РазноеJr5 кпп – Отзывы о французских коробках передач МКПП JH3 и JR5 (Веста, Ларгус, XRAY) » Страница 4 » Лада.Онлайн

Jr5 кпп – Отзывы о французских коробках передач МКПП JH3 и JR5 (Веста, Ларгус, XRAY) » Страница 4 » Лада.Онлайн

Проблемы и надежность коробки передач Renault JR5

 02.12.2019

Механическая 5-ст. МКПП JR5 известна не только по многочисленным моделям Renault, начиная с европейских Clio и Kangoo и заканчивая Megane и Laguna. Коробка JR5 устанавливается на Logan, переднеприводные Duster и Kaptur.

Также ее заполучили автомобили марки Nissan, такие как Note, Qashqai, Juke, фургон NV200 и другие. Кроме того, ее устанавливают на модели Lada, такие как Largus, X-Ray и Vesta.

Она работает в паре с кросс-платформенными двигателями. С бензиновыми объемом от 1,6 до 2,0 литров, а также с дизелем 1.5 dCi. Она рассчитана на передачу до 200 Нм крутящего момента.

Для адаптации к той или иной модели автомобиля инженеры подбирают подходящие комбинации передаточных чисел. Таким образом, у коробки JR5 более 50 модификаций.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку коробки JR5 124, снятой с Renault Clio 3 2007 года с двигателем 1.5 dCi 86 л.с.

 

 

Выбрать и купить 5-ст. механическую коробку передач для автомобиля Renault или МКПП для Nissan вы можете в нашем каталоге контрактных коробок передач.

 

Конструктивно Renault JR5 обычная 2-вальная МКПП с тросовым приводом кулисы и гидравлическим приводом сцепления.

 

 

Надежность коробки

JR5

Коробку JR5 трудно упрекнуть в ненадежности, хотя и похвалить тоже особо не за что. Это заурядная и старая коробка, которая не особенно радует четкостью включения передач, нередко гудит, а также требует переборки или даже замены из-за серьезного разрушения ее механизмов и даже корпуса. В общем, будем разбирать и показывать все детали, которые временами требуют внимания.

 

 

Не выключается 5-я передача

В старых модификациях коробки JR5 муфта включения 5-й передачи и механизм включения задней передачи фиксируются при помощи двух одинаковых стопорных пружин. В редких случаях пружина для фиксации задней передачи может лопнуть. Ее фрагменты могут «удачно» попасть под вилку включения пятой передачи, из-за чего 5-я передача не будет выключаться. Придется разбирать коробку для замены детали (№8200196579) стоимостью несколько долларов.

 

 

Задний подшипник вторичного вала

На ранних вариантах коробки JR5 сзади на вторичном валу применялся ненадежный роликовый подшипник с пластиковым сепаратором. Если сепаратор разваливается, то шарики сбиваются в кучу или даже вываливаются. Коробка при работе как минимум начнет гудеть, а в худшем случае ролики «рассыпятся» по коробке и могут попасть между шестернями. На поздних вариантах коробки JR5 этот подшипник заменили роликовым.

 

 

Передний подшипник вторичного вала

При больших пробегах и работе на старом масле (без единой замены) бывают случаи разрушения переднего роликового подшипника вторичного вала. Обычно перед такой поломкой наблюдаются плохие включения и выключения 1- и 2-й передачи. А если ролики вывалятся из подшипника, то они попадут в дифференциал, приведут к его заклиниванию с очень серьезными последствиями. Заклинят колеса, а детали разрушенного дифференциала и ролики подшипника пробьют корпус коробки.

 

 

Подшипники дифференциала

Дифференциал КПП JR5 опирается на два конусных роликовых подшипника. Нередко их износ приводит к гулу коробки передач во время движения.

 

Дифференциал

В коробках JR5 с индексами 008…018 левая полуось соединяется с дифференциалом через промежуточную ось. Она известна как «полуось дифференциала». Это больное место коробки. Шлицы этой полуоси серьезно изнашиваются, полностью срезаются. Разумеется, в этом случае машина обездвиживается и не способна перемещаться своим ходом.

Для коробки JR5 эта полуось не детализируется как отдельная деталь, поэтому проблематично купить ее новой. На самом деле, эта полуось идет как отдельная деталь ко многим другим 5-ст. МКПП Renault, таким как Jh4, JC5, JC7 и коробки JB (JB0…JB5). Также эту «полуось дифференциала» можно купить на авторазборке.

 

 

Как продлить жизнь коробке Renault JR5

Для продления срока службы коробки JR5 следует менять в ней масло каждые 50 000 км, хотя производитель заявляет, что масло залито на весь срок службы. Лучше всего для нее подходит масло Elf NFJ.

 

Выбрать и купить коробку передач для Renault или коробку передач для Nissan вы можете в нашем каталоге контрактных коробок передач.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Renault или Nissan заказать с них автозапчасти.

Коробка Лада Ларгус — 5-ступенчатые механики Jh4 и JR5

Лада Ларгус за все время выпуска оснащался лишь двумя механическими коробками передач: первое время с базовым мотором ставилась Jh4, а оставшиеся двигатели сопрягались с JR5. Уже довольно давно ходят слухи об установке на этот автомобиль отечественной трансмиссии.

Иконка мкпп Renault JR5

А это уже современная бюджетная трансмиссия, с управлением посредством двух тросиков и гидравлическим приводом сцепления, которая к тому же адаптирована под универсал Ларгус. Есть у мкпп свои плюсы и минусы: с одной стороны нечеткие переключения и периодические проблемы с включением задней, с другой стороны длинные передаточные числа позволяют долго ехать на одной передаче и реже переключаться. Из наиболее частых поломок водители вспоминают лишь перетирающийся тросик управления, но его замена проста и стоит дешево.

Конструкция JR5 от Лады.

Передаточные числа МКПП JR5

JR5-517
Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
4.9283.7272.0481.3210.9710.738
3.545
JR5-549
Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
4.2143.7272.0481.3931.0970.8923.545
JR5-551
Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
4.5003.7272.0481.3210.9710.7953.545

Сборка обоих видов трансмиссии была организована на АвтоВАЗе. Однако от Jh4 отказались еще в 2015 году, в связи с заменой французского двс Рено К7М на отечественный ВАЗ 11189.

Несмотря на заверения производителя, масло в кпп нужно менять, раз в 60 тысяч км пробега. И не забывайте следить за уровнем, течи из сальников для этой коробки совсем не редкость. С завода залита фирменная смазка Tranself TRJ 75W-80, имейте ввиду, когда будете доливать.

Дополнительные материалы

Интересное видео о том, как происходит замена масла в коробке авто Лада Ларгус.

Популярные МКПП Рено: конструкция, проблемы, надежность

Дата публикации . Опубликовано в Секреты Рено

Компания Рено много лет производит самые разные коробки, от классической «механики» до продвинутых «роботов» и вариаторов. Сегодня рассмотрим популярные модели МКПП. 

Владельцы найдут индекс трансмиссии на идентификационной табличке внизу картера. Вариант проще – пробить модель коробки по вин-коду автомобиля.

 

МКПП Jh2, 5 ст.

Этот ветеран рынка до сих востребован среди реноводов. Причина –простая конструкция и недорогая стоимость ремонта и запчастей. Конструктивно Jh2 представляет собой единый корпус, в котором объединены ведущий и ведомый валы, дифференциал и главная передача; привод сцепления – простой тросик.

Трансмиссия Jh2 считается надежной, хотя удобной в работе ее не назовешь: передачи включаются не всегда четко, встречаются дергания и толчки при сменах передач. Но если простить этой МКПП некоторую расхлябанность и возникающие течи сальников, в целом, агрегат очень достойный. Ходит и 200, и 250 тысяч километров, а если отзывы владельцев с ресурсами той же коробки и до 500 тыс. км.

Все, конечно, упирается в стиль вождения и обслуживание. Если исправно менять масло этой «необслуживаемой» коробки раз в 60 тысяч, можно существенно продлить ей жизнь.

МКПП Jh4, 5 ст.

Конструктивно это старая добрая Jh2: два вала, один из которых ведомый, управление на жесткой тяге, привод сцепления – тросик. Отличие в том, что Jh4 усилена и устанавливается на «старшие» двигатели с большим крутящим моментом. Скажем, в Renault Logan мотору 1,4 в пару предназначена будет Jh2, а 1,6-литровый агрегат агрегатируется уже Jh4.

Владельцы этой коробки отмечают проблему разболтанного рычага и как следствие – нечеткое включение передач. Другой нюанс – шумная работа и хруст при включении режима заднего хода. Встречается преждевременная смерть синхронизаторов. Тем не менее, до серьезных вмешательств служит Jh4 владельцу и 250, и 300, а иногда и все 500 тысяч километров пробега. Масло, естественно, лучше менять, не обращая внимания на заявления производителя о необслуживаемости коробки.

МКПП JR5, 5 ст.

Конструкция этой распространенной коробки выполнена на основе двухваловой Jh4. В то же время, конструкторы предложили ряд усовершенствований и отличий для JR5. Так, передачи теперь переключаются не с помощью жесткой тяги, а посредством двух гибких тросов, что гасит вибрацию.

Тросик привода сцепления заменен на гидравлический привод, что также положительно отражается на культуре работы трансмиссии. К тому же, JR5 выдерживает нагрузку в 200 Нм крутящего момента по сравнению со 160 Нм в Jh4.

Приблизительный ресурс коробки – 250 тысяч километров, но при бережном отношении и замене масла каждые 60 тысяч, его реально даже удвоить. Из жалоб владельцев на работу JR5, можно выделить проблемы с точным включением передач, течь сальников и вибрации при передвижении в пробках при работе двигателя на холостых. .

МКПП TL4, 6 ст.

Эту 6-ступенчатую МКПП разработали инженеры альянса Renault – Nissan. Трансмиссия должна была логично заменить устаревшие морально модели. Конструктивно, агрегат имеет два алюминиевых корпуса – картер сцепления отделен. Два вала, гидравлический привод сцепления, управление осуществляется двумя тросами. Все передачи, включая заднюю, в TL4 синхронизированы.

Особенность агрегата – настолько короткая первая передача, что многие владельцы трогаются сразу со второй. МКПП агрегатируется с моторами до 260 Нм крутящего момента, а ее компактные габариты позволяют монтировать ее на модели В-класса.

Вместе с конструктивными фишками, модель потеряла в ресурсе по сравнению с «ветеранами» среди коробок Рено. Сервисмены оценивают приблизительный срок беспроблемной службы TL4 в 200 тысяч км.

К типичным проблемам относятся случаи заводского недолива масла. Бывали случаи, когда во время испытаний TL4 автомобильными изданиями, коробка требовал замены уже спустя 20-30 тысяч пробега.

Чтобы удлинить жизнь агрегата, нужно менять трансмиссионное масло каждые 60 тысяч км пробега.

МКПП TL8, 6 ст.

Эта трансмиссия разрабатывалась на базе TL4 и предназначалась для 4Х4 моделей Renault-Nissan.

Гидравлический привод сцепления, два гибких троса для управления, двухвальная система и синхронизаторы на всех передачах, включая заднюю – такова конструкция TL8. Карданный вал подключается через редуктор и передает крутящий момент на заднюю ось. Полный привод активируется из салона, когда переключатель замыкает электромагнитную муфту.

Агрегатируется TL8 с развивающими до 240 Нм крутящего момента двигателями. Среди особенностей – короткая первая передача, которую владельцы часто используют в качестве понижающей на бездорожье.

Ресурс TL8 порядка 150 тысяч, и это, конечно, не много. Но если менять масло каждые 60 тысяч и не участвовать в гонках по бездорожью, реально продлить жизнь агрегата в 2-3 раза.

Что до характерных неисправностей, то TL8 иногда самопроизвольно воет, по жалобам владельцев. Также встречаются течи масла через сальники и прокладки. Бывали случаи разрушения коробки на смешных пробегах, но, как правило, они связаны с грубыми ошибками при сборке на заводе, вроде недолива масла в агрегат.

Не пропустите:

  • Три самых надежных мотора Рено, читать здесь
  • 3 самых неудачных двигателя Рено, читать здесь.

 

Механика» Jh4 JR5 МКПП 5ст.

46Неспособность ВАЗовских инженеров сделать нормальную механическую коробку передач вот уже второе десятилетие, заставило руководство искать другие возможные варианты выхода из этой проблемы.

На помощь пришли партнеры по альянсу «Рено-Ниссан» с их реношной механикой. Данная коробка призвана избавить автовладельцев от шума и воя во время езды, который доставляла старая вазовская коробка.

На данный момент французская коробка идет в паре с двигателем 1,6л 106л.с. 21129 в зависимости от комплектации.  Неисключается возможность и ее установка в паре с ниссановским мотором 110л.с. Но выдержит ли jh4 большой крутящий момент мотора 21179 1,8л — вопрос сомнительный.

Преимущества и недостатки французской механики

Плюсы

1 Отсутствует гул. Если же брать в сравнение вазовскую механику, на смену которой она и пришла, то шума воя и гула действительно меньше, но он все же есть. И имеет особенность шуметь по нарастающей.

2. Отсутствие разболтанности рычага КПП. Рычаг кпп уже не шумит и не болтается так, как это было на вазовской коробке.

3. Более четкие переключения. Хоть и вазовский тросовый привод переключения передач не плох, но тем не менее, немного уступает реношному. Передачи включаются четче, но также туговато.

Минусы

Минусы так же присутствуют

  1. Французская механическая коробка имеет большую стоимость
  2. Задняя передача может плохо включаться из раза в раз. Если такая ситуация произошла, задняя не включается — поставте 3-ю скорость а потом заднюю.
  3. Вой все таки присутствует

Вывод: хоть реношная коробка и лучше вазовской механики, но не является эталоном, несмотря на то что автомобиль из бюджетного сегмента.

Схема коробки

5c8593a78d2a81e5672f1aa54c5737cc9ba2a1098d5a36c457310e19daf24450d972fac5eccc3f5097aa4a885d572afc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коробка передач Jh4 идентична коробке Jh2 (логан 1,4) и коробке jr5 которая устанавливается на ларгус. Отличие кроется только в картере сцепления. Все остальное, в том числе и главная передача — идентичны.

Визуально кпп состоит из 3-х частей: картер сцепления, картер самой кпп, задняя крышка картера кпп.  Особенность коробки — кпп объединена с дифференциалом и главной передачей.

Коробка передач изначально необслуживаемая и якобы имеет трансмиссионное масло , рассчитанное на весь срок службы автомобиля.  Но мы рекомендуем менять масло каждые 70тыс.км, лучше всего это делать при замене сцепления (Как заменить трансмиссионное масло?).

Помимо этого, необходимо следить за уровнем масла в КПП, уровень не должен быть ниже нижней кромки заливного отверстия, в противном случае начнется масляное голодание шестерней передач (Как проверить уровень масла?).

Коробка jh4 идет впаре с двигателем 21129 1,6л

Коробка jr5 ставится с мотором 1,8л. Ранее данная коробка устанавливалась на Ларгус.

Другие трансмиссии:

Робот — роботизированная коробка передач на базе  ВАЗ2180 Главная страница

 

КПП JR5-517 для автомобилей ЛАДА, тросиковая, 16 кл.

Описание

КПП JR5-517

Коробка передач на ЛАДА ЛАРГУС и Икс Рей – это 5-ступенчатая составная часть авто, устанавливаемая в кузове фургон с ДВС. Предназначена для автомобилей с 16-ти клапанами двигателями. Этот трансмиссионный элемент интегрирует и передает создаваемый ДВС, момент вращения на ведущие колеса. Его функционирование влияет на скоростные показатели и направление движения автотранспорта. Также JR5-517 КПП на ВАЗ является деталью, обеспечивающей режим холостого хода.

Технические характеристики

  • На какие автомобили устанавливается: Renault 8V, VAZ, Лада Ларгус и их модификации.
  • Для каких двигателей подходит – К4М, так и К7М, с 16-ю клапанами.
  • Количество ступеней – 5.
  • Ход передач – передние ходы и 1 задний.
  • Придаточные числа (1,2,3,4,5 ступени) : 4.928, 3.727, 2.048, 1.321 0.971, 0.738, 3.545.
  • Емкость – 2,5 литра.
  • Включение/выключение сцепления – рабочим гидроцилиндром.
  • Максимальная скорость 1 ступени на подъеме и по прямой дороге – 60-80 км/час.

Конструктивные особенности 

АКПП и МКПП ВАЗ, предлагаемые в каталоге нашего интернет-магазина, – это корпуса из алюминиевого проката с вмонтированными деталями:

  • механизмом трансмиссии;
  • фрикционной муфтой;
  • шестерней главной передачи.

В корпусе коробки передач находится первичный блок ведущих шестерен и главные шестерни. Также вторичный вал с главными шестернями. Для слаженного рабочего взаимодействия обоих валов на них установлены синхронизационные кольца. В модели JR5-517 давление на выжимающий подшипник передается при помощи гидросистемы, в которую входят два цилиндра – основной и рабочий. Управление скоростями стандартное – парой тросов, сопряженных с рычагом переключения передач. У каждого тросика свой функционал. Добавим, что у данной модели есть синхронизатор, обеспечивающий плавное переключение скоростей, и снижает износ элементов, гул при работе. Все синхронизаторы скоростей кроме пятой располагаются на вторичном валу.

Технические характеристики и достоинства
КПП Ларгусов и ЛАДА Х Рей могут без проблем справляться поставленными задачами. Эти составные части автомобиля постоянно доказывают, что обладают повышенными тяговыми свойствами и могут выдерживать большие нагруженности. Передачи переключаются достаточно четко.

К достоинствам модификации JR5-517 относятся
  • Отличная управляемость.
  • Динамичный разгон.
  • Плавное переключение передач.
  • Наличие нескольких режимов переключение скоростей.
  • Удобное управление авто на городских дорогах.
  • Практически отсутствие гула. Конечно, он есть, но минимальный, и шум увеличивается по нарастающей.
Купить коробку передач ВАЗ JR5-517 по выгодной цене с доставкой

Если Вам необходима КПП на ВАЗ «ЛАДА Ларгус», наш интернет-магазин к Вашим услугам. У нас в ассортименте новые составные элементы со склада завода поставщика. Цена товара указана под его описанием. Поскольку мы напрямую сотрудничаем с производителями реализуемой нами автопродукции, цена коробки передач JR5-517 приемлемая. Доставка продукции осуществляется по всей территории России. По вопросам сотрудничества связывайтесь с нашим менеджером. Контакты для связи указаны на сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *