РазноеКогда пора менять зимнюю резину – установленные сроки для замены шин, советы по выбору и правила эксплуатации, риски и штрафы

Когда пора менять зимнюю резину – установленные сроки для замены шин, советы по выбору и правила эксплуатации, риски и штрафы

Содержание

«Шипы жалко, но машину еще „жальче“ — Рамблер/новости

«Резину надо менять уже сейчас, — уверен ответственный секретарь Авто Мото Ассоциации (АВАМТ) Алексей Носов. — Летние покрышки теряют свои свойства при достижении среднесуточной температуры плюс 7. Если температура опускается ниже, летние шины перестают работать, они теряют свои качества сцепления с дорогой. Летняя резина рассчитана на эксплуатацию при более высоких температурах, поэтому и состав ее жестче.

Вне зависимости от того, есть снег и лед на дороге или нет, при температуре ниже 7 градусов необходимо переобуваться в зимние шины. Самый лучший показатель, когда это необходимо делать — в момент включения отопления в домах.

Ведь это происходит как раз при такой среднесуточной температуре. Батареи потеплели — ставим летнюю резину!».

Менять летние шины на зимние сразу как только дневная температура опускается ниже +10 градусов по Цельсию рекомендует и мастер шиномонтажной мастерской Алексей Ерушев. При такой температуре летние шины теряют эластичность и становятся скользкими.

Летние шины теряют свои свойства, «твердеют» при низких температурах, что может, как минимум, значительно увеличить тормозной путь или спровоцировать неуправляемый занос.

Судя по прогнозам Гидрометцентра, шины пора менять уже сейчас. «В отдельных северных районах Новосибирской области уже сейчас идут осадки, мы предполагаем, что 6 октября можем попасть в зону осадков преимущественно в виде мокрого снега, завтра ждем понижения температуры в ночные часы до минус 7, местами до минус 12 градусов», — сообщил корреспонденту VN.ru пресс-секретарь Новосибирского гидрометцентра Ренад Ягудин. 5 октября МЧС России на сайте регионального управления опубликовало призыв автовладельцам и пешеходам быть предельно осторожными и внимательными в этот неблагоприятный период: «Осадки в виде дождя и мокрого снега и минусовые температуры в ночное время будут способствовать образованию гололеда, местами по области туман и ухудшение видимости. На междугородних трассах дорожная обстановка может быть особенно сложной». «Начать менять летние шины на зимние нужно уже сейчас. В связи с возможным резким похолоданием главная задача водителя — успеть подготовить автомобиль еще до того, как появится лед или снег. Свойства современных зимних шин при эксплуатации в теплую погоду не меняются, и шины существенно не изнашиваются. Помните, если шины вашего автомобиля не соответствуют погоде, передвигаться на нем опасно», — рекомендуют в ГИБДД соседнего Алтайского края. По прогнозам синоптиков, первый снег ожидаются в Алтайском крае на этих выходных.

Вовремя «переобуть» автомобиль — вопрос безопасности водителя, пассажиров и окружающих автомобилей на трассе. Но есть автовладельцы, которые тянут до последнего, объясняя это желанием сохранить ресурс зимних шин, в частности, шипов. Эту позицию не разделают эксперты. «Шипы жалко, но машину еще „жальче“, и еще больше — пешехода на пешеходном переходе», — говорит Алексей Носов.

«По многолетней статистике, можете засекать после первого снега 20 дней и смело переобуваться, — считает руководитель установочного центра «Абсолют-Автолаборатория» Сергей Изосимов. — Можете дождаться, когда ляжет после этой даты снег, и быть уверены, что он уже точно не растает (оттепели, когда до декабря нет снега, в счет не берем — сжав зубы ездим на шипах).

Еще одна тема споров у автолюбителей вспыхивает каждую осень: что лучше — шипованная резина или зимние шины без шипов? По результатам опроса drom.ru, победу одержали шипованные шины: за них 47% против 40% «липучки».

Дебаты на форуме этого же ресурса, как правило, завершаются в пользу зимних шин с шипами, во всяком случае, в Сибири, а также спецификой трафика.

Если автомобиль эксплуатируется в режиме «дом-офис-магазин» в городе, где дороги имеют небольшой слой снега да еще и посыпаны песком, то можно «обуть» автомобиль в нешипованные зимние шины. Шипованные же шины незаменимы при частых поездках за город по покрытым коркой льда трассам. Но в Новосибирске зимой и городские магистрали не всегда очищают до асфальта, зачастую они покрыты наледью. Соответственно, выбор в пользу шипов.

Видео дня. Как маленькой москвичке удалось сбежать от маньяка

Читайте также

Когда менять летнюю резину на зимнюю? Памятка — Рамблер/новости

Температура воздуха постепенно опускается, в некоторых регионах жители уже успели увидеть первый снегопад. С наступлением холодного сезона каждый автовладелец задумывается о смене летней резины на зимнюю. Когда именно следует это делать и как температура влияет на сцепление того или иного вида резины с дорогой — рассказывает портал Москва 24. Когда менять шины? Автообозреватель Игорь Моржаретто отмечает, что рекомендуется «уже иметь на оси зимнюю резину, когда среднесуточная температура опускается ниже 0 градусов». По его мнению, угадать такой момент бывает сложно, даже если регулярно читать прогнозы. Эксперт советует поменять шины сейчас, поскольку ажиотажа в шиномонтажах пока нет, и можно значительно сэкономить время. С ним согласился и автоэксперт Роман Гуляев. «Если сейчас пойти, то сэкономите время и деньги, потому что в сезон стоимость будет выше», — отметил он. Исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева заметила, что общая рекомендация — менять шины, когда среднесуточная температура достигает +7 градусов, поскольку при такой температуре есть вероятность ночных заморозков, и есть опасность на летних шинах оказаться на льду.

Менять резину с первым снегом или нет — решать автомобилистам, строгого регламента тут нет, но среди водителей существует неофициальный день смены летней резины — 15 ноября.

Какую бы дату не выбрали водители, с 1 декабря по конец февраля допускается использование только зимней резины. Имеются в виду как шины с шипами, так и без них, при этом на них обязательно должна присутствовать маркировка «М+S»» (встречается также «M&S» или «M S») плюс значок с изображением гор и снежинки.

Чем отличаются зимние шины от летних? Прежде всего, зимние и летние шины отличаются резиновой смесью, которая используется для их производства. «Зимние шины по составу резиновой смеси более мягкие, поэтому они при низких температурах не теряют эластичности, их характеристики по сцеплению остаются в силе. А летняя резина, поскольку она не такая мягкая, дубеет, и сцепление с дорогой ухудшается», — пояснила Чурмеева.

Кроме того, у обоих видов шин отличается и рисунок протектора. «Если в летних шинах больше продольных ребер для отвода воды, то в зимних шинах рисунок протектора содержит, как правило, много поперечных канавок», — добавила эксперт.

Как выбрать зимние шины? Есть несколько факторов, которые следует учитывать при выборе зимних шин. «Приоритетное значение имеют условия, в которых вы ездите зимой: будет ли это исключительно город, или вы будете регулярно выезжать за город, где автомобиль может попасть на лед. Также нужно учесть, насколько хорошо чистят дороги в вашем городе зимой. Значение имеет и стаж вождения — новичок вы за рулем или опытный водитель, а также стиль вашего вождения», — поясняет Чурмеева.

Зимние шины для суровых климатических условий включают в себя шипованные и нешипованные (фрикционные, или «липучки»). По сцеплению они равны, но шипованные шины показывают лучшие результаты в сцеплении на льду, отметила исполнительный директор Ассоциации производителей шин. В России действуют технические ограничения в отношении шипованных шин.

Законодательством предусмотрено ограничение по количеству и массе шипов зимних шин. «В Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств сказано, что шипованные шины, которые продаются на российском рынке, должны укладываться в установленные ограничения по максимальной массе шипа, а по количеству шипов — их должно быть не более 60 штук на погонный метр шины», — пояснила Чурмеева.

Нешипованные шины скандинавского типа за счет отсутствия шипов дают более комфортное вождение, в сравнении с шипованными шинами. Характеризуются более «разреженным» рисунком и прямоугольными или ромбовидные «шашечками». Такие шины созданы для того, чтобы продавливать лед и легко очищаться от налипшего снега; они подойдут для езды по заснеженным дорогам. Именно поэтому, кстати, «скандинавы» чаще встречаются на севере России, чем в центральной части.

Другая категория зимних шин — шины альпийского типа, которые имеют диагональный рисунок протектора в виде скошенных линий, обширную сеть водоотводных каналов и мощный грунтозацеп по краям покрышки. Такая резина предназначена для мокрых и грязных зимних дорог; словом, она отлично послужит в городе и на расчищенной трассе. Они предназначены для более мягкой зимы.

Какие шины лучше для Москвы? «Одну рекомендацию тут сложно дать — все зависит от того, в каких условиях вам придется ездить. Если придется часто выезжать за город, где можете оказаться на льду, то, возможно, лучше шипованные шины, а если будете ездить только по хорошо очищенным дорогам, то тут, может, и „липучки“ подойдут», — заявила эксперт. Также она обратила внимание автовладельцев на то, что необходимо следить за остаточной глубиной протектора, если шины используются не первый сезон.

«Минимальная глубина протектора, которая обеспечивает безопасность — это 4 миллиметра. Если у вас протектор уже изношен больше, вы подвергаете опасности и себя, и других участников движения, по сути, это уже лысая резина. Поэтому если вы не планируете покупать новую резину в начале сезона, либо по экономическим причинам вы сделали выбор в пользу приобретения б/у резины, обязательно нужно следить за глубиной протектора», — сказала Чурмеева.

Лучше воздержаться от установки на автомобиль шины после 10 лет с момента ее выпуска.

Как хранить шины? Шины с дисками, по ее словам, можно подвешивать или хранить лежа, но нельзя хранить стоя. Шины без дисков можно хранить только стоя, нельзя ни подвешивать, ни хранить лежа. При этом шины должны быть защищены от воздействия солнца. Перед тем как убрать шины на хранение их необходимо вымыть, удалить камни и другие посторонние предметы, отметила собеседник портала Москва 24.

Эксперты рекомендуют регулярно (каждые восемь–десять тысяч километров) проводите ротацию (перестановку) шин на автомобиле. Изменение положения шины позволяет более равномерно изнашивать шину. Направленные шины необходимо менять по осям, асимметричные — крест накрест, а симметричные (традиционные) — крест на крест, а также поменять шину сторонами (та, что смотрела раньше наружу, теперь должна смотреть внутрь).

Также шипованные шины рекомендуется переставлять с приводной оси (оси с большим крутящим моментом) на неприводную и обратно по прохождению 10 тысяч километров. «Это позволит вам сохранить шипы в шине как можно дольше», — пояснила Чурмеева.

Евгения Маркова

Когда менять резину на зимнюю (летнюю): что нужно знать?

Летняя резина теряет эксплуатационные свойства при среднесуточной температуре ниже 5о. Ко второй половине октября в средней полосе России устанавливается именно такая погода.

К 20-м числам октября стоит переобуться. Даже если нет сугробов по пояс, и шипы страсть как жалко. Лучше перестрахуйтесь. Зима наша коварна: появляется нежданно и в компании Дня жестянщика.

15 ноября – неофициальный День смены летней резины. Это крайняя, финальная точка, до которой можно тянуть. Откладывать переобувку и дальше – элементарно опасно.

«Советы по сервису»: Когда менять резину на зимнюю


Закон требует: с декабря по февраль машина должна быть обута в зимнюю резину. Инспектор ГИБДД не выпишет штраф за неисполнение, тем не менее, обеспечить комфорт и безопасность каждой поездки в ваших интересах.

Собственно, в интересах всех участников движения, которые с вами на одной дороге.

 

Зачем вообще нужна замена резины на зимнюю?

Летние и зимние шины производятся из разной резины. Та, которая «идёт» на лето теряет свою эластичность, когда температура стремится к нулю.

Чем это чревато:

  • сцепление шин с дорогой оставляет желать лучшего;
  • проектор становится жёстким;
  • тормозной путь – чересчур длинный.

Зимняя резина «дубеет» на морозе именно так, что сцепление колес с дорогой получается оптимальным.

ВАЖНО: не ставьте зимние шины только на ведущую ось, вторую оставляя с летним комплектом. Такая «экономия» может слишком дорого стоить.

Разница коэффициентов сцепления «лета» и «зимы» (прежде всего, шипованной) так велика, что «летнюю» ось в летних шинах постоянно будет заносить.

Все колёса должны соответствовать сезону. Причём желательно, чтобы шины были одной модели, следовательно, с идентичными ходовыми свойствами.

 

Каков срок службы зимней резины?

Когда выезжаете «в шипах» на чистый асфальт, сердце кровью обливается? Было бы о чём переживать: 80% зимы мы и так ездим по сухой дороге.

Зимняя резина служит 3 – 4 сезона. Даже если протектор не кажется изношенным, лучше перестраховаться и поставить новые шины.

Минимально допустимая глубина протектора:

  • для зимней резины– 4 мм;
  • для летней резины– 2 мм.

ВАЖНО: если зимние резина потеряла больше 50% шипов, их нужно дошиповать или заменить новыми.

Какой шиномонтаж выбрать?

Вы можете справиться и самостоятельно. НО! Процедуру «от и до» лучше выполнят профессионалы:

  • осмотрят покрышки;
  • проверят диски;
  • проверят ниппель;
  • накачают колёса до оптимального давления;
  • выполнят балансировку на специализированном оборудовании.

При переобувке колёсные диски должны быть чистыми. Из-за грязи балансировка нарушается, баланс отсутствует, зато появляются биение и вибрация. Шины изнашиваются быстрее, подвеска и шины «летят». Так что балансировка при замене резины – этап обязательный.

Когда менять резину на зимнюю

Как и где хранить резину?

В больших и современных сервисах, кроме шиномонтажа, вам предложат хранение резины. Это лучшее решение – дома столь же идеальные условия не обеспечить:

  • отсутствие прямых солнечных лучей;
  • температура до 25о;
  • влажность воздуха от 50 до 80%;
  • отсутствие в помещении сильной пыли и грязи.

В других условиях на резине появятся микротрещины, которые будут расти и расти, пока резина не порвётся.

Замена летней резины на зимнюю при нашем климате – это не прихоть, а необходимость, способная спасти жизнь! Не экономьте на самом важном – на здоровье и безопасности: выбирайте качественные покрышки, перекидывайте шины в достойных сервисах и ездите с удовольствием!

Когда пора менять резину?

20.04.2015 17:06

В регионах с ярко выраженной зимой автовладельцы вынуждены иметь 2 комплекта резины — зимнюю и летнюю. Нет сомнения в необходимости два раза в год менять резину. Но когда это делать? Погода может быть непредсказуема, и порой выбрать момент, когда сезон сменился окончательно, непросто.

Почему так важно менять резину?

Летние и зимние покрышки имеют не только совершенно разный протектор, но и различающийся состав резины. Зимняя покрышка сделана из более мягкой резины, которая не затвердевает на морозе и не теряет сцепных свойств. Летние же покрышки более жесткие, они начинают стремительно терять свои свойства, если температура воздуха опускается ниже +7 °C.

Если же температура поднимается выше +7 °C, зимняя резина становится излишне мягкой, автомобиль «плавает» по дороге, износ шин увеличивается. Более того, если резина шипованная, сильно возрастает тормозной путь, шипы стираются и вылетают. При этом существует заблуждение, что шипованная резина, потерявшая шипы, работает как аналогичная, но изначально не шипованная. Это совершенно не так. Шипованная резина нормально работает только при наличии шипов. Ее свойства существенно ухудшаются, если отсутствует более 30 % шипов.

Различные точки зрения на вопрос смены резины

Автовладелец принимает решение о смене резины по одной из множества причин. Например, резкое изменение погоды, приближение календарной зимы или весны, сезонное снижение загруженности пунктов шиномонтажа и т.п. Многие меняют резину интуитивно или исходя из долгосрочного прогноза погоды.

Существует мнение, что менять резину на летнюю нужно не раньше 15 марта, но, учитывая изменения в климате, а также погодные различия регионов, можно сказать, что «рубеж» этот весьма относителен. Его можно считать актуальным лишь для средней полосы России, при условии, что нет никаких климатических аномалий и температура воздуха находится в пределах климатической нормы.

В вопросе смены резины не стоит ориентироваться исключительно на календарь

Наиболее разумный подход — комбинированный. Нужно изучить прогнозы синоптиков на несколько недель вперед, но при этом ориентироваться как на дневную, так и на ночную температуру. Дело в том, что ночные заморозки приводят к образованию наледи, которая исчезает лишь ближе к полудню, так что в утренний час пик дороги могут оставаться скользкими. Среднесуточная температура должна быть не ниже +7 °C.

Дополнительные поводы вовремя сменить резину

Резину нужно менять, в первую очередь, из соображений безопасности. Экономические причины также немаловажны: зимняя резина быстро приходит в негодность при эксплуатации в теплую погоду, а езда на летней резине в мороз может привести к серьезному ДТП и, соответственно, расходам. Однако есть и другие причины.

Так, страховые компании могут отказать в выплатах по страховому случаю, если на момент ДТП на автомобиле были установлены не соответствующие сезону шины. В случае если в договоре страхования указаны конкретные периоды замены шин, автовладельцу придется решать, чем руководствоваться — погодными условиями или договорными обязательствами.

Срок смены резины также зависит от условий эксплуатации автомобиля. Например, если весной автомобиль эксплуатируется преимущественно утром и вечером, можно не спешить со сменой резины, так как в это время суток возможны заморозки. Если осенью автомобиль эксплуатируется утром и вечером, лучше заменить резину на зимнюю пораньше.

Владельцам шипованной резины приходится «переобуваться» весной раньше, а осенью — позже, чем владельцам «липучки» (зимней резины без шипов). Связано это с тем, что шипованная резина очень быстро изнашивается в теплую погоду, а тормозной путь на сухом прогретом асфальте очень велик.

Шипованную резину нужно ставить как можно позже осенью и менять как можно раньше весной

География использования также имеет значение, так как за городом разница между дневными и ночными температурами обычно больше, чем в городе, соответственно, выше вероятность образования льда. Снег за городом тает дольше, чем в городе.

Законодательство и резина

До недавнего времени законодательство не обязывало водителей устанавливать соответствующую сезону резину, соответственно, отсутствовали и санкции за езду летом на зимней резине, а зимой — на летней. Однако с 1 января 2015 года в России был принят законопроект об обязательном использовании соответствующей сезону резины.

Законодательство обязывает автовладельца в зимние месяцы (с 1 декабря по 1 марта) использовать резину соответствующую холодному времени года

Существует также перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Среди прочих, этот перечень содержит следующие пункты:

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

С 1 января 2015 года в России вступил в действие технический регламент Евразийской экономической комиссии «О безопасности колесных транспортных средств». С момента вступления в силу техрегламента «эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими установленным требованиям в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещена». А в июне, июле и августе запрещается ездить на покрышках с шипами.

Согласно документу, по решению региональных властей срок запрета эксплуатации автомобилей на летней резине может быть увеличен, поскольку в разных регионах страны погодные условия существенно отличаются и где-то зимняя погода устанавливается значительно раньше декабря.

Однако штрафа за нарушение этого требования в России пока не предусмотрено, поскольку в «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации» о сезонном использовании шин ничего не сказано.

Рекомендации по замене покрышек

Существует мнение, что регулярно менять покрышки на диске вредно как для резины, так и для диска. На самом деле, это не так, но только при условии, что покрышки хранятся надлежащим образом: покрышки без дисков должны храниться только вертикально — в противном случае возможна деформация.

Менять нужно все 4 покрышки сразу, причем крайне желательно, чтобы все они были совершенно одинаковыми. Касается это не только модели, но даты выпуска и партии.

Если автомобиль имеет привод на одну ось, резину с ведущей оси в новом сезоне желательно установить на не ведущую. Чтобы не запутаться, покрышки можно пометить мелом.

Подводя итоги

Своевременная замена резины необходима, в первую очередь, в целях безопасности. Резину нужно менять, исходя из климатических условий, а также особенностей эксплуатации автомобиля.

Следует помнить, что использование всесезонной резины допустимо лишь в регионах с мягким климатом, где зимой не очень холодно, а снег выпадает редко. Всесезонная резина уступает по характеристикам зимней зимой, а летней — летом.


© Фото — Shutterstock.com

Когда пора менять летнюю резину на зимнюю?

Своевременная сезонная замена автомобильной резины – это не только соблюдение требований законодательства, но и гарантии надежного, безопасного использования ТС в сложных климатических и погодных условиях.

Оптимальное время

Принимать решение и производить замену летней резины на зимнюю необходимо с учетом показателей температуры окружающей среды в регионе эксплуатации ТС. Если фиксируется устойчивый температурный режим +7°C±5°C в течение 4-6 дней подряд и нет объективных условий к существенному повышению, необходимо записываться в автосервис на шиномонтаж.

Некоторые автовладельцы считают, что менять летнюю резину на зимнюю необходимо только после того, как пошел первый снег, а на дороге стал образовываться гололед. Это неправильное, ошибочное мнение. Продолжать эксплуатацию автомобиля на летней резине при таких условиях внешней среды крайне опасно. Вероятны следующие проблемы:

      —  резкое снижение надежности сцепления протектора с поверхностью дорожного полотна;
      —  ухудшение управляемости, в том числе, повышение рисков заносов на поворотах, при резком перестроении и т.п.;
      —  увеличение тормозного пути;
      —  ухудшение уровня комфорта в салоне.

Параметры температуры, которые необходимо запомнить:

  • При снижении среднесуточной температуры до +7°C рекомендуется сменить летнюю резинуназимнюю.
  • Если параметры среднесуточной температуры опустились до показателей 0 + 5°C менять резину следует немедленно.
  • При температуре ниже -5°C ездить на автомобиле опасно для жизни.

Разница в составе резинотехнической смеси, которая используется при изготовлении летней и зимней автомобильной резины:

Летняя резина становится мягкой и сохраняет заданные физико-механические параметры при температуре выше +7°C, а при более низких показателях она дубеет и качество становится неудовлетворительным.

Зимняя резина остается мягкой и при снижении температуры до -5°C и менее. Но при высоких температурах (более +15°C) резко возрастает износ.

Все ведущие производители предоставляют свои рекомендации по использованию своих автошин с учетом сезонности. Выполнение таких рекомендаций – гарантия безопасности дорожного движения!

Законодательная база

В соответствии с Правилами Техрегламента Таможенного Союза (ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»), эксплуатация машин, не оснащенных зимними шинами, в декабре, январе и феврале запрещена.Также регламентируется, что такую резину необходимо устанавливать на все колеса транспортного средства, а сроки установки могут смещаться в более раннюю или позднюю стороны в зависимости от реальных климатических и погодных условий. Контроль за исполнением Правил ТР ТС возложен наорганы власти стран-участников Таможенного Союза.

Целесообразность применения всесезонных автошин

Установка на автомобиль всесезонной резины, на первый взгляд, дает определенную экономию денежных средств. Прежде всего за счет исключения шиномонтажных работ из обязательного перечня. Также отсутствует надобность приобретать два разных комплекта покрышек, отдельно на лето и на зиму. Но принимая решение на покупку всесезонной резины, важно помнить, что диапазон ее использования достаточно ограничен и находится в пределах от -5 до +20°C. А на территории России такие параметры в течение круглого года не выдерживаются. Следовательно, необходимые параметры безопасности не выдерживаются.

8 вопросов эксперту о зимних шинах

Об использовании и замене шин при наступлении холодов с читателями «Марийской правды» поделился председатель Федерации автомобильного спорта Марий Эл Валерий Ершов.

1.Когда менять резину?

— Сегодня, как известно, существуют сезонные периоды, когда необходимо менять резину. Лучше это делать заранее, за день — два до минусовой температуры. А если машина стоит в гараже, то можно и за неделю.

2.Покупать новую или поездить на старой?

— Прежде, чем переобуться, естественно нужно смотреть состояние резины. Колёса на хранение вы должны были поставить в чистом виде, чтобы они не имели явных повреждений и были в наличии шипы. Если резина «ходит» шестой – седьмой сезон, и высота протектора менее 4 мм, это говорит о том, что резину надо менять, эксплуатировать её нельзя.


3.Всегда ли нужен шиномонтаж?

— Это зависит от эксплуатации. Если ваша резина на дисках, можно перекинуть колеса самому. Без – ехать на шиномонтаж. Понятно, что предпочтительнее первый вариант. Балансировка в этом случае желательна. Однако если резина отходила только сезон и нет повреждений, отсутствие балансировки не критично. В принципе отбалансировать можно только два передних колёса.

4.В каком порядке ставить?

— Менять от сезона к сезону резину местами очень важно. Порядок тут простой: задние колёса ставим вперёд, передние колёса — назад. Дело тут в износе. У переднеприводных автомобилей передние колёса зимнего комплекта наиболее нагружены, при старте они буксуют, поворачивают, чаще вылетают шипы, плюс впереди находится основная масса автомобиля. Поэтому желательно как-то пометить, запомнить, какие колёса у вас стояли впереди, какие сзади.

В прежние времена, кстати, в инструкции по эксплуатации была целая схема замены колес, включая запаску. Колёса менялись в определенной последовательности. Но предназначалась схема для резины всесезонной эксплуатации. Сейчас ситуация поменялась, мы используем летние и зимние комплекты.

5.Можно ли ездить на зимних шинах без шипов?

— Кто-то говорит, мол, ну, вылетели шипы и вылетели, резина зимняя, буду ездить без шипов! Якобы, есть же липучка, и она без шипов. Должен сказать, что на скользкой дороге любая зимняя резина однозначно будет вести себя лучше даже без шипов, чем летняя. Но зимняя резина с шипами и без шипов имеют разную твердость. Без шипов резина мягче, поэтому не стоит обольщаться, что шипованная резина без шипов будет работать так же, как липучка, это заблуждение.

pixabay.jpg

6.Когда оправданна липучка?

— Всё зависит от того, где вы её эксплуатируете. Если мы говорим про большие города, где коммунальные службы работают хорошо, убираю снег, где нет наледи, где автомобили всегда ездят по асфальту, такая эксплуатация оправдана. Но если вы выезжаете за город на обледенелую дорогу, то естественно всегда нужно использовать шипы.

Далеко за примерами ходить не нужно. Есть такое учреждение — Гараж особого назначения, это правительственные гаражи. Их водители используют только шипованную резину. Да в случае с липучкой можно говорить о комфорте, о меньшем износе асфальта. Но когда речь идет о жизни и здоровье людей, эти вещи уходят на второй план.

7.Как выбрать хорошую зимнюю резину?

— Хорошая резина – это та резина, которая позволяет управлять автомобилем в сложных погодных условиях, и у которой минимальные тормозные пути на сыром асфальте и на льду. Много информации о резине дают тесты.

8.Как хранить шины?

— Резина должна быть обязательно чистой, сухой, она не должна подвергаться ультрафиолету и перегреваться. Оптимальным вариантом является сухой гараж. Лучше всего хранить ее в лежачем положении, но время от времени переворачивать, чтобы она не деформировалась.

1.jpg

Ранее мы рассказывали о подготовке автомобиля к зимней эксплуатации.

Нужно ли уже менять летние покрышки на зимние? | Обслуживание | Авто

Быстрое похолодание и выпавший в центральных регионах России снег заставляет автомобилистов готовиться к зиме раньше срока. Может, не откладывать переобувку, чтобы встретить холода во всеоружии? 

Производители шин обычно рекомендуют осуществлять смену летних колес на зимние в зависимости от среднесуточной температуры воздуха. Если она опускается ниже 7 градусов тепла, то можно отправляться на станцию технического обслуживания. При таком температурном режиме летняя резина теряет эластичность и хуже цепляется за асфальтовое покрытие. Коэффициент сцепления немного падает, и управляемость машины страдает. Другими словами, когда ночью температура падает до 2-3 градусов, а днем не поднимается выше 9-10 градусов, то это хороший аргумент для «переобувки». 

Летняя покрышка бесполезна против снега 

Некоторые водители ожидают, что холода пройдут и в осенние месяцы еще может наступить потепление, при котором летние покрышки ведут себя лучше зимних. Отчасти это так. Однако главная причина необходимой смены вовсе не эластичность, а полная неспособность летних шин ездить по льду. Бывает, что во время утренних заморозков дорога покрывается коркой льда или неожиданно выпавший снег запорошит трассу белым слоем, который на дороге забивает поры асфальта и приобретает поразительную скользкость. Малочисленные канавки протектора летней шины высотой от 1,5 до 3 мм быстро забиваются снегом, как густой смазкой, и шина теряет способность тормозить. Торможение на заснеженных участках превращается в опасное мероприятие. Даже если одно из колес с летней резиной нащупает площадку с твердым и шероховатым асфальтом, то при торможении все равно возникает риск резкой потери управляемости и заноса. К примеру, в тот момент, когда одно колесо цепляется за асфальт, а первое все еще скользит, у движущегося автомобиля возникает разворачивающий момент, способный закрутить автомобиль вокруг центра масс и резко направить нос к обочине. Водитель не успевает ничего понять, как машина уже оказывается выброшенной с трассы. 

С зимними покрышками, которые не теряют эластичность в холода и имеют гораздо больший по высоте протектор, а также достаточное количество водоотводных канавок, подобные неприятности происходят гораздо реже. 

В общем, ранняя смена летней резины на зимнюю — это не блажь, а хороший способ лучше подготовиться к первым снегопадам. Но насколько опасно будет ездить на таких колесах по сухому и теплому асфальту, ведь первый снег лежит недолго и быстро тает, а до наступления календарной зимы еще два месяца, в которых оттепели будут сменяться дождями?

Можно ли ездить на «зиме» в оттепель? 

Действительно, зимняя покрышка в межсезонье при температурах воздуха свыше 7 градусов ведет себя несколько хуже на сухом асфальте, чем летняя. 

Между тем, при опускании температуры ниже 5-7 градусов картина меняется. Тесты показывают, что при активной рулежке и маневрировании зимнее нешипованное колесо цепляется за дорогу даже лучше, чем летнее, и с его помощью удается проходить трассу на спортивном автодроме немного быстрее. В боковых виражах зимняя резина держит дорогу лучше, в то время как охлажденная летняя начинает проскальзывать. Правда, летняя покрышка выигрывает у зимней в быстроте торможения. 

Происходит это потому, что во время экстренного торможения из-за резко увеличившегося трения резина разогревается, приобретает эластичность и кратковременно восстанавливает свойства. Однако при движении шина вновь охлаждается и «каменеет». При таких же условиях и без того мягкая зимняя резина еще больше размягчается и просто истирается, оставляя на асфальте черные следы. 

Поэтому по сухому асфальту на зимних покрышках ездить во время оттепелей можно, но осторожно. Тормозить на «зиме» надо плавно, без сильных кивков. Иначе срок службы колес резко снизится. 

Когда менять шины по закону? 

Законодательно смена летних и зимних покрышек должна производиться в течение трех осенних месяцев, без точного указания сроков. Правила эксплуатации покрышек приводятся в разделе 5 Технического регламента Таможенного Союза. 

В пункте 5.5. вводится запрет на «эксплуатацию транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). 

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами». Отличить одни колеса от других можно по соответствующей зимней маркировке. 

В общем, если водитель привык к безопасному вождению и не хочет оказаться во время неожиданных заморозков в волнительной ситуации, то покрышки можно сменить заранее, в начале октября. Для тех же, кто предпочитаетает ездить быстро и тормозить в пол, можно пока оставить летние покрышки, но при выпадении первого снега на них ездить уже нельзя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *