РазноеГтц что это такое – УСТРОЙСТВО ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА.Подробное описание устройства главного тормозного цилиндра

Гтц что это такое – УСТРОЙСТВО ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА.Подробное описание устройства главного тормозного цилиндра

Содержание

Что такое ГТЦ (главный тормозной цилиндр) в автомобиле: описание


Главный цилиндр: его назначение и функции


Общий вид главного тормозного цилиндра
В процессе торможения происходит непосредственное воздействие водителя на педаль тормоза, которое передается на поршни главного цилиндра. Поршни, воздействуя на тормозную жидкость, приводят в действие рабочие тормозные цилиндры. Из них, в свою очередь, выдвигаются поршни, прижимающие тормозные колодки к барабанам или дискам. Работа главного тормозного цилиндра основана на свойстве тормозной жидкости не сжиматься под действием внешних сил, а передавать давление.

Главный цилиндр выполняет следующие функции:

  • передача механического усилия с педали тормоза с помощью тормозной жидкости к рабочим цилиндрам;
  • обеспечение эффективного торможения автомобиля.

В целях повышения уровня безопасности и обеспечения максимальной надежности системы предусмотрена установка двухсекционных главных цилиндров. Каждая из секций обслуживает свой гидравлический контур. В заднеприводных автомобилях первый контур отвечает за тормоза передних колес, второй – задних. В переднеприводном автомобиле тормоза правого переднего и левого заднего колес обслуживает первый контур. Второй – отвечает за тормоза левого переднего и правого заднего колес. Данная схема называется диагональной и получила наибольшее распространение.

Тормозной цилиндр — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Тормозной цилиндр тепловоза ТЭП70 Тормозной цилиндр в разрезе

Тормозной цилиндр — компонент тормозной системы, силовой орган, преобразующий давление сжатого воздуха в механическую энергию, которая передаётся через тормозную рычажную передачу на тормозные колодки, прижимая их к ободу колеса или к тормозным дискам.

Корпус и крышки тормозного цилиндра отливаются из чугуна или изготавливаются сварными из стали. Внутри корпуса находятся: поршень с резиновой уплотняющей манжетой и войлочным смазывающим кольцом, шток, отпускная пружина. Шток может быть жестко связан с поршнем, если соединённый с ним рычаг не передаёт на него изгибающего усилия, или шарнирно, если рычаг движется по дуге. В задней крышке тормозного цилиндра имеется отверстие для подвода сжатого воздуха и отверстие для установки манометра при испытаниях, заглушенное пробкой. В передней крышке имеется отверстие для слива конденсата, в горловине крышки установлена резиновая пылезащитная шайба.

Выход штока тормозного цилиндра должен находиться в установленных пределах. При выходе штока меньше нормы увеличивается износ тормозных колодок и создаётся дополнительное сопротивление движению, при выходе штока больше нормы увеличивается расход сжатого воздуха и снижается КПД тормозной рычажной передачи. Величина выхода штока определяется при полном служебном торможении. Если при проведении контрольной проверки тормозов на станции величина выхода штока превышает установленные нормативы, вагон при расчёте тормозного нажатия не учитывается.

Тормозные цилиндры рассчитываются на максимальное давление 0,6 МПа. Давление в тормозных цилиндрах грузовых вагонов на гружёном режиме не должно превышать 0,44 МПа, на порожнем режиме — 0,2 МПа, в тормозных цилиндрах пассажирских вагонов — 0,41 МПа.

Главный тормозной цилиндр — устройство, принцип работы, схема

Гидравлическая тормозная система любого легкового автомобиля состоит из множества узлов и элементов. В этой статье мы рассмотрим устройство и принцип работы наиболее важного узла тормозной системы – главного тормозного цилиндра. Данный узел предназначен для преобразования механического усилия на педаль тормоза, в давление жидкости в системе и обеспечения эффективного замедления автомобиля. Эффективное функционирование тормозной системы обеспечивается только при условии применения специальной тормозной жидкости, которая не сжимается и имеет высокую температуру кипения.

Для обеспечения максимальной надежности системы и повышения уровня безопасности, практически на всех современных автомобилях устанавливаются двухсекционные главные цилиндры, которые делят систему на два практически независимых контура. Двухсекционный тормозной цилиндр обеспечивает полное или частичное сохранение работоспособности тормозной системы в случае потери герметичности какого-либо контура.

В автомобилях с передними ведущими колесами первый контур отвечает за функционирование переднего правого и заднего левого рабочих тормозных механизмов, а второй контур – соответственно за работу переднего левого и заднего правого. В автомобилях с классическим задним приводом первый контур отвечает за функционирование передних рабочих тормозных механизмов, второй контур – задних.

 

Устройство главного тормозного цилиндра

При наличии в автомобиле вакуумного усилителя, главный цилиндр крепится непосредственно к стенке усилителя. Тормозной цилиндр большинства автомобилей состоит из следующих элементов:

  • корпус;
  • резервуар (бачок) для тормозной жидкости;
  • поршни с толкателями;
  • уплотнительные манжеты;
  • возвратные пружины.

Резервуар для жидкости может быть установлен как непосредственно на главном тормозном цилиндре, так и в любом другом удобном месте. При разделении конструкции, резервуар сообщается с полостями цилиндра посредством гибких или металлических трубок. На некоторых легковых автомобилях, бачок для тормозной жидкости является общим для тормозной системы и гидравлического привода сцепления. Независимо от устройства, резервуар служит для подпитки гидравлических систем тормозной жидкостью в случае ее частичной потери вследствие износа манжет или испарения. Кроме того, в резервуаре устанавливается датчик, следящий за должным уровнем тормозной жидкости.

В корпусе тормозного цилиндра располагаются поршни с резиновыми уплотнительными манжетами и возвратные пружины. Полости цилиндра наполняются тормозной жидкостью через перепускные и компенсационные отверстия. Поршни с уплотнительными манжетами предназначены для создания необходимого давления тормозной жидкости в контурах системы. Возвратные пружины обеспечивают соответственно возврат и удержание в исходном положении поршней при отсутствии воздействий на педаль тормоза.

Главные цилиндры некоторых автомобилей, помимо всего прочего могут быть оборудованы датчиком перепада давления в контурах. Датчик перепада давления предназначен для сигнализации и предупреждения водителя о потере герметичности и неисправности в одном из контуров. Датчик и механизм, следящий за давлением могут быть смонтированы как в отдельном корпусе, так и объединены в единую конструкцию с главным цилиндром.

 

Принцип работы главного тормозного цилиндра

Для замедления автомобиля, водитель осуществляет нажатие на педаль тормоза, которая передает усилие через шток на поршень первого контура главного цилиндра. В случае с вакуумным усилителем тормозов, на поршень воздействует шток усилителя. Поршень первого контура, перемещаясь вперед, перекрывает компенсационное отверстие и начинает создавать перед собой давление тормозной жидкости. За счет конструкции цилиндра, образовавшееся давление частично воздействует на рабочие цилиндры первого контура и перемещает поршень второго контура.

При перемещении вперед, поршень второго контура также перекрывает компенсационное отверстие и создает давление во втором контуре системы. Таким образом, при дальнейшем воздействии на педаль, поршни создают давление в обоих контурах, что обеспечивает работу всех тормозных цилиндров и торможение автомобиля. Полости за первым и вторым поршнем при их перемещениях заполняются тормозной жидкостью из резервуара через перепускные отверстия, что в свою очередь исключает завоздушивание и отказ тормозной системы.

После остановки автомобиля или окончания замедления, водитель прекращает воздействовать на педаль и поршни обоих контуров за счет возвратных пружин перемещаются на исходные позиции. При этом контуры через компенсационные отверстия начинают сообщаться с резервуаром, и давление тормозной жидкости выравнивается с атмосферным. В это время поршни рабочих тормозных механизмов также возвращаются в исходные позиции – колеса растормаживаются.

Как уже было сказано, при потере герметичности одного из контуров, второй будет работать с немного меньшей, но достаточной эффективностью. Например, при выходе из строя первого контура, толкатель вакуумного усилителя не встретив сопротивления, переместит первый поршень до контакта со вторым, который при перемещении создаст давление во втором контуре. При этом ход тормозной педали увеличится за счет отсутствия сопротивления в первом контуре.

В случае потери герметичности во втором контуре, толкатель вакуумного усилителя будет перемещать оба поршня до тех пор, пока поршень второго цилиндра не достигнет торцевой части корпуса цилиндра. После этого в первом контуре будет создано давление, которое приведет в действие рабочие тормозные цилиндры первого контура. В этом случае ход тормозной педали также увеличится, за счет «холостого» хода второго поршня. Однако, несмотря на увеличение хода, при условии правильной регулировки механизма, тормозная система обеспечит эффективное замедление автомобиля.

 

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

 

Главный тормозной цилиндр – назначение, устройство и его работа

В данной статье попробуем рассмотреть принцип работы и устройство главного тормозного цилиндра — это важный узел тормозной системы. Этот узел преобразует усилие, которое прикладывается к педали тормоза, в давление в гидравлической тормозной системе, для замедления и остановки автомобиля.

Устройство главного тормозного цилиндра

Для надежности тормозной системы и повышения безопасности, сейчас на всех автомобилях монтируются двухсекционные главные цилиндры, которые разделяют систему на два контура. Тормозной двухсекционный цилиндр способен обеспечить работоспособность тормозной системы, даже в случае раз герметичности одного из контуров.

Если в автомобиле есть вакуумный усилитель, то главный тормозной цилиндр крепится на его стенке. Над самим цилиндром или бывает в другом месте находится бачок с тормозной жидкостью, который соединен с секциями главного тормозного цилиндра через гибкие трубки. Резервуар служит для контроля и восполнения тормозной жидкости в системе, в случае надобности. На стенках бачка есть метки для лучшего просмотра уровня жидкости. Вдобавок, в бачок вмонтирован датчик, следящий за уровнем тормозной жидкости.

Схема главного тормозного цилиндра:
1 — шток вакуумного усилителя тормозов; 2 — стопорное кольцо; 3 — перепускное отверствие первого контура; 4 — компенсационное отверстие первого контура; 5 — первая секция бачка; 6 — вторая секция бачка; 7 — перепускное отверстие второго контура; 8 — компенсационное отверстие второго контура; 9 — возвратная пружина второго поршня; 10 — корпус главного цилиндра; 11 — манжета; 12 — второй поршень; 13 — манжета; 14 — возвратная пружина первого поршня; 15 — манжета; 16 — наружная манжета; 17 — пыльник; 18 — первый поршень.

В главном тормозном цилиндре, в его корпусе находятся два поршня с уплотнительными резиновыми манжетами и две возвратные пружины. Поршни призваны создавать давление в рабочих контурах системы с помощью тормозной жидкости. А возвратные пружины служат для возврата поршней в исходное положение.

На некоторых автомобилях главные цилиндры оборудуются датчиком, который следит за перепадом давления в контурах. Он своевременно предупредит водителя о не герметичности одного из контуров.

Теперь о работе главного тормозного цилиндра

1. При нажатии тормозной педали шток вакуумного усилителя приводит в движение первый поршень.

Работа главного тормозного цилиндра

2. Двигаясь по цилиндру поршень закрывает компенсационное отверстие и создает давление, которое действует на первый контур и двигает второй поршень следующего контура. Также продвигаясь вперед второй поршень в своем контуре закрывает компенсационное отверстие и тоже создает давление в системе второго контура.

3. Давление созданное в контурах обеспечивает срабатывание рабочих тормозных цилиндров. А пустоты, что образовались при движении поршней тут же заполняются жидкостью тормозной через специальные перепускные отверстия, что позволяет уберечь систему от попадания не нужного воздуха.

4. После окончания торможения поршни от действия возвратных пружин передвигаются обратно. При этом компенсационные отверстия получают сообщение с резервуаром и благодаря этому давление выравнивается с атмосферным. А колеса автомобиля в это время растормаживаются.

А что будет — если один из контуров потеряет герметичность

Даже несмотря на потерю герметичности одного из контуров, второй контур останется в рабочем состоянии. Вот допустим, утечка произошла в первом контуре, тогда первый поршень переместиться без сопротивления по цилиндру до второго поршня. А второй поршень перемещаясь создаст давление, необходимое для работы тормозных механизмов в своем контуре. Только следует учитывать, что свободный ход педали добавится из-за неисправности первого контура.

Если утечка произошла во втором контуре, то работа первого контура будет происходить вот так: оба поршня будут перемещаться, пока второй поршень не дойдет до конца и только потом в первом контуре создастся давление способное привести контур в рабочее состояние. Тут тоже ход педали тормоза будет увеличен, но тормозная система будет работать.

Принцип работы главного тормозного цилиндра — видео:

Хоть видеоролик без перевода, но суть то, понятна. Удачи на дорогах!

Загрузка…

Главный тормозной цилиндр: устройство, принцип работы, схема

2755 Просмотров

Механические устройства для остановки транспортного средства содержат большое количество составляющих, но наиболее значимые из них – тормозные цилиндры, являющиеся основой всей этой конструкции.

Предназначен главный тормозной цилиндр (ГТЦ) для того, чтобы видоизменять сжатие воздуха в усилителе при нажатии на рычаг тормоза в мощные давления жидкости, запуская весь механизм.

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр

Конструкция

У современного автомобиля используется двухконтурный принцип работы главного тормозного цилиндра. На автомобилях с передним приводом один из двух контуров ГТЦ отвечает за работу переднего правого и заднего левого суппорта, и наоборот. На автомобилях с задним приводом контуры ГТЦ работают несколько иначе и отвечают отдельно за передние и задние суппорты.

Колесный тормозной цилиндр содержит упорные разрезные кольца, которые запрессованы в цилиндры под давлением не меньше 35 кгс.

Устройство главного тормозного цилиндра включает:

  • цилиндрический корпус, обладающий двумя крышками, укрепленными болтами;
  • резервуар для жидкости;
  • поршни и толкатели;
  • шток;
  • эластичные воротники;
  • возвратные пружины.

Практически на всех видах легкового транспорта главный тормозной цилиндр прикручен к наружной стенке вакуумного усилителя двумя болтами. Сверху ГТЦ размещен бачок, разделенный на несколько секций, в котором хранится нужное количество системной жидкости. Связь этих секций осуществляется напрямую с двумя контурами самого ГТЦ посредством специальных перепускных каналов. Его целесообразность состоит в том, чтобы в моменты нехватки рабочей жидкости (а это может быть при самоиспарении или, когда изнашиваются колодки) восполнять ее резерв.

Количество жидкости можно определить визуально по специальным контрольным меткам минимума и максимума на бачке, стенки у которого прозрачны. Также используется датчик, который отображает ее количество, и в случае уровня ниже нормы загорается оповещающий сигнал на приборной панели.

Рабочий тормозной цилиндр в своем корпусе содержит два поршня, которые расположены друг за другом, на этих элементах установлена специальная манжета вкупе со смазочным кольцом из войлока. Манжета состоит из эластичного материала, который уплотняет место возможного вытекания рабочей жидкости. Задний поршень имеет подпор от штока вакуумника, второй же приводится в движение давлением. Поршни фиксируются двумя вспомогательными элементами в виде пружин. Схема строения цилиндра пригодится тем, кто захочет детальнее разобрать принципы его работы.

Механизм действия

Подробнее опишем принцип действия главного тормозного цилиндра.

  1. Начинается все с движения педали. Начальный поршень приходит в движение от штока, который подталкивает его в процессе остановки автомобиля.
  2. Во время движения закрываются компенсационно-перепускные проемы и давление в 1-ом контуре нарастает. В результате этого приходит в движение 2-ой контур, в котором также давление увеличивается.
  3. Жидкость заполняет появившийся от движения вакуум через перепускные отверстия. Такое движение устройств не останавливается, пока позволяет пружина.
  4. Механизмы срабатывают, когда давление достигает своего максимума. Когда торможение автомобиля произошло, оба поршня становятся в первоначальную точку, благодаря воздействию пружин возврата.
  5. Давление атмосферы сравнивается с контурным давлением, когда поршень совершает движение сквозь отверстие. В моменты внезапного спуска педали разрядка в контурах не образуется, т.к. поступившая жидкость занимает все образовавшееся пространство.
  6. Когда в каком-то из контуров возникает потеря жидкости, второй свою работу не прекращает, а компенсирует нехватку.

Передние тормоза

Передние тормоза

Допустим, первый поршень свободно может перенестись по цилиндру до касания со вторым. Другой поршень перемещается, обеспечив работу тормозных механизмов во 2-ом контуре. Если же протечка происходит во 2-ом, то рабочий тормозной цилиндр меняет работу. Первый поршень двигает следующий за ним. Ничем неограниченный он упирается в корпус. Давление в 1-ом контуре растет и влечет за собой остановку машины. Невзирая на усиление движения педали от недостатка жидкости, главный тормозной цилиндр срабатывает эффективно, и тормоз осуществляется как положено.

Хорошую безопасность может обеспечить диагональная двухконтурная система. Схема ее действия помогает избежать заносов в случае нефункционирующего одного из контуров.

Лет 20 назад еще схема отличалась от сегодняшней. Передние цилиндры были прикреплены к 1-му контуру, а задние ко 2-му. В виду сильного заноса, при таком торможении инженеры стали плавно отходить от такого вида конструкции.

Возможные неисправности

В процессе эксплуатации главный тормозной цилиндр, как и все механизмы автомобиля, приходит в негодность, что влечет за собой ремонт либо замену деталей. В основном причиной может стать неравномерное распределение тормозной жидкости внутри конструкции. Диагностику неисправностей проводят сначала, используя внешний осмотр: проверяют наличие дефектов и протечки тормозной жидкости. Затем проверяют работоспособность узла: при обычном надавливании штока заеданий и проваливания не должно быть.

Рабочий тормозной цилиндр, как правило, при долгом использовании подвергается износу, а также поражается ржавчиной с внутренней стороны. Это – следствие попадания посторонних веществ (воды, кислорода) в тормозную жидкость. Существуют и такие нюансы, как: изнашивание уплотнительной манжеты и пружин возврата, их задирания, также ветхость зеркала устройства. Такие нарушения требуют обязательного ремонта либо замены.

Среди других факторов, по которым колесный тормозной цилиндр ломается, выделяют разгерметизацию его. Выявляется это при внешнем осмотре: остается характерный след и присутствует сильный запах, уровень жидкости будет быстро понижаться. Колесный тормозной цилиндр, в котором набухли уплотнительные чехлы снаружи, свидетельствует о негодности и внутренних уплотнителей.

Тормоза на легковом авто

Тормоза на легковом авто

Резюме

Как видите, рабочий тормозной цилиндр – это та составляющая, от исправности которой зависят наши жизни и здоровье, поэтому при возникновении неисправностей нужно безотлагательно устранять их причины, иначе может произойти внезапный отказ тормозов во время пути.

УСТРОЙСТВО ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА.Подробное описание устройства главного тормозного цилиндра

Устройство главного тормозного цилиндра

Одним из наиболее важных устройств в тормозной системе автомобиля есть главный тормозной цилиндр. Для большей наглядности, и что бы было проще разобраться в неисправностях, данного узла, мы покажем изображение цилиндра в разрезе, пронумеруем и опишем все детали.

Как устроен главный тормозной цилиндр

  • 1. Торцовая пробка.
  • 2. Корпус главного тормозного цилиндра.
  • 3. Поршень привода задних тормозов.
  • 4. Шайба стопорная.
  • 5. Поршень привода передних тормозов.
  • 6. Кольцо уплотнительное.
  • 7. Винт поршня, стопорный.
  • 8. Пружина поршня, возвратная.
  • 9. Пружинная тарелка.
  • 10. Пружина прижимная уплотнительного кольца.
  • 11. Кольцо распорное.
  • 12. Отверстие впускное.
  • N. Отверстие компенсационное.
  • A. зазоры между уплотнительным кольцом, распорным, и поршнем привода передних тормозов.

В целом про внутренности мы вам показали, теперь пойдём далее.

Как снять главный тормозной цилиндр.

В основном, снимают главный тормозной цилиндр для ремонта или замены. Из инструмента вам понадобиться, средняя клизма (как хорошо, что дырочку для клизмы, имеют все живые организмы, сказал какой- то поэт) потребуется она для откачки тормозной жидкости из бочка. Отвёртка, ключи на 10 и 13.

И самое первое действие, которое нам необходимо сделать, это откачать клизмой (резиновой грушей, если выражаться техническими терминами) из бочка тормозную жидкость.

Стрелками на изображении показаны места крепления трубопроводов к главному тормозному цилиндру, отверните их и отведите в сторону.

Открутите хомуты и снимите шланги с хомутов цилиндра.

Стрелками показаны гайки крепления цилиндра к кронштейну педального узла, Открутите гайки, снимите шайбы и цилиндр.

Как установить главный тормозной цилиндр

Устанавливают главный тормозной цилиндр в порядке противоположном снятию. В некоторых случаях, возможно, понадобиться прокачать тормозную систему. В основном, если при или после снятия главного тормозного цилиндра, вы не нажимали на педаль тормоза, то можно не прокачивать систему, а воспользоваться одним нехитрым способом, описанным далее.

Концы трубопроводов расположены в верхней точке и загнуты гусем, поэтому жидкость из них не вытекает, и воздух не попадает в гидропривод. Установите цилиндр на своё место, присоедините трубопроводы и шланги. При этом гайки трубопроводов окончательно не затягивайте.

В бочок залейте тормозную жидкость, и понаблюдайте за выходом жидкости из-под соединений. В самом начале пойдёт жидкость с пузырьками воздуха. Дождитесь, когда пойдёт жидкость чистая, без воздуха, затяните гайки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.