Ресурс двигателя Киа Сид 1.4, 1.6
В 2006 году состоялась презентация новенького автомобиля KIA Ceed. Спустя три месяца был выпущен первый экземпляр модели, сконструированной на платформе Hyundai-Kia J5. Новинка получила широкое распространение благодаря новому неординарному дизайну и высоким показателям надежности. Всего за три года было продано более 40 тысяч экземпляров Киа Сид. Продажи росли повсеместно, отечественный рынок не стал исключением.
Компактный хэтчбек за короткий промежуток времени смог прижиться на дорогах стран постсоветского пространства. Машина оказалась надёжной и неприхотливой. Далее выясним, каков фактический ресурс двигателя на Киа Сид 1.4, 1.6 и, значительно ли разнятся показатели от заверенных цифр производителем.
Особенности строения моторов
Практическое применение получили две разработки корейских инженеров: мотор с рабочим объёмом 1.4 л и более мощный аналог на 1.6 л. Первый агрегат получил заводскую маркировку G4FA, второй – G4FC. Их конструктивная особенность – алюминиевый корпус, позволивший выиграть авто около 15 кг. Меньшее распространение получил 1.6-литровый дизельный движок CRDi. На наших дорогах подобная модификация встречается крайне редко, в силу высокой чувствительности дизеля к топливу низкого качества. После заправки низкосортной соляркой водители отмечают проблемы с катализатором, фильтром, топливной системой.
Оба мотора отличаются следующими характеристиками:
- Наличие двух распределительных валов;
- Цепной привод;
- Наличие системы изменения фаз газораспределения;
- Бесконтактная система зажигания.
В 2013 году был начат старт производства уже следующего поколения Киа Сид. Степень форсировки 1.6-литрового мотора была увеличена с номинальных 122 л.с. до 204 л.с. за счет внедренной турбины. Оба поколения оснащали 1.4, 1.6-литровыми силовыми агрегатами, агрегируемые механической коробкой на шесть передач. Автомат получил массу хвалебных отзывов от владельцев автомобиля за свою быструю и бесшумную работу. Механика вплоть до 2013 года отличалась 3-хосной зубчатой передачей.
Установленный заводом ресурс двигателя на Киа Сид
Так как оба мотора имеют во многом идентичное строение, ресурс их также примерно одинаков. Производитель уверяет, что за рулем KIA Ceed можно спокойно себя чувствовать на протяжении первых 180 тысяч км. Что будет за чертой этой отметки: капризы двигателя и постоянные непредвиденные расходы? Конечно же, нет. Во многом продолжительность службы силового агрегата зависит от своевременного обслуживания и стиля вождения. На практике эти две силовые установки способны бесперебойно функционировать примерно 250-300 тыс. км. Но, чтобы добиться таких выдающихся показателей, владельцу авто придется действительно постараться.
В противном случае первая серьёзная поломка может случиться уже на рубеже первой сотни тысяч пробега. В этот период рекомендовано заменять цепь, так как её дальнейшая эксплуатация может привести к «заклиниванию» мотора в силу своей способности растягиваться. Подходя к отметке 180-200 тыс. км необходимо позаботиться о вкладышах коленвала и поршневых кольцах. Часто владельцы Киа Сид сетуют на стук двигателя, который может наблюдаться, как на «холодную», так и на «горячую». В первом случае чаще всего дает о себе знать именно цепь ГРМ, во втором – неотрегулированные клапаны.
Отзывы владельцев авто
Проблемы с дизельной модификацией, как правило, возникают из-за самой турбины. Резко увеличивается показатель расход масла. В случае протекания моторного масла необходимо проверить крышку клапана, которая часто выходит из строя. Кроме «музыкальной» цепи ГРМ и клапанов, владельцы отмечают издаваемый форсунками шум во время работы мотора. Бороться с этим практически бессмысленно, ведь сам производитель признает «шумливость» конструктивного элемента двигателя, объясняя это, особенностью работы мотора. Каков на самом деле ресурс двигателя Киа Сид 1.6 с отечественным бензином? Подробно расскажут отзывы владельцев авто.
Двигатель 1.4 G4FA
- Евгений, Ростов. Езжу на модификации KIA Ceed 2013 года с мотором 1.4. Пройдя первые 100 тыс. км пути, поехал на станцию техобслуживания для прохождения диагностики. Поменяли расходники, заменили стойки стабилизатора, фильтры и пружины. Машина как новенькая стала, сказали, что двигатель в целом в хорошем состоянии и способен еще пройти, как минимум, 150 тысяч! Так что при должном обслуживании проблем с мотором у этой машины вообще нет никаких.
- Максим, Ставрополь. У меня сборка 2009 года первого поколения с движком 1.4. К сегодняшнему дню пробег уже 200 тысяч километров. Заявленный производителем срок жизни мой автомобиль перешагнул. Хочу сказать, что машина у меня до сих пор, как новенькая. Иногда на трассе разгоняюсь до 150-160 км/ч, но в редких случаях. В среднем за городом – 110 км/ч не больше. Масло меняю спустя каждые 8 тыс. км – авто работает у меня в тяжелых условиях эксплуатации. С уверенностью могу заявить, что ресурс двигателя Киа Сид 1.4 2009 года составляет не менее 250 тысяч км.
- Эдуард, Москва. В 2011 году стал обладателем KIA Ceed 2 с движком 1.4 в паре с механикой. Пробег сегодня – 240 тысяч км. Езжу в основном по загородной трассе, работа у меня такая. Пользуюсь рекомендованной производителем маркой масла, заправляюсь 95-м бензином «Лукойл».
- Валентин, Новокузнецк. Три года отъездил на Киа Сид, после чего продал. Жена просила отдать ей машину, но не хотелось мне возиться в гараже каждые выходные, так как начались частые поломки спустя 150 тысяч км пробега. Менял цепь ГРМ и за одно сцепление, рулевые тяги и наконечники, руль до этого не слушался, после поменяли втулку в рулевой рейке, вроде бы как проблема ушла, но заниматься этим дальше не было желания
Двигатель обладает большим ресурсом, «пройти» более 180 тысяч км может без особого труда. Спровоцировать серьезную поломку может топливо низкого качества, либо же небрежное отношение водителя к автомобилю и игнорирование порядка прохождения технического обслуживания.
Двигатель 1.6 G4FC
- Станислав, Челябинск. Лично мое мнение, что ресурс силового агрегата зависит от его технической составляющей. Например, 1.6-литровая версия не имеет гидрокомпенсаторов, облегчена на 15 кг, что немаловажно в современных реалиях. Чем меньше деталей, тем больше срок службы движка. Аналоги с роликами и помпой, ремнем ГРМ проигрывают в плане надежности. Цепь заменил после 120 тыс. км, то есть, спустя 4 года эксплуатации, так как за год наматываю около 30 тыс. км, ну и расходники менял, больше никаких затрат на ремонт! Ресурс двигателя Киа Сид 1.6 2008 года, по моему опыту, более 200 тысяч.
- Егор, Екатеринбург. Движок 1.6 бензин, намотал уже 92 тысячи, полет нормальный. Не верьте противоречивой информации, которую нагнетают в интернете вокруг KIA Ceed. Надёжный и качественный автомобиль, вовремя меняйте масло, и никаких трудностей не будет. От водителя зависит фактически все, если голова на плечах есть, машина пройдет 250-300 тысяч, если нет, то уже после 50 тыс. капиталка потребуется.
- Матвей, Чебоксары. Покупал новый автомобиль в салоне в 2011 году. Что сразу заметил, так это стуки в подвеске, причем появились они примерно после 6 месяцев эксплуатации. Мастер сказал, что на заводе не прокачали амортизаторы, что это значит, честно сказать, я не знаю, но сам факт халатности, мне жутко не понравился. Через год продал авто и приобрел Hyundai Accent.
- Кирилл, Владивосток. Одно не нравится – слабая подвеска. К мотору претензий практически никаких, а вот, качество соединительных звеньев машины оставляет желать лучше. Сегодня пробег составляет 210 тысяч, Киа Сид у меня с 2011 года. Автомобилем в целом остался доволен, замена расходных материалов, масло 5W-40, менял цепь ГРМ, передние стойки.
1.6-литровая версия наилучшим образом подходит тем, кто предпочитает, кроме ежедневных поездок, еще и дальние выезды. Мотор отличается хорошей динамикой, надёжностью и технологической совершенностью. Фактический показатель ресурса превосходит заверенный производителем. Согласно отзывам владельцев, KIA Ceed 1.6 «ходит» около 250 тысяч км до первого капитального ремонта.
avtooverview.ru
Двигатель и коробка KIA Ceed (КИА Сид) их ресурс и ремонт
KIA Ceed построен на базе платформы Hyundai-Kia J5. С 2006 года модель оснащалась бензиновыми моторами CVVT и дизельными агрегатами с системой впрыска Common Rail. На машинах первого поколения самыми распространенными были 4-цилиндровые бензиновые двигатели на 1,4 л и 1,6 л мощностью 100 и 129 л. с. соответственно.
Мотор объемом 1,4 л с заводской маркировкой G4FA, как и более старший “собрат” – G4FC, имеет цепной привод. Блок цилиндров в обоих случаях выполнен из алюминия, единственное существенное отличие – коленвал и разный ход поршня. Ресурс двигателей КИА Сид G4FA и G4FC, по данным завода-изготовителя, составляет не менее 180 тыс. км. На практике эти двигатели спокойно ходят 250–300 тыс. км.
Самым мощным на КИА Сид первого поколения был двухлитровый бензиновый мотор на 2 л. Он маркируется G4GС и выдает 143 л. с. мощности. В основе блока цилиндров лежит чугун. А ресурс агрегата при условии нормального обслуживания и эксплуатации превышает 300 тыс. км.
Более редким в России считается КИА Сид с дизельным мотором 1,6 CRDi. Его блок выполнен из чугуна, а турбина имеет изменяемую геометрию. Мощность колеблется в зависимости от версии в пределах 122 л. с. Основные преимущества данного движка – хорошая приемистость и низкий расход. Но при заправке низкосортной соляркой могут начаться проблемы с катализатором, сажевым фильтром, топливной системой.
Силовые агрегаты на KIA Ceed первого поколения работают в паре с пяти- либо шестиступенчатой механикой, четырехступенчатым автоматом. Отзывы об автомате A4CF2 преимущественно положительные, владельцы хвалят адаптивность трансмиссии и плавность переключений. Коробка построена на базе надежного японского аналога F4A42. Но при пробегах свыше 200 тыс. км могут проявиться поломки гидроблока и соленоидов. Проблему усугубляет несвоевременная замена масла, которое загрязняется и перегревается, забивая каналы гидроплиты.
Что касается механики, которой КИА Сид оснащался до 2012 года, она отличается от ранее используемых коробок. Здесь имеется 3-хосная зубчатая передача, а благодаря синхронизатору тарелок удается быстро и точно включать нужные передачи. Доступны разные модели 5-ступенчатых МКПП (M5CF3, M5CF2, M5CF1), а также 6-ступенчатая M6CF2, за основу которой взята двухвальная схема с синхронизированными передачами.
Силовые агрегаты КИА Сид второго поколения
В 2012 году корейская автокомпания презентовала КИА Сид второго поколения. Покупателям стали доступны двигатели G4FD на 1,4 л и G4FJ на 1,6 л. Их мощность составляет 130 и 204 л. с. Самый мощный в линейке мотор G4FJ устанавливается на версию GT. Также встречается двигатель GDI на 1,6 л мощностью 135 лошадиных сил, который трудится совместно с 6-ступенчатым роботом DCT.
Силовые агрегаты работают в связке с 6-скоростной механикой или 6-скоростным автоматом A6GF1. Эта АКПП вполне надежна, если следить за чистотой масла и избегать перегревов. При несвоевременном ТО первым выходит из строя гидроблок, а именно – гидроплита.
При утечках масла изнашиваются клапаны соленоида, а затем и фрикционы. Если допускать частую пробуксовку, водить КИА Сид по-настоящему агрессивно, вероятны проблемы с корпусом дифференциала, на котором срывает шлицы. Это проявляется характерным хрустом.
Слабые места и безразборный ремонт KIA Ceed
Двигатели
Первые проблемы с моторами КИА Сид на 1,4 и 1,6 л могут начаться после 100 тыс. км. Так, при пробеге 100–120 тыс. км цепь в приводе ГРМ начинает растягиваться. Если её не поменять, возможны серьезные поломки. До 150–170 тыс. км доживают вкладыши коленвала и поршневые кольца. В отдельных случаях на холостом ходу появляется непонятная вибрация, что спровоцировано износом опор мотора или же сбоем в программном обеспечении.
В дизельных версиях, которые официально не поставлялись в Россию, при солидных пробегах появляются проблемы с турбиной. Это заметно по увеличенному расходу масла, которого уходит до 400 г на одну тысячу километров.
В основе блока цилиндров, поршней двигателей G4FA, G4FC, G4FD, G4FJ лежит алюминий. Используемые гильзы изготовлены из чугуна. Объем масла в смазочной системе составляет 3,3 л. Для восстановления этих силовых агрегатов подойдет присадка RVS Master Engine Ga4. Она подействует комплексно: очистит от нагара поверхности из алюминия, поспособствует их микрошлифовке, нарастит слой металлокерамики на чугунных гильзах. Применение RVS Master в итоге даст следующие результаты:
- Упрочнение узлов трения.
- Нормализация компрессии.
- Снижение расхода бензина и масла.
- Упрощение пуска на холодную и минимизация износа в этот момент.
Для обработки двухлитрового бензинового двигателя G4GС потребуется аналогичная присадка RVS Master Engine Ga4. Но результат её применения будет ощутим еще сильнее, так как блок цилиндров изготовлен из чугуна по старой, проверенной временем технологии.
Если вы один из обладателей КИА Сид с дизельным мотором D4FB, для продления ресурса и улучшение эксплуатационных характеристик рекомендуем использовать присадку RVS Master Engine Di6. Это продлит ресурс пар трения, защитив их плотным слоем металлокерамики. А ведь при высоких нагрузках эти самые пары трения могут частично соприкасаться из-за нестабильности масляной пленки. Благодаря использованию присадки для дизельного двигателя 1,6 CRDi удастся:
- Упрочнить узлы трения.
- Нормализовать компрессию.
- Облегчить пуск при минусовых температурах.
- Снизить расход топлива на 7–15%.
Трансмиссии
В механической трансмиссии КИА Сид первого поколения слабым местом считаются муфта, шестерни, стопорное кольцо 3-й передачи. При износе повышается шумность коробки, появляется хруст при переключении передач. Тот же автомат A4CF2 более надежен. Он редко доставляет проблемы при пробегах до 200 тыс. км. На первых партиях КИА Сид в АКПП случались поломки первичного вала.
А вот механическая и автоматическая шестиступенчатые коробки на КИА Сид второго поколения вызывают меньше нареканий. Хотя и экземпляров с солидными пробегами пока что мало. Чтобы продлить ресурс МКПП и АКПП, рекомендуем использовать присадки в масло. Они формируют на изношенных поверхностях плотный слой металлокерамики, снижают шумность трансмиссии. Для автомата KIA Ceed подойдет RVS Master Transmission Atr7, а для механики – RVS Master Transmission Tr3.
Топливная система
Дизельные версии КИА Сид чувствительны к качеству топлива. Если заправиться низкокачественной соляркой, вероятно засорение форсунок, топливного насоса, клапана EGR. Чтобы этого не произошло, добавляйте в бак катализатор горения FuelEXx. Присадка повысит цетановый показатель на 3–5 единиц, сократит количество отложений в камере сгорания, минимизирует расход, облегчит пуск при минусовой температуре. Ведь FuelEXx разрабатывался специально под характеристики российской солярки, с учетом климатических особенностей региона.
Для бензиновых версий КИА Сид подойдет FuelEXx Gazoline. Присадка повышает октановый показатель бензина на 3–5 единиц, снимает нагар и лаковые отложения со стенок камеры сгорания, минимизирует износ ЦПГ при заправке топливом сомнительного качества, способствует раскоксовке поршневых колец. Также присадка FuelEXx удалит из топлива воду, что облегчит пуск в зимнее время года.
rvsmaster.ru
Ресурс двигателя Киа Сид 1.4, 1.6
Особенности строения моторов
Практическое применение получили две разработки корейских инженеров: мотор с рабочим объёмом 1.4 л и более мощный аналог на 1.6 л. Первый агрегат получил заводскую маркировку G4FA, второй – G4FC. Их конструктивная особенность – алюминиевый корпус, позволивший выиграть авто около 15 кг. Меньшее распространение получил 1.
Оба мотора отличаются следующими характеристиками:
- Наличие двух распределительных валов;
- Цепной привод;
- Наличие системы изменения фаз газораспределения;
- Бесконтактная система зажигания.
https://www.youtube.com/watch{q}v=ytdevru
В 2013 году был начат старт производства уже следующего поколения Киа Сид. Степень форсировки 1.6-литрового мотора была увеличена с номинальных 122 л.с. до 204 л.с. за счет внедренной турбины. Оба поколения оснащали 1.4, 1.6-литровыми силовыми агрегатами, агрегируемые механической коробкой на шесть передач.
Установленный заводом ресурс двигателя на Киа Сид
Так как оба мотора имеют во многом идентичное строение, ресурс их также примерно одинаков. Производитель уверяет, что за рулем KIA Ceed можно спокойно себя чувствовать на протяжении первых 180 тысяч км. Что будет за чертой этой отметки: капризы двигателя и постоянные непредвиденные расходы{q} Конечно же, нет.
Во многом продолжительность службы силового агрегата зависит от своевременного обслуживания и стиля вождения. На практике эти две силовые установки способны бесперебойно функционировать примерно 250-300 тыс. км. Но, чтобы добиться таких выдающихся показателей, владельцу авто придется действительно постараться.
В противном случае первая серьёзная поломка может случиться уже на рубеже первой сотни тысяч пробега. В этот период рекомендовано заменять цепь, так как её дальнейшая эксплуатация может привести к «заклиниванию» мотора в силу своей способности растягиваться. Подходя к отметке 180-200 тыс. км необходимо позаботиться о вкладышах коленвала и поршневых кольцах.
Программа технического обслуживания одноименных двигателей на моделях Киа и Хендай несколько отличается. Общий регламент ТО указывает на необходимость посещения сервисной станции каждые 15 000 км. Данный период обусловлен работой масляной системы, стойкости самого масла и ресурса очищающего элемента масляного фильтра.
Возможно доработки и тюнинга
Он просто вписывается и выполняет свою работу, имея достаточную мощность для простого обгона или уверенного ускорения по скользкой дороге. И фантазия крутящего момента{q} Сколько людей по-прежнему покупают обычные хэтчбеки{q} На самом деле это растёт, когда люди сокращают количество автомобилей большего размера. Означает ли это, что это стоит совсем немного{q}
Ваш выбор довольно прост. Дизель может быть немного шумным время от времени, но он очень прочный и должен легко лучше 50 миль на галлон при ежедневном вождении. Есть также 4 дизеля, но он менее бережлив, чем 6, поэтому лучше всего оставить в покое. Внимательно слушайте рулевую и заднюю подвески при любых неблагоприятных шумах.
Кроме основной программы существует стратегия ТО для сильно нагруженных двигателей. К тяжелым условиям эксплуатации относится запуск двигателя при температурах ниже -15С не менее 50 раз в зимний период. Производитель силовых агрегатов рекомендует сократить межсервисный интервал до 7 500 км пробега.
По неизвестным причинам эксплуатация Соляриса считается корпорацией более нагруженной, чем, например, Киа Сид. Так на Солярисе требуется замена воздушного фильтра движка каждые 15 000 км, а на Сид — 45 000 км, при этом салонный фильтр меняют также каждые 15 000.
Другие сообщения, которые мы писали по этой теме
Стерео также может страдать от неприятностей. Кроме того, более поздние модели по-прежнему несут некоторые из своих первоначальных гарантий, если предыдущие владельцы соблюдали условия. Система останавливается, когда автомобиль останавливается, водитель выбирает нейтральные и зацепляет сцепление.
Автомобили, с силовым агрегатом G4FC
Это не удар, если вы сидите у огней, ведущих сцепление на шестерне или в нейтральном положении. Хотя добавление стоп-старта кажется довольно простым, есть еще немало других вещей, которые необходимо добавить, например, кривошипный датчик, усиленный аккумулятор и переключатели для контроля положения тормоза, сцепления и селектора передач.
На седанах Хендай с двухвальными двигателями G4FC имеется 8 программ технического обслуживания до 120 000 км, а на Киа имеется 10 программ ТО. Данное различие не должно вводить в заблуждение, так как фактическое обслуживание регламентируется заменой масла и фильтров, а также регулировкой клапанов и сроком жизни цепи привода ГРМ (180 000 км).
Когда генератор переменного тока заряжается, он сжимает мощность двигателя. Таким образом, использование стратегий, которые ограничивают зарядку, когда автомобиль замедляется или качается, экономит небольшое количество топлива. Как и все эти системы, вам, возможно, придется приспособить свое вождение к этому.
Отзывы владельцев авто
Проблемы с дизельной модификацией, как правило, возникают из-за самой турбины. Резко увеличивается показатель расход масла. В случае протекания моторного масла необходимо проверить крышку клапана, которая часто выходит из строя. Кроме «музыкальной» цепи ГРМ и клапанов, владельцы отмечают издаваемый форсунками шум во время работы мотора.
Hyundai, в начале 2000 годов приобрела компанию Киа, и фактически полностью заменила силовые агрегаты, ранее применявшиеся при производстве автомобилей этой небольшой автомобильной компании. Ныне и двигатель на Киа Рио 1.6, и двигатель Хендай Солярис 1,6 этот один и тот же силовой агрегат G4FC.
Этот мотор 1,6 G4FC DOHC устанавливается еще на Киа Церато (Серато), Kia Ceed, Hyundai i30, Hyundai i40, Hyundai Creta, Hyundai Santa Fe, Hyundai Accent. Технические характеристики, которые выдает двигатель 1,6 семейства GAMMA, достаточно универсальны и подходят для городской езды как на седанах, так и на легких кроссоверах. Наиболее распространенным применением является установка этого силового агрегата на комплектацию Хендай Солярис 1.6.
Здесь это помогает, когда вы хотите разгон ускорения, так как, несмотря на задержку, семиступенчатый блок плавно опускается. Колесо лишено какой-либо обратной связи, и хотя это легко сделать автомобиль легко маневрировать в труднодоступных местах, на более открытых дорогах он чувствует себя безжизненным и придает автомобилю ощущение летаргии.
https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcreatorsru
В зависимости от типа автомобиля и года выпуска движок имеет разные характеристики по мощности и крутящему моменту. Например, двигатель KIA RIO 1.6 первого поколения, который монтировался на автомобили до 2011 года, выдавал всего 112 л.с, а двигатель Киа Сид в зависимости от прошивки и настройки в те же годы выдавал 122-126 л.с.
Несмотря на то же 171 Нм крутящего момента, он на 7 секунд медленнее от 0-62 миль в час, чем версия 118 л.с. В другом месте доступны различные варианты бензина и дизельного топлива. Другие двигатели в диапазоне предлагают конкурентоспособную эффективность, хотя они не являются ведущими классами.
Интерьер, дизайн и технология
Эти рейтинги примерно равны среднему для класса. Старый бензин 4 ‘1’ начального уровня будет удерживаться на относительно сильном 1% его стоимости. Сюда входят обновления в реальном времени для спутниковой навигации, а также уведомления о скорости камеры, функции локального поиска и данные о погоде.
https://www.youtube.com/watch{q}v=ytaboutru
Двигатель Киа Рио стал выдавать такие показатели только при установке на 3 поколение автомобилей, начиная с 2011 года. Силовой агрегат на KIA CEED при этом тоже претерпел изменения, что позволило увеличить мощность до 129 л.с.
Дополнительно про Kia
kianova.ru
Ресурс двигателя Киа Сид
Для большинства владельцев Kia cee’d ресурс двигателя, а точнее его численная характеристика является важным вопросом. Конечно, без колес, но с мотором, автомобиль двигаться не будет. Но любой автолюбитель понимает, что даже с колесами, но без мотора, уехать тоже далеко не получится. Для Киа Сид, по словам разработчика, ресурс двигателя составляет порядка 180 тысяч километров пробега. Насколько это хорошо? Если сравнивать только численную характеристику, то у Сид она конечно лучше, чем у отечественных авто с ресурсом в 150 тысяч. А вот по сравнению с гарантией автомобилей европейских автоконцернов она возможна и маловата. При этом стоит осознавать, что реальный срок эксплуатации двигателя существенно зависит от нескольких важных параметров:
- состояние дорог;
- режим эксплуатации;
- качество горючего;
- качество смазочных материалов;
- стиль езды водителя.
Состояние дорог и режим эксплуатации
Как известно Киа Сид создавался в расчете на эксплуатацию его европейскими автолюбителями. Соответственно и показатель ресурса в 180 тысяч километров или 5 лет рассчитывался исходя из состояния европейских дорог. Сравнение их покрытия с тем, что лежит у нас, как правило, не утешительно. В крупном городе дороги, конечно, получше, чем за его пределами. Поэтому и двигатель имеет все шансы прослужить подольше. За городом относительно хорошая дорога имеет странное свойство резко портиться. На ней появляются выбоины, ухабы или даже ямы. Преодолевая все эти препятствия, разумеется, приходиться повышать обороты двигателя, добиваясь тем самым большей мощности. Как итог — существенное ускорение износа подвески и силового агрегата.
Несмотря на лучшее качество городских дорог, ресурс двигателя все равно может сократиться. Обычный принцип передвижение в городских условиях — короткие расстояния, но с большим количеством остановок. Ожидая начала движения на светофоре или в пробке, весь автомобиль неподвижен, а двигатель продолжает работать на низких оборотах. В результате происходит износ его комплектующих из-за недостаточного количества поступающей смазки.
Для повышения ресурса двигателя Киа Сид оптимальным будет стараться эксплуатировать его на средних показателях для нагрузки и количества оборотов.
Качество горючего и смазочных материалов
Любой автовладелец, обожающий свой автомобиль, знает, что лучше применять для его питания топливо только лучшего (в крайнем случае, хорошего) качества. Теоретически все замечательно. В реальности все зачастую не так. В погоне за прибылью, владельцы небольших автозаправок зачастую не обращают внимания на качество закупаемой продукции. Для них приоритетом является цена. В результате, заправляясь на такой заправке топливом с рекомендуемым октановым числом, можем залить в бак менее качественное горючее. Это приведет к учащенной детонации бензина в камере сгорания. Соответственно поршневые кольца и сами поршни потребуют частой замены. При этом увеличивается вибрационная нагрузка и, естественно, следует падение срока службы силового агрегата Kia cee’d. Стоит напомнить, что в некачественном топливе может содержаться как вода, так и посторонние примеси. Попадая в двигатель и топливную систему, они способны вызвать коррозию и поломку деталей.
Иногда с финансами бывает затруднительно. В такой ситуации некоторые водители пытаются сэкономить на смазочных материалах. Расчет строится обычно на том, что «завтра поменяю». Но в результате автомобиль продолжительное время эксплуатируется с некачественными маслами. Стоит ли говорить в этом случае о продолжительности срока эксплуатации движка и остальных деталей? Для Киа Сид опасно также применение тосола сомнительного качества. Заливая такую охлаждающую жидкость, стоит помнить, что вы ставите крайне рискованный опыт над вашим авто. Любое нарушение работы систем охлаждения и смазки приведет к быстрому износу деталей. В целях повышения срока эксплуатации двигателя Киа Сид необходимо регулярно контролировать степень загрязненности топливного фильтра.
Стиль езды водителя
Примерно половина из владельцев Киа Сид (а особенно pro_cee’d) предпочитают динамичную скоростную езду. При этом двигатель автомобиля работает зачастую на повышенных оборотах. Стоит отметить, что большая часть из таких автолюбителей проживает в городах. Соответственно автомобиль работает в режиме «короткая поездка — продолжительная остановка». При остановке на светофоре водителям приходится сбрасывать обороты двигателя, а затем резко повышать их, чтобы обогнать «черепах». Как следствие, появляется очередная причина для сокращения ресурса эксплуатации силового агрегата.
oceed.ru
слабые места и недостатки модели
Киа Сид 2 (Kia Ceed JD) — второе поколение популярной модели C-класса южнокорейской компанией Kia, которое появилось на рынке в 2012 году. Благодаря невероятной внешности, созданной шеф-дизайнером компании Kia Петером Шрайером, хорошей репутации предыдущего поколения, вменяемому ценнику на покупку и дальнейшее обслуживание данная модель является одной из самых востребованных в своем классе на всех рынках СНГ. А вот как обстоят дела с надежностью этого бестселлера, и с какими сложностями предстоит столкнуться в ходе эксплуатации, я расскажу в этой статье.
Немного истории:
Прототип Киа Сид был представлен весной 2006 года на автошоу в Женеве, а уже осенью в Париже состоялся дебют серийной версии авто. Разработкой европейской версии занималось дизайнерское подразделение компании, расположенное в Рюссельсхайме (Германия). Новинка предлагалась в трех типах кузова: 5-ти и 3-дверный хэтчбек, и универсал (SW). Сборка автомобиля осуществлялась на заводах Словакии, Казахстана и России. Киа Сид в кузове кабриолет, получивший название «excee’d», был показан в 2008 на автошоу в Лондоне. В 2009 году под руководством известного дизайнера Петера Шрайера (создатель таких машин как Audi TT и Volkswagen New Beetle) был проведен первый рестайлинг модели. В ходе модернизации были изменены внешность автомобиля и интерьер. За время производства данной генерации было продано около 650 000 экземпляров.
Второе поколение Киа Сид (JD) дебютировало в 2012 году на Женевском автосалоне. Как и предшественник, новинка была представлена в трех типах кузова 3-х и 5-дверный хэтчбек, и универсал. В ходе смены поколений были изменены база автомобиля (авто получило новую платформу Hyundai-Kia J4/J5 позаимствованную у Hyundai i30), внешний облик и дизайн салона. В 2013 году было запущено производство заряженной версии «Kia pro_cee’d GT» и 5-дверного хэтчбека Ceed GT. Помимо более мощного двигателя (1.6 турбо, выдающий 204 л.с.), новинка отличается от обычной версии наличием спортивного декора экстерьера и интерьера. В 2016 году модель подверглась рестайлингу, в ходе которого был слегка обновлён дизайн внешности и интерьера, а линейку силовых агрегатов пополнил дизельный мотор 1.6 GDI (135 л.с.). Производство Киа Сид 2 (JD) было прекращено в 2018 году, в это же время в Женеве состоялся дебют третьей генерации модели. Всего за 6 лет было реализовано более 600 000 экземпляров.
Слабые места и недостатки Киа Сид 2 (JD) с пробегом
Как и у первого поколения, лакокрасочное покрытие Киа Сид 2 (JD) достаточно слабое (тонкое), из-за этого кузов быстро обрастает царапинами и сколами. Не лучше обстоят дела и с хромом — вздувается и облазит после 3-4 лет эксплуатации. Что касается коррозионной стойкости кузова, то, несмотря на довольно быстрое появление «рыжиков» на открытых участках металла, серьезных нареканий на сегодняшний день нет. Самым уязвимым местом являются пороги и пятая дверь (ржавчина появляется в районе замка). При эксплуатации в мегаполисах эти детали могут зацвести после 3-4 лет эксплуатации. Благо проблема признается гарантийной и при обращении к дилеру устраняется без особых вопросов. Качество сборки машин первых годов выпуска откровенно хромает — многие владельцы жалуются на смещающиеся со временем кузовные зазоры.
К недостаткам можно отнести слабое лобовое стекло и стекла дверей (из-за неудачного уплотнителя царапаются). Трапеция стеклоочистителей нуждается в особом уходе (смазка). Если механизм периодически не смазывать, со временем он начнет скрипеть, а затем и вовсе заклинит, в результате придется менять данный узел. Не славится надежностью антенна бесключевого доступа (у многих выходит из строя на пробеге 50-70 тыс. км), фары (перестают работать ДХО), лампы головной оптики и ПТФ (быстро перегорают). На некоторых экземплярах со временем в задней оптике начинал плавиться пластик в секции ламп заднего хода. Есть нарекания и на работоспособность лючка бензобака — наблюдаются проблемы с открытием/закрытием.
Редко, но все же, встречается и такая проблема как течь бензобака. Причина — образуется трещина в верхней или нижней части бака. Сварка устраняет проблему ненадолго, поэтому если недуг постиг автомобиль, готовьтесь к покупке нового бака (оригинальная деталь обойдется в 300-400 у.е.). Из особенностей Киа Сид 2 можно выделить недостаточно легкое закрывание дверей на некоторых экземплярах (для закрытия ими приходится хлопать) и форсунки стеклоомывателя, которые на высокой скорости плохо разбрызгивают жидкость. У многих со временем начинают мерцать лампы ближнего света. Проблема решается перепрошивкой блока комфорта по TSB.
Силовые агрегаты Киа Сид 2 (JD)
На Киа Сид 2 (JD) устанавливалось всего три мотора, два бензиновых 1.4 (100 л.с.), 1.6 (129 л.с.) и один дизельный CRDi объемом 1.6 литра (135 л.с.). Бензиновые моторы являются представителями серии Gamma, появившейся еще в 2007 году. Конструктивно оба двигателя идентичны и отличаются друг от друга лишь коленвалом с увеличенным ходом поршня. Идентичность распространяется и на недуги, которые один в один повторяются. В приводе ГРМ трудится металлическая цепь, которая по заявлениям производителя не требует вмешательств на протяжении заявленного ресурса двигателя — 250-300 тыс. км. Однако как показал опыт эксплуатации, цепь может изрядно растянутся на пробеге 100-150 тыс. км, а ближе к 200000 км выходит из строя гидронатяжитель.
Из недостатков агрегатов можно выделить его шумную работу. Причин появления посторонних звуков может быть масса — щелчки, цокот, стрекотание и прочие подобные звуки издают цепи и форсунки (особенность их работы), а свист – ремень генератора. Ближе к 100000 км из-за отсутствия гидрокомпенсаторов начинают шуметь клапана. Проблема решается регулировкой тепловых зазоров клапанов путем замены толкателей. Также распространенными проблемами являются повышенные вибрации и неустойчивый холостой ход. Зачастую вернуть агрегат к нормальной работе удается заменой свечей и промывкой дроссельной заслонки. При появлении вибраций на средних оборотах (2500-3500) с вхождением в резонанс при увеличении оборотов, придется обращаться к дилеру для обновления прошивки ЭБУ. Не стоит оставлять без внимания и опоры двигателя.
Ненадежны и катушки зажигания (их четыре, замена одной обходится где-то в 25-30 у.е.), при их неисправности движок начинает троить, а его мощность снижается. Затягивать с заменой катушек не стоит, так как при их неисправности ускоряется износ катализатора. Катализатор, как правило, сдается ближе к 150000 км, поэтому начиная со 100000 км следует следить за его состоянием. Дело в том, что на этом пробеге он может начать разрушаться. Из-за того что катализатор близко расположен к головке блока цилиндров, при разрушении его частички (керамическая пыль) попадают в цилиндры, провоцируя появление на них задиров, в результате двигатель теряет компрессию, со всеми вытекающими из этого последствиями. Без посещения сервиса, выявить, что катализатор начал разрушатся невозможно, так как этот процесс не сопровождается какими-либо видимыми для водителя симптомами. Несмотря на заявленный ресурс агрегатов в 200000 км, при своевременном обслуживании и бережной эксплуатации они служат 300-500 тыс. км.
Дизельный мотор Киа Сид 2
Дизельный мотор D4FB объемом 1.6 литра разрабатывался специально для европейского рынка компании Hyundai и успешно применяется с 2005 года. Двигатель оснащен топливной системой Common Rail от Bosch, а в приводе ГРМ трудятся две цепи. Из достоинств этого движка стоит отметить: тяговитость, экономичность и неприхотливость в эксплуатации. Однако не обошлось и без недостатков. Самым уязвимым местом движка является его турбина, которая нередко сдается не прослужив и 100000 км. О скорой кончине турбины подскажет внезапно появившийся свист и повышенный расход масла — до 400 грамм на 1000 км. В случае если турбина погонит масло во впуск, есть риск столкнуться и с гидроударом.
Еще одним проблемным местом является датчик наддува и проводка (из-за сильной натяжки и вибраций со временем обрывается один или несколько проводов). Также уязвимой считается и топливная аппаратура, коллектор, вихревые заслонки и клапан EGR (болезненно переносят работу на «бадяжной» соляре). Цепи ГРМ, как правило, нуждаются в замене на пробеге 100-200 тыс. км (первой растягивается верхняя), при их растяжении двигатель начинает работать неустойчиво. Затягивать с заменой не стоит, так как цепь может перескочить или «настругать» стружки при контакте с пластиковым кожухом. На этом же пробеге сдается регулятор давления топливной рампы (плохо заводится). Со временем могут начать течь трубки обраток на форсунках (растрескиваются). Для устранения неприятности придется менять трубки. Заявленный ресурс 200000 км на практике выхаживает 300-400 тыс. км.
Трансмиссия
На выбор покупателей Киа Сид 2 (Jd) предлагалось всего две коробки передач — 6-ти ступенчатые механика и автомат. Обе коробки применялись на таких моделях как Солярис(Рио) и неплохо себя там зарекомендовали.
МКПП
Из недостатков механики стоит выделить слабые сальники — текут. Данный недуг неприятен тем, что при несвоевременном устранении может повлечь за собой другие поломки. Так, например, течи масла через уплотнения первичного вала ускоряют износ корзины сцепления — из-за попадания в нее масла начнет проскальзывать и «гореть». Нередко масло сочится и через привод. На некоторых экземплярах после 30000 км пробега коробка начинала гудеть на 6-й передаче (100-120 км/час). В большинстве случаев причина была в неисправном подшипнике закрытого типа установленного в крышке МКПП. Он не смазывается и из-за этого имеет ограниченный ресурс. Также причиной сильного гула может быть выработка на шестерне в месте, где она соприкасалась со втулкой. Данный недуг чаще всего проявляется на достаточно больших пробегах 100000+. Сцепление при средних нагрузках выхаживает 100-150 тыс. км.
АКПП
Автоматическая коробка передач отличается хорошими ездовыми характеристиками (передачи переключаются быстро и без рывков) и экономичностью. В случае появления пинков при переключениях необходимо будет перепрошивать блок TCM. Новый софт устраняет проблему надолго, но, несмотря на это, от покупки подержанного Киа Сид 2 с «подергиваниями» АКПП лучше воздержатся, так как неизвестно, сколько времени автомобиль эксплуатировался с этой проблемой, а в самой трансмиссии уже могли начаться необратимые процессы. Слабым местом автомата является датчик выходной скорости. Как правило, к 60-80 тыс. км окисляются его контакты и коробка переходит в автоматический режим работы. Нередко устранить неисправность удается зачисткой контактов и удалением ошибок из блока управления.
На авто первых годов выпуска встречалась такая неисправность как откручивание болтов крепления центральной шестерни. Эта неприятность приводит к некорректной работе поршня тормоза переднего хода, из-за этого ускоряется износ сцепления. Недуг проявляется долгой загрузкой при включении режима драйв и пробуксовкой на первых четырех передачах. В ходе эксплуатации нужно следить за уровнем масла, так как даже незначительное отклонение от нормы ускоряет износ гидроблока. Важно: уровень масла в АКПП проверяется только после того, как автомобиль проедет некоторое расстояние с включением всех передач. Из эксплуатационных недостатков можно отметить медлительный отклик коробки на нажатие педали газа.
Надежность подвески, рулевого и тормозов Киа Сид 2
На обеих осях Киа Сид 2 применена независимая подвеска, несмотря на это во время движения по ухабам ходовая ощущается достаточно жесткой. А вот к надежности подвески особых претензий нет, при бережной эксплуатации основные ее элементы выхаживают около 150000 км. Помимо стоек стабилизатора (служат 40-60 тыс. км), довольно быстро выходят из строя рулевые наконечники (после 50-70 тыс. км). Ближе к 100000 км пробега сдаются ступичные подшипники (оригинальная деталь идет в сборе со ступицей). Залогом длительной службы шаровых передних рычагов является целостность их пыльников. Для сохранности их эластичности рекомендуется смазывать пыльники силиконом при каждом ТО. Не лишней будет такая процедура для пыльников ШРУСов и сайлент-блоков задней многорычажки. Ресурс амортизаторов во многом зависит от манеры вождения владельца, у одних они сдаются, не прослужив и 100000, у других выхаживают по 200000 км.
При каждом ТО нужно смазывать развальные болты, в противном случае они могут закиснуть. В системе рулевого управления применена рейка с электроусилителем, который периодически нуждается в калибровке. Данный узел достаточно проблемный и может застучать на практически новой машине — разбивается пластиковая втулка. Как правило, рейку меняют по гарантии. В случае если сервисной книжки нет, временно решить проблему можно протяжкой узла. Тормоза надежны, единственное, что здесь докучает, так это датчики ABS. Симптомы — после запуска авто на приборной панели загорается лампочка ABS и стояночного тормоза.
Салон и электрика
Дизайн экстерьера удался на славу — с этим не поспоришь, к тому же автомобиль неплохо укомплектован даже в базовой комплектации. А вот качество некоторых элементов салона Киа Сид 2 откровенно хромает. Так, например, довольно быстро изнашивается оплетка рулевого колеса — затирается. Недолговечен и кожзам применяемый в дорогих комплектациях — лопается в местах сгибов. Не отличается качеством и поролон передних кресел — рассыпается, от чего сидение теряет форму. Еще одна болезнь это скрип спинки водительского сидения — быстро растягиваются (ломаются) пружины каркаса спинки сидения. Также к недостаткам можно отнести и слабую шумоизоляцию.
Что касается надежности электрики, то в первую очередь стоит отметить ненадежность системы подогрева передних сидений. У большинства экземпляров она глючит, нередки случаи и перегорания нитей обогрева. Нередко сбоит система бесключевого доступа Smart Key — выходят из строя сенсоры. Есть нарекания и на некорректную работу кнопок управления на руле, вызванную неисправностью контактного кольца рулевой колонки. Также довольно быстро сдаются парктроники, штатная антенна и микрофон громкой связи. Со временем может начать посвистывать вентилятор отопителя, благо к серьезным последствиям это не приводит.
Итог:
Несмотря на возможные проблемы, Киа Сид 2 можно смело назвать надежным автомобилем для повседневного использования. Однако подходить к покупке машины данной модели на вторичном рынке нужно с осторожностью, так как много таких авто работали в такси и корпоративных автопарках. Приоритетными для приобретения являются «свежие» экземпляры с небольшим пробегом и подтвержденной историей обслуживания. Если ищите более бюджетный вариант (пробег 100000+), лучше присмотреться к авто, у которого уже поменяли цепь и удалили «катализатор», чтобы избавить себя от лишней и недешевой мороки.
Достоинства | Недостатки |
Дизайн | Ненадежная электроника |
Надежность большинства узлов и агрегатов | Маленький дорожный просвет (150 мм) |
Комфортный салон | Слабая шумоизоляция салона |
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
www.avtoavenu.ru
Двигатель и коробка KIA Ceed (КИА Сид) их ресурс и ремонт
Технические характеристики Киа Сид хэтчбек 5-дверный
Параметр | Киа Сид 1.4 100 л.с. | Киа Сид 1.6 MPI 129 л.с. | Киа Сид 1.6 GDI 135 л.с. | Киа Сид 1.6 T-GDI 204 л.с. | |
---|---|---|---|---|---|
Двигатель | |||||
Код двигателя (серия) | Kappa | G4FG (Gamma) | G4FD (Gamma) | G4FJ (Gamma) | |
Тип двигателя | бензиновый | ||||
Тип впрыска | распределенный | непосредственный | |||
Наддув | нет | да | |||
Количество цилиндров | 4 | ||||
Расположение цилиндров | рядное | ||||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | ||||
Объем, куб. см. | 1368 | 1591 | |||
Диаметр/ход поршня, мм | 72.0 х 84.0 | 77 х 85.4 | |||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 100 (6000) | 129 (6300) | 135 (6300) | 204 (6000) | |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 134.4 (4000) | 157 (4850) | 164.3 (4850) | 265 (1500-4500) | |
Трансмиссия | |||||
Привод | передний | ||||
Коробка передач | 6МКПП | 6МКПП | 6АКПП | 6DCT | 6МКПП |
Подвеска | |||||
Тип передней подвески | независимая, МакФерсон | ||||
Тип задней подвески | независимая, многорычажная | ||||
Тормозная система | |||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | ||||
Задние тормоза | дисковые | дисковые вентилируемые | |||
Рулевое управление | |||||
Тип усилителя | электрический | ||||
Шины и диски | |||||
Размер шин | 195/65 R15 / 205/55 R16 / 225/45 R17 / 225/40 R18 | ||||
Размер дисков | 6.0Jx15 / 6.5Jx16 / 7.0Jx17 / 7.5Jx18 | ||||
Топливо | |||||
Тип топлива | АИ-95 | ||||
Экологический класс | — | ||||
Объем бака, л | 53 | ||||
Расход топлива | |||||
Городской цикл, л/100 км | 8.1 | 8.6 | 9.5 | 8.5 | 9.7 |
Загородный цикл, л/100 км | 5.1 | 5.1 | 5.2 | 5.3 | 6.1 |
Смешанный цикл, л/100 км | 6.2 | 6.4 | 6.8 | 6.4 | 7.4 |
Габаритные размеры | |||||
Количество мест | 5 | ||||
Количество дверей | 5 | ||||
Длина, мм | 4310 | ||||
Ширина, мм | 1780 | ||||
Высота, мм | 1470 | ||||
Колесная база, мм | 2650 | ||||
Колея передних колес, мм | 1555 | ||||
Колея задних колес, мм | 1563 | ||||
Передний свес, мм | 900 | ||||
Задний свес, мм | 760 | ||||
Объем багажника (мин/макс), л | 380/1318 | ||||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 150 | 140 | |||
Масса | |||||
Снаряженная (мин/макс), кг | 1179/1313 | 1189/1323 | 1223/1349 | 1227/1353 | 1284/1395 |
Полная, кг | — | ||||
Динамические характеристики | |||||
Максимальная скорость, км/ч | 183 | 195 | 192 | 195 | 230 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 12.7 | 10.5 | 11.5 | 10.8 | 7.6 |
Технические характеристики и конструкция
Двигатель Kia Ceed G4GC изготовлен из алюминия. Облегчённый блок, накрытый 16-клапанной головкой. Была изменена ШПГ и камера сгорания, другая прокладка ГБЦ и сама головка, опоры двигателя, катализатор.
Мотор Киа Сид.
Двигатели Ceed оснащены системой изменения фаз газораспределения на впускном валу CVVT, но не оснащены гидрокомпенсаторами, мотор требует регулировки зазоров клапанов раз в 90 тыс. км.
Привод ГРМ ременной и чтобы избежать обрыва, загнутых клапанов и других вкусностей, нужно раз в 60 тыс. км менять ремень и ролики. Опять же, многие ездят более 100 тыс. км на одном ремне, но такая экономия, рано или поздно, выйдет боком.
Наименование | Характеристики |
Производитель | Ulsan plant |
Марка мотора | G4GC |
Объём | 2.0 литра (1975 см куб) |
Впрыск | Инжектор |
Мощность | 137-143 л.с. |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 5.9 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 10W-30 |
Ресурс | 250 тыс. км |
Применяемость, кроме Киа Сид | Kia Cerato |
Технические характеристики Киа Сид универсал
Параметр | Киа Сид 1.4 100 л.с. | Киа Сид 1.6 MPI 129 л.с. | Киа Сид 1.6 GDI 135 л.с. | |
---|---|---|---|---|
Двигатель | ||||
Код двигателя (серия) | Kappa | G4FG (Gamma) | G4FD (Gamma) | |
Тип двигателя | бензиновый | |||
Тип впрыска | распределенный | непосредственный | ||
Наддув | нет | |||
Количество цилиндров | 4 | |||
Расположение цилиндров | рядное | |||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |||
Объем, куб. см. | 1368 | 1591 | ||
Диаметр/ход поршня, мм | 72.0 х 84.0 | 77 х 85.4 | ||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 100 (6000) | 129 (6300) | 135 (6300) | |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 134.4 (4000) | 157 (4850) | 164.3 (4850) | |
Трансмиссия | ||||
Привод | передний | |||
Коробка передач | 6МКПП | 6МКПП | 6АКПП | 6DCT |
Подвеска | ||||
Тип передней подвески | независимая, МакФерсон | |||
Тип задней подвески | независимая, многорычажная | |||
Тормозная система | ||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |||
Задние тормоза | дисковые | |||
Рулевое управление | ||||
Тип усилителя | электрический | |||
Шины и диски | ||||
Размер шин | 195/65 R15 / 205/55 R16 / 225/45 R17 | |||
Размер дисков | 6.0Jx15 / 6.5Jx16 / 7.0Jx17 | |||
Топливо | ||||
Тип топлива | АИ-95 | |||
Экологический класс | — | |||
Объем бака, л | 53 | |||
Расход топлива | ||||
Городской цикл, л/100 км | 8.1 | 8.8 | 9.5 | 8.5 |
Загородный цикл, л/100 км | 5.1 | 5.7 | 5.2 | 5.3 |
Смешанный цикл, л/100 км | 6.2 | 6.7 | 6.8 | 6.4 |
Габаритные размеры | ||||
Количество мест | 5 | |||
Количество дверей | 5 | |||
Длина, мм | 4505 | |||
Ширина, мм | 1780 | |||
Высота, мм | 1485 | |||
Колесная база, мм | 2650 | |||
Колея передних колес, мм | 1555 | |||
Колея задних колес, мм | 1563 | |||
Передний свес, мм | 900 | |||
Задний свес, мм | 955 | |||
Объем багажника (мин/макс), л | 528/1642 | |||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 150 | |||
Масса | ||||
Снаряженная (мин/макс), кг | 1204/1349 | 1214/1357 | 1248/1385 | 1255/1392 |
Полная, кг | — | |||
Динамические характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 181 | 192 | 190 | 192 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 13.0 | 10.8 | 11.8 | 11.1 |
Обслуживание
https://www.youtube.com/watch{q}v=b-Mh63nZ82Y
Техническое обслуживание силового агрегата Kia Ceed G4GC проводится стандартно для всей линейки моторов. Межсервисный интервал, согласно норм завода изготовителя, составляет 15 000 км. Для сохранения ресурса мотора рекомендуется проводить процедуру замены масла и фильтра каждые 10 000 км пробега.
Двигатель Kia Ceed G4GC.
Дополнительно про Kia
kianova.ru
уязвимые места и «болячки» модели
Kia Ceed 2 (Киа Сид) — второе поколение автомобиля С-класса корейской компании Kia Motors выпускаемого в кузовах хэтчбек и универсал с 2012 по 2018 год. Данная генерация модели выгодно отличалась от своего предшественника, который, кстати, был очень популярным на многих рынках Европы и СНГ, благодаря усилиям шеф-дизайнера компании Киа Питера Шрайера, наделившего авто изысканным дизайном экстерьера и интерьера с основными атрибутами современного автомобиля. Однако основной причиной успеха модели стала правильная маркетинговая политика корейцев — в кризисные времена (2014-2017 годы) они не так сильно подняли цену, как конкуренты, благодаря чему смогли завоевать значительную часть рынка.
Технические характеристики Kia Ceed 2
Тип кузова — (С-класс) хэтчбек, универсал;
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4310 x 1780 x 1470, 4505 x 1780 x 1485;
Колесная база, мм — 2650;
Дорожный просвет, мм — 150;
Минимальный радиус разворота, м — 5.3;
Колея, мм: спереди — 1563, сзади — 1571;
Размер шин — 195/65 R15;
Размер дисков — 6.0Jx15;
Объем топливного бака, л — 53;
Экологический стандарт — EURO-5;
Снаряженная масса, кг — 1313, 1420;
Допустимая полная масса, кг — 1805, 1920;
Вместимость багажника, л — 381(1318), 528(1642).


Слабые места и недостатки Kia Ceed 2 с пробегом
Кузов:
ЛКП — лакокрасочное покрытие не отличается высокой износостойкостью, из-за чего быстро теряет свой первоначальный вид (царапается, скалывается). Самыми проблемными местами кузова считаются капот, кромка лобового стекла, колесные арки и пороги, здесь краска облазит быстрее всего. Также необходимо обращать внимание на боковины дверей, дело в том, что в этой генерации модели нет молдингов, из-за этого борта автомобиля нередко страдают от неаккуратных соседей на парковке.
Металл — каких-то серьезных проблем с кузовным железом у автомобиля быть не должно. Исключением могут стать авто восстановленные после ДТП в «кустарных» условиях. Несмотря на это определенные места все же требуют особого внимания. Так, например, быстро начинают цвести открытые участки металла, а из-за воздействия химреагентов после 3-5 зим, ржавчиной покрываются незащищенные сварные швы . Первые партии машин имели сомнительное качество сборки, из-за этого со временем смещались кузовные зазоры.
Оптика — лампы головного света и противотуманок имеют скромный срок службы (перегорают), не славится ненадежность и ДХО (перестают работать после 50-80 тыс. км). С увеличением возраста авто возможны сбои в работе блока комфорта TSB, которые проявляются мерцанием ламп ближнего света (требуется перепрошивка блока). Также стоит отметить сомнительное качество пластика блоков задних габаритных огней (при длительной работе ламп может плавиться) и склонность к запотеванию передних фар.
Бензобак — со временем теряет герметичность (течет, проблема актуальна для авто первых годов выпуска). Чтобы устранить проблему надолго, нужно менять бак, так как реставрация с помощью сварки дает временный эффект. Есть нарекания и на надежность механизма открытия/закрытия лючка бензобака.
Уплотнители — выполнены из некачественного материала и дубеют после 3-5 лет эксплуатации, из-за этого для закрытия приходится прикладывать усилие. Отсутствие нормального уплотнителя капота, приводит к тому, что подкапотное пространство быстро обрастает грязью. Проблема устраняется установкой дополнительного уплотнителя.
Стекла — оригинальное лобовое стекло, как правило, нуждается в замене после 50-70 тыс. км пробега (имеет сильные потертости и большое количество сколов). Также, из-за некачественных уплотнителей (бархотков), при частом открытии/закрытии окон царапаются стекла дверей.
Стеклоочистители — многие владельцы нарекают на неудовлетворительную работу форсунок омывателей стекол (плохо разбрызгивают жидкость во время движения на высокой скорости) и капризность трапеции стеклоочистителей (без ухода закисает).
Другие неприятности — из-за неудачной аэродинамики кузова сильно пачкаются ручки дверей и корма.
Недостатки силовых агрегатов
Бензиновые агрегаты являются представителями относительно новой серии Gamma, но имеют разный ход поршня (1.4 G4FA — 75мм, 1.6 G4FС и G4FD — 85,4 мм) и коленвал. В остальном эти моторы идентичны, тот же блок цилиндров, система изменения фаз газораспределения на одном валу, цепь ГРМ и т.д. Заряженная версия мотора 1.6 (204 л.с.), которая устанавливались на трехдверные версии авто Ceed GT и Pro_Ceed GT, отличается от атмосферника только наличием непосредственного впрыска и турбины.
Повышенная шумность — источником посторонних звуков могут быть форсунки (особенность работы), клапана (так как здесь нет гидрокомпенсаторов поэтому раз в 80-100 тыс. км требуется регулировка тепловых зазоров), цепь ГРМ (может растянуться ближе к 150000 км), ремень генератора (нужно периодически подтягивать, если это уже не помогает, придется менять ролик натяжителя).
Плавающие обороты ХХ — причин неустойчивой работы двигателя может быть две: 1 — сильное загрязнение дроссельной заслонки (требуется чистка), 2 — некорректная работа софта блока управления двигателем (решается перепрошивкой ЭБУ).
Вибрации — устраняются чисткой дросселя и заменой свечей зажигания.
Катализатор — начинает разрушаться на пробеге 150-200 тысяч км (при использовании некачественного топлива может и раньше). Симптомы — снижается тяга. Из-за того, что каталитический нейтрализатор расположен слишком близко к двигателю при несвоевременной замене его частички будут попадать в цилиндры и образуют там задиры, которые приведут к увеличению расхода масла.
Радиатор — имеет конструктивные просчеты, которые приводят к тому, что он быстро забивается. Сильное загрязнение радиатора приводит к утечкам антифриза и перегреву двигателя, последствия которого для мотора могут стать фатальными.
Течи масла — ближе к 150000 км пробивает прокладку клапанной крышки.
Другие неприятности — довольно часто выходят из строя катушки зажигания и датчик уровня топлива.
Ресурс — в среднем срок службы агрегатов составляет около 300000 км.


Дизель
Для рынков СНГ доступен всего один дизельный агрегат D4FB объемом 1.6 литра, оснащенный топливной системой Common Rail с аппаратурой Bosch и цепным приводом ГРМ. Отличительной чертой данного мотора является низкий расход топлива и хорошая тяговитость. Из минусов движка можно выделить: более дорогое обслуживание, чем у бензиновых агрегатов, чувствительность топливной аппаратуры к качеству солярки, небольшой срок службы турбины (чуть более 100000 км), ТНВД, клапана EGR и сажевого фильтра. Более подробно о недостатках данного мотора уже рассказывал в этой статье.
Распространенные поломки коробок передач Kia Ceed 2
Механика — главным недостатком механических коробок передач являются трудности с включением первых двух передач в холодное время года. На авто с большим пробегом возникает потребность в регулировке тросового привода механизма выбора передач. Также, многие владельцы нарекают на небольшой срок службы сальника первичного вала (течет на пробеге 40-60 тыс. км). Чаще всего виновником этой неприятности является забившийся сапун КПП, выполняющий функцию клапана сброса давления. На пробеге 150-200 тыс. км выходит из строя подшипник первичного вала. Недуг проявляется гулом после прогрева коробки.
Не славится надежностью и подшипник закрытого типа, установленный в крышке КПП. Симптомы — изношенный подшипник проявляет себя гулом на больших скоростях 100 км/ час и более. Сцепление при умеренных нагрузках способно продержатся до 150000 км, а вот выжимной подшипник часто не выхаживает и 100000 км. Еще из минусов можно выделить не лучшее качество заглушки картера (не обеспечивает должной герметизации), из-за этого у редко эксплуатируемых машин со временем на первичном валу появляется ржавчина (данная неприятность актуальна не только для механической, но и для автоматической коробки передач).
Автомат: здесь применяется трансмиссия совместного производства Hyundai и Mitsubishi — А6GF1. В целом эта коробка служит долго, если ее своевременно обслуживать, не перегружать без нужды и не перегревать. При соблюдении всех правил эксплуатации первый ремонт КПП потребуется после 150000 км. Больше всего вреда коробке приносит работа на грязном масле. Если долго затягивать со сменной рабочей жидкости к 100000 км пробега потребуется ремонт гидроблока. Также грязное масло ускоряет износ пакета сцеплений, в результате АКПП начинает «пинаться» и издавать посторонние звуки.
При агрессивной манере вождения (резкие старты и т.д.) не стоит рассчитывать на длительный срок службы муфты гидротрансформатора, а при частых перегревах трансмиссии довольно часто горят датчики оборотов. Также стоит избегать длительных пробуксовок, так как это может привести к повреждению шлицов в корпусе дифференциала и подвижных валов коробки. На пробеге 100-120 тыс. км могут сбоить соленоиды. На ранних стадиях возобновить работоспособность соленоидов помогает банальная чистка, если недуг запустить их придется менять. Ближе к 200000 км нужно проводить регламентную процедуру замены прокладок, сальников и втулок.
Робот (устанавливался после 2015 года) — данный тип трансмиссии сочетался только с турбированными моторами G-TDI и обеспечивал низкий расход топлива (в среднем около 7 литров на 100 км пройденного пути). Больше всего коробка докучала поломками на первых партиях рестайлинговых авто. Основными недостатками является небольшой срок службы сцепления (50-80 тыс. км), наличие рывков и задержек при переключениях, зависание коробки, отказа ряда четных или нечетных передач. Еще к минусам стоит отнести высокую стоимость оригинальных запчастей и ремонта.
Надежность ходовой части Kia Ceed 2
Kia Ceed 2 имеет типичную для этого класса автомобилей конфигурацию ходовой: на передней оси применены стойки МакФерсон, на задней — многорычажная конструкция. Ходовая у данной модели получилась довольно жесткой, из-за этого страдает надежность некоторых элементов подвески, особенно у машин эксплуатируемых в провинции (отут краще написать авто яки експлуатуються по бездорожью, но наче дилиш на селюкив и на таких як ти — городських). Некоторые владельцы отмечают, что из-за чрезмерной жесткости ходовой на неровной дороге прыгает «корма». Решается эта неприятность установкой более мягких амортизаторов. Чтобы во время регулировки развал-схождения не применять болгарку, при каждом ТО нужно смазывать развальные болты (закисают).
Ресурс оригинальных деталей подвески:
- стойки и втулки стабилизатора — 30-60 тыс. км
- подшипники ступиц — 80-100 тыс. км (при частых поездках по разбитым дорогам до 40-60 тыс. км).
- амортизаторы и опорные подшипники — 100-150 тыс. км.
- шаровые опоры — способны продержатся до 150000 км (залогом их длительной службы является целостность пыльников)
- сайлент-блоки рычагов — 150-200 тыс. км
- элементы задней подвески выдерживают 100-150 тысяч км.
Рулевое управление — здесь применяется рейка с электроусилителем, надежность которых не впечатляет. На авто выпущенных до 2014 года не отличались надежностью втулки рейки (разбивались спустя 40-50 тыс. км и рейка начинала стучать) и подшипник рулевого вала. Позже была проведена модернизация узла, после чего его срок службы вырос до 100-150 тысяч км. Для корректной работы электроусилителя руля, необходимо периодически проводить калибровку механизма. Основанием для проведения данной процедуры является закусывание руля в нулевой зоне или подруливание (увод). После 100000 км пробега могут начать стучать крестовины карданного вала. Не отличаются надежностью и расходники рулевого: наконечники рулевых тяг ходят 60-80 тыс. км, тяги — 120-150 тысяч километров.
Тормоза — единственным слабым местом тормозной системы являются датчики ABS. Из эксплуатационных недостатков можно выделить наличие скрипа колодок при интенсивном торможении.
Салон и электроника
Салон Kia Ceed 2 хоть и выглядит оригинально, выполнен из бюджетных отделочных материалов. К основным недостаткам здесь стоит отнести излишнюю шумность салона (скрипит, стучит пластик, слабая шумоизоляция) и склонность стекол к запотеванию, особенно в дождливую погоду. Также стоит отметить недолговечность кожаной оплетки рулевого колеса и обивки сидений из козжама — если не использовать защитный чехол руль выглядят изрядно затертыми после первой сотни тысяч километров, а на сидениях появляются трещины. Есть нарекания и на надежность передних кресел — разрушается поролоновая подушка, растягиваются пружины каркаса спинок сидений (появляется скрип).
Электрооборудование — существенных проблем с электроникой у данной модели нет, а вот мелкие поломки, имеют место быть. Основными из них являются недолговечность нагревательных элементов подогрева передних сидений (нуждаются в замене после 3-5 зим), штатной антенны, камеры заднего вида, микрофона громкой связи и кнопок на руле (требуется замена контактного кольца на рулевой колонке). При минусовой температуре в салоне может не работать дисплей магнитолы (не отображает информацию), после прогрева салона его работоспособность восстанавливается. Также довольно часто сбоит система бесключевого доступа Smart Key (чаще всего причина в неисправных сенсорах). Есть нарекания и на работоспособность климатической системы — в сильную жару быстро обледеневает испаритель (снижается производительность кондиционера), а после 100000 км начинает свистеть вентилятор печки.
Подытожим
Kia Ceed 2 считается одним из лидеров среди бюджетных автомобилей на вторичном рынке. При должном уходе существенных проблем с этим авто быть не должно, несмотря на это к покупке авто следует подходить с предельной осторожностью, так как есть большие шансы нарваться на «укатанный» вариант. Дело в том, что Ceed второго поколения, как и любую другую ликвидную модель, любят таксисты и перекупщики, которые перед продажей авто зачастую скручивают пробег.
Если у Вас есть опыт эксплуатации данной модели автомобиля, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция autoexperte.ru
autoexperte.ru