Как отрегулировать зажигание? 2 основных этапа настройки
Система зажигания автомобиля предназначается для воспламенения топлива в цилиндрах бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Каждому автолюбителю полезно знать, как отрегулировать зажигание.
Содержание статьи
Требования к системе зажигания
Основные требования перечислены ниже:
- Создание искры в нужном цилиндре, основываясь на порядке работы цилиндров.
- Момент зажигания должен быть своевременным. Искра должна появляться в моменте зажигания в соответствии с оптимальным углом его опережения, зависящего от оборотов двигателя и нагрузки на него.
- Энергия искры должна быть достаточной. Количество такой энергии зависит от состава, температуры и плотности топлива.
- Обеспечение непрерывного функционирования в процессе эксплуатации.
Неисправности в системе зажигания вызывают различные неполадки при запуске и работе двигателя. Поэтому, если вы не знаете, как настроить зажигание, то эти неисправности могут препятствовать включению двигателя. Самыми основными неполадками являются:
- невозможность запуска двигателя;
- неравномерность в работе двигателя или её прекращение;
- детонация, которая вызвана неверным моментом зажигания, зачастую приводящая к преждевременному износу двигателя;
высокие электромагнитные помехи, вызывающие нарушения в работе электронных систем.
Если вы обнаружили стук, детонацию или слишком позднее зажигание, то его необходимо регулировать. Некоторые современные автомобили сами оповестят вас о такой необходимости.
Как правильно выставить зажигание?
Перед тем, как выставить зажигание, нужно вспомнить, что при проведении любых монтажных работ с автомобилем все снятые детали необходимо очищать от грязи и жира. Также не лишним будет очистить шкалу, а для облегчения считывания показателей — обозначить белым маркером центральную метку, соответствующую ВМТ.
Не используйте одежду, которая может застревать между агрегатами под капотом.
Все внутренние детали трамблера содержатся под напряжением системы зажигания. Если трамблер неисправен, то попытка регулировки свечей может привести к поражению электрическим током. В автомобиле должен быть поднят стояночный тормоз для предупреждения его скатывания.
Какое оборудование понадобится?
Полный список необходимого оборудования представлен ниже:
- кривой стартер или храповичный ключ;
- плоская отвёртка, оборудованная широким мощным жалом;
- рожковый ключ 12×13;
- набор разных щупов;
- резиновая конусная пробка;
- свечной ключ;
- руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля от производителя;
- стробоскоп;
- защитные перчатки и закрытая обувь;
- средство для обезжиривания поверхностей и смазка;
- тканевые тряпки и бумажные полотенца.
Как отрегулировать зажигание самостоятельно?
Для корректной работы двигателю необходимо, чтобы в конкретный момент (время доводки поршня до ВМТ) образовывалась искра между электродами свечи зажигания, воспламеняющая топливо до того, как поршень подойдёт к ВМТ, а газ протолкнёт его вниз. Для регулировки этого момента в системе зажигания предусмотрен специальный распределитель, который основывается на бегунке и контактной группе прерывателя. Важнейшими регулировками кулачкового зажигания являются зазор между кулачками прерывателя, угол замкнутого состояния контактов и момент, когда загорается искра.
Подготовительные работы
Перед установкой зажигания убедитесь в том, что соблюдены нижеперечисленные условия:
- Свечи зажигания должны функционировать исправно и быть готовыми к использованию. При наличии масляного нагара можно прибегнуть к прокаливанию. Наждачную бумагу использовать категорически не рекомендуется, так как может быть повреждено специальное напыление. Мелкий абразив после удаления нагара может не попасть туда, куда необходимо. В результате свеча окажется непригодной к дальнейшему использованию. Не старайтесь прокаливать свечу докрасна. Главное — обеспечить выгорание всех масляных отложений. Регулировка зазора свечей должна осуществляться равномерно, руководствуясь инструкцией по эксплуатации автомобиля. Используйте проволочный щуп.
- Необходимо проверять состояние контактов прерывателя. При наличии следов выгорания металла и коррозии рекомендуется заменить контакты во избежание короткого замыкания. Опытные автолюбители рекомендуют контакты фирмы Beru.
- Конденсатор рекомендуется проверить на заряд и разряд с помощью тестера. Стекание тока должно происходить медленно и плавно. Используйте для этого стрелочный тестер.
- Убедитесь в хорошем контакте провода от катушки зажигания. Проверить саму катушку можно с помощью тестера, манометра или на стенде в автомагазине.
- Катушка зажигания, трамблер и крышка распределителя должны быть очищены. Смело меняйте крышку при наличии на ней нагара.
- Необходимо оценить состояние карбюратора. Если при регулировке он не реагирует, то его необходимо заменить.
- Необходима проверка работоспособности вакуумного опережения зажигания. Перемещение привода должно осуществляться без заедания, стенки трубки должны быть толстыми без трещин и прорывов.
Регулировка зажигания
Далее необходимо приступить к регулировке. Для начала подключайте стробоскоп, подсоединив провода его питания к клеммам аккумулятора. Прикрепляйте датчик стробоскопа к высоковольтному проводу свечи первого из цилиндров. Если данный этап вызывает у вас вопросы — обратитесь к инструкции по эксплуатации. Стробоскоп короткими вспышками будет освещать шкалу, расположенную на вращающемся маховике, высвечивая нужную метку. Эта метка соответствует углу опережения зажигания, при котором свеча вырабатывает необходимую для активации двигателя искру. В тот момент, когда вырабатывается искра, сигнал из датчика поступает в стробоскоп. Прибор при этом включается и освещает числовое значение, возникшее в данный момент времени.
Для работы вам понадобится помощь стороннего человека, имеющего базовые представления о вождении. Попросите его добавить оборотов у двигателя. Когда ваш помощник будет нажимать на педаль газа, вы будете наблюдать на шкалу при свете стробоскопа. Держите руки на отдалении от движущихся частей двигателя. Вообще двигателю перед этим стоит позволить немного остыть.
После этого направляйте свет стробоскопа на маховик и найдите числовое значение. Вспышки стробоскопа должны выхватить это значение, несмотря на вращение маховика. Это числовое значение соответствует углу опережения зажигания в градусах.
Запомните положение этого значения слева и справа от нуля. Момент появления искры несколько изменяется при увеличенных оборотах.
Поскольку зажигание работает нелинейно, то это должно быть в порядке вещей. С увеличением скорости в такой угол вносится поправка. Чтобы определить суммарный угол, необходимо разогнать двигатель хотя бы до 3 500 оборотов в минуту.
Когда двигатель работает, вакуумный регулятор вносит поправки в числовое значение угла опережения зажигания. Обязательно отключите его перед запуском двигателя. Если вы не знаете точное числовое значение оптимального угла опережения зажигания — обратитесь к автомеханику за помощью или загляните в справочник.
Перед регулировкой ослабляйте болт, на котором крепится корпус распределителя для его свободного вращения. Для регулировки угла вращайте трамблер в разных направлениях, чтобы достичь раннего или позднего зажигания.
Более раннее зажигание достигается путём вращения трамблера против часовой стрелки. Бегунок при этом должен вращаться по часовой стрелке. Проведите настройку при повышенных оборотах двигателя, медленно вращая корпус трамблера. Продолжайте вращение до достижения меткой правильной позиции.
После этого произведите фиксацию трамблера, затягивая крепёжный винт. Если настройка не вызовет у вас затруднений, то на глаз устанавливайте трамблер в положение 34, 35 или 36 градусов. Такие пределы зажигания оптимальны для максимальной производительности двигателя.
Можете также узнать об оптимальном угле опережения зажигания на холостом ходу. Обязательно убедитесь, что крепёжный винт трамблера надёжно затянут. Теперь угол опережения зажигания у вашего автомобиля успешно настроен, можно приступать к дальнейшей эксплуатации. Удачи и лёгких дорог!
Как самостоятельно выставить зажигание на четырехколесном друге?
Регулировка зажигания является одной из самых распространенных задач, с которой сталкиваются наши соотечественники. Эта процедура позволяет избавиться от неправильной работы двигателя, тем самым предотвратив износ его конструктивных элементов. Подробнее о том, как самостоятельно выставить зажигание и какие методы существуют — узнайте из этого материала.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Причины исчезновения заводских настроек
Даже если вместо замка в вашем автомобиле установлена кнопка, рано или поздно вам все равно предстоит регулировать зажигание. Перед тем, как сделать все своими руками, давайте разберемся в причинах, при которых возникает эта необходимость. В первую очередь, причиной этому является сам водитель, который по различным причинам мог демонтировать распределитель зажигания. А при дальнейшей его установке УОЗ (угол опережения зажигания) не был должным образом отрегулирован.
Причина, по которым производится установка момента зажигания, кроется в метках на узлах. При демонтаже распределителя эти метки сбиваются, соответственно, автовладелец просто уничтожает заводские настройки. Так что перед тем, как проводить какие-либо работы, связанные с прерывателем, надо отметить расположение всех меток.
Регулировка прерывательного узла для выставления УОЗИнструкция по установке трамблера
Выставление угла зажигания требуется автомобилям, имеющим трамблер, на остальных авто угол выставляет ЭБУ.
Если установка момента зажигания осуществляется своими руками, то, как сказано выше, необходимо ориентироваться по специальным меткам. В зависимости от конкретного транспортного средства, регулировка КСЗ или БСЗ на дизельном двигателе или бензиновом агрегате может иметь свои нюансы. К примеру, в машинах отечественного производства ВАЗ установка момента зажигания производится по первому цилиндру. То есть для выставления поршень следует установить в положение ВМТ, ведь именно в нем происходит момент сжатия.
Настройка системы зажигания производится таким образом:
- В первую очередь извлекается свеча этого цилиндра.
- При помощи пробки или пальца следует закрыть свечное отверстие.
- Коленвал необходимо вращать по часовой стрелке, для этого можно использовать торцевой ключ. Это делается до того момента, пока воздух не будет выталкивать пробку или палец из свечного отверстия.
- Маховик крутится дальше, пока не совпадут метки его вала со средней меткой, находящейся на крышке газораспределительного механизма. В этом случае настройка зажигания позволит выставить угол на 5 градусов, а это нормально для автомобиля, использующегося на топливе 92 или 95.
- После этих действий можно ставить трамблер. Корпус этого устройства должен располагаться в таком положении, чтобы воображаемая линия проходила параллельно оси силового агрегата. Что касается ротора бегунка, то он должен смотреть в сторону контакта первого цилиндра на крышке. Если у вас все получилось, то автомобиль должен завестись, а далее необходимо будет произвести регулировку угла (автор видео — канал Lty D).
Установка угла опережения по искре
Как выставить зажигание своими руками? Устанавливая электронное зажигание в своем автомобиле, можно использовать несколько способов, один из них — регулировка угла по искре. Для этого с помощью коленвала поршень цилиндра 1 устанавливается в моложение ВМТ. В данном случае раздатчик должен направляться в сторону контакта провода цилиндра. В том случае, если он будет смотреть в другую сторону, необходимо еще раз провернуть маховик.
Далее, из крышки распределительного узла следует извлечь центральный высоковольтный кабель, контакт которого следует разместить примерно в 0.5 см от кузова авто или ГБЦ. Крепление трамблера следует ослабить, после чего активируется зажигание. Корпус прерывательного узла проворачивается, а по движениям бегунка следует найти нужное положение, при котором появится искра между контактном высоковольтного кабеля и массой авто. Далее, прерыватель двигается против часовой стрелки (очень медленно), и вам нужно поймать тот момент, когда искра больше не появится (автор видео о настройке УЗО при помощи специального устройства стробоскопа — Владислав Чиков).
Регулировка зажигания на слух
Если вы не знаете, как выставить зажигание, то можно использовать метод на слух.
Для поиска искры зажигания таким образом нужно завести мотор и прогреть его, процедура осуществляется на заведенном ДВС:
- Сначала следует ослабить гайку, которая крепит корпус распределителя, затем узел нужно вращать в разные стороны.
- В тот момент, когда обороты ДВС будут наиболее высокими, следует поддать газу. Если при нажатии на газ не произошло перебоев, выстрелов либо хлопков, это свидетельствует о том, что положение было найдено.
- От данной точки необходимо провернуть корпус трамблера на несколько градусов по часовой стрелке, а затем зафиксировать его в таком положении. Это нужно сделать для того, чтобы установленный угол не был ранним. Бывает такое, что установка угла опережения зажигания невозможна в результате использования некачественного бензина или каких-либо проблем в работе топливной системы.
Регулировка зажигания по лампочке
Если вы не знаете, как правильно выставить зажигание, а усилитель искры в вашем авто не используется, то есть еще один метод — по лампочке. Для установки зажигания таким образом необходимо в первую очередь поставить поршень цилиндра 1 в положение ВМТ, об этом мы подробно рассказывали выше. Установка зажигания по лампочке подразумевает использование любой 12-вольтной лампы к распределителю и кузову авто.
1. Используйте контрольную лампу для регулировки. 2. С ее помощью настройте трамблер.Когда зажигание включено, корпус трамблера необходимо вращать в разные стороны до того момента, пока лампа не начнет гореть. В этот момент нужно остановить трамблер и в этом положении закрепить его. В том случае, если двигатель хорошо работает при больших несовпадениях отметок, это может быть обусловлено некорректной сборкой силового агрегата либо растяжением цепи ГРМ.
Основные аспекты зажигания разных видов, регулировка контактов
В целом установка электронного зажигания — не особо сложная задача, если к ее выполнению подойти с умом. Если у вас есть сложности с настройкой, можно использовать прибор для установки угла опережения зажигания, найти в продаже его можно в любом магазине. Следует отметить, что если ваш автомобиль оборудован ГБО, вам поможет установка вариатора опережения зажигания.
Также нужно учитывать, что вне зависимости от системы — электронной или механической — процедура выставления угла выглядит идентично. Единственное отличие заключается в том, что в механическом варианте искры появляется в результате размыкания контактов.
Так что перед регулировкой следует настроить зазор между контактами:
- Коленвал надо повернуть до того момента, пока между контактам не появится наибольшее расстояние.
- Используя щуп, необходимо проверить зазор и сверить его с тем, который предписан производителем авто.
- С помощью пластины нужно выставить соответствующий зазор и затянуть все винты.
Видео «Рекомендации по самостоятельной настройке УОЗ»
Как правильно установить УОЗ и как при этом не допустить ошибок — узнайте из видеоинструкции ниже (автор видео — Наиль Порошин).
Загрузка …Как отрегулировать зажигание на автомобиле? :: SYL.ru
Автомобили ВАЗ, особенно семейства «классики», славятся своей простой конструкцией, благодаря чему ремонт можно произвести своими руками. Причем это касается любых деталей. Доходит до того, что в гаражных условиях «капиталят» двигатель. И получается это на высоком уровне. Автомобиль продолжает ездить и радовать автовладельца. Но иногда случается, что машина дает сбои в работе. Виной тому — система зажигания. Как установить зажигание на ВАЗ-2109 (инжектор, 8 клапанов)? В сегодняшней статье мы рассмотрим, как произвести эту операцию на современных и классических моделях АвтоВАЗа.
Признаки неверно выставленного зажигания
Как понять, что автомобилю требуется настройка? Это можно заметить по характеру работы двигателя. Появляются характерные металлические звуки (очень звонкие) в районе цилиндров. Мощность автомобиля падает, расход топлива – увеличивается. На холостом ходу агрегат работает неустойчиво. Обороты падают. Если это позднее зажигания, мотор быстро перегревается. Образовывается нагар на свечах и в цилиндрах. При таких симптомах необходимо срочно выставить нужный угол. В противном случае мотор будет работать под большой нагрузкой, что существенно сокращает его ресурс.
Почему требуется отрегулировать опережение зажигания?
Необходимость в данной настройке возникает в случае исчезновения заводских настроек. Это случается при демонтаже трамблера. После его замены или ремонта, распределитель зажигания работает со сбоями. Доходит до того, что машина не может нормально завестись при хорошем заряде аккумулятора и новых свечах. Почему сбиваются заводские настройки? Все дело в метках газораспределения. При демонтаже трамблера они автоматически сбиваются. В результате возникает вопрос «как установить зажигание на ВАЗ-2109 — инжектор, 8 клапанов — по меткам». Конечно, можно обратиться в сервис, но если это отечественный автомобиль, разобраться в этом вопросе под силу даже начинающему. Если вы хотите правильно отрегулировать зажигание (ВАЗ-2107 — не исключение), необходимо найти и выставить газораспределительные метки. Для этого вращают шкив коленчатого вала.
Если он идет туго, можно поставить автомобиль на вторую или третью передачу и немного толкнуть его вперед. Положение вала должно измениться. Метки на шкиве и штыре должны совпадать. Далее распределитель зажигания устанавливается на место. Важно запомнить текущее положение так называемого бегунка. Специалисты не советуют прокручивать шкив коленвала при снятом трамблере. Так отрегулировать клапан зажигания не получится. Это нарушит настройки и собьёт метки. Придется начинать всю работу заново.Выставляем по меткам
Как отрегулировать зажигание на ВАЗ-2109 (карбюратор) по меткам своими руками? Специалисты рекомендуют воспользоваться стробоскопом. Но проблема в том, что не каждый водитель имеет его в гараже. Более того, не у каждого вообще имеется гараж. Поэтому ниже мы рассмотрим, как отрегулировать зажигание на ВАЗ-2109 (карбюратор) без стробоскопа. Для этого нам нужен свечной и рожковый ключ на 13 и контрольная 12-вольтовая лампочка. Итак, с чего начать работу? Начинаем выставлять зажигание на двигателе с отключения минусовой клеммы. Далее необходимо установить поршень первого цилиндра в верхнее мертвое положение. Для этого выкручиваем специальным 6-гранным ключом свечу зажигания и крутим коленвал до тех пор, пока поршень не соприкоснётся с этим отверстием. Между свечой и головкой поршня должен быть зазор. Как точно определить, в какой именно точке находится он? Для этого можно использовать отвертку (в качестве аналога подойдет длинное сверло). Она помещается одним концом внутрь камеры сгорания, а по рукоятке вы будете определять верхнее ее положение. Когда шкив вращается, отвертка двигается вверх и вниз. Ее верхнее положение и будет той самой точкой, которая нам необходима. Важно соблюдать чистоту внутри камеры сгорания – отвертка должна быть максимально чистой. Иначе мусор так и останется внутри цилиндра. Это не есть хорошо. Итак, как отрегулировать зажигание на ВАЗ-2109 (инжектор в том числе) далее? На следующем этапе необходимо совместить метки шкива. Одна из них находится на крышке привода газораспределительного механизма.
Что делать, если вы не нашли метку?
Она обязательно есть, просто иногда закрыта слоем грязи или масляной пленки. Тщательно обезжирьте поверхность бензином или уайт-спиритом. Старайтесь не попадать раствором на резиновые поверхности, особенно на ремень ГРМ. После выставления меток вынимаем обратно отвертку, закручиваем ключом свечу и подключаем высоковольтный провод. Кстати, снимать его нужно очень аккуратно – в месте соединения с концом свечи он часто обрывается.
Если провод «не идет», ни в коем случае не тяните его силой. Повращайте его по и против часовой стрелки. Обычно это помогает снять прикипевший провод наружу. Но дергать просто бессмысленно – вы получите оборванную деталь.Определяем момент зажигания
Рассматривая вопрос «как отрегулировать зажигание», важно правильно определить момент. Для этого подключаем обратно клемму аккумулятора и ключом на 13 частично откручиваем гайку, которая крепит трамблер. Дальше берем в руки контрольную лампочку. Одним концом подключаем ее на массу, вторым – на катушку. Далее поворачиваем ключ зажигания в третье положение и аккуратно прокручиваем корпус распределителя по часовой стрелке. Как отрегулировать зажигание далее? Продолжаем вращать до тех пор, пока лампочка не начнет гаснуть. То же самое касается и ротора. Поворачиваем его против часовой стрелки.
Крутим до момента размыкания контактов. Проще говоря, вращаем до тех пор, пока лампа снова не загорится. После этого ключом закручиваем гайку крепления и проверяем поведение машины на ходу.Как проверить правильность работ?
Для этого двигатель нужно хорошо прогреть. Проверка выполняется на скорости 20-50 километров в час. Когда стрелка спидометра достигнет отметки в 40, включаем четвертую передачу и двигаемся по прямой без ускорений. Через несколько секунд нажимаем на педаль газа. Будет слышна детонация. Это нормально. Когда стрелка спидометра покинет отметку в 45 километров в час, звук детонации и звона «пальцев» пропадет. Если это так и произошло, значит, вы отрегулировали зажигание правильно. Но если звон продолжается и на 50 километрах в час, метки выставлены неправильно. Требуется дополнительная корректировка трамблера.
Доводим угол опережения до ума
Итак, как отрегулировать зажигание, если машина детонирует? В таком случае необходимо выставить угол трамблера.
Вращаем распределитель по часовой стрелке на 1 градус. После этого снова отправляется на тест. Если детонация пропадает после 45 километров в час, значит, вы все сделали правильно. Но если же она и вовсе отсутствует, у вас слишком ранний угол опережения. Как отрегулировать зажигание в таком случае? Требуется прокрутить трамблёр на 1-2 градуса против часовой стрелки. При разгоне, детонация должна исчезать через полторы секунды, то есть когда машина начнет набирать нужную скорость.Что делать, если до этого снимался трамблер?
Если вы делали ремонт или замену распределителя зажигания, необходимо знать, как правильно его установить обратно. На самом деле, здесь нет ничего сложного. Для этого выставляем первый цилиндр в верхнее мертвое положение (определяем при помощи той же отвертки, как и раньше) и ищем место расположения меток на шкиве коленчатого вала. Их необходимо совместить. Проворачиваем вал по часовой стрелке. Когда средняя метка на ремне ГРМ совпадет с той, что на защитном кожухе, переходим к разбору крышки трамблера. Зачастую она крепится на маленьких болтах. Возможно, потребуется ключ на 6,7 или 8 миллиметров. Дальше вынимаем крышку и видим перед собой бегунок. Выглядит он так, как на фото ниже.
Он может отличаться по цвету, но форма его одинаковая. Как выставить его? Крутим элемент до тех пор, пока он не будет направлен прямо на контакт крышки первого цилиндра. Дальше устанавливаем обратно корпус и проверяем правильность выставления зажигания на ходу. Делается это по такому же принципу – 4-я передача, скорость 40 километров в час.Выставление угла опережения на инжекторе
Последние модели «девяток» шли уже с инжекторными двигателями. Процесс настройки таковых практически не отличается от карбюраторных, даже если сравнивать с классическими моделями ВАЗа. Сначала необходимо осмотреть степень открытия дроссельной заслонки. Берем в руки тестер и проверяем напряжение датчика ДМРВ. Нормальный показатель должен составлять от 0,4 до 0,55 вольт. Если напряжение ниже или вовсе отсутствует, требуется замена элемента.
Возможно, после такой операции вам и вовсе не потребуется настройка угла опережения – мотор будет работать исправно, без детонаций и плавающих оборотов.
Для выставления угла проделываем все операции, как и ранее. Бегунок устанавливается в нужное положение и проворачивается коленчатый вал до момента совпадения меток. После этого берем в руки контрольную лампу и подсоединяем один ее провод к катушке. Второй, как обычно, идет на «массу» — это любой оголенный участок кузова. Для большей точности можно взять минусовую клемму аккумулятора.
Что далее?
Проворачиваем бегунок против часовой стрелки до тех пор, пока не погаснет лампочка. Дальше фиксируем болты крепления и ставим крышку на место. На этом этапе операция «как отрегулировать зажигание своими руками» успешно завершена. Осталось лишь проверить автомобиль на предмет детонации.
Заключение
Итак, мы выяснили, как правильно выставить зажигание. Как видите, эту операцию можно сделать своими руками в силу простоты конструкции самого автомобиля. Но касается это только 8-клапанных двигателей. На 16-клапанных зажигание устроено иначе, и в некоторых случаях потребуется рука профессионала. При выполнении данной операции запомните главное: не срывайте высоковольтные провода со свечей и не допускайте загрязнения камеры сгорания. При демонтаже трамблера помните, что все метки автоматически «слетают», и дальнейший монтаж без регулировки просто бессмысленный.
Как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2106 + Видео инструкция
Абсолютно любой владелец карбюраторного заднеприводного автомобиля рано или поздно столкнется с такой проблемой, как регулировка зажигания. Опытные водители прекрасно знают, что правильно отрегулированное зажигание – это залог правильной работы двигателя. Постараемся разобраться, что такое момент зажигания, для чего он нужен и какие способы регулировки зажигания применяются для автомобиля ВАЗ 2106?
Что такое момент зажигания и как он влияет на двигатель автомобиля?
Прежде чем разобраться, как отрегулировать зажигание, необходимо узнать, как работает эта система. Она предназначена для воспламенения смеси бензина и воздуха в камере сгорания двигателя в определенный момент времени. Этот момент должен происходить, когда поршень еще не добрался до верхней точки цилиндра, а только начинает движение вверх. Этот момент, как раз, является моментом или углом опережения зажигания.
Если искра на концах свечи пройдет слишком рано или поздно, смесь воспламенится не вовремя и поршни получат малую энергию. В связи с этим, коленчатый вал получит малый крутящий момент, и двигатель не будет развивать требуемой мощности. Кроме того, сниженный КПД двигателя значительно влияет не только на скорость автомобиля, но и на расход топлива. Ведь он может возрасти, а двигатель станет неустойчиво работать на холостых оборотах. Неверный угол опережения увеличивает шанс перегрева двигателя. А это опасно как для прокладки ГБЦ, так и для самого двигателя. Ведь перегрев может привести к заклиниванию двигателя. Все это доставляет массу неудобств водителю.
Получается, что точка появления искры должна возникать в момент, когда поршень начинает движение к верхней точке цилиндра. Значение этого важного параметра зависит от множества факторов: число оборотов коленчатого вала, состав горючей смеси, в частности ее качество.
В инжекторных автомобилях процесс установки угла опережения зажигания производится с помощью специальных датчиков, которые, анализируя определенную информацию об оборотах коленчатого вала и определяя первые признаки возникновения детонации, смещают угол опережения, тем самым, выполняя этот процесс автоматически. Данная функция контролируется с помощью компьютерных технологий.
Что касается карбюраторных автомобилей, то угол постоянно смещается в определенную сторону, независимо от уровня эксплуатации автомобиля. Именно поэтому, выставлять зажигание на ВАЗ приходится вручную. Сделать это можно разными способами.
Способы регулировки зажигания на ВАЗ 2106
Автомобильный стробоскоп
Данный способ является самым легким и простым. Для этого необходимо иметь специальный автомобильный стробоскоп.
Порядок действий:
- В первую очередь, подключите стробоскоп к вашей бортовой сети. С трамблера снимите и заткните чем-нибудь шланг октан – корректора.
- Запустите двигатель автомобиля и прогрейте до номинальной температуры. Самым главным условием при выполнении регулировок является то, чтобы двигатель работал устойчиво. В противном случае, результат регулировок может сильно искажаться.
- Открутите болт, предназначенный для крепления трамблера. Свет, полученный от стробоскопа, должен направиться в сторону шкива коленчатого вала.
- Трамблер необходимо поворачивать таким образом, чтобы метка под номером 1 на шкиве, находилась напротив метки номер 2, которая располагается на крышке ГРМ. После того, как это произойдет, затяните болт корпуса трамблера.
Также, правильность регулировки проверяется с помощью увеличения оборотов. Оттяните привод педали газа на карбюраторе и обратите внимание на угол. Если он сдвигается, значит, регулировка проведена правильно.
Не забудьте надеть шланг октан — корректора.
Настройка угла опережения с помощью лампы
Для использования данного метода вам понадобятся два предмета – это лампа на напряжение 12 Вольт и ключ, с помощь которого можно провернуть коленчатый вал.
Порядок действий:
- Проверните коленчатый вал специальным ключом до тех пор, пока его метка не установится напротив деления метки 0 градусов. В это же время, бегунок трамблера обязательно должен установиться на стороне первого цилиндра.
- Один из контактов лампы необходимо подключить к проводу, который направляется к катушке зажигания. Второй подключается на «массу» автомобиля. Для этого можно использовать любую часть, имеющую соединение с кузовом автомобиля. Центральный провод, расположенный на трамблере отключается и тоже соединяется с «массой».
- Выкрутите болт, который крепит корпус трамблера, и поверните ключ в замке зажигания. Трамблер необходимо поворачивать по часовой стрелке. Данное действие выполняется до тех пор, пока лампа не погаснет. После того, как это случится, снова поверните трамблер, но уже в обратную сторону, до тех пор, пока она снова не загорится. После этого, затяните болт фиксации.
Видео — Как выставить зажигание на ВАЗ 2106 за 3 мин
Как проверить регулировку зажигания во время езды?
Есть способ, с помощью которого можно проверить установку угла опережения во время движения на автомобиле. Для этого сделайте следующее:
- Прогрейте двигатель автомобиля до номинальной температуры.
- Найдите ровный участок дороги и наберите скорость равную 40 километрам в час. Переключитесь на 4 передачу и как можно быстрее нажмите ногой на педаль газа. При нормальном угле опережения двигатель, в течение 1-2 секунд начнет издавать соответствующие звуки, которые говорят о детонации топлива. После этого, автомобиль начинает набирать скорость. Если этого не было, то трамблер ослабляется и поворачивается на одно деление против часовой стрелки. Эти деления расположены на корпусе у основания трамблера.
- Если звуки детонации продолжаются достаточно долгое время, то трамблер необходимо повернуть на одно деление, но уже в противоположную сторону.
Если после регулировок вы так и не добились положительных результатов, то трамблер неисправен и нуждается в замене. Кроме того, это может указывать на состав топливовоздушной смеси, который не соответствует норме.
Существует и другой способ регулировка угла опережения. Им пользуются опытные автомеханики. Для этого двигатель автомобиля запускается и прогревается до рабочей температуры. После этого, необходимо открыть капот автомобиля и открутить гайку крепления корпуса трамблера. Путем вращения трамблера в разные стороны, на слух определяется оптимальная работа двигателя с правильно выставленным моментом зажигания.
На этом регулировка момента зажигания ВАЗ 2106 завершена. Как видите, сделать это не сложно и тратить большие деньги на услуги автомастеров совсем не обязательно. С этой задачей в состоянии справиться практически любой автолюбитель.