Как Поменять Свечи На Ваз 2110 – Автоновости и советы по ремонту автомобиля
Замена свечей зажигания на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Свечи зажигания отвечают за воспламенение топливно-воздушной смеси и поэтому в бензиновых двигателях без них никак нельзя обойтись, если же свечи будут выкручены или сильно испорчены (Подгоревшие) то машину вы уже не заведёте, так как смесь не будет поджигаться и всё это из-за четырёх маленьких электрических деталек, которые загрязняются и портятся начиная от некачественного топлива и закачивая неправильной работой двигателя (Зажигание не выставлено к примеру), но благодаря ним ещё же можно проверить состояние двигателя, не все это знают и не все этим пользуются, а это зря, но для начала их снять нужно будет, о том как это сделать и о том как проверить их состояние, мы в сегодняшней статье вам и расскажем.
Для замены свеч, обязательно понадобятся: Гаечные ключи и специальный свечной ключ (Вместо него воротком и высокими накидными головками можно будет воспользоваться)!
Где находятся свечи зажигания?
В зависимости от двигателя который у вас установлен, местонахождение свечей может кардинально изменяться, для начала возьмём 8 клапанные двигателя которые ставятся на автомобили десятого семейства, на них свечи зажигания даже и не вооружённым глазом можно увидеть и снимаются они точно так же легко, для наглядности на фото ниже все свечки уже вывернуты и одна в руках находится у человека при этом, а стрелками показаны два отверстия в которые свечи и вворачивались, остальные два на фото уже к сожалению не видно.
Но что касаемо шестнадцати клапанных, на них уже всё сложнее, не намного правда, но работы чуть по больше провести придётся, начнём с того что на них на каждую свечу идёт отдельная катушка зажигания что очень и очень хорошо, в отличие от восьми клапанных автомобилей, в которых стоит модуль зажигания (Если машина инжекторная) или катушка (Если машина карбюраторная) и одна эта деталь распределяет зажигания по всем свечам, на шестнадцати клапанных автомобилях же пошли другим путём и здесь уже одна катушка идёт на одну свечу, соответственно таких катушек всего четыре, их вывернуть первым делом и нужно будет, а под ними вы увидите свечи зажигания которые при помощи специального свечного ключа отвернёте и снимите с автомобиля (Все четыре катушки, указаны на фото ниже стрелками, под ними то и располагаются сами свечи)!
Когда нужно менять свечи зажигания?
Точных цифр вам ни один мастер не скажет, потому что в первую очередь всё зависит от самого качества свеч и во вторую, от исправности мотора, потому что если мотор не настроен и у него при работе проявляется детонация (Что такое детонация, читайте в статье: «Подробное разъяснение детонации в двигателе на автомобилях») то свечи очень короткий срок проживут, да и сам двигатель при такой работе долго не проходит и насчёт сроков их смены, вообще лучше всего (Когда будет время) периодически все свечи выкручивать и смотреть на сколько у них контакты загрязнены, если сильно закоптятся то можно думать о замене или отпескаструить их можно и те же свечи при этом повторно можно будет использовать в автомобили, более подробный процесс пескоструйки вы можете увидеть в ролике ниже, сами вы вряд ли это сделаете если аппарата у вас такого нет, но в принципе по сервисам поездите, может где этим в ваших краях и занимаются люди, но это при условии что свечи закопчены (Испачканы), если же у них контакты окажутся подгоревшими или оплавившимися, то это уже явный признак того что двигатель детонирует и в этом случае немедленно беритесь за его ремонт, узнать о том как определить состояние двигателя по свечам зажигания, вы можете в статье под названием: «Определение изношенности мотора по внешнему осмотру свечей зажигания на автомобилях».
Обзор замены свечей зажигания ВАЗ 2110-2112 16V
как поменять свечи на шеснаре.
ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ НА ВАЗ 2110 2111 2112
Как заменить свечи зажигания на автомобиле ВАЗ 2111 и ВАЗ 2110
Всё же о сроках замены которые даёт завод пару слов скажем, если это 8 клапанный автомобиль то на нём завод рекомендует производить смену свечей зажигания на новые каждые 15.000 тыс. км., на 16 клапанных каждые 30.000 тысяч, при этом симптомы у двигателя могут проявляться при сильном износе (Загрязнённости) свечей, при появления которых свечи тоже нуждаются в замене, а симптому будут следующими, при разгоне на высоких оборотах машина дёргается и разгоняется дальше рывками, на средних и низких оборотах она будет работать нормально это и говорит об испорченности свечей зажигания которые нуждаются либо же в замене, либо же в пескоструйной очистки специальным прибором!
Как заменить свечи зажигания на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Перед любой заменой свеч на любом двигателе и на любом автомобиле, обязательно первым делом скидывайте минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы ничего не замкнуло при работе (О том как скинуть клемму, читайте «в этой статье» пункт первый) и кстати подробности и все нюансы по замене свеч зажигания на шестнадцати клапанных автомобилях, читайте в статье под названием: «Замена свеч на приорах», на них двигатель очень схож с десяточным 16 клапанным движком и поэтому свечи заменяются абсолютно идентично!
1) Приступим к замене свечей на 8 клапанных моторах, во-первых новые свечи нужно будет достать, если у вас карбюраторный двигатель, то вам свечи под маркировкой: «А17ДВРМ, FE65CPR» приобретать будет нужно, на инжекторных 1.5 литров же свечи типа: «А17ДВРМ, АС. R42ХLS» понадобятся, как только вы ими запаслись, старые снимите, для этого отсоедините от них четыре высоковольтных провода (Два из них для наглядности на фото ниже стрелками указаны, ещё два рядом стоят, вы их сразу найдёте) и протрите тряпкой или металлической щёткой (Ну только щёткой аккуратней будьте, свечу не повредите если она вам ещё нужна) саму свечу зажигания (Её верхнюю часть) и место вокруг неё, таким образом когда свеча будет выкручена, во внутрь Головки Блока Цилиндра не попадёт грязь которая при попадании может навредить двигателю автомобиля.
2) Затем специальным свечным ключом или же воротком с высокой накидной головкой, выкрутите свечу за резьбу которая на ней присутствует (Резьба указана красной стрелкой), свечу откручивать нужно против часовой стрелки точно так же как и все болты и винты, соответственно по часовой она заворачивается.
3) Теперь когда свечи сняты и у вас в руках находятся, проверьте и осмотрите обязательно их, как определить по состоянию свечей работу двигателя (Хорошо ли он работает или же плохо) мы уже описали чуть выше, а именно ссылку на эту статью дали, но если вы не собираетесь её читать тогда кратко скажем, при осмотре свеч на изоляторе у них не должны быть найдены трещины (Изоляторы это те места которые во внутрь Головки Блока вворачиваются), резьба должна быть целой, сами электроды тоже не должны быть убитыми, а так же самый лучший цвет который должны иметь свечи, это коричневый или серовато-желтоватый, он говорит о полной исправности двигателя для наглядности такая свеча изображена на фото ниже, более подробную информацию по цвету свечи ищите в той самой статье на которую дана ссылка выше.
1) Перед установкой не важно новых свеч или старых, рекомендуем проверить у них зазоры, делается это при помощи круглого щупа, то есть как на маленьком фото показано ниже, сам щуп вставляется в зазор который идёт между электродом и самой свечёй (Этот зазор указан красной стрелкой) и после чего он высчитывается, сразу отметим тот факт что зазор у карбюраторных автомобилей должен быть в районе «0.7-0.85 мм» (Поэтому такой толщины и берите щуп, чтобы этот зазор и проверить, то есть если щуп толщиной «0.80 мм» не полезет в зазор, то значит он меньше положенного, если же щуп легко влезает и ещё место остаётся, тогда его регулировать будет нужно), а у инжекторных 8 клапанных в районе «1.00-1.13 мм».
Если зазор у вас будет выставлен неправильно, то в таком случае запаситесь специальным ключом и при помощи него подогните электрод до такого момента, пока зазор нормально не выставится, как это на фото показано ниже:
2) В завершение по рекомендуем вам всегда резьбу на любой гайке, на любом болту смазывать графитной смазкой, тем самым ржаветь и закисать резьба никогда не будет и отворачиваться всё будет на Ура, тоже самое и со свечами проделайте, а именно резьбу у них этой смазкой смажьте.
Подробную информацию о зазорах в свечах зажигания и о том как эти зазоры отрегулировать, смотрите в видео-ролике, который размещён чуть ниже:
В последнее время очень часто стали подделывать детали и подделывают как правило самые ходовые, а самыми ходовыми являются во-первых свечи зажигания, во-вторых различного рода фильтра и т.д., чуть ниже мы закрепили небольшой продолжительности ролик, в котором рассказывается как должна выглядеть оригинальная свеча зажигания и как её можно отличить от подделки и всегда помните одну вещь, все оригинальные запчасти (Даже самые маленькие) продаются в коробках!
Post Views: 6
Вам также понравиться:
Замена свечей зажигания | Ремонт ВАЗ 2110
Свечи зажигания по регламенту Автоваза необходимо менять через каждые 30 000 километров на инжекторных автомобилях ВАЗ, в частности 2110, 2111 и 2112. Конечно, при качественном бензине реальный пробег на одном комплекте свечей может быть и в два раза выше, но все же — лучше производить замену вовремя.
Выполнить этот пункт технического обслуживания можно своими руками, и для этого понадобится:
- Головка свечная
- Вороток или трещотка
- Удлинитель
Первым делом необходимо отсоединить высоковольтные провода от всех свечей, как это показано наглядно ниже:
После этого при помощи головки и воротка выкручиваем все свечи:
Новые свечи зажигания на ВАЗ 2110-2112 устанавливаем в обратной последовательности и затягиваем с необходимым моментом силы, а именно 31-19 Нм.
Не стоит прилагать чрезмерных усилий при затяжке свечей, чтобы не сорвать резьбу в головке блока цилиндров, иначе придется потратить немало времени и денег, чтобы восстановить все это.
← Замена катушки на 16-кл. двигателе Замена модуля (катушки) зажигания →Замена свечей на 16-клапанном двигателе
Так как конструкция двигателей и в частности, доступ к свечам зажигания на 16-клапанном двигателе немного не такой простой, как на 8-кл., то данную процедуру я решил рассмотреть более подробно в отдельной статье.
Сама конструкция устроена таким образом, что к каждой свече подключена своя катушка зажигания, к примеру на ВАЗ 21124 это выглядит так.
Как видно на фото выше, каждая из них фиксируется болтиком, который предварительно необходимо открутить. Об этом подробнее читайте в инструкции по замене катушек зажигания на 16-клапанной ВАЗ 2110 и 2112.
Когда с этим справились, можно при помощи ключа или специальной свечной головки с удлинителем выкручивать свечи из ГБЦ.
Так как свеча находится в довольно глубоком колодце, то для более удобного ее извлечения необходимо использовать специальные ключи с резиновыми вставками внутри, которые захватывают и не дают ей упасть во время демонтажа.
Ту же самую процедуру выполняем со всеми остальными цилиндрами и производим замену свечей на новые.
При закручивании свечи зажигания желательно воспользоваться динамометрическим ключом с моментом силы от 31 до 39 Н*м. Превышение этого момента регулярно может привести к нарушению резьбы в ГБЦ, что повлечет за собой дополнительный ремонт и, соответственно, затраты.
Не забывайте менять свечи через каждые 30 000 км или еще чаще, если этого требует их состояние и внешний вид электродов. Но на практике, качественные расходники способны пройти данный пробег без существенных изменений.
Как заменить свечи ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124
Страница 1 из 2
Завод изготовитель предписывает замену свечей зажигания после пробега 60000 км пробега. Как правило, при нормальной эксплуатации свечи выдерживают этот интервал. Если же двигатель плохо заводится или после пуска работает с толчками, причиной тому может быть и свечи зажигания.
В системе зажигания применяют свечи типа АУ17ДВРМ или их зарубежные аналоги BOSCH FR7DCU, BERU 14FR-7DU, CHAMPION RC9YC, NGK BCPR6ES.
Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.
Преодолевая сопротивление резиновых держателей, снимаем пластмассовую крышку двигателя.
Отсоединяем колодку проводов от катушки зажигания.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления катушки.
Поддеваем фланец катушки отверткой
вынимаем катушку зажигания.
При необходимости снимаем и заменяем уплотнительное кольцо катушки
Для снятия свечи зажигания свечным ключом «на 16» или высокой головкой с удлинителем
Продуваем сжатым воздухом каналы, куда вставляются свечи зажигания, для того чтобы при их демонтаже в отверстие не попало никакой грязи
ВАЗ 2110 | Проверка и замена свечей зажигания
7.5.1 Проверка и замена свечей зажигания
Свечи зажигания: – для двигателей 21083-80, 2110 – А17ДВРМ, FE65CPR; – для двигателей 2111-16, 2111-00 – А17ДВРМ, AC.R42XLS; – для двигателя 2112 – АУ17ДВРМ, AC.FR2LS. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. …