Увеличение клиренса на пежо 308
Peugeot 308 – автомобиль французского производства, разработанный в 2007 году. Машина выпускается только в кузове хэтчбек, и является одной из модификаций седана Peugeot 408, созданного для России на базе первого поколения Peugeot 308. Что касается одноименного хэтчбека, он конкурирует с Volkswagen Polo, Citroen C4, а также Hyundai i30 и другими компактными хэтчбеками.
Автомобиль первого поколения оказался очень популярным, в том числе и в России. В связи с этим появился смысл в создании седана Peugeot 408. Хэтчбек получил одну крупную модернизацию, и выпускался для некоторых стран до 2015 года. Тем временем, в 2013 году, состоялся дебют второго поколения Peugeot 308, который получил совершенно новую платформу и дизайнерскую концепцию, а также экономичные турбомоторы. Первый рестайлинг второго Peugeot 308 состоялся в 2017 году.
Peugeot 308 второго поколения оснащается бензиновыми двигателями объемом 1,6 литра. Их мощность в зависимости от форсировки составляет 135 и 150 лошадиных сил. Машина оснащается автоматической коробкой передач и передним приводом.
Для справки отметим моторную гамму для Peugeot 308 первого поколения. Так, машина оснащалась бензиновыми моторами 1,6 мощностью 120 и 150 лошадиных сил, а также дизельным агрегатом объемом 1,6 мощностью 115 л. с.
Дорожный просвет:
- Поколение 1 – 150 мм; после рестайлинга – 160 мм
- Поколение 2 – 152 мм; после рестайлинга – 110 мм.
Отзывы владельцев
- Санкт-Петербург. Езжу на Peugeot 308 с 2017 года. Первое впечатления от машины – это высокое качество изготовления, качество материалов, отделки и т. д. Видно, что дизайнеры приложили руку к каждой мелочи. Все оформлено красиво и не вызывает никаких сомнений в надежности. Надеюсь, что так будет и дальше. С управляемостью проблем не возникает, но с практичностью полный непорядок. К сожалению, французы захотели уменьшить дорожный просвет машины аж на 40 мм – после рестайлинга 2017 года он сократился до 110 мм. В результате автомобиль стал более управляемым и устойчивым на дороге, но в то же время, сильно ухудшилась проходимость. Парковаться неудобно, даже небезопасно – теперь понятно, почему в комплектацию входил парковщик. На таком хэтчбеке лучше не пробовать заезжать даже на самые низкие бамперы, иначе потом придется жалеть о замене нового бампера.
- Алексей, Ярославль. Пользуюсь машиной пять лет, у меня версия 2011 года – первого поколения. Купил поддержанный двухлетний экземпляр в отличном состоянии – владелец продавал в связи с переездом. Езжу до сих пор и не жалуюсь. У хэтчбека клиренс около 160 мм, чего более чем достаточно для городских поездок. Управляемость по-фирменному породистая, как у всех французских машин. Автомобиль охотно вписывается в повороты, почти не кренится, его не заносит и не скользит в резких поворотах. Системы стабилизации и курсовой устойчивости настроены как надо. Расход топлива у мотора 1,6 составляет 8-9 литров по городу, и до 6 литров на трассе. Дорожного просвета в 160 мм хватает для проселочных дорог, дачных участков и т. д. В целом, практичная и комфортная машина, не то что последний Пежо 308.
- Ирина, Симферополь. У меня Peugeot 308 2015 года выпуска, в максимальной комплектации – с мотором на 150 сил, автоматом и передним приводом. Разгон до сотни за 12 секунд. Классная машина, она мне до сих пор не надоела. Дорожный просвет 150 мм, которого достаточно для плохих городских дорог и дачных проселков. Машине не хватает практичности, особенно по сравнению с предыдущим поколением 308, на котором мне доводилось ездить (а в самом начале у меня вообще был 307-й). Салон мягко говоря тесный, задние пассажиры «спасибо» не скажут. На заднем диване с комфортом усядутся только два человека среднего роста. Но так как я езжу в основном одна – на работу и обратно домой, то для меня новый 308-й является оптимальным вариантом. Он хорошо управляется, эффективно тормозит и классно выглядит. В общем, француз стал больше походить на немецкие авто.
- Борис, Приморский край. Отличный европейский хэтчбек, совсем другой уровень по сравнению с предшественником Peugeot 307. У меня машина 2016 года, с автоматом и 120-сильным мотором. Автомобиль с дорожным просветом 160 мм. Такого клиренса обычно должно хватать для безопасной парковки и езды по проселочным дорогам. Но на практике оказалось все немного сложнее – проходимость ограничивается из-за длинного переднего свеса. Бампер часто цепляется губой о бордюры и высокие камни. Без езды по проселкам не обойтись, так как на даче у меня большое хозяйство. В городских условиях все намного проще – машина устойчива, не кренится, эффективно тормозит и способна резко проходить повороты. Расход топлива 8-10 литров в зависимости от нагрузки, а максимальная скорость на трассе доходит до 190 км/час.
Подобрать авто по величине клиренса
Видео – увеличение клиренса
Дорожный просвет Пежо 308 или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Peugeot 308 и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок.
Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Пежо 308 может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Пежо 308 первого поколения составляет всего 150 мм. Более современная версия модели второго поколения, которое появилась в ЕС в 2014 году порадует 152 миллиметрами. Но реальный просвет может оказаться недостаточным для эксплуатации по нашим дорогам.
Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Пежо 308. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.
Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Пежо 308, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.
Официально производитель утверждает, что все Пежо 308 собранные для российского рынка имеют увеличенный на 20 мм дорожный просвет. Однако под защитой двигателя вы все равно намерите около 145 мм фактического просвета.
Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой. Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов Peugeot 308. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси.
Данный автомобиль с момента своего появления в России стал одним из наиболее популярных. Относится он к классу «С». В Европе такой автомобиль продаётся с 2007 года, а вот в России его продажи начались гораздо позже. Но это не помешало данному транспортному средству завоевать популярность среди автолюбителей.
На протяжении всего времени, что авто существует на российском рынке, интерес к нему у покупателей остаётся стабильным. Это подтверждает статистика. И также она свидетельствует, что на протяжении всего срока продаж, Пежо 308 было реализовано столько же, сколько и всех других марок авто от данного производителя на территории РФ.
Различия в клиренсе Пежо 308
Вариант для отечественного потребителя выше, чем для европейца!
Поклонники данного транспортного средства заметили, что одна модель разного года выпуска, которая предназначена для реализации на территории России, может отличаться от других по своему внешнему виду. Относительно Пежо 308 можно сказать, что при беглом осмотре транспорта тяжело у него сразу заметить внешние отличия.
Но, если присмотреться, то можно определить, что одни 308-е смотрятся немного выше других, более поздних годов выпуска.
Почему так?
Тут дело не в том, что некоторые владельцы авто произвели ему тюнинг и увеличили клиренс, так как мало кому захочется изменять конструкцию авто, которая максимально оптимизирована для отечественных условий эксплуатации.
Для России пару мм дорожного просвета накинули.
Причина разницы высоты дорожного просвета заключается в том, что сам производитель с учётом требований владельцев такого средства в России внёс некоторые изменения в его клиренс.
Так как потенциал данного авто на российском рынке большой, то компания «Пежо» решила доработать свои авто , которые предназначены для реализации в России, и увеличила клиренс машины. Но также появились и отечественные заводы по сборке такого транспорта. При этом все детали для него производятся по-прежнему на заводе в Сошо , но узлы уже более адаптированы к условиям использования в отечественной реальности.
Различия отечественной версии от заграничной
Для России установили другие пружины и стойки, а также одели 308 в другую резину (215/55 R16, вместо 205/55 R16).
Так, те авто, которые собираются на территории России, уже имеют брызговики и защиту поддона мотора, а также увеличенный клиренс.
При помощи более высоких пружин производителю удалось поднять транспорт на 2 сантиметра в отличие от того, который производится для европейского рынка.
Клиренс стандартной версии для России у переднего порога.
Автомобиль, сделанный во Франции, имеет клиренс в 160 миллиметров , а авто, которое сделано в России, имеет клиренс в 180 миллиметров .
Такое незначительное увеличение дорожного просвета не делает из Пежо 308 внедорожника, но при этом даёт возможность более уверенно передвигаться в городе по отечественным дорогам.
Дорожный просвет у самой низкой части автомобиля — защита картера. Клиренс в этом месте равен 150 мм.
При этом также некоторые почитатели данной марки отмечают, что автомобиль стал выглядеть немного несуразно с таким клиренсом. А потому на такой транспорт для улучшения внешнего вида принято ставить диски большего диаметра, что дополнительно увеличивает проходимость.
Увеличиваем клиренс ещё
Увеличить дорожный просвет можно при помощи проставок, и резины чуть повыше. Именно это самые популярные способы!
Проставки
Комплект специальных проставок для увеличения дорожного просвета именно на Пежо 308.
Сравнение дорожного просвета с проставками и до них.
Резина 215/60 16 вместо заводской 215/55 16
У какого Пежо 308 самый низкий клиренс?
А также отмечено и появление Пежо 308 с очень низким дорожным просветом. Данный автомобиль стал выпускаться серийно. Но он не предназначается для продажи на рынках РФ.
Такой автомобиль относится к классу спортивных.
Отличием у него есть:
- Двери и детали кузова из карбона и углепластика.
- Клиренс, уменьшенный на 26 миллиметров.
- Спортивный спойлер сзади.
- Две выхлопные трубы.
Производится такая машина в двух цветах. Салон оснащается элементами, которые присутствуют в спортивных автомобилях. В частности это относится к панели приборов и ручки переключения скоростей.
Такую машину обычно покупают для передвижения по качественным дорогам в условиях города или по трассам, а потому и низкий клиренс у неё не играет особенной роли. Такая машина имеет наибольшую популярность у прекрасной половины человечества.
Выводы
Как бы там ни было, производители планируют вскоре также запустить конвейерное производство новой модели Пежо 308, которая будет по нраву больше мужчинам. Но, независимо от этого, дорожный просвет даже новой модели не позволит использовать такое транспортное средство для передвижения по бездорожью.
Как поднять пежо 308 — Портал о стройке
Выпуск “Peugeot 308” в комплектации “Russian Pack” налажен на заводе под Калугой.
Содержание статьи:
“Peugeot 308” прошел длительный тест
Несколько часов, проведенных за рулем новой модели, не всегда позволяют полностью раскрыть ее возможности, выявить все “плюсы” и “минусы”. Вот мы и решили наиболее знаковые для нашего рынка автомобили подвергнуть длительным испытаниям. Проехать на них не менее 1.000 верст, да в самых разных условиях. И чтобы за этот пробег модель попала в самые разные ситуации. Так, как это бывает в обычной жизни автомобилистов. В роли дебютанта новой рубрики стал хэтчбек “Peugeot 308” с бензиновым 120-сильным мотором и автоматической коробкой передач. Модель, выпуск которой налажен под Калугой, претендует стать бестселлером в гольф-классе. И, как утверждают в компании, она очень тщательно подготовлена к невзгодам отечественных трасс.
В городских условиях
ОН ЧЕМ-ТО напоминает минивэн: большая площадь остекления, покатый капот, огромное ветровое стекло.. И вначале ощущаешь себя, словно в аквариуме. Не в том смысле, что виден всем, как на ладони, а в том, что сам имеешь прекрасный обзор вокруг. И это приятно, но.. пока дорога сухая. Как только начинается дождь, боковые зеркала и стекла быстро покрываются грязной пленкой. Вряд ли французы не проводили аэродинамические испытания кузова, только они тогда не предполагали, что в некоторых странах дороги настолько грязны, что при малейших “неправильных” завихрениях вся эта грязь мгновенно оседает на окнах и зеркалах. Так что сразу можем дать специалистам компании бесплатный совет: ребята, вы, когда обдуваете кузов машины в аэродинамической трубе, не поленитесь добавить туда немного жидкой грязи. Тогда картина станет более реальной. По крайней мере, для российского рынка.
И еще по обзорности. Наверное, кто-то из конструкторов по ошибке сдвинул боковые наружные зеркала слишком близко к водителю (помните, как раньше на “Жигулях” они устанавливались?). В итоге увеличились.. мертвые зоны, в которых с легкостью умещаются соседи по потоку. Только хочешь уйти на параллельную полосу, как сзади раздается недовольный сигнал чужого клаксона.. Поэтому при перестроениях приходится активно крутить головой.
А при выезде задним ходом с парковки у тротуара даже этот прием не всегда помогает. Широкая задняя стойка закрывает обзор, и водителю остается либо двигаться “на ощупь”, либо просить окружающих о помощи.
Кстати, надо заметить, что здесь излагаются мнения практически всех сотрудников редакции. То, что вызвало среди нас хоть какие-то споры, в данный текст не попадет, потому как это уже дело вкуса. Так вот, следующее общее мнение экспертов газеты после нескольких дней езды по городу – хорошая маневренность “Peugeot 308”. Благодаря большому углу поворота колес и скромным внешним габаритам он легко разворачивается в тесном переулке и проворно пробирается сквозь забитые транспортом проспекты. Да и городской спурт у него весьма бодрый. До 60 км/ч динамика разгона не вызывает никаких нареканий. А в российских городах, как известно, быстрее ездить нельзя.
Наверное, разработчики модели специально адаптировали свою коробку передач именно для городского режима, потому как дальнейший разгон происходит уже не совсем гладко. Архаичная четырехступенчатая автоматическая коробка сменяет передачи с большими паузами. Проблему частично решает спортивный режим, в котором трансмиссия работает заметно быстрее, но тогда придется мириться с шумом от постоянно голосящего на повышенных оборотах мотора.
Кстати, у владельцев “Peugeot” этот “автомат” модели “AL4” слывет не очень надежным. Но во время нашего длительного теста сбоев практически не было.
По загородным трассам
ЗАПЛАНИРОВАВ поездку на “Peugeot 308” в сопредельное государство, мы решили перед дальней дорогой удостовериться в техническом состоянии автомобиля и отправились на диагностику. Хотя до планового ТО оставалось еще 4.000 км, уже были основания для визита. Всякий раз после холодного запуска обороты двигателя “гуляли” больше обычного, усилитель рулевого управления не всегда сразу включался в работу, а при переводе селектора КПП в положение “Drive” ощущался чувствительный толчок. При том, что на прогретом автомобиле ничего подобного не наблюдалось.
Проверка в сервисном центре “Лионъ-Peugeot” каких-либо отклонений не выявила. Износ колодок составлял около 40%, уровни жидкостей были в норме, ошибок в работе двигателя, “автомата” и усилителя рулевого управления не обнаружилось. Сотрудники сервиса заверили, что отмеченные нами симптомы связаны с конструктивными особенностями всех “308-х” со 120-сильным мотором и “автоматом” и не считаются отклонением от нормы. В переводе на обычный русский язык это означает, что владельцам придется смириться с вышеописанными недостатками.
Если судить только по эргономике, то “308-й” вполне можно отнести к машинам для поездки на дальние расстояния. Первые пять-шесть часов за рулем вообще не ощущаешь усталости в теле. Остановка, разминка, чашка кофе – и можно снова промчаться верст пятьсот, не испытывая ни болей в спине, ни затекания ног. Недурна и шумоизоляция, но только при невысоких скоростях. Если взять типичный для автомагистрали темп, то монотонный гул двигателя начинает досаждать. Четвертая ступень “короткая”, а пятой нет – вот мотор и работает все время на повышенных оборотах. Почти не проникают в салон “ветровые” шумы – в этом плане аэродинамика заслуживает похвалы.
Топливный аппетит у “Peugeot 308” при движении по автомагистрали несколько повышается. При постоянной скорости 100 км/ч по GPS (по спидометру больше – около 108 км/ч) бортовой компьютер показал средний расход в пределах 5,8-6 л на “сотню”, что вполне приемлемо. При 120 км/ч расход перевалил за семь, а при 150 км/ч (мы проверяли это на полигоне) – вырос до 12,5-13 л. Вывод: поездка с ветерком обойдется раза этак в два дороже, чем неспешный вояж.
Каждый обгон на оживленной трассе приходится планировать. “Автомат”, как мы уже говорили, все-таки вялый.
А вот в плане торможения, курсовой стабильности и управляемости на шоссе к “308-му” претензий нет. Удар по тормозам не заставляет автомобиль рыскать и шарахаться в стороны, даже если под ним неровный кочковатый асфальт, грязная или мокрая дорога. Это говорит о том, что АБС и система распределения тормозных усилий настроены правильно. Французский хэтчбек четко держит “ноль”, не слишком нервно воспринимает колейность, адекватно реагирует на подруливания. И баранка на высокой скорости не остается “пустой”, как на иных легковушках, благодаря усилителю переменной производительности.
Управляемость и устойчивость в поворотах
В ПОВОРОТАХ, в том числе высокоскоростных, автомобиль ведет себя вполне надежно и, что тоже немаловажно, предсказуемо. Получаешь ровно то, чего ожидаешь. Как и все переднеприводные машины, “Peugeot 308” проявляет склонность к сносу передней оси (система курсовой устойчивости, призванная эту склонность подавлять в зародыше, в комплектации нашей машины не предусмотрена), однако момент этого срыва “отодвинут” довольно далеко, в область скоростей, на которых адекватный водитель и сам не захочет рисковать. Разумеется, на скользком покрытии этот неприятный момент существенно ближе.
Крены – в безадреналиновых пределах. Подвеска достаточно короткоходная и умеренно-жесткая, что, в общем, неплохо для активного драйва.
Очень удачно подобраны серийные для этой модели шины – как говорится, то, что доктор прописал. В путешествие мы отправились в начале осени и можем свидетельствовать: возможностей летних, с “дождевым” уклоном, покрышек “Bridgestone Turanza ER300” типоразмера 215/55 R16, скоростной категории “V” (до 240 км/ч), – хватает “на все дела”. Кстати, по ездовым ощущениям они гораздо “низкопрофильнее”, чем есть на самом деле, но не в плане жесткости, а в плане обеспечения достойной управляемости.
Так что в области настройки шасси “308-й” можно считать достойным продолжателем традиций “Peugeot”, которые в прошлом заложили спортивные модели марки.
Эргономика и удобство салона
ФРАНЦУЗСКИЙ хэтчбек встречает пассажиров дружелюбно: передние и задние двери в открытом состоянии фиксируются в трех положениях, что позволяет без особого труда сеть в машину даже в стесненных условиях парковки (например, на стоянке супермаркета). За счет высоко расположенных кресел и больших проемов трудностей с посадкой в автомобиль не возникает даже у людей почтенного возраста, которым слово “артрит” гораздо ближе, чем, допустим, “арт-рок”.
Об интерьере “Peugeot 308” можно сказать, что это прорыв для марки. Салон выглядит стильно, лаконично и достаточно дорого. Например, передняя панель практически целиком выполнена из мягкого, приятного на ощупь материала. Да и качество исполнения вполне приличное. За три месяца, что машина проходила у нас испытания, не было отмечено ни “сверчков”, ни дребезжания панелей.
Водительское место вроде бы продумано неплохо – лаконичные, но вместе с тем стильные приборы отлично читаются как днем, так и в темноте, благо мягкая подсветка не раздражает глаза и через сотню километров пути. Наклонная центральная консоль – тоже удачная находка конструкторов. Она как бы разделена на функциональные зоны: сверху – второстепенные клавиши (вроде кнопки центрального замка), чуть ниже, ближе к водителю – музыкальная установка, а на нижнем ряду расположился климат-контроль, управлять которым очень удобно: крупные поворотные регуляторы снабжены насечкой, чтобы пальцы не скользили, а выбранная температура обозначается большими цифрами на дисплеях. Отдельно стоит похвалить систему вентиляции и отопления за высокую эффективность. Затянутое за ночь инеем огромное лобовое стекло и часть передних боковых стекол оттаивают за пару минут. А в сырую погоду климат-контроль хорошо справляется с запотеванием стекол.
И все же к некоторым органам управления, мягко говоря, приходится привыкать. Например, чтобы отрегулировать спинку водительского кресла по углу наклона, надо нажать на специальный рычажок, расположенный на левой боковине. А между сиденьем и средней стойкой кузова расстояние очень маленькое – туда с трудом протискивается рука (особенно если на ней есть часы), да и нажимать этот рычаг надо “от себя”. То есть левой рукой давишь на рычаг, при этом все тело подается влево, но ведь надо еще и спинку правильно установить.. Так же на ощупь приходится управлять и регулятором подогрева кресла.
Рослые водители отметили, что когда выставляешь рулевое колесо, его обод перекрывает верхнюю часть приборной панели, из-за чего не видно датчиков температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.
Кстати, крышка топливного бака автомобиля открывается и закрывается ключом зажигания. Честно говоря, не очень удобно, да и архаично как-то для столь современной модели.
Задние сиденья по меркам автомобилей гольф-класса достаточно комфортны. Можно без труда просунуть ступни под передние кресла, выгнутая форма спинок которых добавляет места для ног. Достаточно свободного пространства и в зоне головы, во всяком случае, макушкой в потолок не упираешься.
Багажник у “308-го” среднего для этого сегмента размера – 350 л в обычной конфигурации и 1.200 л – при разложенных задних креслах. Довольно много полезного пространства “съедают” выступающие колесные арки. Но за счет небольшой погрузочной высоты и широкого проема вещи класть удобно. А специальные выемки на внутренней панели двери позволяют закрыть ее, не испачкав рук.
Для фиксации груза в багажнике предусмотрена лишь небольшая подпружиненная планка, при помощи которой можно закрепить, пожалуй, только аптечку и огнетушитель. Никаких крючков, проушин, сеток и прочих приспособлений для удержания более крупных предметов, к сожалению, не предусмотрено..
В сухом остатке
ПОЗАДИ осталось более 1.000 верст самых разных российских дорог. “Peugeot 308” обжигало аномально жаркое летнее солнце, его поливали обильные осенние дожди, сковывали первые заморозки. Автомобиль тонул в грязи подмосковных проселков, парился в пробках и летал по автомагистралям. Но в итоге ни разу нас не подвел.
“308-й” звезд с неба не хватает. Этот автомобиль – типичный представитель современного гольф-класса, эдакая “рабочая лошадка”, удобный повседневный транспорт. И разработан он явно для тепличных европейских условий, где нет столько грязи на дорогах, а низкий передний бампер – не помеха при загородных вояжах. Зато на ровных трассах сможет себя проявить “зажатая” короткоходная подвеска, а тяговитый мотор станет хорошим подспорьем в тесных городах, даже несмотря на задумчивую коробку передач. Но это, так сказать, проблемы адаптации машины к условиям эксплуатации. Видимо, французы еще недостаточно хорошо изучили наши реалии.
Куда важнее то, что у машины немало конструктивных промахов. Вроде того же архаичного “автомата”, недостаточной шумоизоляции, обзорности назад, спорной эргономики. Одним махом эти проблемы не решить, требуется серьезная конструкторская работа.
Так что в следующем поколении или после модернизации мы снова ждем “Peugeot” в гости. И тогда, надеемся, поводов для замечаний будет меньше.
Краткая техническая характеристика “Peugeot 308” | |
Габаритные размеры | 427,6х181,5×149,8 см |
Колесная база | 260,8 см |
Снаряженная масса | 1.387 кг |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1.598 куб. см |
Мощность | 120 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 160 Нм при 4.250 об/мин |
Коробка передач | 4-ст., автомат. |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 188 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 13 с |
Средний расход топлива | 7,3 л/100 км |
Запас топлива | 60 л |
Объем багажника | 350 (1.200)* л |
*При сложенных задних сиденьях. |
- Автор
- Эксперты газеты “Клаксон”
- Издание
- Клаксон №23 2010 год
- Фото
- фото Дмитрия ОТРОСТКОВА
Source: www.MotorPage.ru
Читайте также
Дорожный просвет и клиренс на Пежо 308: фото и видео
Данный автомобиль с момента своего появления в России стал одним из наиболее популярных. Относится он к классу «С». В Европе такой автомобиль продаётся с 2007 года, а вот в России его продажи начались гораздо позже. Но это не помешало данному транспортному средству завоевать популярность среди автолюбителей.
На протяжении всего времени, что авто существует на российском рынке, интерес к нему у покупателей остаётся стабильным. Это подтверждает статистика. И также она свидетельствует, что на протяжении всего срока продаж, Пежо 308 было реализовано столько же, сколько и всех других марок авто от данного производителя на территории РФ.
Различия в клиренсе Пежо 308
Вариант для отечественного потребителя выше, чем для европейца!
Поклонники данного транспортного средства заметили, что одна модель разного года выпуска, которая предназначена для реализации на территории России, может отличаться от других по своему внешнему виду. Относительно Пежо 308 можно сказать, что при беглом осмотре транспорта тяжело у него сразу заметить внешние отличия.
Но, если присмотреться, то можно определить, что одни 308-е смотрятся немного выше других, более поздних годов выпуска.
Почему так?
Тут дело не в том, что некоторые владельцы авто произвели ему тюнинг и увеличили клиренс, так как мало кому захочется изменять конструкцию авто, которая максимально оптимизирована для отечественных условий эксплуатации.
Для России пару мм дорожного просвета накинули.
Причина разницы высоты дорожного просвета заключается в том, что сам производитель с учётом требований владельцев такого средства в России внёс некоторые изменения в его клиренс.
Так как потенциал данного авто на российском рынке большой, то компания «Пежо» решила доработать свои авто, которые предназначены для реализации в России, и увеличила клиренс машины. Но также появились и отечественные заводы по сборке такого транспорта. При этом все детали для него производятся по-прежнему на заводе в Сошо, но узлы уже более адаптированы к условиям использования в отечественной реальности.
Различия отечественной версии от заграничной
Для России установили другие пружины и стойки, а также одели 308 в другую резину (215/55 R16, вместо 205/55 R16).
Так, те авто, которые собираются на территории России, уже имеют брызговики и защиту поддона мотора, а также увеличенный клиренс.
При помощи более высоких пружин производителю удалось поднять транспорт на 2 сантиметра в отличие от того, который производится для европейского рынка.
Клиренс стандартной версии для России у переднего порога.
Автомобиль, сделанный во Франции, имеет клиренс в 160 миллиметров, а авто, которое сделано в России, имеет клиренс в 180 миллиметров.
Такое незначительное увеличение дорожного просвета не делает из Пежо 308 внедорожника, но при этом даёт возможность более уверенно передвигаться в городе по отечественным дорогам.
Дорожный просвет у самой низкой части автомобиля — защита картера. Клиренс в этом месте равен 150 мм.
При этом также некоторые почитатели данной марки отмечают, что автомобиль стал выглядеть немного несуразно с таким клиренсом. А потому на такой транспорт для улучшения внешнего вида принято ставить диски большего диаметра, что дополнительно увеличивает проходимость.
Увеличиваем клиренс ещё
Увеличить дорожный просвет можно при помощи проставок, и резины чуть повыше. Именно это самые популярные способы!
Проставки
Комплект специальных проставок для увеличения дорожного просвета именно на Пежо 308.
Сравнение дорожного просвета с проставками и до них.
Резина 215/60 16 вместо заводской 215/55 16
Высокая резина вид сзади клиренс у заднего бампера.
Высокая резина клиренс у переднего бампера.
Высокая резина общий план сбоку.
У какого Пежо 308 самый низкий клиренс?
А также отмечено и появление Пежо 308 с очень низким дорожным просветом. Данный автомобиль стал выпускаться серийно. Но он не предназначается для продажи на рынках РФ.
Такой автомобиль относится к классу спортивных.
Отличием у него есть:
- Двери и детали кузова из карбона и углепластика.
- Клиренс, уменьшенный на 26 миллиметров.
- Спортивный спойлер сзади.
- Две выхлопные трубы.
Производится такая машина в двух цветах. Салон оснащается элементами, которые присутствуют в спортивных автомобилях. В частности это относится к панели приборов и ручки переключения скоростей.
Такую машину обычно покупают для передвижения по качественным дорогам в условиях города или по трассам, а потому и низкий клиренс у неё не играет особенной роли. Такая машина имеет наибольшую популярность у прекрасной половины человечества.
Выводы
Как бы там ни было, производители планируют вскоре также запустить конвейерное производство новой модели Пежо 308, которая будет по нраву больше мужчинам. Но, независимо от этого, дорожный просвет даже новой модели не позволит использовать такое транспортное средство для передвижения по бездорожью.
Клиренс Пежо 308, реальный дорожный просвет Peugeot 308
Дорожный просвет Пежо 308 или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Peugeot 308 и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок.
Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Пежо 308 может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Пежо 308 первого поколения составляет всего 150 мм. Более современная версия модели второго поколения, которое появилась в ЕС в 2014 году порадует 152 миллиметрами. Но реальный просвет может оказаться недостаточным для эксплуатации по нашим дорогам.
Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Пежо 308. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.
Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Пежо 308, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.
Официально производитель утверждает, что все Пежо 308 собранные для российского рынка имеют увеличенный на 20 мм дорожный просвет. Однако под защитой двигателя вы все равно намерите около 145 мм фактического просвета.
Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой. Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов Peugeot 308. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси.
надежный, как Гольф — журнал За рулем
Хэтчбек 308 второго поколения стал первой моделью Peugeot, для которой кардинально пересмотрели подход к качеству. Были обновлены процессы проектирования, испытаний и доводки предсерийных образцов, а также производственный контроль. Особое внимание уделили усиленным ресурсным тестам.
Итак, знакомимся с новой методикой ресурсных испытаний автомобилей Peugeot.
Не хуже Гольфа?
Французы поставили себе амбициозную задачу: качество Peugeot 308 должно соответствовать уровню Гольфа седьмого поколения. Если менее пафосно, то даже через три года эксплуатации владелец должен воспринимать свой автомобиль как новый.
Основные работы по модернизации Peugeot 308 проходят в научно-исследовательском центре концерна PSA в Бельшане (Франция), а всего в структуре концерна девять подобных объектов по всему миру. Бельшановский центр — монстр! Здесь несколько полигонов для различных дорожных испытаний (35 треков общей протяженностью 25 км), узкоспециализированные лаборатории и стенды, климатические камеры. Увы, всё мне не показали — к примеру, скрытыми остались стенды испытаний моторов и коробок передач. А вопросов по этой части у меня было много!
Многофункциональный четырехстоечный стенд для испытаний жесткости силовой структуры кузова и ресурса элементов подвески при температурах от —40 до +50 ºС и влажности от 10 до 95%. Гидравлические стойки имитируют езду по различным дорожным покрытиям — доходит даже до жестких пробоев подвески. Работу стенда программируют на основе замеров, проведенных на тестовых треках. Шесть недель мучений машины в лаборатории эквивалентны двадцати неделям езды на испытательных полигонах или трем годам обычной эксплуатации. После этого ресурсного теста инженеры проводят на стенде замеры посторонних шумов в салоне машины в тех же убийственных условиях.Многофункциональный четырехстоечный стенд для испытаний жесткости силовой структуры кузова и ресурса элементов подвески при температурах от —40 до +50 ºС и влажности от 10 до 95%. Гидравлические стойки имитируют езду по различным дорожным покрытиям — доходит даже до жестких пробоев подвески. Работу стенда программируют на основе замеров, проведенных на тестовых треках. Шесть недель мучений машины в лаборатории эквивалентны двадцати неделям езды на испытательных полигонах или трем годам обычной эксплуатации. После этого ресурсного теста инженеры проводят на стенде замеры посторонних шумов в салоне машины в тех же убийственных условиях.
Материалы по теме
Кроме того, автомобили гоняют по дорогам общего пользования, и не только во Франции. Предсерийные экземпляры «триста восьмого» накатали два с половиной миллиона километров в Восточной и Западной Европе, Китае и Латинской Америке.
Не оставляют в покое машины и после запуска серийного производства, регулярно выдергивая товарные образцы для проверок. Тестовая программа включает в себя 60 000 км пробега в жестких дорожных и климатических условиях, после чего автомобили разбирают и исследуют каждый узел. Параллельно по этой же методике гоняют и нем
Тюнинг Пежо 308 – как сделать своими руками? + Видео
Тюнинг Пежо 308 не требует особых знаний и покупки дорогостоящего оборудования. Поэтому сегодня за улучшение авто своими руками берется все больше и больше автолюбителей. Для усовершенствования 308-го Peugeot не требуется долго «копаться» под капотом. Однако все же понадобится сделать чип-тюнинг и заменить тормозные диски. Не лишней будет и небольшая доработка фар, которая улучшит освещение дороги при любых погодных условиях.
1 Перепрошивка ЭБУ Peugeot
Для того чтобы ваш Peugeot стал мощнее и динамичнее, с легкостью переключался с одной скорости на другую и начал расходовать меньше бензина, в первую очередь, необходимо задуматься о замене штатной прошивки блока управления мотором. Чип-тюнинг Пежо 308 способен сильно изменить показатели автомобиля. Так, мощность машины возрастает примерно на 30 %, крутящий момент увеличивается до 5500 об/мин, а потребление топлива сокращается на 1–1,5 л/100 км. Более того, машина больше не будет издавать скрипов при переключении передач, станет увереннее разгоняться и будет быстрее реагировать на команды водителя. Как видим, причин для выполнения самостоятельного чип-тюнинга более чем достаточно. Поэтому без промедлений приступаем к подготовке оборудования для работы.
На фото — ЭБУ Peugeot
Нам понадобится:
- ноутбук с Windows версии XP;
- K-Line адаптер;
- программатор Chiploader;
- прошивка MEV17,4x от Bosch.
ЭБУ двигателя 308-й модели Peugeot расположен под рулевым колесом в салоне авто. Снимаем защитную накладку и приступаем к установке программ на ноутбук. Нам потребуется заранее установить программатор и скопировать, но не открывать, новую прошивку от Bosch. Обязательно проверяем, открывается ли наш программатор и не зависает ли он. Далее берем K-Line адаптер и подключаем с его помощью ноутбук к ЭБУ. Запускаем двигатель машины, ждем около 10 секунд, после чего запускаем программатор Chiploader.
Как только он считает данные с блока управления двигателем, вы сможете увидеть, как изначально настроена ваша машина. Вам необходимо обратить внимание на те параметры машины, работой которых вы не довольны, и настроить их на свой вкус. При этом стоит проявить особую внимательность, ведь от того, как вы проведете чип-тюнинг, зависит дальнейшая работа автомобиля. Специалисты советуют проводить точечные изменения в настройках ЭБУ авто, а сами ползунки не перемещать более чем на 2–3 позиции вправо.
После калибровки открываем архив с новой прошивкой и копируем его содержимое в папку блока управления. Как правило, копирование новой утилиты длится не более 2–3 минут. Затем глушим мотор и ждем примерно 5 минут. После этого можно снова завести машину и насладиться результатом выполненного своими руками чип-тюнинга.
2 Мощному двигателю – хорошие тормоза
После улучшения технических характеристик Peugeot стоит позаботиться о надежной тормозной системе. Самым эффективным методом улучшения этой части машины станет замена тормозных дисков Пежо 308. Что касается новых деталей, то лучше всего отдать свое предпочтение продукции компаний Bosch, Brembo и Remsa. Эти детали достаточно надежны и долговечны и обеспечивают четкое торможение даже в экстремальных условиях вождения. Помимо комплекта дисков для тюнинга своими руками нам также понадобится домкрат, тренога, динамометрический ключ и набор отверток.
На фото — тормозные диски Пежо 308
Сначала нужно вывесить автомобиль на домкрат. После этого устанавливаем под колесо треногу, которая не даст машине слететь вниз. Затем нужно полностью демонтировать штатную тормозную систему с рабочей точки авто и отжать поршень рабочего цилиндра. Следующим этапом станет снятие тормозной колодки. Если нет прямого доступа к штатному тормозному диску, то придется разбирать суппорт. Для крепления ступицы и тормозного диска в компании Peugeot используют 3 болта. Выкручиваем их и снимаем диск. Нужно полностью очистить его посадочное место от мусора и грязи.
На новых тормозных дисках вы заметите наличие смазки, которая была нанесена на заводе. Ее не стоит удалять, так как смазочное вещество призвано защитить детали от ржавчины и трещин. Наносить дополнительную смазку также не нужно, вполне достаточно того, что уже есть.
При установке новых элементов необходимо постоянно следить за степенью закручивания винтов. Если вы закрутите крепежи слишком сильно, то это может стать причиной появления радиального трения, из-за чего детали быстро изнашиваются. Для установки дисков лучше всего использовать динамометрический ключ, который даст возможность регулировать силу крепления. Рекомендуемое усилие для оптимальной фиксации элементов находится в пределах 110–120 Нм.
После того, как вы закрепили новый диск, можно приступать обратно к сборке. При этом каждый элемент, который вы устанавливаете на место, необходимо тщательно очищать от грязи и пыли. Особое внимание стоит уделить поверхности стыковочного фланца суппорта. Она должна быть идеально чистой. Это существенно снизит риск появления подклинивания и неравномерного стирания колодок на Peugeot.
3 Переходим к эстетическому тюнингу
Чтобы существенно изменить 308-ю модель Peugeot, минимально потратившись при этом, можно установить биксеноновые линзы в фары авто. Многие водители считают, что новые фонари будут заметны только в темное время суток. На самом деле, это не так. Новую оптику отлично видно днем, поэтому результатом установки вы останетесь довольны.
На фото — биксеноновые линзы в фары авто
Прежде, чем купить комплект линз, знайте, что сегодня на рынке можно встретить детали двух типов: 1G и 3G. Они не особо отличаются друг от друга, разница только в том, что вторые фонари тяжелее и больше по размерам. Поэтому, прежде чем покупать элементы, нужно замерить блок-фары. Кроме размеров нужно обратить внимание и на комплектацию линз. В набор должны входить:
- 2 блока для розжига;
- 2 собранные линзы и лампы:
- 2 реле для регулировки дальнего света;
- 2 набора проводки;
- хомуты, герметик, скотч-локи и инструкция.
Для установки линз нужно полностью снять штатные фары авто. После этого необходимо разобрать их на составляющие. Сделать это довольно легко с помощью фена. Удаляем герметик, крепивший оптику. Далее приступаем к установке. Делать это необходимо строго по инструкции. Сначала устанавливаем модульный блок, после чего монтируем модуль линзы. При установке последнего не нужно снимать защитную пленку. Также потребуется отрегулировать линзу так, чтобы разрез цокольных контактов был расположен внизу.
После сборки фар устанавливаем их на место и подключаем проводку. Обязательно соблюдайте порядок подключения так, как это указано в инструкции. Затем включаем фары и проверяем работу линз. Если все работает, то можно крепить оптику Peugeot к кузову.
Peugeot 308: по старой легенде — журнал За рулем
А не замахнуться ли нам на повтор 10-тысячного пробега 27-летней давности, но на современной машине, призадумался автор. Коллеги поддержали.
1
Журналисты «За рулем», задумавшие «Тест-тур», в 1986-м писали: «По исконно русским центрам Московской, Владимирской и Ярославской областей и районным глубинкам, по самого разного качества дорогам, где эксплуатируются отечественные легковые автомобили, проложен кольцевой маршрут нового редакционного испытательного теста». Задачу коллеги поставили себе серьезную. Редакционный ВАЗ-2105 с госномером 83–23 КША, пробежавший уже около 90 000 км, непрерывно, днем и ночью наматывал на колеса еще 10 000 км. Фиксировали, естественно, расход топлива, состояние автомобиля. Каждое кольцо включало 470 км загородных дорог, примерно 200 км грейдеров и 330 км городских улиц.
Очень захотелось повторить именно тот же маршрут, чтобы заодно посмотреть, как изменились за 27 лет дороги. Привязались к помянутым в статье 1986-го деревням. Единственное отступление: ездить после каждого 700-километрового кольца еще 300 км по Москве, как делали в 1986-м, теперь немыслимо — тест растянулся бы на месяц. Городской режим заменил отрезок МКАД и вполне пробочные ныне Ярославль и Сергиев Посад. Поэтому увеличили число смен, каждая из которых должна проехать около 700 км.
1 no copyright
По следам вазовской «пятерки» пошел «Пежо-308», чья жизнь в редакции заканчивается. «Французы» со львом на решетке радиатора давно стали российскими, а в рекламе их называют большими автомобилями для большой страны. Пробег к моменту старта — около 80 000 км. Плановое ТО проведено.
В семь утра в понедельник синий 308-й стартовал от техцентра в Тушине. Здесь же будут меняться водители, а при необходимости осмотрят машину. Несколько экипажей получили дополнительные спецзадания. Расчетное время финиша — 11 часов утра через неделю.
ПРЕДЕЛЫ СОВЕРШЕНСТВА
По терминологии тех лет коллеги окрестили трассу Москва — Ярославль дорогой с усовершенствованным покрытием. С тех пор этот участок привели к еще большему совершенству. Львиная доля — хорошая ровная двухполоска. Узких участков осталось относительно немного, а некоторые пешеходные переходы на них освещены ночью яркими светодиодами. Цивилизация!
Весна — время ямочного ремонта. Хорошо, хоть так ремонтируют, но надолго обычно не хватает.
Весна — время ямочного ремонта. Хорошо, хоть так ремонтируют, но надолго обычно не хватает.Весна — время ямочного ремонта. Хорошо, хоть так ремонтируют, но надолго обычно не хватает.
Как писали в 1986-м, самое сложное — ехать по правилам. Нынче стало еще сложней: камеры висят не только в Подмосковье. Если ехать без экстрима, но и не экономить специально, до Ярославля на 308-м можно добраться со средним расходом 5,8 л/100 км. «Пятерка» в 1986-м проходила этот отрезок, расходуя 7,8 л бензина.
«Город покрыт такими асфальтовыми волнами, что правильнее было бы увидеть перед ними не знак „Неровная дорога“, а штормовое предупреждение с баллами». Нынче рекордсмен вовсе не Тутаев, о котором речь в цитате. Да и дорожные волны кажутся несерьезными препятствиями на фоне ям. Рекорды по их количеству ставят туристические Ярославль и Углич. Помните, как солдаты предупреждали Штирлица: «Осторожно, впереди воронки»? Очень похоже! А знаками нынче неровные дороги, как правило, не обозначают (неловко?). Сообщают лишь о «лежачих полицейских» самой разной (как у кого получится) комплекции. Если бы часть этого асфальта потратить на заделку ям в тех же населенных пунктах, ехалось бы чуть веселее.
Мы попали-таки в весенний разлив. Две следующие смены ехали в объезд. Потом дорогу вновь открыли.
Мы попали-таки в весенний разлив. Две следующие смены ехали в объезд. Потом дорогу вновь открыли.Мы попали-таки в весенний разлив. Две следующие смены ехали в объезд. Потом дорогу вновь открыли.
«За Андроповым песок, грейдер, булыжник». Нет больше Андропова (городу вернули законное имя), ни песка, ни грейдера, ни булыжника. А есть вполне приличная асфальтовая дорога — не без изъянов, конечно, но все-таки глаже, чем на окраине Ярославля. В районе деревни Дурдино наши предшественники ехали на первой и второй передачах со средней скоростью 20 км/ч, расходуя 12,5 л бензина на 100 км. Мы же лишь объезжаем не очень страшные выбоины.
Вместо булыжника причудливые по форме и глубокие по содержанию канавы Углича, а затем свободное и все более ровное узкое шоссе в сторону Ильинского, Зао