Снятие и ремонт генератора Лада Гранта
Страница 1 из 3
Снимаем генератор для ремонта или для замены.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Головками на 8 и 10 откручиваем одиннадцать винтов 1 и два болта 4 крепления, рисунок 1, снять правый 5 и средний 2 брызговики двигателя
Снимаем ремень привода генератора (статья – Как заменить ремень генератора Лада Гранта)
Отсоединяем высоковольтные провода от свечей первого и второго цилиндров и вынимаем щуп уровня масла.
Снимаем защитный колпачок с вывода «+В» генератора
Головкой на 13 откручиваем гайку
Снимаем наконечники проводов с вывода «В+» генератора
Нажимаем на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от разъема «L» генератора
Головкой на 13 откручиваем болт нижнего крепления генератора и вынимаем болт.
Вынимаем гайку из кронштейна генератора
Головкой на 13 откручиваем гайку болта верхнего крепления генератора
Вынимаем верхний болт крепления генератора и вынимаем генератор
Снимаем генератор
Замена Генератора Гранта 16 Клапанов С Кондиционером ~ SIS26.RU
Ремень генератора находится в каждом современном автомобиле. Он являет собой необыкновенную деталь машины, которая передаёт вращение коленчатого вала на генераторный вал. По завершении делается электронная энергия, доступная в электронной сети тс.
Завод-изготовитель советует проводить проверку состояния ремня генератора каждые пятнадцать тыщ км пробега. А каждые 30 тыщ нужно поменять ремень, когда его вид вполне вас устраивает.
Что все-таки касается внештатных случаев смены ремня генератора, то они происходят тогда, когда вы провели его осмотр, и увидели повреждения по.
Посреди главных видов повреждений выделяют потертости, трещинкы, отслоения резины от базы, выполненной из ткани и т.д.Если ремень имеет хоть какие-то недочеты, то это означает что необходимо его смены.
Лада Гранта. Lada Granta. Натяжка ремня генератора.
- ключ «на 8»,
- ключ «на 10»,
- ключ «на 13»
- ключ «на 18»,
- баллонный ключа для демонтажа колеса,
- и дополнительно специального приспособления, каталожный номер которого смотрится, как 67.7834-9703. По большому счету, если данного приспособления у вас нет, то возможно обойтись и без него. Однако увеличивается возможность повреждения ремня.
Если вы готовитесь сменять ремень генератора на версии с кондюком, то похлопочите что, чтоб у вас под руками были что остается сделать нашему клиенту перечисленные выше инструменты.
Ремень генератора с завода на Гранту c кондюком установлен Gates MICRO-V 6PK995.
Читайте так же:
- Ключом «на 13», которым ослабляем гайку.
- Сейчас вам поможет ключ «на 10», которым регулировочный болт откручивается.
- Дальше нужно провести сдвиг генератора и сменять его ремень. С этой целью аккуратненько сдвигаем генератор в сторону к движку.
- Таким макаром, мы открываем возможность по предстоящей работе, которая заключается в откручивании фронтального правого колеса. Оно является стопроцентно демонтировано с автомобиля.
- Подобные деяния должны являться проделаны и с подходящим подкрылком. Сейчас уже есть вариант свободно снять старенькый ремень генератора, заменив его новым.
Что все-таки касается особенностей, которые охарактеризовывают работы на автомобиле с кондюком, то они находятся. Мы говорим что же на самом деле, что вначале придётся смочить болты крепления подушки мотора и кронштейна. Достаточно будет стандартной консистенции WD40. Время деяния консистенции составит около четверти часа. После чего можно аккуратненько открутить гайку кронштейна.
Берём домкрат, который подставляем под правую перед авто. «Баллонным» ключом ослабляем гайки, потом откручиваем фронтальное правое колесо, с полным его демонтажем. Опять опускаем автомобиль, откручивая натяжной ролик. Сейчас можно отогнуть ремень и открутить болты, которые и фиксируют подушку.
Говоря о сдвигании подушки, необходимо учесть, что автомобиль бывает опущен очень аккуратненько, чтобы он начал только незначительно вывешиваться. После чего подушка отодвигается в направлении до агрегата. Достаточно только маленького усилия, чтоб ремень генератора вполне открылся нашему взгляду, и мы смогли его снять, проведя затем установку нового ремня.
Ну и понятно, не стоит забывать установить колесо на своё место. Для этой цели вам автомобиль необходимо поднять на домкрате, таким макаром, чтобы опустить мотор. Пытайтесь держать под контролем положение подушки, и дополнительно ремня генератора. После чего бывают установлены болты подушки, и завернуты до собственного максимума. Это касается гайки фиксации кронштейна. И только после такого факта можно надеть колесо, а автомобиль опустить на нашему клиенту остается «свои четыре».
Смена ремня генератора в обыкновенной версии намного проще, некие Грантоводы меняют ремень не снимая колёс не поднимая автомобиль на домкрате.
Вначале ожидается установлен кронштейн и надет ремень на шкив коленчатого вала со шкивом генератора. Дальше подходящим ключом накидного типа закрепляем на шестиграннике регулировочной шпильки устройства для натяжения.
Удерживая шпильку ключом, необходимо незначительно ослабить затяжку контргайки, и крутить регулировочную шпильку в направлении против часовой стрелки. В таком случае натяжной ролик будет малость посильнее надавливать на верхнюю ветвь ремня, что натянет его.
Читайте так же:
Натягиваем ремень, сразу затянув контргайку шпильки. Если усилие составляет 10 кг/с, то ремень должен прогибаться на 10 мм.
Учитывайте то, что после недолгой эксплуатации ремня, его необходимо подтянуть, потому что находится фактор естественного провисания.
После демонтажа старенького ремня и перед установкой нового, сравните эти два ремня, чтобы убедиться в их идентичности.
Снятие генератора, причина отсутствия зарядки, замена щеток на генераторе
Случалось, что, даже при совпадении каталожных номеров, ремни были совсем различными. А это влияет на работоспособность автомобиля и длительность его службы.
После смены ремня необходимо завести мотор, и дать наибольший уровень нагрузки на электронную сеть авто. Для этой цели необходимо включить далекий свет, фары, отопительные приборы. Тогда интенсивно «подгазовывайте». Если находится свист, то это гласит о том подтянуть ремень, потому что он провисает.
Вы, ремни бывают нескольких главных видов.
Конусновидный ремень. В основном, мы говорим о моделях конусновидной формы, имеющие очертания трапеции. Они способны передавать завышенные усилия, и конечно работать обстановке перегрузки.
Читайте так же:
Соответствующим для таких ремней является то, что они не нацелены на оборотный перегиб, так что для передачи вращения от коленчатого вала есть вариант использовать менее чем к двум устройствам.
Поликлиновый ремень.
Дальше следует поликлиновый ремень, форма которого идентична с парой склеенных конусновидных ремней.
Зубчатые ремни. Понятно, бывают зубчатые ремни, которые на собственной внутренней стороне располагают поперечными канавками.
Главный чертой такового ремня необходимо считать то, что он располагает наибольшей точностью передачи вращения, так что конкретно Данный ремень применяется для обеспечения работы ГРМ.
Что все-таки касается варианта ремня генератора для Лада Гранта с кондюком, то по его подмене находятся некие замечания, которые мы обрисовывали выше.
Post Views: 1
Снятие генератора Гранты
Проблема с генератором Granta известна всем, и для ее устранения в некоторых случаях приходится демонтировать генератор. А Вы знаете, как заменить генератор Гранты своими руками ? |
Для привода генератора использован импортный ремень производства фирмы «Gates». Типоразмер ремня генератор — 6PK 823. Каталожный номер ВАЗ-1118-1041020-07, то есть заимствованный с Лады Калины.
Снятие генератора Лада Гранта с двигателями ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186
Необходимый инструмент: торцовая головка «на 13», монтажная лопатка.
Отсоедините минусовой провод от аккумулятора. Снимите защиту двигателя.
- Отсоедините колодку жгута проводов от генератора.
- Снять защитный колпачок гайки крепления силового провода.
- Отверните гайку в сторону.
- Снимите провод с контактного болта генератора.
- Отверните гайку верхнего болта крепления генератора, монтажной лопаткой отожмите генератор от двигателя и извлеките болт.
- Выверните болт нижнего крепления генератора.
- Монтажной лопаткой отожмите генератор от двигателя и извлеките болт из отверстий.
- Сместите генератор в сторону правого брызговика.
- Снимите ремень со шкива генератора и снимите генератор.
- Снимите ремень со шкива коленчатого вала.
Установка генератора производится в обратной последовательности.
Убедитесь, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпадают с ручьями шкивов.
Снятие генератора Лада Гранта с двигателем ВАЗ-21126
Двигатель ВАЗ-21126 является силовым агрегатом Лада Приора, смотрите статью «Снятие генератора Приоры»
Проверка натяжения ремня генератора Лада Гранта
После установки генератора, важным моментом является регулировка натяжения ремня, именно от этой операции будет зависеть срок эксплуатации как ремня, так и генератора. Натяжение ремня генератора можно произвести только для генератора установленного на двигателе 21126.
Проверьте натяжение ремня привода генератора нажатием на него пальцем между шкивами генератора и коленчатого вала. При нажатии с усилием 100Н (10кгс) прогиб ремня должен составлять 8-12мм.
Для проверки натяжения можно использовать весы-безмен, оттягивая крючком ветвь ремня.
Натяжение ремня на версии с 8 клапанным двигателем не регулируется.
Кстати, Вы знакомы с болезнью генератора?
Ключевые слова:
Похожие материалы
Как снять генератор на гранте 16 клапанов с кондиционером
ГлавнаяВаз 2110Как снять генератор на гранте 16 клапанов с кондиционеромкак снять, натянуть и поменять
Питание электрооборудования автомобиля во время движения обеспечивает генератор, который работает благодаря ременной передаче. Поэтому от состояния ремня зависит эффективная работа агрегата. Это расходный материал, который требует регулярной замены. В статье даются инструкции, как выполняется проверка и замена ремня генератора Гранта с кондиционером.
Технический регламент автомобилей Лада Гранта
Для того чтобы быть уверенным, что автомобиль не подведет в дороге, следует следить за его техническим состоянием и соблюдать технический регламент. Техническое обслуживание состоит в диагностике систем и узлов транспортного средства, выявлении и устранении неполадок. Но даже если с машиной все в порядке, необходимо выполнять регламентные операции, предусмотренные в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
Специалисты рекомендуют делать технический осмотр при покупке подержанного автомобиля и через каждые 15 километров пробега. При визуальном осмотре следует проверить системы и узлы на наличие течи, проверить надежность креплений, регулятор напряжения генератора, натяжку ремней, их состояние. При необходимости меняются фильтры, масла, рабочие жидкости, расходные материалы. Для того чтобы автомобиль привести в исправное рабочее состояние, нужно заранее купить все необходимые расходные материалы, чтобы при осмотре их заменить.
Ремешок вспомогательного оборудования является расходником, который необходимо периодически менять. В мануале автомобиля Лада Гранта производитель рекомендует делать замену ремня через каждые 30 тыс. км. Опытные водители советуют проверять состояние ременной передачи с периодичностью в 15 тыс. км.
На периодичность замены расходников влияют следующие факторы:
- условия эксплуатации;
- манера езды водителя;
- качество расходников;
- исправность узлов и механизмов;
- климатические условия.
Если машина эксплуатируется в сложных условиях, то диагностику следует делать чаще. Рекомендуется технический осмотр делать перед дальней поездкой, чтобы машина не подвела в пути.
Самостоятельная проверка состояния ремня генератора
Перед тем, как поменять ремень навесного оборудования, водители должны сделать его визуальный осмотр, чтобы убедиться в необходимости его замены. Для выполнения диагностики автомобиль следует установить в неподвижное состояние. Чтобы авто не покатилась при осмотре, под колеса следует установить фиксаторы. Ремень генератора находится в моторном отсеке, и натянут на шкивы навесного оборудования.
Проверку следует делать всего изделия. Осмотрев один участок, последовательно осматривают все остальные, проворачивая ремень. Можно сделать метку на месте, с которого начался осмотр.
О необходимости замены говорят следующие признаки:
- трещины и потертости на поверхности, как внутренней, так и внешней;
- обтрепанные, боковые стороны;
- отслоение резины от резины;
- механические повреждения;
- следы масла и рабочих жидкостей не поверхности.
При осмотре также нужно проверить натяжение ремня. Если он будет натянут слабо, генератор будет работать не в полную силу. Слишком сильное натяжение приводит к преждевременному износу подшипников и ремешка. Для проверки натяжения нужно нажать на ремень в месте свободном от оборудования. При усилии примерно в 10 кг прогиб не должен быть больше 7-8 см.
Если натяжение недостаточное, то нужно знать, как натянуть ремень. В роли регулятора выступает винт натяжителя, с его помощью выполняется натяжение (автор видео – Remgar).
При замене ремня желательно менять ролик натяжителя, который нужно также осмотреть. На нем должны отсутствовать царапины, сколы, люфт, деформации. Ролик должен свободно вращаться без задержек. Не следует пренебрегать регулярной проверкой состояния ременной передачи.
Если ремень оборвется в пути, дальнейшее передвижение возможно только за счет аккумулятора. Но даже при полной его зарядке, на нем можно будет передвигать не более одного часа. Поэтому рекомендуется иметь в багажнике запасной ремень генератора на случай его обрыва.
Инструкция по замене своими руками
Замену ремня генератора Лада Гранта 8 клапанная машина требует так же, как и 16 клапанная после выявления дефектов либо согласно регламенту. Процедуру может выполнить водитель, не имеющий большого опыта ремонтных работ. Достаточно иметь необходимый инструментарий и базовые знания, где находятся компоненты, требующие замены.
Инструменты и материалы
Перед заменой нужно приобрести новый генераторный ремень. Чтобы не ошибиться с выбором, каталожный номер следует посмотреть в инструкции по эксплуатации. Он должен быть 1118-1041020-07. Размер должен быть равен 823 мм.
Покупать следует оригиналы, чтобы не купить подделку или некачественное изделие. На упаковке должна стоять маркировка 6РК 823.Не стоит экономить, покупая более дешевое изделие. Некачественный ремень прослужит недолго, и менять расходник придется раньше, чем это положено по регламенту. Качественные ремни выпускает компания Bosch, Gates.
Также следует купить и ролик натяжителя, если принято решение его тоже менять.
Кроме расходных материалов, нужно приготовить инструментарий:
- набор ключей;
- головку TORX E-14;
- длинную отвертку;
- домкрат;
- упор.
Этапы
Процедура замены ремешка генераторной установки на Лада Гранта с кондиционером осложняется тем, что ремешок проходит через опору силового агрегата. Поэтому перед тем как одеть новый ремешок, ее придется демонтировать.
Замена состоит из следующих шагов:
- Сначала с помощью ключа на «19» нужно ослабить контргайку ходового винта натяжителя ремешка. Во время откручивания контргайки винт удерживаем головкой на «8».
- Для ослабления натяжение ремня ходовой винт вращаем по направлению движения часовой стрелки. Выполняя эти действия, можно регулировать натяжение приводного ремешка вспомогательного оборудования.
- Чтобы заменить ремешок, нужно снять правую опору двигателя.
- Перебравшись под автомобиль, нужно демонтировать правый и средний защитные щитки моторного отсека.
- Затем откручиваем крепления в средней и передней части подкрылка правого переднего колеса. Далее отгибаем подкрылок за тормозной диск колеса.
- С помощью домкрата вывешиваем правое переднее колесо и демонтируем его. Теперь крепления подкрылка можно освободить.
- На следующем этапе под поддон картера силового агрегата подставляем упор, чтобы он держал вес мотора.
- Головкой TORX E-14 выкручиваем винты, с помощью которых опора крепится к кронштейну блока цилиндров силового агрегата. С помощью головки на «17» откручиваем две гайки и болт опоры, который крепит ее к лонжерону кузова.
- Демонтируем опору двигателя с подушкой.
- Теперь через образовавшийся проем можно снимать ремешок со шкивов вспомогательных агрегатов и вытягивать из подкапотного пространства.
- Новый расходник устанавливаем на место изношенного изделия. При этом следует отрегулировать его натяжение с помощью винта натяжного устройства. Прогиб ремешка на промежутке между компрессором кондика и шкива силового агрегата при усилии в 10 килограмм должен находиться в пределах 7-8 мм.
- Сборку выполняем в обратном снятию порядке.
На этом замена закончена. Теперь вы знаете, как заменить и как подтянуть ремешок генераторной установки на Лада Гранта.
Фотогалерея
1. Ослабляем регулировочный винт.Как снять генератор на Гранте
Большинством владельцам Лада Гранта известна проблема с генератором, чтобы ее устранить в некоторых случаях приходится снимать генератор. Сегодня мы расскажем как самостоятельно снять генератор на Гранте.
Для привода генератора использован импортный ремень производства фирмы «Gates». Типоразмер ремня генератор – 6PK 823. Каталожный номер ВАЗ-1118-1041020-07, то есть заимствованный с Лада Калина.
Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как установить би-ксеноновые линзы на Гранту своими руками.
Снимаем генератор Гранты с двигателя
Необходимый инструмент: торцовая головка «на 13», монтажная лопатка.
Отсоедините минусовой провод от аккумулятора
Порядок действий:
1. Отсоедините колодку жгута проводов от генератора.
2. Снять защитный колпачок гайки крепления силового провода.
3. Отверните гайку в сторону.
4. Снимите провод с контактного болта генератора.
5. Отверните гайку верхнего болта крепления генератора, монтажной лопаткой отожмите генератор от двигателя и извлеките болт.
6. Выверните болт нижнего крепления генератора.
7. Монтажной лопаткой отожмите генератор от двигателя и извлеките болт из отверстий.
8. Сместите генератор в сторону правого брызговика.
9. Снимите ремень со шкива генератора и снимите генератор.
10. Снимите ремень со шкива коленчатого вала.
Установка генератора производится в обратной последовательности. Убедитесь, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпадают с ручьями шкивов.