РазноеКак правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге – , : 2020.

Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге – , : 2020.

Содержание

Экстренное торможение на скользкой дороге

Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если Ваш автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой?

  • Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки
  • Нажать на педаль тормоза с одновременным использованием стояночного тормоза
  • Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес

Экстренное, не служебное, торможение на скользком покрытии следует производить комбинированно, т. е «торможением двигателем» (без выключения сцепления до значительного падения скорости) и прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская полной блокировки колёс, следствием которой будет «юз» и увеличение тормозного пути. Главной ошибкой в таком случае является длительное удерживание педали, т. е неумение тормозить пульсационно (прерывисто).

Для того чтобы никогда не попадать в аварийные ситуации, нужно постоянно прогнозировать дорожную ситуацию. Но если бы человек, подобно компьютеру, мог безошибочно анализировать и прогнозировать, он бы не тратил время на стояние в пробках, а просиживал бы все свободное время в букмекерских конторах, делая выигрышные ставки. Все просчитать невозможно, потому каждый водитель просто обязан научиться «не тормозить», когда нужно грамотно затормозить.

Каждый день мы, представители гордой касты автомобилистов, сами того не подозревая, отрабатываем стандартные приемы торможения. И даже если у нас когда-то и были навыки экстренного торможения, они постепенно забываются и утрачиваются навсегда. Однако такое положение вещей не должно устраивать человека, который печется о безопасности.

Нужно смотреть правде в лицо – основная масса водителей понятия не имеет, как поведет себя их транспортное средство в том случае, когда возникнет необходимость в экстренном торможении. Между тем, каждый автомобиль может похвастать своей неповторимой реакцией на такие радикальные действия водителя. И дело тут даже не в модели автомобиля, потому как даже представители одного модельного ряда в силу своих специфик и особенностей будут реагировать на резкое нажатие педали тормоза по-своему.

Так что если вы хотите точно знать, какой фокус может выкинуть ваша любимица во время экстренного торможения, единственный способ узнать это – тренироваться.

Лучше всего объезжать, вернее обтормаживать, свою ласточку на пустой дороге. Делать это нужно в несколько этапов.

Начните с 30 км/ч, а потом увеличивайте скорость на 10 км/ч после каждого «брейк-эксперимента». Следите за своим автомобилем и запоминайте его повадки, чтобы впоследствии знать, какое стремя потянуть.

Многие водители само понятие «экстренное торможение» трактуют буквально. Однако на самом деле экстренно тормозить нужно, балансируя на той грани, когда колеса полностью блокируются. При полной блокировке колес автомобиль идет юзом, и его в итоге заносит. При этом тормозной путь увеличивается в разы. Даже опытные водители допускают эту ошибку – резко вжимают педаль тормоза в пол и удерживают ее в таком «задушенном» положении.

Совет. Дабы в экстренной ситуации полностью остановить автомобиль, нужно приложить к тормозной педали только начальное усилие, а потом сильно и довольно быстро полностью выжмите тормоз до полной блокировки колес. После этого необходимо ослабить давление на педаль для предотвращения заноса, а потом снова заблокировать колеса. И так несколько раз, чередуя свои действия. Это так называемое торможение импульсами, при котором проще всего контролировать движение автомобиля, вот-вот готового сорваться в занос.

Гонщики-спортсмены экстра-класса всего за одну секунду способны выполнить около 12 движений, воздействуя на три педали, рычаг коробки передач и руль, при этом работая правой ногой на торможение с частотой около восьми импульсов ежесекундно. Эксперты подсчитали, что у профи в запасе имеется порядка 150 приемов и элементов торможения, которые они могут применить в той или иной ситуации: это и торможение боковым соскальзыванием, и контролируемым вращением, и управляемым заносом и даже контактным торможением, когда не остается ничего другого, как использовать в качестве тормоза придорожный столб.

При экстренном торможении следует учитывать и состояние дорожного покрытия – от его характеристик будет зависеть выбор варианта действий.

На сухом асфальте.

В этом случае нужно тормозить исключительно на грани вхождения в юз. Нажмите сильно на тормоз, а после этого плавно его отпускайте, снижая скорость. Это удержит автомобиль на грани сноса.

Во время дождя или в гололед.

Для начала нужно довольно коротко и слабо надавить на педаль тормоза, а потом постепенно увеличивать силу торможения и время давления на тормоз. Если дорога чересчур скользкая, можно помогать себе двигателем – тормозить, понижая передачи.

Профессионалы утверждают, что в данном случае наиболее эффективным способом торможения является полная блокировка колес. Перед полностью заблокированными колесами образуются валики из снега, которые служат дополнительным средством торможения.

Экстренное торможение с ABS

В случае наличия антиблокировочной системы необходимо воздействовать «ударно» на педаль тормоза. Сильный и четкий удар дает возможность АБС (ABS) на все сто реализовать свой потенциал. Антиблокировочная система посылает тормозное усилие на каждое из колес около 15 раз в секунду. Благодаря этому значительно сокращается тормозной путь, а водитель, как и прежде, может без проблем контролировать автомобиль и с помощью руля изменять его траекторию. Некоторые современные автомобили оснащены системой под названием Brake Assist – этот автомобильный «гаджет» позволяет распознать те ситуации, когда водитель панически давит тормоза, и помогает ему справиться с аварийной ситуацией.

Многие водители в ходе резкого снижения скорости не достаточно крепко держат руль. Неравномерная нагрузка на колеса, а также неровности дороги могут спровоцировать ситуацию, когда руль попросту вырывается из рук. Как результат – машина «отдыхает» в кювете, а водитель нервно курит вторую сигарету с оторванным фильтром. И лишь потом осознает, что он некурящий.

— Во время экстренного торможения особое внимание следует уделить посадке: нужно плотнее прижаться к сиденью, что даст возможность вовремя ощутить тот момент, когда автомобиль потеряет устойчивость.
— Постоянно держите обе руки симметрично в верхнем секторе руля, дабы иметь возможность сразу же среагировать, когда автомобиль занесет.
— Всегда следить за тем, чтобы шины не напоминали голову Гоши Куценко.

Белорусский автосервис

г. Липецк ул. Фадеева 9 +7 905 688 68 78

Как правильно тормозить на скользкой дороге?

Гололед очень опасен, в том числе и для полноприводных автомобилей. Даже они, в подобных условиях, начиная торможение на одной улице, могут остановиться совсем на другой. Как же тогда быть обладателям автомобилей с одним, задним или передним, приводом? Как правильно тормозить в гололёд и как не допустить аварии в подобных условиях? Автомобильные эксперты советуют для экстренной остановки автомобиля на скользком дорожном покрытии использовать один из трёх приёмов торможения: комбинированное (соединение тормоза и газа), прерывистое и ступенчатое.

Комбинированное торможение – это надежный и удобный способ остановки автомобиля. Осуществляется он с помощью уменьшения динамики вращения коленчатого вала двигателя при включенной передаче. При этом одновременно начинает использоваться тормоз. Основную роль в данном приёме торможения играет двигатель. На скользком покрытии занос может произойти даже от малейшего нажатия на педаль тормоза. В подобной ситуации сначала блокируются именно задние колеса. Это неминуемо влечет за собою занос. Поскольку во многих автомобилях задние колеса связаны с двигателем, то это может помочь сделать торможение более плавным. Сила инерции вращающихся элементов двигателя, коробки передач и сцепления будет сопротивляться остановке транспортного средства, чем сгладит эффект грубого торможения. Кроме этого, во время уменьшения оборотов коленчатого вала происходит понижение энергии, действующей на элементы трансмиссии. Это создаёт достаточно мощный замедляющий эффект. Таким образом, действуя вместе со своим двигателем, автолюбитель достаточно эффективно, а главное безопасно, притормаживает.

Прерывистое торможение характеризуется тем, что водитель резко нажимает на тормоз, а потом, на грани заноса, отпускает его. Если даже колёса и успели при этом заблокироваться, то после отпускания педали тормоза, они успевают вновь раскрутиться, то есть обрести необходимое сцепление с дорожным полотном. После прекращения заноса, можно повторить подобное нажатие на тормоза вновь. Во время использования такого способа торможения водитель должен быть очень внимателен и аккуратен.

Подобный приём торможения не даст колёсам скользить. Именно поэтому тормозной путь будет короче. Однако необходимо отметить, что во время описанного торможения запрещается поворачивать рулевое колесо. Корректировать траекторию движения автомобиля можно только тогда, когда педаль тормоза свободна, а колеса автомобиля вращаются. Таким образом, попеременное воздействие на руль и на тормоз обеспечит Вам наиболее эффективное торможение на скользкой поверхности. Основным преимуществом этого способа является возможность контролировать траекторию движения автомобиля в критической ситуации. При этом, кроме эффективного маневрирования, производится и постепенное торможение автомобиля.

Ступенчатое торможение отличается от, описанного ранее, прерывистого только тем, что во время растормаживания педали её отпускают не полностью. Нога водителя, при этом, все время находится на педали тормоза. Это даёт возможность водителю быть постоянно готовым к ослаблению давления во время возникновения блокировки колёс, а также немедленно нажимать на тормоз после их разблокировки. Это достаточно тонкая робота, которая является одним из наиболее эффективных способов торможения. Однако данный способ торможения доступен далеко не каждому водителю. Для того, чтобы его освоить необходимо «налетать» немало часов по зимним дорогам.

Стоит отметить, что если Вы освоите все три типа торможения, то Вам не придетьбся искать в интернете «Ремонт Шкода» после каждого неудачного маневра на скользкой дороге.

skoda-rapid.ru

Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если Ваш автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой?


⇐ ПредыдущаяСтр 68 из 76Следующая ⇒

1. Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки.

Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес.

Комментарий:Экстренное торможение подразумевает остановку автомобиля на кратчайшем расстоянии от места начала торможения. Если ваш автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой, то на скользкой дороге следует тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не выключая сцепление и передачу, используя торможение двигателем и не допуская блокировки колес (движения «юзом»).

 

Вопрос 20.

Владелец транспортного средства обязан возместить вред, причиненный этим транспортным средством, если не докажет, что:

1. Вред возник исключительно вследствие непреодолимой силы.

2. Вред возник исключительно вследствие умысла потерпевшего.

Вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Комментарий:В соответствии с п. 1 ст. 1079 ГК РФ владелец (лицо, владеющее ТС на праве собственности на данное ТС или на ином законном основании — по доверенности на право управления ТС и др.) ТС (как источника повышенной опасности) привлекается к гражданской ответственности, т.е. обязан возместить вред, причиненный данным ТС, если не докажет, что этот вред возник вследствие непреодолимой силы (чрезвычайного и непредотвратимого при данных условиях обстоятельства — урагана и т.п.) или умысла потерпевшего (предвидения им вредного результата своего противоправного поведения и желания либо сознательного допущения наступления такого результата).

Вопрос 1.

К категории «В» относятся автомобили:

1. С разрешенной максимальной массой не более 2,5т и числом сидячих мест, помимо сидения водителя, не более 8.

2. С разрешенной максимальной массой не более 3,5т и числом сидячих мест, помимо сидения водителя, не более 16.

С разрешенной максимальной массой не более 3,5т и числом сидячих мест, помимо сидения водителя, не более 8.

Комментарий:В соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» (п.1 ст.25) к категории «В» относятся автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5т и числом сидячих мест, помимо сидения водителя, не более 8.

 

Вопрос 2.

Какие знаки устанавливают непосредственно перед железнодорожным переездом?

1. Только А.

2. Только Б.

Только В.

4. А и В.

Комментарий:Ближе всего к железнодорожному переезду устанавливается знак В (1.3.2 «Многопутная железная дорога»). Он размещается перед железнодорожными переездами без шлагбаума на одной опоре со светофорами, а при их отсутствии на расстоянии не менее 20 м от ближайшего рельса. Знаки А (1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и 1.4.3 «Приближение к железнодорожному переезду») устанавливаются только на дорогах вне населенных пунктов на расстоянии не менее 50 м от опасного участка, а знак Б (1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» и 1.4.1 «Приближение к железнодорожному переезду») соответственно за 150-300 м до него. Правильный ответ — Только В.

 

Вопрос 3.

Разрешен ли Вам разворот в указанном месте?

1. Разрешен.

Не разрешен.

Комментарий:Знак 4.3 «Круговое движение» предписывает на этом перекрестке двигаться вокруг центрального островка против часовой стрелки, в том числе и в случае, если вы хотите развернуться для движения в обратном направлении. Следовательно, разворот в этом месте запрещен.

 

Вопрос 4.

Разрешено ли Вам поставить автомобиль на стоянку за путепроводом?

1. Да.

Нет.

Комментарий:Зона действия знака 3.28 «Стоянка запрещена» распространяется до ближайшего перекрестка (Приложение 1). Пересечение дорог на разных уровнях перекрестком не является (п. 1.2 ). Следовательно, поставив автомобиль на стоянку в указанном месте, вы нарушите требование запрещающего знака.

 

Вопрос 5.

Разрешается ли Вам перестроиться на реверсивную полосу в данной ситуации?

Разрешается.

2. Разрешается только для поворота налево или разворота.

3. Запрещается.

Комментарий: Зеленый сигнал реверсивного светофора разрешает вам пересечь расположенную слева линию разметки 1.9 и двигаться по реверсивной полосе.

 

Вопрос 6.


Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

 Как правильно тормозить на скользкой дороге? Техника торможения на скользкой дороге.

Правильное торможение – это важный навык, которым должен владеть каждый автолюбитель. Однако после прохождения курсов автошколы водители часто забывают правильно тормозить, подвергая опасности себя, пассажиров и исправность автомобиля. Это замечается и за водителями с большим стажем.

Если торможение на АКПП происходит автоматически за одно нажатие, то на МКПП необходимы знания и опыт водителя

Но условия правильного торможения следует неукоснительно соблюдать, не забывая переключать передачи, сохранять мотор на нормальных оборотах, количество которых разнится в городской местности и за городом, и не перегревая двигатель машины.

Сильно различается торможение на механике и на автоматической коробке передач. Если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то достаточно воспользоваться педалью тормоза, остальное автомобиль сделает за вас. Но с механикой ситуация сложнее. Чтобы научиться правильно тормозить с ней, потребуются некоторые дополнительные знания и умения, а также опыт. К тому же, если вам предстоит сдавать экзамен на вождение, то вы столкнетесь именно с механической коробкой передач.

Для чего необходимо умение тормозить на механической коробке передач

Правильное, безопасное вождение автомобиля обязательно включает в себя умение избежать дорожно-транспортного происшествия, совершить манёвр в опасной ситуации.

Что это может подразумевать:

  1. Выполнение торможения с помощью рабочей тормозной системы и с помощью двигателя (с отпущенной педалью газа).
  2. Готовность при необходимости ускориться с помощью педали газа.

Как тормозить двигателем при механической коробке передач

При торможении в гололед следуйте всем указанным правилам

Если на улице гололед или дождь, то торможение двигателем станет оптимальным вариантом. Если есть необходимость постепенного снижения скорости при спуске в плохих погодных условиях, проделайте следующий порядок действий:

  1. Плавно отпустите педаль газа.
  2. В это же время начните медленно нажимать педаль тормоза.
  3. Перед окончательной остановкой выжмите сцепление, для того чтобы не допустить остановку работы двигателя.
  4. Затем выполните переключение скорости на нейтральную.
  5. Постепенно отпустите педали.

Если же погода не мешает адекватной работе автомобиля, а дорожное полотно идеально ровное, без спусков, подъемов и колдобин, то существует немного другой порядок действий:

  1. Полностью отпустите педаль газа
  2. Выжмете сцепление левой ногой до упора.
  3. Медленно, без резких толчков, правой ногой нажмите на педаль тормоза до завершения остановки.
  4. После остановки включите нейтральную скорость.
  5. Максимально плавно отпустите все педали. Ни в коем случае не бросайте педаль газа резко!

Как плавно тормозить на механической коробке передач

Для плавного торможения на механике опустите педаль газа и нажмите на тормоз

Для того, чтобы немного снизить скорость или плавно затормозить во время вождения автомобиля с механической коробкой передач нужно отпустить педаль газа и не трогая сцепление, на короткое время осторожно надавить на педаль тормоза. Если же нужно сильно снизить скорость автомобиля и переключиться при этом на более низкую передачу, педалью сцепления пользоваться всё же придется.

В любом случае не нужно бояться, что двигатель заглохнет. Если делать всё правильно и строго по инструкции, то этого не произойдет, и ваш автомобиль избежит неожиданной поломки в самый неподходящий момент.

Как выполнить торможение двигателем?

Иногда, в плохую погоду, может потребоваться и умение тормозить двигателем. Особенно это важно во время гололеда на улице.

Такой тип торможения называется экстренным, и кроме всего прочего он часто встречается при прохождении экзамена на вождение, поэтому важно знать, как его правильно делать.

Для начала разберем, какие возможны приемы торможения на скользком дорожном покрытии:

  • прерывистое;
  • ступенчатое.

Теперь рассмотрим непосредственно торможение двигателем. Оно включает в себя следующую последовательность действий:

  • сбросьте подачу топлива, не выключая сцепления;
  • выжмите педаль сцепления;
  • включите более низкую передачу скорости;
  • затем повторите включение сцепления.

Видеосоветы: Как правильно тормозить.Виды и способы торможения на механической коробке передач.

Благодаря этому скорость автомобиля уменьшится, а количество оборотов двигателя возрастет. Исправная система торможения позволяет автомобилю плавно затормозить. Причем эффект от совмещения описанных выше способов торможения не хуже, чем от торможения традиционным образом.
При гололеде колеса не поддаются управлению при блокировке, поэтому в таком случае предпочти

autokresla-isofix.ru

Как выполнить экстренное торможение на скользкой дороге. Техника экстренного торможения

выполнить экстренное торможение на скользкой дорогеВ условиях скользкой после дождя или обледенелой зимней дороги быстро остановить автомобиль можно лишь при условии грамотного выполнения экстренного торможения.

Основная опасность, грозящая при экстренном торможении – полная блокировка колес, чреватая потерей управления автомобилем.

От этой неприятности застрахованы водители, тормозная система чьих автомобилей оборудована антиблокировочной системой, отслеживающей скорость вращения каждого колеса машины и посылающей тормозным механизмам управляющие команды.

Тем же автолюбителям, машины которых системой ABS не оснащены, предлагаем ознакомиться с техникой экстренного торможения, позволяющей избежать блокировки колес, сохранив устойчивость и управляемость автомобиля во время маневра.

Приемы торможения и техника их выполнения

приемы торможения и техника их выполненияТорможение с постоянным усилием нажатия на педаль тормоза является самым простым и в то же время самым опасным приемом торможения при движении по скользкому дорожному покрытию.

В большинстве случае заканчивается блокировкой колес и заносом задней или смещением передней оси автомобиля в сторону от направления движения. За ними следует разворачивание автомобиля, а в более сложных случаях – его опрокидывание.

Прерывистое торможение выполняется воздействием на педаль тормоза до момента начала блокировки колес. Чтобы лучше чувствовать начало блокирования колес и последующую за ней кратковременную потерю управляемости автомобилем, нужно сидеть, плотно прижавшись спиной к спинке водительского сидения.

Говорить о необходимости быть пристегнутым ремнем безопасности нет необходимости – это действие каждый водитель просто обязан выполнить перед началом движения.

В момент, когда по поведению автомобиля вы определите, что его колеса заблокированы, а сама машина движется юзом, необходимо немедленно отпустить педаль тормоза. После разблокировки колес нажатие на педаль повторяется.

приемы торможения и техника их выполнения 2Ступенчатый прием торможения отличается от прерывистого тем, что усилие на педаль тормоза не прекращается полностью, а лишь немного уменьшается, чтобы чуть позже приложить к педали тормоза еще большее усилие.

Прием ступенчатого торможения доступен водителям, способным мгновенно распознавать состояние блокировки колес. Профессиональные водители, выполняя прерывистое или ступенчатое торможение, способны за одну секунду прикладывать к педали тормоза до четырех контролируемых усилий.

Преимущество же обеих приемов (прерывистого и ступенчатого) заключается в том, что распределение веса автомобиля в процессе торможения происходит менее интенсивно, благодаря чему площадь пятна контакта шин с дорожным покрытием не уменьшается, следовательно устойчивость и управляемость автомобиля остаются прежними.

Еще один эффективный и безопасный прием экстренного торможения – комбинированный. Для его выполнения необходимо наличие достаточного места для торможения.

Выполняется следующим образом: одновременно с прерывистым или ступенчатым торможением, по мере уменьшения скорости движения, производится переключение с высшей передачи на низшую.

Перед переключением на более низкую передачу необходимо выполнить перегазовку, чтобы сравнять скорость вращения коленчатого вала двигателя со скоростью ведомого вала коробки передач, на автомобильном жаргоне это называется «не перекрутить двигатель».

В противном случае, увеличение крутящего момента колес одновременно с уменьшением скорости их вращения чревато потерей управляемости машины.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!


goodmaster.com.ua

Торможение на снегу и льду. Работа ABS

Торможение — что может быть проще? Основа основ, азы — первое, чему учат в автошколе. Вот только зима из года в год доказывает, что с этим базовым навыком у многих водителей есть проблемы. Причём вне зависимости от возраста и стажа: в глупые аварии попадают и юные фанаты Доминика Торетто, и приверженцы «пенсионерского» стиля езды. Попробуем разобраться, в чём тут дело, и развеем несколько стойких водительских мифов насчёт ABS.

Как тормозить на скользкой дороге и не ругать ABS

Год назад мы уже писали об основах безопасной зимней езды: борьбе с паникой, осмотрительности и чтении дорожной ситуации, контроле за пассажирами. Но торможение на скользкой дороге вызывает у водителей наибольшие трудности. Потому что на гололёде тормоза работают совсем не так, как вы привыкли и ожидаете.

Один из факторов, существенно влияющих на торможение — система ABS, порождающая множество споров и мифов. «Машина с АБС — как корова на льду!» — все автомобилисты слышали такую фразу от старших товарищей. И, в подтверждение, красочное описание аварии, к которой якобы привела эта система. «Вот без АБС я бы…» Что ж, давайте разберём это «бы».

Как работает система ABS

Антиблокировочная система тормозов (ABS или АБС в русской транскрипции) начала появляться на автомобилях с 70-х годов. В Европе совместно с Bosch её внедрил Mercedes на своём S-классе, в США Chrysler оборудовал системой флагманский Imperial, а в Японии почти одновременно вышли оснащённые ABS Toyota Crown и Nissan President. К началу нулевых ABS обзавелось большинство автомобилей в мире. То есть система далеко не сырая, а её эффективность давно проверена и доказана.

Зачем она понадобилась? При торможении юзом — с блокировкой колёс — машину может выставить боком и даже развернуть, что очень опасно. При этом уровень замедления довольно низкий — колёса превращаются в резиновые «лыжи», скользя по асфальту.

Как тормозить на скользкой дороге и не ругать ABS

Испытания ABS на Mercedes-Benz W116 (1972 г.)

Меняя давление в тормозной системе и не давая колёсам блокироваться, ABS делает торможение более эффективным и предсказуемым. Последнее даже важнее: скользящая юзом машина становится неуправляемой, в то время как ABS даёт возможность стабильно ехать по прямой, оставаясь в своей полосе, и даже обруливать препятствия прямо во время торможения.

На старых машинах без ABS водители имитировали её работу с помощью прерывистого торможения, отпуская педаль в момент, когда чувствовали блокировку колёс. Но даже самый опытный в мире водитель не сравнится с ABS в эффективности, ведь она умеет распускать колёса отдельно друг от друга — для этого человеку нужны четыре педали тормоза и четыре ноги.

Откуда же берутся противники ABS? Как правило, это водители с негативным личным опытом, сделавшие из него неправильные выводы. Представьте: вы переборщили со скоростью на скользкой дороге, нажали на тормоз, а ожидаемого замедления нет — есть только беспомощный стрёкот ABS и приближающийся задний бампер чьей-то машины. В такой момент действительно кажется, что ABS не даёт машине затормозить, предательски вибрируя педалью. Но это иллюзия: автомобиль замедляется ровно так, как позволяет дорожное покрытие — с заблокированными колёсами было бы так же или хуже.

«АБС на льду — зло», — делает вывод автор ролика.

У невозможности вовремя остановить автомобиль всегда одна причина — ошибка водителя при оценке дорожной обстановки и выборе скорости. Нужно понимать, что ABS — не волшебная палочка, а лишь инструмент, который позволяет сохранить управление машиной при торможении «в пол» и даёт шанс водителю исправить свою ошибку.

Торможение на снегу: с ABS и без ABS

Почему про ABS все вспоминают именно зимой? Потому что летом система редко себя проявляет — как правило, сцепления с дорогой хватает, чтобы колёса не блокировались и ABS не вступала в работу. Всё меняется с первым снегом.

Адепты торможения с блокировкой колёс (юзом) приводят несколько доводов против работы ABS на снегу. Например: распуская колёса, система не даёт им нагребать перед собой валики снега, помогающие остановиться. Также при резком торможении без ABS есть шанс прочертить снег до грунта, зацепившись за него. И действительно, в глубоком и рыхлом снегу такой эффект «плуга» есть. Но актуально это разве что при гонках по заснеженному полю. На городских дорогах мы имеем дело с совсем другими условиями: скользким снежным накатом, небольшим количеством рыхлого снега и ледяной коркой под ним. А ещё — с плотным трафиком, в котором тормозить юзом с риском заноса совсем небезопасно.

Торможение на снегу наглядно демонстрирует Марат Салахутдинов — опытный раллист и преподаватель контраварийной подготовки. Сперва автомобиль тормозит с ABS, затем с отключенной системой, а в третий раз — прерывистым способом старой школы. Уловки не срабатывают: наиболее эффективным остаётся торможение с помощью ABS.

Торможение на льду: с ABS и без ABS

Торможение на льду дарит бурю эмоций — автомобиль может проехать десятки метров, почти не сбавляя скорость. А случившиеся под стрёкот АБС аварии вызывают у водителей праведный гнев и желание вытащить предохранитель ABS, «оптимизировав» машину. Почему виноватой оказывается именно антиблокировочная система, а не, например, плохие зимние шины, нечищеные дороги или собственные неверные действия — загадка.

Между тем, прямое сравнение торможения с ABS и юзом в одинаковых условиях даёт чёткий ответ, почему автопроизводители делают эту систему неотключаемой. На льду ситуация для машины без ABS ещё сложнее, чем на снегу: цепляться почти не за что (особенно на фрикционных шинах), снег перед собой тоже не нагрести. В итоге автомобиль с отключенной ABS останавливается намного позже.

Торможение на разном типе покрытий

Несомненное преимущество ABS — сохранение прямолинейного движения машины даже при разном покрытии под левыми и правыми колёсами. Плохо почищенный от снега край дороги — обычная зимняя ситуация. Когда под правыми колёсами снег или лёд, а под левыми асфальт, их сцепление с дорогой отличается в разы. При экстренном торможении юзом, без ABS, автомобиль в такой ситуации неизбежно развернёт, и вы, скорее всего, окажетесь в кювете. ABS же позволяет тормозить и двигаться прямо, без экстрима.

Конечно, интенсивность торможения будет определяться колёсами с худшим сцеплением — останавливаться вы будете долго. Поэтому таких ситуаций стоит избегать: старайтесь тормозить на однородном покрытии, держась подальше от льда.

Почему нельзя самостоятельно отключать ABS

Но допустим, мы вас не убедили, и вам очень хочется ездить по старинке: тормозить прерывисто, а если нужно — юзом. Долой предохранитель ABS до весны? Не спешите.

Искусственно вызвать ошибку системы ABS, вытащив предохранитель или разомкнув цепь одного из датчиков — распространённый способ отключить её. Но сделав это, вы лишь превратите свой автомобиль в неисправный, а не в автомобиль без ABS.

Водители, ездившие на старых автомобилях, где АБС не было с завода, помнят о детали под названием «колдун» — распределитель тормозных усилий. Этот механический регулятор давления тормозов не давал задней оси заблокироваться раньше передней, препятствуя резкому и опасному срыву машины в занос. На современных автомобилях «колдуна» нет — распределение тормозных усилий осуществляет гидроблок ABS. А если система неисправна, то должным образом не работает и распределение. Ездить с горящей ошибкой ABS опаснее, чем вы думаете — при экстренном торможении машина может неожиданно сорваться в занос или уйти на встречную полосу.

Как тормозить на скользкой дороге и не ругать ABS

Резюме: на современном автомобиле, оснащённом исправной системой ABS, экстренно тормозить нужно только «в пол», не пытаясь отпускать педаль на грани срабатывания системы. Технику прерывистых торможений оставьте профессиональным раллистам — на обычных дорогах она давно не актуальна. Отремонтируйте ABS, если она неисправна на вашей машине, и никогда не задумывайтесь о её самостоятельном отключении.

Особенности торможения с АБС

ABS, безусловно, не зло, и вреда от неё нет, как и всемирного заговора автопроизводителей. Но есть особенности, о которых водителям стоит знать. Перечислим их.

  • Начать стоит с тактильно-шумовых эффектов: во время работы система создаёт чувствительные удары по педали тормоза, сопровождающиеся характерным хрустом или стрёкотом из-под капота. Водителей-новичков это может испугать — всё было тихо-спокойно, и тут вдруг такое. Не переживайте, это штатная работа ABS.
  • Более неприятный сюрприз — отключение системы на малой скорости (от 0 до 5–20 км/ч, в зависимости от модели автомобиля). Привыкнув, что колёса не блокируются, при маневрировании в обледенелом дворе можно весьма удивиться, что машина вдруг пошла юзом. Будьте готовы к этому.
  • ABS чувствительна к размерности шин и давлению в них — при большой разнице может возникнуть ошибка системы. Например, при установке запаски-докатки.
  • Как и любая система автомобиля, ABS иногда ломается. Чаще всего виноваты датчики или их проводка — ремонт не занимает много времени. Но иногда случаются и более серьёзные поломки.
  • Самой неприятной проблемой являются сбои в работе ABS на неровностях дороги — на гребёнке или при попадании в яму. В момент отскока колеса оно блокируется, что приводит к неожиданному для водителя срабатыванию АБС. В момент такого сбоя нужно на мгновение полностью отпустить педаль тормоза и нажать её вновь — система придёт в норму.
Как тормозить на скользкой дороге и не ругать ABS

Торможение двигателем

Экстренное торможение и срабатывание ABS — ситуация сама по себе неприятная, до которой лучше не доводить. Чтобы реже слышать стрёкот АБС зимой, замедляйте машину заранее с помощью торможения двигателем.

Торможение двигателем — эффективный контраварийный приём, актуальный на затяжных спусках и скользких участках дороги. Выбирая в трансмиссии более низкую передачу и повышая таким образом обороты мотора, водитель физически (передаточным числом) ограничивает скорость, до которой автомобиль может разогнаться. Это резко снижает риск заноса — машина едет стабильнее и безопаснее.

Торможение двигателем доступно на любых трансмиссиях: механических, классических АКПП, вариаторах — достаточно перевести селектор на одну-две ступени ниже. Даже гибриды эффективно тормозят двигателем, особенно в режиме принудительной зарядки батареи. Используйте этот приём на опасных участках дороги.

Как тормозить на скользкой дороге и не ругать ABS

Торможение в повороте

А вот торможение (классическое, с помощью педали) в повороте, особенно на скользкой дороге — пример плохой водительской подготовки и недостаточного опыта. С зажатым в повороте тормозом может быстро развиться снос передней оси или занос задней, причём задолго до блокировки колёс — ABS здесь никак не поможет.

После каждого снегопада в Youtube появляются ролики, где можно услышать вскрики, обращённые к водителю: «Отпусти тормоз!» Но тормоз обычно не отпускают — психологически это трудно, когда машина скользит по льду. В итоге очередная машина становится жертвой Дня жестянщика.

Правильная техника торможения на скользкой дороге — заранее, до поворота, что требует от водителя правильно оценить нужную скорость. Сам поворот проходится под небольшим газом — в этом случае машина ведёт себя предсказуемо, не пытаясь соскользнуть с намеченной траектории. Этот принцип работает как на малых, так и на больших скоростях.

Зима — идеальное время для повышения водительского мастерства. Тренируйтесь, проверяйте теорию на практике и анализируйте отклик машины на ваши действия — так вы повысите шансы на безаварийную зиму.

hyperauto.ru

Как правильно тормозить в гололед?


Как можно определить состояния дорожного покрытия?
Безопасность на скользких поворотах.
избегать торможения на поворотах и закруглениях;
Что делать на подъеме или спуске в гололед?

Причиной дорожных неприятностей зимой является ухудшение сцепления колес автомобиля с поверхностью дороги. Сцепление колес с поверхностью дороги характеризуется коэффициентом сцепления, который колеблется в пределах 0,6-0,8. Минимально допускаемый коэффициент сцепления является 0,4 — это согласно условиям безопасности движения. Под воздействием метеорологических условий дорожные покрытия теряют свои качества, а коэффициент сцепления при этом снижается до опасных пределов.

Остановочный путь может увеличиваться в 3-4 раза в зависимости от состояния дорожного покрытия.

Одной из основных ошибок водителей при езде по мокрой, заснеженной или обледенелой дороге является неправильный выбор скорости. Самое важное здесь — это научиться определять опасную для движения дорогу и своевременно изменять режим и тактику управления. Конечно же скользкие участки дороги необходимо по возможности избегать, стараться их объехать либо использовать особые приемы управления автомобилем.

Как можно определить состояния дорожного покрытия?

Когда выезжаете на скользкую дорогу, постарайтесь как можно быстрее определить степень ее «скользкости». Для этого можно использовать несколько способов:

визуально;

торможением;

изменением подачи топлива;

выжимом педали акселератора.

Резко нажав на педаль тормоза, не всегда можно оценить насколько опасна дорога, но человек с нормальным зрением почти всегда увидит скользкую поверхность. Также в некоторых случаях проверять сцепление колес с дорогой можно путем резкого нажатия на педаль акселератора (газа). Если ведущие колеса сорвутся в пробуксовку, значит, дорога достаточно скользкая, и при движении по ней надо выполнять следующие рекомендации:

Продолжать движение на пониженной скорости, увеличив таким образом запас безопасности автомобиля. Он необходим так, как на такой дороге необходимо значительно больше места для маневрирования и полной остановки. Также будьте особенно внимательны, приближаясь к мостам или путепроводам. На таких участках дороги ледяное покрытие появляется раньше, чем в других местах, а исчезает позже. В таких зонах следует избегать резких движений рулем, торможения, перегазовок.

Старайтесь сохранять скорость постоянной, педалью газа пользуйтесь осторожно и мягко, без лишних движений. Скорость снижайте перед поворотами и перекрестками заблаговременно по таким причинам: во-первых, есть угроза столкновения с другим транспортным средством, водитель которого, двигаясь по пересекаемому направлению, не рассчитал скорости и не справился с управлением; во-вторых, поверхность дороги перед перекрестком может быть особенно сколькой из-за постоянного торможения автомобилей.

Как безопасно тормозить в гололед и что делать, если необходимо экстренно затормозить на льду?

Новички, как правило, жмут до упора педаль тормоза, при этом колеса мгновенно блокируются на юз, и автомобиль не только успешно скользит по льду, как на коньках, но еще и не слушается руля. Следовательно, тормозить на юз нельзя.

Иномарки последних лет выпуска все чаще снабжены антиблокировочной системой тормозов (АБС). Действует она так: если в процессе торможения какое-либо колесо становится заблокированным, то датчик тут же отметит изменение его угловой скорости. Компьютер выдает команду растормозить колесо, чтобы не допустить дальнейшей блокировки. Порой это происходит со скоростью 10115 раз в секунду, педаль тормоза «дрожит» под ногой. В итоге АБС позволяет водителю сохранить контроль над автомобилем.

И все же эту систему не следует переоценивать, поскольку эффективность торможения зависит не столько от нее, сколько от коэффициента сцепления. Поэтому не пренебрегайте шинами по сезону. Некоторые опытные водители отключают АБС, более необходимую новичкам. Делать этого не рекомендуется: опыт может и подвести.

Для экстренной остановки на скользкой дороге можно использовать три приема торможения:

торможение двигателем;

прерывистое;

ступенчатое торможение.

Тормозить двигателем рекомендуется в такой последовательности: сбросить подачу топлива, не выключая сцепления, выжать сцепление, включить низшую передачу и снова включить сцепление.

Автомобиль увеличит обороты и будет постепенно сбавлять скорость. При этом можно плавно подтормозить рабочей тормозной системой. Такое суммарное торможение весьма эффективно создает не меньшую тормозную силу, чем колодки.

При прерывистом торможении водитель сильно нажимает на педаль тормоза, а затем на грани юза мгновенно отпускает ее. Если колеса при этом и заблокировались, то потом они все равно успевают раскрутиться и обрести сцепление с дорогой. После того как занос или юз прекратится, следует повторить нажатие на педаль тормоза, но уже чуть слабее — это предохраняет от блокировки колес. При таком способе торможения водитель более внимателен, каждый раз нажимая на педаль.

Такие приемы торможения не позволяют колесам постоянно скользить, поэтому тормозной путь у автомобиля будет намного короче. Стоит отметить и то, что при данном способе торможения поворачивать руль нужно только на этапе «отпустил», когда педаль тормоза не нажата и колеса свободно вращаются. И запомните: тормоз — руль — тормоз — руль — самый эффективный способ остановки на скользкой поверхности в сочетании с одновременным уклонением от опасности в критической ситуации. Таким образом водитель полностью контролирует автомобиль, одновременно производя необходимые маневры и в то же время торможение.

Ступенчатое торможение — это способ наилучший для опытных водителей. Он отличается от прерывистого лишь тем, что при растормаживании педаль отпускается не полностью, а частично. Нога все время на педали, готова чуть ослабить давление при блокировании колес, чтобы затем придавить тормоза. Это тонкая робота, но она станет доступной после тренировки на безопасных площадках.

На льду предпочтение отдают торможению двигателем, поскольку блокированное (не катящееся) колесо на льду неуправляемо. Катящееся — даже при частичном проскальзывании — обеспечивает какой-то минимум управляемости, машина слушается руля.

Безопасность на скользких поворотах.

При прохождении поворотов на автомобиль действует боковая сила, стремящаяся сдвинуть его в сторону от поворота. Чем выше скорость и круче поворот, тем она больше. Повороты особенно опасны на скользкой дороге, поэтому в данном случае скорость лучше всего снизить до минимума и ни в коем случае резко не тормозить.

Чтобы предупредить заносы, водителю необходимо соблюдать следующие правила:

двигаться по дороге с минимальной скоростью, обеспечивающей безопасность;

при поворотах и съездах с проезжей части дороги поворачивать рулевое колесо очень плавно;

избегать торможения на поворотах и закруглениях;

при остановке автомобиля заблаговременно снижать скорость до минимальной, а затем плавно тормозить.

Причиной заноса может быть и различное состояние дороги под колесами передней и задней оси или ее уклон. Обычно одни колеса блокируются раньше других. Появляется юз и занос автомобиля. Следует помнить и то, что бороться с начавшимся заносом легче всего на его начальном этапе, так как скорость бокового скольжения еще невелика и автомобиль не так далеко уклонился от траектории своего движения.

Если автомобиль заносит, выполните следующие правила поведения:

Никогда не тормозите. Это лишь усугубит занос. И хотя неведомая сила неудержимо тянет ногу к тормозу, надо устоять, иначе машина выйдет из-под контроля.

Не выжимайте педаль сцепления — это так же бесполезно, как, скажем, нажатие при заносе на кнопку прикуривателя.

Не бросайте резко педаль газа, так как это тоже усугубит занос. Если автомобиль заднеприводный, то при появлении признаков заноса необходимо плавно снизить обороты двигателя. В случае с переднеприводным — обороты, наоборот, лучше увеличить, таким образом сила тяги на управляемых колесах позволит «вытянуть» автомобиль из заноса.

Поворачивайте руль в сторону заноса. Задняя часть машины пошла влево, туда же следует и руль выворачивать, и наоборот. Это движение нужно довести до автоматизма, чтобы в случае необходимости выполнить без рывков, но быстро.

Обратите внимание, что передние колеса всегда смотрят в направлении движения. Лишний поворот руля в панике может не «утихомирить», а еще больше разболтать машину. Поэтому руль надо поворачивать быстро и в меру.

Что делать на подъеме или спуске в гололед?

При преодолении скользких подъемов заблаговременно выберите соответствующую передачу и скорость, чтобы не менять их на самом подъеме. У переднеприводных автомобилей иногда бывает, что передние колеса на скользком подъеме начинают буксовать; в таких случаях можно попробовать взять подъем задним ходом, порой это срабатывает.

На обледенелых спусках тормозите двигателем, включив еще наверху вторую передачу. Если в этом случае нажать на тормоз, то машина превратится в санки. То же самое может получиться при резком повороте руля: если автомобиль ехал прямо, так он и будет ехать дальше.

Чтобы улучшить свое положение на скользкой дороге, можно повысить сцепление шин с дорогой. Для этого используют специальные зимние шины, шипованную резину и цепи противоскольжения.

Итак, обобщая все выше сказанное, при управлении автомобилем на скользкой дороге все движения на обледенелой дороге должны быть более плавными, чем на сухой. Избегайте резких поворотов, резкого торможения, резкого переключения передач. Плавное, мягкое, размеренное управление автомобилем придает ему большую устойчивость, снижает вероятность заноса, которая всегда существует на скользком покрытии.

Если вам помогли наши советы и вам тоже есть что посоветовать посетителям нашего сайта —
присылайте нам свои советы на [email protected]

Дополнительно:

Как научиться не бросать педаль сцепления при трогании с места

ОТЧЕГО ШИНЫ «ИДУТ ВИНТОМ»

Где в Москве есть пункты приема старых аккумуляторов?

Автомобильные рынки Москвы

Что такое машина

Как на машине я обогнал самолет

Какие диски лучше — штампованые, литые или кованные?

osoko.ru

Как выполнить экстренное торможение на скользкой дороге. Техника экстренного торможения

выполнить экстренное торможение на скользкой дорогеВ условиях скользкой после дождя или обледенелой зимней дороги быстро остановить автомобиль можно лишь при условии грамотного выполнения экстренного торможения.

Основная опасность, грозящая при экстренном торможении – полная блокировка колес, чреватая потерей управления автомобилем.

От этой неприятности застрахованы водители, тормозная система чьих автомобилей оборудована антиблокировочной системой, отслеживающей скорость вращения каждого колеса машины и посылающей тормозным механизмам управляющие команды.

Тем же автолюбителям, машины которых системой ABS не оснащены, предлагаем ознакомиться с техникой экстренного торможения, позволяющей избежать блокировки колес, сохранив устойчивость и управляемость автомобиля во время маневра.

Приемы торможения и техника их выполнения

Торможение с постоянным усилием нажатия на педаль тормоза является самым простым и в то же время самым опасным приемом торможения при движении по скользкому дорожному покрытию.

В большинстве случае заканчивается блокировкой колес и заносом задней или смещением передней оси автомобиля в сторону от направления движения. За ними следует разворачивание автомобиля, а в более сложных случаях – его опрокидывание.

Прерывистое торможение выполняется воздействием на педаль тормоза до момента начала блокировки колес. Чтобы лучше чувствовать начало блокирования колес и последующую за ней кратковременную потерю управляемости автомобилем, нужно сидеть, плотно прижавшись спиной к спинке водительского… Далее

subscribe.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *