Дом на колёсах — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Автодом, Трейлер (кемпер, автодача, караван) — автомобиль с жилым помещением в фургоне, либо отдельным в виде прицепа, либо совмещённым с самим автомобилем. Прототипом домов на колесах и их начальным вариантом являются передвижные повозки фургоны древних людей, которые вели кочевой образ жизни и занимались скотоводством, в том числе и разведением лошадей. Чаще всего производители используют шасси лёгких грузовиков и устанавливают на него жилой модуль. Кабина автомобиля при этом связана проходом с жилым помещением. На современном этапе производства автодомов применяются технологии, позволяющие создавать полностью интегрированный автодом. Снаружи он становится похож не на машину с жилым фургоном, а на автобус. Чаще всего в автодоме установлены места для сидения, которые на стоянках трансформируются в спальные места. Имеется туалет, душ, газовая плита, холодильник, газовое отопление, кондиционер, шкафы для предметов, освещение.
Также автодомом могут называть прицепной фургон для автотуризма и других целей. В Северной Америке и Европе популярен туризм на автодомах с остановками на ночлег в кемпингах — специальных приспособленных стоянках.
Интегрированный автодом Eura Mobil Terrestra I 660 HB. ГерманияТерминология
Самоходные автодома в Европе часто называют «кэмпер» (англ. campervan, camper, нем. Wohnmobil, фр. Camping-car), в Северной Америке — recreational vehicles (RV) и motorhome.
Прицепные автодома в Европе часто называют «караванами» (англ. caravan, нем. Wohnwagen, фр. Caravane), в Северной Америке — travel trailer.
Виды трейлеров, автодомов
Автодом класс А
Автодома высшего класса конструируемые как правило на шасси больших грузовиков. Freightliner, Volvo и т. д. Главной особенностью этого класса является большой жилой фургон, как правило с раздвижными стенами (слайдерами). Снаружи автодом класса A похож на большой туристический автобус. Все автодома класса A из-за большой массы отнесены к категории «С». Большие запасы воды, газа, встроенный генератор, топливные баки значительно увеличивают автономность автодомов этого класса.
Автодом класс Б
Автодом класс В
Автодом на базе пикапа
Обычно одно- или двухместный на базе пикапа, очень компактный. Используется охотниками в Северной Америке.
Трейлер-палатка
Трейлер для путешествий
Трейлер крупных размеров, в большинстве случаев оборудован всеми необходимыми средствами быта для обеспечения удобств путешествующего.
Прицеп-трейлер
Маленький прицеп, обычно в форме капли, возможно использование с мотоциклом или скутером.
Трейлер-гибрид
Основа прицепа для путешествий, оборудованный выдвижными палатками, обычно для спальных мест.
Фивсвил трейлер
С английского Fifth-wheel trailer. Жилой трейлер (не требующий специального разрешения на буксировку по шоссе). Предназначен для буксировки с помощью пикапа или небольших грузовиков, оборудованных седельно-сцепным устройством. Часть трейлера ставится на кузов грузовика или пикапа, тем самым сокращая общую длину автомобиля и прицепа вместе взятых.
См. также
Ссылки
Дома на колесах, дачи-прицепы — различные виды и варианты, фото
Есть один альтернативный вариант, который особенно придется по душе тем, кто любит путешествовать.
Это дом на колесах, приобретение которого предоставит вам массу плюсов.
Сегодня мы поговорим о существующих его вариантах и видах, внутреннем оснащении и обустройстве, а также сориентируем вас по ценам и производителям.
Данная статья позволит узнать больше о данном мобильном сооружении и возможно, у вас появится новый не совсем обычный дом.
Плюсы и минусы. Виды домов на колесах
Чем же станет для вас приобретение дома на колесах?
Во-первых, вы сможете путешествовать и не останавливаться в гостиницах, а жить в своем доме, который оснащен всем необходимым для проживания. Где бы вы ни остановились, у вас как у улитки, жилье будет всегда с собой. Независимость и свобода передвижения вам обеспечены.
Во-вторых, это прекрасный вариант для дачи, так как и места занимает не много, и уход потребуется минимальный. Приехал, пожил сколько надо, уехал. И не нужно бояться и переживать за сохранность вещей в доме.
Однако если на западе это привычная практика, то у нас еще только присматриваются к данному изобретению. А есть даже те, кто не знает, что такое дом на колесах. Данное многофункциональное транспортное средство было изобретено американскими конструкторами, и оно полюбилось местным жителям и не только им.
Дом на колесах – это разновидность прицепа, который разработан с учетом комфортного проживания в нем нескольких человек. В нем обычно есть холодильник, плита, набор необходимой мебели и другие блага цивилизации. Буксировать прицеп можно обычным легковым автомобилем, вам не потребуется приобретать специальное транспортное средство.
В продаже есть несколько видов домов на колесах. Они отличаются между собой габаритами, внутренней отделкой, наличием встраиваемой техники и ее количеством.
Самый простой и недорогой вариант – это прицеп-палатка. Внешне он выглядит как самый обычный прицеп.
Однако отличие в том, что вокруг него крепится специальная палатка, в которой устанавливается самое необходимое (плита, раковина, холодильник, легкая складная мебель) и рассчитана она на 2-4 человека.
Наибольшей популярностью пользуется у охотников и рыболовов, а также у любителей экстрима. Недостаток такого жилья в том, что его надо собирать на месте остановки и разбирать, когда собираетесь уезжать.
Следующий вид – это прицеп-дача, который еще называют трейлером или караваном. Он имеет большие габариты (длина 6-12 м), более комфортабельный. Такая дача прицеп может стать полноценной заменой стационарному дому. Она может иметь кроме холодильника и плиты и другую мебель и оборудование. Например, санузел, душевая кабина, большой холодильник, обогреватели.
Если жизнь в прицепе-палатке больше напоминает походный лагерь со спартанскими условиями, то проживание в трейлере станет очень удобным.
Интерьер максимально приближен к тому, к которому мы привыкли в повседневной жизни. Набор мебели может уже включать двуспальную кровать, диван, различные тумбы и ящики и т.д.
Также этот вид мобильного дома делят на автономные и кемпинговые в зависимости от того, как организована система жизнеобеспечения. Первый подвид имеет дизельгенератор, который вырабатывает электроэнергию, а также имеет оборудование с некоторым запасом воды. Второй подвид подключается к системе централизованного водоснабжения и энергоснабжения, которые предусмотрены на кемпингах и в летних лагерях.
Третий вид так и называется – дом на колесах. Это практически передвижная полноценная квартира. Средняя длина такого дома – 12 м, однако есть модели длиной 15-17 м. Одновременно проживать в нем могут 6-7 человек.
Конструктивно такой автодом имеет свои особенности. Например, над водительской кабиной в верхней части кузова предусмотрено спальное место (альков).
Дом оборудован водопроводом, к которому подключена душевая кабина, отдельная кухня, которая имеет холодильник, газовую плиту, есть несколько спальных мест.
Масса прицепа не маленькая (до 3500 кг), поэтому для его буксировки вашего легкового авто может быть недостаточно, для этих целей понадобится мощный пикап или внедорожник.
Выбираем передвижной дом – ориентировочная стоимость, производители
Если вы заинтересовались, и идея покупки мобильного дома пришлась вам по душе, то следующий этап – это выбор производителя и модели. Соответственно, чтобы определиться окончательно, нужно сориентироваться также и по цене.
Производят дома на колесах во многих странах – Германия, Франция, Италия, Америка, Англия и другие.
Наиболее популярными марками являются следующие:
Knaus (Германия) – доступная цена делает такие дома весьма привлекательными для потребителя. Модели рассчитаны на 5-6 человек, оснащены отдельной кухней со всей необходимой техникой, компактной мебелью. Например, модель Sport Traveller 500D 2009 года можно купить примерно за 37000 у.е. (б/у).
Eriba (Голландия) – модели также оснащены просторной кухней с плитой. Кроме домов на колесах производитель выпускает прицепы-палатки и прицепы-дачи.
Стоимость последних может доходить до 50000 евро (новая модель), б/у обойдется дешевле – 4-5 тыс. евро (столько же стоит новый прицеп-палатка).
Prestige – использует шасси известных европейских производителей (Volkswagen и Fiat). Если вы ездите на большие расстояния, то модели данной марки созданы для вас.
Все разновидности домов на колесах можно приобрести у производителя «МАЗ-Купава» (Беларусь). Причем оборудована модель будет в соответствии с вашими пожеланиями. Кузова изготовлены из сэндвич-панелей, которые обшиты листами алюминия. Изнутри отделка выполнена из листов ДВПО.
Прицеп-палатка «Скиф-2М» обойдется вам примерно в 500 долларов (б/у).
Прицеп-дача, оснащенный кухней, душем, биотуалетом и рассчитанный на 2-4 человека будет стоить около 6-8 тыс. долларов.
При желании и некоторой смекалке дачу на колесах можно сделать своими руками. Только для этого вам понадобится основа, например, старый автобус. Примеров того, как умельцы превращали его в жилой дом, немало.
Мобильный дом можно сделать даже деревянным. Однако если у вас нет инженерно-строительного образования, то браться за осуществления этой идеи самостоятельно не стоит.
Некоторые конструкции выглядят очень необычно и вызывают закономерный вопрос – а можно ли в этом жить? С другой стороны – выставки и конкурсы, а также некоторые соответствующие профессии (бродячий цирк, зоопарк) никто не отменял.
Хотя есть необычные современные модели, которыми мы сможем пока только любоваться.
плюсы и минусы прицепа-дачи на колёсах, как выбрать подходящий домик
Уже давно в Америке пользуются популярностью передвижные дома на колёсах среди туристов. Многие хотели бы иметь у себя небольшой домик на загородном участке. Однако иногда заниматься постройкой некогда и не хочется, поэтому дача на колёсах будет весьма кстати. С ней можно отправиться не только на дачный участок, но и в любое место в мире. В России домики на колёсах только начинают набирать популярность.
Виды домов на колёсах
Домик на колёсах — это одна из немногих разновидностей прицепов для автомобилей. Он разработан с учётом комфортабельного проживания в нём определённого количества человек. Обычно дом на колёсах укомплектован холодильником, плитой, двуспальной кроватью и другой полезной утварью. Перемещение таких прицепов не требует специальных грузовиков: подойдёт любой легковой автомобиль. Как называется дом на колёсах — прицеп, если брать во внимание его вид.
Сейчас можно встретить несколько различных типов таких сооружений. Каждый из них отличается от другого своими характеристиками. Это могут быть габариты, материал для отделки или встроенная мебель.
Самый простой вид — это дом-прицеп на колесах с палаткой. Визуально его невозможно отличить от обычного прицепа. Вокруг него раскладывается и собирается палатка, в которой есть все необходимое для цивилизованного человека: раковина плита, небольшой холодильник, складная мебель.
Такой вид передвижного дома больше всего пользуется популярностью у людей, которые ходят на охоту или рыбалку. Для них это оптимальный вариант. Однако у него есть один небольшой недостаток: собирать такое жилье нужно уже на месте кемпинга, а после снова разбирать.
К следующему виду принято относить прицеп-дачу. По-другому его называют трейлером или караваном. Обычно он имеет большие размеры и удобен для проживания. Такой прицеп может служить полной заменой обычного дома. Помимо кухни и спальни прицеп-дача комплектуется и другими комнатами. К ним можно отнести душевую кабинку и санузел с обогревателями и освещением по периметру.
Если в прицепе-палатке жизнь протекает по-походному, в такой даче на колёсах уже можно жить круглый год: все для комфортабельной жизни уже предусмотрено.
Интерьер в домах на колёсах приближен к обычным квартирам. Некоторые модели ничем не хуже современных однокомнатных квартир. В них уже с завода идут двуспальные кровати, диван, множество различных тумбочек и шкафчиков.
Прицепы-дачи разделяются на автономные и кемпинговые. Это деление происходит за счёт оборудованности систем трейлера в походных условиях. Первый вид в своей конструкции имеет дизельный генератор, который вырабатывает электроэнергию. Специальные резервуары для воды также размещены в этом доме. Второй тип предполагает подключение к существующим системам жизнеобеспечения, которые оборудованы на местах для кемпинга.
Последний вид носит название дом на колёсах. Это уже практически полноценная квартира, которую можно переместить в любое место. Вместимость такого дома до 7 человек, которые свободно могут разместиться в нём со всеми удобствами.
Такой вариант передвижного дома имеет свои внутренние изюминки. Одной из них является расположение над кабиной водителя в верхней части отдельного места для сна с двуспальной кроватью. Весь дом подключён к водопроводу, который подключает душевую кабинку и мойку. Также имеется отдельная кухня с большим холодильником и плитой.
Плюсы и минусы разных конструкций
Всех, кто хочет купить передвижной домик, можно условно рассматривать с трех сторон. К первой стороне можно отнести любителей активного отдыха на природе. Им уже надоело ночевать в палатках и хочется чего-то большего, комфортного. Ко второй группе относятся люди, которые любят путешествовать. Им надоедает платить большие суммы за отели и перелёты. К третьей можно отнести владельцев участков, которые не хотят заниматься постройками домов.
- Одним из плюсов дома на колёсах является то, что имея у себя такое жилье, не придётся платить деньги за гостиницы при путешествии по материку. Можно остановиться в любом месте, а при желании в любое время переместиться в другое место.
- Второй плюс — это то, что всегда возможно иметь все необходимые вещи с собой. Да и не только вещи: можно будет взять с собой и животных, если хозяева не захотят расставаться с ними.
- Следующий плюс заключается в том, что можно найти модели, которые позволят проезжать в самых неблагоприятных условиях.
Тему недостатков невозможно обойти стороной. Одним из минусов в нашей стране и странах ближнего зарубежья будет считаться нехватка мест для кемпинга с возможностью запастись ресурсами жизнеобеспечения. Вторая беда-это плохие дороги. Многим приходится путешествовать по бездорожью, и не каждый подвижный дом способен выдержать такие испытания. Конечно, в самой Европе все обстоит по-другому. Здесь следует учитывать свои отрицательные стороны:
- Необходимо сразу проложить свой маршрут с учётом оборудованных мест для кемпинга. Нужно учесть и высоту трейлера: иногда на трассе могут возникать ограничения по высоте транспортного средства.
- Большинство стоянок для кемпинга не расположены вдоль крупных автомагистралей. Поэтому придётся сворачивать на тихие дороги для ночёвки, а это дополнительные затраты как времени, так и средств.
- За многие виды оборудованных стоянок придётся платить. Суммы небольшие, но это уже вливается в копеечку.
- На отдельные виды домов необходимы специальные категории прав.
- Одной из самых больших проблем для многих городских жителей будет место хранения домика на колёсах, прицепа. Если хранить его на специальных площадках, легче съездить в отпуск обычным видом транспорта и ночевать в гостинице.
При покупке любого вида дома на колёсах стоит сначала просчитать все мельчайшие детали.
Популярные производители
Дома на колёсах производятся в настоящее время во многих странах. Наиболее популярными считаются трейлеры, произведённые в Италии, Германии, Франции и Америке.
Одной из популярных марок является Knaus (Германия). Доступная цена домиков на колёсах делает их весьма популярными. Их модели оснащены всеми необходимыми предметами быта и рассчитаны на 5−6 человек.
Среди популярных производителей также можно выделить компанию «МАЗ-Купава» (Беларусь). У них можно приобрести любые модели дома-прицепа на колёсах, и стоимость у них приемлемая для всех.
Из чего сделаны дома на колесах — Дом в дорогу
Используемые материалы, технологии. Фото и видео
Многие наши клиенты задаются вопросом: «Из чего же сделаны автодома и прицепы-дачи?»
Основные материалы, которые используются при производстве домов на колесах.
Внешняя оболочка делается из:
Алюминий (Alu): легкий металл, который в большинстве случаев используют для наружной оболочки караванов. Обычно глянцевая лакировка, очень восприимчивая к маленьким царапинам и вмятинкам, возможна коррозия алюминия. Внешний вид может быть выполнен с рельефом или в гладком виде.
GFK : Армированный стеклопластик. Особо прочный материал эффективно защищает наружную оболочку автодома от такого воздействия погоды как град и ураган. Прочное покрытие днища справляется с самыми тяжёлыми дорожными условиями. С такой наружной оболочкой Вы можете быть уверены в надёжной защите Вашего мобильного дома!
Основные особенности и преимущества материала GFK:
— не поддаётся коррозии
— стойкий к ударам
— не подвержен воздействию УФ и непогоды; GFK не теряет ни цвета ни формы
— лёгкость
Эти специальные особенности материала гарантируют Вашему автодому долгий срок службы и сохранение ценности.
EPS: экструдированный полистирол, торговое название пенополистирол. Это сверхлегкий пористый пластиковый материал, маленькие овальные частицы которого состоят на 98% из водуха. Такая микропористая конструкция со спаенными между собой частицами придает пенополистиролу EPS великолепные качества теплоизоляции и выносливости. Очень часто используется в строении кузова караванов, лёгкий и недорогой.
XPS: вспененный пенополистирол. Прочный и мало восприимчивый к нажатию изоляционный материал, который благодаря своей закрытой структуре практически не впитывает воду.
Высококачественный материал доказывает выдающиеся характеристики в качестве теплоизоляции и является таким образом идеальным материалом для высококачественной технологии строения кузова.
Дерево: Используется в качестве несущего материала практически во всех кузовах, планки из хвойных пород дерева. Планки используются для крепления окон и дверей, а также в виде окантовки крыши, стен и пола. Фанера используется как внутренняя облицовка стен, а также в качестве внутренней и внешней стороны панелей пола.
PU: Полиуретан-искусственный материал, который является прочным и очень эффективным изоляционным материалом стен, достаточно дорогой в производстве. Прочные, не поддающиеся гниению планки из полиуретана дают необходимую прочность при склейке и скрутке шурупами.
Сэндвич-панели, образующие кузов-фургон, представляют собой многослойную конструкцию из различных материалов,склеенных между собой посредством высокопрочных двухкомпонентных эластичных клеев, применяемых в конструкциях при наличии сильных динамических нагрузок и перепадов температур.
Основные свойства:
-хорошая теплоизоляция
-высокая механическая прочность
-лёгкость конструкции
-гигиеничность
-большой срок службы
Обычно при производстве кузова каравана используются трёхслойные сендвичи: внешняя оболочка, изоляционный слой и внутренняя стена.
Например:
— Сэндвич Hobby — аллюминий-EPS-дерево
— Сэндвич Rapido, ITINEO — GFK-XPS-дерево
Пластиковые элементы дизайна: пластиковые элементы из PS (Polystyrol) или из ABS (Acrylnitril-Butadien-Styrol), которым придают форму в процессе вакуумной глубокой вытяжки. В караванах — накладные элементы носовой и задней части, а также несущие детали светильников.
Используемый пенополистирол поражает прежде всего:
— устойчивостью к старению и гниению
— сопротивлением влаге
— не загрязняющем природу производством
— малым собственным весом
Устойчивые к воздействию погодных условий материалы защитят Ваш автодом в любых климатических зонах от холода, жары и влаги!
Схема соединения сэндвич-панелей показана на рисунке
В таблице ниже указаны материалы сэндвич-панелей, используемые фирмами-производителями автодомов и караванов в своем производстве
Производитель | Стена/крыша/пол | Изоляция стен | Внутренняя стенка |
Adria | GfK/GfK/Дерево | EPS | Дерево |
Bürstner | Alu/GfK/Дерево | EPS | Пластик, Дерево |
Carado | Alu/GfK/Дерево | EPS | Дерево |
Carthago | Alu/GfK/GfK | XPS | Пластик, Alu |
Challenger | GfK/GfK/Дерево | EPS | Дерево |
Chausson | GfK/GfK/Дерево | EPS | Дерево |
Dethleffs | Alu/Alu/Дерево | EPS | Дерево |
Elnagh | GfK/GfK/Дерево | XPS | Пластик, Дерево |
Eura Mobil | GfK/GfK/GfK | EPS | Alu |
Frankia | GfK/GfK/GfK | XPS | Пластик, Alu |
Hobby | Alu/Alu/Дерево | EPS | Дерево |
Hymer | Alu/Alu/GfK | PU | Пластик |
Knaus | Alu/Alu/GfK | EPS | Пластик, Дерево |
Laika | Alu/GfK/GfK | XPS | Пластик |
LMC | Alu/GfK/GfK | XPS | Пластик, Дерево |
McLouis | GfK/GfK/Дерево | XPS | Пластик, Дерево |
Mobilvetta | GfK/GfK/Дерево | XPS | Пластик |
Pilote | Alu/GfK/ Дерево | XPS | Alu Дерево |
Rapido / ITINEO | GfK/GfK/GfK | XPS | Пластик, Дерево |
Rimor | GfK/GfK/ Дерево | EPS | Дерево |
Roller Team | GfK/GfK/ Дерево | XPS | Пластик, Дерево |
Sunlight | Alu/GfK/ Дерево | EPS | Дерево |
TEC | Alu/GfK/GfK | XPS | Пластик |
Weinsberg | Alu/Alu/ Дерево | EPS | Дерево |
Стены, заднюю стенку и потолок обычно делают из сэндвич-панелей толщиной 3 см, пол – 4 см
Ниже — видеоролики производства прицепов и автодомов.
Производство караванов на фабрике Hobby, Fockbek — Германия
Производство автодомов на фабрике Rapido, Mayenne — Франция
Производство караванов на фабрике FENDT, Mertingen — Германия
Производство автодомов на фабрике Adria, Novo mesto — Словения
Производство автодомов на фабрике LMC, Sassenberg — Германия
Производство автодомов на фабрике EURA MOBIL, Sprendlingen — Германия