Как включить полный привод на Тойоте Прадо 150
АКПП Land Cruiser позволяет водителю в любой миг корректировать движение автомобиля, включить полный привод на прадо 120. Чтобы увеличить срок эксплуатации коробки, предусмотрены специальные режимы, включаемые водителем во время движения.
Трансмиссия прадо 150
В системе полного привода тойота прадо установлена пятиступенчатая механика или шестиступенчатый автомат. В РФ большинство продаж приходится на Toyota Prado с АКПП, поскольку автомобиль покупается, чтобы ездить по городу. Механическая АКПП подходит для езды по бездорожью. Обе коробки передач высоконадежные, период их эксплуатации составляет примерно 400000 км пробега при своевременной замене в трансмиссии масла.
Иногда некоторые автовладельцы при пробеге 15000-20000 км замечают постоянные толчки, когда машина останавливается. Избавить от них помогает шприцевание крестовин кардана, либо карданы придется менять. Главные агрегаты отличаются надежностью, но иногда отмечены случаи выхода из строя при пробуксовке у авто с дизелем и турбонаддувом.
АКПП с 5 скоростями, а также четырехступенчатая трансмиссия с двигателем на бензине будет работать практически вечно, если смазку обновлять регулярно.
Переключение привода
В трансмиссии прадо 150 устройство комплектуется тремя приводами: ведь автомобиль полноприводный. При включенном переднем приводе вращательный момент будет передаваться к передним колесам. Значок в прадо полного привода 4WD обозначает эту характеристику. Вращательный момент подается на каждое колесо ленд крузера. В этом случае сэкономить лишний литр бензина не получится. При переключении заднего привода вся энергия двигателя благодаря ГРМ переходит к задним колесам.
Перед тем, как включать полный привод прадо 150, изучите описание управления АКПП. Движение рычага трансмиссии производим по траектории стрелки черного или белого цвета, отклоняя его к пассажирскому креслу.
Перед тем, как пользоваться раздаткой на нашем прадо 120 и переключать передачи по траектории черных стрелок, нажимаем на педаль, отвечающую за торможение. Если переключать передачи по траектории белых стрелок, то при движении тормозить не надо.
В режиме паркинга (P) машина стоит. Если селектор установлен в таком положении, то движение ее невозможно благодаря блокиратору.
При реверсе (R) включена задняя передача.
Если включена нейтралка (N), то машина едет в любом направлении.
Движение вперед доступно во время драйва (D): перед тем как его активировать, надо притормозить.
Существуют иные разновидности режимов (4, 3, 2, L). Они применяются при определенных дорожных условиях (крутой спуск, подъем, скользкая дорога). При режиме «L» мощная тяга позволит автомобилю кататься по крутой горке.
Часто АКПП дополняется ручным типтроником или стептроником для контроля авто во время езды.
При спортивном режиме доступен обгон, маневренность машины улучшается.
Чтобы включить понижающую передачу на тойоте прадо 150, переводим позицию трансмиссии на D3. Автомобиль легко преодолевает крутые спуски, подъемы, рельефные неровности. При включении D2 машина способна справиться с песчаным грунтом, гололедом, иными тяжелыми дорожными условиями.
У тойоты прадо 150 включение полного привода происходит на пониженной передаче, блокируется дифференциал между осями. Порядок действий:
- чтобы переключиться, авто останавливается;
- нажимаем педаль тормоза;
- селектор трансмиссии ставим на нейтралку;
- потом в позицию L.
Затем включаем режим D и едем.
Чтобы заблокировать задний мост, скорость авто не должна быть выше 8 км/ч, либо машина должна стоять.
Соблюдение сроков технического обслуживания АКПП, предусмотренных производителем, позволит надолго сохранить функциональность коробки передач.
4-x-4.ru
Как Включить Полный Привод На Прадо 150 ~ VESKO-TRANS.RU
Как превратить полноприводный на prado 150
Постоянный полный привод, асимметричный центральный дифференциал LSD Торс с возможностью жесткой принудительной блокировки, пониженной передачи
Современные средне- и полноразмерные внедорожники / внедорожники получили постоянный полноприводный автомобиль с асимметричным механическим дифференциалом типа Torsen, жесткой блокировкой дифференциала, цепной передачей на передний приводной вал с пониженной передачей. Распределение момента между передним и задним колесами составляет 40:60 (начальное), динамическое распределение при разных условиях движения составляет от 28:72 до 58:42.
На нижних уровнях обрезки переключение выполняется одним рычагом (LC 120) или контроллером, обеспечивая три режима. h5F, h5L, L4L. В других версиях управление редуктором и блокировка центрального дифференциала разделяются, что позволяет дополнительно реализовать режим L4F.
h5↔L4. с неподвижным автомобилем и «N» положения переключателя автоматической коробки передач.
Межосная блокировка дифференциала. до 100 км / ч
Постоянный задний привод, соединительные передние колеса, без центрального дифференциала
Противобуксовочная Toyota Prado
Работа противобусковочной системы и межосевого дифференциала Toyota Prado 150.
Toyota Land Cruiser на снегу, полноценный полный привод
Land Cruiser 200, 100 и Prado испытание на проходимость, жестокий оффроад или как должны себя вести полноценные .
Один из самых простых типов полноприводного. с жестко соединенной передней осью. В суровых условиях в раздаточной коробке в режиме полного привода действует понижающая передача (планетарный тип).
Передаточный кожух управляется рычагом, а подключение передних приводных валов к колесам осуществляется механическими муфтами свободного хода («ступицы») с ручным переключением.
Во втором варианте этой схемы используются электрические приводы концентраторов и 4WD-соединения в корпусе передачи.
«» Относительная простота конструкции, уменьшая передачу.
»-« Использовать режим «4WD» можно только на скользких поверхностях (под дождем, на льду, на снегу). В противном случае шум, расход топлива растет, управляемость ухудшается, а самое главное. резина и элементы трансмиссии сами изнашиваются. Механические ступицы достаточно надежны, но не очень удобны, электрически. далеко не идеальны для надежности и живучести.
Порядок подключения:
2WD → 4WD. со скоростью до 80 км / ч с отброшенным газом не включайте во время скольжения (только после полной остановки).
4WD → 2WD. с любой скоростью.
4WD-H → 4WD-L. с неподвижным автомобилем и «N» положения селектора автоматической коробки передач (все сдвиги, связанные с передачей через нейтраль коробки передач, должны выполняться, когда двигатель отсоединен от колес).
4WD-L → 4WD-H. с неподвижным автомобилем и «N» положения селектора A / T.
Post Views: 1
vesko-trans.ru
Как Включить Полный Привод На Прадо 150 ~ SIS26.RU
Общества › Тоета Club › Блог › Как воспользоваться этим переключателем на Тоета Land Cruiser Prado 150
Не могу осознать как воспользоваться этим переключателем, есть аннотация, толстоя книженца, однако напичатано на британском на арабском языке, британский я не имею понятия, к собственному стыду, однако арабский это вообщем для меня тяжкий случай.
В каком моменте для какого варианта нужно переключать тублер?
h5f (high 4wd full) — завышенная полный привод неизменный
h5l (High 4wd lock) — завышенная полный привод блокировка (межосевого дифференциала)
l4l (low 4wd lock) — пониженная полный привод блокировка (межосевого дифференциала)
кнопка (где виляющая машина) — отключение комплекса бухгалтерских программ стабилизации. Есть вариант испытать ее подержать секунд 10 — бывает отключается антипробуксовочная система.
Спасибо ребята Для вас всем, я здесь кое что отыскал www.4wd.ru/forum/index.php?showtopic=18532, если че загляните.
2nd start — это для трогания с места по снегу на 2-ой передаче кпп. в зимние месяцы, (так прочел в мануале про лексус ), кнопка ниже отключение трекшен контрола, и анти пробуксовки,
переключатель Н4F — повешенная неизменный полный привод, т.е обыденный режим, L4L- 1-ая передача, полный, пониженная, както вот так, использовать переключатель впринцепе необходимо когда по реальному бездорожью лазиешь, когда снега по стекла и грязищи по двери, а так им есть вариант не пользоватся
При заезде на бездорожье ставишь селектор кпп в нейтральное положение, включаешь LO 4.пониженная! Включаешь блокировку межосевого дифа, если она конечно на арабах и вперед гребешь! С не большой скорость, при включенной блокировке нельзя пворачивать на скорости более 10 км час, можно разорвать дифф! А так спрашивай не смущяйся в тойоте работаю ) кухню знаю)
Спасибо, буду обращаться к для тебя
Читайте так же:
Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado 150 на бездорожье. АвтоцентрТВ #19.
Но хоть за это большущее спасибо Для вас, за информацию очень признателен Для вас.
High 4L Low 4L L- в этом случае 1-ая передача = завышенная либо пониженная 1-ая передача при полном приводе (обычно типа доп рычага около ручки КПП производится как на LC 100, у тебя электрическая уже походу).
h5F не в курсе, может High 4Full, типа завышенная (рядовая езда) на всех передачах, что будет полностью разумно.
А машинка — отключение комплекса бухгалтерских программ курсовой стабилизации, может и трекшен отключает.
High 4L Low 4L L- тогда 1-ая передача = завышенная либо пониженная 1-ая передача при полном приводе (обычно в форме доп рычага около ручки КПП производится как на LC 100, у тебя электрическая уже походу).
h5F не в курсе, может High 4Full, типа завышенная (рядовая езда) на всех передачах, что будет полностью разумно.
А машинка — отключение комплекса бухгалтерских программ курсовой стабилизации, может и трекшен отключает.
Читайте так же:
2nd это глупо задний привод. — см выше! Не сбивай с толку человека:)
Вправду 2.4 Start))) Может быть переключение на моно привод где то там.
Блин где же аннотацию на руском отыскать, может где видеообзор конечно, мож где то на телеканале об это демонстрировали, хотя про прадик?
На лексус клабе взгляни, ожидается парадо клуб, там же когда и с навигацией посодействуют. Книжки на рынке выищи, от автодаты, там и про ремонт и про эксплуатацию всё встречаются.
О спасибо, загляну, там есть что то схожее?
2nd это глупо задний привод. — см выше! Не сбивай с толку человека:)
это ты не сбивай!
2nd-это старт со 2ой передачи(зимний старт)
у прадо фултайм!
Ты читать умеешь? Читай выше! Странный…
Читайте так же:
это ты не сбивай!
2nd-это старт со 2ой передачи(зимний старт)
у прадо фултайм!
Полный привод постоянный и подключаемый Как устроен и в чём разница
Felix333 верно гласит
Верхняя — старт со 2-ой передачи, как еще его называют как еще его именуют — зимний старт! А 2-ая — отключает систему стабилизации (ЕСП и т.п.)
Понятно, спасибо, а по переключателю не подскажите, как воспользоваться?
Post Views: 2
sis26.ru
Работа, инструкция по ремонту и схема раздатки Прадо 120
Полноприводные автомобили оснащены агрегатом, который правильно распределяет крутящий момент от двигателя по осям машины. Раздаточная коробка Прадо 120 имеет свои особенности, характеристики и слабые места. В процессе эксплуатации детали трансмиссии изнашиваются, приходят в негодность и требуют замены.
Содержание статьи:
Раздатка Прадо 120
Комплектация раздаточной коробки автомобиля Тойота:
- ведущий вал;
- вал привода передней и задней оси;
- цепная передача;
- межосевой дифференциал;
- пониженная передача;
- блокировка дифференциала.
Перечисленные элементы защищены корпусом, внутри которого находится трансмиссионное масло, смазывающее все детали коробки.
Коробка передач передает вращение на раздатку через ведущий вал. Затем на межосевой дифференциал, который распределяет крутящий момент по осям машины с различной скоростью, в зависимости от выбранного положения.
Режимы раздатки
На раздаточной коробке Prado существует 3 режима переключения:
- Н – обычный режим;
- L – пониженная передача, крутящий момент передается на оси.
- N – нейтральное положение.
Существуют правила для переключения раздатки.
Как правильно пользоваться раздаткой на Prado 120
Для переключения передачи необходимо остановить транспортное средство, выжать педаль сцепления для облегчения блокировки. Затем автоматическая коробка передач переводится в положение N, рычаг раздаточной коробки в положение L, АКПП в D, и можно продолжать движение. И так же в обратной последовательности.
Во время переключения блокировки мигает световой индикатор. Необходимо подождать, когда загорится лампочка, после чего дифференциал будет заблокирован.
Как пользоваться блокировкой мостов на Прадо 120
Блокировку заднего моста можно включать, не останавливая автомобиль. Рекомендуемая скорость при включении – не менее 8 км/ч или при полной остановке транспортного средства. Переключатель находится на панели управления под рулем.
Рычаг переключения межосевого дифференциала находится рядом с коробкой передач. Повышенное положение включается на ходу. Для включения нужно нажимать педали газа и тормоза, пока не загорится индикаторная лампа.
Пониженная передача включается и выключается только при полной остановке.
Алгоритм работы полного привода Land Cruiser Prado 120
На рычаге управления указаны такие обозначения:
- НН – нормальная езда, которая предназначена для движения по сухим и ровным дорогам. Позволяет экономить топливо, происходит минимальный износ деталей.
- НL – нормальная, с блокировкой межосевого дифференциала и равномерным распределением усилий между осями 50/50. Для езды по снежным дорогам с покрытием льда или грязи.
- LL – пониженная передача с блокировкой дифференциала – это положение предназначено для езды по снежным заносам, песчаным дорогам, крутым спускам и бездорожью.
В положении N нет нагрузки на колеса, машина требует остановки.
Замена цепи на раздатке
Появление посторонних стуков или звонов при включении межосевых дифференциалов, а также толчков во время движения является явным признаком необходимости замены цепи в раздаточной коробке. Ее можно заменить, не снимая с автомобиля.
Для замены цепи необходимо:
- Отключить массу от аккумулятора.
- Установить автомобиль на подъемник, яму или эстакаду.
- Открутить датчик скорости.
- Выкрутить 2 шестигранные гайки в верхней части раздатки.
- Открутить 12 болтов по кругу корпуса.
- Открутить гайки передних и задних карданов.
На большой крышке корпуса имеется малая, под ней находится стопорное кольцо, которое держит подшипник ведущего вала, – его нужно снять. Убирая крышку, необходимо придерживать основной вал и выстукивать передний кардан.
Валы и подшипники нужно осмотреть на наличие износа, заменить цепь и собрать в обратной последовательности. Некоторые специалисты при растягивании цепи убирают одно звено, чтобы не покупать новую. Окончательным этапом замены является заливка трансмиссионного масла.
Основные неисправности раздаточной коробки
Раздатка, как и другие агрегаты, требует правильного технического обслуживания. В первую очередь это связано со смазкой трущихся деталей. Недостаток масла, загрязнение или некачественный продукт приводят к быстрому износу и повреждению деталей в коробке.
Основными неисправностями раздатки являются:
- Шумность при движении. Износ и выработка посадочных мест подшипников создают люфт, от которого и исходят дополнительные шумы. Также причиной этого может быть растянутая цепь раздаточной коробки. Для устранения этих неисправностей необходимо заменить изношенные компоненты.
- Стук и скрежет. Подобные звуки появляются при разрушении подшипника. При дальнейшей эксплуатации неисправного элемента за короткое время раздаточная коробка выйдет из строя. Необходимо разобрать узел и заменить подшипники.
- Невозможно включить или затруднительное включение. Это сигнализирует о повреждении вилки включения передачи или разрушении шестеренок. Зазубрины на шестернях не дают ввести в зацепление. Причина поломки – грубая эксплуатация полного привода. Чтобы устранить поломку, необходимо заменить шестерни и вилки.
- Самостоятельное отключение передачи сигнализирует об износе муфты, фиксатора или зубьев на шестеренке. При включении механизма происходит неполное зацепление. Необходимо разобрать механизм и заменить дефективные и изношенные детали.
- Перегрев. При выходе из строя сервопривода включения муфты агрегат постоянно находится во включенном состоянии и перегревается. Для устранения нужно заменить сервопривод.
- Течь масла. При износе сальников и продавливании прокладок происходит течь трансмиссионной жидкости. Необходимо заменить поврежденные элементы. Также ремонт требуется при нахождении трещины в корпусе.
- Постоянные сбои при включении и выключении. Из-за неисправной электрической части. Так из-за выхода из строя блока управления раздаточной коробки или разрыва соединений могут быть сбои в работе РК. Для устранения подобной неисправности необходимо проверить все соединения и заменить негодные элементы электроники.
- Рывок при движении. Это сигнализирует о сильном растяжении цепи в РК. Если эти симптомы игнорировать, цепь может соскочить и повредить корпус коробки. Чтобы устранить проблему, нужно заменить ее.
- Сильная вибрация. Изношенные подшипники могут создавать сильное колебание валов, от чего и происходит дрожание. Может быть нарушена центровка раздатки относительно коробки передач – это происходит из-за послабления или повреждения креплений коробки к кузову.
Нарушение дисбаланса карданного вала может послужить причиной появления вибрации.
Для исправления этих неисправностей необходимо заменить изношенные детали, проверить баланс карданных валов и надежность закрепления всех элементов.
Ремонт раздатки
Чтобы произвести замену подшипников и сальников или других элементов раздаточной коробки, ее нужно демонтировать. Для этого необходимо:
- Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
- Установить машину на смотровую яму или поднять домкратом, обязательно подложить подставки.
- Снять заслонную пластину.
- Слить трансмиссионное масло из РК и АКПП.
- Отсоединить разъем проводов VSS, чтобы не повредить при снятии коробки.
- Снять со штока рычаг переключения раздатки.
- Отсоединить все жгуты проводов от РК.
- Чтобы обеспечить доступ к коробке, необходимо снять детали системы выпуска.
- Демонтировать карданные валы. Перед снятием рекомендуется пометить краской вал и фланец – при сборке в другом положении может создаваться вибрация.
- Под раздаточную коробку нужно поставить гидравлическую стойку или домкрат и надежно закрепить.
- Открутить гайки, которыми крепится РК и АКПП.
- Убедившись, что от коробки откинуты все провода, вакуумные и вентиляционные линии, можно приступать к снятию РК. Ее необходимо отодвигать назад вместе с домкратом в горизонтальном положении, пока она не отсоединится от трансмиссии.
- После выхода первичного вала опустить коробку на землю и вытащить из-под машины.
После снятия РК нужно очистить от грязи, промыть и обезжирить, чтобы при разборке вовнутрь не попал мусор. Для разбора необходимо:
- Снять фланец крепления карданного вала.
- Открутить маленькую крышку раздатки. Для ее демонтажа необходимо снять стопорное кольцо подшипника ведущего вала.
- Открутить большую крышку корпуса.
После демонтажа крышки нужно обратить внимание на износ шестеренок и подшипников на ведущих валах, а также на состояние и натяжку цепи. Все изношенные и поврежденные детали необходимо заменить.
Чтобы произвести замену сальников, нужно:
- Слить масло.
- Открутить кардан от фланца и пометить краской.
- Выбить шпильки.
- С помощью монтировки убрать кардан в сторону.
- АКПП нужно перевести в положение P (парковка) и затянуть ручной тормоз.
- Ключом на 30 открутить гайку и снять фланец.
- С помощью отвертки вытащить сальник.
- Очистить посадочное место от грязи.
- Новый сальник смазать маслом.
- Взять в качестве оправки фланец и легкими ударами киянки посадить сальник на место.
- Одеть фланец и затянуть гайку.
- По меткам установить кардан и прикрутить к раздаточной коробке.
- Залить качественное трансмиссионное масло.
Замену всех компонентов раздаточной коробки Land Cruiser Prado 120 можно произвести своими руками в гаражных условиях, т.к. цена на ремонт в автосервисе сильно ударит по карману.
4-x-4.ru