РазноеКак защитить от коррозии хромированные детали – Как на автомобиле сохранить хромированные детали, чтобы они никогда не ржавели

Как защитить от коррозии хромированные детали – Как на автомобиле сохранить хромированные детали, чтобы они никогда не ржавели

убираем ржавчину, теория покраски — Auto-Self.ru

Хромированы детали можно найти на любом автомобиле, ведь многие производители используют их, чтобы подчеркнуть внешний вид своего творения.

Можно сказать, что это один из элементов тюнинга, который порой так необходим остальным. Но за этими деталями необходимо следить и обеспечивать должный уход, применяя различные средства.

С годами они подвергаются воздействию внешних воздействий, поэтому обновить хромированные детали старается каждый владелец машины.

Рассмотрим же основные нюансы проведения работ и этапы.

Как убрать ржавчину с хромированных деталей

Если коррозия уже проявилась, то со временем она начнет распространяться, поэтому самый лучший способ борьбы с ней, предупредить и вовсе ее появление.

Для этого и создан специальный лак или же технический вазелин. Эти вещества выполняют защитную функцию. Такая защита сохраняется на поверхности на протяжении 2-3х месяцев, потом снова необходимо обновить ее.

Если уже ржавчина появилась на поверхности детали, то необходимо приостановить распространение коррозии, применив механическую чистку, устранив область, которая проржавела. Масляный лак используется для покрытия поверхности.

В домашних условиях удалить ржавчину можно с помощью соды, но в тоже время ее необходимо использовать аккуратно, ведь она может быть жесткой. Применяется также мягкий порошок и растёртый мел с предварительным нанесением на фланелевую тряпку.

Можно воспользоваться специализированным средством- «вэдешкой», но уже в крайнем случае. Перед тем как нанести на деталь средство необходимо, снять ее с машины, провести механическую обработку.

В зависимости от степени порождения коррозией и определяется, какой наждак использовать – более мелкий или большой абразив.

При устранении большего объема металла, следует обеспечить его целостность путем нанесения грунта на швы от сварочных работ.

Очистителем можно устранить следы пятен и жира. Полироль используется при незначительных повреждениях, важно чтобы в ее составе не было кислоты или аммиака.

Представленный зубной порошок, паста ГОИ, мел используются для устранения дефектов.

Владельцы авто используют народное средство в целях устранения ржавчины — фольгу, обработанную в кока-коле.

Какое бы средство очистки от коррозии вы не выбрали, помните, что вы должны относиться ко всем процедурам с особым вниманием, ведь только так можно достичь прекрасного внешнего вида.

Правила ухода

Хромированная поверхность элементов автомобиля со временем покрывается царапинками, а то и вовсе тускнеет. Есть версия, что такие элементы меньше ржавеют, но к сожалению это не так, поэтому к процедуре помывке авто стоит относиться внимательно.

Сразу же после мойки, протрите хромированные компоненты мягкой тряпкой. Если обработать их грубыми средствами, то они быстро потускнеют.

Сильные прыжки температурных показателей и чрезмерная влага – все это негативно влияет на хромированные компоненты, поэтому старайтесь избегать таких моментов.

Летом после мойки лучше всего поставить машину в тенечек, а зимой использовать для защиты специальные спреи. Напор воды при этом должен быть слабый, чтобы потом не выезжать из гаража с капельками влаги на поверхности машины.

Чтобы осуществить полноценный уход за подобными деталями, необходимо задействовать разработанные полировочные смеси, в состав которых важно найти воск.

В содержании не должно быть соли и других агрессивных составляющих. Для дисков на авто идеальным средством защиты станет нанесение обычного лака.

Хромированные компоненты с определенной периодичностью притираются керосином, бензином или спиртом, но потом обязательно смываются теплой водой. Следите, чтобы на них не попадала сода, масла, а для обезжиривания перед полировочной процедурой применяйте керосин.

Основы хромирования в домашних условиях

Хромирование предполагает предварительную очистку изделия. Для устранения появившихся царапин, трещин следует использовать шлифовку.

Часто пи работах используется шлифовальная машина, когда ее нет под рукой, то применяется абразивный круг, войлочный диск. Хромирование наносится несколькими способами и каждый может оценить все его преимущества и недостатки.

Многие же владельцы приступают к самостоятельному проведению всех процедур, что и мы рекомендуем.

Наносить хромовое покрытие можно на медь, латунь и никель.

Перед проведением процедуры важно провести поэтапные работы:

  • Предварительная полировка и обезжиривание с помощью ацетона. Работы по полировке необходимо осуществлять для защиты покрытия от появления коррозии.
  • Бензин и ацетон устраняет жирные пятна на поверхности.
  • Обработка в соляном растворе на протяжении 5 -20 минут в зависимости от того, насколько испорчена поверхность;
  • Элементы помещаются в подготовленную ванну хромирования, обработка проходит на протяжении 20 минут. Затем все компоненты промываются под водой.

Места, на которые придется наносить хром, защищаются с использованием целлулоидного клея. Его же используют и для перекрытия отверстия.

Электролит создать не так сложно – в обычной воде следует растворить хромовый ангидрид и вылить постепенно серную кислоту. Когда оттенок веществ перевоплотится из красного в бардовый, тогда можно взяться за хромирование элементов.

Полученная масса раствора для хромирования должен быть в пределах 45 градусов. От обрабатываемой поверхности зависит, как используются разные показатели силы тока. 15-20 ампер достаточно, чтобы обработать площадь 1 кв. дм. Полученная смесь может использоваться только через сутки для обработки элементов из пластика или металла.

Полученную хромированную деталь не стыдно продемонстрировать своим друзьям, вот только если что-то не получилось, не стоит расстраиваться. Раствором соляной кислоты можно устранить не получившуюся часть детали и провести всю процедуру повторно.

Главные дефекты, которые часто встречаются после проведения работ:

  1. Пленка отслаивается из-за плохого обезжиривания поверхности.
  2. На острых углах и краях нарастает хром. Чтобы такого не произошло, лучше заранее края округлить.
  3. Отсутствие желаемого блеска связано с необходимостью повысить температуру используемого раствора.

Несмотря на возможные дефекты, все они устраняются при желании и не составляют никаких угроз. После устранения неисправностей, процедуру можно повторить заново, что позволит создать качественную деталь.

Теория покраски хромированных деталей

Первым делом, необходимо снять деталь, с которой будет проводиться работа, вычистить ее от грязи и просушить.

Поскольку хром – это металл, поэтому обычный способ нанесения лака краски не подходит. Он долго не продержится и наверняка слезет.

Более того, если нарушить технологию, то покрытие может испортиться. Но покраску произвести можно, необходимо лишь знать некоторые нюансы работы с металлами. Сначала необходимый элемент матируется с помощью кислотных средств или же подобранной грунтовке.

Металлические детали хорошо обрабатываются кислотным грунтом. Поскольку он хорошо сцепляется с металлом, то и лучше ложится краска на него.

Для работ подходит и двухкомпонентный фосфатирующий грунт, за счет того, что в списке компонентов имеется кислотный разбавитель.

Грунтование обеспечивает и обновление характеристик металла. Потом обрабатывается обычным грунтом, который является основой для краски и лака.

Покрыть поверхность краской можно и другими веществами без кислотных веществ в составе. Вопрос только в качественно подобранном грунте, который бы сочетался с металлом.

  1. Поверхность обезжиривается и лучше, если применить для этого сразу же несколько средств – растворитель и антисиликон. Чтобы после этих процедур не оставить отпечатков пальцев, стоит воспользоваться салфетками или специальными перчатками.
  2. Глянец устраняется с применением наждачной бумаги. Если упустить этот этап работ, то краска просто начнет отслаиваться.
  3. Полученную матированную площадку покрывайте грунтом. Постарайтесь нанести несколько слоев грунтовки, только после полного подсыпания можно приступить к процедуре покраски. Если в процессе работ по грунтовке налипла грязь, то ее устраняют шпаклевкой.
  4. Для равномерного нанесения краски стоит использовать краскопульт, тогда получатся тонкий слой.

Плотная краска – залог красивого внешнего вида вашего авто.

Первый слой краски подсыхает через 10-15 минут, затем наносится второй слой, что позволяет осуществить равномерное создание поверхности. После полного просыхания краски, сверху наносится лак, который в завершении всех процедур подвергается полировке.

К покраске тоже стоит подготовиться, обязательно запаситесь необходимыми материалами — кистью, валиком или распылителем, и средствами защиты. В качестве материалов для удобства часто используется грунтовка в виде аэрозолей.

Все же мастера рекомендуют использовать грунт-шпатлевку, ведь на нее лучше всего ложится краска.

Проделав всю процедуру по хромированию и покраске один раз, вы уже станете специалистом и будете знакомы со всеми нюансами работ.

При необходимости все дефекты можно переделать, но если вы все еще не уверены в своих силах, то можете доверить процедуру мастера и заодно просмотреть, как все будет выполнять он, но будьте готовы к растратам.

После возобновления хромирования постарайтесь обеспечить новому покрытию уход – мойте компоненты мягкой губкой, очищайте от грязи и солей.

Во время мойки, старайтесь использовать вещества с щадящим содержанием, которые не скажутся на поверхности. При необходимости используйте полировочную машину для идеального внешнего вида.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

auto-self.ru

Как защитить хромированные детали автомобиля?

 

В автомобилестроении широко применяется способ хромирования деталей внешнего интерьера автомобиля. Так как хром является довольно твердым металлом, уступающим лишь алмазу и некоторым карбидам, хромовое покрытие обеспечивает повышенную коррозийную устойчивость, снижает трение и повышает износостойкость деталей. Кроме того, хромированное покрытие придает машине красоту и изысканность. Однако даже этот стойкий элемент со временем утрачивает первоначальный блеск и подвергается коррозии. Прочитав статью до конца, автолюбители узнают, как защитить хромированные детали своего автомобиля.

Возможные повреждения и дефекты покрытия

Во время эксплуатации транспортного средства детали, покрытые хромом, разрушаются вследствие множества факторов. Обилие реагентов на зимних дорогах, отскок гравия во время движения, различные дорожно-транспортные происшествия оставляют на покрытии заметные следы. Чтобы устранить эти дефекты, применяются различные меры ремонта поврежденных участков. Также важно для сохранения хромированного покрытия своевременно проводить профилактические мероприятия. В настоящее время на рынке представлен широкий ассортимент автомобильной косметики для сохранения и восстановления хромового покрытия.

Как защитить хромированные детали автомобиля - фото хромированного левого порога автомобиля KIA крупным планом

Удаление следов коррозии

При нарушении целостности покрытия, металл, на который нанесен тонкий слой хрома, подвергается окислению. Прежде, чем приступить к восстановлению покрытия, необходимо очистить рабочую зону от загрязнений и следов окисления. Для этого нужно промыть поверхность теплой водой с мылом, а затем обезжирить деталь бензином. При этом нужно помнить, что хромовое покрытие не устойчиво к резким перепадам температур, поэтому работать следует в обогреваемом помещении. Также не стоит использовать грубую ветошь, которая оставляет мелкие царапины на покрытии. Удалить ржавчину можно, применив специальную автокосметику или используя подручные средства.

  • удалить ржавчину на хромированной поверхности можно обычным цементом. Для этого на поврежденный участок тонким слоем наносится строительный цемент и войлоком натирается до исчезновения следов коррозии и восстановления блеска;
  • отлично справится с этой задачей смесь чистящего средства для кафеля, пищевой соды и теплой воды. Разводить компоненты следует в пропорции 1:1;
  • избавиться от ржавого налета можно с помощью «Кока-колы» и пищевой фольги. Алюминиевую фольгу сминают в комок, смачивают поврежденный участок и вытирают окислившуюся деталь. В основе этого метода заложен метод замены электронов;
  • убрать следы коррозии помогут очистители для хромированных поверхностей. Качественная автохимия может не только удалить последствие коррозии и помутнения, но и создать защитную пленку, которая предотвратит дальнейшее разрушение хромового напыления.

Альтернативные способы реставрации покрытия

Если реставрация хромированного покрытия невозможна обычными методами, вернуть первоначальный вид автомобилю можно при помощи виниловой пленки подходящего цвета. После удаления остатков покрытия, зачищают и обезжиривают металл и приклеивают пленку к рабочей поверхности. Для этого используют строительный фен и резиновый ракель. Желательно не применять этот способ на поверхностях, контактирующих с водой, так как пленка быстро отклеится.

Восстановить внешний вид машины поможет покраска поврежденных участков, имитирующая хромирование. Конечно, результат этого метода несравним с гальваническим способом напыления. Краска не обладает достаточным эффектом светоотражения, поэтому значительно отличается от заводского покрытия. Защитные свойства крашеных участков гораздо хуже, чем у покрытых хромом элементов. Но как бюджетный вариант такой способ часто применяют владельцы автомобилей.

Полировка хромированных поверхностей

Полировка хромированных частей автомобиля производится для восстановления первоначального блеска покрытия и удаления мелких царапин. Отличный результат достигается при использовании пасты ГОИ. В зависимости от абразивных качеств она выпускается под разными номерами:

  1. Самая грубая паста удаляет глубокие царапины
  2. Средняя придает покрытию матовость
  3. Финишный вариант возвращает детали изначальное качество.

Также для этих целей пользуются специальными полиролями для хрома. На обрабатываемую поверхность наносят состав и полируют мягкой тканью до блеска. Заканчивают процедуру шлифовальной машинкой или дрелью с фетровыми насадками. При этом важно не задерживаться на одном месте, чтобы не перегреть обрабатываемый участок.

В заключении стоит напомнить автолюбителям, чтобы хромированные детали автомашины выглядели привлекательно, необходимо регулярно промывать их теплой мыльной водой, не оставлять машину длительное время на солнце, в зимний период покрывать хромовую поверхность специальным кремом для защиты от воздействия реагентов. Соблюдая эти меры можно продлить срок службы своего автомобиля.

ladya58.ru

Как удалить ржавчину с хромированных элементов авто

Развитие автомобильной индустрии сегодня может похвастаться как внушительными масштабами, так и очень стремительными темпами. Тем не менее, есть некоторые вопросы, которые в той или иной мере остаются проблемными для многих автолюбителей, как полвека назад, так и в современных условиях.

Одним из таких вопросов являются способы профилактики повреждения всевозможных хромированных деталей и элементов автомобиля, а также их способы их восстановления.

Начнём, пожалуй, именно со способов профилактики. Как же предупредить возникновения всяческих повреждений на хромированных поверхностях автомобиля? Красивая отражающая и блестящая хромированная поверхность со временем покрывается мелкими царапинами, да и просто тускнеет, от чего общий вид машины, несомненно, страдает.

Существует распространённое мнение о том, что хромированные детали меньше ржавеют. Это не так, хром ржавеет не хуже самого обычного железа, поэтому, прежде всего, нужно внимательно относиться к процедуре помывки автомобиля с хромированными элементами. Вода желательно должна быть мыльной и тёплой, а сразу после помывки, рекомендуется протереть все хромированные элементы мягкой поролоновой губкой или тряпкой. Помните, что хромированные детали быстро тускнеют от обработки их грубыми материалами, покрываясь сетью микро царапин. Поэтому, прежде чем, например, протереть тряпкой бампер, покрытый хромом, обязательно смочите её тёплой водой для мягкости.

Хромированная деталь покрытая ржавчинойХромированная деталь покрытая ржавчиной

Чтобы хромированные детали сохранились надолго, также следует избегать сильных перепадов температуры и излишней влаги. Летом после помывки достаточно будет переставить машину в тень. В зимний период лучше всего пользоваться специальными защитными спреями. Кроме того, напор воды при помывке нужно стараться делать послабее. И не выезжайте из гаража со следами влаги на поверхности хромированных деталей.

Периодически можно также протирать хромированные детали керосином, после смывая его при помощи тёплой воды. При этом, нужно следить, чтобы ни керосин, ни бензин, ни уайт спирит никогда не оставались на поверхности этих деталей. Избегайте попадания соды и минерального масла. Для обезжиривания перед полировкой хрома используйте керосин.

Коррозия – наиболее серьёзная проблем для всех хромированных деталей, потому как они неизбежно встречаются с агрессивными дорожными средами. Поэтому самый лучший способ избавиться от ржавчины – не допустить ржавчины. Для этого можно использовать специальный лак или технический вазелин. С функцией защиты эти вещества справляются хорошо, однако могут слегка ухудшить внешний вид хрома. Плюс, обновлять такую защиту нужно будет приблизительно раз в 2-3 месяца.

Ручка двери с хромомОтполированная ручка двери с хромом

Для качественной и эффективной защиты лучше всего использовать специализированные средства. Вследствие действия воды с различными солями в составе, покрыться пятнами коррозии могут, в том числе, и наиболее качественные изделия. Первое, что необходимо сделать в этом случае – локализовать очаг распространения коррозии, произвести механическую зачистку, удалив проржавевшую область. После этого поверхность также покрывается масляным лаком.

Для удаления ржавчины в условиях домашних возможностей подойдёт и сода, с которой, впрочем, нужно быть аккуратней, так как она может оказаться чересчур жёсткой. Кроме того, можно использовать мягкий порошок или растёртый мел, нанося их на фланелевую тряпку.

Восстановить повреждённые коррозией детали с покрытием хрома лучше всего получится с использованием специализированных составов, которые можно приобрести в автомагазине. Несмотря на это, можно кое-что придумать и без специализированных средств.

При сильной коррозии можно использовать такое распространённое средство как WD-40, но это будет уже крайний случай.

WD-40 или просто "Вэдэшка" - ей также можно легко удалить коррозию с хромаWD-40 или просто «Вэдэшка» — ей также можно легко удалить коррозию с хрома

Перед тем, как зачищать поржавевшую деталь, первым делом стоит её снять с автомобиля и перенести в место, где не будет перепадов температуры. При ситуации, когда ржавчина проедает покрытие хрома насквозь, потребуется механическая обработка. Уровень абразивности материалов для шлифовки определяется глубиной повреждений деталей коррозией. Для некоторых случаев будет достаточно мелкого наждака, для других – более крупного абразива.

При удалении значительного объёма металла, необходимо побеспокоиться о его защите, нанести грунт на швы сварки и прочее.

Полноценный процесс хромирования в условиях дома не представляется возможным. Весьма вероятно добиться реакции с восстановлением серебра с неорганической солью, но полученное покрытие слушком хрупкое и в качестве покрытия для внешних деталей совсем не практично.

Чтобы удалить следы пятен и жира, пользуйтесь очистителями. Использование кислот допускается, но только в случае если сразу после обработки, они будут удалены с поверхности деталей. Не допускайте безводного аммиака или кислоты в составе полироли. Полироль потребуется, если повреждения неглубокие. Кроме этого, также можно использовать мел, любой вид зубного порошка, пасту ГОИ, которую следует разбавить с двумя капельками моторного масла. Учитывайте, что паста обычно крупнозернистая, поэтому здесь будьте осторожны при удалении повреждений и полировке.

Существует также и ещё одно популярное народное средство для удаления ржавчины – фольга, смоченная в кока-коле.

Вот пример последовательности действий по удалению ржавчины с хромированных элементов автомобиля при помощи кока-колы, пепси и подобных напитков.

1.​ Для начала тщательно вытираем все хромированные поверхности, которые хотим чистить, от пыли.

2.​ После этого следует дополнительно помыть поверхности тёплой водой.

3.​ Далее берём обычную пищевую фольгу, смачиваем её кока-колой и шлифуем хромированные поверхности, удаляя пятна ржавчины.

4.​ После обработки желательно отполировать поверхность войлоком. Если нет войлока, воспользуйтесь обычной мягкой тряпкой.

При использовании специализированных средств для удаления ржавчины, алгоритм работ, по большому счёту, тот же. Также следует учесть, что если изначально ржавчина довольно глубокая, возможно стоит предварительно применить наждачную бумагу или другие абразивные средства. Только делать это нужно очень аккуратно и направленно, дабы не снять лишнего слоя покрытия.

И помните, что при любых обстоятельствах и в любых условиях, именно внимательное и заботливое отношение к хромированным деталям является основным фактором для достижения его идеального внешнего вида.

ГАЗ 24 в первозданном виде. Все хром-элементы как на новом автомобиле из СССР.ГАЗ 24 в первозданном виде. Все хром-элементы как на новом автомобиле из СССР.

avtoexperts.ru

Как защитить детали от коррозии

Большая часть деталей автомобиля — это металлические детали, которые подвержены коррозии в результате воздействия влаги и агрессивных компонентов. Наиболее подвержены коррозии днище кузова, колесные арки, стыки кузовных деталей и замкнутые полости. Чтобы не перечислять наиболее уязвимые места автомобиля, достаточно уточнить, что коррозии наиболее подвержены участки с недостаточной вентиляцией, где продолжительное время создается повышенная влажность. Проблема, как защитить детали от коррозии, стоит в первом ряду при увеличении сроков эксплуатации автомобиля.

Как защитить детали от коррозии

Чтобы избежать разрушения элементов, для защиты применяют специальные составы, которые образуют на поверхности металла прочную, непроницаемую для влаги пленку.

На этапе производства кузовные детали перед грунтовкой и покраской покрывают слоем цинка, который имеет малую толщину, но защищает стальные детали не за счет толщины покрытия, а благодаря физико-химическим процессам. Со временем такое покрытие все равно приходит в негодность, поэтому детали дополнительно покрывают специальными органическими составами.

На первом месте стоит разработанный химиками состав, который на отечественном рынке известен как Мовиль. Это весьма недорогой препарат, но уже много лет пользующийся спросом в качестве надежной защиты для любых поверхностей, как открытых, так и внутри полостей (порогов, усилителей и др.)

Особенности защиты днища автомобиля

Использование Мовиля для защиты днища кузова неэффективно, поскольку он имеет низкую механическую прочность, а днище автомобиля наиболее подвержено ударам щебня, частиц грунта и песка из-под колес. Для защиты днища и арок колес существуют специальные мастики, которые имеют хорошую адгезию к металлу, образуют толстый и прочный защитный слой.

как защитить детали от коррозии

Какие работы нужно выполнить перед нанесением защиты

Чтобы предотвратить коррозионное разрушение металла, недостаточно нанести на него защитный слой. Одним из главных условий надежной защиты является полное отсутствие очагов ржавчины под слоем защиты. Дело в том, что на пораженных участках, которые будут покрыты защитным слоем, коррозия будет развиваться ускоренными темпами.

Для удаления ржавчины следует для начала попытаться максимально удалить ее механическими способами, а затем в обязательном порядке воспользоваться преобразователем ржавчины. Входящая в него ортофосфорная кислота не взаимодействует с чистым металлом, но эффективно растворяет ржавчину, а после высыхания образует на металле довольно прочный слой фосфатов, который дополнительно увеличивает степень защиты.

Точно узнать, как защитить детали от коррозии и чем защитить хромированные детали на авто, можно, проконсультировавшись со специалистами интернет-магазина TopDetal.ru. Здесь же помогут подобрать необходимые компоненты и рассчитать минимальное их количество, чтобы избежать лишних материальных затрат. Большое разнообразие материалов, доступных в магазине позволяет сделать оптимальный выбор!

topdetal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о