РазноеКак поменять в гидроусилителе жидкость – когда проводить и как заменить жидкость гидроусилителя рулевого управления -Блог TAM.BY

Как поменять в гидроусилителе жидкость – когда проводить и как заменить жидкость гидроусилителя рулевого управления -Блог TAM.BY

Содержание

Как самому поменять жидкость в гидроусилителе руля. — e-fee.ru

Как самому поменять жидкость в гидроусилителе руля. 
Как и большинство агрегатов в автомобиле, гидроусилитель руля также нуждается в техническом обслуживании. Хотя некоторые производители автомобилей никак не регламентируют срок службы жидкости в гидроусилителе, считая, что она залита на весь срок службы автомобиля и нуждается только в подливке, все же жидкость иногда стоит менять.
Так как при интенсивной эксплуатации автомобиля жидкость подвергается нагреву, со временем цвет ее становится темнее, а иногда может сопровождаться запахом гари, в таких случаях требуется безоговорочная замена жидкости. 
Если вы решили самостоятельно произвести замену жидкости, то вам потребуется: 
Новая жидкость, рекомендованная заводом изготовителем авто, в необходимом количестве (посмотреть в технической документации к автомобилю). 
20 граммовый шприц с трубкой, для откачки старой жидкости. 
Тара для старой жидкости (подойдет пластиковая 1,5 литровая бутылка). 
Жидкость в гидроусилителе можно поменять двумя способами: 
1)путем частичной замены. 
2)полной замены. 
Первый способ более простой, но менее эффективный: 
-Откручиваем крышку бачка с жидкостью гидроусилителя. 
-Берем в руки шприц с трубкой и полностью откачиваем из бачка жидкость. 
-Заливаем новую жидкость, до уровня. 
-Заводим двигатель и крутим рулем. 
-Глушим двигатель и проделываем вновь данную процедуру, пока не получим желаемого результата. 
Второй способ отнимет у вас чуть больше времени и сил, но зато вы добьетесь практически 100 % замены жидкости. 
Предварительно вам нужно будет вывесить перед автомобиля, для того чтобы руль можно было легко вращать на незаведенном двигателе. 
Отворачиваем крышку бочка гидроусилителя и полностью откачиваем из него жидкость, как и в первом способе. 
Ослабляем хомуты на шлангах, подходящих к бочку. 
Сняв шланги, снимаем бачек. При необходимости промыть его. 
Теперь у нас в руках два шланга. Один идет прямиком на насос гидроусилителя, второй от рулевой рейки (проходит через трубку охлаждения перед радиатором). Так вот первый нам пока не понадобится, а вот второй это обратка, его направляем в пластиковую бутылку подготовленную нами. 
Садимся за руль и начинаем вращать рулем влево вправо. Таким образом, мы будем удалять старую жидкость из системы. Некоторые при этом заводят двигатель, в этом случаи удаление старой жидкости произойдет во много раза быстрее, но я такой способ не практикую. 
Когда жидкость практически перестала бежать, идем под капот. Берем шланг, идущий на насос, и вставляем в него воронку. Далее не помешала бы чья-нибудь помощь. 
Открываем бутыль со свежей жидкостью, и льем в воронку, а в это время помощник активно вращает рулем, точно так же как вы до этого. Если нет помощника, то вам придется это делать самому, предварительно закрепив шланг с воронкой. 
Подливаем, свежую жидкость и крутим рулем пока не увидим, что с обратки пошла чистая новая жидкость. 
-Надеваем шланги и ставим бачек на место. 
-Доливаем жидкость до уровня. 
-Вновь вращаем рулем. 
-Заводим двигатель, вращаем рулем. 
-Глушим двигатель и опускаем перед автомобиля. 
-Снова доливаем жидкость до уровня.

Как самому поменять жидкость в гидроусилителе руля?

Как заменить жидкость в гидроусилителе руля

Рулевые рейки с гидроусилителем руля появились на иномарках в 50-ых годах прошлого века. В Советском Союзе первым таким автомобилем являлся карьерный самосвал МАЗ-525. Первый легковой автомобиль в СССР, оборудованный этой системой, был автомобиль высшего класса ЗИЛ-111 1958-го года выпуска.

В настоящее время система гидравлического усиления руля является стандартом в автомобилестроении. Однако до начала двухтысячных годов в России еще выпускались автомобили с обычной механической рулевой рейкой.

Несмотря на всеобщую стандартизацию, большинство водителей по-прежнему не придают значение жидкости для гидроусилителя при самостоятельном техобслуживании авто. Между тем, она имеет свой конечный ресурс, а его истощение чревато проблемами для ГУР.

Для чего нужна система гидроусилителя руля, из каких элементов состоит, каким поломкам она подвержена? Читайте об этом в статье. Также вы узнаете как поменять жидкость в гидроусилителе своими руками.

Из чего состоит гидроусилитель руля?

Какие элементы являются составными гидравлического усилителя руля? Как и обычная рулевая, рейка с гидроусилителем имеет:

  • корпус;
  • основной и червячный вал, входящий в зацепление с основным;
  • рулевые наконечники;
  • рулевые направляющие;
  • пыльники.

Помимо этого, в систему было добавлено несколько элементов. В первую очередь, гидроусилитель имеет бачок, в котором хранится жидкость для ГУРа. От бачка идут трубки к пластинчатому насосу, имеющему собственный вал, который через ременную передачу подсоединен к коленчатому валу двигателя. При вращении коленвала в пластинчатом насосе создается давление.

При заведенном двигателе, пока руль находится в среднем положении, жидкость под давлением циркулирует в системе «бак — насос». Однако при повороте руля, установленный на рулевую колонку золотник открывает один из двух каналов. Каждый из каналов ведет в один из двух отсеков силового гидроцилиндра, установленного на основном валу. Отсеки отделены друг от друга скользящим поршнем. При повышении давления жидкости в одном из отсеков цилиндра, поршень передвигается либо в одну, либо в другую сторону, давя на рулевые направляющие, что помогает совершать поворот проще и мягче.

Что будет, если не менять жидкость ГУР?

При отсутствии гидравлической жидкости или повреждении ГУР рулевая рейка по-прежнему будет работать. Однако вести машину станет значительно тяжелее, устойчивость и однозначность заданной траектории поворота может быть нарушена, а руль будет весьма неустойчив. В конце концов это может привести к люфту валов и износу многих деталей системы управления.

Управлять таким автомобилем нет никакого удовольствия. В связи с этим делаем простой вывод: необходимо следить за состоянием гидравлической жидкости в усилителе руля.

В гидравлическом масле копятся частицы износа, которые работают как абразив и увеличивают трение. Помимо этого в нем копится конденсат, который становится причиной коррозии и увеличивает вязкость масла зимой. Это является причиной шумов при запуске двигателя и становится причиной образования течи. Постоянное перемешивание жидкости приводит к изменению вязкости масла. При рабочей температуре оно разжижается и насос перестает создавать нужное давление. Это приводит к рывкам при повороте руля и является причиной того, что руль становится тугим.

Также в бачке установлен масляный фильтр, который имеет свойства забиваться и хуже пропускать жидкость, особенно зимой, когда она густая. В нем отсутствует перепускной клапан, как на прочих масляных фильтрах авто. Из-за этого создается большая нагрузка на гидравлический насос, что сильно сокращает ресурс системы.

Замена жидкости ГУР своими руками: инструкция

Осуществлять операцию по замене следует как минимум один раз каждые 60 тыс. км пробега. Рекомендуется менять жидкость перед началом зимнего сезона: в этот период и возникает множество проблем с гидроусилителем.

Все гидроусилители руля работают на двух типах жидкости:

  • PSF (Power Steering Fluid) — жидкость для гидроусилителей.
  • ATF (Automatic Transmission Fluid) — жидкость для автоматических трансмиссий.

Иную жидкость в гидроусилитель заливать запрещено — это может привести к поломке системы.

В большинстве автомобилей процесс замены происходит по стандартной схеме:

  1. Откручиваются крепления бачка и сам бачок снимается.
  2. Откручивается крышка и жидкость из бачка сливается в заранее приготовленную емкость.
  3. Снимаются шланги. Концы их помещаются в канистру для удаления масла из системы.
  4. Рулевое колесо поворачивается до упора влево и вправо, чтобы вышла вся жидкость из цилиндра.
  5. Шланги подключаются, а бачок устанавливается на место.
  6. До метки в бачок заливается новая жидкость.
  7. Руль поворачивается до упора сначала в одну сторону, затем в другую, чтобы масло заполнило отсеки цилиндра.
  8. Жидкость доливается до уровня, после чего крышка бачка закрывается.

Вся процедура должна проводиться при выключенном и охлажденном двигателе. В целях безопасности, машину необходимо зафиксировать, чтобы она не тронулась с места при поворотах руля.

Также рекомендуется при смене жидкости менять бачок. Фильтр в бачке со временем забивается. Изъять его оттуда без повреждения бачка на является возможным — бачок гидроусилителя не является разборным элементом.

Сложности

Основным «убийцей» гидроусилителя руля является порванный пыльник. В место повреждения начинает проникать влага, которая оседает на валах. Это приводит к образованию на них ржавчины. Такой вал стачивает защитную втулку и сальники гидроцилиндра, из-за чего жидкость начинает вытекать и образовывается люфт вала.

Некоторые водители заливают в гидроусилитель тормозную жидкость, что является ошибкой, так как она разъедает сальники и трубки. Запрещено заливать в гидроусилитель руля любой состав, отличный от PSF или ATF. Также не стоит смешивать две разные жидкости — это может вызвать перепады плотности, что увеличит нагрузку на насос.

Замена жидкости в гидроусилителе руля своими руками » АвтоНоватор

Гидроусилитель руля, как и все агрегаты машины, требует регулярного технического обслуживания, в том числе замены жидкости.

С чего начать замену жидкости в гидроусилителе руля

Гидроусилителю руля, как и большинству агрегатов автомобиля, необходимо техническое обслуживание. Если его регулярно не проводить, потребуется сложный и дорогостоящий ремонт гидроусилителя руля. Многие автопроизводители не регламентируют сроки, по истечении которых необходима замена жидкости в гидроусилителе руля. Большинство считает, что ее нужно только регулярно подливать. Но жидкость в гидроусилителе все же требует замены, поскольку интенсивная эксплуатация автомобиля негативно на ней сказывается – она темнеет, нагревается. Иногда может возникать даже запах гари. В этом случае замена жидкости в гидроусилителе требуется безотлагательно.

Фото жидкости гидроусилителя руля, maslenka66.ruФото жидкости гидроусилителя руля, maslenka66.ru

Чтобы сэкономить, можно выполнить процедуру замены жидкости в гидроусилителе руля своими руками. Эта процедура не намного сложнее, чем замена моторного масла. Для выполнения операции потребуется:

  • Заранее приобретенная новая жидкость. Покупать ее нужно строго по рекомендациям завода-изготовителя автомобиля. Жидкость нужна в том количестве, которое указано в технической документации транспортного средства.
  • Шприц с трубкой 20-тиграммовый. Он необходим для откачки отработанной жидкости.

На фото - шприц с трубкой для откачки жидкости ГУР, drive2.ruНа фото - шприц с трубкой для откачки жидкости ГУР, drive2.ru

  • Емкость для старой жидкости. Пластиковая бутылка объемом 1,5 литра будет оптимальным вариантом.

Фото слитой жидкости ГУР, drive2.ruФото слитой жидкости ГУР, drive2.ru

Этапы замены жидкости в гидроусилителе руля

Замена жидкости может проводиться двумя способами – путем полной или частичной замены. Частичная замена жидкости – способ более простой, но отличается меньшей эффективностью. Чтобы выполнить частичную замену жидкости, нужно открутить крышку бачка, в котором находится жидкость гидроусилителя руля. С помощью шприца с трубкой нужно полностью откачать жидкость из бачка, а затем залить новую до метки. После этого нужно завести двигатель и покрутить руль, а затем повторить процедуру, пока не будет достигнут нужный результат.

На фото - частичная замена жидкости ГУР, forum.lancer-club.ruНа фото - частичная замена жидкости ГУР, forum.lancer-club.ru

Второй способ, или полная замена жидкости, – более трудоемкая процедура. При этом можно добиться практически 100%-ного результата. Выполнять процедуру нужно поэтапно:

  • Предварительно необходимо вывесить переднюю часть авто, чтобы колеса находились в воздухе. Это позволит беспрепятственно вращать руль, не заводя двигатель.
  • Отвернув крышку бачка, с помощью шприца нужно откачать из емкости жидкость.
  • На хомутах шлангов, которые подходят к бачку, необходимо ослабить болты.
  • Теперь можно отсоединить шланги от бачка и снять его. При необходимости бачок лучше промыть.
  • Шланг, идущий от рулевой рейки к бачку, нужно свободным концом поместить в заранее подготовленную емкость – пластиковую бутылку. Чтобы жидкость начала выливаться, нужно сесть за руль и интенсивно вращать его в обе стороны. Так удастся удалить жидкость из системы.
  • Как только жидкость перестает вытекать, во второй шланг (он идет к насосу гидроусилителя руля) нужно вставить воронку.

Фото закрепления воронки во втором шланге гидроусилителя руля, atlib.ruФото закрепления воронки во втором шланге гидроусилителя руля, atlib.ru

  • Шланг с воронкой нужно закрепить и залить в него свежую жидкость. Процесс заливки нужно чередовать с активным вращением руля. Упростить процесс можно, попросив кого-либо помочь вам.
  • Подливать жидкость нужно до того момента, пока из шланга, вставленного в бутылку, не польется светлая струя. Это значит, что старая жидкость полностью удалена из системы.
  • Теперь нужно надеть шланги и поставить на место бачок.
  • В бачок нужно долить жидкость до уровня и повращать рулем, не заводя двигатель.

На фото - залив новой жидкости в ГУР, drive2.ruНа фото - залив новой жидкости в ГУР, drive2.ru

  • Необходимо завести двигатель и несколько раз повернуть руль в обе стороны.
  • Заглушив двигатель, нужно опустить колеса авто на землю и долить жидкость до уровня.

Выполнив все этапы, можно качественно заменить жидкость в гидроусилителе руля и избежать его поломки.

Замена жидкости в гидроусилителе руля легкового авто

Одним из этапов работ по обслуживанию автомобиля, который успешно можно выполнить самостоятельно, является замена жидкости в гидроусилителе руля. Сегодня подавляющее большинство легковых машин оснащаются рулевой системой с ГУР. Благодаря гидроусилителю вращать рулевое колесо можно одним пальцем даже слабым дамам. Данная система расположена в моторном отсеке и представляет собой замкнутый контур, состоящий из специальной рулевой рейки, насоса, расширительного бачка и гибких трубопроводов. Гидравлический усилитель рулевой системы приводится в действие от шкива коленвала благодаря ременной передаче.

замена жидкости в гидроусилителе руля

Когда требуется замена жидкости в ГУР

Менять жидкость в гидроусилителе руля необходимо в нескольких случаях.

  1. Несмотря на отсутствие в некоторых мануалах по обслуживанию авто определенного срока замены масла в рулевой системе, жидкость не может сохранять свои качества бесконечно. Специалисты рекомендую придерживаться следующей формулы. Если в год машина «пробегает» от 10000 до 20000 км, то замену можно производить через 2-3 года. При этом лучше провести простой тест. Достаточно взять из расширительного бачка ГУР несколько капель рабочей жидкости и поместить их на светлую бумагу или салфетку. Если масло прозрачное с четко выраженным цветом, то оно может еще эксплуатироваться. А вот когда на поверхности салфетки видны механические частички, примеси, само масло мутноватое или имеется горелый запах, то жидкость подлежит немедленной замене.
  2. Производить полную замену жидкости приходится в таких неприятных случаях, как ремонт гидроусилителя или снятие рулевой рейки. Даже относительно свежее масло в процессе демонтажа, восстановления и последующей сборки загрязняется. Поэтому следует приобрести новую жидкость, чтобы заправить ее в отремонтированную систему.

Какое масло используется в ГУР

Чаще всего современные транспортные средства работают с техническими жидкостями типа PSF, которые предназначены для гидравлической системы усиления руля. Некоторые автомобилисты с аналогичным успехом пользуются продуктом с обозначением Dexron 2, который является универсальным материалом для разных систем автомобиля. Какое масло заливать в гидроусилитель руля конкретной машины, можно узнать из рекомендаций производителя. Они изложены в руководстве по эксплуатации. При замене необходимо заливать масло только одного вида, чтобы исключить образование сгустков и комочков, способных закупорить отверстия в рулевой рейке или насосе.

какое масло заливать в гидроусилитель руля

Жидкость для гидравлической системы должна обладать целым набором свойств:

  • рабочая температура масла не менее 110°С;
  • наличие добавок, улучшающих работу раствора под давлением;
  • неизменная вязкость жидкости при разных нагрузках и температурах;
  • отсутствие пенообразования;
  • снижение износа деталей в рулевой системе;
  • предотвращение появления коррозии;
  • отсутствие эффекта набухания резиновых уплотнителей и шлангов;
  • инертность масла к лакокрасочному покрытию кузова.

Технология замены масла ГУР

Автомобилисты применяют две схемы замены жидкости в гидроусилителе рулевой системы. Одна из них предусматривает частичное обновление масла, а при другом варианте требуется замена всего объема технической жидкости. От выбора способа обслуживания будет зависеть, как заменить жидкость в гидроусилителе руля. Полностью или частично.

Частичная замена

Частичная замена допускается в тех случаях, когда автовладелец знает тип жидкости, которая залита в ГУР. Если бачок гидроусилителя загрязнился или на поверхности масла после стояния автомобиля появились подозрительные пятна или частички, то можно попробовать частичную замену жидкости. В этом случае понадобится большой шприц (20 кубиков) и подходящий по диаметру и длине шланг.

замена жидкости в гидроусилителе руля

Сначала необходимо открутить пробку бачка ГУР, а затем, пользуясь шприцом и гибкой трубочкой, удалить из бачка все содержимое. Новое масло доливается до верхней отметки, заводится мотор и поворачивается руль до упора в обе стороны несколько раз. После этой процедуры двигатель останавливается и проверяется уровень жидкости по щупу. На этой стадии можно оценить и качество получившегося раствора.

Полная замена

Для полной замены жидкости в системе гидроусилителя необходимо подготовить емкость для сбора отработанного раствора объемом 2-3 л.

  1. Предварительно можно слить из бачка масло при помощи шприца, чтобы уменьшить загрязнение отработавшим раствором моторного отсека. Затем необходимо ослабить стяжной хомут на шланге, который крепится к бачку в нижней точке. После снятия конец трубопровода опускается в емкость для слива масла. Теперь остается завести мотор и повернуть руль до упора вправо и влево несколько раз. Когда жидкость полностью сольется, двигатель необходимо заглушить. Емкость убирается из-под машины, а шланг крепится обратно к расширительному бачку.ремонт гидроусилителя
  2. Следующей важной стадией замены масла в ГУР будет заправка новой жидкости и удаление воздуха. При заливании свежего масла не следует торопиться. Необходимо добавлять раствор тонкой струйкой, давая возможность воздуху выходить наружу. Когда бачок будет заполнен по верхнюю метку, следует приступить к удалению воздуха из системы.какое масло заливать в гидроусилитель руля
  3. Для этого необходимо запустить силовой агрегат и плавными движениями рулевого колеса из одной стороны в другую до упора выдавить воздушные пробки. Достаточно 2-3 повторений, чтобы система полностью заполнилась маслом. Остается заглушить мотор, проверить щупом уровень жидкости и добавить необходимый объем.
  4. При правильной замене жидкости рулевое колесо должно плавно вращаться во время работы двигателя. После проверки уровня следует плотно закрыть заливное отверстие пробкой, а также заглянуть под бачок, чтобы убедиться в герметичности присоединенного шланга.

Некоторые рекомендации по эксплуатации ГУР

Кроме своевременной замены масла, автомобилист должен поддерживать уровень жидкости гидроусилителя в заданном диапазоне. Если уровень ежедневно падает, значит, в системе произошла разгерметизация. Иногда течи происходят в насосе, изредка растрескиваются шланги, но чаще всего неисправность обнаруживается в рулевой рейке.

Есть еще один важный элемент ГУР, который соединяет насос со шкивом коленвала. При обрыве ремня гидроусилитель прекращает работу, однако доехать до гаража можно и своим ходом. Только руль будет вращаться значительно тяжелее.

При ослаблении натяжения ремня может отчетливо слышаться неприятный визг при повороте руля до упора, когда авто стоит на месте. Для устранения неполадки необходимо натянуть или заменить износившийся ремень.

ремонт гидроусилителя

Замена масла своими руками в гидроусилителе руля не является сложной операцией. Если последовательно выполнять все этапы, то справиться с работой удастся ранее, чем за 30 минут. Зато рулевая система будет долгие годы работать исправно.

Как заменить жидкость гидроусилителя руля видео, фото

Сегодня мы поговорим про то, как самостоятельно заменить жидкость ГУР, устройство и принцип работы гидроусилителя руля, какие жидкости целесообразно использовать и причины их утечки из системы.

Многие доработки автомобилей направлены на повышение комфортабельности и облегчения водителю условий при поездах.

Одной из таких доработок является установка на авто систем, облегчающих управление автомобилем – усилителей руля.

На данный момент применяются два вида усилителей – гидравлический (ГУР) и электрический (ЭУР).

Электрические появились сравнительно недавно, и поэтому широкого применения еще не получили. А вот гидравлические усилители устанавливаются на авто давно.

Поначалу их использовали только на грузовиках, но со временем они «перекочевали» и на легковые авто.

Для чего нужен ГУР?

ГУР – система, входящая в состав рулевого управления, и направлена на снижение усилия, прилагаемого водителем на руль, при смене направления движения.

Гидроусилитель руля

При этом данная система обеспечивает передачу условий движения управляемых колес на руль, так называемое «чувство дороги», также эта система принимает на себя ударные нагрузки от колес и амортизирует их, не передавая на рулевое колесо.

Передача усилий на руль

Сейчас рулевое управление, оснащенное ГУР, выполняется комбинированным, то есть оно входит в общую конструкцию системы управления автомобилем.

Это обеспечивает возможность управления авто даже после выхода из строя ГУР, но в таком случае усилие на руле возрастет.

Устройство ГУР

Конструкция

ГУР состоит из нескольких частей. Поскольку усилие, создаваемое им на управление, осуществляется за счет жидкости, находящейся под давлением, конструкция данной системы подразумевает наличие насоса.

Насос ГУР

Этот насос, лопаточного типа, в движение приводится от коленчатого вала посредством ременной передачи.

Рабочая жидкость подается из бачка, который имеет два канала: один ведет на насос, а второй используется как «обратка».

Поскольку частота вращения коленчатого вала может меняться, а в ГУР жидкость должна находиться под определенным давлением, в конструкцию включен нагнетательный клапан, который и поддерживает давление в системе постоянным.

Принцип работы

В рулевой механизм авто включен распределитель и силовой цилиндр. Основным элементом ГУР является распределитель. Именно он перенаправляет жидкость под давлением в камеры силового цилиндра при повороте колес.

Распределитель ГУР

Перенаправление в ту или иную камеру выполняет золотник, установленный в корпусе распределителя.

Схема такова: вал рулевой колонки входит в распределитель. На входе в вал установлен пружинный торсион, проходящий внутри золотника.

При вращении руля происходит скручивание данного торсиона, за счет этого смещается золотник в ту или иную сторону.

Схема работы ГУР

При смещении золотник открывает требуемый канал, и жидкость поступает далее в силовой цилиндр. На конце торсиона установлена шестерня, которая взаимодействует с зубчатым сектором рейки.

Силовой цилиндр устанавливается в корпусе рейки, а шток данного цилиндра с размещенным на нем поршнем, является ее продолжением.

Все составные части ГУР соединены между собой трубопроводами высокого давления. Часть из них – металлические, но на некоторых участках используются резиновые армированные трубопроводы.

Принцип работы

Разберем как работает ГУР на примере поворота авто вправо. При равномерном движении насос подает под давлением рабочую жидкость в распределитель.

Поскольку руль не вращается, торсион не воздействует на золотник, в это время открыты только перепускные каналы, и жидкость, проходя через эти каналы по «обратке» возвращается в бачок.

При повороте вправо, шестерня рулевого механизма воздействует на рейку, и та начинает перемещаться в правую сторону.

В это время торсион действует на золотник и тот смещается, перекрывая перепускные каналы, и соединяет канал правой полости силового цилиндра для жидкости, с каналом, идущим от насоса.

Она под давлением попадает в цилиндры и начинает давить на поршень штока создавая дополнительное усилие для перемещения рейки.

Принцип работы ГУР

В это же время, сместившись золотник соединяет между собой канал левой полости цилиндра с каналом «обратки», чтобы жидкость, находящаяся в данной полости, не создавала противонаправленное усилие.

При прекращении вращения руля во время поворота, золотник сразу же становится на место, перекрывая подачу жидкости в цилиндр.

При выравнивании колес, когда руль вращается влево, процесс производится с точностью до наоборот.

Работы гидроусилителя руля

Следует отметить, чем сильнее водитель будет воздействовать на руль, тем сильнее скручивание торсиона и смещение золотника, а значит, каналы откроются больше и подача жидкости в требуемую полость будет интенсивнее.

Какие типы жидкостей ГУР бывают

Исходя из вышесказанного можно понять, что все элементы системы лишь обеспечивают давление жидкости, дают нужное направление деталям и переводят давление в усилие. Основным же рабочим элементом в системе ГУР выступает жидкость.

Жидкость для гидроусилителя руля, кем бы она ни была произведена, в своей основе имеет нефтяные составляющие. По сути это то же масло, только с определенными свойствами.

Если у моторных масел основная задача – смазывание трущихся деталей, то у масла для ГУР – передача усилия.

А поскольку оно должно быстро передаваться по каналам, жидкость для гидроусилителя руля должна быть не очень вязкой, но при этом данное масло должно еще и смазывать элементы системы, но в несколько меньшей степени, чем моторное масло.

Жидкости для ГУР выпускаются двух типов:

  1. Минеральные;
  2. Синтетические.

Минеральное используется в большинстве ГУР, синтетическое встречаются реже.

Особенностью данных жидкостей не является взаимозаменяемость, как это бывает с моторными маслами. При этом переход с минеральной жидкости на синтетическую приведет к поломке ГУР.

А все потому, что в составе синтетических жидкостей имеются присадки, которые негативно сказываются на ресурсе резинотехнических элементов на основе каучука, а в ГУР таких элементов — достаточно.

Жидкость для гидроусилителя руля Ford синтетическая «DP-PS», 1л.

Жидкость для гидроусилителя руля Ford синтетическая "DP-PS", 1л.

Обычно в тех. документации на авто указывается, что применяется синтетическая жидкость для гидроусилителя руля, и использовать нужно только ее.

Если информации по жидкости в документации нет, то в авто по умолчанию используется минеральная.

Цветовые особенности жидкостей

Также жидкости для ГУР подразделяются между собой по цвету. Интересно, что изначально все они были красного цвета –Dexron.

По своему классу жидкости для гидроусилителя руля относятся к маслам для автоматических коробок передач (ASF), но у жидкостей для ГУР другое обозначение PSF.

PSF

При этом PSF – это та же ASF, но только присадки у последней несколько иные, и рассчитаны на работу с фрикционами коробки, которых у ГУР нет.

Но эти присадки никоим образом на работу ГУР не влияют, поэтому часто японские авто с завода идут с залитой ASF в бачок ГУР.

Европейские же компании, чтобы владельцы их авто покупали только их же продукцию, сделали свои жидкости, но с другой окраской.

Так на Mercedes часто используется жидкость для ГУР желтого цвета, а концерн VAG применяет на своих авто зеленую жидкость.

Жидкость ГУРА Febi VAG/BMW синтетика 1л.

Жидкость ГУРА Febi VAG/BMW синтетика 1л.

Некоторые из жидкостей с разными цветами даже при смешивании их на работу ГУР не влияют, но некоторые, к примеру, желтые с зелеными – смешивать нельзя, поскольку они образуют пену, хотя желтые жидкости могут без проблем взаимодействовать с красными.

И все же лучше такие эксперименты не ставить, и в случае, когда принято решение заменить жидкость ГУР – использовать только соответствующую по цвету, причем производитель ее не особо важен. И важно не путать масла по составу.

Синтетические масла заливаются только в ГУР, которые уже изначально работали с ней, а минеральные – только в гидроусилитель руля, работающий на таком виде жидкости.

Утечка жидкости, где искать и как устранять

Перейдем непосредственно к технической части. Итак, на руле при движении значительно возросло усилие. Самой часто причиной данного явления – уход жидкости из системы.

Причин данного явления не так уж и много: повреждение или протечка бачка системы, возможно также послабление крепления трубопроводов на входах в составляющие системы, пробой самих трубопроводов.

Эти неисправности обнаружить легко, достаточно внимательно осмотреть все трубопроводы и элементы крепления на наличие подтеков.

Утечка жидкости ГУР

При обнаружении течи устранить ее можно путем подтягивания или заменой поврежденного трубопровода.

Но не только там может образоваться течь. Значительно хуже, если течь происходит из-за изношенных резинотехнических изделий, входящих в конструкцию насоса или распределителя.

Устранить данные течи сложнее из-за надобности снятия узлов гидроусилителя руля с авто и проведения ремонтных работ с заменой поврежденных элементов.

Утечка жидкости через сальник в насосе

Но даже если в ГУР все в порядке, все же жидкость требует периодической замены.

При неинтенсивном использовании авто менять ее рекомендуется раз в два года.

При активной эксплуатации заменять жидкость ГУР нужно каждые 30 тыс. км. Сигналом к замене также может служить потемнение жидкости.

Замена жидкости ГУР

Заменить жидкость ГУР не так уж и сложно. Эту операцию лучше проводить на смотровой яме. Установив авто на яму потребуется передние колеса вывесить при помощи домкрата и опор.

Затем нелишним будет осмотреть все соединительные элементы на наличие подтеков.

Сначала, чтобы не разлить жидкость при сливе, желательно ее откачать из бачка при помощи шприца с надетой на него шлангочкой. Откачивать ее нужно, пока бачок не будет пустым.

Замена жидкости ГУР

Далее, нужно отсоединить трубопроводы, идущие к бачку. Для этого потребуется послабление хомутов.

Сначала снимается трубопровод, идущий к насосу. Затем отсоединяется трубопровод «обратки». После можно открутить бачок, проверить его на наличие повреждений, а также промыть его.

Замена жидкости ГУР

После установки бачка на место, к нему можно присоединить и закрепить трубопровод подачи на насос, он дальше не потребуется. А вот трубопровод «обратки» нужен будет для слива. Его конец опускается в емкость для сбора, подойдет любая.

Злить старую жидкость ГУР

Затем нужно выгнать жидкость из системы. Делается это путем проворачивания руля из одной стороны в другую.

Некоторые при этом запускают силовую установку, тогда жидкость выходит быстрее. Но такой метод опасен, поскольку воздух, попадая в систему, может ее повредить.

Безопаснее будет проворачивать руль при остановленном моторе. Процесс выгона жидкости будет дольше, но возможность повреждения системы отсутствует.

Крутить рулем нужно будет до тех пор, пока жидкость не перестанет выходить в емкость.

«Обратка» присоединяется к бачку и в него заливается жидкость до указанного уровня, после чего нужно снова проворачивать руль, не заводя мотор.

По мере ухода жидкости ее необходимо доливать до уровня, таким образом проводится прокачка системы для удаления воздуха.

Доливать в бачок и проворачивать руль нужно до тех пор, пока уровень не остановится на одном значении.

Заливаем новую жидкость ГУР

Далее запускается силовая установка. При этом система начнет работать и уровень жидкости немного снизится.

Ее нужно будет долить, после чего немного повращать рулем, при этом не задерживаясь в крайних положениях, для предотвращения появления в системе избыточного давления.

После этого еще раз проверить уровень, затем проверить герметичность соединений. После этого авто можно снимать с упоров и выгонять с ямы.

Как происходит замена жидкости ГУР на иномарках

Это была описан процесс, как заменить жидкость ГУР. Причем у разных авто обслуживание ГУР практически идентично.

Так что у Форд, Ниссан, Мерседес, Приоры замена производится по одному принципу. Важно только правильно подобрать жидкость.

Другие особенности данной системы

Но проблемы могут возникнуть и не только с жидкостью. Иногда, производя поиск проблем, приведших к нарушению работы ГУР, не обращают внимания на приводной ремень. А ведь его послабление может тоже негативно сказаться на работоспособности системы управления.

Поэтому каждый раз открывая капот, следует проверять не только уровень жидкости, но и состояние и натяжение ремня.

Выполняя эти не особо сложные работы, можно быть уверенным, что ГУР будет работать исправно и не выйдет из строя в неподходящий момент.

Оцените статью

когда проводить и как заменить жидкость гидроусилителя рулевого управления -Блог TAM.BY

Гидроусилитель руля значительно облегчает жизнь каждому автовладельцу. А своевременная замена жидкости ГУР продлевает жизнь деталей гидроусилителя рулевого управления.

Ценят его, прежде всего, при выполнении маневров во время движения по городу и при парковке, ведь благодаря поддержке для перемещения рулевого колеса достаточно небольших усилий. Гидроусилитель руля повышает безопасность, а также позволяет водителю быстро выполнить маневр обхода препятствия.

Большинство современных автомобилей оснащены гидравлической системой рулевого управления, не требуя специального вмешательства со стороны водителя, который должен помнить о том, что необходимо часто контролировать уровень жидкости, а при необходимости доливать ее. Езда при слишком низком уровне жидкости гидроусилителя будет смертельна для насоса гидроусилителя рулевого управления. После ее затирки водителю остается только замена насоса или же её регенерация. Также водитель должен контролировать состояние резервуара рабочей жидкости гидроусилителя и реагировать на его возможные повреждения, потому что в этом случае его необходимо срочно заменять. Не менее важен контроль состояния проводов рулевого управления с усилителем, которые в старых автомобилях могут быть повреждены. В этом случае также необходимо их заменить новыми.

Когда нужна замена жидкости ГУР?

Многие специалисты утверждают, что жидкость в гидравлической системе гидроусилителя необходимо заменять каждые два года или каждые 60 тысяч километров пробега, так как старая застоявшаяся жидкость может привести к повреждению насоса. Жидкость накапливает загрязнения, теряя свои смазывающие, защитные и уплотнительные свойства. Доносящийся из-под капота шум, который появляется при вращении рулем, не всегда является признаком повреждения насоса. Зачастую достаточно лишь заменить жидкость на новую, после чего работа всей системы должна прийти в норму.

Каким образом следует пополнять уровень жидкости гидроусилителя?

На самом деле, это весьма простой порядок действий. Авто должно стоять в устойчивом положении, двигатель должен находиться в выключенном состоянии. Достаточно открутить или поднять крышку резервуара и долить жидкость так, чтобы не превышать контрольной отметки, указанной на бачке. При пополнении эксплуатационных жидкостей, а в данном случае жидкость гидроусилителя, всегда следует использовать перчатки. Они уберегут ваши руки от грязи и вредного воздействия жидкостей на кожу. Во время замены жидкости нужно придерживаться одного правила. В систему разрешено заливать только такую жидкость, которая соответствует параметрам, указанным производителем автомобиля. Информацию о том, какую жидкость необходимо использовать в системе гидроусилителя, можно найти в инструкции автомобиля.

Как самостоятельно заменить жидкость ГУР?

Для качественной замены вам понадобятся два человека. Один будет заниматься восполнением уровня жидкости, а другой выполнять движения рулем. Замену можно произвести и в гараже с гидравлическим домкратом. Это значительно облегчит весь процесс, так как передние колеса автомобиля будут приподняты в воздухе, что позволит вам перемещаться с ними без особых усилий. Перед началом обмена необходимо подготовить емкость для использованной жидкости из системы, которую следует сдать на утилизацию. Затем нужно отсоединить шланг, который подводит жидкость из насоса гидроусилителя к расширительному бачку. Его наконечник должен находиться в контейнере, приготовленном для отработанной жидкости. Затем можно должна быть выполнена замена жидкости ГУР.

Задача человека, сидящего в кабине автомобиля, заключается в том, чтобы энергично двигать рулем вправо и влево до максимального поворота колес. Сильные движения руля будут вызывать выталкивание старой жидкости из системы. Что касается задачи второго человека, то кроме самого наполнения важно постоянно контролировать уровень жидкости. Лучше делать это медленно и непрерывно, чтобы не допустить ситуации, когда уровень упадет ниже минимума. Повороты рулем и пополнение уровня жидкости следует проводить до тех пор, пока в контейнер для использованной жидкости, начнет вытекать чистая и новая жидкость. Однако это еще не конец. После обратной установки трубки в бачке нужно еще несколько раз прокрутить колеса, после чего окончательно довести до нормы уровень жидкости.

Следующий этап — прокручивание колес при включенном двигателе. Это действие следует осуществлять ради полной стабилизации на максимальном уровне. Кстати, гидравлическая система гидроусилителя требует гораздо больше внимания, чем электрическая система. Поэтому не забывайте о своевременной замене жидкости гидроусилителя, что значительно продлит время бесперебойной работы.

Для замены жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления вы можете обратиться к профессионалам, контакты автосервисов вы найдете в каталоге TAM.BY.

Как поменять масло в гидроусилителе руля

Содержание статьи:

Гидроусилитель руля или сокращенно ГУР стал неотъемлемым агрегатом современного автомобиля. ГУР повышает безопасность езды, особенно в критических ситуациях, при пробое переднего колеса или попадания автомобиля в колею, или яму на дороге. Снижает утомляемость водителя, гася удары от колес, и не передавая их на руль, помогает парковать автомобиль в стесненных городских условиях.  Но, надо помнить, что гидроусилитель, точный механизм, нуждающийся в своевременном уходе. Одна из операций по обслуживанию гидроусилителя – замена рабочей жидкости в ГУРе.  Периодичность замены жидкости указывает производитель автомобиля, если такой информации нет, то замену обычно проводят через 40 – 50 тысяч км. пробега, либо раз в три года.

Такую работу выполнят, практически, в любом сервисном пункте, однако если владелец пожелает, то он может сделать замену жидкости сам. Операция важная, ответственная, но не сложная. И вполне возможно, что автовладелец проделает такую работу более ответственно и аккуратно, чем иная мастерская.

Подготовка к замене

Вначале надо определить тип жидкости в автомобиле. Наиболее точные сведения должны содержаться в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если найти ее не удается, то стоит пойти в приличный магазин автозапчастей, где продавец по номеру VIN, сможет точно подобрать тип жидкости для данного конкретного автомобиля. Не стоит экономить на бренде производителя, и брать самую дешевую жидкость. Ее количество для ГУР, как правило, 500 – 800 мл., т.е. должно хватить одной литровой банки. Рекомендуется взять две банки, одна пойдет на промывку магистралей и узлов ГУРа, вторая на заливку для эксплуатации.

Далее необходимо подготовить инструменты и принадлежности. Инструмент достаточно простой, пассатижи, лучше их модификация с длинными губками, т.н. «утконосы». Отвертка, гаечные ключи, лучше комбинированные – рожковые + накидные.  Необходимо приготовить две прозрачные полуторалитровые бутылки из под минеральной воды. У одной отрезать верхнюю часть, превратив ее в литровый стакан. Потребуются две — три тряпки, хорошо впитывающие жидкости, шприц или спринцовку. Так же желательно иметь набор винтовых хомутов, для крепления шлангов ГУРа  на штуцерах бачка. Штатные, заводские хомуты ставить после их снятия не очень удобно и надежно. Винтовые хомуты будут полезнее.

После того как все подготовлено можно приступать к замене жидкости.

Замена жидкости

Машину надо установить на ровной площадке и зафиксировать «ручником». Затем домкратом поднять переднюю часть автомобиля, так, что бы оба управляемых колеса могли свободно вращаться при повороте руля.  Желательно проводить работу с помощником.

Двигатель должен быть выключен. Поднять и зафиксировать капот. Отвинтить крышку бачка гидроусилителя.  Шприцем или спринцовкой выкачать из него старую жидкость.

Внимание! Проводя работу по замене жидкости, надо исключить ее попадание на приводные ремни двигателя, внутрь генератора, на выпускной коллектор двигателя, радиатор. Работу следует производить максимально аккуратно!

Выкачав жидкость из бачка, следует ослабить хомут на возвратном (обратном) шланге ГУР, он, как правило, более тонкий, а штуцер, на который он надет, находится вверху или сбоку бачка. Аккуратно пассатижами, или лучше «утконосами» ослабить и сдвинуть хомут по шлангу в сторону от бачка.  Постараться ослабить шланг, он, как правило, прикипает к штуцеру. Следует подложить под штуцер тряпку, тут же расположить обрезанную бутылку (стакан), и постепенно, что бы не сломать штуцер, с него надо снять возвратный шланг. Остатки жидкости из бачка и шланга надо собрать в стакан или на тряпку. Снятый со штуцера шланг следует просунуть в горлышко второй бутылки, а саму ее расположить вертикально, и как можно ниже в двигательном отсеке.  Затем следует заглушить на время оголенный штуцер бачка. Можно обернуть штуцер пленкой и зафиксировать ее  изолентой, проволокой, хомутом.

Теперь предстоит промыть шланги и агрегаты ГУРа от грязи, которая обязательно осталась в рабочих полостях и шлангах. Надо залить в бачок свежую жидкость, и убедиться, что она не сочится из заглушенного штуцера. Следует запустить двигатель, что бы он работал на малых оборотах. Помощник должен плавно вращать руль до упора в одну сторону, затем в другую и делать это постоянно. Из обратного шланга в емкость польется старая жидкость жутковатого грязного вида. Необходимо своевременно подливать свежую жидкость в горловину бачка гидроусилителя, продолжая вращать руль.  Следует продолжать делать это, пока из возвратного шланга не потечет чистая жидкость. Обычно литра жидкости вполне достаточно для промывки.  Двигатель необходимо заглушить.

Теперь желательно промыть сам бачок. Дело в том, что часто в конструкции бачка присутствует сетчатый фильтр и отстойник грязевик.  Промыть их можно только сняв бачок.  Для этого вначале следует снять второй шланг бачка, подающий жидкость в насос ГУРа. Процедура аналогична снятию возвратного шланга. Главное не отломить штуцер!

После снятия шланга, бачок следует отвинтить, снять и промыть его скрытые полости бензином, но, не растворителями или ацетоном! Промытый бачок высушить, и установить на место. Присоединить шланги, закрепив их на штуцерах винтовыми хомутами. Шланги, как правило, разных диаметров, перепутать их местами невозможно.

Завершение работ

Долить жидкость до риски означающей «Максимум». Запустить двигатель, вращать руль до крайних положений, и периодически подливать жидкость в бачок. Следует также наблюдать в заливное отверстие бачка за поведением жидкости.  Вначале она будет идти с пузырями, пениться. Продолжать вращать руль и доливать жидкость, пока пузыри не исчезнут. Остановить двигатель. Довести уровень жидкости в бачке до «Максимум», после чего закрыть заливную горловину бачка. Затем следует протереть моторный отсек от пролитой случайно жидкости и закрыть капот.  Машину опустить на землю.

Замена жидкости закончена.

Видео вариант замены


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *