РазноеКак понять что зимняя резина износилась – Почему происходит износ шин, и когда покрышки пора менять? Как понять что зимняя резина износилась

Как понять что зимняя резина износилась – Почему происходит износ шин, и когда покрышки пора менять? Как понять что зимняя резина износилась

Зимняя резина: как понять, что ее пора менять

Многие полагают, что «усталость» резины нужно определять исключительно по износу рисунка протектора и количеству шипов. Однако эксперты утверждают, что работоспособность шин зависит еще и от старения резиновой смеси. Ее главные разрушители — химикаты, тоннами выливаемые на дороги, ГСМ, а также солнечные лучи, пишет РГ. 

Реагенты, омывающая жидкость и масло с проезжающих грузовиков впитываются в покрышки и нарушают состав резиновой смеси. Это приводит к потере ее эластичности. Трещинки, которые образуются на шинах, становятся местом повышенного износа, куда проникают химикаты. Разрушение начинает идти еще сильнее, агрессивные вещества достигают внутренних слоев покрышки. В итоге рвутся нити корда. А дальше химикаты добираются до металлических нитей каркаса, которые со временем тоже приходят в негодность.

К этому можно добавить воздействие и других факторов — солнечной радиации, физического износа и так далее. Со временем шины теряют былую прочность и коэффициент сцепления с поверхностью. Ездить на них становится небезопасно.

Как уточняет Aif.ru, изготовители шин обычно ограничивают срок службы покрышек 5-6 годами. Некоторые компании (например, Michelin и Nokian) гарантируют безопасную езду на протяжении 10 лет. Однако нужно учитывать, что началом времени эксплуатации резины считается дата не продажи, а ее изготовления. Пролежавшая год на складе шина уже не считается новой, и чем дольше она хранится, тем хуже становятся ее характеристики.

На что эксперты советуют обратить особое внимание?

Прежде всего, если покрышка была повреждена (на ней были порезы или проколы), после этого на ней не стоит ездить больше двух лет.

Второе — нужно следить за глубиной протектора. У зимней резины он превышает 10-12 миллиметров; также на шинах есть ламели, обеспечивающие эффект прилипания. При активной эксплуатации они быстро теряют часть материала. Если протектор заметно изношен, резину нужно заменить, не дожидаясь завершения срока эксплуатации, заявленного производителем.

В целом зимняя покрышка без экстремальных нагрузок может прослужить до шести сезонов. На колесах известных японских производителей можно проездить до 80 000 километров, на резине европейских брендов — до 60 000, а на российских шинах — до 40 000 километров.

как понять, что ее пора менять — Российская газета

Скоро — время «переобувать» машины, а потому многие автомобилисты проводят ревизию зимних шин. Многие полагают, что «усталость» резины нужно определять исключительно по износу рисунка протектора и количеству шипов. Однако эксперты утверждают, что работоспособность шин зависит еще и от старения резиновой смеси. Ее главные разрушители — химикаты, тоннами выливаемые на дороги, ГСМ, а также солнечные лучи.

Реагенты, омывающая жидкость и масло с проезжающих грузовиков впитываются в покрышки и нарушают состав резиновой смеси. Это приводит к потере ее эластичности. Трещинки, которые образуются на шинах, становятся местом повышенного износа, куда проникают химикаты. Разрушение начинает идти еще сильнее, агрессивные вещества достигают внутренних слоев покрышки. В итоге рвутся нити корда. А дальше химикаты добираются до металлических нитей каркаса, которые со временем тоже приходят в негодность.

К этому можно добавить воздействие и других факторов — солнечной радиации, физического износа и так далее. Со временем шины теряют былую прочность и коэффициент сцепления с поверхностью. Ездить на них становится небезопасно.

Как уточняет Aif.ru, изготовители шин обычно ограничивают срок службы покрышек 5-6 годами. Некоторые компании (например, Michelin и Nokian) гарантируют безопасную езду на протяжении 10 лет. Однако нужно учитывать, что началом времени эксплуатации резины считается дата не продажи, а ее изготовления. Пролежавшая год на складе шина уже не считается новой, и чем дольше она хранится, тем хуже становятся ее характеристики.

На что эксперты советуют обратить особое внимание?

Прежде всего, если покрышка была повреждена (на ней были порезы или проколы), после этого на ней не стоит ездить больше двух лет.

Второе — нужно следить за глубиной протектора. У зимней резины он превышает 10-12 миллиметров; также на шинах есть ламели, обеспечивающие эффект прилипания. При активной эксплуатации они быстро теряют часть материала. Если протектор заметно изношен, резину нужно заменить, не дожидаясь завершения срока эксплуатации, заявленного производителем.

В целом зимняя покрышка без экстремальных нагрузок может прослужить до шести сезонов. На колесах известных японских производителей можно проездить до 80 000 километров, на резине европейских брендов — до 60 000, а на российских шинах — до 40 000 километров.

Ранее эксперты рассказали, можно ли ездить на «прогнившем» автомобиле, а также ответили, почему опасно выкатывать бензин до загорания лампочки.

Почему происходит износ шин, и когда покрышки пора менять? Как понять что зимняя резина износилась


Почему происходит износ шин, и когда покрышки пора менять?

  • Оригинальные немецкие автобаферы Power GuardАвтобафферы — экономят деньги на ремонт подвески, увеличат дорожный просвет +3 см, быстрая и простая установка…Официальный сайт >>>

Среди всех узлов автомобиля наибольшему износу при его эксплуатации подвержены шины. Через них осуществляется контакт транспортного средства с дорожным покрытием, в результате чего резина постоянно испытывает серьезнейшие нагрузки. Состояние шин напрямую влияет на безопасность эксплуатации автомобиля, потому вам следует тщательно следить за их износом.

1 В чем опасность эксплуатации автомобиля с изношенными шинами?

Износ шин не только свидетельствует о частом использовании транспортного средства, но и позволяет оценить его состояние в целом. Повышенное и неравномерное истирание говорит о наличии различных проблем, требующих скорейшего устранения. Изношенная резина может крайне негативно отразиться на безопасности эксплуатации автомобиля, особенно на высоких скоростях. Плохие покрышки обеспечивают крайне неустойчивое сцепление машины с дорожным полотном.

Истиранию подвержена как обычная, так и зимняя резина. Зимние шины имеют специальные ламели, которые буквально «вгрызаются» в снег при движении и повышают качество сцепления машины с обледеневшим или заснеженным покрытием. Из-за износа протектора ламели не смогут справиться со своими основными задачами, и сцепление с дорогой сильно ухудшится. Езда по мокрым дорогам на изношенных шинах нередко приводит к аквапланированию. Так называют ситуацию, когда вода забивается в канавки протектора и не успевает оттуда вытечь, в результате чего колеса становятся абсолютно гладкими и неспособными обеспечивать хоть сколько-нибудь надежное сцепление с дорогой.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин…» Читать далее >>

Изношенные шины автомобиля — это прямая угроза безопасности водителя на дороге

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.Читать далее >>

Из-за изношенных колес, особенно в дождливую погоду, сильно увеличивается тормозной путь машины. На скорости чуть больше 60 км/ч он может составлять более 2 метров, и это при наличии антиблокировочной тормозной системы. Несмотря на то, что изношенные шины с полностью или почти стертыми канавками и ламелями обеспечивают отличный контакт с поверхностью сухих трасс, пользоваться данным преимуществом нельзя. Тормозной путь все равно будет очень большим, да и всегда есть вероятность ухудшения погодных условий.

2 Из-за чего резина теряет свои технические характеристики?

Профессионалы выделяют несколько основных факторов, влияющих на изношенность протекторов:

  1. Плохое качество дорог. Водитель никак не может снизить отрицательное воздействие плохого дорожного покрытия на колеса, потому с этим фактором придется смириться.
  2. Стиль вождения. Фактор, который влияет не только на резину, но и на все остальные узлы машины. Лихое вождение может привести к повышенному износу самых разных деталей.
  3. Несвоевременное техническое обслуживание.
  4. Неправильный уровень давления воздуха в шинах.
  5. Несоблюдение норм скоростного режима.
  6. Дисбаланс колес.
  7. Неграмотная установка колес.
  8. Неисправности ходовой или рулевого управления.
  9. Неверно подобранная резина.

Машину с очень старой резиной использовать нельзя, так как разрушение корда повлечет за собой разрыв шины

Нужно учитывать, что колеса, как и другие детали, подвержены старению. Со временем технические характеристики любых, даже самых хороших шин, снижаются. Максимальный срок эксплуатации автомобильной резины составляет всего 10 лет, после чего ее следует менять. Даже если в течение этого времени машину использовали непостоянно, покрышки нужно заменить на новые. Даже на хранении в гараже резина постоянно испытывает воздействие внешней среды.

В течение всех лет использования шин в них скапливается влага, которая, в свою очередь, может привести к деформации металлического корда. Машину с очень старой резиной использовать нельзя, так как разрушение корда повлечет за собой разрыв шины. Если это произойдет на высокой скорости, автомобиль потеряет управление.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера… 

Читать далее.. »

3 Каким бывает износ – виды и причины

Существует много видов износа автомобильной резины, возникающих по разным причинам. При стандартной эксплуатации автомобиля происходит нормальный износ, вызванный исключи

Как понять, что пришло время ставить новые шины -Блог TAM.BY

Изношенный рисунок протектора шины означает, что пора покупать новый комплект резины. Состояние шины влияет на качество управления автомобилем, разгон, курсовую устойчивость и тормозной путь, особенно на мокром покрытии или снежной каше. Главное не то, сколько вы сэкономили, протянув пару-другую тысяч километров на старых шинах, главное — это безопасность водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому, если шины серьезно изношены, их нужно менять. Редакция TAM.BY совместно с компанией «КолесоПлюс» рассказывает, как понять, что резина пришли в негодность.

В среднем автолюбители эксплуатируют шины эконом- или среднего класса до трех лет, премиум-класса — до пяти. Но это индивидуально, зависит от множества факторов. Поэтому время, которое прошло с момента покупки покрышек, не главный показатель в вопросе, если только шинам не исполнилось 10 лет (тогда вопрос, менять или нет, не стоит – однозначно менять). На скорость изнашивания шины могут влиять стиль вождения, качество и покрытие дорог, по которым чаще всего ездит автомобиль, погодные условия.

Среди основных причин износа или выхода из строя покрышек можно выделить следующие:

  • Механическое повреждение: прокол, порез, удар.
  • Некачественный шиномонтаж и балансировка колеса.
  • Неправильное хранение шин.
  • Агрессивный стиль вождения и скоростная езда.
  • Неправильный уровень давления в шинах.
  • Водитель часто прибегает к резкому торможению с полной блокировкой колес.
  • Езда с неисправной подвеской автомобиля.
  • Езда с неотрегулированным сход-развалом колес.
  • Автомобиль длительное время стоит на месте.

На скорость износа могут повлиять неполадки в машине. Например, если на шине отчетливо виден износ с одной стороны, это может сигнализировать о неисправности подвески. В этом случае мало сменить шины — нужно обратиться в сервисный центр и решить проблему, которая спровоцировала износ покрышек.

Шины становятся небезопасными, когда стирается протектор. Его задача — выталкивать воду из пятна контакта колеса с дорожным полотном, чтобы увеличивать силу сцепления и предотвращать скольжение по влажной поверхности. Следовательно, автолюбителю необходимо следить за тем, как меняется рисунок протектора, а также проверять глубину канавок. Обследовать шины нужно раз в месяц и дополнительно перед каждой поездкой на дальние расстояния.

Правила дорожного движения Республики Беларусь устанавливают следующие значения остаточной высоты рисунка протектора: на шинах легковых автомобилей должна составлять менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Критичный показатель для зимних шин — 4 мм.

Установить, что шины изношены, помогают:

  • Индикатор износа. Найдите на шине выступ в продольной канавке, который расположен перпендикулярно оси вращения. Если индикатор оказался на одном уровне с протектором, то шина достигла предельного срока эксплуатации, больше не обеспечивает безопасность и ее пора заменить.
  • Цифровой индикатор. Это выдавленные с разной степенью интенсивности в протекторе цифры и фигуры. О том, что резина изношена, свидетельствует исчезновение последней цифры. У шин Nokian, помимо цифр, добавлена снежинка – как только она стирается, следует приобрести новую резину.
  • Измеритель глубины протектора — его можно купить в любом профессиональном шинном центре.

Если у шин есть порезы, разрывы, открывающие корд, их срочно нужно менять. Риск потерять управление автомобилем на скорости из-за лопнувшей шины не может быть оправдан, поэтому в таких случаях нужно незамедлительно менять покрышки и не использовать автомобиль, пока вы не установите новые шины.

Если бюджет ограничен, допускается замена колес попарно, но обязательно на одну ось.

Руководствоваться принципом «можно различить рисунок протектора, будем ездить» специалисты не рекомендуют. Эксперименты на зимних шинах показывают, что покрышки, глубина протектора которых достигла 2 мм (использовать такие по закону нельзя), могут терять от 20% и более эффективности по сравнению с новыми шинами.

Скоро водителям придется «переобуваться» из-за наступления зимы. Согласно ПДД, с 1 декабря по 1 марта на легковых и грузовых автомобилях должны быть установлены зимние шины.

Но производители шин советуют не дожидаться календарной зимы, а позаботиться о замене покрышек заранее. Зимний комплект желательно поставить, когда температура воздуха опустится до +7°С. Большинство водителей пользуются автомобилем утром и вечером, чтобы добраться на работу и вернуться домой, поэтому ориентироваться стоит на температуру в это время суток. И уж наверняка следует поменять шины до наступления ночных заморозков: когда температура опускается ниже нуля, на дорогах появляется лед, на котором летняя резина абсолютно неэффективно.

Рекомендация менять шины, когда похолодает до +7°С, связана с тем, что летняя резина в холод твердеет. Это влияет на качество сцепления между автомобилем и дорогой. Чем ниже температура, тем длиннее тормозной путь и риск заноса. И цена лишнего метра может быть слишком высока, если пренебрегать этой рекомендацией. Зимние шины рассчитаны не только на снежную погоду, поэтому вы смело можете на них ездить по мокрым или сухим дорогам осенью и весной, пока температурный режим держится ниже планки в +7°С.

  • Менять следует все четыре шины сразу одинакового типоразмера, производителя и модели, если иной вариант не предусмотрен заводом изготовителем.
  • Если меняете только пару, обязательно проверьте их на совместимость с другими шинами, установленными на авто, на соответствие техническим требованиям производителя и требованиям действующего законодательства.
  • Если вы купили на замену только пару, установите их на заднюю ось. Этим вы добьетесь хорошего сцепления с дорогой и курсовой устойчивости авто.
  • Если вы одновременно используете радиальные и диагональные шины, радиальные следует устанавливать на заднюю ось. Нельзя устанавливать радиальную и диагональную шину на одну ось одновременно.
  • Рекомендуем использовать шины с одинаковыми индексами скорости и нагрузки на одном автомобиле. Если они отличаются, старайтесь устанавливать на одну ось шины с одинаковыми индексами.
  • Индекс нагрузки у шины должен соответствовать показателю, рекомендованному заводом производителем автомобиля в первичной комплектации.

Материал подготовлен редакцией TAM.BY совместно с компанией «КолесоПлюс».

Когда нужно выбрасывать зимнюю резину? Признаки износа

Когда нужно выбрасывать зимнюю резину? Признаки износа

Не за горами зима, а значит близки и штрафы для любителей езды на летних шинах. Но из-за роста цен на комплект зимней резины, многие водители в ущерб безопасности вынуждены устанавливать то, что осталось с прошлого сезона.

Далеко не все автовладельцы могут себе позволить новые покрышки даже на замену сильно изношенным, а еще больше тех, кто не задумывался о замене, ведь старая резина еще не лысая. Когда же следует заменить старые покрышки? Некоторые говорят об остатке протектора в 5 мм, другие твердо убеждены, что можно ездить до полного отсутствия рисунка. Кто из них прав? Ведь даже у производителей нет четкого ответа.

Как утверждают специалисты Michelin, зимнюю резину можно использовать, если высота протектора больше 5 мм. Некоторые производители допускают износ до 4 мм. Китайские компании вообще не заявляют каких-либо конкретных цифр. Почему возникает такая разница в эксплуатационных характеристиках от разных производителей, если технология изготовления покрышек одинакова для всех? Разобраться в этом поможет народный опыт. Намного безопаснее и дешевле самостоятельно понять, когда следует заменить резину, чем попасть в неприятную дорожную ситуацию из-за плохого торможения или заноса.

Сколько лет хранится зимняя резина?

Начинающие автолюбители с небольшим опытом вождения задаются вопросом: сколько лет можно использовать зимнюю резину? Michelin заявляет, что свойства резины сохраняются в течение 5 лет. Но это утверждение верно только для дешевой китайской резины. С качественными шинами немного иначе:

  • При соблюдении условий хранения и эксплуатации резину можно использовать до 8 лет.
  • Необходимо обращать внимание на внешнее состояние: отсутствие трещин, отслоений протектора и деформаций боковой части.
  • Перед установкой резины на шиномонтаже следует попросить мастера осмотреть резину и дать своё заключение.

Таким образом, если резина эксплуатировалась мало и аккуратно, она способна долго храниться. Но в российских условиях резина редко доживает до 8 лет. Ямы и агрессивные вещества, которыми посыпают дороги, приводят к непригодности шин уже через 3-4 года.

Высота протектора – правда или миф?

  • Высота протектора для разных моделей может быть различной. У спортивных шин изначально протектор не более 6 мм.
  • Производители применяют специальные метки (цифровая шкала либо перегородки), указывающие на критический износ.
  • Использовать резину можно только в случае равномерного износа протектора;
  • Для шипованной резины применяются иные показатели износа. Ее следует заменить в случае отсутствия или стирания шипов.

Изнашивать резину можно до 5 мм протектора не опасаясь за безопасность. В холодное время, но при отсутствии льда и снега, безопасно докатывать шины до 2 мм.

В каких еще случаях стоит заменить резину?

Большинство зимних ДТП происходят из-за некачественных шин. Для России актуальна проблема экономии на зимней резине: большинство автолюбителей покупают китайский ширпотреб и докатывают его до сликов. Подобная экономия часто приводит к весьма печальным последствиям и влечет за собой ощутимые затраты.

Если при осмотре обнаружены повреждения, это повод купить новый комплект шин:

  • Проколы, порезы.
  • Повреждения боковой части, «грыжи».
  • На протекторе появились трещины, значит, резина потеряла свои свойства и непригодна к использованию.

Даже комплект дешевой резины будет безопаснее изношенных дорогих шин. Если старая поврежденная шина и выдержит монтаж, она не сможет полноценно выполнять свои функции. Поэтому поврежденную резину следует выбросить как можно скорее.

Выводы:

От качества резины напрямую зависит безопасность зимнего вождения. Хорошие шины способны предотвратить ДТП и спасти человеческие жизни. Не стоит недооценивать этот немаловажный фактор безопасности. Качественная резина – необязательно изделия известных производителей. Можно найти шины хорошего качества и в бюджетном сегменте.

Как определить, что пора менять шины, признаки износа покрышек

Автомобильные шины – это единственная точка контакта с дорожным покрытием, поэтому для обеспечения безопасности машины необходимо следить за тем, чтобы они были в хорошем состоянии. Проще говоря, автомобиль не может быть безопасным, если его шины находятся в плохом состоянии.

Признаки износа шиныПризнаки износа шины

Будучи единственными элементами авто, постоянно соприкасающимися с трассой, покрышки способствуют не только безопасному управлению и торможению, но и повышению комфорта и общих эксплуатационных параметров автомобиля. Подобрать подходящие можно на https://infoshina.com.ua/, где они представлены в широком ассортименте.

К сожалению, даже брендовые шины страдают от износа. И степень износа пропорционально влияет на то, как автомобиль ведет себя на дороге.

Наступает время, когда замена обязательна – конкретные сроки замены зависят:

  • от типа автомобиля,
  • режима его эксплуатации,
  • от возраста самих шин.

Стоит ознакомиться с признаками, указывающими на то, что пора менять изношенную резину.

Признаки эти достаточно явные и включают в себя чуть больше, чем визуальный контроль состояния резины. Есть и более сложные методы определения, например, износ шин выявляется по тому, как авто движется.

Хотя таких проблем, как слабое сцепление с дорогой при торможении или поворотах, или чрезмерная вибрация, обычно можно избежать при регулярном посещении сервиса.

Транспорт в идеале должен осматриваться специалистом сервиса каждые две недели или около того (что в значительной степени зависит от финансовых возможностей большинства владельцев авто).

Однако в более сложных ситуациях рекомендуется обращаться к специалисту в шинный центр – это поможет сэкономить деньги, а нередко и сохранить жизнь.

Глубина протектора

Протектор нужен для обеспечения лучшего сцепления с мокрой поверхностью путем удаления воды под колесом и обеспечения лучшего контакта с дорогой. Поэтому чем он мельче, тем больше риск ухудшения сцепления с мокрой трассой.

Все шины имеют индикаторы износа протектора (TWI), содержащие небольшие блоки резины внутри протектора в определенных точках. Когда резина изнашивается, эти блоки в итоге становятся на одном уровне с поверхностью шины.

Как только это произошло, покрышка становится непригодной для эксплуатации, потому что к этому моменту осталось только 1,6 мм протектора. Рекомендуется менять шины, как только глубина протектора снизится примерно до 2 мм.

Самый простой способ выяснить это – воспользоваться индикатором глубины протектора. Часто розничные продавцы шин предлагают их бесплатно, в противном случае это недорогое приспособление можно приобрести в магазине автомобильных запчастей.

Определить глубину протектораОпределить глубину протектора

Неравномерный износ

Как правило, неравномерный износ говорит о том, что что-то происходит с колесами, например, изношена подвеска или что вы ехали с перекачанными шинами (неравномерно накачанными).

Неравномерный износ также возникает, если вы регулярно буксируете прицеп или предпочитаете стиль вождения, который создает дополнительную нагрузку на колеса, превышающую норму.

Чтобы выявить наличие неравномерного износа, нужно осмотреть всю контактную поверхность, включая внешние края. Машины с передним приводом обычно имеют больший износ передних шин, но все же следует обратить особое внимание на относительный износ и передних, и задних колес.

Рекомендуется регулярно менять пары шин местами, как для переднеприводных, так и для заднеприводных авто, при условии, что их размер одинаков спереди и сзади (у некоторых моделей автомобилей они разные).

Возраст шин

Как правило, покрышки старше пяти лет нуждаются в замене. Даже если пробег незначительный или они даже не использовались, резина все равно стареет, поскольку теряет эластичность из-за высыхания и паров масел и бензина. Это относится и к действующим автошинам, и к запаске.

Возраст шины можно определить, прочитав дату сборки, отмеченную на боковине. Маркируется она в виде четырехзначного числа, обозначающего неделю и год выпуска. Стоит также отметить, что в жарком климате они изнашиваются быстрее.

Дата изготовления шиныДата изготовления шины

Замена комплекта шин целиком

Если шины подлежат замене, рекомендуется менять их все одновременно, включая запаску. В противном случае замена вразнобой может повлиять на общий баланс автомобиля и сцепление с дорогой.

Также необходимо знать, имеют ли покрышки определенное направление вращения. Они должны быть соответственно установлены.

Не менее важно, чтобы для замены были выбраны шины правильного размера, соответствующие оригиналу. Видоизменение профиля может повлиять на окружность качения, что потребует изменения размера диска.

Высота профиля шины

Высота профиля влияет на многие факторы. Например, шины с высоким профилем более устойчивы к неровностям поверхности, а низкий гарантирует отличную управляемость.

Наиболее широко распространенной является недорогая универсальная резина, которая подходит и для езды на больших скоростях и для грузового транспорта. Она мало подвержена механическим повреждениям. Универсальные летние покрышки уверенно прослужат несколько сезонов.

Если же резина используется для скоростной езды, то она должна быть с невысоким профилем. Примерно около 20 мм. Но стоит уточнить, что подойдет она исключительно для идеальных дорог. В противном случае профиль не должен быть меньше 55.

Для передних шин рекомендуется более широкий профиль, положительно влияющий на управление транспортным средством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *