В частности, это и беседки – легкие садово-парковые сооружения, которые предназначены для отдыха посетителей. Эти МАФЫ, фото которых вы найдете ниже, бывают совершенно различных форм и размеров.

аренда мафов

Наиболее классическая и распространенная форма беседки – сооружение в виде круга с куполообразной кровлей на четырех или шести колоннах.

В крупных парках беседки изготавливают на прочной фундаментной основе из металла, дерева, кирпича, бетона, камня, со сложной крышей, часто куполообразной, которую покрывают кровельным железом.

детский площадки маф

Пергола

Перголой называется садово-парковое устройство, которое представляет собой арку, навес или галерею. Она перекрывает часть парка, где располагаются места для отдыха, а также парковую садовую дорожку.

Ажурная конструкция, составленная из ряда поставленных друг за другом решеток, арок, рам или парных столбов, которые стянуты вверху деревянной обрешеткой, также называется перголой. По форме они могут быть самыми разнообразными: и круглыми, и криволинейными, и ломаными, и извилистыми, и с плавными изгибами. Как правило, перголы изготавливаются из дерева, со столбами-опорами и верхней обрешеткой, или же из металлического каркаса стен-опор и деревянной обрешеткой.

Мостики

Мостиками называются садово-парковые сооружения, которые предназначены для соединения противоположных берегов ручьев, речек, оврагов и прочего.

Мостики могут быть открытыми или закрытыми, но, как правило, конструируются из следующих базовых элементов: из опоры и поддерживающего основания, которое изготавливается из железобетона или камня, деревянных или металлических поручней, а также полотна (пролета) для движения пешеходов.

Через водные потоки сооружаются открытые пешеходные мостики. Они могут быть висячими или арочными. Если берега ручья или пруда низкие, ставят мост с высоко поднятым пролетом, под которым возможно даже плавать на лодках.

маф детские

Ограждения и ограды

Как предотвратить хаотичное движение посетителей по парку? Как сохранить аккуратный зеленый газон на весь летний сезон? Ограды – ваши верные помощники в этом нелегком деле. Именно они предназначены для защиты водоемов, партеров, цветников и откосов от повреждений.

Этот активный элемент благоустройства будет включен в единый с другими парковыми сооружениями ансамбль благодаря применению современных декоративных материалов, приданию оградам лаконичности и легкости, а также индивидуальному решению их форм, опираясь на назначение.

установка маф

Так как ограждения и ограды устанавливаются на длительный срок, они должны быть выполнены из долговечного и высококачественного материала – искусственного или естественного камня, металла, дерева с антисептической пропиткой.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *