РазноеКакие квадроциклы бывают – Какой квадроцикл лучше по цене-качеству и как правильно выбрать квадроцикл?

Какие квадроциклы бывают – Какой квадроцикл лучше по цене-качеству и как правильно выбрать квадроцикл?

Содержание

Какие существуют классы квадроциклов и чем они отличаются?

Квадроцикл Квадромания – термин, который появился совсем недавно. Его появление связано с необычными внедорожниками – квадроциклами или квадриками. Квадроцикл мечтают купить люди, которые увлечены рыбалкой, охотой, любят путешествовать по малопроходимой местности. Привлекает такой транспорт своей высокой проходимостью на сложных участках местности. Квадрик используют не только для активного отдыха на природе, но и для перевозки негабаритных грузов. В статье мы рассмотрим, какими бывают квадроциклы и чем отличаются между собой виды квадроциклов.

Рассмотрим, какие есть виды квадроциклов:

• Утилитарные.

• Спортивные.

• Туристические.

• Детские.

Утилитарные квадроциклы

Что значит утилитарный квадроцикл? Это универсальная модель, которая подойдет и для охоты, и для рыбалки, и для хозяйственных работ. Модель характеризуется высокой проходимостью (справляется с горными подъемами и полным бездорожьем), выносливостью, большой мощностью и широким спектром применения.

Утилитарный квадроцикл

Утилитарный квадрик используется везде, потому что такая модель может дополняться прицепом и багажником или двумя багажниками (спереди и сзади) – это позволяет перевозить груз, фаркопом (квадрик часто используется в качестве тягача), лебедкой (можно использовать как помощника в строительных работах). Колеса квадрика можно заменять на гусеницы – вот вам и снегоход. Если вы живете за городом, то можете убирать снег и расчищать дороги квадриком.

Утилитарный квадроцикл имеет большой диаметр колес с глубоким протекторным рисунком, внушительный вес (остальные модели гораздо легче). Утилитарник – полноприводный транспорт с независимой подвеской. У него дисковые тормоза, автоматическая трансмиссия (хотя на некоторых моделях может быть гидродинамическая или гидростатическая и даже роботизированная механика с двумя сцеплениями DCT). Объем двигателя – от 500 до 1000 л. Чаще всего на утилитарных моделях стоит четырехтактный двухцилиндровый двигатель.

Утилитарные квадроциклы

Спортивные квадроциклы

Спортивные модели кардинально отличаются от других типов квадроциклов. Поскольку предназначены такие квадрики для быстрой езды (могут развивать скорость до 160 км/ч), то снабжены они мощным двигателем (от 800 л) и специальной трансмиссией. Спортивный квадроцикл заднеприводный, с ручной коробкой передач, независимой подвеской (это повышает маневренность) и мощными амортизаторами. Тип привода – на 2 колеса. Используется цепной привод (он гораздо легче карданной передачи).

Большой ход подвески позволяет совершать прыжки и хорошо демпфировать после этого, получая отличное сцепление с грунтом.

В системе зажигания имеется аварийная чека. Это позволяет заглушить мотор и остановить квадроцикл, если пилот вылетает из квадрика на сильных ухабах. Высокая колея спортивных моделей делает их достаточно устойчивыми на высоких скоростях.

Спортивный квадроцикл Никакого дополнительного оборудования на модели нет. Поэтому кузов относительно облегченный (около 300 кг). Спортивный квадрик заинтересует людей, которые любят экстремальный отдых, соревнования по скоростному преодолению местности в условиях бездорожья.

Интересно знать!

Первые спортивные модели квадроциклов были разработаны на основе кроссовых мотоциклов.

Туристические

Классы квадроциклов различают туристическую модель, которая отличается от всех остальных высокой комфортностью. Цена туристического квадроцикла выше, чем утилитарного. Туристические квадрики приспособлены под потребности туриста: объемный багажник, кабина, пассажирское место, автомобильный руль, кузов с гидравликой. Есть дополнительная защита в виде пластин из металла для передних тормозов и мотора.

Туристические квадроциклы Машинки полноприводные с понижающей передачей. Колеса с низким давлением позволяют ехать по песчаной местности, снегу, весенней жиже. Одним словом, туристический квадроцикл – это модель всесезонная.

Детские квадроциклы

Если рассматривать вопрос о том, как разделяют квадроциклы по возрасту потребителей, то стоит отметить, что есть квадроциклы для взрослых и для детей. Детские квадрики значительно меньше по своим размерам, чем взрослые модели. Моторы ставятся слабенькие, чтобы квадрик не мог развить большую скорость (ведь главное – это безопасность ребенка). Коробка передач – автоматическая, тормоза – на руле (детям так легче тормозить). Конструкция кузова продумана таким образом, чтобы ребенок не смог получить травму во время езды: опасные места конструкции покрыты специальными кожухами.

Детские квадроциклы Типы детских квадроциклов:

С бензиновым мотором. Это мини-копия утилитарного квадроцикла. Напоминает минибайк. Детям до 10 лет рекомендуется брать квадрик с объемом двигателя до 50 л, детям от 10 до 16 лет подходит двигатель объемом до 110 л.

С электрическим мотором. Двигатель квадроцикла работает на аккумуляторной батарее (этого хватит примерно на 5 часов езды). Скорость передвижения – около 10 км/ч. Практически не производят шума (бензиновый вариант довольно шумный). Детские модели часто продаются вместе с пультом управления. С его помощью родители могут откорректировать движения ребенка на местности.

Внимание! Выбирая квадроцикл ребенку, позаботьтесь о том, чтобы ребенок-пилот мог свободно дотягиваться до элементов управления. Кроме того, посадка ребенка в седле должна быть прямая.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Квадромания – разбираемся в популярных типах квадроциклов

 Вот и прошла порция майских праздников. Все сгоняли на дачу, на природу поесть шашлычку, ну или просто выбрались из городов в сторону природы. И снова в головах многих возник вопрос: «а не купить ли квадрик?» Попробуем разобраться в многообразии видов, размеров и цен квадроциклов, представленных в России.

Квадрик – штука, без сомнения, полезная. Хочешь – на рыбалку, хочешь – на охоту. Станет потеплее – купаться на речку гонять, возить дрова из леса, познакомиться, наконец, с соседями, которые не квасят бездумно ханку на газоне своей «фазенды» выходные напролет, а то и дело отправляются на квадроциклах в какие-то «экспедиции». Словом, желание есть, а понимания вопроса нет. Именно им, пониманием квадроциклетного вопроса, мы и займемся в этом материале.

1.jpg

Оговорюсь сразу: не буду плотно затрагивать тему «бэушной» техники, так как выбор подержанного «квадрата» — тема довольно специфичная и в каждом конкретном случае несущая в себе множество нюансов, однако отмечу, что все нижеописанное вполне подходит и для техники, бывшей в употреблении.

Готовим квадробазу

Итак, прежде чем купить квадрик, стоит озадачиться несколькими весьма прозаичными вещами. Доставка и хранение. Квадр, даже маленький — это не мопед, его в сарай не закатишь. Так что гараж должен присутствовать, да и тот же сарай должен быть оборудован сообразного размера воротами и крепким замком. На моей памяти было изрядное количество случаев, когда свежекупленные квадрики уводили прямо с дачного двора. «У нас забор», «мы запираем на ночь ворота», «у нас сторож»… — все это не работает, как правило. Противоугонные системы на внедорожной технике — не более чем номинальные, да и без ключа квадр легко утаскивается на «галстуке», Блокировок руля или чего-то подобного почти никогда на квадре нет.


2.jpg

Далее – транспорт. Номинально, квадроциклам запрещено передвигаться по дорогам общего пользования. Однако гаишники часто закрывают на это глаза, особенно, если у водителя «квадрата» имеются государственная регистрация (номер), техосмотр и водительское удостоверение тракториста-машиниста категории «АI». У вас, скорее всего, на момент покупки не будет ни того, ни другого, да и езда по асфальту не очень полезна самой машине, так что лучше обзавестись прицепом.

Третье вытекает из второго: узнайте, где находится отделение Гостехнадзора, а еще лучше — заранее озадачьтесь получением «тракторных прав». Однако более подробно к вопросу о регистрации квадрика и получении на него «прав» мы вернемся в ближайшем будущем. Тема достойна отдельной статьи, однако при покупке квадрика стоит уточнить у продавца, как он «завезен» в Россию. Возможны два варианта. Если это по документам «самоходная машина», то к нему будет положен паспорт самоходной машины и будут требоваться «тракторные» права категории «АI» (внедорожные мототранспортные средства).


3.jpg

Второй вариант – квадрик ввезен как «мототехника», к нему прилагается обычный «дорожный» ПТС, как на автомобиль или мотоцикл, и, соответственно, для управления им требуются обычные права категории «А» (или «А1», в зависимости, от кубатуры). Последние делают в основном китайцы и, чаще всего, это техника очень низкого качества, но об этом ниже.

Утиль – это не мусор

Наиболее распространенным типом можно назвать утилитарные квадроциклы. История развития этой техники в последние годы вывернула в такую неожиданную сторону, что называть продукцию современной квадроциклостроительной отрасли «утилитарной» было бы совершенно неправильно. Однако традиция до сих пор сильна, и пытаться с ней бороться мы не будем, хотя было бы грамотнее называть эти аппараты «рекреационными», ведь их покупают (а значит, и разрабатывают) в основном для отдыха и развлечений.


5.jpg

На фото: Типичный представитель утилитарного семейства: Yamaha Grizzly 700


Именно этот тип квадров встречается в «природе» чаще всего. Классический «утиль» – это квадроцикл, оборудованный одно- или двухцилиндровым четырехтактным двигателем объемом от 350 до 1000 см3. Меньшие кубатуры отнесем к детским и вынесем за скобки. Чаще всего кубатура вертится вокруг 500-700 «кубов».

Утиль имеет независимую подвеску всех четырех колес на спаренных А-образных рычагах (хотя встречаются и продольные торсионы сзади (Can-Am), и макферсон (Polaris) спереди и более экзотические конструкции).


На фото: Подвеска на продольных рычагах квадроциклов Can-Am , Классический пример «утилитартной» подвески: сдвоенные А-образаные рычаги и амортизатор с винтовой пружиной, Передняя подвеска типа «макферсон» квадроцикла Polaris


Трансмиссия у подавляющего большинства современных утилитарных и рекреационных квадроциклов автоматическая. Если быть более точным, на квадрики ставят клиноременной вариатор в комплекте с демультипликатором («понижающей передачей»). У любого квадрика можно найти передачи «вперед», «назад», «пониженную» и нейтраль. Иногда бывает и режим «паркинг». Вариатор, вопреки стереотипам – узел достаточно надежный, обслуживания требует нечасто, особенно, если не всаживать квадроцикл в совсем уж засадные болота и не таскать волоком бревна по полтонны весом. Хотя иметь запасной ремень для вариатора стоит всегда.


7.jpg

Иные варианты трансмиссий можно встретить только на квадриках Hondа. Компания традиционно отрабатывает на ATV новые конструкции коробок и потом внедряет их на автомобили и мотоциклы. Так, на «хондах» можно встретить и гидродинамическую трансмиссию, и гидростатическую и даже роботизированную механику с двумя сцеплениями DCT. На надежность этих узлов тоже жаловаться не приходится, так что бояться их не стоит, да и Honda с ее экспериментами, пожалуй, единственная в мире фирма, не признающая вариаторов.


8.jpg

На фото: Hondamatic — вариант гидростатической трансмиссии Honda.


Разумеется, классический утилитарник оборудован системой полного привода. Если вам предлагают «утиль» только с задним приводом – значит это или кроссовый аппарат, или какой-то совсем уж бездарный и тухлый «китаец». Смотреть в сторону такого не стоит, если только вы не спортсмен. Но о кроссачах будет отдельный разговор.

Классическая схема полного привода – это постоянный привод на задние колеса без межколесного дифференциала, подключаемый жестко (также без диффа) передний мост, и принудительная блокировка единственного дифференциала – межколесного, передней оси. Встречаются и самоблокирующиеся системы, например Visco Loc компании BRP,которые устанавливают на все квадрики Can-Am. Именно в силу этих особенностей злоупотреблять ездой на «утиле» по асфальту не стоит.


9.png

Примерно так выглядит типичный квадроцикл, предназначенный для езды вне дорог. Вариантов и «цветов» может быть миллион: литые или штампованные диски, китайцы, японцы, американцы, канадцы, яркие и в камуфляже, пустые, как холодильник, или напичканные тюнингом… У всех у них будут присутствовать все вышеперечисленные признаки: полный привод, автоматическая трансмиссия, четырехтактный двигатель с количеством цилиндров не более двух.

Эгоист или нет?

Довольно долго мировая промышленность выпускала только одноместные квадроциклы. Японцы (Honda и Yamaha) до сих пор выпускают исключительно одноместные модели и даже заявляют, что никогда не будут делать двухместных. На их взгляд, это слишком опасно. Тем не менее, существует множество фирм, причем и европейских, и американских, и азиатских, которые делают двухместные модели. Скажу даже больше: сейчас на двухместные квадрики приходится львиная доля продаж. Оно и немудрено: вдвоем кататься веселей, да и в хозяйстве удобно, если что-то надо привезти-увезти.


10.png

На фото: Can-Am Outlander Max — один из ярких представителей двухместных ATV


Главное конструктивное отличие двухместной машины от обычной – удлиненная рама (и растянутая колесная база), которая и позволяет установить второе сиденье и второй комплект подножек. Такой квадрик всегда имеет лучшую плавность хода, но худшую управляемость и проходимость. Причина тому – растянутая колесная база и больший вес.

Так что если квадр берется именно как прогулочное транспортное средство, то, конечно, имеет смысл смотреть в сторону двухместных машин. Если же вы собираетесь рубиться в серьезных «грязях», покорять нехоженые болота и участвовать в трофи-рейдах, то, разумеется, выбор стоит останавливать на одноместном «эгоисте».

Стоит отметить, что существуют и наборы, позволяющие расположить пассажира и на одноместной машине, однако производители категорически не рекомендуют ставить такой тюнинг. Короткая машина, рассчитанная на одного человека, становится очень неустойчивой с двумя ездоками на «спине». Хотя многие ездят и не жалуются.


11.jpg

На фото: Yamaha Grizzly c нештатным пассажирским сиденьем


UTV – Уже не квадроцикл, еще не багги

UTV – utility task vehicle переводится, как транспортное средство для хозяйственных целей. Иначе подобные аппараты называют SSV, или side-by-side vehicle – транспортное средство с поперечным расположением седоков. По-русски их так и называют «ю ти ви», «сайд-бай-сайд» или просто «сайд», а иногда даже «кибитка».


12.jpg

На фото: Типичный утититарный UTV Polaris Ranger


Это двух-, четырех- или даже шестиместный аппарат, построенный на базе обычного квадроцикла и имеющий квадроциклетный двигатель, трансмиссию и колеса. В этом их главное отличие от багги. Внешне «сайды» и багги похожи, но багги зачастую не имеет полного привода, зато имеет автомобильный двигатель, механическую коробку передач от него же и автомобильные колеса. Багги – автомобиль, «сайд» — квадроцикл.


13.jpg

На фото: Cамый вместительный из выпускаемых ныне UTV – шестиместный Yamaha Viking 6


«Ютивишки» на сегодняшний день, пожалуй, наиболее бурно развивающийся класс. При почти такой же проходимости, как и обычные квадры, в «кибитку» садится заметно больше людей и кладется значительно больше груза. Топлива же такие машины потребляют почти столько же, а вот безопасность «сайдов» заметно выше, особенно если соблюдать технику безопасности. Поэтому выбрать есть из чего.


14.jpg

На фото: Самый проходимый утилитарный UTV


Но и на этом все многообразие сайдов и квадроциклов не заканчивается. В этом материале мы практически не затронули спортивные и «грязевые» модели, но о них мы поговорим в следующей части этого материала.

Собирайтесь, глазки, в кучу

Итак, мы, пусть и весьма поверхностно, определили, что же такое квадроцикл, чем он отличается от «сайд-бай-сайда», а тот, в свою очередь, от багги. В целом, даже этого уже вполне достаточно, чтобы понять, к чему у вас лежит душа.

Чаще всего квадроцикл в России покупается именно для околодачного использования и к нему не предъявляют каких-то выдающихся мощностных или «проходимых» требований. Тем не менее, во второй части материала мы более подробно поговорим о не столь распространенных, но не менее интересных «квадропородах», таких как спортивные ATV и UTV, грязевые, асфальтовые и детские машины.


Читайте также:


Виды квадроциклов | AUTO-GL.ru

Существует несколько видов квадроциклов, и хотя у всех у них схожая конструкция, управление разными типами четырехколесников существенно разнится.

Начнем с самого простого вида, который уже своим названием говорит для кого он предназначен.

Детский квадроцикл

 Это упрощенный вариант ATW с небольшим объемом двигателя около 120 кубов, задний привод и небольшие габариты.

Детский квадроцикл по своей компоновке и устройству напоминает прогулочный, с той лишь разницей, что в конструкцию внесены некоторые упрощения. В первую очередь на такой технике отсутствует полный привод. Силовой агрегат располагает меньшим объемом и мощностью. Конструкция подвесок тоже аналогична старшим братьям, но с одной оговоркой – все детали меньше и компактнее.

Тормозные механизмы детских моделей также упрощены. Отказ производителя от карданной передачи на такой технике обусловлен необходимостью снижения массы. А вот вариатор в трансмиссии небольшого квадроцикла – роскошь. Редкие производители могут предложить покупателям эту полезную опцию. В основном владельцам такой техники придется столкнуться с механической коробкой передач.

Спортивный квадроцикл

Виды квадроциклов

Его можно смело выделить из общего ряда четырехколесной внедорожной техники. Первое, что бросается в глаза – это более широкая колея. Она необходима для увеличения устойчивости на высоких скоростях.

За основу такого квадроцикла взят кроссовый мотоцикл. У него длинные хода подвески, кроссовый двигатель и низкопрофильные задние колеса. Установлена механическая коробка передач, дуги безопасности. По сути, это кроссовый мотоцикл, только на четырех колесах. По этой же причине в подвеску интегрированы мощные амортизаторы с возможностью многочисленных регулировок.

Ход передних и задних подвесок значительно больше гражданских аналогов. Показатель в 220 – 240 мм – далеко не редкость. Большие ходы нужны для лучшего демпфирования приземлений четырехколесника при прыжках на кроссовой трассе, а также для улучшения сцепления колес с грунтом на многочисленных стиральных досках, которыми также изобилуют любые гоночные трассы.

Органы управления спортивным квадроциклом как по форме, так и по ощущению практически аналогичны мотоциклетным. Подножки и педаль заднего тормоза выполнены нарочито ребристыми для избежания проскальзывания ног спортсмена. Смена передач здесь также аналогична мотоциклу. Первая вниз, затем, при перещелкивании рычага коробки передач вверх, включается нейтраль и остальные передачи по возрастанию.

Примененный в конструкции цепной привод безусловно уязвим, но он намного легче карданной передачи. Поэтому постоянная промывка и смазка цепи — привычное дело для такой техники. В целях безопасности система зажигания снабжена так называемой аварийной чекой. Ведь иначе, при падении водителя с квадроцикла, аппарат продолжит движение на выбранной передаче. Поэтому при выдергивании чеки квадроцикл глохнет.

Помимо защитных дуг вокруг подножек пилота, на спортивном квадроцикле от контакта с грунтом защищен и силовой агрегат. А вот подвески и рулевые тяги защиты лишены. Это объясняется необходимостью снижения веса квадроцикла.

Прогулочный квадроцикл

Виды квадроциклов

Он имеет полный привод, упрощенную версию переключения передач за счет автоматической коробки с вариатором. Все сделано для простоты использования и комфортных прогулок. На таком аппарате даже новичок будет себя прекрасно чувствовать.

В угоду безопасности производитель старается всячески снять с себя ответственность за неправильное использование квадроцикла. Именно поэтому на всех без исключения современных моделях можно найти специальные предупреждающие таблички и надписи на разных языках.

Двухрычажная передняя подвеска на таком квадроцикле имеет возможность регулировки предварительного натяга пружин для лучшей подгонки техники под параметры водителя к условиям эксплуатации. Ход передней подвески на подобном классе четырехколесников колеблется в пределах 110-140 мм. Это не так много по автомобильным меркам, но вполне достаточно для обеспечения приемлемого комфорта. В то же время, упругая подвеска практически непробиваема в условиях бездорожья, что положительно сказывается на ее общем ресурсе.

Для обеспечения банальной защиты четырехколесника от контакта с грунтом, замерзшим снегом или кустарниками, в большинстве аппаратов еще на заводе устанавливаются кенгурятники. Привод на заднюю ось у прогулочных квадроциклов в подавляющем большинстве случаев реализуется карданной передачей. Опять же, в целях безопасности силовых элементов конструкции двигателя, нижняя часть прогулочных и утилитарных квадриков надежно спрятана под толстыми металлическими пластинами. Дополнительная защита также может быть установлена на некоторые выступающие элементы подвески.

Передние тормозные механизмы, а их два (по одному для правого и левого колеса) также снабжены защитой. Благодаря примененным в переднем приводе шарнирам равных угловых скоростей, угол поворота передних колес может достигать 70 градусов, что, безусловно, положительно отражается на радиусе разворота. Нередко на технике этого класса можно найти багажник для груза или место для крепления такового.

А вы когда-нибудь катались на квадроцикле? На прогулочном или может даже спортивном? Какие у вас остались впечатления?

Другие заметки и советы автолюбителям:

  • Квадроцикл
  • Самодельные автомобили
  • Марки машин — эмблемы
  • Паркетные внедорожники

Виды и классы квадроциклов

20.07.2015

Виды и классы квадроциклов

Как известно, эта техника может использоваться как для активного отдыха, так и для выполнения транспортировки различных материалов. В обоих случаях мы говорим о внедорожных или сложных дорожных условиях эксплуатации. Принято выделять следующие виды квадроциклов — для взрослых и для детей. Примечательно, что первые могут пройти там, где даже некоторые внедорожники (авто) бессильны.

Какие существуют классы квадроциклов?

Для облегчения жизни покупателя и максимального упрощения процедуры выбора технического средства выделяют такие классы квадроциклов:

  1. Утилитарные.
  2. Спортивные.
  3. Туристические.

Наиболее распространенной разновидностью аппаратов — к слову, не только в России, но и в других странах мира — являются утилитарные квадроциклы. Им не страшны ни горные подъемы, ни полное бездорожье. Их главные качества — большая масса, мощность, возможность дополнительной комплектации специальным оборудованием. Поэтому данная разновидность устройств — не только вездеход, но еще и крайне полезный, многофункциональный помощник в любом хозяйстве.

Утилитарные модели гораздо тяжелее спортивных и туристических. Они имеют привод 4х4, колеса немалого диаметра, глубокий протектор и пару багажников (в задней и передней части). Дополнительное оборудование агрегатируется посредством специальных приспособлений. Понятно, что для подъема в горы, транспортировки различных грузов и движения в условиях полного бездорожья необходим мощный силовой агрегат. И он у техники рассматриваемого типа имеется. В среднем, его объем составляет 500 куб. см. и более. Кроме того, имеется независимая подвеска и тормоза дискового типа.

Виды и классы квадроциклов

Теперь подробнее о навесном оборудовании. Благодаря ему можно либо улучшить внешний вид вездехода, либо значительно расширить его функциональность. Например, наличие фаркопа и лебедки делает квадр незаменимым помощником при проведении строительных работ. Возможность эксплуатации в зимнее время возможна при наличии ручек с подогревом и ветрового стекла. Некоторые модели могут оснащаться гусеничным ходом. И тогда никакой снежный покров не помеха для езды. Статистика утверждает, что подавляющее большинство технических средств этого типа применяется в сельском хозяйстве. Впрочем, работа для них найдется на любом дачном участке.

Для почитателей спортивной езды

Название «спортивный» не оставляет ни малейших сомнений относительно целей эксплуатации квадроцикла. Преодоление труднопроходимых участков местности происходит на специально подготовленных треках. Впрочем, быть членом одной из профессиональных команд необязательно. Можно просто любить скорость и гонять там, где вздумается.

Отличительная черта такой техники — облегченный кузов. Обычно его вес находится в пределах трехсот килограммов. Вместе с тем, силовой агрегат характеризуется более высокой мощностью, чем в случае с упомянутыми ранее техническими устройствами. Если выше говорилось о 500 куб. см., то рассматриваемом случае их уже порядка 800. Отсюда — быстрый набор скорости. Максимальный ее показатель — 145 км/ч. Коробка передач, учитывая это, устанавливается только ручная. Тип привода — только на 2 колеса. Разумеется, ни о каких дополнительных надстройках речи не идет, так как они увеличивают массу машины. Идеальная маневренность, незаменимая на треке, обеспечивается подвеской независимого типа. Последняя содержит мощнейшие амортизаторы с массой регулировок. Большой ход подвески — задней и передней — нужен для хорошего демпфирования после совершения прыжка, а также лучшего сцепления с грунтом.

 

Система зажигания укомплектована аварийной чекой. Какие она выполняет функции? Например, в случае вылета пилота из седла она срабатывает и агрегат глохнет. В противном случае он бы продолжал двигаться на выбранной передаче, но полностью неуправляемый! Еще одно отличие спортивных квадров от представителей двух других классов — широкая колея. Это объясняется тем, что им требуется более высокая устойчивость. Особенно на высокой скорости. Остальные динамические характеристики технических средств — идеальны. Первые спортивные модели разрабатывались на основе кроссовых мотоциклов. Правильным даже будет сказать, что спортивный квадрик — этот тот же кроссовый мотоцикл, но на 4-рех колесах. Поэтому управление первым и вторым практически не имеет различий.

Турист всегда, турист везде

Виды и классы квадроциклов

Произошли от утилитарных. Если верить продавцам-консультантам, туристические модели являются наиболее продаваемыми в нашей стране. Главное предназначение техники — путешествия по незнакомым маршрутам в условиях все того же бездорожья. Благо, в России еще хватает подобных мест.

Представители этого класса имеют колеса с низким давлением. Поэтому они легко едут как по песку или снегу, так и по весенней непролазной на первый взгляд грязи. К слову, это основное преимущество «туристов» перед мотоциклами, а также снегоходами, потому что каждый из них может эксплуатироваться только в сезон.

 

Туристические модели оснащаются полным приводом и АКПП с вариатором. Поэтому сложностей с вождением не будет даже у новичков. Кроме того, многие производители не ленятся устанавливать массу предупреждающих табличек в разных местах аппарата. Зачастую надписи дублируются сразу на несколько языков. Багажник не всегда присутствует. В ряде случаев имеется только место для него. Привод на заднюю ось обычно реализуется с использованием карданной передачи. Особо следует отметить защиту. Она характерна для силовых элементов мотора и передних тормозов. Выполняется с использованием пластин из металла. Относящиеся к классу туристических модели очень часто представлены двухместными аппаратами. Как ни крути, а путешествие вдвоем гораздо интереснее!

Разобраться во всем! Какие квадроциклы бывают?

Как в философских рассуждениях о вещах и идеях, где утверждалось, что при слове «яблоко» люди представляют абсолютно разные яблоки, мы можем предположить, что при слове «квадроцикл» два человека скорее всего вообразят разные модели техники. И эта несогласованность вполне оправдана. На данный момент существует по-настоящему огромное количество квадроциклов, различающихся внешним видом, внутренним содержанием и, конечно же, назначением.

Давайте попробуем вместе разобраться во всем существующем разнообразии современного квадро-рынка.

Первая классификация, которую стоит обсудить – это разделение всех квадроциклов на ATV (all-terrain vehicle) и UTV (utility task vehicle). Основное отличие двух этих типов заключается в посадке – мотоциклетная для ATV и автомобильная для UTV.  ATV также имеет руль велосипедного типа, может быть одноместным и двухместным. Пассажир на двухместном ATV сидит за водителем. Управление UTV осуществляется с помощью руля автомобильного типа, количество посадочных мест может варьироваться от 2 до 6, при этом в двухместном UTV пассажир будет сидеть сбоку от водителя. UTV не только может вместить себя больше людей, но чаще всего обладает большей грузоподъемностью.

Большая часть выпускаемых сейчас квадроциклов оснащена полным приводом, независимой подвеской и автоматической коробкой передач, в которой помимо движения вперед, назад и нейтральной передачи часто можно встретить пониженную передачу. Пониженная передача позволяет передать на колеса больший крутящий момент при низкой скорости движения, что на труднопроходимых участках спасает квадроциклистов от перегрева сцепления. Тем не менее, есть целый класс квадроциклов, не подходящий под эти характеристики. Это кроссовые квадроциклы.

Кроссовые квадроциклы позаимствовали от своих двухколесных собратьев не только руль и посадку. Этот исключительно спортивный вид транспорта оснащен механической коробкой передач, подобной той, что установлена на кроссовых мотоциклах. Сцепление ручного типа и особенности подвески делают этот тип квадроциклов заточенными под быструю езду по пересеченной местности. Еще одним отличием является облегченная конструкция – ничто не должно мешать скорости и маневренности. Это выбор тех, кто избрал для себя путь настоящего квадрогонщика. Если же это не ваша цель, стоит присмотреться к другим моделям. Например, к утилитарным ATV.

Компания KAYO выпускает не только детские квадроцкилы,
но и кроссовые модели, например KAYO A300

Утилитарные ATV – вид квадроциклов, который на данный момент включает в себя модели, обладающие достаточно разными характеристиками. Объединяет их всех уже упомянутые полный привод и автоматическая коробка (хотя и тут бывают исключения). Упор здесь сделан не на скорость и маневренность, а на мощность и проходимость. Основные сферы использования таких мотовездеходов включают в себя хозяйственные работы и путешествия. В первом случае, на помощь приходят фаркоп, лебедка и багажники, превращающие ваш ATV в средство для буксировки, перевозки груза и лучшего друга в любой непонятной ситуации, подстерегающей вас при работе на участке.

Путешествия на квадроцикле заработали свою популярность благодаря возможности исследовать любые, даже труднопроходимые места. Целый подвид – туристические ATV – делает эти путешествия максимально комфортными. Они рассчитаны на длительную поездку, чаще всего подразумевают место для пассажира и рассчитаны на эксплуатацию в различных условиях.

Одна из новинок 2019 года –
утилитарный ATV CFMOTO X6 EPS

Литровый CFMOTO X10 – еще одна новинка
для безграничных путешествий

Однако на этом возможности использования ATV не кончаются, ведь мы не упомянули экстремальную езду по бездорожью. Квадроциклы, предназначенные для активного передвижения по пересеченной местности, отличаются большей мощностью и прочностью, более высоким клиренсом (дорожным просветом) и выносом радиатора на передний багажник для защиты от грязи. Такие модели незаменимы, когда речь идет об экстремальном вождении, но имеют более высокую стоимость. Также, стоит обратить внимания на то, что некоторые «грязевые» модели сократят срок своей бесперебойной службы, если использовать их не по назначению.

Покоритель грязи от Polaris – Spotsman XP 1000 High Lifter

Переходя к UTV, хочется сразу отметить: не смотря на название, говорящее нам о хозяйственной ориентации этого типа вездеходов, это не единственная сфера их использования. Безусловно, UTV находит себя в сельскохозяйственных работах и приходит на помощь фермерам. Сохраняя все плюсы утилитарных ATV, «рулевые» модели обходят их в объемах перевозимого груза, максимальному количеству человек и уровню безопасности. Эти преодолевающие любые препятствия квадроциклы подойдут для охоты, рыбалки и простых прогулочных поездок.

Новый литровый CFMOTO U10 – истинный UTV, уже в базовой комплектации,
оснащенный всем необходимым, для хозяйственных работ.

Но UTV не остались только лишь удобными и полезными транспортными средствами. Рынок квадроциклов с автомобильной посадкой дополнился агрессивными SxS. Эти модели отличаются высокой мощностью движков, большим ходом подвески и куда более спортивным видом, чем у обычных UTV-шных «грузовичков». Такие монстры становятся как участниками соревнований, так и транспортом для истинных любителей агрессивной езды. Квадроциклы такого вида также выпускаются в 4-х местном варианте, что превращает их в способ незабываемо провести время с друзьями, которые любят скорость и бездорожье также, как и вы.

Самый мощный и агрессивный 4-х местный SxS от Polaris – RZR XP4 Turbo S

Исходя из всего написанного выше, при выборе квадроцикла, вам в первую очередь важно понять для чего вы его покупаете. А дальше все зависит только лишь от ваших вкусов!

Как выбрать квадроцикл

Квадроцикл — техника охотников и экстремалов

Среди охотников, рыболовов особой популярностью пользуются три вида транспортных средств:

  • внедорожники
  • мотоциклы класса эндуро
  • квадроциклы.

Надо отметить, что в последние несколько лет количество квадроциклов, находящихся в пользовании названных групп потребителей, растет. Кроме этого, владельцы джипов, мотоциклов, также постепенно пересаживаются на эту технику. Чем это обусловлено? Во-первых, квадроциклы более устойчивы при движении, во-вторых, для управления им от драйвера не требуются особые навыки, в-третьих, его высокий клиренс и широкие колеса, позволяют проехать там, где садятся армейские вездеходы. В-четвертых, при скромных габаритах, он способен перевезти большое количество оборудования и снаряжения. Попробуем разобраться, какие квадроциклы лучше.

 

Как выбрать квадроцикл

 

 

Как выбрать квадроцикл и какой лучше

Перед тем как выбрать квадроцикл надо понять, какие разновидности квадроциклов предлагают на рынке?

Производители выпускают такие модели, как:

  • спортивные;
  • туристические;
  • утилитарные.

Как видно из названия первые предназначены для участия в гонках, которые проводят на относительно ровных поверхностях. Они оснащены мощной силовой установкой, которая позволяет разгонять машину до 100 км/час в считаны секунды. Но эта техника не приспособлена для преодоления бездорожья или езды по пересеченной местности.

Туристические модели использует так группа потребителей, которая поставила своей задачей покорение родных просторов при этом несмотря на качество или наличие дорог. Они хорошо справляются и с бездорожьем, и с пересеченной местностью. Модели этого класса адаптированы к движению по снегу и заболоченным пространствам. Этот тип, пользуется заслуженной популярностью у охотников и рыбаков.

Утилитарные типы квадроциклов – это рабочая лошадки. Это самые большие квадроциклы. Их эксплуатируют в деревне, при обслуживании загородного дома, охотничьих или рыболовных экспедиций. К достоинствам, относящимся к проходимости можно добавить и то, что модели этого класса способны перевозить большие объемы груза.

Для того чтобы выбранное изделие работало долго и надежно, необходимо понять, в каких условиях он будет эксплуатироваться. Это могут быть туристические выезды, могут быть семейные поездки на пикник, охоты, соревнований. После решения этого вопроса можно приступить к подбору его основных характеристик.

Квадроциклы для охоты и рыбалки

Исторически сложилось так, что охотники и рыбаки чаще всего приобретают утилитарные или туристические модели квадроциклов. Первый тип можно назвать оптимальным транспортным средством для профессионалов, то есть, промысловиков, рыболовов. Кроме того, ими пользуются и любители, которые в поисках добычи предпочитают места, куда пеший охотник не дойдет. Для таких целей необходимы машины с высоким клиренсом, мощной силовой установкой, крепкой конструкцией. Перед тем как выбрать квадроцикл этого типа, надо понимать, что для его максимально эффективной эксплуатации придется приобретать дополнительное оборудование.

Для той группы потребителей, которая любит перемещаться по дорогам и в то же время ищет небольшое количество острых ощущений, вполне подходят туристические модели. Они более адаптированы к длительным поездкам, да и драйвер, чувствует себя на нем более комфортно.

На рынке существуют одно и двухместные модели.

 

какой квадроцикл лучше

 

Те, кто предпочитает быструю езду, естественно, выбирают спортивные модели. Она обеспечит скорость передвижения, постоянное поступление в кровь адреналина. Но спортивные модели, адаптированы к движению по дорогам с твердым покрытием. Кроме того, они не приспособлены для транспортировки больших объемов груза. Кстати, туристические модели практически не уступают спортивным в скоростных характеристиках и при этом это не самые большие квадроциклы.

Те, кто рассматривает квадроцикл как машину для работы, ориентируются на утилитарные модели. На ней можно перевозить дрова, зерно, ее можно использовать для уборки территории. Такие машины можно назвать надежными помощниками строителей, монтажников, владельцев дач и загородных домов.

Конструкция утилитарных моделей предусматривает использование навесного оборудования, например, приспособлений для пашни.

Эти изделия отличаются крепким корпусом и мощной силовой установкой.

Существует еще один класс этих машин – детские. На них устанавливают значительно менее мощные силовые установки, ребенок не сможет на нем разогнаться. Выпускают модели с электрическим приводом и пластиковыми колесами. Они предназначены для малышей до 5 лет, для тех, кто постарше производители освоили выпуск моделей с ДВС, который позволяет разогнаться до 30 км/час.

Немного о технических характеристиках

Некоторые искренне полагают, что все модели квадроциклов предназначены для передвижения по бездорожью или пересеченной местности. Но как уже отмечалось, на спортивных машинах, такие поездки лучше не предпринимать, они могут печально закончиться.

Для этих целей необходимо выбирать утилитарные или туристические модели. При определении мощности силовой установки необходимо понимать – чем она мощнее, тем большей проходимостью будет обладать квадроцикл. Кроме того, желательно, чтобы колеса были оснащены грутозацепами.

На основании вышеизложенного можно сделать следующий вывод:

Перед тем как выбрать квадроцикл, необходимо определить, где и как он будет использоваться. После этого можно приступить к выбору агрегата исходя из параметров мощности, высоты клиренса, расхода топлива.

Кроме этого, необходимо подумать и о приобретении дополнительного оборудования, например, прицепа, защиты днища, установки лебедки, которая позволяет выполнять операцию самовытаскивания транспортного средства.

И еще, при выборе модели желательно получить техническую консультацию и специалистов работающих в магазинах по продаже квадроциклов и способных объяснить какие квадроциклы лучше для решения определенных задач.

Какой выбрать квадроцикл: на что обратить внимание?

Содержание:

Квадроцикл для рыбалкиФото: Квадроцикл для рыбалки

Квадроцикл – это транспортное средство на 4х колесах, воплотившее в себе своеобразный гибрид автомобиля и мотоцикла. Квадроциклы, как правило, предназначены для загорода, вы редко увидите их в городской черте. Квадроцикл отлично справляется с ездой там, где не проедет автомобиль и мотоцикл – лес, болото, грязь, небольшие реки.

По своим задачам квадроциклы можно разделить на туристические, квадроциклы для дачи, для охоты и рыбалки. Также есть отдельный вид квадроциклов для спорта. Люди, которые живут или бывают загородом, по достоинству оценивают такой вид транспорта, как квадроцикл. Особенно это актуально в России, где с дорожным покрытием очень часто проблемы, и в непогоду приходится ездить по грязи, ухабам и рытвинам. Благодаря мощному двигателю, подвеске, шинам с грунтозацепами и другим особенностям, для квадроцикла не составляет труда преодолеть пересеченную местность и бездорожье.

Виды квадроциклов

Как выбрать квадроцикл? Прежде всего, нужно определиться с задачами, которые должен выполнять квадроцикл. Если вы живете загородом, и там нет нормальных асфальтированных дорог, а у вас есть дачное хозяйство – то вам нужен надежный помощник в виде мощного квадроцикла с определенными характеристиками. Он должен и по бездорожью проехать, и в грязи не застрять, и убрать скошенную траву, и бревно перетащить с дороги и многое другое. А если вы турист, который любит на выходных укатить в новые маршруты по горам, лесам, рекам и ухабам – то вам нужен выносливый, управляемый квадроцикл с вместительными багажными отделениями, простой в ремонте и эксплуатации.

И это еще далеко не все – квадроциклы для охоты, квадроциклы для рыбалки – все они должны обладать нужными для этих активностей характеристиками. Поэтому подойти к выбору квадроцикла необходимо серьезно, взвесив все аргументы и определиться с тем, что вы ждете от мотовездехода.

Мотовездеходы по классам:

Туристические квадроциклы

В зависимости от протяженности, трудности и дальности поездок вы можете выбрать среди квадроциклов CFMOTO модели, подходящие именно для ваших целей.

Так, для любителей путешествий выходного дня, длящихся 1-2 дня, подойдут туристические квадроциклы с объемом двигателя 400-500 кубических сантиметров. На таких квадроциклах можно ездить как одному, так и вдвоем (все квадроциклы CFMOTO – двухместные) в небольшие поездки – на расстояния в 20-100 км. В модельном ряду CFMOTO это модели:

Какой выбрать квадроцикл: на что обратить внимание?

Фото: Квадроцикл для туризма CFMOTO X5 Classic

Эти квадроциклы достаточно мощны для преодоления препятствий, бездорожья, у них есть багажники для поклажи, они достаточно легкие (если вдруг придется выталкивать их из рытвин).

Если вы выбираете туристический квадроцикл для подростка или девушки – лучше выбрать квадроцикл с усилителем руля, такой, как CFMOTO X4 EPS. Усилитель руля поможет в случаях, когда нужно вырулить из грязи, приложить усилие, а водитель в силу возраста и (или) комплекции не может этого сделать. Управлять квадроциклом с усилителем руля проще и легче.

Какой выбрать квадроцикл: на что обратить внимание?

Фото: Квадроцикл для туризма CFMOTO X4 EPS

Есть квадроцикл более высокого класса, для более опытных квадроциклистов – CFMOTO X5 H.O. EPS. Он обладает превосходными ходовыми качествами, продуманной эргономикой и ярким дизайном. Этая модель также оснащена усилителем руля, модернизированной тормозной системой, отличается руль, который обеспечивает комфортную езду стоя. Добавим сюда вместительные багажные отделения и удобное кресло для пассажира – и отличный квадро-отдых на таком квадроцикле вам обеспечен!

Какой выбрать квадроцикл: на что обратить внимание?

Фото: Квадроцикл для туризма CFMOTO X5 H.O. EPS

Если же вы путешественник по призванию, и ваши поездки длятся по несколько дней, а то и недель – то нужно выбрать более мощный и выносливый квадроцикл. Из линейки CFMOTO вам подойдут CFMOTO X8 Basic и новинка 2018 года – X8 H.O. EPS. Оба туристических квадроцикла обладают мощным 800-т кубовым двигателем, который обеспечивает отличную езду по любому виду местности. X8 Basic – это облегченный вариант 800-сотки, надежный и мощный квадроцикл, который дает превосходную маневренность при передвижении по лесистым и равнинным участкам. На нем можно путешествовать вдвоем, у него большой бак (что важно в дальних поездках, никогда не знаешь, где будет колонка), эргономичная конструкция, грузовые площадки спереди и сзади для всех тех вещей, что необходимы путешественникам.

Какой выбрать квадроцикл: на что обратить внимание?

Фото: Квадроцикл для туризма CFMOTO X8 Basic

Если вы настроены совсем серьезно и предполагаете, что на пути будут крупные препятствия, броды и т.п. – то нужно подойти к выбору также ответственно. Новый CFMOTO X8 H.O. EPS – вот тот квадроцикл, на который должен пасть выбор.

Какой выбрать квадроцикл: на что обратить внимание?Фото: Туристический мотовездеход CFMOTO X8 H.O. EPS

Он обладает непревзойденными характеристиками. У него новая архитектура рамы, подвески и удлинённые рычаги– для преодоления самых серьезных препятствий; он оснащен новой тормозной системой – для большей уверенности в дороге. В базе у X8 H.O. EPS также есть EPS – усилитель руля, так как, при долгой езде нужно снижать нагрузку на руки водителя, а также EPS – это лучшая управляемость на любых скоростях.

Если вам понадобится вытащить застрявшего в грязи или болоте товарища, или же вытащить свой квадроцикл – у X8 H.O. EPS имеется мощная лебедка с тяговым усилием 3500 лбс.

Лебёдка для туристического квадроциклаФото: Лебёдка для туристического квадроцикла

Кроме того, пассажир на таком квадроцикле будут чувствовать себя уверенно и комфортно – у новинки разноуровневое сиденье со съёмной пассажирской секцией и ручками для пассажира.

Съёмная пассажирская секция у X8 H.O. EPS

Предусмотрены грузовые площадки, а их пластиковые облицовки сохранят ваш груз от внешних воздействий и ударов. Ну и конечно, для дальних поездок важна емкость бака – здесь она увеличена до 30 л.

На таком квадроцикле можно отправиться куда угодно – благо, Россия большая страна!

Мотовездеход для рыбалки

Заядлый рыболов должен учитывать сразу несколько факторов – куда, в какие условия ехать на рыбалку, как надолго, какой инвентарь нужен для ловли. В зависимости от этого и выбирается транспортное средство. Максимально комфортным мотовездеходами для рыбалки являются CFMOTO U8W EPS и CFMOTO Z10 EPS. Обе модели оснащены канадским вариатором CVTech, полноприводной трансмиссией с возможностью принудительной блокировки дифференциала – все это позволяет проехать по любому бездорожью. CFMOTO U8W EPS  оснащен 800-ткубовым двигателем, а CFMOTO Z10 EPS – более мощным двигателем 1000 см3. Инвентарь для рыбалки, да и сам улов удобно уместится в кузове. У CFMOTO U8W EPS он к тому же, подъёмный, у CFMOTO Z10 EPS – снабжен защитной сеткой.

Комфорт и безопасность рыболову обеспечат крыша, зеркала заднего вида, поворотники (если придется ехать по дорогам общего пользования), ветровое стекло и EPS – усилитель руля, снижающий нагрузку на руки и демпфирующий удары в подвеску, когда квадроцикл движется по пересеченной местности, особенно на больших скоростях.

С квадроциклами для рыбалки CFMOTO U8W EPS или CFMOTO Z10 EPS это увлечение станет для вас еще более захватывающим!

Квадрик для рыбалкиФото: Квадрик для рыбалки

Квадроциклы для охоты

Охотникам важно, чтобы мотовездеход для охоты был мощным, вместительным, надёжным и проходимым. Такой квадроцикл должен вместить охотничий инвентарь, добычу, возможно, палатку, запас еды, и, конечно, добычу. На нем должно быть комфортно перемещаться по лесам и степям, он должен уметь выбраться из грязи и болот. Для таких задач подойдут мотовездеходы CFMOTO U8W EPS и  CFMOTO Z10 EPS

Давайте разберем каждый из них. У нового CFMOTO Z10 EPS более спортивный нрав, четырехточечные ремни безопасности, длинноходная подвеска, и он подходит людям, которые любят прокатиться с ветерком. Он обладает мощным 1000-кубовым двигателем, а его грузовой отсек емкостью 100 кг снабжен защитной сеткой, так что сюда поместятся и инвентарь, и средних размеров добыча.

Какой выбрать квадроцикл: на что обратить внимание?Фото: Квадроцикл для охоты

Благодаря вариатору CVTech, полноприводной трансмиссии с возможностью принудительной блокировки дифференциала, усилителю руля – такой мотовездеход для охоты проедет по бездорожью и ухабам, а мощная лебедка (3000 лбс) вытащит, если вы заехали не туда и застряли. Комфорт достигается также благодаря автомобильной посадке кресел, дверям, крыше, ветровому стеклу, зеркалам заднего вида.

CFMOTO U8W EPS также обладает перечисленными возможностями и характеристиками, но его выгодно отличает подъемный кузов с откидным бортом вместимостью 230 кг, а это значит, что в этот квадроцикл можно положить не только оружие, силки, еду и крупную добычу, но также поместятся палатка и другие вещи. У этого помощника в охоте внушительный дорожный просвет 260 мм, что позволяет ему преодолевать сложные преграды.

Какой выбрать квадроцикл: на что обратить внимание?Фото: Квадроцикл для охоты

Совет эксперта:
Помимо выбора самого квадроцикла для охоты, не забудьте уделить внимание аксессуарам. Так, например, любому охотнику необходим кофр для ружья. CFMOTO рекомендует кофр для ружья из морозостойкого армированного полиэтилена, устойчивого к ультрафиолету. В сборе вес с креплением составляет 5 кг.

hunter

Квадроцикл для дачи

Квадроцикл для дачи должен быть надежным помощником в любой сезон. Летом он должен перевозить дачный инвентарь, удобрения, урожай, корм для домашней скотины. Осенью с помощью такого помощника фермер собирает урожай, перевозит сено, дрова. Зимой дачный квадроцикл помогает чистить территорию от снега (с помощью специального снежного отвала). Весной с помощью плуга можно пахать землю перед посадками.

Какой же квадроцикл подойдет для дачи и фермера? Безусловно, мощный, надежный, вместительный и проходимый. С крышей, чтобы работать в любую погоду – под палящим солнцем и в дождь. CFMOTO U8 EPS обладает всеми вышеперечисленными характеристиками – у него мощный 800кубовый двигатель, есть крыша, он проходим благодаря большому клиренсу. У него вместительный багажник емкостью 230 кг – хватит, и чтобы урожай собрать, и дрова перевезти.

Некоторые грузы можно также перетащить лебедкой – у CFMOTO U8 EPS ее тяговое усилие 3500 лбс.

Фермер в сезон работает очень много – поэтому ему нужен комфорт, CFMOTO U8 EPS обладает усилителем руля для снижения нагрузки на руки, есть ветровое стекло для защиты от непогоды, а также крыша. Мотовездеход оборудован ремнями безопасности, можно регулировать положение сидений.

Дачный квадроциклФото: Квадроцикл для дачи

С таким помощником по даче работа станет в удовольствие!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *