Как определить качество дизельного топлива в домашних условиях – Твоя МАШИНА
К сожалению, далеко не на всех украинских заправочных станциях автомобилисты могут приобрести качественное дизтопливо для заправки автомобиля. Часто в бак льется непонятный коктейль из солярки из разных посадок, что в итоге приводит к быстрому износу мотора. Поэтому важно знать, как проверить качество ДТ собственными силами. В реальности все достаточно просто, если прислушаться к рекомендациям экспертов.
Проверка плотности дизельного горючего
Сегодня для измерения плотности технических жидкостей используется специальный прибор – аэрометр. Солярку наливают в прозрачную емкость, при этом важно, чтобы ее температура была в районе +20 градусов. Окунув прибор в жидкость можно определить ее показатели плотности, которые для нормального топлива, в соответствии с сезонностью, составляют 840-860 м3. Однако можно проверить честность продавца без измерений для чего достаточно попросить документы на дизтопливо, в которых указан поставщик горючего и его технические характеристики.
Качественное ДТ имеет показатель:
- октанового числа 40-55;
- вязкости 1.8-5 м2/с;
- фракционного состава 150-360 градусов;
- плотности 860-840 м3, для зимы и лета соответственно.
Если сотрудники заправочной станции придумывают отговорки, чтобы не предоставит документацию на реализуемую продукцию, то лучше сразу отправиться на другую АЗС. При этом опытные автомобилисты рекомендуют покупать горючее на известных автозаправках, которые ведут строгий контроль качества, реализуемого ДТ.
Визуальное изучение жидкости
Часто проблемы с качеством дизельного топлива начинаются с наступлением холодов, когда на заправках появляется зимнее горючее. Чтобы получить максимальную прибыль сотрудники АЗС разбавляют летний сорт солярки керосином, продавая ее по высокой стоимости зимней жидкости. В более крупных масштабах могут продавать дизель, используемый на судах.
Чтобы самостоятельно выявить обман можно провести визуальную оценку горючего, подразумевающую:
- Оценку оттенка дизеля. Он должен быть светло-желтым. Качественная сертифицированная жидкость не имеет осадка.
- Оценку осадка. Оставив топливо в прозрачной колбе с круглым дном на 24 часа нужно убедиться, что не появится осадок, образуемый из-за использования присадок.
- Выявление воды в солярке. Это можно определить, дав отстояться жидкости на протяжении 12-24 часов. Вода не смешивается с соляркой, а значит со временем вещества с разной плотностью расслоятся.
Конечно, на заправочной станции водителю никто не даст проводить эксперименты. Поэтому важно чтобы горючее хотя бы соответствовало по цвету светло-желтому оттенку.
Обращаем внимание на цвет солярки
Хорошее дизельное топливо прозрачное, поэтому если в канистре мутная жидкость, то такое горючее не стоит заливать в бензобак. Также стоит отказаться от использования дизеля с нехарактерным для солярки ароматом. Проверяя горючее в домашних условиях, стоит учитывать, что на поверхности могут присутствовать разные оттенки:
- Свежее дизельное топливо высокого качества имеет голубой ближе к фиолетовому оттенок.
- Некачественная летняя солярка насыщенно-желтая ближе к коричневому цвету.
- Выраженный коричневый оттенок свидетельствует о том, что перед вами печная солярка с добавками.
- Красный цвет – признак суррогатного горючего. Его использование испортит современный дизельный двигатель.
Конечно, визуальное изучение солярки не дает гарантии, что автомобилист на 100% определит ее качество. Поэтому лучше заправляться на сетевых АЗС, работающих по всей Украине. Крупные игроки рынка реализуют сертифицированную продукцию. А найти таких продавцов можно на сайте auto.ria.com. Здесь же можно узнать, какая цена дизельного топлива на заправках в разных украинских регионах.
Бумажный фильтр для проверки ДТ
Самым простым способом проверки качества солярки является бумажный фильтр. Достаточно пропустить жидкость через фильтр и посмотреть, что останется на поверхности. Наличие темного большого пятна – первый признак низкокачественного дизеля. После фильтрации качественного горючего на бумаге остается маленькое светлое пятно. Хотя нужно понимать, что это предварительный анализ, помогающий хотя бы на минимальном уровне быть уверенным, что жидкость в баке не навредит мотору.
Тест с помощью марганцовки
С помощью перманганата калия легко выявить присутствие воды в солярке. Для этого горючее наливают в прозрачный сосуд куда добавляют несколько кристаллов марганцовки. Наличие розового шлейфа – признак присутствия воды, которой разбавили топливо.
Естественно домашние эксперименты с дизельным топливом выявляют только явные проблемы с горючим. Поэтому лучше один раз выбрать надежную заправочную станцию и потом регулярно пользоваться ее услугами и быть уверенными, что автомобиль будет работать нормально.
mashyna.com.ua
Как проверить качество топлива
Вопрос качества топлива волнует любого автолюбителя. В особенности это касается дизтоплива, от характеристик которого зависит возможность запуска двигателя в мороз и ресурс дорогостоящей топливной аппаратуры.
Существует несколько методик контроля качества топлива. Самый точный — это лабораторный, где топливо проверяют по исследовательскому и моторному методу. В первом случае солярку буквально «раскладывают» по молекулам, определяя соответствие ее состава ГОСТам. Во втором — топливо сжигают на стендовых двигателях, проверяя характеристики их работы и процент содержания вредных веществ и сажи в отработанных газах. Еще существуют мобильные лаборатории, которые также дают неплохую точность измерений и позволяют проверить качество топлива в «полевых» условиях — например, при инспекциях АЗС. А вот портативные устройства, которые широко рекламируют в Интернете, для этого не годятся — они не только не позволяют получить достоверные результаты в случае с дизтопливом, но даже на бензине дают большую погрешность измерений.
Доверится «сарафанному радио», слушая советы знакомых или читая форумы? Тоже не самый лучший вариант, хотя и очень популярный в народе. Поэтому скептически настроенным автовладельцам приходится полагаться на свой личный опыт. Но учитывая цену ошибки, когда из-за некачественного топлива может сломаться мотор, лучше, если это сделают другие — главное, чтобы полученным результатам можно было доверять. Так для проверки качества топлива «Дизель Опти» были задействованы популярные автоблогеры и журналисты.
Первым «полигоном» для испытаний топлива стал ралли-рейд «Шелковый путь», по своей сложности не уступающий легендарному «Дакару». В ходе ралли внедорожники Land Rover, заправленные топливом «Дизель Опти», проехали более 10 тысяч километров (из них 6000 км — на «Дизель Опти»), преодолев по пути от Москвы до Сианя российское бездорожье, казахские степи и китайские пустыни с жарой до 50 градусов Цельсия. Примечательно, что когда в Китае залили местную солярку, на панели приборов внедорожников загорелись лампы Check Engine и ухудшилась тяга двигателей. Когда же вместо китайского топлива залили припасенный в канистрах «Дизель Опти», ошибка сразу исчезла и машины поехали гораздо бодрее. Но самым интересным стал финал испытания, когда внедороники доставили из Китая в Москву и отправили на экспертизу. Проверяли все — от состояния двигателя до наличия посторонних примесей в топливном фильтре. Также были взяты пробы моторного масла. Вердикт экспертов — отсутствие каких-либо изменений по сравнению с двигателем нового автомобиля.
Вторым показательным примером «народного» теста топлива «Дизель Опти», стал пробег российского блогера по Перьми и Татарстану на Toyota Land Cruiser 200, который также прошел боевое крещение на «Шелковом пути». Перед стартом в машине заменили моторное масло и залили полный бак «Дизель Опти», а по ходу поездки каждые 1000 км делали промежуточные контрольные измерения на СТО дилера. За время испытаний автомобиль проехал порядка 7000 км в режимах город/трасса и было сожжено 582 литра «Дизель Опти». В финале машину вновь загнали на СТО и продиагностировали мотор по полной программе, включая проверку компрессии, работы форсунок, чистоты топливного фильтра и контроль уровня сажи в выхлопе. Также были взяты пробы масла — на наличие сажи и соответствие норме щелочного числа. Учитывая объем контрольных точек, была надежда найти хоть какую-то зацепку для критики, но она не оправдалась. Вердикт сервисменов: «все в норме, изменений нет, износ минимален». Более того, показатели работы топливных форсунок даже улучшились, а это значит, что топливо действительно обладает чистящими свойствами.
Ну и еще один немаловажный вывод, который можно сделать из этого эксперимента — производителю «Дизель Опти» удается держать стабильно высокое качество топлива на своих АЗС, вне зависимости от региона, что позволило сохранить «боевой» характер машины на всем протяжении пробега.
Хочу получать самые интересные статьи
5koleso.ru
Как самостоятельно проверить качество ДТ
Известно, что не все заправки предлагают нам действительно качественное дизельное топливо, поэтому вы всегда можете требовать паспорт качества. К большому сожалению, но даже топливо от проверенного производителя не всегда может оказаться качественным. И причина тому, как правило, одна: недобросовестность самого производителя или же поставщика.
На различных стадиях дизельное топливо может быть подвержено переработке, разбавке и другим негативным действиям, которые ухудшают его качество.
Распространенный суррогат — летнее дизтопливо разбавленное модификаторами. В том числе это может быть керосин, который снижает в несколько раз смазывающие свойства ДТ. Определить наличие керосина в дизельном топливе самому достаточно сложно и практически невозможно. Осуществить проверку удастся только в специально предназначенной лаборатории.
Кроме того, вместео ДТ вам могут продать судовое, печное топливо.
Тем, кто закупает дизтопливо в больших объемах, рекомендуем производить лабораторные проверки на его качество.
Как самому определить качественное ли ДТ
Проверить качество дизтоплива самостоятельно очень просто. Для этого возьмите прозрачную емкость, налейте топливо и закройте плотно пробкой. Если топливо некачественное, то в скором времени приобретет темный оттенок и даст осадок. Если в нем содержится вода, то также образуется отдельный слой.
Чтобы определить присутствуют ли в продукте механические примеси, то нужно пропустить его через специальный бумажный фильтр. Качественное оставит после себя светлое пятно, а некачественное — темное и большее по размеру. Что касается цвета, то у ДТ он должен быть светло-коричневым.
Конечно, все мы прекрасно понимаем, что подобные проверки и исследования относительны, и лучше обращаться к специалистам.
toplivo777.ru
Как определить качество дизтоплива
Владельцы дизельных автомобилей, а также предприятий, где используется дизельное топливо, нередко жалуются на его плохое качество. Несмотря на это, объемы продаж автомобилей с дизельными двигателями с каждым днем растут, поэтому всем автомобилистам стоит знать, каким образом проверить качество дизеля.
Каждый российский реализатор или производитель нефтепродуктов к партии товара прилагает паспорт, в котором обязательно указываются его характеристики. В паспорте партии солярки указываются минимум четыре показателя:
• Цетановое число: солярка, цена на которую сегодня зависит от величины значения этого числа, на территории России уступает по качеству продуктам в Европе. В первую очередь, так происходит из-за цетанового числа, отображающего скорость возгорания дизеля в автомобильном двигателе: у нас оно не ниже 40, а в Европе – 51. Если же значение ниже 40, солярка возгорается слишком медленно, и при этом происходит ускоренный износ двигателя. Если число выше 55 — значит расход топлива значительно увеличивается вместе с выхлопами двигателя.
• Фракционный состав солярки в условиях лаборатории определяется такой температурой нагревания нефти, при которой испаряется солярка. Слишком высокое значение плохо влияет на рабочий ресурс двигателя, уменьшая его. В северных широтах солярку часто разбавляют керосином для увеличения скорости возгорания, но такие добавки увеличивают скорость возгорания, что неизменно приводит к износу двигателя и других деталей автомобиля. Такое искусственное увеличение цетанового числа за счет добавления керосина может повлиять на стоимость дизтоплива. • Вязкость непосредственно влияет также на качество солярки. Слишком жидкое топливо плохо воспринимается топливным насосом, так как он не успевает смазаться. А очень вязкое топливо неравномерно поступает в двигатель и, соответственно, неравномерно возгорается, что приводит к разрушению двигателя изнутри. Эти показатели для зимнего времени года находятся в диапазоне от 2 до 5 сСт, в то время как для летнего колеблются в пределах от 3 до 6 сСт. Причем тонна дизельного топлива, которое предназначено для зимы, стоит дороже летней солярки из-за сложного производственного процесса.
• Содержание такого вещества, как сера, в дизеле влияет на окисление моторного масла, что увеличивает выхлопы. Но исключить ее нельзя: сера смазывает и сохраняет детали двигателя от физического износа. Оптимальным содержанием серы в дизельном топливе является любое значение выше нуля и ниже 1,5%.
К сожалению, проверить качество солярки можно только в лаборатории, но большинству знаком старый способ: в стеклянную тару необходимо налить немного солярки, закрыть и дать постоять. Качественное дизельное топливо имеет светлый оттенок без осадка.
Компания «Стандарт-Нефть» предлагает дизтопливо по лучшим ценам. Просчитать стоимость можно у нас на сайте, где простой и понятный калькулятор учтет количество литров и расстояние и выдаст точную цифру каждому покупателю, а специалисты компании составят договор и обеспечат выполнение всех его пунктов.
www.standart-neft.ru
Какими могут быть последствия использования некачественного топлива
10.03.2019
Водители отлично знают, чем опасно некачественное топливо. Зачастую именно в нём кроется причина поломок двигателя, и его неэффективной работы. Согласно данным статистики, только в Москве и Подмосковье более 100 тысяч автовладельцев каждый год сталкиваются с проблемами функционирования машин из-за некачественного бензина или ДТ. Низкопробное сырье, разбавление водой, подмешивание различных добавок и присадок, реализация на АЗС суррогата, сегодня, увы, распространенное явление. Для нормальной и безопасной работы вашего автомобиля необходимо, чтобы качество дизтоплива соответствовало установленным стандартам.
Использование качественного, соответствующего ГОСТам бензина и ДТ – это эффективная, бесперебойная служба двигателя и других узлов авто
Если в бак залить фальсификат, то это может вызвать различные сбои, поломки, износ деталей и другие негативные последствия. Давайте подробнее рассмотрим что нужно знать при покупке ГСМ, какие неполадки могут возникнуть, если заправить авто второсортным горючим.
Как определить некачественное топливо
Первое, что интересует автовладельца – насколько качественный продукт он приобретает. Можно ли самостоятельно определить признаки, указывающие на плохое качество топлива? Автомобильные эксперты рекомендуют 4 подсказки, как определить свойства ГСМ, не прибегая к химическим экспертизам:
Подсказка №1
Немного бензина, налитого на чистый белый лист бумаги, после испарения не должно оставить пятен. Чистая бумага поле высыхания свидетельствует о высоком стандарте продукта.
Подсказка №2
Налейте небольшое количество топлива в маленький стеклянный флакон. На свет бензин должен быть прозрачным, со слегка желтым оттенком. Если добавить пару крупинок марганцового калия, качественный бензин не должен окраситься в розовый цвет. Если это произошло, то это указывает, что в нем присутствует вода.
Подсказка №3
Большое количество смол – это явное нарушение стандартов, и признаки некачественного топлива. Вы можете самостоятельно определить их количество, если несколько капель бензина налить на стекло. Затем следует их поджечь. По результатам можно определить следующее:
- После выгорания на нём образуется белое пятно. Это говорит о высоком качестве ГСМ.
- Если после сожжения остались следы коричневого или желтого цвета, то концентрация смолистых веществ существенно превышает допустимые нормы.
- Когда на стекле есть следы жидкости – то это свидетельствует о присутствии в горючем дизельных веществ.
Подсказка №4
Макните в бензин кончик пальца, и разотрите. Некачественный продукт оставит на коже жирный след. Это говорит о том, что в топливе есть примеси, а если палец остался сухим после испарения, то о качестве не стоит волноваться.
Совет: Вы можете существенно сэкономить, если для бесперебойной работы двигателя или котла будете закупать высококачественное горючее в большом объеме
Покупка дизтоплива оптом у проверенной компании дает ряд преимуществ. Кроме того, что Вы будете уверены в его качестве, получаете особые условия, что предлагает поставщик для оптовых клиентов.
Простые способы самостоятельно определить качество бензина
Залил некачественное топливо: что делать, чтобы избежать проблем
Сталкивались ли Вы с такой ситуацией, когда после заправки с авто происходит что-то неладное? В этом случае лучше сделать аварийную остановку. Если Вам залили некачественное топливо, то дальнейшее движение машины может значительно усугубить проблему. А чтобы выявить причину сбоя, следует доставить автомобиль на СТО. Опытный водитель самостоятельно, по признакам неполадок определяет, что не так с горючим:
- Дым в двигателе, и затрудненный его пуск свидетельствуют о том, что топливо имеет низкое цетановое число. Использование такого горючего может спровоцировать «разнос» ДВС.
- Низкое количество серы вызывает износ двигателя, так как снижаются смазывающие свойства топлива. Повышенное содержание также нежелательно, так как вызывает коррозию деталей и провоцирует выхлопы.
- Повышенный процент смол провоцирует появление твердого нагара, и снижает смазывающие свойства.
- Быстрый износ трущихся деталей – следствие пониженной вязкости ДТ. Определить это можно по работе запорных игл форсунок и плунжерных пар. Если возникают звонкие, резкие звуки, то это свидетельствует о пониженной вязкости. Износ топливного оборудования, быстрая поломка, пригорание масла и снижение эффективности двигателя – говорит о повышенной вязкости.
Чтобы не стать жертвой недобросовестных поставщиков, следует знать, как используют обман при продаже дизтоплива.
Подсказка: Чтобы иметь возможность предъявить претензию, всегда сохраняйте чеки после того, как был заправлен Ваш автомобиль
Если подозреваете, что заправились фальсификатом, и в результате машина получила проблемы, то стоит предъявить руководителям АЗС чек, и высказать претензии. Вы вправе потребовать отбора проб, и проведения независимой экспертизы. В том случае, когда независимая лаборатория подтвердит Ваши догадки, то АЗС добровольно, либо через суд будет обязана оплатить убытки. Если же подозрения по результатам окажутся безосновательными, будьте готовы возместить стоимость проведения экспертизы.
Чтобы избежать негативных последствий приобретайте горючее у проверенного поставщика
Какие последствия несет заправка некачественным топливом
Не стоит экономить на топливе. Если Вы залили в бак горючее, что не соответствует стандартам, то это грозит серьезными последствиями:
- Первыми возникают проблемы, и существенно сокращается срок службы свечей зажигания.
- Износ двигателя внутреннего сгорания повышается, наблюдаются сбои в его работе.
- Существенно снижается качество функционирования топливной системы в целом: забиваются форсунки, фильтры, быстро изнашивается топливный насос.
Используя некачественное топливо, последствия сложно оценить, так как страдают многие узлы и детали автомобиля. Поэтому, если Вы не хотите тратить большие объемы средств на ремонт своей машины, приобретайте топливо только у проверенных поставщиков.
ООО ТК «АМОКС» предлагает высококачественное ДТ (зимнее и летнее), керосин, другие ГСМ по приемлемым ценам. Ознакомьтесь с прайс-листом, условиями оплаты и доставки. Обращайтесь к менеджерам Топливной компании «АМОКС», и получите детальную консультацию о качестве горючего. Для Вас подберут оптимальный вид ГСМ, рассчитают стоимость, с учетом доставки и других нюансов. Обращайтесь в любое время, будем рады сотрудничеству!
Своевременная доставка нефтепродуктов в любом объеме на различные расстояния
Возникли вопросы?
Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
ammoxx.ru