РазноеКак выглядит пешеходный переход знак – ГОСТ 32944-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования, ГОСТ от 31 августа 2016 года №32944-2014

Как выглядит пешеходный переход знак – ГОСТ 32944-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования, ГОСТ от 31 августа 2016 года №32944-2014

Пешеходный переход — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 мая 2019; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 мая 2019; проверки требуют 6 правок.

Пешехо́дный перехо́д — специальная область на проезжей части дороги, выделенная для перехода пешеходов на другую сторону улицы или дороги, либо искусственное сооружение над или под проезжей частью для тех же целей. Согласно правилам дорожного движения, пешеходный переход обычно обозначен специальными дорожными знаками или разметкой.

Пешеходные переходы устанавливаются непосредственно перед перекрёстками, вблизи остановок общественного транспорта, а также в других местах, где интенсивность пешеходного потока требует наличия регулировки и соблюдения правил дорожного движения. Любые изменения и порядок на дороге регламентирует автоинспекция в соответствии с законодательством.

Знак пешеходного перехода с подсветкой в тёмное время суток, работающий от солнечной батареи. Санкт-Петербург

Наземные[править | править код]

Наземный пешеходный переход — область, используемая пешеходами для перехода на другую сторону проезжей части или железнодорожного полотна. Обозначается разметкой «зебра», а также другими способами в зависимости от типа и положения.

Нерегулируемые[править | править код]
Наземный регулируемый пешеходный переход в Мурманске

Нерегулируемые пешеходные переходы — самые простые и дешёвые. На таких переходах водители автомобилей и других транспортных средств обязаны уступить дорогу пешеходам. Нерегулируемые переходы делаются на небольших улицах, где поток автомобилей сравнительно невелик. В России такие переходы обозначаются знаками 5.19 «Пешеходный переход». К нерегулируемым переходам также относятся пешеходные переходы, оборудованные светофором, но при этом светофор выключен либо работает в режиме мигающего жёлтого сигнала.

Начиная с 2010-х годов на нерегулируемых пешеходных переходах, особенно в крупных городах с интенсивным автомобильным движением, начали применять дополнительные средства обозначения перехода:

  • жёлто-зелёный световозвращающий кант вокруг знака «Пешеходный переход»
  • дублирующий знак над проезжей частью
  • световая анимация знака
  • освещение зоны пешеходного перехода
  • мигающие жёлтые огни
  • «лежачий полицейский» перед переходом
  • шумовые полосы (4—5 небольших «лежачих полицейских» на разном расстоянии, чем ближе к переходу, тем чаще расположены) перед переходом
  • дополнительные оранжевые полосы на «зебре» (между белых полос)
Регулируемые[править | править код]

Регулируемые пешеходные переходы — переходы, оборудованные исправным, работающем в штатном режиме светофором.

Чаще всего регулируемые пешеходные переходы обустраивают по линиям перекрёстка дорог, совмещая пешеходный и автомобильный светофоры. Существуют регулируемые переходы вне перекрёстков, в этом случае светофор часто оборудуется кнопкой включения зелёного сигнала по требованию.

Внеуличные[править | править код]

Пешеходный переход может находиться не только в одном уровне с дорогой, но и в разных. В этом случае различают подземные и надземные пешеходные переходы. Их строительство — дело дорогое, к тому же они создают серьёзные неудобства для маломобильных граждан. А потому подземные и надземные пешеходные переходы строят на улицах с большим потоком транспорта, где организация наземных переходов привела бы к недопустимому снижению пропускной способности трассы. В результате в некоторых городах происходит борьба с наземными пешеходными переходами, связанная с их неудобством для автомобилистов.

Подземные[править | править код]

Обустраиваются под проезжей частью автодорог или железнодорожным полотном.

Надземные[править | править код]

Надземный переход (в виде виадука, моста) обустраивают над проезжей частью автодорог или железнодорожным полотном.

Если на пешеходном переходе отсутствует либо не работает светофор, то, согласно п. 14.1. правил дорожного движения России (ПДД РФ), водитель обязан уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть.

При наличии пешеходного светофора или автомобильного светофора, находящегося напротив пешехода, через пешеходный переход проезжую часть пересекают только на зелёный свет.

Согласно п. 13.1. ПДД РФ, водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим через проезжую часть, на которую он поворачивает.

Знак 1.22 — Приближение к пешеходному переходу

Знаки предупреждают Вас о том, что:

Билет ПДД 9 вопрос 2

1.ОтветЧерез 150 м на Вашем пути будет нерегулируемый пешеходный переход.
2.
Ответ
На протяжении 150 м возможно появление пешеходов на проезжей части.

Знак «Пешеходный переход» Знак пешеходный переход предупреждает о приближении к переходу, обозначенному информационно-указательными знаками 5.19 Пешеходный переход и Пешеходный переход и (или) разметкой «Зебра» Разметка пешеходный переход и Разметка зебра

. В населенных пунктах предупреждающие знаки устанавливают на расстоянии от 50 до 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке «Расстояние до объекта» Знак расстояние до объекта. В данном случае водитель предупреждается, что переход находится за поворотом дороги, на расстоянии 150 м за знаком.

Какими знаками обозначают участки, на которых водитель обязан уступать дорогу пешеходам, находящимся на проезжей части?

Билет ПДД 30 вопрос 4

1.ОтветТолько А и Б.
2.ОтветТолько Б и В.
3.ОтветВсеми.

Ответ

  • Участки дорог, на которых Правила предоставляют преимущество в движении пешеходам и обязывают водителей уступить им дорогу, обозначаются знаком пешеходный переход Б Знак пешеходный переход и знаком жилая зона В Знак жилая зона
    . И если ширина пешеходного перехода измеряется несколькими метрами, то жилая зона может включать в себя целый жилой квартал, на улицах и проездах которого водители должны руководствоваться рядом специальных требований.
  • Знак А «Пешеходный переход» Знак пешеходный переход лишь предупреждает водителя об обозначенном пешеходном переходе на дороге, как правило, вне перекрестка и не выдвигает конкретных требований.

Правильный ответ — Только Б и В.

Разрешен ли Вам разворот в указанном месте?

Билет ПДД 39 вопрос 9

1.ОтветРазрешен только при видимости дороги более 100 м.
2.ОтветНе разрешен.

Предупреждающий знак «Пешеходный переход» Знак пешеходный переход, установленный вне населенного пункта за 150-300 м до пешеходного перехода, не запрещает разворот. Следовательно, Вам разрешен разворот, если видимость дороги более 100 метров.

Зебра (пешеходный переход) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 июля 2016; проверки требуют 16 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 июля 2016; проверки требуют 16 правок. Пешеходный переход «зебра» Пешеходный переход «зебра»

Зе́бра — вид дорожной разметки, которая обозначает пешеходный переход. На нерегулируемом пешеходном переходе зебра предоставляет пешеходам преимущество (приоритет) при пересечении проезжей части по отношению к другим участникам движения.

Как правило, разметка имеет вид равномерных широких полос белого или жёлтого цвета, расположенных параллельно вдоль проезжей части. Сравнительно недавно в России появилась зебра с белыми и жёлтыми полосами без пустых промежутков между ними.

Своё название дорожная разметка получила из-за сходства с окрасом зебр — чёрным в белую полосу.

В США применяется несколько видов дорожной разметки на пешеходном переходе.

Впервые «зебра» как средство безопасности на дороге появилась в Великобритании. С середины 1930-х пешеходные переходы в Соединённом Королевстве выделялись с помощью металлических шпилек на поверхности дороги и фонарями Белиша (англ. Belisha beacon). Они появились, когда в 1934 году британский министр транспорта лорд Хор-Белиша (англ. Leslie Hore-Belisha‎) распорядился поставить у дорог в местах пешеходных переходов полосатые столбы с оранжевыми фонарями наверху, и они были названы по фамилии министра.

В 1946 году, после Второй мировой войны, в Langley Hall, что западнее Лондона в Слау, было образовано подразделение дорожной безопасности Исследовательской лабораторией по дорожным проблемам (англ. Road Research Laboratory). Подразделение изучало данные происшествий, транспортные потоки, обустройство перекрёстков, уличное освещение, безопасность транспортных средств (изначально освещения и торможения) и пешеходных переходов. Были смоделированы переходы с различной разметкой. В итоге исследователи пришли к выводу, что чередующиеся чёрные и белые полосы шириной 2 фута (0,6 м), нанесённые параллельно бордюру, были наиболее заметны. В октябре 1951 года правила требовали, чтобы все неконтролируемые пешеходные переходы имели маркировки типа «зебра».[1]

Нововведение быстро распространилось по всему миру. В сентябре 1953 года «зебра» появилась в Германии. В СССР первая экспериментальная разметка такого типа появилась в Москве на Ленинском проспекте в 1955 году.[2].

Способы нанесения и предъявляемые требования[править | править код]

Зебра может наноситься холодным или горячий способом. К холодному относятся краски и пластики. По своим характеристикам в контексте требуемых условий краска, даже самая лучшая, уступает пластику. Более качественной получается разметка термоматериалами (горячий способ) — нагревающийся перед нанесением до определённых температур пластик обеспечивает значительно лучшие требуемые свойства (стойкость, долговечность, устойчивость к температурным перепадам, хорошая видимость при различных условиях). В случае наненсения зебры краской в её состав могут добавляться специальные присадки, хорошо отражающие свет.[3]

Места непосредственно перед зеброй (а также перед подземными и надземными пешеходными переходами) могут быть оборудованы так называемыми «шершавыми полосами» (или «тактильными указателями») — участками в виде плиток с повторяющимися на них выпуклыми и неровными деталями, призванные быть ориентиром для слепых и слабовидящих пешеходов[4].

Время от времени в различных странах проводятся различные акции, по научению детей и взрослых безопасному переходу проезжей части по зебре.

В англоязычных странах широко распространена практика охраны не регулируемых пешеходных переходов в течение школьных часов. Специальные сотрудники муниципальных служб или добровольцы надевают жёлтые светоотражающие жилеты и с помощью специальных жезлов останавливают движение автотранспорта. Официально такие временные регулировщики называются crossing guard, хранители переходов. В разных странах могут широко употребляться другие названия: lollipop man/lady, school patrol и другие. Подробнее смотрите в Хранители Перехода или Crossing Guard

«Безопасная Зебра»[править | править код]

3 сентября 2010 года в Москве состоялась акция Госавтоинспекции МВД России, посвященная началу нового учебного года и детской безопасности на дорогах. В акции участвовали раскрашенные «под зебру» лошади, которые в сопровождении инструктора ходили по пешеходным переходам, привлекая внимание водителей штендером «Внимание, дети идут в школу!», установленном на сёдлах. В это же время раскрашенные «под зебр» пони катали детей на тротуарах.[5][6]

Жизнь и смерть на «зебре»: история и сегодняшний день пешеходных переходов

Совсем недавно широко известной «зебре» исполнилось 65 лет. Да-да, пешеходный переход, обозначенный белыми полосами, в начале 1950-х не был чем-то само собой разумеющимся. Вспоминаем интересные факты о «зебре» и рассказываем, какой же она должна быть.

Интересные факты о «зебре»

  1. Первая «зебра» появилась 31 октября 1951 года в английском городе Слоу – именно тогда, согласно большинству источников, пешеходный переход через улицу был официально оформлен белыми полосами, нанесёнными на полотно дороги.
  2. До появления «зебры» переходы отмечались металлическими кружками, которые были не слишком хорошо заметны водителям. Именно поэтому было решено найти им замену. Было научно обосновано, что продольные белые полосы подсознательно заставляют водителя снижать скорость.
  3. В 1930-х годах, задолго до появления на дорогах белых полос, ПДД в Великобритании, как таковых, ещё не существовало. Чтобы хоть как-то обезопасить пешеходов, министр транспорта сэр Хор-Белиша приказал ставить у дорог оранжевые маяки на полосатом столбе, обозначающие переход. До сих пор «зебра» в Англии дублируется «маяками Белиши».
  4. В Германии «зебра» появилась в сентябре 1953 года, через пару лет после британской.
  5. В СССР «зебру» ввели только в середине 1960-х, наряду с другими элементами дорожной разметки.
  6. Знак «пешеходный переход», которым принято дублировать «зебру» в России, не так уж общеупотребим, как кажется. Без него обходятся многие пешеходные переходы в Японии, США, Германии, Англии… А там, где он встречается (как в перечисленных, так и в других странах мира), он выглядит зачастую совершенно непохожим на российский вариант.
  7. «Зебра» – далеко не единственный формат обозначения перехода. Например, в Берлине и Лондоне его обозначают пунктирными линиями, а в США кроме привычного нам вида, есть ещё пять разновидностей разметки – сплошные линии вдоль перехода или сочетание их с «зеброй», пунктирные линии, диагональная «зебра», а также сплошное белое поле перехода, именуемое «solid». Впрочем, и классическая «зебра» в Европе и США встречается довольно часто.
  8. В Германии пешеходы имеют право переходить проезжую часть не только по «зебре», но и вообще в любом месте дороги, если позволяет транспортная ситуация и нет специальных ограничений. Приоритет пешехода – не только на «зебре», но и на любом перекрёстке, даже лишённом разметки.

«Зебра» у нас и у них

В последние годы стало трендом ругать качество проектирования дорожных переходов в России. Скажем, в 2012 году российская блогосфера прямо-таки фонтанировала постами, сравнивающими «зебры» у нас и на Западе. Действительно, общая культура дорожного строительства в России заметно отстаёт от развитых стран, и пешеходные переходы, в частности, оформляются зачастую безобразно, а точнее преступно, учитывая печальную статистику. У нас не считается обязательным ставить перед переходами светофоры, если полос движения в одном направлении больше одной, и дополнять такие переходы островками безопасности посередине проезжей части, как не считается обязательной и подсветка зебры в тёмное время суток. У нас видна тенденция к отказу от «зебр» на загруженных улицах и возведению заборов вдоль полотна, а также замене «зебр» на надземные или подземные переходы – якобы это меньше тормозит поток, а на самом деле делает «пробку» неконтролируемой и лишь «телепортирует» её на пару километров дальше. А ведь такой отказ, помимо снижения упорядоченности трафика, создаёт дополнительные трудности пожилым и пешеходам с детьми и провоцирует пересечение проезжей части в совсем неподходящих местах. С недавнего времени бордюрный камень около переходов стали опускать на уровень полотна, но далеко не повсеместно – часто можно видеть, что путь к переходу перекрывает бордюр в 15-20 сантиметров высотой…

Этот перечень типично российских «косяков» можно продолжать долго, но к правильному и неправильному оформлению пешеходного перехода мы ещё вернёмся, а пока заметим, что мир неидеален повсюду. Вот всего пара примеров. Это почти безупречный с точки зрения инфраструктуры улиц Токио – здесь мы видим пресловутый надземный переход , хотя, казалось бы, в этом месте ничего не стоит организовать нормальную «зебру». А это Берлин, где, как мы знаем, пешеход имеет право пересекать дорогу почти где угодно, но конкретно на этой улице с четырьмя полосами движения в каждую сторону такая «либеральность» может быть оправдана только с учётом широко известной осторожности и аккуратности немцев в принципе.

БерлинБерлин

Хотя, если вы «побродите» с помощью просмотра улиц по европейским, азиатским или североамериканским городам, вы увидите, насколько грамотно организованы пешеходные переходы в большинстве случаев. Вот перекрёсток в том же Берлине, где вместо привычной нам «зебры» применены пунктирные линии (равно как и совершенно обычным для Берлина образом отсутствует знак «пешеходный переход»), но для водителей этот переход не может остаться незамеченным, благодаря трём (!) светофорам.

БерлинБерлин

А это Токио, напряжённый перекрёсток в самом центре, и здесь для комфортного перемещения людей через улицу сделано всё возможное, причем «зебры» периодически встречаются во все стороны от этого перекрёстка на удалении не более 150-200 метров друг от друга.

ТокиоТокио

А в Нью-Йорке на похожем перекрёстке, заснятом в час пик, мы видим, что сигналы светофоров ещё и дублируются регулировщиком.

Нью-ЙоркНью-Йорк

Разные детали «конструктора», из которых состоит хороший пешеходный переход, могут встречаться не в комплексе, а по отдельности. Яркий пример – островки безопасности, так редко строящиеся в России. А в Германии, в силу описанной выше «приоритетности» пешехода, островки попадаются довольно часто – как раз без привязки к «зебре» или её производным. Такое же «обособление» островка безопасности можно встретить и в Лондоне, хотя в английской столице он гораздо чаще применяется всё-таки в комплексе перехода со светофором, ну а образцовый (пусть и не слишком живописный в конкретном случае) пешеходный переход в Англии — это островок, «ниспадающий» тротуар, «зебра», пунктирная линия, локальное освещение и маяки Белиши.

Необычные «зебры»

Если пройтись по пешеходным переходам в принципе, не останавливаясь на «зебрах», то безусловно, одним из самых экзотических окажется этот в Шанхае, близ башни Oriental Pearl TV Tower – фактически это второй, пешеходный «ярус» города, со всех сторон имеющий подъёмы с эскалаторами. Тот редкий случай, когда надземный переход однозначно круче «зебры», но представьте, какими средствами сие достигнуто.

shanghai streets at lujiazui financial center. View from the Ori

Что до собственно «зебры», то периодически делаются попытки каким-либо образом её модифицировать, сделать более информативной. Почему бы и нет – ведь, например, велосипед «изобретается» до сих пор. Похожим образом, вероятно, подумал в начале 2000-х Тони Кавалери из Бельгии – и придумал зебру, которая автоматически загорается, если на неё наступает человек. Свечение возможно благодаря специальному составу краски и активируется с помощью датчиков движения. Заметим, что в октябре 2016-го к идее светящегося полотна вернулись в Польше – в городе Лидзбарк-Варминьски к юбилею Ван Гога построили светящуюся велодорожку, а чуть ранее такие дорожки уже были созданы в Великобритании и Северной Ирландии.

Depositphotos_113915074_original

Нередки эксперименты и с «объёмными» пешеходными переходами. По запросу «объёмная зебра» можно найти немало примеров того, как художники придают 3D-эффект полосам, дабы сделать переход более заметным, причем немало случаев такого креативного подхода зафиксировано и в России. Но эти изыски, при всей их любопытности, стоит относить всё же именно к творчеству, ибо в целом мир пришёл к довольно точным выводам относительно того, как именно нужно обустраивать пешеходные переходы – не «объёмные» и не «флуоресцентные», а самые обычные. И как переходы точно не нужно делать.

Далее изложим те пункты относительно организации пешеходных переходов, которые подчёркиваются многочисленными исследователям этой темы, и которые кажутся нам справедливыми – тем самым мы резюмируем всё, о чем говорилось выше.

Что такое правильная зебра

  1. Если пешеходный переход пересекает несколько полос движения, он должен быть оборудован светофорами и островком безопасности.
  2. Тротуар и бордюр в районе перехода должны быть опущены на уровень полотна – это облегчает выход на «зебру». Ещё лучше, если сама «зебра» приподнята над дорогой вровень с тротуаром.
  3. Знак «пешеходный переход» должен быть установлен в месте, где он не будет закрыт деревьями или крупногабаритным транспортом, в идеале – прямо над дорогой. Ядовито-жёлтая рамка вокруг знака не спасает.
  4. «Зебра» должна быть подсвечена в тёмное время суток.
  5. Переход может быть дополнен кнопкой «по требованию».
  6. Надземный или подземный переход в черте города не может служить адекватной заменой «зебре» – грамотно спроектированная «зебра» со светофором служит средством упорядочивания трафика. Отказ от обычных наземных переходов не ускоряет движение потока, а лишь переносит дорожную «пробку» в другое место.
  7. «Зебре» не место за городом, особенно в том случае, если это «зебра» на многополосном шоссе, без светофоров и островка безопасности (см. п. 1). В этом случае более уместны надземные переходы типа пешеходных мостов.

Самый типичный случай гибели на пешеходном переходе – это остановившийся один ряд при продолжении движения в другом. Ни пешеход, ни водители в движущемся ряду очень часто не видят опасности. По данным ГИБДД, в 2015 году на пешеходных переходах произошло 58 221 ДТП. Есть и хорошие новости – ещё несколько лет назад эта цифра была на 8 000 – 10 000 выше. Но до момента, когда российская «зебра» станет совершенно безопасной, ещё далеко. Тем, кто проектирует переходы, нужно в корне менять взгляд на предмет проектирования. А участникам движения – и водителям, и пешеходам – быть предельно внимательными друг к другу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *