РазноеЛада 4х4 или урбан – Лада 4х4 Урбан или Шевроле Нива? Сравниваем цены и комплектации — журнал За рулем

Лада 4х4 или урбан – Лада 4х4 Урбан или Шевроле Нива? Сравниваем цены и комплектации — журнал За рулем

Содержание

Немцы тестируют Лада 4×4 Urban. Масса впечатлений! — журнал За рулем

Журналисты американского издания Motor 1 договорились с немецкими коллегами, чтобы те протестировали российский внедорожник, который достать в Соединенных Штатах нельзя. Резюме: такие машины покупают, чтобы потом с гордостью сказать: «Они все еще существуют, добротные старые вещи».

Трехдверная Lada 4×4 немцам знакома и даже в чем-то любима, но на тест попала Lada 4×4 Urban в пятидверной модификации, которая практически не встречается в Европе. О дизайне российского внедорожника журналисты отзываются с теплотой и сравнивают его с репликами вещей 50-х годов прошлого века, например со сделанными под старину светильниками. Их покупают, чтобы потом с гордостью сказать: «Они все еще существуют, добротные старые вещи».

Материалы по теме

Читателям журналисты напоминают, что этот легендарный автомобиль для бездорожья родился в 1976 году, а его пятидверный вариант появился в 1995-м. В конце 2000-х у отечественного внедорожника отобрали имя Niva, и он стал называться просто 4×4, что отражает его основную суть — он полноприводный. Предназначен для езды по пересеченной местности, грязи и снегу. В нем минимум электроники. «Но даже выдержанные российские 40-летки подвержены кризису среднего возраста, поэтому автомобиль решили облагородить, создав новую модификацию под названием Urban» — пишут немецкие коллеги. Впрочем, как с сарказмом отмечает журналист, это напоминает 40-летнюю женщину, втиснувшуюся в узкие джинсы, — моложе они ее не сделали.

4×4 Urban имеет электрорегулировку и обогрев наружных зеркал, 16-дюймовые легкосплавные колеса, обогрев передних сидений. И что еще более важно (или ужасно, в зависимости от точки зрения) — окрашенные в цвет кузова пластиковые бамперы.

Кроме того, взятый на тест 4×4 Urban был окрашен в ядовито-синий металлик. В результате старая Lada выглядит незнакомкой. «Прибавка» в длину и растянутая колесная база делают поездки на задних сиденьях комфортнее. Проще садиться в автомобиль, объем грузового отсека составляет порядка 420 л, но, сложив задние сиденья, его можно увеличить до 780 литров. Этого достаточно, чтобы перевозить дрова или добытую на охоте дичь.

Еще одно преимущество увеличенной колесной базы — улучшенный ездовой комфорт. Пятидверный внедорожник гораздо удобнее в повседневной жизни, чем его трехдверный собрат. Но увеличение размера ведет к увеличению веса — аж на 130 кг! При снаряженной массе автомобиля в 1425 кг 4×4 Urban оснащен стандартным атмосферным 1,7-литровым бензиновым двигателем. Он громко жужжит и гудит, заставляя предполагать, что он мощнее, чем на самом деле. Однако лошадиных сил всего 83 и 129 Нм крутящего момента. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 19 секунд, а скоростной потолок — 137 км/ч. Этот автомобиль только для очень терпеливых людей или для любителей классики, которые никуда не спешат и наслаждаются длинными ходами рычага коробки передач, отмечают журналисты.

Старый мотор не особо экономичен, зато выхлоп чистый, соответствует нормам Евро-6. На трассе расход топлива составляет около 10 л на 100 км, в городе — порядка 12 литров. Впрочем, автор оговаривается, что машина создана для езды по дикой природе, и именно там ее и следует использоват

www.zr.ru

Для кого предназначена новая Лада Нива 4×4 (Эльбрус, Урбан). Обзор

Всем доброго времени суток! Первоначально, в этом обзоре планировалось рассказать о всех недостатках и откровенных косяках, которые присущи современной «Лада Нива». Но, подумав, я понял, что в этом нет никакого смысла, ну реально, как будто бы Вы все не знаете о качестве автомобилей, которые производят на заводах АвтоВаз. Качество покраски ужасное, так, например, капот можно открывать только на чистой машине, в противном случае, Вы рискуете повредить лакокрасочное покрытие. Фары могут потрескаться от того, что на них попадет вода, генератор, к примеру, расположен настолько низко, что для того, чтобы его убить, достаточно заехать на незначительное бездорожье. А, о таком понятии, как эргономика, в компании АвтоВаз узнали только пару лет назад, но Нивы, к сожалению, это никак не коснулось. Компенсировать все просчеты решили на Ниве Урбан, но, и здесь, умудрились сделать подстаканник так, чтобы пользоваться им можно было только после того, как включите пониженный ряд передач. К сожалению, этот список можно продолжать очень долго, так как нет в Ваз Нива элемента, у которого нет своего недостатка.

Я не буду перечислять все недостатки автомобиля, и не потому, что я большой поклонник Нивы или мне платят за пиар данной модели, а потому, что качество машины соответствует ее цене. К нашему большому разочарованию на отечественном рынке нет другого нового автомобиля с ценником до 8000 у.е., да еще, чтобы умела ползать по болоту, как добротный внедорожник. Многие могут сказать, что за эти деньги можно взять неплохой подержанный внедорожник или кроссовер, и я с Вами полностью солидарен, но мы же говорим о новом автомобиле. А если говорить о подержанной Ниве, то ее можно взять в хорошем состоянии за 2000-3000 у.е., и она практически ни чем не будет уступать новой Ниве. Все также будет греметь салон и выть мотор, не сильно изменятся и динамические показатели — те же 17-19 секунд разгона от 0 до 100 км\час, в зависимости от типа установленной резины. Да и на бездорожье, подержанная Нива мало чем будет уступать новой.

Поэтому, сегодня мы поговорим о том, для кого предназначена эта машина и на что она способна. Забегая наперед, хочется сказать, что способна она на многое, и на сегодняшний день может дать форы любому современному кроссоверу.

На что способна новая Лада Нива 4×4

Впрочем, в этом нет ничего удивительного, несмотря на то, что Нива не имеет рамной конструкции кузова, производителю удалось оснастить автомобиль задним неразрезным мостом, независимой передней подвеской с постоянным полным приводом, понижающими передачами и возможностью блокировки межосевого дифференциала с распределением момента 50\50. Ваз Нива оснащается древним, по сегодняшним меркам, атмосферным мотором объемом 1.7 литра, который выдает всего (83 л.с.) при 128 Нм крутящего момента. И, даже с ним, Нива способна преодолевать очень сложные участки дороги и глубокий брод, а на разбитой грунтовке автомобиль чувствует себя как «рыба в воде». В случаях, когда Ниве не хватает мощности двигателя, и если говорить откровенно, в натяг едет она не очень (к примеру, на затяжном подъеме), всегда можно взять разгон, да побольше, и заехать ходом. Благо, подвеска и геометрия позволяет.

Угол въезда составляет фантастические, для серийного автомобиля, 40 градусов, угол съезда – 32, рампы – 24, и это при том, что дорожный просвет не превышает 220 мм. Стоит отметить, что самая низкая точка (210 мм) находится под редуктором заднего моста, не внушает доверия и защита картера. Если говорить о комфорте, то стоит признать, что в Ниве неплохо потряхивает, но чтобы пробить подвеску — нужно очень сильно постараться. По этим показателям Ниве могут составить конкуренцию только «Сузуки Джимни» и трехдверный «Ленд Ровер Дефендер«. Но стоит отметить, что оба автомобиля — полноценные рамные вездеходы, а их рыночная цена сопоставима с табуном Нив.

Что же касается способности Нивы преодолевать водные преграды, то здесь следует отметить пару моментов. Во-первых – воздухозаборник находится на уровне правой фары и выходит вперед, стоит отметить, что производитель учел тот факт, что на автомобиле будут «плавать» и защитил воздухозаборник пластиком, но не настолько хорошо, чтобы о нем можно было не думать. Если с идиотничать и сильно поднять волну, то залить мотор не составит большого труда, поэтому, многие собственники решают данную проблему установкой шноркеля. Такое решение позволяет забыть не только о возможном гидроударе, но и проблемах, связанных с электроникой, так как электронные блоки управления автомобиля спрятаны в салоне. Поэтому, можно смело сказать, что к водным процедурам Нива подготовлена неплохо. Единственное, о чем не следует забывать, так это о том, что салонный фильтр и вентилятор печки находится под лобовым стеклом, поэтому, нырять очень глубоко — не стоит.

Салон

Кстати, если зальет салон, то это не такая уж и большая проблема, дело в том, что производитель предусмотрел такой вариант и подобрал соответствующие материалы отделки салона, а также сделал достаточно большое количество сливов, поэтому, при желании, салон даже можно мыть Керхером.

Брать или не брать?

Если рассуждать о том, какую Ниву лучше купить, то ответ будет однозначным – обычную «Ниву» либо «Ниву Эльбрус», но, если планируете постоянно месить грязь, то ни в коем случае не берите «Ниву Урбан». Потому что Нива Урбан это как «Гелендваген AMG», то есть внедорожник, который реально может, но на котором не стоит съезжать с асфальта. У Нивы Урбан проблемы такие же, как и у Гелика, а именно — шоссейная резина, большие свесы и хрупкие бампера. Во-первых, все это сильно ухудшает геометрическую проходимость, а во-вторых, как для внедорожника, это сделано бестолково.

Так, например, если Вы зацепите кочку внутренней стороной бампера, то он, как ковш, вцепится в препятствие и будет «порван» или «оторван». Также, на версии Урбан, вместо интегрированных проушин, как и на обычных современных автомобилях, необходимо вкручивать крюк. С одной стороны, это удобно: благодаря высокому расположению Вам не придется лезть под машину и лишний раз пачкаться, цепляя трос. Но, при этом, для троса остается только две точки крепления вместо четырех, что не всегда удобно. Впрочем, если всерьез собираетесь месить грязь на Ниве, то нужно усиливать крепления в любом случае, иначе рискуете «порвать» своего любимца в прямом смысле этого слова.

Итог.

Общий вывод по Ниве можно сделать такой: несмотря на все доработки и ребрендинг этот автомобиль морально устарел, но, к сожалению, альтернатив у него просто нет. И, если Вам нужна машина для деревни или иных мест, где о наличии нормальных дорог многие слышали только из телевизора, то лучшего варианта просто не найти. Для охотников, рыбаков и прочих любителей активного отдыха больше подойдет пятидверная Нива. А вот трехдверка будет идеальным вариантом для покатушек по бездорожью. Если бюджет позволяет, можно обратить свое внимание на Ниву Шевроле, она на 1500 у.е дороже, но, и на столько же комфортабельнее, правда, из-за большего веса нехватка мощности двигателя там ощущается еще больше.

www.avtoavenu.ru

лучше или хуже Lada 4×4 Urban?

Отечественные внедорожники Лада Нива всегда довольно успешно экспортировались в зарубежные страны. Их можно обнаружить в самых неожиданных местах, например, в Канаде.

Каждый импортер пытался создать какую-то особую версию, адаптированную под предпочтения местных покупателей. Все они выпускались в довольно ограниченных количествах, иногда не превышая нескольких сотен экземпляров.

Какая из специальных версий самая редкая?

Давайте не будем брать в расчет штучные прототипы, изготовленные исключительно для показа на местных автосалонах. Какая же из версий экспортных «Нив» может считаться самой редкой?

Ответить на этот вопрос точно довольно сложно. Дело в том, что данные о продажах зачастую очень приблизительные. Но если закопаться в этот вопрос, полазить на форумах и на местных сайтах с б/у автомобилями, то можно выделить несколько модификаций.

Одной из самых редких на сегодняшний день считается кабриолет Lada Niva Cabrio от канадского импортера Lada Cars of Canada, с опциональным обвесом Everest.

Чем отличалась канадская «Нива»

Вообще в стандарте канадские кабриолеты выглядели немного иначе. Фактически, это был самый обычный серийный внедорожник, который можно было навернуть различными опциями и даже превратить в кабриолет.

Посмотрите на скан рекламной брошюры канадской «Нивы». Из отличий я наблюдаю лишь нанесенные декали на капот и борта:

Но если вы хотели немного больше индивидуальности, то могли добавить ряд опций. Например, люк в крышу, литые колесные диски BSA, иностранную резину, пороги, «кенгурятник» на переднем бампере с парой противотуманных фонарей и даже полный перешив салона. Согласитесь, такой вариант выглядит намного привлекательнее:

Что особенного в версии Everest

Но на вершине стояла версия Everest, отличавшаяся массивным пластиковым обвесом. Он включал пластиковые передний и задний бампера, накладки на колесные арки, новую решетку радиатора с интегрированными противотуманками, а также широкие накладки на пороги и двери.

Получалась эдакая Lada 4×4 Urban, которую придумали задолго до появления оригинала в России.

Кстати, интересная особенность: посмотрите на фотографию канадского кабриолета: нет даже намека на дверь багажника. Ни швов, ни ручек. Всё аккуратно заварено.

Еще одна интересная «фишка» этой версии — это некое подобие вайтволов на шинах, т.е. белых колец, которые должны были визуально увеличить небольшие по размеру колеса.

Что за нафиг?

Так, а вот теперь настоящая загадка. Посмотрите на фотографию ниже. Очевидно, что этот автомобиль имеет тот же обвес, что и Lada Niva Everest. Ведь правда?

Вот только эта версия называется Lada Niva iKRA, и продавалась она не в Канаде, а на рынке… Испании!

Но и на неё ответ я, кажется, нашел! Оказывается, пластиковый комплект производился некоторой сторонней фирмой и известен, как SE Kit. Судя по всему, он был доступен в нескольких странах для установки на местные «Нивы». Вот так.

Главный вопрос!

Что же лучше? «Нива» с обвесом SE Kit (не важно, Everest или iKRA) или же наша Lada 4×4 Urban?

Если вы вдруг забыли, как она выглядит, то просто посмотрите на фотографию ниже. Пишите ваше мнение в комментариях.

carakoom.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *