РазноеКарбюратор ваз 2108 расход топлива: Расход топлива у ВАЗ 2108 – 403 — Доступ запрещён

Карбюратор ваз 2108 расход топлива: Расход топлива у ВАЗ 2108 – 403 — Доступ запрещён

Расход топлива у ВАЗ 2108

Характеристики автомобиля

Прежде чем узнать реальный расход топлива у ВАЗ 2108 на 100 км необходимо знать основные характеристики машины:

  • Ведущие колеса – передние.
  • Количество дверей – 3, учитывая заднюю ляду.
  • Мест в салоне – 5.

 

Транспортное средство универсальное, поскольку задний ряд сидений можно сложить. Это позволяет увеличить багажный отсек для перевозки объемного груза. За счет сложенного дивана количество мест сокращается до двух, но полезный вес увеличивается до 425 кг, при разложенном диване перевозить рекомендуется 275 кг.

Масса ВАЗ 2108 составляет 900 кг, но если говорить о модели 21083, то снаряженный вес больше на 15 кг. Согласно техническим характеристикам транспортное средство может развить следующую максимальную скорость:

  • ВАЗ 2108 – 148 км/ч.
  • ВАЗ 21081 – 139 км/ч.
  • ВАЗ 21083 – 156 км/ч.

Разгон до 100 км по временным рамкам отличается в зависимости от модели, варьируется в пределах 13-17 секунд. При движении 80 км/ч тормозной путь составит 41,5 метра, при условии исправных систем. Если торможение проводится ручным тормозом, то путь увеличивается до 85 м.

Что касается ходовых качеств и составляющих, то они имеют следующие характеристики:

  • Передняя подвеска – независимая, с амортизационными стойками.
  • Задняя подвеска – на винтовых пружинах.

Основные преимущества:

  • Неплохая управляемость.
  • Ремонтопригодность.
  • Большой выбор запчастей.
  • Хорошие скоростные характеристики.
  • Неплохая динамика.
  • Надежные бампера.

На сегодняшний день купить новый автомобиль уже невозможно, но есть возможность приобрести Ладу Самару – усовершенствованная модель.

Расход топлива

Первые модели вышли с конвейера в 1984 году, и производство продолжалось до 2004 года. Автомобиль карбюраторный, переднеприводный, после окончания выпуска начали производить усовершенствованные модели под маркировкой ВАЗ 2113, их назвали Лада Самара.

 

Модели выпускались с разными моторами, поэтому норма расхода топлива на ВАЗ 2108 отличается. Каждому владельцу автомобиля необходимо понимать, что замеры расхода топлива необходимо проводить только на исправной машине, а сами показатели во многом зависят от пробега и ряда других факторов.

Расход бензина на Ладе 2108 всегда отличается от паспортных характеристик и может варьироваться в меньшую и большую сторону. Но средние показатели можно применять для ориентира, когда проводится анализ показателей.

Расход топлива может потребоваться для выполнения различных работ:

  • Настройка двигателя.
  • Настройка карба.
  • Проверка системы подачи топлива.

Подобные системы и их исправность дают возможность увеличить экономичность автомобиля, некоторые манипуляции могут сократить потребление топлива, увеличивают мощность и приемистость.

На разных моделях расход топлива отличается, поэтому нужно знать паспортные значения каждой отдельной модели.

ВАЗ 2108 с 4-ст. КПП и силовым агрегатом в 1,3 л потребляет 6,1 л на трассе при скорости движения 90 км/ч. Потребление топлива в городе возрастает до 8,6 л/100 км. Если по трассе двигаться со скоростью 120 км/ч, то расход будет 8,2 л.

ВАЗ 2108 с 5-ст. КПП и мотором 1,3 л будет потреблять в городском цикле 8,6 л топлива. По расходу топлива на 2108 на трассе показатели будут 5,7 л или 7,8 л бензина при скорости 90 и 120 км/ч соответственно.

 

Модель 21081 оснащалась мотором в 1,1 л и разными коробками передач. Средний расход на трассе почти не отличается, составляет 5,7 л/100 км при 90 км/ч и 7,9 л при 120 км/ч. Топливный расход в городе будет 8,2 литра для 4-ст. КПП и 8,6 л – 5-ст. КПП.

Версия 21083 выпускалась с 5-ст. КПП и 1,5 л мотором. Такой автомобиль быстрее и мощнее чем описанные. Средний расход топлива на ВАЗ 21083 в городе будет 8,6 л, а вот на трассе 5,9 и 8 л при скорости 90 и 120 км/ч соответственно.

Конечно, показатели расхода топлива могут отличаться для конкретного автомобиля, поскольку они не новые, не всегда полностью исправны, а также могут быть загружены, в таком случае показатели только увеличиваются.

Заключение

Каждый владелец ВАЗа сегодня старается усовершенствовать свой транспорт. Для этого используются не только визуальные обновления, но и технические доработки. Проводится замена, ремонт и усовершенствование двигателя, что дает возможность снизить расход топлива, но поднять мощность. Некоторые люди стараются снижать потребление бензина, при помощи настройки карбюратора, используют различные современные фильтры для экономии. Все это позволяет добиться определенных результатов, но средние показатели останутся такими же, как заявление в технической документации ВАЗ 2108.

Расход топлива ВАЗ 2108 инжектор, карбюратор 1.1, 1.3, 1.5

Содержание статьи

В 1984 году на Волжском автомобильном заводе запустили в серийное производство «восьмёрку». Расход топлива ВАЗ 2108 с передним приводом в кузове хэтчбек отличался от предшественников. Машина малого класса стала более экономичной, а технические характеристики автомобиля, работающего на бензине, повысились. Силовые установки агрегировали с МКПП.  На своё время автомобиль имел такие преимущества:

  1. высокая надёжность;
  2. отсутствие проблем в плане ремонта;
  3. экономичность;
  4. обладал высоким мото/ресурсом;
  5. простая конструкция.

Последняя машина сошла с заводского конвейера в 2003 году. Ей на смену пришла новая, более современная модель – 2113.

ВАЗ 2108 карбюратор

Сначала, под капотом «восьмёрки», устанавливали 4-х цилиндровый мотор 1,1, 1,3, 1,5 литра. И только в 1994 году появились силовые агрегаты с распределённым впрыском.

  1. Потребление топлива карбюраторным мотором ВАЗ 2108 1,1 литра на трассе составлял 5,7 л на 100 км пути на скорости 90 км/час. При 120 расход бензина доходил до 7,9 л. В городской черте траты горючего доходили до 8,2 л, с учётом того, что мотор взаимодействовал с 4МКПП. Если коробка переключения передач была пятиступенчатой, в городе показатели потребления топлива ограничивались 8,6 л.
  2. «Восьмёрка» оснащённая мотором 1,3 литра и МКПП на 4 ступени в загородном цикле на скорости 90 тратила 6,1 л топлива. При наборе скорости до 120 – потребляла 8,2 литра. В городе показатель составлял 8,6 л на сотню. ВАЗ с 5МКПП тратил в городе 8,6 л. На шоссе 5,7 л при выборе скоростного режима 90 км/час. При скорости 120 расход бензина повышался до 7,8 л.
  3. Легковой автомобиль с 1,5 мотором мощностью 70 лошадей и 5МКПП пожирал в городе 8,6 л. На трассе при скорости 90 расход – 5,9л. При 120 авто потребляло 8 л.

Потребление бензина на 100 км отзывы

  • Андрей. Самара. Недавно приобрёл восьмую модель с целью научиться ездить на механике. Кроме этого получил возможность ремонтировать авто самостоятельно, досконально узнать машину изнутри. «Техническим лечением» занимаюсь в гараже без специального оборудования. Огорчает слабый силовой агрегат и минимальный набор удобств. Зато качество советской сборки на высоте и проходимость то, что нужно. В среднем расход бензина АИ-92 в пределах 10 литров на сотню.
  • Константин Геннадьевич. Омск. Уже более 30 лет езжу на ВАЗ 2108. За это время появились более современные и комфортабельные машины. Я регулярно обслуживаю свою «восьмёрку». Меняю расходные материалы и иные детали. Мощности мотора вполне хватает, чтобы передвигаться по городу и иногда выезжать на природу. Средний показатель потребления топлива на 100 км в рамках 8 литров.
  • Егор. Краснодар. Взял убитую машину для реставрации. Под капотом 1,5 литровый двигатель, который на трассе «выпивает» 7,4 АИ-92. Это реальные данные, проверенные мной лично. В городе уходит больше бензина, чем на трасе: 9,5-10 топлива.

Можно сделать вывод, что отзывы владельцев ВАЗ примерно одинаковы, касающиеся работы силовых агрегатов и потребления горючего. Реальные показатели ненамного превышают официальные данные завода.

ВАЗ 2108 инжектор

лада восьмёрка

На восьмую модель устанавливали моторы с объёмом:

  1. 1,3 л мощностью 140 лошадей.
  2. 1,5 литровый вариант 70 лошадок.

Расход топлива ВАЗ 2108 на 100 км в городе приближался к 5,4. Трасса забирала 7,8. Скоростные показатели инжекторной «восьмёрки» 180 и 156 км на сотню соответственно. До первой сотни, 2108, работающий на бензине, добирался за 9,5 и 12,5 сек. Информация о расходе взята с официального сайта производителя.

Затраты топлива на 100 км по отзывам

  • Иван Петрович. Смоленск. Сегодня расход топлива ВАЗ 21083 в смешанном цикле составляет около 9 литров. Двигатель 1,5 л агрегирует с механической коробкой передач на 5 ступенек. В паспорте указанны данные по расходу на уровне 7,7 литра. Я знаю, что после 300 тыс. км пути может увеличиваться потребление бензина. Поэтому, я к такому повороту событий, был готов заранее.
  • Саша. Севастополь. У меня lada 2108 с объёмом двигателя 1,3 mt 64 лошадки. На АИ-92 в городе по заводскому паспорту показатель 8,6. На самом деле выше – 9,25 л. По моему глубокому убеждению на увеличение бензина влияет состояние авто, его возраст и загруженность городских дорог. Приходится часто переходить с одной передачи на другую, особенно в заторах.

Расход топлива ВАЗ 2108 инжектор и карбюратор на 100 км

ВАЗ 2108 (или «Восьмерка», «Зубило» или «Спутник») — автомобиль малого класса, производством которого в СССР, а впоследствии и в России с 1984 по 2003 год занимался Волжский автозавод. В 2004 году конвейер был остановлен и на смену 2108 пришла модель ВАЗ с индексом 2113. За все время выпуска на модельный ряд ВАЗ устанавливались бензиновые карбюраторные и инжекторные двигатели с рабочими объемами 1.1, 1.3, 1.5 и 1.6 литра, работающие в паре только с механической коробкой передач. Все машины были переднеприводными и до сих пользуются огромной популярностью в России и Украине.

ВАЗ 2108 карбюратор

С начала производства «восьмерки» в линейке силовых установок преобладали бензиновые карбюраторные моторы. Так, автомобиль комплектовался двигателями с объемами 1.1 (54 л.с.), 1.3 (64 л.с.), 1.5 (70 л.с.). Максимальная скорость от 140 до 156 км/час. Средний расход топлива в городе варьировался в пределах 8.2-8.6 литра на 100 км, а в загородном цикле от 5.4 до 5.7 литра. Смешанный расход бензина на карбюраторных агрегатах достигал 7.7 литра на самой объемной версии (1.5 литра).

Расход бензина на 100 км. отзывы

  • Валентин, Москва. Взял Ладу 1999 года в комплектации с мотором 1.5 на механике. Как по мне, то это лучшее, что можно взять как первую машину — разбить не жалко и ломается редко. Расход бензина на карбюраторном движке средний, так как по трассе в районе 5-7 литров получается, а в городе в зависимости от движения и загруженности дорог от 8 до 12 литров на 100 км пути. Кузов 21083.
  • Игорь, Киров. ВАЗ 2108 с двигателем 1.5 МТ попала ко мне уже с пробегом под 250 000 км. Сборка 1991 года на карбюраторе. Владею 4 года и могу сказать, что даже 150 км/час берет без особого напряга. Относительно расхода все норм — 8 литров в городских условиях и 5.6 литра на 100 км по трассе. Я особо не гоняю, так как возраст уже не позволяет. Отсюда и такой расход, как в паспорте написано.
  • Андрей, Челябинск. Моя история водителя началась с модели 1988 года выпуска. ВАЗ 2108 купил новеньким в комплектации с движком 1.3 литра (64 л.с.). Отменная рабочая лошадка. Расход, кстати, зависит только от качества топлива. На Лукойле 92 в городском цикле стабильно 12 литров и рывки, а на Татнефти стало уже 10 литров на 100 км. Зато 95-го бенза уходит только 9-9.5 литра, выводы делайте сами.
  • Олег, Харьков. «Восьмера» — достаточно маневренная и шустрая машинка, не требующая особого ухода. Раньше была у меня моделька 91-го года выпуска с 1.3-литровым двигателем (63 лошадки), так я нарадоваться не мог — мало того, что мотор неубиваемый, так еще и расход смешной — 7 литров на шоссе на 110 км/час и до 10 литров по городу. Зимой это 8 и 11.5 литра на 100 км.
  • Степан, Белгород. Езжу на ВАЗ 2108 с 2003 года. Покупал с рук машину 1987 г.в. на моторе 1.3 (карбюратор, механика). Таксую на ней почти каждый вечер, а потому по расходу могу сказать точные цифры — от 6.5 до 18 литров на сотню. 6.5 литра — средний расход на трассе, 18 литров получаю с прогревами в лютые морозы. На а средний расход — 9.5 литра на последнюю тысячу км. В общем, адекватный аппетит у движка.
  • Виктор, Мурманск. Купили хэтчбек для поездок на рыбалку и на охоту. Неприхотливый моторчик 1.5 литра с 70 л.с. Хорошая машина для наших дорог и климата. Главный минус — коррозия, но это болезнь всех творений отечественного автопрома. Расход нормальный — 7-7.5 литра на 50-60 км/час по городу и 9 литров, если ехать на 80 км/час. Зимний расход доходит до 10 литров независимо от того город это или трасса. Летний расход на трассе в районе 7 литров, бывает 8 при 130-150 км/час.
  • Егор, Владивосток. ВАЗ 2108 с агрегатом на 1.1 литра. Дед отдал свою машину, используем теперь для поездок буквально везде и постоянно. Слабый мотор, но свое дело знает отлично. Расход на 200 км пути показал 20 литров (АИ-92). В городе где-то 8 литров и выходит (как и заявлено производителем), но если утопить педаль газа, то выйдет почти 10 литров. Модель 1993 года выпуска.
  • Тимур, Мурманск. Как и многих водителей, Лада была моей первой машиной. Папа подарил на день рождения, чтобы учился ездить. Самая слабая версия 1.1 литра 1991 года. Шумный движок, небольшая мощность, но зато суперэкономная. Расход 80-го бензина на трассе 6 литров, по городу 7 литров. Хороший автомобиль, который прослужит лет 20, если периодически заглядывать под капот.

ВАЗ 2108 инжектор

Инжекторные двигатели ВАЗ 2108 имели объем 1.3 и 1.5 литра. Мощность первого — 140 л.с. (самая мощная модификация во всем модельном ряде «восьмерки»), второго — 70 л.с. Расход по городу — 9.5 и 8 литров, а на трассе соответственно 7.8 и 5.4 литра на 100 км. Максимальная скорость, которую развивали инжекторные модели, составляла 180 и 156 км/час. Разгон до первой сотни за 9.5 и 12.5 секунды.

Расход топлива на 100 км. отзывы

  • Андрей, Питер. Приобрел 4 года назад инжекторную «восьмерку» за копейки. Пробег был 190 000 км, но состояние очень даже ничего. Сборка 1992 года, мотор 1.3 (140 л.с.). Разгоняется хорошо, но расход большой получается: почти 11.5 литра по Петербургу и около 9 литров на крейсерских 130 км/час на шоссе. Зимой плохо заводится, а расход иногда и до 20 литров заходит с обогревами.
  • Владимир, Омск. Инжекторная Лада 2000 года. Двигатель 1.3 литра, механика. Покупал для работы на такси. Отработала машина честно 12 лет без серьезных поломок, после чего я ее и продал. Расход горючки был 9-10 литров по городу в летнее время и порядка 11-12 литров зимой. На трассе 7-8 и 9 литров соответственно. Особо не гоняю, потому расход указан для 80 км/час по городу и 100 км/час на шоссе.
  • Даниил, Набережные Челны. Инжектор выбрал чисто случайно, но не жалею. Комплектация с агрегатом 1.5 литра (78 л.с.) 2001 года. Нормальная машина с нормальным расходом бензина: 6.5 литра в смешанном цикле, 8.5-9 в городе и 5.5- литров за городом. На холостом ходу в час по городу идет от 0.7 до 0.9 литра (АИ-95) или же от 0.9 до 1.2 литра на АИ-92.
  • Костя, Екатеринбург. ВАЗ 2108 с инжектором, восстановленная после ДТП. Сборка 1999 года выпуска, мотор 1.5 МТ. Летний расход по шоссе на летней резине — от 4.9 до 5.4 литра на 100 км, нагруженная с багажником сверху — почти 7.5 литра. Ну а расход в Екатеринбурге, учитывая пробки и трафик, составляет все 12 литров (10.5 литра, если ехать вечером по почти пустым улицам).
  • Никита, Волгоград. Моделью 21083 (инжектор, 1.5 МТ, 78 л.с., 2002 г.в.) я владел почти год. Скажу только про расход — производитель пишет про 8 литров в городе. Такого я смог добиться только при медленной езде. Добавляешь газку и уже 9-10 литров. Что касается трассы, то тут больше 6 литров на 100 км не получалось (100-110 км/час). Заливал только 92-й бензин.
  • Виталий, Севастополь. Многие пишут про расход на карбюраторных версиях. У самого Лада на инжекторе, модель 21083-20 с 1.5 МТ. Так вот, в городских условиях летом выход 8.6-9.5 литра на 100 км, на трассе это 5.9 литра при 90 км/час и ровно 8 литров на скорости 120 км/час. Главный минус — по сравнению с карбюратором динамики на инжекторной «восьмерке» нет вообще.

технические характеристики и расход топлива

Легендарный автомобиль ВАЗ 2108, с техническими характеристиками которого подробно можно будет ознакомиться ниже, иначе еще называется «Спутник» или Lada Samara. Последнее из наименований больше известно зарубежному потребителю, так как было придумано для экспортных вариантов марки.

Машина имеет передний привод и заключена в кузов хетчбэк. ВАЗ 2108 был разработан в стенах Волжского завода еще в 1984 году, последний автомобиль марки сошел с конвейера в 2003 году. Фото модели можно увидеть на рис. 1. Машина являет собой базовую модель в линейке «Спутник». Через год после завершения выпуска упомянутый автомобиль был заменен на ВАЗ 2113.


Вернуться к оглавлению

Технические характеристики

ВАЗ 2108 первоначально имел четырехцилиндровый силовой агрегат с объемом в 1.1, 1.3, а также 1.5 л. С 1994 года на машины этой серии начали устанавливать моторы с распределенным впрыском. Но это не стало концом производства авто марки ВАЗ 2108 с инжекторными моторами, их выпуск был остановлен только в 2002 г.

Сегодня описываемое авто перестали производить, но потребители могут купить преемника — ВАЗ 2113, который имеет модернизированный передок, бампер и пластмассовые накладки по бокам. Кроме того, дверь, расположенную сзади, теперь украшает спойлер. В качестве главных достоинств, которые отличают машину этой серии от остальных автомобилей, выступают ее технические характеристики.

Среди них можно выделить хорошую управляемость, отличные качества динамики и скорости, надежность бамперов, которые способны противостоять удару на скорости в 40 км/ч. Главное, за что потребители ценили ВАЗ 2108, это легкость в ремонте. На рис. 2 можно увидеть технические характеристики автомобиля. На рис. 3 наглядно отражены габаритные размеры, где представлены длина, ширина и высота транспортного средства.

Автомобиль был выпущен в нескольких модификациях. Причем как в серийных, так и в мелкосерийных и опытных. Всего насчитывается порядка 15 различных модификаций широко известной «восьмерки»

Например, ВАЗ 2108-91 имеет такие же габаритные размеры, как и предшественник, однако обладает двухсекционным РПД. Его мощность равна 140 л. с., тогда как объем ограничен показателем в 1300 см³. ВАЗ 21081 тоже имеет аналогичные габаритные размеры и в нем стоит мотор с объемом, эквивалентным 1100 см³. Эта модель в основном реализовывалась за рубежом.

ВАЗ 21083 тоже идентичен по внешним данным модели 2108, но под капотом у него карбюраторный мотор с объемом в 1500 см³. В 2001 году приняли новую программу комплектации. Это послужило причиной тому, что ВАЗ 21083 получил обозначения с удлиненными индексами, зависевшими от комплектации модели. Так, например, первый серийник ВАЗ 21083 обладал индексом 21083-20 и вышел в свет в 1994 году.

Последователем модели стал и ВАЗ 21084, который по внешним показателям не отличался от своего прародителя, однако его решили оснастить мотором с объемом в 1600 см³. Двигатель устанавливали на модель 21083, но с увеличенным на 1,2 мм блоком. Помимо этого, немного была модернизирована и головка блока цилиндров, а также установлены новые коленвал и распредвал. Выпускалась машина малыми сериями в условиях опытного производства.


Вернуться к оглавлению

Расход топлива Lada 2108 и 21083

Если брать во внимание ведущие показатели расхода бензина карбюраторных моторов переднеприводных авто марок ВАЗ 2108 и 21083, то необходимо учитывать средний показатель. Потребитель должен понимать, что измерения всегда проводятся на исправных машинах, пробег которых не превышает показателя в 30 000 км. В реальности расход топлива всегда немного отличается и может варьироваться в ту или иную сторону.

Однако даже при этом усредненные данные можно использовать в роли ориентира при анализе расхода горючего собственным авто. Значение расхода может быть необходимо для проведения настроек мотора, карбюратора, а также системы, которая отвечает за подачу топлива. Такие работы проводятся для повышения экономии бензина или увеличения мощности и приемистости силового агрегата транспортного средства.

При наличии на ВАЗ 2108 четырехступенчатой коробки и мотора в 1,3 л на трассе и при скорости в 90 км/ч расход составит 6,1 л на 100 км, тогда как при 120 км/ч этот показатель увеличится до 8,2 л. В условиях города расход топлива будет равен 8,6 л. Для пятиступенчатой коробки на трассе при той же скорости расход окажется равным 5,7 л, при скорости в 120 км/ч он увеличится до 7,8 л. В городе расход топлива составит 8,6 л.

Для ВАЗ 21083, который оснащен пятиступенчатой коробкой и мотором 1,5 л, на трассе и при 90 км/ч расход окажется равным 5,9 л. При скорости ВАЗ 21083 в 120 км/ч этот показатель увеличится до 8,0 л. В условиях города расход равен 8,6 л на 100 км.


Вернуться к оглавлению

Дополнительные параметры

В качестве ведущих колес у рассматриваемой модели выступают передние, количество дверей — три. В салоне могут расположиться пять человек. Если сложить заднее сиденье, то число мест будет сокращено до двух. Полезный вес эквивалентен 425 кг. Вес возможного груза для перевозки при четырех пассажирах может быть равен 50 кг. Если в салоне находится один пассажир, то вес груза может быть увеличен до 275 кг.

Снаряженный вес ВАЗ равен 900 кг, что касается модели авто под индексом 21083, то ее совокупная масса — 915 кг. Если вы желаете узнать, сколько весит ВАЗ после загрузки, то следует учесть, что в багажнике может перевозиться груз, вес которого ограничен 50 кг. Описание автомобиля марки 2108 предполагает указание и максимального показателя скорости, который эквивалентен 148 км/ч.

Авто модификации 21081 способно разогнаться до 139 км/ч, а для 21083 этот показатель равен 156 км/ч. До первой сотни машина может взять разгон за время, ограниченное периодом в 13-17 секунд, что будет зависеть от модификации. Тормозной путь авто на скорости, равной 80 км/ч, на ровном сухом асфальте при использовании рабочей тормозной силы не превышает 41,5 м. Если водитель применит запасную тормозную систему, то этот показатель не превысит 85 м.

Ходовая составляющая: независимая передняя подвеска, которая обладает телескопическими гидравлическими амортизационными стойками, тогда как задняя подвеска имеет винтовые цилиндрические пружины. На колеса установлены штампованные диски. Преимущества модели ВАЗ 2108:

  • хорошая управляемость;
  • ремонтопригодность;
  • отличные скоростные характеристики;
  • хорошие динамические качества;
  • надежные передние и задние бамперы.

Сегодня на первичном рынке этот автомобиль уже не реализуется, зато в салонах есть его преемница, которая выпускается под идентификатором ВАЗ 2113.

Таблица расхода топлива для карбюраторных автомобилей

Все данные в таблице приводятся исходя из расхода топлива при движение по трассе 90 км/час. и в городе 50-60 км/час. Обратите внимание, что при частых остановках на светофорах и в пробках, расход может существенно увеличиваться.

Если у Вас имеются замечания или пожелания по приведенным в таблице данным, Вы можете прислать их нам на почту ✉ [email protected] …… или указать в комментариях.

Марка ВАЗМощность, л.с.

Примерный расход топлива ВАЗ: литров на 100 км

ГородТрасса
ВАЗ 2101 (1.2, карбюратор) — 10.5117.5
ВАЗ 2102, 2103 (1.5, Карбюратор) 71 11 11.57.2
2106 (мотор 1.57, карбюратор,
четырех ступенчатая коробка)
 76.4 9.510.58.5
2106 (мотор 1.45, карбюратор,
четырех ступенчатая КПП)
 73.5 9.910.8 9.0
2105 (1.3, карбюратор) 64 9.110.28.1
2105 (1.5, карбюратор, четырех
ступенчатая КПП)
 71.1 8.89.58.0
2107 (1.6, карбюратор) — 8.910.27.5
2107 (1.5, карбюратор) — 8.39.67.0
2108, 2109, 21099 (1.5,
карбюраторная)
 72 9.110.18.2
2110, 2111, 2112 (1.5, карбюратор) 67.7 9.510.58.4
Лада Гранта (8 клапанная) 80 7.08.35.8
Лада Гранта (8 клапанная) 90 7.79.36.1
Лада Гранта (16 клапанная) 98, 106, 120 8.1-10.1 9.2-11.2 7-9
Лада Калина 21117, 21118, 21119 (мотор 1.4) — 6.97.86.0
Лада Калина 21118, 21119 (мотор 1.6) — 7.28.16.3
Лада Приора (1.6) 90 7.68.86.5
Лада Приора (1.6, 16 клапанная) 106 8.69.57.7
Лада Веста 21179 (1.8, 16 клапанная) 123 8.5-10.5 9.5-11.5 7.5-9.5
Лада Веста 21129 (1.6, 16 клапанная) 106 8-10 9.0-11.0 7.0-9.0
Лада x-Ray (Икс-рей, 1.6, 16
клапанов)
 110 7.98.87.0
Лада x-Ray (Икс-рей, 1.8, 16
клапанов)
 122 8.19.17.2
Лада Largus (1.6, 8 клапанная) 90 8.69.57.7
Лада Largus (1.6, 16 клапанная) 105 8.29.07.5
ВАЗ 21213 (Нива, 1.7, карбюратор) — 11.513.010.0

Причины повышенного расхода топлива автомобиля не связанные с карбюратором

повышенный расход топлива ВАЗРассмотрим причины повышенного расхода топлива на автомобиле с карбюраторным двигателем. В статье «Большой расход топлива» были расписаны причины этого явления связанные с карбюратором, здесь же попробуем разобраться, что еще может повлиять на рост аппетита двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификаций.


Расход топлива для каждого конкретного автомобиля с тем или иным двигателем, установленный заводом производителем, можно посмотреть в любом руководстве по эксплуатации или ремонту или на нашем сайте в статье «Расход топлива автомобиля ВАЗ с карбюраторными двигателями». Конечно, это усредненный расход топлива. Для каждого автомобиля он может варьироваться в ту или иную сторону. Если расход топлива отличается в большую сторону от нормы, то стоит обратить внимание на исправность двигателя и некоторых систем вашего автомобиля.

Неисправен двигатель

Визуально и на слух оцените работу двигателя. Если из выхлопной трубы валит черный или сизый дым, а двигатель тарахтит как трактор или звенит клапанами, то для начала замеряем его компрессию, чтобы разобраться, что с ним не так. Сделать это стоит и в том случае если его работа вполне приемлема, но расход топлива вас не устраивает. Несколько пониженная компрессия (давление) в цилиндрах, практически не ощущаемая по динамике автомобиля увеличит расход топлива и добиться его снижения путем «накручивания» карбюратора невозможно.

Компрессию измеряем на прогретом до рабочей температуры двигателе. Выворачиваем все свечи зажигания. Вынимаем центральный провод из трамблера и закрепляем его на расстоянии 1-2 см от «массы» автомобиля. Прижимаем компресометр к отверстию одной свечи, помощник включает зажигание и проворачивает коленчатый вал стартером. Через 3-4 секунды фиксируем показания прибора. Повторяем операцию для каждого цилиндра.

компрессометр

В исправном двигателе разница в давлении между цилиндрами не должна составлять 1 кг/см 2, а давление (компрессия) в конце такта сжатия соответствовать следующим данным:

ВАЗ 2101- 07 9,7 кг/см2 

ВАЗ 2108- 09 9,9 кг/см2

ЗАЗ — 1102 «Таврия»9,5 кг/см2

«Москвич 2141″8,5 кг/см2

подсоединяем компрессометризмерение компрессии компрессометром

Если в ходе проверки установлено, что компрессия ниже необходимой стоит выяснить почему так: — из-за износа поршневых колец, либо не герметичности клапанов. Поэтому заливаем в свечные отверстия каждого цилиндра 2 — 3 кубика моторного масла и проводим измерение компрессии еще раз. Показания компресометра выросли — поршневые кольца изношены или залегли (пригорели). Показания не изменились — не герметичны клапана. И то, и другое является причиной увеличения расхода топлива и требует ремонта двигателя (замену поршневых колец и (или) замена клапанов) .

Пригоревшие кольца можно попробовать привести в рабочее состояние залив в цилиндры смесь из 50% ацетона, 25% керосина, 25% моторного масла по 10 кубиков в каждый, провернуть коленчатый вал несколько раз и оставить стоять 7 — 8 часов. После чего провести измерение компрессии еще раз, ее повышение укажет на то, что кольца раскоксовались.

заливаем смесьзаливаем смесь для раскоксовки в цилиндры двигателя

Подробнее об измерении комперссии в цилиндрах двигателей и анализе полученных показаний изложено на странице «Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя легкового автомобиля».

При обнаружении неисправности в клапанном механизме или поломке (износе) поршневых колец придется проводить капитальный ремонт двигателя. Ни о каком улучшении топливной экономичности изношенного двигателя речи быть не может.

Нарушен тепловой режим двигателя

Оптимальный тепловой режим для двигателя находится в пределах 80 — 90 0.
Для его соблюдения необходимо чтобы система охлаждения была исправна. Если термостат в системе охлаждения постоянно полностью или частично открыт вследствие неисправности, то циркуляция охлаждающей жидкости идет сразу по большому кругу не давая двигателю прогреться. Процесс смазывания ухудшается, растут  потери на трение и как следствие происходит падение мощности и повышенный расход топлива (на 6-8%).

При перегреве уменьшается коэффициент наполнения цилиндров и создаются условия для детонации, а это опять же приводит к потере мощности и увеличению топливного аппетита.

Необходимо следить за уровнем жидкости, проверять периодически состояние и натяжение приводного ремня на помпу. При подозрении на неисправность термостата снимаем его, помещаем в емкость с водой начинаем нагревать. По мере нагрева воды термоэлемент приоткрывает отверстие для прохода охлаждающей жидкости. Это очень хорошо видно если заглянуть во внутрь термостата. Если никакого движения внутри не происходит, то меняем его на исправный.

Статья по теме: «Перегревается двигатель автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099».

схема со ваз 2105. 2107

Неверно установлен момент зажигания

Если момент зажигания выставлен неправильно (позднее или раннее зажигание), то расход топлива в любом случае возрастает.

Следует придерживаться тех параметров, которые указываются в руководствах по ремонту и обслуживанию конкретных автомобилей. Например для двигателей восьмого семейства углы опережения зажигания такие:

ВАЗ 2108 0-20 

ВАЗ 21081 5-70 

ВАЗ 21083 3-50 

Более подробно установка момента зажигания на переднеприводных моделях автомобилей ВАЗ описана на странице «Установка момента зажигания на карбюраторных двигателях 2108, 21081, 21083»

На двигателях 2105, 2107 опережение должно составлять 50 (средняя метка на передней крышке двигателя). Под 92-й бензин.

Статья: «Установка момента опережения зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 и их модификациях».

После установки угла стоит провести проверку его правильности при движении автомобиля. Это когда на скорости 50 км/ч резко нажимаем на «газ», после чего должна быть слышна кратковременная детонация в двигателе (пальцы стучат). Если она затяжная, то зажигание слишком ранее, ее нет, слишком позднее. Корректировку проводим вращая трамблер.

корректировка угла трамблеромкорректировка угла трамблером, автомобиль ВАЗ 2108

Не герметичны соединения и (или) элементы топливной системы

Бензин попросту подтекает из прохудившегося бензобака, потрескавшихся резиновых трубок, перетершихся или переломившихся металлических топливных магистралей, неплотных соединений под ослабшими хомутами, прохудившихся прокладок в бензонасосе и карбюраторе.

Перелив в карбюраторе из-за негерметичного запорного игольчатого клапана или неправильно отрегулированного уровня топлива также сминусуют сколько-то топлива.

При чем подтекание может быть практически незаметным, так как бензин быстро испаряется, особенно при движении автомобиля. Стоит загнать автомобиль на яму или подъемник, завести двигатель и внимательно осмотреть все топливопроводы, бензобак, соединения на предмет подтекания. Такой же осмотр необходимо провести и под капотом причем корпус воздушного фильтра лучше снять.

Ослабшие соединения подтягиваем или меняем хомуты, поврежденные детали и прокладки заменяем.

На эту тему можно посмотреть статью «Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ».

Не полностью растормаживаются колеса автомобиля

Одна из наиболее распространенных неисправностей тормозной системы напрямую влияющая на расход топлива так как увеличивает сопротивление качению автомобиля.
Следует отметить, что при неполном растормаживании колес или какого-либо колеса на колесном диске можно увидеть темный налет от стирающихся тормозных колодок.

Очень часто причиной неисправности может быть отсутствие свободного хода педали тормоза. Получается, что при полностью отпущенной педали колеса частично заторможены. Измерение проводим линейкой от пола до края педали. Нажимаем педаль и отмечаем на линейке до какого уровня она дошла. Это и будет ее свободный ход. Регулировку проводим перемещением выключателя стоп сигнала на который опирается педаль. Свободный ход на автомобилях ВАЗ составляет 3-5 мм.

свободный ход педали тормоза

Также возможной причиной неисправности могут выступать суппорта колес с подклинивающими поршеньками или слишком сильно затянутый «ручник».

Для устранения подклинивания поршеньков следует разобрать суппорт и либо заменить неисправную деталь, либо разработать поливая «вдешкой».

Перетянуты подшипники колес

При перетянутых подшипниках ступиц колес увеличивается сопротивление движению автомобиля и сооветственно расход топлива растет. Сильная затяжка, а на заднеприводных автомобилях неправильная регулировка влияет и на их ресурс. Следует провести их правильную регулировку, а на переднеприводных автомобилях не затягивать сильно гайку ступицы (момент затяжки 23 -25 кгс/м для передних колес и 19-23 кгс/м для задних).

Стоит учесть, что причина повышенного расхода топлива может быть не одна, а несколько. Поэтому если не удается выявить причину сразу, то можно пойти методом исключения и применить к своему автомобилю все пункты описанные выше.

Недостаточное давление в шинах колес

Проверьте давление манометром и доведите до нормы если необходимо.

Нарушены углы установки колес

При нарушении углов установки колес появляется противодействие качению автомобиля и расход топлива соответственно растет. Признаками нарушения могут быть затрудненное вращение рулевого колеса, увод автомобиля в сторону, односторонний износ протектора шин.

Дефектные свечи

«Неисправности свечей зажигания автомобилей ВАЗ».

Неисправен центробежный регулятор опережения зажигания

«Центробежный регулятор опережения зажигания»

Неисправен вакуумный регулятор опережения зажигания

«Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Нарушена регулировка привода сцепления, либо неисправно само сцепление

При пробуксовывании сцепления, когда жмешь на педаль «газа», а автомобиль ускоряется с трудом, из-за постоянной «подгазовки» и повышенных оборотов двигателя расход топлива возрастает в разы. Необходимо отрегулировать привод сцепления. Подробности в статьях «Регулировка привода сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099» и «Регулировка привода сцепления автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121».

Еще пять статей на сайте по автомобилям ВАЗ

— Настройка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Замена подшипника ступицы заднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка рулевого управления и регулировка рулевого механизма на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена наконечника рулевой тяги на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

 — «Переливает» карбюратор

реальный расход топлива на ваз 2108?

смотря как сам ездишь на ней. в идеале на трассе 7,город 10-11. будешь пытаться топить в стиле а-ля Даниель из фильмов «Такси»-готовься к расходу до 15 литров максимум. если акуратно-можно и 8 в городе добиться дед мой на инжекторной 7ке не душит, посчитал расход-вышло 7,5.по паспорту 10. если двиг не убит то расход от тебя больше зависить будет, точнее от твоего стиля езды

а она разве не на дровах ездит?

литров 6-7 по трасе, а по городу литров 10-12

в зависимости от состояния! от 8 литров.

была у меня карб восьмерка по трассе на 100 ела 7-9 литров по городу 10-12 литров

в среднем 8 короче.

У меня восьмёрка двигатель 1.3 карбюратор Расход 8-10 город Трасса 6 литров, если больше 120 не гнать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *