РазноеКак быть с йети – Кузбасский художник рассказал о своей встрече с йети — Альтернативный взгляд Salik.biz

Как быть с йети – Кузбасский художник рассказал о своей встрече с йети — Альтернативный взгляд Salik.biz

А как с ети быть?

Товарищ генерал, а как же с ети быть? — Ети надо мыть чаще. — Да нет, я про снежного человека. — А! Надо бы с контрадмиралом посоветоваться, — согласился летчик, — он Атлантиду видел. Гера любил следить за НЛО, снежными людьми и сусликами. Любимое его место для слежки находилось между улицами, названными в честь командира, поэта, коммунистического деятеля и аграрной профессии.

мыть надо чаще :))

Ети???.Надо чаще мыть.:):)

ты имеешь ввиду йети? с ними ничего не надо делать, пусть себе живут, добра наживают))

Йети самые. Ученые окончательно раскрыли тайну снежного человека

2018-12-21T08:00+0300

2018-12-21T08:00+0300

https://ria.ru/20181221/1548340922.html

Йети самые. Ученые окончательно раскрыли тайну снежного человека

https://cdn21.img.ria.ru/images/154833/66/1548336677_0:122:2048:1274_1036x0_80_0_0_c3ee36d06bb0139552c7a14b5aef016d.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

МОСКВА, 21 дек — РИА Новости, Альфия Еникеева. Десятки лет энтузиасты пытаются доказать, что снежный человек существует. Помимо плохого качества фото и видео, предъявляют кости, зубы, волосы, кусочки кожи, слепки следов и даже фекалии йети. Ученые внимательно изучили эти образцы и выяснили, чьи они на самом деле.

Кормушка для йети в Нязепетровском районе Челябинской области20 ноября 2018, 00:30ТуризмПод Челябинском построили кормушку для снежного человека

Загадочный гоминид

В 2003 году на индонезийском острове Флорес обнаружили останки неизвестного прежде вида древнего человека — Homo floresiensis. По единственному черепу и нескольким наиболее полно сохранившимся скелетам рост флоресских людей оценили в один метр, а объем мозга — в 400 кубических сантиметров, что в три раза меньше, чем у современного человека.

Этих людей окрестили хоббитами. А редактор журнала Nature Генри Джи даже написал, что открытие родственников, живших еще 50 тысяч лет назад, — совсем недавно с точки зрения антропологии, оно может свидетельствовать в пользу гипотезы о существовании снежного человека.

Йети — предполагаемый древний вид гоминид, обитавший (а может, и до сих пор обитающий) в горах Центральной Азии, в Северной Америке и на Кавказе. Считается похожим на гигантопитека — крупнейшего по размерам примата, жившего в Азии девять миллионов лет назад.

О йети заговорили в начале 1950-х, когда появились первые очевидцы, утверждавшие, что повстречались с загадочным существом в Гималайских горах. С тех пор провели несколько десятков научных экспедиций, но снежного человека ни один профессиональный ученый так и не видел, а предоставленные энтузиастами останки особей вызывали сомнения.

Снежный человек. Архивное фото
30 ноября 2017, 06:05РИА НаукаИсследователи рассказали, кем на самом деле оказались йети

Полярные родственники

В 2014 году международная группа ученых решила поставить точку в этом вопросе и выполнила анализ ДНК тридцати различных образцов волос, якобы принадлежавших йети. Из каждого исследователи извлекли один и тот же короткий участок генома, а затем сравнили его с соответствующими частями ДНК разных млекопитающих. Конечно, свой вид нашелся для каждого.

Среди опознанных были собаки, антилопы, медведи. Два пучка шерсти, найденные в Гималаях, генетически совпали с ДНК, извлеченной из кости ископаемого полярного медведя со Шпицбергена, жившего примерно сорок тысяч лет назад. Однако исследуемые образцы по всем признакам принадлежали существу, погибшему не более пятидесяти лет назад.

Эту загадку ученые объяснили так: древние белые медведи и их бурые родственники могли скрещиваться между собой, и некоторые из их потомков, обитающих сегодня в Гималаях, несут в себе частичку генома полярного предка.

Полученные данные и образцы ДНК биологи поместили в GenBank — общедоступную базу генетических данных. Воспользовавшись этим, генетики из Оксфордского университета (Великобритания) и Датского музея естественной истории провели повторное исследование, но никаких совпадений с геномом полярного медведя не обнаружили. С ДНК современного гималайского косолапого образцы пересекались очень слабо.

Как предполагают ученые, ДНК шерсти могла быть повреждена — это часто происходит с древними образцами. Не исключена принадлежность образца и четвероногим животным, а не человекоподобной обезьяне.

Фото некого следа в Азасской пещере (Кузбасс), который возможно оставил йети
20 августа 2009, 11:23РИА НаукаКто есть йети: инопланетянин, манекен или больной медведь?В Гималаях его называют йети, на Северном Кавказе — каптар, в Монголии — алмас, в США — бигфут. В настоящее время миф о снежном человеке вызывает усмешку почти у всех серьезных ученых. Но так было не всегда.

И все-таки медведи

Осенью 2017 года группа американских, французских и норвежских биологов снова исследовала несколько десятков образцов кожи, шерсти, костей и фекалий, якобы принадлежавших снежному человеку. В этот раз провели филогенетический анализ митохондриальной ДНК, передающейся потомству по материнской линии.

Ученые изучили девять образцов кожи, костей и шерсти йети, хранящихся в Горном музее Месснера (Италия) и в коллекции кинокомпании «Айкон филм компани» (США). Для сравнения взяли у пакистанского зоопарка 15 образцов костей, тканей и фекалий гималайских медведей.

Сопоставив ДНК, исследователи обнаружили, что за исключением одной из костей, принадлежавшей собаке, все остальные относятся к медведям, обитавшим в Гималайских горах.

Таким образом, тайна снежного человека окончательно раскрыта, а полученный объем данных позволил биологам решить еще одну задачу — уточнить родословную бурых медведей (Ursus arctos). Оказалось, что тибетская разновидность (Ursus arctos pruinosus) отделилась от сородичей около 340 тысяч лет назад, а евразийская и американская — 140 тысяч лет назад.

Снежный человек — Википедия

Художественное изображение Филиппом Семериа предполагаемого йети

Сне́жный челове́к (йети, сасквоч, бигфут (англ. bigfoot), энжей, авдошка, алмасты, голуб-яван) — легендарное человекообразное существо, якобы встречающееся в различных высокогорных или лесных районах Земли. Его существование утверждается многими энтузиастами, но на текущий момент не подтверждено. Высказывается мнение, что это реликтовый гоминид, то есть млекопитающее, принадлежащее отряду приматов и роду человек, сохранившееся до наших дней с доисторических времен.

В свидетельских показаниях о встречах со «снежными людьми» чаще всего фигурируют существа, которые отличаются от современного человека более плотным и мускулистым телосложением, заострённой формой черепа, более длинными руками, малой длиной шеи и массивной нижней челюстью, относительно короткими бёдрами, с густым волосяным покровом по всему телу — чёрного, рыжего, белого или седого цвета. Лица тёмного цвета. На голове волосы длиннее, чем на теле. Усы и борода очень редкие и короткие. Хорошо лазают по деревьям. Высказывались предположения, что горные популяции снежных людей живут в пещерах, лесные строят гнёзда на ветках деревьев. Карл Линней обозначил его как

Homo troglodytes (человек пещерный). «Очевидцы»[источник не указан 1146 дней] описывали встречи с экземплярами различного роста, от среднего человеческого до 3 м и более. Представления о снежном человеке и его различных местных аналогах весьма интересны с точки зрения этнографии. Образ огромного страшного человека может отражать прирождённые страхи перед темнотой, неизвестностью, отношения с мистическими силами у разных народов. Вполне возможно, что в некоторых случаях за снежных людей
принимались люди с неестественным волосяным покровом или одичавшие люди.

Большинство современных учёных скептически относятся к возможности существования снежного человека.

Академик А. Б. Мигдал приводит, не называя его имени, мнение известного океанолога[1]:

О чудовище озера Лох-Несс и снежном человеке он сказал: «Очень хочется верить, но нет оснований». Слова «нет оснований» означают, что вопрос изучался, и в результате изучения обнаружилось, что нет оснований доверять первоначальным утверждениям. Это и есть формула научного подхода: «хочется верить», но раз «нет оснований», то надо от этой веры отказаться.

Отношение профессионального биолога к вопросу о возможности существования «снежного человека» проиллюстрировал палеонтолог Кирилл Еськов в популярной статье[2]:

Мне, по крайней мере, неизвестны законы природы, налагавшие бы прямой запрет на существование в горах Центральной Азии реликтового гоминоида — «обезьяночеловека», или просто крупной человекообразной обезьяны. С вечными снегами он, надо полагать, вопреки своему названию не связан никак (кроме того, что иногда оставляет там следы), а обитать должен в поясе горных лесов, где вполне достаточно и пищи, и укрытий. Ясно, что любые сообщения о североамериканских «бигфутах» можно со спокойной совестью выкидывать не читая (ибо своих видов приматов на том континенте нет и никогда не было, а чтобы пройти туда из Азии через приполярную Берингию, как это сделали люди, надо хотя бы обладать огнём), но вот в Гималаях или на Памире — почему бы и нет? Есть даже вполне правдоподобные кандидаты на эту роль, например, мегантроп — очень крупная (около двух метров ростом) ископаемая обезьяна из Южной Азии, обладавшая рядом «человеческих» черт, которые сближают её с африканскими австралопитеками, прямыми предками гоминид […]

Итак, допускаю ли я (как зоолог-профессионал) принципиальную возможность существования реликтового гоминоида? — ответ: «Да». Верю ли я в его существование? — ответ: «Нет». А поскольку речь тут зашла не о «знаю/не знаю», а о «верю/не верю», я позволю себе высказать на сей счет вполне субъективное суждение, основанное на личном опыте: […] там, где единожды ступила нога профессионала, ни одно животное крупнее крысы не имеет ни единого шанса остаться «неизвестным науке». Ну, а поскольку к концу двадцатого столетия мест, где та нога профессионала не ступала бы вовсе, почитай, уже не осталось (по крайней мере на суше) — выводы делайте сами…

След, предположительно принадлежащий снежному человеку, обнаруженный на леднике Менлунг в 1951 году во время экспедиции Эрика Шиптона на Эверест.

В настоящее время нет ни одного представителя вида, живущего в неволе, ни одного скелета или шкуры. Тем не менее якобы имеются волосы, отпечатки следов и несколько десятков фотографий, видеозаписей (плохого качества) и аудиозаписей. Достоверность этих свидетельств под сомнением. Долгое время одним из наиболее убедительных доказательств считался короткий фильм, снятый Роджером Паттерсоном и Бобом Гимлином в 1967 году в Северной Калифорнии. На плёнке, как утверждалось, запечатлена самка снежного человека[3]. Однако в 2002 году, после смерти Рэя Уоллеса, для которого была сделана эта съёмка, появились свидетельства его родственников и знакомых, рассказавших (впрочем, без предъявления каких-либо вещественных доказательств), что вся история с «американским йети» была от начала и до конца сфальсифицирована; сорокасантиметровые «следы йети» делались искусственными формами, а киносъёмка — постановочный эпизод с человеком в специально сшитом костюме обезьяны.

Большое внимание теме снежного человека уделял советский учёный Б. Ф. Поршнев[4] и монгольский исследователь Равжирын Равжир.

Ambox contradict.svg

Статья или раздел содержит противоречия и не может быть понята однозначно.

Следует разрешить эти противоречия, используя более точные авторитетные источники или корректнее их цитируя. На странице обсуждения должны быть подробности.

В 2013 году опубликован доклад профессора генетики Оксфордского университета Брайана Сайкса. Согласно анализам двух образцов волос — из западного района Гималаев и из Бутана — выяснилось, что образцы ДНК полностью идентичны ДНК древнего полярного медведя, который существовал более 40 тысяч лет назад и находился в тесном родстве с бурым медведем[6].

В 2014 году было опубликовано ещё одно исследование, в котором 36 образцов предполагаемых йети были секвенированы. 34 образца принадлежали хорошо известным животным (коровы, лошади, еноты, люди, олени, волки, малайский тапир), два образца из Ладакха и Бутана оказались ближе всего к вымершему 40 тыс. лет назад подвиду белого медведя (Ursus maritimus)[7][8].

В 2015 году профессор Брайан Сайкс, возглавляющий исследовательскую группу генетиков, сделал сообщение для газеты «The Times» о проведённой его группой генетической экспертизе потомков дикой женщины Заны из Тхина, пойманной в XIX веке в Абхазии и имевшей несколько детей от местных мужчин. Исследование ДНК показало, что Зана, возможно, происходит из Западной Африки[9]. Генетический материал для исследований был предоставлен канд. истор. наук И. Д. Бурцевым, директором Международного центра гоминологии, который в течение ряда лет проводил в Абхазии поиски материальных следов существования Заны и её потомков. С его помощью Б. Сайкс также встретился с шестью ныне живущими потомками Заны и взял образцы слюны для исследований. По мнению Б. Сайкса, полученные генетические результаты и многочисленные зафиксированные свидетельства очевидцев полностью соответствуют известной из других источников информации о снежном человеке. Поэтому наличие зафиксированной в Абхазии в XIX веке многочисленной популяции таких гоминид демонстрирует возможность существования аналогичных популяций и в других регионах[10][11][12].

Предмет, выдаваемый за скальп снежного человека в монастыре непальского селения Кумджунг.

В монастыре непальского селения Кумджунг хранится скальп, который приписывается йети. Украинский журналист и путешественник Дмитрий Комаров передал волос от этого скальпа в 2016 году на экспертизу в израильскую лабораторию Galil Genetic Analysis. Анализ показал, что волос не является предметом биологического происхождения[13]. Однако впоследствии было решено провести повторное исследование, и образцы волоса были отданы украинской аналитической лаборатории компании «ОТАВА». Результаты подтвердили биологическое происхождение образца и показали, что спектр образца совпадает со спектрами волос или шерсти и не является синтетическим материалом. Исследование установило, что морфологические признаки предоставленного волоса (формы и размера чешуек кутикулы и сердцевины волоса) полностью совпадают с опубликованными в открытых источниках морфологическими признаками шерсти гималайского серау (Capricornis thar), то есть гималайского горного козла[14].

В ноябре 2017 года в журнале «Science» опубликовано сообщение о проведении исследований ДНК, содержащихся в девяти образцах, взятых из останков, приписываемых йети. По результатам исследований было установлено, что из 9 образцов один принадлежал собаке, остальные — гималайскому медведю (Ursus thibetanus) и двум подвидам[15]бурого медведя — гималайскому (Ursus arctos isabellinus) и тибетскому (Ursus arctos pruinosus)[16][17].

Комиссия Академии наук по изучению вопроса о «снежном человеке»[править | править код]

СССР был единственной страной в мире, где проблема поиска йети рассматривалась на самом высоком государственном уровне. Интерес к снежному человеку проявила и Академия наук СССР. 31 января 1957 года в Москве состоялось заседание президиума АН. В повестке дня значился единственный пункт: «О „снежном человеке“»[18]. В 1958 году была создана Комиссия Академии наук по изучению вопроса о «снежном человеке». В её составе были известные ученые — геолог, член-корреспондент Сергей Владимирович Обручев, приматолог и антрополог Михаил Фёдорович Нестурх, ботаник К. В. Станюкович, физик и альпинист, Нобелевский лауреат, академик Игорь Евгеньевич Тамм. Наиболее активными членами комиссии были врач Мария-Жанна Иосифовна Кофман[19] и профессор Борис Фёдорович Поршнев. Рабочая гипотеза, которой руководствовалась комиссия, сводилась к тому, что снежный человек — это доживший до наших дней примат из деградировавшей ветви неандертальцев. Работа комиссии вскоре была свёрнута, но результаты её работы не были аннулированы последующими исследованиями АН СССР и Российской академии наук. Гипотеза, из которой исходила комиссия, в дальнейшем излагалась в официальных справочных пособиях Академии Н. Ф. Реймерсом[20] и другими авторами[21].

Члены комиссии М.-Ж. И. Кофман и профессор Б. Ф. Поршнев и другие энтузиасты продолжали активно заниматься поисками снежного человека или его следов[22].

В 1987 году усилиями М.-Ж. И. Кофман и других энтузиастов поисков снежного человека было учреждено Российское объединение криптозоологов, или Общество криптозоологов. Общество имело официальный статус при Министерстве культуры СССР[22] и получило большую помощь от газеты «Комсомольская правда», которая финансировала покупки приборов ночного видения, средств связи, фотоаппаратуры, медикаментов для обездвиживания и обеспечивала поддержку представителей власти на местах. Так, например, под эгидой Общества криптозоологов в Казахстане исследования вёл биолог и писатель-натуралист П. И. Мариковский[23]. Общество продолжает свою работу, выходят публикации его членов[24][25].

Ambox contradict.svg Цепочка следов, найденная в Гималаях в 1937 году Фрэнком Смитом, которые он принял за следы снежного человека. Однако специалисты, изучившие фотографию, пришли к выводу, что это однозначно следы медведя. Ambox contradict.svg Йети на почтовой марке Киргизии. 2016 г. Ambox contradict.svg Йети на почтовой марке Киргизии. 2016 г.

Уфолог Б. А. Шуринов высказал предположение, что снежный человек является существом инопланетного происхождения[26].

Российский биолог Владимир Витальев в 2004 году выдвинул предположение, что йети являются одичавшими олигофренами[27].

Противники версии существования снежного человека, к которым можно отнести большинство профессиональных биологов и антропологов[источник не указан 1563 дня], указывают на отсутствие однозначных подтверждений (живых особей или их останков, качественных фотографий и видеозаписей) и возможность произвольного толкования имеющихся свидетельств. Часты ссылки на известный биологический факт: длительное существование популяции требует минимальной численности порядка сотен особей, жизнедеятельность которых, по мнению критиков, просто не может быть незаметной и не оставляющей многочисленных следов. Выдвигаемые объяснения свидетельств в целом сводятся к следующему набору версий:

  • Пересказы (возможно, творчески дополненные рассказчиками) фольклора, как народного, так и профессионального («чёрный альпинист», различные «пещерные жители» в фольклоре спелеологов и так далее), принятые за сообщения о реальных событиях.
  • Ошибки наблюдателей. За снежного человека в условиях плохой видимости могли приниматься реальные животные (например, медведь), а в некоторых случаях — и неодушевлённые предметы (движение растений под ветром, игра света и теней). В качестве следов снежного человека могут фиксироваться отпечатки совершенно иного происхождения. Так, например, известен механизм образования следов, напоминающих отпечатки босых ног крупного размера: снежный барс часто ходит, ставя лапы по одной линии, так, что следы частично перекрываются, в результате два перекрывающихся следа лап внешне выглядят как один след большой ноги[28]. Ввиду отсутствия доступных существ для сравнения любые попытки интерпретации необычных следов остаются спорными.
  • Некоторые случаи наблюдения снежного человека на высокогорье могут трактоваться как системные галлюцинации в условиях длительного кислородного голодания.
  • Намеренные мистификации для привлечения внимания или с какой-либо другой целью.
  • Лев Гумилёв в одной из своих работ, посвящённых Тибету, указывает со ссылкой на Э. М. Мурзаева[29] на то, что на многих центральноазиатских языках «снежным человеком» называли гималайского медведя [тибет. м’йети] (который, как и человек, оставляет пальцестопные следы, на снегу в условиях приэкваториальной инсоляции протаивающие порой до огромных размеров). При буквальном переводе это называние привело к путанице и появлению на свет сведений о снежном человеке уже в буквальном смысле:

…на Памире самый опасный зверь — медведь, которого, как доказал Э. М. Мурзаев, центральноазиатские народы называли «снежным человеком» и, подобно народам Сибири, приписывали ему сознание даже выше, чем у человека. Впрочем, его человеком не считали … и во II в. до н. э. путаницы из-за буквального перевода метафоры не возникло[30].

Данная версия отчасти совпадает с приведёнными выше результатами генетической экспертизы, а небогатые тибетцы сами опровергать столь надёжный источник заработка не станут ни при каких обстоятельствах.
  • Некоторые представители христианства происхождение «снежного человека» считают бесовским, дьявольским[31].
  1. Мигдал А. Б. От догадки до истины // Химия и жизнь. — 1979. — № 12.
  2. Еськов К. Ю. «Криптуха, сэр!» // Компьютерра. — 2007. — 13 марта (№ 10 (678)). — С. 36—39.
  3. ↑ Фильм Паттерсона Архивировано 8 декабря 2011 года.
  4. Поршнев Б. Ф. Современное состояние вопроса о реликтовых гоминоидах. — М.:ВИНИТИ, 1963
  5. Hill, Matthew. Tracing the origins of a ‘yeti’s finger’ (англ.). BBC News (27 December 2011).
  6. Jennifer Cockerell. Has the Yeti mystery been solved? New research finds «Bigfoot» DNA matches rare polar bear (англ.). The Independent (17 October 2013). Дата обращения 17 октября 2013.
  7. Bryan C. Sykes, Rhettman A. Mullis, Christophe Hagenmuller, Terry W. Melton, Michel Sartori. Genetic analysis of hair samples attributed to yeti, bigfoot and other anomalous primates (англ.) // Proceedings of the Royal Society B. — Royal Society, 2014. — 22 August (vol. 281, iss. 1789). — DOI:10.1098/rspb.2014.0161. — PMID 24990672.
  8. ↑ Йети ускользнул от генетического анализа (неопр.). paleonews.ru (2 июля 2014).
  9. ↑ Times: Оксфордский профессор записал абхазскую «женщину-обезьяну» в йети (неопр.). RT (4 апреля 2015).
  10. Jonathan Leake. Scientist savaged for Bigfoot claim (англ.). The Times (31 March 2015). Дата обращения 19 мая 2019.
  11. Дженнифер Ньютон, Джей Акбар. Женщина-обезьяна из XIX века была снежным человеком? (неопр.). ИноСМИ (7 апреля 2015). Дата обращения 19 мая 2019.
  12. Лаговский, Владимир. Зана — огромная мохнатая «кавказская пленница», жившая в Абхазии, действительно была «снежным человеком» (неопр.). Комсомольская правда (6 апреля 2015). Дата обращения 19 мая 2019.
  13. ↑ Мир наизнанку. Экспедиция к Эвересту. Часть 5. Непал. 9 серия, 8 сезон (неопр.). Мир наизнанку. YouTube (10 ноября 2016). Дата обращения 19 мая 2019.
  14. ↑ Восхождение на Айленд-пик и закадровая жизнь проекта. Непал. Мир наизнанку — 15 серия, 8 сезон (неопр.). Мир наизнанку. YouTube (22 декабря 2016). Дата обращения 2 апреля 2017.
  15. ↑ Шерсть снежного человека оказалась медвежьей (неопр.). polit.ru (29 ноября 2017).
  16. Sid Perkins. So much for the abominable snowman. Study finds that ‘yeti’ DNA belongs to bears (англ.) // Science. — American Association for the Advancement of Science, 2017. — 28 November. — DOI:10.1126/science.aar6102.
  17. ↑ Опубликованы результаты анализа ДНК йети (неопр.). indicator.ru (29 ноября 2017).
  18. Денис Бабиченко, Дмитрий Серков. Советский «снежный человек» // «Итоги» : Журнал. — 2002. — 3 декабря (№ 48 (338)).
  19. ↑ Кофман Жанна-Мария Иосифовна (неопр.). www.alamas.ru. Дата обращения 19 мая 2019.
  20. Н. Ф. Реймерс. Человек // Популярный биологический словарь / Отв. ред. А. В. Яблоков; АН СССР. — М.: Наука, 1991. — С. 485—487. — 536 с. — ISBN 5-02-005866-1.
  21. В. Б. Сапунов. Снежный человек в двух измерениях, или альтернатива ноосферы (неопр.) (недоступная ссылка). sir35.ru (27 февраля 2013). Дата обращения 22 февраля 2009. Архивировано 19 июля 2009 года.
  22. 1 2 М.-Ж. Кофман. У истоков новой науки // «Медиана» : Журнал. — Зеленоград, 2004. — № 6.
  23. Ляхов, Александр. Главные события 1988 г. (неопр.). Казахстанская Хроника «П». Дата обращения 19 мая 2019.
  24. Трахтенгерц М. С. Область обитания приматов вида аламас // «Естественные и технические науки» : журнал. — 2003. — № 2. — С. 71—76. — ISSN 1684—2626.
  25. Dmitri Bayanov, Igor Bourtsev. In The Footsteps of the Russian Snowman. — Pyramid Publications, 1996. — 240 p. — ISBN 978-5-900229-18-8.
  26. Шуринов Б. А. Парадокс XX века. — М.: Международные отношения, 1990. — 315 с. — ISBN 5-7133-0408-6
  27. Лаговский, Владимир. Снежный дебил (неопр.). Комсомольская правда (27 сентября 2004).
  28. Бейко В. Б., Березина М. Ф., Богатырёва Е. Л. и др. Большая энциклопедия животного мира: Науч.-поп. издание для детей. — М.: Росмэн-Пресс, 2007. — 303 с. — С. 285. — ISBN 5-353-00301-2
  29. Мурзаев Э. М. Путешествия без приключений и фантастики. — М.: Географгиз, 1962. — С. 95-99.
  30. Л. Н. Гумилёв, Б. И. Кузнецов. Две традиции древнетибетской картографии (Ландшафт и этнос. VIII)
  31. ↑ «В том, что снежный человек — это никто иной, как диавол, являющийся в образе человеческом, сомневаться не приходится. Он может на глазах внезапно появляться и также внезапно исчезать, обладает необычно сильным гипнозом, вселяет в души тех, кто с ним повстречается, неестественный страх» в кн. Диавол и его нынешние лжечудеса и лжепророки. Часть II. — Даниловский Благовестник, 2004.

Кузбасский художник рассказал о своей встрече с йети — Альтернативный взгляд Salik.biz

Вот уже несколько лет в Кузбассе продолжаются поиски загадочного существа — йети, который по легенде, обитает в наших краях. Снежного человека пытались отыскать учёные, чиновники и журналисты – всё без толку. Но недавно существо само вышло к людям, вернее, к таштагольскому художнику Андрею Любченко.

В интервью Сибдепо он рассказал о встрече со снежным человеком.

— Salik.biz

Фото: sibdepo.ru


— Андрей, расскажите, где вы встретили снежного человека?

— Я живу на окраине города возле тайги. В конце июля рано утром я пошёл в лес за материалами для резьбы по дереву: сучками, корягами. Бывает, идёшь по лесу и не замечаешь, какое расстояние преодолел. В этот раз так и случилось, я прошёл больше шести километров и набрёл на поляну. Тогда я почувствовал на себе взгляд и услышал что-то похожее на говор, так на словах и не объяснишь. Потом я повернулся и смотрю: стоит он и пытается мне что-то сказать.

— Испугались, наверное?

— Нет, испуга не было. Как-то снежный человек сразу смог меня к себе расположить. Тем более, если я понимаю, что рядом со мной находится разумное существо, зачем мне его бояться?

Рекламное видео:

— Как вы поняли, что он разумный?

— По его рассуждениям. Мы с ним долго общались — минут сорок. Сидели совсем рядом на траве напротив друг друга. Разговаривали не вслух как люди, а только телепатически. Я не сразу понял, что можно отвечать ему в мыслях, но потом разговор всё-таки удался. Йети рассказал мне, что такие как он могут путешествовать в другие миры.

Ещё он выразил своё огорчение по поводу некоторых мест на Земле, где люди своим поведением ухудшают экологическую ситуацию. Снежный человек очень переживает за состояние леса во всём мире. В конце нашей беседы он сказал мне своё имя вслух, низким грудным голосом он произнёс только одно слово: «Табан».

Фото: sibdepo.ru

— Как выглядел Табан, так, как снежных людей изображали ранее или иначе?

— Я склоняюсь к тому, что есть разные йети, и все они отличаются друг от друга, но конечно, имеют и схожие черты. Табан был высокого роста – точно больше двух с половиной метров. Я могу так определить, потому что часто делаю стандартные фигуры из дерева такой же высотой. Сразу было видно, что он мужик – об этом говорили фигура, жесты, поведение.

Конечности у йети пропорциональны как у человека. На теле ярко выражена мускулатура. Черты лица у него выразительные, особенно мне запомнились его глаза — светлые, человеческие. Он был полностью покрыт густой шестью бурого цвета, похожей на медвежью, но намного мягче. У Табана огромные стопы – по человеческим меркам, размер ноги у него не меньше шестидесятого.

— У вас есть какие-то доказательства о встрече с йети?

— Фотографию Табана мне сделать не удалось, потому что не было с собой ни фотоаппарата, ни телефона с камерой. Однако я всегда ношу с собой карандаш и то, на чём можно рисовать – художник всё-таки. Йети я нарисовал на бересте, и показал ему рисунок.

Он очень внимательно на него посмотрел и начертил на бумаге какой-то символ. Я искал его в справочниках, в интернете, но точного ответа не нашёл. Есть похожий символ дружбы, но я в этом не уверен.

Фото: sibdepo.ru

Фото: sibdepo.ru

— Если снежные люди живут рядом с нами, почему тогда они так редко показываются людям?

— Я думаю, что у них тоже есть своё начальство, которое им это делать запрещает, или они сами этого не хотят. Может быть, они боятся вмешиваться в наш привычный уклад жизни. К тому же снежные люди не хотят травмировать психику людей. Думаете, такое легко пережить? Я до сих пор нахожусь в шоке и не могу поверить, что со мной это произошло.

— Как думаете, почему снежный человек для встречи выбрал именно вас?

— Наверное, это просто стечение обстоятельств. Может быть, это произошло из-за того, что я всегда искренне верил в существование йети и много раз проигрывал в своём воображении нашу встречу. В глубине души я мечтал увидеть его, скрывать не буду, чисто из любопытства.

Кстати, не думаю, что я единственный, с кем йети общался – просто, многие об это помалкивают. Я и сам не хотел об это никому рассказывать, потому что боялся, что меня примут за ненормального. А я абсолютно адекватный – не наркоман, не алкоголик, обычный человек.

— Как изменилась ваша жизнь после общения с Табаном?

— Я бы не сказал, что произошёл какой-то переворот в моей жизни. Единственное, я стал часто рисовать снежного человека, после встречи с ним это случилось раза четыре точно. Раньше я тоже писал йети, но картины не были такими реалистичными, как сейчас. Вообще я уверен, что мы ещё встретимся с Табаном, так мне подсказывает интуиция. Как-нибудь я схожу к тому месту, где мы с ним увиделись впервые.

Кузбасский художник рассказал о своей встрече с йети (5 фото)

Кузбасский художник рассказал о своей встрече с йети (5 фото)

Вот уже несколько лет в Кузбассе продолжаются поиски загадочного существа — йети, который по легенде, обитает в наших краях. Снежного человека пытались отыскать учёные, чиновники и журналисты – всё без толку. Но недавно существо само вышло к людям, вернее, к таштагольскому художнику Андрею Любченко.

В интервью Сибдепо он рассказал о встрече со снежным человеком.

— Андрей, расскажите, где вы встретили снежного человека?

— Я живу на окраине города возле тайги. В конце июля рано утром я пошёл в лес за материалами для резьбы по дереву: сучками, корягами. Бывает, идёшь по лесу и не замечаешь, какое расстояние преодолел. В этот раз так и случилось, я прошёл больше шести километров и набрёл на поляну. Тогда я почувствовал на себе взгляд и услышал что-то похожее на говор, так на словах и не объяснишь. Потом я повернулся и смотрю: стоит он и пытается мне что-то сказать.

— Испугались, наверное?

— Нет, испуга не было. Как-то снежный человек сразу смог меня к себе расположить. Тем более, если я понимаю, что рядом со мной находится разумное существо, зачем мне его бояться?

— Как вы поняли, что он разумный?

— По его рассуждениям. Мы с ним долго общались — минут сорок. Сидели совсем рядом на траве напротив друг друга. Разговаривали не вслух как люди, а только телепатически. Я не сразу понял, что можно отвечать ему в мыслях, но потом разговор всё-таки удался. Йети рассказал мне, что такие как он могут путешествовать в другие миры.

Ещё он выразил своё огорчение по поводу некоторых мест на Земле, где люди своим поведением ухудшают экологическую ситуацию. Снежный человек очень переживает за состояние леса во всём мире. В конце нашей беседы он сказал мне своё имя вслух, низким грудным голосом он произнёс только одно слово: «Табан».

Кузбасский художник рассказал о своей встрече с йети (5 фото)

— Как выглядел Табан, так, как снежных людей изображали ранее или иначе?

— Я склоняюсь к тому, что есть разные йети, и все они отличаются друг от друга, но конечно, имеют и схожие черты. Табан был высокого роста – точно больше двух с половиной метров. Я могу так определить, потому что часто делаю стандартные фигуры из дерева такой же высотой. Сразу было видно, что он мужик – об этом говорили фигура, жесты, поведение.

Конечности у йети пропорциональны как у человека. На теле ярко выражена мускулатура. Черты лица у него выразительные, особенно мне запомнились его глаза — светлые, человеческие. Он был полностью покрыт густой шестью бурого цвета, похожей на медвежью, но намного мягче. У Табана огромные стопы – по человеческим меркам, размер ноги у него не меньше шестидесятого.

— У вас есть какие-то доказательства о встрече с йети?

— Фотографию Табана мне сделать не удалось, потому что не было с собой ни фотоаппарата, ни телефона с камерой. Однако я всегда ношу с собой карандаш и то, на чём можно рисовать – художник всё-таки. Йети я нарисовал на бересте, и показал ему рисунок.

Он очень внимательно на него посмотрел и начертил на бумаге какой-то символ. Я искал его в справочниках, в интернете, но точного ответа не нашёл. Есть похожий символ дружбы, но я в этом не уверен.

Кузбасский художник рассказал о своей встрече с йети (5 фото)

Кузбасский художник рассказал о своей встрече с йети (5 фото)

— Если снежные люди живут рядом с нами, почему тогда они так редко показываются людям?

— Я думаю, что у них тоже есть своё начальство, которое им это делать запрещает, или они сами этого не хотят. Может быть, они боятся вмешиваться в наш привычный уклад жизни. К тому же снежные люди не хотят травмировать психику людей. Думаете, такое легко пережить? Я до сих пор нахожусь в шоке и не могу поверить, что со мной это произошло.

— Как думаете, почему снежный человек для встречи выбрал именно вас?

— Наверное, это просто стечение обстоятельств. Может быть, это произошло из-за того, что я всегда искренне верил в существование йети и много раз проигрывал в своём воображении нашу встречу. В глубине души я мечтал увидеть его, скрывать не буду, чисто из любопытства.

Кстати, не думаю, что я единственный, с кем йети общался – просто, многие об это помалкивают. Я и сам не хотел об это никому рассказывать, потому что боялся, что меня примут за ненормального. А я абсолютно адекватный – не наркоман, не алкоголик, обычный человек.

— Как изменилась ваша жизнь после общения с Табаном?

— Я бы не сказал, что произошёл какой-то переворот в моей жизни. Единственное, я стал часто рисовать снежного человека, после встречи с ним это случилось раза четыре точно. Раньше я тоже писал йети, но картины не были такими реалистичными, как сейчас. Вообще я уверен, что мы ещё встретимся с Табаном, так мне подсказывает интуиция. Как-нибудь я схожу к тому месту, где мы с ним увиделись впервые.

Кузбасский художник рассказал о своей встрече с йети (5 фото)

Как быть с йети? [16+] :: ВЫ ОЧЕВИДЕЦ ::

+18.13   9 комментариев | Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Апетит испортили на целый день oleg1974 / 16.03.2017 13:59 / +17.11   

НЕ НУЖНО БЫЛО СМОТРЕТЬ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

sotram / 16.03.2017 14:24 /
+14.11   
Да побрить и на тренажёр поставить, этого йети. Через месяц само-то будет сталевар / 16.03.2017 15:00 /  0   

Снежный человек или йети: правда и домыслы

Немало секретов хранят просторы нашей необъятной планеты. Загадочные существа, скрывающиеся от мира людей, всегда вызывали неподдельный интерес у ученых и исследователей-энтузиастов. Одной их таких тайн стал снежный человек.

Йети, бигфут, энжей, сасквоч – это все его имена. Считается, что он принадлежит к классу млекопитающих, отряду приматов, роду человек.

Разумеется, его существование не доказано учеными, тем не менее, со слов очевидцев и многих исследователей на сегодняшний день мы имеем полное описание этого существа.

Как выглядит легендарный криптид

Как выглядит снежный человек

Наиболее популярный образ снежного человека

Его телосложение плотное и мускулистое с густым волосяным покровом по всей поверхности тела, за исключением ладоней и ступней, которые, по словам людей, встречавших йети, остаются абсолютно голыми.

Цвет шерсти может быть разным в зависимости от места обитания – белый, черный, седой, рыжий.

Лица всегда темные, а волосы на голове длиннее, чем на всем остальном теле. По некоторым сведениям, борода и усы отсутствуют совсем, либо они очень короткие и редкие.

Череп имеет заостренную форму и массивную нижнюю челюсть.

Рост этих существ варьируется от 1,5 до 3 метров. Иные свидетели утверждали, что встречали и более высоких особей.

Особенностями тела снежного человека также являются длинные руки и укороченные бедра.

Местообитание йети – вопрос неоднозначный, поскольку люди утверждают, что видели его в Америке, Азии и даже в России. Предположительно, их можно встретить на Урале, Кавказе и на Чукотке.

Эти загадочные существа живут вдали от цивилизации, старательно скрываясь от людского внимания. Гнезда могут располагаться на деревьях или в пещерах.

Но как бы тщательно снежные люди не пытались укрываться, находились местные жители, которые утверждали, что видели их.

Первые очевидцы

Первыми, кому довелось увидеть загадочное существо вживую, были китайские крестьяне. По имеющимся сведениям, встреча была не единичной, а насчитывала порядка сотни случаев.

После таких заявлений, несколько стран, в число которых входили Америка и Великобритания, отправили экспедицию на поиски следов.

Благодаря сотрудничеству двух выдающихся ученых, Ричарда Гринуэлла и Джина Пуарье, было найдено подтверждение существования йети.

Находкой были волосы, которые, как предполагалось, могли принадлежать только ему. Однако, позднее, в 1960 году Эдмунд Хиллари получил возможность исследовать скальп еще раз.

Его вывод был однозначным: «находка» изготовлена из шерсти антилопы.

Как и следовало ожидать, многие ученые не согласились с такой версией, находя все новые и новые подтверждения раннее выдвинутой теории.

Волосы снежного человека

Скальп снежного человека

Кроме найденного волосяного покрова, принадлежность которого до сих пор остается спорным вопросом, иных документально зафиксированных доказательств не существует.

За исключением бесчисленных фотографий, следов ног и рассказов очевидцев.

Фотографии зачастую очень плохого качества, поэтому они не позволяют достоверно определить настоящие это кадры или поддельные.

Следы ног, которые, конечно, похожи на человеческие, но шире и длиннее, ученые причисляют к следам известных зверей, обитающих в зоне находки.

И даже рассказы очевидцев, которые, по их словам, встретили снежного человека, не позволяют доподлинно установить факт их существования.

Снежный человек на видео

Однако в 1967 году двое мужчин смогли снять снежного человека на видео.

Ими были Р. Паттерсон и Б. Гимлин из Северной Калифорнии. Будучи пастухами, однажды осенью на берегу реки они заметили существо, которое, поняв, что его обнаружили, тут же пустилось в бега.

Схватив камеру, Роджер Паттерсон пустился догонять необычное создание, которое было принято за йети.

Фильм вызвал неподдельный интерес у ученых, которые долгие годы пытались доказать или опровергнуть существование мифического существа.

Авторы фильма о йети

Bob Gimlin и Roger Patterson

Ряд особенностей доказывал, что фильм не был подделкой.

Размеры туловища и необычная походка указывали на то, что это был не человек.

На видео было отмечено четкое изображение корпуса и конечностей существа, что исключало создание специального костюма для съемок фильма.

Некоторые особенности строения тела позволили ученым сделать выводы о схожести особи с видеокадров с доисторическим предком человека — неандертальцем (прим. последние неандертальцы жили около 40 тыс. лет назад), но весьма крупных размеров: рост достигал 2,5 метров, а вес – 200 кг.

После многочисленных исследований фильм был признан подлинным.

В 2002 году после смерти Рэя Уолесса, который инициировал эту съемку, его родственники и знакомые сообщили, что фильм полностью был инсценирован: человек в специально сшитом костюме изображал американского йети, а необычные следы были оставлены искусственными формами.

Но доказательств того, что фильм фальшивый, ими не было предоставлено. Позднее специалисты проводили эксперимент, в котором подготовленный человек пытался повторить снятые кадры в костюме.

Они пришли к выводу, что в то время, когда снимался фильм, невозможно было выполнить такую качественную постановку.

Были и другие встречи с необычным существом, в большинстве случаев в Америке. Например, в Северной Каролине, Техасе и около штата Миссури, но доказательств этих встреч, кроме устных рассказов людей, к сожалению, не существует.

Совсем недавно, в США, мужчина опубликовал видео с замороженными частями тела бигфута. Красивая легенда о передающейся от отца к сыну «семейной реликвии» омрачается уж слишком неправдоподобным «реквизитом».

Женщина по имени Зана из Абхазии

Интересным и необычным подтверждением существования этих особей стала женщина по имени Зана, проживавшая в Абхазии в 19 столетии.

Внучка Заны

Раиса Хвитовна, внучка Заны — дочка Хвита и русской женщины по имени Мария

Описание ее внешности схоже с имеющимися описаниями бигфута: рыжая шерсть, которая покрывала ее темную шкуру, а волосы на голове были длиннее, чем на всем теле.

Членораздельной речью она не владела, а издавала только выкрики и отдельные звуки.

Лицо было крупным, скулы выступали, а челюсть сильно выдавалась вперед, что придавало ей свирепый вид.

Зана смогла интегрироваться в человеческое общество и даже родила несколько детей от местных мужчин.

Позднее ученые провели исследования генетического материала потомков Заны.

По некоторым данным, их происхождение берет начало в Западной Африке.

Полученные результаты экспертизы свидетельствует о возможности существования популяции в Абхазии во времена жизни Заны, а значит, не исключается и в других регионах.

Макото Небука раскрывает тайну

Одним из энтузиастов, который хотел доказать существование йети, был японский альпинист Макото Небука.

Он охотился за снежным человеком 12 лет, исследуя Гималаи.

После стольких лет преследования, он пришел к неутешительному выводу: легендарным человекообразным существом оказался всего лишь бурый гималайский медведь.

Книга с его исследованиями описывает некоторые интересные факты. Оказывается, слово «йети» есть не что иное, как искаженное слово «мети», что означает «медведь» на местном диалекте.

Тибетские кланы считали медведя сверхъестественным созданием, которое обладало могуществом. Возможно, эти понятия совместились, а миф о снежном человеке распространился повсеместно.

Исследования разных стран

Многие ученые по всему миру проводили многочисленные исследования. СССР не стал исключением.

В комиссии по изучению снежного человека работали геологи, антропологи и ботаники. В результате их работы была выдвинута теория, которая гласит о том, что снежный человек – это деградировавшая ветвь неандертальцев.

Однако затем работа комиссии была прекращена, и только некоторые энтузиасты продолжали работу над исследованиями.

Генетические исследования имеющихся образцов отрицают существование йети. Профессор Оксфордского Университета, проведя анализ волос, доказал, что они принадлежали полярному медведю, который существовал несколько тысяч лет назад.

Кадр из фильма про йети

Кадр из фильма, снятого в Северной Калифорнии 20.10.1967

В настоящее время дискуссии не утихают.

Вопрос о существовании еще одной загадки природы остается открытым, и общество криптозолоогов до сих пор пытается найти доказательства.

Все имеющиеся факты на сегодняшний день не дают стопроцентной уверенности в реальности этого существа, хотя некоторым людям очень хочется в это верить.

Очевидно, что только фильм, снятый в Северной Калифорнии, может считаться доказательством существования изучаемого объекта.

Некоторые люди склоны верить, что снежный человек имеет инопланетное происхождение.

Поэтому его так трудно обнаружить, а все генетические и антропологические анализы приводят ученых к неверным результатам.

Кто-то уверен, что наука замалчивает факт их существования и обнародует ложные исследования, ведь имеется столько очевидцев.

Но вопросы с каждым днем только множатся, а ответы находятся крайне редко. И хотя многие верят в существование снежного человека, наука до сих пор отрицает этот факт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *