РазноеКак убрать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя – Признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя: на что обратить внимание

Как убрать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя – Признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя: на что обратить внимание

«Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения?» – Яндекс.Кью

Убедитесь, что система охлаждения герметична. Очевидно, что воздух в ней не может появиться просто так: это либо следствие того, что охлаждающую жидкость при замене заливали не по правилам эксплуатации вашего автомобиля, либо верный признак того, что в системе появилась прореха, сквозь которую охлаждающая жидкость вытекает, уступая место воздуху.

Для начала стоит проверить, достаточно ли плотно закручена пробка сливной горловины системы охлаждения. Если с ней все в порядке, стоит внимательно осмотреть корпус расширительного бачка и поискать трещины на пластике. Следующее слабое звено — собственно шланги, объединяющие всю систему охлаждения: резина могла рассохнуться и покрыться трещинами от чрезмерно долгой эксплуатации или ее агрессивных условий.

В самом худшем случае, вы можете обнаружить, что воздух попадает в систему из-за того, что прохудился радиатор или прокладка головки блока цилиндров.

Когда вы убедились, что система герметична, и ваши труды не пропадут напрасно, приступайте к работе.

Поднимите переднюю часть автомобиля. Вы можете попробовать безопасно запарковать ее передними колесами на любой возвышенности, либо приподнять переднюю част автомобиля при помощи пары домкратов. Это необходимо сделать для того, чтобы винт для удаления воздуха, расположенный на радиаторе, стал наивысшей точкой системы охлаждения, и воздух беспрепятственно выходил именно туда.

Откройте кран отопителя салона. Для того чтобы сделать это, вам просто необходимо поставить регуляторы управления печкой в крайнее положение, как если бы вы хотели прогреть салон. Выставьте также интенсивность обдува, если ваша модель печки это предусматривает, в среднее положение.

Отверните крышку расширительного бачка и выкрутите винт для удаления воздуха из системы охлаждения.

Запустите двигатель и дайте автомобилю некоторое время поработать на холостом ходу, до тех пор, пока мотор не прогреется, и показатели термостата и оборотов двигателя не достигнут рабочих величин.

Попросите своего помощника сесть за руль вашего автомобиля. Для того, чтобы избавиться от нежелательного воздуха в системе охлаждения, необходимо несколько раз периодически нажимая на педаль газа и повышая обороты двигателя, позволять охлаждающей жидкости курсировать по всей системе. Тем временем вы будете доливать в расширительный бачок жидкость, вытекающую из системы, и следить, исчезли ли из нее пузырьки воздуха.

Также попросите своего напарника понаблюдать за работой печки: если после нескольких нажатий на педаль газа на холостых оборотах она начнет стабильно выполнять свои функции, то есть подавать горячий воздух в салон, считайте, что ваша миссия выполнена.

Закрутите на место винт для удаления воздуха и дайте автомобилю поработать в спокойном режиме на холостых оборотах еще несколько минут.

Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок, чтобы ее уровень достиг максимального, а затем плотно закройте крышку бачка.

Дайте автомобилю поработать еще минуту. Убедитесь, что все крышки и пробки плотно закручены, и глушите двигатель.

yandex.ru

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения на ваз 2110

При не грамотной смене тосола, в патрубках системы охлаждения ваз 2110 появляется пробка из воздуха, которая способна в значительной степени повредить двигатель, приведя к его перегреву, а также заблокировать функциональность системы отопления. Функциональность двигателя в режиме непредвиденной температуры, почти любая система или узел мотора сильно изнашивается или требует полного ремонта. Для тех, кто столкнулся с подобной трудностью и задается вопросом как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ваз 2110 инжектор и дана эта информация. Спешу вас обрадовать, эта проблема легко решаема. А для доработки системы охлаждения ваз 2110 понадобится только отвертка, хотя иногда можно обойтись и без нее.

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения на ваз 2110 инжектор

Следует также заметить, что с этой трудностью сталкивались большинство водителей автомобилей. Многие из них сразу же впадают в панику. Однако если вовремя все исправить, то ничего сложного в этом нет.

Признаки и причины

Заменить, что в системе охлаждения двигателя появилась воздушная пробка довольно легко. Если автомобиль начал быстро нагреваться, а печка стала греть гораздо хуже, то это первый звоночек. Однако, причиной перегрева бывает только воздушная пробка, но и не правильно работающий термостат. Так что, если пробка удалена, а ситуация с авто не изменилась, то следует проверить функциональность термостата. Возможно, его нужно поменять.

Обычно в системе охлаждения ваз 2110 инжектор воздушная пробка возникает при замене охлажденной жидкости, но эта не единственная причина ее появления. Такая проблема может возникнуть еще в нескольких случаях, которые более подробно описаны ниже.

Перегрев мотора. В жаркую погоду часто бывает, что мотор перегревается под воздействием ультрафиолетовых лучей. Перегрев мотора
Плохая герметизация. Низкое давление приводит к подсосу воздуха, возникающий у стенок в трубках вовремя движения тосола. В итоге воздух появляется в системе через слабые соединения. Перегрев мотора
При доливании или замене антифриза. Если вы занимаетесь этим самостоятельно, то такое вполне возможно, так как вы неправильно заливаете жидкость в бачок. В данном случае появляется широкая воронка, которая не позволяет воздуху выйти из системы. Причина этого сильная струя при заливке охлаждающей жидкости. Чтобы этого избежать достаточно заливать тосол тоненькой струйкой. Замена антифриза
Неисправности в работе воздушного клапана. Охладительная система ответственна за поддержание оптимального температурного режима в движке. Объем охлажденной жидкости во время нагревания увеличивается, поэтому давление очень повышается, и наоборот. При высоком давлении воздух в расширительном бачке сжимается, а клапан выпускает излишки воздуха наружу. В случае же, когда уровень давления ниже необходимой нормы, воздух проходит в систему через клапан. При проблемах с клапаном, воздух накапливается в системе охлаждения двигателя. Неисправности в работе воздушного клапана
Проблемы фибры и сальника в помпе. Во время таких неисправностей в системе может возникнуть подкачка воздуха. Проблемы фибры и сальника в помпе
Течет тосол. При протечке тосола через радиатор, шланги или патрубки его объем снижается, а воздуха – повышается. Когда радиаторная сердцевина забивается или же повреждаются внешние оболочки, то двигатель перегревается. В итоге это может привести к наличию воздушной пробки в системе охлаждения. Течет тосол
Прогорели прокладки ГБЦ. Тосол в этом случае стекает в выхлопную систему или картер движка. То есть объем охлажденной жидкости уменьшается, и он закипает из-за излишка воздуха. Прогорели прокладки ГБЦ

Как промыть систему охлаждения ваз 2110

Во время эксплуатации в системе охлаждения двигателя возникают самые разные отложения. Обусловлено это применением охлаждающей жидкости не лучшего качества. Также осадок на стенках двигателя возникает во время эксплуатации авто на воде. Так поступают очень многие водители машин. Чтобы не тратить деньги на тосол, в теплое время года они ездят на водном растворе. По этой причине не только загрязняются каналы, но и во всей системе охлаждения нарушается кругооборот жидкости. Результатом становится перегрев двигателя, нерабочая печка и многое другое.

Для грамотной очистки системы охлаждения необходимо слить жидкость, а затем налить туда дистиллированную воду с особой присадкой.

После этой процедуры нужно включить двигатель на несколько минут, а потом слить водный раствор вместе со всеми отходами.

Ниже мы ознакомимся с тем, как грамотно и качественно промыть систему охлаждения, чтобы впоследствии не возникло трудностей.

Полная промывка системы охлаждения

Полная промывка системы охлажденияДля начала следует промыть радиатор:

  1. Выливаем жидкость из системы охлаждения.
  2. Отсоединяем шланги от основания и бачка радиатора, находящегося наверху.
  3. Берем шланг для сада и вставляем один его конец в верхний патрубок радиатора, а второй к крану.
  4. Включаем воду.
  5. После того как из радиатора полилась чистая вода, выключаем воду и отсоединяем шланг для сада.

Следующим приходит очередь промывки самого двигателя:

  1. Вставляем один конец шланг для сада в выходной канал термостата, а другой подсоединяем к крану.
  2. Включаем кран.
  3. Как только из нижнего крана пошла чистая вода, выключаем кран и отсоединяем шланг для сада.

Далее идет промывка отопительного радиатора:

  1. Открываем отопительный кран.
  2. Вытаскиваем шланги из отопителя.
  3. Подсоединяем один конец шланга для сада к одному из штуцеров, а другой к крану.
  4. Включаем кран.
  5. Как только из отопителя будет выливаться чистая вода, выключаем кран и отсоединяем шланг для сада.

Все это можно проделать как самостоятельно, так и заказать услугу в автосервисе. Как вы могли заменить, чтобы выполнить данную процедуру, вовсе не обязательно прекрасно разбираться в механике.

Ваз 2110 как убрать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя: 3 верных метода

Полная промывка системы охлажденияГлавным образом появление воздушной пробки обусловлено тем, что при смене охлажденной жидкости, его заливают в бачок слишком резко. В этом случае воздух не успевает выйти наружу, воз и появляется пробка из воздуха. Ниже мы рассмотрим три самых эффективных способа удаления воздушной пробки из системы охлаждения. Вы можете выбрать любой из них. В случае, если ни один из них вам не поможет, значит причина неисправности вашего автомобиля не в наличии воздушной пробки.

Метод 1

  1. Открываем и снимаем крышку, которая закрывает расширительный бачок охлаждения.
  2. Находим под капотом шланги подводящие и отводящие жидкость, которые подсоединены к радиатору. Один расположен выше, а второй чуть ниже.
  3. Резко нажмите на оба эти шланга.
  4. Необходимо убедиться, что воздушная пробка пропала.

Важно! Прежде чем заводить авто, убедитесь, что закрыли пробку расширительного бачка.

Метод 2

Это самый лёгкий, практичный и действенный метод.

  1. Поставьте машину на горку мордой вверх. Причем чем выше горка, тем лучше.
  2. Включите нейтральную передачу и дайте авто так поработать около трех минут.
  3. Если ничего не изменилось, повторите процедуру, несколько раз нажав на педаль газа.
  4. После удаления пробки залейте жидкость в бачок до необходимой степени.
  5. До упора закрутите пробку, закрывающую расширительный бачок. Однако, если пробка начнет затягиваться с трудом, следует остановиться.

Метод 3

Наверное, этот метод самый эффективный.

  1. Немного расслабляем затяжку хомута, прикрепленного к шлангу отвода тосола.
  2. Не спеша отсоединяем его от штуцера.
  3. При наличии воздушной пробки, из шланга или штуцера не станет выливаться жидкость.
  4. Закрываем пальцем отверстие откуда выливается жидкость.
  5. Как только отсоединили шланг, заливаем в бачок жидкость.

Примечание! Из шланга, который вы прикрываете пальцем обязана политься жидкость. Это значит удаление пробки.

  1. Со всей осторожностью устанавливаем шланг на свое место.
  2. Прогреваем двигатель до необходимого температурного режима.
  3. Включаем печку до максимальной температуры. Примечание! Если воздух дует горячий, то все в норме — пробка удалена. Если же воздух чуть теплый, то необходимо исполнить шаги описанные ниже.
  4. Кто-то должен завести авто.
  5. Как только мотор завелся закрываем шланг пальцем и ждем пока из него не потечет влага.

Внимание! Если жидкость течет из штуцера, а не из шланга, закрываем пальцем и его, пока жидкость не потечет из шланга.

  1. Устанавливаем шланг на штуцер и проверяем систему на наличие пробок.

Если ничего не изменилось, и от пробки избавиться не получилось, повторите всю процедуру уже со шлангом подвода охлаждающей жидкости, который находится напротив шланга отвода.

В заключении хотелось бы сказать, что не удаление воздушной пробки, может привести к серьезным последствиям.

  • Во-первых, это приводит к нарушению циркуляции антифриза, что приводит в свою очередь к нарушению работы охладительной системы. Другими словами, происходит неравномерное распределение тепла от двигателя, так как лишний воздух не позволяет тосолу попасть в радиатор, а это приводит к перегрев у двигателя.
  • Во-вторых, сама печка в авто перестает нормально греть. Ситуация аналогичная – тосол не проходит, не нагревается ни жидкость, ни воздух. Если все оставить как есть, двигатель может перегреться настолько, что в итоге выйдет из строя и его придется чинить, а это крупные денежные затраты.

Ознакомившись с данной информацией, вы можете без каких-либо проблем удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2110 инжектор. Как вы могли убедиться ничего особо сложно в этом есть и с этой процедурой можно вполне справиться самостоятельно. Однако, если вы не уверены в своих силах, то в этом случае следует обратиться к специалисту. Конечно, за это придется заплатить, зато вы можете быть уверены, что больше проблем с этим у вас не будет еще долгое время.

vaz-2110.ru

Как выгнать воздух из системы охлаждения автомобиля

Неисправность системы охлаждения может стать причиной незапланированной остановки в пути и даже привести к заклиниванию двигателя. Чтобы обезопасить себя от подобных происшествий необходимо тщательно следить за уровнем тосола, а при появлении воздушной пробки – приступить к незамедлительному удалению «затора».

Воздушная преграда на пути циркуляции охлаждающей жидкости обязательно приведёт к перегреву мотора, а в зимнее время значительному ухудшению работы печки.

Как выгнать воздух из системы охлаждения будет подробно рассказано в этой статье. Чтобы не заниматься устранением неполадки слишком часто, следует разобраться в причинах возникновения проблемы.

Признаки завоздушивания системы охлаждения

Как правило, при наличии воздушной пробки двигатель очень быстро перегревается. Стрелка индикатора температуры перемещается в красную зону сразу после прогрева мотора.

Если термостат автомобиля находится в исправном состоянии, то данный диагностический признак однозначно указывает на наличие затора в системе охлаждения двигателя.

Среди основных симптомов наличия воздуха является недостаточно эффективная работа печки салона. При этом температурный режим силового агрегата, может практически не изменятся, но в зимнее время управление автомобилем будет некомфортным из-за плохого прогревания салона.

Вне зависимости от локализации воздушного затора, при наличии перечисленных признаков, рекомендуется незамедлительно приступить к устранению неисправности.

Видео:

Причины возникновения воздушной пробки

Воздушная пробка может образоваться в системе охлаждения автомобиля в результате следующих отклонений в работе двигателя:

  1. Утечки тосола. Определить эту неисправность не составит большого труда. Если под автомобилем после длительной стоянки имеются подтёки охлаждающей жидкости, то необходимо незамедлительно приступить к устранению утечки. Пробка, в этом случае, может образоваться в результате замещения значительного количество жидкости атмосферным воздухом.
  2. Подсос воздуха в результате работы помпы. Эта неисправность возникает в том случае, если разгерметизация произошла на довольно высоком уровне и отверстие настолько мало, что давления жидкости недостаточно для утечки тосола. При появлении отрицательного давления, во время работы двигателя, происходит подсос воздуха в таких местах и со временем образуется пробка, которая будет препятствовать нормальному движению охлаждающей жидкости. Определить место, где происходит подсос воздуха, можно в том случае, если подать в систему охлаждения сжатый воздух под давлением не менее 2 атмосфер.
  3. Попадание воздуха в систему охлаждения при заливе тосола. Если жидкость доливается слишком интенсивно, то воздух из двигателя не удаляется в полном объёме, что также может стать причиной образования пробки.
  4. Прогорание прокладки ГБЦ. Если происходит внутренняя утечка антифриза, то сразу определить такую поломку не получится. Если уровень охлаждающей жидкости постоянно снижается, а подтёков под машиной нет, то возможно охлаждающая жидкость поступает в выхлопную систему или картер двигателя. Белый дым из трубы автомобиля укажет на поступление жидкости в выхлопную систему. В случае попадания тосола в масло образуется эмульсия, наличие которой можно определить на щупе и крышке ГБЦ.

Теперь, когда известны причины завоздушивания системы охлаждения, можно приступать к практической части.

Удаление воздуха (Способ 1)

Удалить пробку можно различными способами. Прежде всего, необходимо рассмотреть вариант как прокачать воздух в системе охлаждения с минимальным снятием деталей.

Выполняется эта операция в такой последовательности:

  1. Прогреть двигатель в течение 15 минут.
  2. Заглушить мотор.
  3. Снять патрубок на дроссельном узле.
  4. Дождаться выхода антифриза.
  5. Установить патрубок на место и хорошо обжать его металлическим хомутом.

Во время устранения неисправности этим методом крышка на расширительном бачке должна быть плотно закручена. Если после выполнения вышеописанных действий воздух удалить не получилось, необходимо приступить к более сложному варианту ликвидации воздушного затора.

Удаление затора (Вариант 2)

Для удаления пробки необходимо выполнить следующую инструкцию:

  1. Снять пластиковую защиту.
  2. Отвёрткой ослабить хомут патрубка дроссельной заслонки.
  3. Снять патрубок.
  4. Открутить пробку расширительного бачка и сильно подуть в него до вытекания тосола из снятого патрубка.
  5. Установить патрубок и пластиковую защиту обратно, а в расширительный бачок долить необходимое количество охлаждающей жидкости.

Если положительный результат не достигнут в результате подобных действий, следует рассмотреть следующий вариант удаления воздуха.

(Вариант 3)

Чтобы удалить воздушную пробку этим способом машина должна быть на ходу. Необходимо заехать передней частью автомобиля на эстакаду либо установить автомобиль на крутом участке дороги таким образом, чтобы крышка расширительного бачка оказалась как можно выше по отношению к двигателю.

  1. Зафиксировав автомобиль в таком положении с помощью стояночного тормоза, необходимо снять крышку с расширительного бачка.
  2. Следует завести двигатель и включить печку салона на максимальную температуру.
  3. Затем следует долить антифриз в систему охлаждения до максимальной отметки, после чего увеличить обороты двигателя до 3 000 об/мин.
  4. Когда двигатель прогреется до температуры 90 градусов необходимо сдавить рукой нижний патрубок идущий к радиатору. Сжатие патрубка необходимо повторять до тех пор, пока из расширительного бачка не перестанет выходить воздух.

Если при очередной деформации шланга из системы будет выходить только антифриз, следует проверить работоспособность печки. Если происходит нагрев воздуха проходящего через радиатор печки, то нужно установить автомобиль на ровной площадке, заглушить двигатель и долить, при необходимости, антифриз до необходимого уровня.

Данный метод является самым эффективным при удалении воздушной пробки из системы охлаждения, но при выполнении всех вышеперечисленных действий необходимо соблюдать осторожность. Во время сжатия патрубка температура охлаждающей жидкости может составлять +100 градусов, поэтому проводить данную операцию рекомендуется в перчатках.

Выполнение этой операции на работающем двигателе может привести не только к ожогам. Привод генератора и помпы также может стать причиной получения травм, поэтому при сжатии нижнего патрубка следует опасаться попадание в шкив этого механизма рук или элементов одежды.

Видео:

Заключение

Как правильно выгнать воздух из системы охлаждения автомобиля описано в этой статье. Все 3 способа является проверенными временем эффективными методами.

Как правило для решения проблемы достаточного выбрать любой метод из приведённых. Затягивать с ремонтом не стоит, воздушный затор может стать причиной серьёзных поломок двигателя.

Загрузка…

avto-i-avto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *