РазноеКакая категория на дом на колесах – Достаточно ли водительского удостоверения категории B для передвижения с трейлером (прицепом-дачей) по дорогам общего пользования?

Какая категория на дом на колесах – Достаточно ли водительского удостоверения категории B для передвижения с трейлером (прицепом-дачей) по дорогам общего пользования?

Право на дом на колесах!

Право на дом на колесах!

Дом на колесах – явление на наших дорогах достаточно редкое. Едешь по улицам, люди в окошки заглядывают, пытаясь рассмотреть, что происходит в «странной маршрутке». Любят не только заглянуть в окошки, но и устроить досмотр дома на колесах с пристрастием не только любопытные прохожие, но и представители государственной автомобильной инспекции.

В России в гости к караванерам инспектора заглядывают часто: расспрашивают что за «штуковина», удобно ли на такой кататься, чуть ли не с собой в путешествие взять просят.

Чтобы встретить «нежданных гостей» во всеоружии, предлагаем ознакомиться с тем, какая нужна категория прав для управления тем или иным видом автодома и какие нужны права в Европе для того, чтобы взять кемпер в аренду или управлять своим собственным.

Категории прав и типы прицепов

Итак, все достаточно просто и прописано в правилах дорожного движения. Для управления автодомом обычно достаточно категории В, поскольку большинство кемперов и в Росси и тех, что вам предложат взять в прокат или купить в Европе, не превышают вес в

3,5 тонны. В ПДД четко прописано, что если транспортное средство весит до 3,5 тонн, необходимы права категории B. Если кемпер весит больше 3,5 тонн, придется получать дополнительную категорию С и E.

Тем, кто предпочитает более спокойный и стационарный отдых в прицепах-дачах, понадобится получать права категории E, поскольку масса каравана будет за очень редким исключением не превышать 3,5 тонны. Кроме прицепов-палаток, почти все караваны, состоящие из машины с прицепом весят более 3,5 тонн.

Международные права

А вот с  международными правами ситуация не такая прозрачная, как с категорией. Многие считают, что национальное водительское удостоверение – это и есть международные права. Это не так.

Другие соглашаются, что это два разных документа, но между тем говорят, что 10 лет берут на прокат в Европе машины и всегда обходятся обычными российскими правами.

Действительно, в некоторых странах разрешено управлять автомобилем при наличии национальных прав РФ. Но, отправляясь в отпуск  на автомобиле, нужно учесть, что 200 стран мира доверяют только международным водительским удостоверениям. И даже если не нужно брать кемпер на прокат, а путешествовать будете на своей собственной машине, обратите внимание какая категория прав считается действительной в стране. Потому как штраф может быть внушительным, а последствия плачевными для горе-автопутешественников.

Планируя поездку, заранее узнавайте будут ли действительны ваши права в той стране, в которую вы собираетесь. А если часто путешествуете и хотите точно быть уверенными, что никаких осложнений не возникнет, получите международные права. Процедура не такая затяжная и трудоемкая как получение обычных прав. Сдавать какой-либо экзамен для получения международного удостоверения не нужно.

Получить права можно в ГИБДД, предъявив документы, необходимые для получения национальных прав, и само водительское удостоверение. Выдаются права на три года и действительны только при предъявлении национального водительского удостоверения.

Международные права представляют собой небольшую книжку, размером 148 на 105 мм, состоящую из нескольких страниц. Права оформлены по по стандарту, выработанному на основании Международной Конвенции ООН. Все данные переведены на восемь языков. На страницах международного удостоверения можно найти список стран, в которых наличие удостоверения является обязательным.

Международное водительское удостоверение может помочь в некоторых ситуациях. Поскольку международные права – это документ, который может являться удостоверением личности, которое можно предъявлять, например, при оплате кредитной картой или при заселении в гостиницу или кемпинг.

Если вы часто путешествуете, выезжаете в командировки за границу и берете машину на прокат, делайте международные права, чтобы во время путешествий не возникло никаких осложнений.

Дом на колесах какая категория прав

Кабина автомобиля при этом неразрывно связана с жилым отсеком.

Это — самый распространённый вид автодомов, потому что сам жилой отсек можно легко отцепить, если, например, автомобилю необходимо пройти техосмотр, а наличие его будет проблематичным.

Однако встречаются автодома, жилое помещение которых находится непосредственно в кабине автомобиля. Получается гибрид жилища со средством передвижения. Снаружи автодома могут напоминать автобус или другое маршрутное транспортное средство.

Внутри автодома обязательно должны находиться все удобства для жизнеобеспечения людей. Обязательно должен быть душ и биотуалет, газовая или электроплита либо микроволновка, если жители предпочитают полуфабрикаты и готовые продукты, отопление, чтобы не было холодно передвигаться при низких температурах (чаще всего газовое), освещение и шкафы с полками для хранения предметов.

Идея автодомов перешла к людям от древних людей. Наши предки использовали повозки-фургоны для долгих путешествий и военных походов.

Дом на колесах какая категория прав

пп.36, п.1, ст.333.33 НК РФ).

  • Государственные регистрационные знаки «Транзит» (если таковые на текущий момент были выданы).

После постановки на регистрационный учет прицепа новый собственник получает:

  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • государственный регистрационный знак — в случае регистрации нового прицепа или замены регистрационного знака, оставшегося от прежнего владельца;
  • соответствующие отметки в паспорте транспортного средства.

width=»760″ height=»400″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»

Порядок регистрации включает в себя: предоставление документов в ГИБДД, осмотр ТС сотрудником ГИБДД (производится сверка VIN-номера, проверка на отсутствие неполадок), и последующее оформление регистрационных бумаг.

Срок привлечения к административной ответственности за данное правонарушение составляет два месяца и исчисляется по истечении 10 дней с момента, когда собственник или иной владелец мотоцикла или прицепа обязан зарегистрировать его или изменить регистрац

Какую категорию прав надо, чтоб перевозить прицеп-дачу

Тут все зависит от веса тягача и прицепа-дачи, и от их общего веса.
— Если тягач тяжелее прицепа, но общий вес не вылез за 3500 кг — то достаточно категории В.
— Если прицеп тяжелее тягача — то нужна Е к В.
— Если прицеп более 750 кг и общая масса более 3500 кг — тоже нужна Е к В.

Цитирую ОФИЦИАЛЬНЫЙ документ.. .

28 апреля 2009 года
Начальникам ГИБДД регионов направлено указание с разъяснениями по вопросу управления автомобилями с прицепами.. .

В последнее время участились обращения в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России граждан о неправомерном привлечении их к административной ответственности за управление составом транспортных средств — проще говоря, автомобилем с прицепом.

Речь идет о случаях, когда водители, имеющие категорию «B», привлекались к административной ответственности за управление автомобилем соответствующей категории с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышала 750 кг, когда общаяразрешенная максимальная масса такого состава превышала 3500 кг, а в водительском удостоверении отсутствовала категория «Е».

В связи с этим Департаментом ОБДД МВД России было подготовлено и направлено на места указание от 02.02.2009 года № 13/5-16, которым даны разъяснения по данному вопросу, суть которых сводится к следующему:

Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, то общая масса состава транспортных средств не имеет значения — в любом случае, водители, имеющие соответствующую категорию («B», «C» или «D»), могут управлять ими беспрепятственно.

Данное толкование полностью соответствует положению Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 года) , согласнокоторому автомобиль категории «В» может буксировать легкий прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг. Кроме того, он может также буксировать «тяжелый» прицеп, но при условии, что разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг.

Данные разъяснения должны быть доведены до сведения всех сотрудников Госавтоинспекции.

Департамент ОБДД МВД Росс

Нужна ли дополнительная категория прав для управления домом на колесах, и возможна ли эксплуатация дома на колесах зимой?

Отвечает

эксперт

Управлять автодомом можно с категорией «В», поскольку самые распространенные автокемперы в России и те, что вам предложат взять в прокат или купить в Европе, весят не более 3,5 тонн. Тем, кто предпочитает более размеренный и стационарный отдых в прицепах-дачах, понадобится получать права категории E, поскольку за очень редким исключением масса каравана будет больше 3,5 тонн. Кроме прицепов-палаток, почти все караваны, состоящие из машины с прицепом весят более 3,5 тонн.

Как правило, современные автодомы оснащены системами отопления, поддерживающими внутри комфортную комнатную температуру. Однако при покупке необходимо обратить внимание на мощность системы отопления и теплоизоляционные стандарты, используемые производителем. Далеко не все модели конструируются с учетом эксплуатации в жестких условиях низкой минусовой температуры. Конкретно следует обратить внимание на мощность газового отопителя, принцип работы системы (воздушный или водяной) и теплоизоляционные решения.

Управлять автодомом можно с категорией «В», поскольку самые распространенные автокемперы в России и те, что вам предложат взять в прокат или купить в Европе, весят не более 3,5 тонн. Тем, кто предпочитает более размеренный и стационарный отдых в прицепах-дачах, понадобится получать права категории E, поскольку за очень редким исключением масса каравана будет больше 3,5 тонн. Кроме прицепов-палаток, почти все караваны, состоящие из машины с прицепом весят более 3,5 тонн.

Как правило, современные автодомы оснащены системами отопления, поддерживающими внутри комфортную комнатную температуру. Однако при покупке необходимо обратить внимание на мощность системы отопления и теплоизоляционные стандарты, используемые производителем. Далеко не все модели конструируются с учетом эксплуатации в жестких условиях низкой минусовой температуры. Конкретно следует обратить внимание на мощность газового отопителя, принцип работы системы (воздушный или водяной) и теплоизоляционные решения.

Была ли статья полезной?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *