РазноеКак узнать что пробита прокладка гбц – Симптомы пробитой прокладки гбц. основные признаки по которых можно узнать что прокладку гбц пробило

Как узнать что пробита прокладка гбц – Симптомы пробитой прокладки гбц. основные признаки по которых можно узнать что прокладку гбц пробило

«Как определить, что прокладка ГБЦ пробита?» – Яндекс.Кью

Признаки пробитой прокладки ГБЦ:

Прострел наружу. Когда из-под головки идут выхлопные газы. Это трудно не заметить, причем звук будет такой, что и не услышать будет невозможно.

Если пробило прокладку ГБЦ между цилиндрами, то обнаружить такой пробой довольно сложно, но все же возможно. Например, можно измерить компрессию, которая точно позволит обнаружить проблемы с прокладкой ГБЦ. К тому же, мотор при этом будет работать неровно (может троить).

Выхлопные газы в охлаждающей жидкости. Очень часто именно такая аномалия может свидетельствовать о пробое прокладки головки. Однако однозначно сказать, что причина именно в прокладке — нельзя, так как газы в ОЖ могут появиться и через трещину в цилиндрах или рубашке охлаждения. В таких случаях мотор будет «подъедать» охлаждающую жидкость, а выхлоп будет иметь странный вид и запах. Как правило, в таких случаях выхлоп становится как пар, белого цвета. Также в расширительном бачке возможны появления пузырей, пахнущих выхлопными газами.

Масляные или водяные подтеки на двигателе. В этой ситуации можно точно сделать вывод о том, что прокладка ГБЦ пробита или же сама головка установлена неправильно.

Необоснованное повышение температуры двигателя. Температура растет из-за того, что тепло от сгорания топливной смеси проникает в систему охлаждения, в результате чего происходит прогрев антифриза.

Повышение уровня масла в двигателе. Все мы знаем, что некоторые моторы «берут масло», иногда это даже предусмотрено конструкцией двигателя и не считается неисправностью. Однако случаются ситуации, когда масло не убывает, а наоборот прибавляется… И поверьте, смешного здесь очень мало. На самом деле повышение уровня происходит в результате попадания в масло охлаждающей жидкости. Кстати, последствия такого разбавления могут быть самыми печальными. Масло становится менее вязким, мотор смазывается недостаточно, в результате чего сила трения между деталями увеличивается. Возрастает также износ этих деталей и сказать точно на сколько хватит двигателя, который работает практически «на сухую», довольно сложно. Ясно одно — двигатель получит серьезный урон, а его моторесурс серьезно сократится. Если ОЖ будет переть в масло, или наоборот, то, скорее всего, в расширительном бачке ОЖ вы увидите маслянистые пятна.

yandex.ru

Пробило прокладку ГБЦ — как узнать?

  • Признаки прокладки с пробоиной
  • Каковы причины
  • Способ понимания того, что прокладка пробита
  • Что с этим делать
  • Какой вид прокладки лучше приобретать
Пробой прокладки ГБЦ

Признаки, указывающие на пробоину прокладки ГБЦ

Функция прокладочки ГБЦ — это обеспечить герметичность и не допустить проникновение газов из цилиндриков снова наверх, в отсек мотора, а еще смешивание жидкости охлаждения, масла для мотора и топливной смеси друг с другом. При пробитой прокладке ГБЦ, бывает нарушена герметизация блока. Об этом владельцу авто скажут такие признаки:

Пробой прокладки ГБЦ

Признаки, указывающие на прогар прокладки ГБЦ

  • Выходят газы выхлопа снизу ГБЦ. Это очень простенький и явный признак. При прогаре прокладочки она станет пропускать газы выхлопов, выходящие в отсек мотора. Это можно будет увидеть глазами, а еще ощутить на слух — снизу капота раздадутся сильные звуки, их не услышать никак нельзя. Но, при малом прогаре нужно найти другие признаки.
  • Простреливает между цилиндрами. Внешне это будет похоже на то, что движок «начал троить». Идет смешивание топлива из одного цилиндрика с газами выхлопов в другой. Обычно, в таком случае движок запускается с трудом, но, если прогреть, он станет постоянно функционировать. Чтобы определить неисправности, нужно замерить компрессию цилиндров. При наличии процесса смешивания показатель компрессии в различных цилиндриках станет разительно отличаться.
Эмульсия

Эмульсия снизу крышечки бачка расширения

  • Попадают газы выхлопов в жидкость охлаждения. Когда имеет место, пробитая прокладка ГБЦ, то из каркаса цилиндрового блока газы отработки в малом объеме попадут в механизм охлаждения. Тогда нужно лишь раскрутить крышечку радиаторного устройства либо бака расширения. Когда газы в существенном объеме проходят в механизм, то для диагностирования пользуются подручными средствами — пакетом из целлофана, воздушными шариками. Более детально методики диагностирования мы рассмотрим после.
  • Антифриз проникает в один из цилиндриков. Обычно это бывает вследствие разрывания прокладки посередине канала рубашки охлаждения и самой сгорательной камерой. Часто в это время появляется белый дым из трубы выхлопов, даже когда тепло. А объем тосола в баке падает. Чем больше тосола пройдет в цилиндры — тем больше беленького пара вытечет из трубы выхлопов.
  • Утекает масляное вещество наружу под ГБЦ. Это тоже может указывать на прогар прокладки ГБЦ. Иначе, произойдет разрывание ее внешней поверхности. Тогда там, где есть стык ГБЦ и БЦ увидите подтеки масляного вещества. Но, их причины будут в ином.
Пена в расширительном бачке

Пена в бачке расширения

  • Высокий и быстренький рост температуры движка. Это явление бывает из-за того, что теплые газы выхлопов проникают в механизм охлаждения, из-за этого он не выполняет своих функций. Тогда кроме смены прокладки еще нужно промыть механизм охлаждения. Как это происходит и какими средствами надо пользоваться, вы можете узнать в другом материале.
  • Смешиваются масло и антифриз
    . В таком случае жидкость охлаждения попадает в отсек мотора и намешивается с масляным веществом. Это оказывает пагубное влияние на движок, так как свойства масляного вещества бывают утеряны, а движок начинает функционировать в нехороших условиях, что ведет к его сильному изнашиванию. Найти эту поломку можете по имеющимся пятнам масла в бачке расширения системы охлаждения. Для этого открываем пробку горловины для заливки масла и смотрим внутри на крышечку. Если на ней присутствует эмульсия (ее, также, именуют «сметаной», «майонезом» и прочее) рыжего окраса — выходит, тосол смешивается с масляным веществом. Это волнует, когда авто хранится не в утепленном гаражном помещении, а в зимнее время на улице. Также, смотрим наличие названной эмульсии на щупике проверки объема масляного вещества.
Мокрые свечи зажигания

Мокрые свечки

  • Нехорошая деятельность печи. Дело обстоит так, что при прогаре прокладочки ГБЦ появляются газы выхлопов в охлаждающей «рубашке». Из-за этого — бывает завоздушен обменник тепла отопителя и, конечно, понижается результативность его деятельности. Часто при этом градусы жидкости охлаждения сразу начинают скакать.
  • Растет нажим в радиаторных патрубках. Когда прокладки не герметизированы газы выхлопов станут проникать в механизм охлаждения сквозь патрубки. Естественно, они становятся на ощупь твердоватыми, это проверяется руками.
  • Появляется значительный нагар на свечках. К тому же они становятся буквально мокроватыми из-за наличия в цилиндрах тосола либо влажности.

А реальным признаком перегревания движка становится присутствие конденсата на ней. Это, также, косвенный признак прогарания прокладки ГБЦ либо трещинки в цилиндровом блоке. Сперва нужно сделать компьютерное диагностирование движка. Если есть ошибки, они укажут, в каком направлении искать вероятные поломки. Обычно, эти ошибочки касаются механизма зажигания.

Антифриз в цилиндре

Тосол в цилиндре

Поговорим еще разок о намешивании тосола и масляного вещества. Как говорилось выше, в итоге их смешивания получается эмульсия желтого (часто) окраса. При ее появлении, одной сменой прокладочки ГБЦ, ремонтирование не завершится. В обязательном порядке необходимо прочистить механизм от этого вещества. К тому же, и поддон, и каналы масла. Это будет стоит дополнительных денег, которые сравнимы с капитальным ремонтированием движка.

Мы провели разбор симптомов, которые возникают при пробоине прокладочки ГБЦ. Теперь рассмотрим причины из-за которых происходит ее прогорание.

Из-за чего пробивается прокладка ГБЦ?

Во многих случаях причина возникновения проблемы с прокладочкой ГБЦ — это банальное перегревание. Из-за этого крышечку блока может «повести» и будет нарушена плоскость, по которой прокладочка примыкает к 2-м касающимся плоскостям. Это ведет к возникновению разгерметизации полости внутри со всеми последствиями, которые бывают. Головки из алюминия, как правило, меняют свою геометрию. Из чугуна так себя не ведут, они скорее потрескаются, чем будут искривлены, да и то, в редких случаях.

Схема протяжки болтов ГБЦ

Схематичное изображение протяжки болтиков ГБЦ на ВАЗ «классических»

Еще из-за перегревания прокладочка накаливается до таких градусов, что она меняет свою форму. Конечно, в таком случае происходит разгерметизация. Особенно это касается прокладок из железо-асбеста.

Еще одной причиной является то, когда имеется срыв момента затягивания болтиков. Плохо влияет как сильный, так и маленький показатель момента. В первом варианте прокладочка разрушится, к тому же, если она сделана из нехороших компонентов. А во втором — пропустит газы выхлопов наружу, не оказывая им препятствия. Причем газы совместно с воздухом атмосферы окажут плохое влияние на материал прокладочки, понемногу портя его. Идеально, когда болтики нужно закрутить динамометром, который показывает показатель момента, к тому же, следовать при этом порядку из вкручивания. Справочные сведения найдете в инструкции к своей машине.

Обычно, порядок затягивания состоит в том, что вначале нужно вкрутить болтики в центр, а затем все другие по диагонали. Причем вкручивать нужно постепенно. На автомашинах ВАЗ «классика» шажок момента — это 3 кгс. Другими словами, все болтики в указанном порядке вкручиваются на 3 кгс, затем их нужно дотянуть до 6 кгс, и до 9-10 кгс.

Как показывает статистика, примерно 80 процентов ситуаций, связанных с выходом из строя прокладки, причина заключалась в неверном моменте затягивания либо несоблюдения ее порядка (схема).

И явная причина — это материал, из которого изготовлена прокладочка, низкого качества. Впредь покупайте детали в хороших торговых точках. При выборе нужно следовать правилу золотой середины. Прокладочка, естественно, будет стоить немного, потому не переплачивайте, но и не покупайте низкопробный товар.

Еще не исключается вариант, что прокладка головочки блока сгорела из-за изношенного материала, потому как у всего есть срок эксплуатации.

Пробило прокладку ГБЦ

Примерные места пробоев прокладки ГБЦ

Еще случается, что причинами в деятельности прокладки становятся проблемные вопросы с нарушенным процессом сгорания топливной смеси (детонации, калильным зажиганием). Из-за перегревания сильно начинает страдать головочка цилиндрового блока. В ней порой появляются трещинки, приводящие к разгерметизации указанных механизмов. Головочка, обычно, изготовлена из алюминия. И при нагревании она быстро расширяется, нежели болты из стали. Поэтому головку сильно давит на прокладочку и та работает под нагрузкой. Это ведет к отвердеванию компонентов прокладки, что тоже вызовет разгерметизацию.

Частенько при неисправности прокладки она сгорает по окантовке либо посередине цилиндров. Тогда происходит эрозии верхних слоев блока цилиндриков и самой окантовочки близ поломки. Изменение окраса материала прокладочки близ окантовки тоже будет говорить о больших градусах в сгорательной камере. Чтобы устранить неисправность нужно поставить верный уголок зажигания.

Водитель должен знать разницу между словами «пробой» и «прогар» прокладочки. Пробой — это сильное повреждение верхнего слоя прокладки либо конкретных ее частей. У нас же (часто так и бывает) владелец авто встречается с прогаром. Иначе, случается маленькое повреждение, его даже трудно находить на прокладочке. Но, именно оно и есть причина указанных сверху нехороших последствий.

Способ понимания того, что прокладка пробита

Узнать, есть ли пробоина в прокладке БГЦ, можете при помощи некоторых методик. У нас диагностирование несложное и сделать его сможет каждый, даже начинающий и неопытный водитель.

Чтобы проверить целостность прокладочки, нужно сделать что-то одно из таких действий:

  • При включенном движке глазами осматриваем, нет ли дыма в щели посередине ГБЦ и БЦ. Еще слушаем, нет ли там громких звенящих звуков, коих не было прежде.
  • Осматриваем верхние слои крышечек радиатора и бачка расширения механизма охлаждения, а еще маслозаливной горловины в движке. Для этих целей откручиваем и визуально осматриваем их. Когда попадает тосол в движок, то на крышечке горловины масла появится эмульсия рыжего окраса. При попадании масляного вещества в антифриз на крышечках радиаторного устройства либо бачка расширения появятся отложения в виде масла.
Белый дым из глушителя

Беловатый дым из трубы выхлопов

  • Убеждаемся, что из трубы выхлопов не выходит беловатый дым (в действительности это пар). При его наличии возможно присутствует прогар прокладочки. Именно, когда дым выхлопов со сладковатым запахом (это, когда вместо жидкости для охлаждения пользуются антифризом, а не простой водой). Еще с этим, как правило, объем жидкости охлаждения спадет. Это дополнительный признак названной поломки.
  • Проверяем поступление газов выхлопов в механизм охлаждения. Это делаемся двумя методами — глазами либо подручными средствами. В первом методе может просто раскрутить крышечку радиаторного устройства либо бачка расширения и осмотреть нет ли там сильного бурления. Но, если там отсутствуют сильные бурления, нужно сделать проверку вторым методом.

Способ проверки прокладки ГБЦ презервативом

Самый действенный и известный метод проверки — это, когда используется шарик либо презерватив. Его нужно надеть на горло бачка расширения, прежде раскрутив крышечку. Важно, чтоб презерватив сел на горло плотненько и все было герметично (презерватив можете заменить пакетом либо шариком, но диаметр презика, как правило, прекрасно идет к горлу бачка). Затем, как будет надет презерватив на бак, нужно включить движок и пусть он поработает несколько минут на оборотиках 3-5 000 об/мин. Зависимо от величины разгерметизации презик будет наполняться газами быстренько либо помедленней. Это в зависимости от определенной ситуации. В каждом случае, когда он наполняется газами выхлопов, можно говорить о пробоине в прокладочке ГБЦ.

Проверяем прокладки ГБЦ с помощью презерватива

Проверка прокладки ГБЦ презервативом

Проверяем прокладки с помощью бутылки

Еще одна методика определения пробоины прокладочки ГБЦ частенько используемая на грузовиках. Для него нужно иметь маленькую бутыль с водичкой (к примеру, полулитровую). Обычно, на бачках расширения есть сапун (трубочка, поддерживающая одно с атмосферным нажимом в закрытой таре). Методика проста. При включенном движке нужно кончик сапуна засунуть в тару с водичкой. При пробитой прокладке из трубочки выйдут воздушные пузыри. При их отсутствии — получается, прокладка в исправности. При появлении из сапуна жидкости охлаждения — можно говорить о том, что прокладка исправна.

Проверка прокладки ГБЦ презервативом

Проверяем прокладочки ГБЦ на грузовых машинах

Проверка прокладки ГБЦ с помощью бутылки

Проверяем бутылкой

Две рассмотренные сверху методики подойдут для диагностирования поломки, когда газы выхлопов прорвутся в охлаждающую рубаху. Эти методики являются действенными и ими пользуются автовладельцы много лет.

Алгоритм действий при пробитой прокладке ГБЦ

Множество владельцев авто задаются вопросом, можно ли пользоваться авто, если пробита прокладочка ГБЦ? Ответим — можно, но лучше не надо и только ездить на малые интервалы, к примеру, до гаражного помещения либо сервиса для ремонтирования. Иначе последствия от пробитой прокладочки ГБЦ выльются в серьезные проблемы.

Если в итоге диагностирования вы выяснили, что прокладка пробита, то тут есть только один выход — сменить ее. Еще осмотрите прилегающие верхние слои деталей и что важно, постарайтесь найти реальную причину прогарания. Стоимость прокладочки бывает различной зависимо от модели автомашины и фирмы, производящей эти запчасти. Но, если сравнивать с прочими узлами, она небольшая. Ремонт обойдется вам подороже простого приобретения прокладочки. Тут нужно учитывать такие нюансы:

  • Если при разборке ГБЦ будет обнаружено, что болтики крепежа «повело» и они не в соответствии с техническими свойствами, их нужно сменить. Бывает и так, когда из-за измененной формы ГБЦ болтик нельзя раскрутить и его нужно бывает сорвать. Чтобы это сделать, существуют определенные инструменты. Частенько на нынешних движках ставят болтики, работающие на максимуме своей текучести. А это говорит о том, что после снятия ГБЦ (для смены прокладочки либо по иным причинам) нужно приобретать и ставить схожие новенькие.
  • При нарушении плоскости головочки цилиндрового блока нужно проводить ее шлифование. Для этой цели используются спец. Станочки. Работать с ними выльется в копеечку, но, плоскость работы ГБЦ «ведет» не очень частенько, хотя, сделать проверку данного параметра надо. Когда верхний слой шлифовали, то новенькую прокладку нужно приобретать с учетом толщины убранного металлического слоя.

Перед сменой прокладочки самому нужно почистить головочку от нагара, накипей и кусочков старенькой прокладки. После нужно сделать ревизию ее верхнего слоя. Пользуемся специальным мерным предметом, обычно, это линеечка. Ею водят по верхнему слою и смотрят, есть ли зазоры. Размерчик зазоров не должен быть более 05,-1 миллиметра. Иначе верхний слой головочки нужно будет подвергнуть шлифовке либо полностью сменить на новенькую. Вместо линеечки можете пользоваться толстым стеклянным листом (к примеру, толщина которого 5 миллиметров). Его ставят поверх верхнего слоя головки и осматривают, есть ли вероятные воздушные пятна. Для этого можете верхний слой головки слегка намазать масляным веществом.

Проверка ГБЦ

Проверяем поверхность ГБЦ

При смене прокладочки советуем намазать ее верхний слой смазкой с графитом. Так она будет помягче и просто найдется ее место на верхнем слое ГБЦ. К тому же, при разборке она просто снимется. Плюсы смазки с графитом в нашем случае в том, что графит при долгой работе не будет выдавлен, превратившись в золу.

Как проведете ремонтные работы, нужно проследить за тем, как станет вести себя мотор. Не появяться ли вновь симптомы о которых говорилось выше (беловатый дым из трубы выхлопов, эмульсия либо жирные пятнышки в жидкости охлаждения, масляное вещество в месте стыка ГБЦ и БЦ, отсутствие перегревания движка и прочее). Не нужно сражу после смены нагружать движок по максимуму. Надо, чтоб прокладочка привыкла и нашла свое местечко.

Наилучший материал для прокладочки

Прокладки ГБЦ

Прокладки из различных материалов

При смене прокладочки у множества водителей появляется обоснованный вопрос, какая прокладочка лучше — металлическая либо из паронита? У каждого из этих материй есть свои плюсы и минусы. Причем нужно знать, что, когда производитель советует пользоваться прокладкой из конкретного материала, то нужно следовать этим требованиям.

Обычно, прокладка из металла крепче, чем схожая из паронита. Потому имеет смысл ставить ее на движки с турбинами и скоростные. Если у вас в планах нет делать тюнинг мотора вашей автомашины, а вы просто ездите на ней, то вам не нужно уделять большое внимание выбору материала. Естественно, здесь подойдет из паронита. К тому же, этот материал обладает хорошей гибкостью и может плотненько прилегать к поверхностям для работы.

Еще при выборе нужно учесть, что материал, из которого сделана прокладочка, не оказывает главного влияния на время ее работы. Большим и важным свойством является то, как стоит прокладочка. Потому что посередине отдельных группы щелей очень тоненькие стеночки. Потому, если прокладочку поставить не точно на место посадки, то есть большая вероятность появления прогара даже у крепчайшего материала.

Самым реальным признаком того, что прокладочка стоит неправильно, является скорое появление ее неисправности. Еще, когда вы неверно ее поставили, авто может не включиться. У движков на дизеле еще услышите и стучание поршней. Это бывает из-за того, что поршень задевается о край прокладочки.

Итог

Когда имеется пробоина в прокладке ГБЦ, то ехать на автомашине с неисправностью не советуем. Поэтому, если обнаружили пробоину в прокладке, незамедлительно поменяйте ее. К тому же, нужно не только зафиксировать факт пробоины, но и найти причину этого. Именно из-за чего бывает перегрет движок либо появляются прочие поломки.

При смене нужно контролировать показатель момента на болтиках крепежа. Смена прокладочки ГБЦ, произведенная вовремя, избавит вас существенных денежных трат для ремонтирования дорогих узлов авто. Чем больше вы станете кататься на авто с прокладкой ГБЦ, на которой есть пробоина, тем существеннее вероятность, что станут неисправны и прочие, более дорогие и важные узлы движка.

  • Патриот с автоматом – еще не солдат. Тест-драйва UAZ Patriot с АКПП

Смотреть все фото новости >>

Поделиться Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

как найти car.ru Просмотров: 16068   |   Источник: car.ru   |   Автор: Нелли Солянова

Известный производитель машин УАЗ собирается разработать лучший российский кемпер.

УАЗ разрабатывает кемпер на базе «Буханки»

Смотреть все фото новости >>

Автомобильный бренд УАЗ сейчас занят разработкой нового российского кемпера, который по мнению руководства Ульяновского завода должен стать лучшим на территории Российской Федерации. При этом несколько предварительных версий были показаны на международной выставке кемперов в Голландии 2019 года.

УАЗ разрабатывает кемпер на базе «Буханки» 2

Внешний вид машины разрабатывал нидерландский сегмент компании УАЗ, что позволило быстро создать концепцию и представить её на выставке машин. В качестве основы для кемперов выбраны относительно бюджетные, но многофункциольные модели УАЗ-3303 и 2206.

Сейчас планируется создать три пилотные модели с низкой подъёмной крышей, средней подъёмной и высокой стационарной крышей со стеклопластиковыми элементами.

К сожалению, какое в машине будет использовано оснащение — пока неизвестно. По предварительным данным, производитель добавит кухонный столик, спальное место, несколько окон, москитные сетки и шкаф для вещей.

Сейчас специалисты бренда заняты расчётами финальной стоимости машин, что позволит понять, рентабельно ли бренду налаживать выпуск кемперов или нет.

Смотреть все фото новости >>

Традиционно указывается, что наибольший удельный вес электромобилей в стране приходится на Норвегию.

Рынок Германии вышел в лидеры по электромобилям

Смотреть все фото новости >>

Но это утверждение верно, если принимать во внимание небольшую страну с ее ограниченным рынком. Если рассмотреть статистику по числу купленных новых электромобилей, то Германия занимает первое место в Европе.

Рынок Германии вышел в лидеры по электромобилям 2

Результаты с начала 2019 года. Рынок ФРГ активно прирастает новыми авто на электрической тяге. За период с января 2019 года, число купленных у дилеров электромобилей составило 57 533 штук. По этому показателю скандинавская страна отстала более чем на 600 экземпляров.

Рынок Германии вышел в лидеры по электромобилям 3

В сопоставимых цифрах по числу жителей, население Норвегии — это только 6,5 % от населения Германии. Поэтому удельный вес электромобилей в стране и будет большим.

Рынок Германии вышел в лидеры по электромобилям 4

Немецкий рынок в 2018 году прирос новыми автомобилями на 3,44 млн. штук. Можно с уверенностью говорить, что продажи превысят показатель в 3 млн. штук и в текущем году. Поэтому доля машин на электрической тяге вряд ли будет более 2%.

При этом нужно принимать в расчет, что федеральное правительство активно датирует покупку электрического и гибридного транспорта. Можно с уверенностью говорить, что удельный вес экологически чистых машин в других европейских странах будет еще меньше.

Современные тренды. Самый емкий рынок для компаний-поставщиков разработок «зеленого» транспорта — Китай, в последнее время продемонстрировал падение. С одной стороны — в этой стране открылся завод по производству электромобилей Tesla. В то же время, власти страны снизили предоставление дотаций. В октябре на этом фоне прием заявок от потенциальных покупателей снизился в 2 раза. В ближайших планах — доведение субсидий до нуля в 2020 году на 3 категории транспорта:

  • электромобили;
  • подзаряжаемые гибриды;
  • авто на топливных элементах.

По такому же пути идут и власти США. Самый богатый рынок мира не активно переходит на машины с электрической тягой. Здесь высокий удельный вес экологически чистых авто высок лишь в Калифорнии и некоторых прибрежных штатах.

Ситуация в Европе прямо противоположная. Концерн Volkswagen до 2040 года намерен полностью отказаться от машин с ДВС. На фоне появления электрической версии модели Golf, ведутся работы над электрификацией и других моделей семейства. Уже объявлены планы о выпуске версии Passat на электрической тяге.

Пока рост числа электромобилей не соответствует затраченным средствам. Сегодня рынки крупнейших европейских стран (Германия, Италия, Франция, Испания и Великобритания) демонстрируют некоторые изменения удельного веса различных типов авто (с января по сентябрь 2019 года):

  • с дизельными моторами — минус 13,9 %;
  • бензиновых версий — рост на 2,5 %;
  • гибридных модификаций — увеличение на 1,1 %;
  • электромобили — плюс 2,0 %.

Пока рано говорить, является ли спад продаж дизелей устойчивым. Но и спрос на автомобили новой генерации нельзя назвать взрывным.

В качестве заключения. Одной из причин ограниченной покупки электромобилей видится высокая цена на модели. Ожидается, что с развитием технологий возрастет и доступность транспорта на электрической тяге.

Смотреть все фото новости >>

10 января в Токио откроет свои двери выставка Tokyo Auto Salon, посвящённая тюнингу. В рамках данного мероприятия корпорация Mitsubishi покажет 7 моделей, однако лишь про 5 из них имеются хоть какие-то сведения.

Mitsubishi выпустит новую Delica и Eclipse Cross с пневмодвеской

Смотреть все фото новости >>

Одной из новинок будет концепт-кар Delica D:5 Eye Cute. В отличие от массового варианта машины, концепт обзавёлся круглыми основными фарами, а ещё колесами и радиаторной решеткой, которые выполнили в ретро-стиле. Кстати, для обивки кресел применяется ткань в клетку.

Mitsubishi выпустит новую Delica и Eclipse Cross с пневмодвеской 2

Вторая новая модель — Delica D:5 All Blacks, машина, призванная поддерживать одноименную регбийную новозеландскую сборную. Наименование команды красуется на дверях и капоте авто, а её логотип украшает корму и бока машины. Брутальность облику придают внедорожные шины и колесные диски, который окрашены в чёрный оттенок.

Mitsubishi выпустит новую Delica и Eclipse Cross с пневмодвеской 3

Третья новинка — концептуальная модель Eclipse Cross Weekend Explorer с пневмокомплектом. Чтобы поднять и опустить автомобиль, нужно лишь воспользоваться пультом ДУ либо особым приложением на смартфоне. Кросс получил багажное отделение на крыше. В чёрном оттенке оформлены радиаторная решетка, бамперы и даже окантовка стекол.

Mitsubishi выпустит новую Delica и Eclipse Cross с пневмодвеской 4

Четвертая новая модель — гибридный вседорожник Outlander NERV, способный за счёт спутниковой антенны на крыше оповещать о чрезвычайных ситуациях. Пятая новинка — Wild Beast Concept, разработанная на основе кросс-вариации кей-кара eK X нового поколения. Концепт смотрится ярко за счёт темно-жёлтого кузова и колес «в оттенок».

Mitsubishi выпустит новую Delica и Eclipse Cross с пневмодвеской 6

Смотреть все фото новости >>

car.ru

Как понять, что пробило прокладку ГБЦ? Признаки и причины пробоя прокладки блока цилиндров

Как понять, что пробило прокладку ГБЦ? Признаки и причины пробоя прокладки блока цилиндров

Всем нам известно, что двигатель — одна из важнейших деталей автомобиля. Неисправности двигателя не сравнить с неисправностями ходовой части или неисправностями электрооборудования, хотя, безусловно, важную роль играет каждая система и деталь в отдельности. Просто, если с неисправной шаровой или стойками вы еще хоть как-то можете передвигаться на свой страх и риск, то с неисправным двигателем это не всегда возможно.

Сегодня поговорим о таком неприятном явлении, как пробой прокладки ГБЦ. О том, почему это происходит, как понять, что пробило прокладку головки блока цилиндров, а также — как проверить прокладку ГБЦ на пробой.

Для начала, что такое ГБЦ? ГБЦ — головка блока цилиндра, проще говоря, крышка которая герметично накрывает камеры сгорания (цилиндры). ГБЦ плотно прилегает к блоку цилиндров (БЦ), в котором собственно и располагаются цилиндры, в которых двигаются поршни. Между ГБЦ и БЦ располагается прокладка головки блока цилиндров, выполняющая функцию герметика. В случае повреждения (пробоя) этой прокладки в двигателе начинают происходить различные процессы, которые ухудшают его работу и ведут к его разрушению.

Что собой представляет прокладка ГБЦ?

У каждого автопроизводителя данная прокладка может существенно отличаться как визуально, так и материалом, из которого она изготовлена. Материалом для изготовления прокладки ГБЦ может служить паранит и даже тонкий листовой металл. Из-за того, что стенки прокладки довольно тонкие, нередко случаются пробои, повреждения и подгорание прокладки ГБЦ, после чего проблемы с двигателем гарантированы. Нередко причиной пробоя или прогара становятся ошибки, допущенные во время установки головки блока цилиндров.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ:

  1. Прострел наружу. Когда из-под головки идут выхлопные газы. Это трудно не заметить, причем звук будет такой, что и не услышать будет невозможно.
  2. Если пробило прокладку ГБЦ между цилиндрами, то обнаружить такой пробой довольно сложно, но все же возможно. Например, можно измерить компрессию, которая точно позволит обнаружить проблемы с прокладкой ГБЦ. К тому же, мотор при этом будет работать неровно (может троить).
  3. Выхлопные газы в охлаждающей жидкости. Очень часто именно такая аномалия может свидетельствовать о пробое прокладки головки. Однако однозначно сказать, что причина именно в прокладке — нельзя, так как газы в ОЖ могут появиться и через трещину в цилиндрах или рубашке охлаждения. В таких случаях мотор будет «подъедать» охлаждающую жидкость, а выхлоп будет иметь странный вид и запах. Как правило, в таких случаях выхлоп становится как пар, белого цвета. Также в расширительном бачке возможны появления пузырей, пахнущих выхлопными газами.
  4. Масляные или водяные подтеки на двигателе. В этой ситуации можно точно сделать вывод о том, что прокладка ГБЦ пробита или же сама головка установлена неправильно.
  5. Необоснованное повышение температуры двигателя. Температура растет из-за того, что тепло от сгорания топливной смеси проникает в систему охлаждения, в результате чего происходит прогрев антифриза.
  6. Повышение уровня масла в двигателе. Все мы знаем, что некоторые моторы «берут масло», иногда это даже предусмотрено конструкцией двигателя и не считается неисправностью. Однако случаются ситуации, когда масло не убывает, а наоборот прибавляется… И поверьте, смешного здесь очень мало. На самом деле повышение уровня происходит в результате попадания в масло охлаждающей жидкости. Кстати, последствия такого разбавления могут быть самыми печальными. Масло становится менее вязким, мотор смазывается недостаточно, в результате чего сила трения между деталями увеличивается. Возрастает также износ этих деталей и сказать точно на сколько хватит двигателя, который работает практически «на сухую», довольно сложно. Ясно одно — двигатель получит серьезный урон, а его моторесурс серьезно сократится. Если ОЖ будет переть в масло, или наоборот, то, скорее всего, в расширительном бачке ОЖ вы увидите маслянистые пятна.

Почему это происходит? Пробило прокладку ГБЦ — причины

  1. Перегрев двигателя. В результате перегрева прогорает прокладка ГБЦ. Как? А вот как! Метало-асбестовая прокладка не способна выдерживать высоких температур, которые образуются при перегреве мотора, поэтому, как только температура становится критической — происходит прогар или вздутие прокладки. В итоге, в местах подгорания или вздутия прокладка становится менее прочной и после нескольких циклов нагрев/охлаждение проблемный участок дает течь.
  2. Вторая причина пробоя прокладки ГБЦ — деформация головки, точнее плоскости, которой она прилегает к блоку. Как правило, деформации подвержены алюминиевые головки, с чугунными такого не происходит, им скорее свойственны трещины. Лечится деформация шлифовкой на специальном высокоточном станке.
  3. Болты крепления головки блока цилиндров. Неправильная затяжка, когда один болт затянут крепче, а другой слабее приводит к тому, что в некоторых местах теряется прижимное усилие. Именно в таких местах и происходят пробои прокладки. Затягивать болты ГБЦ необходимо при помощи динамометрического ключа, соблюдая все правила этой процедуры.
  4. Плохое качество самой прокладки ГБЦ. Здесь все просто, случается, что владельцы экономя, и производя ремонт двигателя, ставят не оригинальные прокладки. В итоге после нескольких тыс. км. вполне возможен пробой прокладки ГБЦ или ее прогар.

Собственно, все… Я ответил на вопрос: «Что такое пробой прокладки ГБЦ?», перечислил признаки пробоя прокладки блока цилиндров и рассказал о причинах, которые вызывают пробой прокладки головки блока цилиндров. Пожалуй, статью можно заканчивать. Всем спасибо за внимание, а тем, кто осилил статью «от корки до корки» двойная благодарность. Значит не зря старался. Если у вас имеются какие-то замечания по поводу статьи или желание дополнить ее, вы можете использовать для этого форму комментариев.

Как проверить прокладку ГБЦ на пробой — видео

avtopulsar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *