История создания Мерседес-Бенц | AUTO-GL.ru
Mercedes-Benz, пожалуй, самый известный и уважаемый бренд на мировом автомобильном рынке. Автомобили с логотипом в виде трехлучевой звезды, размещенном на капоте или решетке радиатора, издавна считаются эталоном надежности и эксклюзивности.
История концерна Daimler A.G., а именно так называется сейчас транснациональный концерн, выпускающий различные транспортные средства под торговой маркой Mercedes-Benz, насчитывает более 100 лет и переносит нас в конец XIX века. Не менее интересны и истории возникновения бренда и логотипа.
У истоков создания компании «Мерседес-Бенц» стояли две немецких автомобилестроительные фирмы: Daimler-Motoren-Gesellschaft и Benz & Cie. Rheinische Gasmotorenfabrik in Mannheim.
Содержание статьи
Benz & Cie. Rheinische Gasmotorenfabrik in Mannheim
Компания Benz & Cie. Rheinische Gasmotorenfabrik in Mannheim была создана инженером Карлом Бенцем (1844—1922) в 1879 году. Изначально основной продукцией ее были двухтактные бензиновые двигатели, разработанные владельцем компании. Карл Бенц был талантливым изобретателем. Кроме двухтактного мотора, он изобрел и получил патенты на такие важные для автомобиля узлы, как:
- система зажигания;
- свеча зажигания;
- сцепление;
- коробка переключения передач;
- акселератор;
- радиатор водяного охлаждения.
Не удивительно, что после этого Карл Бенц разработал свой первый автомобиль Motorwagen (1885) и в 1887 году организовал на своей фабрике его производство.
За короткое время К.Бенцем были разработаны и изготовлены первые в мире грузовик (1895) и автобус. Также компания выпускала гоночные автомобили, занимавшие призовые места на автогонках, проводимых в то время. Компания Benz & Cie за время своего существования добилась высокой популярности среди автолюбителей, однако послевоенный финансовый кризис поставил ее на грань банкротства и вынудил объединиться с компанией Daimler-Motoren-Gesellschaft.
Daimler-Motoren-Gesellschaft
Эту компанию учредил талантливый изобретатель Готтлиб Даймлер (1834—1900) в 1890 году. Незадолго до этого он изобрел первый в мире быстроходный четырехтактный одноцилиндровый двигатель и на его основе вместе со своим другом Вильгельмом Майбахом решил организовать производство первого четырехколесного автомобиля. В 1900 году Г. Даймлер умер и его дело продолжил сын Пауль. После ряда досадных неудач компаньонам удалось в 1901 году создать образец автомобиля, отличавшегося оригинальным внешним видом и солидным объемом 4-цилиндрового двигателя (6 л.).
На базе этого образца, получившего название Mercedes-35PS, был выпущен в дальнейшем довольно широкий модельный ряд более совершенных автомобилей под общим названием Mercedes-Simplex, агрегатированных разными моторами и способных развивать скорость порядка 90 км/час.
Интересно! Своему названию автомобили компании Daimler-Motoren-Gesellschaft обязаны консулу Австро-Венгрии в Ницце, представлявшему по совместительству интересы компании во Франции, Эмилю Эллинеку. Заказав для себя один из первых автомобилей компании, он потребовал, чтобы он был назван в честь Девы Марии Милосердной. На испанском Милосердная звучит как Mercedes. По стечению обстоятельств дочь австрийца также носила это имя.
После поражения в Первой мировой войне в Германии разразился жесточайший финансовый кризис. Однако на общем фоне компания Daimler-Motoren-Gesellschaft чувствовала себя достаточно уверенно. После того как закончилась война, компания начала производство транспортных средств, оснащенных двигателями объемом 1,6 и 2,2 л. с объемным нагнетателем (компрессором). Компрессор позволял увеличить мощность силового агрегата в полтора раза.
Особенно поразил покупателей послевоенной Европы шестицилиндровый Mercedes- 24/100/140PS, мотор которого также был оснащен компрессором и был способен развить мощность порядка 140 л. с. (объем цилиндров 6240см. куб). В создании этой модели активное участие принимал Фердинанд Порше, который с 1923 года занимал в компании должность главного инженера.
Интересно! В то время компания Daimler-Motoren-Gesellschaft выпускала не только автомобили, но и моторы для судов и летательных аппаратов. Для того чтобы подчеркнуть свое превосходство во всех трех стихиях (воздух, земля, море) и был выбран логотип, представлявший собой трехлучевую звезду.
Daimler A.G.
Послевоенная экономика Германии, пораженная кризисом, требовала серьезных изменений. Новации, инициированные правительством страны, существенным образом повлияли на производственную направленность автомобилестроительных компаний Daimler-Motoren-Gesellschaft и Benz & Cie. и вынудили их к объединению.
Daimler-Benz A.G
Официальное две компании слились в одну в 1926 году. Вновь созданный концерн получил название Daimler-Benz A.G. Возглавил его Ф.Порше, который сумел объединить опыт обеих компаний. Под новым руководством концерн обновил производственную линейку, взяв за основу последние модели Mercedes, к названию которых теперь прибавилась приставка Benz.
Первой разработкой стала серия К, которая впоследствии заложила основные принципы конструирования автомобиля нового S-класса. Автомобили серии К отличались повышенными мощностью и скоростью, что дало повод называть их в обиходе «смертельной ловушкой». Топовой моделью серии был автомобиль Mercedes-Benz 24/110/160 PS, агрегатированный шестицилиндровым мотором объемом 6240 см. куб., позволяющим развить скорость до 145 км/час.
В 1928 году руководить концерном стал Ганс Нибель. С его именем связано появление в номенклатуре концерна:
- малолитражных автомобилей типа Mercedes-Benz 170 с объемом цилиндров 1692 куб. см., оснащенных независимой подвеской передних колес и Mercedes-Benz 130 с задним расположением 4-цилиндрового силового агрегата мощностью 26 л. с.;
- спорткаров Mercedes-Benz 380 с двигателем, объем цилиндров которого составлял 5 л.;
- знаменитого Mercedes-Benz 770, известного под названием Grosser Mercedes, оснащенного 8-цилиндровым компрессорным двигателем, мощность которого достигала 200 л. с. Объем цилиндров у этого мотора составлял 7655 см. куб.
Ганса Нибеля в 1935 году сменил Макс Заллер, под руководством которого был:
- впервые в мире создан легковой автомобиль с силовым агрегатом, работающим на дизельном топливе. Он получил обозначение Mercedes-Benz 260D;
- модернизирован Mercedes-Benz 770, получивший раму из балок овального сечения и заднюю пружинную подвеску.
Во время Второй мировой войны концерн не только не прекратил свою деятельность, но и приступил к изготовлению грузовых автомобилей. Способствовал этому тот факт, что концерн поставлял свои автомобили руководству нацистской Германии. Однако в конце войны сильные бомбежки разрушили производственные мощности, на восстановление которых ушло много времени. К производству автомобилей концерн смог приступить только в 1947 году. Однако, в середине 50-х годов концерн смог вернуть лидирующие позиции на мировом автомобильном рынке.
Восстановив свои производственные мощности концерн Daimler-Benz A.G. начал дополнительно выпускать самые разнообразные транспортные средства, предназначенные для нужд как немецкой армии и полиции, так и для стран НАТО. Кроме того, было налажено производство грузовиков и автобусов.
Сотрудничество компаний Daimler-Motoren-Gesellschaft и Benz & Cie. закончилось в 1998 году, что является одним из самых продолжительных в Европе.
DaimlerChrysler AG
История Mercedes-Benz на этом не заканчивается. В 1998 году было принято решение о приобретении контрольного пакета акции американской автомобилестроительной корпорации Chrysler LLC. В это время номенклатура выпускаемых легковых автомобилей Mercedes-Benz насчитывала 12 серий, основными из которых считались серии С и Е.
Альянс этих компаний, получивший название DaimlerChrysler A.G., позволил немецкой компании не только выйти на американский рынок, но и получить доступ к новейшим технологиям, которые ранее не использовались в производстве автомобилей Mercedes-Benz. Результатом деятельности компании стало размещение производства комфортабельных полноприводных автомобилей ML-класса на территории США. Кроме того, в 1999 году предприятие выкупило тюнинговое ателье AMG, в результате чего многие серии автомобилей получили высокопроизводительные AMG-модификации в качестве более дорогой альтернативы.
Daimler A.G.
Альянс DaimlerChrysler A.G. просуществовал всего 8 лет. В 2007 году 80,1% акций было продано. После совершения сделки название концерна было изменено на Daimler A.G.
В настоящее время концерн Daimler A.G, который возглавляет Дитер Цетше, входит в пятерку ведущих производителей автомобилей. В его состав входят:
- Mercedes-Benz Cars Group — номенклатура выпускаемых автомобилей включает в себя 550 различных транспортных средств, в числе которых 350 наименований легковых, 140 семейных и 60 спортивных автомобилей;
- Daimler Trucks Group, которая занимается производством многотоннажных грузовых автомобилей ;
- Mercedes-Benz Vans Group, выпускающая малотоннажные автомобили Mercedes-Benz;
- Daimler Buses Group, на производственных площадях которой выпускают автобусы марок Mercedes-Benz, Orion Bus и Setra.
Кроме того, концерн Daimler A.G. обладает эксклюзивным правом на использование целого ряда технических новинок, начиная с патента на высокоскоростной четырехтактный двигатель, разработанный еще Готтлибом Даймлером, карданный привод, впервые использованный на автомобиле Mercedes 14/30 HP (1909) и заканчивая разработкой 8-цилиндрового силового агрегата с v-образным расположением цилиндров мощностью от 204 до 231 л. с. (1981).
Заключение
Таким образом, за более чем 100-летнюю историю существования автомобилестроительной компании Mercedes-Benz, само название компании превратилось в широкоизвестную торговую марку (бренд) под которой выпускаются инновационные, безопасные и надежные автомобили. Именно поэтому покупатели готовы приобретать их по цене, которая значительно превышает стоимость аналогичных моделей других компаний.
auto-gl.ru
Benz — история создания бренда, как все начиналось !
Мерседес 35Р5Компания помимо автомобилей производила также судовые и авиационные двигатели. Это дало ей повод в дальнейшем взять в качестве логотипа трехлучевую звезду, символизирующую превосходство предприятия во всех трех стихиях – земле, воде и воздухе.
Мерседес «Рыцарь»Первый автомобиль, выпущенный под маркой Mercedes, назывался Мерседес-35Р5 и имел классическую расстановку агрегатов – ведущие колеса сзади, двигатель спереди. В дальнейшем он послужил основой для целой серии моделей, выпускавшихся под маркой Mercedes-Simplex, как то Mercedes-40PS, Mercedes-60PS и другие. В дальнейшем компания выпускала богатый ассортимент различных моделей легковых автомобилей, в том числе гоночную разновидность с бесклапанным двигателем Mercedes-Knight, которая неоднократно побеждала в международных соревнованиях до Первой Мировой войны.
Мерседес К «Смертельная ловушка»После войны дела компании, в отличие от многих ее конкурентов, шли не так уж плохо. В частности для одной из моделей Пауль Даймлер разработал объемный нагнетатель, позволявший повышать мощность двигателя в полтора раза. В 1923 году в компанию пришел новый конструктор – Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche). С 1926 он стал во главе слившихся в одну компаний Daimler и Benz. Новый концерн получил логичное название Daimler-Benz. Порше обновил программу производства, взяв за образец последние модели Daimler, которые теперь носили название Mercedes-Benz. Первой разработкой стала так называемая «смертельная ловушка» – модель компрессорной серии K, отличавшаяся сравнительно большой мощностью и скоростью. Эта серия стала прародителем другой серии автомобилей Mercedes – S серии. В 1928 году место руководителя концерном занял Ганс Нибель (Hans Nibel). С его приходом были выпущены модели Mannheim-370 и Nurburg-500, разработку которых начал еще Порше. За ними последовали Grosser Mercedes, он же Mercedes-Benz-770, имевший мощный мотор с нагнетателем. Ниша малолитражных автомобилей начала завоевываться в 1931 с моделью Mercedes-170. Затем с конвейера сошли легковой Mercedes-200 и гоночный спорт-кар Mercedes-380, а также прочие представители марки, коих было довольно много.
Мерседес Nurburg-500В 1935 году у фирмы снова сменился главный конструктор. На этот раз им стал Макс Заллер (Max Sailer). Компания производила элитные автомобили, приобретавшиеся как зарубежными высокопоставленными персонами и лидерами государств, так и руководителями нацистской Германии.
Мерседес-Бенц-770С началом войны концерн не только продолжал производить свои фирменные легковушки, но и переключился на грузовики. Сказывалось благоволение нацистской верхушки, в то время как многие конкуренты компании вынуждены были работать на оборонную промышленность. После войны необходимо было восстанавливать разрушенное бомбежками производство, поэтому автомобили поступили на поток только в 1946 году. Среди новых моделей стоит особенно выделить серии 200 и 300.
Мерседес 600 (1963)1958 год ознаменовался внедрением в серийное производство новых двигателей от фирмы Robert Bosh, обладавших высокоточной механической системой впрыска топлива. Это привело к существенному увеличению мощности автомобиля и стало отличительной чертой Mercedes на протяжении значительного времени.
Мерседес S-класса (1965)В 1963 году компания продемонстрировала миру модель 600 представительского класса, претендовавшую в свое время на звание лучшего автомобиля мира. А во Франкфурте в 1965 была представлена S-серия, которая нынче служит мерилом технического совершенства моделей Mercedes. Обновления выпускаемых серий происходили у Mercedes регулярно, в частности в 1967 году представлена гамма моделей для среднего класса, в 1976 она усовершенствована. 1982 год стал годом возвращения Mercedes к истокам – компактным моделям, не выпускавшимся с 50-х годов.
Мерседес C-классаДевяностые стали эпохой перемен для марки, так как была осуществлена коренная перестройка программы компании. Планы Mercedes распространились на многие ранее не охваченные сегменты рынка, хотя основой производства являются по-прежнему серии C и E. На момент 1998 года у Mercedes насчитывалось 12 отдельных серий. В 2000 году обновился модельный ряд серий C, S и CL.
historybrands.jimdofree.com
Mercedes-Benz / Мерседес : Авто : Авто-Мото Заначка 😉 :: www.amz.in.ua
Авто > Mercedes-Benz / Мерседес > История создания >
История компании «Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz) берет начало с 1882-1886 годов и связана она с несколькими именами — Готлиб Даймлер (17 марта 1834 — 6 марта 1900), Вильгельм Майбах(9 февраля 1846 — 29 декабря 1929), Карл Бенц (25 ноября 1844 — 4 апреля 1929).
|
||
Первый в мире грузовой автомобиль | Даймлер 5,5 PS 1898 г |
Даймлер U 18/18 PS 1912 г. |
Даймлер и Майбах в 1885 запатентовали свой первый удачный высокоскоростной двигатель внутреннего сгорания и сконструировали карбюратор, сделавший возможным использование в качестве топлива бензин. Даймлер использовал двигатель при создании модели мотоцикла (1885, первый в мире), четырехколесного экипажа с 1-цилиндровым двигателем (1886) и моторной лодки (1887). В 1889г Даймлер и Майбах создали четырехколесный экипаж, который принято считать одним из первых автомобилей, мощность которого превышала лошадиную силу.Первый автомобиль получивший имя Mercedes был создан в 1899г, который имел классическое расположение частей: двигатель и радиатор располагались впереди под капотом, привод осуществлялся через шестеренчатую коробку передач на задние колеса. На новом автомобиле стоял 4-цилиндровый мотор мощностью 35 л.с. Первый образец был выполнен в виде двухместной гоночной машины. Модель была названа «Мерседес» (Mercedes), в честь дочери одного из совладельцев компании — австрийского предпринимателя, дипломата и заядлого автогонщика Эмиля Еллинека. Который на этом автомобиле улучшенной конструкции на очередных гонках в марте 1899 одержал победу, и тем самым принес славу на весь мир фирме «Daimler» и автомобилю «Mercedes». С тех пор все легковые автомобили фирмы «Daimler» стали выпускаться под маркой Mercedes. Только в 1901 году она была зарегестрирована как торговая марка. В 1921 именно Mercedes впервые выпустил двигатели с наддувом, а в 1923 — модель с шестилитровым мотором, которая стала базовой для модификации с короткобазным шасси — Model К, а впоследствии – Model S.
В 1890г была создана компания «Daimler Motoren Gesellschaft».
В 1900 году Готлиб Даймлер умер, и дело продолжил его сын Пауль Даймлер. Менеджмент фирмы взял на себя Вильгельм Майбах.
Первоначально звезда была символом компании «Даймлер». Эмблему придумал сам Даймлер, но в качестве торговой марки она была утверждена только в 1909 году.
В 1885 Карл Бенц со своими инвесторами основал новую фирму. Днем он работал в своих мастерских, а по ночам экспериментировал в сарае возле своего дома. Упорство, инициатива и целеустремленность позволили Бенцу преодолеть первоначальные трудности. Результатом было создание трехколесного автомобиля с 4-тактным двигателем в его мастерской. Бенц сам спроектировал и разработал все узлы своего автомобиля и сам пришел к решению многих технических проблем. В январе 1886 Карл Бенц получил патент (первый 3-калесный автомобиль в мире)на свой новый автомобиль, который не вызвал большого интереса среди покупателей, хотя двигатели пользовались большим спросом на рынке, особенно в Германии.
Компания Бенца в качестве символа имела рулевое колесо. Этот знак был зарегистрирован в 1903 году как торговая марка. В 1909 году символ сменился на лавровый венок.
После слияния обеих компаний в 1926 году их эмблемы (трехлучевая звезда и лавровый венок) были объединены, как символ слияния. В современном виде эмблема компании (трехконечная звезда в круге) используется с 1937 года. Результат объединения двух компаний с огромным техническим и интеллектуальным потенциалом не заставил себя долго ждать. У руля встал светило автомобильной промышленности – Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche). Новый шеф принял решение полностью обновить модельный ряд. За основу были взяты модели Daimler, но теперь они назывались Mercedes-Benz.
|
|
В 1926 году Порше разработал серию моделей «K», оснащенных механическим нагнетателем воздуха в системе питания. С помощью такой технологии у модели SSK с мотора 6240 см куб. снимали мощность 160 л.с. Машины разгонялись до скорости в 145 км/ч. Не меньшее удивление вызывала и модель SSKL с мотором 300 л.с. За такую резвость многие называли К-серию «смертельной ловушкой». В 1928 году его сменил Ганс Нибель (Hans Nibel). Под его руководством вышли в свет модели Mannheim-370 и Nurburg-500. Обе они базировались на последних моделях Порше.
В начале 1940-х годов в Германии резко возрос спрос на роскошные мощные автомобили марки Mercedes. Их выпускали на заводе Mercedes-Benz в Штутгарте по специальным заказам для глав государств и правительств, высокопоставленных нацистов, а также тех, кому традиционные автомобили казались недостаточно престижными.
Заметным событием в 1936 году стал дебют автомобиля – Grosser Mercedes (Большой Мерседес), вторым названием которого стало Mercedes-770. Под его капотом находился 200-сильный 8-цилиндровый мотор объемом 7655 см куб. с механическим нагнетателем, а подвеска всех колес была независимой. 770-й – это был настоящий гигант.
Grosser Mercedes почти наверняка сошел бы со сцены в 40-х годах, как и прочие гигантские люксвагены того времени вроде Maybach Zeppelin или Horch 12. Но Grosser Mercedes — единственный среди немецких автомобилей высшего класса — еще в 1938 году претерпел полное обновление. При этом концерн Daimler-Benz стремился по максимуму воплотить в нем тогдашние ноу-хау автомобильной техники. Для модели 770 ими стали превосходный легкосплавный двигатель, трубчатая рама из профиля овального сечения, независимая подвеска передних колес, шарнирный ведущий мост, а также впечатляющая стремительность и обтекаемость большинства кузовов. Производство обновленной модели (заводской индекс W150) продолжалось с 1938 по 1943 год, хотя и в очень ограниченном количестве (всего 88 штук). В заключительный период выпускались только бронированные версии.
Mercedes-Benz тип 500 (W08, 1932-1939 гг.) очень незначительно отличался в техническом отношении от своего предшественника — модели «Нюрбург», но получил модернизированный кузов. Решетка радиатора обрела еле заметную клинообразную форму и размещалась под небольшим углом. Наклон имело и лобовое стекло. Особенно заметно это стало на моделях, выпущенных после 1936 года. В целом модель 500 (как и 500N) и ее предшественник «Нюрбург» были «долгоиграющими» моделями в производственной программе концерна 20-30-х годов. Любопытно и то, что «пятисотый» был последним из «Мерседесов» с неразрезными осями, а также последним серийным автомобилем в мире, на котором использовались колеса с деревянными спицами.
Mercedes-Benz 500K впервые был представлен на Берлинском автосалоне в феврале 1934 года и в том же году поступил в продажу. Как свидетельствуют прайс-листы того времени, за 22 тыс. рейхсмарок можно было выбрать 500К с 4-дверным кузовом седан, кабриолет B или C. На Парижском салоне 1936 года 500К сменила модель 540K, а в 1939-40 годах должна была прийти очередь 580К.
Сегодня эта модель (1936 MERCEDES 500K SPECIAL ROADSTER) выставлена на продажу всего лишь за 53 000 $.
В 1936 году дебютировал первый в мире серийный легковой автомобиль, оснащенный дизельным мотором – Mercedes-260 D.
Возобновление производства после войны было связано с множеством трудностей. Материалов, инструментов и машин не хватало. Однако, проверенный 170V начали производить уже в 1946 году, хотя вначале только как фургон. Послевоенная разработка Daimler Benz, Mercedes Benz 170S, был представлен примерно в то время, когда была принята конституция Федеративной Республики Германии, в мае 1949 году.
Среди первых новых разработок стал популярный «Мерседес-180» (1953 год) с несущим кузовом понтонного типа, а также более солидные серии «220» и «300»,
Mercedes-Benz активно участвовал в гоночных соревнованиях, таких как Le Mans и Mille Miglia и др. В 1952 году появился автомобиль W194, имевший версию двухместного купе и открытого спидстера(Спи́дстер (англ. speedster) — изначально, двухместный спортивный автомобиль с открытым верхом, без боковых стекол. От родстера отличался исключительно спортивной направленностью, отсутствием заднего складного места («тещино меcто»), а иногда — матерчатого верха и багажника. В современном варианте спидстер — это одно- или двухместный спортивный автомобиль с открытым верхом и отсутствующим (либо очень низким) ветровым стеклом.Также спидстером часто называют автомобиль в кузове типа родстер, кабриолет или тарга для подчеркивания его спортивной направленности.)Будем считать это маленьким отступлением.
Но после появления более мощного W196 300SLR, на гонке W194 была бы поставлена точка если бы не одно событие. В 1953 году официального дистрибьютор Mercedes-Benz в США Макс Хоффман попросил создать уличную версию гоночного автомобиля и год спустя автомобиль был готов. Как и ожидалось, машина была сенсацией и стала символом 1950-х годов. Ни легкий спортивный кузов, ни мощный трехлитровый двигатель не имели столь сильный эффект как уникальные двери в форме крыла чайки.
Но несмотря на свои плюсы, автомобиль оказался также не простым в управление и ввиду высокой смертности за счет именно дверей, в 1958 году купе переработали в открытый родстер, который оказался не менее популярным. Всего по 1963 год было выпущено 1400 автомобилей с кузовом купе и 1858 родстеров.
Автомобиль 300SL имел не виданный компании спрос, но ручная сборка даже при высокой цене в 29 000 немецких марок не могли его воплотить. В ответ, компания решила разработать новый массовый спортивный автомобиль. За основу вместо гоночного был взят седан W121. Внешне понтонный кузов был стилизован под W198, что позволило представить автомобиль как более дешевую альтернативу (цена в конце 1950-х была около 17 000 марок) и всего было выпущено 25 881 таких автомобилей.
В 1959-м году пошло новое семейство представительского класса W111 получивших элегантные несущие кузова с вертикальными блоками фар, огромный багажный отсек и независимую подвеску всех колёс (модели 220, 220S, 220SE, 230S, 250SE, 280SE и 280SE 3.5). Они продемонстрировали высочайший технический уровень автомобилей этой марки. Главным символом новой эпохе квадратный кузов но с четким Американским влиянием ввиду «плавников» на задних крыльях, у автомобиля также имелись версия купе и кабриолет. Мода на плавники также перешли на автомобили среднего класса W110 в 1961-м году. В 1961-м году Mercedes выпускает роскошную версию, основанную на 111-м 300SE W112, также имевшую версии купе и кабриолета.
В конце 1963-го появился новый лимузин Mercedes-Benz W100 600. Автомобиль имел 6,3-литровый двигатель V8 мощностью 250 л.с., автоматическую 4-ступенчатую коробку передач, и воздушную подвеску колёс. Главное, что у автомобиля почти не было конкурентов, и не только в престиже, но, несмотря на огромные размеры, он мог развивать максимальную скорость до 205 км/ч.
Выпускались также удлиненные версии Pullman (включая шести-дверные варианты) и полу-кабриолеты — ландоле.
Ландо́ (от фр. Landau) — тип кузова легковых автомобилей с открывающимся над задними сиденьями верхом.
Название происходит от немецкого города Ландау, в XVIII веке славившегося каретным производством и, в том числе, производством экипажей с открывающимся верхом.
На Франкфуртском автосалоне 1965 года была впервые показана гамма моделей так называемого S-класса (W108) — самых престижных (после лимузина 600) автомобилей фирмы. В него вошли модели 250S и 250SE с 6-цилиндровыми моторами в 150 и 170 л.с., по своим техническим параметрам превосходящие конкурентов. Со временем они получили моторы в 2,8 л, а с 1968 года: 3,5- и 4,5-литровые двигатели V8. Самой мощной и комфортабельной моделью этой серии стала удлинённая W109 300SEL, включая флагман 300SEL 6.3 с 6,3-литровым двигателем от 600-го, развивавшая максимальную скорость 220 км/ч. С этого момента серия S стала символом технических достижений компании Mercedes-Benz.
В 1968-м году появились новые модели среднего класса W114 и W115, отличавшиеся набором двигателей. На последних (230, 250 и 280) стояли щести-цилиндровые моторы, на первых (200, 220 и 240) четырех-цилиндровые. Широкую популярность также получили дизельные комплектации этих моделей. Автомобиль выпускался в версии купе, универсала и удлиненного седана. Особенностью у серии был факт, что ее кузов был полностью разработан «с нуля» в отличие от предыдущих которые в той или иной форме заимствовали у прежних моделей.
В начале 1970-х Mercedes принял новую систему классификации автомобилей где приставку W полнили R (родстер), С (купе), S (универсал) и V (длинная база). Также появился новый стандарт стайлинга который стал более мужским и харизматическим давший новым автомобилям более элегантный но тем не менее
строгий и спортивный очерк.
Новинки 1970 годов.
Первой новинкой десятилетия был новый SL R107 .
www.amz.in.ua
1. История компании Mercedes
История этой марки слагается из историй двух известных автомобильных марок — «Мерседес», выпускавшихся немецкой компанией «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» и «Бенц», которые строились одноимённой фирмой. Обе компании вполне благополучно развивались самостоятельно, a в 1926 году слились в новый концерн «Даймлер-Бенц».
1.1 Значение «Benz» в развитии компании
В 1886 году была создана трёхколесная самоходная повозка с бензиновым двигателем. В этом же году её создатель — Карл Бенц получил патент на это изобретение. Первый в мире трёхколесный автомобиль был запущен в серийное производство.
Через семь лет, уступив Даймлеру первенство, Карл Бенц создает свой четырёхколесный автомобиль, а в следующем году ещё более совершенная конструкция под странным названием «Велосипед» идёт в серию.
В 1901 году, вскоре после выпуска Даймлером новой модели «Мерседес-35PS» становится понятным, насколько «Бенц» отстаёт от прогресса. Чтобы наверстать упущенное, акционеры приглашают в компанию французского инженера Мариуса Барбару. Из-за технических разногласий Карл Бенц покидает основанную им же компанию. Вскоре стало видно, — француз не оправдал возложенных надежд. Следуя логике, что немецкие автомобили должны делаться немецкими руками, в фирму, на должность главного инженера, был приглашен Фриц Эрле. Снова не повезло. И только с приходом в компанию талантливого инженера Ганса Нибеля дела постепенно пошли в гору. В 1909 году, создав целый ряд прекрасных легковых автомобилей, фирма построила самый известный гоночный автомобиль того времени «Блитцен Бенц» с мотором мощностью 200 л. с. и объёмом 21594 см3.
В послевоенные годы было создано множество новых моделей, большинство из которых с успехом выпускались до середины двадцатых годов. Всего, с момента начала производства в 1886 году и до объединения с «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» в 1926 г., фирма «Бенц» произвела 47555 автомобилей, включая легковые автомобили, грузовики и омнибусы.
1.2 Gotlib Daimler и его вклад в производство
В 1890 году Готлиб Даймлер в районе Бад-Канштат (Штутгарт) основал компанию своего имени — «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт», решив выпускать созданный четырьмя годами ранее им самим и принимавшим активное участие Вильгельмом Майбахом четырёхколёсный автомобиль. После ряда не очень удачных попыток, которые всё же нашли своих восторженных покупателей, конструктору В. Майбаху в 1901 году удалось создать успешный образец. По настоянию консула Австро-Венгерской империи в Ницце и, по совместительству, главы представительства «Даймлер» во Франции Эмиля Еллинека автомобиль был назван в честь Девы Марии Милосердной (фр. Maria de las Mercedes (от латинского «merces» — «дары»)), так же в честь которой были названы все его дети, в числе которых была небезызвестная дочь консула Мерседес, и имущество (яхты, дома, отель и казино).
Первый «Мерседес-35PS», а именно так он назывался, обладал четырёхцилиндровым мотором рабочим объёмом 5913 см3, классическим расположением основных агрегатов и красивой (по тем временам) внешностью. Через год свет увидел более совершенную конструкцию под названием «Мерседес-Симплекс». Расширился модельный ряд. Самые известные представители этой серии носили гордые имена «Мерседес-40/45PS» и «Мерседес-65PS» и двигатели объёмом 6785 см3 и, соответственно, 9235 см3, позволявшие развивать скорость до 90 км/ч.
До Первой мировой войны «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» успела выпустить широкий модельный ряд своих автомобилей с разными двигателями (от 1568 см3 до 9575 см3), рассчитанный на разных потребителей, включая роскошные, практически бесшумные автомобили, используя двигатели с бесклапаннымгазораспределением, произведённые по патенту американской компании «Найт».
Сразу после войны Пауль Даймлер начинает проводить эксперименты с компрессором, позволяющим в полтора раза повысить мощность двигателя. Пришедший на должность главного инженера в 1923 году Фердинанд Порше довёл эксперименты до логического завершения, создав в 1924 году один из самых выдающихся автомобилей мира — «Мерседес-24/100/140PS» с великолепным шасси и шестицилиндровым компрессорным мотором объёмом 6240 см3 и мощностью 100—140 л. с.
К 1926 г. «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» произвела на всех своих заводах в общей сложности 147961 автомобиль, причём максимальная производительность была достигнута в 1918 году. Несмотря на все трудности этого последнего военного года, тогда удалось произвести 24690 автомобилей.
studfile.net
История создания марки автомобилей Мерседес-Бенц
История компании Daimler Motoren Gesellschaft производящей автомобили марки Mercedes, началась в ноябре 1890-го года. Её основали три инженера: Готтлиб Даймлер (Gottlieb Daimler), Макс Дуттенхофер (Max Duttenhofer) и Вильгельм Лоренц (Wilhelm Lorenz), тогда это была всего лишь небольшая мастерская, недалеко от города Штутгарт, в Бад Каннштатте, где, в 1886-ом году был сконструирован и собран первый в мире трёхколёсный автомобиль, с бензиновым двигателем мощностью в 0,75 лошадиных сил.
Спустя 8 лет, главный инженер и конструктор – Вильгельм Майбах, который привнёс наибольший вклад в первое поколение автомобилей Mercedes, построил Daimler Phoenix, четырехколёсный автомобиль, с 4-х цилиндровым двигателем, способным развивать мощность в 8 лошадиных сил, и разгоняться вплоть до 24 км/ч. Также, в те времена довольно большое влияние оказывал Эмилио Еллинек, являющейся представителем компании Daimler во Франции, а так же консулом Австро-Венгерской империи в Ницце.
По предложению господина Еллинека, был сконструирован более мощный двигатель под названием Daimler-Mercedes, так же ему удалось уговорить главного конструктора, на разработку совершенно нового автомобиля, который был готов к 1901-му году. По настоянию всё того же Эмилио Еллинека, автомобиль был назван в честь его дочери – Мерседес, вот так и родилась торговая марка автомобилей выпускавшихся компанией Daimler-Motoren-Gesellschaft с 1902-го года.
Первая модель Mercedes — 35Р5, имела в своём снаряжении 4-х цилиндровый двигатель, с объёмом в 5913 кубических сантиметров, а также отличалась характерным, классическим, расположением всех агрегатов как впрочем, и внешностью. Под классическим расположением в данном случае подразумевается компоновка двигателя – спереди, и приводных колёс – сзади. Внешность и дизайн автомобиля на протяжении долгого времени были эталоном, опорной точкой для всех последующих моделей, производимых под маркой Mercedes Simplex. Из выпускавшихся автомобилей довольно больших успехов и популярности добились две модели – Mercedes 40/45PS а также Mercedes 60PS, они имели у себя в распоряжении двигатели рабочим объёмом в 6785 и 9235 кубических сантиметров соответственно. Версия с более мощным двигателем к тому же была способна развить небывалую для того времени скорость в 90 км/ч.
Некоторое, довольно продолжительное время, компания Daimler выпускала целый ряд легковых автомобилей Mercedes, с двигателями различного объёма – по сути это и было наибольшим отличием в производимых автомобилях, литраж колебался в пределах от 1568 до 9575 кубических сантиметров. Но среди предлагаемых моделей были и исключения, так – роскошные, предназначенные для высокопоставленных лиц, с полностью закрытым кузовом автомобили, многие из которых имели под капотом двигатель Knight (в переводе — «Рыцарь»), основной изюминкой которого было отсутствие клапанов, замененных на золотниковые распределители. Этот автомобиль производился довольно долго, вплоть до 1924-го года.
Гоночные автомобили Mercedes, завоёвывали множество наград и премий, но преимущественно до первой мировой войны. В послевоенное время, компания выпустила на рынок модель 28/95PS, оснащенную новым, 6-ти цилиндровым двигателем, с рабочим объёмом в 7250 кубических сантиметров. Эта модель принимала участие в испытания, тогда ещё новой разработки – объёмного турбо-нагнетателя, его устройство было довольно просто – коленчатый вал приводил в движение турбину, которая нагнетала давление в цилиндры и увеличивала тем самым мощность мотора не менее чем полтора раза.
Данная разработка в 1923-м году была продолжена Фердинандом Порше – новым главным инженером компании. Немного отшлифовав технологию, было решено запускать её в массовое производство. Так, в конце 1923-го года в продаже появились первые модели автомобилей с 4-х цилиндровыми двигателями с турбо надувом, а спустя год, на рынок вышла новая серия 24PS 100PS и 140PS с турбированным, 6-ти цилиндровым двигателем объёмом более чем 6 литров, и мощностью в 100-140 лошадиных сил.
Кроме автомобилей, Mercedes разрабатывала и изготавливала на своих мощностях двигателя для судовой и авиа — промышленности, такое распределённое на три «фронта» производство, привело к появлению первого и единственного логотипа компании – звезду из трёх лучей, которая и по сей день является символом успеха марки во всех отраслях. В 1926-ом год произошло объединение двух успешных компаний — Daimler-Motoren-Gesellschaft и Benz and Cie, таким образом, были внесены некоторые поправки в логотип марки, а точнее добавлено кольцо с венком, это был окончательный вариант эмблемы, которую используют, и по сей день.
www.pro-mb.ru
Интересная история бренда «Мерседес». История создания названия бренда, история знака «Мерседес» и его значение
Существует мнение, что автомобили — это дело, которое касается исключительно мужчин. А вот и нет! Возьмем хотя бы всем известный мерседес. Ты знаешь, что это авто получило свое название именно благодаря женщине?
2 14 т.
Мерседес Еллинек
В далеком 1900 году один известный австрийский бизнесмен Эмиль Еллинек, который был совладельцем компании, выпускавшей автомобили, предложил назвать новую партию автомобилей именем его девятилетней дочери — Мерседес.
Мерседес — прозвище, которым называли девочку дома. Настоящее ее имя — Адриана Мануэла Рамона Еллинек. В переводе с испанского Мерседес означает «милосердие, благодать», с латинского — «дар».
В 1901 году вышел автомобиль Mercedes — модель 35 hp, которую Эмиль Еллинек презентовал на выставке в Париже рядом с огромным портретом дочери. Так началась «эра мерседеса».
Однако сама Мерседес не выражала никакого интереса к одноименным автомобилям. Ее больше интересовали музыка и пение. Все почести и слава от имени достались автомобилям и… отцу девушки. В 1903 году мистер Еллинек взял имя дочери как свою вторую фамилию — Эмиль Еллинек-Мерседес.
Мерседес — автомобиль для гонок
Как же началась история бренда «Мерседес»? В 1890-х Эмиль Еллинек познакомился с Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом. К тому времени они уже имели свою компанию Daimler Motoren Gessellschaft (DMG) по изготовлению двигателей для лодок, аэропланов и автомобилей. Эмиль стал одним из директоров этой компании и начал продавать автомобили в Австро-Венгрии, где он был тогда консулом.
Первое авто марки «Мерседес» было сконструировано специально для гонок. Мистер Еллинек, под именем «Мосье Мерседес», сам неоднократно принимал участие в гонках и даже получал призовые места. Однако делал он это анонимно, поскольку работа дипломата не совсем сочеталась с увлечением автогонками.
Мерседес-Бенц
В 1926 году появляется торговая марка «Mercedes-Benz». DMG объединилась с фирмой Benz & Cie, которая занималась изготовлением автомобилей. В результате появляется новая компания «Даймлер-Бенц» и новая марка автомобилей — «Mercedes-Benz».
Новой компании нужен новый логотип. DMG использовали звезду с тремя лучами — символ того, что их двигатели используют на воде, на суше и в воздухе. Логотипом Benz & Cie сначала был руль, который позже изменился на лавровый венок — символ победы. Два логотипа было решено объединить! Сегодня «Мерседес» используют звезду с тремя лучами, обрамленную кольцом.
За много лет автомобили марки «Мерседес» не только не потеряли популярность, но и неоднократно возглавляли список самых дорогих автомобилей в мире.
Вот так имя маленькой девочки Мерседес превратилось в известный мировой бренд.
Читай также:
Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter
pustunchik.ua
История Мерседес Бенц — история создания компании Мерседес
История компании Daimler Motoren Gesellschaft производящей автомобили марки Mercedes, началась в ноябре 1890-го года. Её основали три инженера: Готтлиб Даймлер (Gottlieb Daimler), Макс Дуттенхофер (Max Duttenhofer) и Вильгельм Лоренц (Wilhelm Lorenz), тогда это была всего лишь небольшая мастерская, недалеко от города Штутгарт, в Бад Каннштатте, где, в 1886-ом году был сконструирован и собран первый в мире трёхколёсный автомобиль, с бензиновым двигателем мощностью в 0,75 лошадиных сил.
Слияние компаний привело к образованию концерна Daimler-Benz, теперь это было мощное объединение с большим опытом многочисленных инженеров и конструкторов которым под силу решить любую поставленную задачу. Во главе «DB» стоял Фердинанд Порше. Он полностью переделал принцип построения новых автомобилей, а за основу он взял наиболее новую модель, которая теперь выпускалась под названием Mercedes-Benz.
В период Второй мировой войны, Daimler-Benz сменила приоритеты с легковых автомобилей – которые также выпускала, но не в таком количестве, на грузовые.
После успешного выполнения задачи по восстановлению производства автомобилей для массового потребителя, перед Mercedes стояла новая цель – вернуть себе довоенный бренд самых роскошных автомобилей. Прошло довольно много времени и в моде произошло много изменений.
В начале 60-х годов Mercedes-Benzкрепко встал на ноги, и обзавёлся необходимыми ресурсами для реализации всех своих планов, намеченных ещё в 1950-х годах.
Производя и совершенствуя легковые автомобили, концерн Mercedes не забывал думать и о гоночном поприще, на котором он был, когда в лидерах, а сейчас потерял свою репутацию.
1950-е, были годами «возрождения» Европы, от последствий второй мировой войны, страны плавно начали выходить из разрухи нищеты. Уже в 1956-ом году, когда только начался выпуск новых автомобилей, Mercedes-Benz разрабатывал новое поколение «понтонов».
Последнее крупное изменение в рядах «плавников» произошло в 1961-ом году. Концерн Mercedes прекратил выпуск устаревшей модели «Аденауэра» W189, ручной сборки, а потому, в классе роскошных лимузинов требовалась замена, и теперь эта ниша оказалась не заполнена.
Модель «600» ознаменовала собой полное обновление всего модельного ряда. Году его выпуска совпали с рассветом Германии, как новой экономически сильной Западной Европы, это только добавило успеха и более широкий масштаб производства, а также повышения экспорта в зарубежье.
В конце 60-х годов об автомобильной марке Mercedes говорил весь мир, особо подчеркивая качество, стиль и масштабы.
www.pro-mb.ru