РазноеLed фары что такое – Светодиодные фары для автомобиля: победитель ксенона и «галогенок»

Led фары что такое – Светодиодные фары для автомобиля: победитель ксенона и «галогенок»

Содержание

Как работают светодиодные фары LED?

Ксеноновые фары в своё время стали чуть ли не революционным решением в головном свете автомобиля — они гораздо лучше галогеновых ламп освещают дорогу, производят приятный естественный белый свет, потребляя меньше энергии, и служат гораздо дольше. Светодиодные фары, которые используют в основе своей работы светодиоды, выводят все эти принципы и преимущества на следующий уровень. Но светодиодные лампы также могут предложить больше функциональных возможностей. Например, они могут освещать более широкую область дороги при прохождении поворотов, меньше слепят водителей встречного транспорта и в то же время проецируют свет немного выше, освещая дорогу дальше. Но, хотя они, конечно, предлагают больше преимуществ, они могут быть весьма дорогостоящим вариантом на некоторых автомобилях, а ещё дороже Вам обойдётся их замена.

Как работают светодиодные фары, достаточно сложно объяснить, но, говоря простыми словами, они работают за счёт отрицательных электронов, движущихся против положительных «провалов» через полупроводник. Когда свободный электрон попадает в такой «провал», который находится на более низком энергетическом уровне, он теряет свою энергию, которая как раз и высвобождается в виде фотона (мельчайшая фракция, непосредственно представляющая собой свет) в процессе, называемом

электролюминесценцией. Умножьте этот процесс на миллионы раз в секунду, и Вы получите непрерывный яркий свет, излучаемый от «фиговины» шириной всего около 2 мм — светоизлучающего диода (LED).

Самый важный аспект, когда речь заходит о светодиодных фарах заключается в том, что они нуждаются в очень низкой мощности для работы по сравнению с классическими галогеновыми лампами. Светодиоды, например, используются на моделях Toyota Prius и других гибридах, в которых электричество играет ключевую роль — и не только для фар. Но первые производственные единицы LED фар были установлены на Audi R8 в 2004 году.

Вообще говоря, светодиодные фары относительно своей мощи свечения укладываются в между галогеном и газоразрядными (ксеноновыми) лампами. Но в то же время они обеспечивают гораздо более сфокусированные лучи, чем даже ксенон, а также могут быть воспроизведены, создавая различные формы потока лучей света. Кроме того, благодаря своим малым размерам, светодиоды позволяют производить с собой больше манипуляций, давая производителям возможность создавать все виды форм и сборок фар, которые только могут позволить их дизайнерские отделы. В общем, больше никаких уродливых купольных отражателей!

Биксеноновая и светодиодная фара Honda Accord

Но есть ещё целый ряд вопросов, которые следует отметить. Например, несмотря на то, что светодиоды не излучают тепло в то время, как они горят, как галогеновые фары, они создают определённое количество тепла в нижней части эмиттера (в основном, в чипе), когда через них проходит электричество, создавая тем самым потенциальный риск для соседних узлов и проводов. Это веская причина, почему светодиодным фарам нужна система охлаждения, чтобы удержать их от плавления. И давайте не будем забывать, что фары расположены в моторном отсеке — не самом прохладном месте машины.

Ещё одна веская причина , почему светодиодные фары сложнее разработать и внедрить в автомобили — они существенно дороже ксеноновых фар и намного дороже галогеновых.

Светодиодные фары для автомобиля: победитель ксенона и «галогенок»

Ещё недавно среди автолюбителей просматривался некий «ксеноновый бум». Теперь же настало время LED-фар. И auto.today желает донести до Вас все достоинства светодиодов в автомобильных фарах.

Аншлага у первых полностью LED-фар не состоялось. И первый вердикт звучал несколько обречённо: « Зачем переплачивать такие деньги за фары с меньшей мощностью?» Так в 2008 году были встречены полностью светодиодные передние фару у спорткара Audi R8. Сегодня же, спустя семь лет диодные фары доступны и на автомобилях более скромного компакт класса.

Первооткрывателями LED-технологий в автомобильной индустрии по праву можно считать Audi A3 и Seat Leon. Хотя, чтобы «испанец» оборудовался светодиодными фарами, на него необходимо дозаказать пакет дорогостоящего оборудования или приобрести хэтчбек в в комплектации FR. Подобная ситуация и с японским электромобилем Nissan Leaf. Энергосберегающие светодиоды ближнего света как дополнительная опция не могут быть заказаны, но предоставляются в комплектациях, начиная с Tekna и версиях более дорогостоящих.

Люди, покупающие Lexus, смогут приобрести светодиодную переднюю оптику только в комплекте Luxury Line, который составляет существенную стоимость, даже оотносительно цены самого автомобиля. У Audi и BMW

LED-оптика оснащена адаптивными функциями: световой пучок конфигурируется в зависимости от дорожных условий. А вот автомобилем, полностью лишённым источников света с нитью накаливания, является Mercedes S-класса, у которого уже в базовой комплектации имеется светодиодная оптика. Но оснастить её адаптивными функциями Вы можете только за дополнительную оплату.

Принцип работы светодиодных фар

Конструкция светодиодной фары подобна своеобразной матрёшке. В ней было три много кристаллических светодиода, а в составе каждого было по два просты, где у каждого имелся свой отражатель. Чтобы на выходе получался единый световой поток, свет отражённый со всех диодов, собирался и преобразовывался в одной проекционной линзе. А для получения в фаре границы света и тени, которая является жизненно необходимой, предусмотрен световой экран.

Генерирование светодиодом освещения происходит в момент прохождения электрического тока через сам диод, который сделан из кремниевого чипа. Такой принцип препятствует генерации света от тепловой энергии, следовательно диоду для работы нужно совсем мало энергии, чтобы выдать гораздо больше света.

Если перевести для сравнения всё в числа, то LED-фара ближнего сета потребляет всего 15 Вт энергии, когда «галогенка» почти в 5 раз больше – 65 Вт, а ксеноновым фарам нужно 25 Вт. Числа-числами, хоть они и красивы, конечно, но столь широкого распространения и признания светодиодные фары пока не получили, но, как говорится «время покажет».

Также хотим отметить, что фары на светодиодной основе гораздо более долговечнее своих галогеновых и ксеноновых оппонентов, их срок эксплуатации превышает 10 000 часов. Галогенные фары и рядом не стояли со своими 850 часами, хотя

ксеноновые не настолько отстали – 3 000 часов. Поэтому именитые автопроизводители и устанавливают светодиодные фары на свои автомобили. Давайте рассмотри ещё одно сравнение.

Допустим, если взять комплект LED-фар мощностью 27 Вт, выдающих световой поток в 2 000 люмен, и по стоимости 100$, то им противопоставимы ксеноновые фары с мощностью светового потока в 3 000 люмен, но с меньшим, почти в четыре раза, сроком эксплуатации за стоимость комплекта в 150$, с необходимостью дополнительного приобретения и установки блоков розжига для ламп. Тут уже должен решать каждый сам для себя, но на наш взгляд, явное преимущество у светодиодных ламп. Да, у обоих вариантов температура света почти идентична и очень близка дневному. Но LED-фары экономичнее ксеноновых, что явно сказывается на экономии топлива приблизительно на 30%. А это, знаете ли, в нынешней ситуации не копейки.

Некоторые автопроизводители продвигают светодиодные лампы, устанавливая их в штатные места галогенок. Но при этом требуется установка отражателей, которые выполняют отражение на дорогу или на оптическую линзу, в зависимости от того, что требуется от этих фар. Отражатели изготавливают, зачастую, из пластмассы или металла. Пластмасса более практична из-за своей эластичности. Ей можно легко придавать нужную геометрическую форму для отражения, а после нанести алюминиевое напыление. Но, если быть точнее, то отражатели уже условно разделены на три типа: свободный, параболический и эллипсоидный.

Свободный отражатель может разделяться на отдельные элементы со своим определённым фокусным диапазоном отражения.

Параболический отражатель используется в классических фарах, где световой уровень напрямую зависит от размеров самого отражателя.

Эллипсоидный отражатель наряду с оптической линзой визуально уменьшает фару, но при этом сохраняя все её характеристики.

История возникновения светодиодов. Первые светодиоды на автомобиле

Открытие светодиодов пришлось на 20-ые годы прошлого века при участии русского учёного О. Лосева. Но разработка светодиодов началась только лишь в 60-ых годах, за сорок лет после открытия. Многие, кто дожил до наших дней, помнят эти разноцветные огоньки в пластмассовых колбочках.

Эти маленькие яркие «старички» были извлечены из своих коробочек ещё мало кому известной японской компанией «Hure» в шальные 90-ые. А уже ближе к новому тысячелетию многоуважаемый Hewlett-Packard создаёт самый яркий светодиод за всю историю. Благодаря этому изобретению, они и попадают в автомобильную индустрию. И всё в тех же 90-ых светодиодные стоп-сигналы от производителя компании

Hella красовались BMW Cabriо. А вот уже в 2004 году компания Audi применила белые светодиоды в качестве ламп дневного света.

По сей день этот маститый немецкий «персонаж» активно внедряет диоды в во все виды освещения своих моделей.

Применение светодиодов в автомобилях

В габаритах

Внешний автомобильный тюнинг часто подразумевает под собой монтаж светодиодной подсветки. Зачастую для этого используются бесцокольные лампы W5W.

Лампы для габаритов

Светодиодные лампы отличаются особенностью близкого расположения с основным светом, а поэтому должны выносить температуру до 100 градусов. Однако защиту лампе от возможного перегрева обеспечивает механизм, который называется стабилизатор тока.

Стоп-сигналы

Задние фонари современных автомобилей оснащаются двух или одноконтактными цокольными лампами P21W либо P21/5W. Но на «американцах» и «японцах» устанавливаются бесцокольные аналогичные образцы W21/5W или W21W. Количество светодиодов может варьироваться от 3 до 24 штук, от чего напрямую зависит яркость свечения.

Светодиоды в сигналах поворота

В поворотниках автомобилей используются одноконтактные светодиоды P21W под белым прозрачным стеклом автолампы, дабы не портить, когда-то бывалой желтизной, внешний вид машины.

Тюнинг подсветки салона автомобиля

Автомобильный тюнинг становится более ярок и заметен, когда из салона струится насыщенное и яркое свечение установленных LED-ламп. Монтаж светодиодов в заводскую подсветку потребует от Вас определённых навыков и знаний по установке, а так же аккуратности и сноровки.

Подсветка днища автомобиля

Это, наверное, самый распространённый вид тюнинга среди любителей стильно «прокачать тачку». Автомобиль с такой подсветкой действительно выглядит эффектно и выделяется ярким пятном среди массы прочих машин. Благодаря широкому выбору цветовой гаммы, Вы можете выбрать подсветку, как Вам подскажет вкус, ну или сердце. Ко всему прочему, затраты по электроэнергии минимальны, надёжность на должном уровне, а монтаж не вызовет затруднений.

Подсветка логотипа

Подсвеченный светодиодами логотип, имеет неповторимый эстетический вид. Даже днём подсветка прекрасно видна и способна выделить Ваш автомобиль. Такая подсветка экономична и способна прослужить долго, а её установка не вызовет у Вас затруднений. Подсветки Вы тоже выбираете на своё усмотрение, как многоцветные, так и монохромные.

Преимущества и недостатки

Одним из основных преимуществ светодиодных фар является их длительный эксплуатационный срок до 50 000 часов. Представьте, если Вы не будете отключать их, то они будут светить с той же яркостью непрерывно целых 5 лет. После своего срока они, конечно же утратят треть своей прежней яркости, но всё же будут работать. При этом потребление энергии их снизиться в 10 раз в сравнении с лампами накаливания.

Ещё одним немаловажным моментом является и то, что на светодиодные лампы не влияет воздействие вибраций и они не выйдут из строя в процессе эксплуатации Вашего автомобиля или мотоцикла. Они лишены элементов, подобных нитям галогенных ламп, которые могут деформироваться или порваться. А в силу своего низкого энергопотребления, такие лампы хорошо себя зарекомендовали на транспортных средствах, аккумуляторы которых работают на пределах своих возможностей.

Лампы на светодиодной основе, используемые в автомобильных фарах, испускают яркий чисто-белый свет, который не раздражает людской глаз. Да, есть люди, которые предпочитают желтоватые оттенки в свете, поэтому на выбор может быть предложено около 70 000 тысяч различных цветовых оттенков. А с нынешним технологическим развитием, их количество только будет увеличиваться.

Вышеупомянутые характеристики открывают огромнейшее пространство для любителей и мастеров тюнинга. Так, допустим, подсвечивать днище Вашего автомобиля или мотоцикла сегодня можно спокойно и ни за что не беспокоясь, ведь светодиодная лента настолько прочна, что разбить её камнями, попадающимися на дороге почти нереально. Ленты со светодиодами могут исполняться и во влагозащитном виде. Они переносят экстремальные температуры от -45 до +70 градусов по Цельсию и подводное погружение до 5-ти метров.

Помимо всего прочего светодиоды ещё и обеспечивают Вашу безопасность. Стоп-сигналы и габариты на светодиодах срабатывают моментально. Европейские исследования гласят о том, светодиодные повторители стоп-сигналов – это не вычурность и «понт», а необходимый элемент. Нить накала набирает свою мощность за 0,3 секунды, а светодиод за 50 нано секунд, что для нашего человеческого глаза просто равно нулю. На скорости более 100 км/ч такая разница может дать выиграть Вам лишние 5 метров для маневрирования или резкого торможения. А ведь именно это и играет важнейшую роль в предотвращении многих ДТП.

Светодиодные лампы не нагреваются до экстремальных температур, в них отсутствует газ, так что они полностью экологичны и пожаробезопасны. А отсутствие УФ и ИФ сохраняет пластмассовые элементы многих современных фар.

Конечно найдётся в этой бочке полной мёда и ложечка дёгтя в виде недостатков. Первым и, пожалуй, основным минусом является стоимость. Но прогресс не стоит на месте и цена на светодиоды будет падать пропорционально возрастанию их яркости.

Вторым минусом является боязнь светодиодов высоких температур, конечно это не относится к вариантам в изоляционном исполнении.

и Ваше желание помогут изменить внешность Вашего автомобиля в лучшую сторону, что ласт эстетическое наслаждение от созерцания более насыщенного, яркого и чистого освещения. Выбор только за Вами!

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Чем так хороши матричные фары?

Матричные фары – один из вариантов конструкции светодиодных фар (не зря компания Audi, внедрившая это решение одной из первых, называет его Matrix LED). Источники света все те же, а важное различие – в том, как организована работа этих источников.

В описаниях матричной оптики акцент нередко делают на количестве светодиодов – к примеру, в каждой из мерседесовских фар Multibeam работает 24 диода, а в усовершенствованном варианте, который представят публике вместе с новым поколением Е-класса, их будет уже 28. Однако и в «обычных» светодиодных фарах количество источников света запросто может составлять несколько десятков. К примеру, на сравнительно доступном Audi A3 за ближний свет отвечают девять «светодиодных чипов», а за дальний свет – десять светодиодов. При разговоре о матричных фарах обратить внимание надо не столько на количество, сколько на качество.

«Простая» светодиодная оптика воспроизводит структуру, известную нам еще по дедушкиным «Жигулям»: как и раньше, есть отдельные блоки габаритных огней, дальнего и ближнего света – просто устаревшие лампочки уступили место диодам. При переходе речь идет уже не о простом выборе между ближним и дальним, а о создании динамической световой картины, которая постоянно подстраивается под дорожную обстановку. В фаре Matrix LED привычное разделение по типу света существует – но включать, приглушать или выключать можно не только отдельный блок диодов (которых в каждой паре пять), но и каждый отдельный светодиод. В итоге электроника располагает множеством вариантов ближнего и дальнего. Свой световой сценарий найдется практически на все случаи жизни – ведь количество доступных комбинаций приближается к одному миллиарду!

Матричные фары в последнее время начали появляться даже на сравнительно доступных моделях — одной из таких недавно стало семейство Audi A4. 

Нетрудно догадаться, что для реализации всех возможностей матричных фар нужны, во-первых, сложная управляющая электроника, а во-вторых, система устройств, считывающих информацию о дорожной обстановке – датчики, видеокамеры и даже навигационная система, которая предупредит о приближении к повороту и расскажет о его конфигурации. А значит, эта новомодная оптика – штука дорогая. И если в прайс-листе в соответствующей графе стоит сравнительно гуманная сумма, то при необходимости за свой счет менять разбитую в аварии фару быстро может прийти в голову в мысль, что не так, может быть, и плохи допотопные галогенки… Не зря же новомодная оптика одной из первых попала в нашу рубрику с говорящим названием «Посчитали – прослезились». Сможете угадать, в какую сумму обойдется замена пары фар? Правильный ответ ищите здесь.

P.S. За последние полтора года мы ответили уже на 48 простых вопросов (их полный список можно увидеть здесь) – и не хотим останавливаться. Вы по-прежнему можете оставлять интересующие вас вопросы в комментариях – а мы по-прежнему будем искать ответы.

светодиодные, галогенные, ксеноновые, лазерные и фары будущего

Вот как работают светодиодные, галогенные, ксеноновые, лазерные фары.

 

Итак, мы рассмотрим в нашей статье различные типы автомобильных фар и объясним вам, как работает каждая технология. В том числе мы познакомим вас с будущими технологиями, которые изменят автомобильную оптику до неузнаваемости. 

 

На заре автопромышленности автомобильные фары были просты: лампочка с отражающей чашей и стеклянная крышка – вот и вся конструкция передней оптики. Но это было лучше, чем ничего. Несмотря на то что первые фары имели небольшую мощность, они хоть как-то делали автомобиль видимым на дороге, а также немного помогали водителю ехать в темное время суток. Правда, о движении в полной темноте речи не шло. Первые фары были не способны обеспечить нормальную освещенность дороги.

 

Со временем желание автомобилистов видеть, куда они едут в темноте, привело к появлению в автопромышленности технологичных фар. Мы стали свидетелями появления галогенной оптики. Затем на сцене автопромышленности появились ксеноновые лампы, которые сделали огромный скачок в автомобильном освещении. Но поскольку автопроизводители полвека искали, как сделать автомобиль экономичным, разработки автомобильной оптики не остановились. В итоге на смену ксеноновой оптике вместе с облегченными кузовами, двигателями и т. п. пришла светодиодная оптика, которая за короткий срок стала популярна во всем мире. 

 

Однако на этом технологии оптики не перестали эволюционировать. Использование светоизлучающих диодов стало развиваться и дальше. В итоге миру были представлены светодиодные матричные фары, которые иногда еще называют адаптивной LED-оптикой.

 

После этого Audi и BMW пошли еще дальше, представив уникальную технологию лазерных фар, которая подтолкнула развитие автомобильной оптики в будущее. Интересно, как скоро снова произойдет следующий прорыв в этой сфере? Кто знает. Вполне возможно, что уже завтра будет представлена новая технология автомобильного освещения, которая снова перевернет наше представление об автомобильной оптике. 

 

Ну, а пока давайте подробно рассмотрим все варианты (типы) фар, которые сегодня уже используются в автопромышленности. 

 

Какой тип фар лучше для вас?

 

Ниже мы по разделам объясним вам, как работает каждый тип фар, используемый сегодня в автомире. Естественно, каждый вид автомобильной оптики имеет свои плюсы и минусы. И это логично, поскольку известно, что идеального в мире не существует. Также вы должны понять, что не всем водителям нравятся современные технологии. Например, есть водители, которые ни за что не хотят отказываться от старых надежных галогенных ламп в пользу того же ксенона или светодиодов.

 

А какой тип фар нравится вам? Например, многие автолюбители ломают голову перед покупкой машины, решая, какой тип освещения должен быть в машине. И, тут, конечно, дилемма более сложная. Ведь наш выбор должен зависеть не только от каких-то вкусов и личных взглядов, но и от того, что выгоднее: галоген, ксенон или светодиод?

 

Галогенные лампы являются самым старым типом источника света в автомобильных фарах. Если вы ищете дешевые и относительно надежные фары, то вас не должно беспокоить, что галогенная оптика устарела по сравнению с современными фарами. Галогенное освещение в автомобиле проверено временем и зарекомендовало себя с довольно-таки хорошей стороны. Сегодня автомобили с галогенными фарами стоят намного дешевле, чем машины с ксеноновой или светодиодной оптикой. 

 

Однако галогенные фары, как правило, выглядят сегодня устаревшими. Им просто не хватает высокотехнологичного внешнего вида, а также более интересных опций. В том числе галогенная оптика не может сравниться с качеством освещения дороги по сравнению с ксеноновыми или светодиодными фарами. Но главное – галоген не может соперничать с более современными фарами по сроку службы. Галогеновые лампы имеют маленький срок службы в отличие от ксеноновых или светодиодных ламп. 

 

С другой стороны, стоимость ксеноновой лампы существенно больше галогенной. Кроме того в ксеноновых фарах используется электрооборудование, которое со временем выходит из строя. В том числе есть проблема с выгоранием линз в оптике, стоимость замены которых может быть сопоставима со стоимостью новых галогенных фар.

 

Смотрите также: Недостаток светодиодных фар в автомобилях

 

Так что светодиодные источники освещения, вероятнее всего, в скором времени отправят на пенсию не только галоген, но и ксенон. 

 

Сегодня на авторынке представлено огромное количество различных светодиодных фар, начиная от самых простых и до невероятно сложных (и, следовательно, дорогостоящих для ремонта и замены). Светодиоды не только выглядят современно. На их основе автопроизводители стали разрабатывать новые виды автомобильной оптики, представив автомиру матричные и лазерные фары.

 

В настоящий момент матричные фары появились пока только на премиальных автомобилях, поскольку эта технология еще дорога. Матричная технология LED основана на объединении светодиодов с датчиками, что позволяет адаптировать лучи света для максимального охвата дороги впереди машины, беря в расчет встречное движение. В итоге эта технология, по сути, отправила дальний и ближний свет на пенсию. В матричных фарах у водителя нет необходимости выбирать, на каком освещении ехать (ближний, дальний). Автоматика сама решает, как освещать дорогу. 

 

Ну и, наконец, в мире теперь есть и лазерные фары, которые предлагают лучшую осветительную мощность. Но пока их можно найти только в нескольких новых автомобилях премиум-сегмента. Причина, по которой лазерные фары пока не появились на обычных автомобилях, – это себестоимость этих фар, а также невероятно дорогая стоимость их ремонта/замены (в некоторых машинах стоимость одной фары может составлять 8000-10000 долларов). Но главной проблемой лазерных фар является их хрупкость. Например, даже при небольшом ударе и появлении трещины на стекле фары требуется полная замена блока оптики. 

 

Итак, после того как вы получили общее представление о типах фар в сегодняшней автопромышленности, давайте теперь перейдем непосредственно к описанию каждой технологии, чтобы вы смогли выбрать для себя, какая оптика подходит вам больше всего. Вот как каждый тип фар работает.

 

Что такое галогенные фары, и как они работают?

 

Галогенные фары названы в честь группы элементов (галогенов), которые используются внутри них. Так, в галогенной фаре устанавливаются лампы, внутри которых закачан газ галоген, продлевающий срок службы вольфрамовой нити. Но все равно по сравнению с более современными источниками света галогенные лампы работают недолго. 

 

Но, несмотря на долговечность галогенных ламп, галогенные источники освещения стали популярны не только в автопромышленности, но и в других отраслях. Например, галогенные источники освещения уже давно (более полувека) массово используются в домах, уличных фонарях и т. д. 

 

Тем не менее сегодня мир стоит на пороге революции в освещении. Например, во многих странах использование галогенных источников освещения в домах уже запрещено из-за низкой энергоэффективности по сравнению с энергосберегающими и со светодиодными лампами. Но, несмотря на это, в автомобильной промышленности галогеновые фары по-прежнему массово используются на многих автомобилях. Хотя стоит признать, что постепенно им на смену приходит ксеноновая и светодиодная оптика. 

 

Как работают галогенные лампы?

 

Галогенки – один из самых старых типов ламп, которые вы сегодня можете найти в автомобилях. Эти лампочки работают аналогично обычным лампам накаливания, которые мы используем у себя дома. Эти лампочки просты в устройстве: стеклянная колба, нить и газ. На нить подается электричество, которая, пропуская его через себя, начинает выделять свет (и, естественно, тепло от нагрева). 

 

Смотрите также: 12 автоматических функций, которые сделают в будущем автомобили лучше

 

Галогенными лампы называются, так как внутри стеклянных колб используется газ галоген, который предотвращает повреждение вольфрамовой нити, а также защищает стекло от почернения из-за нагрева. 

 

Галогенные лампы: «за» и «против»

 

Плюсы
  • Недорогие
  •  
  • Простота замены в случае отказа

 

Минусы
  • Низкая энергоэффективность, влияющая на экономичность автомобиля
  •  
  • Низкая эффективность освещения
  •  
  • Низкий срок службы по сравнению с ксеноновыми или светодиодными источниками света

 

Что такое ксеноновые фары, и как они работают?

 

Ксеноновые фары, подобно галогенным, получили свое название от газа, используемого внутри ламп, установленных в фарах. Однако функция газа в ксеноновых лампах другая: газ в ксеноновых лампах необходим для производства света, а не для того, чтобы продлевать срок службы нити накала, как это происходит в галогенных лампах с помощью газа галоген. 

 

Как работают ксеноновые лампы?

 

Как упоминалось выше, ксеноновые источники освещения сильно отличаются от галогенных ламп. Особенно свечением. Вы легко распознаете на дороге автомобили с ксеноновыми лампочками по характерному синему оттенку света, который генерируют ксеноновые источники освещения. 

 

Ксеноновые лампочки используют электрическую дугу между двумя электродами, а не нить накаливания, как это сделано в галогенной лампе. Газ ксенон внутри лампы помогает устанавливать дугу разряда между электродами (что и создает свет). Причем электрическая дуга светится при более низких температурах по сравнению с галогенной лампой. 

 

В нашей стране ксеноновые источники света попадают под строгое регулирование законодательства. Так, в настоящий момент ксеноновые лампы можно использовать только в специальной автомобильной оптике, которая предназначена под ксеноновые источники освещения. Обычно на таких фарах автопроизводитель указывает специальную маркировку.

 

Смотрите также: Можно ли лишиться прав за светодиодные лампы в фарах

 

Согласно действующему законодательству использование ксеноновых лампочек в фарах, предназначенных под галогенные источники освещения, запрещено. За это предусмотрена ответственность в виде лишения прав. 

 

Тем не менее любой водитель может установить на свой автомобиль вместо галогенных ламп ксеноновые источники освещения. Для этого нужно обратиться в специализированную компанию, которая занимается переделкой автомобильных фар под ксенон.

 

Далее придется пройти экспертизу на соответствие безопасности транспортного средства после внесения изменений в конструкцию автомобиля, а затем процедуру перерегистрации автомобиля в ГИБДД, получив свидетельство о внесении изменений в конструкцию автомобиля. Естественно, все это затратно как по деньгам, так и по времени. 

 

Ксенон: плюсы и минусы

Плюсы
  • Срок службы. Ксеноновые лампы могут работать до 10 лет, что делает их использование очень выгодным и эффективным 
  •  
  • Яркость. Лампы выдают свет под интенсивным разрядом
  •  
  • Ксеноновые лампы ярче, чем галогенные аналоги

 

Минусы
  • Стоимость. Если вы покупаете подержанный автомобиль с ксеноновыми лампами, возраст которых приближается к 10 годам,  вы должны помнить, что хорошие оригинальные ксеноновые лампы не так дешевы, как вы думаете 
  •  
  • Не так энергоэффективны, как светодиодные блоки
  •  
  • Лампы со временем тускнеют (дают менее яркое свечение из-за выгорания газа)

 

Что такое светодиодные фары, и как они работают?

 

Большинство людей знают, что светодиоды – это источники света, основанные на светоизлучающих диодах, которые имеют ряд преимуществ как перед галогенными, так и перед ксеноновыми лампами. В том числе и в автомобильной промышленности. Но мало кто задумывается, что светодиоды по сравнению с галогенными лампами более дороги и сложны в процессе производства. Тем не менее светодиоды захватывают автопромышленность.

 

Почему? Все дело не только в их ярком освещении, но и в их невероятной энергоэффективности за счет того, что каждый используемый диод в фаре потребляет гораздо меньше энергии по сравнению с галогенными или ксеноновыми источниками света. 

 

Большинство новых автомобилей сегодня оснащены светодиодными дневными ходовыми огнями. Что касаемо полноценных светодиодных фар, пока что в мире LED-фары не стали глобальным стандартом. Тем не менее с каждым годом все больше автомобилей получают в базовой комплектации полноценные светодиодные фары. В будущем, скорее всего, все автомобили (даже дешевые) будут поставляться только со светодиодами. 

 

Производители, оснащая машины LED-лампами, преследуют одну цель – снижение расхода топлива и снижение вредных выбросов. При использовании светодиодных источников света в автомобиле падает нагрузка на электрическую цепь. Вот почему светодиоды становятся популярны во всем мире. 

 

Также светодиоды производят кристально чистый свет. Новое же поколение матричных фар позволило достичь огромных успехов в адаптации автомобильного освещения в зависимости от дорожных условий. Это огромный шаг вперед по сравнению с галогенными, ксеноновыми и обычными светодиодными фарами. Единственный минус матричных фар – это невероятно дорогостоящая замена оптики в случае ее повреждения или поломки. 

 

Как работают светодиодные фары?

 

Светодиод – это просто полупроводник, который излучает свет, когда через него проходит ток. Для того чтобы полупроводник начал светиться, необходимо ничтожно малое количество электричества. Из-за того что светодиоду нужно мало энергии, аккумулятор для поддержания освещения расходует гораздо меньше энергии по сравнению с галогенными или ксеноновыми лампами. Следовательно, чем меньше расходуется энергии, тем меньше идет нагрузки на двигатель для зарядки аккумулятора, что в конечном итоге влияет на экономичность автомобиля. 

 

Ток в светодиодных фарах течет от катода к аноду, проходя через полупроводниковый материал, который по проводимости представляет собой что-то среднее между металлом и каучуком. В итоге полупроводник при прохождении электричества начинает испускать фотоны, которые и освещают дорогу впереди автомобиля. 

 

Из-за простоты конструкции светодиода срок его службы может длиться более десяти лет. Тем не менее светодиодные фары – пока что новая технология. И как она себя зарекомендует, покажет время. К сожалению, пока нет 10-летних автомобилей со светодиодной оптикой, по которым можно было бы сделать вывод о реальном сроке службы светодиодных фар. Ведь в отличие от домашних светодиодных ламп LED-фары в автомобиле подвергаются постоянной тряске, вибрации, перепадам температур и т. п. И кто его знает, как долго будут служить светодиоды в автомобиле. Вполне возможно, что их надежность окажется под сомнением.

 

Что такое адаптивные светодиодные фары?

 

Стоит отметить, что не все адаптивные фары являются адаптивными светодиодными блоками. Адаптивный светодиодный блок – это фара, которая может менять направление и/или яркость в соответствии с дорожными условиями за счет изменения порядка свечения светодиодов в блоке и за счет изменения их яркости свечения. 

 

Что такое светодиодные матричные лампы (Matrix), и как они работают?

 

В математике матрица определяется как прямоугольный массив чисел, организованный в строках и столбцах, которые рассматриваются как единый объект. Поменяйте «цифры» на «светодиоды и датчики» в этом определении и вы получите матричную концепцию автомобильного освещения.

 

Светодиодные матричные фары работают в паре с датчиками и камерами, которыми оснащен автомобиль.

 

Все эти датчики и камеры контролируют дорогу впереди, чтобы определять интенсивность движения и изменяемые дорожные условия (например, резкие повороты).

 

Все эти данные используются для интеллектуального освещения дороги за счет контроля освещения каждого светодиода в матрице. Но конечная цель матричной фары – сохранить как можно больше света без вреда встречному движению. 

 

Светодиодные фары: плюсы и минусы

Плюсы
  • Энергетически эффективные источники света
  •  
  • Могут быть относительно недорогими 
  •  
  • Долгосрочный прогнозируемый срок службы

 

Минусы
  • Могут быть очень сложными  
  •  
  • Могут быть очень дорогими в ремонте
  •  
  • Новые светодиодные фары стоят очень дорого

 

Будущие фары

 

В настоящий момент ряд автомобильных компаний не остановились на обычных и матричных светодиодных фарах, разрабатывая и популяризируя новый вид автомобильной оптики. Речь идет о лазерных и цифровых источниках освещения.

 

Например, лидером в области лазерных ламп является компания BMW, которая уже сегодня на своем высокотехнологичном гиперкаре i8 предлагает лазерные фары. Но BMW не одинока в автомире. Например, компания Audi также решила на своем суперкаре R8 LMX установить лазерные фары своей собственной разработки. 

 

Как работают лазерные фары?

 

Лазерные источники света работают путем обжига лазера на фосфоре, который и испускает свет. Освобожденный свет затем фильтруется путем пропускания его через специальную линзу. Затем фотоны отражаются от отражателя и оказываются на дороге впереди автомобиля. 

 

В отличие от первого поколения лазерных фар, которые оснащались одной большой отражающей чашей, сегодня автопроизводители стали использовать в конструкции оптики сотни маленьких индивидуально настроенных зеркал, которые позволяют электронике автомобиля точно настраивать, какие области дороги впереди машины должны быть освещены. Это означает, что современные лазерные фары стали адаптивными. 

 

Цифровые фары – на два шага вперед

 

В то время как в мире используются галогенные, ксеноновые, светодиодные, матричные и лазерные фары, компания Mercedes работает в настоящий момент над чем-то более интересным и футуристичным. Речь идет о технологии фар, которая называется «Digital Light». И уже сегодня эта технология вот-вот начнет появляться на серийных автомобилях Mercedes. Например, уже известно, что эта опция будет в новом S-классе. 

 

Речь идет о проецировании на дорогу впереди автомобиля различной ценной для водителя информации. Например, фары могут спроецировать прямо перед автомобилем информацию о пропущенном дорожном знаке или предупредить водителя о пешеходном переходе.

 

В том числе на дорогу может быть спроецировано множество предупреждений электроники. 

Светодиодные лед фары — как источник дополнительного света

Сегодня будем говорить о таком типе освещения, как дополнительный лед свет или его еще часто называют дополнительным рабочим светом. Прежде всего давайте разберемся что же это такое? 

Это фары, которые устанавливаются на любой тип транспорта с одной целью видеть дальше и лучше! Разделяют их на два типа галогеновый и светодиодный. Как вы уже поняли, в нашем случае речь пойдет о технологии 2017 года, а именно о дополнительном свете по технологии лед. На сегодня рынок предлагает большое множество вариаций разных световых решений, что в свою очередь, простому обывателю не дает сделать правильный и самое главное эффективный выбор. 

Наша с вами статья имеет цель разобрать все по косточкам и показать вам, как сделать правильный и максимально эффективный выбор дополнительного лед освещения на транспортное средство. На что стоит обращать внимание и какие параметры учитывать, чтобы не ошибиться и полностью удовлетворить свои потребности в правильном освещении. Итак, давайте начнем с самых азов. 

                                                                              
 

Классификация светодиодного освещения 


Они делятся на 3 вида. Первый вид, он же самый популярный это комбинированный вид освещения, в народе его еще называют Combo. Что значит комбо? Всё очень просто. Дело в том, что лед балки и фары с таким типом света имеют в корпусе 2 типа диодов. Первый тип рассеивающий. Второй точечный. Они ставятся как правило в пропорции 60% на 40% в пользу первых. Что позволяет сделать фару максимально универсальной и «гибкой», что в свою очередь позволяет решать абсолютно любые задачи. 

Ко второму типу относим рассеивающий тип света (в простонародье Flood), он же ближний свет, он же дополнительный рабочий свет. Ключевой задачей данного типа света является задача освещать пространство под максимально большим углом обзора (60-90 градусов, заполняющий свет). Расстояние данного типа света от 50 до 120 метров, в зависимости от мощности лампы. 

Третий тип это точечный тип света (в простонародье Spot), он же дальний свет. Диоды в фарах такого исполнения устанавливаются в специальные линзы. Следовательно, угол обзора всего 8 градусов. На выходе вы получаете узкий, целенаправленный пучок света в даль. Данный тип ламп обеспечивает освещение дорожного пространства на расстояние до 700 метров. Кстати, все 3 типа доступны в нашем каталоге.

                                                                                  
 

Какие преимущества у светодиодного лед света


Высокая световая эффективность, которая определяется в люменах. Простой пример для понимания ситуации. Любая галогеновая лампочка мощностью 55 ватт, выдает в самом идеальном раскладе около 350 люмменов. Для примера самая простая лед фара с мощностью 12 ватт от 850 до 1200 люмменов. Поэтому отправным показателем является люменны. Чем их больше, тем качественней и насыщенней ваш свет. Минимальные значения стартуют от 850 люменов на фару и до 24 000 люменов на лед балку. 

Низкое энергопотребление. Это второе преимущество дополнительного лед света. Забудьте про дополнительные генераторы, замену проводки и постоянные проблемы с предохранителями. Больше никакой перегрузки бортовой сети. Технологии светодиодов позволяют существенно снизить нагрузку на бортовую сеть автомобиля, при этом не теряя в производительности. Лед балка с показателями светового потока в 22400 люменов потребляет всего лишь 240 ват энергии.  Не сложно посчитать сколько надо поставить лампочек, чтобы получить такие показатели, и какой получится расход по энергетическим показателям. 

Время жизни или Life time. В среднем, данные технологии работают от 15 до 40 тысяч часов рабочего времени, что позволяет вообще забыть про какие-то проблемы с вашим светом и постоянные поездки на сто. Дополнительное лед освещение BELAUTO имеет класс защиты IP67-69K. Что позволяет одинаково эффективно работать при любых погодных и дорожных условиях. 
 

Статья в тему: типы светодиодов для автомобильных ламп


На какой вид транспорта можно ставить дополнительный лед свет:

  • На внедорожники;
  • На любые типы строительной техники;
  • На погрузчики;
  • На лодки, яхты, катера и пароходы;
  • На квадроциклы, мотоциклы;
  • На сельхозтехнику;
  • На спец технику;
  • На краны;
  • На фуры. 

                                      


И это далеко не весь список направлений, которые нуждаются в данном типе дополнительного лед освещения. Теперь давайте разберем, а где можно конкретно на каждом типе технике применять доп лед фары и получать максимум эффекта и результата. 
 

Профессиональное лед освещение для внедорожников


Самый распространенный сектор любителей дополнительного лед освещения. Оно и понятно, любители экспедиций, внедорожных соревнований, охоты и рыбалки это именно те хобби, которые требуют качественной и хорошей подготовки автомобиля, а лед свет это одна из ее составляющих 

Где чаще всего применяют дополнительный ЛЕД свет на внедорожниках? Силовые бампера, капоты, стойки передние и задние, крыша, экспедиционные багажники, кенгурятники, арки и т.д. По сути, у вас нет ограничений, главное четко определить свою задачу и выбирать свет согласно своей задачи. 

Если это экспедиции, то это один тип света и одна компоновка автомобиля, если это соревнования, то это абсолютно другая компоновка автомобиля. Двигаясь и работая в таком подходе, вы будете получать максимально качественный эффект и результат.
 

Дополнительный лед свет на фуру


Не секрет, что данная профессия занимает большую часть движения транспортного времени в ночное время суток, а следовательно требует качественного дополнительного лед освещения. Эта проблема решается очень легко. 

Установкой дополнительного рабочего света на ваш грузовик. Что позволяет вам ночью на пустой трасе светится как новогодняя ёлка и видеть максимально далеко и качественно. Главное, не забывайте выключать весь дополнительный свет при приближении встречного транспорта. 

Куда устанавливать? В бампер, на крышу на кенгурятники. Именно эти 3 самых распространенных места установки дополнительных лед фар среди дальнобойщиков. 
 

Строительная техника или правильное лед освещения


Тут наверное особого обсуждения не требуется. Абсолютно любая строительная техника требует качественного освещения. Причина простая безопасность, скорость и эффективность работы. Ключевые показатели для данной категории транспорта. 

Куда ставить? Принцип тот же самый. Только ваша фантазия и решение какой задачи вы хотите получить. Осветить рабочее пространство спереди? Тогда на капоты, бампера и крышу. Осветить рабочее пространство сзади? Бампера, стойки, да что угодно, где можно было бы поставить лампы рабочего света. 

Определяйте четко ваши задачи и выбирайте фары рабочего лед света максимально правильно и согласно своим приоритетам, а мы в вам в этом поможем.

                                                             
 

Фары дополнительного рабочего света для погрузчиков


Есть ли среди наших читателей те, кто считает что данный тип транспорта не нуждается в качественном типе освещения? Думаю, что нет. Ведь этот тип транспорта достаточно опасный (для окружающих), а самое главное требует хорошей видимости и освещенности рабочей зоны. 

Куда устанавливать дополнительный лед свет на погрузчик? На стойки и крышу это самые часто устанавливаемые места для рабочего лед света на погрузчик. Причем использовать рекомендуем устанавливать в четырёх направления. Спереди, сзади, слева и справа. Этот тип транспорта должен иметь четкое освещение по всей зоне своего движения.
 

Устанавливаем доп лед свет на яхты и катеры


Любителям дорогих игрушек будет также полезно хорошо и качественно видеть в открытом море или даже океане. Поэтому важно заранее продумать, а что же будет освещать ваш морской путь? Ведь часто бывают ситуации, когда родного освещения яхты просто не хватает. 

Поэтому правильным выходом из данной ситуации будет установка дополнительного лед освещения. Ставить можно куда угодно, ведь класс защиты позволяет не только работать в постоянно контакте с водой, но и на глубине до 1 метра.
 

Правильное LED освещение на квадроциклы и мотоциклы


Весьма популярный тип транспорта особенно в летнее время. Так почему же не оснастить его по последнему слову световой техники? Любителям активной езды по бездорожью просто необходимо качественное освещение и лед фары полностью закрывают эту задачу. 

Ставить можно куда угодно. Кенгурятники, стойки, багажники и даже на рулевые колонки. Мало света не бывает, помните про это просто и эффективное правило. И самое главное, все это можно смело ставить не производя замену стандартного генератора. 
 

Дополнительный свет на сельхозтехнику


Именно этот тип транспорта чаще всего работает ночью, когда не так жарко и можно выйти с наслаждением в прекрасную летнюю ночку на сбор урожая. Но вот без качественного лед освещения это сделать невероятно трудно. 

Поэтому абсолютно каждая компания, которая обладает парком сельхозтехники устанавливает на свою технику хорошее освещение. Куда ставить лед свет на сельхозтехнику? Ничего нового. Крыши, стойки и другие посадочные места на вашем транспортном средстве. 

Безопасность на данном типе технике превыше всего. А что бы ее добиться необходимо не только внимательно работать, но еще и хорошо видеть. Как известно, стандартный свет на таком типе транспорта весь слаб и не закрывает задач на 100%. 

Поэтому эффективным решением будет установка LED света, которое закроет вопрос с освещением на 101% и позволит работать максимально качественно, быстро и эффективно. Куда ставить? Зависит от вида транспорта, но в целом места установки стандартные. 

                                                  

Надеемся, что мы ответили на самые важные вопросы, и выбор дополнительного освещения для вас стал намного проще, чем казался до этого. Приобрести дополнительный лед свет на ваш транспорт вы можетете в каталоге лед света.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *