Лада х рей какой бензин заливать
Дилемма, какой бензин выбрать АИ92 или АИ95, стоит перед каждым владельцем автомобиля. АвтоВАЗ для своих новых моделей, в том числе и для XRAY, рекомендует использовать бензин АИ95, но допускается использовать бензин с октановым числом не ниже 92. А какой бензин для XRAY посоветуете вы?
За. В поисках ответа на вопрос «какой бензин лучше заливать АИ92 или 95» проводилось большое количество исследований на автомобилях разных марок. Например, интернет-журнал «Авторевю» тестируя топливо с разным октановым числом (на Renault Sandero и Hyundai Solaris), пришли к выводу, что машина с более дорогим топливом (АИ95) лучше разгоняется и более экономична. Также считает основная масса владельцев ВАЗ (опрос). Эксперты журнала «Зарулем» пишут, что на 92-м ездить будет немного дешевле, а на 95-м – немного веселее. Но тут важнее не октановое число бензина, а его общий уровень его качества.
Против. Есть исследования, по результатам которых разницы между топливом с разным октановым числом выявлено не было. Также есть мнение, что в бензине АИ95 слишком много присадок, что может негативно сказаться на эксплуатации двигателя.
А какой заливать бензин в топливный бак XRAY порекомендуете вы? Есть ли разница при использовании бензина с разным октановым числом? Участвуйте в опросе и оставляйте свои комментарии. Напомним, в другой статье определяем реальный расход топлива новинки АвтоВАЗа.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter…
Вчера ради эксперимента залил 95й бензин. Может быть дело в самовнушении, но по ощущениям машина стала более динамичной и быстрее набирать скорость с низов. Есть ещё время пока есть бензин в баке, но пока склоняюсь к тому, чтобы перейти на 95й постоянно
Mileage: 1200 km
Recommendations
Можно открыть любую педию без регистрации, чтобы прочитать в чём разница между бензином 92 и 95. Первое что вы прочтёте после различных способов вычисления октанового числа, будет бОльшая детонация бензина с меньшим октановым числом. Если физика и химия изучалась в школе по диагонали учебника, поясню: детонация это процесс неуправляемого горения, взрыв по-простому говоря. Даже из названия «Двигатель внутреннего сгорания» следует что взрываться в камерах сгорания топливо не должно! Оно должно управляемо сгорать! Большинство считает что такую детонацию можно почувствовать сидя в машине, но это не всегда так. Чаще, детонацию в камере сгорания, заметить обычному водителю не удаётся. Всегда ли детонирует бензин с более низким октановым числом? Нет конечно. При стабильных невысоких нагрузках детонации может и не быть вовсе! Но стоит притопить газ в пол, или погреть движок в пробке, и детонация обязательно будет происходить. Детонация может происходить не во всех цилиндрах, неравномерно, малозаметно. Но происходить будет. И это будет приводить не только к загрязнению свечей зажигания, но и к снижению ресурса двигателя в целом. При желании можете найти в интернете фото цилиндров со следами детонации топлива. Даже невооружённым глазом будет видно что цилиндрам детонация не нравится! Планируете ездить неактивно? Планируете продать машину после 1-2 лет использования? Верите что присадки вредят двигателю больше чем низкое октановое число? Не доверяете даже самым устоявшимся брендам автозаправок? Ну ради бога! Лейте хоть 72. Но почитайте больше чем одну статью на тему, прежде чем решать окончательно.
Изучите, кроме химии, устройство ДВС. На современных моторах детонации активно противостоит электроника. Микропроцессорные блоки управления двигателем в автоматическом режиме изменяют угол опережения зажигания на основании показаний от датчиков, а также оперативно вносят коррективы в состав горючей смеси. Разница в октановом числе всего на 2-3 единицы никакого вреда данному мотору не принесет. Тем более, сам производитель допускает использование 92-го.
Видимо, вы считаете что электроника побеждает в этом противостоянии даже с условием использования бензина с более низким октановым числом. Так может уже никому не нужен 95й бензин? С людей просто берут лишние деньги… Электроника противостоит…
Разница в коде ДНК на одну хромосому влияет весьма существенно. 3 единицы октанового числа соответствуют 3% содержания определённого вещества. Именно это вещество и определяет противодетонационные свойства топлива. Современные ДВС обладают датчиками детонации, которые срабатывают… Когда детонация уже происходит!
Ндааа, неблагодарное это дело… Вы вообще не понимаете процесса (уж извините). Закончим дискуссию.
Процесс я понимаю прекрасно. Окта́новое число́ — показатель, характеризующий способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии (как я уже писал ранее). Это число равно содержанию в процентах по объёму изооктана (как я уже писал ранее). Опереже́ние зажига́ния — воспламенение рабочей смеси в цилиндре до достижения поршнем верхней точки. Лучший момент зажигания зависит от соотношения между скоростью горения смеси и числом оборотов двигателя. Чем больше число оборотов двигателя, тем больше должно быть опережение зажигания, а чем больше скорость горения смеси, тем меньше. Предельная величина опережения зажигания ограничивается явлением детонации в двигателе! В современных инжекторных системах установкой угла опережения зажигания занимается бортовой компьютер на основании показаний датчиков (как вы писали ранее). Для обнаружения детонации используются датчики, для определения !стука! в двигателях, являющегося её симптомом (как я писал ранее). Реакция на такой датчик в двигателях отлажена хорошо и работает по человеческим меркам очень быстро. Однако, по факту, двигатель изначально рассчитанный на бензин с конкретным октановым числом имеет физические ограничения по настройке угла опережения зажигания. Мало того, что на высоких оборотах топливо с более низким октановым числом неминуемо выведет двигатель на предел настройки угла опережения зажигания для снятия оптимальной мощности, так ещё нужно помнить что реакция борт компьютера происходит только по факту происходящих процессов детонации (говоря точнее стука возникающего от детонации). Таким образом бензин с более низким октановым числом не даст получить расчётную мощность с высоких оборотов и будет повышать износ двигателя. Единственное в чём я реально мог оказаться не прав, так это в двигателе. Я действительно не изучил подробно двигатель X-Ray. Возможно он изначально сконструирован под бензин АИ-92. В любом случае, раз дискуссия дальше не интересна автору — закончим.
С покупкой Икса перешел на 92-ой. Мотор ниссановский. Лью Газпромнефть и всем доволен: тихая, стабильная работа двигателя, отличная динамика и экономичность. А все «ощущения» — самовнушение и эффект плацебо. Только что заправленная хорошим, свежим бензином машина всегда едет приятнее.
К слову, мои друзья в свои Лексусы и Крузаки также льют ТОЛЬКО 92-ой — давний совет близкого друга, владельца сервисного центра.
Сомневающиеся, а также любители подробностей и нюансов могут найти в интернете большой материал из «Авто-Ревю» от 2014 года, за номером 17 (правда, для доступа нужно зарегиться)).
autoreview.ru/articles/test-topliva/o-chem-zvon
летом 95 а зимой 92 так чиповщик посоветовал
На все современные двигатели гарантированно нужно лить только 95!
Лада х рей какой бензин заливать
Со всеми же может случиться: прозевал малый запас топлива, вместо цифр остаточного пробега на экране бортового компьютера видишь прочерки. А до бензоколонки еще ехать и ехать!
Сколько смогут протянуть «на лампочке» Лада Веста и XRAY? Долго!
Сперва мы провели эксперимент на горной дороге, где расход топлива примерно равен городскому. Заливаем немного 95-го, дожидаемся появления «резервных» сигналов, выключаем кондиционеры, «робот» на XRAY оставляем в автоматическом режиме… На остатке топлива Лада XRAY по долинам и по взгорьям каталась аж 75 км. А Лада Веста удивила и того больше: замерев в нескольких сотнях метров до появления числа 100 на одометре!
Для верности повторяем забег на скоростной дороге, где расход в полтора-два раза выше: XRAY заглох через 43 км, Веста — через 52 км.
То есть, когда появляется оповещение о малом запасе топлива, в баке Иксрея плещется еще шесть—семь литров бензина, а у Весты — все семь—восемь!
Больше экспериментировать мы не стали, да и вам не советуем: обсыхание топливного бака чревато для бензонасоса.
Зато проверили, сколько же бензина фактически вмещают оба автомобиля. При паспортном объеме 55 литров в Весту поместилось 58. Лишнего, считай, не берет. Но тут уже нас удивил XRAY: со своим меньшим, 50-литровым, баком он умудрился заглотить аж 61 литр бензина! Правда, из-за шторки в заправочной горловине с заливкой последних пяти литров пришлось повозиться: исхитряться и держать пистолет под определенным углом.
Дилемма, какой бензин выбрать АИ92 или АИ95, стоит перед каждым владельцем автомобиля. АвтоВАЗ для своих новых моделей, в том числе и для XRAY, рекомендует использовать бензин АИ95, но допускается использовать бензин с октановым числом не ниже 92. А какой бензин для XRAY посоветуете вы?
За. В поисках ответа на вопрос «какой бензин лучше заливать АИ92 или 95» проводилось большое количество исследований на автомобилях разных марок. Например, интернет-журнал «Авторевю» тестируя топливо с разным октановым числом (на Renault Sandero и Hyundai Solaris), пришли к выводу, что машина с более дорогим топливом (АИ95) лучше разгоняется и более экономична. Также считает основная масса владельцев ВАЗ (опрос). Эксперты журнала «Зарулем» пишут, что на 92-м ездить будет немного дешевле, а на 95-м – немного веселее. Но тут важнее не октановое число бензина, а его общий уровень его качества.
Против. Есть исследования, по результатам которых разницы между топливом с разным октановым числом выявлено не было. Также есть мнение, что в бензине АИ95 слишком много присадок, что может негативно сказаться на эксплуатации двигателя.
А какой заливать бензин в топливный бак XRAY порекомендуете вы? Есть ли разница при использовании бензина с разным октановым числом? Участвуйте в опросе и оставляйте свои комментарии. Напомним, в другой статье определяем реальный расход топлива новинки АвтоВАЗа.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter…
За непродолжительное время присутствия на российских дорогах «Лада Веста» успела дать своим владельцам массу рекомендаций по своей эксплуатации, не всегда совпадающих с инструкциями АвтоВАЗа и даже разнящихся в зависимости от обстоятельств. Рассмотрим актуальность выполнения рекомендаций производителя Lada по маркам используемого топлива.
Какой бензин лучше для Лада Веста: теория и практика
Сегодня седан «Лада Веста» можно встретить с четырьмя видами двигателей:
Марка ДВС | Объём | Мощность | Число клапанов | Степень сжатия |
ВАЗ-11189 | 1,6 л | 86 л.с. | 8 | 10,3 |
ВАЗ-21129 | 1,6 л | 106 л.с. | 16 | 10,45 |
ВАЗ-21176 | 1,8 л | 122 л.с. | 16 | 10,5 |
(после доработки АвтоВАЗом)
Марка применяемого горючего «привязана» к показателю «степень сжатия» ДВС, для наглядности сведём в таблицу примерную зависимость этих характеристик:
Степень сжатия | Топливо |
9–10,5 | АИ-92 |
10–12,5 | АИ-95 |
12–14,5 | АИ-98 |
В краткой инструкции по эксплуатации «Лада Веста» сказано то, что говорит каждый производитель авто.
При этом в книге по эксплуатации «Лада Веста» производителем разрешено использование бензина с октановым числом 92, но рекомендуется применение АИ-95.
Исходя из величин степени сжатия ВАЗовских двигателей, это разрешение следует перефразировать так: в обычном режиме следует использовать АИ-95, в щадящем – АИ-92.
В «ниссановский» двигатель HR16DE-h5M АвтоВАЗом были внесены изменения, и его степень сжатия была снижена с 10,7 до 9,5.
Рассмотрим влияние октанового числа бензина на эксплуатацию двигателя, в том числе «Лада Веста», и реальные факторы, влияющие на возможность соблюдения рекомендаций производителя.
Теоретически использование АИ-95 добавляет автомобилю динамичности (относительно применения АИ-92) и снижает расход топлива, но оборотная сторона медали – более высокая цена этого горючего. И наоборот, расход АИ-92 выше, автомобиль на этом топливе менее резвый, зато стоимость бензина ниже.
Фактически же ситуация далеко не всегда такова. Расход этих двух видов топлива на одной машине, зависит, кроме октанового числа, и от других факторов, например, качества горючего и индивидуального стиля вождения автовладельца.
Качество топлива
Предварительную оценку качества бензина можно дать визуально – по его цвету. Качественные АИ-95 и АИ-95 почти прозрачны с легким жёлтым или голубым оттенком.
Абсолютно прозрачное бесцветное топливо – это прямогонный бензин, непригодный для двигателей. Горючее с красным оттенком содержит металлосодержащие добавки (марганец, ферроцен), топливо насыщенного жёлтого цвета – монометиланилин.
Если бензин визуально не вызывает подозрений, можно заправляться.
Диапазоны качества горючего
Качественное топливо с одинаковым октановым числом с двух автозаправочных станций может отличаться воздействием на двигатель. Из этого не следует, что топливо плохое, причины различия могут быть следующими:
- ГОСТ требует, чтобы октановое число бензина, к примеру, АИ-92, было «не менее 92», а топливо на одной станции может иметь это значение в 92,7, на второй – 92,1.
- По тем же требованиям, содержание смол в бензине должно быть «не более 10,0 мг/100 см3», а доля серы «не более 0,1%», и эти показатели тоже могут укладываться в норму, но разниться по величине.
Водитель с опытом почувствует разницу в качестве бензина и примет решение отказаться от рекомендованного производителем АИ-95. В пользу принятия такого ошибочного решения говорит наличие у ДВС датчика детонации, который при переходе на низкооктановое топливо автоматически сдвинет угол опережения зажигания.
Датчик реагирует на уже произошедшую детонацию, а не предупреждает её.
Кроме того, после срабатывания датчика детонации, топливо будет догорать в выпускном коллекторе или, что совсем плохо, в катализаторе. То есть, в таких случаях двигатель не адаптируется к топливу, а теряет мощность, динамику и экономичность, снижается чувствительность педали газа.
Всё это говорит о крайней нецелесообразности долговременного использования в ВАЗовских двигателях бензина АИ-92 вместо рекомендованного АИ-95, только – в аварийных случаях.
Реалии
На практике обстоятельства могут быть самыми разными. В крупных городах контроль за качеством реализуемого топлива осуществляется эффективнее, чем в глубинке. На автозаправочных станциях с трудно запоминающимися названиями бензин АИ-92 может быть предпочтительнее АИ-95, который можно получить путём добавки дешёвых некачественных присадок в опять же дешёвый бензин. В таких случаях остаётся полагаться на свои ощущения за рулём и состояние свечей зажигания, нагар на которых, особенно красного цвета, покажет присутствие в горючем вредных веществ.
Нужен ли АИ-98
Товарный бензин АИ-98 – это топливо, полученное путём добавки в основу всех бензинов – высокооктановый бензин реформинга значительного количества высококачественных октаноповышающих присадок (16%), способствующих полному и более равномерному горению топлива. Использование качественного АИ-98 в Lada Vesta не принесёт никакого вреда двигателю любой модели Lada, скорее наоборот – обеспечит ровную работу силового агрегата, прибавку к мощности в 5-10% и даже небольшое повышение экономичности.
Заключение
С учётом реалий, использование в двигателях «Лада Веста» бензина АИ-92 несёт ещё одну опасность: заправляя автомобиль топливом АИ-95, можно получить вместо него что-то близкое к АИ-92, но двигатель перенесёт это без серьёзных последствий. Но, если заказать 92-й, а получить под видом его какой-нибудь с октановым числом под 80, то это уже чревато неприятностями для мотора. Поэтому в вопросе использования топлива следует как можно меньше отдаляться от рекомендаций производителя и применять АИ-92 только в вынужденной ситуации.
Лада х рей какой бензин заливать
Со всеми же может случиться: прозевал малый запас топлива, вместо цифр остаточного пробега на экране бортового компьютера видишь прочерки. А до бензоколонки еще ехать и ехать!
Сколько смогут протянуть «на лампочке» Лада Веста и XRAY? Долго!
Сперва мы провели эксперимент на горной дороге, где расход топлива примерно равен городскому. Заливаем немного 95-го, дожидаемся появления «резервных» сигналов, выключаем кондиционеры, «робот» на XRAY оставляем в автоматическом режиме… На остатке топлива Лада XRAY по долинам и по взгорьям каталась аж 75 км. А Лада Веста удивила и того больше: замерев в нескольких сотнях метров до появления числа 100 на одометре!
Для верности повторяем забег на скоростной дороге, где расход в полтора-два раза выше: XRAY заглох через 43 км, Веста — через 52 км.
То есть, когда появляется оповещение о малом запасе топлива, в баке Иксрея плещется еще шесть—семь литров бензина, а у Весты — все семь—восемь!
Больше экспериментировать мы не стали, да и вам не советуем: обсыхание топливного бака чревато для бензонасоса.
Зато проверили, сколько же бензина фактически вмещают оба автомобиля. При паспортном объеме 55 литров в Весту поместилось 58. Лишнего, считай, не берет. Но тут уже нас удивил XRAY: со своим меньшим, 50-литровым, баком он умудрился заглотить аж 61 литр бензина! Правда, из-за шторки в заправочной горловине с заливкой последних пяти литров пришлось повозиться: исхитряться и держать пистолет под определенным углом.
Дилемма, какой бензин выбрать АИ92 или АИ95, стоит перед каждым владельцем автомобиля. АвтоВАЗ для своих новых моделей, в том числе и для XRAY, рекомендует использовать бензин АИ95, но допускается использовать бензин с октановым числом не ниже 92. А какой бензин для XRAY посоветуете вы?
За. В поисках ответа на вопрос «какой бензин лучше заливать АИ92 или 95» проводилось большое количество исследований на автомобилях разных марок. Например, интернет-журнал «Авторевю» тестируя топливо с разным октановым числом (на Renault Sandero и Hyundai Solaris), пришли к выводу, что машина с более дорогим топливом (АИ95) лучше разгоняется и более экономична. Также считает основная масса владельцев ВАЗ (опрос). Эксперты журнала «Зарулем» пишут, что на 92-м ездить будет немного дешевле, а на 95-м – немного веселее. Но тут важнее не октановое число бензина, а его общий уровень его качества.
Против. Есть исследования, по результатам которых разницы между топливом с разным октановым числом выявлено не было. Также есть мнение, что в бензине АИ95 слишком много присадок, что может негативно сказаться на эксплуатации двигателя.
А какой заливать бензин в топливный бак XRAY порекомендуете вы? Есть ли разница при использовании бензина с разным октановым числом? Участвуйте в опросе и оставляйте свои комментарии. Напомним, в другой статье определяем реальный расход топлива новинки АвтоВАЗа.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
За непродолжительное время присутствия на российских дорогах «Лада Веста» успела дать своим владельцам массу рекомендаций по своей эксплуатации, не всегда совпадающих с инструкциями АвтоВАЗа и даже разнящихся в зависимости от обстоятельств. Рассмотрим актуальность выполнения рекомендаций производителя Lada по маркам используемого топлива.
Какой бензин лучше для Лада Веста: теория и практика
Сегодня седан «Лада Веста» можно встретить с четырьмя видами двигателей:
Марка ДВС | Объём | Мощность | Число клапанов | Степень сжатия |
ВАЗ-11189 | 1,6 л | 86 л.с. | 8 | 10,3 |
ВАЗ-21129 | 1,6 л | 106 л.с. | 16 | 10,45 |
ВАЗ-21176 | 1,8 л | 122 л.с. | 16 | 10,5 |
HR16DE-h5M
114 л.с
(после доработки АвтоВАЗом)
Марка применяемого горючего «привязана» к показателю «степень сжатия» ДВС, для наглядности сведём в таблицу примерную зависимость этих характеристик:
Степень сжатия | Топливо |
9–10,5 | АИ-92 |
10–12,5 | АИ-95 |
12–14,5 | АИ-98 |
В краткой инструкции по эксплуатации «Лада Веста» сказано то, что говорит каждый производитель авто.
При этом в книге по эксплуатации «Лада Веста» производителем разрешено использование бензина с октановым числом 92, но рекомендуется применение АИ-95.
Исходя из величин степени сжатия ВАЗовских двигателей, это разрешение следует перефразировать так: в обычном режиме следует использовать АИ-95, в щадящем – АИ-92.
В «ниссановский» двигатель HR16DE-h5M АвтоВАЗом были внесены изменения, и его степень сжатия была снижена с 10,7 до 9,5.
Рассмотрим влияние октанового числа бензина на эксплуатацию двигателя, в том числе «Лада Веста», и реальные факторы, влияющие на возможность соблюдения рекомендаций производителя.
Теоретически использование АИ-95 добавляет автомобилю динамичности (относительно применения АИ-92) и снижает расход топлива, но оборотная сторона медали – более высокая цена этого горючего. И наоборот, расход АИ-92 выше, автомобиль на этом топливе менее резвый, зато стоимость бензина ниже.
Фактически же ситуация далеко не всегда такова. Расход этих двух видов топлива на одной машине, зависит, кроме октанового числа, и от других факторов, например, качества горючего и индивидуального стиля вождения автовладельца.
Качество топлива
Предварительную оценку качества бензина можно дать визуально – по его цвету. Качественные АИ-95 и АИ-95 почти прозрачны с легким жёлтым или голубым оттенком.
Абсолютно прозрачное бесцветное топливо – это прямогонный бензин, непригодный для двигателей. Горючее с красным оттенком содержит металлосодержащие добавки (марганец, ферроцен), топливо насыщенного жёлтого цвета – монометиланилин.
Если бензин визуально не вызывает подозрений, можно заправляться.
Диапазоны качества горючего
Качественное топливо с одинаковым октановым числом с двух автозаправочных станций может отличаться воздействием на двигатель. Из этого не следует, что топливо плохое, причины различия могут быть следующими:
- ГОСТ требует, чтобы октановое число бензина, к примеру, АИ-92, было «не менее 92», а топливо на одной станции может иметь это значение в 92,7, на второй – 92,1.
- По тем же требованиям, содержание смол в бензине должно быть «не более 10,0 мг/100 см3», а доля серы «не более 0,1%», и эти показатели тоже могут укладываться в норму, но разниться по величине.
Водитель с опытом почувствует разницу в качестве бензина и примет решение отказаться от рекомендованного производителем АИ-95. В пользу принятия такого ошибочного решения говорит наличие у ДВС датчика детонации, который при переходе на низкооктановое топливо автоматически сдвинет угол опережения зажигания.
Датчик реагирует на уже произошедшую детонацию, а не предупреждает её.
Кроме того, после срабатывания датчика детонации, топливо будет догорать в выпускном коллекторе или, что совсем плохо, в катализаторе. То есть, в таких случаях двигатель не адаптируется к топливу, а теряет мощность, динамику и экономичность, снижается чувствительность педали газа.
Всё это говорит о крайней нецелесообразности долговременного использования в ВАЗовских двигателях бензина АИ-92 вместо рекомендованного АИ-95, только – в аварийных случаях.
Реалии
На практике обстоятельства могут быть самыми разными. В крупных городах контроль за качеством реализуемого топлива осуществляется эффективнее, чем в глубинке. На автозаправочных станциях с трудно запоминающимися названиями бензин АИ-92 может быть предпочтительнее АИ-95, который можно получить путём добавки дешёвых некачественных присадок в опять же дешёвый бензин. В таких случаях остаётся полагаться на свои ощущения за рулём и состояние свечей зажигания, нагар на которых, особенно красного цвета, покажет присутствие в горючем вредных веществ.
Нужен ли АИ-98
Товарный бензин АИ-98 – это топливо, полученное путём добавки в основу всех бензинов – высокооктановый бензин реформинга значительного количества высококачественных октаноповышающих присадок (16%), способствующих полному и более равномерному горению топлива. Использование качественного АИ-98 в Lada Vesta не принесёт никакого вреда двигателю любой модели Lada, скорее наоборот – обеспечит ровную работу силового агрегата, прибавку к мощности в 5-10% и даже небольшое повышение экономичности.
Заключение
С учётом реалий, использование в двигателях «Лада Веста» бензина АИ-92 несёт ещё одну опасность: заправляя автомобиль топливом АИ-95, можно получить вместо него что-то близкое к АИ-92, но двигатель перенесёт это без серьёзных последствий. Но, если заказать 92-й, а получить под видом его какой-нибудь с октановым числом под 80, то это уже чревато неприятностями для мотора. Поэтому в вопросе использования топлива следует как можно меньше отдаляться от рекомендаций производителя и применять АИ-92 только в вынужденной ситуации.
Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять — ЖМИ «Ctrl + D»
на Ваш сайт.
Лада х рей какой бензин
Лада Х-Рей. Рекомендуемое топливо
Использование топлива, качество которого не соответствует действующему Техническому регламенту ТС 013/2011 (ГОСТ 32513-2013 или ГОСТ Р 51866-2002) может привести к повреждению двигателя и аннулированию гарантии.
Предпочтительным топливом для Вашего автомобиля является бензин с октановым числом 95. Этот бензин позволяет достичь номинальных значений мощности, динамики, экономичности и токсичности. При отсутствии возможности использования бензина с октановым числом 95 допускается использовать бензин с октановым числом не ниже 92.
Качество топлива и содержащиеся в нем присадки оказывают существенное влияние на мощность двигателя, динамику автомобиля и ресурс двигателя.
Топливо с низким октановым числом может вызывать детонацию в двигателе.
Использование этилированного топлива приводит к повреждению системы выпуска отработавших газов и к потере права на гарантию.
Примечание. Для предотвращения случайного использования этилированного бензина на Вашем автомобиле предусмотрена заливная горловина топливного бака меньшего диаметра, чем диаметр наконечника заправочного пистолета для этилированного бензина.
заправка топливного бака
рис. 4.8. заправка топливного бака
– Лючок заливной горловины.
Лада Х-Рей. Последовательность действий при заправке автомобиля:
Включите стояночный тормоз.
Откройте лючок заливной горловины топливного бака.
Медленно поверните пробку наливной трубы против часовой стрелки. В случае появления шипящего звука дождитесь его прекращения, прежде чем полностью отвинчивать пробку.
Выньте пробку и повесьте ее на лючок заливной горловины, в котором имеется специальный держатель (см. рис. 4.9). При заправке располагайте пробку таким образом, чтобы на нее не попала грязь, которая может попасть в топливный бак. При заправке до полного бака
прекращайте заправку после первого срабатывания автоматического выключателя заправочного пистолета.
После заправки закройте пробку, повернув по часовой стрелке до упора.
Плотно закройте лючок заливной горловины топливного бака.
рис. 4.9. расположение пробки топливного бака при заправке
В целях безопасности необходимо, чтобы канистры, насосы и шланги были надлежащим образом заземлены. разряд статического электричества может вызвать воспламенение паров бензина. Это может привести к ожогам и повреждению автомобиля.
Перед заправкой топлива (рис. 4.8) выключите двигатель и дополнительные отопители, имеющие собственные камеры сгорания. Отключите мобильные телефоны.
Возможно воспламенение паров топлива электромагнитными волнами или током мобильного телефона.
Топливо является легковоспламеняющимся и взрывоопасным веществом.
не курите. не допускайте открытого огня и искрообразования.
Во время заправки соблюдайте инструкции и правила техники безопасности заправочной станции.
Перед открытием крышки топливного бака или прикосновении к заправочному пистолету снимите электростатический заряд с рук прикосновением к неокрашенному металлу.
При заправке старайтесь не предпринимать действий, которые могут привести к возникновению электростатического разряда, например, не садитесь в автомобиль и не выходите из него.
При появлении в салоне автомобиля запаха топлива немедленно устраните причину неисправности на станции техобслуживания.
бензин, а также его пары ядовиты!
избегайте попадания бензина на кожу и одежду, а паров бензина – в дыхательные пути.
При заправке автомобиля избегайте попадания бензина на лакокрасочное покрытие и резинотехнические изделия: попавшее на них топливо следует немедленно вытереть.
Дилемма, какой бензин выбрать АИ92 или АИ95, стоит перед каждым владельцем автомобиля. АвтоВАЗ для своих новых моделей, в том числе и для XRAY, рекомендует использовать бензин АИ95, но допускается использовать бензин с октановым числом не ниже 92. А какой бензин для XRAY посоветуете вы?
За. В поисках ответа на вопрос «какой бензин лучше заливать АИ92 или 95» проводилось большое количество исследований на автомобилях разных марок. Например, интернет-журнал «Авторевю» тестируя топливо с разным октановым числом (на Renault Sandero и Hyundai Solaris), пришли к выводу, что машина с более дорогим топливом (АИ95) лучше разгоняется и более экономична. Также считает основная масса владельцев ВАЗ (опрос). Эксперты журнала «Зарулем» пишут, что на 92-м ездить будет немного дешевле, а на 95-м – немного веселее. Но тут важнее не октановое число бензина, а его общий уровень его качества.
Против. Есть исследования, по результатам которых разницы между топливом с разным октановым числом выявлено не было. Также есть мнение, что в бензине АИ95 слишком много присадок, что может негативно сказаться на эксплуатации двигателя.
А какой заливать бензин в топливный бак XRAY порекомендуете вы? Есть ли разница при использовании бензина с разным октановым числом? Участвуйте в опросе и оставляйте свои комментарии. Напомним, в другой статье определяем реальный расход топлива новинки АвтоВАЗа.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
в Обзоры, Характеристики 29.04.2017 16,718 Просмотров
Сейчас трудно установить являлся ли ранее задуманным ходом разработчиков АвтоВаза выпуск Лады Икс Рей в 2016 году с движком в 1.8 литра. Или причиной этого стал их резвый ответ на запросы потребителей, когда сразу после появления первой модели компактного кроссовера в конце 2015 года, автолюбителями были высказаны претензии к пятидверному хетчебеку с мотором в 1,6 литра.
Помимо низкой мощности мотора были «предъявы» к малому диаметру колес, к глюкам роботизированной коробки скоростей и отсутствию кнопки отключения противобуксировочной системы, а также к тому, что модель имеет несоразмерный объему и мощности движка расход бензина.
Поэтому новая модель кроссовера имеет двигатель в 122 конских силы, в отличие от предыдущей в 106 л. с., механический тип коробки, колеса в 17 дюймов и обладает возможностью отключения противобуксировки. Основой этого авто является Renault Sandero, однако внешний дизайн и салон оригинальны, как кстати и подвеска (она была подвергнута модернизации), а также рулевое управление.
Есть информация, что в 2018 году появится высококлиренсная «Лада Икс Рей» с дополнением «Кросс», а вот выпуск с мотором Ниссан в 1,6 литра и 114 л. с. якобы на время остановлен. Вероятно, это связано с санкциями по поводу известных политических событий.
Кроме АвтоВаза выпуск Лада Икс Рей осуществляется в казахском «Азия-Авто».
Паспортный расход топлива версий Лада Икс Рей
Для пользователя важен не столько паспортный, а реальный расход топлива, но для понимания отчего зависит потребление автомобилем горючего и для сравнения с реальным потреблением, следует знать данные технической документации:
- Лада Икс Рей (1.6 л., 106 л. с.) – 7,5 литров на 100 км;
- промежуточная Лада Икс Рей с движком от Ниссан (1.6 л., 114 л. с.) – 6,9 литров;
- версия Лада Икс Рей (1.8 л., 122 л. с.) – 7, 1 литра на сотню км.
Исходя из технических характеристик, имеем самый большой расход горючего у первой версии кроссовера, а самый низкий – у авто с ниссановским мотором. Эти параметры установлены в результате лабораторных исследований и поэтому не могут считаться реальной нормой эксплуатации, а служат лишь сравнительными показателями. Совершенно очевидно, что реальные данные расхода горючего выше, чем указывает производитель в паспорте автомобиля.
Расход бензина в реальных условиях
Горючее при движении автомобиля расходуется непостоянно, и эта вариативность зависит не только от дорожных и климатических условий, но и в немалой степени от квалификации водителя. Если взять за 100 процентов реальные показатели возможной экономии горючего, то согласно отзывам водителей:
- потребление топлива на 60 процентов зависит от манеры езды водителя;
- на 15 процентов от режима работы кондиционера;
- на 12 процентов от езды на недостаточно прогретом движке;
- на 5 процентов при езде с включенным светом;
- на 4 процента при езде с не накачанными до нормы, или широкими шинами;
- на 4 процента, когда открыты окна салона при скорости выше 50 км/час.
Из вышеизложенного видно, на что необходимо обратить внимание водителя, чтобы наиболее эффективно и экономно использовать ресурс топлива.
Каков средний расход горючего Лады Икс Рей на самом деле?
Данные тест-драйва на большие расстояния (пробег 500 км. в реалиях российских дорог, причем как городе, так и за его пределами). В режиме обкатки хетчбек Лада Икс Рей с 1.8 -литровой энергоустановкой показал:
- в среднем потребление составило 13,1 литра на сотню километров;
- вне городских улиц средний расход был 7,5, а на улицах города – 14 литров;
- наибольший показатель расхода на трассе был 9,1 литра;
- наименьшее потребление на трассе было в 6,5 литра;
- минимальный расход в режиме езды город-трасса – 9,5 литра.
При езде после обкатки расход может иметь меньшие показатели вплоть до 10 процентов от данных тест-драйва.
Причины повышенного расхода бензина
Сгруппировав мнения пользователей и сделав ранжирование причин повышенного потребления горючего кроссовера, то в порядке убывания их можно разместить таким образом:
- По причинам увеличения времени прогрева движка, работы печки и обогрева сидений происходит увеличение расхода зимой.
- Из-за частых разгонов и торможений.
- Из-за использования некачественного или низко октанового горючего.
- При использовании электрооборудования.
- Из-за неисправностей и неправильных регулировок систем двигателя.
- По другим различным причинам, таким как состояние воздухоочистителя, износа и типа покрышек, а также дорожным и даже погодным условиям.
Каким бензином заправлять Ладу Весту? Этот вопрос наверняка мучает многих из тех, кто намерен приобрести себе новинку отечественного автопрома. Естественно, новоиспеченному владельцу меньше всего хочется, чтобы двигатель его Весты потребовал ремонта из-за неграмотной заправки или низкого качества топлива.
Каким бензином заправлять?
В бак Лада Веста необходимо заливать тот тип горючего, который рекомендован в мануале, что прилагается к автомобилю. Кроме того, тип бензина продублирован на обратной стороне лючка Весты. Согласно официальной информации, в бак Лады необходимо заливать АИ-95 – это обусловлено для всех ее 1,6-литровых моторов (86 л. с., 106 л. с., 114 л. с.).
Каким же бензином заправлять Весту, чтобы оградить себя от проблем?
В данном случае крайне желательно обойтись без экспериментов, так как силовой агрегат изначально настроен под конкретный сорт горючего. При наполнении бака бензином АИ-92 у Лада Веста во время динамичных ускорений и больших нагрузок начнет работать датчик детонации, а это выльется в неустойчивую работу мотора и потерю скорости. Кроме того, возможен перегрев мотора и его ускоренный износ. Да и вероятность прогорания головки блока не стоит отбрасывать, так как это может обернуться капитальным ремонтом (замена клапанов, поршней и иных компонентов).
Информация о типе горючего есть на обратной стороне лючка Лада Веста.
Заправка АИ-92 в бак Лада Веста
Заливание в бак Лада Веста такого бензина допускается лишь когда нет альтернативы. В данном случае необходимо передвигаться размеренно и не выходить на высокие обороты.
Применение горючего типа Ultimate
Заправка подобным бензином («Экто» и т. д.), по мнению специалистов, оправдана, так как в составе бензина содержатся компоненты, отвечающие за промывку топливной системы. А учитывая, что Лада Веста является новой моделью, изначальная заправка таким бензином позволит сохранить топливную систему в чистоте.
Благодаря бензину типа Ultimate, можно сохранить топливную систему Весты в сохранности.
Можно ли лить в бак Лада Веста АИ-98?
Эксперты не видят в этом смысла. Дело в том, что подобное горючее изначально ориентировано на двигатели, укомплектованные турбонаддувом и обладающие высокой степенью форсировки. Такое горючее производится с добавлением элементов, обладающих достаточно низкими теплотворными характеристиками и высоким октановым числом. Следовательно, выигрыша в динамике не будет, а вот в экономичности Лада Веста можно и проиграть.
Заливать в Весту АИ-98 можно, но нецелесообразно.
Как проверить качество горючего
Чтобы хоть немного обезопасить Весту от заправки некачественным топивом в «походных» условиях, необходимо визуально оценить топливо. Качественный АИ-95 обязан быть либо почти прозрачным, либо с легким голубым или желтым оттенком.
Качественное топливо отличается легким оттенком.
Если бензин обладает красноватым оттенком, от заправки нужно отказаться, так как это свидетельствует о присадках металлосодержащего типа (на основе марганца или ферроцена). Это справедливо и для бензина с ярким желтым цветом – налицо присадки на базе монометиланилина.
От горючего с красным оттенком лучше держаться подальше.
В целом лучше заправляться только на проверенных станциях, оснащенных дорогим оборудованием импортного производства. Хотя и это не дает 100-процентной гарантии. Также необходимо смотреть на информацию в чеке. Дело в том, что многие заправки незаконно используют символику именитых брендов. К примеру, на подлинном чеке «Лукойл» обязательно пишется «ООО «Рестлэнд». Никакого иного обозначения быть не должно.
«ООО «Рестлэнд» — именно такое обозначение должно быть на чеке Лукойла.
И самый главный совет – не стоит экономить на заправке Лада Веста. Залив бензин на 2 рубля дешевле, можно поплатиться капитальным ремонтом мотора. Это доказывают расследования журналистов, когда более дешевый бензин с сомнительных заправок оказывается не 95-м, а 80-м.
В представленном сюжете предлагается несколько простых советов по самостоятельной проверке качества горючего:
На модель Лада Х-рей устанавливают сразу два отечественных бензиновых силовых агрегата: ВАЗ 21129 объемом 1.6 литров 106 л.с. 148 Нм и ВАЗ 21179 объемом 1.8 литров 122 л.с. 170 Нм. Также тут встречается мотор Рено Н4М объемом 1.6 литра мощностью 110-113 л.с. 150-152 Нм.
Двигатель Лада Х-рей 1.6 литра
Этот силовой агрегат является адаптацией известного по Приоре мотора ВАЗ 21127 к ЕВРО 5, то есть дальним родственником агрегата 21083. Здесь конечно увеличенный рабочий объем, новая ГБЦ с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами, впускной тракт переменной длины, а также датчик абсолютного давления и температуры воздуха вместо уже устаревшего ДМРВ.
Основными проблемами данного двигателя являются небольшой ресурс помпы, жор масла, троение на холодную и нередко лопающиеся расширительные бачки охлаждающей жидкости.
О характерных особенностях этого двс рассказывает портал Лада.онлайн
Первое время Lada Xray оснащалась силовым агрегатом от Renault-Nissan с индексом h5Mk, хорошо известным по ряду моделей франко-японского концерна. Этот алюминиевый мотор с цепным приводом ГРМ и фазорегулятором на впускном валу не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому здесь требуется периодически производить регулировку тепловых зазоров клапанов.
Летом 2019 года франко-японский двс с индексом Н4М вернулся в модельную гамму в связи с установкой на X-RAY вариатора Jatco JF015E. Его мощность повысили до 113 л.с. и 152 Нм.
Список типичных неисправностей этого силового агрегата нельзя назвать слишком большим. Можно припомнить разве что проблемы с заводкой в сильный мороз, небольшой жор масла и нежное реле блока зажигания, а еще быстрый износ подушек двигателя и ремня генератора.
Разницу в стоимости ТО двс Рено и ВАЗ подсчитали на сайте Авто.Вести
Двигатель Лада Х-рей 1.8 литра
Самый новый силовой агрегат концерна АвтоВАЗ является к тому же первым отечественным мотором с фазорегулятором на впуске. Тут облегченные распределительные валы и клапана, производительные масляный и водяной насосы корейского производства и другие доработки. Агрегатируется как с механической, так и роботизированной коробкой переключения передач.
Характерных неисправностей у 1.8-литрового мотора пока немного и самые известные из них это повышенный расход масла, а также нередко лопающиеся по шву расширительные бачки. Проводились две отзывные компании: по бракованным клапанам и замене топливной рампы.
Многие нюансы эксплуатации двс выяснились во время теста АвтоРевю.
Какой реальный расход топлива у Лада х Рей
Сейчас трудно установить являлся ли ранее задуманным ходом разработчиков АвтоВаза выпуск Лады Икс Рей в 2016 году с движком в 1.8 литра. Или причиной этого стал их резвый ответ на запросы потребителей, когда сразу после появления первой модели компактного кроссовера в конце 2015 года, автолюбителями были высказаны претензии к пятидверному хетчебеку с мотором в 1,6 литра.
Помимо низкой мощности мотора были «предъявы» к малому диаметру колес, к глюкам роботизированной коробки скоростей и отсутствию кнопки отключения противобуксировочной системы, а также к тому, что модель имеет несоразмерный объему и мощности движка расход бензина.
Поэтому новая модель кроссовера имеет двигатель в 122 конских силы, в отличие от предыдущей в 106 л. с., механический тип коробки, колеса в 17 дюймов и обладает возможностью отключения противобуксировки. Основой этого авто является Renault Sandero, однако внешний дизайн и салон оригинальны, как кстати и подвеска (она была подвергнута модернизации), а также рулевое управление.
В 2018 году появилась высококлиренсная «Лада Икс Рей» с дополнением «Кросс», а вот выпуск с мотором Ниссан в 1,6 литра и 114 л. с. на время остановлен.
Паспортный расход топлива версий Лада Икс Рей
Для пользователя важен не столько паспортный, а реальный расход топлива х Рей, но для понимания отчего зависит потребление автомобилем горючего и для сравнения с реальным потреблением, следует знать данные технической документации:
- Лада Икс Рей (1.6 л., 106 л. с.) – 7,5 литров на 100 км;
- промежуточная Лада Икс Рей с движком от Ниссан (1.6 л., 114 л. с.) – 6,9 литров;
- версия Лада Икс Рей (1.8 л., 122 л. с.) – 7, 1 литра на сотню км.
Исходя из технических характеристик, имеем самый большой расход горючего у первой версии кроссовера, а самый низкий – у авто с ниссановским мотором. Эти параметры установлены в результате лабораторных исследований и поэтому не могут считаться реальной нормой эксплуатации, а служат лишь сравнительными показателями. Совершенно очевидно, что реальные данные расхода горючего выше, чем указывает производитель в паспорте автомобиля.
Читайте также
Главные недостатки Lada xRay
XRAY, как и большинство концептов, собрал множество позитивных отзывов в разных масс-медиа, так что его успех на рынке…
Расход бензина в реальных условиях
Горючее при движении автомобиля расходуется непостоянно, и эта вариативность зависит не только от дорожных и климатических условий, но и в немалой степени от квалификации водителя. Если взять за 100 процентов реальные показатели возможной экономии горючего, то согласно отзывам водителей:
- потребление топлива на 60 процентов зависит от манеры езды водителя;
- на 15 процентов от режима работы кондиционера;
- на 12 процентов от езды на недостаточно прогретом движке;
- на 5 процентов при езде с включенным светом;
- на 4 процента при езде с не накачанными до нормы, или широкими шинами;
- на 4 процента, когда открыты окна салона при скорости выше 50 км/час.
Из вышеизложенного видно, на что необходимо обратить внимание водителя, чтобы наиболее эффективно и экономно использовать ресурс топлива.
Каков реальный средний расход горючего Лады Икс Рей?
Данные тест-драйва на большие расстояния (пробег 500 км. в реалиях российских дорог, причем как городе, так и за его пределами). В режиме обкатки хетчбек Лада Икс Рей с 1.8 -литровой энергоустановкой показал:
- в среднем потребление составило 13,1 литра на сотню километров;
- вне городских улиц средний расход был 7,5, а на улицах города – 14 литров;
- наибольший показатель расхода на трассе был 9,1 литра;
- наименьшее потребление на трассе было в 6,5 литра;
- минимальный расход в режиме езды город-трасса – 9,5 литра.
При езде после обкатки расход топлива х рей может иметь меньшие показатели вплоть до 10 процентов от данных тест-драйва.
Читайте также
Обслуживание Lada xRay
По своим техническим параметрам новинка АвтоВАЗа похожа на Рено Степвей. Соответственно техническое…
Причины повышенного расхода бензина
Сгруппировав мнения пользователей и сделав ранжирование причин повышенного потребления горючего кроссовера, то в порядке убывания их можно разместить таким образом:
- По причинам увеличения времени прогрева движка, работы печки и обогрева сидений происходит увеличение расхода зимой.
- Из-за частых разгонов и торможений.
- Из-за использования некачественного или низко октанового горючего.
- При использовании электрооборудования.
- Из-за неисправностей и неправильных регулировок систем двигателя.
- По другим различным причинам, таким как состояние воздухоочистителя, износа и типа покрышек, а также дорожным и даже погодным условиям.
Загляните в нашу группу Вконтакте.
Понравилась статья?