РазноеКрона емкость батарейка – Батарейка крона: характеристики, зарядка, тесты

Крона емкость батарейка – Батарейка крона: характеристики, зарядка, тесты

Li-ion аккумулятор Palo формата 6F22 «Крона» емкостью 650*мАч (с расчлененкой)

Обзор на самом деле спонтанный, продавец выслал эти АКБ вместо обычных литиевых формата 14500 (АА) для установки в народный носодер за доллар.
Подозрения закрались еще в момент передачи пакета в офисе СДЕК: слишком внутри было квадратиш и практиш. И как оказалось – вовсе не гуд. Открытие спора, фото+видео и быстрый фулл рефунд. Успокоил продавца обещанием обзора с расчлененкой, что собственно и выполняю.
Пока завариваете чай можно почитать про младшего брата Ni-MH Palo 6F22 9V 300mah
UPD По многочисленным просьбам разобрался с защитой ячеек, разрисовал схему и добавил фото в высоком разрешении.


Аккумуляторы не имеют индивидуальной упаковки или хотя бы наклейки на клеммы — это не есть хорошо. Даже на самых дешевых солевых батарейках есть пленка. Продавец просто бросает аккумуляторы в обычный пакет из пупырки, и при хаотичных пинках ногами перемещениях на почте возможно замыкание открытых клемм разных АКБ между собой.

Смотрим дальше: на вид обычная «Крона», корпус из белого тонкого пластика, вес 28 грамм (кошерная Varta весит 45г.). На необычность намекает надпись «USB rechargeabled lithium battery» и заботливый указатель microUSB со стрелочкой в направлении донышка.

На верхней стороне все ожидаемо, снизу находится то самое гнездо подзарядки.

В процессе заряда через специально обученное дырочку отверстие видна индикация процесса. Без противного голубого светодиода заряд невозможен 🙂

В конце заряда напряжение на клеммах 8.5в, при отключении падает до 8.4в.

Догадливый читатель уже смекнул, что нам недодали вольтажа и что-то тут не так.
Снимаю пленку, подковыриваю и откидываю крышку, внутри видны две токоведущие шины.

Вытягиваю потрошки. Внутри пакет из двух литиевых ячеек и плата заряда/защиты.

UPD: по просьбам еще более детальное фото

Сердцем устройства является контроллер заряда DT7125B, схема включения типовая. Выход сделан через настоящий 2S чип защиты HY2120 и спаренный mosfet 8205A.
UPD: я дорисовал на референской схеме точки подключения модуля защиты А и В.


Ниже собственно схема защиты (аккумулятор продублировал для удобства).

И референсная схема из даташита на HY2120.

Две ячейки 54х24х3.9мм (выпуск предположительно май 2019) без указания емкости и без bms спаяны «спина к спине». Соединены с платой довольно приличными проводами в силиконовой изоляции. Между самими ячейками и платой присутствуют мягкие прокладки.



UPD: на полностью заряженном АКБ напряжение на нижней по схеме ячейке 4.22В, на верхней ячейке 4.17В.

Запаковываю все обратно, ставлю в MY-68 — приборчик на недостаток вольтажа не жалуется.

Ставлю аккумулятор на разряд: повесил на клеммы 5 Ом 5 Вт керамический резистор и с перерывами на охлаждение высадил до 6,3 вольт, периодически проверяя тестером. Точный момент отключения прозевал, аккумулятор ушел в защиту, на выходе 0в.

Далее заряжаю через голубого доктора: аккумулятор разблокировался, заряд стартанул на 0,5А. По времени полный заряд занял ровно 2 часа. Комментировать цифры на «докторе» не буду дабы не разводить холивар 🙂

Заключение
Аккумулятор получился намного емче и мощнее по току чем NiMH- версия.
Стоимость хорошей щелочной 6F22 примерно $1,7-$3, то есть описываемая модель вполне окупает себя уже на третьем заряде.
Отличный вариант для пультов радиоуправляемых моделей, радиомикрофонов, педалек муз. эффектов.
Но кмк применения в мультиметрах в режиме «раз в неделю» не совсем пригоден (по собственному опыту щелочные элементы живут минимум полтора года, да и на морозе меньше просадка напряжения).

mysku.ru

как не ошибиться при выборе

Трудно вообразить себе современный мир без электроники, питающейся от батареек. Дистанционные пульты, фотоаппараты, фонари, радиоприемники, электронные игрушки прочно вошли в наш обиход и стали незаменимыми атрибутами повседневной жизни. На рынке электроники представлен широчайший спектр элементов питания различной функциональности от самых разных производителей.

Одним из вариантов популярных элементов питания продающихся в магазинах и неизменно пользующихся спросом, является «Крона». Свое наименование она получила от старой серии угольно-марганцевых батареек, производившихся ранее в Советском Союзе. Американская фирма Energizer (другое название – Eveready), специализирующаяся на производстве химических источников питания, в 1956 г впервые запустила в производство такой вариант батарей. Несколько позже, когда Eveready утратила свою монополию, аналогичные батарейки стали производить фирмы Duracell и Kodak. После выхода на рынок советских батареек под названием «Крона» с нестандартными габаритами (26,5 × 28,5 мм), все элементы питания подобного формата стали называть «Кронами». Свою популярность такая батарейка завоевала не случайно: она обладает рядом значимых преимуществ перед обычными пальчиковыми.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Преимущества батарейки «Крона» 9 В (аккумулятор 9v):

  • компактность и легкость;
  • большая производительность;
  • большая надежность;
  • длительно сохраняющийся заряд.

Нужно, однако, помнить, что при долгом хранении «Крона» может саморазряжаться, поэтому внимательно смотреть на маркировку срока годности при покупке крайне важно, иначе длительность ее службы не будет соответствовать заявленной.

Основные разновидности «Крон»

Существуют «Кроны» одно- и многоразового применения. Разовые батарейки классифицируют по химическим соединениям, содержащимся в них:

  • 6-элементные солевые марганцево-цинковые;
  • 6-элементные литий-железо-дисульфидные;
  • 6-элементные щелочные;
  • 3-элементные марганцево-литиевые;
  • литий-тионил-хлоридные;
  • 7-элементные воздушно-цинковые.

Аккумуляторные «Кроны» многоразового использования классифицируют по их емкости:

  • Ni-Cd– от 120 до 150 мА/ч;
  • Ni-MH– от 175 до 300 мА/ч;
  • Li-ION– от 350 до 700 мА/ч;

Особенности и характеристики

Батарейки «Крона» знамениты своими компактными габаритами и повышенной производительностью. Они имеют стандартизированные размеры: 4,85 × 2,65 × 1,75 см. Масса составляет около 53 г. Напряжение формируется суммой отдельных показателей вольтажа входящих в состав «Кроны» небольших элементов питания и составляет 9 В. Емкость приблизительно равна 625 мА/ч (указана для щелочной батареи, однако может варьировать в зависимости от химического состава), но можно найти и более энергоемкие разновидности.

Устройство и специфика использования

Среднестатистическая батарейка «Крона» имеет форму параллелепипеда, внутри которого находятся 6 последовательно соединенных друг с другом батареек по 1,5 В каждая. В итоге эта «цепочка» дает в общей сложности 9 В. Сверху «Крона» покрыта корпусом из металла или пластика. Как видите, все элементарно. При достаточно простой структуре мы получаем очень эффективное устройство.

Минусовый контакт разъема батареи имеет форму гнездо, а второй контакт имеет вид штекера. При таком устройстве подсоединить ее в неверной полярности попросту невозможно.

Такие элементы питания часто находят применение в дистанционных пультах, в радиоуправляемых детских игрушках, в электрошокерах, дозиметрах, мультиметрах и GPS-навигаторах. Находят свое применение они и в некоторых технических предметах медицинского назначения.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

smages.com

Тест двух 9В китайских аккумуляторов типа «крона»

Это мой первый отзыв, но с реальными цифрами.
Вы же знаете, что у аккумов типа «крона» напряжение не 9В, а 8.4? Аккум состоит из 7 банок Ni-Mh по 1.2В.

Иногда нужен аккум. Недорогой, не мощный… чтобы работал (пульт, тестер и т.п.). Вот для этого приобрёл пару 9V в «замечательном» (объясню ниже почему) магазине БИК (buyincoins.com):

аккум номер 1 (в обзоре — «первый»): — $2.51

Voltage: 9V. Capacity: 300mAh.

аккум номер 2 (в обзоре — «второй») — $2.79

Capacity: 300mAh. Voltage: 9V.

Берём в руки умную зарядку iMAX b6 и… ага, сейчас же:

И начинается веселье: у первого по-умолчанию окислившийся минус. При попытке вставить в зарядное устройство… правильно, контакт просто отвалился! Дальнейший тест невозможен, аккум списан в утиль (отправил фото в саппорт, но не уверен что на что-то повлияет)

UPD. Разобрал с фразой: а зачем внутри кусок металла? — Чтобы тяжелее был!

Железо (или сплав какого-то металла) — точно. Магнитится.

Припаяю когда будет время — померяю и этот заодно.
Заодно и на радиацию проверю, где-то у отца дозиметр лежит.

Переходим ко «второму»:
Прогон на зарядке «заряд-пауза-разряд(до рекомендованных 6.3В, т.е. 0.9В на элемент)-пауза-заряд-пауза-разряд-пауза-заряд» (всё током 0.1А) приносит нам такую картину по желаемым милиамперчасам:

получено (зарядкой) — 63мАч
отдано (аккуму) — 84мАч
получено — 65мАч
отдано — 85мАч

Ладно, мог разрядить до опасного порога в 5.6В (7*0.8В), но сильно повлияло бы на картину?
Кто-то видит заявленные 300 мА*ч?

И про сайт БИК. отзывы у них всгда «5 звёзд, только позитив». Просто негатив они жёстко модерируют. Проверял несколько раз. Иногда проходит когда негатив пишешь под «5 звёзд». А почему негатив? Да потомучто электроника у них — в 75% случаев «кЕтайская».

Фото сделаны на телефон, под рукой ничего больше не было.

P.S.: Если мой первый обзор понравился — нажмите на «обзор понравился» — будет стимулом написать ещё про пару-тройку гаджетов «в разборе».

mysku.ru

Литиевые аккумуляторы типа кроны Doublepow 9V 650mAh

Здравствуйте!
В этом небольшом обзоре, расскажу про литиевые аккумуляторы типа кроны на 9В от Doublepow с указанной емкостью 650мАч. Их отличительная особенность заключается в том что, заряжаются они через вход microUSB от любой стандартной зарядки на 5В. Что автоматически означает отсутствие надобности в покупке дорогостоящих отдельных зарядок.

С техническим характеристиками можно ознакомиться ниже:

Приехали аккумуляторы в фирменной коробке с изображением наименования бренда со всех сторон. Упаковал продавец на совесть, каждый пластиковый бокс, в котором лежала по одной кроне, был обмотан в несколько слоев пупырчаткой пленки.

Вот собственно и сами боксы. Каждый аккумулятор лежит отдельно, запечатанный заводской этикеткой. Хотя место в боксе хватает ровно на две кроны, могли пожадничать и отправить в одной)). Но продавец видимо щедрый, или склады забиты этими пластиковыми холдерами вот и избавляется от них. Видим, что емкость заявлена как 650мАч, с типовым напряжением 9В, а ресурс аккумулятора значится как 1200 раз. Чуть позже, я конечно же проверю часть этой информации.

Сами аккумуляторы выглядят точно так же как и самые обычные, типовые батарейки на 9В, которые мы привыкли называть «Кроной». Корпус по всей видимости пластиковый с наружной пленкой — этикеткой. На этикетках продублирована емкость и напряжение, а так же указана прочая информация исключительно на китайском языке. Имеет следующие габариты: в высоту 48мм, в ширину 26мм и в толщину 16мм. Практически ничем не отличаются от солевой/алкалиновой батарейки 9В. Но весит немного меньше, это сразу было понятно, когда я взял данный экземпляр в руки. Масса составляет — 26.6 гр. и 26.8 гр. у каждой, для сравнения солевая крона весит в среднем — 36 гр., а алкалиновая — 46 гр.
Вход для зарядки, это стандартный microUSB, расположен на нижнем торце.

Аккумуляторы не имеют индикатора уровня заряженности, как например это есть в ближайшем конкуренте от OKcell. Но хотя бы есть индикация завершения процесса заряда. Пока емкость не достигла 100% горит яркий красный светодиод, который по завершению процесса сменяется на яркий зеленый.

Перед тем как приступить к тестированию, я решил вскрыть один из аккумуляторов, чтобы оценить качество изнутри и внутреннее строение в целом

Как и предполагал, корпус под пленкой полностью пластиковый. По своей форме он полностью повторяет габариты обычной кроны.
Чтобы добраться до внутренностей, достаточно снять верхнюю крышку, которая приклеена к основанию корпуса. Сразу же видно, что компоновка внутри очень плотная, плата и два плоских аккумулятора расположены в тесном соседстве друг с другом. В целях безопасности контакты и сама плата обклеены термоскотчем, который при высокой температуре не теряет свою целостность. Хотя, забегая вперед скажу, что сами аккумуляторы практически не греются, ни при заряде, ни при разряде.

В качестве элемента питания используются два литий-полимерный аккумулятора, соединенных последовательно, с одинаковыми характеристиками и маркировкой — XHP532240, емкость каждого 470мАч или 1.74Вт.ч с номинальным напряжением 3.7В. Суммарная емкость получается 940мАч или 3.48Вт.ч при напряжении 3.7В. Теперь мне не совсем понятно, что за емкость указал производитель на этикетке, я напомню что цифра там оставляет 650мАч.

Схематехника платы построена по классической форме: светодиоды индикации, повышающий преобразователь (только в данном случае он на входе, а не на выходе), контроллер индикации, контроллер заряда внутренних аккумулятор и микросхема защиты от чрезмерного разряда и перезаряда. Сделано все в принципе нормально, следов флюса практически нет, элементы установлены аккуратно. А единственно, что не понравилось это небрежно запаянные провода.

На холостом ходу есть небольшое потребление самой платы — 0.16мА. Это не много и не мало, цифра средняя. Если прибавить к этой цифре еще и некоторый саморазряд самих аккумуляторов, то заряжать нашу «крону» нужно будет, хотя бы один раз в пол года.

Из коробки уже были заряжены больше чем на половину, если судить по их напряжениям, которые были в районе 7.7В на каждом. Для полной подзарядки потребовалось примерно 1 час 20 минут времени, ток заряда при этом колебался в пределах от 0.9А до 0.8А. Напряжения при полном заряде составили 8.3В. Влилось энергии в первый экземпляр 1030мАч, а во второй — 980мАч. Значения получились несколько дутыми потому что, во время заряда постоянно горит светодиод (красный, потом зеленый), есть так же и такой параметр как КПД самого контроллера заряда и прочие потери. Чтобы узнать реальную емкость на входе, необходимо провести тест на разряд. Что собственно далее я и сделал. При токе разряде 100мА первый образец выдал 461мАч или 3.5Вт.ч, а второй — 443мАч или 3.4Вт.ч. Если мы ходим сравнить полученную емкость с той что указана на самих внутренних аккумуляторах, возьмем значения энергии в ватт-часах. Из заявленных 3.48Вт.ч на выходе имеем примерно столько же, значит информация с маркировок верная.

Нагрузку в 0.5А держат продолжительное время. В защиту уходят при 2.2-2.5А, при этом выйти самостоятельно из нее не могут, нужно кратковременно подключить к зарядному устройству.

Процесс тестирования: Заряд/Разряд



Пиковая нагрузка/Тест разряда током 500мА


По итогу:
— Не требуют дополнительного зарядного устройства (можно заряжать от любого источника питания 5В через кабель microUSB)
— Имеют индикаторы заряда/разряда (нет индикации уровня текущей заряженности аккумуляторов)
— Рабочее напряжение от 8.3В до 6В (В принципе нормальное, хотя несколько ниже чем ожидаемые 9В. Проверял в полу разряженном состоянии (7.3В) с мультиметром DT700D, проблем нет)
— Емкость на выходе 3.4-3.5Вч.ч или 460-440мАч
— Относительно низкое потребление на холостом ходу 0.16мА (в теории могут пролежать пол года)
— Не греются
— Высокая цена.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *