Конкуренты Маска пытаются догнать Tesla. Есть ли у них шанс?: Движение: Ценности: Lenta.ru
Представив в сентябре 2019 года модель Taycan, Porsche стал уже четвертым премиум-брендом, пытающимся догнать Tesla на рынке премиальных электромобилей. Ранее свои полностью электрические модели представили Jaguar, Audi и Mercedes-Benz. Пока только у Porsche получилось создать машину, которая не уступает Tesla. «Лента.ру» разобралась, как гиганты мирового автопрома проспали электрическую революцию и теперь пытаются приблизиться к калифорнийскому стартапу по уровню технологий и числу проданных электромобилей.
В 2018 году Cadillac впервые за послевоенную историю перестал быть самым популярным национальным премиум-брендом на американском рынке — его обогнала Tesla. Электромобили Илона Маска приобрели 191 627 американцев, а Cadillac — всего 154 702 покупателя. И речь не об электромобилях или гибридах, а обо всех моделях и модификациях некогда славной марки. Более того, лишь четыре премиум-бренда оказались популярнее Tesla: Mercedes-Benz (около 325 тысяч проданных машин), BMW (около 311 тысяч), Lexus (около 298 тысяч) и Audi (около 223 тысяч). Причем в отдельные месяцы Tesla входила в тройку по популярности.
Хуже того — все премиум-бренды, кроме Genesis, предлагают в США куда более широкую модельную линейку, в то время как у Tesla пока всего три модели: S, X и 3. Успех американской марки связан главным образом с запуском полномасштабного производства Model 3, которая быстро стала самым популярным премиальным автомобилем на рынке. В сегменте легковых автомобилей Tesla уже вышла в лидеры премиум-рынка, а отставание от Mercedes-Benz, BMW, Lexus и Audi обусловлено наличием в модельной гамме лишь одного кроссовера.
Выход на рынок в конце 2020 года компактного кроссовера Model Y, скорее всего, позволит Tesla опередить Audi и максимально приблизиться к тройке лидеров. Пусть на других крупных рынках дела у Tesla идут пока не столь успешно, электрическая угроза заставляет классические автомобильные бренды в ускоренном режиме готовить свой ответ.
Tesla не была пионером в разработке электромобилей — такие машины пользовались спросом еще в конце XIX века. Более того, электромобили добились определенных успехов. Рубеж в 100 километров в час впервые в истории преодолел именно электрический La Jamais Contente («Вечно недовольная»), а компания Detroit Electric ежегодно продавала перед Первой мировой войной несколько тысяч электромобилей. Однако со временем стало ясно, что при том уровне развития технологий это был тупиковый путь. Аккумуляторы весили много, стоили дорого, а запас хода обеспечивали небольшой.
Эти проблемы не удавалось решить на протяжении почти столетия. Область использования электромобилей оставалась очень узкой: гольф-кары, машины для работы под землей и в помещениях. Прорыв мог случиться лишь с появлением нового типа аккумуляторов. Например, электромобиль General Motors EV1, выпускавшийся с 1996-го по 1999 год, со свинцово-кислотным аккумулятором мог проехать на одной зарядке не более 160 километров даже в идеальных условиях, в реальности же выходило меньше 100. Но с никель-металл-гидридной батареей запас хода вырос уже до 160-230 километров.
Однако реальная цена за компактный автомобиль была столь высока (80-100 тысяч долларов), что его сдавали в лизинг по цене от 394 до 574 долларов в месяц. В долларах 2019 года стоимость машины составляла бы 105-130 тысяч, а ежемесячный платеж — 520-750 долларов. Тем не менее шум EV1 поднял большой. Стало ясно — интерес к электромобилям, по крайней мере в Калифорнии, есть. И люди готовы платить за них большие деньги. Нужен лишь больший запас хода, а следовательно — аккумулятор нового типа.
В действительности батареи нового типа уже существовали — Sony представил первый литий-ионный аккумулятор еще в 1991 году в видеокамере CCD-TR1. На протяжении всех 1990-х и начала 2000-х годов емкость литий-ионных аккумуляторов росла, а сами они потихоньку завоевывали мир. Свои версии таких батарей представили Panasonic, Samsung, LG, Sanyo и многие другие. Их появление в автомобилях было лишь вопросом времени. Удивительно, но прорыв удалось совершить не автомобильному гиганту, а маленькому стартапу из Кремниевой долины.
В июле 2003 года Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг создали компанию Tesla Inc., которая должна была ни много ни мало совершить революцию в разработке электромобилей. В феврале 2004 года они нашли первого крупного инвестора — создателя платежной системы PayPal южноафриканца Илона Маска, который вложил в проект 6,5 миллиона долларов. Стоящая за Tesla идея была до гениального простой: если электромобиль стоит дорого в силу своей конструкции — значит, его и продавать нужно за большие деньги. Поэтому производство электромобилей в виде компактных городских машин не имеет смысла — такое задорого не продашь. Стратегия Tesla предполагала постепенный приход в массовые сегменты с соответствующим наращиванием объема выпуска.
Начали с небольшого спорткара тиражом в несколько сотен экземпляров. Следующим шагом должен был стать полноразмерный автомобиль, затем большой кроссовер и только после этого — по-настоящему массовый автомобиль. Второе важное отличие Tesla от других электромобилей — специально разработанная платформа, которая преобразовывала бы врожденные минусы конструкции таких машин в плюсы.
Наконец, третьим и самым важным отличием Tesla от всего, что было до нее, стал аккумулятор. И дело даже не в том, что американцы с самого начала отдавали предпочтение литий-ионным аккумуляторам, а в их принципиально новой форме: вместо больших батарей, ограничивающих варианты компоновок, в Tesla использовали состоящие из небольших цилиндрических ячеек блоки. Батареи поставлял японский гигант Panasonic, а за разработку собственно автомобиля отвечала британская компания Lotus — в основе первой Tesla Roadster лежала ее модель Elise.
Таким образом, дебютировавший в 2008 году родстер стал первым электромобилем с литий-ионными аккумуляторами и первым электромобилем с запасом хода более 200 миль (320 километров). При цене 98 950 долларов Roadster был прекрасной игрушкой для обеспеченных калифорнийцев за вполне адекватные деньги.
В это время автопроизводители продолжали гнуть свою линию и засовывать массивные аккумуляторы в компактные машины, лишая их багажников и загоняя цену в небеса. Пока Tesla выпускала нишевый Roadster, на нее особо не обращали внимания, но когда в июне 2012 года публике был представлен хэтчбек Model S, всем стало не до смеха.
Если Tesla Roadster использовала платформу уже существующего автомобиля, изначально разработанного под двигатель внутреннего сгорания (ДВС), то Model S с первого скетча создавался именно как электромобиль. От предшественников его отличало несколько решений, ныне ставших нормой для всей отрасли. Во-первых, состоявшая из компактных ячеек плоская батарея Panasonic была размещена под полом, что обеспечивало низкий центр тяжести и, как следствие, отличную управляемость.
Во-вторых, компактные электромоторы размещались непосредственно на осях автомобиля, под полом двух багажников — переднего и заднего. Благодаря этому салон и пространство для багажа у Model S были не меньше, чем в автомобилях с ДВС аналогичного размера, как это бывало у других электромобилей, а наоборот — больше. Model S оказалась очень дорогой машиной — за 92,4 тысячи долларов в 2012 году можно было купить Mercedes-Benz S-Class. Но американский хэтчбек был электромобилем, а конкуренты предлагали максимум гибриды — большие аккумуляторы, необходимые для обеспечения большого запаса хода, просто негде было размещать в существующих платформах.
Проблемой крупных автопроизводителей стало отсутствие гибкости: разработка новой платформы занимает три-четыре года, причем одну платформу используют для множества разных моделей, входящих в тот или иной концерн брендов. И главной новинкой начала 2010-х годов в индустрии стали так называемые модульные платформы, у которых фиксированным было по сути лишь подкапотное пространство. Первенцем стала архитектура MQB (Modularer Querbaukasten — модульная поперечная матрица) концерна Volkswagen. На ней были созданы десятки моделей — от компактного Volkswagen Polo до огромного кроссовера Terramont. Впоследствии свои модульные платформы представили почти все ведущие автомобильные концерны.
Модульные платформы позволили сильно снизить издержки, быстро создавать новые модели и легко менять их на конвейерах заводов. Вот только у них было два больших минуса. Во-первых, они не предполагали создание электромобилей по образу и подобию Tesla — с батареей в полу и электромоторами на осях. Так, у созданного на платформе MQB Volkswagen e-Golf электромотор был расположен под капотом, на месте ДВС, а батареи разместили в багажнике и под задним диваном. Их емкость из-за этого не поражала воображение, а объем пространства для поклажи уменьшился. Но была у модульных платформ и другая беда — большая цена. Компания Volvo потратила на свою модульную платформу SPA около десяти миллиардов долларов, а Volkswagen — все двадцать миллиардов.
Таким образом, для создания электромобилей, конструктивно идентичных Tesla, требовалось разработать отдельную платформу, а денег на нее не было. Более того, не было и желания рисковать, ведь Tesla была первопроходцем. До ее взлета никто не знал, как много электромобилей готовы покупать традиционные клиенты премиум-брендов. Создание отдельной платформы для электромобилей стало бы ответом на вызовы завтрашнего дня, а автомобильные концерны предпочли работать с вызовами дня сегодняшнего.
Когда стало ясно, что жители многих штатов США и стран Европы и Азии готовы десятками тысяч покупать премиальные электромобили, а Tesla в деле их производства опережает гигантов индустрии на целое поколение, в погоню за американцами ринулись все. Успех виделся в копировании решений Tesla, сдобренных куда большим опытом в создании собственно автомобилей, — американские электромобили ругали за недостаточное качество отделки, неудобные сиденья и огрехи в мелочах.
Удивительно, но первым реального конкурента Tesla представили не немецкие концерны, а Jaguar Land Rover (JLR). Кроссовер I-Pace был приготовлен по тому же рецепту: собранный из ячеек аккумулятор в полу, электромоторы на осях, два багажника, просторный салон с большими дисплеями, чтобы выглядеть технологичнее. Уходя от прямой конкуренции с Model X, кроссовер Jaguar сделали компактнее и, как следствие, дешевле.
Затем подоспели Audi E-Tron и Mercedes-Benz EQC — дети компромисса и спешки. Батарея у обоих — под полом, но в основе все же не разработанная с нуля платформа. Поэтому нет переднего багажника, достаточно высокий центр тяжести, большая масса, не столь продуманная аэродинамика — и, как следствие, заметно меньший, чем у Tesla, реальный запас хода.
По сути первым серьезным конкурентом американских электромобилей стал построенный на оригинальной платформе PPE седан Porsche Taycan. Он не только не уступает Tesla по характеристикам, но и в чем-то превосходит Model S. Флагманский Taycan Turbo S все еще немного медленнее самой свежей версии Tesla — до 100 километров в час он разгоняется до 2,8 секунды против 2,5 секунды у Model S P100D Performance. Максимальный запас хода — от 381 до 450 километров против 552 километров у Tesla. Ради того чтобы на бумаге не слишком отставать от американского электромобиля, в Porsche даже изменили традиционную очередность появления модификаций, сразу выкатив флагманскую версию Turbo S.
Но у Porsche есть свой козырь в рукаве: Taycan бьет Model S напряжением, ведь это первый электромобиль с электрической системой на 800 вольт вместо привычных 350-400. Это позволяет немецкому автомобилю вывести скорость зарядки на новый уровень. 80 процентов заряда можно пополнить за 22 минуты, а на полную зарядку уйдет всего час. На электромобиле теперь легко можно осуществлять трансконтинентальные пробеги — пока машина заряжается на зарядной станции, можно успеть выпить кофе.
Еще одно преимущество системы на 800 вольт — литий-ионная батарея дольше сохраняет напряжение, позволяя стартовать в пол до десяти раз подряд. У Model S динамика ухудшается быстрее. Наконец, Porsche быстрее на гоночном треке: Turbo S отнял у P100D звание самого быстрого электромобиля на Северной петле Нюрбургринга. Казалось бы, Taycan — спортивный седан, а Model S — семиместный семейный автомобиль, которому неважна скорость на автодроме. Но, видно, Илону Маску это достижение важно — новые версии Model S вовсю тестируются на петле. И, судя по шпионским фотоснимкам, отличаться они будут шасси и аэродинамикой.
Даже если Model S пройдет круг по Нюрбургрингу быстрее Taycan, ее время уходит. Старая и дорогая, она теряет клиентов. По итогам третьего квартала 2019 года падение комбинированных продаж Model S и Model X составило около 30 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года. По итогам года две дорогие модели Tesla найдут около 75 тысяч покупателей — в два раза больше производственного плана Taycan (30 тысяч машин) на 2020 год. Таким образом, Porsche по силам опередить Model S по продажам. Хотя вполне вероятно, что покупатели у машин будут разные, ведь Taycan — спортивный седан с тесноватым салоном и небольшими, по сравнению с Tesla, багажниками, а Model S — автомобиль для большой семьи.
Впрочем, несмотря на преимущества в технологиях и скорости, Porsche все еще на шаг позади. Пока в Цуффенхаузене создали близкий к идеальному дорогой электромобиль, в Пало-Альто уже вовсю выпускают куда более дешевую и массовую Model 3. По итогам трех кварталов 2019 года Tesla поставила клиентам более 250 тысяч машин, а Porsche — 205 тысяч. И речь не об электромобилях, а вообще обо всех Porsche. На подходе — кроссовер Model Y, который еще сильнее увеличит объем, и Roadster нового поколения, который бросит вызов лучшим суперкарам с ДВС и поможет восстановить несколько пошатнувшийся имидж Tesla как лидера электромобилестроения.
С другой стороны, на платформе PPE будет создано еще много электромобилей: кроссовер Porsche, несколько моделей Audi и, вероятно, Bentley. На подходе — разработанные на новых платформах Mercedes-Benz. Наверняка расширит свою линейку и Jaguar. К 2025 году на рынок должно выйти несколько десятков (!) моделей премиальных электромобилей. И этот снежный ком уже не остановить — даже отменой льгот для электромобилей, предпринятой правительствами некоторых стран. Во-первых, богатые клиенты покупают электромобили не потому, что хотят сэкономить, а потому, что это круто. Во-вторых, на разработку платформы вроде PPE уходит шесть-десять миллиардов, которые нужно возвращать.
Так что подопечным Илона Маска все сложнее удерживать лидерство, а его компания демонстрирует убытки, но лидерство пока сохраняет. Надолго ли?
lenta.ru
Конкуренты Tesla — Дневник предпринимателя
Основанная в 2003 году, Tesla американская компания со штаб-квартирой в Калифорнии, США. Специализируется на электромобилях и производстве чистой энергии. Tesla выпустила первый в мире седан с электрическими технологиями под названием Model S, который считается лучшим автомобилем в категории электромобилей.
Транспортные средства Теслы производятся на заводе в Калифорнии. Tesla также производит эксклюзивный набор энергетических решений, таких как Powerwall, Solar Roof и Powerpack, чтобы обеспечить поддерживаемую энергетическую экосистему. Это позволит бизнесу и месту жительства управлять производством, потреблением и хранением возобновляемых источников энергии.
Ниже приведен список лучших конкурентов Tesla.
Американская компания Ford автомобильная компания, штаб-квартира которой находится в Мичигане, США. Компания производит и продает автомобили и коммерческие автомобили с торговой маркой Ford. Он имеет интегрированные производственные мощности, которые базируются в штатах Тамил Наду и Гуджарат.
Ford предоставляет качественные услуги с точки зрения дизайна, производства, продаж и услуг. Основное внимание уделяется повышению удовлетворенности клиентов. Они использует инновационные технологии для создания безопасных в эксплуатации транспортных средств. Форд также фокусируется на стратегии устойчивого развития , которая выходит за рамки сокращения выбросов CO 2. Поскольку они сосредоточены на производстве продуктов уникальной модели, считаются одним из лучших конкурентов Tesla.
2) Audi (e-Tron)
Audi e-Tron выпускается Audi – это серия электрических и гибридных концепт-каров. Автомобили Audi e-Tron заряжаются электрическими проектами, захватывая дух инновационной технологией, которая позволяет пользователям легко ездить. На автомобилях Audi e-Tron есть четыре электродвигателя на каждом колесе. Максимальная скорость Audi e-Tron ограничена примерно 222 километрами в час.
При этом пользователь сможет проехать около 150 миль, когда автомобиль полностью заряжен. Автомобили также оснащены новейшими технологиями, чтобы синхронизировать с другими автомобилями и дорожными знаками. Поскольку Audi e-Tron придумал много моделей, и он довольно популярен, он считается одним из лучших конкурентов Tesla.
Также считается лучшим конкурентом Tesla, компания Honda со штаб-квартирой в Японии. Моторная компания Honda известна для производства автомобилей, мотоциклов, самолетов и энергетического оборудования. Honda – крупнейший в мире производитель мотоциклов. На протяжении многих лет Honda проводит исследования роботов. Технологии, которые используются к их автомобильным продуктам, которые приводят компанию к многим видам инноваций.
Моторная компания Honda предоставляет услуги, которые являются проактивными, профессиональными и опытными для своих клиентов. По оценкам, компания производит около 14 миллионов двигателей внутреннего сгорания в год. Поскольку Honda использует новейшие технологии для своего производства, и их рост был огромным, он действительно считается одним из лучших конкурентов Tesla.
- Jaguar (модель I-Pace)
Модель автомобильного внедорожника с аккумулятором, Jaguar I-Pace выпускается британской автомобильной компанией. Концепция Jaguar I-Pace обеспечивает захватывающие характеристики в мире электромобилей. Он обеспечивает отсутствие опыта вождения транспортных средств. Концепция Jaguar I-Pace была спроектирована и изготовлена для инновационного прорыва на рынке электрических автомобилей.
Компания Kandi Technologies также считается ведущей производительной компанией в электромобилях, штаб-квартира которой находится в Китае. Его основной деятельностью является исследование, проектирование, производство и продажа электромобилей, сотрудничающих с Geely Auto. Наряду с производством электромобилей, его бизнес- операции также включают в себя производство и продажу вездеходных автомобилей (ATV), аккумуляторных батарей, контроллеров для электромобилей, автомобильных двигателей и систем кондиционирования.
Их основной продукцией являются электромобиль, склонность, трехколесный велосипед и фермерский автомобиль. Kandi Technologies считается топ-500 механических компаний в Чин и высокотехнологичном предприятии. Он также является членом Ассоциации автомобильных возобновляемых источников энергии в Китае. Благодаря своим различным функциям и продуктам, Kandi Technologies считается одним из лучших конкурентов Tesla.
Автомобильная промышленность движется очень быстро, чтобы достичь своих бизнес-целей и задач. Tesla использует новейшие технологии для обеспечения различных транспортных средств, которые позволят водителям легко передвигаться во время движения. Если вам интересно видеть подобные рейтинги конкурентных компаний, дайте нам знать об этом в комментариях.
azatlife.ru
Конкурента Tesla Cybertruck тихо показали за две недели до него
- Категория: Новости о внедорожниках
- Просмотров: 1800
Электрический пикап-трансформер от Neuron EV обещает широчайшие возможности его применения: все зависит от типа кузова. Кроме пикапа, прототип которого уже показали живьем, компания анонсирует грузовики, автобусы и беспилотные платформы.
Пока Илон Маск подогревал интерес к электропикапу Теслы, и все с нетерпением ждали премьеры, небольшой стартап Neuron EV с китайскими корнями, но базирующийся в США, тихо, без особой помпы, на выставке China International Import Expo (CIIE) 2019 в Шанхае, проходившей в начале ноября, представил свой вариант транспорта будущего.
Упоминаний в Сети о Neuron EV немного, и в основном они иронично-снисходительного толка – мол, какие-то «школьники» мечтают о карьере Илона Маска. Официально компания существует с 2017 года, непонятно на какие деньги. Гендиректором числится некто Эдвард Ли. Два года стартап публиковал на своём сайте и страничках в соцсетях красивые компьютерные картинки с модульными коммерческими автомобилями на электрической тяге. На уровне виртуальных концептов были заявлены маленький бескапотник типа нашей уазовской «буханки», крупный бескапотный самосвал, автобус
и беспилотная платформа со сменными надстройками для перевозки людей и грузов.
Теперь же Neuron EV показала то, что собирается выпускать серийно, а именно полноразмерный электрический пикап T-ONE и электрический седельный тягач TORQ – обе машины были выставлены на фирменном стенде в рамках выставки CIIE в Шанхае.
T-ONE – это будущий соперник пикапа Tesla, шумная премьера которого состоялась 21 ноября. Построен T-ONE на раме с интегрированной батареей. Длина выставочной длиннобазной версии составляет 5447 мм, но теоретически есть и укороченный вариант. Заявленный запас хода на одной зарядке – 480 км. Про скоростные характеристики ничего неизвестно, но Neuron EV говорит, что не заинтересован в слишком высоких скоростях, превосходящих установленные ограничения.
Подробных технических данных, сроков и цен нет, но на сайте Neuron EV уже действует конфигуратор и принимаются якобы предзаказы, как на пикап, так и на тягач. А на самом деле, это не более, чем изучение спроса – для начала производства требуются весьма крупные инвестиции и нужно понять их целесообразность.
Отличительной особенностью этого пикапа является его однообъёмная кабина, в которой водитель сидит по центру в окружении деревянного рабочего стола. Рабочие органы – это руль, педали, три «горячие» кнопки справа от руля и планшет вместо щитка приборов (к слову, как и у «Кибертрака»).
В фирменном конфигураторе есть и более традиционная компоновка кабины с водителем, сидящим слева и пассажирским креслом справа. Во втором ряду может быть два индивидуальных кресла либо трёхместный диван. Третий ряд доступен для длиннобазной версии и может также вмещать двух либо трёх пассажиров. Таким образом максимальная вместимость T-ONE составляет восемь человек. Версия с кунгом и 8-местным салоном – это, по сути, вседорожный минивэн.
В пресс-релизах компании говорится, что помимо встроенной в раму батареи есть ещё и некие сменные источники энергии Также имеются съемные солнечные панели, которые можно разместить в кузове, пока он не используется, и с их помощью подпитывать батарею.
Название, кстати, выбрано не просто так: буква «Т» означает, что автомобиль базируется на платформе грузовика/пикапа (от слова «Тruck»), а «One» указывает на универсальность разработки («Всё в одном»).
О седельном тягаче TORQ практически ничего неизвестно. Это, очевидно, конкурент Tesla Semi. Водитель сидит по центру на плоском офисном стуле, органы управления такие же, как в пикапе T-ONE. Имеется просторный спальный отсек, оформленный в таком же минималистичном стиле, что и место водителя. Это всё.
Вот что еще говорит компания про свои разработки: «Качество продуктов Neuron измеряется простотой использования, удобством, надёжностью, безопасностью и устойчивостью. Мы ориентированы на интеллектуальное, а не на массовое производство… T-One будет ориентирован на молодых специалистов в возрасте 30-50 лет. На людей, что пользуются технологиями, чтобы вести динамичный, но сбалансированный образ жизни.»
Источники: kolesa.ru, auto.today
www.ex-roadmedia.ru
Раскрыты характеристики нового конкурента Tesla Cybertruck
Новая компания Lordstown Motors, недавно выкупившая у General Motors закрытый завод в Лордстауне (штат Огайо), раскрыла некоторые характеристики своей первой модели – электрического пикапа Endurance. Он получит редкую среди серийных электромобилей силовую установку с мотор-колесами.
Совокупная пиковая мощность четырех электромоторов составит около 600 л.с. Батарея, емкость которой пока не раскрывается, обеспечит минимальный запас хода в 200 миль (322 км) по методике испытаний американского природоохранного агентства. Пятиместный пикап сможет развить максимальную скорость в 128 км/ч и взять на буксир прицеп массой до 2722 кг.
6 Фотографии
Прием заказов на Lordstown Endurance открылся еще месяц назад. Цены начинаются с 52,5 тысячи долларов, поставки обещают наладить к четвертому кварталу 2020 года. Для сравнения, самый доступный Tesla Cybertruck с единственным задним мотором будет стоить от 39,9 тысячи долларов и проезжать на одном заряде до 400 километров, а за 69,9 тысяч компания Илона Маска предложит трехмоторную модификацию с динамикой суперкара и дальностью пробега свыше 800 километров. Правда, появится такая версия лишь в 2022 году – если, конечно, «Тесла» в очередной раз не сорвет сроки. Также Lordstown Endurance предстоит конкуренция с четырехмоторным пикапом Rivian R1T, который сможет преодолеть минимум 370 км и будет стоить в США от 61,5 тысячи после федерального вычета.
Для справки: компания Lordstown Motors аффилирована с группой Workhorse («Рабочая лошадка»), производящей коммерческий транспорт на электротяге. Весной 2017 года Workhorse представила плагин-гибридный пикап W-15, который планировала запустить в серию в 2018-м. Именно этот проект лег в итоге в основу Lordstown Endurance.
ru.motor1.com
Чемодан без крыльев: представлен самый грозный конкурент Tesla Model X
Больший запас хода, более просторный салон и лучшая проходимость – новый электрический внедорожник R1S от американского стартапа Rivian грозится потеснить на рынке Tesla Model X, но в продаже он появится лишь в конце 2020 года.
Вслед за дальнобойным электрическим пикапом R1T, о котором Колёса.ру подробно рассказывали вчера, дебютировал его чуть более компактный собрат – внедорожник R1S. В его основе лежит укороченная скейтборд-платформа, состоящая из рамы, интегрированной в неё литий-ионной АКБ, четырёх электромоторов и независимых подвесок с адаптивными пневмостойками, позволяющими изменять дорожный просвет в диапазоне от 205 до 365 мм (здесь и далее приведены данные для внедорожника R1S, у пикапа аналогичные характеристики отличаются).
Колёсная база – 3075 мм, длина – 5040 мм, ширина – 2015 мм, высота – 1820 мм, то есть Rivian R1S по всем габаритам крупнее, чем Tesla Model X, при этом его чемоданообразный кузов более практичный и вместительный, а задние двери обычные, распашные, в то время как Model X предлагает диковинные поднимающиеся вверх «калитки», напоминающие в открытом состоянии крылья.
Rivian R1S может вместить от пяти до семи пассажиров, но самая дальнобойная версия – строго пятиместная, так как третий ряд у неё вытиснен дополнительными элементами модулями АКБ. Всего предусмотрено три модификации: базовая семиместная мощностью 408 л.с. с батареей ёмкостью 105 кВт·ч и запасом хода 386 км, средняя семиместная мощностью 764 л.с. с батареей ёмкостью 135 кВт·ч и запасом хода 500 км, топовая пятиместная мощностью 710 л.с. с батареей ёмкостью 180 кВт·ч и запасом хода 660 км. Наиболее динамичной является средняя 764-сильная версия: она разгоняется до 60 миль/ч (96,6 км/ч) за 3 секунды. Для сравнения скажем, что Tesla Model X P100D делает это за 2,9 с, а наиболее «долгоиграющая» версия 100D может проехать на одной зарядке 475 км.
Помимо основного багажника (его объём почему-то не указан) имеется передний ёмкостью 330 л и подполье в корме объёмом 180 л. Автомобиль может преодолевать брод глубиной 1 м, угол въезда составляет 34 градуса, угол съезда – 30 градусов, угол рампы – 29 градусов. Четырёхмоторная конструкция позволяет имитировать блокировки дифференциалов – в общем Rivian R1S, в отличие от Tesla Model X, это не паркетник, а настоящий внедорожник, адресованный любителями активного отдыха и приключений. В салоне используются дорогие премиальные материалы отделки, но при этом разработчики сообщают, что все они легко поддаются чистке/мойке, так что месить грязь можно в своё удовольствие. Вместо щитка приборов и кнопок – два экрана с диагоналями 12,3 и 15,6 дюйма.
За базовую версию внедорожника R1S компания Rivian просит 65 000 долларов (самый доступный Tesla Model X в модификации 75D предлагается сейчас за 71 200 долларов), но в продаже в конце 2020 года первыми появятся более дороги исполнения, стоимость которых пока не называется. Производиться внедорожник R1S и пикап R1T будут на бывшем завод Mitsubishi Motors в городе Нормал (штат Иллинойс), который Rivian приобрела в начале прошлого года. Об экспортных поставках пока ничего не сообщается – молодой американской компании (основана в 2009 году) пока важно по графику и без проблем запуститься у себя на родине.
www.kolesa.ru
«Деньги просто просираются». Российский конкурент Tesla — об автопилотах и политическом кризисе
То, что чиновники пытаются назвать приближающимся кризисом, — на самом деле точка бифуркации, точка выбора. Такое уже было в начале 80-х прошлого века, после смерти Брежнева. Модель начинает тухнуть, когда в ней преобладает число тех, кому ничего не хочется, у кого нет горизонта планирования. Если перейдём в режим сохранения кресел, то Россию ждут тяжёлые 10 лет.
Сейчас обстановка для всех нервная, равновесие неустойчивое. Отсюда нервные реакции у всех: с одной стороны, бессмысленная беготня по площадям и бульварам, с другой — неоправданные посадки. Просто не выдерживают нервы.
Следующие 4 года будут решающие. Мне нравится, что в такой ситуации активно проявляют себя молодые люди от 15 до 40 лет. Это даёт надежду на мирный вариант и креативное развитие.
У нас очень хорошие позиции относительно других стран. Мы не больны бессистемной эмигрантской волной, у нас всё нормально с ресурсами, и на них активно никто не покушается. Плюс у нас мало людей на такую территорию, что даёт возможность активно развивать робототехнику без социальных последствий: не будет толп людей, которых некуда девать — они найдут себе место. Поэтому мы легко войдём в новый мир. Есть все предпосылки. Проблема лишь в эмоционально-социальной сфере.
— Что вас напрягает как человека, который ведёт бизнес в России?
— Разговоры о том, что у нас невозможно вести бизнес, — ерунда, кликушество и незнание того, как запускать бизнес в других странах. Но проблемы, конечно, есть. Основная — нет дешёвых кредитов. Денежная масса не пускается в бизнес, а идёт в сегмент luxury — счета, дома, яхты. Это мещанское отношение к деньгам. Пока деньги сосредоточены в консервативной части, они просто просираются! Это глобальная проблема страны, и она душит всех.
— Как думаете, Путин это понимает?
— Это вы у него спросите.
— Кстати, а вы бы хотели сделать для него беспилотный Aurus?
— Мы аттракционами не занимаемся. Наша цель другая — сотни миллионов машин по всему миру с нашими мозгами. Если среди них будет машина Владимира Владимировича, нам будет очень приятно. Но, по-моему, ему самому будет приятнее, если русские мозги появятся не столько на его машине, сколько на авто по всему миру.
secretmag.ru
Новый конкурент Tesla – Volvo Polestar
Volvo Polestar 1 – гибридный спортивный автомобиль обойдется покупателю как суперкар – в 155 000 долларов; Volvo Polestar 2 – полноценный электрический седан. Как и его конкурент Tesla Model 3, продается по цене от 45 000 долларов. Polestar 2 (предзаказы открылись сегодня утром) выглядит весьма впечатляюще. Следует ли компании Tesla немножко побеспокоится? Да, им стоит.
Polestar выпускается компанией Volvo, которая теперь входит в автоконцерн Geely. После кризиса 2000-х Volvo могла оказаться в такой же ситуации, что и шведский автопроизводитель Saab, объявивший о банкротстве в 2011 году. Но этого удалось избежать – китайский автогигант Geely купил компанию и вернул к жизни шведскую марку. В прошлом году Volvo удалось продать более 600 000 автомобилей, и это рекордная цифра для фирмы. Компания также построила большой новый завод в Южной Каролине, что оказалось весьма своевременным шагом из-за торговой войны президента Трампа с Китаем.
Volvo вышла из периода нестабильности, выпустив хорошие автомобили и сделав противоположное тому, что делал Илон Маск в Tesla. Они развивали своё бизнес тихо и скромно, без шумных промокампаний. Вы сможете назвать имя генерального директора Volvo? Наверняка нет – Хокан Самуэльссон на момент написания статьи имеет всего лишь 3690 подписчика в Твиттере, и не тратит свое время на активность в соцсетях. Тут многие заметят, что активность Маска в Твиттере компании только на пользу. Например, он часто реагирует на жалобы клиентов, и это идет только на пользу репутации Tesla. Но его деятельность в Твиттере также принесла ему серьезные проблемы с Комиссией по ценным бумагам и биржам США. Пользователи смеялись над ним из-за пиара на операции по спасению детей в Тайланде. Так что, его публичность выглядит весьма противоречиво.
Конструкторские идеи Volvo также ценятся в среде бизнеса, а автомобили XC60 и XC90 обладают заслуженной репутацией в области безопасности и популярны у состоятельных бизнесменов с семьями.
Модель Polestar 1 поступит в продажу в этом году, а Polestar 2 чуть позже. Всего, однако, будет выпущено 500 экземпляров Polestar 1, из них 200 машин предназначены для американского рынка. Polestar 2 планируется выпустить на массовый рынок. Это будет седан с двигателем мощностью в 400 л.с. и ориентирован на аудиторию покупателей Tesla Model 3.
Цена базовой комплектации Polestar – 45 000 долларов, в свою очередь Tesla Model 3 стартует с 35 000 долларов, но это за базовую комплектацию, а фактически по такой цене не продано ни одной машины, вместо нее предлагаются более дорогие комплектации.
Кроме того, Polestar будет развивать собственную дилерскую сеть в США без складов и сервисных станций. Будет организован только небольшой шоурум, продажами займутся несколько представителей. Это значит, что дилеры Polestar должны будут инвестировать чуть более полумиллиона долларов в открытие «дилерского центра», что в десять раз меньше стоимости открытия обычных офисов продаж автомобилей.
Как пишет Automotive News:
Polestar будет управлять магазинами площадью от 2000 до 2500 квадратных футов, организованных по принципу «оупенспейс». Они будут расположены в городских районах с интенсивным движением, в центрах городов и в торговых центрах.
«Мы хотим убедиться, что у наших розничных партнеров имеется высокая проходимость», – сказал [руководитель североамериканского филиала Polestar Хембро], объясняя выбор магазинов. «Ясно, что высокая проходимость означает высокую рентабельность».
Низкие розничные инвестиции также должны помочь в прибыльности розничной торговли.
«От дилеров не так строго требуют соблюдать или создавать корпоративную идентичность», – сказал Хембро.
Эта стратегия согласуется с более широкой стратегией Volvo, заключающейся в изменении модели продаж. Автомобиль можно будет купить либо по подписке – через пока еще не отлаженную (тут компания приносит свои извинения), но инновационную систему Care by Volvo, – либо через онлайн-продажи. Automotive News сообщает, что Polestar будет предлагать свои автомобили для продажи, лизинга или предзаказа, что является в некотором роде развитием в этом вопросе. Ранее Polestar обещали вести продажи автомобилей только по предзаказу.
Один важный вопрос, который до сих пор остается без ответа, – будут ли предоставляться скидки. Клиенты Polestar смогут купить или арендовать автомобиль исключительно онлайн. Скидки маловероятны, ведь и Tesla также не дает их покупателям. Цена машины Tesla фиксирована, а огромный спрос позволяет компании диктовать свои условия. Но будет ли спрос на Polestar таким же? Возможно. Например, первый выпуск модели Polestar 1 разошелся очень быстро – все 500 экземпляров.
Пресс-секретарь Polestar заявил, что скидок для машин по предзаказу не будет, но компания по-прежнему уточняет условия для покупателей и арендаторов, в основном из-за того, что в разных штатах законы различаются, и Polestar нужно адаптироваться к ним. Что касается этой модели подписки, то Хембро, глава североамериканского филиала Polestar, сказал, что первоначальное цена была завышена частично по их вине:
«Мы делали упор на предварительные заказы», – сказал Хембро. Люди «могли отказаться от покупки из-за того, что это был единственный способ продаж. Среди дилеров все еще есть недопонимание по устройству розничной сети».
Хембро ожидает, что две трети проданных экземпляров Polestar 2 уйдут в лизинг, оставшаяся треть будет реализована по предзаказам.
Другими словами, Volvo и Polestar делают ставку на то, что автомобили будут продаваться сами по себе. И они могут оказаться правы! Тем более, что спрос на Tesla Mofel 3 вероятно достиг своего пика. А это уже реальная проблема для Tesla.
И Polestar не собирается останавливаться на модели Polestar 2. На очереди уже электрический внедорожник Polestar 3. За ним ожидается кроссовер и родстер, они анонсированы в воскресенье. Эти обещания могут звучать в стиле Илона Маска – анонсы за которыми надо долго ждать реализации, но с Polestar может быть случится другая «история», Volvo не маркетинговая фирма, а сильная традиционная автокомпания, которую поддерживает Geely, один из крупнейших производителей автомобилей в мире, у которого достаточно денег.
Пока на стороне Tesla большое преимущество – у них есть сеть станций быстрой зарядки Supercharger, которая строится в США уже несколько лет. У Polestar таких станций нет. Но большинство из этих автомобилей скорее всего будут продаваться в Калифорнии, где уже есть развитая сеть зарядных станций. У Polestar еще есть время, так как Polestar 1 – гибридный автомобиль, а полностью электрический Polestar 2 не будет продаваться как минимум до 2020 года.
Другими словами, я не удивлюсь, если мы проснемся завтра на 20 лет старше, Tesla обанкротится и будет позабыта, а Polestar захватит мир.
Как мы знаем, электромобили Tesla – это гаджет, который работает под управлением собственной операционной системой. Управление Volvo Polestar 2 осуществляется операционной системой Android.
Операционная система компании Google не управляет двигателем и электрическими системами. Под управлением Android находится только мультимедийная система и экран на передней панели автомобиля.
Новый Volvo оснащен 11-дюймовым дисплеем, похожим на планшетный компьютер. Как видно на фотографиях, он расположен на центральной панели автомобиля.
На бортовой компьютер можно устанавливать приложения из Google Play Store, по умолчанию на него установлены карты Google Maps, есть интеграция с Google Assistant.
Это упрощает интеграцию – нет необходимости подключать смартфон с приложением Android Auto, а Google Assistant может контролировать различные параметры работы автомобиля – как внутри, так и снаружи.
Теперь действительно можно скомандовать: «Эй, Google, включи обогрев и переключи радио на другую станцию» или «Окей, Google, закрой окна и включи звук на максимум», все будет работать.
Вот только возникает вопрос – как обладатели гаджетов Apple под управлением операционной системы iOS будут взаимодействовать с машиной под управлением Android. Будут ли возникать проблемы совместимости?
Еще один важный вопрос – будут ли для автомобиля выпускаться регулярные обновления безопасности и функций Android?
Коротко о Polestar 2:
- Это первый полноценный электромобиль Volvo.
- Прямой конкурент автомобилю Tesla Model 3.
- Будет производиться Китае с 2020 года, предварительные продажи уже открыты.
- В автомобиле будет реализован механизм зарядки через открытый стандартный порт зарядки CCS, под который уже есть большая сеть зарядных станций в Европе и США.
- Управление автомобилем будет реализовано на базе ОС Android.
Источник
www.computerra.ru