РазноеКак часто менять ремень генератора – Когда менять ремень генератора: когда нужно менять обязательно

Как часто менять ремень генератора – Когда менять ремень генератора: когда нужно менять обязательно

Когда менять ремень генератора обязательно — Auto-Self.ru

Когда менять ремень

Неприятный свист под капотом авто сразу же напрягает заботливого, опытного владельца. И действительно, тут следует быть начеку, ведь часто такое свидетельствует об износе генераторного ремня. Как часто и когда нужно менять ремень генератора?

Как определить износ

Визуальная оценка состояния ремня – самый верный способ определения времени замены. Если на материале заметны следы износа – трещины, расслоения, разлохмачивание ниток и т.п, замену элемента откладывать не стоит. Тем более, что это грозит полным выходом из строя не только ремня, но и самого гена, а вместе с ним и общей системы электроцепи.

Еще одним способом, помогающим определить срок замены ремня, является сверка данных о пробеге транспортного средства. Если машина проходит 40-50 тыс. километров, однозначно, требуется обновить ремень.

Внимание. Эти данные могут несколько отличаться, в зависимости от конкретной марки и технических характеристик автомобиля.

Признаки износа ремня

Определяют время замены ремня и по второстепенным признакам. Например, характерным симптомом его износа является свист, идущий из-под капота автомобиля. Он увеличивается при любой нагрузке на электрику. К примеру, если включить оптику или попытаться подать газу, шума будет больше.

Свист ремня – это еще не проблема, а лишь указка. Он поможет выявить только зарождающийся изъян, даст знать, что в скором времени понадобится проводить замену.

Как правило, шум от ремня свидетельствует о слабом натяжении ремня. В такой ситуации ген начинает работать под лишней нагрузкой, выдает он неполную зарядку на АКБ.

Проблему ремня в топовых автомобильных комплектациях сразу же показывает индикатор. Он даже автоматически определяет, насколько элемент пришел в негодность.

Слабо ли натянут ремень генератора

Однако не всегда свист говорит о слабом ремне. Шум подобного типа может появляться по разным причинам. К примеру, если при последней замене вы, или прежний владелец машины, установили дубовый ремень. Дубовый – т.е, изготовленный из некачественной резины. Понятно, что он начнет свистеть не только по причине слабого натяга, но и из-за попадания на материал капель воды или масла.

Неприятный шум будет слышен от дубового ремня даже зимой, в холодную погоду. Ремень затвердевает и начинает издавать раздражающий нервы свист.

Расположен ремень гена слева от ДВС, если стоять лицом к машине. Осмотр детали должен проводиться с отключенным зажиганием и отсоединенной клеммой батареи.

Также он может находиться и в других местах, это в основном, зависит от модели автомобиля. Но всегда искать нужно ремень возле гена и натяжного устройства.

К примеру, вот на фото: синяя стрелка указывает на ген, желтая – на ролик натяжного, красная – на ремень.

Генератор и ремень

Замена

Она не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Проводится замена поэтапно, сначала подготовка, затем снятие и установка нового ремня.

Так проводятся подготовительные работы:

  • автомобилист путем осмотра определяет, с какой стороны ему легче подобраться к ремню;
  • машина с этой стороны ставится на домкрат, поднимается;
  • снимается колесо с поднятой стороны машины.

Внимание. Колесо снимается по причине того, что не всегда удобно снимать ремень сверху, из-под капота. Рекомендуется также снять подкрылок, если он имеется, чтобы обеспечить более удобный доступ к детали.

Вот как осуществляется демонтаж:

  • ослабеваются крепежи, держащие ген;
  • полностью ослабляется длинный регулировочный болт, который фиксирует кронштейн.

Синяя стрелка указывает на длинный болт кронштейна, красная и белая – на винты, которые следует ослабить

Если решено снимать ремень сверху, то не нужно поднимать машину на домкрат. Просто выворачиваются гайки, и ген подводится близко к мотору.

Внимание. Этот алгоритм снятия ремня подходит для автомобилей, на которых регулировка натяжения осуществляется с помощью генератора.

После того, как ген подводится на максимально близкое расстояние к ДВС, ремень ослабевается, и его можно легко снимать. И тут возникает сложность, если вытаскивать деталь сверху. Поэтому колесо и демонтируется, чтобы ремень было удобно вытащить снизу.

Что касается установки:

  • надевать ремень следует со шкива привода;
  • затем ремень надевают на ролик натяжного устройства.

Внимание. Шкив привода отличается от ролика тем, что больше. Ролик выходит непосредственно из гена.

Дальше:

  • после надевания ремня, проводится его регулировка.

Регулировка или настройка ремня сводится к тому, чтобы правильно посадить деталь. Ремень должен иметь требуемое натяжение и ровно ходить по кругу.

Как и было сказано выше, на многих автомобилях регулировка ремня осуществляется с помощью гена. Задействуя регулировочный болт, удается ослабить или натянуть ремень. После того, как ремень четко и правильно натягивается, проводится финишное закрепление ранее ослабленных гаек.

Правильно натянутый ремень – это когда его (любую часть) возможно перевести (скрутить) из вертикального положения в горизонтальное, оказывая среднее усилие.

Как проверить натяжение

Более конкретно это можно представить себе так. Пальцем руки оказывается усилие в 10 кг на 7 мм в средней части ремня. Существует также масса других способов проверки уровня натяжения, в том числе и с помощью линейки, грузиков и т.д.

После этого проверяется работа ремня. Автомобиль можно завести, послушать, как все функционирует. Не должно быть никаких лишних шумов, свиста.

Таким образом, ремень гена меняется в случае его износа или по завершению срока его эксплуатации, через 50-60 тыс. км пробега транспортного средства.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

auto-self.ru

Как часто нужно менять ремнь генератора в автомобиле — советы, описание замены, полезная информация. | Avtomasta.ru

Когда под капотом автомобиля появляется неприятный свист, это может свидетельствовать об износе ремня генератора. Производители дорогих машин позаботились о своих клиентах и вмонтировали индикатор, напоминающий о том, что пора осуществить замену ремня, так как автомобиль прошёл определённое количество километров.

Для определения целесообразности замены ремня генератора следует визуально оценить его состояние. При появлении на нём трещин, разлохмаченных ниток, пятен от масла, расслоений, то замену следует проводить незамедлительно, не дожидаясь сбоя в работе генератора.

Другим показателем, который может свидетельствовать о том, что ремень генератора пора менять, является общий пробег автомобиля, то есть каждые сорок–пятьдесят тысяч километров в зависимости от марки автомобиля и его технических характеристик.

Данная процедура является достаточно простой, поэтому нет необходимости обращаться к специалистам центров технического обслуживания, чтобы её осуществить. Надо лишь знать устройство автомобиля и некоторые принципы его работы.

Замену ремня генератора надо проводить только после полной остановки двигателя, отключения зажигания и снятия клемм с аккумулятора. Затем необходимо ослабить напряжение ремня, который фиксируется натяжным болтом на рейке полукруглой формы. Подобрав ключ нужного размера, следует немного ослабить болт, но при этом не надо его полностью откручивать. Затем надо ослабить болты крепления генератора. Делать это стоит до того момента, пока ремень не ослабнет на столько, что его можно будет снять, не прилагая особых усилий.

Далее на заменить старую деталь на новую, и закрепить её по той же схеме. Не надо слишком туго затягивать ремень генератора натяжным болтом, так как это может привести к его передавливанию и быстрому износу.

После всех проведенных манипуляций, необходимо присоединить клеммы обратно к аккумулятору, запустить двигатель и дать максимальную нагрузку электрическим приборам, то есть включить фары, отопление, дополнительное освещение, автомагнитолу и так далее. Затем следует дать максимальную нагрузку на двигатель. Если слышен свист, то ремень генератора натянут не достаточно сильно и его следует подтянуть.

Если ваш генератор все-таки вышел из строя, то не спешите приобретать новый агрегат, обращайтесь в компанию АГС, которая профессионально занимается ремонтом генераторов и стратеров с 1996 года.

avtomasta.ru

Замена ремня генератора. Признаки его износа

Замена ремня генератора — дело не сложное, поменять сможет даже начинающий автолюбитель. Разберем, как его проверить и заменить, какие бывают признаки износа.

Почему начал свистеть?
Прежде, чем менять ремень генератора, следует убедиться, что он пришел в негодное состояние. Основным признаком является характерный свист, появляющийся при нагрузке на электрику автомобиля (при включенных фарах). Если, завели двигатель «на холодную» и при попытке «поддать газу» слышите свист из-под капота — это признак того, что ремень генератора ослаб. Первым делом его нужно осмотреть визуально, есть ли видимые повреждения или трещины. Если нет, то ничего катастрофического, что он начал свистеть нет. С такой проблемой можно ездить. Это неприятно, но именно этот свист указывает на проблемы, что надо готовиться в ближайшем будущем к его замене. Когда ослаб ремень, сам генератор работает хуже, выдает не полную зарядку. Также свист бывает, когда попадает вода при проезде лужи — и обычно шум сам устраняется через некоторое время. Гораздо хуже, это постоянный шум без нагрузки и с нагрузкой.
Как проверить и заменить?
Перед заменой нужно произвести осмотр, а именно визуально проверить на наличия признаков износа, таких как разрывы, трещины. Если визуально проблем не обнаружено, т.е. ремень не выглядит изношенным, то следует проверить его натяжение. Делается это следующим образом. Нужно сильно нажать большим пальцем на его середину. Он должен прогибаться всего на несколько миллиметров. Если прогибается на 5 мм и более — нужно его подтягивать. Для замены сначала своими руками следует ослабить натяжение. Механизм натяжения бывает в виде натяжного болта, либо в форме полуокружности, в зависимости от модели авто. До того, как снять старый ремень, изучите, как он располагается и за что цепляется. Можно записать, либо начертить схему, чтобы не забыть как он был установлен. Новый ставиться точно в такой же последовательности.

Если на автомобиле натяжение регулируется при помощи болта, то нужно подобрать подходящий по размеру ключ и повернуть его в одну, либо в другую сторону. В отличие от других болтов, его не нужно выкручивать полностью. При повороте болта ремень должен ослабнуть. Продолжайте поворачивать болт до тех пор, пока не ослабнет настолько, что его можно легко снять.

Сравните старый и новый ремни генератора, чтобы убедиться, что они одинаковые. На практике были случаи, когда продавали новый ремень от другой модели автомобиля, или на упаковке было написано одно, а в реальности — совсем другое. Особое внимание при установке следует уделить натяжению, т.к. от этого напрямую зависит срок службы.

Видео — меняем своими руками

После замены, включите двигатель и дайте максимальную нагрузку на электрику, то есть включите дальний свет, фары, отопление, немного «погазуйте». Если слышите свист, то нужно усилить натяжение ремня, так как он затянут недостаточно сильно.

amastercar.ru

Когда и как менять ремень генератора?

Когда и как менять ремень генератора?

Когда и как менять ремень генератора?(видео)

Произвести замену ремня генератора по силам даже начинающему автолюбителю. Не говоря уже о том, что это отличная возможность изучить строение силового агрегата своего автомобиля, понаблюдать за работой механизмов. Генератор – это простое устройство, замена ремня которого является не сложным делом.

Когда менять ремень генератора? Признаки

Как убедиться в том, что пришла пора ремень менять, что он пришёл в негодность? Самым явным сигналом о проблемах является свист, появляющийся, когда вы даёте нагрузку на электрику вашего автомобиля. Если в автомобиле есть индикатор, сообщающий о неполадках генератора, то он сообщит об этом. Если вы слышите свист и горит индикатор, то либо ремень пришёл в негодность, либо он находится в слабонатяжённом состоянии.

Где находится ремень генератора?

Чаще всего ремень генератора вы найдёте с левой стороны от мотора (если стоять лицом к автомобилю). Прежде чем приступить к осмотру ремня следует вынуть ключ зажигания и отсоединить провод «-» от аккумулятора. Лишь после проведения этих подготовительных мероприятий вы можете визуально осмотреть ремень, отмечая про себя признаки износа – трещины, разрывы, потеря эластичности, вытянутость. Если вы не обнаружили проблем с ремнём визуально, то следующим шагом будет проверка его натяжения. Очень часто проблема заключается именно в этом.

Если же всё-таки ремень, по вашему мнению, подлежит замене, то отправляйтесь в магазин и приобретите точно такой е, как был у вас. Чтобы заменить ремень сперва убирают натяжения для снятия старого ремня.  Ослабьте гайку болта натяжителя ключом. Заодно и разберитесь с тем, что такое натяжитель и как он устроен. В зависимости от модели и марки автомобиля натяжитель может быть либо в виде болта, либо в виде рейки в форме полуокружности.

Замена ремня. Начало

Перед тем, как снимать ремень генератора осмотрите всё и запомните как он располагался и за что производился зацеп. Новый ремень, соответственно, устанавливается точно так же, как и стоял предыдущий. Если вам сложно запомнить расположение ремня, то можете нарисовать себе схему, которая вам поможет.

После снятия ремня генератора

Сняли? Теперь сравните старый и новый ремни генератора, дабы удостоверится в том, что они идентичны. Новый ремень устанавливается, как уже было упомянуто, таким же образом, что стоял старый ремень. В противном случае не исключено повреждение автомобиля. Для того, чтобы натянуть ремень, используйте болт натяжения. Проконсультируйтесь с инструкцией к вашему автомобилю, чтобы определить степень натяжения ремня, он в любом случае он не должен быть слишком затянут.

Установка ремня

После произведения установки постарайтесь убедиться в том, что вы нигде не оставили гаечный ключ и произведите подсоединение отрицательного провода к аккумулятору. Для проверки проделанной работы запустите двигатель и давайте максимальную нагрузку на электрику (включайте магнитолу, фары, отопление, газуйте…). Если свист слышен, то натяжение ремня следует усилить. Свист, как вы помните – признак ослабленного ремня.

В заключении, посмотрите видео, в котором рассказывается, что делать если ремень генератора порвался в дороге, что можно использовать вместо него.

 

Читайте также:


 

autompv.ru

Lada Granta и Kalina: проверка и замена ремня привода генератора

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобилей Лада Гранта и Калина проверку ремня привода генератора (эластичного ремня) проводим каждые 15 тыс. км пробега, а замену — через каждые 30 тыс. км побега. Как это сделать своими силами?

41Снимок

Схема привода генератора: 1 — шкив привода генератора; 2 — шкив генератора; 3 — ремень генератора

Схема привода генератора: 1 — шкив привода генератора; 2 — шкив генератора; 3 — ремень генератора

На двигателе нет устройства для натяжения ремня привода генератора, поэтому ремень рассчитан на однократное растяжение при установке. Использовать ремень повторно не рекомендуется. В критических ситуациях (например, при ремонте в пути) допускается снятие и повторная установка ремня. В дальних поездках рекомендуется иметь в запасе новый ремень привода генератора.

DSC_90

Маркировка ремня привода генератора 6 РК 823 (шестиклиновой, длина 823 мм).

Маркировка ремня привода генератора 6 РК 823 (шестиклиновой, длина 823 мм).

Для проверки состояния ремня включаем пятую передачу в коробке передач, толкаем (нажимая на передний бампер) автомобиль назад и осматриваем ремень привода генератора по всей длине. На ремне не должно быть трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. Дефектный ремень необходимо заменить.

DSC_901

Для замены ремня ножом разрезаем старый ремень и снимаем его.

Для замены ремня ножом разрезаем старый ремень и снимаем его.

DSC_91

Головкой «на 13» отворачиваем на несколько оборотов болт нижнего крепления генератора (для наглядности показано на снятом двигателе).

Головкой «на 13» отворачиваем на несколько оборотов болт нижнего крепления генератора (для наглядности показано на снятом двигателе).

DSC_01

Тем же инструментом отворачиваем гайку…

Тем же инструментом отворачиваем гайку…

DSC_9

www.zr.ru

Ремень генератора надо менять? Как часто? Что будет если он порвется?

Зарядка исчезнет

смотря что за машина, например на классике ещё и помпа качать не будет

смотря по состоянию, очень много зависит от качества. Если есть трещины на ремне, отсутствие зубов, деформация — то нужна замена. Если порвется то не будет работать генератор, соответственно ехать будешь на аккуме. Если ремень генератора приводит еще и помпу то вскипишь.

Такие вещи менять согласно норме того авто.

свистеть будет сначала а подтянуть некуда, вози с собой запасной.

Планируй менять ремень через 50 — 60 тыс км.

Плановое обслуживание и ремонт ГРМ следует делать не реже раза на 70 тысяч километров. При этом рекомендуется в обязательном порядке делать замену и роликов натяжения. Если же говорить о самых популярных работах над генератором и ГРМ, то это будут: •замена ремня генератора; •замена ремня ГРМ (цепи) . Недостаточное натяжение ремня ухудшает подзарядку аккумуляторной батареи и ведет к повышенному износу ремня. О необходимости замены ремня легко понять по характерным шумам.

Если свыше 1,5; 1,6 кубов движёк, то клапана загнуть может. На моёй «девятке» рвало — Слава Богу без последствий.

Клапана может загнуть только при срыве ремня ГРМ. А генераторный — не так и страшно! Можно и на галстуке доехать до техобслуги…

touch.otvet.mail.ru

через сколько менять ремень генератора?

Просто смотри за его состоянием, как только начнут появляться трещины или вытянется чрезмерно, то сразу под замену! Если ремень генератора больше ни на что не идет (помпу, гур, кондиционер) , а аккумулятор хороший, то вообще не парься — поменяешь как порвется)

либо по регламентному пробегу, написаннному в руководстве по эксплуатации либо по мере износа,

если брал б/у авто, лучше сразу после покупки поменять на всякий

Когда порвётся. Надо всегда запасной с собой иметь. А меняется он за 10 минут. Зимой за 5. Потому что на морозе курить не хочется.

Конкретного регламента нет, за ним нужно просто смотреть, замена производится либо когда он начинает трескаться от старости резины, когда из него начинают нити вылазить, либо когда свистит и натянуть его уже не возможно. А менять его на дороге и тем более возить всегда с собой эт только на отечественных авто. Представляю себе посреди дороги менеджера в белой рубашке и с задницей из под капота 🙂

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *