Превращение гусеницы в бабочку: стадия превращения
Трудно найти человека, которому бы было неинтересно знать, как гусеница превращается в бабочку, и на самом деле, все ли гусеницы это делают. Ученым известно о 156 видах чешуекрылых насекомых. Бабочки появились давно, еще в юрском периоде, когда на земле хозяйничали динозавры. С тех пор прошли тысячелетия, а их жизнедеятельность не претерпела никаких изменений.
Откуда появляются гусеницы: жизненный цикл бабочек
Взрослая бабочка, после спаривания, откладывает множество яиц, из которых появляются гусеницы. При комфортных условиях это занимает до 2-х недель, в зависимости от вида.
При появлении на свет, личинки достигают в величину до 1 мм. Несмотря на свои маленькие размеры, аппетит у них достаточно большой, поэтому они едят много, а из-за этого быстро увеличиваются в размерах. На этапе гусеницы, личинки линяют до 4-х раз, хотя существуют виды, которые линяют до 16-ти раз. В данном случае многое зависит от условий обитания и вида насекомых. В наших регионах самки откладывают яйца до 2-х раз, и до состояния куколки проходит до полутора месяцев.
Где только гусеницы ни встречаются. Питаются зеленой массой или соками этих растений. На стадии мотылька насекомое может ничем не питаться или питаться нектаром цветов, соками ягод и фруктов. Так насекомое может прожить, в зависимости от вида, несколько суток или месяцев.
Интересные факты! В более холодных регионах личинка не успевает за сезон тепла превратиться в мотылька, поэтому она в таком состоянии и зимует, а с наступлением тепла опять продолжает свое превращение. Некоторые виды, населяющие северные широты, способны выдерживать холод ниже -70 градусов. В Голландии и в Канаде некоторые виды гусениц превращаются в бабочку на протяжении нескольких лет.
Перед тем, как личинка превратится в мотылька, она самостоятельно формирует кокон из производимых ею нитей. При этом, она может прикрепиться лапками к какой-либо жесткой поверхности. После этого происходит одно из самых уникальных явлений – превращение гусеницы в мотылька.
Процесс преобразования
В зависимости от климатической зоны, а также вида насекомого, процесс перерождения может занять от 2-х дней до 14 лет. В наших регионах этот процесс занимает до 2-х недель.
Сам процесс преобразования называется метаморфозом, а точнее – голометаморфозом, так как личинка не превращается полностью и от нее остаются кое-какие части, в основном лапки. Этот термин характеризует полное превращение (перерождение) форм, подобно тому, как из переплавленной бутылки получается стакан или другие формы, кардинально отличающиеся от формы бутылки.
Хотя кокон с виду всегда остается неподвижным, внутри него проходят довольно сложные и неповторимые процессы. Тело гусеницы приобретает жидкую консистенцию с имагинальными дисками, которые по сути представляют стволовые клетки. Эти клетки уникальные тем, что из них впоследствии формируются различные ткани и органы мотылька.
Когда процесс завершается и в коконе уже находится бабочка, она выделяет специальное вещество, которое позволяет ей избавиться от кокона. Из кокона в первую очередь появляется голова, затем туловище и напоследок – лапки. После появления на свет бабочка некоторое время сидит неподвижно и ждет, пока высохнут крылья. После чего она отправляется в путешествие, чтобы найти для себя представителя противоположного пола. После спаривания бабочка отложит яйца, из которых появятся личинки и т.д.
Удивительные существа
Бабочки и их гусеницы зачастую отличаются раскраской, поэтому понять на этапе гусеницы, какой из нее получится мотылек, довольно сложно. Несмотря на это, на теле гусениц можно найти некоторые сходства, в виде пятнышек или разводов. Поэтому только специалисты, которые занимаются изучением этих удивительных живых существ, знают, какие гусеницы, каким бабочкам принадлежат.
Ниже размещены фото бабочек и гусениц, а также их названия.
- Павлиний глаз – одна из самых красивых и самых распространенных бабочек, которых можно встретить в нашей местности. Гусеница этой бабочки отличается черным цветом, на теле которой можно увидеть множество шипов. Следует отметить кардинальное отличие бабочки и ее гусеницы.
- Похожие по внешнему виду черные гусеницы превратятся в бабочек — крапивниц.
- Бромеи – это довольно интересные создания, поскольку гусеница внешне похожая на палочку, в то время, как бабочка отличается интересным древесным оттенком.
- Бабочка цекрония получается из зеленой гусеницы, у которой на теле размещены разноцветные пупырышки.
- Черный ласточкин хвост отличается удивительным зелено — голубым оттенком, при этом на теле гусеницы присутствуют еще и точки желтого цвета.
- Дальцерида – это настолько уникальное создание, что непонятно, что за существо получится из гусеницы. Мотылек так же имеет необычный внешний вид.
- Голубая морфо – это вид бабочки, имеющей довольно привлекательный внешний вид.
- Махаон – это бабочка, которая часто встречается в наших местах.
- Тутовый шелкопряд. Благодаря этой бабочке, человеку удалось получить натуральный шелк. Когда личинка бабочки формирует кокон, то длина нити составляет порядка полутора километров. Бабочка летает редко, несмотря на то, что ее крылья достигают размаха в 60 мм.
Существуют виды, причем настолько красивые и уникальные, что люди их содержат в своем жилище, создав для них благоприятные условия.
Самые невероятные гусеницы и то, что из них получается в результате
Автор:23 августа 2015 12:19
Megalopyge opercularis
Sphingicampa hubbardi
Phobetron pithecium
Dalceridae
Phyprosopus callitrichoides
Arsenura armida
110 фото самых интересных и необычных видов гусениц
Содержимое обзора:
Гусеница — это личинка представителя чешуекрылых, размер которой может колебаться от нескольких миллиметров и до 13 сантиметров. Эти существа имеют интересное строение и самую разнообразную окраску: однотонную или с вкраплениями, они могут быть гладкими или покрытыми множеством волосков.
В статье мы ознакомимся с тем, что представляют собой гусеницы, что они едят и как избавиться от этих вредителей урожая.
Питание гусениц
Гусеница возникает из яйца, которое съедает после своего «вылупления». После этого она направляется к остальной еде: листьям растений, деревьев, цветков или плодам.
Выделяют следующие типы питания гусениц:
- Полифаги — такой тип гусениц ест «все без разбору», к которым относятся гусеницы мотыльков.
- Олигофаги употребляют растения одного единственного типа.
- Монофаги употребляют один-единственный кустарник или дерево, например, гусеница шелкопряда употребляет листья шелковицы.
- Ксилофаги предпочитают питаться деревьями.
Кроме этого существуют и другие типы гусениц, которые употребляют, к примеру, грибы, мед или даже отмершие части больших животных (рогов, кожи).
Обратите внимание!
Мохнатые гусеницы предпочитают употреблять в пищу соки плодов, нектар растений и даже других мелких насекомых.
Строение и характеристики
Гусеница состоит из туловища, головы, брюшка, глаз, пары ножек и дыхательного аппарата. На голове присутствует ротовой аппарат с массой маленьких зубок, которые участвуют в процессе потребления пищи. Ножки гусениц имеют специальные когти, которые прикрепляются к поверхности листка, на котором находится гусеница.
Существует широкий спектр окраски личинок: так, выделяют зеленых гусениц, желтых, розовых, бежевых и так далее.
Как избавиться от гусениц
Приобретите специальную жидкость, состоящую из бактерий (BTk). Такой тип микроорганизмов предпочитает размножаться на остатках погибших животных, а применение их в своем огороде способствуют ухудшению работы желудочно-кишечного тракта надоедливых личинок.
Важным является безопасность гусениц для дачника и питомцев. Обработка происходит в два этапа: первый этап во время появления яиц, второй — тогда, когда гусеницы уже начали формироваться в своей текущей форме. Это средство можно приобрести в специализированных магазинах в виде порошка, который разводят в воде и в дальнейшем опрыскивают растения.
Возведите кормушки в саду для привлечения птиц, которые будут уничтожать вредителей. При наличии возможности и желания, хорошим решением будет завести кур — они помогут избавиться от взрослых гусениц, осаждающих растения.
Обратите внимание!
Примените мешковину. Обрамите ею дерево, в таком случае гусеницы спрячутся за этим материалом и вы сможете его выбросить подальше вместе с вредителями.
Разведите биоразлагаемое мыло в воде и опрыскивайте растение с гусеницами на его поверхности. Мыльный раствор разъест тонкую кожу гусениц, принеся им колоссальные страдания, и, следовательно, летальный исход.
Соберите всех личинок в одну емкость и отнесите их подальше. Вовсе не обязательно утилизировать всех личинок, ведь они преобразовываются в мотыльков и участвуют в опылении цветков.
Как бороться с гусеницами на капусте
Бороться с гусеницами на капусте поможет дедовский метод: растворите одну столовую ложку уксуса 9% в десяти литрах воды.
Кроме чистого уксуса можно использовать две ложки эссенции на десять литров воды. Этим раствором нужно поливать капусту из лейки.
Обратите внимание!
Существует еще один народный рецепт: смоченные в пиве тряпки нужно разложить возле рассады.
Приготовьте солевой раствор. Для этого растворите две ложки соли в десяти литрах воды и обрызгайте раствором капусту.
Возле капусты посадите сельдерей, кориандр или красный перец. Эти растения источают крайней неприятный для гусениц запах и отпугивают их от капусты.
Заключение
Гусеницы являются промежуточным этапом к пути бабочки. По истечению этого этапа насекомое превращается в прекрасное существо, участвующее в опылении растений.
Однако соседство с личинками на своем дачном участке является неприятным, так как они поедают растения. Именно поэтому важно знать основные правила того, как избавиться от гусениц на своем участке.
Фото гусеницы
Также рекомендуем просмотреть:
Помогите проекту, раскажите друзьям: Спасибо за лайк;)Как из гусеницы появляется бабочка?. Мир животных
Как из гусеницы появляется бабочка?
Бабочки откладывают яйца чаще всего летом и стараются найти для своих будущих личинок такие растения, которые те с удовольствием будут есть. Как только они вылупятся, корма им понадобится немало: как правило, отсутствием аппетита они не страдают.
Через некоторое время после того, как бабочки отложили яйца, из них появляются крошечные черные червячки – гусеницы. Они начинают питаться зеленью и быстро растут. За то время, пока они будут пребывать в форме личинок, их кожица успеет несколько раз полинять. Маленькие гусеничные личинки продолжают расти и много едят, запасая себе пищу на всю оставшуюся жизнь, когда они уже будут летать бабочками. Пища откладывается в виде жира, который идет на строительство крылышек, лапок и туловища.
В определенный момент гусеница начинает свивать вокруг себя кокон, вытягивая нити из нижней губы. Там у нее образуется липкая жидкость, которая на воздухе сразу же затвердевает и превращается в тоненькую нить. Как только кокон готов (на его сооружение уходит до 3 суток), головка у гусеницы отваливается, кожица в очередной и последний раз спадает, и из гусеницы образуется куколка. Она прокалывает кокон острым шипом, расположенным у нее на конце туловища, но пока остается в сонном состоянии и может проспать несколько недель и даже месяцев. Однако этот сон небесполезен: в это время в ней происходят изменения. Она формируется, и как только просыпается, из куколки появляется настоящая бабочка.
В первые часы она пока не может летать и сидит, расправляя крылышки, дожидаясь, когда они подсохнут и окрепнут. Бабочка постоянно взмахивает ими, проверяя, готовы ли они держать ее в воздухе, а потом взлетает и делает свой первый круг.
Некоторые гусеницы, из которых потом появляются бабочки, коконов не прядут. Но они долгое время, от нескольких недель до нескольких месяцев, иногда всю зиму, находятся в состоянии покоя, в течение которого в них происходят те же изменения, что и с гусеницами в коконах. В это время гусеница превращается в бабочку, которая вылетает с наступлением лета.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.Читать книгу целиком
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
Какая гусеница лучше?
Споры о том, что лучше — стальная или резиновая гусеница, становятся всё жарче. Каждый материал имеет свои преимущества и свои недостатки, выбор зависит от выполняемых машиной задач, местности, на которой она действует, и многого другого
Прочность стали или сниженная вибрация и масса резины – выбор материала для гусениц военных машин не такая простая задача как кажется. Посмотрим на все за и против обоих технических решений и появляющиеся смешанные варианты.
Такие гусеничные бронированные машины, как например основной боевой танк (ОБТ) и БМП, остаются основой атакующих сил большинства армий, несмотря на меняющуюся боевую обстановку.
Эти платформы должны соответствовать самому широкому диапазону оперативных сценариев и разработка гусениц стала той сферой деятельности, которая поможет достичь повышения характеристик там, где строительный мусор и пересеченная местность представляют угрозу мобильности.
Время простоя машины может быть сведено к минимуму за счет разработки комбинации металла и резины, устойчивой к износу, а также гусениц, которые могут быть легко отремонтированы или в случае разрыва соединены солдатами в полевых условиях.
Достичь сцепления
Одним из самых заметных шагов в развитии военной гусеницы стал процесс перехода на резиновые гусеницы в качестве замены традиционным стальным гусеницам. Кроме того, что резиновые гусеницы значительно снижают вибрационную усталость солдат, едущих в машине, они имеют гораздо меньшую массу, они тише стальных гусениц, а для водителей упрощается управление и маневрирование.
«Резина принимает форму поверхности, которой она касается, а для гусеничных машин резина, привулканизированная на траки, также защищает само дорожное покрытие от разрушения машиной массой 60 тонн», – сказал президент компании Reuther Mold & Manufacturing Карл Рейтер. – Резина, используемая в колесах, асфальтоходных башмаках и втулках, позволяет танку двигаться быстрее и мягче».
Компания разрабатывает и изготавливает формы для военных машин, пресс-формы для литья под давлением, простые литьевые пресс-формы и пресс-формы для прямого прессования, которые используются для производства множества различных деталей из черной резины, включая гусеничные башмаки, накладки на гусеницы и втулки для различных танков и БТР.
Резиновые гусеничные ленты – скорее цельная резиновая гусеница, а не разбитая на сегменты – стали популярными у пользователей по большей части из-за условий эксплуатации, встречающихся в Афганистане, которые в этой стране значительно жестче условий на предыдущих театрах военных действий, где развертывались гусеничные машины, например Ирак и Вьетнам.
«Наихудший сценарий для гусеничной машины, который вы можете встретить, это афганская почва, очень каменистая и твердая для машин, она была основной причиной сокращенного срока службы. Это было одно из самых тяжелых испытаний для любого производителя гусеничной техники, министерства обороны и армии за прошедшее десятилетие», – сообщил вице-президент компании Soucy Defense Эрик Дион.
«Кроме того, какой бы тип гусениц ни был установлен на машину, стальные или резиновые, самодельные взрывные устройства (СВУ) были столь мощными, что повреждали гусеницы, колеса, подвеску до такой степени, что машины надо было тащить на буксире обратно в лагерь, поскольку причиненные повреждения делали машину неуправляемой».
Компания Soucy успешно работает с основными производителями гусеничных машин, например BAE Systems, FFG, General Dynamics Land Systems и ST Kinetics, с целью разработки резиновых гусеничных лент, которые могли бы не только работать на афганских грунтах, но и «принять» платформу с увеличенной вследствие установки дополнительной навесной брони массой.
Дион также сказал, что большая часть производителей и министерств обороны стремятся модернизировать машины и увеличить максимальную грузоподъемность с целью добавления дополнительных бронекомплектов. Здесь резиновые гусеницы имеют преимущество, поскольку стальные гусеницы тяжелее на 50%.
Развитие возможностей
Необходимый тип гусеницы определяется массой и типом машины, набором выполняемых задач и ожидаемой функциональной активностью платформы. Компания Soucy постоянно работает над расширением возможностей технологии резиновых гусеничных лент с целью включения широкого спектра этих требований.
Впрочем, такая технология ограничивала возможности машин массой свыше 40 тонн и есть проблемы в использовании резиновых гусениц на машинах свыше этой массы. Впрочем, компания Soucy разрабатывает технологию для машин массой до 45 тонн. Другие факторы, которые необходимо учитывать, это повышение надежности, снижение вибрации и объема обслуживания.
Вибрация представляет собой большую проблему для наземных сил и, как следствие является хорошим стимулом для поиска альтернатив стальным гусеницам. Кроме того, что вибрация негативно влияет на утомление солдат, перемещающихся в машине на большие расстояния, она также является причиной выхода из строя узлов и электроники машины.
«Резина очень сильно снижает вибрацию, до 70% в зависимости от типа машины и типа гусеницы, обеспечивая более комфортные условия для солдат», – добавил Дион. – Вместо того, чтобы останавливаться каждые 1,5-2,5 часа, чтобы дать перерыв солдатам на 20 минут, вы можете ехать 10 часов не останавливаясь. Кроме того, срок службы электроники значительно увеличивается, поскольку вибрация снижается за счет резиновых гусениц».
В 2011 году резиновые гусеницы компании были выбраны для испытаний двух БМП CV9030 норвежской армии массой 28 тонн в северном Афганистане. Гусеницы, квалифицированные компанией BAE Systems в полномасштабных испытаниях, позволили уменьшить массу машины более чем на одну тонну по сравнению с традиционными стальными гусеницами, а также уровень вибрации на 65% и шум на 10 дБ, тем самым, снизив один из основных признаков заметности.
Сотрудничество BAE Systems и Soucy по резиновым гусеницам для БМП CV90 началось после того, как несколько лет назад один из заказчиков BAE сделал запрос на применение этой технологии. С тех пор компании активно работали по резиновым гусеницам для нескольких более легких бронированных машин, включая Bv206, BvS10 и БТР M113. Эти машины с резиновыми гусеницами Норвегия эксплуатировала в Афганистане.
Объем материально-технического обслуживания
В настоящее время господин Дион называет «пост-афганской депрессией» текущие программы восстановления машин. Эти возможности позволят продвинуть преимущества резиновых гусеничных лент компании Soucy, которые имеют на машине массой 30–35 тонн срок службы от 3000 и 5000 км в зависимости от выполняемых задач и режимов работы.
Еще одним преимуществом резиновой гусеницы перед стальной является снижение расхода топлива, первая имеет меньшее сопротивление качению и в зависимости от машины потребление топлива может быть уменьшено на 25-35%.
Резиновые гусеничные ленты также улучшают управляемость машины по сравнению со стальными гусеницами. Резиновые гусеницы позволяют поворачивать более резко и обеспечивают улучшенные характеристики ускорения и торможения.
Компания Soucy поставляет своих заказчикам возимые ремонтные комплекты, которые позволяют пользователю оценить степень повреждения гусеницы в полевых условиях, отремонтировать и проехать еще до 130 км (в зависимости от степени повреждения) до ее замены. Для заказчиков, стремящихся минимизировать время простоя своих машин, это является главным преимуществом резиновых гусениц.
Подобным же образом, сегментированная резиновая гусеничная лента 325B от компании Diehl, выбранная для БТР Bv206S немецкой армии, обеспечивает сравнимое логистическое преимущество. На ней имеются места разъема, то есть, ее можно разобрать на четыре легких в обращении сегмента; эти отдельные сменные сегменты можно возить с собой на машине. Тем самым, в случае повреждения гусеницы, подвижность машины может быть восстановлена даже в боевых условиях.
Рисунок БТР Bronco нового поколения от компании STK. Машина показана с резиновыми гусеницами, а ее изготовитель тесно сотрудничает по гусеницам с Soucy
Машина CV90 с резиновыми гусеницами на испытания в рамках датского конкурса по БТР. По данным компании BAE, резина позволяет снизить массу машины на 1200 кг и уровень вибрации на 70-80%
Стальные решения
Несмотря на возрастающее преимущество гусениц из резиновых смесей для военных машин, всё же сохраняется значительная доля рынка для платформ, которые могут работать в самых жестких условиях. Это то, чему, по мнению компании Cook Defence Systems (CDS), могут соответствовать только стальные гусеницы.
Компания является единственным официальным поставщиком гусениц для всех основных боевых бронированных машин британской армии, к тому же, она также поставляет гусеницы операторам британских машин по всему миру. Кроме того, недавно он завершила поставки гусениц компании BAE Systems для боевой инженерной машины Terrier, которая заменит Combat Engineer Tractor в британской армии.
«Хотя некоторые заказчики считают, что масса может быть снижена за счет непрерывных резиновых гусеничных лент, экономия массы фактически незначительна для средних и тяжелых бронированных машин, – отметил директор компании CDS Вильям Кук. – Кроме того, большинство потребителей хотят долговечность и агрессию, которые могут быть предоставлены только стальной гусеницей».
Впрочем, поскольку нынешние требования чрезмерно сосредоточены на снижении массы с целью соответствия требованиям по быстрому развертыванию и авиатранспортабельности, компания CDS применяет современные методы производства и контроля качества, чтобы сделать свои стальные гусеницы как можно более легкими.
«Гусеница, которую мы поставляем для инженерной машины Terrier, является самой легкой гусеницей, доступная для машины массой 30 – 40 тонн, – продолжил он. – Она также подходит для машин, базирующихся на ходовой части M2 Bradley, например самой Bradley и CV90, кроме того, она установлена на нескольких опытных машин в разных странах мира».
Вопрос массы
Для компании CDS при разработке гусениц вопрос массы является одним из самых важных. По словам Кука, повышение массы машины представляла собой одну из самых сложных проблем, возникших во время операций в Афганистане и Ираке, поскольку на боевые машины навешивали дополнительную броню и использовали другие необходимые меры для защиты экипажей от угрозы СВУ.
«Когда БМП Warrior поступила на вооружение, она весила 25,4 тонны, – заметил Кук. – После модернизации до стандарта Theatre Entry Standard она весит значительно больше. Гусеницы от CDS были способны выдержать повышение массы без снижения характеристик платформы. Впрочем, это повышение массы неизбежно пагубно сказывается на сроке службы гусениц».
В результате, военные заказчики все больше «нажимают» на системы с увеличенным сроком службы для того, чтобы свести одни из самых высоких затрат в течение срока службы ББМ – замену гусениц – к минимуму.
«Срок службы стальной гусеницы определяется ее полимерными компонентами, и большая часть научно-исследовательской деятельности компании CDS сосредоточена на повышении долговечности этих компонентов, которые проходят бесконечный процесс испытаний», – пояснил Кук.
«Еще одним очень важным требованием операторов ББМ является простота обслуживания. Во время обучения для солдат – это просто нудное и утомительное занятие выйти из машины и починить гусеницу, а на войне оно может стать смертельным. Гусеницы от CDS имеют патентованные элементы, которые позволяют минимизировать трудоемкость обслуживания в полевых условиях и делают базовое обслуживание как можно более простым».
Компания Diehl также сосредоточилась на снижении массы со своими новыми легкими гусеницами DLT 464C «скелетной конструкции», которая позволяет снизить общую массу на 20-30% по сравнению с традиционными стальными гусеницами.
Эти легкие гусеницы выбраны для БМП Puma. Они могут поддержать машины массой до 70 тонн без ухудшения подвижности. По данным компании, гусеницы сохраняют основные характеристики традиционных гусениц: безопасность и допускаемые нагрузки; длительный срок службы; не требуют обслуживания; низкая вибрация; высокая маневренность на различных местностях и низкий шум. При этом они просты в ремонте, им необходим минимум персонала и они имеют низкую стоимость эксплуатации.
В этих гусеницах также используются быстросоединяемая байонетная система для быстрой сборки и замены траков и дополнительные средства повышения сцепления для труднопроходимой местности.
Стандартные гусеницы Diehl также продолжают оставаться ключевым компонентом боевых машин. Компания поставила свои изделия для различных платформ по всему миру, включая ОБТ AMX-30, Ariete, Arjun, Challenger 2, Leclerc, Leopard 1 и 2, T-62, T-72 и T-80; БМП-1/2/3 и Marder; БТР M113; самоходную гаубицу Pzh3000; транспортер вооружения Wiesel.
Компания разработала симметричные гусеницы, каждая из них может устанавливаться на любом борту; это продляет срок службы, снижает эксплуатационные расходы и повышает боеготовность машины. Кроме того, состояние гусениц можно проверить визуально, а не посредством трудоемкого обслуживания и контроля, что позволяет минимизировать потребность в личном составе и эксплуатационные расходы.
Взять лучшее
Рынок гусениц также расширяется в новых направлениях. Одно из них это гибридные (смешанные) решения, например, прикручиваемые на стальные гусеницы болтами резиновые башмаки. Такой подход совмещает прочность стали с преимуществами резины и в итоге получается продукт, который может выдержать экстремальные нагрузки с очень высоким сопротивлением изнашиванию и имеет увеличенный срок службы.
Компания разрабатывает свои резиновые башмаки с болтовым креплением для БТР и ОБТ, включая M113 и M60. Башмаки разработаны с целью расширения основных характеристик машин, они созданы для повышения эффективности при работе в экстремальных условиях, включая строительный мусор, низкую видимость и труднодоступные места, когда необходимы дополнительная сила сцепления, проходимость и устойчивость. Башмаки изготавливаются из резиновой смеси с целью повышенной устойчивости к изнашиванию, увеличения срока службы на твердых и песчаных грунтах.
На сегодняшний день имеется большой выбор доступных потребителям гусеничных технологий. В то время как еще существуют сложные задачи распространения этих технологий на как можно большее число типов машин и эксплуатационных режимов, существующий на этом рынке уровень «интеллектуального порыва» при проектировании и разработке гарантирует, что гусеничные машины останутся центральным аспектом операций сухопутных войск на нынешних и будущих театрах военных действий независимо от оперативных условий.
Резиновые гусеницы на разных машинах, представленных на выставке Eurosatory 2014
(сверху вниз CV90 от Bae Systems, ASCOD от General Dynamics и PMMC G5 от компании FFG)
Использованы материалы:
www.monch.com
www.soucy-track.com
www.baesystems.com
www.diehl.com
Гусеничный движитель — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 октября 2019; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 октября 2019; проверки требуют 4 правки. Гусеничный движитель снегоболотохода «Ухтыш» Гусеничный движитель Т-14. Принципиальная схема гусеничного движителя.Гусеничный движитель — движитель самоходных машин, в котором тяговое усилие создаётся за счёт перематывания гусеничных лент.
В литературе встречается название — Гусеничная платформа.
Гусеничный движитель обеспечивает повышенную проходимость. Большая площадь соприкосновения гусениц с почвой позволяет обеспечить низкое среднее давление на грунт — 11,8—118 кПа, то есть меньше давления ноги человека. Тем самым гусеничный движитель предохраняется от глубокого погружения в грунт.
В 1770 году ирландский изобретательный помещик Ричард Лоуэлл Эджуорт придумал дополнить обычный экипаж деревянными переносными рельсами – «катящейся дорогой, образуемой деревянными плашками, несомыми повозкой и выстилаемыми регулярно таким образом, что они всегда имеют соприкосновение с почвой, достаточное для движения повозки». Так появился первый прообраз гусеничного хода.
В XIX веке «непрерывную дорогу» в разных вариантах изобретали не менее десятка раз (Томас Джердман в 1801 г., Уилям Палмер в 1812 г., Джон Ричард Бари в 1821 г., Джордж Кейли в 1825 г. и другие), в том числе и в России.
12 марта 1837 года штабс-капитан русской армии Дмитрий Андреевич Загряжский подал в Министерство финансов ходатайство о выдаче ему патента на экипаж с плоскозвенчатой металлической гусеницей. В протоколе комиссии, рассматривавшей предложение изобретателя, говорится: «из представленных Загряжским описания и чертежей его изобретения видно, что около каждого обыкновенного колеса, на которых катится экипаж, обводится железная цепь, натягиваемая шестиугольными колесами, находящимися впереди обыкновенного. Бока шестиугольных колёс равняются звеньям цепи, цепи сии заменяют до некоторой степени железную дорогу, представляя колесу всегда гладкую и твердую поверхность». В октябре 1837 года патент был выдан. Промышленники не заинтересовались и не оценили преимуществ гусеничного хода, а Д. А. Загряжский, не имея средств, не смог реализовать своё изобретение и в 1839 году патент был аннулирован.
Определенный вклад внес и другой русский изобретатель — Фёдор Абрамович Блинов. Он получил в 1879 году «привилегию» (патент) 2245 на изобретение «вагона с бесконечными рельсами, для перевозки грузов», в котором предложил оригинальную систему поворота гусеничной повозки.
Составные части гусеничного движителя[править | править код]
Частично собранный японский танк Чи-Ну- С поддерживающими катками, задним ведущим колесом и свободными ленивцами.
- Без поддерживающих катков с задним расположением ведущих колёс.
- С поддерживающими катками, передними ведущим колесом и несущим ленивцем.
- Без поддерживающих катков с передним ведущим колесом.
- Быстрый износ трущихся деталей (проушины, пальцы)
- Поломки траков при неравномерной нагрузке
- Попадания снега и камней между гусеницами и катками
- Антонов А. С. Армейские гусеничные машины. Часть 2. 1964.
- Бархударов. Танки, основы теории и конструкции. 1968.
- Чобиток В. А., Данков Е. В., Брижинев Ю. Н. и др. Конструкция и расчёт танков и БМП. Учебник. — М.: Воениздат, 1984. — 376 с.
- Буров С. С. Конструкция и расчёт танков. — М.: ВА БТВ, 1973. — 603 с.
- Подвижность танков и конструктивные пути её обеспечения. 1980.
Чем питается гусеница: что насекомое ест в природе, кто ест их самих, классификация личинок | Дезинфекция, дезинсекция, дератизация
Гусеница – личинка, которая переживает преображение в насекомое из отряда чешуекрылых (бабочка, мотылек, моль). Каждый вид выделяется особенностями питания и существования. Некоторые из этих существ имеют особенные предпочтения в пище, не схожие с остальными.
Чем питаются гусеницы и их личинки?
Гусеница, вылупившаяся из яйца, первым делом съедает его оболочку, внутри которой она развивалась. Большая часть этих существ растительноядные, они питаются листьями и растительными плодами. Но встречаются и хищники, которые едят малоподвижных насекомых, червецов. В отличие от бабочек, эти насекомые едят твердую пищу, поэтому имеют сильные грызущие челюсти. Верхняя челюсть мощней, там расположены зубчики, которыми она разгрызает пищу.
Насекомые потребляют листья так, что легко определить, какие из личинок здесь питались. Особи мелкого размера обгрызают только верхнюю или нижнюю часть листа. Они оставляют прозрачные прорези из нетронутой тонкой кожицы.
Из-за того, что вылупившиеся личинки сразу же начинают плотно питаться, покровы, которые не растягиваются, вскоре становятся малы. Насекомое вынуждено на некоторое время прекратить питание и сбросить шкурку. За период жизни гусеница линяет 4-5 раз.
Классификация личинок
Пищеварительный тракт этих существ сконцентрирован у задней и передней части тела. Это помогает спокойно переваривать пищу даже при движении. В их пищеварительном тракте выделяются ферменты, которые помогают с легкостью перерабатывать еду. Ученые классифицируют личинки в зависимости от того, что ест гусеница.
Полифаги – едят растения
Эти насекомые многоядные, поскольку потребляют в пищу любые растения, без разбора. К ним относятся ночные бабочки (мотылек, винный бражник, павлиноглазка). Преимущество полифагов в том, что они существуют при неустойчивой кормовой базе. Слабая сторона – некачественное переваривание пищи.
Олигофаги – едят растения определенного вида
Они предпочитают употреблять в пищу один вид растений, одного семейства или типа, не допускают смешиваний. К их числу можно отнести вид поликсен, который питается только некоторыми из рода кирказон, а личинки махаяна только сельдереевыми. Или яблонная плодожорка, которая ест яблоки и сливы.
Монофаги – едят строго определенный тип растений
Это наиболее избирательные особи, которые предпочитают употреблять в пищу один вид растений. Примером послужит личинка тутового шелкопряда, которая ест только шелковицу.
Ксилофаги – едят древесину
Древесина – это единственное, чем питается гусеница этой разновидности. Ксилофаги составляют меньшинство, по сравнению с остальными видами, их незначительное количество. Они прогрызают тоннели в стволах и ветках деревьев. Корни травянистых растений могут выступать пищей из-за древесного состава.
Едят ли гусеницы листья и мясо мелких насекомых?
Гусеницы находят пищу по запаху и вкусу. Большинство этих существ питаются на одном месте до тех пор, пока не будет съедено все дерево или куст. Если вся еда закончилась, и поблизости не осталось никакой пищи, личинка окукливается недокормленной. Из нее в дальнейшем появится бабочка мелкого размера.
Гусеницы питаются не только цветами, листьями и древесиной, некоторые едят мясо. Случаи хищничества можно считать, скорее, исключением из правил, чем закономерностью. Хищничество происходит в процессе совместного проживания и при недостатке питания. Пищей становятся слабые и больные особи. Некоторые растительноядные представители нападают на других гусениц при наличии растительной пищи (узкокрылая моль, малинная моль).
Особи голубянки порой едят тлю. Личинки, обитающие на Гавайях, употребляют в пищу насекомых. Они используют ловушки из шелковых нитей для поимки улиток.
Помимо древесины и растений, гусеницы потребляются в пищу:
- Мед и соты. Восковая моль откладывает яйца в пчелиных ульях. Насекомые, которые только вылупились, начинают грызть соты.
- Водоросли. Пробковая моль обитает на заводах по пивоварению и винокурнях. Ее личинки питаются водорослями со стенок чанов. Представители огневок едят водоросли со шкуры ленивца.
- Грибы. Некоторые личинки питаются лишайниками и грибами трутовиками. Это характерно для семейства настоящих молей. Только одна особь употребляет в качестве еды шляпочные грибы – это представительница семейства мешочницы.
- Бумагообразная масса. На Амазонке обитают огневки, которые забираются в муравьиные гнезда на высоких деревьях и едят бумагообразную массу, из которой эти гнезда построены.
- Кожа, волосы, вещества из рогов. Мебельная, ковровая и платяная моли служат яркими представителями такого питания. Некоторые их личинки едят кератин из рогов антилоп.
Пищеварительный тракт личинок чешуекрылых обладает необыкновенными свойствами. В 2014 году обнаружена способность у гусениц бабочки семейства огневок поедать и переваривать полиэтилен.
Кто может есть гусениц?
Гусеницы богаты белками, поэтому ими питаются многие животные. Представители этого семейства развивают средства защиты от подобных ситуаций. Насекомые, которые живут на виду, имеют окрас, позволяющий им сливаться с окружающей средой. Ядовитые и несъедобные личинки, наоборот, стараются выделиться, и имеют яркую расцветку. Животные или птицы, которые однажды попробовали невкусную гусеницу, больше не тронут насекомое подобной окраски.
Ученые обнаружили, что японских гусениц защищают азиатские муравьи. При заметном приближении ос или пауков муравьи бросаются в атаку. Они охраняют их день и ночь, взамен гусеницы подкармливают их сладкой слизью. Железы, которые находятся рядом со щупальцами, выделяют химические вещества, которые наркотически влияют на муравьев. Это тоже один из способов защиты от хищников.
Живые существа, питающиеся гусеницами:
- Осы. Личинки входят в рацион не только взрослых особей, но и их потомства. Эти насекомые едят всех гусениц, кроме волосатых.
- Пауки. Они будут употреблять это насекомое в пищу, только если оно небольшого размера.
- Птицы. Кукушки питаются, в основном, волосатыми особями крупных размеров. Все насекомоядные птицы едят личинки бабочек. К ним относятся: дятлы, воробьи, соловьи, сороки и т. д.
- Рептилии (ящерицы, змеи). Они не в состоянии откусить и прожевать пищу, поэтому глотают ее целиком. Позже отрыгивают то, что не смогли переварить.
Гусеницы хохлаток и парусников, чтобы защититься от нападений этих хищников, в опасной ситуации выдвигают из своего тела вилкообразную железу оранжево-красного цвета. Из этой железы выделяется слизь с резким запахом.
Гусеницы бражников при надвигающейся опасности издают свист, который можно сравнить с ультразвуком. Спектр этого звука насчитывает 8 разных частот. Большинство личинок имеют окрас под цвет листьев или коры дерева. Их мышцы настолько развиты, что они способны оставаться без движений долгое время, зацепившись задними конечностями за ветку. Те, кто не обладает выгодным окрасом, принимают различные необычные позы, чтобы хищники их не заметили.
Употреблять гусениц в пищу может не только хищный обитатель животного мира, но и человек. В них много белка, поэтому их едят в сыром и приготовленном виде. В качестве питания этих насекомых стали рассматривать с доисторических времён.
Страны, в которых пища из гусениц пользуется популярностью:
- Китай. Предпочтение китайцы отдают тутовому шелкопряду. Их солят, добавляют в яичницу и готовят множество изысканных блюд.
- Индия. За год в этой стране съедают 19 тонн гусениц.
- Австралия. Жители этой страны предпочитают разновидность древоточца, которую можно найти в корнях цветов акации.
- Африка. Павлиноглазки считаются деликатесом. Они стоят в разы дороже мяса. Их употребляют в жареном и копченом виде. В сезон появления этих насекомых продажи мяса и рыбы падают в 4 раза. За год африканцы съедают 1600 тонн личинок бабочки.
- Ботсвана. В этой республике личинки пользуются популярностью в сушеном виде, и продаются, как любой другой сушеный продукт.
Абсолютно голых гусениц не бывает, у каждой есть выросты, кутикула или волоски. Несмотря на хорошую оборонительную способность, личинка все же становится пищей для птиц, насекомых или людей.
Строение гусениц и их предпочтения в еде уникальны. Большинство предпочитают растительную пищу, но встречаются и хищные представители этого семейства. Каждый вид имеет свои интересные особенности.