РазноеИз чего состоит ножной насос – Насос ножной в России. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Tiu.ru

Из чего состоит ножной насос – Насос ножной в России. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Tiu.ru

Содержание

Skoda Rapid: цена, фото, комплектации, характеристики.

шкода рапид

SKODA RAPID — автомобиль, который смело можно назвать уникальным. Почему? Ответ очевиден – он подойдёт абсолютно всем! Динамичный характер модели и чёткая, отточенная управляемость в сочетании с интересным и стильным дизайном не оставит равнодушными молодое поколение.

Водители более зрелого возраста по достоинству оценят благородство «кристаллического» дизайна, который отчасти напоминает собой традиции лучших хрустальных мануфактур Чехии и столь любимую всеми жителями Праги архитектуру в стиле кубизм.

SKODA RAPID – любая поездка в удовольствие

Шкода Рапид – самый доступный автомобиль, из всей линейки SKODA представленной в России, однако он оснащён самыми современными опциями, обычно предлагаемыми для автомобилей классом выше. Внешность дорогого европейского автомобиля, в дизайне которого нет случайных деталей в сочетании с удобством и функциональностью, превзойдёт все ваши самые смелые ожидания. Всё продумано – до мелочей.

И дело не только в удовольствии, которое вы получите при скоростном прохождении связки поворотов – хотя и его SKODA RAPID с лёгкостью вам обеспечит. Множество деталей, которые способны сделать каждую поездку максимально удобной и комфортной – вот за что ценят автомобили SKODA более чем в сотне стран мира.

шкода рапид фото

В целом, его можно назвать «горожанином» компактного класса. В то же время, Шкода Рапид — это семейный автомобиль, его просторный салон и вместительный багажный отсек отлично подойдёт для путешествий всей семьёй. Поместится практически всё и даже больше! А если места всё-таки окажется мало — багажную полку легко снять, а сиденья второго ряда — сложить.

Под капотом – тоже есть чем впечатлиться. Двигатели SKODA RAPID – это воплощение всей инженерной мощи автоконцерна «Volkswagen». Их экономичность и надёжность, проверенная временем, гарантирует вам годы бесперебойной работы в условиях самого напряжённого графика в самых сложных дорожных условиях.

Семейный автомобиль должен быть по-настоящему комфортным, причём не только на первом ряду, но и на втором. Ведь в настоящей семье должно быть одинаково удобно всем. SKODA RAPID – полностью отвечает этим требованиям, ведь это автомобиль, в котором каждый найдёт для себя удобное и комфортное место. Даже в самой длительной поездке.

skoda-rapid.ru

с манометром для авто, виды и модели

Содержание   

Ножные насосы – приборы для накачивания воздухом мячей, надувных матрасов, шин автомобиля и резиновых лодок. Они имеют небольшие габаритные размеры, маленький вес и просты в использовании.

Качают устройства не только воздух, но и жидкость, чаще всего, воду. Для таких целей подойдет ножной насос для воды (помпа). Водяные помпы такого типа предназначены для обустройства летнего душа на даче, полива грядок, откачивания воды из емкостей или затопленного помещения.

Общее описание

Наличие ножного насоса в лодке или машине – важное условие при их эксплуатации. В ситуации, когда вдруг падает давление воздуха в баллоне или шине, прибор, которым можно устранить проблему, всегда будет с собой.

Насос ножной AL-20200 двойной (усиленный) ALCAНасос ножной AL-20200 двойной (усиленный) ALCA

Насос ножной AL-20200 двойной (усиленный) ALCA

Заполняемые воздухом изделия можно накачать ножным механизмом за минимальное время, ведь при одном качке объем воздуха достигает от 0,5 до 7 литров, что зависит от выбранной модели.
к меню ↑

Конструкция агрегатов

Конструкция ножных насосных механизмов бывает двух видов:

  • рычажная – на шарнирной раме, которая состоит из рычага и основания, прикреплен цилиндр с движущимся поршнем. Нажимая на педаль, шток поршня проникает внутрь цилиндра, создавая при этом давление. При помощи возвратной пружины педаль возвращается в начальное положение;
  • меховая – две фанерные плоскости, шарнирно прикреплены с одной стороны, а со второй подпружинены и покрыты плотным воздухонепроницаемым материалом. Нажимая ногой на часть, которая подпружинена, воздух сжимается. Выпускное и впускное отверстия задают перемещение воздуха: впускное втягивает, а выпускное – закачивает в надуваемое изделие.

Устройства с рычажной конструкцией широко применяют для накачивания автомобильных шин, а меховые приборы – для накачивания надувных лодок. Ножные механизмы для накачки шин комплектуют крепким армированным шлангом, который выдерживает высокое давление, и штуцером, который легко прикрепляется на вентиль и так же снимается.

Ножной насосНожной насос

Ножной насос

Наибольшее давление в закрытом пространстве, которое производит такой аппарат, находится в пределах от 8 до 10 атм. В основном, в автомобильные приборы производители встраивают манометр, с помощью которого измеряется давление в момент накачки. Это весьма практично, ведь нет необходимости все время проверять работу.
к меню ↑

Преимущества механизмов

Если сравнивать ножные устройства с телескопическими, либо электрическими, то ножные имеют ряд преимуществ:

  • высокая производительность, которая достигается ножным усилием, а не ручным, в результате нагнетается большее количество воздуха при одном нажатии;
  • меньше физической нагрузки – использование всего веса человека при работе, а не только мышц рук;
  • работают без электроэнергии, что является важным аспектом для владельцев лодок;
  • небольшие размеры и маленький вес, что способствует удобной перевозке и простому хранению.

к меню ↑

Распространенные модели

Прочитав отзывы пользователей, стоит подробнее описать некоторые модели ножных агрегатов, которые своей конструкцией и техническими характеристиками привлекут Ваше внимание.
к меню ↑

Прибор Автомаш

Устройство данной фирмы сделано на крепкой алюминиевой раме, с большим цилиндром из пластика. Педаль механизма и опора рамы имеют насечки, которые способствуют лучшему сцеплению. На конце шланга есть накидной патрон, что выполнен из пластика. Насос ножной с манометром в чехле Автомаш – яркий представитель ножных автомобильных механизмов. Устройство оборудовано манометром, который показывает давление до 0,6Мпа, с точностью до 0,01 Мпа.

Ножной насос АвтомашНожной насос Автомаш

Ножной насос Автомаш

к меню ↑

Насос Airline PA

Агрегат используют для накачивания шин легковых автомашин, мотоциклов, велосипедов и спортивного инвентаря (матрацы, мячи и т.д.). Устройства такой марки имеет две модели – РА 400 02 и РА 300 01. Приборы создают давление до 8 атм. в закрытом пространстве. Отличаются модели длиной шланга и объемом цилиндра. Механизмы оборудованы манометром, а у прибора РА 400 02 он снимается. Благодаря такой функции, можно измерять давление не подключая насосное изделие.
к меню ↑

COIDO CC 107A STAR

Однопоршневой ножной аппарат COIDO оборудован прочным стальным корпусом и встроенным манометром. Имеет компактные габаритные размеры — 320×120×92 мм. Максимально высокое давление для механизма – 7 атмосфер. Это надежный и удобный в использовании прибор предназначен для накачивания колес велосипедов, надувных лодок и легковых автомобилей.
к меню ↑

Heyner PedalMax PRO 225000 N

Такой прибор оборудован двумя цилиндрами и способен нагнетать воздух до 10 атм. Цилиндры и рама произведены из качественной стали, которая может выдержать большие и длительные нагрузки. Агрегат имеет мульти-вентильное соединение для велосипедных и автомобильных шин. К шлангу, длиной в 60 см, производители прилагают четыре адаптера для накачивания разнообразных изделий.

Ножной насос HEYNER Ножной насос HEYNER

Ножной насос HEYNER

Механизм весит всего 2,2 кг, поэтому его удобно хранить и легко транспортировать. В комплекте с насосом идет сумка-чехол, которая позволяет перевозить устройство в багажнике, не опасаясь царапин и повреждений.
к меню ↑

Насос Премьер фанерный 7 л ножной

Лодочный механизм-лягушка 7 л приспособлен для накачки баллонов надувных лодок. При помощи двух клапанов – для выхода и входа воздуха, можно не только наполнить воздухом изделие давлением до 400 mbar, но и выпустить весь воздух из баллонов, что позволяет компактнее их сложить.

Насос Премьер фанерный 7 л ножной одним нажатием наполняет баллон объемом 7 л, что дает возможность за короткое время накачать даже большую лодку.

Прибор 7 л ножной произведен из фанеры хорошего качества, которая обтянута армированным ПВХ. Вес устройства составляет 1,16 кг. В комплект входит гофрированный шланг, длиной 1,2 м, что оборудован коннектором для соединения с насосом и адаптером для клапана Borika.

Насос ножной (Премьер) 7 л.Насос ножной (Премьер) 7 л.

Насос ножной (Премьер) 7 л.

к меню ↑

Bestway 62023

Прибор-лягушка Bestway произведен для работы с надувными матрасами, кроватями и прочими изделиями. При одном нажатии Бествей закачивает пять литров воздуха, что позволяет в короткие сроки накачать большое изделие. Размеры модели Bestway — 23×15 см, а вес – всего 1 кг. При этом производительность устройства составляет до 350 л/ч.

Производят насосный агрегат Bestway в Китае, поэтому ценовой сегмент весьма приемлемый для большинства пользователей. Так как Bestway не зависит от электрики, он весьма актуален в походах и на пикниках.
к меню ↑

Отзывы пользователей

Владимир:

Нормальный насос COIDO CC 107A STAR , покупал 6 лет назад, единственное что сломалось – фиксатор (пластмасска для его фиксации в закрытом виде), заменил согнутым гвоздем и пользуюсь дальше! Понравился точный манометр, хороший шланг с наконечником и неплохо качает.

Виталий:

У меня старенький Москвич 412. Купил COIDO CC 107A STAR вместо обычного ручного. Накачивать колеса им заметно легче и быстрее.

Иван:

Прибору Airline PA 400 уже три года. Работает. Цвет веселенький, нормальная цена, очень доволен.

Михаил:

Пользуюсь Airline PA 400 полгода. Нареканий пока нет, при -10, -15˚С работал нормально. Резьбовой штуцер, манометр ±0,1 атм. В общем, пока доволен, советую.

к меню ↑

Как выбрать ножные насосы для ПВХ лодки? (видео)


 Главная страница » Насосы

byreniepro.ru

Принцип работы насоса. Типы насосов. Работа насоса. Устройство насоса

В этой статье мы постарались собрать все возможные принципы работы насосов. Часто, в большом разнообразии марок и типов насосов достаточно трудно разобраться не зная как работает тот или иной агрегат. Мы постарались сделать это наглядным, так как лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
В большинстве описаний работы насосов в интернете есть только разрезы проточной части (в лучшем случае схемы работы по фазам). Это не всегда помогает разобраться в том как именно функционирует насос. Тем более, что не все обладают инженерным образованием.

Надеемся, что этот раздел нашего сайта не только поможет вам в правильном выборе оборудования, но и расширит ваш кругозор.


Водоподъемное колесо


Водоподъемное колесо

С давних времен стояла задача подъема и транспортировки воды. Самыми первыми устройствами такого типа были водоподъемные колеса. Считается, что их изобрели Египтяне.
Водоподъемная машина представляла собой колесо, по окружности которого были прикреплены кувшины. Нижник край колеса был опущен в воду. При вращении колеса вокруг оси, кувшины зачерпывали воду из водоема, а затем в верхней точке колеса , вода выливалась из кувшинов в специальный приемный лоток. для вращения устройства применялать мускульная сила человека или животных.



Винт архимеда


Винт архимеда

Архимед (287–212 гг. до н. э.), великий ученый древности, изобрел винтовое водоподъемное устройство, позже названное в его честь. Это устройство поднимало воду с помощью вращающегося внутри трубы винта, но некоторое количество воды всегда стекало обратно, т. к. в те времена эффективные уплотнения были неизвестны. В результате, была выведена зависимость между наклоном винта и подачей. При работе можно было выбрать между большим объемом поднимаемой воды или большей высотой подъема. Чем больше наклон винта, тем больше высота подачи при уменьшении производительности.



Поршневой насос


Поршневой насос

Первый поршневой насос для тушения пожаров, изобратенный древнегреческим механиком Ктесибием, был описан еще в 1 веке до н. э. Эти насосы, по праву, можно считать самыми первыми насосами. До начала 18 века насосы этого типа использовались довольно редко, т.к. изготовленные из дерева они часто ломались. Развитие эти насосы получили после того, как их начали изготавливать из металла.

С началом промышленной революции и появлением паровых машин, поршневые насосы стали использовать для откачки воды из шахт и рудников.
В настоящее время, поршневые насосы используются в быту для подъема воды из скважин и колодцев, в промышленности — в дозировочных насосах и насосах высокого давления.


Трехплунжерный насос

Существуют и поршневые насосы, объединенные в группы: двухплунжерные, трехплунжерные, пятиплунжерные и т.п.

Принципиально отличаются количеством насосов и их взаимным расположением относительно привода.
На картинке вы можете увидеть трехплунжерный насос.



Крыльчатый насос


Крыльчатый насос
Крыльчатые насосы являются разновидностью поршневых насосов. Насосы этого типа были изобретены в середине 19 века.
Насосы являются двухходовыми, то есть подают воду без холостого хода.
Применяются, в основном, в качестве ручных насосов для подачи топлива, масел и воды из скважин и колодцев.

Конструкция:
Внутри чугунного корпуса размещены рабочие органы насоса: крыльчатка, совершающая возвратно-поступательные движения и две пары клапанов (впускные и выпускные). При движении крыльчатки происходит перемещение перекачиваемой жидкости из всасывающей полости в нагнетательную. Система клапанов препятствует перетоку жидкости в обратном направлении



Сильфонный насос


Сильфонный насос
Насосы этого типа имеют в своей конструкции сильфон («гармошку»), сжимая который производят перекачку жидкости. Конструкция насоса очень простая и состоит всего из нескольких деталей.
Обычно, такие насосы изготавливают из пластика (полиэтилена или полипропилена).
Основное применение — выкачивание химически активных жидкостей из бочек, канистр, бутылей и т.п.

Низкая цена насоса позволяет использовать его в качестве одноразового насоса для перекачивания едких и опасных жидкостей с последующей утилизацией этого насоса.



Пластинчато-роторный насос


Пластинчато-роторный насос
Пластинчато-роторные (или шиберные) насосы представляют собой самовсасывающие насосы объемного типа. Предназначены для перекачивания жидкостей. обладающих смазывающей способностью (масла. дизельное топливо и т.п.). Насосы могут всасывать жидкость «на сухую», т.е. не требуют предварительного заполнени корпуса рабочей жидкостью.

Принцип работы: Рабочий орган насоса выполнен в виде эксцентрично расположенного ротора, имеющего продольные радиальные пазы, в которых скользят плоские пластины (шиберы), прижимаемые к статору центробежной силой.
Так как ротор расположен эксцентрично, то при его вращении пластины, находясь непрерывно в соприкосновении со стенкой корпуса, то входят в ротор, то выдвигаются из него.
Во время работы насоса на всасывающей стороне образуется разрежение и перекачиваемая масса заполняет пространство между пластинами и далее вытесняется в нагнетательный патрубок.



Шестеренный насос с наружным зацеплением


Шестеренный насос с наружным зацеплением
Шестеренные насосы с наружным зацеплением шестерен предназначены для перекачивания вязких жидкостей, обладающих смазывающей способность.
Насосы обладают самовсасыванием (обычно, не более 4-5 метров).

Принцип действия:
Ведущая шестерня находится в постоянном зацеплении с ведомой и приводит её во вращательное движение. При вращении шестерён насоса в противоположные стороны в полости всасывания зубья, выходя из зацепления, образуют разрежение (вакуум). За счёт этого в полость всасывания поступает жидкость, которая, заполняя впадины между зубьями обеих шестерён, перемещается зубьями вдоль цилиндрических стенок в корпусе и переносится из полости всасывания в полость нагнетания, где зубья шестерён, входя в зацепление, выталкивают жидкость из впадин в нагнетательный трубопровод. При этом между зубьями образуется плотный контакт, вследствие чего обратный перенос жидкости из полости нагнетания в полость всасывания невозможен.



Шестеренный насос с внутренним зацеплением


Шестеренный насос с внутренним зацеплением
Насосы аналогичны по принципу работы обычному шестеренному насосу, но имеют более компактные размеры. Из минусов можно назвать сложность изготовления.

Принцип действия:
Ведущая шестерня приводится в действие валом электродвигателя. Посредством захвата зубьями ведущей шестерни, внешнее зубчатое колесо также вращается.
При вращении проемы между зубьями освобождаются, объем увеличивается и создается разряжение на входе, обеспечивая всасывание жидкости.
Среда перемещается в межзубьевых пространствах на сторону нагнетания. Серп, в этом случае, служит в качестве уплотнителя между отделениями засасывания и нагнетания.
При внедрении зуба в межзубное пространство объем уменьшается и среде вытесняется к выходу из насоса.



Кулачковый насос с серпообразными роторами


Кулачковый насос с серпообразными роторами

Кулачковые (коловратные или роторные) насосы предназначены для бережной перекачки вызких продуктов, содержащих частицы.
Различная форма роторов, устанавливаемая в этих насосах, позволяет перекачивать жидкости с большими включениями (например, шоколад с цельными орехами и т.п.)
Частота вращения роторов, обычно, не превышает 200…400 оборотов, что позволяет производить перекачивание продуктов не разрушая их структуру.
Применяются в пищевой и химической промышленности.

Роторный насос с трехлепестковыми роторами

На картинке можно посмотреть роторный насос с трехлепестковыми роторами.
Насосы такой конструкции применяются в пищевом производстве для бережной перекачки сливок, сметаны, майонеза и тому подобны жидкостей, которые при перекачивании насосами других типов могут повреждать свою структуру.
Например, при перекачке центробежным насосом (у которого частота вращения колеса 2900 об/мин) сливок, они взбиваются в масло.



Импеллерный насос


Импеллерный насос

Импеллерный насос (ламельный, насос с мягким ротором) является разновидностью пластинчато-роторного насоса.
Рабочим органом насоса является мягкий импеллер, посаженый с эксцентриситетом относительно центра корпуса насоса. За счет этого при вращении рабочего колеса изменяется объем между лопастями и создается разряжение на всасывании.
Что происходит дальше видно на картинке.
Насосы являются самовсасывающими (до 5 метров).
Преимущество — простота конструкции.



Синусный насос


Синусный насос
Название этого насоса происходит от формы рабочего органа – диска, выгнутого по синусоиде. Отличительной особенностью синусных насосов является возможность бережного перекачивания продуктов содержащих крупные включения без их повреждения.
Например, можно легко перекачивать компот из персиков с включениями их половинок (естественно, что размер перекачиваемых без повреждения частиц зависит от объема рабочей камеры. При выборе насоса нужно обращать на это внимание).

Размер перекачиваемых частиц зависит от объема полости между диском и корпусом насоса.
Насос не имеет клапанов. Конструктивно устроен очень просто, что гарантирует долгую и безотказную работу.

Синусный насос
Принцип работы:

На валу насоса, в рабочей камере, установлен диск, имеющий форму синусоиды. Камера разделена сверху на 2 части шиберами (до середины диска), которые могут свободно перемещаться в перпендикулярной к диску плоскости и герметизировать эту часть камеры не давая жидкости перетекать с входа насоса на выход (см. рисунок).
При вращении диска он создает в рабочей камере волнообразное движение, за счет которого происходит перемещение жидкости из всасывающего патрубка в нагнетательный. За счет того, что камера наполовину разделена шиберами, жидкость выдавливается в нагнетательный патрубок.



Винтовой насос


Основной рабочей частью эксцентрикового шнекового насоса является винтовая (героторная) пара, которая определяет как принцип работы, так и все базовые характеристики насосного агрегата. Винтовая пара состоит из неподвижной части – статора, и подвижной – ротора.

Статор – это внутренняя n+1-заходная спираль, изготовленная, как правило, из эластомера (резины), нераздельно (либо раздельно) соединенного с металлической обоймой (гильзой).

Ротор – это внешняя n-заходная спираль, которая изготавливается, как правило, из стали с последующим покрытием или без него.

Винтовой насос Стоит указать, что наиболее распространены в настоящее время агрегаты с 2-заходными статором и 1-заходным ротором, такая схема является классической практически для всех производителей винтового оборудования.

Важным моментом, является то, что центры вращения спиралей, как статора, так и ротора смещены на величину эксцентриситета, что и позволяет создать пару трения, в которой при вращении ротора внутри статора создаются замкнутые герметичные полости вдоль всей оси вращения. При этом количество таких замкнутых полостей на единицу длины винтовой пары определяет конечное давление агрегата, а объем каждой полости – его производительность.

Винтовые насосы относятся к объемным насосам. Эти типы насосов могут перекачивать высоковязкие жидкости, в том числе с содержанием большого количества абразивных частиц.
Преимущества винтовых насосов:
— самовсасывание (до 7…9 метров),
— бережное перекачивание жидкости, не разрушающее структуру продукта,
— возможность перекачивания высоковязких жидкостей, в том числе содержащих частицы,
— возможность изготовления корпуса насоса и статора из различных материалов, что позволяет перекачивать агрессивные жидкости.

Насосы этого типа получили большое распространение в пищевой и нефтехимической промышленности.



Перистальтический насос


Перистальтический насос
Насосы этого типа предназначены для перекачивания вязких продуктов с твердыми частицами. Рабочим органом является шланг.
Преимущество: простота конструкции, высокая надежность, самовсасывание.

Принцип работы:
При вращении ротора в глицерине башмак полностью пережимает шланг (рабочий орган насоса), расположенный по окружности внутри корпуса, и выдавливает перекачиваемую жидкость в магистраль. За башмаком шланг восстанавливает свою форму и всасывает жидкость. Абразивные частицы вдавливаются в эластичный внутренний слой шланга, затем выталкиваются в поток, не повреждая шланга.



Вихревой насос


Вихревой насос
Вихревые насосы предназначены для перекачивания различных жидкотекучих сред. насосы обладают самовсасыванием (после залива корпуса насоса жидкостью).
Преимущества: простота конструкции, высокий напор, малые размеры.

Принцип действия:
Рабочее колесо вихревого насоса представляет собой плоский диск с короткими радиальными прямолинейными лопатками, расположенными на периферии колеса. В корпусе имеется кольцевая полость. Внутренний уплотняющий выступ, плотно примыкая к наружным торцам и боковым поверхностям лопаток, разделяет всасывающий и напорный патрубки, соединенные с кольцевой полостью.

При вращении колеса жидкость увлекается лопатками и одновременно под воздействием центробежной силы закручивается. Таким образом, в кольцевой полости работающего насоса образуется своеобразное парное кольцевое вихревое движение, почему насос и называется вихревым. Отличительная особенность вихревого насоса заключается в том, что один и тот же объем жидкости, движущейся по винтовой траектории, на участке от входа в кольцевую полость до выхода из нее многократно попадает в межлопастное пространство колеса, где каждый раз получает дополнительное приращение энергии, а следовательно, и напора.



Газлифт


Газлифт
Газлифт (от газ и англ. lift — поднимать), устройство для подъёма капельной жидкости за счёт энергии, содержащейся в смешиваемом с ней сжатом газе. Газлифт применяют главным образом для подъёма нефти из буровых скважин, используя при этом газ, выходящий из нефтеносных пластов. Известны подъёмники, в которых для подачи жидкости, главным образом воды, используют атмосферный воздух. Такие подъёмники называют эрлифтами или мамут-насосами.

В газлифте, или эрлифте, сжатый газ или воздух от компрессора подаётся по трубопроводу, смешивается с жидкостью, образуя газожидкостную или водо-воздушную эмульсию, которая поднимается по трубе. Смешение газа с жидкостью происходит внизу трубы. Действие газлифта основано на уравновешивании столба газожидкостной эмульсии столбом капельной жидкости на основе закона сообщающихся сосудов. Один из них — буровая скважина или резервуар, а другой — труба, в которой находится газожидкостная смесь.



Мембранные насосы


Мембранные насосы
Мембранные насосы относятся к объемным насосам. Существуют одно- и двухмембранные насосы. Двухмембраные, обычно выпускаются с приводом от сжатого воздуха. На нашем рисунке показан именно такой насос.
Насосы отличатся простотой конструкции, обладают самовсасыванием (до 9 метров), могут перекачивать химически агрессивные жидкости и жидкости с большим содержанием частиц.

Принцип работы:
Две мембраны, соединенные валом, перемещаются вперед и назад под воздействием попеременного нагнетания воздуха в камеры позади мембран с использованием автоматического воздушного клапана.

Всасывание: Первая мембрана создает разрежение, когда она движется от стенки корпуса.
Нагнетание: Вторая мембрана одновременно передает давление воздуха на жидкость, находящуюся в корпусе, проталкивая ее по направлению к выпускному отверстию. Во время каждого цикла давление воздуха на заднюю стенку выпускающей мембраны равно давлению, напору со стороны жидкости. Поэтому мембранные насосы могут работать и при закрытом выпускном клапане без ущерба для срока службы мембраны



Оседиагональные насосы (шнековые)


Оседиагональные насосы (шнековые)
Шнековые насосы
Шнековые насосы часто путают с винтовыми. Но это совершенно разные насосы, как можно увидеть в нашем описании. Рабочим органом является шнек.
Насосы этого типа могут перекачивать жидкости средней вязкости (до 800 сСт), обладают хорошей всасывающей способностью (до 9 метров), могут перекачивать жидкости с крупными частицами (размер определяется шагом шнека).
Применяются для перекачивания нефтешламов, мазутов, солярки и т.п.

Внимание! Насосы НЕСАМОВСАСЫВАЮЩИЕ. Для работы в режиме всасывания требуется заливка корпуса насоса и всего всасывающего шланга)



Центробежный насос



Центробежные насосы являются самыми распространенными насосами. Название происходит от принципа действия: насос работает за счет центробежной силы.
Насос состоит из корпуса (улиитки) и расположенного внутри рабочего колеса с радиальными изогнутыми лопастями. Жидкость попадает в центр колеса и под действием центробежной силы отбрасывается к его перифирии а затем выбрасывается через напорный патрубок.

Насосы используются для перекачивания жидких сред. Существуют модели для химически активный жидкостей, песка и шлама. Отличаются материалами корпуса: для химических жидкостей используют различные марки нержавеющих сталей и пластика, для шламов — износостойкие чугуны или насосы с покрытием из резины.
Массовое использование центробежных насосов обусловлено простотой конструкции и низкой себестоимостью изготовления.



Многосекционный насос



Многосекционные насосы — это насосы с несколькоми рабочими колесами, расположенными последовательно. Такая компоновка нужна тогда, когда необходимо большое давление на выходе.

Дело в том, что обычное центробежное колесо выдает максимальное давление 2-3 атм.

По этому, для получения более высоких значение напора, используют несколько последовательно установленных центробежных колес.
(по сути, это несколько последовательно соединенных центробежных насосов).

Такие типы насосов используют в качестве погружных скважинных и в качестве сетевых насосов высокого давления.


Трехвинтовой насос



Трехвинтовые насосы предназначены для перекачивания жидкостей, обладающих смазывающей способностью, без абразивных механических примесей. Вязкость продукта — до 1500 сСт. Тип насоса объемный.
Принцип работы трехвинтового насоса понятен из рисунка.

Насосы этого типа применяются:
— на судах морского и речного флота, в машинных отделениях,
— в системах гидравлики,
— в технологических линиях подачи топлива и перекачивания нефтепродуктов.


Струйный насос



Струйный насос предназначен для перемещения (откачки) жидкостей или газов с помощью сжатого воздуха (или жидкости и пара), подающегося через эжектор. Принцип работы насоса основан на законе Бернули (чем выше скорость течения жидкости в трубе, тем меньше давление этой жидкости). Этим обусловлена форма насоса.

Конструкция насоса чрезвычайно проста и не имеет движущихся деталей.
Насосы этого типа можно использовать в качестве вакуумный насосов или насосов для перекачивания жидкости (в том числе, содержащих включения).
для работы насоса необходим подвод сжатого воздуха или пара.

Струйные насосы, работающие от пара, называют пароструйными насосами, работающие от воды — водоструйными насосами.
Насосы, отсасывающие вещество и создающие разряжение, называются эжекторами. Насосы нагнетающие вещество под давлением — инжекторами.



Гидротаранный насос


Гидротаранный насос
Этот насос работает без подвода электроэнергии, сжатого воздуха и т.п. Работа насоса этого типа основана на энергии поступающей самотеком воды и гидроудара, возникающего при резком её торможении.

Принцип работы гидротаранного насоса:
По всасывающей наклонной трубе вода разгоняется до некоторой скорости, при которой отбойный подпружиненный клапан (справа), преодолевает усилие пружины и закрывается, перекрывая поток воды. Инерция резко остановленной воды во всасывающей трубе создает гидроудар (т.е. кратковременно резко возрастает давление воды в питающей трубе). Величина этого давления зависит от длины питающей трубы и скорости потока воды.
Возросшее давление воды открывает верхний клапан насоса и часть воды из трубы проходит в воздушный колпак (прямоугольник сверху) и отводящую трубу (слева от колпака). Воздух в колпаке сжимается, накапливая энергию.
Т.к. вода в питающей трубе остановлена, давление в ней падает, что приводит к открытию отбойного клапана и закрытию верхнего клапана. После этого вода из воздушного колпака выталкивается давлением сжатого воздуха в отводящую трубу. Так как отбойный клапан открылся, вода снова разгоняется и цикл работы насоса повторяется.



Спиральный вакуумный насос


Гидротаранный насос

Спиральный вакуумный насос представляет собой объёмный насос внутреннего сжатия и перемещения газа.
Каждый насос состоит из двух высокоточных спиралей Архимеда (серповидные полости) расположенных со смещением в 180° друг относительно друга. Одна спираль неподвижна, а другая крутится двигателем.
Подвижная спираль совершает орбитальное вращение, что приводит к последовательному уменьшению газовых полостей, по цепочке сжимая и перемещая газ от периферии к центру.
Спиральные вакуумные насосы относятся к категории «сухих» форвакуумных насосов, в которых не используются вакуумные масла для уплотнения сопряженных деталей (нет трения — не нужно масло).
Одной из сфер применения данного вида насосов являются ускорители частиц и синхротроны, что само по себе уже говорит о качестве создаваемого вакуума.



Ламинарный (дисковый) насос


Гидротаранный насос Ламинарный (дисковый) насос является разновидностью центробежного насоса, но может выполнять работу не только центробежных, но и прогрессивных полостных насосов, лопастных и шестеренчатых насосов, т.е. перекачивать вязкие жидкости.
Рабочее колесо ламинарного насоса представляет собой два и более параллельных диска. Гидротаранный насосЧем больше расстояние между дисками, тем более вязкую жидкость может перекачивать насос. Теория физики процесса: в условиях ламинарного течения слои жидкости движутся с различной скоростью по трубе: слой, наиболее близкий к неподвижной трубе (так называемый пограничный слой), течёт медленнее, чем более глубокие (близкие к центру трубы) слои текущей среды.
Аналогично, когда жидкость поступает в дисковый насос, на вращающихся поверхностях параллельных дисков рабочего колеса образуется пограничный слой. По мере вращения дисков энергия переносится в последовательные слои молекул в жидкости между дисками, создавая градиенты скорости и давления по ширине условного прохода. Эта комбинация граничного слоя и вязкого перетаскивания приводит к возникновению перекачивающего момента, который «тянет» продукт через насос в плавном, почти не пульсирующем потоке.

*Информация взята из открытых источников.

www.ampika.ru

Ножной насос для лодки ПВХ (для надувных резиновых лодок)

Старый, надежный, проверенный друг – «лягушка». Можно сколько угодно долго спорить, какие лодки подходят для рыбалки больше. Однозначного ответа быть не может, так как условия и способы добычи рыбы всегда разные, а именно они определяют с чего лучше рыбачить на открытой воде. Но в этой статье, хотелось бы поговорить о лодках ПВХ, а конкретнее о том, без чего такая лодка просто кусок пластика или резины. О прозаичном ножном насосе, «лягушке».

Насос ножной

Ножной насос для лодки ПВХ

Все многообразие насосов, используемых рыболовами-любителями, условно можно разделить на три типа: электрические, ручные, ножные. Так как статья посвящена изучению и систематизации исключительно ножных насосов, два оставшихся типа редко, но все же будут всплывать для создания сравнительных характеристик и предания этому труду попыток научного анализа.

Итак, ножной насос практически всегда является штатным приспособлением, идущим в комплекте с лодкой. Стоит обратить внимание, что лишь немногие производители лодок самостоятельно изготавливают насосы.

Чаще всего комплект формируется за счет «лягушек» из Китая или европейских фирм. Модели из Европы дороже своих китайских собратьев, но зато качественнее.

Достоинства и недостатки

Основными достоинствами ножных помп считаются:

  • малый вес и компактная, эргономичная форма;
  • относительно невысокая цена как на сам насос, так и на запчасти к нему;
  • высокая ремонтопригодность;
  • функция реверса;
  • способны доделать работу за часто маломощными электронасосами.

Все недостатки ножных насосов можно уместить в один пункт:

  • применение отдельными изготовителями при сборке, некачественных материалов, что приводит к быстрому выходу насоса из строя и возникновению незаслуженно негативной репутации.

Правила выбора

Существуют несколько критериев, учитывая которые будет дешевле и проще сделать выбор нужного именно вам ножного насоса:

  • Качество материала и тщательность сборки «лягушки». Обращайте внимание на материал мехов и опорных плоскостей. Для мехов серьезные производители используют армированный ПВХ материал, а рабочие поверхности, как правило, делают либо из толстого прочного пластика, либо из нержавейки. Та же история и со шлангами, они не должны быть слишком мягкими. Помните, ваша цель накачать лодку до 250-300 mbar, а сам насос и его части в процессе могут испытывать нагрузки около 400–800 mbar.
  • Объем (литраж) насоса. Тут линейка такова: от 1,5 л до 6,5 л. Если вам для серьезных мужских дел, а не матрасы теще и детям надувать, то меньше чем на 5 л смотреть не стоит.
  • Обратите внимание на помпы, оборудованные встроенным манометром. Очень удобная функция, позволяющая контролировать давление в баллонах вашей лодки непосредственно в режиме накачивания.
  • Количество дополнительных шлангов и переходников. Мелочь, а приятно, и в жизни все может пригодиться.
  • В последнее время все больше появляются так называемые двухкамерные насосы. Сначала работает камера низкого давления, ее задача накачать баллоны до 200 mbar, а вот до показателей в 400–1000 mbar лодку качает камера высокого давления. Манипуляции с переключением шлангов доступны даже школьнику.

Как правильно накачать лодку ПВХ ножным насосом

Для накачивания ПВХ лодки ножным насосом требуется лишь ровная площадка да минут 10–15 времени. Следует помнить, что производителям лодок принято закладывать в свои изделия запас прочности несколько больше, нежели они пишут в ТТХ. Поэтому не стоит бояться «перекача». А по большому счету правила те же, что и при накачке любым другим способом.

Советы по эксплуатации

  • Старайтесь при работе с насосом всегда выбирать ровную твердую площадку. Если нижняя часть «лягушки» не будет жестко зафиксирована, то велика вероятность поломки пластиковых направляющих внутри насоса.
  • При хранении или транспортировке помпы уделяйте внимание шлангу. Переломы и загибы приведут к быстрому появлению трещин и дыр. Аккуратно сверните шланг в кольцо большого диаметра, это будет по-хозяйски.
  • Учитывая среду, вблизи которой насосу приходится работать, полезным будет после каждого использования его сушить от влаги и чистить.

Обзор популярных моделей ножных насосов для лодки ПВХ

Бесспорным лидером продаж ножных насосов на территории России является итальянская компания Scoprega с маркой Bravo. Набирают обороты украинские марки Bark и Borika, производители товаров из ПВХ. Китайские товарищи в последнее время все чаще удивляют возросшим качеством поставляемой на наши рынки продукции, ниша ножных помп не исключение.

Насос Bravo 9

Насос Bravo 1

Объем 5,0 л. Рабочее давление 300 mbar. Для накачивания небольшой 2 м. лодки отличный выбор. В комплекте дополнительные переходники под различные цели. Цена 650–800 р.

Насос Bravo 2

Объем 6,5 л. Развивает давление до 300 mbar. Аппарат для накачки баллонов 3-4 м. лодки. Качественная сборка с применением нержавейки. Комплект переходников. Цена 950-1050 р.

Насос Bravo 9

Две камеры: 1,5 и 6,5 л. Этой помпе по плечу 1000 mbar. Великолепное качество, традиционный комплект переходников и шланг, изготовленный по новой технологии. Цена 1150–1200 р.

Насос Bark

Объем 6,5 л. Давление 250 mbar. Функция реверса. Комплект переходников. Цена 645-700 р.

И еще бесчисленное множество фирм и компаний, выпускающих около лодочную продукцию. Среди всего многообразия, встречаются и вполне достойные экземпляры по соотношению цена-качество. И думается теперь после прочтения этой статьи вы вполне готовы к осознанному выбору.

Единственный совет, который хочется дать напоследок, накачайте вашу лодку хоть раз до величин указанных в ее техническом паспорте. Накачали? Обстучите ее, ощупайте, выйдите в ней на воду. И только поняв, что задумывали инженеры-проектировщики, начинайте эксперименты на основе советов многоопытных друзей и приятелей.

Очень может статься, что идеи коллектива разработчиков окажутся вам ближе, чем чьи-то советы и рекомендации. Ни хвоста, ни чешуи! Берегите себя.

myownship.ru

Ножной насос для лодки ПВХ

Косяк рыбы вокруг вашего крючка уже через 5 минут после закидывания шара Fish MegaBomb в воду. Аналогов нет! Скидка 53% только на Новый год!

Большое количество рыбаков сейчас склоняется к надувному варианту лодок в силу того, что такие плавательные средства более доступные по цене, удобны при перевозке и хранении.

Но возникает одно неудобство: их нужно надувать, что не так-то и просто. Ножные насосы имеют много достоинств на фоне других насосов, и пользуются большой популярностью у рыбаков и туристов.

Накачиване лодки ножным насосомНиже мы рассмотрим особенности и виды насосов для надувных судов. Разберемся, чем же ножные насосы лучше и какие модели выбрать.

Основные разновидности

Электрические

Электрические компрессоры могут накачать лодку быстрее механических насосов. Отлично откачивая воздух, они позволяют экономить место нужное для транспортировки лодки.

Накачиване лодки ножным насосом

И всех их отпустили. Рыбинспекторы не нашли запрещенного снаряжения…

Накачиване лодки ножным насосом

Черная пятница вот-вот закончится. Успей сэкономить!

Накачиване лодки ножным насосом

Без этой подводной камеры и дальше бы терял драгоценное время на поиск нужной лунки…

Также их называют компактными компрессорами. Питаются от аккумулятора автомобиля 12 В и электросети 220 В. Производительность 150-2500 л/мин.

Аккумуляторные

Это электрические компрессоры со встроенной аккумуляторной батареей. Они заряжаются от бытовой электросети, а далее используются на месте. Они с внутренними батареями удобны и просты, и надувают лодки без трудностей. Нужно просто вставить аккумулятор и включить кнопку пуска. Неудобством аккумуляторных является быстрая разрядка.

Механические

  1. Механические ножные насосы. Все приборы данного вида имеют примерно схожую конструкцию. В народе она получила незатейливое название «лягушка» из-за внешнего сходства с этим земноводным. Ножные делятся на двухкамерные и однокамерные. Первые оснащены камерами высокого и низкого давления; они дают возможность выбирать нужный режим подачи воздуха. 

    Для большинства главным отличием является объем камеры с воздухом. Подбирают его глядя на размеры лодки.

  2. Помпы. Конструкция – это две плоскости, соединенные шарниром, сделанным из полиамидного состава. Вставка между элементами из пластика является аналогом рабочей камеры, сохраняющей определенный воздушный объем. При нажатии на корпус камеры набранный воздух выталкивается в лодку. После снятия давления с мехов насос возвращает начальную форму, собирая порцию воздуха в рабочую камеру. Лягушка насос ножной Лягушка Помпа - ножной насос Помпа Двухкамерный ножной насос Двухкамерный ножной насос
  3. Механические ручные насосы. Механические не рекомендуется использовать женщинам. Чтобы накачать даже самый современный прибор, придется немало постараться.
  4. С поршнем. Прибор представляет собой рабочую камеру в форме цилиндра, из жесткого пластика или схожих материалов (металла и т. п.), снабженную упором для фиксации ногами. Забор и выталкивание воздуха осуществляется путем движения поршня усилием рук.

Преимущества и недостатки

Плюсы:

  • Механический, не нужно электричество.
  • Меньше физических усилий по сравнению с ручными.
  • Легкость и компактность, эргономичность.
  • Довольно низкая цена, и запчастей к нему.
  • Хорошая ремонтопригодность.
  • Функция реверса.
  • Легко доделают работу маломощных электронасосов.

Минусы

К недостаткам легко можно отнести использование некоторыми производителями в производстве некачественного материала при сборке, грозящего быстрому приходу изделия к нерабочему состоянию.

Критерии выбора

Существует ряд критериев, по которым выгодней и легче определить:

  • Качество материала. Хороший насос отличают, главным образом, высокий уровень сборки и хорошее качество материала, из которого он изготовлен. Обратите внимание на меха и опорные плоскости. Меха серьезные фирмы делают из армированного ПВХ материала, а рабочие части делают из плотного крепкого пластика, или из нержавейки.
  • Прочные шланги. Так и шланги, они должны быть крепкими. Так как цель надуть лодку до 250-300 mbar, при этом насос и его комплектующие в работе испытывают нагрузки 400–800 mbar.
  • Браво 7м Манометр позволяет контролировать давление в накачиваемой лодке

    Объём. Здесь выбор не велик: 1,5-6,5 л. Для лодок нужно рассматривать литраж от 5 литров.

  • Каждый прибор должен комплектоваться сумкой, кабелем с разъемами и стойким к повреждениям шлангом.
  • Наличие помпы со встроенным манометром. Взгляните на помпу с манометром в комплекте. Очень удобно контролировать величину давления в полостях вашей лодки в режиме накачки. Не стоит недооценивать и роль дополнительных шлангов: они способны принести немало пользы в те моменты, когда это особенно необходимо.
  • Производитель. Лидером в России вот уже много лет остается компания Scoprega из Италии и марка Bravo. Становятся популярными марки Bark и Borika из Украины, производящие товары из ПВХ. Китайские производители за последнее несколько лет также существенно поработали над качеством присылаемой на рынок нашей страны продукции, в частности, это касается и ножных помп.

Особенности использования двухкамерных насосов

Со временем все чаще можно встретить так называемые двухкамерные насосы. Вначале начинает работу камера с низким давлением, ее задача заполнить баллоны до 200 mbar, а вот до цифры в 400–1000 mbar лодку закачивает камера высокого давления. Переключение шлангов доступно даже школьнику.

Браво 7м

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…

Двухкамерные с давлением в 1000 mbar могут надуть любую лодку. При этом они долговечны, легки, компактны и очень производительны.

Как накачать лодку?

Чтобы было удобно использовать насос с помощью ног, нужна площадка на ровной поверхности и 10–15 свободных минут.

Производители лодок, определяя при тестировании запас прочности, указывают в тактико-технических характеристиках более низкие цифры от максимально возможных. Но в основном правила такие же, что и при надувании другими способами.

Браво 7м

Электронный воблер убийца щуки. Топ-1 по продажам на Amazon.com, теперь и в России.

Популярные модели

Bravo 1

Модели Bravo 1 имеют объём 5,0 л. Рабочее давление – 300 mbar. Отличное решение для надувания маленькой 2-метровой лодки. Укомплектован дополнительными переходниками для различных целей.

Bravo 1Однако небольшой объем камеры может заставить вас работать максимально интенсивно для того, чтобы накачать её как следует. Объёмом камеры в 5 литров, заявленной в гарантии производителя, можно качать полости лодки с максимальным давлением 300 mbar.

Эта модель хоть и похожа на прошлую, имеет более крепкую конструкцию. Все части на этой модели усилены и собраны из нержавеющей стали. Удобен и достаточно прост в эксплуатации. Опоры мехов имеют жесткую структуру и легко фиксируются в нужном положении. Меха собраны из армированного PVC, и не раздуваются при сильном нажатии ногой, даже в процессе накачки лодки с максимальным давлением. Примерное время накачивания около 10 минут.

Bravo 2

Модели Bravo 2 имеют объём 6,5 л. Рабочее давление – 300 mbar. Аппарат подходит для заполнения баллонов 3-4-метровой лодки. Качественно собран с применением нержавейки. В наборе комплект переходников.

bravo 2Эта модель часто является базовой в комплектации большого количества надувных лодок и представляет собой ножной насос укрепленной конструкции с усиленными элементами, из нержавеющей стали. Проверенная сборка, детали, сделанные из нержавеющей стали, существенно повышают его эксплуатационные характеристики и качество.

Качать таким насосом заметно удобнее, нет необходимости в частой работе ногой. 

Усилие, при работе ногой с давлением на меха меньше, чем на механизме насоса Bravo 1, при этом производительность заметно большая.

Для полного накачивания всех полостей надувной лодки одному человеку необходимо около 8 минут.

Bravo 9

Профессиональный ножной насос итальянской фирмы Bravo под номером 9 состоит из двух камер, с объёмами 1,5 литра и 6,5 литра. Он способен работать с рабочим давлением 1000 mbar. Высокое качество, полный комплект переходников и улучшенный шланг, изготовленный с применением новейшей технологии.

В отличие от модели насоса прошлого поколения Bravo 8M, объемная камера модели Bravo 9 с объёмом 6,5 л позволяет без особых усилий заполнить полости лодки воздухом, а затем переключившись на дополнительную камеру 1,5 литра, получить рабочее давление. Переключить камеру несложно, для этого нужно вытащить пробку из накладки наверху корпуса, когда натяжение мехов станет значительным.

Желательно накачать баллоны приблизительно до 180 mbar, потом переходить на режим высокого давления. Конструкция насоса создаёт впечатление продуманности и функциональности даже в мелких деталях.

Лодка длиной 3,7 м легко может быть накачена за 10 с лишним минут. Используя насос в режиме работы одной камеры, можно практически без усилия получить высокое давление в полостях.

Насосы Bravo 9 имеют полный наиболее актуальных и полезных функций при эксплуатации судна с любым видом палубы, в том числе и AirDeck. Достоинством модели является также удобный шланг, который уверенно и тихо выполняет свои функции устроит каждого владельца надувной лодки.

Эта модель достойна называться лучшим изделием современного владельца надувного судна. Он наиболее оптимален и подходит для любых ПВХ лодок, и отличается своей надёжностью и производительностью.

Bark

Объем насоса украинской фирмы Bark 6,5 литра. Рабочее давление – 250 mbar. Максимальное давление 0,25 атм. Есть функция реверса. Укомплектован переходниками.Его объёма вполне хватает для надувания как небольших лодок с веслами, так и более габаритных надувных судов с мотором.

BarkНожной насос работает как на нагнетание, так и на отсос воздуха из баллонов судна. Жесткие части сделаны из фанеры или пластика, а камера из ПВХ.

Правила эксплуатации

  1. Важно при работе с насосом всегда находить твердую и ровную площадку.
  2. Если нижняя поверхность его не будет жестко фиксирована, то с большой вероятностью можно ожидать поломки внутренних направляющих из пластика.
  3. Хранить или транспортировать помпы нужно с вниманием и следить за состоянием шланга. Аккуратно сворачивайте шланг в большое кольцо, избегайте переломов и загибов, которые приводят к возникновению трещин и разрывов. Учитывая то, что место, где используется насос, часто бывает влажным, полезным будет после использования помпу и комплектующие сушить от влаги и чистить от мусора.
Bark

Теперь достаточно просто кинуть в воду…

poklevok.net

Насос ножной воздушный

 

Насос ножной воздушный предназначен для накачивания шин автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств. Насос содержит цилиндр с поршнем, возвратную пружину, шланг с манометром и соединителем к вентилю шины. Основание и педаль выполнены в виде продольных балок, выполненных, в свою очередь, в форме кольцевого сектора с одинаковыми габаритными размерами и радиусами кривизны. В результате снижается масса насоса и его габаритные размеры. 2 ил.

Изобретение относится к техническому обслуживанию транспортных средств, а именно к устройствам накачивания шин автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств. Известны насосы ножные воздушные [1], [2], содержащие основание насоса и педаль, выполненные в виде рамок соединенных друг с другом с возможностью вращения относительно места соединения, цилиндр с поршнем, закрепленные подвижно: цилиндр к педали, шток поршня цилиндра — к основанию насоса, возвратную пружину, шланг с манометром и соединителем — к вентилю шины.

Недостатком известных устройств является то, что они содержат детали — основание насоса и педали, достаточно сложные по конфигурации и обладающие значительной массой, из-за необходимости обеспечения требуемой прочности по условиям их работы. Наиболее близким по технической сущности решаемой задачи является насос [3], содержащий основание в виде 2-х продольных кронштейнов, соединенных поперечинами и качающей педали, выполненной также в виде 2-х продольных кронштейнов, связанных между собой и с основанием. Между основанием и педалью размещены цилиндр с поршнем. При этом цилиндр подвижно соединен с педалью, поршень цилиндра — с основанием. К цилиндру присоединены манометр и шланг с соединителем к шине. Возврат поршня в начальное положение осуществляется пружиной. Недостатком известного устройства является то, что продольные кронштейны основания насоса и педали имеют сложную конфигурацию и оригинальную форму исполнения каждого кронштейна, что в конечном требует значительных затрат на подготовку производства и изготовление. Кроме того, имеющаяся конструкция продольных кронштейнов — основания насоса и педали в виде балок с прямолинейными участками, предопределяет увеличение их поперечного сечения, для обеспечения надежной работы насоса и, следовательно, увеличение массы. Сущность изобретения заключается в том, что в насосе ножном воздушном, содержащем основание насоса и педаль, выполненные в виде продольных балок, связанных поперечинами и осями, цилиндр с поршнем, возвратную пружину, шланг с манометром и соединителем к вентилю шины, продольные балки основания насоса и педали выполнены в форме кольцевого сектора с одинаковыми габаритными размерами и радиусами кривизны. Сущность предложения поясняется чертежами: — на фиг. 1 представлен общий вид насоса ножного воздушного; — на фиг. 2 показаны форма продольных балок основания насоса и педали, их взаимное расположение; Насос ножной воздушный фиг. 1 содержит основание в виде 2-х продольных балок (кронштейнов) 1, соединенных поперечинами 2 и педаль, выполненную так же, как и основание насоса, в виде 2-х продольных балок (кронштейнов) 3, соединенных между собой поперечиной 4 и с основанием насоса осью 5. Соединение балок (кронштейнов) 1 основания насоса и балок (кронштейнов) 3 педали на оси 5 подвижное. Между продольными балками основания и педали размещен цилиндр 6 с поршнем 7. Цилиндр 6 крепится к балкам 3 педали осью 8, а шток 9 поршня 7 цилиндра крепится к балкам основания через ось 10. Соединение осей 8 и 10 к балкам педали и основания подвижное. К цилиндру 6 герметично, через штуцер, подсоединены манометр 11 и шланг 12 с соединителем 13 к вентилю шины. Возврат поршня к изначальному положению при накачивании осуществляется возвратной пружиной 14. Движение педали ограничивается ходом поршня или специальным упором. При нажатии ногой на педаль насоса, пружина через ось 8 цилиндра передает усилие на цилиндр 6 и он перемещается относительно поршня 7, закрепленный через шток 9 на основании насоса. Усилие от перемещения цилиндра через шток воспринимается балками основания. При перемещении цилиндра, вместе с педалью, воздух перед поршнем сжимается, за счет уменьшения объема перед поршнем, и выталкивается из полости перед поршнем в шланг и камеру. Давление в камере контролируется по манометру 11 при нажатой педали. При снятии усилия — ноги на педаль, педаль пружиной 14 возвращается к первоначальному (исходному) положению. В транспортном положении педаль находится в положении, соответствующем крайнему, от усилия ноги и фиксируется защелкой 15. В этом положении проекции продольных балок основания насоса и педали на фронтальную плоскость практически совпадают (см. фиг. 1, где штрихпунктиром указана педаль в исходном положении, сплошными — в положении, соответствующем полному нажатию ногой или зафиксированном защелкой). Из фиг. 2 видно, что продольные балки 1 основания насоса и 3 педали выполнены в виде кольцевого сектора, например, с пластинчатой формой в сечении (см. А — А), одинаковые по габаритным размерам и с одними и теми же радиусами кривизны R и R1, т.е. продольные балки (кронштейны) основания и педали являются единым конструктивным элементом для обоих составных частей конструкции насоса. Поперечное расстояние между балками (кронштейнами) основания насоса, несколько больше, чем поперечное расстояние между балками (кронштейнами) педали, благодаря чему педаль при нажатии проходит между продольными кронштейнами основания и в положении полного нажатия практически близка к совмещению с размерами основания. Применением продольных балок педали и основания насоса в виде кольцевого сектора одинакового размера и подбором радиуса кривизны и охватываемых размеров кольцевого сектора, предложенное решение позволяет обеспечить оптимальные габаритные размеры насоса ножного, приемлемый дизайн, а, главное — снизить величину напряжения в балках от действия сил на них при накачивании, как известно [4], в отличие от балок с прямым участком. Это позволило снизить величину поперечного сечения балки по сравнению с известными и сохранить при этом ее прочность. Следовательно, позволило снизить массу балки и насоса, в целом, обеспечить при этом необходимую прочность конструкции. А использование в основании насоса и педали одного и того же конструктивного элемента позволяет обеспечить единство техпроцесса изготовления основания и педали, тем самым снизить затраты на подготовку производства и изготовление и, в целом, получить положительный эффект. Конкретное исполнение предложения осуществлено в насосе ножном воздушном 3621-3917010, изготовляемым нашим заводом.

Формула изобретения

Насос ножной воздушный, содержащий основание насоса и педаль, выполненные в виде продольных балок, связанных поперечинами и осями, цилиндр с поршнем, возвратную пружину, шланг с манометром и соединителем к вентилю шины, отличающийся тем, что продольные балки основания насоса и педали выполнены в форме кольцевого сектора с одинаковыми габаритными размерами и радиусами кривизны.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

findpatent.ru

их виды, особенности, какой лучше для велосипеда

Время чтения: ~8 минут Автор: Виталий Петров 71

Велосипедный насос представляет собой отдельный тип объемно-вытесняющего автонасоса, специально разработанный для накачивания велопокрышек. Он может иметь две головки или переходник для подключения к одному из двух наиболее распространенных типов велосипедных ниппелей – Schrader или Presta. Третий тип ниппеля называют клапаном Woods (другое название – Dunlop), велотрубка с таким клапаном может быть заполнена насосом с головкой Presta.

Несколько основных разновидностей насосов для велосипедов:

  • Напольные или автомобильные;
  • Закрепляемые на раму;
  • Ручные или компактные;
  • Ножные;
  • Двойного действия.
ниппели

Основное устройство каждого велосипедного насоса таково, что они могут функционировать только благодаря поршню, приводимому вручную в движение. Во время хода вверх, этот поршень втягивает воздух извне через отверстие в корпусе. В течение следующего рабочего хода вниз, поршень перемещает воздух из насоса в камеру велосипеда. Большинство напольных насосов, также их обычно называют автомобильными, имеют встроенный манометр для индикации давления в камере.

Электрический насос в основном предназначен для накачивания автомобильных шин (как на большинстве станций техобслуживания), но, в принципе, может быть использован и для надувания велосипедных покрышек, если имеется нужный тип соединительной головки. Некоторые модели электронасосов отсекают накачку до достижения подходящего давления (для покрышки велосипеда оно существенно выше, чем для шины автомобиля), и велошина остаётся очень слабо накачанной.

Другие модели могут и не отсечь накачку, но они дают слишком высокоскоростной поток, который нужен для быстрого заполнения большой автомобильной шины. Есть риск перекачать и разорвать шину велосипеда, если мощный электрический насос не будет остановлен за доли секунды после начала нагнетания давления.

общественный компрессор для накачки
Общественный компрессор для накачки колес велосипедов в Линкопинге (Швеция)

Типы насосов для велосипеда

Если задаться вопросом – как выбрать насос для велосипеда, то их разнообразие ограничивается основными типами.

Есть три основных типа велосипедных насосов.

  1. Напольный.
  2. Ручной.
  3. Ножной.

Напольные насосы

Напольный насос
Напольный велосипедный насос с манометром

Также известны как автомобильные насосы. При работе пользователь упирает основание этого агрегата в пол, наступает ногами на базу, тянет и толкает на полный ход ручку. Соединительный шланг прикручивается к камере через односторонний клапан, установленный в головку или внутри автонасоса.

Пользоваться таким изделием очень удобно, поскольку он имеет неподвижный упор в землю, а за его рукоятку можно взяться обеими руками.

Ручные насосы

Есть два основных вида: со шлангом и с интегрированной головкой.

Насос со шлангом имеет отдельную трубочку для соединения с ниппелем камеры. Эти устройства имеют преимущество в том, что они дешевы, но неэффективны по сравнению с другими видами. Они имеют много соединений, через которые может выходить воздух.

Насосы с интегрированной головкой имеют в боковом отверстии резиновую вкладку, которая нужна для уплотнения ниппеля по кругу. Зачастую при соединении такая вкладка обжимается с помощью рычажка на головке. Поскольку эта резинка хорошо уплотняет, жестко соединяет, да так, что и не нужен шланг, то этот тип изделий является очень эффективным. Интеграл диаметром 8 дюймов, как правило, быстрее накачает колесо, чем 18-дюймовый насос со шлангом. Но работая насосом интегрального вида, не придерживая его свободной рукой, есть риск вырвать из камеры ниппель, особенно конструкции Presta.

Самый простой ручной насос имеет пластмассовый или войлочный поршень чашевидной формы. При движении вперёд воздух прижимает стенки этой чашки, так же плотно к цилиндру, как и запорный клапан. Таким поршнем можно толкать воздух только вперёд до выпускного отверстия в противоположном конце.

Наиболее эффективны насосы двойного действия. Их поршень герметизируется с двух сторон в цилиндре и может нагнетать воздух в шину при обоих ходах – вперед и назад.

Небольшой насос может быть установлен на кронштейн рамы, на зажим или винт либо на припаянную вешалку, а ещё его можно возить в корзине или сумке на велосипеде, а также в рюкзаке или кармане велосипедиста.

насос закреплённый на раме
Закреплённый на раме зажимом насос

Насосы, перевозимые на велосипеде, часто имеют довольно небольшой размер, чтобы не быть тяжелыми. Но из-за их малого размера, объём воздуха, который они могут подать, намного занижен в сравнении с напольными вариантами. Так что понадобится сделать довольно много нажатий чтобы накачать колесо.

Ножные насосы

Эти насосы определённо не предназначены для шоссейного велосипеда. Они не создают достаточно высокого давления, нужного для нормальной работы узких дорожных покрышек. Но они хороши для больших шин низкого давления, таких как на горных велосипедах.

Ножной насос
Ножной насос с манометром

В основном предназначены больше для автомобилей, поскольку они имеют головку лишь для Schrader клапанов. Поэтому понадобится небольшой переходник из латуни для того, чтобы использовать их на велосипедных камерах с Presta клапанами.

Насосы для воздушных амортизаторов

Отдельной видом, не относящимся к накачиванию колёс, является насос высокого давления. Он напрямую относится к велосипедным аксессуарам, так как только им можно накачать воздушный амортизатор передней вилки. Обычным насосом сделать это невозможно, а можно лишь окончательно стравить воздух из амортизатора.

Насосом, предназначенным для велосипедной вилки, кстати, можно накачать и колёса – у него есть шланг с резьбовым соединением для ниппеля Schrader. Но работать им придется долго, ведь он в первую очередь нужен для накачки маленького цилиндра амортизатора, а не камеры колеса, значительно большего объёма.

насос для накачки вилок
Насос для накачки велосипедных вилок

Цены на насосы высокого давления начинаются от 30 долларов. Цены на хорошие велонасосы для накачки шин начинаются от 20 и доходят приблизительно до 30 долларов.

Баллончики с CO2

Заполненные газом баллончики для велосипедов имеют неизвестное происхождение, но, похоже, появились между двумя мировыми войнами. Одна история гласит, что они были придуманы так: один велогонщик после наблюдения за тем, как хозяин кафе заправляет бутылки с пивом, попросил заполнить одну бутылочку двуокисью углерода для себя.

В баллончиках используется сжиженный газ, который нельзя закачать дома. В поздних версиях, которые имеют наибольший успех, используются картриджи, продаваемые первоначально для газирования напитков. Вставленный картридж пробивается рычагом, и освобождённого газа всегда достаточно для накачки одной шины велосипеда.

Современные газовые баллончики часто используют гонщики на горных или шоссейных велосипедах, чтобы сохранить низкий вес и сэкономить время при проколе во время гонки. Это может быть одноразовый баллон или насос с заменяемым картриджем. Большинство используют стандартные 16-граммовые резьбовые баллоны с двуокисью углерода – CO2.

Двуокись углерода вытекает через резиновые стенки более интенсивно, чем воздух. Несмотря на то, что молекулы CO2 имеют большой размер, они слабо задерживаются резиной, и через несколько дней накачанное колесо может стать совершенно плоским.

Электрические насосы

Воздушные 12-вольтовые компрессоры, предназначенные для автомобильных шин, также совместимы и с велосипедными покрышками. Портативный пусковой аккумулятор для автомобилей может быть использован для питания этих агрегатов. Даже нестандартные самодельные 12-вольтовые электрические схемы, которые в первую очередь делают для освещения велосипеда, иногда можно использовать для питания этих насосов, если в них предусмотрено гнездо прикуривателя.

электрокомпрессор
Воздушный 12-вольтовый компрессор, накачивающий до давления 100 PSI

Основное преимущество электрических насосов в том, что новейшие их модели занимают меньше места, чем ручные или ножные варианты. По сути, пространства в корзине для электронасоса будет предостаточно. Это делает их пригодными для использования на хорошо оборудованных электровелосипедах.

Давление в покрышках

Номинальное давление, как правило, указывается в штампе где-то на боковой стенке велопокрышки. Оно может быть записано в PSI (фунты на квадратный дюйм) или в барах Bar. Ограничение давления может быть обозначено как «Maximum Pressure» или «Inflate to» и, как правило, приводится диапазон давлений (например, 90–120 PSI или 35–60 PSI). Накачивание до нижней цифры диапазона увеличивает сцепление и делает езду более комфортной. Накачка до большей цифры делает езду более эффективной и снижает шансы на получение прокола колеса, но ожидать следует только жесткую поездку.

загрузка…

velofans.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *