РазноеКак в домашних условиях определить качество дизельного топлива: Как самостоятельно определить качество топлива (бензин и дизель) – 3 способа, как проверить плотность дизельного топлива самостоятельно: инструкция и нюансы

Как в домашних условиях определить качество дизельного топлива: Как самостоятельно определить качество топлива (бензин и дизель) – 3 способа, как проверить плотность дизельного топлива самостоятельно: инструкция и нюансы

Проверка качества дизельного топлива: критерии и нормы

Проверка качества ДТ: необходимость и критерии

Проверка и контроль качества дизельного топлива в лаборатории происходит в основном на трех ключевых этапах между производством и продажей конечному потребителю:

  1. При поступлении на нефтебазу. Продукт, доставляемый с производственных предприятий, проходит проверку на соответствие составу и параметрам, указанным в сопроводительной документации. Забор образцов производится непосредственно из цистерн.
  2. При паспортизации на нефтебазе. Для составления технического паспорта нефтепродукта проводится его полный анализ (фракционный состав и примеси, температуры воспламенения, вязкость, коксуемость и т.д.).
  3. При поступлении на АЗС. Отбор проб производится из резервуара при поступлении, а также при длительном хранении дизеля, (чтобы исключить возможность расслоения, попадания воды в резервуар и т.д.). Проверка качества топлива на АЗС необходима для определения необходима для определения соответствия его техническому паспорту.

Проверка качества топлива в лаборатории может происходить как по месту (АЗС, нефтебаза и т.д.), так и выездным методом (мобильная лаборатория).

Критерии и нормы: по каким показателям оценивается дизтопливо

  • Цетановое число. Стандартное значение цетанового числа находится в пределах 40-55.
  • Цетановый индекс. Это цетановое число топлива до того, как к нему добавят повышающие присадки. 
  • Фракционный состав от которого зависит полнота сгорания топлива, а также дымность и токсичность выхлопов. 
  • Вязкость. По ГОСТу норма вязкости для дизеля марки Л составляет 3-6 мм2/с, для марки З – 1,8-5 мм2/с, для марки А – 1,5-4 мм2/с. Вязкость напрямую влияет на впрыск жидкости в мотор и его смазывающие характеристики. 
  • Плотность. Нормой плотности для дизеля марки Л является 860 кг/м3, для марки З – 840 кг/м3, для марки А – 830 кг/м3
  • Температура помутнения. В умеренной климатической полосе для ДТ марки Л коэффициент помутнения составляет -5 градусов, для марки З — -25 градусов. 
  • Температура застывания. Для умеренной климатической полосы температура застывания ДТ марки Л составляет -10 градусов, марки З — -35 градусов. Нормой считается разница в 5-10 градусов между температурами помутнения и застывания – оба этих параметра может определить прибор для проверки качества дизельного топлива типа «Криостат» (производства «БМЦлаб»).
  • Коксуемость. Пределы нормы коксуемости составляют 0,2-0,3%.
  • Температура вспышки в закрытом тигле. Для дизеля общего назначения температура вспышки составляет 30-40(C) градусов для судовых и турбинных дизелей – 35-60(C). 
  • Содержание серы. Нормой по ГОСТ считается 0,2-0,5%. Чем ниже содержание серы, тем оно качественнее.
  • Смазывающая способность. Эта характеристика определяет срок службы топливной системы, т.к. при недостаточной смазывающей способности дизтоплива происходит быстрый износ подвижных элементов, что может привести к заклиниванию.
  • Содержание воды и твердой взвеси. Содержание воды и твердых примесей. Проверка топлива на качество выявляет этот параметр.

Тестирование и параметры

Тестирование дизтоплива по всем этим параметрам гарантирует его соответствие всем необходимым требованиям. Стоит отметить, что при нахождении на заправочной станции бракованного топлива, проводить проверку качества топлива будут в судебном порядке. Если Вы хотите узнать больше об оборудовании для проверки качества топлива, или хотите заказать оснащение собственной лаборатории – звоните нам! Мы ответим на все вопросы и поможем подобрать оптимальный комплект оборудования для того, чтобы проверка качества топлива в лаборатории на стационарных и мобильных пунктах проходило быстро и надежно, а также соответствовала нормативам ГОСТ!

Экспертиза дизтоплива: Не отравится ли дизель? — журнал За рулем

Экспертиза дизтоплива: Не отравится ли дизель?

Шутки шутками, а когда наш материал был уже почти готов к публикации, в американском журнале Microbiology проскочила новость: обнаружен гриб, вырабатывающий… дизельное топливо! Чудо-дерево, в древесине которого проживает столь продвинутая плесень, растет где-то в северной Патагонии. Интересно, знакомы ли эти грибы с Евро IV?

Конечно, такие сообщения — на уровне журналистской утки. Реальное дизтопливо состоит примерно из 900 углеводородных соединений, и никакой гриб ничего подобного не сотворит. Поэтому гоняться за «грибным» топливом не будем, ограничимся анализом того, что продают на российских АЗС.

Расхожая страшилка: наше дизтопливо — полная дрянь, заправляться им нельзя. Вот и посмотрим, насколько эти страхи оправданны. Забегая далеко вперед, скажем главное: полученные результаты хотя и выявляют кучу проблем, но говорят однозначно: не так страшен черт, как его малюют. По крайней мере ни один из образцов топлива, выставленных нами на испытания, к скоропостижному летальному исходу мотора не приведет. Но обо всем по порядку.

Для проведения этой работы мы привлекли шесть (!) лабораторий в двух столицах. О стоимости работ скромно умолчим, но именно из-за нее мы решили ограничиться шестью пробами дизтоплива с различных заправок — от столичных до затерянных в провинции.

Начали, как всегда, с поездок по АЗС. Методику отбора мы описывали еще в ЗР, 2008, № 1, однако…

МЕТОДИКА ОТБОРА И ДОБРЫЕ ЛЮДИ

Бытует мнение, что каждый покупатель может сам выяснить, качественное ли топливо продают на АЗС. Для этого надо всего лишь попросить копию паспорта качества. И мы попробовали.

— Эй, любезный, я что-то не догоняю… Я тебе снимать разрешал? Машину в сторону, сам — за мной. Понял?

Добрый человек с замызганной АЗС был очень недоволен. Он ткнул пальцем в древнюю бумажку, висящую на его «избушке»: читай и запоминай, если такой любопытный, а копий мы не держим. Но когда вместо ксерокса мы применили фотоаппарат, он покинул убежище и решительно потребовал сатисфакции.

Вот такая у нас работа. Нагнетать страсти не будем, отметим главное: машина не пострадала, доброго человека удалось перевоспитать, а сертификат — на фото.

Итак, шесть образцов отобраны, все по 40 литров. О том, какие параметры мы проверяли и что в стране называют дизтопливом, читайте ниже. Напомним также, что страна Россия далеко не южная, а отбор проб происходил в конце октября. Обладателям современных дизелей, которым неохота вдумываться в содержание таблиц, предлагаем просто взглянуть на фоторяд с АЗС. Чем дальше от начала, тем меньше это топливо подходит для вас.

ЦЕТАН И СЕРА, ЗИМА И ЛЕТО

Не написать сегодня на раздаточной колонке «Евро IV» — себя не уважать. Пусть по корявенькому трафарету да на ржавую поверхность, но как звучит! И не важно, что ни в действующих, ни в перспективных нормативных документах такой марки дизельного топлива нет! Упоминание «Евро» пока что надо рассматривать не как признак высокого качества, а скорее как маркетинговый ход! Что, кстати, подтвердили чеки и паспорта качества — нигде заветного слова с римской цифрой нет и в помине.

Что касается полученных данных, такого разнобоя мы не ожидали. Убедитесь сами — все сведено в таблицы. Разброс величины ЦЧ составил целых шесть единиц. Самое низкое — 49 единиц — у образцов с контейнерных заправок эпохи паровоза Черепановых. А лидер в этой номинации — топливо «Киришиавтосервиса», в которое заложили аж 55 цетановых единиц. На перспективное Евро V по этому параметру тянет! Только вот зачем? Впрочем, об этом ниже.

Снято 27.10.2008 года полускрытой камерой в антисанитарных условиях на контейнерной заправке. И не зря! Какое число указано в этой бумажке, называемой «паспортом качества»? 7 августа!

Снято 27.10.2008 года полускрытой камерой в антисанитарных условиях на контейнерной заправке. И не зря! Какое число указано в этой бумажке, называемой «паспортом качества»? 7 августа!

От цетана — к сере. Если по старому ГОСТу разрешалось выпускать топливо двух видов — с содержанием серы 0,2 и 0,5%, то Евро IV допускает только 50 ррm (то есть 50 частей на миллион), а Евро V вообще выводит на предел определяемости — 10 ррm. Это соответственно в 100 и в 500 раз меньше! А у нас? Разница в содержании серы — 70-кратная! Лидер — ЛУКОЙЛ: всего 60 ррm. Лидер с другой стороны — топливо «Киришиавтосервиса»: 0,41%. А что говорят паспорта качества? А то, что закупленная киришская солярка изготовлена по древнему ГОСТ 305–82 и реально ему соответствует! Что касается Евро IV, то по содержанию серы всем образцам, кроме лукойловского, до этих требований далековато.

Современный дизель очень чувствителен к качеству топлива.

В современных нормативных документах на дизтопливо жестко нормируется его смазывающая способность. Сера и сернистые соединения выполняют роль своеобразной смазки, но их убрали, заменив специальными смазывающими присадками, весьма, кстати, дорогими. По этой части в лидерах опять ЛУКОЙЛ! Хотя серы в его образце совсем мало, но и пятно контакта самое маленькое — 268 мкм. Здорово! Солярка от BР по этому параметру тоже хороша. А вот деревенский образец, купленный на смешной контейнерной заправке с надписью «Евро IV» на фоне мертвого трактора, провалился по этому параметру с треском!

А какое топливо мы залили? Для летней или зимней эксплуатации? Может, для весенне-осеннего сезона, как разрешено в ГОСТ Р 52368–2005? Два образца из одной столицы — переходные, из другой — летние, а деревенские — вперемешку: один зимний, другой летний. Всего-то 900 км от Тульской области до Ленинградской, а какие сезонные колебания: на севере еще лето, а на юге, в Москве, — уже осень. По трассе же вообще тропический климат с лютой зимой чередуется.

КАНЦЕРОГЕНЫ И АРОМАТИКА

Как соотносятся групповой состав солярки и ее канцерогенная опасность? В протоколе из Российского онкологического центра четко написано: чем больше полициклических ароматических углеводородов (ПАУ), тем больше должно быть бенз(а)пирена. А что дают наши результаты?

В образц

Как определить качество дизельного топлива

Каждый автолюбитель знает о том, что если залить в бак некачественное топливо, то это приведет к тому, что двигатель транспортного средства в лучшем случае перестанет выдавать заявленную мощность, а при худшем развитии событий начнет быстро изнашиваться, что приведет к дорогостоящему ремонту. То есть к покупке топлива, особенно дизельного, необходимо подходить ответственно. Понятно, что «на глаз» определить качество топлива несколько затруднительно, но все же возможно. Кроме этого, по нескольким признакам вполне возможно сориентироваться на какую заправку осуществляется доставка дизельного топлива отличного качества, а где поставляется непонятно что. Рассмотрим, по каким признакам определить является дизтопливо качественным или нет.

Что вообще нам могут продать на заправке вместо дизтоплива? Довольно часто можно столкнуться с ситуацией, когда летнее дизельное топливо смешивают с керосином, или вам могут предложить судовое низковязкое или вообще печное топливо. Кроме этого, в горючее добавляются различные присадки, добавки и т.д. Понятно, что все это крайне нежелательно заливать в бак своего автомобиля, даже в случае, если на это дизельное топливо цена будет очень низкой. Поэтому, если вы регулярно пользуетесь услугами одной и той же заправки, то сделайте следующее. Слейте купленное топливо в прозрачную тару и дайте ему отстояться. Если цвет горючего остался светлым, а на дне тары нет никакого осадка, то перед вами топливо превосходного качества. Соответственно горючее, давшее осадок и имеющее темный оттенок лучше не покупать.

Обратите внимание на то, как ведет себя двигатель автомобиля, после того, как вы в очередной раз посетили заправку. Если вы заметили, что мощность двигателя заметно упала, то это означает, что дизтопливо имеет цитановое число менее 45, то есть его чем-то разбавили, или вам вообще продали неизвестно что. Кроме этого определить качество топлива можно по выхлопным газам. Когда из выхлопной трубы выхлопные газы вылетают вместе с остатками горючего, то это говорит о том, что фрикционный состав дизтоплива не соответствует ГОСТу. Из-за этого горючее просто не успевает сгорать, что вы и наблюдаете стоя у выхлопной трубы. Если всех вышеперечисленных негативных признаков вы не выявили, то значит перед вами горючее высокого качество и будет разумно купить дизельное топливо оптом с заправки, где вы такое качественное горючее обнаружили. Это убережет вас от сомнительных экспериментов на сомнительных заправках.

Определение качества дизельного топлива | Всё о дизтопливе

Анализ качества дизельного топлива

Проверку качества дизельного топлива начинают с определения цетанового числа моторным, как правило, методом. Для анализа используют особые лабораторные установки, каждая из которых является одноцилиндровым дизелем, сконструированным  так, что допускается изменение геометрической степени сжатия топлива в ходе работы.

Для определения качества дизтоплива готовят несколько эталонных топлив с известным содержанием цетана и путем изменения объема камеры сгорания испытательной установки добиваются совпадения вспышек опытного и эталонного горючего. Сравнивая, как себя ведут образцы и эталоны топлива, выводят соответствующий показатель, который обозначается как ЦЧ/СВ – «цетановое число, определенное методом совпадения вспышек». Подобные испытания регулирует ГОСТ Р 52709-2007 «Топливо дизельное. Определение цетанового числа».

Анализ дизельного топлива

Также проводятся исследования фракционного состава дизтоплива в соответствии с ГОСТ Р 3405-2007 «Нефтепродукты. Метод определения фракционного состава при атмосферном давлении», европейским аналогом которого является EN ISO 3405:2000. Согласно общепринятой практике все топлива разделены по фракционному составу на 5 групп, для каждой из которых названы параметры перегонки, в соответствии с которыми проводят выпаривание образцов для анализа. Выявление объема сконденсировавшихся при заданной температуре нагревателя и холодильника фракций позволяет отнести испытываемый образец к определенной группе топлива. При вычислениях обязательно учитывается и поправка на атмосферное давление.

РЕКЛАМА

Испытания на вязкость в РФ регламентирует ГОСТ 33-2000 «Нефтепродукты. Прозрачные и непрозрачные жидкости. Определение кинематической вязкости и расчет динамической вязкости». Различают два типа вязкости – динамическую и кинематическую. Кинематическая вязкость дизтоплива определяет противодействие жидкости перемещению ее по каналу известной формы и сечения под воздействием внешней силы, которой является, как правило, сила гравитации. Кинематическая вязкость измеряется  специальным прибором – вискозиметром, который содержит емкость определенного объема с калиброванным каналом, по  которому истекает заданное время испытуемая жидкость. Но кинематическая вязкость образца еще не дает полного представления о свойствах жидкости. Для этого требуется определить еще и степень противодействия жидкости  деформации и, следовательно, величину создаваемого противодавления в топливной системе – например, перед фильтрами. Проще всего для этого соотнести кинематическую вязкость и удельный вес топлива, что и достигается перемножением названных показателей.

Еще одна очень важная характеристика дизтоплива – его смазывающая способность, от которой зависит моторесурс и максимальная мощность, которую может обеспечить дизель в течение длительного отрезка времени, и его межремонтный период. Метод определения противоизносных характеристик очень прост: стальной шарик заданного диаметра и твердости с точно заданным усилием и скоростью перемещают по пластинке, обладающей известными характеристиками и смоченной испытуемым топливом. По окончании заданного периода шарик обмеривается, по степени истирания его поверхности высчитывается искомый параметр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *