Подготовка сухозаряженного аккумулятора мотоцикла к работе.
Здравствуйте.
Сейчас все уже повально переходят на гелевые аккумуляторы, для подготовки которых к работе не нужно производить абсолютно никаких действий. Однако, кислотно-щелочные аккумуляторы все еще используются, а потому было бы неплохо рассмотреть, как подготовить такой аккумулятор к работе.
Откуда у меня появился сухозаряженный аккумулятор? Я бы купил гелевый — и проблем нет, но просто прохлопал ушами. Этот кислотно-щелочной аккумулятор я заказывал для своего мотоцикла BMW F650GS на про запас зимой, поскольку знал, что мой старый был уже на последнем издыхании. Посмотрел по каталогу, там написано «Аккумулятор для BMW F650GS оригинал», и купил. Пришло то, что пришло. Лучше бы купил Yuasa. Ну да ладно.
Берем аккумулятор. Выкручиваем пробки.
Вкручиваем штуцеры, предназначенные для заливки электролита внутрь.
Вставляем баллоны с электролитом, нажимаем на них и ждем, пока весь электролит зальется в аккумулятор.
Потом закручиваем пробки и ждем минут 40-50, когда реакция внутри аккумулятора прекратится.
Затем подключаем зарядник и смотрим, что он покажет. «Используйте только сертифицированные компанией BMW зарядные устройства» Хе-хе! 🙂
У меня зарядник показал, что аккумулятор полностью заряжен, но иногда, особенно когда аккумулятор долгое время хранился на складе, заряд недостаточный. В этом случае надо дозарядить.
Все манипуляции надо производить в резиновых перчатках, очках и желательно — респираторе.
После прочтения эту статью необходимо закрыть навсегда, потом пойти и купить себе гелевый аккумулятор и больше никогда в жизни не иметь никакого геморроя с заливкой электролита.
Все.
Поделиться «Подготовка сухозаряженного аккумулятора мотоцикла к работе.»
Об авторе mototraveller
Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.Как заряжать сухозаряженный аккумулятор — АвтоТоп
Нет ничего вечного, особенно это касается автомобиля и его комплектующих деталей. Настает момент, когда аккумуляторная батарея отрабатывает свой ресурс. Когда такое происходит, владелец автомобиля направляется в магазин для покупки нового источника питания.
Срок службы батарем, как правило, не превышает 3-5 лет. Наверное, не так много, как хотело бы. Но, деваться некуда, ведь без него автомобиль не заведется. Он выполняет и другие функции, но именно старт двигателя – главная задача АКБ.
Что такое сухозаряженный аккумулятор
Перед каждым водителем стоит выбор: купить сухозаряженный или заправленный электролитом аккумулятор. Любой продавец скажет, что главное преимущество сухозяряженного аккумулятора – возможность длительного хранения, а заправленного – немедленной эксплуатации. Но так ли сложно вводить в эксплуатацию сухозаряженные источники питания автомобиля, и стоит ли игра свеч?
Сухозаряженный аккумулятор имеет отформированные и заряженные на заводе пластины, которые необходимо самостоятельно залить электролитом . После сборки на заводе аккумулятор герметично запечатывается пробками, чтобы в него не попала влага или воздух.
Главный плюс сухозаряженного аккумулятора – длительный срок хранения. Когда он поступает к покупателю, он может быть уверен, что он в хорошем состоянии и прослужит дольше, чем заправленный и отстоявший несколько лет в ожидании первой эксплуатации новым владельцем.
Где применяются сухозаряженные аккумуляторы
Сухозаряженные аккумуляторы по своей функциональности ничем не отличаются от обычных батарей. Их можно устанавливать на следующие типы транспортных средств:
- Легковой автомобиль;
- Грузовой автомобиль;
- Автобус;
- Микроавтобус;
Преимущества и недостатки сухозаряженного аккумулятора
Сегодня большинство водителей выбирают аккумуляторные батареи, в которых уже имеется электролит. На то есть свои причины.
Недостки сухозаряженных батарей:
- Их нельзя установить на автомобиль сразу после покупки.
- Придется потратить некоторое время на их подготовку.
- Необходимо покупать электролит или делать его самостоятельно.
- Нужно иметь определенную подготовку, чтобы подготовить раствор и зарядить АКБ.
- Требуется наличие зарядной станции.
- Это обслуживаемый тип батарей.
Подготовка сухозаряженного аккумулятора начинается с создания смеси из серной кислоты и дистиллированной воды. Необходимо чтобы раствор имел необходимую плотность. На зарядку подготовленного аккумулятора может понадобиться от 5 до 7 часов.
Внимание! Электролит – это токсичная жидкость, которая при попадании на кожный покров и слизистую оболочку может причинить сильный вред человеку.
Преимущества сухозаряженных аккумуляторов:
- В отличии от обычных АКБ в нем не происходит химических реакций до начала эксплуатации.
- Больший срок годности.
- Можно регулировать плотность.
- Безопасность и простота транспортировки.
Несмотря на равное количество преимуществ, и недостатков АКБ без электролита приобретать все же выгодно. Ведь недостатки, которые мы перечислили относительные. Да, установка батареи на автомобиль сразу же не возможна, но только если под рукой нет готовой смеси, которую также можно приобрести в магазине.
Плотность смеси такого раствора имеет оптимальное значение. Емкости, в которых электролит продается, имеет специальное горлышко, которое позволяет без проблем заливать смесь. Если делать все аккуратно и соблюдать технику безопасности, ничего страшного произойти не может.
Ввод в эксплуатацию сухозаряженного аккумулятора
Для заправки сухозаряженного аккумулятора выполняются следующие операции:
- Открытие суфлирующего отверстия.
- Удаление защитной ленты с отверстий банок.
- Распаковка емкости с электролитом. Она может представлять мягкую упаковку, герметичную обмотанную скотчем картонную коробку, полиэтиленовый пакет со струнным замком zip-lock.
- Снятие пластиковой планки-пробки батареи и удаление защитной фольги с выводных отверстий.
- Взять в руку батарею, перевернуть, а второй рукой взять емкость, в которой налит электролит.
- Далее следует поднести емкость с жидкостью и вставить в отверстия, перевернув два этих элемента. Банки будут готовы, когда электролит в них достигнет специальной отметки на корпусе или не зароет пластины на 3-5 мм выше. Оптимальная плотность электролита -1,28 кг/л.
- После извлечения пластиковой емкости следует подождать 1 час, чтобы пластины пропитались электролитом.
- Выполнить покачивание батареей, для заполнения возможных пустот и доливка электролита. Если температура станет выше 20 градусов Цельсия, необходимо подождать, чтобы батарея остыла.
- После этого измеряется плотность электролита. Если значение составляет 1,25 г/см.куб, то ее можно эксплуатировать. В противном случае АКБ необходимо зарядить на станции.
Как заряжать сухозаряженный аккумулятор
Чтобы аккумуляторная батарея считалась заряженной, необходимо чтобы вольтметр выдавал 12,5 или больше вольт. Состояние, при котором ее можно подзарядить, является 10,5 В. В противном случае, восстановить ее будет сложно, если не сказать нереально. С новой сухозаряженной батареей такой проблемы не будет. Главное залить в нее электролит с установленной плотностью.
Инструкция по зарядке АКБ:
- Необходимо подсоединить клеммы «+» и «-» к ЗУ, соблюдая полярность.
- Включить зарядную станцию.
- Ток заряда необходимо установить на уровень в 10% от емкости АКБ.
- Производить зарядку в течение 5 часов.
- В случае, если аккумуляторная батарея не будет выдавать необходимое напряжение, необходимо снизить заряд на 50% и подождать еще 4 часа.
Полностью заряженный аккумулятор будет закипать, что можно будет наблюдать невооруженным взглядом. Значение плотности электролита и напряжения на клеммах будет постоянной.
Ни для одного из владельцев автотранспортных средств не является секретом факт того, что аккумуляторные батареи поступают в магазины автозапчастей будучи заправленными электролитом, либо будучи сухозаряженными и без электролита.
В качестве главного преимущества сухозаряженной АКБ является то, что ее можно хранить в течение достаточно долгого периода времени без особого ущерба качеству.
Однако прежде чем устанавливать батарею под капот машины необходимо привести его в рабочее состояние, то есть произвести ввод в эксплуатацию и зарядить.
Что это такое?
Сухозаряженный аккумулятор представляет собой батарею, которая состоит из отформатированных пластин, заряженных непосредственно в процессе их изготовления на заводе. Однако, эти батареи не заправляются электролитом, что, в свою очередь, существенным образом увеличивает их срок хранения.
После сборки этого вида аккумуляторов на заводе он с целью обеспечения наиболее длительного хранения тщательным образом запечатывается при помощи специальных герметичных пробок, которые очень надежно защищают от попадания внутрь воздуха или же воды.
В качестве еще одного неоспоримого преимущества сухозаряженных аккумуляторов можно назвать удобство перемещения их одного места в другое по причине отсутствия в них электролита.
Как понятно из всего вышесказанного, такая батарея не является готовой к установке в подкапотное пространство сразу же после ее приобретения. И для того чтобы это исправить необходимо осуществить ряд процедур.
- Необходим электролит кислотного типа, который представляет собой растворенную в воде серную кислоту. Данную разновидность электролита можно как приобрести в магазине автозапчастей, так и изготовить самостоятельно. Его количество должно быть немного больше того, что уже имеется внутри.
- Потребуется дистиллированная вода.
- Потребуется ареометр, он нужен для измерения уровня плотности кислотного электролита в акб.
- Понадобятся такие устройства как вольтметр, а также нагрузочная вилка, при помощи которой измеряется уровень напряжения сухозаряженной аккумуляторной батареи под нагрузкой и, соответственно, без нагрузки.
- Ну и, само собой, разумеется, что вам потребуется устройство для зарядки акб.
Назначение аккумулятора заключается главным образом в том, чтобы нарабатывать как можно большее число циклов. Срок службы такого аккумулятора составляет до 10 — 11 лет.
Какие-либо специальные условия хранения не требуются.
Ввод в эксплуатацию
Перед тем как заправлять такой аккумулятор электролитом необходимо будет осуществить процедуры разгерметизации и заправки электролитом.
Для разгерметизации, герметизирующие диски достаются из-под пробок, а также удаляются заглушки, которые располагаются по бокам крышки АКБ. Приливы на герметизирующих пробках также необходимо будет срезать.
Зачастую, вместе с сухозаряженными батареями можно сразу купить и электролит в удобных, предназначенных для быстрой заправки ёмкостях. В таком случае нужно просто открыть все пробки на таре с электролитом и все крышки банок аккумулятора, и наполнить АКБ, перевернув ёмкость.
- Температура электролита должна бытьне менее 15 C° и не более 30 C°
- З аправка электролитом осуществляется до максимальной отметки. В случае же отсутствия такой линии необходимо ориентироваться на то, чтобы пластины были погружены в раствор серы ровно на два сантиметра.
- После того как электролит будет залит в акб нужно будет оставить на 2 часа, чтобы дать пластинам как следует пропитаться электролитом.
- По истечению 2 часов электролит необходимо будет долить до первоначального уровня.
- Затем уровень напряжения измеряется вольтметром, а также нагрузочной вилкой, когда она находится под нагрузкой и когда она не находится под нагрузкой.
- Ориентируясь на данные вольтметра владельцы транспортных средств решают что делать с аккумулятором далее: заряжать или же не заряжать его полностью.
- Если уровень напряжения составляет 12.5 вольт, то это означает, что батарея полностью готова к тому, чтобы установить ее в подкапотное пространство.
Если же уровень будет составлять не менее 10 вольт, но не более 12.5 вольт, значит батарею требуется еще немного подзарядить. А если вольтметр будет показывать менее 10 вольт, то это означает что сухозаряженный аккумулятор является вовсе непригодным к эксплуатации и придется приобретать новый.
Важно! в процессе заполнения батареи электролитом, очень важно соблюдать правила безопасности при обращении с различного рода кислотами.
Когда АКБ полностью готов к эксплуатации, заверните герметизирующие пробки обратно, клеммы очистите, а корпус тщательным образом протрите. Только после этого акб можно будет ставить в авто.
Как заряжать?
Если вам требуется зарядить сухозаряженную батарею, то делайте это, соблюдая следующую инструкцию:
- Присоедините зарядное устройство, соблюдая полярность.
- Запустите зарядное устройство
- Установите уровень напряжения заряда на 10% емкости батареи
- Оставьте аккумулятор заряжаться на 5 часов
- Если по прошествии 5 часов батарея зарядиться не полностью, то уровень заряда необходимо будет сократить наполовину, после чего продолжать процесс зарядки еще 4 часа
То, что аккумулятор уже полностью зарядился вы сможете понять по следующим признакам:
- Закипание электролита
- Плотность кислотного наполнителя держится на одном уровне в течение трех часов
- Величина напряжения на клеммах остается постоянной в течение трех часов
Преимущества и недостатки
Подробнее опишем все плюсы и минусы рассматриваемого устройств.
Минусы:
Главным из них является то, что такую АКБ невозможно использовать сразу после того как она будет приобретена в магазине автозапчастей.
Хотя этот недостаток в принципе является условным, ибо если приобрести в комплекте сразу кислоту, то установить акб можно будет непосредственно у магазина автозапчастей. Само собой разумеется, что это представляет очень большую опасность. По этой причине если у вас нет необходимых навыков, лучше этого не делать.
Второй существеный недостаток такой АКБ — неудобство ее подготовки к эксплуатации.
Все дело в том, что приведение сухозаряженных батарей к рабочему состоянию, требует наличия определенного рода навыков в области химии, потому как для этого требуется смешать дистиллированную воду с серной кислотой, а после, довести получившейся раствор до нужного уровня плотности и залить внутрь батареи.
Важно! процесс зарядки сухозаряженной аккумуляторной батареи является очень долгим (минимум пять часов).
Плюсы:
Теперь перейдем к рассмотрению основных преимуществ.
Всего таких преимуществ можно выделить три.
- Первое преимущество заключается в том, что срок их хранения является гораздо более долгим по сравнению с заправленными, электролитом батареями.
- Их можно хранить абсолютно в любом месте. Каких-либо специальных условий хранения такие аккумуляторы не требуют. Главное чтобы туда не могли проникнуть прямые солнечные лучи.
- Также к преимуществам можно отнести относительной малый и вес и как следствие удобство транспортировки из одного места в другое. Кроме того, полностью исключается возможность вытекания электролита.
Полезное видео
Вот краткое видео с описанием сухозаряженного АКБ.
Заключение
Подводя итог всему вышеизложенному, необходимо отметить, что прежде чем устанавливать сухозаряженную батарею на свое транспортное средство, обязательно проверьте цепь зарядки, а также уровень напряжения в ней на предмет правильности, потому как показатели напряжения в такой акб могут очень сильно отклоняться от нормы. А это оказывает крайне негативное влияние на эксплуатационный срок АКБ сокращая его в несколько раз.
Широкое распространение сегодня получили так называемые сухозаряженные аккумуляторы.
Сухозаряженные аккумуляторы с завода поступают в продажу в заряженном виде. После изготовления аккумулятор был заряжен, но для удобства хранения и транспортировки электролит из него был слит.
Сухозаряженный аккумулятор сразу после покупки не готов к немедленному использованию. А как же привести такой аккумулятор в рабочее состояние?
Для того чтобы привести сухозаряженный аккумулятор в рабочее состояние необходимо, как минимум, иметь зарядное устройство и соответствующей плотности электролит. А перед тем как поставить сухозаряженный аккумулятор на подзарядку, нужно проделать некоторую подготовку самого аккумулятора.
Во-первых, сухозаряженный аккумулятор надо залить электролитом. И для того чтобы пропитались пластины и сепараторы.
После того как аккумулятор залит электролитом и сепараторы c пластинами пропитались, почти всегда, аккумулятору потребуется подзарядка.
Время зарядки будет зависеть от времени хранения аккумулятора с момента его выпуска. Время зарядки аккумулятора будет не менее трех-четырех часов, если со дня выпуска аккумулятора прошло до одного года. Но может потребоваться и шесть-десять часов, в случае, когда аккумулятор хранился больше одного года.
Итак, чтобы сухозаряженный аккумулятор подготовить к подзарядке, необходимо:
- Из-под пробок удалить герметизирующие диски.
- Вентиляционные отверстия прочистить.
- В каждую банку батареи залить электролит.
Электролит по плотности должен соответствовать климатическому поясу и сезону. Электролита в банке должно быть на 12—15 миллиметров выше предохранительного щитка.
- Залив сухозаряженный аккумулятор электролитом, обязательно надо выждать 2—3 часа.
Надо дать возможность пластинам пропитаться электролитом. Когда пластины пропитаются электролитом, его уровень в банках понизится. Следует довести до нормы уровень электролита, проще говоря, долить электролит в банки.
- После того как пластины пропитаются электролитом и будет доведен до нормального уровень электролита, нужно вольтметром измерить напряжение на всей аккумуляторной батарее.
Если напряжение батареи окажется 12,5 В и больше, то тогда такой аккумулятор можно использовать для работы.
Если напряжение батареи окажется меньше 12,5 В, но больше10,5 В, то такой аккумулятор требует подзарядки.
В случае, когда напряжение батареи будет меньше 10,5 В, аккумулятор надо забраковать.
Сухозаряженный аккумулятор надо заряжать обязательно, в следующих случаях:
- если эксплуатация аккумулятора начнется в тяжелых условиях, а именно: работа двигателя с частыми пусками, в холодную погоду и тому подобное
- и в случае если аккумулятор хранился более 1 года с момента выпуска
В случае, когда после заливки электролитом, вы пришли к выводу — аккумулятор надо зарядить, то его надо подсоединить к зарядному устройству, и током, величиной равной 1/10 номинальной емкости его, заряжать пять часов.
В случае если 5-ти часов для полной зарядки аккумулятора окажется недостаточно, тогда ток заряда надо снизить и зарядку аккумулятора продолжить еще 2—4 часа.
О том, что зарядка аккумулятора закончена, говорят следующие признаки:
avtotop.info
Готовим к работе сухозаряженный аккумулятор — Информация
Сухозаряженные стартерные батареи – не пережиток прошлого, сегодня такие источники электропитания также можно встретить в продаже. Поэтому, выполнив подбор аккумулятора по марке автомобиля или мотоцикла, не удивляйтесь, если вам предложат купить АКБ без залитого внутрь электролита.
Мото или авто?
Справедливости ради, стоит сказать, что для машин такие батареи практически не выпускаются, по крайней мере, по современным технологиям. А вот для мотоциклетной техники в большинстве своем аккумуляторы поставляются именно сухозаряженными. Это обусловлено длительным сроком их хранения без негативных последствий для пластин и целым рядом других преимуществ, о которых мы говорили в одной из предыдущих статей. Но ближе к делу!
Шаг за шагом
Итак, пошаговая инструкция по введению в эксплуатацию аккумулятора с ухой зарядкой выглядит следующим образом:
- Откручиваем пробки на банках «АКБ». Используйте для этой (и всех последующих операций резиновые перчатки).
- Открываем емкость с готовым электролитом, который во многих случаях поставляется вместе с батареей.
- Измеряем плотность раствора серной кислоты и дистиллированной воды, которая должна быть равна 1.24 г\с м³ .
- В случае необходимости доводим параметры плотности до нормы, учитывая то, что они должны быть несколько ниже (примерно на 0.2 г\с м³) по сравнению с номиналом.
- Закрываем пробки и устанавливаем аккумулятор на транспортное средство. Оно готово к эксплуатации!
Тонкости процесса
Вроде бы, ничего сложного. Но даже в таком простом процессе имеются свои особенности и нюансы. Первый из таких моментов уже упомянут выше по тексту. Дело в том, что плотность продаваемого с батареей электролита немного ниже, чем должна быть по документации. Это объясняется просто: изготовленные электроды, вернее их активные массы, уже содержат определенный объем сульфата свинца. А значит, в процессе цикличной разрядки и зарядки аккумулятора автомобильного или мотоциклетного происходит незначительное повышение плотности смеси серной кислоты и воды.
Следующий этап – заливка электролита в корпус аккумулятора. Здесь тоже не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Электролит перед заливкой нужно охладить, как минимум, до 20 градусов Цельсия. Это нужно для того, чтобы не допустить слишком большого разогрева в ходе пропитки пластин и заряда.
Сколько лить электролита в банки? Актуальный вопрос! Заливайте его до тех пор, пока жидкость не покроет пластины. Это прекрасно видно через заливные отверстия вверху корпуса или специальные смотровые окошки сбоку. Обратите внимание, что способ заполнения электролитом аккумуляторов с различными конструкциями крышек отличается. Так, если вентиляционные отверстия в крышках находятся в боковой их части, следует срезать на них выступ и удалить герметизирующую пленку. Если пленки и выступа нет, удалению подлежат диски, необходимые для герметизации. Впрочем, многие из современных батарей таких особенностей не имеют. Поэтому перед заливкой лучше просто прочитать инструкцию.
22.05.2013, 5685 просмотров.
www.akb-market.ru
Сухозаряженный аккумулятор
Широкое распространение сегодня получили так называемые сухозаряженные аккумуляторы.
Сухозаряженные аккумуляторы с завода поступают в продажу в заряженном виде. После изготовления аккумулятор был заряжен, но для удобства хранения и транспортировки электролит из него был слит.
Сухозаряженный аккумулятор сразу после покупки не готов к немедленному использованию. А как же привести такой аккумулятор в рабочее состояние?
Для того чтобы привести сухозаряженный аккумулятор в рабочее состояние необходимо, как минимум, иметь зарядное устройство и соответствующей плотности электролит. А перед тем как поставить сухозаряженный аккумулятор на подзарядку, нужно проделать некоторую подготовку самого аккумулятора.
Во-первых, сухозаряженный аккумулятор надо залить электролитом. И для того чтобы пропитались пластины и сепараторы.
После того как аккумулятор залит электролитом и сепараторы c пластинами пропитались, почти всегда, аккумулятору потребуется подзарядка.
Время зарядки будет зависеть от времени хранения аккумулятора с момента его выпуска. Время зарядки аккумулятора будет не менее трех-четырех часов, если со дня выпуска аккумулятора прошло до одного года. Но может потребоваться и шесть-десять часов, в случае, когда аккумулятор хранился больше одного года.
Итак, чтобы сухозаряженный аккумулятор подготовить к подзарядке, необходимо:
- Из-под пробок удалить герметизирующие диски.
- Вентиляционные отверстия прочистить.
- В каждую банку батареи залить электролит.
Электролит по плотности должен соответствовать климатическому поясу и сезону. Электролита в банке должно быть на 12—15 миллиметров выше предохранительного щитка.
- Залив сухозаряженный аккумулятор электролитом, обязательно надо выждать 2—3 часа.
Надо дать возможность пластинам пропитаться электролитом. Когда пластины пропитаются электролитом, его уровень в банках понизится. Следует довести до нормы уровень электролита, проще говоря, долить электролит в банки.
- После того как пластины пропитаются электролитом и будет доведен до нормального уровень электролита, нужно вольтметром измерить напряжение на всей аккумуляторной батарее.
Если напряжение батареи окажется 12,5 В и больше, то тогда такой аккумулятор можно использовать для работы.
Если напряжение батареи окажется меньше 12,5 В, но больше10,5 В, то такой аккумулятор требует подзарядки.
В случае, когда напряжение батареи будет меньше 10,5 В, аккумулятор надо забраковать.
Сухозаряженный аккумулятор надо заряжать обязательно, в следующих случаях:
- если эксплуатация аккумулятора начнется в тяжелых условиях, а именно: работа двигателя с частыми пусками, в холодную погоду и тому подобное
- и в случае если аккумулятор хранился более 1 года с момента выпуска
В случае, когда после заливки электролитом, вы пришли к выводу — аккумулятор надо зарядить, то его надо подсоединить к зарядному устройству, и током, величиной равной 1/10 номинальной емкости его, заряжать пять часов.
В случае если 5-ти часов для полной зарядки аккумулятора окажется недостаточно, тогда ток заряда надо снизить и зарядку аккумулятора продолжить еще 2—4 часа.
О том, что зарядка аккумулятора закончена, говорят следующие признаки:
- Наблюдается «кипение электролита».
- В течение 3-х часов плотность электролита остается постоянной.
- И напряжение аккумулятора остается неизменным в течение 3-х часов.
auto-accumulator.ru
Как Правильно Зарядить Сухозаряженный Аккумулятор ~ AVTO-MELVIN.RU
Как необходимо эксплуатировать аккумулятор автомобиля верно
Аккумулятор – это та деталь автомобиля, без которой он не поедет. Если только не толкать его вручную либо не тянуть на буксире. Пока движок не заведён, аккумулятор в машине главный. Потому принципиально смотреть за АКБ и верно эксплуатировать. Тогда ваша аккумуляторная батарея всегда будет готова к работе и будет вас подводить. Для этого необходимо придерживаться неких обычных правил эксплуатации авто аккумуляторной батареи, о которых мы побеседуем сейчас. Сложного в их ничего нет. Главное, делать их часто и аккуратненько. Может быть, для опытнейших автовладельцев информация в статье покажется неинтересной. Это логично, так как материал рассчитан на новичков.
Уход за автомобильным аккумулятором
Начнём с самого обычного. При эксплуатации аккумулятора автомобиля на нём непременно возникает налёт пыли, грязюка, капли масла и электролита. И плёнка из этих материалов на корпусе АКБ является хорошим проводником тока. В итоге существенно возрастает саморазряд аккумуляторной батареи. Чтоб этого прирастить срок службы аккума автомобиля, необходимо содержать его в чистоте. Ведь в необходимости часто мыть автомобиль никто не колеблется.
Раствор пищевой соды отлично подходит для протирки корпуса аккума
Для протирки корпуса аккума лучше применяйте раствор пищевой соды. Для его изготовления растворите чайную ложку соды в стакане воды. Этот раствор лучшим образом нейтрализует электролит.
У неких автолюбителей можно повстречать батареи, обтянутые полиэтиленом. Так они пробуют сохранить его в чистоте. Но эксплуатировать батарею не рекомендуется. Для вас самим же плёнка будет мешать обслуживать аккумулятор. Кроме того, плёнка может закрыть вентиляционные отверстия в корпусе АКБ, что создаст избыточное давление внутри батареи. Под этой плёнкой всё равно будет накапливаться электролит и влага. Но при всем этом плёнка будет мешать при протирке поверхности корпуса. Если желаете предохранить аккумулятор от грязищи, лучше используйте чехол на АКБ. Их можно отыскать в магазинах либо сделать без помощи других. Не считая того, есть чехлы, которые сохраняют аккумуляторную батарею от холода зимой. Вот сможете прочесть статью про чехол для авто аккума.
Протирку корпуса аккумуляторной батареи можно делать, когда вы заглядываете под капот, к примеру, проверить масло в движке либо уровень тосола в расширительном бачке. Заодно всегда инспектируйте уровень электролита в АКБ. Летом это нужно делать хотя бы раз за месяц, так как из-за высочайшей температуры под капотом вода из электролита может испаряться. Ни при каких обстоятельствах не допускайте эксплуатации АКБ с оголёнными пластинами. Чтоб проверить уровень электролита на обслуживаемом аккуме отверните пробки в банках и стеклянной либо пластмассовой трубочкой определите уровень. Он должен быть на 10─15 мм выше пластинок.
Необходимо временами держать под контролем уровень электролита в АКБ
Внимание! Если при проверке уровня для вас необходимо будет подсветить внутренности банки, никогда не используйте для этого зажигалку либо спички. Только фонарик. От искры либо пламени может быть мощнейший хлопок из-за того, что в процессе работы аккумуляторной батареи в нём может выделяться водород (электролиз воды).
На необслуживаемом аккуме уровень можно проверить по меткам min и max на корпусе батареи.
Обслуживание и зарядка автомобильного аккумулятора
Для начала, скажем пару слов о том, что необходимо сделать перед тем, как эксплуатировать сухозаряженные батареи. Хотя такие АКБ на автомобиль фактически не встречаются. В магазинах они продаются уже с электролитом, но бывают исключения.
Сухозаряженные батареи можно повстречать для мототехники и аква транспорта. Некие производители занимаются выпуском таких моделей. В комплекте с таким аккумом идёт нужное количество электролита.
Для вас необходимо просто залить электролит в банки сухозаряженной АКБ и всё. Зарядка аккума после чего не требуется. Необходимо отвернуть пробки банок батареи и залить их электролитом, поставляемым в комплекте. Заливать необходимо до отметки на корпусе батареи. Потом даёте аккуму отстояться минут 10─15. Если уровень уйдёт ниже малой метки, то долейте ещё. После чего пробки необходимо плотно закрутить и удалить капли электролита с поверхности корпуса. Всё, АКБ можно эксплуатировать.
Сухозаряженный аккумулятор. Ввод в эксплуатацию.
Сухозаряженный аккумулятор в сухом состоянии может хранится очень длительное время и ждать заливки. При.
Первый запуск аккумулятора. Сухозаряженный аккумулятор
Спасибо Автосервису Возлюбленная точка за аккумулятор к сезону 2017 В руках оказался .
Большая часть аккумов продаются уже залитыми и заряженными. В принципе, они не нуждаются в зарядке. Но многие колеблются, а необходимо ли заряжать новый авто аккумулятор после покупки. Чтоб выяснить об этом подробнее, читайте статью по обозначенной ссылке.
Перед зарядкой непременно проверьте уровень электролита. Если необходимо, то долейте дистиллированную воду, чтоб она покрывала пластинки на 10─15 мм.
Перед зарядкой аккумулятор необходимо снять с автомобиля, хотя вероятна зарядка прямо на машине. Заряжать авто батарею можно с неизменными значениями напряжения либо тока. Первый способ лучше использовать, когда нужно подзарядить слегка разряженную батарею. Постоянным током лучше заряжать глубоко разряженную АКБ. Во 2-м случае батарея заряжается более много, но этот процесс просит неизменного контроля с вашей стороны.
Определите напряжение на выводах аккума мультиметром. Если значение не меньше 12 вольт, то можно просто зарядить его в автоматическом режиме с неизменным напряжением. Таковой режим есть фактически у всех современных ЗУ. Если напряжение просело ниже, то лучше всеполноценно зарядить его в режиме неизменного тока. Естественно, если ваше ЗУ позволяет регулировать ток зарядки.
После зарядки напряжение вполне заряженной авто АКБ с шестью банками должно быть 12,6─12,9 вольта. При всем этом плотность электролита должна быть 1,27─1,29 гр./см 3 Чтоб определять плотность для вас пригодиться ареометр. Он стоит дешево и продаётся в любом авто магазине. Подробнее об электролите и работе с ним можно прочесть по обозначенной ссылке.
Внимание! Зарядка аккума должна проводиться в открытом помещении. Поблизости с заряжаемой батареей не должно быть открытого огня и искр. На финишной стадии процесса зарядки в АКБ идёт активное выделение водорода, образующего с кислородом взрывоопасную смесь. Если рядом будет источник открытого огня, то это может вызвать взрыв аккума.
Снятие и установка аккумулятора на автомобиль
В снятии и установке АКБ нет ничего сложного. Снимаются клеммы, АКБ ставится на зарядку, а потом подключается с соблюдением полярности. Подробнее о том, что же все-таки это такое ровная полярность аккума, сможете прочесть по ссылке. Но необходимо отметить один момент. Он касается хозяев довольно дорогих машин с накрученными бортовыми компьютерами, охранными системами и дополнительной электроникой. С ними эксплуатировать аккумулятор несколько труднее.
В данном случае снятие аккума (читай обесточивание бортовой сети) может привести к сбою в работе всей дорогостоящей электроники. Потому некие в таковой ситуации предпочитают заряжать батарею прямо на машине. Но это не выход, так как перепады и скачки напряжения также вредоносны для бортовой электроники. Лучше использовать портативный аккумулятор для временного питания всех систем автомобиля.
Вы просто подключаете крокодилы портативной АКБ к клеммам с соблюдением полярности, а после чего снимаете их с выводов штатной батареи. А после её зарядки подключаете аккумулятор в оборотной последовательности и продолжаете эксплуатировать АКБ.
Хранение автомобильной аккумуляторной батареи
Когда для вас это может пригодиться? Ну, к примеру, если вы уезжаете в отпуск либо командировку на долгий период. Тогда нельзя оставлять батарею подключённой к автомобилю. Если он долго будет находиться в таком состоянии, то постепенно придёт в состояние глубокого разряда. Кальциевые батареи глубочайший разряд переносят очень плохо и после него невозвратно теряют часть собственной ёмкости. Что все-таки делать?
Хранение автомобильной аккумуляторной батареи
В данном случае необходимо снять АКБ, провести её полную зарядку и поставить на хранение раздельно от машины. Кислотный аккумулятор для автомобиля необходимо хранить вполне заряженным, и при температуре 5─15С. Это сбалансированный вариант. Чем выше температура среды, тем посильнее будет саморазряд. В эталоне АКБ лучше поставить на подзарядку током 200 мА, который будет восполнить ток саморазряда. В данном случае аккумулятор будет вполне заряжен и готов к эксплуатации в хоть какой момент. Рекомендуем также ознакомиться с нормой заряда аккума автомобиля.
Техника безопасности при обслуживании автомобильного аккумулятора
Аккумулятор – это устройство, в его составе которого имеются вещества, вредные для здоровья человека. Потому при его обслуживании нужно использовать средства персональной защиты и соблюдать правила техники безопасности.
О чём необходимо держать в голове при эксплуатации аккума автомобиля:
- При проведении работ с электролитом непременно надевайте резиновые перчатки и защитные очки. Электролит – это аква раствор серной кислоты. Это едкое вещество, которое оставляет ожоги при попадании на кожу и слизистые оболочки. При для себя держите пищевую соду, чтоб по мере надобности нейтрализовать кислоту. При попадании электролита на кожу либо глаза нужно помыть эти места водой и обратиться к доктору за мед помощью;
- Как уже говорилось выше, при заряде аккума выделяется водород, образующий гремучую смесь с кислородом. Потому рядом с местом зарядки не должно быть пламени либо искр;
- Никогда не замыкайте выводы аккума впрямую. Это выведет аккумулятор из строя.
Если вы всё же не досмотрели за АКБ и она разрядилась, смотрите материал о том, как завести машину если сел аккумулятор. Рекомендуем также прочесть материал о том, как проверить емкость аккума. Это может понадобиться при оценке изношенности АКБ.
Сейчас у вас есть представление о том, как эксплуатировать аккумулятор автомобиля. Если у вас есть вопросы и дополнения, оставляйте их в комментах. Голосуйте в опросе и оценивайте материал!
Post Views: 1
avto-melvin.ru