РазноеКак поднять плотность в аккумуляторе – Инструкция как правильно поднять плотность электролита в аккумуляторе

Как поднять плотность в аккумуляторе – Инструкция как правильно поднять плотность электролита в аккумуляторе

Как повысить плотность электролита в аккумуляторе. Самостоятельно, зарядным устройством и без него. Простые шаги

Наверняка большинство автомобилистов сталкивались с ситуацией, когда оставленная на некоторое время машина перестает заводиться. При этом стартер может вообще не подавать каких-либо признаков жизни. Основной причиной этому, скорее всего, является аккумуляторная батарея, что за несколько дней полностью разрядился.

Попытка зарядить ее в этом случае не приведет к положительному результату. Подобная проблема является результатом снижения плотности электролита, что залит в банки батареи …

Ведь эта жидкость, по сути является катализатором электрохимического процесса, без нее аккумулятор это набор свинца и пластика, который работать не будет. Как мы с вами знаем, состоит от из дистиллированной воды (примерно 65%) и серной кислоты(35%), у этой жидкости есть определенная плотность, которая может понижаться и повышаться, в зависимости от заряженности.

Почему снижается плотность электролита?

Чаще всего с целью поддерживать на требуемом уровне количество жидкости внутри автомобильной батареи владельцы машины доливают туда дистиллированную воду. При этом редко проверяется плотность получившегося раствора. Вместе с тем, когда количество дистиллированной воды будет достаточно большим, при подзарядке вместе с этой жидкостью будет выкипать и электролит, что и приводит к снижению его плотности.

Рано или поздно этот показатель упадет ниже критического уровня, и завести транспортное средство уже не получиться.

В таком случае возникает необходимость повысить этот параметр раствора в аккумуляторе, что вернет его работоспособность.

Подготовка к восстановлению батареи

Перед тем, как своими силами повышать уровень плотности аккумуляторной батареи, к этому процессу следует тщательно подготовиться. В первую очередь:

  • Замеряется этот основной показатель автомобильной батареи при температуре около 22 градусов. Сделать этом можно при помощи специального прибора – ареометра. При этом работать можно только в перчатках и защитных очках, чтобы избежать возможных ожогов.

  • При приготовлении нового электролита кислота добавляется в воду. Если же сделать наоборот, жидкость начнет кипеть, что может привести к кислотным ожогам.
  • Переворачивать аккумулятор при работе с ним категорически запрещено, поскольку при этом могут посыпаться его пластины, что приведет к выходу прибора из строя.
  • Наперед следует подготовить емкости, в которые будет сливаться старая жидкость и готовиться новая.
  • Потребуются точные расчеты необходимого объема кислоты, поскольку в процессе зарядки плотность жидкости в АКБ возрастет.

Повышение плотности электролита

В АКБ есть несколько банок, электролитический раствор есть в каждой из них. Проверять и при необходимости повышать уровень плотности необходимо в каждой банке.

Нормальный уровень данного показателя зависит от нескольких факторов, в первую очередь – от температуры воздуха. Нормальным считается значение 1,25-1,29г/см3. Разница таких показателей между банками не должна превышать 0,1.

Если измерение этого показателя является ниже нормы, нужно повысить плотность электролита в аккумуляторе.

При помощи спринцовки из каждой банки выкачивается раствор. При этом набирать нужно как можно большее количество жидкости, измеряя ее объем, чтобы затем долить точно такое же количество свежего электролита.

Залив столько же свежего раствора, сколько было извлечено старого, АКБ хорошенько прокачивается с целью размешивания нового и старого электролита.

После этого снова проводиться измерение этого показателя: если он все еще находиться ниже нормы, все действия повторяются до достижения нужного значения плотности. По завершению при необходимости в банки автомобильной батареи добавляется дистиллированная вода.

Плотность ниже минимального значения

Бывают такие случаи, когда уровень этого показателя опускается ниже отметки 1,18. В таком случае вышеописанный способ ничем не поможет.

Чтобы восстановить работоспособность аккумуляторной батареи, вместо электролитического раствора нужно использовать кислоту, плотность которой выше, чему у электролита. При этом все действия проводятся точно так же, как и в предыдущем случае до того времени, пока показатель не придет в норму.

Можно ли повысить минимальную плотность?

Если уровень плотности раствора, что проводит ток в АКБ автомобиля упал намного ниже 1,18 г/см3, поднимать ее нет никакого смысла. В таком случае необходимо слить весь раствор, заменив его свежим.

Сначала с банок откачивается с помощью спринцовки как можно больше электролита. Далее батарея помещается в большую емкость, аккуратно переворачивается на бок, в дне каждой банки просверливается небольшое отверстие. Перевернув прибор, с него сливаются все излишки оставшейся жидкости.

Далее через крышки банок заливается дистиллированная вода с целью их промывания. После этого проделанные отверстия запаиваются пластмассой, стойкой к воздействию электролитической жидкости.

Сделав это, в АКБ заливается свежий раствор, после чего прибор будет готов к использованию. Недостатком подобного способа является то, что в конечном результате снижается срок службы устройства, но некоторое время оно все еще поработает до покупки нового.

Как повысить при помощи зарядного устройства

Тут также все просто, нам нужно заряжать аккумулятор на слабом токе, длительный промежуток времени. Суть такова, при достижении полного заряда, электролит начнет кипеть, пойдут пузырьки, это распадается и испаряется вода. Для повышения плотности нам нужно чтобы лишняя вода испарилась, а кислота осталась. Конечно, будет понижаться уровень в батареи – но вместо ушедшего уровня, добавляем нужный плотности электролит. Процесс этот долгий и муторный (выкипание — добавление), но примерно через пару суток можно догнать уже до плотности в 1,27 – 1,29 г/см3, что уже нормально.

Как видите повысить плотность можно, причем делается этот процесс зачастую своими руками, но разным способами — выбирайте свой, нужный вам.

Сейчас небольшое, но полезное видео.

 

Источник

zabarankoi.mirtesen.ru

Как поднять плотность в аккумуляторе автомобиля — e-fee.ru

Как поднять плотность в аккумуляторе автомобиля 
Машина в очередной раз не может завестись. Какая же причина? Нередко такое бывает при разрядке аккумулятора. Каким же образом выяснить степень его зарядки? Это определяется проверкой насыщенности электролита в батарее. Этот процесс проводится с помощью специального измерительного механизма – кислотомера.
Он представляет собой стеклянную колбу с содержащимся в ней ареометром. На одном конце имеет резиновую грушу, которую используют для выкачивания электролита. 
Кислотомер погружается в ячейку аккумулятора. Шкала ареометра показывает величину плотности электролита, которую сравнивают с табличными данными, разработанными специалистами. В норме насыщенность аккумулятора, в зависимости от южной или северной климатической зоны, варьирует от 1,25 до 1,29 кг на литр. 
При этом различие в показаниях двух банок не должно превышать 0,01. При выявлении плотности аккумулятора ниже нормы, ее необходимо поднять. Существуют разные методы повышения плотности в зависимости от полученных значений при измерении. Если насыщенность аккумулятора составляет от 1,18 до 1,20 кг на литр, необходимо долить электролит плотностью 1,27. Вначале поднимается плотность одной банки. Грушей кислотомера откачивается как можно большая часть имеющегося электролита, а новый доливается в количестве, составляющем половину объема откачанного. Таким образом, следует довести показатель плотности до нормы. Остаток дополняется дистиллированной водой. Когда насыщенность аккумулятора составляет меньше 1,18, применяется аккумуляторная кислота, так как ее плотность больше, чем у электролита. Процедура осуществляется таким же образом, как и ранее. Но она может повторяться, и столько раз, пока плотность не поднимется до нормы. 
Для повышения насыщенности аккумулятора применяют и третий способ — полностью заменяется старый электролит. Грушей откачивается по возможности наибольшее количество имеющегося электролита. Потом закручиваются заглушки исключительно от данного автоаккумулятора, иначе нарушается герметичность. На днище аккумулятора, который лежит на боковой стороне, сверлом (3-3,5) просверливаются дырочки по одной в банке. Электролит в данном случае сливается. Далее внутренняя часть аккумулятора основательно промывается дистиллированной водой. Проделанные дырочки закрываются заглушками побочного аккумулятора или кислостойкой пластмассой. 
Теперь необходимо приготовить электролит, который заменит старый. Для этого в дистиллированную воду добавляется аккумуляторная кислота (не в обратном порядке!). В целях безопасности при проведении этой процедуры надевают очки и обязательно применение резиновых перчаток. Вновь изготовленный электролит должен иметь плотность больше, чем положено для данного климатического пояса. И последний момент – заливание в аккумулятор свежеприготовленного электролита.

e-fee.ru

Как правильно поднять плотность электролита в аккумуляторе

содержание видео

Рейтинг: 4.0; Голоса: 1Как правильно поднять плотность электролита в аккумуляторе Дмитрий Захаров: Привет. Можете подсказать, что делать. Аккумулятору 6 лет с момента покупки машины. За весь период ни разу зарядником не заряжал. Аккумулятор Баннер 70Ач, 570А. С каждым годом емкость падала. Но при ежедневной эксплуатации заводилась. Этой зимой 3 дня постояла до — 10 градусов и не заводится. Замеряю плотность: 1, 21-1, 23. Электролит прозрачный. Взял зарядник кедр, поставил в режим дисульфатации. 2 суток гонял, плотность увеличилась до 1. 24-1, 27, но электролит приобрел мутный рыжеватый оттенок. Стоит ли менять электролит? Или уже оставить как есть и эксплуатировать, пока совсем не сдохнет? Если менять, то как это правильно делать?

Дата: 2019-06-26

Похожие видео

Комментарии и отзывы:

Trojan289
Современные акб, китай и россия, практически все имеют заводскую плотность 1. 25, и выше её не поднять. В этом случае действительно стоит добавить чуть чуть электролита до 1. 27, не больше. Я заряжаю акб Орионом Вымпел-55. Считаю его одним из самых удачных зарядников, который можно настроить как тебе хочется. Хотя есть Bosch C7 и Рейд производства СССР. До 90% зарядки акб, т. е. до момент автомаического отключения заряжаю 3-5 амперами, даже если акб больше. Т. к. большинство акб Ca-Ca — напряжение ставим НЕ ВЫШЕ 14. 4в, иначе будут трескаться пластины (перезаряд) После этого вывожу в 0. 5а, реальный ток заряда в этот момент держится 0. 2а. И теперь ждём. Бывает и до 5 суток безостановочной зарядки, за это время зарядник засовывает в акб до 15ач. Как только ток падает НУЛЯ Ампер, снимаем акб с заряда, даём постоять часа 4 минимум при комнатной температуре и начинаем мерить плотность — в этот момент будет максимально возможная плотность, которая в обслуживаемых акб обычно равна 1. 25 единицам. При этом напряжении полностью исправного акб будет не менее 13в. Качественный акб держит 13. 2в. При тестировании нагрузочной вилкой (в течении 5 сек, успевает раскалиться до красна, редко падает до 11. 3в, что считается — просто бомбой. Я считаю, что это делается специально, на заводах, чтобы акб быстрее выходили из строя. Можно добавить электролита, если в этом есть необходимость (морозы за 25-30с, если вы в европейской части России — можно ничего не трогать, просто следить за акб, чувствуете, крутит плоховато — опять на зарядку и проверку плотности. А вообще берите лучше хорошие акб типа мутла, топла, банер (банер еще ни разу еще не подводил, даже после 6 лет работы. БОШ И ВАРТУ НЕ БЕРИТЕ — ГОВНО КИТАЙСКОЕ.

Андрей Хохряков
Всем доброго времени суток. аккум у меня 5 лет, он в полном порядке, плотность 1, 28-1, 29, подзаряжаю (обслуживаю) раз в пол года. Мой способ таков (конечно со стороны можете сказать что это танец с бубном, но процедура такова): на выходные, вечером в пятницу заношу домой, умываю аккум, чтоб чистенький был снаружи, утром в субботу ставлю на зарядку, даю аккуму закипеть (реакция с нормальным выделением газов) для точности показаний ареометра, отключаю зарядник, даю время чтобы реакция с газами остановилась. проверяю плотность, если мало (как обычно, после не доразяда, запускаю снова зарядник на заряд аккума. периодически (примерно раз в 1-1, 5 часа) повторяю процедуру проверки плотности. продолжается это действие 8-10 часов при токе 2А (по началу 4А-5А, плотность поднимается до 1, 27, более не поднимается (с первого раза. отключаю зарядник, ставлю аккум на авто, катаюсь (эксплуатирую) неделю. на следующие выходные снова снимаю аккум на заряд. повторяю начальную процедуру зарядки, заряжаю снова, 8-10 часов, при 2А. И вуаля, плотность 1, 29-1, 30. Зарядник самодельный (из деталей made in USSR, год выпуска неизвестен, примерно лет 25 уже. P. S. нашел недавно причину не дозаряда, гена не тянул лямку. поменял таблетку на современную шоколадку. было без нагрузки — 13, 7В, с нагрузкой — 13, 2В. Стало 14, 4 и 14, 1 соотвественно. в последнюю зиму, когда становилось ниже 20 — 23 градусов, на всякий случай заносил аккум домой, всё-таки теплый аккум уверенней заводит машину. машину эксплуатирую каждый день, пробег в день от 20 до 120 км по городу

Владимир Б
Денис Займись лучше механикой. Ну не твоя это тема, не позорься. У тебя знания в этой теме, похоже ещё из книг В. В. Литвиненко по автоэлектрике. При всём к нему уважении, информация, мягко говоря, устарела. И не пользуйся больше ареометром. Совсем. Смысла нет: в современной АКБ пластины стоят настолько плотно, что электролит не перемешивается в процессе зарядки. Плотность разная на разных уровнях. Можешь сам убедиться. В носик ареометра загони пустой стержень от шариковой ручки и залезь поглубже в банку. Банку при этом искалечишь, но ведь всё равно терять уже нечего. Зато убедишься. Если вверху будет 1. 24, то внизу 1. 27, а то и больше. Более-менее ровно будет, только если АКБ на вибростенде прогнать, но смысла нет: вреда для старой батареи больше, чем полезной информации. Лучше внутреннее сопротивление измерить и напряжение побаночно методом третьего электрода — больше информации для диагностики. Доливаем только воду. Заряжаем только импульсами. Кипение недопустимо. Такой, как на видео аккумулятор заряжаем до 14. 4 В, не более, дальше закипит. Потом разряд/заряд импульсами хоть неделю, для десульфатации. КТЦ тоже в прошлом — вреда больше, чем пользы.

Гера Лешехва
Очень важно при подобных работах быть осторожным- кислота это совсем не шуткиПлотность 1. 25 для теплого времени года, в морозы лучше будет 1. 27. Если в акб низкий уровень электролита, это многое говорит об отношении хозяина к автоДоливают только дисцилированую воду, но никак не концентрат. Если после зарядки плотность не поднялась, то привет сульфатация на пластинах Тут или процесс десульфатации или новый акб. Важно при любых добавлениях, разбавлениях, замене электролита необходимо дать время для того чтобы прошли реакции в банках прежде чем проводить дальнейшие действияНе нужно учить тому в чем не разбираетесь

Иван И
Господа, моя история (вопрос внизу): 1. Перед первой зимой купил АКБ и не замерил плотность (он же новый)Плохо давал ток для стартера, быстрый разряд на морозе. 2. Зарядил мин током. Теплый сезон откатал на нем, норм. 2. Второй зимой косякнул, разрядив до 11В3. Зарядил мин током, появился ареометр — плотность в банках ровно 1. 194. Выровнял электролит доливкой до 1, 25 и зарядил на мин токе. 5. Отходил зиму, заводка лучше и дольше разрядка на морозе. Вопрос, может ли из-за единичной разрядки плотность одновременно во всех банках стать 1, 19 от заводских, или просто с завода не долив плотности? (полагаю второе, жду комментов от бывалых)

Sabrina
Стандартная плотность 1. 27, акум не вкоем случае нельзя доливать электролит если плотность не поднимается это значит хана акуму, а коректирующий электролит используют для поднятия плотности в суровые морозные зимы, к примеру с 1, 27 до1, 32 в зависимости на сколь морозные местности, но и учитывать надо, что при поднятии плотности электролитом ваш АКБ преждевременно будет выходить из строя, так что всетаки если хотите чтоб батарейка послужила подольше не привышайте плотность 1. 27 и не доливайте электролит самостоятельно, перед морозами снемите и отвезите на обслугу в гарантийный сервис где вы его брали это бесплатно

Володимир Синявський
Полность согласен с блогерами—плотность подниметься при правильной зарядке и правильном зарядном Я долил воды после лета естественно упала плотность —поставил на автоматическую советскую зарядку там ток автоматом регулируеться трансформатором + диоды вся схема. кипнул слегка и все. Думаю старый АКБ. Один хер в утиль. Ну что-то меня остановило. Подумал и сделал свою туппо регулируемую не автомат. Поставил через измерительную дал ток и. начал подкипать плотность повысилась. Доведу до нормы и вперед Вот такие пироги.

zakruti.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *