РазноеКонцентрация антифриза: Как развести концентрат антифриза – 403 — Доступ запрещён

Концентрация антифриза: Как развести концентрат антифриза – 403 — Доступ запрещён

Проверка плотности (концентрации) антифриза — автомануал заказ автокниг с доставкой в любую точку мира

  • Главная
    • Автомануал рекомендует
    • Бесплатные андроид-приложения
    • Обзоры автотоваров
      • Обзор видеорегистратора Supra SCR-537M
      • Обзор автосканера ELM327
      • Обзор минимойки высокого давления Бош AQT35-12
    • Календарь исторических автомобильных дат
    • Новинки художественной литературы
    • Коды обозначения модельного года выпуска
    • Технический осмотр АТС 2012
    • Техосмотр-2011!!! Читаем Постановление здесь
      • Общие положения
      • Форма и методы подтверждения соответствия
      • Порядок проведения технического осмотра
      • Ответственность оператора технического осмотра
      • Приложение 1
      • Приложение 2
      • Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра
    • Фоторепортажи с автомобильных выставок
      • Выставка Автомеханика 2017
      • Выставка КомТранс-2017
      • Moscow Off-road Show 2017
      • Московский Международный Автосалон 2016
      • Московский Международный Автосалон 2012
      • Девушки и автомобили на ММАС-2012
      • Женевский международный автосалон 2017 #GIMS2017
      • Выставка Автомеханика 2016
      • Выставка Автомеханика 2012
      • Сitroёn Сreative Tour Moscow
      • Комтранс-2013
      • Строительная Техника и Технологии 2013
      • Московский Международный Автосалон 2014
  • Инструменты и приспособления для обслуживания и ремонта автомобилей
    • Универсальные слесарные инструменты и приспособления
      • Отвертки обыкновенные
      • Ключи гаечные
    • Приспособления для кузовного ремонта
      • Сварочное оборудование
      • Приспособления для правки металла
      • Приспособления для резки металла
    • Приспособления для ремонта подвески
    • Приспособления для ремонта двигателя
    • Приспособления для обслуживания и ремонта тормозов
    • Приспособления для снятия и установки подшипников
    • Приспособления для снятия, установки и обслуживания колес
    • Съемники масляного фильтра
    • Что может потребоваться для самостоятельного обслуживания автомобиля
      • Информационное обеспечение обслуживания и ремонта автомобилей
      • Рабочее место для обслуживания и ремонта автомобиля
      • Инструментарий гаражного автомеханика
  • Все об автомобильных лампах
    • Что такое фара-лампа sealed beam
    • Что такое дневные ходовые огни
    • Светодиодные лампы LED
    • Галогенные лампы
      • Галогенная автолампа h2
      • Галогенная автолампа h4
      • Галогенная автолампа h5
      • Галогенная автолампа H7
      • Галогенная автолампа H8
      • Галогенная автолампа H9
      • Галогенная автолампа h20
      • Галогенная автолампа h21
      • Галогенная автолампа h26
      • Галогенная автолампа 880 (h37W/1)
      • Галогенная автолампа 881 (h37W/2)
      • Галогенная автолампа HB3 (9005)
      • Галогенная автолампа HB4 (9006)
    • Автолампа PSX24W
    • Автолампа PSY24W
    • Автолампа PY21W
    • Автолампа PR21W
    • Автолампа P21W
    • Автолампа P21/4W
    • Автолампа P21/5W
    • Автолампа R5W
    • Автолампа T4W
    • Софитные лампы
    • Бесцокольные лампы
      • Бесцокольная лампа W5W
      • Бесцокольная лампа WY5W
      • Бесцокольная лампа W16W
      • Бесцокольная лампа W21W
      • Бесцокольная лампа WY21W
      • Бесцокольная лампа W21/5W
    • Автолампа 3057
    • Автолампа 3156
    • Автолампа 3157
    • Ксеноновые лампы
      • Газоразрядная (ксеноновая) лампа D1S
      • Ксеноновая лампа D2S
    • Внешний вид и особенности конструкции патронов автомобильных ламп
      • Патрон BAU15s
  • Все об аккумуляторных батареях
    • Основные типы современных аккумуляторных батарей
      • Аккумуляторная батарея с прямой полярностью
      • Аккумуляторная батарея с обратной полярностью
      • Обслуживаемая аккумуляторная батарея
      • Необслуживаемая аккумуляторная батарея
    • Срок службы аккумуляторных батарей
    • Плотность электролита в аккумуляторной батарее
    • Степень заряженности аккумуляторной батареи
    • Хранение АКБ
    • Зарядка аккумуляторной батареи
    • Снятие и установка автомобильного аккумулятора
    • Техническое обслуживание аккумуляторной батареи
    • Приспособления для обслуживания аккумулятора
    • Американские аккумуляторы
    • Дистиллированная вода
  • Все об антифризах
    • Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля
    • Охлаждающие жидкости на основе пропиленгликоля
    • Антифризы по спецификации G12
    • Проверка уровня охлаждающей жидкости и состояния системы охлаждения двигателя
    • Проверка плотности (концентрации) антифриза
    • Промывка системы охлаждения двигателя
  • Все о тормозных жидкостях
    • Проверка уровня тормозной жидкости
    • Смазка для направляющих пальцев суппорта
    • Очиститель деталей тормозной системы
  • Все о колесных дисках и шинах
    • Таблица ориентировочного перевода единиц давления
    • Как правильно хранить колеса
    • Расшифровка маркировки колесных дисков
    • Расшифровка маркировки автомобильных шин
    • Таблица значений индекса нагрузки шины
    • Таблица значений индекса скорости шины
    • Ремонт бескамерной шины
    • Манометры для проверки давления в шинах
  • Все о компьютерной диагностике автомобиля
    • Расположение колодки диагностического разъема вашего автомобиля
      • Расположение колодки диагностического разъема автомобилей Chevrolet
      • Расположение колодки диагностического разъема автомобилей Ford
      • Расположение колодки диагностического разъема автомобилей ГАЗ
      • Расположение колодки диагностического разъема автомобилей Great Wall
      • Расположение колодки диагностического разъема автомобилей Hyundai
      • Расположение колодки диагностического разъема автомобилей KIA
      • Расположение колодки диагностического разъема автомобилей Lada (ВАЗ)
      • Расположение колодки диагностического разъема автомобилей Nissan
      • Расположение колодки диагностического разъема автомобилей Opel
      • Расположение колодки диагностического разъема автомобилей Renault
      • Расположение колодки диагностического разъема автомобилей Skoda
      • Расположение колодки диагностического разъема автомобилей Volkswagen
      • Расположение колодки диагностического разъема автомобилей УАЗ
  • Как самому устранить неисправность электрооборудования автомобиля
    • Проверка и ремонт стартера и его цепи
    • Проверка и ремонт генератора и его цепи
    • Расшифровка обозначений на схемах электрооборудования
    • Расшифровка цветов проводов
    • Расшифровка цветов предохранителей
  • Диагностика неисправностей автомобиля и их устранение
    • Диагностика неисправностей двигателя и их устранение
      • Неисправности механической части двигателя
      • Неисправности сиcтемы охлаждения
      • Неисправности топливной сиcтемы
      • Неисправности сиcтемы выпуска отработавших газов
      • Все о промывке форсунок
      • Очистка воздушного фильтра
    • Диагностика неисправностей трансмиссии и их устранение
    • Диагностика неисправностей тормозной системы и их устранение
    • Диагностика неисправностей ходовой части и их устранение
    • Диагностика неисправностей электрооборудования и их устранение
    • Диагностика и самостоятельный ремонт кузова автомобиля
      • Как самому заменить вклеенное стекло
  • Все о моторных маслах
    • Классификация масел SAE
    • Классификация масел API
    • Классификация масел ACEA
    • Классификация масел ILSAC
    • Моторные масла для двухтактных двигателей
    • Надо ли промывать систему смазки двигателя?
    • Чем и как промывать систему смазки двигателя
  • Все о трансмиссионных маслах и рабочих жидкостях
    • Трансмиссионные масла для механических коробок передач и главных передач (редукторов мостов)
    • Рабочие жидкости для автоматических трансмиссий
    • Рабочие жидкости для раздаточных коробок
  • Все об уходе за автомобилем
    • Как правильно мыть колеса
    • Как правильно мыть двигатель автомобиля
    • Проверка исправности и обслуживание замков и петель дверей, капота, багажного отделения
    • Ремонт кузова автомобиля
    • Что такое жидкий ключ
    • Проверенные автошампуни
    • Полировальные машинки
    • Силиконовая смазка
    • Тест незамерзаек для стеклоомывателя
  • Все о тюнинге автомобилей
    • Оклейка кузова пленкой
    • Тюнинг блок-фары автомобиля
  • Как снизить эксплуатационные расходы на автомобиль
  • Как установить дополнительное оборудование
    • Установка персонального компьютера в автомобиль
    • Установка дневных ходовых огней
    • Установка автомагнитолы
  • Что обязан возить с собой каждый водитель
    • Автомобильная аптечка первой помощи
      • Состав автомобильной аптечки первой помощи нового образца
    • Автомобильный огнетушитель
    • Знак аварийной остановки
  • Опечатки в руководствах по ремонту автомобилей
    • Руководство Опель Корса
    • Руководство Шевроле Лачетти
  • Acura
    • Техническое обслуживание автомобиля Acura MDX
      • Замена моторного масла и фильтра Acura MDX
    • Acura Integra
    • Acura NSX
    • Acura ZDX
    • Оригинальные эксплуатационные жидкости для автомобилей Хонда и Акура
  • Agata (АГАТА)
  • Alfa Romeo
    • Alfa Romeo 147
    • Alfa Romeo 156
    • Alfa Romeo 159
    • Alfa Romeo 75
    • Alfa Romeo Giulietta
    • Alfa Romeo GT
    • Alfa Romeo Mito
    • Alfa Romeo Spider
    • Alfa Romeo 8C
    • Коллекционные масштабные модели автомобилей Альфа Ромео
  • Audi
    • Audi A1
    • Audi A2
    • Audi А3
    • Audi A4
    • Audi S4
    • Audi RS5
    • Audi A6
    • Audi Q3
    • Audi Q5
      • Масштабные модели Ауди Ку5
    • Audi Q7
    • Audi A8
    • Audi R8
    • Audi A8 Security
    • Audi 80
    • Audi 100
    • Audi retro
    • Audi TV
  • Bentley
  • BMW
    • BMW 1-series
    • BMW 3-series
      • BMW M3
    • BMW 5-series
      • БМВ 5 серия кузов F10 (c 2009 года)
    • BMW 6-series
    • BMW 7-series
    • BMW 850
    • BMW x3
    • BMW x5
    • BMW x6
    • BMW Z4
    • Концепт-кары БМВ
    • Ретро-автомобили БМВ
    • Видеоролики о БМВ
  • Brilliance
    • Brilliance M1
    • Brilliance M2
    • Brilliance M3
  • Buick
    • Видеоролики о Бюик
    • Buick Dynaflow
    • Buick Electra
    • Buick Roadmaster
  • BYD
  • Cadillac
    • Техническое обслуживание Cadillac Escalade c 2006
    • Техническое обслуживание Cadillac Escalade 2000-2006
    • Техническое обслуживание Cadillac SRX
    • Техническое обслуживание Cadillac CTS
    • Cadillac Deville
    • Cadillac Eldorado
    • Cadillac Fleetwood Brougham
    • Cadillac ATS
    • Cadillac XTS
    • Cadillac Ciel
    • Видеоролики о Кадиллак
    • Масштабные модели автомобилей Cadillac
  • Changan
    • Changan CS35
    • Changan CS75
    • Changan Eado
    • Changan Raeton
  • Chery
    • Chery A1 Kimo
    • Chery A3
    • Chery A13
    • Chery A18 Karry
    • Chery B11 Eastar
    • Chery G5
    • Chery M11
    • Chery S18D
    • Chery QQ Sweet
    • Chery Amulet
    • Chery Bonus
    • Chery Fora
    • Chery Tiggo
      • Давление воздуха в шинах автомобиля Чери Тигго
  • Chevrolet
    • Техническое обслуживание Шевроле Эпика
      • Давление воздуха в шинах автомобиля Шевроле Эпика
      • Лампы, применяемые в автомобиле Шевроле Эпика
      • Заправочные ёмкости и характеристики эксплуатационных материалов автомобиля Chevrolet Epica
      • Аксессуары для Шевроле Эпика
    • Aveo
      • Шевроле Авео Т300 (с 2011 г)
      • План технического обслуживания Шевроле Авео Т300
      • Замена моторного масла и масляного фильтра двигателя F16D4
      • Замена приводного ремня вспомогательных агрегатов Шевроле Авео Т300
      • Замена воздушного фильтра Шевроле Авео Т300
      • Замена салонного фильтра Шевроле Авео Т300
      • Лампы, применяемые в автомобиле Шевроле Авео Т300 2011,2012=>
      • Лампы, применяемые в автомобиле Шевроле Авео Хетчбэк Т300 2011,2012=>
      • Давление воздуха в шинах автомобиля Шевроле Авео Т300 хетчбэк
      • Давление воздуха в шинах автомобиля Шевроле Авео Т300 седан
      • Каталог деталей и запасных частей Шевроле Авео Т300 (2011 ->)
      • Заправочные ёмкости и характеристики эксплуатационных жидкостей и смазочных материалов Шевроле Авео Т300
      • Расположение колодки диагностического разъема Шевроле Авео T300
      • Коды неисправностей Шевроле Авео T300
      • Расшифровка ВИН-кода Шевроле Авео T300
      • Тюнинг Шевроле Авео Т300
      • Замена свечей зажигания двигателя F16D4
      • Замена заднего амортизатора Шевроле Авео Т300
      • Замена стоек переднего стабилизатора поперечной устойчивости Шевроле Авео Т300
      • Замена передних тормозных колодок Шевроле Авео Т300
      • Замена передних тормозных дисков Шевроле Авео Т300
      • Как заменить батарейку в ключе автомобилей Шевроле Авео Т300
      • Параметры колесных дисков и шин Шевроле Авео Т300
      • Ремонт системы охлаждения Шевроле Авео Т300
      • Шевроле Авео Т255
      • Шевроле Авео Т250
      • Шевроле Авео Т200
    • Blazer
    • Camaro
      • Chevrolet Camaro SS в проекте Суперкары — лучшие автомобили мира
    • Captiva с 2006 по 2012
      • Расположение колодки диагностического разъема Шевроле Каптива
      • Лампы, применяемые в автомобиле Шевроле Каптива С100 2006-2011
      • Параметры колесных дисков и шин Шевроле Каптива
      • Замена моторного масла и масляного фильтра Шевроле Каптива С100
      • Замена салонного фильтра Шевроле Каптива С100
      • Замена воздушного фильтра Шевроле Каптива
      • Замена передних тормозных колодок Шевроле Каптива Опель Антара
      • Замена задних тормозных колодок Шевроле Каптива Опель Антара
      • Как снять подголовник Шевроле Каптива
    • Captiva 2011->
      • Как заменить батарейку в ключе автомобилей Шевроле Каптива
    • Cobalt
      • Давление воздуха в шинах Шевроле Кобальт
      • Лампы, применяемые в автомобиле Шевроле Кобальт
      • План технического обслуживания Шевроле Кобальт
      • Замена моторного масла и фильтра Шевроле Кобальт
      • Замена свечей зажигания Шевроле Кобальт
      • Замена воздушного фильтра Шевроле Кобальт
      • Замена заднего амортизатора Шевроле Кобальт
      • Замена элемента питания в ключе автомобилей Шевроле Кобальт
      • Передние тормозные колодки Шевроле Кобальт
      • Каталог деталей и запасных частей Шевроле Кобальт
      • Расположение колодки диагностического разъема Шевроле Кобальт
      • Уплотнительное кольцо сливной пробки двигателя 12616850
      • Пробка сливная масляного поддона двигателя 11562588
      • Аксессуары для Шевроле Кобальт
      • Расшифровка ВИН-кода Шевроле Кобальт
      • Коды неисправностей Шевроле Кобальт
      • Установка и замена салонного фильтра Шевроле Кобальт
      • Замена стоек переднего стабилизатора поперечной устойчивости Шевроле Кобальт
    • Corvette
    • Cruze
      • Расположение колодки диагностического разъема Шевроле Круз
      • Лампы, применяемые в автомобиле Шевроле Круз
      • Параметры колесных дисков и шин Шевроле Круз
      • Давление воздуха в шинах Шевроле Круз
      • Замена моторного масла и фильтра Шевроле Круз
      • Замена воздушного фильтра Шевроле Круз
      • Замена салонного фильтра Шевроле Круз
      • Как заменить лампы в фаре Шевроле Круз (видео)
      • Замена стоек стабилизатора Шевроле Круз
      • Как заменить батарейку в ключе автомобилей Шевроле Круз
      • Замена приводного ремня вспомогательных агрегатов Шевроле Круз 1,8
      • Проверка толщины тормозных дисков и колодок Шевроле Круз
      • Как заменить передние тормозные колодки и диски Шевроле Круз (видео)
      • Задние тормозные колодки Шевроле Круз
      • Каталог деталей и запасных частей Шевроле Круз
      • Заправочные ёмкости и характеристики эксплуатационных жидкостей и смазочных материалов Шевроле Круз
      • Описание конструкции Шевроле Круз
      • Аксессуары для Шевроле Круз
    • Express
    • Silverado
    • Spark
      • Каталог деталей и запасных частей Шевроле Спарк (2010=>)
    • SSR
    • Suburban
    • S-10
    • Lacetti Wagon
      • Лампы, применяемые в автомобиле Шевроле Лачетти универсал
      • Давление воздуха в шинах Шевроле Лачетти Универсал
      • Расшифровка идентификационного номера Шевроле Лачетти
      • Расположение колодки диагностического разъема Шевроле Лачетти
    • Lacetti Hatchback
      • Лампы, применяемые в автомобиле Шевроле Лачетти ХЭТЧБЕК
      • Давление воздуха в шинах Шевроле Лачетти ХЭТЧБЕК
    • Lacetti Sedan
      • Лампы, применяемые в автомобиле Шевроле Лачетти седан
      • Замена лампы противотуманной фары Шевроле Лачетти Седан
      • Давление воздуха в шинах Шевроле Лачетти Седан
      • Книги по ремонту Шевроле Лачетти седан
      • Аксессуары для Шевроле Лачетти седан
      • Как заменить масло в двигателе Шевроле Лачетти
      • Как заменить воздушный фильтр Шевроле Лачетти
      • Как заменить салонный фильтр Шевроле Лачетти
      • Как заменить свечи зажигания Шевроле Лачетти
      • Как как проверить плотность антифриза в системе охлаждения Шевроле Лачетти
      • Как заменить прокладку клапанной крышки двигателя Шевроле Лачетти
      • Как заменить клапан вентиляции картера двигателя Шевроле Лачетти
      • Как снять фару Шевроле Лачетти (видео)
    • Lanos
      • Лампы, применяемые в автомобиле Шевроле Ланос
      • Давление воздуха в шинах Шевроле Ланос
      • Заправочные ёмкости и характеристики эксплуатационных жидкостей и смазочных материалов Шевроле Ланос
      • Каталог деталей и запасных частей Шевроле Ланос
      • Аксессуары для Шевроле Ланос
    • Lumina
    • Malibu
    • Niva
      • Лампы, применяемые в автомобиле Шевроле Нива
      • Давление воздуха в шинах Шевроле Нива
      • Аксессуары для Шевроле Нива
    • Tahoe
    • Tracker
      • Параметры колесных дисков и шин Шевроле Трекер (2014=>)
      • Первое знакомство с Шевроле Трекер на выставке ММАС-2014
    • Trailblazer
      • Новый Шевроле Трэйлблэйзер
    • Traverse
    • Orlando
      • Замена моторного масла и масляного фильтра Шевроле Орландо
      • Замена воздушного фильтра двигателя Шевроле Орландо
      • Замена салонного фильтра климатической установки Шевроле Орландо
      • Замена топливного фильтра Шевроле Орландо
      • Замена свечей зажигания Шевроле Орландо
      • Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Шевроле Орландо
      • Расположение колодки диагностического разъема Шевроле Орландо
      • Заправочные ёмкости и характеристики эксплуатационных жидкостей и смазочных материалов Шевроле Орлан
      • Ремонт системы охлаждения Шевроле Орландо
      • Давление воздуха в шинах Шевроле Орландо
      • Параметры колесных дисков и шин Шевроле Орландо
      • Лампы, применяемые в автомобиле Шевроле Орландо
      • Коды неисправностей Шевроле Орландо
      • Замена стоек переднего стабилизатора поперечной устойчивости Шевроле Орландо
      • Замена заднего амортизатора Шевроле Орландо
      • Как заменить батарейку в ключе автомобилей Шевроле Орландо
      • Аксессуары для Шевроле Орландо
      • Книги по ремонту и обслуживанию Шевроле Орландо
    • Rezzo
      • Лампы, применяемые в автомобиле Шевроле Реццо
      • Давление воздуха в шинах автомобиля Шевроле Реццо
  • Chrysler
    • Что такое Mopar
      • Ремонтные материалы Mopar
    • Concorde
    • LHS
    • New Yorker
    • Neon
    • Pacifica
    • PT Cruiser
    • Sebring
    • Town & Country
    • Voyager
    • 300С
  • Citroen
    • Citroen BX
    • Citroen Berlingo
      • Замена ремня привода ГРМ на двигателе 1,4 Ситроен Берлинго
    • Citroen C-crosser
      • Лампы, применяемые в автомобиле Citroen C-crosser с галогенными фарами
    • Citroen C-Elysee
    • Citroen c1
    • Citroen c2
    • Citroen c3
    • Citroen c3 Picasso
    • Citroen c4
      • Лампы, применяемые в автомобиле Ситроен С4 пятидверный хетчбэк (2004-2010)
      • Лампы, применяемые в автомобиле Ситроен С4 трехдверный хетчбэк (2004-2010)
      • Citroen C4 sedan
    • Citroen С4 Aircross
    • Citroen c4 Picasso
    • Citroen c5
    • Citroen c6
    • Citroen c8
    • Citroen ds3
    • Citroen ds4
    • Citroen ds5
    • Citroen Jumpy
    • Citroen Jumper
    • Citroen Pluriel
    • Citroen XM
    • Citroen Xsara Picasso
  • DADI
  • Daewoo
    • Daewoo Espero
      • Давление воздуха в шинах автомобиля Дэу Эсперо
    • Daewoo Gentra
      • Замена воздушного фильтра двигателя Дэу Гентра
      • Замена салонного фильтра (климатической установки) Дэу Гентра
      • Замена свечей зажигания Дэу Гентра
      • Замена моторного масла и фильтра Дэу Гентра
      • Заправочные ёмкости и характеристики эксплуатационных жидкостей и смазочных материалов Дэу Гентра
      • Лампы, применяемые в автомобиле Дэу Гентра
      • Расположение колодки диагностического разъема Дэу Гентра
      • Каталог деталей и запасных частей Дэу Гентра
      • Аксессуары для Дэу Гентра
      • Расшифровка ВИН-кода Дэу Гентра
    • Daewoo Kalos
    • Daewoo Korando
    • Daewoo Lanos
    • Daewoo Leganza
    • Daewoo Matiz
      • Самостоятельная замена ремня привода ГРМ на Дэу Матиз
      • Лампы, применяемые в автомобиле Дэу Матиз
      • Давление воздуха в шинах Дэу Матиз
      • Замена моторного масла и фильтра Дэу Матиз
      • Замена свечей зажигания Дэу Матиз
      • Замена воздушного фильтра Дэу Матиз
      • Снятие и дефектовка заднего тормозного барабана Дэу Матиз
      • Ремонт стартера Дэу Матиз
      • Аксессуары для Дэу Матиз
    • Daewoo Musso
    • Daewoo Nexia
      • Лампы, применяемые в автомобиле Дэу Нексия N100
      • Лампы, применяемые в автомобиле Дэу Нексия N150
      • План технического обслуживания Дэу Нексия
      • Замена моторного масла и фильтра Дэу Нексия
      • Замена свечей зажигания Дэу Нексия
      • Давление воздуха в шинах Дэу Нексия
      • Ремонт стартера Дэу Нексия
      • Замена передних тормозных колодок Дэу Нексия
      • Каталог деталей и запасных частей Дэу Нексия
      • Уплотнительное кольцо сливной пробки масляного поддона двигателя 94525114
      • Аксессуары для Дэу Нексия
    • Daewoo Nubira
    • Daewoo Tacuma
    • Daewoo Winstorm
  • Daihatsu
  • Datsun
    • Datsun Cherry
    • Datsun on-DO
      • Давление воздуха в шинах колес автомобиля Datsun on-DO
      • Лампы, применяемые в автомобиле Datsun on-DO
    • Datsun mi-DO
      • Давление воздуха в шинах колес автомобиля Datsun mi-DO
      • Лампы, применяемые в автомобиле Datsun mi-DO
    • Datsun Sunny
  • Derways
  • Dodge
    • Dodge Avenger
    • Dodge Caliber
    • Dodge Caravan
    • Dodge Challenger
    • Dodge Charger
    • Dodge Dakota
    • Dodge Durango
    • Dodge Intrepid
    • Dodge Journey
    • Dodge Magnum
    • Dodge Neon
    • Dodge Nitro
    • Dodge RAM
    • Dodge Stratus
    • Dodge Viper
  • Dongfeng
  • Ё-мобиль
  • FAW
  • Ferrari
    • Ferrari Collection график выхода журналов
      • Auto Avio 815
    • Ferrari LaFerrari
    • Ferrari Enzo
    • Ferrari FF
      • Обзор сборной модели Феррари ФФ от Бураго
    • Ferrari F40
    • Ferrari F50
    • Ferrari California
    • Ferrari 125 S
    • Ferrari 166 MM
    • Ferrari 246 GT Dino
    • Ferrari 250
      • Ferrari 250 GTO
      • Ferrari 250 GT California
      • Ferrari 250 Le Mans
      • Ferrari 250 Testa Rossa
      • Ferrari 250GTB SWB
      • Ferrari 250 GT Berlinetta Lusso
      • Ferrari 250 GT Berlinetta Scaglietii
      • Ferrari 250 GTE 2+2
      • Ferrari 250 GTO 1964
    • Ferrari 275 gtb
    • Ferrari 288 GTO
    • Ferrari 308 GTB group 4
    • Ferrari 328 GTB
    • Ferrari 330 P4
    • Ferrari 340 MM
    • Ferrari 348 Spider
    • Ferrari 348 tb
    • Ferrari 355
    • Ferrari 360
    • Ferrari 365 GTB
    • Ferrari 365 GTC/4
    • Ferrari 400 Super America
    • Ferrari 430 Scuderia
      • Постройка модели Ferrari 430 в масштабе 1/24
    • Ferrari 456 M GT
    • Ferrari 458 Italia
    • Ferrari 512 BB
    • Ferrari 512 Testarossa
    • Ferrari 512S
    • Ferrari 550 Maranello
    • Ferrari 575 Maranello
    • Ferrari 599 GTB Fiorano
    • Ferrari 612 Scaglietti
    • Ferrari F12 Berlinetta
    • Ferrari Mondial 8
    • Ferrari в Формуле-1
  • Fiat
    • Техническое обслуживание FIAT Bravo
    • FIAT 500
    • FIAT Albea
      • Лампы, применяемые в автомобиле ФИАТ Альбеа
      • Заправочные ёмкости и характеристики эксплуатационных жидкостей автомобилей ФИАТ Альбеа
      • Давление воздуха в шинах автомобиля ФИАТ Альбеа
    • FIAT Brava Bravo
    • FIAT Croma
    • FIAT Doblo
    • FIAT Ducato
    • FIAT Fiorino FIAT Qubo
    • FIAT Freemont
    • FIAT Grande Punto
    • FIAT Linea
    • FIAT Marea
    • FIAT Multipla
    • FIAT Panda
    • FIAT Punto
    • FIAT Scudo
    • FIAT Sedici
    • FIAT Stilo
    • FIAT Ulysse
    • FIAT Uno
    • Замена ремня привода ГРМ в дизеле ФИАТ
  • Ford
    • Техническое обслуживание Ford Explorer
      • Расположение колодки диагностического разъема Форд Эксплорер
      • Давление воздуха в шинах автомобиля Форд Эксплорер
      • Замена салонного фильтра Форд Эксплорер
    • Ford Crown Victoria
    • Ford C-max
    • Ford Ecosport
    • Ford Escape
    • Ford Escort
    • Ford Expedition
    • Ford Fiesta
    • Ford Focus 1
      • Масштабные модели автомобиля Форд Фокус
    • Ford Focus 2
      • Лампы, применяемые в автомобиле Форд Фокус 2 седан (2004-2011, включая рестайлинг 2008)
      • Лампы, применяемые в автомобиле Форд Фокус 2 хетчбэк (2004-2011, включая рестайлинг 2008)
    • Ford Focus 3
      • Замена моторного масла и масляного фильтра в двигателе автомобиля Форд Фокус
      • Лампы, применяемые в автомобиле Форд Фокус 3 (с 2011 г)
      • Каталожные номера основных запасных частей для нового Фокуса 3
      • Замена передних тормозных колодок Форд Фокус 3
      • Недостатки Форд Фокус 3
    • Ford Fusion
      • Давление воздуха в шинах автомобиля Форд Фьюжн
      • Замена масла в двигателе Форд Фьюжн
      • Замена топливного фильтра Форд Фьюжн
      • Параметры колесных дисков и шин автомобиля Форд Фьюжн
      • Лампы, применяемые в автомобиле Форд Фьюжн
      • План технического обслуживания Форд Фьюжн
      • Заправочные ёмкости и характеристики эксплуатационных материалов Форд Фьюжн
      • Каталог деталей и запасных частей Форд Фьюжн
    • Ford Galaxie
    • Ford Galaxy
    • Ford Kuga
    • Ford Maverick
    • Ford Mondeo
      • Давление воздуха в шинах Форд Мондео
      • Замена салонного фильтра Форд Мондео 2007=>
      • Лампы, применяемые в автомобиле Форд Мондео
    • Ford Mustang
    • Ford Orion
    • Ford Ranger
    • Ford S-Max
    • Ford Scorpio
    • Ford Sierra
    • Ford Taurus
    • Ford Transit Connect
    • Оригинальное моторное масло Форд
    • Двигатели автомобилей Форд
      • Семейство двигателей Экобуст
  • GAZ (ГАЗ)
    • Volga Siber
      • Давление воздуха в шинах Волга Сайбер
      • Лампы, применяемые в автомобиле Волга Сайбер
    • ГАЗ-4
    • ГАЗ-14
    • ГАЗ-2308 Атаман
    • ГАЗ-24 Волга
    • ГАЗ-2705
    • ГАЗ-3102 Волга
    • ГАЗ-31029 Волга
    • ГАЗ-3105 Волга в проекте Автолегенды СССР
    • Газель Бизнес
    • Газон Некст
      • Лампы, применяемые в автомобиле Газон Некст
    • Газель Некст
      • Лампы, применяемые в автомобиле Газель Некст
      • Расположение колодки диагностического разъема Газель Некст
    • ГАЗ Соболь Некст
    • ГАЗ Соболь Бизнес
  • Geely
    • Geely CK / Otaka / Free Cruiser
    • Geely Emgrand
      • Давление воздуха в шинах Джили Эмгранд
      • Заправочные ёмкости и характеристики эксплуатационных жидкостей Джили Эмгранд
    • Geely FC Vision
    • Geely GX7
    • Geely MK
      • Давление воздуха в шинах колес автомобиля Джили МК
      • Лампы, применяемые в автомобиле Джили МК
      • Давление воздуха в шинах колес автомобиля Джили МК Кросс
      • Заправочные ёмкости и характеристики эксплуатационных жидкостей Джили МК и МК Кросс
    • Geely SC5
  • General Motors (GM)
    • Оригинальные эксплуатационные материалы GM
      • Тормозная жидкость Delco Supreme 11
      • Тормозная жидкость GM DOT-4
      • Жидкость Dexron-VI
      • Жидкость для раздаточной коробки Auto-Trak II
      • Антифриз Dex-Cool
      • Антифриз Long Life Coolant LLC

Проверка антифриза. Экспресс-тест. Что залито в расширительные бачки

Факт, который может неприятно удивить: по статистике около 40% поломок двигателя автомобиля связаны с системой охлаждения. Если водители худо-бедно знают, зачем и когда нужно менять моторное масло, то по поводу «тосола», как по старой привычке называют антифризы, много заблуждений и пробелов. Несвоевременная замена охлаждающей жидкости или использование некачественного продукта чреваты выходом из строя радиатора, насоса, даже повреждением цилиндров. Корреспонденты Onliner вышли на парковку минского гипермаркета, чтобы провести небольшой экспресс-тест, а заодно задать вопросы автомобилистам. Этой статьей мы начинаем цикл публикаций, посвященных расследованию по антифризам.

Антифриз входит в тройку самых важных жидкостей в машине — после топлива и моторного масла, конечно. Охлаждающая жидкость выполняет роль теплоносителя, регулируя температуру в двигателе. Она не должна замерзать в морозы, не кипеть в жару, а еще предотвращать образование коррозии.

Многие процессы в автомобиле скрыты от глаз, и водители порой постфактум сталкиваются с негативными последствиями использования некачественного антифриза или неправильной его эксплуатации.

На рынке охлаждающих жидкостей иные проблемы, нежели в сегменте моторных масел. Эксперты утверждают, что с подделками известных брендов не сталкивались. А вот продукции сомнительного качества хватает. О составе, допустимом количестве метанола, угрозе кавитации (что это такое вообще?) поговорим в последующих публикациях.

На данный момент закупленные образцы проходят исследование. Мы сами с нетерпением ожидаем результатов экспертизы.

Для начала же мы решили опросить минских автомобилистов и заодно провести небольшой эксперимент на парковке популярного гипермаркета. Партнером нынешнего расследования выступает компания «Шате-М Плюс», которая является одним из крупнейших поставщиков в Беларусь запасных частей и технических жидкостей разных производителей.

— У меня в руках рефрактометр, который пусть и косвенным образом, но позволяет определить температуру замерзания охлаждающей жидкости, — демонстрирует миниатюрный прибор Евгений Рязанов, начальник отдела технического развития упомянутой компании. — Результат можно получить сразу. Достаточно взять несколько капель антифриза, поместить на поверхность оптической призмы и направить рефрактометр на источник света. На линзе размещена шкала. В данном случае прибор показывает, что антифриз замерзнет лишь при минус 43 градусах (здесь и далее температура указана по шкале Цельсия. — Прим. Onliner). Это соответствует нашей климатической норме.

Ниже нижнего уровня

Механика такая: предлагаем автомобилистам провести экспресс-тест и в зависимости от результата даем рекомендации. Далеко не все согласны поучаствовать в эксперименте. Кто-то откровенно признается: «Машина не та», кто-то воспринимает предложение с настороженностью.

Однако большинство водителей все же открывают капот и выслушивают советы.

Для первого же участника (владельца Citroen Xsara) рекомендация очевидная: пополнить уровень охлаждающей жидкости. Евгений Рязанов даже не смог взять пробу: «Контролировать уровень антифриза нужно по расширительному бачку, если это возможно (в старых автомобилях пластик со временем темнеет). В данном случае жидкость ниже минимально допустимой отметки».

Одно из заблуждений (мифам будет посвящена отдельная публикация) касается того, что при снижении уровня якобы можно доливать только антифриз или даже концентрат. Специалисты говорят: «Если в системе охлаждения нет утечек, то достаточно пополнить уровень с помощью дистиллированной (деминерализованной) воды. Ведь этиленгликоль, который составляет основу охлаждающей жидкости, не испаряется, его концентрация остается прежней. Уходит в данном случае вода».

Хозяин автомобиля признается, что при выборе ориентировался на цвет антифриза. Это еще одно распространенное заблуждение, которое прошло через поколения водителей.

— Действительно, компания Volkswagen, которая и ввела общепринятую градацию, обозначала раньше свои продукты с помощью красителя. Антифриз маркируемый как G11 был синего цвета, G12 — красного, G13 — лилового, — напоминает Евгений Рязанов. — Однако сейчас это уже не актуально.

«Главная роль красителя — идентификация утечки в системе охлаждения. Цвет уже давно не указывает на формулу. Ориентироваться на данный показатель при выборе антифриза нельзя»

Переходим к следующему автомобилю — Peugeot 407. Водитель объясняет, что тип продукта определял по каталогу с помощью продавца. Отметим, что самый верный способ — ориентироваться на инструкцию производителя транспортного средства, а не изготовителя охлаждающей жидкости.

— Покупал российский антифриз. Кажется, «Сибрин»… — вспоминает мужчина.

— Может, Sibiria? — подсказываем.

— Да, кажется так.

На самом деле путаница в брендах неспроста. На нашем рынке представлены два продукта со схожими названиями: Sibiria и «Сибирь». Производители разные, хотя упаковки можно перепутать. Эти антифризы тоже переданы на исследование.

— Видно, что охлаждающая жидкость залита недавно, — берет пробу Евгений Рязанов. — Рефрактометр показывает минус 50 градусов. Отличный результат, если быть уверенным, что в составе только этиленгликоль и вода.

Забегая вперед, заметим, что основу хорошего антифриза составляют именно два этих вещества. Но некоторые производители для удешевления конечного продукта заменяют дорогостоящие компоненты более дешевыми. Самая опасная и запрещенная жидкость, которую могут использовать для этой цели, — метанол (так называемый порог обнаружения составляет 0,05%).

А вот для хозяина Renault Clio новости нерадостные. Рефрактометр показывает, что в радиаторе плещется жидкость, которая начнет замерзать при минус 24 градусах.

— Менял антифриз два года назад, — рассказывает мужчина.

— По каким критериям подбирали, помните?

— Никто ничего не рекомендовал. Залили, и работает…

Через минуту владелец универсала находит в багажнике банку Nordtec. Говорит, что при снижении уровня охлаждающей жидкости доливал из нее. Аналогичную банку мы также отправили на исследование экспертам.

Специалист советует владельцу Renault провести замену охлаждающей жидкости (неизвестно, как поведут себя два разных продукта) и описывает правильный алгоритм: слить старый антифриз, промыть систему (например, 15%-ным раствором антифриза) и затем залить готовую для использования жидкость.

Не смешивайте разные формулы!

Чтобы убедить поучаствовать в эксперименте владельца Volkswagen Passat, пришлось задействовать всю силу аргументации. Мужчина объясняет, что обслуживает автомобиль у официального дилера, в нюансы не вникает, полностью доверяет сервисменам. Тем интереснее!

— На расширительном бачке маркировка G12, что неудивительно, — комментирует Евгений Рязанов, заглянув под капот. — А рефрактометр показывает минус 45 градусов. Такому результату можно доверять.

Эксперт дает стандартные рекомендации автовладельцу: следить за уровнем, не смешивать разные типы охлаждающей жидкости, при необходимости доливать дистиллированную воду.

Переходим к припаркованной поблизости Skoda Fabia. Что характерно, расширительный бачок здесь такой же, как у предыдущего автомобиля. Впрочем, это неудивительно: машины произведены одним концерном. Уровень антифриза средний, цвет — красный, насыщенный. Приборчик показывает минус 48 градусов.

— Это даже с запасом, — говорит начальник отдела технического развития «Шате-М Плюс». — Конечно, возникает вопрос о целесообразности изготовления жидкости с такой низкой температурой замерзания. Дело в том, что оригинальные и импортные антифризы обычно поступают на СТО в виде концентрата, а заливаемую смесь готовят сотрудники автосервисов.

При приготовлении смеси нужно знать меру, предупреждают эксперты. Во-первых, антифриз с чрезмерной долей концентрата обойдется дороже. Во-вторых, вязкость такой жидкости будет выше, что может осложнить работу насоса системы охлаждения.

На очереди — Renault Scenic. Его хозяин сам предлагает провести экспресс-тест. Пара капель — на линзу рефрактометра, прибор — на свет, результат — минус 44 градуса.

— Да, я менял недавно, — достает банку с надписью SWAG владелец машины.

— Это продукт Bilstein Group — известного немецкого производителя. Антифриз изготовлен непосредственно в Германии, — одобрительно кивает Евгений Рязанов. — Такому производителю можно доверять.

Специалист по традиции дополняет комментарий рекомендацией менять охлаждающую жидкость раз в два года. «Да, есть так называемые антифризы Long Life, — делает оговорку эксперт. — В этом случае изготовители охлаждающей жидкости заверяют, что ее можно менять раз в пять лет. Однако я бы советовал следовать инструкции автопроизводителя, а не изготовителя антифриза».

Треть энергии «уходит» через радиатор

Очередными участницами эксперимента становятся две девушки. Правда, они могут быть совершенно спокойны: в Volkswagen Polo залита жидкость, которая замерзает только при минус 50 градусах и ниже, а в Peugeot 207 — при минус 46 градусах. Все признаки говорят о том, что антифриз был залит недавно, и владелицы подтверждают предположение эксперта.

А вот для хозяйки Kia Ceed новость неприятная. Жидкость — на самом дне расширительного бачка. Женщина говорит, что обслуживанием автомобиля занимается супруг. Просим передать ему совет: если утечек в системе охлаждения не было, то можно долить дистиллированную воду; если же утечки все-таки были, тогда следует залить антифриз, предварительно устранив неисправность.

Также замечаем, что соты радиатора машины забиты сором. Это может влиять на эффективность работы системы охлаждения, так что лучше заглянуть на мойку.

Водитель стоящего рядом Volkswagen Passat заинтересованно следит за экспериментом и сразу соглашается на предложение поучаствовать в экспресс-тесте. Жидкость из расширительного бачка слегка бледноватая. Впрочем, это ни о чем не говорит. Более того, некоторые производители антифриза указывают, что не отвечают за деградацию красителя.

— Минус 39 градусов, — объявляет Евгений Рязанов. — Это соответствует большинству антифризов, которые делают для наших климатических условий.

Название производителя охлаждающей жидкости автовладелец не помнит. Но говорит, что упаковка была качественной, овальной формы, и цена стояла выше, чем в среднем по рынку.

— Это косвенные приметы того, что продукт качественный, — считает специалист. — Производители низкопробного продукта заинтересованы прежде всего в снижении себестоимости, а хорошая упаковка повышает стоимость товара.

Еще один видавший виды автомобиль — Audi A6. Хозяин поначалу сопротивляется нашим уговорам, но потом сдается: «У меня красный залит».

В который раз повторяем, что цвет красителя на качество антифриза не влияет. Вместе с тем специалист обращает внимание, что отметка в данном случае на максимуме, а температура замерзания, судя по данным рефрактометра, аж минус 50 градусов.

Владелец машины объясняет, что добавлял жидкость, поскольку уровень снижался: «Где покупал? Не помню. В какой-то фирме. Не халтура».

— Вам достаточно было долить дистиллированной воды, — напоминает эксперт. — Возможно, вы переборщили с концентратом.

Не всегда нужно гнаться за самым последним продуктом

Рядом притормаживает Lada с российскими номерами. Любопытно узнать, что залито в радиаторы автомобилей из РФ. Хозяин горячо поддерживает инициативу проверить охлаждающую жидкость.

— На расширительном бачке вижу наклейку Sintec. Это известный российский производитель, — комментирует Евгений Рязанов. — Но не факт, что сейчас залит именно этот продукт.

В самом бачке обнаруживаются следы каких-то отложений. Что это?

— Возможно, следы прошлых проблем, — предполагает специалист. — Например, ранее была неисправность в двигателе, а сейчас все может быть в порядке.

Цвет красителя насыщенный. Судя по всему, жидкость недавно меняли.

— Название не помню. Заливаем все, что есть, — усмехается хозяин Lada. — На заправках покупаем, в киосках, магазинах, где угодно…

Рефрактометр между тем показывает минус 40 градусов. Кроме отложений в расширительном бачке, других проблем не обнаружено.

— Промыть систему охлаждения было бы не лишним, — считает эксперт. — Ведь отложения могут быть и в других местах, а природа этих следов не ясна.

На очереди другой автомобиль из Тольятти. Владелец «четверки» сначала смущается: «Нечего смотреть, тут вода…» Но все же открывает капот.

— Уровень в порядке, а вот температура кристаллизации слишком высокая — всего минус 10, — отмечает Евгений Рязанов. — Будет холоднее — может замерзнуть. Желательно антифриз заменить.

Переходим к еще одному «старичку» — Mercedes W124. Расширительный бачок машины с годами потемнел. На внутренних стенках — отложения. Уровень можно определить лишь через заливную горловину. Охлаждающая жидкость — в районе нижней отметки.

— Антифриза такого цвета я не встречал. Это скорее похоже на следы ржавчины, — считает Евгений Рязанов. — Хотя рефрактометр показывает минус 41 градус.

Тут важно сделать ремарку по поводу выбора охлаждающей жидкости. Не нужно гнаться за самым новым из внедренных продуктов — правильней следовать инструкции производителя автомобиля. В данном случае лучше было бы использовать антифриз марки G11 (относится к силикатным), поскольку в двигателе использован чугунный блок цилиндров: «В инструкции к автомобилю наверняка так и указано. Поэтому лучше промыть систему и залить продукт на силикатной основе».


— Результат порадовал, — резюмирует Евгений Рязанов. — Во время нашего экспресс-теста автомобили с явными проблемами в системе охлаждения или с явно некачественной жидкостью обнаружены не были. Только в радиаторах нескольких машин была залита охлаждающая жидкость, температура замерзания которой не соответствует нашим климатическим нормам. У некоторых автомобилей уровень антифриза оказался значительно снижен. Совет их хозяевам — долить дистиллированной воды, если в системе охлаждения, конечно, не было утечек.


Повторимся, что это первая публикация в рамках нового расследования Onliner. В данный момент более трех десятков образцов антифризов находятся на исследовании у экспертов. Как только будут готовы все необходимые заключения, мы расскажем о результатах. А они обещают быть занимательными…

Благодарим за помощь в подготовке публикации партнера расследования — компанию «Шате-М Плюс».

Читайте также:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Плотность автомобильного антифриза: проверка на качество

Плотность антифриза является важнейшим критерием выбора продукта. От показателя зависит температурный предел работы и долговечность изделия. Наша редакция собрала исчерпывающий ответ, касательно данного вопроса.

Какая плотность у антифриза

Это интересно: Желтый антифриз: особенности и характеристики

Как формируется плотность

Показатель определяет качественные показатели формулы. Конечный результат замера говорит о содержании примесей в основе (дистиллированной воде). Совокупность присадок, спиртов, красителей, отдушек образует конечный показатель.

Готовый продукт содержит от 5 до 20% присадочных компонентов.

Как проверить качество антифриза

Процедура проверки плотности жидкости выполняется прибором – ареометром.

Последовательность действий такая.

  1. При комнатной температуре воздуха, грушей прибора всасывается некоторое количество жидкости внутрь колбы.
  2. Всплывший поплавок оборудован двумя шкалами. Первая говорит о фактических нормах. Второй показатель размечен температурной шкалой. Сетка показывает реальный порог замерзания антифриза.

Примечание! Замеры выполняются идентично для тосолов и современных формул.

Какая нормальная плотность антифриза

Данный вопрос не имеет точного ответа. Дело в том, что значение для разных продуктов отличается. Таким образом, стандарт для субстанции, замерзающей при -20 градусов Цельсия будет отличаться от значения жидкости разработанной под -40˚С.

Примечание! Чистая вода всегда маркируется как «1». Если тосол или ОЖ стремится к единице – следует срочно заменить субстанцию или воздержаться от покупки.

Также следует выяснить, что добавление этиленгликоля может дать одинаковый результат при разной пропорции. Так концентрация 53/85% даст показатель -40 ˚С. Парадокс характеризуется уникальностью материала. К примеру, чистый спирт замерзает уже при -15 градусов Цельсия.

Состоянием на 2019 год номинальным показателем плотности считается 1,071 г/см³. Такое значение считается эталоном. При наличии результата, стремящегося к единице – перед пользователем подделка или летняя жидкость.

Важно! Продукты, не соответствующие нормам, эксплуатировать в автомобиле категорически недопустимо. Это может спровоцировать раннее закипание или замерзание субстанции.

Измерение плотности антифриза

Основные разновидности пропорций можно увидеть в таблице

Концентрация основы %ПлотностьПорог кристаллизации ˚С.
97,81,112-20
93,01,110-30
85,41,104-40
78,41,098-50
72,11,092-60
65,31,086-65
63,11,083-60
58,01,078-50
52,61,071-40
45,61,063-30
36,41,051-20
26,41,034-10

Читайте также: Как правильно долить антифриз

Видео

Итог

Плотность антифриза – критически важный момент при длительной эксплуатации автомобиля. Значение замера может подсказать рабочую температуру состава, выдать поддельную продукцию. При выполнении замеров самостоятельно можно точно установить качественные характеристики продукта. Такой полезный инструмент как ареометр – важное дополнение для каждого гаража.

Всё об антифризах — Антифриз

Основная задача антифриза – понизить температуру замерзания охлаждающей жидкости. Жидкости, используемые в современных антифризах – это этиленгликоль и пропиленгликоль. Чаще всего в автомобильных антифризах используются продукты этиленгликоля, потому что они дешевле, чем продукты пропиленгликоля. Тем не менее, в некоторые случаях, требуется меньше токсичных продуктов охлаждающей жидкости и это привело к использованию пропиленгликоля. Сравнительные свойства примерно одинаковы для этиленгликоля и пропиленгликоля и приведены ниже. Свойства чистой воды показаны для сравнения.

 

 

 

Таблица — Свойства этиленгликолевого, пропиленгликолевого антифриза против воды
СвойстваЭтиленгликоль (в процентах по объему)Пропилен гликоль (в процентах по объему)Чистая h3O
Концентрация гликоля40506040
Удельный вес, 16 °C1.0621.0761.0881.0381.0
Температура замерзания °C-24-37-52-210
Точка кипения °C при атмосферном давлении106108111104100

Дополнительные эксплуатационные характеристики охлаждающей жидкости, на которые влияет использование антифриза – это точка кипения и паровое давление. Антифриз снижает паровое давление, что благотворно сказывается на уменьшении точечной коррозии в результате кавитации. Это особенно важно для двигателей с мокрыми гильзами.

50/50 смесь антифриза и воды обеспечивает оптимальные температуры кипения и замерзания для защиты двигателей. Антифриз в концентрации, превышающей 60 % не рекомендуется использоваться, кроме как в арктическом климате, так как это увеличивает возможность формирования геля в охлаждающей системе, что приводит к выпадению силикатов из раствора. Тем не менее, концентрация антифриза менее чем 40 % увеличивает вероятность замерзания охлаждающей жидкости, количество присадок в такой жидкости недостаточно для защиты от коррозии и кавитации. Таким образом, практически все ведущие производители двигателей, рекомендует диапазон содержания антифриза от 40 до 60 %.

Не рекомендуется использование безводных охлаждающих жидкостей (охлаждающие жидкости, не содержащие воды). Эти охлаждающие жидкости имеют худшие свойства теплообмена, которые могут привести к повышенной температуре двигателя. Высокая температура двигателя может вызвать разжижение смазки и стать причиной износа.

Требования к качеству воды

При необходимости разбавления антифризов, необходимо применять дистиллированную воду. Если дистиллированной воды нет, качество используемой воды должно соответствовать всем требованиям, перечисленным ниже. Повышенный уровень кальция и магния способствуют возникновению проблемы накипи, а избыточный уровень хлоридов и сульфатов может стать причиной коррозии системы охлаждения. В случае применения водопроводной или природной воды, уровни содержания в ней включений, не должны превышать указанных пределов для использования в системах охлаждения.

Таблица – Требования к качеству воды
ВеществоМаксимально допустимый уровень
Кальций, магний (жесткость)170 частей на миллион (как CaCO3)
Хлориды40 частей на миллион (как Cl)
Сульфаты100 частей на миллион (как SO4)

рН

Значения рН охлаждающей жидкости имеют нормальный диапазон от 8,5 до 10,5.

Охлаждающая жидкость с рН более 11 становиться щелочной, вызывает коррозию алюминия и сплавов меди, способствует образованию накипи. Охлаждающая жидкость с рН ниже 8 становиться кислотной, вызывает коррозию алюминия и черных металлов, увеличивает скорость истощения присадок.

Состав антифриза.

Концентрат антифриза / охлаждающей жидкости состоит примерно из следующих компонентов:

  • от 93% до 95% этиленгликоля или пропиленгликоля
  • от 2% до 5% пакета присадок
  • от 1% до 3% процентов воды

Гликоль присутствует для снижения температуры замерзания и повышения температуры кипения охлаждающей жидкости. Небольшое количество воды либо содержится в используемых добавках, или добавляется для лучшего смешивания продуктов. Она позволяет присадкам лучше растворяться в гликоле и предотвращает выпадению осадка во время хранения.

Присадки, используемые при производстве охлаждающих жидкостей, имеют основное влияние на конечное качество антифриза, его свойства и срок эксплуатации. Очень важно качество самих компонентов пакета присадок, правильность и полнота их подбора, выполнение технологических процессов смешения. В дешевых охлаждающих жидкостях эти условия часто не выполняются.

Градация присадок по выполняемым функциям.

Буферные присадки:

Присадки или химические вещества — фосфаты, бораты, или соли органических кислот.

Эффект — поддержание надлежащего рН, нейтрализация кислых материалов, которые попадают в охлаждающую жидкость.

Ингибиторы коррозии:

Присадки или химические вещества — нитраты, силикаты, меркаптобензотиазол (добавка для защиты желтого металла), толилтриазол (добавка для защиты желтого металла), и соли органических кислот.

Эффект — предотвращение коррозии различных металлов системы охлаждения.

Антикавитационные присадки:

Присадки или химические вещества — нитриты и молибдаты.

Преимущества и эффект — особенно эффективны при кавитации чугуна, защита от коррозии.

Пеногасители:

Присадки или химические вещества — Полигликоли и силиконы.

Эффект — предотвращение образования устойчивой пены, которая может привести к проблемам с отдачей тепла / коррозией.

Контроль отложений и окалины:

Присадки или химические вещества — фосфонаты и водорастворимые полимеры, такие как полиакрилаты.

Эффект — Предотвращает накопление окалины или отложений на поверхности теплоотдачи.

Антиобрастание:

Присадки или химические вещества — поверхностно-активные вещества / моющие средства с низким пенообразованием.

Эффект — предотвращение накопления нефтепродуктов и грязи, которые блокируют отдачу тепла и способствуют коррозии.

Градация антифризов по технологии производства.

Охлаждающие жидкости классифицируются как «обычные», «гибридные», или «с использование технологии органических кислот (ТОК)», в зависимости от того, насколько много органических кислот используется в пакете присадок охлаждающей жидкости.

  1. Обычные (неорганические) — Пакет присадок состоит преимущественно из соединений неорганического типа (силикаты, бораты, фосфаты, нитриты и др.)
  2. Гибридные — Пакет присадок содержит смесь компонентов органических и неорганических кислот (ТОК + силикаты, нитриты).
  3. Технология органических кислот (ТОК) – в пакет присадок входят от 75 до 90 процентов органических кислот. Что такое органические кислоты? Прежде всего, химическое вещество классифицируется как органическое, если оно содержит элемент углерод в своей структуре. На самом деле это соли органических кислот натрия или калия, используемые в качестве ингибиторов коррозии и буфера в охлаждающей жидкости двигателя.

При соблюдении в процессе производства антифризов всех технологических моментов (качество и количество компонентов пакета присадок, правильность и полнота их подбора), антифризы, произведённые по всем перечисленным технологиям, будут нормально выполнять свои функции. Антифризы произведённые с применением присадок (ТОК), имеют больший срок службы, но в последнее время, производители начали добавлять в них неорганические компоненты (силикаты для лучшей защиты эластомеров и нитриты для лучшей защиты от кавитации).

По результатам исследований ведущих мировых инженеров автомобилестроителей, было выявлено, что примерно 40% всех поломок двигателей, напрямую или косвенно связаны неправильным обслуживанием системы охлаждения двигателя.

Неисправности, связанные с применением некачественных антифризов.

За последние годы Российские автомобилисты осознали важность использования при обслуживании своей техники качественных расходных материалов и масел. К сожалению, это утверждение не относиться к используемым охлаждающим жидкостям. Многие автомобилисты, до сих пор находятся в полной уверенности, что применение некачественного антифриза или тосола не может как-то серьёзно отразиться на работе автомобиля. Часто можно услышать такое утверждение: «Раньше вообще воду заливали и ничего…». Между тем, по результатам исследований ведущих мировых инженеров автомобилестроителей, было выявлено, что примерно 40% всех поломок двигателей, напрямую или косвенно связаны неправильным обслуживанием системы охлаждения двигателя.

Основные виды неисправностей, связанных с применением некачественных антифризов и неправильным обслуживанием системы охлаждения.

  1. Кавитация крыльчатки помпыВозможные причины: Отсутствие антикавитационных и антипенных присадок, нарушение циркуляции охлаждающей жидкости в системе вызванное отложениями, повышенная рабочая температура двигателя, отсутствие давления в системе охлаждения, аэрация охлаждающей жидкости.
    Возникающие проблемы: Выход из строя помпы, перегрев двигателя, незапланированные финансовые потери.
  2. Кавитация мокрой гильзы.
    Возможные причины: Отсутствие антикавитационных и антипенных присадок, повышенная рабочая температура двигателя, отсутствие давления в системе охлаждения.
    Возникающие проблемы: Заклинивание двигателя, попадание антифриза в масло, капитальный ремонт двигателя, незапланированные финансовые потери.
  3. Коррозия деталей системы охлаждения двигателя.Возможные причины: Отсутствие антикоррозийных и буферных присадок или их несбалансированность, повышенный или пониженный рН охлаждающей жидкости, окисление гликоля из-за перегрева или попадания ГСМ, наличие блуждающих токов.
    Возникающие проблемы: Разрушение деталей двигателя, ухудшение теплоотвода/перегрев двигателя, нарушение циркуляции охлаждающей жидкости/перегрев двигателя/преждевременное старение масла, капитальный ремонт двигателя, незапланированные финансовые потери.
  4. Отложения в радиаторе и других деталях системы охлаждения.Возможные причины: Применение для разбавления охлаждающей жидкости жесткой воды, чрезмерная минерализация охлаждающей жидкости, ошибки при добавлении дополнительных присадок.
    Возникающие проблемы: Ухудшение теплоотвода/нарушение циркуляции охлаждающей жидкости/перегрев двигателя/преждевременное старение масла, заклинивание термостата, разрушение прокладок и уплотнителей, капитальный ремонт двигателя, незапланированные финансовые потери.
  5. Образование силикатных гелей.Возможные причины: Чрезмерная минерализация охлаждающей жидкости, ошибки при добавлении дополнительных присадок, отсутствие стабилизаторов.
    Возникающие проблемы: Ухудшение теплоотвода/нарушение циркуляции охлаждающей жидкости/перегрев двигателя/преждевременное старение масла, заклинивание термостата, разрушение прокладок и уплотнителей, капитальный ремонт двигателя, незапланированные финансовые потери.

      И вы всё ещё думаете, что экономите, используя дешевые, низкокачественные охлаждающие жидкости?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *