РазноеКак устранить люфт в редукторе на соболе – Регулировка редуктора заднего моста Газели

Как устранить люфт в редукторе на соболе – Регулировка редуктора заднего моста Газели

ЗМЗ-402 / Трансмиссия / Регулировка редуктора заднего моста

    У меня в заднем мосту был довольно сильный люфт, то есть на включенной передаче с одним поддомкраченным колесом, оно вращалось туда-сюда градусов на 5. Я надеялся отрегулировать главную пару, но реальность оказалось куда хуже. В самой главной паре люфты были вполне терпимыми, но дифференциал :убиваюсьапстену:. 19 лет и 100 тыс. км. пробега сделали своё дело, зацените:

Обратите внимание, в конце видео люфтит даже шестерня полуоси на шлицах самой полуоси.

    Для общего развития заснял принцип работы дифференциала, здесь я типа еду назад, правое колесо неподвижно, а левое буксует:

    Весомый вклад в люфт дифференциала вносит износ сателлитов и/или шайб, люфт достигает миллиметра:

    В общем подтянул я слегка ведомую шестерню к ведущей, а по поводу люфта дифференциала у меня несколько мыслей. Первая — это купить новые сателлиты и шайбы, в интернет-магазинах мне встречались, но удастся ли их купить, большой вопрос, да и по цене выйдет не менее чем в четверть нового дифференциала, кроме того и ось сателлитов также наверняка сношена, то есть и её неплохо бы заменить. Выпускали бы ремкоплект дифференциала 🙂 . Свой вклад в износ я думаю внесло и масло, если бы с новья в мост лилось добротное масло, глядишь бы и не сносился так дифференциал. Вариант номер два — новый дифференциал. Сейчас продаются только газелевские, а они лучше, так как у них 4 сателлита вместо двух, что при добротном масле делает узел почти вечным. Но с газелевским дифференциалом возможны две засады — совпадудт ли шлицы под полуоси, и на дифференциалы нового образца идёт тонкая главная пара, то есть её либо придётся покупать новую, либо точить у токаря существующую. Третий вариант самый оптимальный — воткнуть дифференциал с принудительной блокировкой Eaton, но это не совсем бюджетно, мягко говоря. В любом случае остаётся проблема износа шлица полуоси, так что в идеале в случае покупки нового дифференциала, поменять и полуоси.

    Как то на глаза мне попались потроха дифференциала Газ-3302, который начал ставиться на последние Волги, а затем и Газели. Детали мн

zmz402.ru

Как отрегулировать рулевой механизм с гидроусилителем автомобиля Газель

Страница 1 из 2

Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения (руль как бы не чувствуешь на большой скорости).

Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта, и в паре рейка-поршень – вал-сектор рулевого механизма.

После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно возрасти.

В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления.

При трещинах, вздутиях и порезах шланги необходимо заменить.

Также следует проверить отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов шлангов, крышек рулевого механизма или насоса усилителя.

При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана может выдавить технологические заглушки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, вовремя производить ее доливку, замену и смену фильтра.

Не следует надолго задерживать рулевое колесо в крайних положениях. Это может привести к повреждению и даже заклиниванию насоса усилителя.

Слабый шум при работе усилителя не является признаком неисправности.

Регулировка

Снимаем рулевой механизм, не снимая сошки.

1. Зажимаем механизм в тисках штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, поворачивая вал механизма ключом на 17.

2. Нажав рукой на вал-золотник, покачиваем сошку.

Если при этом ощущается осевой люфт вала, регулируем упорные подшипники.

3. Для этого через бородок или выколотку выправляем буртик регулировочной гайки, закерненный в пазы картера.

4. Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора.

При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгсм.

5. Для этого динамометром зацепленным за ключ на 17 измеряем момент проворачивания вала-золотника.

При длине рычага равной 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс.

6. Бородком загибаем буртик гайки в паз

7. Покачиваем рукой сошку рулевого механизма.

Если ощущается зазор, регулируем зубчатое зацепление

8. Для этого снимаем сошку с вала сектора.

autoruk.ru

Рулевой редуктор на Газель: диагностика и ремонт

Рулевой редуктор ГазелиРедуктор

На чтение 3 мин.

Рулевой ректор на Газели по праву считается ключевым механизмом системы управления представленным автомобилем.

Сегодня рулевой редуктор устанавливается практически на все современные модели транспортных средств марки Газель, вне зависимости от наличия ГУР. Основной функцией представленного механизма считается обеспечение управления машиной, поэтому техническая исправность устройства напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров во время движения.

Признаки необходимости ремонта

Ремонт рулевого редуктора ГазелиРемонт рулевого редуктора Газели

В любом автомобиле наибольшей степени износа подвергаются детали рулевого управления, поскольку именно на них приходится большие нагрузки при езде по неровной дороге, поворотах, а также резких торможениях. Поэтому рулевой редуктор Газель нередко выходит из строя, вследствие чего проводится его срочная регулировка. В перечень признаков неисправности рассматриваемого агрегата, как правило, входят:

  • Вибрация или стук в устройстве, передаваемая через рулевое колесо;
  • Возникновения трудностей при повороте руля;
  • Наличие люфта в редукторе;
  • Течи масла в механизме.

При появлении одного или сразу нескольких признаков требуется немедленная регулировка рулевого редуктора, которая позволит своевременно устранить неисправности в работе устройства и снизить риск выхода из строя других узловых агрегатов транспортного средства.

Рулевой редуктор ГазелиРулевой редуктор Газели

Порядок проведения работ

Профессиональная регулировка рулевого управления на моделях Газель начинается с его аккуратного демонтажа. Далее снимаем с механизма верхнюю пластиковую крышку наряду с поролоновым уплотнителем и головкой ключа на 13 откручиваем четыре крепежных болта металлической защиты. Снимаем одну из расположенных внутри регулировочных прокладок, собираем устройство в обратном порядке, проверяем люфт и в случае его наличия разбираем агрегат обратно, удаляя еще одно прокладочное кольцо.

Когда удалось добиться отсутствия люфта, необходимо произвести регулировку зазора при зацеплении гаечной пары — вал-сектор. Для выполнения данной операции следует установить на вал сошку и последовательным вращением винта переводить ее в среднее положение, а затем повернуть вал-сектор непосредственно за сошку. Люфт наконечника сошки при этом не должен ощущаться или превышать значения в 0,3 мм.

Когда упомянутый показатель большее, то при помощи пластиковой отвертки демонтируем пластиковую крышку редуктора, после чего вынимаем две пробки. Металлическими щипцами демонтируем пружинные кольца по обеим сторонам корпуса и выпрямляем лунки на кромке внешнего кольца. Эксцентриковые наружные кольца поворачиваются по часовой оси до удаления зазоров с валом-сектором. Чтобы предотвратить проворачивание колец, фиксируем их, отогнув буртики в пазах картера. Собираем и устанавливаем механизм в обратном порядке.

Таким образом, регулировка рулевого редуктора на машине марки Газель является важным ремонтным мероприятием, позволяющим восстановить функциональность управления транспортным средством, существенно повысив безопасность пассажиров во время движения.

autodont.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *