Как правильно заменить термостат на ВАЗ 2107
Добрый день, дорогие друзья. В прошлой статье, как работает термостат на ВАЗ, мы научились самостоятельно диагностировать его неполадки, не снимая с автомобиля. Определившись, что он заклинен в открытом положении, его нужно заменить. Сегодня разберем, как поменять термостат на ВАЗ 2107.
В этом нам поможет пошаговая инструкция с видеороликами для наглядной демонстрации процесса. Этот материал будет полезен всем владельцам классических моделей ВАЗ, так как принцип его замены везде одинаковый.
Меняем термостат на классике – объяснение этапов замены
- Сливаем тосол, как это правильно сделать, мы обсуждали в статье, как поменять охлаждающую жидкость на ВАЗ. В нашем случае, можно кран салонного отопителя закрыть, чтобы не слить жидкость из печки.
- Снимаем клеммы с аккумулятора и вытягиваем его из автомобиля.
Это нужно сделать, чтобы облегчить доступ к термостату при его замене.
- Откручиваем крепления хомутов и снимаем их.
Желательно их заменить новыми. Потому что, со временем они растягиваются, при повторном обжатии шланг они могут пропускать или самостоятельно отвинчиваться.
- Демонтируем термостат и меняем его новым.
Параллельно проводим диагностику шланг на предмет эластичности и отсутствия разрывов и трещин. В противном случае их желательно поменять.
- Перед установкой нового термостата, его нужно осмотреть.
Проводим визуальный осмотр. Если на патрубках, в местах крепления шланг, есть заусенцы или дефекты литья, то их следует обработать наждачной бумагой или напильником. Проверяем, чтобы внутренности термостата были целыми, клапана не заклинившими в открытом положении.
Рекомендуется перед заменой термостата его проверить в горячей воде, чтобы убедиться в его исправности. Для этого набираем в тазик горячую воду с температурой 90 градусов и опускаем в него термостат. Если визуально видно, что клапаны открываются и закрываются, то он исправен, можно устанавливать его на автомобиль.
Видео, как проверить работоспособность нового термостата перед его заменой:
- Монтируем новый термостат на место.
Шланги одеваем на патрубки и притягиваем их хомутами.
Рекомендуется под хомуты намотать несколько слоев изоленты. Это нужно, чтобы шланг не повреждался хомутом. Часто с этого места начинает протекать тосол, лента хомута «режет» резиновый шланг.
Заливаем охлаждающую жидкость в систему. Вытесняем воздух и проверяем наличие течей в местах крепления термостата шлангами. При необходимости, подтягиваем хомуты. Как правильно залить новый тосол и не завоздушить систему, я подробно описывал в предыдущих статьях, ссылка указана в начале обзора.
Всем удачи на дорогах!
Видео, как поменять термостат на ВАЗ 2107:
Видео по теме
avtoyoutube.ru
Замена термостата двигателя автомобиля своими руками!
Неправильная замена термостата может привести к проблемам с системой охлаждения. Рассмотрим не только, как поменять термоклапан своими руками, но и как исправить последствия неудачного ремонта. Нередко вследствие образования воздушной пробки после замены термостата перестает греть печка, перегревается двигатель.
ПОМЕНЯТЬ МОЖНО СВОИМИ РУКАМИ
При должной теоретической подготовке замена термостата под силу даже начинающему водителю. Но следует быть внимательным к мелочам и учитывать особенности устройства модели автомобиля.
- Покупайте только рекомендованный для вашего двигателя термостат. Все детали мотора рассчитываются на работу в определенном температурном диапазоне, поддержание которого напрямую зависит от температуры открытия термоклапана. Принудительное поднятие температуры в малом круге циркуляции ОЖ приведет к постоянной работе в режиме перегрева двигателя. Многие приверженцы такого «тюнинга» обосновывают переделку желанием увеличить производительность системы отопления салона. На самом деле печка ощутимо сильнее греть не станет, тогда как возросшая термическая нагрузка ощутимо уменьшит ресурс двигателя.
- Уточняйте комплектацию нового термостата. Для предотвращения утечек антифриза место прилегания корпуса герметизируется уплотнительной резинкой, которую при замене термостата также нужно поменять. К сожалению, не все производители включают в комплект манжет. Уплотнение после прикручивания корпуса ужимается, поэтому при повторном использовании уже не гарантирует должную степень герметичности системы. Многие водители, чтобы избежать замены уплотнителя, дополнительно используют прокладочный герметик.
- Подготовьте необходимый инструмент. Если набор отверток, торцевых головок и накидных ключей есть едва ли не у каждого автолюбителя, то головки под звездочки Torks в наборе инструментов встретить уже сложнее. А ведь с помощью их на многих иномарках привинчиваются детали навесного оборудования. Поэтому перед заменой обратитесь к руководству по ремонту и эксплуатации вашей модели авто либо изучите отчеты владельцев, видео, на которых показано, как самостоятельно поменять термостат.
КАК ПРАВИЛЬНО МЕНЯТЬ
Как заменить термостат своими руками, рассмотрим на примере Opel Astra H.
- Открутите пробку бачка охлаждающей жидкости.
- Слейте антифриз. Необязательно сливать ОЖ полностью. Для замены достаточно, чтобы уровень в блоке двигателя опустился ниже расположения корпуса термоклапана. Внизу радиатора находится сливная пробка. Если вы не планируете менять охлаждающую жидкости, используйте только чистую тару. Также предварительно очистите сливной штуцер от грязи. Загрязненную ОЖ перед повторным использованием необходимо обязательно отфильтровать.
- Открутите 4 крепежных винта, после чего термостат можно будет вытащить из посадочного места.
- Снимите разъем нагревательного элемента.
- Установите новую уплотнительную резинку, термостат и затяните винты крепления.
- Залейте охлаждающую жидкость.
Неправильная замена термостата может привести к проблемам с системой охлаждения. Рассмотрим не только, как поменять термоклапан своими руками, но и как выгнать воздушную пробку. Нередко именно после замены термостата перестает греть печка, перегревается двигатель
Перед эксплуатацией автомобиля убедитесь в отсутствии воздушной пробки, из-за которой может плохо работать печка и перегреваться двигатель.
Установите автомобиль таким образом, чтобы бачок был как можно выше по отношению к другим элементам системы охлаждения. Прогрейте двигатель до температуры открытия термостата. Повысьте на 10-15 секунд обороты до 2000 тыс./мин., после чего кратковременно несколько раз поднимите до 3500-4000 тыс. об./мин. Увеличив скорость циркуляции ОЖ в большом круге, мы поспособствуем выходу воздушной пробки. После выхода воздуха температура двигателя должна не подниматься выше рабочего диапазона.
На многих автомобилях в системе охлаждения имеются специальные дренажные клапаны, через которые в процессе заполнения системы выходит воздух. К примеру, на Лада Калина с Е-газом в качестве дренажа для избавления от воздушной пробки можно использовать штуцер, предназначенный для подвода антифриза к дроссельной заслонке на авто с тросиковым приводом.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
- Перед установкой настоятельно рекомендуем испытать термоклапан. Проверка термостат в домашних условиях не отнимет у вас много времени.
- Чтобы не обжечься при сливе антифриза, температура двигателя должна быть на порядок ниже рабочего диапазона.
- При замене термостата с пластиковым корпусом придерживайтесь рекомендованного усилия затяжки. При необходимости используйте динамометрический ключ.
КАК ЧАСТО НУЖНО МЕНЯТЬ
Производители не регламентируют сроки замены термостата. Предполагается, что механизм крайне надежный и подлежит замене только в случае выхода из строя. В целом такой подход более чем оправдан для владельцев авто с механическим термостатом. Если в системе охлаждения использовалась только допустимая охлаждающая жидкость, механическому износу подлежат лишь стержень и направляющая втулка термоклапана. Случается это не ранее 125-150 тыс. км.
По-другому дело обстоит с электронными термостатами. В их конструкции предусмотрен нагревательный элемент, который может выйти из строя на пробеге до 100 тыс. км. Исключением из исправила являются отдельные модели термостатов с электронным управлением. На ум приходят конструктивные дефекты изделий GM, которые выпили немало крови владельцев Opel, Chevrolet. Замена термостата требуется едва не каждые 30-40 тыс.км. Поэтому владельцы рекомендуют менять штатные устройства сразу на усовершенствованные модели термоклапанов.
Симптомы неисправности
Термостат играет важнейшую роль в поддержании теплового баланса двигателя. Поэтому рекомендуем изучить, как достоверно проверить термостат при обнаружении первых признаков его неисправности. В статье описаны основные симптомы, свидетельствующие о поломке и необходимости замены. Также рекомендуем изучить устройство и принцип работы термостата.
neauto.ru
Как поменять термостат на двигателе
Любые автомобили, которые охлаждаются при помощи жидкостной системы, имеют в конструкции двигателя управляющее устройство — термостат. Он расположен между радиатором и двигателем. Но его размеры небольшие, зачастую, не превышают 5 см в диаметре.
Совет! Всё о термостате 409-го двигателя УАЗа Патирот.
Содержание статьи
Кратко о предназначении
Задача устройства — не допустить попадание охлаждающей жидкости из радиатора в рубашку охлаждения двигателя пока тот не наберёт рабочую температуру. То есть пока мотор не прогреется он не будет охлаждаться в полной мере. А когда мотор прогревается до 90 градусов, то заслонка открывается и холодный антифриз поступает в рубашку охлаждения. Защитить двигатель от перегрева, но дав ему быстро прогреться до рабочей температуры — такова суть терморегулятора.
При неисправности прибора существуют следующие риски:
- перегрев мотора;
- недостаточно эффективное сжигание топлива, поскольку мотор не вышел на рабочую температуру.
Чтобы этого избежать нужно следить за состоянием устройства. Понять, что поломка случилась можно по следующим признакам:
- быстрый перегрев двигателя;
- мотор долго не выходит на рабочую температуру;
- патрубки радиатора на прогретом моторе холодные.
Внимание! Коррозия — главный враг термостата, поскольку он имеет движущиеся части. Для её предотвращения нужно пользоваться качественным антифризом.
Менять устройство независимо от состояния рекомендуется раз в 2 года. Устройство недорогое и не будет сильно бить по карману.
Замена устройства терморегуляции на двигателе 9А
За время эксплуатации Фольксваген Пассат В3, на который устанавливается двигатель 9А, становится очевидна погрешность прибора температуры антифриза. Стрелка не так быстро достигает рабочей температуры даже на ходу. Это первый признак того, что устройство неисправно. Также на последующую замену термостата на двигателе 9А указывают следующие признаки:
- температура антифриза в районе 60 градусов, спустя долгое время работы под нагрузкой;
- прохладный воздух из системы отопления;
- патрубок внизу радиатора, спустя 5 минут работы на холостых оборотах, не набирает температуру.
К сведению! Нужно ставить оригинальное устройство, которое рекомендует производитель авто, или деталь именитых производителей. Главное, чтобы была гарантия.
Для замены термостата на двигателе 9а потребуются следующие действия:
- Пригнать автомобиль на эстакаду, снять защиту двигателя при наличии и выкрутить крышку расширительного бачка.
- Насос ГУРа нужно открутить и с креплением отвести в сторону крепко привязав его, чтобы он не болтался под руками.
- С помпы нужно отвести шланг и слить антифриз.
- После того как вся жидкость сольётся потребуется выкрутить болты крепления патрубка. Под ним находится регулятор системы охлаждения двигателя 9а, его достаточно подковырнуть и вынуть.
Порядок обратной сборки:
- Установить новое устройство, а поверх его поставит уплотнительное кольцо из резины.
- Прикрутить фланец и установить на место патрубок, который ведёт от радиатора. Насос отвязывают и ставят на место.
- После заливается антифриз.
При правильной сборке протечки должны отсутствовать. Подробно процесс описан на видео:
Внимание! После замены устройства двигателю нужно дать поработать на холостых оборотах 5-10 минут. Рабочая температура должна подняться до 85-90 градусов.
Проблемы с терморегулирующим устройством двигателя EW10A Ситроен С5 и его замена
При наблюдении проблем с охлаждением Ситроена С5 требуется приступать к замене на двигателе EW10A. Желательно не только заменить само устройство, но и промыть всю систему охлаждения. Для этого используют специальный очиститель, который заливается в антифриз. Нужно дать двигатель поработать полчаса чтобы:
- чтобы грязь смылась с термостата;
- отмылись радиаторы охлаждения и отопления.
После антифриз сливают вместе с грязью. Для этого нужно:
- Открыть расширительный бачок и снять патрубок с радиатора внизу.
- После слива жидкости всё закрутить назад и залить дистиллированную воду.
- Завести мотор и дать поработать ему 5-10 минут на холостом ходу.
- Затем слить охлаждающую жидкость снова и повторять операцию до тех пор, пока сливаемая вода не будет полностью чистой.
После нужно разобрать систему, чтобы заменить термостат на двигателе ew10a Ситроена С5:
- Демонтировать воздушный фильтр и патрубки топливного насоса.
- Снять из клемм провода и демонтировать пластину их крепления, а затем сдвинуть в сторону.
- Выкрутить болты и шпильки крепления корпуса термостата и отсоединить патрубки.
Обратите внимание! Потребуется демонтировать прижимающую пластину, которая удерживает патрубок радиатора отопления. К гайке пластины добираться неудобно – нужны кардан и головка на 10.
Затем нужно поменять устройство и собрать всё в обратном порядке. Антифриз заливают в последнюю очередь, а после нужно развоздушить систему. Развоздушка установлена на корпусе устройства терморегуляции, а также на патрубке, который ведёт к радиатору отопления.
Рено и двигатель K9k 768
В автомобилях Рено с двигателем K9k 768 термостат достаточно надёжен. Однако иногда прокладки между корпусом устройства и двигателем дают течь. К тому же рекомендуемую замену раз в 2 года никто не отменял. Ниже о том, как производить замену термостата на двигателе K9k 768:
- Демонтировать аккумулятор, его площадку и воздуховод к двигателю.
- Снять нижний патрубок радиатора и дать жидкости вытечь. После закрутить на место.
- Отсоединить патрубок и датчик температуры.
Внимание! Внимательнее с прокладками. Если автомобиль старый, то прокладками нужно запастись впрок. При снятии они обычно трескаются, а это приводит к течи жидкости в дальнейшем.
Далее, нужно собрать узлы обратно.
Процесс замены на любом автомобиле не представляет сложности, поскольку для этого достаточно нескольких операций. Главное, заменить антифриз, очистить систему охлаждения и поставить новые прокладки. С заменой термостата двигатель всегда будет правильно охлаждаться и не перегреется.
auto-gl.ru
Как правильно заменить термостат | Автопомощник
Как правильно заменить термостат
Неправильная замена термостата может привести к проблемам с системой охлаждения. Рассмотрим не только, как поменять термоклапан своими руками, но и как исправить последствия неудачного ремонта. Нередко вследствие образования воздушной пробки после замены термостата перестает греть печка, перегревается двигатель.
Поменять можно своими руками
При должной теоретической подготовке замена термостата под силу даже начинающему водителю. Но следует быть внимательным к мелочам и учитывать особенности устройства модели автомобиля.
- Покупайте только рекомендованный для вашего двигателя термостат. Все детали мотора рассчитываются на работу в определенном температурном диапазоне, поддержание которого напрямую зависит от температуры открытия термоклапана. Принудительное поднятие температуры в малом круге циркуляции ОЖ приведет к постоянной работе в режиме перегрева двигателя. Многие приверженцы такого «тюнинга» обосновывают переделку желанием увеличить производительность системы отопления салона. На самом деле печка ощутимо сильнее греть не станет, тогда как возросшая термическая нагрузка ощутимо уменьшит ресурс двигателя.
- Уточняйте комплектацию нового термостата. Для предотвращения утечек антифриза место прилегания корпуса герметизируется уплотнительной резинкой, которую при замене термостата также нужно поменять. К сожалению, не все производители включают в комплект манжет. Уплотнение после прикручивания корпуса ужимается, поэтому при повторном использовании уже не гарантирует должную степень герметичности системы. Многие водители, чтобы избежать замены уплотнителя, дополнительно используют прокладочный герметик.
- Подготовьте необходимый инструмент. Если набор отверток, торцевых головок и накидных ключей есть едва ли не у каждого автолюбителя, то головки под звездочки Torks в наборе инструментов встретить уже сложнее. А ведь с помощью их на многих иномарках привинчиваются детали навесного оборудования. Поэтому перед заменой обратитесь к руководству по ремонту и эксплуатации вашей модели авто либо изучите отчеты владельцев, видео, на которых показано, как самостоятельно поменять термостат.
Как правильно менять
Как заменить термостат своими руками, рассмотрим на примере Opel Astra H.
Воздушная пробка
Перед эксплуатацией автомобиля убедитесь в отсутствии воздушной пробки, из-за которой может плохо работать печка и перегреваться двигатель.
Установите автомобиль таким образом, чтобы бачок был как можно выше по отношению к другим элементам системы охлаждения. Прогрейте двигатель до температуры открытия термостата. Повысьте на 10-15 секунд обороты до 2000 тыс./мин., после чего кратковременно несколько раз поднимите до 3500-4000 тыс. об./мин. Увеличив скорость циркуляции ОЖ в большом круге, мы поспособствуем выходу воздушной пробки. После выхода воздуха температура двигателя должна не подниматься выше рабочего диапазона.
На многих автомобилях в системе охлаждения имеются специальные дренажные клапаны, через которые в процессе заполнения системы выходит воздух. К примеру, на Лада Калина с Е-газом в качестве дренажа для избавления от воздушной пробки можно использовать штуцер, предназначенный для подвода антифриза к дроссельной заслонке на авто с тросиковым приводом.
Полезные советы
- Перед установкой настоятельно рекомендуем испытать термоклапан. Проверка термостат в домашних условиях не отнимет у вас много времени.
- Чтобы не обжечься при сливе антифриза, температура двигателя должна быть на порядок ниже рабочего диапазона.
- При замене термостата с пластиковым корпусом придерживайтесь рекомендованного усилия затяжки. При необходимости используйте динамометрический ключ.
Как часто нужно менять
Производители не регламентируют сроки замены термостата. Предполагается, что механизм крайне надежный и подлежит замене только в случае выхода из строя. В целом такой подход более чем оправдан для владельцев авто с механическим термостатом. Если в системе охлаждения использовалась только допустимая охлаждающая жидкость, механическому износу подлежат лишь стержень и направляющая втулка термоклапана. Случается это не ранее 125-150 тыс. км.
По-другому дело обстоит с электронными термостатами. В их конструкции предусмотрен нагревательный элемент, который может выйти из строя на пробеге до 100 тыс. км. Исключением из исправила являются отдельные модели термостатов с электронным управлением. На ум приходят конструктивные дефекты изделий GM, которые выпили немало крови владельцев Opel, Chevrolet. Замена термостата требуется едва не каждые 30-40 тыс.км. Поэтому владельцы рекомендуют менять штатные устройства сразу на усовершенствованные модели термоклапанов.
Симптомы неисправности
Термостат играет важнейшую роль в поддержании теплового баланса двигателя. Поэтому рекомендуем изучить, как достоверно проверить термостат при обнаружении первых признаков его неисправности. В статье описаны основные симптомы, свидетельствующие о поломке и необходимости замены. Также рекомендуем изучить устройство и принцип работы термостата.
autopomoshnik.ru
Замена термостата на Рено Логан, Сандеро, Ларгус своими руками
Термостат автомобиля позволяет быстрее прогреться двигателю за счет того, что перекрывает большой водяной круг охлаждения. А после прогрева двигателя термостат открывается и пускает охлаждающую жидкость по большому кругу, помогая мотору поддерживать оптимальную температуру, и не перегреваться.
Но почти любая автомобильная деталь когда-нибудь выходит из строя, и термостат не исключение. Поэтому его приходится иногда менять, а как это сделать самостоятельно, мы расскажем на примере замены термостата на восьмиклапанном моторе Renault Logan.
Отчет по замене темостата
Перед заменой термостата на Рено Логан слейте охлаждающую жидкость. Для этого спустите давление, открутив крышку расширительного бачка автомобиля.
Затем снимаем верхний шланг расширительного бачка, окрутив хомут.
Затем в предварительно подготовленную емкость сливаем охлаждающую жидкость. Это можно сделать намного быстрее, если в расширительный бачок через отверстие, с которого мы сняли верхнюю трубку, подать воздух из компрессора. Сливать охлаждающую жидкость лучше на холодном двигателе.
После того как жидкость слита (около 3-х литров), снимаем воздуховод. Снимается он легко, нужно только отщелкнуть его (клипсы).
Затем открутите три болта крепления термостата. Откручиваются они головкой на 8 или 10, зависит от мотора.
После этого извлекаем термостат из корпуса.
Определить, что термостат «свое отжил», можно, внимательно его рассмотрев. Резиновые уплотнители на нем потрепанные, с дефектами, клапан полностью не закрыт (открыт). Такой термостат обязательно нужно заменить.
Установка нового термостата начинается с подготовки установочного места, тщательно почистить его. Сам корпус термостата проверьте на наличие потеков, трещин и т. д. Если дефекты обнаружены, его лучше заменить.
Устанавливаем новый термостат. Он должен сидеть на своем месте плотно, на уплотнителях не должно быть дефектов.
Установка происходит в обратном порядке снятию. Прикручиваем три болта, устанавливаем патрубок воздуховода. Хомут верхнего патрубка расширительного бачка можно использовать повторно (если его сняли без повреждений).
Ещё кое-что полезное для Вас:
Затем заливаем антифриз. Опытные автолюбители рекомендуют перед повторным использованием антифриза процедить его, чтобы исключить из него примеси, которые могли попасть туда при сливании.
Вместе с пробкой заливной горловины нужно снять пробку для стравливания воздуха, чтобы при заливке антифриза не завоздушить систему охлаждения.
Охлаждающая жидкость заливается до максимального уровня, отмеченного на расширительном бачке. При этом жидкость должна начать немного вытекать из отверстия для стравливания воздуха. Заливать антифриз при этом нужно порционно, с небольшими перерывами, чтобы дать возможность воздуху выйти через небольшое отверстие для стравливания.
Чтобы остановить вытекание антифриза, нужно рукой закрыть отверстие заливной горловины расширительного бачка и на отверстие для стравливания воздуха надеть колпачок.
Доливать жидкость в расширительный бачок нужно до уровня между верхней и нижней отметкой. После нагревания мотора антифриз расширится и уровень дойдет до верхней метки.
Крепко закручиваем пробки, включаем фары и прогреваем мотор. Включать фары нужно, чтобы увеличить нагрузку на генератор и на мотор, а он от этого быстрее прогреется. После того как двигатель прогрелся, проверяем уровень антифриза в расширительном бачке. Если он не соответствует верхней метке, доливаем.
Видео: Замена термостата на Рено Логан
Чтобы окончательно стравить остатки воздуха из системы, закрываем рукой заливную горловину расширительного бачка и открываем пробку отверстия для стравливания воздуха.
Проверяем еще раз уровень антифриза, при необходимости доливаем. Желательно прогреть двигатель до включения вентилятора охлаждения, если в этот момент уровень антифриза соответствует верхней метке, значит мы залили его в нужном количестве. На этом замену термостата Renault Logan можно считать законченной.
Поделиться в соц. сетях
topmekhanik.ru
Как заменить и проверить термостат в двухкамерном холодильнике
Как проверить термостат в двухкамерном холодильнике
Первое, что надо сделать перед тем, как заменить терморегулятор, это провести диагностику неисправности, то есть сейчас я расскажу, как проверить термостат в холодильнике. Для этого вам надо провести следующие действие
- Отключите холодильник от розетки
- Уберите все продукты из морозильной и холодильной камеры
- Полностью разморозьте холодильник (двигатель должен быть холодным)
- Поставьте терморегулятор на минимальное положение, то есть поверните ручку против часовой стрелки до щелчка
- В холодильную камеру положите уличный термометр. Для полной картины желательно положить градусник и в морозильное отделение
- Включите холодильник
- В течении двух часов ни в коем случае не открывайте двери
- По истечению этого времени, надо быстро посмотреть на температуру в холодильной и морозильной камере
В большей мере нас интересует температура в холодильном отделении, она должна быть не выше 6 и 7 градусов тепла. Если вы видите, что температура выше этих показателей, то замена термостата не приведёт к желаемому результату. В морозильной камере температура должна быть не ниже -22оС, если вы видите, что там минус 30, то скорее всего речь идёт об утечке фреона. Дальше я отвечу на несколько вопросов, которые чаще всего звучат в моей мастерской
Мой холодильник Атлант перестал выключаться, мотор тарабанит целыми сутками. В верхней камере, там где хранятся основные продукты, холод нормальный, борщи и супы не скисают. Морозилка дубасит, как сумасшедшая. Вызвали мастера, он сказал, что надо заправлять холодильник хладоном. У меня вопрос, зачем это делать, если холода вполне достаточно
Поймите, терморегулятор отключит мотор, только в том случае, если на стенке плачущего испарителя будет нужная температура. Термостат состоит из нескольких основных частей, в состав которых входит сильфонная трубка с гармошкой, в эту трубку закачен фреон, который под действием низкой температуры сужается, в результате происходит размыкание контактов на термостате. В вашем случае, скорее всего, мастер увидел что плачущий испаритель не полностью заморожен и поэтому не происходит отключения мотора
Фото устройство терморегулятора для холодильника
На фото выше вы видите устройство термостата Там 133, у такого регулятора как К-59 принцип действия примерно такой же. Может они технически и визуально чем-то и отличаются, но применение их одинаковое
В моём холодильнике перестала работать холодильная камера, агрегат с одним мотором, морозилка находится внизу. Кстати морозилка морозит хорошо, а вот в самом холодильнике холода нет. Почему он не отключается, ведь в морозилке все продукты заморожены отлично
В двухкамерных холодильниках, термостат работает от холодильной камеры, то есть от того отделения, в которой находятся основные продукты, если в ней холода нет, то двигатель никогда в жизни не выключится
После размораживания и чистки, в холодильном отделении замерзли все продукты, после замера температуры оказалось, что там -3оС. Понимаю, что виновником этому стал термостат. Агрегат отключается 2-3 раза в сутки, что делать и какой регулятор лучше поставить
Обратите внимание на фото ниже, в некоторых холодильниках есть такая кнопка под названием «супер заморозка», ещё вы вполне возможно могли зацепить ручку регулировки температуры, попробуйте её поставить на минимум. Я не думаю, что дело в регуляторе температуры, в самом низу этой статьи я рассказал, как сделать первый запуск холодильника после разморозки, думаю вам это будет полезно узнать
Фото кнопки «Супер заморозка»
Выше я рассмотрел те варианты при которых замена терморегулятора не нужна. Во всех этих случаях, надо перезаправлять систему, за исключением последнего вопроса. Тут надо учитывать следующие, простая заправка, может не дать желаемого результата, если пошла утечка фреона, мастеру придётся устанавливать дополнительный плачущий испаритель. Как это делается вы можете посмотреть в видео ниже
Смотреть видео, почему двухкамерный холодильник не отключается
Теперь давайте посмотрим, в каких случаях надо менять термостат и как его проверить своими руками. Тут всё намного проще, вам надо перемкнуть два или три провода между собой
У меня не включается холодильник Indesit, вверху есть крутушка, если по ней ударить то мотор начинает работать, работает долго, но потом выключается и всё, надо опять бить, как проверить точно дело в термостате или нет
В первую очередь вам надо добраться до терморегулятора, как это сделать вы можете посмотреть в видео ниже, в Индезитах и Атлантах, эта процедура происходит практически одинаково. К регулятору температуры подходят несколько проводов, зелёный провод с жёлтой полосой уберите в сторону, это провод заземление, все остальные провода можете замыкать между собой не боясь. Таким способом вы подключите мотор на прямую. Если двигатель заработал, то 100% надо менять эту деталь
Смотреть видео как перемкнуть контакты термостата между собой
Думаю из видео вы поняли, что единственная сложность, которая возникает при такой процедуре, это добраться до самого регулятора температуры. После того как замкнули провода, проследите за холодильником, пусть поработает хотя бы час-полтора, если за этот промежуток времени глюков не будет, то смело идите в магазин
У меня холодильник Атлант с верхним расположением терморегулятора, то есть находится он аж под верхней крышкой. Случилась такая беда, мотор перестал включаться, но в холодильной камере горит свет, когда открываешь дверь. Путем логических умозаключений, пришёл к выводу, что навернулся выключатель мотора. В общем, я его снял и прозвонил тестером, контакты оказались в обрыве. На термостате нет никаких обозначений, во всяком случае я их не увидел. Подскажите какую марку термостата купить для двухкамерного холодильника
В двухкамерный холодильниках с плачущей системой разморозки применяется 2-3 модификации. В вашем случае можно купить термостат Там 133 или К 59. Желательно снять эту запчасть с холодильника и вместе с ней сходить в магазин, важно чтобы длина трубки термостата была не меньше чем у оригинала
Как заменить термостат в двухкамерном холодильнике
В двухкамерных холодильниках термостат меняется намного проще, чем в однокамерном. Если вы на 100% уверены в его неисправности, то желательно снять эту запчасть и отнести её в магазин. При покупке терморегулятора надо учитываются следующие параметры
- Длина трубки термостата → Если длина сильфонной трубки будет короче, то режим отключения и включения мотора может быть неправильным, это произойдёт в следствии того, что в канал залезит не вся сильфонка. Также надо обратить внимание на то, чтобы сильфонная трубка не была намного длиннее оригинальной, допустимый максимум 50 см, от этого также зависит включение и выключение агрегата
- Посадочное место термостата → У некоторых холодильников оно отличается. К примеру на Zanussi, можно ставить только терморегулятор фирмы Дэнфос, что касается Индезита и Атланта, то тут можно варьировать между Там 133 и К 59, также можно поставить и Danfoss, все модели зарекомендовали себя хорошо, главное не берите китайского производителя
- Число клемм на терморегуляторе → Современные регуляторы отличаются тем, что в некоторых моделях добавили одну клемму, для сигнальной лампочки. Если у Там-133 две клеммы, то у К 59 их три, а у Danfoss вообще 4 клеммы
Дальше поговорим о том, как подключить провода к термостату, в том случае если их количество не совпадает с количеством клемм
Здравствуйте, живу в деревне, у меня поломался холодильник Стинол с двумя камерами, вышел из строя термостат, он перестал включаться, я перемкнул контакты и двигатель заработал. Теперь мне приходится каждый час выдергивать вилку из розетки. Купить эту деталь, мне очень проблематично, в районном центре нет специализированных магазинов, а ехать в Барнаул надо 300 км, по почте ждать буду месяц. В общем у меня стоит, двухкамерный холодильник Атлант, в нём сгорел мотор, я с него снял терморегулятор, но он оказался не таким. На регуляторе со Стинола, находится 3 контакта, в Атлантовском их 2, длина трубки совпадает. Скажите, можно ли поставить на Стинол термостат с Атланта и как правильно подсоединить провода к термостату
Конечно можно. К термостату на холодильнике Стинол подходит три провода и провод заземления, чтобы определить куда какой поставить, желательно взять в руки мультиметр, если такого нет или вы не умеете им пользоваться, можно визуально определить, как подключить провода
- Провод от вилки → Конечно было бы хорошо если бы вы умели пользоваться мультиметром, если нет то обратите внимание на цвет, обычно этот провод коричневого цвета, он идёт прямиком от розетки, его надо подсоединить на одну из клемм термостата
- Провод от реле мотора → Обычно этот провод красного или черного цвета, его нужно подсоединить к противоположной клемме термостата
- Провод сигнальной лампочки → Бывает несколько цветов: белый, зелёный, синий. Надо взять этот провод и посмотреть куда он идёт, если он подходит к лампочке, благодаря которой вы можете определить работает ваш холодильник или нет, то его можно либо вообще убрать, либо подсоединить к проводу, который идёт от розетки (коричневый). Если вы профан в электрике, то лучше уберите его сторону
- Жёлтый провод с зеленой полосой или зелёный провод с жёлтой полосой → подсоединяется к корпусу терморегулятора, его лучше вообще обрезать и забыть про него
Я не буду рассказывать про то как устанавливается термостат, в видео, которое расположено выше, вы можете это всё прекрасно посмотреть, дело в том что ни одна картинка и не один рассказ, не даст вам той информации, которую вы должны видеть своими глазами
Первый запуск холодильника
Для того чтобы сделать первый пуск холодильника, надо соблюдать некоторые правила, о которых я расскажу ниже. Дело в том, что первый режим отключения, очень важен для холодильника. Многие делают массу ошибок, когда неправильно запускают агрегат, в результате он не отключается и это приводит к засору капиллярной трубки и как следствие дорогостоящему ремонту. Теперь посмотрим, что вы должны сделать, перед тем как сделать первый запуск после разморозки или покупки холодильника
- Поставьте терморегулятор в минимальное положение → Для этого регулировочную ручку надо повернуть против часовой стрелки до щелчка
- Уберите все продукты из морозильной и холодильной камеры → Вы должны понимать, что покуда продукты не наберут температуру, термостат не отключит двигатель. Часто бывает так, что приезжаешь на вызов, а холодильник полностью забит консервацией, пивом, мясом и другой хренью, причём такое ощущение, что как будто бы забивали ногами, чтоб больше влезло. В таких условиях, компрессор никогда в жизни не отключится
- Дождитесь отключение холодильника → Двухкамерные холодильники, после первого запуска, обычно отключаются в промежутке от 1,5 до 3 часов
- Постепенно загрузите продукты в морозильную камеру → После того, как вы увидите что холодильник отключился, надо подождать ещё пару часов, потом можно загружать продукты. Этот процесс делаем постепенно, начинаем с морозильной камеры и по одному ящику, не надо сразу забивать её до отказа
- После того как заполнили один ящик, закройте дверь морозильного отделения и подождите покуда холодильник ещё раз отключаться и так заполняете остальные ящики или полочки
- Загрузите продукты в холодильную камеру → Продукты в холодильную камеру загружать надо только после того, когда вы полностью справились с морозилкой. Тут точно также делаем всё постепенно
Если вы выполните все эти не очень хитрые требования, кто ваш холодильник должен будет работать в нормальном режиме. Здесь главное не спешить, ведь такую процедуру вы делаете не каждый месяц, а один раз в полгода
sammaster.xyz
Как снять терморегулятор в холодильнике, как заменить термостат своими руками
Морозильные камеры и холодильники – это бытовая техника первой необходимости, но о том, за счет чего происходит охлаждение продуктов и как проходит этот процесс, знают немногие. Один из важных элементов в холодильном оборудовании – терморегулятор, который поддерживает определенные температурные показатели в камерах и подает сигналы компрессору, когда по каким-то причинам отметка градусника начинает повышаться или достигла установленного значения. Когда терморегулятор в холодильнике выходит из строя, то агрегат перестает морозить адекватно. Про то, что делать в ситуациях, когда эта деталь неисправна и где находятся термостаты в холодильниках различных производителей, далее в материале.
Температурный регулятор и принципы его работы
Принцип функционирования термостата прост – к испарителю прикрепляется наполненная хладагентом трубка капилляра. В ней, при возрастании температурных показателей внутри камеры увеличивается давление. Этот процесс провоцирует замыкание контактов в терморегуляторе и они запускают компрессор. После падения показателей давления контакты разъединяются и компрессор завершает цикл функционирования.
В холодильном оборудовании Минск или Атлант, одной из значимых комплектующих термостаты выступает сжимающая и разжимающая контакты пружина. От степени ее исправности зависит то, как срабатывают контакты. Эту пружину натягивает присутствующая на агрегате ручка переключения, выступающая главным компонентом механического регулирования температурных показателей.
Модели иностранного производства, к примеру – Индезит, нередко имеют электронный тип управления. Ремонт этих агрегатов без наличия определенных знаний выполнить самостоятельно не выйдет. В зависимости от конкретной модели холодильного оборудовании изменяется и расположение температурного регулятора. Так, у Стинола, Бирюсы и Атланта термостат располагается внутри.
Читайте также: Принцип работы пускозащитного реле для бытового холодильника.
Внимание! Когда терморегулятор ломается, фактически всегда эту деталь надо заменить новой, так как починить его затруднительно. Ремонт этой детали, по большей части, возможен исключительно в заводских условиях.
Видео: принцип работы термостата в холодильнике
Признаки неисправности терморегуляции в холодильнике
Холодильники, как и другие бытовые приборы, не застрахованы от поломок. Вне зависимости от конкретного производителя, холодильное оборудование выходит из строя. В агрегатах может сломаться любая деталь, но нередко причина отсутствия нормального функционирования холодильного оборудования заключена в неисправностях терморегулятора. Когда термостат вышел из строя есть два основных проявления, которые сигнализируют про это – неработающая камера и нарушения функционирования компрессора.
Когда холодильник имеет две и более камер, то в отсеке, терморегулятор которого неисправен, будет повышаться температура или показатели градусника будут чрезмерно низкими. Перебои работы мотора-компрессора – результат неверных сигналов, которые подает терморегулирующий датчик. В этом случае двигатель функционирует вне зависимости от реальных показателей температуры внутри отсеков или не работает совершенно. Это обусловлено тем, что неисправный термодетектор не способен адекватно оценивать температуру и подает сигнал или работать беспрерывно компрессору, или не работать совершенно.
Видео: как проверить термостат (терморегулятор) на холодильнике
Почему термодатчики в агрегатах выходят из строя
Факторов, приводящих к поломкам терморегуляторов не столь много. Главной причиной выхода из строя выступает естественный износ детали по причине закончившегося ресурса. Температурный датчик холодильника не относится к дорогостоящим компонентам, тем более, что при подозрении на его неисправность его менять надо безотлагательно.
Когда не производится своевременная замена термостата – обычно в случаях, когда холодильник продолжает морозить из-за постоянной работы компрессора, это становится причиной ускорения износа других, более дорогостоящих компонентов. Работая постоянно, электродвигатель-компрессор расходует уже собственный ресурс, а этот узел, также как и термодатчик, не подлежит ремонту. Стоимость нового компрессора – многократно выше, чем цена нового термостата и иногда ставить новый узел бессмысленно – проще приобрести другой холодильник.
Вторая причина выхода из строя температурного регулятора – скачки напряжения в электросети. Как и прочие электроприборы, термостат способен сгореть, если проводка плохая или присутствуют перебои в электроснабжении. Также причиной способна выступать неисправная розетка – когда контакты в ней расшатаны и электричество поступает нестабильно.
Справка! Присутствуют и другие факторы, приводящие к поломкам термостата, но они – редкость. Наименее распространенные причины поломок температурного регулятора – заводской брак, механические повреждения детали, попадание влаги на контакты и подобное.
Замена терморегулятора в холодильнике на новый
Первоочередно необходимо указать, что собственноручная замена детектора температуры является нежелательной особенно в ситуациях, когда холодильное оборудование относится к современным моделям. При желании самостоятельно поменять температурное реле существуют высокие риски при неосторожных действиях вывести агрегат из строя полностью. Это обуславливается тем, что чем современнее холодильное оборудование и чем больше у него функциональных возможностей, тем сложнее его техническое устройства и способы устранения неполадок. То есть – отремонтировать собственноручно простой по строению Атлант еще возможно, а вот современный многокамерный агрегат LG, Самсунг и подобные холодильники – уже затруднительно.
Перед началом ремонтных работ советуем ознакомиться с электрическими схемами различных холодильников.
До начала ремонтных работ и замены неисправного терморегулятора необходимо увериться, что проблема нарушения функционирования холодильного оборудования именно в нем. Выполнить такую диагностику возможно следующим образом:
- Наиболее простой вариант определения – обнаружить защелку неподалеку от термостата и постараться ее пошевелить. Когда она заклинена или отсутствует характерный щелчок при перемещении – этот температурный регулятор вышел из строя.
- Второй вариант немного сложнее, но также не нуждается в демонтаже детали и используется в тех ситуациях, когда холодильное оборудование не запускается. Ищут провода, которые идут к терморегулятору и перемыкают их напрямую, исключив из цепи датчик, который потенциально вышел из строя. После перемыкания проводов включают холодильник в электросеть и, когда он запускается, проблема заключена именно в термостате.
- Этот способ подразумевает демонтаж терморегулятора и его дальнейшую проверку. Как и другие разновидности температурных датчиков, этот возможно проверить при помощи мультиметра. Чтобы создать нужные терморегулятору условия, необходимо опустить его в емкость с ледяной водой на две минуты и включить тестер. Сведения, которые отобразит анализатор, обязаны равняться нулю, когда показания мультиметра другие – термодатчик сломан и его надо менять.
Когда ни один из вариантов выявления неисправностей не указал на поломку температурного регулятора, это свидетельствует только о том, что вышел из строя какой-то другой элемент холодильного оборудования. В такой ситуации обращаются за профессиональными услугами к мастеру по ремонту бытовой холодильной техники.
Внимание! Перечисленные способы проверок применимы к старым моделям холодильного оборудования и фактически малополезны в случае современных агрегатов. В системы холодильников с электронным типом управления нежелательно вмешиваться самостоятельно. Когда современные агрегаты не работают как должны, для их ремонта необходимо обращаться к специалистам.
Собственноручная замена термодатчика
Выполнение работ по ремонту температурных датчиков целесообразно только в случаях, когда агрегат не имеет электронного типа управления и не относится к категории холодильного оборудования последнего поколения. Также не рекомендуется пытаться починить холодильник самостоятельно без предварительного просмотра и ознакомления с правилами техники безопасности и инструкцией к неисправному агрегату.
Перед любыми процедурами холодильное оборудование отключается от электросети, полностью размораживается и обязано высохнуть. Это обусловлено тем, что будут демонтироваться некоторые панели, которые защищают от воды рабочие узлы холодильника. Попадание влаги в эти компоненты недопустимо, так как некоторые детали при контакте с водой выходят из строя и нуждаются в замене.
В холодильниках, в которых допустимо собственноручно выполнить замену неработающего терморегулятора, к примеру – Атлантах, эти детали расположены внутри камеры и имеют вид пластмассовой коробки с защелкивающимся фиксаторов. Дальнейшие манипуляции обязаны быть такими:
- дверца камеры демонтируется;
- корпус регулятора снимают вместе с ручкой;
- изымают непосредственно датчик, на место которого устанавливают рабочий;
- корпус термодетектора фиксируют обратно и крепят на место створку;
- устройство включается в электросеть и проверяется исправность новой детали.
Внимание! В зависимости от модели холодильного оборудования и производителя, необходимые термодатчики будут отличаться. Так, например, в агрегатах Бош применяются исключительно термодетекторы Bosch BSH 2034, но, как и в случае с другими современными многокамерными холодильниками, не стоит пытаться собственноручно произвести замену вышедшей из строя детали – лучше вызвать мастера.
Итоги
Когда термостат выходит из строя, функционирование холодильника полностью нарушается. Мотор-компрессор или работает безостановочно и в камерах образуется наледь, или наоборот – в отсеке температура не понижается. При таких «симптомах» необходимо безотлагательно выполнять замену термодатчика, так как при игнорировании проблемы могут возникнуть более серьезные поломки, устранить которые будет не столь просто.
Процесс замены неисправного температурного регулятора не слишком сложен и может быть выполнен самостоятельно, без вызова мастера по ремонту холодильников. Но, это утверждение верно только в случае старых моделей и приборов с электромеханическим типом управления. В случае наличия электронных управляющих модулей нежелательно самостоятельно пытаться произвести замену термостата, так как это способно привести к более серьезным поломкам холодильного оборудования.
Источники:
https://cosmo-frost.ru/problemy_holodilnikov/zamena-termostata-v-xolodilnike/
https://alertok.ru/oborudovanie/datchiki/priznaki-polomki-datchika-temperatury-holodilnika.html#zamena-termodatchika-v-holodilnike
http://expertfrost.ru/remont/zamena-termoregulyatora
https://sovet-ingenera.com/tech/xolodilniki/termoregulyator-dlya-xolodilnika.html
https://tehrevizor.ru/remont/78-krupnaja-bytovaja-tehnika/zamena-termoreguljatora-v-holodilnike.html
holodilnik1.ru