РазноеКвадроциклы какие бывают – Какой квадроцикл лучше по цене-качеству и как правильно выбрать квадроцикл?

Квадроциклы какие бывают – Какой квадроцикл лучше по цене-качеству и как правильно выбрать квадроцикл?

Содержание

Виды квадроциклов: утилитарные, спортивные, туристические

Как известно, эта техника может использоваться как для активного отдыха, так и для выполнения транспортировки различных материалов. В обоих случаях мы говорим о внедорожных или сложных дорожных условиях эксплуатации. Принято выделять следующие виды квадроциклов — для взрослых и для детей. Примечательно, что первые могут пройти там, где даже некоторые внедорожники (авто) бессильны.

Какие существуют классы квадроциклов?

Для облегчения жизни покупателя и максимального упрощения процедуры выбора технического средства выделяют такие классы квадроциклов:

  1. Утилитарные.
  2. Спортивные.
  3. Туристические.

Наиболее распространенной разновидностью аппаратов — к слову, не только в России, но и в других странах мира — являются утилитарные квадроциклы. Им не страшны ни горные подъемы, ни полное бездорожье. Их главные качества — большая масса, мощность, возможность дополнительной комплектации специальным оборудованием. Поэтому данная разновидность устройств — не только вездеход, но еще и крайне полезный, многофункциональный помощник в любом хозяйстве.

Утилитарные модели гораздо тяжелее спортивных и туристических. Они имеют привод 4х4, колеса немалого диаметра, глубокий протектор и пару багажников (в задней и передней части). Дополнительное оборудование агрегатируется посредством специальных приспособлений. Понятно, что для подъема в горы, транспортировки различных грузов и движения в условиях полного бездорожья необходим мощный силовой агрегат. И он у техники рассматриваемого типа имеется. В среднем, его объем составляет 500 куб. см. и более. Кроме того, имеется независимая подвеска и тормоза дискового типа.

Теперь подробнее о навесном оборудовании. Благодаря ему можно либо улучшить внешний вид вездехода, либо значительно расширить его функциональность. Например, наличие фаркопа и лебедки делает квадр незаменимым помощником при проведении строительных работ. Возможность эксплуатации в зимнее время возможна при наличии ручек с подогревом и ветрового стекла. Некоторые модели могут оснащаться гусеничным ходом. И тогда никакой снежный покров не помеха для езды.

Статистика утверждает, что подавляющее большинство технических средств этого типа применяется в сельском хозяйстве. Впрочем, работа для них найдется на любом дачном участке.

Для почитателей спортивной езды

Название «спортивный» не оставляет ни малейших сомнений относительно целей эксплуатации квадроцикла. Преодоление труднопроходимых участков местности происходит на специально подготовленных треках. Впрочем, быть членом одной из профессиональных команд необязательно. Можно просто любить скорость и гонять там, где вздумается.

Отличительная черта такой техники — облегченный кузов. Обычно его вес находится в пределах трехсот килограммов. Вместе с тем, силовой агрегат характеризуется более высокой мощностью, чем в случае с упомянутыми ранее техническими устройствами. Если выше говорилось о 500 куб. см., то рассматриваемом случае их уже порядка 800. Отсюда — быстрый набор скорости. Максимальный ее показатель — 145 км/ч. Коробка передач, учитывая это, устанавливается только ручная. Тип привода — только на 2 колеса. Разумеется, ни о каких дополнительных надстройках речи не идет, так как они увеличивают массу машины. Идеальная маневренность, незаменимая на треке, обеспечивается подвеской независимого типа. Последняя содержит мощнейшие амортизаторы с массой регулировок. Большой ход подвески — задней и передней — нужен для хорошего демпфирования после совершения прыжка, а также лучшего сцепления с грунтом.

Система зажигания укомплектована аварийной чекой. Какие она выполняет функции? Например, в случае вылета пилота из седла она срабатывает и агрегат глохнет. В противном случае он бы продолжал двигаться на выбранной передаче, но полностью неуправляемый!

Еще одно отличие спортивных квадров от представителей двух других классов — широкая колея. Это объясняется тем, что им требуется более высокая устойчивость. Особенно на высокой скорости. Остальные динамические характеристики технических средств — идеальны.

Первые спортивные модели разрабатывались на основе кроссовых мотоциклов. Правильным даже будет сказать, что спортивный квадрик — этот тот же кроссовый мотоцикл, но на 4-рех колесах. Поэтому управление первым и вторым практически не имеет различий.

Турист всегда, турист везде

Произошли от утилитарных. Если верить продавцам-консультантам, туристические модели являются наиболее продаваемыми в нашей стране. Главное предназначение техники — путешествия по незнакомым маршрутам в условиях все того же бездорожья. Благо, в России еще хватает подобных мест.

Представители этого класса имеют колеса с низким давлением. Поэтому они легко едут как по песку или снегу, так и по весенней непролазной на первый взгляд грязи. К слову, это основное преимущество «туристов» перед мотоциклами, а также снегоходами, потому что каждый из них может эксплуатироваться только в сезон.

Туристические модели оснащаются полным приводом и АКПП с вариатором. Поэтому сложностей с вождением не будет даже у новичков. Кроме того, многие производители не ленятся устанавливать массу предупреждающих табличек в разных местах аппарата. Зачастую надписи дублируются сразу на несколько языков. Багажник не всегда присутствует. В ряде случаев имеется только место для него.

Привод на заднюю ось обычно реализуется с использованием карданной передачи. Особо следует отметить защиту. Она характерна для силовых элементов мотора и передних тормозов. Выполняется с использованием пластин из металла.

Относящиеся к классу туристических модели очень часто представлены двухместными аппаратами. Как ни крути, а путешествие вдвоем гораздо интереснее!

Другие статьи

Какой квадроцикл самый надежный

Выбирать технику, основываясь лишь на каком-то одном критерии, неверно. Принимать во внимание нужно все характеристики: надежности, практичности, комфорта и так далее.

2-х местные квадроциклы

Характеризуются более высокой степенью комфортности по сравнению со своими одноместными собратьями. Также аппараты, рассчитанные на двух пассажиров, более практичны.

Самый мощный квадроцикл

Не секрет, что многие производители неустанно борются друг с другом за первенство на рынке. Кто-то завоевывает покупателя низкой ценой, а кто-то — количеством лошадиных сил.

Квадромания для продвинутых – квадроциклы особого назначения

В первой части нашего квадро-повествования мы попробовали разобраться с тем, что такое квадроцикл, какие на него нужны «права» и чем отличаются UTV от ATV, а они оба – от багги. С утилитарниками и прогулочными машинами, вроде бы, разобрались. Теперь заглянем в наиболее волнующий и интересный уголок квадромира – на технику, которую нельзя назвать «обычной».

В оффроуд с детства

При виде квадроцикла загораются глаза не только у взрослых дядек, но и, естественно, у подрастающего поколения. Вспомнить себя в молодости: во-первых, не было большего счастья, чем посидеть в дедовой машине и покрутить руль, а во-вторых, весной измерить глубину всех луж во дворе и окрестностях.

Квадроцикл – это сферическое счастье любого пацана (да и девчонок тоже), ведь он совмещает в себе оба этих удовольствия – технику и способ покорения луж и грязи. Да и кто станет отрицать, что родители всегда счастливы, когда дети идут по их стопам.

26.jpg

Рынок детских квадроциклов предлагает довольно широкий ассортимент всевозможных вариантов. Детские квадрики есть в линейках почти всех именитых производителей, не говоря уж о китайских поделках, число которым – легион. Типичный квадрик для подрастающего поколения – это аппарат с четырехтактным двигателем, рабочим объемом от 50 до 100 см3, оснащенный автоматическим сцеплением и механической коробкой передач, поскольку силовой агрегат чаще всего заимствован у скутеретты Honda Super Cub или ей подобной. Привод (естественно, только задний) осуществляется цепью, а сама ось – неразрезная, с одним-единственным амортизатором. Спереди обычно установлена независимая подвеска на А-образных рычагах.



Естественно, конструкция упрощена до предела, но, тем не менее, не стоит обольщаться и, руководствуясь мыслью «да там ломаться нечему», покупать своему чаду китайский четырехколесный «мопед» за «мало денег». Ломаться там есть чему, как и в любом довольно сложном механизме.

Кроме того, есть шанс, что в любой произвольный момент заклинит ручку газа или тормоза. Или лопнет рама и отвалится колесо вместе со ступицей… Словом, экономить на собственных детях не стоит, и уж коли вы решились на столь опасный шаг, как посадить свое 8-10 летнее чадо на квадрик — лучше уж не экономить и выбрать технику более-менее известной фирмы.

То же самое касается и экипировки. Детская защита стоит не так дорого, как взрослая, и пренебрегать ей, разумеется, не стоит. Шлем, наколенники, налокотники, кроссовый панцирь и перчатки – это необходимый минимум. Да и в «свободный полет» лучше, конечно, чадо не отпускать. Только под присмотром.

Большой спорт – кроссовые квадроциклы


27.jpg

Скорее всего, после такой «прививки», подросшее чадо не захочет ездить на скучном утилитарнике – этом тракторе «без мотора и подвесок», и захочет продолжать заниматься квадроспортом. Тогда уже придется задумываться о взрослом кроссовом квадроцикле. Подобные аппараты есть в линейке всех именитых производителей, но далеко не всегда они стоят на самых видных местах мотосалонов. Спортивный квадроцикл – штука довольно специфическая, и ездить на ней в прогулочном порядке практически невозможно.

Кроссовый «квадрат», как правило, имеет только задний привод (все той же цепью) и неразрезную заднюю ось с моноамортизатором. Практически та же схема, что и у детских моделей, но, разумеется, гораздо сложнее и изощренней в деталях. Встречаются модели и с независимой задней подвеской вроде Honda TRX700XX но это скорее исключение, чем правило.


Yamaha_Raptor_700R_2006_10_1024x768.jpg

Анатомия типичного кроссового квадроцикла Yamaha Raptor 700


Кроссовый квадрик имеет одноцилиндровый двигатель очень высокой степени форсировки и механическую коробку передач мотоциклетного типа (в отличие от «утилей», оснащенных вариаторами). Сцепление тоже имеет вполне традиционный для мотоциклов ручной привод. Подвеска «кроссачей» заточена под очень быструю езду по пересеченной местности и прыжки на трамплинах. Работает такая подвеска только если «дубасить на все деньги». Если ехать медленно, она просто не будет проминаться без достаточной нагрузки.

К тому же, как и любой сугубо спортивный снаряд, «кроссач» не оборудован никакими излишествами вроде багажных емкостей и плоскостей, да и сидеть на нем совсем не комфортно, ведь все здесь заточено исключительно под достижение результата на гоночной трассе.

Резюме простое – если не собираетесь заниматься спортом – квадрокроссом или ралли-рейдами – то лучше даже не смотреть в сторону кроссачей.


19010579.jpg

Yamaha Raptor 700 Сергея Карякина на ралли-рейде «Dakar»


Горячие штучки

Тем не менее, далеко не всегда в ралли-рейдах заднеприводный аппарат будет иметь достаточную проходимость. Частенько попадаются и пески, и реки, которые нужно штурмовать вброд, и прочие засадные места. Недаром же и джипы, и грузовики, выступающие в ралли-рейдах, всегда имеют полный привод. Производители смекнули, что переделанные кроссовые аппараты – не лучший вариант для таких гонок и начали выпускать полноприводные аппараты, хоть и похожие на «утили», но заметно более мощные и приспособленные для быстрой езды.


2014-Scrambler-XP1000-white-location-0968_b.jpg

«Злой» квадрик — Polaris Scrambler 1000 XP


Такие версии имеют схожую с «утилями» компоновку: подключаемый полный привод, 800-1000-кубовые двигатели мощностью 60-90 л.с., независимую подвеску, багажники… Но они, в отличие от обычных утилитарных и прогулочных моделей, имеют гораздо более высокий запас прочности и вообще по рождению приспособлены к гораздо более «взрослым» нагрузкам. Как правило, в конструкции используются усиленные рычаги подвесок и приводы, более агрессивная резина и регулируемые амортизаторы, способные запросто переваривать прыжки с трамплинов и прогоны со скоростью под «сотню» по вспаханному полю.


fox-podiumx-brochure-2.jpg

Гоночные амортизаторы Fox Podium X – имеют все возможные регулировки и способны на очень многое. Однако их стоимость может приближаться к стоимости иного китайского квадрика!


Такие аппараты сложно назвать сугубо гоночными. Многие любители покупают такие машины просто для удовольствия. Топовая модель с серьезным «фаршем» и мощностью – это не только весело, но и престижно, а ее возможностей хватит с лихвой, чтобы помесить грязь с друзьями и даже выступить в любительских соревнованиях, хоть в кантри-кроссе, хоть в трофи-рейде.


2013-can-am-renegade-1000-liter-class-off-road-aggression-56346_1.jpg

Can-Am Renegade 1000 — и газнуть по прерии, и в болото не страшно!


Когда лягушки квакают от радости!

Отдельной кастой в ряду сверхмощных квадроциклов стоят подготовленные грязевые машины. Сначала такие тачки начали строить сами квадроциклисты из обычных машин, приспосабливая их к условиям «повышенной грязищи», болот, воды и прочих прелестей трофи и «мокрого» бездорожья в целом.

Характерными признаками «котлеты», «запиленной» под грязевые гонки и вообще, эксплуатацию, можно назвать увеличенный клиренс, огромную (до 30 дюймов и больше) грязевую резину, вынесенный на передний багажник радиатор охлаждения (чтобы меньше забивался тиной, глиной и грязью), шноркели двигателя и вариатора, а также лебедки. Для ленивых или тех, кто хочет все и сразу, в линейках многих производителей есть уже готовые «грязные» квадрики.


29.jpg

Грязевая гонка. Одна из дисциплин квадроспорта. Здесь как раз и нужны шноркели и резина с грязевыми «лопатами».


Такие машины, как правило, несколько дороже «гражданских» версий, и всегда нужно очень серьезно взвешивать все «за» и «против», прежде чем покупать такую технику. Тому есть несколько объяснений.


30.jpg

Arctic Cat MudPro 1000 LE. «ГрязьПро» — так переводится его имя. Грязевая резина и шноркели выше руля – обязательные атрибуты таких машин.


Конечно, грязевые квадроциклы имеют гораздо более высокую проходимость: и в болотах, и в топях на них будет заметно проще. Однако стоит помнить, что запредельно мощные по меркам квадроциклов двигатели и огромные «зубастые» колеса способны в буквальном смысле порвать друг друга в сложных условиях. Колеса отлично цепляются за грунт, а мотор с энтузиазмом пытается их вращать. В результате страдает трансмиссия, стоящая в цепочке передачи момента между ними. Вариаторы, ремни, приводы вылетают на «грязиках», как конфеты на детском утреннике. Да и подвеске достается изрядно, когда ходом проскакиваешь какие-то засадные места, а под колеса попадаются пни, бревна и камни размером с голову лошади.

На твердом грунте высокие машины ведут себя заметно менее уверенно, чем обычные «квадраты». Так что если жесткие «грязи» планируются в вашей квадро-карьере нечасто, то лучше отказаться от таких машин. Обычный квадрик справляется с болотами не сильно хуже «грязиков», но будет сильно комфортнее на твердых грунтах и реже станет требовать ремонта.


28.jpg

Сan-Am Outlander 1000 XMr – выглядит мужественно и сурово. Гроза болот!


Кибитки удалые

Разумеется, не остались без своего куска пирога и любители быстрой езды на UTV. Помимо унылых грузовиков, способных разве что возить навоз из хлева в компостную кучу да дрова из леса, в линейках производителей есть действительно мощные «сайды» для быстрых парней. Причем именно этот сектор в последние годы развивается наиболее динамично.


140410-gbc-motorsports-loors-scranton.jpg

Гонки на UTV не менее зрелищны и динамичны, чем на квадриках и в последние годы только набирают популярность.


Двух- и четырехместные UTV щеголяют умопомрачительными ходами подвесок, сверхмощными движками, мега-агрессивным дизайном… Правда, и ценник на такие «игрушки» вплотную подбирается к стоимости серьезных автомобилей. Прелесть таких машин заключается в первую очередь в том, что они, при соблюдении должных правил, дают гораздо более высокий уровень безопасности. Спортивные кресла, ремни, каркас безопасности — все это делает «сайды» более привлекательными не только для спорта, но и для обычных «покатушек». Да и возможность кататься не в одиночку играет немалую роль.


3aeb296eb2f2c595e6e00b6f26875347.jpg

Аrctic Cat Wildcat 1000i HO «дикая кошка» на просторах бездорожья


Существуют и совсем уж экзотические «гоночные маршрутки», способные взять на борт четырех человек и катать их со скоростью «хорошо за сотку» по очень пересеченной местности. Аттракцион почище американских горок, я вам скажу… Поэтому многоместные «злые» кибитки только набирают популярность год от года.


2bb58019-4ba8-4e04-b543-20dff2df5983.jpg

Can-Am Maverick MAX 1000 Turbo – Самый злой «трамвай» на сегодняшний день. Полный привод плюс турбонаддув. Визжать будут все!


Производители позиционируют свои «маршрутки», как транспорт, на котором нужно гонять по сухому офф-роуду, о чем недвусмысленно говорят поголовно все рекламные фотографии фирм-производителей, однако наш национальный колорит и особенности топографии не оставляют им шанса остаться чистыми и сухими, так же, как и пассажирам. Так или иначе, «кибитки» все больше завоевывают популярность во всем мире.


9e0b7415-1eac-4d6d-9c41-202171b0e7d1.jpg

Муки выбора

Мало этого разнообразия? А как насчет шестиколесного полноприводного квадроцикла или одноместной «кибитки»? А как вам квадроцикл на гусеницах? Есть и то, и другое, и третье, и еще много чего, о чем начинающий и даже умудренный опытом квадроциклист даже не начинал мечтать. Внедорожная квадротехника развивается какими-то невероятными темпами. И направление этого движения таково, что в мире выпускается все меньше скромных «утилитарных» моделей, и все больше «злых» прогулочных и спортивных моделей. Свой зад ведь можно возить и на автомобиле… А на квадрике хочется отдыхать и получать удовольствие.

Жаль только, что закон, гласящий «за удовольствия надо платить» пока еще никто не отменил. И чем круче рекреационная техника, тем больше денег приходится выкладывать за нее саму, а затем – за ее тюнинг, обслуживание, ремонт и аксессуары.

Словом, чаще всего, покупка «большого» квадрика сродни покупке хорошего зеркального фотоаппарата – первый шаг к разорению. Начнется охота на тюнинговые «плюшки», особо «веселые» выезды с друзьями, первые пробы сил в соревнованиях… И в конце концов это подомнет всю вашу «летнюю» жизнь под себя. Квадроциклизм головного мозга – так это по-доброму называется. А зимой он будет переходить в фазу снегоходного обострения, но об этой «болезни» мы поговорим ближе к зимнему сезону.


69418-Atv-Race-1920x1080-Wallpapero.jpg


Читайте также:


Квадрицикл — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 декабря 2015; проверки требуют 15 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 декабря 2015; проверки требуют 15 правок. Квадрицикл без кузова(«квадроцикл») . Мотоколяска — квадрицикл с кузовом (категория L7e по классификации ЕЭК ООН).

Квадрици́кл  — по российской классификации четырёхколесное мототранспортное средство с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт (ок. 20 л.с.), снаряженной массой не более 400 кг (550 кг — для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенное для эксплуатации на дорогах общего пользования.[1]

Квадрициклы могут обеспечиваться как паспортами транспортных средств (ПТС) так и Паспортами самоходной машины (ПСМ). Для квадрициклов являются допустимыми органы управления как автомобильного (штурвал, педали), так и мотоциклетного (руль, рычаги) типа[2]. В отношении вредных выбросов с отработанными газами для квадрициклов с двигателями внутреннего сгорания действуют те же стандарты, что и для мотоциклов[3].

Квадрициклы и квадроциклы[править | править код]

Квадрициклы — самостоятельная категория четырёхколёсных транспортных средств, предназначенных для движения по дорогам общего пользования, которая, несмотря на сходство названий, лишь отчасти пересекается с другим видом транспорта, известным на постсоветском пространстве под названием «квадроциклы» — четырёхколёсные мототранспортные средства повышенной проходимости без кузова. Наряду с некоторыми «квадроциклами», к категории квадрициклов относятся также мотоколяски, подобные отечественным «инвалидкам» (например С3А из «Операции Ы» или «Кинешма»), японской Daihatsu Midget и французской Renault Twizy, а также другие близкие к ним лёгкие четырёхколёсные транспортные средства.[4] Мотоколяска определяется Государственным стандартом как «квадрицикл с кузовом».[1]

Далее, далеко не все «квадроциклы» в привычном для постсоветского пространства понимании включаются в данную категорию — многие из них подпадают под категорию мотовездеходов (средства мототранспортные четырёхколёсные внедорожные), соответственно, не предназначены к эксплуатации на дорогах общего пользования и не подлежат сертификации и регистрации в органах ГИБДД — их регистрация осуществляется в органах Гостехнадзора на основании паспорта самоходной машины (ПСМ).[5] Разница между квадроциклом, сертифицированным по категории квадрициклов, и мотовездеходом не носит конструктивного характера, она связана главным образом с назначением конкретного транспортного средства. Мотовездеходы не связаны установленными для квадрициклов ограничениями массы и мощности двигателя, поэтому, в частности, модели иностранного производства, в эти рамки не вписывающиеся, обычно попадают именно в эту категорию транспортных средств.

Управление квадрициклом[6][править | править код]

Для управления квадрициклом с 5 ноября 2013 года необходимо иметь при себе водительское удостоверение:

  • с открытой категорией «М» (мопед) или любой другой — при рабочем объёме двигателя не более 50 см³,

при большем объеме двигателя возможны варианты:

  • с открытой категорией «В1» (трициклы и квадрициклы).
  • с открытой категорией «А» для квадрициклов с мотоциклетным рулем и посадкой мотоциклетного типа.
  • с открытой категорией «В» (автомобили массой до 3,5 тонн и вместимостью не более 8 пассажирских мест), кроме квадрициклов с мотоциклетным рулем и посадкой мотоциклетного типа.
  • либо удостоверение тракториста-машиниста категории А1 (внедорожные мототранспортные средства).
Grecav EKE — итальянский лёгкий квадрицикл (категория L6e) с 505-кубовым дизельным двигателем.

В Европе категория квадрициклов введена в первую очередь для того, чтобы законодательно отделить от «полноценных» автомобилей микроавтомобили и мотоколяски, исторически пользовавшиеся в большинстве европейских стран существенными льготами. ЕЭК ООН установлены две категории квадрициклов[7][8]:

  • L6e — лёгкие квадрициклы (Light quadricycles), четырёхколёсные транспортные средства, у которых:
    • снаряжённая масса не превышает 350 кг, без учёта массы батарей для электротранспорта,
    • скорость не превышает 45 км/ч,
    • рабочий объём двигателя не превышает 50 см³ в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным (искровым) зажиганием,
    • либо максимальная мощность двигателя не превосходит 4 кВт для двигателей внутреннего сгорания иных типов (например, дизелей),
    • либо максимальная мощность двигателя при длительной работе не превышает 4 кВт для электродвигателя;
  • L7e — квадрициклы (Quadricycles), или иначе — тяжёлые квадрициклы (Heavy quadricycles) — полностью соответствуют принятому в России определению квадрицикла, должны соответствовать требованиям к транспортным средствам категории L5e (трициклы).

Ранее транспортные средства данных категорий были приравнены к мопедам, что было подтверждено Директивой ЕЭК ООН 92/61/EEC от 1992 года. Директива 2002/24/EC от 2002 года впервые ввела разделение квадрициклов на лёгкие и тяжёлые. Наконец, Директивой 2006/126 был предписан единый для всех стран ЕС порядок выдачи водительских прав на управление транспортными средствами категории «лёгкий квадрицикл» и рекомендован минимальный возраст допуска к управлению ими, установленный в 16 лет.[9]

Квадроцикл — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 августа 2019; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 августа 2019; проверки требуют 3 правки.

Квадроцикл (от лат. quadru- «четырёх-» и др.-греч. ϰύϰλος «круг») — транспортное средство с четырьмя колёсами. Хотя формально под определение квадроцикла попадают большинство автомобилей и любой другой транспорт с четырьмя колёсами, на постсоветском пространстве под квадроциклом чаще всего понимают четырёхколёсный мотовездеход, а в США — четырёхколесный велосипед.

Основными мировыми производителями квадроциклов в российском понимании этого слова являются: BRP, Polaris, Yamaha, Kawasaki, Suzuki, Arctic Cat, Stels, CFMOTO, Irbis, Sherhan, Electric-machines. Квадроциклы делятся на трюковые и утилитарные. Утилитарные используются в качестве, непосредственно, мотовездехода. Трюковые или стантовые (от англ. stunt- «трюк») популярны в среде ATV (прыжки, быстрая езда). Разумеется, категории отличаются друг от друга и по техническим критериям. Утилитарные весят значительно больше, имеют лучшую проходимость, могут перевозить большее количество человек (в зависимости от комплектации), разгонять до 90 км/ч. Трюковые квадроциклы имеют более узкую платформу (но более широкую колею колёс), не могут располагать на себе популярный среди «утилей» вынос радиатора и весят значительно меньше; всё это комплектует максимальный разгон до 137 км/ч (рекорд для книги Гиннесса установил Джо Бёрд), прыгучесть и крайне пониженную проходимость. Однако стоит учитывать, что в зависимости от модели квадроцикла, его марки технические характеристики могут отличаться от базовых.

Квадроцикл (четырёхколесный велосипед) 1886 года на фоне Белого дома

В 1970 году компания Honda сделала трехколесный гибрид автомобиля с мотоциклом (производитель характеризовал его как вездеходный мотоцикл, а позже как мотовездеход) под названием US90, обладавший практичностью машины и маневренностью мотоцикла. Он имел огромные колеса с мощными грунтозацепами, необычную внешность и поистине незаурядную проходимость.

Квадроцикл бесспорно имеет общие корни с автомобилем и является его непосредственным родственником, но все таки нельзя его путать и убирать из линейки «мото».

Популярность US90 получил в Калифорнии, где его использовали для передвижения по песчаным пляжам. Мотовездеход от Honda стал настолько востребованным, что авто- мотопроизводители по всему миру быстро подхватили идею и стали выпускать аналоги. Появившиеся позже четырёхколёсные варианты практически в неизменном виде дошли до настоящего времени, однако стоит отметить, что в 2000-х годах появились «экологические» мотовездеходы которые имеют электродвигатель и аккумуляторную батарею.

Квадроциклы с электрическим двигателем (электроквадроциклы) отличаются своими способностями от собратьев с двигателями внутреннего сгорания. Данные модели работают практически без звука, имеют достаточный запас хода и обладают вполне приемлемой максимальной скоростью.

Электроквадроциклы для Взрослых сравнительно новый вид мотовездеходов и активно пользуется спросом в виду экологической чистоты и неприхотливости. Заряжается от простой розетки 220В. НЕ требует расходников или особого обслуживания. НЕ нужно ставить на учет и получать номера.

Рассмотрим плюсы и минусы Электрических квадроциклов.

Преимущества и недостатки электрических квадроциклов[править | править код]

Преимущества Сомнительные Недостатки
+ Беззвучная работа двигателя Запас хода ~70 км. (зависит от емкости АКБ)
+ Меньше весят Мах. скорость ~ 55км/ч. (зависит от ограничения контроллером)
+ Реже ломаются Время заряда ~6-8ч.
+ ТО не требуется
+ Отсутствуют выхлопные газы
+ Лучшая манёвренность
+ Лучшие показатели динамики
+ Низкая стоимость электроэнергии (в сравнении с топливом для ДВС)

Какие бывают квадроциклы

Увлечения экстремальными видами спорта повлияли на проявление повышенного внимания к авто и мототехнологиям — какие же бывают квадроциклы. Чтобы покорять новые просторы возникла необходимость обзавестись новым транспортным средством, мощным, маневренным и с небольшими габаритами.

В настоящее время всё большей популярностью пользуется, такой вид транспорта, как ATV квадроциклы или мотовездеходы. ATV (All Terrain Vechicle) в переводе на русский язык — это транспортное средство для езды по различным поверхностям.

Непосредственным предком ATV квадроцикла является трицикл, который в 1970 году, изобрела известная японская компания. Изначально на родине изобретение не прижилось Японцы видели в трицикле только помощников по хозяйству, поэтому они не увидели главного, что на этом транспортном средстве можно как следует «оторваться». Когда же трицикл в Калифорнии его ждал оглушительный успех и настоящий фурор. Трициклы носились по золотистому песку калифорнийских пляжей, как необъезженные мустанги. Иногда попытки оседлать трицикл стоили здоровья их владельцам — на первом же крутом вираже они норовили сбросить седока.

В 1982 году на квадроциклах впервые появилось четвертое колесо, они стали более устойчивыми. Закрепив за машинами этот признак, инженеры приступили к разработки их модификаций. В скором времени стали появляться различные ATV и их победное шествие по миру уже невозможно было остановить. У людей появилась возможность выбирать себе ATV квадроциклы для различных целей.

Квадроцикл – это разновидность мотовездехода. Грубо говоря, он представляет собой четырехколесный мотоцикл. Схожими с мотоциклом параметрами являются принципы управления, а также посадка водителя на транспортное средство.

Если Вы решили приобрести ATV, нужно четко представлять, для чего в основном Вы будете его использовать.

Для начала нужно уяснить основное назначение интересующей Вас техники. Условно квадроциклы можно поделить на несколько категорий.

Какие бывают квадроциклы: виды, фото

Главное различие наблюдается в мощностях, системах привода, а также конструкционном варианте корпуса.

Спортивные модели квадроциклов

Их разработчики особый упор делают на передвижение на максимальных скоростях. Подвеска таких моделей квадроциклов предназначена для того, чтобы гасить удары после прыжков, а двигатель – работать на максимуме оборотов. Такой квадроцикл предназначен для того, чтобы добираться до места максимально быстро, а значит, он не должен быть ни чем утяжелен.

У таких моделей ATV минимальный уровень комфорта, отсутствуют всяческие «навороты» такие как электростартер и автоматическая коробка передач. Для отработки навыков по управлению таким аппаратом от Вас потребуется несколько месяцев напряженных тренировок. Кататься на таком квадроцикле в полную мощность под силу только хорошо подготовленным спортсменам.

Туристические или спортивно-утилитарные квадроциклы

Такие модели предназначаются для езды по бездорожью различного рельефа. Главные их отличия – это высокая мощность двигателя и мощная подвеска, которые великолепно справляются с любыми препятствиями. Используют их в основном для прогулок, различных поездок, рыбалки, охоты, многие модели квадроциклов применяют в лесных хозяйствах и спасательных операциях. Их высокая проходимость позволяет быстро пробираться по заболоченным местам и лесным массивам. Для максимального удобства на них устанавливают автоматическую коробку передач, а неровности поверхности скрадываются большим ходом независимой подвески.

Чтобы повысить проходимость туристических квадроциклов их оборудуют шинами низкого давления с глубокими грунтозацепами. Более того, существуют специальные шины для различных типов почв. Увеличению проходимости способствует полный привод, причем на многих аппаратах он включается автоматически и дополнительно помогает квадроциклу перебраться через любое препятствие на его пути.

Хозяйственные или утилитарные квадроциклы

Эти модели предназначаются для выполнения всевозможных работ – перевозки грузов и работе на приусадебных участках. Такие квадроциклы оснащаются мощными двигателями, работающими на средних оборотах и характеризующимся высоким значением тяги. Они дополняются различными аксессуарами которые значительно расширяют и без того немалую функциональность практичного квадроцикла.

Детские модели

Такие квадроциклы делают легкими и компактными, чтобы ребенку было под силу управление квадроциклом. Двигатели в таких моделях небольшой мощности у них автоматическая трансмиссия и максимальная безопасность. Чтобы ATV могли управлять неопытные гонщики, на них устанавливают системы ограничения мощности, а также существуют модели имеющие возможность отключать двигатель дистанционно.

Любая техника, от фотокамер и до автотранспорта, предполагает использование дополнительных аксессуаров. Квадроциклы в этом случае также не являются исключением. Каждый мотолюбитель знает, что для более комфортного и рационального использования необходим хотя бы минимальный набор вспомогательных и защитных средств. К вспомогательным можно отнести: дополнительные фары, прицепы, лебедки, корзины, кофры и даже видеокамеры, а к защитным, такие как шлем, перчатки.

Поэтому обязательно перед поездкой надевайте защитную экипировку, голова должна быть защищена шлемом, а тело плотной одеждой. Не забывайте использовать защиту для локтей, коленей и спины, а глаза должны защищаться очками. На ноги необходимо надеть высокую обувь, обеспечивающую хороший контакт с подножкой. Экипировка должна быть удобна, не давить, но при этом и не висеть мешком.

Проверяйте и состояние квадроцикла – часто причинами переворота является неправильное давление в шинах. У квадроцикла колёса рассчитаны на передвижение по бездорожью, это и определяет их специфику, они мягкие и на них глубокий рельеф.

Такие колеса на асфальте не будут иметь достаточной площади контакта и управляемость аппарата сильно понизится. Проверяйте давление в шинах перед каждой поездкой и сравнивайте его с тем, которое указано в инструкции к квадроциклу, а если вам приходится много передвигаться по асфальту, увеличьте давление в шинах на треть.

Не забывайте то, что безопасным может быть только исправный аппарат, поэтому тщательно проверяйте состояние квадроцикла перед поездкой. Не выезжайте из гаража, если какие-то системы вашего квадроцикла работают не так, как положено, иначе Вы можете испортить квадроцикл, а также повредить своему здоровью.

Квадроцикл — универсальное средство передвижения, он действительно хорош, прост в управлении, устойчив на бездорожье, резв и могуч. Надежный помощник в доме и хороший спутник в путешествии. Он здорово облегчает жизнь и придаёт ей новый вкус.

Теперь вы знаете, какие бывают квадроциклы и можете сделать оптимальный для себя выбор.

КВАДРОЦИКЛ • Большая российская энциклопедия

КВАДРОЦИ́КЛ (лат. quadri-, quadr- – элемент сложного слова от quattor  –  четыре и др. греч. ϰύϰλος – «круг»), транспортное средство с четырьмя колёсами. На постсоветском пространстве под квадроциклом чаще всего понимают четырёхколёсный мотовездеход (мотоцикл), а в США – четырёхколёсный велосипед. Часто используется аббревиатура ATV (all-terrain vehicle), что в дословном переводе на русский обозначает «транспортное средство для езды по всем поверхностям». Согласно стандарту ANSI (American National Standards Institute, американский институт стандартов), мотовездеход (all-terrain vehicle) должен иметь следующие признаки: шины, рассчитанные на низкое давление; водитель сидит верхом на сиденье; руль велосипедного типа; одноместный или двухместный. Большинство мотовездеходов имеют 4 колеса, такие мотовездеходы называются квадроциклами или четырёхколёсниками. Некоторые мотовездеходы имеют 3 колеса (трайки или трициклы), есть также специализированные мотовездеходы с 6 или 8 колёсами.

Типы квадроциклов

Все изготавливаемые ныне в мире квадроциклы условно делятся на две большие группы – утилитарные машины и спортивные. Первые предназначены для развлекательных прогулок и применения в хозяйстве, вторые – для спорта. Основные отличия аппаратов этих групп. Спортивные модели обычно меньше и легче, чем утилитарные; колёса – маленькие. Привод на два колеса, а не на четыре. Они быстро набирают скорость, имеют ручную коробку передач и могут разгоняться до 145 км/ч. Утилитарные модели ощутимо больше и тяжелее, у них полный привод и максимальная скорость не превышает 100 км/ч. Они также могут перевозить небольшие грузы и буксировать прицепы. Многие потребители смогли приспособить ATV для фермерских нужд. Все спортивные модели принято также разделять по признаку, для каких конкретно гонок они предназначены. Есть модели для мотокросса, кросс-кантри (гонки по пересечённой местности со спусками, затяжными подъёмами, скоростными и техническими участками), для гонок по песку, холмистой местности, езды по льду и снегу, для спидвея, трофи-рейд (соревнование по преодолению бездорожья, обычно на полноприводных машинах, в т. ч. квадроциклах) для дрэг-рейсинга (гоночное соревнование, являющееся спринтерским заездом на дистанцию в 402 метра – ¼ мили) и т.д. Некоторые производители выделяют в отдельный тип туристические квадроциклы. Их называют также спортивно-утилитарными. Это модели, которые пытаются объединять преимущества спортивного и утилитарного вариантов, взяв от них всё лучшее. В особый класс выделяются 6- и 8-колёсные аппараты. Обычно это машины с полноценным пластиковым корпусом, который позволяет им играть вдобавок и роль амфибии, т. е. преодолевать небольшие водные преграды. Это машины многоместные, чаще всего рассчитанные на 4 человек. Привод у них может быть как на все 6 или 8 колёс, так и на часть из них. Такие машины бывают не только на колёсном, но и на гусеничном ходу. Эти машины обычно медленные (не более 40–50 км/ч) и маломощные (до 30 л. с., чуть больше 22 кВт). При этом у них зачастую нет руля, а управляются они рычагами и поворачивают за счёт торможения всех колёс с одной стороны. Правда, в последнее время уже появились модели мини-амфибий с мотоциклетным рулём. Существуют и детские модели квадроциклов, которые являются уменьшенными копиями своих «взрослых» моделей; обычно рассчитаны на детей в возрасте 11–15 лет. Их максимальная нагрузка – 60 кг. Они достаточно просты в конструкции, лишены большинства присущих взрослым моделям удобных опций, чаще всего имеют маленький (до 50 см3) двигатель и могут разгоняться до 60 км/ч.

Устройство квадроцикла

Устройство квадроцикла представляет собой конструкцию, состоящую из рамы, на которую устанавливается стальной каркас. В центре шасси помещён мощный (2- или 3-цилиндровый) агрегат (до 800 см3). Полноприводной квадроцикл оснащён четырёхтактным двигателем, для запуска которого предусмотрен электростартёр. У некоторых моделей установлен автоматический бесступенчатый клиноремённый вариатор, воздушная или жидкостная система охлаждения. У ATV одна, иногда две ведущих оси, две независимые подвески. Заднего дифференциала не предусмотрено. На подножках квадроцикла укомплектованы специальные сетки безопасности. Спереди под корпусом помещён, индивидуальный для каждой модели, топливный бак.

Для улучшения технических характеристик в квадроцикле предусмотрен: стальной бампер; выносной радиатор; лебёдка; легкосплавные диски; спортивный амортизатор; шины с «зубастыми» протекторами; гусеницы. Для работы в различных областях: прицеп; навесы; ковш для снега; фаркоп (прицепное устройство). Для комфорта: ветровое стекло; подогрев сидения; крепления; светодиодные фары. Утилитарные квадроциклы оснащены ремнём и двумя муфтами, у них автоматическая трансмиссия. В спортивном квадроцикле трансмиссия механическая. Управляется ATV с помощью рулевых рукоятей, которые прикреплены к колонке рулевой тягой. На них установлены контрольные приборы: рычаги тормоза, сцепления, дросселя, переключатель передач, рычаг дифференциала, кнопка стартёра.

Историческая справка

Первый мотовездеход создала японская «Honda» в 1970. Тогда это был ещё не квадроцикл, а трицикл – трёхколёсный аппарат получил модельное обозначение US90 (ATC90). Это был небольшой аппарат с 4-ступенчатой коробкой передач и двигателем в 90 см3, предназначенный прежде всего для американского рынка. При этом он ездил на шинах очень низкого давления (2,2 PSI или 0,15 бар) и за счёт очень малого удельного давления на поверхность мог даже плавать, если вес седока был не очень большим. Правда, уже спустя несколько лет шины на первой модели пришлось заменить – слишком уж легко они прокалывались. Колёса остались широкопрофильными, но стали более прочными и, соответственно, тяжёлыми, и ни о какой возможности плавать уже речи не шло. Стоит отметить, что те самые первые «дутые» шины обеспечивали аппарату и мягкость хода, играя роль подвески, так что ни в какой механической подвеске первые трициклы не нуждались. Когда от шин низкого давления пришлось отказаться, появилась и механическая подвеска. Первые трициклы использовались, в основном, в развлекательных целях.  

Компания «Suzuki» создала первый четырёхколёсный аппарат (квадроцикл) в 1982 (QuadRunner LT125). Он позиционировался как «развлекательная модель для начинающих». Спустя три года появился первый настоящий конкурент трициклов – модель «Suzuki» LT250R QuadRacer. Квадроцикл отличался сложной конструкцией подвески, разработанной специально для долгих вояжей, двухтактным двигателем с жидкостным охлаждением и поначалу 5-, а потом 6-скоростной трансмиссией с полностью ручным переключением. Эта машина была разработана уже для вождения опытными водителями. В 1986 «Honda» разработала квадроцикл FourTrax TRX250R; в том же году представила модель FourTrax TRX350 4×4, положив тем самым начало эре полноприводных квадроциклов (до того все они были заднеприводными). Вслед за «Honda» и другие производители начали выпускать полноприводные модели квадроциклов, которые остаются, пожалуй, самыми популярными на рынке. Ими пользуются охотники, фермеры, землевладельцы, строители и т. д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *