Лампа разряда аккумулятора не гаснет после запуска двигателя Уаз
Если красная лампа разряда аккумулятора не гаснет после запуска двигателя Уаз Хантер, то значит отсутствует заряд аккумулятора от генератора, и причин тому может быть множество, например : ослабло натяжение ремня привода генератора, ремень имеет предельный износ или порван, изношены щетки, неисправен регулятор напряжения, обрыв в цепи возбуждения ротора генератора.
А также : обрыв, межвитковое замыкание или пробой обмотки статора, неисправность диодного моста, неисправность дополнительных диодов, плохой контакт на клеммах аккумуляторной батареи, плохой контакт на выводах самого генератора, отсутствует «масса» корпуса генератора или же плохой контакт с «массой» и т.д.
Все эти причины мы рассматриваем не будем, так как подразумеваем, что все было и есть исправно, а проблема с лампой возникла именно после замены штатного регулятора напряжения на любой другой новый, в нашем случае на трехуровневый регулятор напряжения 67. 3702 от Энергомаш. Причем если повысить обороты двигателя, то контрольная лампа заряда аккумулятора сразу же гаснет, то есть заряд от генератора пошел.
Сначала мнение завода Уаз.
Прежде чем переходить к причинам и способам устранения неисправности «не гаснущей красной лампы разряда», хочется сказать, что для инженеров Ульяновского автозавода такое поведение этой контрольной лампы на Уаз Хантер не является неисправностью 🙂
Подтверждением тому официальное «Руководство по эксплуатации РЭ 05808600.105-2006. Автомобили Уаз-31519, Уаз-315194, Уаз-315195, Уаз-315196, Уаз-315143, Уаз-315148, Уаз-3153 и их модификации», которое любой может свободно скачать на сайте завода.
Именно в нем, на странице 26, написано следующее, дословно : «Возможно горение лампы на режиме холостого хода сразу после пуска двигателя. Для того, чтобы генератор начал отдавать ток, необходимо однократно увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя, при этом лампа должна погаснуть».
Так как, в принципе, эта неисправность официально не является таковой, то можно ничего и не делать, если газанул и контрольная лампа погасла, значит все в порядке. Можно ехать и не заморачиватся. Если же хочется сделать все правильно и как должно быть на нормальных автомобилях, то читаем дальше. 🙂
Лампа разряда аккумулятора не гаснет после запуска двигателя. Причины и способы устранения неисправности.
Собственно причин такого «поведения» контрольной лампы после замены регулятора напряжения Уаз Хантер на новый, может быть всего две, или вы установили заведомо неисправный и бракованный регулятор, или недостаточно силы тока для возбуждения генератора, и требуются повышенные обороты двигателя, после чего генератор запускается и дополнительного тока не требует.
В первом случае надо проверить исправность регулятора напряжения, делается это просто. Присоединяем контрольную лампу на 12 Вольт к щеткам регулятора, затем подаем на него напряжение в 12 Вольт — «плюс» на клемму регулятора, а «минус» на его «массу». Если контрольная лампа горит, значит регулятор напряжения исправен.
Прежде чем перейти ко второму случаю, необходимо сделать небольшое отступление и пояснения, для полного понимания причин такой неисправности — недостаточно силы тока для возбуждения генератора.
В большинстве современных машин, в том числе и в более совершенном и технологичном Уаз Патриот, для создания необходимой величины тока возбуждения генератора на малых или холостых оборотах используют постоянные резисторы, которые включены в его цепь возбуждения.
На Уаз Хантер подобный резистор отсутствует и роль «возбудителя» выполняет именно эта красная контрольная лампа-сигнализатор разряда аккумулятора.
В случае со штатным регулятором напряжения создаваемого ей в цепи тока вполне хватает для возбуждения генератора, а вот если установить подходящий регулятор другой марки или типа, то тут уже как повезет, в зависимости от его характеристик. При установке трехуровневого регулятора напряжения 67. 3702 от Энергомаш этой лампы может и «не хватить», поэтому придется провести небольшие доработки.
Первый вариант — параллельно контрольной лампе разряда, припаять к ее выводам постоянный одиночный или сборный резистор сопротивлением в 50 Ом и мощностью около 1 Ватта. Положение исправится и неисправность исчезнет, лампа будет гаснуть сразу же после запуска двигателя.
Второй вариант — просто заменить эту лампу на более мощную. Штатно там стоит лампа на 1.2 Ватта, можно поискать такую же на 3 или 4 Ватта. После замены лампы на более мощную неисправность уйдет. Кстати… по этой же причине, вместо именно этой лампы А12-1.2 ни в коем случае нельзя ставить какой то светодиод.
Третий вариант — использовать в качестве «усиления» одну из ламп расположенных рядом в контрольном блоке, если конечно же она у вас точно нигде не используется. Например, как показано на фото ниже. К контрольной лампе разряда АКБ была параллельно подключена соседняя контрольная лампа работы свечей накаливания.
Эта лампа используется только в дизельной версии Уаз Хантер, а в бензиновой никуда не подключена. Неисправность исчезнет, а бонусом получим лишнюю горящую пиктограмму на блоке контрольных ламп при включении зажигания 🙂 После запуска двигателя обе лампы сразу погаснут.
Похожие статьи:
- Как уменьшить расход масла на двигателе ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, доработка крышки клапанов головки блока цилиндров для уменьшения расхода масла на угар.
- Причины неполного заряда, недозаряд автомобильного аккумулятора, их устранение, измерение величины тока утечки аккумулятора при неработающем двигателе.
- Характеристики разряда автомобильных аккумуляторных батарей в различных режимах, методика определения стартерных характеристик по МЭК, IEC, DIN, ГОСТ, SAE, EN, испытание током холодной прокрутки.
- Приведение сухозаряженных батарей в рабочее состояние, приготовление и заливка электролита, срочный ввод в эксплуатацию сухозаряженных батарей.
- Когда делать капитальный ремонт двигателя, признаки естественного износа двигателя, методы капитального ремонта классических двигателей внутреннего сгорания.
- Тюнинговые карбоновые, кевларовые и металлокерамические сцепления, основные свойства, преимущества и недостатки использования.
Горит лампочка зарядки аккумулятора: причины и неисправности
Одним из самых важных элементов любого автомобиля является его приборная панель. Именно на ней отображаются основные индикаторы, которым при их активации следует уделить особое внимание. Существует целый перечень неполадок, о наличии которых свидетельствует активация определенного сигнала. Загоревшаяся лампочка аккумулятора — сигнал того, что к источнику питания больше не поступает заряд, что может спровоцировать возникновение проблем при запуске транспортного средства. По этой причине крайне не рекомендуется глушить двигатель для проведения каких-либо манипуляций. Осуществлять диагностику аккумулятора и генератора лучше всего непосредственно в гараже или доехав до места назначения.
Немного теории: схема работы
Чтобы решить существующую проблему, вы должны понимать суть взаимодействия генератора транспортного средства и источника питания (АКБ).
В процессе движения аккумулятор находится в режиме постоянной подзарядки напряжением 13,6-14,2 Вольт. С увеличением оборотов движка напряжение на выходе генератора возрастает. Но это недопустимо.
Чтобы ограничить напряжение в цепь возбуждения ротора врезается небольшое реле-регулятор. Его задача – снижение тока до нормального уровня (даже при существенном повышении числа оборотов).
Итог – поддерживание напряжения заряда АКБ на стабильном уровне. Если горит лампочка аккумулятора, то это свидетельствует об отсутствии зарядки со стороны генератора.
Как работает схема? После включения зажигания напряжение через предохранитель №10 (для ВАЗ-2107) подается на контрольную лампу заряда АКБ.
Далее напряжение «+12В» проходит через диод, встроенное реле-регулятор (о нем мы упоминали выше), щетку, контактное кольцо и обмотку.
Как только частота вращения ротора возрастает, повышается и фазовое напряжение. В результате напряжение на выводах сигнальной лампочки аккумулятора выравнивается, и она гаснет. При этом идет зарядка АКБ.
Причины по которым горит лампочка зарядки аккумулятора
На самом деле причин того, что загорелась лампочка аккумулятора и не гаснет существует множество. К ним можно отнести:
- Ослабление натяжения ремня на генератор, его износ или повреждение;
- перегорание предохранитель или ухудшение качества контакта в разъемах монтажного блока;
- поломка реле-регулятора, диодного моста, дополнительных диодов;
- появление обрыва в цепи возбуждения генератора;
- снижение качества контакта на клеммах АКБ или выводе генератора;
- износ щеток генератора;
- отсутствие качественного контакта провода массы.
Что делать если горит лампочка зарядки аккумулятора?
В первую очередь выйдите из машины и на работающем двигателе производите замер напряжения на клеммах АКБ (зажимы ни в коем случае не снимайте).
Если зарядка идет, то напряжение должно быть на уровне 13.6-14,2 Вольт. При отсутствии заряда уровень напряжения будет намного ниже – около 12 Вольт.
Чтобы устранить проблему подготовьте следующие инструменты:
- контрольную лампочку на двенадцать Вольт,
- две отвертки (с плоским и крестообразным жалом),
- мультиметр,
- пассатижи,
- ножик,
- для зачистки контактов используйте наждачную бумагу.
Итак, приступим:
- Показания бортового вольтметра свидетельствуют о наличии заряда, сигнальная лампа заряда на приборной панели не горит, на клеммах аккумулятора около 12 Вольт, а сам АКБ почти разряжен.В такой ситуации зачистите места соединений проводов на самом источнике питания. Если эти мероприятия оказались бесполезны, измерьте уровень напряжения на клемме «30» самого генератора.
Одним щупом мультиметра садитесь на эту клемму, а другим – на «массу». Если здесь напряжение намного выше, чем на АКБ, тогда зачищайте тридцатую клемму. При необходимости замените провод, идущий от генератора до аккумулятора.
- Вольтметр на приборной панели и лампа показывают наличие заряда, но АКБ разрядился.Напряжение на аккумуляторе при этом нормальное (около 14 Вольт). Включение нагрузки (к примеру, фар) приводит к смещению стрелки заряда в крайнее левое положение.Основная причина – слабое натяжение ремня на шкиве генератора (натяните ремень, а в случае его повреждения – замените).К такой проблеме может привести и пробой одного из диодов, а также обрыв фазной обмотки статора. Отключите зажигание и проверьте диоды мультиметром. В случае пробоя замените их.Проверьте щетки генератора. Для этого достаньте их и измерьте длину. Если она меньше пяти миллиметров, то щетки лучше заменить.
- При повороте ключа в замке зажигания сигнальная лампа заряда не горит, датчик заряда не срабатывает, зарядки на АКБ нет.
Причина – перегорание предохранителя.Его обозначение – F10, номинал – 10 Ампер. В случае если установка нового предохранителя не дала результатов, то причину нужно искать в реле зажигания или самом замке.
- После включения зажигания заряда нет, все приборы работают, сигнальная лампа контроля не загорается.Проверка проста – снимайте проводок с клеммы «шестьдесят один» генератора и подключайте его напрямую к «минусу» (кузову автомобиля). Если лампочка загорается, то причина проблем – обмотка возбуждения генератора.Второй вариант – плохой контакт в разъеме. Если после зачистки результата нет, то существует риск перегорания самой лампы.
- При повороте ключа в замке зажигания лампа заряда горит, а после заводки продолжает свиться. При этом зарядки нет или появляется периодически. Причина – недостаточный контакт провода на разъеме с приборной панелью (он может окислиться).Напоследок проверьте реле-регулятор. Для этого на его контакты подайте напряжение с АКБ. Если на щетках есть 12 Вольт, то реле исправно.
Если нет, то устройство подлежит замене.Если у вас появились проблемы с зарядкой АКБ (не гаснет сигнальная лампа или не загорается вовсе), то проверяйте все версии.Но, как правило, проблема всегда на поверхности, а причина – плохой контакт, перегоревшая лампочка или неисправное реле-регулятор. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
Идентификация неисправностей — аккумулятор
Зачастую сбои, которые влекут за собой отсутствие заряда, возникают при неисправности аккумулятора или проблемах с генератором.
Чтобы обнаружить отклонение в работе аккумулятора, достаточно сравнить показатели установленного в автомобиле и нового источника питания. В том случае, если при замене этой детали лампочка погаснет, можно с уверенностью делать вывод о том, что причиной сбоев стал вышедший из строя аккумулятор. Это может случиться в результате сульфитации пластин или же их замыкания. И если в первом случае можно реанимировать устройство путем ремонта, то во втором его придется заменить.
Также стоит помнить о том, то далеко не всегда проблемы, связанные с аккумуляторной батареей, свидетельствуют о поломке. Довольно часто источник питания просто разряжается. Проверить это достаточно просто. В том случае, если отметка уровня заряда аккумулятора ниже привычной нормы, источник питания нужно зарядить и установить в транспортное средство. Если после этого вам удалось завести автомобиль и индикатор погас, проблема устранена и можно без опасений дальше пользоваться этой аккумуляторной батареей. Но если требуемый уровень заряда даже после подзарядки восстановить не удалось, потребуется приобрести новую батарею.
Как определить сбои в работе генератора
В том случае, если после замены аккумулятора на новый индикатор зарядки не погас, причиной сбоя являются нарушения в работе генератора. Чтобы определить отсутствие подачи напряжения потребуется осуществить манипуляции в нижеприведенном порядке. Обязательно используйте средства индивидуальной защиты — каждую манипуляцию необходимо производить в резиновых перчатках во избежание поражения электрическим током. Итак, чтобы идентифицировать поломку вам потребуется:
Выключить двигатель, и отсоединить провода от аккумулятора.
Измерить напряжение на клеммах с помощью мультиметра. Оптимальный показатель должен находиться в пределах 12,5-12,7 В.
Присоединить провода, включить зажигание и снова повторить процедуру измерения напряжения. Показатель не должен превышать 13,5-14 В, и расти при увеличении оборотов.
Если при увеличении оборотов напряжение падает, это зачастую свидетельствует о том, что износились «щетки» генератора или же вышли из строя диоды в диодном мостике. Также причиной прекращения подачи заряда может быть ослабление или обрыв ремня. Убедиться в этом можно, осуществив визуальный осмотр. Нажмите пальцами на ремень, и, если он прогнется ниже, чем на 1,5 сантиметра, это напрямую свидетельствует об ослаблении натяжения.
Визуально водитель самостоятельно может определить и окисление клемм. Для этого нужно обратить внимание на провода генератора. В том случае, если они окислились, об этом будет свидетельствовать на только внешний вид, но и характерный запах гари.
Но также довольно часто случаются и глобальные проблемы с которыми не справиться даже опытному автолюбителю без квалифицированной помощи специалиста. При этом стоит отметить, что такие дефекты, как износившиеся «щетки» или диоды вполне устраняемые, а более серьезные проблемы (обрыв цепи или износ запчастей ротора) можно решить только путем замены генератора.
Устранение неполадок
Если вы выявили причину активации данного индикатора, самое время приступить к ее устранению. Ниже приведены основные проблемы и методы их решения:
- устранить ослабление ремня или же его разрыв можно отрегулировав степень натяжения или прибегнуть к его замене;
- для того чтобы очистить окисленные клеммы достаточно осуществить их зачистку с применением мелкозернистой наждачной бумаги;
- в том случае, если батарея разрядилась в результате длительного функционирования электрических приборов при заглушенном двигателе, достаточно осуществить ее подзарядку;
- при наличии различных внутренних повреждений необходимо обратиться к специалисту.
Такие неисправности, как вышедшие из строя «щетки» и провода генератора, а также обрыв обмотки или поломка реле не устраняются с помощью ремонта. В этом случае целесообразно заменить запчасть.
Выводы
Внимательно следя за показаниями приборной панели, вы сможете самостоятельно выявить проблемы в работе своего транспортного средства на первых порах и избежать серьезных последствий. Также обращаем ваше внимание, что в нашей компании вы всегда может заказать необходимые вам детали. Мы предлагаем выгодные цены и поможем вам сэкономить не только деньги, но и время, ведь вам не потребуется искать необходимую запчасть в магазинах. Мы гарантируем высокое качество и отменные эксплуатационные характеристики. Чтобы сделать заказ, звоните по контактному номеру телефона.
Горит лампочка зарядки аккумулятора: неисправности
Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. При повороте ключа зажигания на приборной панели загорается целый ряд сигнальных ламп. Они сигнализируют об исправности системы и готовности двигателя к запуску.
Горит лампочка зарядки аккумулятора
На одном из таких индикаторов нанесено изображение аккумулятора. При включении зажигания он начинается подсвечиваться, а после заводки двигателя – гаснет.
Это сигнализирует о том, что на АКБ пошла зарядка. Но что делать, если этого не произошло? Почему горит лампочка зарядки аккумулятора даже после запуска?
Немного теории: схема работы
Чтобы решить существующую проблему, вы должны понимать суть взаимодействия генератора транспортного средства и источника питания (АКБ).
В процессе движения аккумулятор находится в режиме постоянной подзарядки напряжением 13,6-14,2 Вольт. С увеличением оборотов движка напряжение на выходе генератора возрастает. Но это недопустимо.
Чтобы ограничить напряжение в цепь возбуждения ротора врезается небольшое реле-регулятор. Его задача – снижение тока до нормального уровня (даже при существенном повышении числа оборотов).
Итог – поддерживание напряжения заряда АКБ на стабильном уровне. Если горит лампочка аккумулятора, то это свидетельствует об отсутствии зарядки со стороны генератора.
Как работает схема? После включения зажигания напряжение через предохранитель №10 (для ВАЗ-2107) подается на контрольную лампу заряда АКБ.
Далее напряжение «+12В» проходит через диод, встроенное реле-регулятор (о нем мы упоминали выше), щетку, контактное кольцо и обмотку.
Как только частота вращения ротора возрастает, повышается и фазовое напряжение. В результате напряжение на выводах сигнальной лампочки аккумулятора выравнивается, и она гаснет. При этом идет зарядка АКБ.
Причины по которым горит лампочка зарядки аккумулятора
На самом деле причин того, что загорелась лампочка аккумулятора и не гаснет существует множество. К ним можно отнести:
- Ослабление натяжения ремня на генератор, его износ или повреждение;
- перегорание предохранитель или ухудшение качества контакта в разъемах монтажного блока;
- поломка реле-регулятора, диодного моста, дополнительных диодов;
- появление обрыва в цепи возбуждения генератора;
- снижение качества контакта на клеммах АКБ или выводе генератора;
- износ щеток генератора;
- отсутствие качественного контакта провода массы.
Что делать если горит лампочка зарядки аккумулятора?
В первую очередь выйдите из машины и на работающем двигателе производите замер напряжения на клеммах АКБ (зажимы ни в коем случае не снимайте).
Если зарядка идет, то напряжение должно быть на уровне 13.6-14,2 Вольт. При отсутствии заряда уровень напряжения будет намного ниже – около 12 Вольт.
Чтобы устранить проблему подготовьте следующие инструменты:
- контрольную лампочку на двенадцать Вольт,
- две отвертки (с плоским и крестообразным жалом),
- мультиметр,
- пассатижи,
- ножик,
- для зачистки контактов используйте наждачную бумагу.
Итак, приступим:
1. Показания бортового вольтметра свидетельствуют о наличии заряда, сигнальная лампа заряда на приборной панели не горит, на клеммах аккумулятора около 12 Вольт, а сам АКБ почти разряжен.
В такой ситуации зачистите места соединений проводов на самом источнике питания. Если эти мероприятия оказались бесполезны, измерьте уровень напряжения на клемме «30» самого генератора.
Одним щупом мультиметра садитесь на эту клемму, а другим – на «массу». Если здесь напряжение намного выше, чем на АКБ, тогда зачищайте тридцатую клемму. При необходимости замените провод, идущий от генератора до аккумулятора.
2. Вольтметр на приборной панели и лампа показывают наличие заряда, но АКБ разрядился.
Напряжение на аккумуляторе при этом нормальное (около 14 Вольт). Включение нагрузки (к примеру, фар) приводит к смещению стрелки заряда в крайнее левое положение.
Основная причина – слабое натяжение ремня на шкиве генератора (натяните ремень, а в случае его повреждения – замените).
К такой проблеме может привести и пробой одного из диодов, а также обрыв фазной обмотки статора. Отключите зажигание и проверьте диоды мультиметром. В случае пробоя замените их.
Проверьте щетки генератора. Для этого достаньте их и измерьте длину. Если она меньше пяти миллиметров, то щетки лучше заменить.
3. При повороте ключа в замке зажигания сигнальная лампа заряда не горит, датчик заряда не срабатывает, зарядки на АКБ нет. Причина – перегорание предохранителя.
Его обозначение – F10, номинал – 10 Ампер. В случае если установка нового предохранителя не дала результатов, то причину нужно искать в реле зажигания или самом замке.
4. После включения зажигания заряда нет, все приборы работают, сигнальная лампа контроля не загорается.
Проверка проста – снимайте проводок с клеммы «шестьдесят один» генератора и подключайте его напрямую к «минусу» (кузову автомобиля). Если лампочка загорается, то причина проблем – обмотка возбуждения генератора.
Второй вариант – плохой контакт в разъеме. Если после зачистки результата нет, то существует риск перегорания самой лампы.
5. При повороте ключа в замке зажигания лампа заряда горит, а после заводки продолжает свиться. При этом зарядки нет или появляется периодически. Причина – недостаточный контакт провода на разъеме с приборной панелью (он может окислиться).
Напоследок проверьте реле-регулятор. Для этого на его контакты подайте напряжение с АКБ. Если на щетках есть 12 Вольт, то реле исправно. Если нет, то устройство подлежит замене.
Если у вас появились проблемы с зарядкой АКБ (не гаснет сигнальная лампа или не загорается вовсе), то проверяйте все версии.
Но, как правило, проблема всегда на поверхности, а причина – плохой контакт, перегоревшая лампочка или неисправное реле-регулятор. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
Почему не гаснет лампочка зарядки аккумулятора. Не горит лампочка зарядки аккумулятора – о чем это сигнализирует
В тех случаях, когда не горит лампочка или отмечаются другие проблемы, сигнализирующие о неполадках АКБ, любой ответственный водитель пытается выяснить причину ее неисправности.
Часто встречающиеся проблемы АКБ
С точки зрения автолюбителя, садящегося за руль транспортного средства, является неисправным в том случае, когда батарея не крутит, то есть не выдает требуемого напряжения либо заряда. Причинами подобного поведения батареи могут быть разные явления. Приведем несколько распространенных проблем эксплуатации аккумулятора, с которыми сталкиваются водители:
Как видим, лампочка на панели приборов может ощутимо помочь водителю. Следя за тем, горит она или не горит, автомобилист способен буквально спасти свой аккумулятор, отправившись в автотехцентр, где ему быстро и квалифицированно помогут.
Но не стоит спешить отдавать свои деньги работникам станций технического обслуживания, увидев, что лампочка горит или, наоборот, не зажигается. Возможно, аккумулятор на вашем «железном коне» быстро разряжается из-за банального недозаряда. Такое явление очень часто наблюдается при частых, но весьма кратковременных поездках.
Допустим, вы каждый день отправляетесь на работу на своем авто, затрачивая на поездку не более 10–15 минут. Понятно, что за столь короткое время аккумулятор заряжается некачественно (получает недостаточный заряд), зато при каждом пуске он исправно отбирает необходимый ему заряд. Подобную проблему аккумулятора вы в состоянии решить и самостоятельно, осуществив его нормальную зарядку.
Технические неисправности АКБ и пути их решения
Разобравшись с часто встречающимися проблемами аккумулятора, давайте рассмотрим и наиболее распространенные его неисправности. В большинстве случаев они обусловлены следующими причинами:
- плохая фиксация аккумулятора в моторном отделении, приводящая к повреждениям непосредственно АКБ или проводов, подходящих к ней;
- слабый контакт на клеммах, вызывающий разрушение и окисление соединений;
- частые запуски мотора и продолжительное функционирование стартера, которые приводят к тому, что аккумулятор очень сильно разряжается;
- использование АКБ в тех случаях, когда генератор находится в неисправном состоянии (отмечается перезаряд либо батарея полностью разряжается).
Постепенная разрядка АКБ при езде на автомобиле, делающая запуск мотора весьма проблематичным действием, как правило, вызвана такими неисправностями:
Другие виды неисправностей аккумуляторной батареи
Нередко аккумулятор перестает выполнять свою прямую функцию из-за различных видов деформации своего корпуса, которые приводят к тому, что АКБ греется, плохо заряжается, от батареи отходят провода (теряется контакт) и соединения с иными механизмами автомобиля. Если между выводами электродов образуются так называемые мостики, необходимо при помощи обычной воды выполнить тщательную промывку аккумулятора, а затем смочить ветошь в растворе соды и вытереть АКБ.
В случае появления трещин между деталями крепления и клеммами батареи не нужно пытаться самому заниматься ремонтом. Поверьте, результативность ваших действий будет минимальной. Мало того, они могут привести к тому, что АКБ придет в полную негодность. Сразу езжайте на СТО, где данную неисправность быстро устранят.
Очень часто аккумулятор греется (иногда даже можно увидеть, что он вздулся) из-за того, что в его корпусе отсутствует достаточный уровень вентиляции. С такой проблемой вы, несомненно, справитесь и сами. Необходимо всего лишь прочистить в пробках АКБ отверстия, предназначенные для ее вентилирования. Сложнее справиться с теми проблемами, которые вызывают просачивание электролита через указанные выше вентиляционные отверстия. Это может свидетельствовать о следующих явлениях:
- Гидролиз (иначе говоря – испарение электролитического состава).
Под гидролизом понимают, в общем-то, нормальный процесс, приводящий к нежданным трудностям при эксплуатации батареи лишь тогда, когда он ускоряется в результате критических разрядов, приводящих к тому, что электроды начинают сульфироваться. Справиться с гидролизом можно путем длительной зарядки АКБ, причем на такой силе тока, которая составляет пять процентов от емкости аккумулятора.
- Испарение электролита, образующееся из-за некачественной фиксации корпуса и реле напряжения. Следует заменить или отрегулировать реле.
- Испарение электролита вследствие того, что от генератора приходит слишком большой ток зарядки (батарея при этом греется). Необходимо обследовать зарядную систему, а также и все электрическое оборудование, используя вольтметр. Подключают его к «плюсу» генератора. Показывать прибор должен не более 14,2 В.
- Высокий уровень электролита. Ненужную жидкость нужно слить. Ориентируйтесь на то, что над пластинами должно быть не более нескольких сантиметров.
Если аккумулятор сильно вздулся либо на его корпусе появились какие-либо механические повреждения, рекомендуется обратиться к специалистам, которые посоветуют вам, что делать с АКБ. Возможно, ее удастся отремонтировать, обеспечив требуемый контакт между элементами батареи и восстановив целостность корпуса. А, быть может, аккумулятор придется и заменить.
Вполне нормального, когда при запуске двигателя на панели загорается несколько индикаторов. Они показывают уровень давления масла в моторе и насколько заряжен аккумулятор. Если всё исправно, то они вскоре отключаются, если же нет, нужно оперативно исправлять поломку.
Почему горит лампочка
В действительности всё крайне просто лампочка аккумулятора горит потому, что агрегат не получает заряда. За подачу тока в аккумулятор отвечает генератор. Именно он производит энергию.
Чтобы понять, что нужно исправлять, рассмотрим более детально принцип работы всей системы. Энергия вырабатывается за счёт вращения оси генератора. Сама ось соединяется с приводной шестернёй посредством ременной передачи. Именно обрыв ремня генератора часто приводит к тому, что постоянно горит лампочка зарядки аккумулятора.
Для исправления данного дефекта достаточно поменять ремень. Его стоимость не очень высока. К тому же можно купить не оригинал, а аналог. Правда, замена потребует времени и сил.
Вторая причина того, что горит лампочка аккумулятора, также кроется в генераторе, точнее, в его щётках. Со временем они изнашиваются, и это приводит к поломке. Щетки расположены с одной стороны вала. Несмотря на то что они сделаны из графита, из-за высоких нагрузок эти детали могут прийти в негодность преждевременно.
Результат предсказуем — электричество перестаёт вырабатываться. Заряд не попадает в аккумуляторную батарею, из-за чего лампочка постоянно горит. Чтобы она отключилась — просто замените щётки генератора.
Третья причина того, что горит лампочка аккумулятора, кроется в повреждённой обмотке статора. Несмотря на то что в большинстве авто она сделана из меди — повышенные нагрузки быстро изнашивают её.
В результате обрыва обмотки перестаёт вырабатываться энергия. Именно поэтому горит лампочка аккумулятора. Главная сложность поломки заключается в обманчивом ощущении того, что генератор исправен. Мало того, чтобы найти неисправность нужно провести масштабную диагностику.
К сожалению, замена статора непростая задача. Сначала нужно разобрать генератор; потом заменить испорченную деталь; осуществить обратную сборку и лишь после этого лампочка аккумулятора перестанет гореть.
Лампочка не горит при включении
При эксплуатации автомобиля проблемы с аккумулятором или контактами могут выражаться не только в том, что лампочка постоянно горит, но и в прямо противоположном. И в большинстве случаев это куда более тревожный сигнал.
Важно! Лампочка аккумулятора обязательно должна зажигаться во время включения авто.
Если лампочка аккумулятора не горит при включении зажигания, на то может быть две причины. Первая довольно банальная. Светодиодный элемент перегорел и для восстановления нормальной работы его нужно просто заменить. Второе обстоятельство куда менее радужное, а именно, полная разрядка аккумулятора.
Полная разрядка возможна всего в двух случаях. В первом старая батарея просто не способна держать заряд и её нужно заменить. Во втором — отсутствует подпитка от генератора. При этом электрическая сеть автомобиля работает.
Определяем неисправность
Выше были приведены основные причины того, что горит лампочка аккумулятора. Но чтобы найти неисправность понадобится потратить немало времени и сил. К счастью существуют проверенные методы диагностики, которые уже успели себя зарекомендовать:
- Если двигатель полностью рабочий, то на клеммах аккумулятора должно быть напряжение не больше 14,7 В и не меньше 14,2 В. В случае когда напряжение значительно ниже и постоянно горит лампочка — проблема в генераторе.
- Запустите двигатель. Наденьте резиновые перчатки и снимите одну клемму с аккумулятора. Дальше события могут развиваться по двум сценариям. Мотор заглох — проблема в генераторе. Если всё работает нормально, значит, проблема в чём-то другом.
- Тусклый свет всех индикаторов приборной панели. Если индикаторы светят слишком тускло — проблема в генераторе.
Как видите, в большинстве случаев, если горит лампочка аккумулятора, значит, неисправность в генераторе.
Исправляем поломку
Схема работы
Чтобы решить данную проблему понадобится более детально изучить схему взаимодействия генератора и АКБ. Когда машина движется, батарея постоянно заряжается. Как только обороты движка возрастают, увеличивается и напряжение на выходе генератора.
Чтобы защитить систему от перегорания существует специальное реле-регулятор. Оно врезается в цепь возбуждения ротора и снижает величину тока до нормального уровня. Если устройство работает в штатном режиме, то оно сможет справиться с каким угодно током, вырабатываемым генератором.
Как только вы включаете подачу напряжения, оно через специальный предохранитель подаётся на панель, подсвечивая соответствующий индикатор. При этом заряд проходит через цепь таких деталей:
- диод,
- щётка,
- контактное кольцо,
- обмотка.
Раньше уже упоминались некоторые из этих деталей. Именно они чаще всего выходят из строя из-за больших нагрузок. При этом принцип работы системы следующий: ротор вращается с большой скоростью, растёт фазовое напряжение; ток на выводах лампочки выравнивается и она гаснет; начинается зарядка аккумулятора.
Ремонт
Первым этапом исправления того, что лампочка аккумулятора горит или не горит, будет проведение первичной диагностики.
Важно! В процессе съёма замеров с клемм АКБ не снимайте зажимы.
Для того чтобы лампочка аккумулятора начала работать нормально понадобятся такие инструменты:
- лампочка;
- отвёртки с крестообразным и плоским наконечниками;
- пассатижи;
- ножик;
- мультиметр;
- наждачная бумага.
После того как весь набор собран, можно приступить непосредственно к процессу починки. В него входят такие модули:
- Согласно показаниям вольтметра заряд есть, но сигнальная лампа не горит, причём аккумулятор практически разряжен.
В такой ситуации нужно зачистить места, где провода подключаются к источнику питания. Один щуп мультиметра должен быть на клемме, другой на массе. Если здесь напряжение выше, чем на аккумуляторе, зачистите клемму и замените провод, тянущийся от генератора к АКБ.
- Лампа показывает наличие заряда, но АКБ разрядился. Напряжение на аккумуляторе нормальное. Как только включаются фары, стрелка измерительного прибора занимает крайне левое положение. Причина подобной неполадки кроется в недостаточном натяжении ремня на шкиве генератора. Просто натяните ремень, а при необходимости замените.
Причиной проблемы может быть также неисправный диод. Обрыв обмотки статора аналогично приводит к такому же результату. Отключите зажигание и возьмите мультиметр. С его помощью проверьте все диоды. При необходимости произведите замену.
Недавно со мной возникла такая ситуация. Возвращаясь с работы, вдруг загорелась контрольная лампа аккумулятора и тут же погасла, стрелка вольтметра не показывала зарядку.

Для начала, немного теории:
при работе двигателя подсевший аккумулятор заряжается постоянным напряжением в 13,6-14,2 В от бортовой сети автомобиля через генератор. Из-за разной частоты оборотов коленчатого вала двигателя для поддержания указанного напряжения в цепь возбуждения генератора включен регулятор напряжения (РР, «таблетка», «шоколадка»), которое при повышении напряжения в сети выше номинального уменьшает ток, идущий на обмотку возбуждения генератора. Намагничивание полюсов ротора уменьшается, что приводит к понижению его выходного напряжения. Поэтому причины того, что генератор не дает зарядку на аккумулятор, связаны с элементами «цепи возбуждения» или же цепи выходного напряжения «генератор-аккумуляторная батарея», включая и сам генератор.
Когда включается зажигание, замок (14) включает и реле зажигания (13). При этом +12В от аккумуляторной батареи (1) проходят через контакты реле и предохранитель №10 монтажного блока, затем подаются в бортовую сеть и на вывод контрольной лампы заряда (11) аккумулятора и датчика зарядки в панели приборов (12). После этого они идут через диод, монтажный блок (10) (штекеры Ш5-Ш10), подаются на штекер «61» генератора и попадают на клемму встроенного РР (7) и через щетку и контактное кольцо на обмотку возбуждения (8) — производится стартовое возбуждение генератора (4). При увеличении частоты оборотов двигателя, а с ним и ротора генератора, фазовое напряжение возрастает, и оно через блок дополнительных диодов (3) повышает напряжение на обмотке возбуждения и на выходном диоде контрольной лампочки зарядки аккумулятора. При достижении выходного фазового напряжения до +12В на обеих выводах лампы АКБ напряжение выравнивается, и из-за отсутствия разности напряжений она гаснет (как при заводке автомобиля). При этом генератор вырабатывает напряжение больше 12В, которое заряжает АКБ через выход «30».
Так как причиной отсутствия заряда является потухшая контрольная лампа, то первым делом решил проверить работоспособность «цепи возбуждения» генератора.
В любом случае, вначале осматриваем клеммы аккумулятора и целостность проводов идущих от него на генератор,
к монтажному блоку и на
«массу»
. Но, так как вольтметр у нас работает и (Схема 1) показывает уровень заряда батареи, то делаем вывод что цепь от аккумулятора к замку зажигания, реле зажигания, предохранитель и выход на штекере Ш4 является рабочим.
1. Теперь, чтобы определить работоспособность контрольной лампы и контактов в панели приборов, нам надо определить проходит ли ток через панель на генератор
. Для этого: включаем зажигание и берем отвертку-индикатор на 12В (лампочку) или небольшой длины провод, подключив один конец к снятой фишке со входа «61»
генератора, а другой конец — к «массе»
или отрицательной
«-»
клемме аккумулятора.
При замыкании обычным проводом на «массу» должна загореться лампа в приборной панели, а при проверке отверткой-индикатором или она сама или лампа в панели, в зависимости у кого ниже сопротивление. В любом случае, мы видим что цепь не нарушена и ток возбуждения приходит на клемму «61» генератора.
Таким образом, мы делаем вывод, что лампочка и вся «цепь возбуждения» генератора работоспособна, и проблема находится в цепи «генератор-аккумулятор».
2. Не снимая защиту генератора, мы сможем выяснить подает ли регулятор напряжения ток на щеточный узел . Для этого берем индикаторную отвертку или и положительный «+» щуп цепляем к клемме «61» генератора, а отрицательный «-» к «массе» .
Если она у нас не загорается, то внутри регулятора произошел обрыв, ток не проходит через щетки и требуется, как минимум, его замена.
Наша лампочка не загорелась, поэтому будем снимать генератор с машины, хотя это и не обязательно. Регулятор можно поменять не снимая, но с непривычки это довольно тяжело. Для этого
под машиной
отгибают
защиту-брызговик генератора и доступ к его задней крышке будет открыт.
Но я решил проверить генератор полностью, поэтому будем снимать.
Ключом на 10 откручиваем саморезы с брызговика и отгибаем его в сторону.
Затем берем ключ на 13 и откручиваем нижний болт крепления генератора, а также снимаем клеммы с выхода «30» . Сверху откручиваем болт регулировки натяжения ремня, и снимаем ремень с шкива генератора. Вынимаем генератор с посадочного места через нижний проем.
Заносим генератор в теплое место, вооружаемся мультиметром или индикаторной отверткой (лампой) с аккумулятором, и снимаем заднюю крышку генератора (Схема 3).
3. Еще раз убеждаемся в неисправности регулятора напряжения (схема 3), приложив «+» щуп мультиметра ко входу «61» , а отрицательный на «массу» генератора в «режиме прозвона».
Как и следовало ожидать, цепь не прозванивается.
Не снимая регулятор мы также можем проверить диодный мост и обмотку статора.
Сначала проверим диодный мост, для этого вооружимся мультиметром в «режиме прозвона» диодов, или индикаторной отверткой(лампочкой) с источником тока (АКБ).
Немного теории:
На диодном мосту установлено три положительных диода на верхней пластине, три отрицательных на нижней пластине и три дополнительных, через которые питается обмотка возбуждения после пуска двигателя (Схема 4).
Исправный диод проводит ток только в одном направлении и никак в другом. Если он пропускает ток в обеих направлениях, налицо неисправность — короткое замыкание (диод «пробит»). Если он вообще не пропускает ток ни в каком направлении, налицо другая неисправность — «обрыв». От этого и будем отталкиваться при проведении проверки.
Три положительных диода (с красной меткой) создают на корпусе «плюс» выпрямленного напряжения. Они запрессованы в верхнюю пластину диодного моста, соединенную с выходом «30» генератора.
Другие три отрицательных диода (с черной или желтой меткой) создают на корпусе «минус» выпрямленного напряжения. Они запрессованы в нижнюю пластину выпрямительного блока, соединенную с «массой».
4.
Сначала проверяем весь диодный мост на наличие короткого замыкания.
Прижимаем положительный «+»
вывод мультиметра к выводу
«30»
генератора, а отрицательный вывод к его корпусу. В исправном состоянии диодный мост не прозванивается, звуковой сигнал отсутствует, а лампочка не загорается.
При замыкании — наоборот. Следует отметить, что аналогичные симптомы бывают при замыкании обмотки статора на «массу».
5. Затем проверяем положительные диоды на «пробой».
Положительный «+» щуп мультиметра прижимаем к выводу «30» генератора. Отрицательный к точкам соединения выводов статора и диодов (в генераторах, где болты крепления диодного моста изолированы паронитовой шайбой и имеют связь с «массой» корпуса — Рис. 5), или одному из болтов крепления моста (где болты соединены с выводами, но изолированны от «массы»).
Если все диоды исправны, то сопротивление стремится к бесконечности, а лампочка не загорается. Если хоть один замыкает, то лампочка загорается, идет звуковой сигнал мультиметра.
6. Проверяем отрицательные диоды
Соединяем положительный
«+»
щуп муль
тиметра с одной из«массой»
корпуса — Рис.5), или одному из болтов крепления моста (где болты соединены с выводами, но изолированны от «массы»
).
Отрицательный
«-»
прижимаем к корпусу генератора. Сопротивление стремится к бесконечности – диодный мост исправен.
Лампочка загорелась – отрицательные диоды неисправны.
7. Проверяем дополнительные диоды
Прижимаем положительный
«+»
щуп
мультиметра к входу
«61»
генератора.
Отрицательный
«-»
прижимаем к одной из точек соединения выводов статора и диодов (в генераторах, где болты крепления диодного моста изолированы паронитовой шайбой и имеют связь с
«массой»
корпуса — Рис. 5), или одному из болтов крепления моста (где болты соединены с выводами, но изолированны от
«массы»
)
.
Если сопротивление стремится к бесконечности или лампочка индикатора не загорается – дополнительные диоды исправны.
8. Затем проверяем обмотку статора на обрыв.
Попеременно соединяем щупы мультиметра между всеми тремя выводами обмотки статора.
Как мы видим по показаниям мультиметра, а также по его звуковому сигналу — обмотка статора не нарушена. Лампа должна гореть.
9. Дополнительно проверяем замыкание обмотки статора на «массу» .
Соединяем один щуп с любым выводом обмотки, а другой с корпусом генератора.
Как мы видим, обмотка статора находится в рабочем состоянии.
Бывают случаи, когда лампочка, показывающая заряд автомобильного аккумулятора гаснет и не загорается или появляются иные проблемы свидетельствующие о каких-либо неполадках аккумуляторной батареи. В таком случае каждый ответственный автовладелец пытается выяснить причину подобных неполадок.
Часто встречающиеся проблемы АКБ
Если рассматривать ситуацию с рядовым автолюбителем, который садится за руль своего транспортного средства и станет, когда не выдаёт необходимого заряда или напряжения. Причин для такого поведения аккумуляторной батареи можно насчитать достаточно. Мы же приведём для Вас одни из самых распространённых эксплуатационных проблем, с которыми приходилось столкнуться многим водителям:
Не горит лампочка зарядки аккумуляторной батареи автомобиля
Эта лампочка должна загораться при каждом повороте ключа зажигания. Если она перестаёт работать, то это свидетельствует о необходимости её срочной замены. Почему срочной? Потому что в том случае, если возникнет реальная проблема, тогда произвести замену станет абсолютно невозможно. Лампочка горит, но батарея быстро разряжается
Такое положение вещей свидетельствует о нескольких вариантах. Во-первых
, аккумулятор просто не может держать либо принимать заряд. Во-вторых
, заряда, который поступает с генератора, банально не хватает. Зачастую данные проблемы возникают из-за того, что реле-регулятор выходит из строя. Проверить этот элемент достаточно просто: нужно подсоединить к нему вольтметр, запустить двигатель машины и нарастить обороты до трёх тысяч в минуту для бензиновых, для дизельных же до двух. А затем уже можно замерять величину напряжения. Если вольтаж находится в диапазоне 12-14, то реле функционирует отлично, если же ниже этих значений, тогда Вам стоит обратиться на СТО: вероятна поломка реле-регулятора или некорректное функционирование генератора.
Лампочка заряда аккумулятора не гаснет после запуска двигателя.
Это самый серьёзный, из вышеперечисленных, сигнал. Он свидетельствует о том, что цепь зарядки повреждена. Или если индикатор на приборной панели горит всегда, то ещё это может означать присутствие плохого контакта, либо генераторные щётки серьёзно поизносились, или из-за отсутствия массы. В этом случае необходимо проверить соединительные узлы генератора и аккумулятора, а также оценить состояние данных агрегатов. В случаях не нахождения водителем видимых причин неисправностей, следует немедленно отправляться в автомастерскую. Если, Вы не оперируете соответствующими знаниями, самому лучше туда не соваться.
Как видно из вышесказанного, лампочка зарядки аккумулятора на приборной панели может много о чём «подмигнуть водителю. Следя за тем как она горит или не горит вовсе, как долго и с какой периодичностью это происходит, автовладелец должен немедленно заняться спасением аккумулятора автомобиля, обратившись за квалифицированной помощью в автомобильный центр технической помощи.
Но не стоит делать поспешных выводов и нестись сломя голову на СТО, только увидев, что лампочка ведёт себя не так как ранее.
Может аккумулятор вашего «металлического друга» попросту не получает достаточного заряда и поэтому быстро садится. И такое явление проявляется частенько после частых, но не длительных поездок. Например, ежедневно Вы направляетесь на работу, проводя в пути минут пятнадцать, следовательно аккумулятор не получает полного объёма необходимого заряда. Зато при каждом запуске двигателя у него исправно забирают заряд, который ему самому необходим. Данная проблема решается просто и Вы справитесь с этим вполне самостоятельно, ведь нужно всего лишь достаточно зарядить аккумулятор.
Технические неисправности АКБ и пути их решения
В данном разделе мы Вам расскажем об основных неисправностях, которым подвергаются автомобильные стартерные аккумуляторы. Ну что, поехали.
Саморазряд
Бывают случаи и ускоренного саморазряда, когда цифра переваливает уже за 3% в сутки. Основной причиной ускорения саморазряда может являться загрязнение электролита или использование некачественных компонентов при его изготовлении.
Также под корпус аккумулятора могут попадать посторонние предметы, которые вскоре вызывают замыкание пластин; электролитом загрязнилисьповерхности батареи; произошло разрушение сепараторов или осыпалась активная масса пластин – всё это побуждает аккумулятор более активно саморазряжаться. А в следствии этого батарея быстро утрачивает свою ёмкость и становится совершенно непригодной.
Окисление выводных штырей
Окисление аккумуляторных выводных штырей и клемм происходит от попадающего на них электролита или его испарения. и штыри теряют способность контактировать между собой. Их следует очистить мелкой наждачкой. А когда клеммы на штырях уже закреплены, их тонко смазывают техническим вазелином. Такая мера предосторожности препятствует дальнейшему возникновению окисления.
Сульфатация пластин
Если аккумуляторная батарея длительно хранится без подзарядки; у неё снижается уровень электролита в банках; используется более плотный электролит; батарея сильно разряжена и продолжает эксплуатироваться, то может возникнуть сульфатация пластин АКБ.
Этому процессу характерно образование большого количества крупных кристаллов сернокислого свинца на поверхности активной массы. Свинец блокирует попадание электролита в активную массу пластин из-за невозможности его растворения. В следствии этого пластины теряют объём рабочей поверхности, заметно уменьшаясь, и аккумуляторная батарея утрачивает свою ёмкость. Поражённый сульфатацией аккумулятор как быстро заряжается, так же быстро и разряжается.
Если сульфатация значительна, аккумулятор уже не спасти, но незначительную можно побороть несколькими циклами «заряда-разряда». Зарядив аккумулятор, его нужно полностью разрядить током приблизительно в 5А, допусти подсоединив к нему лампу от автомобильной фары. И так повторить несколько раз.
Не будем лукавить, помогает это не в 100% случаев, но вероятность реанимации аккумулятора всё же присутствует. Чтобы сульфатация не одолела Вашу аккумуляторную батарею, соблюдайте правила её хранения и эксплуатации, а именно соблюдайте постоянный заряд, не допускайте загрязнений, не заливайте слишком плотный электролит. Короткое замыкание пластин
Следующая неисправность может возникнуть, в случае разрушения сепараторов или оседания остаточной активной массы на дно ёмкостей аккумуляторной батареи и незамедлительном возникновении короткого замыкания пластин с разными полюсами. Возникновение короткого замыкания также является следствием пластинного коробления от подачи на них чрезмерного или длительного заряда, сильной тряски, в следствии плохого закрепления аккумулятора, или высокой плотности электролита. Батарею с данной неисправностью отдают на ремонт. Если же конструкция аккумулятора сложена таким образом, что его нельзя вскрыть и отремонтировать, тогда его приходится утилизировать и приобрести новый.
Повреждение корпуса аккумулятора
Если повреждение корпуса аккумулятора незначительно, то оно легко устранимо при помощи специальных клеящих средств. Клей подбирается в зависимости от материала исполнения корпуса. Большинство корпусов ремонтируются обычным эпоксидным клеем. Чтобы заклеить корпус аккумулятора, нужно его разобрать, высушить, заклеить, потом снова собрать, залив электролит. Теперь Вы осведомлены об основных неисправностях автомобильных аккумуляторных батарей.
Другие виды неисправностей аккумуляторной батареи
Часто бывает, что в следствии разного вида деформаций, аккумуляторная батарея не справляется со своей прямой функцией. Аккумулятор начинает нагреваться, плохо заряжаться, начинают отходить провода, в следствии чего теряется контакт с соединениями других автомобильных механизмов.
1. Если между электродными выводами начинают появляться «мостики», то следует тщательно промыть аккумулятор обычной водой, а затем смочить тряпку в содовом растворе и протереть батарею.
2. Если Вами замечены трещины между крепежами и клеммами батареи, то ни в коем случае не беритесь самостоятельно устранять проблему. Самое меньшее так Ваши действия принесут никчемный результат, а того больше приведут аккумулятор в состояние полной непригодности. Поезжайте сразу же в автосервис, где профессионалы быстро ликвидируют эту проблему.
3. Часто случается и нагревание аккумулятора, а порой даже и его вздутие. Это происходит из-за недостаточно вентилируемого корпусного пространства батареи. А уже эту проблему Вы с лёгкостью решите самостоятельно. Просто прочистите в пробках аккумулятора вентиляционные отверстия. Гораздо сложнее устранить просачивание электролита через отверстия вентиляции.
Случившееся свидетельствует о следующем:
3.1.
Гидролиз или испарение состава электролита. Под этим термином подразумевают достаточно нормальный процесс, который может привести к неожиданным проблемам эксплуатации аккумулятора лишь в случае сульфатации электродов. «Вылечить» гидролиз можно длительной зарядкой батареи силой тока, равной пяти процентам от общей её ёмкости.
3.2. Испарение электролитического состава, которое возникает из-за того, что корпус аккумулятора и реле напряжения зафиксированы некачественно. Решением данной проблемы будет регулировка или замена реле.
3.3. Испарение электролитического состава, возникающее при получении от генератора очень большого заряда. В следствии этого батарея начинает сильно нагреваться. Для исключения этой проблемы, исследуйте зарядную систему и всё электрооборудование, воспользовавшись вольтметром. Подключать его нужно к положительной клемме генератора. Показания его должны быть не выше 14,2 В.
3.4.
Электролит достиг высокого уровня. Лишнюю жидкость следует слить. Ориентиром будет тот факт, что над электродами должно оставаться пару сантиметров жидкости. Этого будет вполне достаточно.
Если Вы заметили на аккумуляторе деформационные проявления либо какие-то механические повреждения, лучше незамедлительно обратитесь к специалистам. Они Вам расскажут и покажут, что делать с аккумулятором в дальнейшем. В лучшем случае его можно будет отремонтировать, в противном же всегда есть другой выход – приобретение нового.
Многие из автовладельцев почему-то неподдельно удивляются, когда узнают, что аккумулятору тоже необходимо «техобслуживание». Это весьма прискорбно, ведь толика Вашего внимания и заботы могут сохранить время и не прохудить кошелёк. Регулярный уход за автомобильным аккумулятором достаточно прост и сводится только к регулярным проверкам уровня электролитического наполнителя.
Если его уровень низок, то может производиться излишняя зарядка, а это вызывается неисправным генератором. Если электролит в недостатке только в одном элементе батареи, тогда ожидайте скорого выхода из строя всего агрегата. В летний и осенний период он ещё продержится на последнем издыхании, но первые морозы сделают свой «контрольный».
Дозаправляя аккумулятор электролитом помните об одном, что при зарядке уровень электролита на повышается, поэтому учитывайте этот фактор во время долива. А последствия попадания кислоты на металл или пластик могут стать необратимыми. Мы призываем Вас быть заботливыми автовладельцами и всегда держать на контроле заряд батарей аккумуляторов. Периодически, желательно раз в квартал, проверяйте уровень напряжения клемм батареи, даже если аккумулятор работает чётко и безотказно, как швейцарские часы. В процессе эксплуатации все аккумуляторы теряют определённое количество воды из электролита, тем самым повышая его плотность, а это уже пагубно сказывается на электродах (пластинах), ведь кислота в банках становится концентрированнее. В результате ресурс батареи снижается.
Скорость, с которой происходит потеря воды из электролита зависит от используемых материалов и функциональности электрооборудования всей машины. В зависимости от компиляции всех фактов скорость испарения воды может варьироваться в десятки раз. Поэтому концентрация электролита может снизиться до критической отметки и за один месяц, и за три, а то и за голы. Так что пользуясь привычной классикой в виде свинцовых батарей, будьте готовы проверять электролитический уровень не реже раза в месяц, доливая в них дистиллированную воду. А также имейте терпение касательно того факта, что уровень саморазряда таких аккумуляторов достигает 15% за месяц и далее прогрессирует, доходя за два года эксплуатации до 60%. Поэтому если такие батареи долго бездействовали, то заряжать их следует ежемесячно.
Во время долгосрочной стоянки, рекомендуется отключить все потребители питания от аккумулятора
, ведь утечка тока в электросети может настолько истощить батарею, что попросту не получится и завести. Если же аккумулятор неестественно быстро разряжается будучи отключенным от сети, это сигнализирует о высоком уровне саморазряда для старого агрегата и о дефекте внутреннего содержания для нового. Постарайтесь не допускать повторных глубоких разрядов автомобильных аккумуляторных батарей, которые превосходят 40% от их ёмкости. После такого систематического «забивания» аккумулятор уже не сможет в дальнейшем корректно заряжаться от генератора.
Подписывайтесь на наши ленты в
Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть
При запуске двигателя на приборной панели загорается множество всяких лампочек, одна из них — лампочка зарядки аккумулятора. В идеале она загорается, как только вы заводите мотор, и гаснет через некоторое время. Это говорит о том, что генератор и все его цепи полностью исправны и на аккумулятор поступает заряд напряжением 13,7-14,3 Вольт, то есть он заряжается.
Однако часто возникают различные поломки из-за которых лампочка продолжает светиться, светится тускло, или вообще не горит. Чтобы разобраться с такими неисправностями, нужно немного разобраться с устройством генератора и принципом его взаимодействия с аккумуляторной батареей.
Немного теории
На нашем сайте Vodi.su мы уже подробно описывали устройство автомобильного генератора. Скажем только, что электричество в нем вырабатывается за счет вращения коленчатого вала. С возрастанием оборотов, величина напряжения тоже увеличивается, но оно должно находиться в указанных выше пределах, иначе на АКБ пойдет перезаряд, что грозит закипанием электролита и сульфатацией пластин.
Чтобы такого не происходило, в цепи возбуждения ротора установлено реле-регулятор, благодаря которому на АКБ поступает стабильное напряжение.
Сигнал от генератора на сигнальную лампу передается через предохранитель, который тоже находится в самом генераторе. Соответственно, лампочка горит до тех пор, пока генератор не начнет работать и передавать напряжение на АКБ.
Заряд с генератора проходит через:
- диод;
- регулятор;
- щетку генератора;
- контактные кольца;
- обмотку и проводку.
Таким образом, если хоть один из этих элементов работает некорректно или выходит из строя, показаниям лампочки можно не доверять, хотя зарядка может подаваться на АКБ.
Почему горит лампочка зарядки аккумулятора?
Причин может быть очень много. Так, если после запуска мотора сигнальная лампа продолжает гореть в полнакала, скорее всего ремень генератора растянулся и его нужно заменить. При этом вы можете слышать характерные звуки из двигателя. На Води.су мы также уже рассказывали, как натянуть или поменять ремень.
Вторая распространенная причина — слабый контакт на клеммах аккумуляторной батареи или на выводах из генератора. Контакты со временем окисляются и их нужно очищать.
Поломки в механической части ротора: рассыпался подшипник, «полетели» втулки. Придется полностью снимать генератор, разбирать его и менять поломанные детали. К счастью, в продаже всегда можно найти ремкомплект из трех втулок на ВАЗ-2107 или другие отечественные авто.
Поломки диодного моста, реле-регулятора. В данном случае необходимо проверить их с помощью мультиметра, или обратиться к специалистам. Зачастую ремонт обходится дороже, чем покупка нового генератора.
Со временем графитные щетки тоже стираются, их нужно регулярно менять. Когда они износились, заряд не передается на обмотку, соответственно лампочка начинает светиться тускло, хотя заряд передается, но очень слабо. Ориентируйтесь по вольтметру. Если щетки не поменять вовремя, АКБ будет постоянно недозаряжаться, что чревато постепенным осыпанием пластин.
Диагностика генератора
Прежде всего напряжение измеряют на клеммах АКБ. Если оно ниже, чем требуется, нужно пошагово проверить всю цепь:
- уровень натяжения ремня;
- измерить напряжение на каждом из выводов генератора — на каждой из клемм оно должно быть вдвое ниже, чем на АКБ;
- проверить предохранители, реле, диоды;
- проверить сопротивление в приборной панели, качество пайки проводов.
Если окажется, что поломка кроется в самом генераторе, его придется снимать и также проверять. В частности, сначала проверяют реле-регулятор, потом замеряют сопротивление обмотки возбуждения ротора с помощью омметра. Оно не должно быть ниже 4,5 Ом. Также с помощью тестера можно определить разрыв цепи обмотки.
Понятно, что таких неисправностей избежать не удастся. Однако есть простые советы, помогающие продлить жизнь генератора:
- прежде всего, регулярно проверяйте качество его крепления — постоянные вибрации приводят к механическим повреждениям;
- время от времени очищайте наружные поверхности;
- проверяйте натяжение ремня, при необходимости подтягивайте;
- качество подшипника ротора — снимите ремень и прокрутите ротор, он должен вращаться ровно, без люфта и щелчков.
Также нужно контролировать качество соединения проводов с генератором и регулятором напряжения.
Таким образом, горящая лампочка зарядки аккумулятора при работающем двигателе — это серьезная причина произвести диагностику. Обратите внимание, что она может гореть и в тех случаях, если вы установили много дополнительного оборудования — сабвуферы, подсветку, фонари.
КамераCyber-shot — питание не включается
ВАЖНО: Если для выполнения любого из шагов этого решения требуется информация о конкретной модели, см. Инструкции по эксплуатации, прилагаемые к продукту.
Поскольку каждый из этих шагов представляет собой возможное решение этой проблемы, проверяйте состояние камеры после завершения каждого шага.
- Проверьте состояние аккумуляторной батареи.
- Правильно вставляйте свежие или полностью заряженные батареи
- После установки аккумулятора может пройти некоторое время, прежде чем питание включится, поскольку проверяется состояние камеры. Это не является неисправностью.
- Если аккумулятор разряжен, повторите попытку после зарядки.
- Батареи разряжаются быстрее при использовании в холодную погоду. Мы рекомендуем заряжать аккумулятор при температуре от 50 ° F до 86 ° F (от 10 ° C до 30 ° C), пока не погаснет индикатор CHARGE. Аккумулятор может не заряжаться должным образом при температурах за пределами этого диапазона.
- Мы рекомендуем использовать только аккумулятор Sony и зарядное устройство.
ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые поддельные продукты очень похожи на оригинальные аккумуляторные батареи Sony, но не имеют защитных устройств, соответствующих стандартам качества для высокой производительности и длительного использования.Использование продуктов сторонних производителей может привести к несчастным случаям или неисправностям, включая возгорание, разрыв и тому подобное. Обратите внимание, что Sony не несет никакой ответственности за несчастные случаи или неисправности, возникшие из-за поддельных аккумуляторных блоков.
- Перед тем, как приступить к действиям, описанным в этом решении, убедитесь, что клеммы аккумулятора чистые. На рисунках ниже показано сравнение чистых и грязных терминалов.
[A] Отпечатки пальцев на клеммах
[B] Посторонние предметы на клеммах
[C] Ссылка: Очистите клеммыПРИМЕЧАНИЕ. Если индикатор CHARGE не горит или не мигает во время зарядки, контакты могут быть загрязнены.Вытрите пыль сухой тканью или ватным тампоном. Не прикасайтесь к клеммам руками или металлами.
- Убедитесь, что аккумулятор вставлен правильно. Вставьте аккумулятор так, чтобы его контакты касались контактов камеры.
- Правильно вставляйте свежие или полностью заряженные батареи
- Включите камеру.
- Если камера по-прежнему не включается, попробуйте включить камеру в режиме воспроизведения / редактирования, переместив переключатель режима в режим воспроизведения / редактирования или нажав кнопку воспроизведения.
- Переключите устройство в режим камеры и попытайтесь включить камеру.
-
Если проблема не решена, попробуйте подключить адаптер переменного тока к камере и исправной электрической розетке.
ПРИМЕЧАНИЕ. Пропустите этот шаг, если используемая камера не поддерживает использование адаптера переменного тока. - Если камера по-прежнему не включается, подключите камеру к работающему USB-порту компьютера.
- Включите камеру, когда она подключена к компьютеру.
Если камера заряжается с помощью компьютера, возможно, потребуется заменить адаптер переменного тока.
Если проблема все еще не решена, может потребоваться обслуживание.
Если камера включается, но возникает другая проблема, проверьте любое из следующего:
FAQ / Устранение неисправностей — Pro Charging Systems
Часто задаваемые вопросы и устранение неисправностей
Q: Есть ли на ваших зарядных устройствах какие-либо коды неисправности, которые могут появиться, если есть проблема с моим зарядным устройством или моими батареями?
A: Да, начиная с 2007 года, все зарядные устройства серий Pro, SE и XL были оснащены функцией отображения кодов неисправностей.Ниже перечислены возможные состояния неисправности и их значение: (Эти коды неисправностей также присутствуют на всех зарядных устройствах серии Eagle)
МИГАЮЩИЙ КРАСНЫЙ СВЕТОДИОД …………. БАТАРЕЯ НЕ ОБНАРУЖЕНА Эта индикация появляется, когда схема зарядного устройства не может обнаружить батарею. Схема зарядного устройства не допускает протекания зарядного тока в этом состоянии. Выключив шнур питания переменного тока из розетки, проверьте правильность полярности подключения батарей (черный провод к отрицательному или -). Также проверьте надежные соединения с аккумулятором на отсутствие коррозии.Пожалуйста, позвоните на завод по телефону 1-800-742-2740 для получения дополнительной помощи.
2 КРАСНЫХ МИГАЮЩИХ СВЕТОДИОДА ……… ..ФОРМИРОВАНИЕ ОТКЛЮЧЕНИЯ ЭТАПА ВРЕМЕНИ ОТКЛЮЧЕНИЯ Эта индикация появляется, если напряжение батареи не поднимается выше 1,75 В на элемент в течение первых 3 часов зарядки. Это указывает на возможную проблему с аккумулятором, и на этом цикл зарядки прерван. Зарядное устройство можно сбросить, отсоединив и снова подключив шнур питания переменного тока. Пожалуйста, позвоните на завод по телефону 1-800-742-2740 для получения дополнительной помощи.
3 КРАСНЫХ МИГАЮЩИХ СВЕТОДИОДА ……… .. ОБЫЧНОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ ТАЙМЕРА Это сообщение появляется, если зарядное устройство не завершило цикл зарядки в течение допустимого периода времени, установленного на заводе. Это указывает на возможную проблему с аккумулятором, и на этом цикл зарядки прерван. Зарядное устройство можно сбросить, отсоединив и снова подключив шнур питания переменного тока. Пожалуйста, позвоните на завод по телефону 1-800-742-2740 для получения дополнительной помощи.
4 КРАСНЫХ МИГАЮЩИХ СВЕТОДИОДА ……… .. ОТКЛЮЧЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ ПЕРЕГРУЗКИ Это сообщение появляется, если схема зарядного устройства обнаружила рабочие температуры внутри корпуса зарядного устройства, которые выше установленных заводом уровней.Это может указывать на возможную проблему с зарядным устройством и завершение цикла зарядки.