РазноеКакой выбрать сабвуфер – ТОП-7 лучших сабвуферов в машину: рейтинг 2019

Какой выбрать сабвуфер – ТОП-7 лучших сабвуферов в машину: рейтинг 2019

Как выбрать сабвуфер для автомобиля | Все, что нужно знать

Очень часто получается так, что купил в машину хорошее головное устройство и качественные динамики, но полного удовлетворения от звука нет. Катастрофически не хватает мощных «низов», чтобы раскачало, как следует. Получить полное наслаждение от качественного «баса» музыки можно только с установкой мощного и хорошего сабвуфера.

Примечание: Эта статья является частью большой лекции по установке  качественного автозвука. Если вы новичок и не знаете с чего начать, пожалуйста почитайте первую статью из этого цикла: Главные составляющие хорошего автозвука.

 

Виды автомобильных сабвуферов

Чтобы точно знать, как выбрать сабвуфер нужно в первую очередь разобраться, какие бывают виды автомобильных сабвуферов:

1 — Открытого и закрытого (корпусного) типа:
  • Открытого типа сабвуферы представляют собой мощные низкочастотные динамики, установленные непосредственно в автомобильные панели без замкнутого пространства. «Подгонка» воспроизводимой частоты производится только за счет фильтров, но такая регулировка не дает глубокого баса ниже 100 Гц, поэтому открытый тип сабвуфера можно назвать начальным этапом создания качественной музыки.
  • Корпусные сабвуферы представляют собой низкочастотные динамики «запертые» в определенном объеме. Их можно либо приобрести, либо изготовить по индивидуальным параметрам, причем второй вариант более распространен для почитателей «глубоких низов».

Корпусные сабвуферы бывают:

Ящик закрытого типа — динамик устанавливается в герметичный ящик заданного объема, причем замкнутая звуковая волна сзади динамика гасится в ящике, что предотвращает от механических повреждений. Простота расчета по объему конструкции, малая вероятность перегрузки динамика, отличное воспроизведение нижних частот – основные факторы существования такого типа сабвуфера в машину. Но такая конструкция имеет довольно низкий КПД и поэтому редко применима.

Сабвуфер Vibe SLR 12 имеет корпус закрытого типа. 

Фазоинвертор представляет собой закрытый ящик с тоннелем (фазоинвертором), заданных размеров, за счет которого создается повышение звукового давления на установленный динамик, что создает подъем звука на определенной частоте в пределах 50-120 Гц. Замкнутое пространство ящика повышает давление на диффузор, что уменьшает вероятность искажений звука и механических повреждений динамика, а фазоинвертор (акустический фильтр) корректирует подъем АЧХ и разгружает диффузор от избытка давления, что значительно повышает КПД устройства. Фазоинвертор дает возможность создавать сабвуфер для авто с практически любыми характеристиками.

Сабвуфер с фазоинверторм JBL GT5-1204BR

Полосовой громкоговоритель (Бандпасс) —  самая сложная конструкция сабвуфера, требующая дополнительного пространства, т.к. сочетает в себе конструкцию закрытого ящика и фазоинвертора. Основа конструкции – это ящик с фазоинверторным тоннелем и установленным внутри динамиком в качестве перегородки на два отделения, таким образом, сзади динамика образуется закрытое герметичное пространство, придающее жесткости диффузору, а спереди динамика объемное пространство «с выходом наружу» через фазоинвертор.

 Бандпасс сабвуфер JBL GTO-1204BP-D

Бандпасс очень проблематичен в расчетах, но позволяет создать значительный подъем звука даже на 20 Гц, имеет высокий КПД, а сам звук выходит исключительно через отверстие, что дает возможность устанавливать сабвуфер в любом месте, причем выход звука можно организовать за счет тоннелей в любой точке автомобиля.

Бандпасс предоставляет хорошее давление на звук, но бас при этом становится чаще рыхлым, чем плотным.

Внимание: Подобные сабвуферы стоит брать в автомобили только в родных корпусах, собранным производителем с учетом всех тонкостей поскольку самим рассчитать хорошо играющий бандпасс — задача не из лёгких, которая чаще заканчивается неудачей. Причем, после таких неудач приходится собирать всё заново, если на то остаются силы и желание.

2 — Активного или пассивного типа

Активный сабвуфер имеет в своем корпусе встроенный усилитель и не требуют дополнительного внешнего регулирования звукового сигнала. Главным преимуществом активного сабвуфера является его сбалансированная комплектация динамик/усилитель, что очень важно для надежной эксплуатации устройства. Но у активного сабвуфера есть, конечно, и отрицательная сторона – это уже собранная конструкция, которая проблематично располагается в автомобиле, при этом для изготовления корпуса часто используются более дешевые материалы, что неминуемо влияет на качество автозвука.

Пассивный сабвуфер не имеет встроенного усилителя, а значит, требует дополнительного соответствующего усилителя мощности и качественной электропроводки. При соблюдении условий пассивный сабвуфер выгодно отличается своей лояльностью конструктивного исполнения, т.е. установление его в автомобиле выглядит более органичным. Управление звучанием производится на головном устройстве и усилителе мощности, что значительно удобнее, нежели у активных сабвуферов.

Правила выбора сабвуфера

Как правильно выбрать сабвуфер, чтобы он органично вписался в интерьер салона авто и «давал» качественное звучание – достаточно следовать правилам:

Мощностные характеристики сабвуфера должны соответствовать выходной мощности усилителя низкой частоты, причем его мощность должна быть равна сумме всех мощностей выходных каналов, т.е. имеете 4 канала по 100 Вт – значит, сабвуфер необходимо устанавливать на 400 Вт. К тому учтите, что подбор мощности должен осуществляться по аналогичному параметру: номинальной или пиковой мощности.

Эквивалентный объем сабвуфера просчитывается от мощности динамиков. Но пространство салона имеет ограничение, значит еще до приобретения динамиков необходимо точно рассчитать максимальные размеры динамиков и короба сабвуфера, а также место его расположения. Если не учесть этот параметр, то может стать остро вопрос о правильном расположении сабвуфера в машине, при этом уменьшение размеров его корпуса нежелательно из-за ухудшения АЧХ воспроизведения.

Выбор вида сабвуфера осуществляется по желаемому качеству звука и параметров головного устройства. Если головное устройство способно «выдать» достаточную мощность для раскачки, то можно использовать пассивную систему динамиков, а при недостаточной мощности – потребуется активный сабвуфер или

дополнительный усилитель мощности. Для создания низов среднего качества достаточно установить мощные низкочастотные динамики на заднюю панель у стекла, а хотите получить качественный глубокий низкий бас – то без фазоинвертора или полосового громкоговорителя не обойтись.

Совет: Подбирайте всегда оптимальные размеры и мощность сабвуфера для вашего автомобиля с учетом размеров и особенностей его салона. Приобретение уже собранных систем всегда приводит к проблемам при установке, а создание индивидуального сабвуфера лишь на первый взгляд проблематично и дорого, а в итоге получается более оправданным из-за получения отличного качества звука и органичного вписывания в интерьер салона. 

И еще несколько полезных советов

  • Выбирая сабвуфер, важно понимать, что никто не сможет гарантировать идеальное звучание именно в вашем автомобиле и его звуковой системе, даже продавец автозвука со стажем более десяти лет. В этом секторе достаточно много тонкостей и различных нюансов.
  • Следует покупать сабвуфер только в тех местах, где вам гарантируют его замену в течение нескольких дней в случае, если звук не будет вас устраивать. Но самым лучшим вариантом считается выбор двух-трёх устройств хорошо зарекомендовавших себя фирм и прослушивание их в собственном автомобиле. В таком случае вы будете избавлены от покупки, которая не принесёт в дальнейшем удовольствие от своего звука, а будет только гудеть и действовать на нервную систему.
  • Когда указывают максимальную мощность сабвуфера, используют лишь рекламный ход для привлечения покупателя — сама по себе данная цифра ни о чем не говорит и на неё  не стоит обращать своё внимание.
  • Мощность сабвуфера, к которой следует присматриваться — номинальная. Это как раз та единица, при которой звук будет звучать без каких-либо искажений. Обычно для автомобиля бывает достаточно мощности в 150-300 Ватт, но если вы хотите почувствовать бас всем своим телом, есть 300-600 Ватт. Всё, что выше указанной мощности используется фанатами или же глухими.
  • Чувствительность сабвуфера отвечает за звуковое давление, которое воспроизводит данный динамик. Чем давление выше, тем лучше эффект.
  • Резонансные частоты сабвуфера являются частотами резонанса динамика. Допустимое значение примерно 25-35 Гц, ниже 20 Гц  встречается редко, а выше 35 Гц считается слишком высоким показателем для сабвуфера, что нехорошо.
  • Добротностью автомобильного сабвуфера считается не качество техники, а соотношение вязких и упругих сил, имеющихся в подвижной системе динамиков вблизи частот резонанса.
  • Эквивалентным объемом сабвуфера является объём воздуха, упругость которого сопоставляется с упругостью подвеса динамика. Данная величина, как правило, определяется диаметром диффузора динамиков и жесткостью подвеса . Не стоит путать эту величину с объёмом корпуса для динамиков.
  • На основании трёх последних характеристик и определяется верное акустическое оформление для сабвуферов автомобиля.
  • Авто-сабвуфер является именно той вещью, в которой стоит обратить внимание как на величину магнита, так и на выбор акустики. В особенности, если вы заинтересованы в сабе с высокой мощностью. Диффузор, как обычно в акустике, рекомендуется в виде прессованного картона: он придаёт большую жесткость при небольшом весе, к тому же есть водоотталкивающая пропитка. Резина или каучук — подвес. Также необходимо обращать внимание на производителей, их стаж работы в данном секторе и на то, как компания успела зарекомендовать себя на рынке. Желательно также наличие гарантии, поскольку случаи бывают разные.

menspassion.ru

Как и какой сабвуфер лучше выбрать в машину

Как выбрать сабвуфер и какой сабвуфер лучше выбрать в машину? Разберемся в данной статье.

В ритме сегодняшней жизни практически каждый человек пользуется личным автотранспортом.

Это значительно экономит время и делает поездки не такими утомительными и более комфортабельными.

Какой водитель или его пассажиры откажутся от прослушивания любимой музыки во время движения? Наверное, таких нет.

Поэтому, немаловажным атрибутом для автомобиля является музыкальная аппаратура, в том числе, автомагнитола и сабвуфер.

Именно от него зависит качество звучания ваших любимых мелодий.

Когда автовладелец задаётся целью приобрести сабвуфер для своего автомобиля, он часто теряется, и не знает, как выбрать сабвуфер в машину. Мы вам поможем.

Прежде всего, нужно иметь хоть некоторое понятие о том, какими бывают данные виды музыкальной аппаратуры, и чем они друг от друга отличаются.

Виды сабвуферов и их основные различия

Принято выделять следующие типы сабвуферов:

  • Пассивные.
    Представляют собой обычную акустическую колонку. Для его настройки и установки потребуется отдельный усилитель мощности.
  • Активные.
    Для такого вида акустики отдельный усилитель совсем не нужен. Он уже встроен в него.
    Более сложный и мощный сабвуфер по своей конструкции, имеет датчик регулировки звука и, возможно, настройки различных частот и басов.
    Такой сабвуфер будет, соответственно, стоить намного дороже.

Сложность состоит в том, что подобные акустические системы часто уже скомпонованы, и за счёт этого затрудняется их установка и настройка.

По типу акустического оформления сабвуферы делятся на следующие типы:

Акустическая система не ограничена замкнутым пространством, не заперта в ящик.

Звук подаётся в чистом виде, однако, не обладает мощностью, большей, чем 100 Мгц, следовательно, не обеспечит чистое и мощное звучание.

Крепится непосредственно на какую-либо панель автомобиля. Пользуются популярностью за счёт относительно небольшой стоимости.

Гораздо более сложная конструкция. Динамики встроены в ящики определённых размеров.

Это позволяет делать такие усилители звука на заказ с учётом требований заказчика и габаритов имеющегося пространства.

Закрытые сабвуферы бывают нескольких видов:

  1. Конструкции закрытого типа.

Представляет собой динамик, который помещается в ящик нужного размера. Звуковая волна получается низкой за счёт того, что глушится ограниченным пространством.

Преимуществом является защита от повреждений, а недостатком невысокий КПД, в связи с чем данный тип не слишком популярен.

  1. Фазоинвертор.

Динамик помещён в закрытый корпус, который вместе с этим имеет специальный тоннель, или несколько таких тоннелей (фазоинверторов).

Благодаря их наличию увеличивается сила давления звуковой волны на сам динамик.

Это способствует усилению звука и исчезновению провалов на определённой частоте 50 – 120 Мгц.

КПД таких сабвуферов значительно выше, а благодаря наличию фазоинверторов есть возможность сконструировать сабвуфер практически для любого автомобиля.

Преимуществом является защита от механических повреждений и создание более мощных нижних частот.

  1. Бандпасс.

Вид сабвуфера, который объединяет в себе конструкцию двух предыдущих типов. Представляет собой более объёмную конструкцию, разделённую динамиком на две части.

Обеспечивает выход звука с одной стороны посредством фазоинверторов, защищённых корпусом, а с другой стороны — за счёт образующегося замкнутого пространства.

Такая конструкция позволяет обеспечить качественное звучание уже с 20 Гц. Обладает высоким КПД.

Недостатком данного вида акустики можно назвать невозможность сконструировать такой сабвуфер самому.

Как выбрать сабвуфер в машину

Теперь, имея некоторое представление о том, что из себя представляет сабвуфер, какова его конструкция, и каким он может быть, нужно разобраться, какие моменты стоит учитывать при покупке устройства.

  • Каждый автовладелец, перед покупкой сабвуфера, уже, скорее всего, установил в своём автомобиле автомагнитолу и обеспечил надёжную шумоизоляцию.
    При выборе сабвуфера необходимо учесть мощность всех выходов акустической системы.
    Если, например, в системе акустики имеется три выхода мощностью по 100 Вт, то мощность сабвуфера должна быть 300 Вт.
  • Учитывайте размер самого устройства по отношению к пространству, в котором оно будет установлено.
    Учитывайте также некоторые особенности салона вашего автомобиля.
  • Изучите материалы, используемые для изготовления сабвуфера.
    Лучше на этом не экономить, так как качественные материалы надёжно защищают его от повреждений и не искажают звук.
  • Старайтесь совершать покупки в фирменных магазинах аудиотехники, проверяйте наличие сертификата качества и гарантийного талона.
  • Основной показатель — мощность, как правило, завышен.
    Для привлечения потенциального покупателя производитель может несколько преувеличить возможность аппаратуры.
    Автомобильные сабвуферы вполне неплохо будут звучать при мощности 150 – 300 Вт, но, если вы любитель супермощных басов, можете выбирать мощностью от 300 до 600 Вт.

Какой сабвуфер лучше выбрать в машину

Каждый, кто решил обзавестись этой вещицей, конечно, будет подбирать наиболее оптимальный вариант, исходя из своих финансовых возможностей.

Если вы не ищете самый дешёвый вариант, при этом хотели бы простоту, качество звучания и компактность, можно рассмотреть японский Alpine SWE – 815.

Здесь нужно отметь соотношение цена-качество. Преимуществами можно считать выносной пульт дистанционного управления, что достаточно упрощает процесс регулировки громкости и баса.

Также стоит отметить компактность, миниатюрность данной модели, что позволяет установить его практически в любой части вашего автомобиля. Плюс ко всему — достаточно качественное звучание.

К той же категории можно отнести сабвуфер японского производства Pioneer TS – WX 120A.

Основным его преимуществом принято считать очень компактные размеры в соотношении с хорошим качеством звука. Широкий диапазон воспроизводимых частот.

Сабвуфер изготовлен из износостойкого полиуретанового корпуса. Оснащён проводным дистанционным управлением.

Если вы ищете модель подешевле и получше, можете смело выбирать Mystery MBS — 204A. Модель американского производства.

Очень компактная, имеет пульт дистанционного управления. Главным преимуществом считается, несомненно, цена.

Качество звука несколько уступает предыдущим моделям. В крупногабаритных автомобилях качество звука немного искажается.

К этой же категории относится модель той же фирмы-производителя Mystery MBB – 302A.

Преимуществами можно назвать простоту в обращении и установке, невысокую цену. Качество звука неплохое.

Наиболее подходящий отзыв для данной модели: «улицу не прокачает, а для салона автомобиля отлично подходит».

Раздумывая на тем, какой сабвуфер лучше выбрать в машину, учитывайте его объём и заранее продумайте место установки.

Лучше выбрать акустику из износостойких материалов, чтобы при установке, например, под сидением сабвуфер не повредился.

При использовании в холодную, морозную погоду лучше не давать ему полной нагрузки.

При больших морозах — оптимально не более 50% максимальной мощности.

Все действия по установке и настройке сабвуфера желательно совершать в соответствии с рекомендациями инструкции.

Читайте также:

avtohomenew.ru

главные технические характеристики, основные виды

Сегодня люди уже не хотят использовать дома простые стереосистемы. Это связано с появлением на рынке устройств многоканального кодирования звука, благодаря которым можно создать эффект присутствия. Технически такой комплект акустики представляет собой несколько звуковоспроизводящих девайсов, обладающих различными параметрами. Особенно важно выбрать мощный сабвуфер для дома при установке домашнего кинотеатра.

Как выбрать мощный сабвуфер для дома

Общие сведения

Чтобы добиться эффекта погружения, источники звука необходимо расположить в соответствии с определенной схемой. К сожалению, в домашних условиях это не всегда удается реализовать. В результате звуковая картинка бывает искажена. Среди основных проблем расположения многоканальной акустической системы:

  • сравнительно небольшая площадь помещения;
  • невозможность расположить элементы акустики с учетом отражения звука от стен;
  • наличие мебели, искажающей звуковую картинку различными паразитическими помехами;
  • двери и окна, нарушающие правильную схему отражения;
  • невозможность человека расположиться в точке создания идеальной звуковой картины.

Мощный сабвуфер для дома

Наибольшие сложности возникают с размещением сабвуфера. Этот элемент системы предназначен для излучения звуков низкой частоты, которые активно гасятся предметами обстановки. Производители в технических характеристиках указывают частотный диапазон от 20 до 80 Гц. Однако на практике он значительно шире — его максимальная граница может достигать 400 Гц. Вполне очевидно, что именно сабвуфер является самым мощным элементом системы.

Виды сабвуферов

При выборе низкочастотного излучателя для домашнего использования следует учитывать баланс громкости по частотному диапазону. Только в этом случае может быть создано реалистичное звуковое окружение. В среднем низкочастотный излучатель звука должен иметь мощность на 150% выше суммарной мощности фронтальных каналов.

Закрытая конструкция

Такие колонки знакомы каждому пользователю. Они представляют собой герметично закрытый корпус, на передней панели которого расположен динамик. Среди преимуществ таких моделей можно отметить следующие:

Закрытая конструкция  сабвуфера

  • хорошее качество звука, так как исключается влияние посторонних факторов на работу динамика;
  • корпус обладает высокой прочностью и обеспечивает сабвуферу хорошую устойчивость;
  • вероятность появления резонансных явлений сведена к минимуму;
  • на всем частотном диапазоне наблюдается одинаковая отдача мощности.

Есть у закрытой конструкции и ряд недостатков. Одним из главных является необходимость точного расположения излучателя, чтобы минимизировать паразитные искажения и устранить препятствия на пути звуковых волн. Кроме этого, в герметично закрытом корпусе создается обратное давление воздуха. В результате мембрана не может двигаться с полной амплитудой.

Еще одним недостатком можно назвать сравнительно высокую стоимость мощных устройств этого типа. Закрытые сабвуферы чаще всего используются при создании недорогих домашних кинотеатров.

Фазовый инвертор

Фазовый инвертор

В закрытом корпусе расположен динамик, но система не является герметичной благодаря использованию трубке прямоугольного либо круглого сечения, соединяющей окружающую среду с внутренней полостью колонки — фазоинвертора. В результате давление внутри сабвуфера стабилизируется.

Среди преимуществ конструкции можно выделить следующие:

  • не нужно существенно увеличивать мощность сигнала для получения заданной громкости;
  • к расположению колонки требования не строги, так как фазоинвертор рассеивает звуковые волны.

Однако конструкция с фазовым инвертором не лишена недостатков.

Наиболее значительным среди них является возможность появления резонансных явления. Это связано с наличием колебательного контура — фазоинвертора. При этом конструкция является довольно надежной и обладает хорошим соотношением стоимости и качества.

Комбинированные модели

Комбинированные модели

Эти сабвуферы являются гибридом герметичной конструкции с фазоинвертором. Корпус конструкции разделен на две части, одна из которых полностью герметична, а во второй расположен фазовый инвертор. Система содержит колебательный контур, состоящий сразу из трех элементов.

Сабвуфер, созданный в соответствии с этой технологией, наибольшей популярностью пользуется у людей, умеющих настраивать многоканальные системы.

Комбинированный звуковой излучатель предоставляет возможность регулировать диапазон частот благодаря изменению объема герметичной секции. Устройства подороже позволяют произвести максимально тонкую настройку.

Рекомендации по выбору

Акустические системы имеют ряд технических характеристик, влияющих на выбор устройства. Их достаточно много, но наиболее важными являются:

Акустическая система

  • Частотный диапазон. Самые качественные устройства способны воспроизводить глубокие басы, если они присутствуют на звуковой дорожке. Октава располагается в диапазоне частот от 80 до 160 Вт.
  • Максимальное давление звука — наибольший уровень громкости девайса.
  • Чувствительность — измеряется в децибелах. При высоком уровне чувствительности сабвуфер легче переносит нагрузки.
  • Диаметр динамика.
  • Частота разделения спектра кроссовером. Например, если этот показатель равен 80 Вт, то в передаваемом на колонку сигнале все превышающие это значение частоты ослабляются.

При выборе девайса в обязательном порядке следует протестировать несколько сабвуферов и обратить внимание на направление излучения звука. Если волны направляются вниз, то они будут распространяться по комнате равномерно, но их качество напрямую зависит от покрытия пола. Направленный в сторону звук отличается высокой чистотой и качеством.

inflife.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о