Саньенг Кайрон Полный Привод Как Работает
Рамный внедорожник SsangYong Kyron хорошо зарекомендовал себя как мощный и надежный автомобиль. Особенность модели — наличие полного привода, что позволяет ей без труда преодолевать препятствия на бездорожье.
ШУРС передний в сборе (правый) | 4130009214 | Узнать цену |
ШУРС передний в сборе (левый) | 4130009204 | Узнать цену |
Пыльник ШРУСа (наружный) | 413ST09A10 | Узнать цену |
Пыльник ШРУСа (внутренний) | 413ST09A00 | Узнать цену |
Разработчики реализовали полный привод в «Кайрон» по системе Part Time без наличия межосевого дифференциала. Передний мост получил простой свободный дифференциал симметричного типа. Дифференциал задних колес не имеет блокировки в базовой сборке, однако на рынке есть модели и с автоматическим блокиратором. Последний работает таким образом, что при проскальзывании одного из задних колес, автоматика блокирует дифференциал. Именно такая техническая особенность привода позволила конструкторам добиться отличного поведения машины на бездорожье. Водитель может самостоятельно регулировать распределение тяги в трансмиссии: для этого на центральной панели размещен тумблер управления. Он имеет следующие позиции:
Полный привод и пониженный ряд передач | Полный привод | Задний привод |
2Н — соответствует задним ведущим колесам.
4Н — дополнительно подключает в работу передний мост.
4L — в раздаточной коробке активируется пониженная передача. В этом режиме максимальная скорость автомобиля составляет 60 км/ч.
Поскольку в приводе Ssang Yong Kyron отсутствует межосевой дифференциал, использование полного привода на чистом сухом асфальте неприемлемо.
Замена и ремонт привода SsangYong Kyron (Саньенг Кайрон)
Сборка корейского SsangYong Kyron не вызывает никаких нареканий, но периодически отдельные его компоненты выходят из строя. Это касается и привода данной модели. Ввиду технических особенностей, ремонт полного привода обойдется куда дороже, чем только задних или передних приводов обычных легковых автомобилей. Чтобы эта механика прослужила как можно дольше и не выходила из строя, её необходимо периодически обслуживать и проводить диагностику на наличие неисправностей.
Хотя ремонт привода автомобиля не относится к категории самых сложных, лучше, все же, довериться профессионалам. Как показывает практика, параллельно с заменой привода встает необходимость в обслуживании и других систем и узлов, например ШРУСа или пыльника.
Срок службы привода авто напрямую зависит от состояния шарниров.
СсангЙонг Кайрон полный привод отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы
Когда нужно обращаться за ремонтом привода?
Пыльник сохраняет герметичность механики и защищает её от грязи и песка. При разрыве такого резинового чехла внутрь системы попадают инородные предметы, а смазка вымывается. Разгерметизация пыльника происходит при механических повреждениях или от естественного старения резины. В таком состоянии шарниры выходят из строя уже через 10-20 км. При своевременном обнаружении разрыва механику привода еще можно сохранить, обратившись к специалистам компании «Авто Хит». В этом случае привод разбирают, промывают и закладывают в него новую смазку.
Диагностировать неисправность привода просто — при движении в районе ступицы передних колес слышны характерные щелчки, которые более отчетливо слышны при поворотах. Со временем звук будет только усиливаться, пока привод полностью не придет в неисправность. Поэтому очень важно проверять привод SsangYong Kyron как минимум раз на 10-15 000 км пути.
Part-Time
Один из самых простых видов 4WD (на некоторых моделях имеет название EasySelect) — с подключаемым передним мостом, без межосевого дифференциала — применяется на исходно-заднеприводных моделях.
Схема предусматривает непосредственное управление раздаточной коробкой при помощи рычага. Первоначально соединение передних приводных валов с колесами осуществлялось механическими муфтами свободного хода («хабами») с ручным или автоматическим приводом. На более свежих моделях для облегчения процесса подключения переднего моста применяется система ADD, которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей.
Плюсы — относительная простота конструкции, наличие понижающей передачи.
Минусы — режим «4WD» можно использовать только на скользком покрытии (лед, снег, мокрая дорога) и в течение ограниченного времени — иначе повышается шум, расход топлива, ухудшается управляемость, сильно изнашивается резина и сами элементы трансмиссии. «Ручные» хабы надежны, но не слишком удобны в эксплуатации, а автоматические по живучести далеки от идеала.
Модель | Модификации |
---|---|
Pajero III | (V64W/V74W) 1999.06-… (опц. — задний hybrid LSD / DiffLock) |
Challenger/ PajeroSport / Montero Sport | (K9xW) 1996.05-… (опц. — задний hybrid LSD) |
L200 / Strada | (K7xT) 1996.12-… (опц. — задний friction LSD / DiffLock) |
Delica Space Gear | (PDxW/PExW/PFxW) 1994.03-… (опц. — задний friction LSD / hybrid LSD) |
Pajero II | (V2xW/V4xW) 1990.10-1999.11 |
L200/Strada | (K3xT) 1991.03-1997.05 (опц. — задний friction LSD) |
Delica Star Wagon/L300 | 1987.09-1999.06 (P2xW/P3xW/P4xW) (опц. — задний friction LSD) |
Pajero Mini | (H56A/H58A) 1996.06-… |
Pajero Junior | (H57A) 1995.10-1998.04 |
Town Box | (U62W/U62V/U62T/U64W) 1998.11-… (опц. — задний friction LSD) |
Town Box Wide | (U66W) 1999.04-2001.06 (опц. — задний friction LSD) |
Примечание. Friction LSD — частичная блокировка дифференциала при помощи фрикционных дисков, работающих в среде специального LSD-масла. Hybrid LSD — частичная блокировка дифференциала «закрытой» вискомуфтой. DiffLock — принудительная жесткая блокировка дифференциала посредством пневмопривода. |
FullTime-V
Эта упрощенная схема постоянного полного привода устанавливалась на «малые Pajero». Здесь имеется межосевой дифференциал, блокирующийся при помощи вискомуфты закрытого типа.
Болячки и недостатки Ssangyong Kyron дизель
Понижающей передачи нет, распределение момента между передними и задними колесами — равномерное.
Плюсы — постоянное использование полного привода, нет необходимости в управлении.
Модель: Pajero-Io/Pinin
Модификации: (H6xW/H7xW) 1998-…
Super Select
MMC первой из японцев применила на джипах схему «отключаемого» полного привода с межосевым дифференциалом (затем отчасти повторенную тойотой в виде MultiMode), совмещающую в себе возможность и постоянно ездить на полном приводе, и временно отключать его для экономии топлива и уменьшения потерь в трансмиссии.
В режиме «2H» привод осуществляется только на задние колеса. В режиме «4H» подключается полный привод в раздатке и замыкается полуось переднего моста (при этом в межосевом дифференциале действует и «мягкая» автоматическая блокировка вискомуфтой). При перемещении рычага в «4HLc» межосевой дифференциал жестко блокируется. В положении «4LLc» кроме жесткой блокировки дифференциала, включается и понижающая передача в раздаточной коробке.
Использовалось два основных варианта управления раздаточной коробкой — непосредственно рычагом и электроприводом через блок управления (водитель фактически оперирует не рычагом, а джойстиком). Стоит отметить, что в SuperSelect MMC использовала схему «нормально-включенного» 4WD, так что при проблемах с управлением или пневматикой полный привод не исчезнет.
В качестве опции к SuperSelect прилагается порой задний самоблокирующийся дифференциал типа Torsen (Pajero Io), самоблокирующийся «фрикционный» или дифференциал с принудительной блокировкой пневмоприводом (Pajero).
Плюсы — постоянный полный привод в сочетании с «особо экономичным режимом», «мягкая» и жесткая блокировки межосевого дифференциала, понижающая передача.
Минусы — переусложнение конструкции.
Часть Pajero III получили в качестве опции MATC (Mitsubishi Active Traction Control), динамическую систему контроля тяги, которая на дорогах с твердым покрытием работает как противобуксовочная система, а на бездорожье имитирует блокировки переднего и заднего межколесных дифференциалов, просто подтормаживая буксующее колесо. Минусы — меньшая эффективность по сравнению с DiffLock, возможен неравномерный износ колодок, при переходе ABS в аварийный режим блокировка исчезает.
Модель | Модификации |
---|---|
Pajero II | (V2xW/V4xW) 1990.10-1999.11 (опц. — задний friction LSD / hybrid LSD / DiffLock) |
Pajero III | (V6xW/V7xW) 1999.06-… (опц. — задний hybrid LSD / DiffLock / MATC) |
Delica Space Gear | (PDxW/PExW/PFxW) 1994-… |
Pajero Io/Pinin | (H6xW/H7xW) 1998.05-… |
Статьи по теме:
- ЛАДА ВЕСТА ПОЛНЫЙ ПРИВОД
Вопрос о полном приводе для универсала SW Cross давно повис в воздухе, однако ответа на него так и не прозвучало.На многочисленные вопросы…
- МИЦУБИСИ АУТЛЕНДЕР ПОЛНЫЙ ПРИВОД
В системе полного привода с электронным управлением предусмотрено три режима работы, которые можно выбирать вращением переключателя…
Ремонт полного привода SsangYong Kyron
29.04.2017Сегодня рассмотрим устройство и ремонт полного привода на автомобиле SSangYong Kyron.
Много кто слышал слово «хабы», много кто знает принцип работы полного привода с пневматическими муфтами на колесах, но еще больше тех, кто не имеет представления о работе таких систем. Попробуем объяснить работу системы доступным языком. Как раз к нам необходимый пациент и приехал. Итак, о сложном простыми словами.
В интернете существует масса статьей об устройстве и принципах работы системы полного привода. Мы же рассмотрим самую распространенную неисправность на данных автомобилях.
Когда в салоне водитель переводит переключатель из режима 2Н в режим 4Н, происходит целый ряд процессов, который обрабатывает электронный блок управления полным приводом.
Нас интересует пневматическая часть.
Муфта полного привода установлена на поворотном кулаке.
На муфту приходят вакуумные трубки.
Когда включен только задний привод вакуум удерживает зубцы муфты от зацепления со ступицей колеса и наружным шрусом.
Когда включен полный привод вакуум с муфты пропадает, и возвратная пружина выдвигает зубцы муфты и происходит зацепление.
Самая распространенная проблема заключается в разрушении корпуса муфты и попаданию влаги внутрь мембраны.
Так же грязь, пыль, соль и прочие неприятные вещи засасываются в вакуумные трубки и забивают клапан, который как раз и управляет подачей или отсутствием вакуума. Поэтому при выходе из строя муфт полного привода мы рекомендуем заменить и этот клапан.
На дизельных двигателях разряжение создает специальный вакуумный насос, который приводится в действие за счет распределительного вала. На бензиновых двигателях используется разряжение из впускного коллектора.
Так же одна из болячек этой системы полного привода это обрыв электропроводки моторчика раздаточной коробки. Страдают этой проблемой автомобили чаще всего зимой при наезде на снежно-ледовые препятствия. Спасает установка дополнительной защиты раздаточной коробки.
Кстати не первый раз общаемся с клиентами, которым на официальном дилере при покупке автомобиля сказали включать полный привод прямо на ходу. КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается включать полный привод в движении. Велика вероятность разрушения зубцов муфты или ступицы. Остановитесь, если АКПП нажмите и удерживайте тормоз, если МКПП то выжимайте сцепление. Переведите переключатель в необходимое вам положение. После того, как загорится соответствующий индикатор на панели приборов, можете начинать движение.
И помните! Ваш автомобиль заднеприводный с возможностью подключения переднего моста.
Таким образом на полном приводе (4WD) допустимо двигаться на покрытиях допускающих проскальзывание колес для компенсации нагрузок в трансмиссии, на то как грязь, песок, снег, лед, а в остальное время, на дорогах с твердым покрытием, необходимо передвигаться на заднем приводе.
Преимущества полного привода | SsangYong
Компания SsangYong производит внедорожники уже более 50 лет и по праву считается признанным экспертом в разработке систем полного привода. Легендарные системы полного привода SsangYong доступны в нескольких вариациях, в зависимости от целей использования автомобиля.
Подключаемый полный привод (Part-time 4WD). Мощность двигателя передается на все четыре колеса, только когда это необходимо. В нормальном режиме автомобиль функционирует как заднеприводный, что снижает расход топлива. Если необходима дополнительная тяга, можно переключить трансмиссию в режим полного привода, не прекращая движения. При этом крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в соотношении (50% и 50%). Выбор режимов 2WD, 4WD High и 4WD Low производится при помощи переключателя. Устанавливается на SsangYong Rexton, SsangYong Kyron, SsangYong Actyon Sports, SsangYong Stavic.
Режимы работы:
Задний привод | Полный привод | Полный привод и пониженный ряд передач |
- 2WD Задний привод.Используется при езде по дорогам с твердым покрытием, обеспечивая эффективную экономию топлива.
- 4WD High Полный привод.Используется при движении по дорогам со скользким покрытием или на бездорожье.
- 4WD Low Полный привод и пониженный ряд передач. Этот режим обеспечивает максимальную тягу и используется при движении по тяжелому бездорожью.
Автоматически подключаемый полный привод (Torque On Demand).
Мощность двигателя передается на все четыре колеса, только когда это необходимо. В нормальном режиме автомобиль функционирует как заднеприводный, что снижает расход топлива. Если сцепление шин с дорогой ухудшается, и колеса начинают пробуксовывать, система автоматически перераспределяет крутящий момент (до 50%) на передние колеса для большей устойчивости. Выбор режимов 2WD, 4WD High и 4WD Low производится при помощи переключателя.Устанавливается на SsangYong Rexton.
Режимы работы:
Задний привод | Полный привод | Полный привод и пониженный ряд передач |
- 2WD Задний привод.Используется при езде по дорогам с твердым покрытием, обеспечивая эффективную экономию топлива.
- 4WD High Полный привод.При нормальном режиме вождения большая часть мощности двигателя подается на задние колеса. Если сцепление шин с дорогой ухудшается, и колеса начинают пробуксовывать, система автоматически перераспределяет крутящий момент (до 50%) на передние колеса для большей устойчивости.
- 4WD Low Полный привод и пониженный ряд передач.Этот режим обеспечивает максимальную тягу и используется при движении по тяжелому бездорожью.
Aктивный полный привод (Active AWD).
Мощность двигателя передается на все четыре колеса, только когда это необходимо. В нормальном режиме автомобиль функционирует как переднеприводный, что снижает расход топлива. Если сцепление шин с дорогой ухудшается, и колеса начинают пробуксовывать, система автоматически перераспределяет крутящий момент (до 50%) на задние колеса для большей устойчивости. Выбор режима блокировки муфты производится с помощью специальной кнопки. Устанавливается на SsangYong Actyon.
Режимы работы:
Передний привод | Полный привод | Режим блокировки муфты |
- При нормальных дорожных условиях, система активного полного привода (Active AWD) передает весь крутящий момент на переднюю ось (передний привод). В этом режиме обеспечивается максимальная топливная экономичность.
При ухудшении дорожных условий и при проскальзывании передних колес, блок электронного управления автоматически перераспределяет необходимую часть крутящего момента (до 50%) на заднюю ось (полный привод). Этот режим рекомендуется использовать при движении по грунтовым, проселочным дорогам, крутым склонам, по дорогам с песчаным, а также мокрым или скользким покрытием.
Режим блокировки муфты. В этом режиме небольшой крутящий момент постоянно подается на задние колеса. Это обеспечивает более стабильное движение по дорогам общего пользования с низким коэффициентом сцепления (присутствие на дороге льда, снега) на скоростях до 40 км/ч.
Постоянный полный привод (Full-time AWD).
Система постоянного полного привода Full-time AWD передает мощность двигателя на все четыре колеса, распределяя крутящий момент в пропорции 40% на передние и 60% на задние колеса. Благодаря этому обеспечивается безопасное быстрое ускорение при эффективном использовании потенциала двигателя. Система Full-time AWD вкупе с электронной системой стабилизации ESP обеспечивает максимальное сцепление колес с дорожным покрытием во время начала движения и при поворотах. Устанавливается на SsangYong Rexton.
Постоянный полный привод | | |
Давно прошли времена, когда только техника для бездорожья могла похвастаться всеми ведущими колесами. Сегодня даже легковой автомобиль с полным приводом уже не редкость.
В некоторых вариантах конструкции, для облегчения подключения переднего привода и ухода от применения хабов, применяются система разъединения одной из полуосей подключаемого моста. Это позволяет не передавать вращение от колес на карданный вал.
Примером такого устройства является муфта Haldex — одна из самых распространенных конструкций, применяемых в системах полного привода. При этом она развивается и совершенствуется. Свет увидело уже 5-е поколение муфт. |